Основная информация
Дата опубликования: | 05 ноября 2020г. |
Номер документа: | RU14000202001028 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Саха (Якутия) |
Принявший орган: | Глава Республики Саха (Якутия) |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Указы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
УКАЗ
ОТ 5 НОЯБРЯ 2020 ГОДА 2262 - З № 435-VI
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) «О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ ПО ВЫРАВНИВАНИЮ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ПОСЕЛЕНИЙ»
Статья 1
Внести в Закон Республики Саха (Якутия) от 26 декабря 2007 года 523-З № 1091-III «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений» следующие изменения:
1) в статье 6:
а) в абзаце втором части 2 слова «Методики распределения субвенций» заменить словами «Методики расчета субвенций»;
б) часть 3 изложить в следующей редакции:
«3. Порядок определения общего размера дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений, а также порядок распределения средств из него между бюджетами поселений устанавливаются на основании Порядка (методики) расчета органами местного самоуправления муниципальных районов Республики Саха (Якутия) дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений согласно приложению 2 к настоящему закону.»;
в) в части 4 слова «районного фонда финансовой поддержки поселений» заменить словами «дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений»;
2) приложение 1 к закону изложить в следующей редакции:
«Приложение 1
к Закону Республики Саха (Якутия)
«О наделении органов местного
самоуправления муниципальных районов
Республики Саха (Якутия) отдельными
государственными полномочиями по выравниванию
бюджетной обеспеченности поселений»
методика расчета субвенций,
предоставляемых органам местного самоуправления муниципальных
районов республики саха (якутия) из государственного бюджета
республики саха (якутия) для осуществления переданных
им отдельных государственных полномочий по выравниванию
бюджетной обеспеченности поселений
Методика расчета субвенций, предоставляемых органам местного самоуправления муниципальных районов Республики Саха (Якутия) из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений (далее – субвенции), включает в себя следующие этапы:
1) определение общего объема субвенций;
2) распределение субвенций между бюджетами муниципальных районов.
1. Определение общего объема субвенций
1.1. Общий объем субвенций определяется по следующей формуле:
С = КВФВ × ∑Нj,
где:
С – общий объем субвенции органам местного самоуправления муниципальных районов Республики Саха (Якутия) для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений;
КВФВ – критерий выравнивания финансовых возможностей городских и сельских поселений;
Нj – численность постоянного населения городских и сельских поселений j-го муниципального района на 1 января текущего годапо данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Саха (Якутия).
1.2. Порядок определения критерия выравнивания
финансовых возможностей городских и сельских поселений
1.2.1. Критерий выравнивания финансовых возможностей городских и сельских поселений определяется на одного жителя по следующей формуле:
∑ (Рj – Дj)
КВФВ = ------------------------,
∑Hj
где:
Рj – суммарная оценка расходных обязательств на выполнение собственных полномочий по решению вопросов местного значения городских и сельских
поселенийj-го муниципального района;
Дj – доходный потенциал консолидированного бюджета городских и сельских поселений j-го муниципального района на очередной финансовый год. Доходный потенциал включает в себя налог на доходы физических лиц; налог на имущество физических лиц; земельный налог; единый сельскохозяйственный налог; доходы от платы за передачу в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, а также за счет средств от продажи прав на заключение договоров аренды указанных земельных участков; доходы от платы за передачу в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также за счет средств от продажи прав на заключение договоров аренды указанных земельных участков (за исключением земельных участков, предоставленных муниципальным предприятиям, в том числе казенным, муниципальным бюджетным и автономным учреждениям).
1.2.2. Суммарная оценка расходных обязательств на выполнение собственных полномочий по решению вопросов местного значения городских и сельских
поселений j-го муниципального района рассчитывается по следующей формуле:
Рj = Зj + Рсрj + Экj,
где:
Зj – оценка расходных обязательств на оплату труда консолидированного бюджета городских и сельских поселений j-го муниципального района на очередной финансовый год;
Pсрj – оценка расходных обязательств, за исключением расходов на оплату труда, по итогам инвентаризации реестра расходных обязательств в среднем за три последних отчетных годаконсолидированного бюджета городских и сельских поселений j-го муниципального района;
Экj – экономия средств консолидированного бюджета городских и сельских поселений j-го муниципального района, полученная в результате реализации мероприятий по повышению эффективности муниципальных расходов за отчетный период.
1.2.3. Оценка расходных обязательств, за исключением расходов на оплату труда, по итогам инвентаризации реестра расходных обязательств в среднем за три последних отчетных года консолидированного бюджета городских и сельских поселений j-го муниципального района рассчитывается по следующей формуле:
∑РРОj ± ∑РОj
Рсрj = -------------------- × Кпj,
3
где:
РРОj – исполнение консолидированного бюджета городских и сельских поселений j-го муниципального района по итогам инвентаризации реестра расходных обязательств за три последних отчетных года, за исключением расходов по фонду оплаты труда;
РОj – изменения в расходных обязательствах консолидированного бюджета городских и сельских поселений j-го муниципального района на очередной финансовый год в соответствии с изменениями законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия);
Кпj – оценка расходных обязательств городских и сельских поселений j-го муниципального района, учитывающих повышающий коэффициент на очередной финансовый год.
По решению Правительства Республики Саха (Якутия) применяется индексация на уровне индекса потребительских цен на очередной финансовый год и плановый период.
1.2.4. Оценка расходных обязательствгородских и сельских поселений j-го муниципального района, учитывающих повышающий коэффициент на очередной финансовый год, рассчитывается по следующей формуле:
Кпj = 1 + Кнпj + Кмрj + Кцj,
где:
Кнпj – повышающий коэффициент для поселений, имеющих в составе два и более населенных пункта с численностью жителей более 100 человек, рассчитываемый по следующей формуле:
Ннпj ∑Ннпj
Кнпj = -------- --------- 100,
Нj ∑Нj
где:
Ннп – численность постоянного населения городских и сельских поселений,имеющих в составе два и более населенных пункта с численностью жителей более 100 человек на 1 января текущего годапо данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Саха (Якутия);
Кмрj – повышающий коэффициент для поселений, полномочия местной администрации в которых исполняются местной администрацией муниципального района, рассчитываемый по следующей формуле:
Нмрj ∑Нмрj
Кмрj = ------ ------- 100,
Нj ∑Нj
где:
Нмр – численность постоянного населения городских и сельских поселений,полномочия местной администрации в которых исполняются местной администрацией муниципального района, на 1 января текущего годапо данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Саха (Якутия);
Кцj – повышающий коэффициент для административных центров, рассчитываемый по следующей формуле:
Нцj ∑Нцj
Кцj = ------ ------ 100,
Нj ∑Нj
где:
Нц – численность постоянного населения административных центров муниципальных районовна 1 января текущего годапо данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Саха (Якутия).
Расчет субвенции производится погородским и сельским поселениям j-го муниципального района, в отношении которых осуществляются меры, предусмотренные статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Распределение субвенций между бюджетами
муниципальных районов
2.1. Объем субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов, рассчитывается по следующей формуле:
РСj × Нj
Сj = С × -------------------,
∑ (РСj × Нj)
где:
Сj – объем субвенций, предоставляемых бюджету j-го муниципального района в очередном финансовом году;
РСj – расчетный объем субвенции j-го муниципального района, рассчитываемый по следующей формуле:
Рj Дj
РСj = ------- - ------- »;
Нj Нj
3) приложение 2 к закону изложить в следующей редакции:
«Приложение 2
к Закону Республики Саха (Якутия)
«О наделении органов местного
самоуправления муниципальных районов
Республики Саха (Якутия) отдельными
государственными полномочиями по выравниванию
бюджетной обеспеченности поселений»
Порядок (методика)
расчета органами местного самоуправления муниципальных районов
Республики Саха (Якутия) дотаций на выравнивание бюджетной
обеспеченности городских и сельских поселений
1. Определение общего объема дотации на выравнивание
бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений
Общий объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений, входящих в состав j-го муниципального района, определяется по следующей формуле:
Добщj = Сj + СДj,
где:
Добщj – общий объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений, входящих в состав j-го муниципального района;
Сj – субвенция, предоставляемая органу местного самоуправления j-го муниципального района из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) для осуществления отдельных государственных полномочий по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений в соответствии с настоящим законом, за исключением расходов, предусмотренных частью 5 статьи 6 настоящего закона;
СДj – размер собственных доходов j-го муниципального района, направляемых для выравнивания бюджетов городских и сельских поселений. Рассчитывается по следующей формуле:
1) = (∑ Мрпi – ∑ ДПi – Сj), если (∑Мрпi – ∑ ДПi) > Сj;
СДj =
2) = 0, если (∑Мрпi – ∑ ДПi) ≤ Сj,
где:
Мрпi – оценка потребности в расходах i-го городского и сельского поселения, которые необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения городского и сельского поселения, с учетом специфики социально-демографического состава населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых муниципальных услуг (далее – модельные расходы);
ДПi – доходный потенциал i-го городского и сельского поселения.
2. Распределение дотации на выравнивание бюджетной
обеспеченности городских и сельских поселений
2.1. Объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности, определяется по формуле:
Мрпi
Дотi = А × ∑---------- × КВБО – УБОi × ИБРi × Нi,
ДПi
где:
Дотi – дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности i-го городского и сельского поселения;
А – средний уровень доходного потенциала городских и сельских поселений на одного жителя в очередном финансовом году;
КВБО – критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений;
УБОi – уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го городского и сельского поселения;
ИБРi – индекс бюджетных расходов i-го городского и сельского поселения;
Нi – численность постоянного населения городских и сельских поселений по состоянию на 1 января текущего года по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Саха (Якутия).
Если объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений меньше 0, то Дотi принимается равным 0.
2.2. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений до распределения дотаций определяется по формуле:
ИДПi
УБОi = -----------,
ИБРi
где:
ИДПi – индекс доходного потенциала i-го городского и сельского поселения.
3. Порядок определения критерия выравнивания расчетной
бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений
3.1. Критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений определяется по следующей формуле:
∑ ДПi+ Драсч
КВБО = КВБО0 × --------------------,
∑ Мрпi
где:
КВБО0 – значение критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений, установленное решением районного (улусного) Совета депутатов о местном бюджете муниципального района на текущий финансовый год;
Драсч– расчетный объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений на очередной финансовый год, определяемый по следующей формуле:
Драсч = ∑ Мрпi– ∑ ДПi
3.2. Значение критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений на очередной финансовый год устанавливается решением о местном бюджете муниципального района Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и плановый период.
4. Расчет индекса доходного потенциала
4.1. Индекс доходного потенциала городских и сельских поселений рассчитывается по формуле:
ДПi ∑ ДПi
ИДПi = --------- -----------
Нi ∑ Нi
4.2. Размер доходного потенциала городских и сельских поселений является расчетной величиной, используемой в целях определения уровня бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений, и не является прогнозным показателем поступления доходов в соответствующие бюджеты.
4.3. Расчет доходного потенциала городских и сельских поселений производится исходя из показателей уровня экономического развития (базы налогообложения) поселения, прогноза поступлений налоговых доходов с территорий всех поселений, входящих в состав муниципального района, а также неналоговых доходов, закрепленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, в консолидированный бюджет Республики Саха (Якутия) и норматива отчислений от налоговых и неналоговых доходов в бюджеты поселений.
4.4. Доходный потенциал городских и сельских поселений включает в себя налог на доходы физических лиц; налог на имущество физических лиц; земельный налог; единый сельскохозяйственный налог; доходы от платы за передачу в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, а также за счет средств от продажи прав на заключение договоров аренды указанных земельных участков; доходы от платы за передачу в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также за счет средств от продажи прав на заключение договоров аренды указанных земельных участков (за исключением земельных участков, предоставленных муниципальным предприятиям, в том числе казенным, муниципальным бюджетным и автономным учреждениям).
4.5. Доходный потенциал i-го городского и сельского поселения по отдельным l-м налоговому и неналоговому доходам рассчитывается по следующей формуле:
ДПli = ПДДli × Нормl,
где:
ДПli – доходный потенциал i-го городского и сельского поселения по l-м налоговому и неналоговому доходам;
ПДДli – прогноз поступлений l-го налогового (неналогового) дохода с территории i-го городского и сельского поселения в консолидированный бюджет Республики Саха (Якутия). Рассчитывается путем умножения налогооблагаемой базы на ставку по данному виду дохода;
Нормl – единый норматив отчислений в бюджеты городских и сельских поселений от l-го налогового (неналогового) дохода, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом Республики Саха (Якутия) «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)».
4.6. Доходный потенциал городского и сельского поселения рассчитывается по следующей формуле:
ДПi = ∑ ДПli
Показатели доходного потенциала не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями прогноза налоговых и неналоговых доходов бюджетов городских и сельских поселений и используются только для расчета бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений в рамках настоящегоПорядка.
5. Расчет индекса бюджетных расходов
5.1. Индекс бюджетных расходов рассчитывается по следующей формуле:
Мрпi ∑ Мрпi
ИБРi = -------- -----------
Нi ∑ Нi
5.2. Оценка потребности в расходах i-го городского и сельского поселений, которые необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения городского и сельского поселения, с учетом специфики социально-демографического состава населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых муниципальных услуг, определяется в соответствии с Методикой расчета модельных расходов городских и сельских поселений.
6. Методика расчета модельных расходов
городских и сельских поселений
6.1. Настоящая Методика устанавливает порядок расчета модельных расходов городских и сельских поселений Республики Саха (Якутия) по итогам инвентаризации расходных полномочий органов местного самоуправления и расчетной оценки расходов, основанный на системе показателей, характеризующих различия в социально-демографическом составе населения и иные объективные факторы, влияющие на стоимость предоставляемых муниципальных услуг.
6.2. Расчет модельных расходов городских и сельских поселений осуществляется финансовым органом муниципального района Республики Саха (Якутия) на основании данных реестров расходных обязательств муниципальных образований, представляемых в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, а также сведений и показателей, представляемых Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Республике Саха (Якутия), исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия).
6.3. В расчете модельных расходов городских и сельских поселений не учитываются следующие расходы:
1) осуществляемые за счет субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов (с учетом остатков), предоставляемых из государственного бюджета Республики Саха (Якутия);
2) осуществляемые за счет средств, передаваемых из бюджетов муниципальных районов на основании соглашений о передаче полномочий;
3) осуществляемые за счет субсидий из муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.
6.4. Расчет модельных расходов городских и сельских поселений на очередной финансовый год осуществляется с учетом расходов на объекты, введенные в эксплуатацию в текущем году.
6.5. Расчет модельных расходов местных бюджетов (Мрпi) для i-го городского и сельского поселения Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год осуществляется в соответствии с таблицей 1 по следующей формуле:
Мрпi = ∑ Мотi + ∑ Мкуi + ∑ Мпрit + ∑ Экi + ∑ Иi,
где:
Мотi – объем расходных обязательств на оплату труда i-го городского и сельского поселения;
Мкуi – объем расходных обязательств на оплату коммунальных услуг i-го городского и сельского поселения в соответствии с решением Правительства Республики Саха (Якутия);
Мпрit – объем расходных обязательств на прочие расходы местных бюджетов i-го городского и сельского поселения по t-му направлению расходных обязательств;
Экi – экономия средств консолидированного бюджета городских и сельских поселений j-го муниципального района, полученная в результате реализации мероприятий по повышению эффективности муниципальных расходов за отчетный период;
Иi– изменения в расходных обязательствах i-го городского и сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с изменениями законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
6.6. Расходные обязательства городских и сельских поселений Республики Саха (Якутия) распределяются по итогам инвентаризации расходных полномочийв соответствии с таблицей 2 по следующим направлениям:
1) общегосударственные расходы;
2) культура, спорт и физкультура;
3) благоустройство;
4) дорожная деятельность;
5) другие вопросы местного значения.
Таблица 1
Расчет модельных расходов местных бюджетов городских и сельских поселений Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год
№
Модельные расходы
Порядок расчета
1.
Оплата труда
Мотi = Ротni × ki,
где:
Мотi – объем расходных обязательств на оплату труда i-го городского и сельского поселения на очередной финансовый год;
Ротni – объем расходных обязательств на оплату труда i-го городского и сельского поселения на текущий финансовый год;
ki – индекс роста заработной платы с начислениями i-го городского и сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период
2.
Коммунальные услуги
Мкуi – модельный объем расходов на оплату коммунальных услуг i-го городского и сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период.Определяетсяна основании единого норматива расходов на оплату коммунальных услуг муниципальных образований Республики Саха (Якутия), установленного распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия)
3.
Прочие расходы
Мпрit = Мнрt × Ппit × Ккit,
где:
Мпрit – объем расходных обязательств на прочие расходы местных бюджетов i-го городского и сельского поселения по t-му направлению расходных обязательств;
Мнрt – норматив расходов городских и сельских поселений на осуществление расходов местных бюджетов по t-му направлению расходных обязательств в расчете на показатели приведения по итогам инвентаризации реестра расходных обязательств за отчетный год, принимаемый решением местных администраций муниципальных районов;
Ппit – показатели приведения i-го городского и сельского поселения на осуществление расходов местных бюджетов по t-му направлению расходных обязательств;
Ккit – корректирующие коэффициенты i-го городского и сельского поселения на осуществление расходов местных бюджетов по t-му направлению расходных обязательств, принимаемые местной администрацией муниципальных районов
4.
Экономия средств местного бюджета
Экi – экономия средств местного бюджета i-го городского и сельского поселения, полученная в результате реализации мероприятий по повышению эффективности муниципальных расходов за отчетный период
5.
Изменения расходных обязательств
Иi– изменения в расходных обязательствах i-го городского и сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с изменениями законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия)
Таблица 2
Расчет объема расходных обязательств городского и сельского поселения
Республики Саха (Якутия) на осуществление прочих расходов
№
Направления расходных обязательств
Показатели приведения
1.
Общегосударственные расходы
Численность постоянного населения на 1 января текущего года
2.
Культура, спорт и физкультура
Численность постоянного населения на 1 января текущего года
3.
Благоустройство
Численность постоянного населения на 1 января текущего года
4.
Дорожная деятельность
Среднее арифметическое значение за три последних отчетных года по поступлению акцизов на нефтепродукты
5.
Другие вопросы местного значения
Численность постоянного населения на 1 января текущего года
По решению Правительства Республики Саха (Якутия) применяется индексация на уровне индекса потребительских цен на очередной финансовый год и плановый период.
7. Замена дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности
городских и сельских поселений на дополнительный норматив
отчислений от налога на доходы физических лиц
При утверждении бюджета муниципального района на очередной финансовый год дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений полностью или частично могут передаваться в бюджеты городских и сельских поселений в виде дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц. Указанный дополнительный норматив рассчитывается по следующей формуле:
НормiНДФЛ = Дотi / ППiНДФЛ,
где:
НормiНДФЛ – дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет i-го городского и сельского поселения;
ППiНДФЛ – прогноз поступлений налога на доходы физических лиц в i-м городском и сельском поселении, согласованный с муниципальным районом.
В случае если рассчитанный дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц превышает максимально возможный норматив, определяемый как норматив отчислений от налога на доходы физических лиц, подлежащий в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации зачислению в бюджет муниципального района, в качестве дополнительного закрепляется норматив в пределах максимально возможного норматива. Недостающие средства передаются в бюджет городского и сельского поселения в форме дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений.».
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу после дня его официального опубликования и применяется к правоотношениям, возникающим при составлении бюджетов бюджетной системы Республики Саха (Якутия), начиная с бюджетов на 2021 год (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов).
Глава
Республики Саха (Якутия)
А.НИКОЛАЕВ
ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
УКАЗ
ОТ 5 НОЯБРЯ 2020 ГОДА 2262 - З № 435-VI
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) «О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ ПО ВЫРАВНИВАНИЮ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ПОСЕЛЕНИЙ»
Статья 1
Внести в Закон Республики Саха (Якутия) от 26 декабря 2007 года 523-З № 1091-III «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений» следующие изменения:
1) в статье 6:
а) в абзаце втором части 2 слова «Методики распределения субвенций» заменить словами «Методики расчета субвенций»;
б) часть 3 изложить в следующей редакции:
«3. Порядок определения общего размера дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений, а также порядок распределения средств из него между бюджетами поселений устанавливаются на основании Порядка (методики) расчета органами местного самоуправления муниципальных районов Республики Саха (Якутия) дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений согласно приложению 2 к настоящему закону.»;
в) в части 4 слова «районного фонда финансовой поддержки поселений» заменить словами «дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений»;
2) приложение 1 к закону изложить в следующей редакции:
«Приложение 1
к Закону Республики Саха (Якутия)
«О наделении органов местного
самоуправления муниципальных районов
Республики Саха (Якутия) отдельными
государственными полномочиями по выравниванию
бюджетной обеспеченности поселений»
методика расчета субвенций,
предоставляемых органам местного самоуправления муниципальных
районов республики саха (якутия) из государственного бюджета
республики саха (якутия) для осуществления переданных
им отдельных государственных полномочий по выравниванию
бюджетной обеспеченности поселений
Методика расчета субвенций, предоставляемых органам местного самоуправления муниципальных районов Республики Саха (Якутия) из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений (далее – субвенции), включает в себя следующие этапы:
1) определение общего объема субвенций;
2) распределение субвенций между бюджетами муниципальных районов.
1. Определение общего объема субвенций
1.1. Общий объем субвенций определяется по следующей формуле:
С = КВФВ × ∑Нj,
где:
С – общий объем субвенции органам местного самоуправления муниципальных районов Республики Саха (Якутия) для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений;
КВФВ – критерий выравнивания финансовых возможностей городских и сельских поселений;
Нj – численность постоянного населения городских и сельских поселений j-го муниципального района на 1 января текущего годапо данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Саха (Якутия).
1.2. Порядок определения критерия выравнивания
финансовых возможностей городских и сельских поселений
1.2.1. Критерий выравнивания финансовых возможностей городских и сельских поселений определяется на одного жителя по следующей формуле:
∑ (Рj – Дj)
КВФВ = ------------------------,
∑Hj
где:
Рj – суммарная оценка расходных обязательств на выполнение собственных полномочий по решению вопросов местного значения городских и сельских
поселенийj-го муниципального района;
Дj – доходный потенциал консолидированного бюджета городских и сельских поселений j-го муниципального района на очередной финансовый год. Доходный потенциал включает в себя налог на доходы физических лиц; налог на имущество физических лиц; земельный налог; единый сельскохозяйственный налог; доходы от платы за передачу в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, а также за счет средств от продажи прав на заключение договоров аренды указанных земельных участков; доходы от платы за передачу в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также за счет средств от продажи прав на заключение договоров аренды указанных земельных участков (за исключением земельных участков, предоставленных муниципальным предприятиям, в том числе казенным, муниципальным бюджетным и автономным учреждениям).
1.2.2. Суммарная оценка расходных обязательств на выполнение собственных полномочий по решению вопросов местного значения городских и сельских
поселений j-го муниципального района рассчитывается по следующей формуле:
Рj = Зj + Рсрj + Экj,
где:
Зj – оценка расходных обязательств на оплату труда консолидированного бюджета городских и сельских поселений j-го муниципального района на очередной финансовый год;
Pсрj – оценка расходных обязательств, за исключением расходов на оплату труда, по итогам инвентаризации реестра расходных обязательств в среднем за три последних отчетных годаконсолидированного бюджета городских и сельских поселений j-го муниципального района;
Экj – экономия средств консолидированного бюджета городских и сельских поселений j-го муниципального района, полученная в результате реализации мероприятий по повышению эффективности муниципальных расходов за отчетный период.
1.2.3. Оценка расходных обязательств, за исключением расходов на оплату труда, по итогам инвентаризации реестра расходных обязательств в среднем за три последних отчетных года консолидированного бюджета городских и сельских поселений j-го муниципального района рассчитывается по следующей формуле:
∑РРОj ± ∑РОj
Рсрj = -------------------- × Кпj,
3
где:
РРОj – исполнение консолидированного бюджета городских и сельских поселений j-го муниципального района по итогам инвентаризации реестра расходных обязательств за три последних отчетных года, за исключением расходов по фонду оплаты труда;
РОj – изменения в расходных обязательствах консолидированного бюджета городских и сельских поселений j-го муниципального района на очередной финансовый год в соответствии с изменениями законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия);
Кпj – оценка расходных обязательств городских и сельских поселений j-го муниципального района, учитывающих повышающий коэффициент на очередной финансовый год.
По решению Правительства Республики Саха (Якутия) применяется индексация на уровне индекса потребительских цен на очередной финансовый год и плановый период.
1.2.4. Оценка расходных обязательствгородских и сельских поселений j-го муниципального района, учитывающих повышающий коэффициент на очередной финансовый год, рассчитывается по следующей формуле:
Кпj = 1 + Кнпj + Кмрj + Кцj,
где:
Кнпj – повышающий коэффициент для поселений, имеющих в составе два и более населенных пункта с численностью жителей более 100 человек, рассчитываемый по следующей формуле:
Ннпj ∑Ннпj
Кнпj = -------- --------- 100,
Нj ∑Нj
где:
Ннп – численность постоянного населения городских и сельских поселений,имеющих в составе два и более населенных пункта с численностью жителей более 100 человек на 1 января текущего годапо данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Саха (Якутия);
Кмрj – повышающий коэффициент для поселений, полномочия местной администрации в которых исполняются местной администрацией муниципального района, рассчитываемый по следующей формуле:
Нмрj ∑Нмрj
Кмрj = ------ ------- 100,
Нj ∑Нj
где:
Нмр – численность постоянного населения городских и сельских поселений,полномочия местной администрации в которых исполняются местной администрацией муниципального района, на 1 января текущего годапо данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Саха (Якутия);
Кцj – повышающий коэффициент для административных центров, рассчитываемый по следующей формуле:
Нцj ∑Нцj
Кцj = ------ ------ 100,
Нj ∑Нj
где:
Нц – численность постоянного населения административных центров муниципальных районовна 1 января текущего годапо данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Саха (Якутия).
Расчет субвенции производится погородским и сельским поселениям j-го муниципального района, в отношении которых осуществляются меры, предусмотренные статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Распределение субвенций между бюджетами
муниципальных районов
2.1. Объем субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов, рассчитывается по следующей формуле:
РСj × Нj
Сj = С × -------------------,
∑ (РСj × Нj)
где:
Сj – объем субвенций, предоставляемых бюджету j-го муниципального района в очередном финансовом году;
РСj – расчетный объем субвенции j-го муниципального района, рассчитываемый по следующей формуле:
Рj Дj
РСj = ------- - ------- »;
Нj Нj
3) приложение 2 к закону изложить в следующей редакции:
«Приложение 2
к Закону Республики Саха (Якутия)
«О наделении органов местного
самоуправления муниципальных районов
Республики Саха (Якутия) отдельными
государственными полномочиями по выравниванию
бюджетной обеспеченности поселений»
Порядок (методика)
расчета органами местного самоуправления муниципальных районов
Республики Саха (Якутия) дотаций на выравнивание бюджетной
обеспеченности городских и сельских поселений
1. Определение общего объема дотации на выравнивание
бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений
Общий объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений, входящих в состав j-го муниципального района, определяется по следующей формуле:
Добщj = Сj + СДj,
где:
Добщj – общий объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений, входящих в состав j-го муниципального района;
Сj – субвенция, предоставляемая органу местного самоуправления j-го муниципального района из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) для осуществления отдельных государственных полномочий по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений в соответствии с настоящим законом, за исключением расходов, предусмотренных частью 5 статьи 6 настоящего закона;
СДj – размер собственных доходов j-го муниципального района, направляемых для выравнивания бюджетов городских и сельских поселений. Рассчитывается по следующей формуле:
1) = (∑ Мрпi – ∑ ДПi – Сj), если (∑Мрпi – ∑ ДПi) > Сj;
СДj =
2) = 0, если (∑Мрпi – ∑ ДПi) ≤ Сj,
где:
Мрпi – оценка потребности в расходах i-го городского и сельского поселения, которые необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения городского и сельского поселения, с учетом специфики социально-демографического состава населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых муниципальных услуг (далее – модельные расходы);
ДПi – доходный потенциал i-го городского и сельского поселения.
2. Распределение дотации на выравнивание бюджетной
обеспеченности городских и сельских поселений
2.1. Объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности, определяется по формуле:
Мрпi
Дотi = А × ∑---------- × КВБО – УБОi × ИБРi × Нi,
ДПi
где:
Дотi – дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности i-го городского и сельского поселения;
А – средний уровень доходного потенциала городских и сельских поселений на одного жителя в очередном финансовом году;
КВБО – критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений;
УБОi – уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го городского и сельского поселения;
ИБРi – индекс бюджетных расходов i-го городского и сельского поселения;
Нi – численность постоянного населения городских и сельских поселений по состоянию на 1 января текущего года по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Саха (Якутия).
Если объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений меньше 0, то Дотi принимается равным 0.
2.2. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений до распределения дотаций определяется по формуле:
ИДПi
УБОi = -----------,
ИБРi
где:
ИДПi – индекс доходного потенциала i-го городского и сельского поселения.
3. Порядок определения критерия выравнивания расчетной
бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений
3.1. Критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений определяется по следующей формуле:
∑ ДПi+ Драсч
КВБО = КВБО0 × --------------------,
∑ Мрпi
где:
КВБО0 – значение критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений, установленное решением районного (улусного) Совета депутатов о местном бюджете муниципального района на текущий финансовый год;
Драсч– расчетный объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений на очередной финансовый год, определяемый по следующей формуле:
Драсч = ∑ Мрпi– ∑ ДПi
3.2. Значение критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений на очередной финансовый год устанавливается решением о местном бюджете муниципального района Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и плановый период.
4. Расчет индекса доходного потенциала
4.1. Индекс доходного потенциала городских и сельских поселений рассчитывается по формуле:
ДПi ∑ ДПi
ИДПi = --------- -----------
Нi ∑ Нi
4.2. Размер доходного потенциала городских и сельских поселений является расчетной величиной, используемой в целях определения уровня бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений, и не является прогнозным показателем поступления доходов в соответствующие бюджеты.
4.3. Расчет доходного потенциала городских и сельских поселений производится исходя из показателей уровня экономического развития (базы налогообложения) поселения, прогноза поступлений налоговых доходов с территорий всех поселений, входящих в состав муниципального района, а также неналоговых доходов, закрепленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, в консолидированный бюджет Республики Саха (Якутия) и норматива отчислений от налоговых и неналоговых доходов в бюджеты поселений.
4.4. Доходный потенциал городских и сельских поселений включает в себя налог на доходы физических лиц; налог на имущество физических лиц; земельный налог; единый сельскохозяйственный налог; доходы от платы за передачу в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, а также за счет средств от продажи прав на заключение договоров аренды указанных земельных участков; доходы от платы за передачу в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также за счет средств от продажи прав на заключение договоров аренды указанных земельных участков (за исключением земельных участков, предоставленных муниципальным предприятиям, в том числе казенным, муниципальным бюджетным и автономным учреждениям).
4.5. Доходный потенциал i-го городского и сельского поселения по отдельным l-м налоговому и неналоговому доходам рассчитывается по следующей формуле:
ДПli = ПДДli × Нормl,
где:
ДПli – доходный потенциал i-го городского и сельского поселения по l-м налоговому и неналоговому доходам;
ПДДli – прогноз поступлений l-го налогового (неналогового) дохода с территории i-го городского и сельского поселения в консолидированный бюджет Республики Саха (Якутия). Рассчитывается путем умножения налогооблагаемой базы на ставку по данному виду дохода;
Нормl – единый норматив отчислений в бюджеты городских и сельских поселений от l-го налогового (неналогового) дохода, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом Республики Саха (Якутия) «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)».
4.6. Доходный потенциал городского и сельского поселения рассчитывается по следующей формуле:
ДПi = ∑ ДПli
Показатели доходного потенциала не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями прогноза налоговых и неналоговых доходов бюджетов городских и сельских поселений и используются только для расчета бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений в рамках настоящегоПорядка.
5. Расчет индекса бюджетных расходов
5.1. Индекс бюджетных расходов рассчитывается по следующей формуле:
Мрпi ∑ Мрпi
ИБРi = -------- -----------
Нi ∑ Нi
5.2. Оценка потребности в расходах i-го городского и сельского поселений, которые необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения городского и сельского поселения, с учетом специфики социально-демографического состава населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых муниципальных услуг, определяется в соответствии с Методикой расчета модельных расходов городских и сельских поселений.
6. Методика расчета модельных расходов
городских и сельских поселений
6.1. Настоящая Методика устанавливает порядок расчета модельных расходов городских и сельских поселений Республики Саха (Якутия) по итогам инвентаризации расходных полномочий органов местного самоуправления и расчетной оценки расходов, основанный на системе показателей, характеризующих различия в социально-демографическом составе населения и иные объективные факторы, влияющие на стоимость предоставляемых муниципальных услуг.
6.2. Расчет модельных расходов городских и сельских поселений осуществляется финансовым органом муниципального района Республики Саха (Якутия) на основании данных реестров расходных обязательств муниципальных образований, представляемых в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, а также сведений и показателей, представляемых Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Республике Саха (Якутия), исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия).
6.3. В расчете модельных расходов городских и сельских поселений не учитываются следующие расходы:
1) осуществляемые за счет субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов (с учетом остатков), предоставляемых из государственного бюджета Республики Саха (Якутия);
2) осуществляемые за счет средств, передаваемых из бюджетов муниципальных районов на основании соглашений о передаче полномочий;
3) осуществляемые за счет субсидий из муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.
6.4. Расчет модельных расходов городских и сельских поселений на очередной финансовый год осуществляется с учетом расходов на объекты, введенные в эксплуатацию в текущем году.
6.5. Расчет модельных расходов местных бюджетов (Мрпi) для i-го городского и сельского поселения Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год осуществляется в соответствии с таблицей 1 по следующей формуле:
Мрпi = ∑ Мотi + ∑ Мкуi + ∑ Мпрit + ∑ Экi + ∑ Иi,
где:
Мотi – объем расходных обязательств на оплату труда i-го городского и сельского поселения;
Мкуi – объем расходных обязательств на оплату коммунальных услуг i-го городского и сельского поселения в соответствии с решением Правительства Республики Саха (Якутия);
Мпрit – объем расходных обязательств на прочие расходы местных бюджетов i-го городского и сельского поселения по t-му направлению расходных обязательств;
Экi – экономия средств консолидированного бюджета городских и сельских поселений j-го муниципального района, полученная в результате реализации мероприятий по повышению эффективности муниципальных расходов за отчетный период;
Иi– изменения в расходных обязательствах i-го городского и сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с изменениями законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
6.6. Расходные обязательства городских и сельских поселений Республики Саха (Якутия) распределяются по итогам инвентаризации расходных полномочийв соответствии с таблицей 2 по следующим направлениям:
1) общегосударственные расходы;
2) культура, спорт и физкультура;
3) благоустройство;
4) дорожная деятельность;
5) другие вопросы местного значения.
Таблица 1
Расчет модельных расходов местных бюджетов городских и сельских поселений Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год
№
Модельные расходы
Порядок расчета
1.
Оплата труда
Мотi = Ротni × ki,
где:
Мотi – объем расходных обязательств на оплату труда i-го городского и сельского поселения на очередной финансовый год;
Ротni – объем расходных обязательств на оплату труда i-го городского и сельского поселения на текущий финансовый год;
ki – индекс роста заработной платы с начислениями i-го городского и сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период
2.
Коммунальные услуги
Мкуi – модельный объем расходов на оплату коммунальных услуг i-го городского и сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период.Определяетсяна основании единого норматива расходов на оплату коммунальных услуг муниципальных образований Республики Саха (Якутия), установленного распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия)
3.
Прочие расходы
Мпрit = Мнрt × Ппit × Ккit,
где:
Мпрit – объем расходных обязательств на прочие расходы местных бюджетов i-го городского и сельского поселения по t-му направлению расходных обязательств;
Мнрt – норматив расходов городских и сельских поселений на осуществление расходов местных бюджетов по t-му направлению расходных обязательств в расчете на показатели приведения по итогам инвентаризации реестра расходных обязательств за отчетный год, принимаемый решением местных администраций муниципальных районов;
Ппit – показатели приведения i-го городского и сельского поселения на осуществление расходов местных бюджетов по t-му направлению расходных обязательств;
Ккit – корректирующие коэффициенты i-го городского и сельского поселения на осуществление расходов местных бюджетов по t-му направлению расходных обязательств, принимаемые местной администрацией муниципальных районов
4.
Экономия средств местного бюджета
Экi – экономия средств местного бюджета i-го городского и сельского поселения, полученная в результате реализации мероприятий по повышению эффективности муниципальных расходов за отчетный период
5.
Изменения расходных обязательств
Иi– изменения в расходных обязательствах i-го городского и сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с изменениями законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия)
Таблица 2
Расчет объема расходных обязательств городского и сельского поселения
Республики Саха (Якутия) на осуществление прочих расходов
№
Направления расходных обязательств
Показатели приведения
1.
Общегосударственные расходы
Численность постоянного населения на 1 января текущего года
2.
Культура, спорт и физкультура
Численность постоянного населения на 1 января текущего года
3.
Благоустройство
Численность постоянного населения на 1 января текущего года
4.
Дорожная деятельность
Среднее арифметическое значение за три последних отчетных года по поступлению акцизов на нефтепродукты
5.
Другие вопросы местного значения
Численность постоянного населения на 1 января текущего года
По решению Правительства Республики Саха (Якутия) применяется индексация на уровне индекса потребительских цен на очередной финансовый год и плановый период.
7. Замена дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности
городских и сельских поселений на дополнительный норматив
отчислений от налога на доходы физических лиц
При утверждении бюджета муниципального района на очередной финансовый год дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений полностью или частично могут передаваться в бюджеты городских и сельских поселений в виде дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц. Указанный дополнительный норматив рассчитывается по следующей формуле:
НормiНДФЛ = Дотi / ППiНДФЛ,
где:
НормiНДФЛ – дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет i-го городского и сельского поселения;
ППiНДФЛ – прогноз поступлений налога на доходы физических лиц в i-м городском и сельском поселении, согласованный с муниципальным районом.
В случае если рассчитанный дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц превышает максимально возможный норматив, определяемый как норматив отчислений от налога на доходы физических лиц, подлежащий в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации зачислению в бюджет муниципального района, в качестве дополнительного закрепляется норматив в пределах максимально возможного норматива. Недостающие средства передаются в бюджет городского и сельского поселения в форме дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений.».
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу после дня его официального опубликования и применяется к правоотношениям, возникающим при составлении бюджетов бюджетной системы Республики Саха (Якутия), начиная с бюджетов на 2021 год (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов).
Глава
Республики Саха (Якутия)
А.НИКОЛАЕВ
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 26.11.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.150.000 Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: