Основная информация
Дата опубликования: | 03 апреля 2019г. |
Номер документа: | RU14000201900279 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Саха (Якутия) |
Принявший орган: | Глава Республики Саха (Якутия) |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Указы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
УКАЗ
от 03 апреля 2019 года № 472
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА И КОНТРОЛЯ ЗА ПРИЕМОМ НА РАБОТУ ИНВАЛИДОВ
В ПРЕДЕЛАХ УСТАНОВЛЕННОЙ КВОТЫ С ПРАВОМ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК, ВЫДАЧИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ ПРЕДПИСАНИЙ И СОСТАВЛЕНИЯ ПРОТОКОЛОВ
(в редакции Указа Главы РС(Я) от 09.01.2020 № 974)
В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г.
№ 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» п о с т а н о в л я ю:
1. Утвердить Порядок организации и осуществления регионального государственного надзора и контроля за приемом на работу инвалидов
в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов согласно приложению к настоящему Указу.
2. Опубликовать настоящий Указ в официальных средствах массовой информации.
Глава
Республики Саха (Якутия)
А.НИКОЛАЕВ
УТВЕРЖДЕН
Указом Главы
Республики Саха (Якутия)
от 03 апреля 2019 г. № 472
ПОРЯДОК
организации и осуществления регионального государственного надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов
1. Настоящий Порядок регулирует правоотношения, связанные
с организацией и осуществлением регионального государственного надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты
с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов в Республике Саха (Якутия) (далее – региональный государственный надзор).
2. Региональный государственный надзор осуществляется Государственным комитетом Республики Саха (Якутия) по занятости населения (далее - Уполномоченный орган).
3. Под региональным государственным надзором понимается деятельность Уполномоченного органа, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений работодателями, которым в соответствии со статьей 21 Федерального закона от 24 ноября 1995 г.№ 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», статьей 3 Закона Республики Саха (Якутия) от 28 июня 2012 г. 1093-З № 1079-IV «О квотировании рабочих мест для трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в Республике Саха (Якутия)» установлена квота для приема на работу инвалидов (далее - работодатели), обязательных требований по приему на работу инвалидов (далее - обязательные требования).
4. Объектами регионального государственного надзора являются работодатели, которым в соответствии со статьей 21 Федерального закона
от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», абзацем вторым подпункта 6 пункта 1 статьи 7.1-1, пунктами 1 и 2 статьи 13, абзацем седьмым пункта 1 и абзацем третьим пункта 3 статьи 25 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» установлена квота для приема на работу инвалидов.
5. Предметом регионального государственного надзора в области содействия занятости населения является соблюдение работодателями следующих положений:
соответствие количества созданных или выделенных рабочих мест
для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой
для приема на работу инвалидов требованиям законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов;
соответствие численности фактически работающих инвалидов расчетному количеству рабочих мест для приема на работу инвалидов;
полнота и достоверность представления работодателем
в органы службы занятости информации, необходимой для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов, в установленные сроки;
полнота и достоверность представления работодателем
в органы службы занятости информации о выполнении квоты для приема на работу инвалидов в установленные сроки.
6. Региональный государственный надзор в области содействия занятости населения осуществляется посредством организации и проведения плановых и внеплановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пересечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
(в редакции Указа Главы РС(Я) от 09.01.2020 № 974)
7. Региональный государственный надзор в области содействия занятости населения осуществляют следующие должностные лица Уполномоченного органа:
председатель Уполномоченного органа;
заместитель председателя Уполномоченного органа, курирующий деятельность структурного подразделения Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по занятости населения, на которое возложено осуществление регионального государственного контроля (далее - отдел);
руководитель отдела;
специалист отдела.
8. Должностные лица Уполномоченного органа при осуществлении регионального государственного надзора в области содействия занятости населения пользуются правами, соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», федеральным государственным стандартом государственной функции надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов, утвержденным приказом Минтруда России от 30 апреля 2013 г. № 181н, и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
9. К отношениям, возникающим при организации регионального государственного контроля, в части, не урегулированной Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» применяется федеральный государственный стандарт государственной функции надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов, утвержденный приказом Минтруда России
от 30 апреля 2013 г. № 181н.
10. К отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора и контроля на территории опережающего социально-экономического развития, организацией и проведением проверок резидентов территории опережающего социально-экономического развития, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных статьей 24 Федерального закона от 29 декабря 2014 г. № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации».
11. Сроки и последовательность административных процедур при осуществлении регионального государственного надзора устанавливаются административным регламентом, утверждаемым Уполномоченным органом в установленном порядке.
12. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Уполномоченного органа, осуществляющих региональный государственный надзор, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. Информация о результатах проведенных проверок, мероприятий по контролю размещается на официальном сайте Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном законодательством.
14. При организации регионального государственного надзора применяется риск-ориентированный подход.
15. Отнесение деятельности работодателей к определенной категории риска производится в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».
16. Критерии отнесения деятельности работодателей к категориям риска с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, а также вероятности несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований при осуществлении регионального государственного надзора приведены в приложении к настоящему Порядку.
17. Проведение плановых проверок в отношении объектов регионального государственного надзора в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
для категории значительного риска проводятся один раз в 3 года;
для категории среднего риска проводятся не чаще чем один раз в 4 года и не реже одного раза в 5 лет;
для категории умеренного риска проводятся не чаще чем один раз
в 6 лет и не реже одного раза в 8 лет;
для категории низкого риска плановые проверки не проводятся.
18. Решением Уполномоченного органа осуществляется:
отнесение объектов регионального государственного надзора к категориям риска;
пересмотр решения об отнесении объекта регионального государственного надзора при изменении категории риска (на более низкую или на более высокую).
19. Региональный государственный надзор проводится с применением проверочных листов (списков контрольных вопросов), разрабатываемых и утверждаемых нормативными актами Уполномоченного органа, в соответствии с общими требованиями, определяемыми Правительством Российской Федерации, и включают в себя перечни вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, составляющих предмет проверки.
Проверочные листы (списки контрольных вопросов) Уполномоченного органа,относящиеся к региональному государственному надзору, распределяются на следующие виды:
полные проверочные листы;
сокращенные проверочные листы.
20. Перечень вопросов, относящихся к полным проверочным листам:
соответствие количества созданных или выделенных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов требованиям законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов;
соответствие численности фактически работающих инвалидов расчетному количеству рабочих мест для приема на работу инвалидов;
наличие утвержденного локального нормативного акта, содержащего сведения о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов;
ежемесячное предоставление в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, информациио локальных нормативных актах, содержащих сведения о рабочих местах по трудоустройству инвалидов в органы службы занятости Республики Саха (Якутия);
ежемесячное предоставление в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов в органы службы занятости Республики Саха (Якутия);
ежемесячное предоставление в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, информации о выполнении квоты для приема на работу инвалидов в органы службы занятости Республики Саха (Якутия);
представление в течение пяти дней со дня принятия работодателем в период действия установленной квоты решения о расторжении трудового договора с гражданином, трудоустроенным в счет установленной квоты в органы службы занятости Республики Саха (Якутия)с указанием основания и даты прекращения трудового договора;
исполнениеработодателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований (при наличии);
организация находится на стадии ликвидации или реорганизации;
организация находится на стадии банкротства.
21. Перечень вопросов, относящихся к сокращенным проверочным листам:
наличие утвержденного локального нормативного акта, содержащего сведения о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов;
ежемесячное предоставление в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов в органы службы занятости Республики Саха (Якутия);
соответствие численности фактически работающих инвалидов расчетному количеству рабочих мест для приема на работу инвалидов.
22. Применение полных проверочных листов осуществляется ко всем плановым проверкам, за исключением случаев, при которых применяются сокращенные проверочные листы.
Применение сокращенных проверочных листов осуществляется в случае отнесения работодателей к категории умеренного риска согласно приложению к настоящему Порядку.
Проверочные листы (списки контрольных вопросов), относящиеся к региональному государственному надзору, размещаются на официальном сайте Уполномоченного органа.
23. Должностные лица, уполномоченные на проведение мероприятий по осуществлению регионального государственного надзора, ведут перечень объектов регионального государственного надзора.
24. В перечнях объектов регионального государственного надзора содержится следующая информация:
полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
б) основной государственный регистрационный номер;
в) индивидуальный номер налогоплательщика;
г) юридический адрес поставщика социальных услуг;
д) реквизиты решения о присвоении категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых было принято решение об отнесении объекта регионального государственного надзора к категории риска.
25. На официальном сайте Уполномоченного органаразмещается и поддерживается в актуальном состоянии следующая информация об объектах, отнесенных к категории значительного риска, содержащаяся в перечнях объектов регионального государственного надзора:
полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
индивидуальный номер налогоплательщика;
юридический адрес поставщика социальных услуг;
категория риска и дата принятия решения об отнесении объектарегионального государственного надзора к категории риска.
26. Размещение информации, указанной в пункте 22 настоящего Указа, осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
27. По запросу юридического лица или индивидуального предпринимателя, являющихся объектами регионального надзора, Уполномоченный орган в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты поступления такого запроса,направляет информацию о присвоенной им категории риска, а также сведения, использованные при отнесении таких объектов к определенной категории риска в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
28. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, являющиеся заявителями, вправе подать в Уполномоченный орган заявление об изменении присвоенных ранее их деятельности категорий риска (далее - заявление).
В заявлении содержатся следующие сведения:
а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
б) основной государственный регистрационный номер;
в) идентификационный номер налогоплательщика;
г) адрес юридического лица, адрес места жительства индивидуального предпринимателя (при необходимости иной почтовый адрес для связи), телефон и адрес электронной почты (при наличии);
д) сведения о присвоенной ранее деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя категории риска.
К заявлению прилагаются документы,подтверждающие количественный состав работников (сотрудников) юридического лица или индивидуального предпринимателя для отнесения к определенной категории риска, на присвоение которой претендует заявитель.
Уполномоченный орган рассматривает заявление, оценивает представленные юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем документы и по итогам их рассмотрения в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты получения такого заявления, принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворение заявления и изменение категории риска регионального государственного контроля (надзора);
б) отказ в удовлетворении заявления.
Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения информирует юридическое лицо и индивидуального предпринимателя о принятом решении путем направления соответствующего уведомления по почтовому адресу, указанному в заявлении, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Уполномоченного органа, по адресу электронной почты юридического лица или индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо был ранее представлен ими в Уполномоченный орган.
При принятии решения об отказе в удовлетворении заявления юридическое лицо или индивидуальный предприниматель должны быть информированы о причинах отказа.
В случае несогласия с принятым Уполномоченным органом решением об отказе в удовлетворении заявления юридическое лицо или индивидуальный предприниматель вправе обжаловать такое решение в административном и (или) судебном порядке.»;
(пункты 14-28 введены Указом Главы РС(Я) от 09.01.2020 № 974)
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Указу Главы
Республики Саха (Якутия)
от 9 января 2020 г. № 974
КРИТЕРИИ
отнесения деятельности работодателей к категориям риска с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, а также вероятности несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, при осуществлении регионального государственного надзора
№
Критерии отнесения работодателей
Категория риска
1
Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих среднесписочную численность работников (сотрудников) не менее 35 человек, при наличии в течение трех лет, предшествующих текущему году, одного из следующих условий:
вступление в законную силу постановления о назначении административного наказания должностному лицу работодателя (работодателю) за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 5.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Далее - КоАП РФ);
вступление в законную силу постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.42 КоАП РФ, в отношении должностного лица работодателя (работодателя) на основании пункта 2 части 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ или пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ
Значительный риск
2
Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей,имеющих среднесписочную численность работников (сотрудников) не менее 35 человек, при наличии в течение трех лет, предшествующих текущему году, одного из следующих условий:
выдача предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;
вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания должностному лицу работодателя (работодателю) за административное правонарушение, предусмотренное статьей 19.7 КоАП РФ (в связи с неисполнением обязанностей в области квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов);
вступление в законную силу постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 КоАП РФ (в связи с неисполнением обязанностей в области квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов), в отношении должностного лица работодателя (работодателя) на основании пункта 2 части 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ или пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ;
регистрация Уполномоченным органом жалоб и заявлений от граждан (инвалидов), в случае необоснованного отказаработодателяв трудоустройстве на квотируемые рабочие места
Средний риск
3
Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей,имеющих среднесписочную численностьработников (сотрудников) не менее 35 человек
Умеренный риск
4
Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей,имеющих среднесписочную численность работников (сотрудников) менее 35 человек
Низкий риск
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
УКАЗ
от 03 апреля 2019 года № 472
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА И КОНТРОЛЯ ЗА ПРИЕМОМ НА РАБОТУ ИНВАЛИДОВ
В ПРЕДЕЛАХ УСТАНОВЛЕННОЙ КВОТЫ С ПРАВОМ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК, ВЫДАЧИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ ПРЕДПИСАНИЙ И СОСТАВЛЕНИЯ ПРОТОКОЛОВ
(в редакции Указа Главы РС(Я) от 09.01.2020 № 974)
В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г.
№ 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» п о с т а н о в л я ю:
1. Утвердить Порядок организации и осуществления регионального государственного надзора и контроля за приемом на работу инвалидов
в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов согласно приложению к настоящему Указу.
2. Опубликовать настоящий Указ в официальных средствах массовой информации.
Глава
Республики Саха (Якутия)
А.НИКОЛАЕВ
УТВЕРЖДЕН
Указом Главы
Республики Саха (Якутия)
от 03 апреля 2019 г. № 472
ПОРЯДОК
организации и осуществления регионального государственного надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов
1. Настоящий Порядок регулирует правоотношения, связанные
с организацией и осуществлением регионального государственного надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты
с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов в Республике Саха (Якутия) (далее – региональный государственный надзор).
2. Региональный государственный надзор осуществляется Государственным комитетом Республики Саха (Якутия) по занятости населения (далее - Уполномоченный орган).
3. Под региональным государственным надзором понимается деятельность Уполномоченного органа, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений работодателями, которым в соответствии со статьей 21 Федерального закона от 24 ноября 1995 г.№ 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», статьей 3 Закона Республики Саха (Якутия) от 28 июня 2012 г. 1093-З № 1079-IV «О квотировании рабочих мест для трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в Республике Саха (Якутия)» установлена квота для приема на работу инвалидов (далее - работодатели), обязательных требований по приему на работу инвалидов (далее - обязательные требования).
4. Объектами регионального государственного надзора являются работодатели, которым в соответствии со статьей 21 Федерального закона
от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», абзацем вторым подпункта 6 пункта 1 статьи 7.1-1, пунктами 1 и 2 статьи 13, абзацем седьмым пункта 1 и абзацем третьим пункта 3 статьи 25 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» установлена квота для приема на работу инвалидов.
5. Предметом регионального государственного надзора в области содействия занятости населения является соблюдение работодателями следующих положений:
соответствие количества созданных или выделенных рабочих мест
для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой
для приема на работу инвалидов требованиям законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов;
соответствие численности фактически работающих инвалидов расчетному количеству рабочих мест для приема на работу инвалидов;
полнота и достоверность представления работодателем
в органы службы занятости информации, необходимой для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов, в установленные сроки;
полнота и достоверность представления работодателем
в органы службы занятости информации о выполнении квоты для приема на работу инвалидов в установленные сроки.
6. Региональный государственный надзор в области содействия занятости населения осуществляется посредством организации и проведения плановых и внеплановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пересечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
(в редакции Указа Главы РС(Я) от 09.01.2020 № 974)
7. Региональный государственный надзор в области содействия занятости населения осуществляют следующие должностные лица Уполномоченного органа:
председатель Уполномоченного органа;
заместитель председателя Уполномоченного органа, курирующий деятельность структурного подразделения Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по занятости населения, на которое возложено осуществление регионального государственного контроля (далее - отдел);
руководитель отдела;
специалист отдела.
8. Должностные лица Уполномоченного органа при осуществлении регионального государственного надзора в области содействия занятости населения пользуются правами, соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», федеральным государственным стандартом государственной функции надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов, утвержденным приказом Минтруда России от 30 апреля 2013 г. № 181н, и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
9. К отношениям, возникающим при организации регионального государственного контроля, в части, не урегулированной Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» применяется федеральный государственный стандарт государственной функции надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов, утвержденный приказом Минтруда России
от 30 апреля 2013 г. № 181н.
10. К отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора и контроля на территории опережающего социально-экономического развития, организацией и проведением проверок резидентов территории опережающего социально-экономического развития, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных статьей 24 Федерального закона от 29 декабря 2014 г. № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации».
11. Сроки и последовательность административных процедур при осуществлении регионального государственного надзора устанавливаются административным регламентом, утверждаемым Уполномоченным органом в установленном порядке.
12. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Уполномоченного органа, осуществляющих региональный государственный надзор, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. Информация о результатах проведенных проверок, мероприятий по контролю размещается на официальном сайте Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном законодательством.
14. При организации регионального государственного надзора применяется риск-ориентированный подход.
15. Отнесение деятельности работодателей к определенной категории риска производится в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».
16. Критерии отнесения деятельности работодателей к категориям риска с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, а также вероятности несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований при осуществлении регионального государственного надзора приведены в приложении к настоящему Порядку.
17. Проведение плановых проверок в отношении объектов регионального государственного надзора в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
для категории значительного риска проводятся один раз в 3 года;
для категории среднего риска проводятся не чаще чем один раз в 4 года и не реже одного раза в 5 лет;
для категории умеренного риска проводятся не чаще чем один раз
в 6 лет и не реже одного раза в 8 лет;
для категории низкого риска плановые проверки не проводятся.
18. Решением Уполномоченного органа осуществляется:
отнесение объектов регионального государственного надзора к категориям риска;
пересмотр решения об отнесении объекта регионального государственного надзора при изменении категории риска (на более низкую или на более высокую).
19. Региональный государственный надзор проводится с применением проверочных листов (списков контрольных вопросов), разрабатываемых и утверждаемых нормативными актами Уполномоченного органа, в соответствии с общими требованиями, определяемыми Правительством Российской Федерации, и включают в себя перечни вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, составляющих предмет проверки.
Проверочные листы (списки контрольных вопросов) Уполномоченного органа,относящиеся к региональному государственному надзору, распределяются на следующие виды:
полные проверочные листы;
сокращенные проверочные листы.
20. Перечень вопросов, относящихся к полным проверочным листам:
соответствие количества созданных или выделенных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов требованиям законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов;
соответствие численности фактически работающих инвалидов расчетному количеству рабочих мест для приема на работу инвалидов;
наличие утвержденного локального нормативного акта, содержащего сведения о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов;
ежемесячное предоставление в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, информациио локальных нормативных актах, содержащих сведения о рабочих местах по трудоустройству инвалидов в органы службы занятости Республики Саха (Якутия);
ежемесячное предоставление в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов в органы службы занятости Республики Саха (Якутия);
ежемесячное предоставление в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, информации о выполнении квоты для приема на работу инвалидов в органы службы занятости Республики Саха (Якутия);
представление в течение пяти дней со дня принятия работодателем в период действия установленной квоты решения о расторжении трудового договора с гражданином, трудоустроенным в счет установленной квоты в органы службы занятости Республики Саха (Якутия)с указанием основания и даты прекращения трудового договора;
исполнениеработодателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований (при наличии);
организация находится на стадии ликвидации или реорганизации;
организация находится на стадии банкротства.
21. Перечень вопросов, относящихся к сокращенным проверочным листам:
наличие утвержденного локального нормативного акта, содержащего сведения о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов;
ежемесячное предоставление в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов в органы службы занятости Республики Саха (Якутия);
соответствие численности фактически работающих инвалидов расчетному количеству рабочих мест для приема на работу инвалидов.
22. Применение полных проверочных листов осуществляется ко всем плановым проверкам, за исключением случаев, при которых применяются сокращенные проверочные листы.
Применение сокращенных проверочных листов осуществляется в случае отнесения работодателей к категории умеренного риска согласно приложению к настоящему Порядку.
Проверочные листы (списки контрольных вопросов), относящиеся к региональному государственному надзору, размещаются на официальном сайте Уполномоченного органа.
23. Должностные лица, уполномоченные на проведение мероприятий по осуществлению регионального государственного надзора, ведут перечень объектов регионального государственного надзора.
24. В перечнях объектов регионального государственного надзора содержится следующая информация:
полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
б) основной государственный регистрационный номер;
в) индивидуальный номер налогоплательщика;
г) юридический адрес поставщика социальных услуг;
д) реквизиты решения о присвоении категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых было принято решение об отнесении объекта регионального государственного надзора к категории риска.
25. На официальном сайте Уполномоченного органаразмещается и поддерживается в актуальном состоянии следующая информация об объектах, отнесенных к категории значительного риска, содержащаяся в перечнях объектов регионального государственного надзора:
полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
индивидуальный номер налогоплательщика;
юридический адрес поставщика социальных услуг;
категория риска и дата принятия решения об отнесении объектарегионального государственного надзора к категории риска.
26. Размещение информации, указанной в пункте 22 настоящего Указа, осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
27. По запросу юридического лица или индивидуального предпринимателя, являющихся объектами регионального надзора, Уполномоченный орган в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты поступления такого запроса,направляет информацию о присвоенной им категории риска, а также сведения, использованные при отнесении таких объектов к определенной категории риска в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
28. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, являющиеся заявителями, вправе подать в Уполномоченный орган заявление об изменении присвоенных ранее их деятельности категорий риска (далее - заявление).
В заявлении содержатся следующие сведения:
а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
б) основной государственный регистрационный номер;
в) идентификационный номер налогоплательщика;
г) адрес юридического лица, адрес места жительства индивидуального предпринимателя (при необходимости иной почтовый адрес для связи), телефон и адрес электронной почты (при наличии);
д) сведения о присвоенной ранее деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя категории риска.
К заявлению прилагаются документы,подтверждающие количественный состав работников (сотрудников) юридического лица или индивидуального предпринимателя для отнесения к определенной категории риска, на присвоение которой претендует заявитель.
Уполномоченный орган рассматривает заявление, оценивает представленные юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем документы и по итогам их рассмотрения в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты получения такого заявления, принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворение заявления и изменение категории риска регионального государственного контроля (надзора);
б) отказ в удовлетворении заявления.
Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения информирует юридическое лицо и индивидуального предпринимателя о принятом решении путем направления соответствующего уведомления по почтовому адресу, указанному в заявлении, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Уполномоченного органа, по адресу электронной почты юридического лица или индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо был ранее представлен ими в Уполномоченный орган.
При принятии решения об отказе в удовлетворении заявления юридическое лицо или индивидуальный предприниматель должны быть информированы о причинах отказа.
В случае несогласия с принятым Уполномоченным органом решением об отказе в удовлетворении заявления юридическое лицо или индивидуальный предприниматель вправе обжаловать такое решение в административном и (или) судебном порядке.»;
(пункты 14-28 введены Указом Главы РС(Я) от 09.01.2020 № 974)
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Указу Главы
Республики Саха (Якутия)
от 9 января 2020 г. № 974
КРИТЕРИИ
отнесения деятельности работодателей к категориям риска с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, а также вероятности несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, при осуществлении регионального государственного надзора
№
Критерии отнесения работодателей
Категория риска
1
Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих среднесписочную численность работников (сотрудников) не менее 35 человек, при наличии в течение трех лет, предшествующих текущему году, одного из следующих условий:
вступление в законную силу постановления о назначении административного наказания должностному лицу работодателя (работодателю) за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 5.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Далее - КоАП РФ);
вступление в законную силу постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.42 КоАП РФ, в отношении должностного лица работодателя (работодателя) на основании пункта 2 части 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ или пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ
Значительный риск
2
Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей,имеющих среднесписочную численность работников (сотрудников) не менее 35 человек, при наличии в течение трех лет, предшествующих текущему году, одного из следующих условий:
выдача предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;
вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания должностному лицу работодателя (работодателю) за административное правонарушение, предусмотренное статьей 19.7 КоАП РФ (в связи с неисполнением обязанностей в области квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов);
вступление в законную силу постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 КоАП РФ (в связи с неисполнением обязанностей в области квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов), в отношении должностного лица работодателя (работодателя) на основании пункта 2 части 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ или пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ;
регистрация Уполномоченным органом жалоб и заявлений от граждан (инвалидов), в случае необоснованного отказаработодателяв трудоустройстве на квотируемые рабочие места
Средний риск
3
Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей,имеющих среднесписочную численностьработников (сотрудников) не менее 35 человек
Умеренный риск
4
Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей,имеющих среднесписочную численность работников (сотрудников) менее 35 человек
Низкий риск
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 23.04.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 070.000.000 Социальное обеспечение и социальное страхование |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: