Основная информация

Дата опубликования: 31 августа 2020г.
Номер документа: RU34028815202000010
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: Совет депутатов городского поселения г. Николаевск
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Доверенность на право постановки на государственный учет транспортного средства в ГИБДД (ДОБДД)

Совет депутатов

городского поселения г. Николаевск

Николаевского муниципального района

Волгоградской области

Р Е Ш Е Н И Е

от  31 августа 2020 г.   № 11/53

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ Г. НИКОЛАЕВСК.

Руководствуясь статьями 115 - 115.3, 117 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Уставом Николаевского муниципального района и Уставом городского поселения г. Николаевск, Совет депутатов городского поселения г. Николаевск решил:

1.Утвердить Порядок предоставления муниципальных гарантий городского поселения г. Николаевск Николаевского муниципального района(приложение).

2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов городского поселения г. Николаевск Николаевского муниципального района Волгоградской области от 03.10.2016 № 10/35 «Об утверждении порядка предоставления муниципальных гарантий городского поселения г. Николаевск Николаевского муниципального района Волгоградской области».

4.Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования (обнародования).

Глава

городского поселения г. Николаевск

                                                 А.С. Макеев

Приложение к решению Совета      

депутатов городского поселения

г. Николаевск от 31.08.2020. №11/53

Порядок
предоставления муниципальных гарантий городского поселения г. Николаевск

Настоящий Порядок устанавливает условия предоставления муниципальных гарантий городского поселения г. Николаевск в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, регламентирует деятельность органов местного самоуправления городского поселения г. Николаевск и Николаевского муниципального района по предоставлению муниципальных гарантий городского поселения г. Николаевск.

Общие положения

1.1. Муниципальная гарантия городского поселения г. Николаевск (далее - муниципальная гарантия) - вид долгового обязательства, в силу которого городское поселение г. Николаевск (гарант) обязано при наступлении предусмотренного в муниципальной гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена муниципальная гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета городского поселения г. Николаевск (далее – бюджет поселения) в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательства перед бенефициаром.

1.2. Муниципальные гарантии предоставляются:

1.2.1. Для обеспечения исполнения обязательств по кредитам, привлеченным в целях реализации инвестиционных проектов.

1.2.2. В качестве обеспечения исполнения обязательств по кредитам, привлеченным для реализации целей, определенных пунктом 1 статьи 19 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

1.2.3. Муниципальным унитарным предприятиям, имущество которых принадлежит им на праве хозяйственного ведения и находится в муниципальной собственности городского поселения г. Николаевск, предоставляющего муниципальные гарантии по обязательствам таких муниципальных унитарных предприятий.

1.3. Муниципальные гарантии предоставляются в соответствии с Программой муниципальных гарантий городского поселения г. Николаевск, которая является приложением к решению Совета депутатов городского поселения г. Николаевск о бюджете поселения на очередной финансовый год и на плановый период.

           Программа муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации представляет собой перечень муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации, предоставляемых в очередном финансовом году и плановом периоде, с указанием следующих сведений:

1) направления (цели) гарантирования с указанием объема гарантий по каждому направлению(цели), категорий (групп)и (или) наименований принципалов по каждому направлению (цели) гарантирования;

2) общий объем гарантий;

3) наличие (отсутствие)права регрессного требования гаранта к принципалам;

4) иные условия предоставления и исполнения гарантий.

1.4. Муниципальные гарантии индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, зарегистрированным в установленном порядке и осуществляющим свою деятельность на территории городского поселения г. Николаевск за исключением муниципальных унитарных предприятий, имущество которых принадлежит им на праве хозяйственного ведения и находится в муниципальной собственности городского поселения г. Николаевск,  предоставляются на конкурсной основе.

Муниципальные гарантии не предоставляются для обеспечения исполнения обязательств хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, муниципальных унитарных предприятий (за исключением муниципальных унитарных предприятий, имущество которых принадлежит им на праве хозяйственного ведения и находится в муниципальной собственности городского поселения г. Николаевск, предоставляющего муниципальные гарантии по обязательствам таких муниципальных унитарных предприятий), некоммерческих организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей и физических лиц;

1.5. Гарант по муниципальной гарантии несет субсидиарную ответственность по обеспеченному им обязательству принципала в пределах суммы гарантии;

1.6. Письменная форма муниципальной гарантии является обязательной. Несоблюдение письменной формы муниципальной гарантии влечет ее недействительность (ничтожность).

2. Условия предоставления муниципальных гарантий

2.1. От имени городского поселения г. Николаевск предоставление муниципальных гарантий осуществляется администрацией Николаевского муниципального района (далее- администрация района) в пределах общей суммы  муниципальных гарантий, указанной в решении Совета депутатов  городского поселения г. Николаевск о бюджете поселения на очередной финансовый год и на плановый период, на основании постановления администрации Николаевского муниципального района и договора о предоставлении муниципальной гарантии при условии:

финансовое состояние принципала является удовлетворительным;

предоставление принципалом, третьим лицом до даты выдачи муниципальной гарантии соответствующего требованиям статьи 115.3 Бюджетного кодекса РФ и гражданского законодательства Российской Федерации обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии. При этом, муниципальной гарантией, не предусматривающей право регрессного требования гаранта к принципалу, могут обеспечиваться только обязательства хозяйствующего субъекта, 100 процентов акций (долей) которого принадлежат гаранту, муниципального унитарного предприятия имущество которого находится в собственности городского поселения г. Николаевск(гаранта);

отсутствие у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед соответствующим публично-правовым образованием, предоставляющим муниципальную гарантию, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также просроченной (неурегулированной) задолженности принципала, являющегося публично-правовым образованием, по муниципальной гарантии, ранее предоставленной в пользу соответствующего публично-правового образования, предоставляющего муниципальную гарантию;

принципал не находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении принципала не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве);

2.2. При предоставлении муниципальной гарантии для обеспечения обязательств по возмещению ущерба, образовавшегося при наступлении гарантийного случая основного обязательства, а также муниципальной гарантии без права регрессного требования гаранта к принципалу осуществляется анализ финансового состояния принципала, проверка достаточности, надежности, и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 1.1 статьи 115.2 БК РФ. 

В указанных случаях муниципальная гарантия предоставляется при условии предоставления принципалом, третьи лицом обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части такой гарантии;

2.3. Способами обеспечения исполнения обязательств принципала могут быть банковские гарантии, поручительства юридических лиц, государственные или муниципальные гарантии, залог имущества в размере не менее 100% от объема обязательств по муниципальной гарантии.

2.4. Обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу должно иметь достаточную степень надежности (ликвидности), а также соответствовать требованиям, установленным в пункте 2.7 настоящего Порядка.

Объем (сумма) обеспечения регрессных требований определяется при предоставлении муниципальной гарантии с учетом финансового состояния принципала.

2.5. В случае обеспечения обязательства залогом имущества оценка предмета залога производится за счет принципала в соответствии с законодательством Российской Федерации. Договор залога имущества должен быть заключен и пройти государственную регистрацию (в случаях, предусмотренных законом) в срок не позднее 30 календарных дней с даты заключения договора о предоставлении муниципальной гарантии. В случае невыполнения этого условия в указанный срок муниципальная гарантия прекращается. Предмет залога должен быть застрахован в пользу залогодателя за счет средств принципала.

2.7. Предметом залога для предоставления муниципальной гарантии не может являться имущество, находящееся в муниципальной собственности.

Не допускается принятие в качестве обеспечения исполнения обязательств заемщика:

государственных гарантий иностранных государств, государственных (муниципальных) гарантий публично-правовых образований, имеющих просроченную (неурегулированную) задолженность по денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, предоставляющим бюджетный кредит;

банковских гарантий и поручительств юридических лиц, имеющих просроченную (неурегулированную) задолженность по денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, предоставляющим бюджетный кредит, и неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

банковских гарантий и поручительств юридических лиц, стоимость чистых активов которых меньше величины, составляющей трехкратную сумму предоставляемой банковской гарантии (предоставляемого поручительства), юридических лиц, в отношении которых возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), юридических лиц, которые находятся в процессе реорганизации или ликвидации;

2.8.Предоставление муниципальной гарантии, а также заключение договора о предоставлении муниципальной гарантии осуществляется после представления принципалом и (или) бенефициаром в администрацию района, осуществляющую предоставление муниципальных гарантий, либо агенту, привлеченному в соответствии с пунктом 5 статьи 115.2 Бюджетного кодекса РФ, полного комплекта документов согласно перечню.

3. Предоставление муниципальных гарантий

3.1. Муниципальные гарантии в качестве обеспечения исполнения обязательств по кредитам, привлекаемым для реализации инвестиционных проектов, предоставляются на конкурсной основе.

3.2. Муниципальные гарантии в качестве обеспечения исполнения обязательств по кредитам, привлеченным для реализации целей, определенных подпунктом 1.2.2 пункта 1.2 раздела 1 настоящего Порядка, предоставляются в следующем порядке:

3.2.1. Муниципальные гарантии предоставляются при надлежащем оформлении их обеспечения, соответствующего требованиям статьи 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и гражданского законодательства Российской Федерации (за исключением муниципальных унитарных предприятий).

3.2.2. Для включения в проект Программы муниципальных гарантий городского поселения г. Николаевск, которая является приложением к решению Совета депутатов городского поселения г. Николаевск о бюджете поселения на очередной финансовый год и на плановый период, по результатам конкурсного отбора до принятия решения Советом депутатов городского поселения г. Николаевск о бюджете поселения на очередной финансовый год и на плановый период:

3.2.2.1.Претендент на получение муниципальной гарантии в срок, установленный в информационном сообщении о проведении конкурса, направляет в администрацию района заявление о намерении получить муниципальную гарантию (далее - заявление). К заявлению должны быть приложены документы в четырех экземплярах (три экземпляра - копии первого экземпляра) согласно перечню, утвержденному нормативным правовым актом администрации Николаевского муниципального района для городского поселения г. Николаевск (далее- перечень);

3.2.2.2. Администрация района направляет полученные документы:

- в финансовый орган района (далее-ФО) для проведения анализа финансового состояния принципала, проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем 3 пункта 2.1 Порядка; 

- в отдел по управлению имуществом и землепользованию администрации Николаевского муниципального района  и ФО для подготовки проекта договора залога имущества в случае применения претендентом на получение муниципальной гарантии в качестве обеспечения формы залога имущества (оценка имущества осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации), а также заключения о целесообразности предоставления муниципальной гарантии в случае рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной гарантии муниципальному унитарному предприятию.

В случае предоставления муниципальной гарантии с обеспечением исполнения обязательств принципала перед гарантом в форме поручительства юридического лица одновременно с договором о предоставлении муниципальной гарантии заключается договор поручительства.

3.2.2.3. Указанные в подпункте 3.2.2.2 настоящего пункта структурные подразделения администрации в течение 10 рабочих дней подготавливают соответствующие заключения.

отдел по управлению имуществом и землепользованию администрации Николаевского муниципального района и ФО в течение 1 месяца с даты получения полного пакета документов проверяет представленные документы, готовят заключение о соответствии направления использования заемных средств целям, определенным подпунктом 1.2.2 пункта 1.2 раздела 1 настоящего Порядка, и направляет данные документы и соответствующие заключения на рассмотрение в администрацию района.

3.2.2.4 Администрация района принимает решение о включении (об отказе во включении) претендента на получение муниципальной гарантии в проект Программы муниципальных гарантий городского поселения г. Николаевск.

Основаниями для принятия решения об отказе во включении претендента на получение муниципальной гарантии в проект Программы муниципальных гарантий городского поселения г. Николаевск являются:

представление претендентом на получение муниципальной гарантии недостоверных или неполных сведений;

отсутствие обеспечения исполнения обязательств претендента на получение муниципальной гарантии по муниципальной гарантии;

применение в отношении претендента на получение муниципальной гарантии, его поручителей (гарантов) процедур ликвидации, реорганизации или несостоятельности (банкротства);

наличие у претендента на получение муниципальной гарантии, его поручителей (гарантов) просроченной задолженности по денежным обязательствам перед городским поселением г. Николаевск, по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также неурегулированных обязательств по ранее предоставленным муниципальным гарантиям;

наличие у претендента на получение муниципальной гарантии, его поручителей (гарантов) просроченной задолженности по заработной плате и связанным с ней обязательным отчислениям;

наличие исковых заявлений, предъявленных к претенденту на получение муниципальной гарантии на момент подачи заявления;

нецелевое использование кредита (займа), обеспеченного ранее предоставленной муниципальной гарантией;

3.2.4. Для предоставления муниципальной гарантии:

3.2.4.1 Претендент на получение муниципальной гарантии, включенный в Программу муниципальных гарантий городского поселения г. Николаевск, которая является приложением к решению Совета депутатов городского поселения г. Николаевск  о бюджете поселения на очередной финансовый год и на плановый период, утвержденную решением Совета депутатов городского поселения г. Николаевск  о бюджете поселения на очередной финансовый год и на плановый период, направляет в администрацию района заявление с приложением документов в трех экземплярах (два экземпляра - копии первого экземпляра) согласно перечню;

3.2.4.2. ФО совместно с отделом по управлению имуществом и землепользованию администрации Николаевского муниципального района готовит проект договора залога имущества в случае применения претендентом на получение муниципальной гарантии в качестве обеспечения формы залога имущества, заключение о целесообразности предоставления муниципальной гарантии в случае рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной гарантии муниципальному унитарному предприятию;

3.2.4.3. Указанные в подпункте 3.2.4.2 настоящего пункта структурные подразделения администрации в течение 10 рабочих дней направляют соответствующие заключения в  ФО.

3.2.4.4. ФО в течение 1 месяца с даты получения полного пакета документов проводит в установленном порядке анализ финансового состояния претендента на получение муниципальной гарантии, оценку надежности (ликвидности) обеспечения обязательств в форме банковской гарантии и поручительства третьих лиц (за исключением муниципальных унитарных предприятий) и представляет в администрацию района  соответствующие заключения.

3.2.4.5. Администрация района принимает решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении претенденту на получение муниципальной гарантии муниципальной гарантии. Решение о предоставлении муниципальной гарантии оформляется постановлением администрации района.

3.2.4.6.На основании постановления администрации района о предоставлении муниципальной гарантии между гарантом, принципалом и бенефициаром заключается договор о предоставлении муниципальной гарантии в пределах суммы основного долга по кредитному договору.

Договор о предоставлении муниципальной гарантии подписывается главой района либо иным уполномоченным лицом;

3.2.4.7. На основании постановления администрация района оформляет договоры о предоставлении муниципальной гарантии и об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, и выдают муниципальные гарантии.

Договоры, указанные в настоящем пункте, подписываются главой Николаевского муниципального района либо иным уполномоченным лицом.

Муниципальная гарантия предоставляется в течение 10 рабочих дней со дня заключения указанных договоров.

3.2.4.8. Между гарантом и принципалом заключается договор о порядке и сроках возмещения принципалом гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по муниципальной гарантии.

3.3.Муниципальные гарантии муниципальным унитарным предприятиям, имущество которых принадлежит им на праве хозяйственного ведения и находится в муниципальной собственности городского поселения г. Николаевск, предоставляющего муниципальные гарантии по обязательствам таких муниципальных унитарных предприятий, предоставляются в следующем порядке:

3.3.1. Для включения в проект Программы муниципальных гарантий городского поселения г. Николаевск, которая является приложением к решению Совета депутатов городского поселения г. Николаевск о бюджете поселения на очередной финансовый год и на плановый период, на основании решения, принятого администрацией района до принятия решения Совета депутатов городского поселения г. Николаевск о бюджете поселения на очередной финансовый год и на плановый период:

3.3.1.1. Претендент на получение муниципальной гарантии направляет в администрацию района заявление с приложением документов в трех экземплярах (один пакет документов - подлинник, два - копии) согласно установленному перечню.

3.3.1.2. Отдел по управлению имуществом и землепользованию администрации района и ФО администрации района готовят заключения о целесообразности предоставления муниципальной гарантии.

3.3.1.3. На  основании представленных документов и заключения о целесообразности предоставления муниципальной гарантии администрация  района принимает решение о включении (об отказе во включении) претендента на получение муниципальной гарантии в проект Программы муниципальных гарантий городского поселениям г. Николаевск, которая является приложением к решению Совета депутатов городского поселения г. Николаевск о бюджете поселения на очередной финансовый год и на плановый период, при составлении проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и на плановый период.

3.3.1.4. В случае направления претендентом на получение муниципальной гарантии заявления в администрацию после принятия бюджета поселения на очередной финансовый год и на плановый период предоставление муниципальной гарантии в текущем финансовом году осуществляется на основании решения администрации района и после внесения соответствующих изменений в решение Совета депутатов городского поселения г. Николаевск о бюджете поселения на очередной финансовый год и на плановый период.

3.3.2. Для предоставления муниципальной гарантии:

3.3.2.1. Претендент на получение муниципальной гарантии, включенный в Программу муниципальных гарантий городского поселения г.Николаевск, которая является приложением к решению Совета депутатов городского поселения г. Николаевск о бюджете поселения на очередной финансовый год и на плановый период, утвержденную решением Совета депутатов городского поселения г. Николаевск о бюджете поселения на очередной финансовый год и на плановый период, направляет в администрацию  района заявление с приложением документов в трех экземплярах (один пакет документов - подлинник, два - копии) согласно перечню.

3.3.2.2. Отдел по управлению имуществом и землепользованию администрации Николаевского муниципального района и ФО готовят заключение о целесообразности предоставления муниципальной гарантии.

3.3.2.3. С учетом заключения, указанного в подпункте 3.3.2.2. настоящего пункта администрация района принимает решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении претенденту на получение муниципальной гарантии. Решение о предоставлении муниципальной гарантии оформляется постановлением администрации района.

3.3.2.4. На основании постановления администрации о предоставлении муниципальной гарантии с бенефициаром заключается договор о предоставлении муниципальной гарантии. Договор о предоставлении муниципальной гарантии подписывается главой района.

4. Ограничения по предоставлению муниципальных гарантий

4.1. Основанием для отказа претенденту на получение муниципальной гарантии, включенному в Программу муниципальных гарантий городского поселения г. Николаевск, которая является приложением к решению городского поселения г.Николаевск о бюджете поселения на очередной финансовый год и на плановый период, в предоставлении муниципальной гарантии является:

представление претендентом на получение муниципальной гарантии недостоверных или неполных сведений;

финансовое состояние принципала является неудовлетворительным;

непредоставление принципалом, третьим лицом до даты выдачи муниципальной гарантии соответствующего требованиям статьи 115.3 БК РФ и гражданского законодательства РФ обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой- либо части гарантии. При этом, муниципальной гарантией, не предусматривающей право регрессного требования гаранта к принципалу, могут обеспечиваться только обязательства хозяйствующего субъекта, 100 процентов акций (долей) которого принадлежат гаранту, муниципального унитарного предприятия имущество которого находится в собственности Николаевского муниципального района (гаранта);

наличие у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Николаевским муниципальным районом, предоставляющим муниципальную гарантию, неисполненной обязанности по уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также просроченной (неурегулированной) задолженности принципала, являющегося публично-правовым образованием, по муниципальной гарантии, ранее предоставленной в пользу публично-правового образования, предоставляющего муниципальную гарантию;

отсутствие обеспечения исполнения обязательств претендента на получение муниципальной гарантии по муниципальной гарантии, за исключением случаев предоставления муниципальной гарантии без обеспечения исполнения обязательств принципала перед гарантом;

применение в отношении претендента на получение муниципальной гарантии, его поручителей (гарантов) процедур ликвидации, реорганизации или несостоятельности (банкротства;

наличие исковых заявлений, предъявленных к претенденту на получение муниципальной гарантии на момент подачи заявления;

нецелевое использование кредита (займа), обеспеченного ранее предоставленной муниципальной гарантией.

4.2. В случае принятия администрацией района решения об отказе в предоставлении муниципальной гарантии претенденту на получение муниципальной гарантии в письменной форме сообщается о принятом решении с указанием причины отказа.

5. Исполнение обязательств по муниципальным гарантиям

5.1. Ответственность городского поселения г.Николаевск перед бенефициаром за неисполнение принципалом предусмотренных договором о предоставлении муниципальной гарантии обязательств наступает:

5.1.1. В случаях предоставления муниципальной гарантии в соответствии с подпунктами 1.2.1, 1.2.2 пункта 1.2 раздела 1 настоящего Порядка после того, как бенефициар:

официально предъявит требование об уплате денежной суммы по муниципальной гарантии в письменной форме с приложением указанных в муниципальной гарантии документов;

официально уведомит гаранта о наступлении гарантийного случая - невозврата принципалом основного долга - в срок, установленный в кредитном договоре, заключенном принципалом и бенефициаром;

примет все предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для погашения задолженности принципала;

подтвердит факт неисполнения принципалом в срок своих обязательств перед бенефициаром по кредитному договору путем представления гаранту заверенной выписки со ссудного счета принципалом и копии переписки с принципалом, содержащей требование погасить задолженность.

5.1.2.  В случае предоставления муниципальной гарантии в соответствии с подпунктом 1.2.3 пункта 1.2 раздела 1 настоящего Порядка после того, как бенефициар:

официально предъявит требование об уплате денежной суммы по муниципальной гарантии в письменной форме с приложением указанных в муниципальной гарантии документов;

официально уведомит гаранта о наступлении гарантийного случая - нарушения принципалом условий по исполнению обязательств, в обеспечение которых выдана муниципальная гарантия;

представит акт сверки о состоянии расчетов между принципалом и бенефициаром по состоянию на дату предъявления требования об уплате денежной суммы по муниципальной гарантии.

5.2. Предусмотренное муниципальной гарантией обязательство гаранта перед бенефициаром ограничивается уплатой денежных средств в объеме просроченных обязательств принципала, обеспеченных гарантией, но не более суммы гарантии;

5.3. Требование бенефициара об уплате денежной суммы по муниципальной гарантии должно быть представлено гаранту в письменной форме с приложением указанных в муниципальной гарантии документов.

Датой предъявления гаранту требования бенефициара об исполнении муниципальной гарантии является дата регистрации указанного требования в администрации района;

5.4. При получении требования бенефициара гарант должен уведомить об этом принципала и передать ему копии требования бенефициара со всеми приложенными к нему документами.

ФО рассматривает требование бенефициара с приложенными к нему документами в срок, определенный в муниципальной гарантии, чтобы установить, соответствуют ли это требование бенефициара и приложенные к нему документы условиям муниципальной гарантии.

5.5.Требование бенефициара об исполнении гарантии и приложенные к нему документы признаются необоснованными и (или) не соответствующими условиям  гарантии и гарант отказывает бенефициару в удовлетворении его требования в следующих случаях:

1) требование и (или) приложенные к нему документы предъявлены гаранту по окончании срока, на который выдана гарантия (срока действия гарантии);

2) требование и (или) приложенные к нему документы предъявлены гаранту с нарушением установленного гарантией порядка;

3) требование и (или) приложенные к нему документы не соответствуют условиям гарантии;

4) бенефициар отказался принять надлежащее исполнение обеспеченных гарантией обязательств принципала, предложенное принципалом и (или) третьими лицами;

5) в иных случаях, установленных гарантией;

5.6. По результатам рассмотрения требования бенефициара ФО подготавливает заключение, в котором подтверждает (не подтверждает) наступление ответственности гаранта по обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, и направляет его в администрацию района; 

5.7. В случае признания требования бенефициара обоснованным на основании постановления администрации района из бюджета поселения средства перечисляются на счет бенефициара для возмещения долга по обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией.

5.8. При исполнении обязательства по муниципальной гарантии бенефициар обязан передать администрации района документы, подтверждающие требования бенефициара.

5.9. В случае, если это предусмотрено муниципальной гарантией, к гаранту, исполнившему обязательство по муниципальной гарантии, переходят все права бенефициара в том объеме, в котором удовлетворены требования бенефициара.

Гарант при исполнении обязательства по муниципальной гарантии предъявляет эквивалентные требования к принципалу при предоставлении муниципальной гарантии с правом регрессного требования. Гарант также вправе требовать от принципала возмещения иных убытков, понесенных им в связи с исполненным обязательством, в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

5.10. Администрация в месячный срок со дня уплаты по муниципальной гарантии обязана принять меры, предусмотренные действующим законодательством, по обращению взыскания на предоставленное обеспечение.

    5.11. Исполнение гарантом муниципальной гарантии учитывается в бюджете поселения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

6. Учет и контроль выданных муниципальных гарантий

6.1. Общая сумма обязательств по предоставленным муниципальным гарантиям включается в объем муниципального долга городского поселения г. Николаевск как форма долгового обязательства.

При исполнении принципалом своих обязательств перед кредитором на соответствующую сумму сокращается муниципальный долг городского поселения г. Николаевск, что подлежит отражению в отчете об исполнении бюджета поселения.

6.2. Предоставление и исполнение муниципальных гарантий подлежат отражению в муниципальной долговой книге.

6.3. Если исполнение гарантом муниципальной гарантии ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, исполнение таких муниципальных гарантий учитывается в источниках финансирования дефицита бюджета поселения.

Если исполнение гарантом муниципальной гарантии не ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу и не обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, исполнение таких муниципальных гарантий подлежит отражению в составе расходов бюджета поселения.

Средства, полученные гарантом в счет возмещения гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по муниципальной гарантии, а также в счет исполнения обязательств, права требования по которым перешли от бенефициара к гаранту, отражаются как возврат бюджетных кредитов.

6.4. ФО ведет учет выданных муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, а также учет осуществления платежей по выданным муниципальным гарантиям.

6.5. Принципал в течение 1 месяца с момента получения денежных средств по обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, представляет в ФО документы, подтверждающие получение средств и направление их на цели, указанные в кредитном договоре (договоре займа);

6.6. Принципал ежемесячно представляет в ФО отчет об исполнении своих обязательств перед бенефициаром.

6.7. Совет депутатов городского поселения г. Николаевск может поручить Контрольно-счетной палате Николаевского муниципального района провести проверку финансового состояния получателя муниципальной гарантии.

7. Прекращение действия муниципальных гарантий

7.1. Принципал, исполнивший обязательство, обеспеченное муниципальной гарантией, обязан в течение 1 рабочего дня известить об этом ФО.

7.2. Бенефициар обязан в течение 1 рабочего дня уведомить ФО о прекращении муниципальной гарантии на основании подтверждающих документов об исполнении принципалом обязанностей перед бенефициаром.

7.3. Обязательство гаранта перед бенефициаром по муниципальной гарантии прекращается:

1) с уплатой гарантом бенефициару денежных средств в объеме, определенном в гарантии;

2) с истечением определенного в гарантии срока, на который она выдана (срока действия гарантии);

3) в случае исполнения принципалом и (или) третьими лицами обязательств принципала, обеспеченных гарантией, либо прекращения указанных обязательств принципала по иным основаниям (вне зависимости от наличия предъявленного бенефициаром гаранту и (или) в суд требования к гаранту об исполнении гарантии;

4) вследствие отказа бенефициара от своих прав по гарантии путем возвращения ее гаранту и (или) письменного заявления бенефициара об освобождении гаранта от его обязательств по гарантии, вследствие возвращения принципалом гаранту предусмотренной статьей 115.1 Бюджетного кодекса РФ гарантии при условии фактического отсутствия бенефициаров по такой гарантии и оснований для их возникновения в будущем;

5) если обязательство принципала, в обеспечение которого предоставлена гарантия, не возникло в установленный срок;

6) с прекращением основного обязательства (в том числе в связи с ликвидацией принципала и (или) бенефициара после того, как бенефициар предъявил гаранту и (или) в суд требование к гаранту об исполнении гарантии) (за исключением случая, указанного в пункте 8 статьи 116 Бюджетного кодекса РФ) или признанием его недействительной сделкой;

7) в случае передачи бенефициаром другому лицу или перехода к другому лицу по иным основаниям принадлежащих бенефициару прав требования к гаранту по гарантии, прав и (или) обязанностей по основному обязательству без предварительного письменного согласия гаранта (за исключением передачи (перехода) указанных прав требования (прав и обязанностей) в установленном законодательством Российской Федерации о ценных бумагах порядке в связи с переходом к новому владельцу (приобретателю) прав на облигации, исполнение обязательств принципала (эмитента) по которым обеспечивается гарантией);

8) в случае передачи принципалом другому лицу или перехода к другому лицу по иным основаниям принадлежащих принципалу прав и (или) обязанностей (долга) по основному обязательству без предварительного письменного согласия гаранта;

9) вследствие отзыва гарантии в случаях и по основаниям, которые указаны в гарантии;

10) в иных случаях, установленных гарантией.

1

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.030.000 Сбалансированность бюджетов, 020.030.040 Муниципальный долг (заимствования, ценные бумаги, муниципальные гарантии). Муниципальная долговая книга (см. также 040.020.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать