Основная информация

Дата опубликования: 07 октября 2020г.
Номер документа: RU14000202000904
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Глава Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Указы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

УКАЗ

7 октября 2020 года № 1462

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ

РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) НА 2020 - 2024 ГОДЫ И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД ДО 2026 ГОДА»,

УТВЕРЖДЕННУЮ УКАЗОМ ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ОТ 16 ДЕКАБРЯ 2019 Г. № 900

Во исполнение перечня поручений по реализации Послания Президента Российской Федерации В.В. Путина Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 г. № Пр-113, на основании постановления Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» п о с т а н о в л я ю:

Внести в государственную программу Республики Саха (Якутия) «Развитие образования Республики Саха (Якутия) на 2020 - 2024 годы и на плановый период до 2026 года», утвержденную Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 16декабря 2019 г. № 900, следующие изменения:

1) дополнить приложением № 16 «Порядок предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета Республики  Саха (Якутия) местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных районов, возникающих при реализации государственных программ муниципальных районов Республики  Саха (Якутия), предусматривающих мероприятия по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях» согласно приложению к настоящему Указу;

2)раздел 3 «Общая характеристика участия муниципальных образований Республики Саха (Якутия) в реализации государственной программы» после слов «(приложение № 15 к государственной программе)» дополнить абзацем следующего содержания:

«субсидия на реализацию мероприятий по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях Республики Саха (Якутия) (приложение № 16 к государственной программе»).».

2. Опубликовать настоящий Указ в официальных средствах массовой информации.

Глава

Республики Саха (Якутия)

А. НИКОЛАЕВ

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Указу Главы

Республики Саха (Якутия)

от 7 октября 2020 г. № 1462

ПОРЯДОК

предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных районов, возникающих при реализации государственных программ муниципальных районов Республики Саха (Якутия), предусматривающих мероприятия по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях

1. Общие положения

1.1. Субсидии на мероприятия по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях (далее - субсидии), предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

1.2. Субсидии предоставляются в пределах субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), предусмотренных в установленном порядке Министерству образования и науки Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство), на осуществление мероприятий по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях в государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на соответствующий год и лимитом бюджетных обязательств.

2. Цель, условия предоставления субсидий, критерии отбора

муниципальных образований для предоставления субсидий

2.1. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Республики Саха (Якутия), возникающих при реализации мероприятия по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие образования».

2.2. Условиями предоставления субсидий являются:

а) наличие правового акта муниципального образования, утверждающего перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия);

б) наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из государственного бюджета Республики Саха (Якутия);

в) наличие между Министерством и муниципальным образованием соглашения о предоставлении субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) бюджету муниципального образования;

г) ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.

2.3. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии являются:

а) наличие потребности муниципального образования в обеспечении бесплатным горячим питанием обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях;

б) наличие во всех муниципальных образовательных организациях, расположенных на территории муниципального образования и осуществляющих обучение по программам начального общего образования, условий для организации горячего питания обучающихся в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями к организации питания обучающихся в общеобразовательных организациях и другими требованиями к организации питания обучающихся, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), подтвержденных территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по состоянию на 15 июля в 2020 году, с 2021 года - по состоянию на 15 апреля соответствующего года;

в) наличие утвержденного органом местного самоуправления перечня мероприятий по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях, обеспечивающих охват 100 процентов от числа таких обучающихся в указанных образовательных организациях;

г) наличие нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципальных образований, подтверждающих полное обеспечение в местных бюджетах на текущий финансовый год расходов на фонд оплаты труда, оплату коммунальных услуг и социальных выплат.

3. Порядок отбора муниципальных образований

3.1. Министерство размещает на официальном сайте извещение о предоставлении муниципальными образованиями заявок на предоставление субсидии на организацию бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в общеобразовательных организациях.

3.2. Муниципальное образование представляет в Министерство заявку в соответствии со сроком предоставления заявки, указанной в извещении об отборе (далее – заявка). Заявка представляется в течение 14 рабочих дней со дня начала приема заявок.

В составе заявки муниципальное образование предоставляет:

а) заверенную в установленном порядке копию нормативно-правового акта муниципального образования, включающую в себя мероприятия, предусмотренные пунктом 2.1 настоящего порядка;

б) сведение о количестве обучающихся 1-4 классов муниципальных общеобразовательных организаций;

в) сведение о наличии в муниципальном образовании утвержденного плана мероприятий (дорожной карты) по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование.

3.3. Министерство регистрирует представленные заявки в день их поступления, проверяет в течение 3 рабочих дней правильность оформления и комплектность заявок в соответствии с требованиями, установленными настоящим порядком.

3.4. В случае принятия решения о переносе даты окончания приема заявок Министерство информирует в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения муниципальные образования, заявки которых поступили в Министерство.

3.5. Итоги рассмотрения заявок размещаются Министерством на официальном сайте в течение 2 рабочих дней со дня подведения итогов рассмотрения заявок.

4. Распределение субсидий

между муниципальными образованиями

4.1. Распределение по муниципальным образованиям субсидии на организацию бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование, проводится в соответствии с представленными данными о численности обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных общеобразовательных организациях.

Министерство разрабатывает проект постановления Правительства Республики Саха (Якутия) о распределении субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам и вносит его в Правительство Республики Саха (Якутия) в установленном порядке.

4.2. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого Министерством с муниципальным образованием.

4.3. Форма соглашения утверждается Министерством в соответствии с типовой формой соглашения, утверждаемой приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия).

4.4. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности(результатов) использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ Республики Саха (Якутия), а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.

4.5. Реестр соглашений формируется Министерством в порядке, установленном Министерством финансов Республики Саха (Якутия) в течение трех дней со дня заключения соглашений.

4.6. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования (Si), определяется по формуле:

где:

Чдетодней - число детодней для обучающихся по программам начального общего образования в муниципальном образовании, рассчитываемое в соответствии  с пунктом 4.7 настоящего порядка;

Nпит - средняя стоимость горячего питания на 1 обучающегося по программам начального общего образования в день, рассчитываемая в соответствии  с пунктом 4.10 настоящего порядка;

Kцен регионаi - относительный показатель индекса цен на продуктовый набор потребительской              корзины в Республике Саха (Якутия), рассчитываемый в соответствии с пунктом 4.8 настоящего порядка;

Zi - предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го муниципального образования из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), выраженный в процентах объема указанного расходного обязательства и определяемый Правительством Республики Саха (Якутия).

4.7. Число детодней для обучающихся по программам начального общего образования в муниципальном образовании (Чдетоднейi) определяется по формуле:

где:

Чдетей1клi - численность обучающихся в 1-х классах в i-муниципальном образовании по данным федерального статистического наблюдения на 1 января текущего финансового года;

Дней1кл - количество учебных дней в году для обучающихся в 1-х классах, равное 165 дням в текущем финансовом году;

Чдетей2-4клi - численность обучающихся во 2 - 4-х классах в муниципальном образовании по данным федерального статистического наблюдения на 1 января текущего финансового года;

Дней2 - 4кл - количество учебных дней в году для обучающихся во 2 - 4-х классах, равное 204 дням в текущем финансовом году при 6-дневной учебной неделе, равное 170 дням в текущем финансовом году при 5-дневной учебной неделе.

4.8. Относительный показатель индекса цен на продуктовый набор потребительской              корзины в Республике Саха (Якутия) определяется по формуле:

Кценi = Спнi / Спнср

где:

Кценi - значение корректирующего коэффициента цен;

Спнi - стоимость продуктового набора потребительской корзины i-го муниципального района (городского округа) Республики Саха (Якутия) за год, предшествующий текущему финансовому году, по данным Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия);

Спнср - средняя стоимость продуктового набора потребительской корзины муниципальных районов (городских округов) Республики Саха (Якутия) за год предшествующий текущему финансовому году, по данным Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия).

4.9. В случае если рассчитанный на очередной финансовый год в соответствии с пунктом 4.6 настоящего порядка суммарный размер субсидий бюджетам муниципальных образований, представивших заявки, превышает объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на предоставление субсидий, то размер субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования (Si), определяется по формуле:

где:

m - число муниципальных образований - получателей субсидии в соответствующем финансовом году;

j - индекс суммирования;

Sобщ - объем бюджетных ассигнований государственного бюджета Республики Саха (Якутия), предусмотренных на предоставление субсидий на цели, указанные в пункте 1.1. настоящего порядка.

4.10. Средняя стоимость горячего питания на 1 обучающегося по программам начального общего образования в день определяется по формуле:

где:

Si – общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансовое обеспечение расходных обязательствна мероприятия по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающихначальное общее образование в муниципальных образовательных организациях;

Чдетодней - число детодней для обучающихся по программам начального общего образования,рассчитываемое в соответствии с пунктом 4.7 настоящего порядка.

4.11. Объем бюджетных ассигнований государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на финансовое обеспечение расходного обязательства Республики Саха (Якутия), софинансируемогоза счет субсидии, утверждается Законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) (определяется сводной бюджетной росписью бюджета Республики Саха (Якутия) исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений результатов использования субсидии.

5. Порядок оценки эффективности использования субсидий,

а также перечень показателей результативности

использования субсидий

5.1. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством на основании сравнения планируемых и достигнутых значений показателя результативности использования субсидии муниципальными образованиями.

5.2. Муниципальные образования - получатели субсидий обеспечивают достижение следующего показателя результативности использования субсидии:

доля обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях, получающих бесплатное горячее питание, к общему количеству обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях.

5.3. Значения показателей результативности использования субсидии устанавливаются Министерством в соглашениях с муниципальными образованиями о предоставлении субсидий.

             

6. Сроки и порядок представления отчетности

об исполнении условий предоставления субсидий

Муниципальные образования ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, представляют Министерству отчет об осуществлении расходов местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достигнутых значениях показателей результативности предоставления субсидии. Форма определяется Министерством и утверждается приказом.

7. Возврат и использование остатков субсидий

7.1. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия), из которого они были ранее предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.

7.2. Принятие решения о наличии потребности (остатков) в межбюджетных трансфертах, полученных из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в форме субсидий, имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году, и их возврат в бюджеты муниципальных образований, которым они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов, производится в соответствии с порядком принятия главными администраторами средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) решений о наличии (об отсутствии) потребности муниципальных образований Республики Саха (Якутия) в использовании в текущем финансовом году межбюджетных трансфертов, полученных из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году, утвержденным постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 17 января 2017 г. № 10.

7.3. В случае если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия), указанные средства подлежат взысканию в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

7.4. Бюджетные средства, образовавшиеся в результате экономии (в том числе по итогам проведения муниципальными образованиями конкурсных процедур в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»), подлежат возврату в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) пропорционально уровню софинансирования по каждому источнику софинансирования с внесением соответствующих изменений в соглашение о предоставлении субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местному бюджету.

7.5. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, в том числе невозврата средств в государственный бюджет Республики Саха (Якутия), к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

Решения о приостановлении перечисления (сокращении объема) субсидии местному бюджету не принимаются в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.

7.6. Контроль за целевым использованием субсидий муниципальными образованиями и за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется Министерством и органами внутреннего государственного финансового контроля Республики Саха (Якутия). Приложение

Форма заявки муниципального образования на предоставление субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на организацию бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях

Год

Потребность муниципального образования в обеспечении бесплатным питанием обучающихся (численность обучающихся)

Количество зданий, в которых осуществляется учебный процесс по программам начального общего образования

1 класс[1], чел.

2-4 классы, чел., обучающихся по 5-дневной учебной неделе

2-4 классы, чел., обучающихся
по 6-дневной учебной неделе

Всего, ед.

Глава муниципального образования                                                        _______________  /_________________________/

                                                                                                                                                          подпись                            расшифровка подписи

[1] По данным федерального статистического наблюдения на 1 января 2020 года

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 26.10.2020
Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать