Основная информация

Дата опубликования: 10 августа 2017г.
Номер документа: RU14000201700716
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Глава Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Указы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)

ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

УКАЗ

ОТ 10.08.2017 №2069

О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ ЭКОЛОГИЧЕСКОМ  НАДЗОРЕ

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Указ Главы РС(Я) от 07.02.2018 №2395, от 26.09.2018 №2842, от 19.06.2019 № 602)

В соответствии со статьей 65 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», статьями 2, 5 Федерального закона от 26 декабря 2008 г.
№ 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Законом Республики Саха (Якутия) от 14 февраля 2007 г. 430-З № 875-III «О государственном экологическом надзоре Республики Саха (Якутия)» постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном экологическом надзоре.

2. Опубликовать настоящий Указ в официальных средствах массовой информации.

Глава

Республики Саха (Якутия)

Е.БОРИСОВ

г. Якутск

10 августа 2017 года

№ 2069

Утверждено

Указом Главы

Республики Саха (Якутия)

от 10 августа 2017 г. № 2069

(ред. Указа Главы РС (Я) от 07.02.2018 №2395)

ПОЛОЖЕНИЕ

О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ ЭКОЛОГИЧЕСКОМ НАДЗОРЕ

1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления регионального государственного экологического надзора.

2. Региональный государственный экологический надзор направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом «Об охране окружающей среды», другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия) в области охраны окружающей среды (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных федеральным законодательством мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния соблюдения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

3. Региональный государственный экологический надзор осуществляется Министерством экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия)согласно компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в рамках государственного надзора в области обращения с отходами, охраны атмосферного воздуха, использования и охраны водных объектов, охраны и использования особо охраняемых природных территорий республиканского значения в порядке, установленном настоящим Положением.

3.1. При осуществлении регионального государственного экологического надзора применяется риск-ориентированный подход.

(подпункт добавлен. Указом Главы РС (Я) от 07.02.2018 №2395)

4. Региональный государственный экологический надзор организуется и осуществляется при осуществлении хозяйственной и иной деятельности с использованием объектов, находящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации в ведении Российской Федерации, и объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на территории Республики Саха (Якутия), за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.

5. Министерство экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия)при осуществлении регионального государственного экологического надзора в установленном порядке взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами прокуратуры, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями и гражданами.

6. Перечень должностных лиц Министерства экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия), уполномоченных на осуществление регионального государственного экологического надзора, утверждается в установленном порядке.

7. Должностные лица, уполномоченные на осуществление регионального государственного экологического надзора, при проведении проверок пользуются правами, установленными статьей 24 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха», статьей 36 Водного кодекса Российской Федерации, статьей 34 Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях», статьей 66 Федерального закона «Об охране окружающей среды», соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15, 17 и 18 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», иными федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного экологического надзора, организацией и проведением проверок применяются положения Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Федерального закона «Об охране окружающей среды», статьи 24 Федерального закона «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации», статьи 77 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иных федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Российской Федерации.

9. Утратил силу – Указ Главы РС(Я) от 19.06.2019 № 602.

9.1. При проведении плановой проверки должностные лица, уполномоченные на осуществление регионального государственного экологического надзора, обязаны использовать проверочный лист (списки контрольных вопросов).

(подпункт добавлен. Указом Главы РС (Я) от 07.02.2018 №2395)

9.2. Использование проверочного листа (списки контрольных вопросов) осуществляется при проведении плановой проверки всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

(подпункт добавлен. Указом Главы РС (Я) от 07.02.2018 №2395)

9.3. Проверочный лист (списки контрольных вопросов), используемый при проведении плановой проверки, разрабатывается и утверждается Министерством экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия) в соответствии с частью 11.3 статьи 9 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2017 г. № 177 «Об утверждении общих требований к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов

(подпункт добавлен. Указом Главы РС (Я) от 07.02.2018 №2395, от 19.06.2019 № 602)

        9.4. Предмет плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочный лист (списки контрольных вопросов).

(подпункт добавлен. Указом Главы РС (Я) от 07.02.2018 №2395)

10. Предметом регионального государственного экологического надзора является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом «Об охране окружающей среды», другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия) в области охраны окружающей среды.

11. Сроки и последовательность административных процедур и административных действий при осуществлении регионального государственного экологического надзора устанавливаются административными регламентами, разрабатываемыми и утверждаемыми в установленном порядке.

12. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Министерство экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия)при осуществлении регионального государственного экологического надзора могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

13. Информация о результатах проведенных проверок размещается на официальном сайте Министерство экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия)в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

14. Отнесение объектов регионального государственного экологического надзора к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к категориям риска согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 22.11.2017 №1410 «О критериях отнесения производственных объектов, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к определенной категории риска для регионального государственного экологического надзора и об особенностях осуществления указанного надзора».

15. Проведение плановых проверок в отношении объектов регионального государственного экологического надзора в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:

для категории высокого риска проводятся один раз в 2 года;

для категории значительного риска проводятся один раз в 3 года;

для категории среднего риска проводятся не чаще чем один раз в 4 года;

для категории умеренного риска проводятся не чаще чем один раз в 5 лет;

для категории низкого риска не проводятся.

В отношении объектов регионального государственного экологического надзора, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.

Основанием для включения плановой проверки объектов регионального государственного экологического надзора категорий высокого, значительного, среднего и умеренного риска в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение в году проведения проверки установленного периода времени с даты:

ввода в эксплуатацию объекта регионального государственного экологического надзора;

окончания проведения последней плановой проверки объекта регионального государственного экологического надзора.

16. Отнесение объектов регионального государственного экологического надзора к одной из категорий риска и изменение категории риска осуществляется решением Министерства экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия). Министерство экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия) ведет перечень объектов регионального государственного экологического надзора, которым присвоены категории риска (далее - перечень).

17. Включение объектов регионального государственного экологического надзора в перечень осуществляется на основании решения Министерства экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия) об отнесении объектов регионального государственного экологического надзора к соответствующим категориям риска.

18. Перечень содержит следующую информацию:

а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность с использованием объектов регионального государственного экологического надзора, которым присвоена категория риска;

б) основной государственный регистрационный номер;

в) идентификационный номер налогоплательщика;

г) наименование объекта регионального государственного экологического надзора;

д) код объекта регионального государственного экологического надзора;

е) место нахождения объекта регионального государственного экологического надзора;

ж) реквизиты решения о присвоении объекту регионального государственного экологического надзора категории риска, указание на категорию риска, а также сведения о критериях, на основании которых было принято решение об отнесении объекта регионального государственного экологического надзора к категории риска.

19. На официальном сайте Министерства экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия) размещается и поддерживается в актуальном состоянии перечень об объектах регионального государственного экологического надзора, отнесенных к категориям среднего, умеренного и низкого риска.

20. По запросу юридического лица или индивидуального предпринимателя Министерство экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия) в порядке, установленном Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», предоставляют информацию о присвоенной используемым юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем объектам регионального государственного экологического надзора категории риска, а также сведения, использованные при отнесении таких объектов регионального государственного экологического надзора к определенной категории риска.

21. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель в порядке, установленном Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», вправе подать в Министерство экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия) заявление об изменении ранее присвоенной используемым ими объектам регионального государственного экологического надзора категории риска.

(подпункты 14-21 введены Указом Главы РС(Я) от 19.06.2019 № 602)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 22.12.2018
Рубрики правового классификатора: 110.010.010 Общие положения, 110.010.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области охраны окружающей природной среды (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать