Основная информация

Дата опубликования: 15 декабря 2017г.
Номер документа: RU14000201701223
Текущая редакция: 7
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Глава Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Указы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

Утратил силу в связи с изданием Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 13.12.2019 № 889

ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

УКАЗ

от 15 декабря 2017 г. № 2281

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) "РАЗВИТИЕ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ВОСПРОИЗВОДСТВО МИНЕРАЛЬНО-СЫРЬЕВОЙ БАЗЫ В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ) НА 2018 - 2022 ГОДЫ"

(в ред. Указов Главы РС(Я) от 06.11.2018 № 155, от 11.01.2019 № 328, от 21.03.2019 № 429,

от 10.06.2019 № 582, от 20.08.2019 № 699, от 28.12.2019 № 958)

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 4 июля 2016 г. № 1255 "Об утверждении Перечня государственных программ Республики Саха (Якутия)" постановляю:

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Республики Саха (Якутия) "Развитие промышленности и воспроизводство минерально-сырьевой базы в Республике Саха (Якутия) на 2018 - 2022 годы".

2. Признать утратившим силу:

Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 21 апреля 2017 г. № 1854 "О государственной программе Республики Саха (Якутия) "Развитие промышленности в Республике Саха (Якутия) на 2017 - 2021 годы".

3. Настоящий Указ вступает в силу с 1 января 2018 года.

4. Контроль исполнения настоящего Указа возложить на первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Колодезникова А.З.

(в ред. Указа Главы РС(Я) от 06.11.2018 № 155)

5. Опубликовать настоящий Указ в официальных средствах массовой информации.

Глава

Республики Саха (Якутия)

Е.БОРИСОВ

Утверждена

Указом Главы

Республики Саха (Якутия)

от 15 декабря 2017 г. № 2281

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА

РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) "РАЗВИТИЕ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

И ВОСПРОИЗВОДСТВО МИНЕРАЛЬНО-СЫРЬЕВОЙ БАЗЫ

В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ) НА 2018 - 2022 ГОДЫ"

(в ред. Указов Главы РС(Я)  от 06.11.2018 № 155, от 11.01.2019 № 328, от 21.03.2019 № 429, от 20.08.2019 № 699)

Паспорт

государственной программы Республики Саха (Якутия)

"Развитие промышленности и воспроизводство

минерально-сырьевой базы в Республике Саха (Якутия)

на 2018 - 2022 годы"

Наименование государственной программы

"Развитие промышленности и воспроизводство минерально-сырьевой базы в Республике Саха (Якутия) на 2018 - 2022 годы"

Ответственный исполнитель Программы

Министерство промышленности и геологии Республики Саха (Якутия)

Участники Программы

-

Подпрограммы Программы

1. Обеспечивающая подпрограмма.

2. Геологоразведочные работы на территории Республики Саха (Якутия) на 2018 - 2022 годы

Цель Программы

Глобально конкурентоспособные базовые отрасли экономики с расширенной сервисной средой при рациональном природопользовании и высокой социальной ответственности бизнеса

Задачи Программы

1. Выработка и реализация государственной политики, нормативное правовое регулирование и управление в сфере промышленности, реализация полномочий в сфере управления фондом недр и геологического изучения, использование и охрана недр на территории Республики Саха (Якутия).

2. Минерально-сырьевая база, позволяющая устойчиво обеспечивать сырьем действующие и перспективные потребности промышленности, а также решать общественно значимые социальные задачи

Целевые показатели (индикаторы) Программы

Наименование

2018

2019

2020

2021

2022

Доля прироста запасов полезных ископаемых (по основным добываемым видам полезных ископаемых) от объема погашения запасов в недрах, %

100

100

100

100

100

Сроки реализации Программы

2018 - 2022 годы

Объем финансового обеспечения программы

Объем финансового обеспечения за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) –878 298 тыс. руб., в том числе по годам:

2018 год – 164425тыс. руб.;

2019 год – 190 059 тыс. руб.;

2020 год – 152598 тыс. руб.;

2021 год – 152598 тыс. руб.;

2022 год – 218618 тыс. руб.;

а) за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) - 878298 тыс. руб., в том числе по годам:

2018 год – 164 425 тыс. руб.;

2019 год – 190 059 тыс. руб.;

2020 год – 152 598 тыс. руб.;

2021 год – 152 598 тыс. руб.;

2022 год – 218 618 тыс. руб.;

б) за счет средств федерального бюджета - 0,0 руб.,

в том числе по годам:

2018 год - 0,0 руб.;

2019 год - 0,0 руб.;

2020 год - 0,0 руб.;

2021 год - 0,0 руб.;

2022 год - 0,0 руб.;

в) за счет средств местных бюджетов - 0,0 руб., в том числе по годам:

2018 год - 0,0 руб.;

2019 год - 0,0 руб.;

2020 год - 0,0 руб.;

2021 год - 0,0 руб.;

2022 год - 0,0 руб.;

г) за счет внебюджетных средств - 0,0 руб.,в том числе по годам:

2018 год - 0,0 руб.;

2019 год - 0,0 руб.;

2020 год - 0,0 руб.;

2021 год - 0,0 руб.;

2022 год - 0,0 руб.

(в ред. Указов Главы РС(Я) от 20.08.2019 № 699, от 28.12.2019 № 958)

Ожидаемые результаты реализации Программы

Достижение к 2022 году доли прироста запасов полезных ископаемых (по основным добываемым видам полезных ископаемых) 100% от объема погашения запасов в недрах

Паспорт подпрограммы № 1

"Обеспечивающая подпрограмма"

(в ред. Указа Главы РС(Я) от 10.06.2019 № 582)

Наименование подпрограммы

Обеспечивающая подпрограмма

Ответственный исполнитель подпрограммы

Министерство промышленности и геологии Республики Саха (Якутия)

Участники подпрограммы

-

Цель подпрограммы

Выработка и реализация государственной политики, нормативное правовое регулирование и управление в сфере промышленности, реализация полномочий в сфере управления фондом недр и геологического изучения, использование и охрана недр на территории Республики Саха (Якутия)

Задачи подпрограммы

Обеспечение реализации государственной политики в промышленности и воспроизводстве минерально-сырьевой базы в Республике Саха (Якутия)

Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы

-

Срок реализации подпрограммы

2018 - 2022 годы

Объем финансового обеспечения подпрограммы

Объем финансового обеспечения за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) –311 330 тыс. руб., в том числе по годам:

2018 год – 65 623 тыс. руб.;

2019 год – 63 493 тыс. руб.;

2020 год – 56 871 тыс. руб.;

2021 год – 56 871 тыс. руб.;

2022 год – 68 472 тыс. руб.;

а) за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) - 311330 тыс. руб., в том числе по годам:

2018 год – 65 623 тыс. руб.;

2019 год – 63 493 тыс. руб.;

2020 год – 56 871 тыс. руб.;

2021 год – 56 871 тыс. руб.;

2022 год – 68 472 тыс. руб.;

б) за счет средств федерального бюджета - 0,0 руб.,
в том числе по годам:

2018 год - 0,0 руб.;

2019 год - 0,0 руб.;

2020 год - 0,0 руб.;

2021 год - 0,0 руб.;

2022 год - 0,0 руб.;

в) за счет средств местных бюджетов - 0,0 руб., в том числе по годам:

2018 год - 0,0 руб.;

2019 год - 0,0 руб.;

2020 год - 0,0 руб.;

2021 год - 0,0 руб.;

2022 год - 0,0 руб.;

г) за счет внебюджетных средств - 0,0 руб.,в том числе по годам:

2018 год - 0,0 руб.;

2019 год - 0,0 руб.;

2020 год - 0,0 руб.;

2021 год - 0,0 руб.;

2022 год - 0,0 руб.

Объем финансового обеспечения за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) –311 330 тыс. руб., в том числе по годам:

2018 год – 65 623 тыс. руб.;

2019 год – 63 493 тыс. руб.;

2020 год – 56 871 тыс. руб.;

2021 год – 56 871 тыс. руб.;

2022 год – 68 472 тыс. руб.;

а) за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) - 311330 тыс. руб., в том числе по годам:

2018 год – 65 623 тыс. руб.;

2019 год – 63 493 тыс. руб.;

2020 год – 56 871 тыс. руб.;

2021 год – 56 871 тыс. руб.;

2022 год – 68 472 тыс. руб.;

(в ред. Указов Главы РС(Я) от 10.06.2019 № 582, от 28.12.2019 № 958)

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

Паспорт подпрограммы № 2

"Геологоразведочные работы на территории

Республики Саха (Якутия) на 2018 - 2022 годы"

1.

Наименование подпрограммы

Геологоразведочные работы на территории Республики Саха (Якутия) на 2018 - 2022 годы

2.

Ответственный исполнитель подпрограммы

Министерство промышленности и геологии Республики Саха (Якутия)

3.

Цель подпрограммы

Минерально-сырьевая база, позволяющая устойчиво обеспечивать сырьем действующие и перспективные потребности промышленности, а также решать общественно значимые социальные задачи

4.

Задачи подпрограммы

1. Повышение региональной изученности особенностей геологического строения территории Республики Саха (Якутия).

2. Воспроизводство минерально-сырьевой базы отрабатываемых и вовлекаемых в освоение запасов минерального сырья для обеспечения текущих и перспективных потребностей экономики

5.

Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы

Наименование

2018

2019

2020

2021

2022

Достижение доли прироста региональной изученности геологическими картами масштаба 1:200 000 второго поколения от общего числа листов территории Республики Саха (Якутия), %

0,3

0,3

0,3

0,3

0,3

Доля прироста запасов полезных ископаемых (по распространенным полезным ископаемым) от объема погашения запасов в недрах, %

100

100

100

100

100

6.

Сроки реализации подпрограммы

2018 - 2022 годы

7.

Объем финансового обеспечения подпрограммы

Объем финансового обеспечения за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) –566 969 тыс. руб., в том числе по годам:

2018 год – 98 803 тыс. руб.;

2019 год – 126 566 тыс. руб.;

2020 год – 95 727 тыс. руб.;

2021 год – 95 727 тыс. руб.;

2022 год – 150 146 тыс. руб.;

а) за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) - 566969 тыс. руб., в том числе по годам:

2018 год – 98 803 тыс. руб.;

2019 год – 126 566 тыс. руб.;

2020 год – 95 727 тыс. руб.;

2021 год – 95 727 тыс. руб.;

2022 год – 150 146 тыс. руб.;

б) за счет средств федерального бюджета - 0,0 руб.,

в том числе по годам:

2018 год - 0,0 руб.;

2019 год - 0,0 руб.;

2020 год - 0,0 руб.;

2021 год - 0,0 руб.;

2022 год - 0,0 руб.;

в) за счет средств местных бюджетов - 0,0 руб., в том числе по годам:

2018 год - 0,0 руб.;

2019 год - 0,0 руб.;

2020 год - 0,0 руб.;

2021 год - 0,0 руб.;

2022 год - 0,0 руб.;

г) за счет внебюджетных средств - 0,0 руб.,в том числе по годам:

2018 год - 0,0 руб.;

2019 год - 0,0 руб.;

2020 год - 0,0 руб.;

2021 год - 0,0 руб.;

2022 год - 0,0 руб.

(п. 7 в ред. Указов Главы РС(Я) от 20.08.2019 № 699, от 28.12.2019 № 958)

8.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

Достижение к 2022 году:

доли прироста региональной изученности геологическими картами масштаба 1:200 000 второго поколения на 1,5% от общего числа листов территории Республики Саха (Якутия);

доли прироста запасов полезных ископаемых (по общераспространенным полезным ископаемым) 100% от объема погашения запасов в недрах

Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ,

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ И АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНЫХ,

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ РИСКОВ

Промышленность на протяжении многих лет сохраняет свою значимость для социально-экономического развития Республики Саха (Якутия). Основную роль в настоящее время занимает добывающая промышленность. Прямые доходы, налоги и отчисления от минерально-сырьевого комплекса республики, косвенные и связанные с ним доходы формируют около 70% доходной части государственного бюджета Республики Саха (Якутия), доля производства добывающей промышленности в общем объеме промышленного производства составляет порядка 60%.

Республика Саха (Якутия) занимает ведущее место в Российской Федерации по добыче алмазов, золота, сурьмы, в значительных масштабах для внутренних и экспортных целей ведется добыча нефти, угля, природного газа, строительных материалов, подземных вод, общераспространенных и других полезных ископаемых. Создана и развивается сырьевая база для экспортно-ориентированных крупных проектов по добыче газа, угля, железа, редких металлов и редкоземельных элементов, серебра, графита.

Перспективы развития минерально-сырьевого комплекса и геологоразведочных работ на территории республики определяются наличием и состоянием горнодобывающей промышленности, разведанным и прогнозным потенциалом недр, конъюнктурой спроса и потреблением различных видов полезных ископаемых, а также соответствием издержек на их добычу ценам внутреннего и мирового рынков.

По состоянию на 1 января 2017 года на территории Республики Саха (Якутия) учитывается 2402 месторождения полезных ископаемых по 59 видам минерального и углеводородного сырья.

Кроме месторождений с учтенными балансовыми запасами установлено свыше 16 тысяч проявлений различных видов минерального сырья. Степень геологической изученности подавляющего их большинства невысокая. Эти объекты представляют первоочередной резерв для геологического изучения.

Имеющаяся сырьевая база и прогнозный потенциал недр при соответствующих вложениях в геологоразведочные работы могут обеспечить долговременные потребности Республики Саха (Якутия) и России в важнейших видах полезных ископаемых - алмазах, золоте, серебре, олове, сурьме, ниобии, редкоземельных элементах, угле, нефти, газе и других видах минерального сырья.

Состояние минерально-сырьевой базы основных видов полезных

ископаемых Республики Саха (Якутия) на 01.01.2017

Полезное ископаемое

Ед. изм.

Кол-во объектов

Балансовые запасы

Забалансовые В + С1 + С2

А + В + С1

С2

Золото, в т.ч.

кг

808

899377

894820

430536

коренные

кг

72

620640

875894

405801

россыпные

кг

736

278737

18926

24735

кроме того: техногенные

кг

4 (б/н)

1988

382

559

Серебро

т

74

6898,57

11945,82

2931,31

Сурьма

т

6

95427

74582

9775

Алмаз, в т.ч.

усл. ед.

54

751519,6

182829,3

40631,9

коренные

усл. ед.

17

693319,4

160237,3

30448,9

россыпные

усл. ед.

37

58200,2

22592

10183

Вольфрам

т

22

121752

10292

25189

Железные руды

тыс. т

14

2873421

4387506

441527

Олово, в т.ч.

т

51

630731

139705

163196

коренные

т

13

457013

125799

117715

россыпные

т

38

173718

13906

45481

Свинец

тыс. т

6

121,93

871,33

269,23

Уран

т

18

121408

261347

48073

Цинк

тыс. т

5

55,73

2081,1

190,1

Нефть (извлекаемая)

тыс. т

17

364231

307678

-

Горючие газы:

ГШ (газовая шапка) + СВ (свободный)

млн. куб. м

36

2107076

1003215

-

Конденсат (извлекаемый)

тыс. т

27

47775

18708

-

Гелий (СВ + ГШ)

тыс. куб. м

14

5745856

2623630

-

Уголь

тыс. т

95

9714115

4607965

222890

бурый

тыс. т

73

4451440

1551613

70044

каменный

тыс. т

22

5262675

3056352

152846

Графит

тыс. т

1

337

-

-

Нефть и газ. Все известные месторождения нефти и газа сосредоточены на западе Республики Саха (Якутия) и приурочены к Ленно-Тунгусской и Хатанго-Вилюйской нефтегазоносным провинциям. В пользовании находится 69 участков недр для геологического изучения и добычи нефти и газа.

Алмазы. Сырьевая база алмазов сосредоточена на западе республики, в Якутской алмазоносной провинции, занимающей территорию свыше 900 тыс. кв. км, представленной несколькими алмазоносными районами (Мало-Ботуобинский, Далдыно-Алакитский, Муно-Тюнгский, Среднемархинский, Приленский, Анабарский и др.). Основные балансовые запасы алмазов сосредоточены в коренных месторождениях (91%) и только незначительная часть их в россыпях (9%). В настоящее время осваивается 96% всех учитываемых запасов.

Уголь. Площади с установленной промышленной и перспективной угленосностью на территории Якутии составляют около 700 тыс. км2. В пределах Якутии выделяют следующие угленосные районы: Ленский угленосный бассейн, Зырянский угленосный бассейн, Южно-Якутский угленосный бассейн, Тунгусский угленосный бассейн.

Запасы угля в Республике Саха (Якутия) составляют 47% промышленных запасов Дальневосточного федерального округа. Из этих запасов около 60% пригодно для отработки открытым способом. Уголь месторождений различен по качеству (от богхедов до коксующихся), при этом около 42,8% промышленных запасов составляют коксующиеся особо ценных марок Ж, КЖ, К.

Благородные металлы. Сырьевая база и прогнозные ресурсы благородных металлов (золото, серебро) практически полностью сосредоточены в двух основных металлогенических провинциях - Верхояно-Колымской и Южно-Якутской.

В пределах Верхояно-Колымской провинции находятся Куларский, Адычанский, Верхне-Индигирский, Аллах-Юньский, Селенняхский, Нижнеколымский и Приколымский золотоносные районы, в большей или меньшей степени освоенные промышленностью, а также Улахан-Тасский, Алазейский и Западно-Верхоянский районы, освоение которых возможно в ближайшие десятилетия.

На этой территории расположены крупные Нежданинское и Кючусское золоторудные месторождения с мышьяковистыми упорными рудами, Аркачанское золоторудное с убогосульфидными рудами, серебро-полиметаллические месторождения Прогноз и Мангазейское, высокорентабельное Бадранское, средние Дражное, Мало-Тарынское, Хангаласское, Малтанское, Оночалахское, Дуэтское и значительное количество мелких месторождений с легкообогатимыми кварцевыми рудами. Здесь также сосредоточен крупный прогнозный потенциал золота и серебра.

Провинция располагает достаточно крупными остаточными запасами и прогнозными ресурсами россыпного золота, освоение которых ведется с середины 30-х годов прошлого столетия.

Южно-Якутская провинция в экономическом отношении наиболее освоенный регион Якутии. На территории провинции находятся Центрально-Алданский, Верхнетимптонский, Сутамский, Гувилгринский, Тыркандинский, Верхнеамгинский, Учурский, Кабактанский, Верхнегонамский золотоносные районы, Междуреченская, Нижнечарская, Алгоминская и Нуямо-Туксанийская золотоносные площади. Здесь создана и более века осваивается крупная сырьевая база россыпного золота, вовлечены в отработку золоторудные месторождения Куранахского и Лебединского рудных полей, Самолазовское, Гарбузовское, Таборное, Гросс, месторождения Нижнеякокитского рудного поля и месторождение им. Пинигина. Значительные запасы рудного золота связаны с Эльконской группой золото-молибден-урановых месторождений.

Промышленные запасы рудного золота сосредоточены в Аллах-Юньском, Южно-Якутском, Куларском, Верхнеиндигирском золотоносных районах. Запасы россыпей расположены, в основном, в Южно-Якутском, Верхнеиндигирском и Адычанском золотоносных районах.

Важнейшими задачами геологоразведочных работ по золоту являются поддержание сырьевой базы действующих предприятий, а также поиски и подготовка к освоению новых богатых месторождений рудного золота, прежде всего в освоенных Южно-Якутском и Верхне-Индигирском золотоносных районах, располагающих значительным прогнозным потенциалом рудного золота.

Олово. Якутия располагает крупной сырьевой базой олова.

В республике выделяется ряд оловоносных районов, расположенных в Верхояно-Колымской металлогенической провинции: Североянский, Яно-Адычанский, Верхнеиндигирский, Улахан-Тасский и Южно-Верхоянский.

Добыча олова в различные годы велась в Северо-Янском, Яно-Адычанском и Верхне-Индигирском районах.

Сурьма. Республика Саха (Якутия) располагает крупной сырьевой базой сурьмы, в Российской Федерации это единственный субъект, где добывается это сырье.

Сырьевая база республики представлена крупными золотосурьмяными месторождениями - отрабатываемыми Сарылахским и Сентачанским, и небольшими по запасам резервными месторождениями с невысокими содержаниями сурьмы. Особую специфику в освоении золото-сурьмяного оруденения Якутии имеет комплексный состав руд, требующий переработки золота и сурьмы до конечных промышленных продуктов.

Свинец, цинк. Из известных в настоящее время месторождений и проявлений свинца и цинка, приуроченных к Кыллахской, Южно-Верхоянской, Западно-Верхоянской и Уяндино-Ясачнинской металлогеническим зонам, Северо-Янскому и Яно-Адычанскому оловоносным районам, промышленное значение может иметь относительно небольшое их число. Из 6 разведанных месторождений в распределенном фонде недр находятся 4 месторождения.

Железные руды. В Южной Якутии на основе детально разведанных и утвержденных в ГКЗ СССР запасов железных руд Таежного, Десовского и Тарыннахского месторождений подготовлена к освоению крупнейшая железорудная база, способная на долгие годы закрыть дефицит в продукции черной металлургии в ДВФО и Восточной Сибири. Передано в пользование 6 месторождений железных руд.

Уран. В Центральной части Алданского района расположена крупнейшая разведанная сырьевая база урана (Эльконская группа месторождений). В распределенном фонде недр находятся 7 месторождений, подготовленных к освоению.

Неметаллические полезные ископаемые. Выявлено и учтено более 70 месторождений неметаллических полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых). В настоящее время отрабатываются отдельные месторождения цементного сырья, гипса, цветных камней, кварцевого сырья, цеолитов, каменной соли. Подготовлены к промышленному освоению месторождения апатита, графита, вермикулита.

Общераспространенные полезные ископаемые. В Республике Саха (Якутия) учтены 901 месторождение общераспространенных полезных ископаемых. В распределенном фонде находится 593 участка недр общераспространенных полезных ископаемых.

Основными направлениями использования общераспространенных полезных ископаемых в Республике Саха (Якутия) являются строительство, реконструкция и ремонт автодорог, строительство железных дорог, трубопроводных систем и гражданское строительство.

Значительное количество разрабатываемых месторождений общераспространенных полезных ископаемых расположено в зоне деятельности крупных недропользователей в пределах западных и юго-западных районов Республики Саха (Якутия), в зоне строительства газопровода "Сила Сибири" и эксплуатации железной дороги "Беркакит - Томмот - Якутск", железной дороги "Улак - Эльга". Так же используются месторождения для строительства и реконструкции опорных автодорог "Якутск - Вилюйск - Мирный", "Нижний Бестях - Амга - Усть-Мая", "Лена", "Колыма".

Подземные воды. На территории Республики Саха (Якутия) подземные воды имеют широкое развитие и объединены по геолого-структурным показателям в гидрогеологические бассейны (структуры). Якутский артезианский бассейн и Алданский гидрогеологический массив относятся к одним из крупных гидрогеологических структур, в пределах которых сосредоточены основные ресурсы пресных подземных вод.

Якутский артезианский бассейн первого порядка является основной гидрогеологической структурой, охватывающей практически все промышленные и сельскохозяйственные районы республики - Центральную, Заречную и Вилюйскую группы районов.

Алданский гидрогеологический массив с наложенными артезианскими бассейнами охватывает территории Алданского и Нерюнгринского районов.

Прогнозные ресурсы подземных вод по территории Республики Саха (Якутия) оценены в 67300,290 тыс. м3/сут, в том числе на территории Центральной Якутии общие потенциальные ресурсы пресных подземных вод Якутского артезианского бассейна составляют 26 млн. м3/сут, для территории Алданского и Нерюнгринского районов величина прогнозных ресурсов подземных вод составляет 23 млн. м3/сут.

Общее количество запасов подземных вод составляет для хозяйственно-питьевого, технического водоснабжения 702,5 тыс. м3/сут.

На территории Республики Саха (Якутия) выявлены лечебные, лечебно питьевые и лечебно-столовые минеральные воды. На стадии поисковых оценок изучены радоновые, кремнекислые термальные (Южная Якутия), сульфидные, содовые и сульфатные воды (Центральный регион). Всего на территории республики известно около 200 проявлений минеральных вод.

Запасы минеральных (лечебно-столовых, бальнеологических) подземных вод утверждены по 9 месторождениям (участкам): Верхне-Бестяхское, Мало-Нахотское (термальный участок), Мало-Нахотское, Нюрбинское, Нюрбинский участок, Нежданинское, Надеждинское, Ленские зори, Абалахское, с общей суммой запасов 2,365 тыс. м3/сут.

Промышленные воды в виде рассолов с минерализацией от 60 до 400 г/дм3 широко распространены в Западном регионе республики, в пределах Непско-Ботуобинской и Предпатомской нефтегазоносных областей, в Мало-Ботуобинском и Далдыно-Алакитском алмазоносных районах.

Общий суточный объем добычи подземных вод в Республике Саха (Якутия) составляет 130 тыс. м3/сут. Из них на хозяйственно-питьевые нужды 84 тыс. м3/сут, на технические нужды 46 тыс. м3/сут.

Суммарный водоотбор из подземных источников составляет для территории Центральной Якутии 9,6 тыс. м3/сут, Западной Якутии (Ленский район) 39 тыс. м3/сут, Южной Якутии (Алданский, Нерюнгринский районы) 82 тыс. м3/сут.

Минерально-сырьевой комплекс республики осваивается и развивается на фоне существующих тенденций и проблем:

исчерпание фонда легкооткрываемых месторождений основных видов полезных ископаемых;

снижение геолого-экономических характеристик и качества руд вводимых в эксплуатацию месторождений;

увеличение глубин поисков и разработки месторождений полезных ископаемых;

перемещение геологоразведочных работ в удаленные районы, районы со сложными горно-геологическими условиями и слабо развитой инфраструктурой;

отсутствие отвечающей современным требованиям геолого-картографической основы на ряд перспективных регионов республики, что сдерживает проведение опережающих прогнозно-минерагенических исследований и поисковых работ;

обеспеченность подземными водами хозяйственно-питьевого назначения населения республики крайне мала.

Перспективы развития минерально-сырьевого комплекса республики определяются наличием разведанных запасов и прогнозным потенциалом недр, состоянием добывающей промышленности, конъюнктурой спроса и предложений различных видов полезных ископаемых на мировом, общероссийском и региональном рынках.

Раздел 2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

Цель государственной программы: глобально - конкурентоспособные базовые отрасли экономики с расширенной сервисной средой при рациональном природопользовании и высокой социальной ответственности бизнеса.

Государственная программа включает две подпрограммы - "Обеспечивающая подпрограмма" и "Геологоразведочные работы на территории Республики Саха (Якутия) на 2018 - 2022 годы".

Задачами государственной программы являются:

выработка и реализация государственной политики, нормативное правовое регулирование и управление в сфере промышленности, реализация полномочий в сфере управления фондом недр и геологического изучения, использование и охрана недр на территории Республики Саха (Якутия);

минерально-сырьевая база, позволяющая устойчиво обеспечивать сырьем действующие и перспективные потребности промышленности, а также решать общественно значимые социальные задачи.

Задачи государственной программы решаются путем реализации мероприятий подпрограмм:

1. Цель обеспечивающей подпрограммы: выработка и реализация государственной политики, нормативное правовое регулирование и управление в сфере промышленности, реализация полномочий в сфере управления фондом недр и геологического изучения, использование и охрана недр на территории Республики Саха (Якутия).

Обеспечивающая подпрограмма направлена на реализацию установленных функций Министерства промышленности и геологии Республики Саха (Якутия) как исполнительного органа государственной власти, ответственного за координацию основных направлений промышленной политики в Республике Саха (Якутия), включающих решение следующих задач:

1. Повышение региональной изученности особенностей геологического строения территории Республики Саха (Якутия).

2. Воспроизводство минерально-сырьевой базы отрабатываемых и вовлекаемых в освоение запасов минерального сырья для обеспечения текущих и перспективных потребностей экономики.

3. Реализация полномочий Республики Саха (Якутия) в области недропользования.

4. Разработка законодательных инициатив с целью упрощения получения золотодобывающими предприятиями разрешительной документации и координация действий с недропользователями в реализации проектов.

5. Развитие добычи рудного золота.

6. Создание условий для прироста объемов производства ювелирной продукции и сертифицированных бриллиантов, эффективного и полного использования производственных мощностей за счет содействия стабильной реализации, формирования положительного имиджа производителей и поддержки выхода на новые рынки сбыта.

7. Взаимодействие и координация деятельности между предприятиями нефтегазового сектора Республики Саха (Якутия) с целью повышения эффективности производства.

8. Создание благоприятных условий для дальнейшего развития нефтегазового комплекса Республики Саха (Якутия).

9. Взаимодействие и координация деятельности предприятий угольной отрасли Республики Саха (Якутия) с целью повышения эффективности производства.

10. Создание благоприятных условий для дальнейшего развития угольной отрасли Республики Саха (Якутия).

11. Создание благоприятных условий для развития лесоперерабатывающей отрасли.

2. Цель подпрограммы "Геологоразведочные работы на территории Республики Саха (Якутия) на 2018 - 2022 годы": минерально-сырьевая база, позволяющая устойчиво обеспечивать сырьем действующие и перспективные потребности промышленности, а также решать общественно значимые социальные задачи.

Мероприятия подпрограммы "Геологоразведочные работы на территории Республики Саха (Якутия) на 2018 - 2022 годы" обеспечивают решение следующих задач:

1. Повышение региональной изученности особенностей геологического строения территории Республики Саха (Якутия).

2. Воспроизводство минерально-сырьевой базы отрабатываемых и вовлекаемых в освоение запасов минерального сырья для обеспечения текущих и перспективных потребностей экономики.

Ежегодное финансирование геологоразведочных работ до 2022 года на территории Республики Саха (Якутия) планируется на уровне 22 млрд. руб., где средства федерального бюджета составят около 10%, а средства государственного бюджета Республики Саха (Якутия) около 1%. Остальная часть (89%) будет обеспечена собственными средствами недропользователей.

Сведения о финансировании геологоразведочных работ

за счет всех источников (справочно)

(в ред. Указа Главы РС(Я) от 21.03.2019 № 429)

2016 отчет

2017 оценка

2018 (план)

2019 (план)

2020 (план)

2021 (план)

2022 (план)

Объем геологоразведочных работ в действующих ценах, млн. руб. (с НДС)

25 074

22 183,5

22 098,8

22 119,9

22 095,8

22 095,8

22 150,2

в том числе:

из федерального бюджета, млн. руб.

2 600

2 000

2 000

2 000

2 000

2 000

2 000

из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), млн. руб.

174

173,5

98,8

114,9

95,8

95,8

150,2

собственные средства недропользователей, млн. руб.

22 300

20 010

20 000

20 000

20 000

20 000

20 000

За счет средств федерального бюджета будет выполняться региональное изучение территории, сейсморазведочные работы на нефть и газ, поисковые и оценочные работы на твердые полезные ископаемые (уголь, благородные, редкие, редкоземельные и цветные металлы, неметаллы).

Основной объем геологоразведочных работ, выполняемых за счет собственных средств недропользователей, будет направлен на разведку уже известных месторождений, а также на геологическое изучение перспективных участков недр с прогнозными ресурсами полезных ископаемых и на участках без прогнозных ресурсов в заявительном порядке для наращивания собственной минерально-сырьевой базы полезных ископаемых.

В рамках финансирования государственного бюджета Республики Саха (Якутия) будет обеспечено исполнение полномочий Республики Саха (Якутия) в области недропользования, установленных Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. № 2395-1 "О недрах", путем реализации следующих мероприятий.

1. Региональные геологоразведочные работы.

Данное мероприятие включает в себя проведение следующих работ:

подготовку геологических, гидрогеологических карт, карт полезных ископаемых и геолого-экономического потенциала масштабов 1:1 500 000, 1:500 000 с использованием опережающих аэрокосмических и аэрогеофизических исследований;

прогнозные и прогнозно-ревизионные работы на разные виды полезных ископаемых для участия в разработке и реализации государственных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы Российской Федерации;

анализ (мониторинг) минерально-сырьевой базы республики с целью подготовки предложений к программам геологоразведочных работ и лицензирования, включающим полевые проспекторские работы;

составление кадастров месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых по территориям административных районов Республики Саха (Якутия) и в целом по республике;

обеспечение хранения и ведения территориального геологического информационного фонда Республики Саха (Якутия), включающее сбор, обработку и хранение геологической информации по территории Республики Саха (Якутия) и прилегающих территорий, предоставление информации в пользование по заявкам;

обеспечение хранения и ведения ведомственного архивного фонда геологической отрасли, подготовку и предоставление выписок, справок по запросам исполнительных органов государственной власти или по обращениям граждан;

обеспечение геологическими информационно-аналитическими материалами органов государственной власти в целях осуществления управления фондом недр и исполнения полномочий Республики Саха (Якутия), определенных законами Российской Федерации в области недропользования, в том числе по организации лицензирования участков недр, согласования технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участков недр местного значения, утверждения запасов полезных ископаемых по участкам недр местного значения, проведения государственного регионального надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр на участках недр местного значения;

составление и ведение территориальных (республиканских) балансов запасов;

ведение территориальных (республиканских) кадастров месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых и учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых,

расчет размера вреда по участкам недр местного значения.

В связи с нарастающим объемом геологической информации и степени ее востребованности будут осуществляться работы по систематизации информационных ресурсов и переводу аналоговой информации в цифровой вид.

Предусматривается проведение ежегодного контроля за состоянием законсервированных и ликвидированных скважин, находящихся в собственности Республики Саха (Якутия) в нераспределенном фонде недр, пополнению электронной базы геологических данных скважин глубокого бурения.

Основными итогами реализации мероприятия являются повышение степени геологической изученности территории Республики Саха (Якутия), формирование резерва перспективных поисковых участков для освоенных горнорудных районов с истощающейся сырьевой базой и выявление новых высокоперспективных площадей на вовлекаемых в промышленное освоение территориях, оценка прогнозных ресурсов всех видов полезных ископаемых, концентрация специализированной информации об условиях освоения территорий в удобной для пользования форме для принятия решений органами государственной власти, бизнес-структурами и увеличение обеспеченности геологической информацией органов государственной власти в области геологии и недропользования, в том числе подготовка геологических, геолого-экономических материалов, необходимых для организации и проведения аукционов на право пользования недрами и планирования направлений социально-экономического развития Республики Саха (Якутия).

2. Воспроизводство минерально-сырьевой базы.

Для достижения результата в данном направлении предусматривается реализация мероприятий за счет государственного бюджета Республики Саха (Якутия) путем проведения комплекса геологоразведочных работ по поиску (включая оценку) новых месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод, рациональный выбор которых определяется особенностями геологического строения территории и видом сырья.

Данными работами планируется на основании поручений Главы Республики Саха (Якутия), Правительства Республики Саха (Якутия) и обращений глав муниципальных образований сформировать на территории Чурапчинского, Горного, Алданского, Мегино-Кангаласского, Таттинского, Амгинского, Усть-Алданского улусов, а также арктических и северных районов Республики Саха (Якутия) - Кобяйского, Оймяконского, Абыйского, Усть-Янского, Верхнеколымского, Булунского улусов республиканский фонд воспроизводства базы общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод для обеспечения качественной питьевой водой населения Республики Саха (Якутия) и сырьем строительство объектов транспортной инфраструктуры.

Индикаторами данной подпрограммы являются:

достижение доли прироста региональной изученности геологическими картами масштаба 1:200 000 второго поколения от общего числа листов территории Республики Саха (Якутия);

доля прироста запасов полезных ископаемых (по общераспространенным полезным ископаемым) от объема погашения запасов в недрах.

Результатом реализации государственной программы является достижение к 2022 году доли прироста запасов полезных ископаемых (по основным добываемым видам полезных ископаемых) 100% от объема погашения запасов в недрах.

2.1. РЕАЛИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

В ПРЕДЕЛАХ ТЕРРИТОРИИ АРКТИЧЕСКИХ И СЕВЕРНЫХ РАЙОНОВ

РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

(введено Указом Главы РС(Я) от 10.06.2019 № 582)

В пределах арктических и северных районов Республики Саха (Якутия) выявлены месторождения полезных ископаемых, в т.ч. алмазы, золото, серебро, олово, уголь и др. Обеспеченность общераспространенными полезными ископаемыми низкая в связи с практически полным отсутствием круглогодичных автомобильных дорог и значительных объемов промышленного и жилого строительства. Арктические и северные районы Республики Саха (Якутия) мало изучены в части подземных вод, выявленные запасы не оценивались.

Учитывая высокие перспективы на открытие новых месторождений полезных ископаемых, имеющих значение для развития добывающего производства и обеспечения строительства инфраструктуры, планируется проведение геологоразведочных работ за счет всех источников финансирования с целью обеспечения роста экономического и социального развития северных территорий.

Финансирование государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в рамках обеспечения исполнения полномочий Республики Саха (Якутия) в области недропользования, установленных Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. № 2395-1 "О недрах", будет направлено в первую очередь на проведение следующих основных мероприятий:

1. Региональные геологоразведочные работы:

подготовка геологических карт полезных ископаемых (масштаб 1:1500 000) с учетом включения территории в пределах территории арктических и северных районов Республики Саха (Якутия);

анализ (мониторинг) минерально-сырьевой базы республики с целью подготовки предложений к программам геологоразведочных работ и лицензирования, включающим полевые проспекторские работы;

составление кадастров месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых по территориям административных районов арктических и северных районов Республики Саха (Якутия).

2. Воспроизводство минерально-сырьевой базы:

поиск (включая ревизию, оценку) месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых;

поиск (включая оценку) месторождений подземных вод.

Геологоразведочные работы планируется провести на территории арктических районов Республики Саха (Якутия) для воспроизводства минерально-сырьевой базы общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод с целью обеспечения качественной питьевой водой населения Республики Саха (Якутия) и сырьем строительство объектов транспортной инфраструктуры. Работы включаются в план на основании поручений Главы Республики Саха (Якутия), Правительства Республики Саха (Якутия) и обращений глав муниципальных образований.

Ресурсное обеспечение

реализации государственной программы

по арктическим и северным улусам за счет средств

государственного бюджета Республики Саха (Якутия)

Статус структурного элемента

Наименование государственной программы, подпрограммы государственной программы

Объемы бюджетных ассигнований, тыс. руб.

2018 г. (факт)

2019 г.

2020 г.

2021 г.

2022 г.

Подпрограмма

Геологоразведочные работы на территории Республики Саха (Якутия) на 2018 - 2022 годы

20 763,5

17 900,0

15 330,0

16 130,0

14 000,0

Основное мероприятие 1.1

Региональные геологоразведочные работы

6 925,0

9 500,0

6 000,0

6 000,0

6 000,0

Основное мероприятие 1.2

Воспроизводство минерально-сырьевой базы

13 838,5

8 400,0

9 330,0

10 130,0

8 000,0

За счет средств федерального бюджета планируется проведение региональных работ на нефть и газ, по составлению листов государственной геологической карты (масштаб 1:200 000), поисковых работ на благородные металлы. За счет собственных средств недропользователей планируются поисковые и разведочные работы на выявление месторождений нефти и газа, угля, алмазов, благородных металлов, олова, подземных вод и общераспространенных полезных ископаемых.

Ежегодное финансирование геологоразведочных работ за счет всех источников ожидается на уровне 2 млрд. руб.

Направления и параметры реализации регионального проекта Республики Саха (Якутия), реализуемого в рамках государственной программы Республики Саха (Якутия) "Развитие промышленности и воспроизводство минерально-сырьевой базы в Республике Саха (Якутия) на 2018 - 2022 годы", приведены в приложении № 3.

Раздел 3. ПЕРЕЧЕНЬ И СВЕДЕНИЯ О ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЯХ

(ИНДИКАТОРАХ) ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

Перечень и сведения о целевых показателях (индикаторах) государственной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации отображены в приложении № 1.

Раздел 4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

Информация по финансовому обеспечению государственной программы в разрезе источников финансирования реализации государственной программы (с расшифровкой по главным распорядителям средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), подпрограмм, основных мероприятий, а также по годам реализации государственной программы) отображена в приложении № 2.

Приложение № 1

к государственной программе

Республики Саха (Якутия)

"Развитие промышленности

и воспроизводство

минерально-сырьевой базы

в Республике Саха (Якутия)

на 2018 - 2022 годы"

Сведения

о показателях (индикаторах) государственной

программы, подпрограмм и основных мероприятий

государственной программы, и их значениях

№ п/п

Целевые показатели (индикаторы) госпрограммы

Наименование

Единица измерения

Значение

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

Государственная программа Республики Саха (Якутия) "Развитие промышленности и воспроизводство минерально-сырьевой базы в Республике Саха (Якутия) на 2018 - 2022 годы"

1.

Доля прироста запасов полезных ископаемых (по основным добываемым видам полезных ископаемых) от объема погашения запасов в недрах

%

100

100

100

100

100

Подпрограмма № 2. "Геологоразведочные работы на территории Республики Саха (Якутия) на 2018 - 2022 годы"

Основное мероприятие 1. Региональные геологоразведочные работы

2.1.

Достижение доли прироста региональной изученности геологическими картами масштаба 1:200 000 второго поколения от общего числа листов территории Республики Саха (Якутия)

%

0,3

0,3

0,3

0,3

0,3

Основное мероприятие 2. Воспроизводство минерально-сырьевой базы

2.2.

Доля прироста запасов полезных ископаемых (по общераспространенным полезным ископаемым) от объема погашения запасов в недрах

%

100

100

100

100

100

Приложение № 2

к государственной программе

Республики Саха (Якутия)

"Развитие промышленности

и воспроизводство

минерально-сырьевой базы

в Республике Саха (Якутия)

на 2018 - 2022 годы"

Ресурсное обеспечение

реализации государственной программы

Республики Саха (Якутия)

(в ред. Указов Главы РС(Я) от 20.08.2019 № 699, от 28.12.2019 № 958)

(тыс. руб.)

Статус структурного элемента

Наименование государственной программы, подпрограммы государственной программы

Источник финансирования

Объемы бюджетных ассигнований

2018 г.

2019 г.

2020 г.

2021 г.

2022 г.

Государственная программа

Развитие промышленности и воспроизводство минерально-сырьевой базы в Республике Саха (Якутия)
на 2018-2022 годы

Всего:

164425,00

190059,00

152598,00

152598,00

218618,00

Государственный бюджет Республики Саха (Якутия)(ГРБС)

164425,00

190059,00

152598,00

152598,00

218618,00

Федеральный бюджет

0

0

0

0

0

Местные бюджеты

0

0

0

0

0

Внебюджетные средства

0

0

0

0

0

Обеспечивающая подпрограмма

Обеспечение реализации государственной политики в промышленности и воспроизводство минерально-сырьевой базы в Республике Саха (Якутия)

Всего:

65623,00

63493,00

56871.00

56871,00

68472,00

Государственный бюджет Республики Саха (Якутия) (ГРБС)

65623,00

63493,00

56871,00

56871,00

68472,00

Федеральный бюджет

0

0

0

0

0

Местные бюджеты

0

0

0

0

0

Внебюджетные средства

0

0

0

0

0

Подпрограмма 2

Геологоразведочные работы на территории Республики
Саха (Якутия)
на 2018-2022 годы

Всего:

98803,00

126566,00

95727,00

95727,00

150146,00

Государственный бюджет Республики Саха (Якутия) (ГРБС)

98803,00

126566,00

95727,00

95727,00

150146,00

Федеральный бюджет

0

0

0

0

0

Местные бюджеты

0

0

0

0

0

Внебюджетные средства

0

0

0

0

0

Основное
мероприятие

Региональные геологоразведочные работы

Всего:

47525,00

62375,00

50727,00

50727,00

77500,00

Государственный бюджет Республики Саха (Якутия) (ГРБС)

47525,00

62375,00

50727,00

50727,00

77500,00

Федеральный бюджет

0

0

0

0

0

Местные бюджеты

0

0

0

0

0

Внебюджетные средства

0

0

0

0

0

Основное
мероприятие

Воспроизводство минерально-сырьевой базы

Всего:

51278,00

64191,00

45000,00

45000,00

72646,00

Государственный бюджет Республики Саха (Якутия) (ГРБС)

51278,00

64191,00

45000,00

45000,00

72646,00

Федеральный бюджет

0

0

0

0

0

Местные бюджеты

0

0

0

0

0

Внебюджетные средства

0

0

0

0

0

Приложение № 3

к государственной программе

Республики Саха (Якутия)

"Развитие промышленности

и воспроизводство

минерально-сырьевой базы

в Республике Саха (Якутия)

на 2018 - 2022 годы"

НАПРАВЛЕНИЯ И ПАРАМЕТРЫ

РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ),

РЕАЛИЗУЕМЫХ В РАМКАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) "РАЗВИТИЕ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

И ВОСПРОИЗВОДСТВО МИНЕРАЛЬНО-СЫРЬЕВОЙ БАЗЫ

В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ) НА 2018 - 2022 ГОДЫ"

(введены Указом Главы РС(Я) от 10.06.2019 № 582)

(тыс. руб.)

№ п/п

Наименование подпрограммы

Наименование основного мероприятия (регионального проекта, реализуемого в рамках федерального проекта)

Наименование результата основного мероприятия (регионального проекта)

Наименование мероприятия

Муниципальное образование

Населенный пункт

Учреждение

Источник финансирования

Объем финансирования

2019

2020

2021

2022

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Всего по региональным проектам

Итого

0

0

0

0

Государственный бюджет Республики Саха (Якутия)

0

0

0

0

Федеральный бюджет

0

0

0

0

Местные бюджеты

0

0

0

0

Внебюджетные средства

0

0

0

0

ВСЕГО

Итого

0

0

0

0

Государственный бюджет Республики Саха (Якутия)

0

0

0

0

Федеральный бюджет

0

0

0

0

Местные бюджеты

0

0

0

0

Внебюджетные средства

0

0

0

0

1

Подготовлены предложения для включения в концепцию федеральной программы ускоренного экспортного развития лесопромышленного комплекса

Всего

Итого

0

0

0

0

Государственный бюджет Республики Саха (Якутия)

0

0

0

0

Федеральный бюджет

0

0

0

0

Местные бюджеты

0

0

0

0

Внебюджетные средства

0

0

0

0

Район 1

Населенный пункт 1

Учреждение 1

Итого

0

0

0

0

Государственный бюджет Республики Саха (Якутия)

0

0

0

0

Федеральный бюджет

0

0

0

0

Местные бюджеты

0

0

0

0

Внебюджетные средства

0

0

0

0

Учреждение N

Итого

0

0

0

0

Государственный бюджет Республики Саха (Якутия)

0

0

0

0

Федеральный бюджет

0

0

0

0

Местные бюджеты

0

0

0

0

Внебюджетные средства

0

0

0

0

Населенный пункт N

Учреждение N

Итого

0

0

0

0

Государственный бюджет Республики Саха (Якутия)

0

0

0

0

Федеральный бюджет

0

0

0

0

Местные бюджеты

0

0

0

0

Внебюджетные средства

0

0

0

0

Район N

Населенный пункт N

Учреждение N

Итого

0

0

0

0

Государственный бюджет Республики Саха (Якутия)

0

0

0

0

Федеральный бюджет

0

0

0

0

Местные бюджеты

0

0

0

0

Внебюджетные средства

0

0

0

0

2

Сформирована рабочая группа по работе с проектами по отраслевым направлениям

Всего

Итого

0

0

0

0

Государственный бюджет Республики Саха (Якутия)

0

0

0

0

Федеральный бюджет

0

0

0

0

Местные бюджеты

0

0

0

0

Внебюджетные средства

0

0

0

0

Район N

Населенный пункт N

Учреждение N

Итого

0

0

0

0

Государственный бюджет Республики Саха (Якутия)

0

0

0

0

Федеральный бюджет

0

0

0

0

Местные бюджеты

0

0

0

0

Внебюджетные средства

0

0

0

0

3

Одобрена концепция "Развитие лесопромышленного комплекса Республики Саха (Якутия) на 2019 - 2023 годы"

Всего

Итого

0

0

0

0

Государственный бюджет Республики Саха (Якутия)

0

0

0

0

Федеральный бюджет

0

0

0

0

Местные бюджеты

0

0

0

0

Внебюджетные средства

0

0

0

0

Район N

Населенный пункт N

Учреждение N

Итого

0

0

0

0

Государственный бюджет Республики Саха (Якутия)

0

0

0

0

Федеральный бюджет

0

0

0

0

Местные бюджеты

0

0

0

0

Внебюджетные средства

0

0

0

0

4

Актуализированы "дорожные карты" реализации инвестиционных проектов по развитию ЛПК: "Развитие мощностей по глубокой механической, химической и энергетической переработке древесины"; Организация выпуска ДСП и ЛДСП; организация производств по выпуску биотоплива (пеллеты, брикеты); организация производства погонажных изделий

Всего

Итого

0

0

0

0

Государственный бюджет Республики Саха (Якутия)

0

0

0

0

Федеральный бюджет

0

0

0

0

Местные бюджеты

0

0

0

0

Внебюджетные средства

0

0

0

0

Район N

Населенный пункт N

Учреждение N

Итого

0

0

0

0

Государственный бюджет Республики Саха (Якутия)

0

0

0

0

Федеральный бюджет

0

0

0

0

Местные бюджеты

0

0

0

0

Внебюджетные средства

0

0

0

0

5

Международная кооперация и экспорт

Промышленный экспорт в Республику Саха (Якутия)

Увеличение объема экспорта промышленной продукции до 0.359 млрд. долларов США к 31.12.2024.

Утверждена "дорожная карта" первоочередных мер поддержки и отраслевого регулирования в целях развития экспорта ювелирно-гранильной продукции

Всего

Итого

0

0

0

0

Государственный бюджет Республики Саха (Якутия)

0

0

0

0

Федеральный бюджет

0

0

0

0

Местные бюджеты

0

0

0

0

Внебюджетные средства

0

0

0

0

Район N

Населенный пункт N

Учреждение N

Итого

0

0

0

0

Государственный бюджет Республики Саха (Якутия)

0

0

0

0

Федеральный бюджет

0

0

0

0

Местные бюджеты

0

0

0

0

Внебюджетные средства

0

0

0

0

6

Утверждена "дорожная карта" реализации концепции развития сбора, изучения, использования, переработки и реализации палеонтологических материалов мамонтовой фауны на территории Республики Саха (Якутия)

Всего

Итого

0

0

0

0

Государственный бюджет Республики Саха (Якутия)

0

0

0

0

Федеральный бюджет

0

0

0

0

Местные бюджеты

0

0

0

0

Внебюджетные средства

0

0

0

0

Район N

Населенный пункт N

Учреждение N

Итого

0

0

0

0

Государственный бюджет Республики Саха (Якутия)

0

0

0

0

Федеральный бюджет

0

0

0

0

Местные бюджеты

0

0

0

0

Внебюджетные средства

0

0

0

0

7

Нормативная правовая база Республики Саха (Якутия) приведена в соответствие с нормативными правовыми актами по реализации механизма поддержки корпоративных программ международной конкурентоспособности (КПМК). Приняты нормативные правовые акты, устанавливающие с 2019 года меры поддержки организаций, реализующих КПМК, в том числе государственную поддержку российских организаций в целях реализации КПМК и заключение долгосрочных соглашений, предусматривающих обязательства предприятий, реализующих КПМК Республики Саха (Якутия), по достижению числовых показателей эффективности использования субсидий, включая объем экспорта

Всего

Итого

0

0

0

0

Государственный бюджет Республики Саха (Якутия)

0

0

0

0

Федеральный бюджет

0

0

0

0

Местные бюджеты

0

0

0

0

Внебюджетные средства

0

0

0

0

Район N

Населенный пункт N

Учреждение N

Итого

0

0

0

0

Государственный бюджет Республики Саха (Якутия)

0

0

0

0

Федеральный бюджет

0

0

0

0

Местные бюджеты

0

0

0

0

Внебюджетные средства

0

0

0

0

8

Формирование и размещение в государственной информационной системе промышленности утвержденного Единого перечня приозводителей Республики Саха (Якутия)

Всего

Итого

0

0

0

0

Государственный бюджет Республики Саха (Якутия)

0

0

0

0

Федеральный бюджет

0

0

0

0

Местные бюджеты

0

0

0

0

Внебюджетные средства

0

0

0

0

Район N

Населенный пункт N

Учреждение N

Итого

0

0

0

0

Государственный бюджет Республики Саха (Якутия)

0

0

0

0

Федеральный бюджет

0

0

0

0

Местные бюджеты

0

0

0

0

Внебюджетные средства

0

0

0

0

9

Определен перечень проектов по направлению "Промышленный экспорт", реализуемых при поддержке Республики Саха (Якутия) и направленных на увеличение объема промышленного экспорта. Сформирована и утверждена дорожная карта реализации проектов

Всего

Итого

0

0

0

0

Государственный бюджет Республики Саха (Якутия)

0

0

0

0

Федеральный бюджет

0

0

0

0

Местные бюджеты

0

0

0

0

Внебюджетные средства

0

0

0

0

Район N

Населенный пункт N

Учреждение N

Итого

0

0

0

0

Государственный бюджет Республики Саха (Якутия)

0

0

0

0

Федеральный бюджет

0

0

0

0

Местные бюджеты

0

0

0

0

Внебюджетные средства

0

0

0

0

10

Заключено соглашение о предоставлении целевых трансфертов из федерального бюджета на софинансирование мер поддержки, установленных нормативными правовыми актами, которые приняты в рамках реализации пункта 1.1.3 настоящего регионального проекта

Всего

Итого

0

0

0

0

Государственный бюджет Республики Саха (Якутия)

0

0

0

0

Федеральный бюджет

0

0

0

0

Местные бюджеты

0

0

0

0

Внебюджетные средства

0

0

0

0

Район N

Населенный пункт N

Учреждение N

Итого

0

0

0

0

Государственный бюджет Республики Саха (Якутия)

0

0

0

0

Федеральный бюджет

0

0

0

0

Местные бюджеты

0

0

0

0

Внебюджетные средства

0

0

0

0

11

Заключение соглашения о поддержке КПМК компаний нарастающим итогом 5 единиц к 2024 году

Всего

Итого

0

0

0

0

Государственный бюджет Республики Саха (Якутия)

0

0

0

0

Федеральный бюджет

0

0

0

0

Местные бюджеты

0

0

0

0

Внебюджетные средства

0

0

0

0

Район N

Населенный пункт N

Учреждение N

Итого

0

0

0

0

Государственный бюджет Республики Саха (Якутия)

0

0

0

0

Федеральный бюджет

0

0

0

0

Местные бюджеты

0

0

0

0

Внебюджетные средства

0

0

0

0

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 24.07.2019
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 090.010.000 Промышленность

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать