Основная информация

Дата опубликования: 12 декабря 2017г.
Номер документа: RU14000201701224
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Глава Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Указы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

УКАЗ

от 12 декабря 2017 г. № 2273

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ АРХИВНОМ ДЕЛЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

(в ред. Указа Главы РС(Я) от 23.08.2019 № 710, от 02.12.2020 № 1544)

В соответствии с Федеральными законами от 22 октября 2004 г. № 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации", от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" постановляю:

1. Утвердить Порядок организации и осуществления контроля за соблюдением законодательства об архивном деле Российской Федерации на территории Республики Саха (Якутия) согласно приложению к настоящему Указу.

(в ред. Указа Главы РС(Я) от 02.12.2020 № 1544)

2. Контроль исполнения настоящего Указа возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Местникова С.В.

(в ред. Указа Главы РС(Я) от 23.08.2019 № 710, от 02.12.2020 № 1544)

3. Опубликовать настоящий Указ в официальных средствах массовой информации.

Глава

Республики Саха (Якутия)

Е.БОРИСОВ

Утвержден

Указом Главы

Республики Саха (Якутия)

от 12 декабря 2017 г. № 2273

Порядок организации и осуществления контроля за соблюдением законодательства об архивном деле Российской Федерации на территории Республики Саха (Якутия)

(в ред. Указа Главы РС(Я) от 23.08.2019 № 710, от 02.12.2020 № 1544)

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с федеральными законами от 06 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 22 октября 2004 г. № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации», от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», от 29 декабря 2014 г. № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации», Законом Республики Саха (Якутия) от 31 января 2008 г. 551-З № 1117-III «Об архивном деле в Республике Саха (Якутия)» и устанавливает механизм организации и осуществления контроля за соблюдением законодательства об архивном деле Российской Федерации на территории Республики Саха (Якутия) (далее – контроль в сфере архивного дела).

(в ред. Указа Главы РС(Я) от 02.12.2020 № 1544)

2. Контроль за соблюдением законодательства об архивном деле Российской Федерации на территории Республики Саха (Якутия) осуществляет уполномоченный исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия) в сфере архивного дела (далее – уполномоченный орган).

(в ред. Указа Главы РС(Я) от 02.12.2020 № 1544)

3. Объектами контроля в сфере архивного дела являются органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия), организации и граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, осуществляющие хранение, комплектование, учет и использование документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов на территории Республики Саха (Якутия) (далее – объекты контроля), за исключением юридических лиц, в отношении которых контроль за соблюдением законодательства об архивном деле в Российской Федерации осуществляет уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.

4. Предметом контроля в сфере архивного дела является:

выполнение объектами контроля требований федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) в области организации хранения, комплектования, учета и использования архивных документов;

исполнение объектами контроля предписаний, выданных уполномоченным органом, об устранении выявленных нарушений в области организации хранения, комплектования, учета и использования архивных документов.

5. Задачами контроля в сфере архивного дела является деятельность уполномоченных органов государственной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений объектами контроля требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия) в области организации хранения, комплектования, учета и использования архивных документов (далее – обязательные требования), посредством организации и проведения проверок объектов контроля, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с объектами контроля, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении объектами контроля своей деятельности.

6. Контроль в сфере архивного дела осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок (документарных, выездных), а также в иных формах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

К отношениям, связанным с осуществлением контроля в сфере архивного дела, организацией и проведением проверок юридических лиц, за исключением органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия), применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Федерального закона от 22 октября 2004 г. № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации», статьи 24 Федерального закона от 29 декабря 2014 г. № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации», Федерального закона от 06 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», иных федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Российской Федерации.

К отношениям, связанным с осуществлением контроля в сфере архивного дела, организацией и проведением проверок органов местного самоуправления и муниципальных организаций Республики Саха (Якутия), применяются положения Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

7. Включение в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проверки в отношении объекта контроля, отнесенного к категории значительного, среднего и умеренного риска, осуществляется при истечении в году проведения плановой проверки периода времени, установленного пунктом 20 настоящего порядка, с даты:

1) окончания проведения последней плановой проверки объекта контроля;

2) государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный в соответствующей сфере деятельности орган государственного контроля (надзора) уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления, если плановые проверки ранее не проводились, либо иного предусмотренного законодательством Российской Федерации действия или события.

(пункт 7 в ред. Указа Главы РС(Я) от 02.12.2020 № 1544)

8. Основанием для проведения внеплановой проверки являются положения федеральных законов от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», от 22 октября 2004 г. № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» и иных федеральных законов, устанавливающих особые положения порядка проведения внеплановой проверки.

9. При осуществлении контроля в сфере архивного дела в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся резидентами территории опережающего социально-экономического развития, руководствуются положениями, установленными Федеральным законом от 29 декабря 2014 г. № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» и подзаконными нормативными правовыми актами, регламентирующими организацию и осуществление контрольной (надзорной) деятельности на территориях опережающего социально-экономического развития.

10. В случае выявления нарушений должностными лицами, уполномоченными на осуществление контроля в сфере архивного дела, принимаются следующие меры:

1) выдача предписаний об устранении выявленных нарушений;

2) привлечение должностных и (или) юридических лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

11. Сроки и последовательность административных процедур при осуществлении контроля в сфере архивного дела устанавливаются административным регламентом уполномоченного органа, разрабатываемого и утверждаемого в установленном порядке. 

12. Перечень должностных лиц уполномоченного органа, уполномоченных на осуществление контроля за соблюдением законодательства об архивном деле Российской Федерации на территории Республики Саха (Якутия), устанавливается Главой Республики Саха (Якутия).

(пункт 12 в ред. Указа Главы РС(Я) от 02.12.2020 № 1544)

13. Должностные лица, уполномоченные на осуществление контроля в сфере архивного дела, соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15, 17 и 18 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», иными федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

14. Должностные лица, уполномоченные на осуществление контроля в сфере архивного дела, вправе:

1) запрашивать и получать от руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта контроля во время проведения проверки документы, касающиеся предмета проверки, рассматривать эти документы, снимать с них при необходимости копии, за исключением документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющихся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенных в определенный Правительством Российской Федерации перечень;

2) пользоваться необходимыми для проведения проверки техническими средствами, в том числе измерительными приборами, компьютерами, дисками и иными электронными носителями информации, калькуляторами, копировальными аппаратами, сканерами, телефонами (в том числе сотовой связи), средствами аудио- и видеозаписи, фотоаппаратами, вносить их в помещения объекта проверки (его филиала), осуществлять аудиозаписи, фото- и видеосъемку;

3) требовать письменных пояснений от руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта контроля по вопросам, возникающим в ходе проведения проверки;

4) запрашивать на основании письменного запроса у третьих лиц документы(информацию), необходимые для установления фактических обстоятельств, в том числе для подтверждения данных, содержащихся в документах (информации), полученных от объектов контроля;

5) привлекать экспертов, экспертные организации к проведению мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых объектами контроля деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг)обязательным требованиям и анализа соблюдения указанных требований, по проведению мониторинга эффективности государственного контроля, учета результатов проводимых проверок и необходимой отчетности о них;

6) осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

15. Должностные лица, уполномоченные на осуществление контроля в сфере архивного дела, обязаны использовать при проведении плановой проверки проверочные листы (списки контрольных вопросов) по форме, разработанной и утвержденной уполномоченным органом в соответствии с общими требованиями к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2017 г. № 177.

16. Решения и действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных на осуществление контроля в сфере архивного дела, могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

17. Информация о результатах проведенных проверок размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

18. Отнесение деятельности объектов контроля к определенной категории риска при осуществлении риск-ориентированного подхода при осуществлении контроля в сфере архивного дела осуществляется согласно приложению к настоящему Порядку.

19. При наличии вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания объекту контроля, предусмотренного статьей 13.20, частью 2 статьи 13.25, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, деятельность объектов контроля, подлежащих отнесению в соответствии с критериями согласно приложению к настоящему Порядку к категории среднего, умеренного и низкого риска, подлежит отнесению к категории значительного, среднего и умеренного риска соответственно.

20. Проведение плановых проверок в отношении объектов контроля при осуществлении контроля в сфере архивного дела в зависимости от присвоенной их деятельности категории риска устанавливается со следующими периодами времени, если иное не предусмотрено Правительством Российской Федерации:

1) значительный риск – плановая проверка проводится один раз в три года;

2) средний риск – плановая проверка проводится не чаще одного раза в четыре года и не реже одного раза в пять лет;

3) умеренный риск – плановая проверка проводится не чаще одного раза в шесть лет и не реже одного раза в восемь лет;

4) низкий риск – плановая проверка не проводится.

21. Уполномоченный орган ведет перечень объектов контроля, в деятельности которых в сфере архивного дела присвоены категории риска (далее – перечень). Включение объектов контроля в перечень осуществляется на основе решений уполномоченного органа об отнесении деятельности объектов контроля в сфере архивного дела к категориям риска.

22. Перечень содержит следующую информацию:

а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;

б) основной государственный регистрационный номер;

в) индивидуальный номер налогоплательщика;

г) место нахождения юридического лица или индивидуального предпринимателя;

д) реквизиты решения о присвоении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых принято решение об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска.

23. Уполномоченный орган размещает на своем официальном сайте
и поддерживает в актуальном состоянии следующую информацию из перечня в отношении объектов контроля, деятельности которых в сфере архивного дела присвоена категория значительного риска:

а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;

б) основной государственный регистрационный номер;

в) индивидуальный номер налогоплательщика;

г) место нахождения юридического лица или индивидуального предпринимателя;

д) указание на категорию риска, дата принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска.

24. Размещение информации, указанной в пункте 19 настоящего Порядка, осуществляется с учетом законодательства Российской Федерации, регулирующего распространение информации ограниченного распространения и защиту государственной тайны.

25. По запросу объектов контроля уполномоченный орган предоставляет им информацию о присвоенной их деятельности в сфере архивного дела категории риска, а также сведения, использованные при отнесении их деятельности к определенной категории риска.

26. Объекты контроля вправе подать в уполномоченный орган заявление об изменении присвоенной ранее их деятельности категории риска.

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Порядку организации и осуществления

контроля за соблюдением законодательства

об архивном деле в Республике Саха (Якутия)

Критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категориям риска при осуществлении контроля за соблюдением законодательства об архивном деле Российской Федерации на территории Республики Саха (Якутия)

(в ред. Указа Главы РС(Я) от 02.12.2020 № 1544)



Критерии

Категории риска

значительный риск

средний риск

умеренный риск

низкий риск

1

Критерии тяжести потенциальных негативных последствий несоблюдения обязательных требований по размещению архивов

Юридические лица, являющиеся государственными

и муниципальными архивами, расположенными

в деревянных зданиях

Юридические лица, являющиеся государственными
и муниципальными архивами, расположенными

в каменных зданиях

2

Критерии вероятности несоблюдения обязательных требований по упорядочению документов организациями источниками комплектования государственного архива

Органы государственной власти, имеющие задолженность

по упорядочению документов более

4 лет

Юридические лица, являющиеся государственными и негосударственными учреждениями, имеющими задолженность

по упорядочению документов более 4 лет

Юридические лица, являющиеся территориальными федеральными организациями, включенными

в список возможных источников

Иные

юридические лица

и индивидуальные предприниматели, не отнесенные

к значительному, среднему и умеренному рискам

3

Критерии вероятности несоблюдения обязательных требований по упорядочению документов организациями источниками комплектования муниципального архива

Органы местного самоуправления, имеющие задолженность по упорядочению документов более 4 лет

Юридические лица, являющиеся муниципальными учреждениями и имеющие задолженность

по упорядочению документов более 4 лет

Иные

юридические лица

и индивидуальные предприниматели, не отнесенные к значительному, среднему и умеренному рискам

4

Критерии вероятности несоблюдения обязательных требований по передаче документов, относящихся
к государственной собственности, организациями, сменившими форму собственности (на федеральную, на частную)

Юридические лица

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 25.02.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.000 Органы исполнительной власти

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать