Основная информация

Дата опубликования: 07 ноября 2008г.
Номер документа: RU20000200800228
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Президент Чеченской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Указы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УКАЗ

ПРЕЗИДЕНТА ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 07.11.2008 г. № 355

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

(в ред. указов Главы Чеченской Республики от 22.12.2015г. №228; указа Главы Чеченской Республики от 26.08.2020г. №169; от 13.07.2021 г. № 126, от 14.12.2021г. №277)

В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года №28-ФЗ «О гражданской обороне» и постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года №804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации» в целях нормативно-правового закрепления и решения задач в области гражданской обороны в соответствии с установленными полномочиями

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и ведении гражданской обороны в Чеченской Республике.

2. Обязать руководителей органов исполнительной власти всех уровней, администраций городов и районов Чеченской Республики, предприятий, организаций и учреждений Чеченской Республики при решении задач в области гражданской обороны, в соответствии с установленными функциями, задачами и полномочиями, руководствоваться Положением об организации и ведении гражданской обороны в Чеченской Республике.

3. Настоящий указ вступает в силу со дня его подписания.

Президент

Чеченской Республики

Р.А.Кадыров

УТВЕРЖДЕНО

указом Президента

Чеченской Республики

от 07.11.2008г. №355

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации и ведении гражданской обороны в Чеченской Республике

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года №28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации» и определяет содержание основных мероприятий гражданской обороны, состав сил и средств гражданской обороны, порядок организации и ведения гражданской обороны в Чеченской Республике.

1.2. Гражданская оборона в Чеченской Республике организуется и ведется на всей территории республики в соответствии с законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Чеченской Республики, нормативными актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, распорядительными документами руководителя гражданской обороны Чеченской Республики, а также настоящим Положением.

Обеспечение выполнения мероприятий по гражданской обороне в органах государственной власти Чеченской Республики, органах местного самоуправления осуществляется их соответствующими органами управления, силами и средствами гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

(дополнено абз. 2 в ред. указа Главы Чеченской Республики от 26.08.2020г. №169)

1.3. Органы государственной власти Чеченской Республики, органы местного самоуправления и организации, независимо от их организационно-правовых форм (далее - организации), в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально- технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.

(в ред. указа Главы Чеченской Республики от 26.08.2020г. №169)

Органы государственной власти Чеченской Республики и уполномоченные органы местного самоуправления муниципальных образований Чеченской Республики соответственно определяют перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне регионального и местного уровня.

(дополнено абз. 2 в ред. указа Главы Чеченской Республики от 26.08.2020г. №169)

1.4. Глава Чеченской Республики, главы местных администраций муниципальных образований и руководители организаций Чеченской Республики несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне.

(в ред. указа Главы Чеченской Республики от 26.08.2020г. №169)

2. Полномочия органов государственной власти Чеченской Республики в области гражданской обороны на территории Чеченской Республики

(в ред. указа Главы Чеченской Республики от 26.08.2020г. №169)

2.1. Глава Чеченской Республики в пределах своей компетенции: осуществляет руководство гражданской обороной на территории Чеченской Республики;

{Изменения и дополнения:

указа Главы Чеченской Республики от 22.12.2015г. №228 НГР:ru20000201500298}

обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти при решении задач и (или) выполнении мероприятий гражданской обороны на территории республики;

утверждает (определяет) состав комиссий и коллегиальных органов, создаваемых в целях организации выполнения мероприятий по гражданской обороне и порядок их деятельности;

утверждает состав полномочий по решению задач и (или) выполнению мероприятий гражданской обороны на территории Чеченской Республики для структурных подразделений органа исполнительной власти республики;

контролирует применение мер по обеспечению решения задач и выполнения мероприятий гражданской обороны на территории Чеченской Республики;

осуществляет иные полномочия в сфере руководства гражданской обороной Чеченской Республики в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.2. Парламент Чеченской Республики в пределах своей компетенции: осуществляет законодательное регулирование в области организации и

ведения гражданской обороны на территории Чеченской Республики;

утверждает в составе бюджета республики на соответствующий финансовый год финансовые средства на реализацию мероприятий по гражданской обороне;

Утратил силу;

{в ред. указа Главы Чеченской Республики от 22.12.2015г. №228 НГР:ru20000201500298}

проводит слушания по вопросам состояния гражданской обороны Чеченской Республики;

осуществляет иные полномочия в сфере организации и ведения гражданской обороны республики, установленные законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Чеченской Республики.

2.3. Правительство Чеченской Республики в пределах своей компетенции: обеспечивает разработку и принимает нормативные правовые акты в области организации и ведения гражданской обороны;

{в ред. указа Главы Чеченской Республики от 22.12.2015г. №228 НГР:ru20000201500298}

обеспечивает разработку и утверждает региональные государственные программы в области гражданской обороны;

{в ред. указа Главы Чеченской Республики от 22.12.2015г. №228 НГР:ru20000201500298}

организует проведение мероприятий по гражданской обороне, разрабатывает и реализовывает план гражданской обороны в пределах установленной компетенции;

утверждает состав полномочий по решению задач и (или) мероприятий гражданской обороны отраслевой экономической направленности на территории Чеченской Республики для организаций различных форм собственности;

привлекает на договорной основе организации различных форм собственности для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения выполнения мероприятий гражданской обороны на территории Чеченской Республики;

ведет реестр и учет организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования;

{в ред. указа Главы Чеченской Республики от 22.12.2015г. №228 НГР:ru20000201500298}

заключает с федеральными органами исполнительной власти соглашения о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в организации мероприятий по гражданской обороне на территории республики;

осуществляет иные полномочия в регулируемой сфере, установленные законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Чеченской Республики;

определяет перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне.

{в ред. указа Главы Чеченской Республики от 22.12.2015г. №228 НГР:ru20000201500298}

2.4. Утратил силу в редакции указа Главы Чеченской Республики от 26.08.2020г. №169.

2.5. Утратил силу в редакции указа Главы Чеченской Республики от 26.08.2020г. №169.

3. Мероприятия по гражданской обороне

Правительство Чеченской Республики, органы местного самоуправления и организации в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с установленными федеральным законодательством полномочиями планируют и осуществляют мероприятия:

3.1. По подготовке населения в области гражданской обороны:

{в ред. указа Главы Чеченской Республики от 22.12.2015г. №228 НГР:ru20000201500298}

нормативное, правовое и методическое обеспечение функционирования единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

планирование и осуществление подготовки населения Чеченской Республики в области гражданской обороны;

{в ред. указа Главы Чеченской Республики от 22.12.2015г. №228 НГР:ru20000201500298}

создание, оснащение, организация деятельности и всестороннее обеспечение функционирования учебно-методического центра по гражданской обороне и защите населения от чрезвычайных ситуаций в Чеченской Республике, других организаций дополнительного профессионального образования должностных лиц и работников гражданской обороны, а также курсов гражданской обороны муниципальных образований и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне;

{в ред. указа Главы Чеченской Республики от 22.12.2015г. №228 НГР:ru20000201500298}

создание, поддержание в рабочем состоянии учебно-материальной базы для подготовки работников организаций в области гражданской обороны;

пропаганда знаний в области гражданской обороны.

3.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

{в ред. указа Главы Чеченской Республики от 22.12.2015г. №228 НГР:ru20000201500298}

создание, совершенствование и поддержание в состоянии постоянной готовности системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, осуществление ее модернизации на базе технических средств нового поколения;

{в ред. указа Главы Чеченской Республики от 22.12.2015г. №228 НГР:ru20000201500298}

создание и поддержание в состоянии готовности локальных систем оповещения организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности;

(в редакции указа Главы Чеченской Республики от 26.08.2020г. №169)

установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;

комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;

сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.

3.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:

организация планирования, подготовки и проведения эвакуации;

подготовка районов размещения населения, мест хранения материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;

подготовка транспортных средств для обеспечения проведения эвакомероприятий;

создание, подготовка и организация деятельности эвакуационных органов.

3.4. По предоставлению населению средств индивидуальной и коллективной защиты:

{в ред. указа Главы Чеченской Республики от 22.12.2015г. №228 НГР:ru20000201500298}

строительство, сохранение, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;

(в редакции указа Главы Чеченской Республики от 26.08.2020г. №169)

обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны, в заглубленных помещениях и других сооружениях подземного пространства;

(в редакции указа Главы Чеченской Республики от 26.08.2020г. №169)

подготовка в мирное время и строительство при переводе гражданской обороны с мирного на военное время быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа;

обеспечение укрытия установленных категорий населения в защитных сооружениях гражданской обороны;

накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения;

обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.

3.5. По световой и другим видам маскировки: определение перечня объектов, подлежащих маскировке; разработка планов комплексной маскировки организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне;

создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и другим видам маскировки;

проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне.

3.6. По проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

{в ред. указа Главы Чеченской Республики от 22.12.2015г. №228 НГР:ru20000201500298}

создание, оснащение и подготовка в области гражданской обороны аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, а также планирование их действий;

создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

разработка современных технологий и технических средств для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

организация взаимодействия сил гражданской обороны с органами военного командования, а также специальными формированиями, создаваемыми в военное время.

3.7. По первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

{в ред. указа Главы Чеченской Республики от 22.12.2015г. №228 НГР:ru20000201500298}

планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения (медицинское обеспечение, обеспечение жильем, продуктами питания, водой, предметами первой необходимости, коммунально-бытовыми услугами и др.);

создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами в соответствии с установленными нормами;

предоставление населению коммунально-бытовых услуг;

проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;

{в ред. указа Главы Чеченской Республики от 22.12.2015г. №228 НГР:ru20000201500298}

проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;

развертывание необходимой лечебной базы в загородной зоне, организация ее энерго- и водоснабжения;

организация оказания населению всех видов медицинской помощи;

определение численности населения, оставшегося без жилья;

инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения;

размещение пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда;

предоставление населению информационно-психологической поддержки.

3.8. По борьбе с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов:

{в ред. указа Главы Чеченской Республики от 22.12.2015г. №228 НГР:ru20000201500298}

создание необходимых противопожарных сил, их оснащение и подготовка в области гражданской обороны;

организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время;

организация тушения пожаров в военное время на объектах, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне;

организация тушения пожаров в жилой застройке в военное время.

3.9. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению:

создание и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения – действующих специализированных учреждений, подразделений и служб органов государственной власти Чеченской Республики и организаций, осуществляющих функции наблюдения и контроля за радиационной, химической, биологической обстановкой на территории Чеченской Республики;

(в редакции указа Главы Чеченской Республики от 26.08.2020г. №169)

введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;

совершенствование методов и технических средств мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценка степени зараженности (загрязнения) продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.

3.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий, и сооружений, специальной обработке техники и территорий:

заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих, дезинфицирующих веществ и растворов;

создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны;

планирование и организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.

3.11. По восстановлению и поддержанию порядка в районах,

пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера

{в ред. указа Главы Чеченской Республики от 22.12.2015г. №228 НГР:ru20000201500298}

создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;

восстановление и поддержание общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;

обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;

усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц (по договорам), принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.

3.12. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:

обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени и планирование их действий;

(в редакции указа Главы Чеченской Республики от 26.08.2020г. №169)

создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;

создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;

создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;

создание запасов резервуаров и емкостей, мобильных резервных и автономных источников энергии, другого необходимого оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения.

3.13. По срочному захоронению трупов в военное время: заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных

захоронений;

создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;

оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;

организация работ по подску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших;

организация санитарно-эпидемиологического надзора за погребением погибших.

3.14. По обеспечению устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

{в ред. указа Главы Чеченской Республики от 22.12.2015г. №228 НГР:ru20000201500298}

создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики;

рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;

проведение мероприятий по повышению эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения;

планирование и проведение в угрожаемый период мероприятий по комплексной маскировке;

разработка ж проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников энерго- и водоснабжения;

разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;

планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;

заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;

создание страхового фонда документации;

повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.

3.15. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:

создание и оснащение современными техническими средствами и оборудованием сил гражданской обороны;

проведение занятий по месту работы с личным составом аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;

планирование действий сил гражданской обороны;

(в редакции указа Главы Чеченской Республики от 26.08.2020г. №169)

разработка высокоэффективных технологий для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств различных ведомств и организаций в интересах гражданской обороны, а также всестороннего обеспечения их действий.

4. Руководство и организационная структура гражданской обороны на территории Чеченской Республики, состав сил и средств ; гражданской обороны

4.1. Гражданская оборона в Чеченской Республике организуется по территориально-производственному принципу.

4.2. Руководитель гражданской обороны Чеченской Республики - Глава Чеченской Республики осуществляет руководство гражданской обороной в Чеченской Республике через Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Чеченской Республике.

{в ред. указа Главы Чеченской Республики от 22.12.2015г. №228 НГР:ru20000201500298}

4.3. Руководство гражданской обороной в органах местного самоуправления и их структурных подразделениях осуществляют соответствующие руководители этих органов и структурных подразделений.

4.4. Руководство гражданской обороной в организациях осуществляют их руководители.

4.5. В целях организации и ведения гражданской обороны руководители гражданской обороны соответствующих уровней издают приказы и распоряжения.

Приказы и распоряжения руководителей гражданской обороны в пределах их компетенции в области гражданской обороны обязательны для исполнения всеми должностными лицами и гражданами.

4.6. Руководители гражданской обороны осуществляют руководство гражданской обороной через соответствующие органы, осуществляющие управление гражданской обороной, органы управления спасательных служб, эвакуационные органы, комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций Чеченской Республики в военное время и другие органы, создаваемые в целях решения задач в области гражданской обороны.

4.7. . Органами, осуществляющими управление гражданской обороной на территории Чеченской Республики, являются:

федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны на территории Чеченской Республики;

территориальный орган – орган, уполномоченный решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по Чеченской Республике;

структурные подразделения федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Чеченской Республики, уполномоченные на решение задач в сфере гражданской обороны;

структурные подразделения (работники) организаций, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, создаваемые (назначаемые) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

(в ред. указа Главы Чеченской Республики от 14.12.2021г. №277)

4.8. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий Правительством Чеченской Республики, органами местного самоуправления и руководителями организаций заблаговременно, в мирное время, создаются эвакуационные комиссии, которые возглавляются соответствующими руководителями или заместителями руководителей. Деятельность эвакуационных комиссий регламентируется положениями об эвакуационных комиссиях, утверждаемыми соответствующими руководителями гражданской обороны.

4.9. В целях проведения технического обслуживания, ремонта и поддержания в состоянии готовности запасных пунктов управления Правительства Чеченской Республики, защитных сооружений гражданской обороны, накопления, хранения и обслуживания имущества гражданской обороны Правительством Чеченской Республики создаются соответствующие специализированные предприятия.

Указанные предприятия являются юридическими лицами, функционируют в соответствии с законодательством Чеченской Республики. Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Чеченской Республике руководит их деятельностью в пределах предоставленных ему Правительством Чеченской Республики полномочий.

4.10. Для решения задач в области гражданской обороны, реализуемых на территории Чеченской Республики, создаются силы гражданской обороны. В состав сил гражданской обороны Чеченской Республики входят аварийно- спасательные формирования и спасательные службы, подразделения Государственной противопожарной службы, нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, а также создаваемые на военное время в целях решения задач в области гражданской обороны специальные формирования.

{в ред. указа Главы Чеченской Республики от 22.12.2015г. №228 НГР:ru20000201500298}

4.11. Аварийно-спасательные формирования - самостоятельные или входящие в состав аварийно-спасательных служб структуры, предназначенные для проведения аварийно-спасательных работ, основу которых составляют подразделения, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.

Организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, а также организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты III класса опасности, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные аварийно-спасательные формирования.

{в ред. указа Главы Чеченской Республики от 22.12.2015г. №228 НГР:ru20000201500298}

Организации, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.

{в ред. указа Главы Чеченской Республики от 22.12.2015г. №228 НГР:ru20000201500298}

Порядок создания, подготовки, оснащения и применения и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне разрабатывается и утверждается Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

{в ред. указа Главы Чеченской Республики от 22.12.2015г. №228 НГР:ru20000201500298}

Нештатные аварийно-спасательные формирования привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с установленным порядком действий при возникновении и развитии чрезвычайных ситуаций, а также для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения по решению должностного лица, осуществляющего руководство гражданской обороной на соответствующей территории.

Нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне привлекаются для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения по решению должностного лица, осуществляющего руководство гражданской обороной на соответствующей территории.

{в ред. указа Главы Чеченской Республики от 22.12.2015г. №228 НГР:ru20000201500298}

4.12. На территории Чеченской Республики создаются спасательные службы республики, муниципальных образований и организаций.

Решение о создании спасательных служб Чеченской Республики принимает Правительство Чеченской Республики, в муниципальных образованиях -руководители органов местного самоуправления, в организациях - руководители организаций.

По решению Правительства Чеченской Республики создаются спасательные службы: убежищ и укрытий, медицинская, инженерная, коммунальная, противопожарная, охраны общественного порядка, защиты животных и растений, оповещения и связи, защиты культурных ценностей, автотранспортная, торговли и питания и другие службы.

Спасательная служба - это совокупность органов управления, сил и средств гражданской обороны, предназначенных для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и террористических актов.

{в ред. указа Главы Чеченской Республики от 22.12.2015г. №228 НГР:ru20000201500298}

Методическое руководство созданием спасательных служб осуществляет Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Вид и количество спасательных служб определяются в зависимости от характера и объема выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны) задач с учетом наличия соответствующей базы для их создания.

Задачи, организация и функции спасательных служб определяются соответствующими положениями о спасательных службах.

4.13. Положение о спасательной службе Чеченской Республики разрабатывается и подписывается руководителем соответствующей спасательной службы и утверждается руководителем гражданской обороны Чеченской Республики после согласования с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Чеченской Республике.

Положение о спасательной службе муниципального образования республики согласовывается с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Чеченской Республике и утверждается руководителем гражданской обороны муниципального образования.

Положение о спасательной службе организации согласовывается с соответствующим структурным подразделением органа местного самоуправления, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны и утверждается руководителем гражданской обороны организации.

Инструкции и указания спасательных служб Чеченской Республики по вопросам, входящим в их компетенцию, обязательны для выполнения всеми подведомственными, им структурными подразделениями, службами муниципальных образований и службами организаций.

4.14. Для выполнения мероприятий гражданской обороны, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории Чеченской Республики в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения создается группировка сил гражданской обороны в составе аварийно-спасательных формирований и спасательных служб.

Для выполнения задач гражданской обороны решением Правительства Чеченской Республики могут привлекаться расположенные на территории республики специализированные аварийно-спасательные формирования, медицинские учреждения, строительно-монтажные организации.

Участие добровольных организаций аттестованных спасателей в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ осуществляется под руководством органов управления гражданской обороной.

4.15. Для выполнения задач в области гражданской обороны на территории Чеченской Республики в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации, могут привлекаться воинские части и подразделения и Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований.

4.16. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также ликвидации последствий, вызванных террористическими акциями.

Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Чеченской Республики принимают руководители гражданской обороны республики, органов местного самоуправления и организаций в отношении созданных ими сил гражданской обороны.

4.17. Для осуществления управления гражданской обороной Правительство Чеченской Республики, органы местного самоуправления и организации в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и поддерживают в постоянной готовности технические системы управления гражданской обороной, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

{в ред. указа Главы Чеченской Республики от 22.12.2015г. №228 НГР:ru20000201500298}

Создание технических систем управления гражданской обороной предусматривает проектирование и строительство новых, поддержание в готовности существующих пунктов управления и систем связи гражданской обороны, а также их организационно-техническое сопряжение с пунктами управления систем государственного и военного управления.

4.18. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время на территории Чеченской Республики организуется сбор и обмен информацией в области гражданской обороны (далее - информация).

Сбор и обмен информацией осуществляются федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Чеченской Республики, органами местного самоуправления и организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, а также организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне.

{в ред. указа Главы Чеченской Республики от 22.12.2015г. №228 НГР:ru20000201500298}

(в редакции указа Главы Чеченской Республики от 26.08.2020г. №169)

Порядок сбора и обмена информацией в области гражданской обороны, формы донесений и сроки их представления на территории республики определяется Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Чеченской Республике.

5. Подготовка к ведению и ведение гражданской обороны в Чеченской Республике

5.1. Подготовка к ведению гражданской обороны на территории Чеченской Республики основывается на заблаговременном, согласованном и взаимоувязанном по целям и задачам выполнении мероприятии по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и осуществляется на основании годового и перспективного плана основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, который согласовывается с Северо-Кавказским региональным центром по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий МЧС России.

{в ред. указа Главы Чеченской Республики от 22.12.2015г. №228 НГР:ru20000201500298}

5.2. Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Чеченской Республики от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и осуществляется на основании плана гражданской обороны и защиты населения Чеченской Республики, планов гражданской обороны и защиты населения муниципальных образований и планов гражданской обороны организаций.

{в ред. указа Главы Чеченской Республики от 22.12.2015г. №228 НГР:ru20000201500298}

5.3. Планы гражданской обороны и защиты населения (планы гражданской обороны) определяют объем, организацию, порядок обеспечения, способы и сроки выполнения мероприятий по гражданской обороне и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в военное время.

Выполнение мероприятий по гражданской обороне и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное время осуществляется в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

(в редакции указа Главы Чеченской Республики от 26.08.2020г. №169)

5.4. Порядок разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны) определяется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

6. Нормативное правовое регулирование в области организации и ведения гражданской обороны в Чеченской Республике

Правительство Чеченской Республики в соответствии с полномочиями осуществляет нормативное правовое регулирование в области гражданской обороны, в том числе по вопросам:

организации проведения мероприятий по гражданской обороне, разработки и реализации плана гражданской обороны и защиты населения Чеченской Республики;

осуществления мер по поддержанию сил и средств гражданской обороны в состоянии постоянной готовности;

организации подготовки населения в области гражданской обороны;

{в ред. указа Главы Чеченской Республики от 22.12.2015г. №228 НГР:ru20000201500298}

создания и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны;

создания и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

{в ред. указа Главы Чеченской Республики от 22.12.2015г. №228 НГР:ru20000201500298}

создания и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию защитных сооружений и других объектов гражданской обороны;

планирования мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;

создания и содержания в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

7. Заключительные положения

7.1. Нормативное регулирование, а также специальные, разрешительные, надзорные и контрольные функции в области гражданской обороны осуществляются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и его территориальными органами, уполномоченными на решение задач гражданской обороны.

7.2. Финансирование мероприятий по гражданской обороне осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.3. Неисполнение должностными лицами и гражданами Российской Федерации норм и требований в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 150.010.020 Управление обороной. Полномочия органов государственной власти и местного самоуправления в области обороны (см. также 010.090.020, 020.010.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать