Основная информация

Дата опубликования: 10 августа 2015г.
Номер документа: RU14000201500618
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Глава Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Указы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРЕЗИДЕНТ

1

РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)

ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

УКАЗ

О внесении изменений в Указ Президента

Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2011 г. № 954

«О государственной программе Республики Саха (Якутия)

“Управление собственностью на 2012-2017 годы”»

В целях обеспечения разработки государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов постановляю:

1. Внести в Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2011 г. № 954 «О государственной программе Республики Саха (Якутия) “Управление собственностью на 2012 – 2017 годы”» следующие изменения:

1.1. В наименовании и в пункте 1 Указа слова «на 2012-2017 годы» заменить словами «на 2012-2019 годы».

1.2. В Программе:

1.2.1. В наименовании слова «на 2012-2017 годы» заменить словами «на 2012-2019 годы».

1.2.2. В паспорте Программы:

а) в строке 1 слова «на 2012-2017 годы» заменить словами «на 2012-2019 годы»;

б) строки 6-8 изложить в следующей редакции:

6.

Цель и задачи Программы

Цель:

сбалансированное управление государственной собственностью, обеспечивающее в необходимых размерах реализацию государственных и муниципальных полномочий в соответствии с законодательством.

Задачи:

учет государственного имущества и формирование собственности Республики Саха (Якутия) и муниципальной собственности на объекты капитального строительства и их частей;

мониторинг государственной и муниципальной собственности;

реализация полномочий собственника государственного имущества, повышение эффективности управления государственным сектором экономики Республики Саха (Якутия);

обеспечение учета имущества и формирования сведений по объектам имущества в целях налогообложения в пределах своей компетенции;

формирование республиканской и муниципальной собственности на землю;

эффективное управление, владение, пользование и распоряжение земельными участками;

обеспечение рационального использования территорий поселений и картографическими материалами территорий населенных пунктов;

повышение поступления средств от налога на землю и арендной платы за использование земельных участков в консолидированный бюджет

7.

Целевые индикаторы Программы

Увеличение площади земельных участков, находящихся в собственности Республики Саха (Якутия), муниципальных образований, физических и юридических лиц, на 700,7 тыс. га;

обеспечение объема доходов от управления государственным имуществом Республики Саха (Якутия) к 2019 году в размере 5 288 млн рублей

Увеличение площади земельных участков, находящихся в собственности Республики Саха (Якутия), муниципальных образований, физических и юридических лиц, на 787,8 тыс. га;

обеспечение объема доходов от управления государственным имуществом Республики Саха (Якутия) к 2019 году в размере 5 288 млн рублей

8.

Сроки реализации (этапы) Программы

2012-2019 годы

в) строку 10 изложить в следующей редакции:

10.

Предельный объем средств на реализацию Программы с разбивкой по годам

Всего – 4 157 927 тыс. рублей, в том числе государственный бюджет Республики Саха (Якутия) – 4 148 244 тыс. рублей, местные бюджеты – 9 683 тыс. рублей.

В 2012 году – 658 041 тыс. рублей;

в 2013 году – 596 820 тыс. рублей;

в 2014 году – 451 551 тыс. рублей;

в 2015 году – 465 066 тыс. рублей;

в 2016 году – 408 240 тыс. рублей;

в 2017 году – 396 633 тыс. рублей;

в 2018 году – 598 024 тыс. рублей;

в 2017 году – 585 553 тыс. рублей

Всего – 7 973 750 тыс. рублей, в том числе государственный бюджет Республики Саха (Якутия)  – 7 899 507 тыс. рублей, местные бюджеты – 74 243 тыс. рублей.

в 2012 году – 1 019 202 тыс. рублей;

в 2013 году – 1 113 947 тыс. рублей;

в 2014 году – 980 548 тыс. рублей;

в 2015 году – 973 239 тыс. рублей;

в 2016 году – 977 925 тыс. рублей;

в 2017 году – 1 198 735 тыс. рублей;

в 2018 году – 865 702 тыс. рублей;

в 2019 году – 844 453 тыс. рублей

1.2.3. Раздел 2 «Цели и стратегические направления Программы» изложить согласно приложению № 1 к настоящему Указу.

1.2.4. В разделе 3 «Ресурсное обеспечение Программы»:

1.2.4.1. В абзаце четвертом слова «на 2012-2017 годы» заменить словами «на 2012-2019 годы», цифры «737 948» заменить цифрами «991 782».

1.2.4.2. В абзаце пятом цифры «2 974 845» заменить цифрами «4 157 927», цифры «2 967 547» заменить цифрами «4 148 244», цифры «7 298» заменить цифрами «9 683».

1.2.4.3. В абзаце шестом цифры «6 024 286» заменить цифрами «7 973 750», цифры «5 955 365» заменить цифрами «7 899 507», цифры «68 921» заменить цифрами «74 243».

1.2.4.4. Абзацы девятый, десятый, одиннадцатый, двенадцатый изложить в следующей редакции:

«проведение технической инвентаризации и кадастровых работ на объекты недвижимости казны и муниципальных учреждений, находящихся в муниципальной собственности, в рамках мероприятия «Формирование собственности Республики Саха (Якутия) и муниципальной собственности на объекты капитального строительства и их частей» задачи № 1 подпрограммы «Управление имуществом»;

кадастровые работы на земельных участках, на которые у муниципальных образований возникает право собственности, в рамках мероприятия «Формирование собственности Республики Саха (Якутия) и муниципальных образований на земельные участки» задачи № 1 подпрограммы «Управление земельными ресурсами»;

проведение кадастровых работ на земельных участках сельскохозяйственных угодий сельскохозяйственных организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств в рамках мероприятия «Обеспечение рационального использования территорий поселений Республики Саха (Якутия)» задачи № 3 подпрограммы «Управление земельными ресурсами»;

проведение комплексных кадастровых работ на территориях населенных пунктов в рамках мероприятия «Обеспечение внесения в государственный кадастр недвижимости сведений документов территориального планирования муниципальных образований» задачи № 3 подпрограммы «Управление земельными ресурсами».».

1.2.4.5. Таблицу 1 «Ресурсное обеспечение Программы» изложить
в следующей редакции:

Источник финансирования

Базовый вариант

Интенсивный вариант

ВСЕГО:

4 157 927

7 973 750

Федеральный бюджет

-

-

Государственный бюджет Республики Саха (Якутия)

4 148 244

7 899 507

бюджетные ассигнования

4 148 244

7 899 507

бюджетные кредиты

Местные бюджеты

9 683

74 243

Внебюджетные источники

-

-

государственные гарантии

-

-

Инвестиционная надбавка

-

-

1.2.5. В разделе 4 «Перечень целевых индикаторов и показателей»:

1.2.5.1. В абзаце втором слова «в 2017 году» заменить словами
«в 2019 году».

1.2.5.2. В абзаце четвертом цифры «559,6» заменить цифрами «700,7».

1.2.5.3. В абзаце пятом слова «к 2017 году» заменить словами
«к 2019 году», цифры «2 450» заменить цифрами «5 288 ».

1.2.5.4. В абзаце седьмом цифры «772,3» заменить цифрами «787,8».

1.2.5.5. В абзаце восьмом слова «к 2017 году» заменить словами
«к 2017 году», цифры «2 450» заменить цифрами «5 288».

1.2.5.6. В таблице 2 «Оценка реализации Программы по базовому и интенсивному вариантам»:

а) в строке «Объем доходов от управления государственным имуществом Республики Саха (Якутия)» цифры «2 450» заменить цифрами «5 288»;

б) в строке «Увеличение площади земельных участков, находящихся в собственности Республики Саха (Якутия), муниципальных образований, физических и юридических лиц» цифры «559,6» заменить цифрами «700,7», цифры «772,3» заменить цифрами «787,8».

1.2.6. В разделе 5 «Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации, в том числе управление рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей Программы»:

1.2.6.1. В абзацах двенадцатом, тринадцатом, шестнадцатом, двадцать седьмом слова «Министерство экономики и промышленной политики» заменить словами «Министерство экономики» в соответствующем падеже.

1.2.6.2. В абзаце двадцать шестом слова «до 01 марта» заменить словами «до 01 февраля».

1.2.6.3. В абзаце двадцать седьмом слова «до 01 апреля» заменить словами «до 01 марта».

1.2.6.4. Таблицу 3 «Снижение параметров Программы в случае возникновения финансового кризиса» изложить согласно приложению № 2
к настоящему Указу.

1.2.6.5. В абзаце, следующем после таблицы 3 «Снижение параметров Программы в случае возникновения финансового кризиса»:

в подпункте «а» цифры «2 750 592» заменить цифрами «3 771 752»;

в подпункте «б» цифры «5 035 359» заменить цифрами «6 529 024».

1.2.7. В абзаце первом раздела 6 «Методика оценки достижения конечных результатов Программы» слова «на 2012-2016 годы» заменить словами «на 2012-2019 годы».

1.2.8. В приложении № 1 «Подпрограмма „Управление имуществом”»:

1.2.8.1. В паспорте подпрограммы строки 4-7 изложить в следующей редакции:

4

Цель и задачи подпрограммы

Цель подпрограммы:

совершенствование учета и формирование государственного и муниципального имущества, эффективное управление государственным имуществом.

Задачи подпрограммы:

Формирование, учет и мониторинг государственной и муниципальной собственности.

Управление государственным имуществом.

Обеспечение введения налога на имущество организаций и налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости в пределах своей компетенции

5

Целевые индикаторы подпрограммы

Объем доходов от управления государ-ственным имуществом Республики Саха (Якутия) к 2019 году в размере 5 288 млн рублей

Объем доходов от управления государ-ственным имуществом Республики Саха (Якутия) к 2019 году в размере 5 288 млн рублей

6

Сроки реализации (этапы) подпрограммы

2012-2019 годы

7

Предельный объем средств на реализацию подпрограммы с разбивкой по годам

Всего – 1 945 054 тыс. рублей, в том числе:

в 2012 году – 279 880 тыс. рублей;

в 2013 году – 268 196 тыс. рублей;

в 2014 году – 228 388 тыс. рублей;

в 2015 году – 230 507 тыс. рублей;

в 2016 году – 200 479 тыс. рублей;

в 2017 году – 200 536 тыс. рублей;

в 2018 году – 274 493 тыс. рублей;

в 2019 году – 262 575 тыс. рублей

Всего– 2 481 655 тыс. рублей, в том числе:

в 2012 году – 331 319 тыс. рублей;

в 2013 году – 321 199 тыс. рублей;

в 2014 году – 294 631 тыс. рублей;

в 2015 году – 308 646 тыс. рублей;

в 2016 году – 313 995 тыс. рублей;

в 2017 году – 361 492 тыс. рублей;

в 2018 году – 275 168 тыс. рублей;

в 2019 году – 275 205 тыс. рублей

1.2.8.2. Раздел 2 «Цели, задачи и мероприятия подпрограммы» изложить согласно приложению № 3 к настоящему Указу.

1.2.8.3. В разделе 3 «Ресурсное обеспечение подпрограммы»:

а) в абзаце втором цифры «1 407 314» заменить цифрами «1 945 054», цифры «1 404 620» заменить цифрами «1 941 360», цифры «2 694» заменить цифрами «3 694»;

б) в абзаце третьем цифры «1 855 968» заменить цифрами «2 481 655», цифры «1 845 348» заменить цифрами «2 470 038», цифры «10 620» заменить цифрами «11 617»;

в) таблицу «Ресурсное обеспечение подпрограммы» изложить
в следующей редакции:

Источники финансирования

Базовый вариант

Интенсивный вариант

ВСЕГО:

1 945 054

2 481 655

Федеральный бюджет

-

-

Государственный бюджет Республики Саха (Якутия)

1 941 360

2 470 038

бюджетные ассигнования

1 941 361

2 470 038

бюджетные кредиты

Местные бюджеты

3 694

11 617

Внебюджетные источники

-

-

государственные гарантии

-

-

Инвестиционная надбавка

-

-

1.2.8.4. В абзаце девятом раздела 4 «Анализ управления подпрограммой» слова «Министерства экономики и промышленной политики» заменить словами «Министерства экономики».

1.2.9. В приложении № 2 «Подпрограмма “Управление земельными ресурсами”»:

1.2.9.1. В паспорте подпрограммы строки 5-7 изложить в следующей редакции:

5

Целевые индикаторы подпрограммы

Реализация подпрограммы должна обеспечить в 2019 году увеличение площади земельных участков, находящихся в собственности Республики Саха (Якутия), муниципальных образований, физических и юридических лиц, до 700,7 тыс. га

Реализация подпрограммы должна обеспечить в 2019 году увеличение площади земельных участков, находящихся в собственности Республики Саха (Якутия), муниципальных образований, физических и юридических лиц, до 787,8 тыс. га

6

Сроки реализации

(этапы) подпрограммы

2012 - 2019 годы

7

Предельный объем средств на реализацию подпрограммы

с разбивкой по годам

Всего – 1 221 092 тыс. рублей, в том числе:

в 2012 году – 273 203 тыс. рублей;

в 2013 году – 204 888 тыс. рублей;

в 2014 году – 93 407 тыс. рублей;

в 2015 году – 107 224 тыс. рублей;

в 2016 году – 81 262 тыс. рублей;

в 2017 году – 69 598 тыс. рублей;

в 2018 году – 197 031 тыс. рублей;

в 2019 году – 194 478 тыс. рублей

Всего – 4 500 313 тыс. рублей, в том числе:

в 2012 году – 582 924 тыс. рублей;

в 2013 год – 669 011 тыс. рублей;

в 2014 году – 556 161 тыс. рублей;

в 2015 году – 537 258 тыс. рублей;

в 2016 году – 537 432 тыс. рублей;

в 2017 году – 710 744 тыс. рублей;

в 2018 году – 464 034 тыс. рублей;

в 2019 году – 442 748 тыс. рублей

1.2.9.2. Раздел 2 «Цели, задачи и мероприятия подпрограммы» изложить согласно приложению № 4 к настоящему Указу.

1.2.9.3. В разделе 3 «Ресурсное обеспечение подпрограммы»:

а) в абзаце втором раздела цифры «829 584» заменить цифрами «1 221 092», цифры «824 980» заменить цифрами «1 215 103»; цифры «4 604» заменить цифрами «5 989»;

б) в абзаце третьем раздела цифры «3 430 370» заменить цифрами «4 500 313», цифры «3 372 069» заменить цифрами «4 437 687», цифры «58 301» заменить цифрами «62 626»;

в) абзацы восьмой, девятый и десятый изложить в следующей редакции:

«кадастровые работы на земельных участках, на которые у муниципальных образований возникает право собственности, в рамках мероприятия «Формирование собственности Республики Саха (Якутия) и муниципальных образований на земельные участки» задачи № 1 подпрограммы «Управление земельными ресурсами»;

проведение кадастровых работ на земельных участках сельскохозяйственных угодий сельскохозяйственных организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств в рамках мероприятия «Обеспечение рационального использования территорий поселений Республики Саха (Якутия)» задачи № 3 подпрограммы «Управление земельными ресурсами»;

проведение комплексных кадастровых работ на территориях населенных пунктов в рамках мероприятия «Обеспечение внесения в государственный кадастр недвижимости сведений документов территориального планирования муниципальных образований» задачи № 3 подпрограммы «Управление земельными ресурсами».»;

г) таблицу 6 «Ресурсное обеспечение подпрограммы» изложить
в следующей редакции:

Источники финансирования

Базовый вариант

Интенсивный вариант

ВСЕГО:

1 221 092

4 500 313

Федеральный бюджет

-

-

Государственный бюджет Республики Саха (Якутия)

1 215 103

4 437 687

     бюджетные ассигнования

1 215 103

4 437 687

     бюджетные кредиты

Местные бюджеты

5 989

62 626

Внебюджетные источники

-

-

     государственные гарантии

-

-

Инвестиционная надбавка

-

-

1.2.9.4. В абзаце восьмом раздела 4 «Анализ управления подпрограммой» слова «Министерства экономики и промышленной политики» заменить словами «Министерства экономики».

1.3. Приложения № 3, 4, 5 к государственной программе Республики Саха (Якутия) «Управление собственностью на 2012-2017 годы» изложить согласно приложениям № 5, 6, 7 к настоящему Указу соответственно.

2. Опубликовать настоящий Указ в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).

               Глава

Республики Саха (Якутия)                                                                            Е.БОРИСОВ

г.Якутск

10 августа 2015 года

№ 636

1

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к Указу Главы

Республики Саха (Якутия)

от 10 августа 2015 г. № 636

Раздел 2. Цели и стратегические направления Программы

Основная цель Программы: сбалансированное управление государственной собственностью, обеспечивающее в необходимых размерах реализацию государственных и муниципальных полномочий в соответствии с законодательством.

Программа предусматривает решение следующих основных задач:

в части управления имуществом:

учет государственного имущества и формирование собственности Республики Саха (Якутия) и муниципальной собственности на объекты капитального строительства и их частей;

мониторинг государственной и муниципальной собственности;

реализация полномочий собственника государственного имущества, повышение эффективности управления государственным сектором экономики Республики Саха (Якутия);

обеспечение учета имущества и формирования сведений по объектам имущества в целях налогообложения в пределах своей компетенции;

в части управления земельными ресурсами:

формирование республиканской и муниципальной собственности на землю;

эффективное управление, владение, пользование и распоряжение земельными участками;

обеспечение рационального использования территорий поселений и картографическими материалами территорий населенных пунктов;

повышение поступления средств от налога на землю и арендной платы за использование земельных участков в консолидированный бюджет.

Достижение цели и решение задач Программы обеспечивается путем выполнения мероприятий, сгруппированных в 2-х подпрограммах (стратегических направлениях):

1. «Управление имуществом».

2. «Управление земельными ресурсами».

Исходя из анализа текущей ситуации в сфере управления имущественными и земельными отношениями для каждой подпрограммы определены задачи, решение которых обеспечивает достижение цели Программы.

Подпрограммы являются взаимозависимыми, выполнение мероприятий одной подпрограммы может зависеть от выполнения мероприятий другой подпрограммы. Последовательность решения задач и выполнения мероприятий определяется Министерством имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) в соответствии с процедурами управления реализацией Программы.

Состав мероприятий будет корректироваться по мере решения задач Программы.

Подпрограмма «Управление имуществом» направлена на совершенствование учета и формирование государственного и муниципального имущества, эффективное управление государственным имуществом и предусматривает решение двух основных задач путем реализации следующих мероприятий:

Задача «Формирование, учет и мониторинг государственной и муниципальной собственности».

Мероприятия:

а) формирование собственности Республики Саха (Якутия) и муниципальной собственности на объекты капитального строительства и их частей, в рамках которого будут осуществляться техническая инвентаризация и кадастровые работы на объекты капитального строительства и их части и разграничение государственной собственности между публично-правовыми образованиями;

б) учет государственного имущества, в рамках которого будет осуществляться ведение реестра государственного имущества, находящегося в государственной собственности Республики Саха (Якутия), упорядочение состава государственного имущества Республики Саха (Якутия) и обеспечение его учета, а также мониторинг государственной и муниципальной собственности.

Задача «Управление государственным имуществом» направлена в основном на реализацию полномочий собственника государственного имущества, повышение эффективности управления государственным сектором экономики Республики Саха (Якутия).

Мероприятия:

а) осуществление прав и обязанностей собственника государственного имущества, в рамках которого будет осуществляться:

защита имущественных прав и интересов, исполнение обязанностей Республики Саха (Якутия);

обеспечение прозрачности и публичности деятельности;

распоряжение объектами государственного имущества Республики Саха (Якутия);

управление государственным сектором экономики Республики Саха (Якутия);

б) финансовое обеспечение выполнения подведомственным государственным бюджетным учреждением ПЭСАЗ «Лена» государственного задания на оказание услуг по обеспечению хозяйственного обслуживания административных зданий, находящихся в собственности Республики Саха (Якутия);

в) предоставление субсидий на иные цели подведомственному государственному бюджетному учреждению ПЭСАЗ «Лена»;

г) совершенствование управления государственным имуществом Республики Саха (Якутия).

«Обеспечение введения налога на имущество организаций и налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости». Мероприятия:

а) проведение работ по обследованию зданий (строений, сооружений) в целях уточнения и выявления объектов, соответствующих требованиям статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, по их фактическому пользованию;

б) организация проведения государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, за исключением земельных участков.

Подпрограмма «Управление земельными ресурсами» направлена на вовлечение в гражданский оборот земельных участков, повышение эффективности использования земель и предусматривает решение шести основных задач путем реализации следующих мероприятий:

Задача «Формирование республиканской и муниципальной собственности на землю».

Мероприятия:

а) формирование собственности Республики Саха (Якутия) и муниципальных образований на земельные участки, в рамках которого будут проводиться кадастровые работы на земельных участках, на которые у Республики Саха (Якутия) и муниципальных образований возникает право собственности;

б) учет земельных участков, находящихся в собственности Республики Саха (Якутия), в рамках которого будут осуществляться разграничение государственной собственности на землю и государственная регистрация права собственности на земельные участки, на которые возникает право собственности Республики Саха (Якутия), а также обеспечение учета этих земельных участков.

Задача «Эффективное управление, владение, пользование и распоряжение земельными участками».

Мероприятия:

а) исполнение государственных функций по управлению и распоряжению земельными участками;

б) оценка земельных участков и публикация в средствах массовой информации в сфере земельных отношений;

в) выкуп земельных участков;

г) проведение аттестации на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам.

Задача «Обеспечение рационального использования территорий поселений и картографическими материалами территорий населенных пунктов».

Мероприятия:

а) создание картографической основы для совершенствования учета и контроля земельных ресурсов;

б) создание оптимальных условий соблюдения нормативных режимов и надлежащей сохранности картографических материалов;

в) обеспечение рационального использования территорий поселений Республики Саха (Якутия), в рамках которого будет осуществляться:

создание схем рационального использования земель поселений;

проведение кадастровых работ на земельных участках сельскохозяйственных угодий сельскохозяйственных организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств, земельных участках родовых общин;

комплексные кадастровые работы на территориях населенных пунктов.

Задача «Повышение поступления средств от налога на землю и арендной платы за использование земельных участков в консолидированный бюджет».

Мероприятия:

а) организация проведения государственной кадастровой оценки, в рамках которого будет осуществляться проведение государственной кадастровой оценки:

земель сельскохозяйственного назначения;

земель населенных пунктов на территории Республики Саха (Якутия);

земель особо охраняемых территорий и объектов на территории Республики Саха (Якутии);

земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения на территории Республики Саха (Якутия);

земель садоводческих, огороднических и дачных объединений на территории Республики Саха (Якутия).

б) организация учета использования земель в Республике Саха (Якутия), в рамках которого будут осуществляться следующие мероприятия:

создание муниципальных учреждений по обеспечению учета земель на территории улуса (района);

создание и оснащение рабочих мест, подбор и подготовка кадров;

создание системы учета земель на территории Республики Саха (Якутия).

Детальный состав основных мероприятий содержится в характеристиках подпрограмм.

В ходе реализации Программы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования подлежат ежегодной корректировке на основе анализов полученных результатов и с учетом реальных возможностей государственного бюджета Республики Саха (Якутия).

Перечень задач и мероприятий Программы представлены по каждому варианту реализации Программы по формам 1 и 2 приложения № 4.

                            1

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к Указу Главы

Республики Саха (Якутия)
                                                               от 10 августа 2015 г. № 636

СНИЖЕНИЕ

параметров Программы в случае возникновения финансового кризиса

№ п/п

Наименование мероприятия

Объем финансирования, тыс. рублей

Снижение

на 15 %

по базовому варианту

Снижение

на 30 %

по интенсивному

варианту

1

Подпрограмма «Управление имуществом»

Задача № 1. «Формирование, учет и мониторинг государственной и муниципальной собственности»

1.1.

Мероприятие «Формирование собственности Республики Саха (Якутия) и муниципальной собственности на объекты капитального строительства и их части» в части проведения технической инвентаризации и кадастровых работ на объекты недвижимости казны и муниципальных учреждений, находящихся в муниципальной собственности

262 491

402 270

Задача № 2. «Управление государственным имуществом»

1.2.

Мероприятие «Финансовое обеспечение выполнения подведомственным государственным бюджетным учреждением ПЭСАЗ “Лена” государственного задания на оказание услуг по обеспечению хозяйственного обслуживания административных зданий, занимаемых исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия)»

1 160 293

1 159 722

1.3.

Мероприятие «Предоставление субсидий на иные цели подведомственному государственному бюджетному учреждению ПЭСАЗ “Лена”»

160 216

309 906

1.4.

Мероприятие «Совершенствование управления государственным имуществом Республики Саха (Якутия)»

8 130

12 600

2

Подпрограмма «Управление земельными ресурсами»

Задача № 1. «Формирование республиканской и муниципальной собственности на землю»

2.1.

Мероприятие «Формирование собственности Республики Саха (Якутия) и муниципальных образований на земельные участки» в части проведения кадастровых работ на земельных участках, на которые у муниципальных образований возникает право собственности

270 317

994 985

Задача № 3. «Обеспечение рационального использования территорий поселений и картографическими материалами территорий населенных пунктов»

2.2.

Мероприятие «Создание картографической основы для совершенствования учета и контроля земельных ресурсов» в части создания и актуализации картографических материалов на территорию Республики Саха (Якутия), в том числе создание и обновление топографических планов масштаба 1:500, 1:1000, 1:2000 на территории населенных пунктов

553 930

739 306

2.3.

Мероприятие «Обеспечение рационального использования территорий поселений Республики Саха (Якутия)»

144 181

906 983

2.4.

Мероприятие «Обеспечение (приобретение) недостающими картографическими материалами»

0

5 600

Задача № 4. «Повышение поступления средств от налога на землю и арендной платы за использование земельных участков в консолидированный бюджет»

2.5.

Мероприятие «Организация учета использования земель в Республике Саха (Якутия)» в части:

материально-технического обеспечения;

проведения обучения специалистов работе со специальным программным обеспечением для осуществления мониторинга использования земель;

обеспечения муниципальных образований программными средствами;

организации системы учета земель Республики Саха (Якутия)

37 006

205 097

ИТОГО:

2 596 563

4 736 467

1

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к Указу Главы

Республики Саха (Якутия)

от 10 августа 2015 г. № 636

Раздел 2. Цели, задачи и мероприятия подпрограммы

Основной целью подпрограммы «Управление имуществом» является совершенствование учета и формирование государственного и муниципального имущества, эффективное управление государственным имуществом, а также предусматривается решение двух основных задач путем реализации следующих мероприятий:

1. Задача № 1. «Формирование, учет и мониторинг государственной и муниципальной собственности».

Мероприятия:

1.1. Формирование собственности Республики Саха (Якутия) и муниципальной собственности на объекты капитального строительства и их части, в рамках которого будут осуществляться:

техническая инвентаризация и кадастровые работы на объекты капитального строительства и их части казны и государственных учреждений, находящихся в государственной собственности Республики Саха (Якутия);

техническая инвентаризация и кадастровые работы на объекты капитального строительства и их части казны и муниципальных учреждений, находящихся в муниципальной собственности;

разграничение государственной собственности между публично-правовыми образованиями.

1.2. Учет государственного имущества, в рамках которого будет осуществляться:

обеспечение полного и достоверного учета государственного имущества Республики Саха (Якутия), в том числе ведение реестра государственного имущества, находящегося в государственной собственности Республики Саха (Якутия), выдача выписок из указанного реестра, а также проведение оценочных работ на объекты, составляющие казну Республики Саха (Якутия) и не имеющие стоимости;

мониторинг государственной и муниципальной собственности.

Основной целью данных мероприятий является обеспечение надлежащего оформления (государственной регистрации) прав государственной собственности Республики Саха (Якутия) и содействие муниципальным образованиям в оформлении прав муниципальной собственности на объекты капитального строительства, упорядочение состава государственного имущества Республики Саха (Якутия), в том числе имущества казны республики, и обеспечение его учета, инвентаризации, а также мониторинг информации об учете, структуре и движении государственного и муниципального имущества на территории Республики Саха (Якутия).

Будет продолжено внедрение подведомственным ГУП Республики Саха (Якутия) «Республиканский центр технического учета и технической инвентаризации» (далее – ГУП РС(Я) «РЦТИ») информационной системы учета данных технической инвентаризации для обмена сведениями с Управлением Росреестра по Республике Саха (Якутия) и Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия) в соответствии с действующим законодательством с целью повышения эффективности работы по увеличению собираемости налогов с физических и юридических лиц, обеспечения своевременного пополнения доходной части бюджетов всех уровней.

Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 11.01.2011 № 1 «О сроках и порядке включения в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенных объектах недвижимости» предусматривает представление ГУП РС(Я) «РЦТИ» органу кадастрового учета сведений по технической инвентаризации объектов капитального строительства в бумажном и электронном видах.

Электронный порядок предоставления ГУП РС(Я) «РЦТИ» сведений в налоговые органы для исчисления налога осуществляется на основании регламента по обмену сведениями, утвержденного приказом Федеральной налоговой службы России от 05 февраля 2009 ММ-7-6/54@ «О вводе в промышленную эксплуатацию программного комплекса «Прием, учет, распределение и доведение до налоговых органов сведений об объектах недвижимого имущества, предоставляемых уполномоченными организациями технической инвентаризации».

С учетом положений статьи 3 Федерального закона от 24 июля 2007 г.
№ 221-ФЗ, согласно которым кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости осуществляются органом кадастрового учета (Росреестр) или подведомственными ему бюджетными учреждениями, взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Республики Саха (Якутия) и органами местного самоуправления Республики Саха (Якутия) в части организации проведения государственной кадастровой оценки объектов недвижимости будет осуществляться Министерством имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) в рамках деятельности комиссии по вопросам государственной кадастровой оценки в Республике Саха (Якутия).

Предусматривается финансирование из местных бюджетов в размере не менее 5 процентов от объема финансирования мероприятия № 2 «Техническая инвентаризация муниципальных объектов капитального строительства казны и муниципальных учреждений» на проведение первичной и технической инвентаризации изменений характеристик объектов капитального строительства, находящихся в муниципальной собственности.

Исходя из приоритетности решаемых задач и необходимости реализации комплексного подхода при их решении рассматривается два варианта финансирования подпрограммы: базовый и интенсивный.

I вариант (базовый).

При принятии базового варианта подпрограммы будет продолжена реализация мероприятий Программы, которые не были реализованы в полном объеме в 2009-2011 годах в рамках республиканской целевой программы «Развитие системы государственного и муниципального учета объектов недвижимости в Республике Саха (Якутия) на 2009-2011 годы», в частности по объектам имущества казны.

По базовому варианту предусматривается частичное финансирование от необходимого объема (интенсивного варианта) работ по проведению технической инвентаризации объектов недвижимости казны и учреждений, находящихся в государственной и муниципальной собственности, и проведению оценки и страхования объектов имущества казны Республики Саха (Якутия).

В рамках базового варианта будут выполнены работы по формированию государственной и муниципальной собственности на объекты недвижимости казны и учреждений путем обеспечения необходимой технической и кадастровой документацией объектов капитального строительства и их частей в целях проведения государственной регистрации прав на них, оценки и страхования имущества казны, а также по ведению реестра государственного имущества, в том числе информационно-техническое сопровождение программных продуктов.

II вариант (интенсивный).

Интенсивный вариант подпрограммы предусматривает комплексную и системную реализацию мероприятий по формированию государственной и муниципальной собственности на объекты недвижимости исходя из насущной потребности государственных и муниципальных органов власти по состоянию на ноябрь 2010 года.

Реализация мероприятий в рамках одной подпрограммы позволит создать условия для обеспечения эффективного управления, владения, пользования и распоряжения объектами капитального строительства и их частями, увеличение поступления платежей за пользование и продажу объектов капитального строительства и их частей в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) и в бюджеты муниципальных образований, формирование базы данных о земельных участках и объектах капитального строительства и их частей.

При этом необходимо заметить, что и интенсивный вариант не в полном объеме учитывает всю потребность муниципальных образований в финансировании необходимых мероприятий по оформлению прав муниципальной собственности на объекты капитального строительства и их частей.

2. Задача № 2. «Управление государственным имуществом» направлена в основном на реализацию полномочий собственника государственного имущества, повышение эффективности управления государственным сектором экономики Республики Саха (Якутия).

Мероприятия:

2.1. Осуществление прав и обязанностей собственника государственного имущества.

В рамках данного мероприятия Министерством имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) обеспечивается:

в целях защиты имущественных прав и интересов Республики Саха (Якутия): участие в судебных делах в основном в качестве ответчика и третьего лица по имущественным и земельным спорам, в качестве представителя собственника при банкротстве и ликвидации субъектов государственного сектора экономики республики, а также исполнение обязанностей собственника имущества Республики Саха (Якутия);

в целях обеспечения прозрачности и публичности деятельности: осуществление различных публикаций в СМИ по законодательству в сфере компетенции Министерства, освещению итогов деятельности Министерства, публикации касательно приватизации государственного имущества;

распоряжение государственным имуществом, в том числе принятие управленческих решений о сдаче имущества в аренду, передаче в безвозмездное пользование, оперативное управление и хозяйственное ведение, о приватизации имущества;

в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» осуществляется имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в виде формирования перечня государственного имущества, предназначенного для предоставления в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства, предоставления льготы при аренде государственного имущества и предоставления преимущественного права арендуемого имущества;

в соответствии с требованиями законодательства проведение оценки стоимости имущества при приватизации, сдаче в аренду и для принятия управленческих решений, в том числе в рамках мероприятий по имущественной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства;

привлечение экспертов, экспертных организаций к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в соответствии с требованиями законодательства по контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

управление государственным сектором экономики Республики Саха (Якутия), в т.ч.:

координация и контроль деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) в рамках реализации системы управления государственным сектором экономики республики (балансовые комиссии, межотраслевая комиссия по контролю за эффективностью управления государственным имуществом Республики Саха (Якутия));

проведение работы по оптимизации количества субъектов государственного сектора экономики путем реорганизации, ликвидации и банкротства;

осуществление совместно с министерствами и ведомствами процедур приватизации субъектов государственного сектора экономики;

проведение совместно с министерствами и ведомствами работы по сокращению убыточных предприятий, в том числе проведению инициативного аудита субъектов государственного сектора экономики;

осуществление Республикой Саха (Якутия) прав акционера в акционерных обществах с долей государства (проведение кампании общих годовых собраний акционеров по итогам года, формирование директив для представителей Республики Саха (Якутия) в органах управления, принятие решений по управлению акционерными обществами;

развитие корпоративного управления на предприятиях и обществах с участием Республики Саха (Якутия), в том числе координация деятельности министерств и ведомств по разработке стратегий развития субъектов государственного сектора экономики, внедрению системы ключевых показателей эффективности;

осуществление прав собственника имущества в отношении государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Республики Саха (Якутия);

осуществление иных полномочий в сфере управления государственным сектором экономики Республики Саха (Якутия), предусмотренных законодательством.

2.2. Финансовое обеспечение выполнения подведомственным государственным бюджетным учреждением ПЭСАЗ «Лена» государственного задания на оказание услуг по обеспечению хозяйственного обслуживания административных зданий, находящихся в собственности Республики Саха (Якутия), с учетом поэтапной оптимизации объемов финансирования расходов за счет внедрения мероприятий по энергосбережению.

2.3. Предоставление субсидий на иные цели подведомственному государственному бюджетному учреждению ПЭСАЗ «Лена».

2.4. Совершенствование управления государственным имуществом Республики Саха (Якутия).

В рамках данного мероприятия предусматривается проведение семинаров, семинаров-совещаний и круглых столов в сфере имущественных отношений, нормотворческая деятельность Министерства, внедрение институтов профессиональных поверенных и независимых директоров.

В связи с тем, что указанные мероприятия сформулированы на основании возложенных законодательством полномочий собственника государственного имущества и носят постоянный характер, отказ от одного из мероприятий приведет к ухудшению ситуации в сфере управления государственными активами и в частности субъектами государственного сектора экономики республики, невозможности выполнения Министерством своих полномочий.

Исходя из приоритетности решаемых задач и необходимости реализации комплексного подхода при их решении рассматривается два варианта финансирования подпрограммы: базовый и интенсивный.

I вариант (базовый).

Базовый вариант предусматривает дальнейшее исполнение полномочий собственника государственного имущества Республики Саха (Якутия).

При финансовом обеспечении выполнения подведомственным ГБУ ПЭСАЗ «Лена» государственного задания в 2012 году предусматривается потребность в финансовых средствах для исполнения распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия) от 11 мая 2011 г. № 460-р
«О выделении средств на ремонт фасадов зданий республиканских учреждений в г. Якутске» в целях подготовки к проведению Международного спортивного форума «Россия – спортивная держава» и V Международных спортивных игр «Дети Азии» в 2012 году.

Также предусмотрены расходы на проведение мероприятий по совершенствованию корпоративного управления в части внедрения института независимых (поверенных) директоров в обществах с участием Республики Саха (Якутия) в целях повышения эффективности финансово-хозяйственной деятельности компаний и улучшения условий инвестиционного климата в республике.

II вариант (интенсивный).

Интенсивный вариант подпрограммы в отличие от базового предусматривает финансирование расходов ГБУ ПЭСАЗ «Лена» на проведение капитального ремонта находящихся в оперативном управлении зданий исходя из реальной потребности.

3. Задача № 3. «Обеспечение введения налога на имущество организаций и налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости».

Основной целью данной задачи является обеспечение перехода налога на имущество организаций и налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости имущества в рамках подготовки к переходу на налог на недвижимость в пределах вопросов, входящих в компетенцию Министерства.

Мероприятия:

3.1. Проведение работ по обследованию зданий (строений, сооружений) в целях уточнения и выявления объектов, соответствующих требованиям статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации по их фактическому пользованию.

3.2. Организация проведения государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, за исключением земельных участков, в соответствии со статьей 24.12 Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», согласно которой государственная кадастровая оценка проводится по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или в случаях, установленных законодательством субъекта Российской Федерации, по решению органа местного самоуправления не чаще чем один раз в течение трех лет и не реже чем один раз в течение пяти лет с даты, по состоянию на которую была проведена государственная кадастровая оценка.

Критериями достижения цели и эффективности реализации мероприятий являются:

увеличение количества зарегистрированных прав государственной собственности Республики Саха (Якутия) на объекты капитального строительства и их части;

увеличение количества объектов капитального строительства и их частей, техническая инвентаризация на которые проведена для государственной регистрации права собственности Республики Саха (Якутия);

увеличение количества муниципальных объектов капитального строительства и их частей, на которые проведена техническая инвентаризация для государственной регистрации права муниципальной собственности;

увеличение количества объектов капитального строительства и их частей, поставленных на государственный кадастровый учет для государственной регистрации права собственности Республики Саха (Якутия);

увеличение количества объектов капитального строительства и их частей, поставленных на государственный кадастровый учет для государственной регистрации права собственности муниципальных образований;

увеличение количества пользователей Информационной системы мониторинга объектов, находящихся в государственной собственности Республики Саха (Якутия);

увеличение количества объектов имущества казны Республики Саха (Якутия), которые имеют стоимость;

объем доходов от сдачи в аренду государственного имущества, за исключением земельных участков;

сокращение количества субъектов государственного сектора экономики Республики Саха (Якутия);

доля убыточных предприятий в общем количестве действующих субъектов государственного сектора экономики Республики Саха (Якутия);

доля объектов капитального строительства, на которые зарегистрированы права оперативного управления учреждений;

доля объектов капитального строительства, на которые зарегистрированы права хозяйственного ведения предприятий;

увеличение количества объектов капитального строительства, включенных в Перечень объектов недвижимости, налоговая база по которым исчисляется как кадастровая стоимость, для налога на имущество организаций.

Система индикаторов (показателей) подпрограммы и прогнозируемые значения индикаторов (показателей) подпрограммы по этапам реализации подпрограммы приведены в приложении № 5 к Программе. В систему индикаторов (показателей) подпрограммы включены показатели для оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), утвержденные Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 20 марта 2009 г. № 1355 «О системе показателей эффективности деятельности органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия) на 2009-2011 годы».

В ходе реализации подпрограммы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования подлежат ежегодной корректировке на основе анализов полученных результатов и с учетом реальных возможностей государственного бюджета Республики Саха (Якутия).

Оценка реализации подпрограммы

по базовому и интенсивному вариантам

Наименование подпрограммы

Наименование целевого индикатора

Единица измере-ния

Отчетный период

Теку-щий

2011 год

Результаты реализации под-

программы

2008 год

2009 год

2010 год

Базовый вариант

Интенсивный вариант

Цель подпрограммы: совершенствование учета и формирование государственного и муниципального имущества, эффективное управление государственным имуществом

Объем доходов от управления государствен-ным имуществом Республики Саха (Якутия)

Млн рублей

1 732,7

2 496,7

546,0

1 126,1

5 288

5 288

Задача № 1. «Учет государственного имущества и формирование республиканской и муниципальной собственности на объекты капитального строительства»

Увеличение количества зарегистрированных прав государственной собственности Республики Саха (Якутия) на объекты капитального строительства и их части

Единицы

955

928

1447 (602 рцп)

500

3 255

3 770

Увеличение количества республиканских объектов капитального строительства и их частей, на которые оформлены кадастровые паспорта

Единицы

1000

273

219

145

3 496

4 568

Увеличение количества муниципальных объектов капитального строительства и их частей, на которые оформлены кадастровые паспорта

Единицы

1 659

246

695

500

659

3 728

Увеличение количества объектов капитального строительства и их частей, поставленных на государственный кадастровый учет для государственной регистрации права собственности Республики Саха (Якутия)

Единицы

1 005

1 550

Увеличение количества объектов капитального строительства и их частей, поставленных на государственный кадастровый учет для государственной регистрации права собственности муниципальных образований

Единицы

665

2 165

Увеличение количества пользователей информацион-ной системы мониторинга объектов, находящихся в государственной собственности Республики Саха (Якутия)

Единицы

54

54

Увеличение количества объектов имущества казны Республики Саха (Якутия), которые имеют стоимость

Единицы

0

0

0

0

450

2 067

Задача № 2. «Управление государственным имуществом»

Объем доходов от сдачи в аренду государственно-го имущества, за исключением земельных участков

Млн рублей

138,0

110,1

132,6

100,0

87,9

87,9

Сокращение количества субъектов государственно-го сектора экономики Республики Саха (Якутия)

Единицы

165

43

33

24

81

148

Доля убыточных предприятий в общем количестве действующих субъектов государственно-го сектора экономики Республики Саха (Якутия)

%

18,8

18,7

23,7

22,9

19,8

19,3

Доля объектов капитального строительства, на которые зарегистриро-ваны права оперативного управления учреждений

%

100

100

Доля объектов капитального строительства, на которые зарегистрирова-ны права хозяйственного ведения предприятий

%

70

70

Задача № 3. «Обеспечение введения налога на имущество организаций и налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов»

Увеличение количества объектов капитального строительства, включенных в Перечень объектов недвижимости, налоговая база по которым исчисляется как кадастровая стоимость, для налога на имущество организаций

Единицы

240

264

1

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

к Указу Главы

Республики Саха (Якутия)

от 10 августа 2015 г. № 636

Раздел 2. Цели, задачи и мероприятия подпрограммы

Механизмом реализации Концепции на среднюю и долгосрочную перспективу является План реализации основных направлений Концепции, в рамках которого разработана настоящая подпрограмма.

Целью подпрограммы является вовлечение в гражданский оборот земельных участков и предусматривается решение шести основных задач.

Задача № 1. «Формирование республиканской и муниципальной собственности на землю» достигается путем реализации следующих мероприятий:

1.1. Формирование собственности Республики Саха (Якутия) и муниципальных образований на земельные участки.

1.2. Учет земельных участков, находящихся в собственности Республики Саха (Якутия).

В рамках данных мероприятий в целях формирования собственности Республики Саха (Якутия) и содействия в формировании муниципальной собственности  на земельные участки будут осуществляться:

проведение кадастровых работ на земельные участки;

сбор и формирование сведений, обеспечение и развитие системы учета земельных участков, подлежащих отнесению в собственность Республики Саха (Якутия) и в собственность муниципальных образований Республики Саха (Якутия) в порядке разграничения государственной собственности на землю;

оформление межевых планов и постановка на государственный кадастровый учет земельных участков, подлежащих отнесению в собственность Республики Саха (Якутия) и в собственность муниципальных образований;

обеспечение государственной регистрации права собственности на земельные участки, на которые возникает собственность Республики Саха (Якутия).

Система мероприятий, реализуемая в рамках мероприятия, увязана по срокам и этапам реализации, а также по объему финансирования и обеспечивает формирование республиканской и муниципальной собственности на землю.

Реализация мероприятия рассчитана на период с 2012 по 2019 год.

Задача № 2. «Эффективное управление, владение, пользование и распоряжение земельными участками» достигается путем реализации следующих мероприятий:

д) исполнение государственных функций по управлению и распоряжению земельными участками;

е) оценка земельных участков;

ж) публикации в средствах массовой информации в сфере земельных отношений;

з) выкуп земельных участков;

и) проведение аттестации на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам – государственные полномочия, возложенные на Министерство имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» по формированию квалификационной комиссии для проведения аттестации на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам, а также обеспечение кадрами в сфере услуг по проведению кадастровых работ. Мероприятие включает обеспечение технических, технологических и организационных требований к процедуре аттестации.

Задача № 3. «Обеспечение рационального использования территорий поселений и картографическими материалами территорий населенных пунктов» достигается путем реализации следующих мероприятий:

3.1. Создание картографической основы для совершенствования учета и контроля земельных ресурсов, которое предусматривает выполнение работ:

по обеспечению территорий населенных пунктов топографическими планами масштаба 1:500, 1:1 000, 1:2 000;

по обеспечению совершенствования учета и контроля земельных ресурсов.

3.2. Создание оптимальных условий соблюдения нормативных режимов и надлежащей сохранности картографических материалов:

создание и актуализация топографических планов на территории населенных пунктов Республики Саха (Якутия) на основе аэрофотосъемки либо космосъемки;

создание интегрированных банков данных.

3.3. Обеспечение рационального использования территорий поселений Республики Саха (Якутия):

создание схем рационального использования земель поселений. В рамках решения этого мероприятия предполагается проводить работы:

по космической съемке территорий республики;

по созданию ортофотопланов;

по дешифрированию ортофотопланов сельскохозяйственных угодий;

по инвентаризации сельскохозяйственных угодий (полевые работы);

по камеральной обработке и оцифровке результатов полевых работ;

по созданию схем рационального использования земель поселений;

проведение кадастровых работ на земельных участках сельскохозяйственных угодий сельскохозяйственных организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств, родовых общин;

проведение комплексных кадастровых работ на территориях населенных пунктов.

Задача № 4. «Повышение поступления средств от налога на землю и арендной платы за использование земельных участков в консолидированный бюджет» достигается путем реализации следующих мероприятий:

а) организация проведения государственной кадастровой оценки, а именно:

проведение государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Республики Саха (Якутия) в 2012 и 2017 годах;

проведение государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения на территории Республики Саха (Якутия) в 2012 и 2017 годах;

проведение государственной кадастровой оценки земель особо охраняемых территорий и объектов на территории Республики Саха (Якутии) в 2015 году;

проведение государственной кадастровой оценки земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения на территории Республики Саха (Якутия) в 2015 году;

проведение государственной кадастровой оценки земель садоводческих, огороднических и дачных объединений на территории Республики Саха (Якутия) в 2015 году.

В связи с наступлением срока переоценки в рамках указанных мероприятий планируется организация проведения государственной кадастровой оценки и утверждение актуальной кадастровой стоимости по категориям земельных участков, отнесенных к следующим категориям земель и виду функционального использования:

в 2012, 2017 годы:              земель населенных пунктов Республики Саха (Якутия);

земель сельскохозяйственного назначения;

в 2015 году:              земель особо охраняемых территорий и объектов Республики Саха (Якутия);

земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения Республики Саха (Якутия);

земель садоводческих, огороднических и дачных объединений Республики Саха (Якутия).

Мероприятия проводятся постоянно по мере наступления срока актуализации.

б) организация учета использования земель в Республике Саха (Якутия) путем:

обеспечения муниципальных образований материально-техническими и программными средствами при создании муниципальных учреждений с передачей полномочий по муниципальному земельному контролю;

проведения обучения специалистов работе со специальным программным обеспечением для осуществления учета использования земель;

проведения республиканских семинаров;

создания системы учета земель на территории Республики Саха (Якутия);

выпуска брошюр для оказания методической помощи по вопросам имущественных и земельных отношений.

Реализацию данного мероприятия планируется осуществить в III этапа:

I этап (2012-2014) - создание муниципальных учреждений по обеспечению учета земель на территории улуса (района);

II этап (2012-2015) - создание и оснащение рабочих мест, подбор и подготовка кадров;

III этап (2014-2019) - создание системы учета земель на территории Республики Саха (Якутия).

Реализация указанных мероприятий направлена на увеличение поступления доходов за использование земли, в том числе земельного налога, в бюджеты муниципальных образований путем:

обеспечения государственных и муниципальных органов власти достоверной и актуальной информацией о земельных участках, правах на них, их использовании;

проведения проверок использования земельных участков (муниципальный земельный контроль) для предоставления актуальной информации в налоговые органы, органы кадастра недвижимости и статистики в целях осуществления государственного земельного надзора (проведения проверок соблюдения земельного законодательства, требований охраны и использования земель);

оказания методической помощи муниципальным образованиям по вопросам земельных отношений.

Система мероприятий, реализуемая в рамках подпрограммы, увязана по срокам и этапам реализации, а также по объему финансирования и обеспечивает формирование республиканской и муниципальной собственности на объекты капитального строительства.

Подпрограмма рассчитана на период с 2012 по 2019 год.

Критериями достижения цели и эффективности реализации мероприятий являются:

увеличение площади земельных участков, находящихся в собственности Республики Саха (Якутия), муниципальных образований, физических и юридических лиц;

увеличение количества земельных участков, поставленных на кадастровый учет для государственной регистрации права собственности Республики Саха (Якутия);

увеличение количества земельных участков, поставленных на кадастровый учет для государственной регистрации права собственности муниципальных образований;

увеличение поступления земельного налога и арендной платы за использование земельных участков;

увеличение числа кадастровых инженеров;

увеличение количества населенных пунктов, на территории которых проведены работы по созданию и обновлению картографических материалов;

увеличение количества городских (сельских) поселений и городских округов, обеспеченных схемами рационального использования земель поселений или городских округов;

увеличение количества улусов (районов) и городских округов, обеспеченных схемами природно-сельскохозяйственного районирования земель;

увеличение количества сельскохозяйственных организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств в улусах, ориентированных на сельскохозяйственное производство, и родовых общин, на земельных участках которых проведены кадастровые работы;

увеличение площади населенных пунктов, на которых проведены комплексные кадастровые работы, для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости.

Помимо вышеуказанных мероприятий, требующих финансирования, в соответствии с возложенными полномочиями Министерством имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) будет продолжена работа по разграничению собственности на землю между уровнями власти, управлению и распоряжению земельными участками, в том числе приватизации земельных участков, находящихся в государственной собственности, и собственность на которые не разграничена, реализации мероприятий по переводу земельных участков из одной категории в другую.

Система индикаторов (показателей) подпрограммы и прогнозируемые значения индикаторов (показателей) подпрограммы по этапам реализации подпрограммы приведены в приложении № 5 к Программе. В систему индикаторов (показателей) подпрограммы включены показатели для оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), утвержденные Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 20 марта 2009 г. № 1355 «О системе показателей эффективности деятельности органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия) на 2009-2011 годы».

В ходе реализации подпрограммы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования подлежат ежегодной корректировке на основе анализов полученных результатов и с учетом реальных возможностей государственного бюджета Республики Саха (Якутия).

Таблица 5

Оценка реализации подпрограммы

по базовому и интенсивному вариантам

Наименование подпрограммы

Наименование целевого индикатора

Единица измерения

отчетный период

Текущий

2011 год

Результаты реализации подпрограммы

2008 год

2009 год

2010 год

Базовый вариант

Интенсивный

вариант

Цель подпрограммы: вовлечение в гражданский оборот земельных участков

Увеличение площади земельных участков, находящихся в собственности Республики Саха (Якутия), муниципальных образований, физических и юридических лиц

Тыс. га

466,8

472,4

513,6

515,6

700,7

787,8

Задача № 1. «Формирование республиканской и муниципальной собственности на землю»

Увеличение количества земельных участков, поставленных на кадастровый учет для государственной регистрации права собственности Республики Саха (Якутия)

Единицы

107

153

69

97

4 558

7 783

Увеличение количества земельных участков, поставленных на кадастровый учет для государственной регистрации права собственности муниципальных образований

Еди-ницы

-

191

231

213

1 138

18 510

Задача № 2. «Эффективное управление, владение, пользование и распоряжение земельными участками»

Увеличение поступления земельного налога и арендной платы за использование земельных участков

В про-центах к 2011 году

47

148

Увеличение числа кадастровых инженеров

Единицы

119

331

Задача № 3. «Обеспечение рационального использования территорий поселений и картографическими материалами территорий населенных пунктов»

Увеличение количества населенных пунктов, на территории которых проведены работы по созданию и обновлению картографических материалов

Единицы

64

0

7

51

381

815

Увеличение количества городских (сельских) поселений и городских округов, обеспеченных схемами рационального использования земель поселений или городских округов

Единицы

10 8

73

82

35

250

Увеличение количества улусов (районов) и городских округов, обеспеченных схемами природно-сельскохозяйственного районирования земель

Единицы

6

7

4

14

25

Увеличение количества сельскохозяйственных организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств в улусах, ориентированных на сельскохозяйственное производство, и родовых общин, на земельных участках которых проведены кадастровые работы

Единицы

758

297

659

687

1 236

Увеличение площади населенных пунктов, на которых проведены комплексные кадастровые работы, для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости

Тыс. га

20

30

Задача № 4. «Повышение поступления средств от налога на землю и арендной платы за использование земельных участков в консолидированный бюджет»

Увеличение поступления земельного налога и арендной платы за использование земельных участков

В про-центах к 2011 году

47

148

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 24.07.2019
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 050.010.000 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать