Основная информация

Дата опубликования: 16 марта 2009г.
Номер документа: RU18000200900068
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Президент Удмуртской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Указы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРЕЗИДЕНТ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

УКАЗ

О ПОРЯДКЕ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРАВОВЫХ АКТОВ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ И ИХ ПРОЕКТОВ

(в редакции Указов Президента Удмуртской Республики от 28.03.2012 № 64; от 17.06.2013 № 101; от 11.02.2014 № 15, Указа Главы Удмуртской Республики от 07.04.2021 № 74)

В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов и Законом Удмуртской Республики от 20 сентября 2007 года № 55-РЗ «О мерах по противодействию коррупционным проявлениям в Удмуртской Республике», в целях совершенствования правового регулирования, повышения качества правотворческой деятельности государственных органов Удмуртской Республики, выявления и устранения несовершенства правовых норм, которые повышают вероятность коррупционных проявлений, постановляю:

(в ред. Указа Президента УР от 28.03.2012 № 64)

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов Удмуртской Республики и их проектов (далее - Порядок).

2. Руководителям государственных органов Удмуртской Республики:

в течение 30 дней со дня вступления в силу настоящего Указа определить структурное подразделение (должностное лицо), ответственное за организацию и проведение антикоррупционной экспертизы правовых актов Удмуртской Республики и их проектов в соответствующем государственном органе Удмуртской Республики;

при разработке проектов правовых актов обеспечить недопущение включения в указанные проекты правовых актов положений, которые могут способствовать созданию условий для коррупции. (в ред. Указов Президента УР от 28.03.2012 № 64; от 17.06.2013 № 101)

3. Установить, что государственный орган Удмуртской Республики, ответственный за реализацию антикоррупционной политики в Удмуртской Республике, вправе давать официальные разъяснения по вопросам применения Порядка, предусмотренного пунктом 1 настоящего Указа.

4. Установить, что информация об организации антикоррупционной экспертизы правовых актов Удмуртской Республики и их проектов за прошедший год представляются руководителями государственных органов Удмуртской Республики в государственный орган Удмуртской Республики, ответственный за реализацию антикоррупционной политики в Удмуртской Республике, до 1 февраля текущего года. (в ред. Указов Президента УР от 28.03.2012 № 64; от 17.06.2013 № 101)

5. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований, образованных на территории Удмуртской Республики, организовать проведение антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и их проектов в соответствии с Порядком, предусмотренным пунктом 1 настоящего Указа.

6. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Президент

Удмуртской Республики

А.А. Волков

г. Ижевск

16 марта 2009 года

№ 48

Приложение

к Указу Президента

Удмуртской Республики

от 16 марта 2009 года № 48

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРАВОВЫХ АКТОВ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ И ИХ ПРОЕКТОВ

(в редакции Указов Президента Удмуртской Республики от 28.03.2012 № 64; от 17.06.2013 № 101; от 11.02.2014 № 15, Указа Главы Удмуртской Республики от 07.04.2021 № 74)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов Удмуртской Республики и их проектов (далее - Порядок) в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов Удмуртской Республики и их проектов (далее - правовые акты), в том числе регламентирует порядок составления заключения по результатам проведения антикоррупционной экспертизы правового акта (далее - заключение). (в ред. Указов Президента УР от 28.03.2012 № 64; от 17.06.2013 № 101)

2. Утратил силу.  - Указ Президента УР от 17.06.2013 № 101.

3. Установить, что Администрация Главы и Правительства Удмуртской Республики, вправе давать официальные разъяснения по вопросам применения Порядка, предусмотренного пунктом 1 настоящего Указа.

(пункт 3 изложен в редакции Указа Главы Удмуртской Республики от 07.04.2021 № 74)

4. Установить, что информация об организации антикоррупционной экспертизы правовых актов Удмуртской Республики и их проектов за прошедший год представляются руководителями государственных органов Удмуртской Республики в уполномоченный орган Удмуртской Республики по профилактике коррупционных и иных правонарушений, до 1 февраля текущего года.

(в редакции Указов Президента Удмуртской Республики от 28.03.2012 № 64, от 17.06.2013 № 101, Указа Главы Удмуртской Республики от 07.04.2021 № 74)

II. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ

5. Утратил силу.  - Указ Президента УР от 17.06.2013 № 101.

6. Обязательной экспертизе подлежат следующие правовые акты:

1) законы Удмуртской Республики и проекты законов Удмуртской Республики;

2) указы Президента Удмуртской Республики и проекты указов Президента Удмуртской Республики, носящие нормативный характер;

2.1) указы Главы Удмуртской Республики и проекты указов Главы Удмуртской Республики, носящие нормативный характер; (введен указом Президента УР от 11.02.2014 № 15)

3) постановления Государственного Совета Удмуртской Республики и проекты постановлений Государственного Совета Удмуртской Республики, носящие нормативный характер;

4) постановления Правительства Удмуртской Республики и проекты постановлений Правительства Удмуртской Республики;

5) правовые акты исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики и их проекты, носящие нормативный характер.  (в ред. Указа Президента УР от 11.02.2014 № 15)   

По решению Главы Удмуртской Республики или руководителя соответствующего государственного органа Удмуртской Республики обязательной экспертизе могут быть подвергнуты иные правовые акты. (в ред. Указа Президента УР от 11.02.2014 № 15)

По решению руководителя государственного органа Удмуртской Республики экспертизе могут быть подвергнуты регламент (проект регламента) внутренней организации государственного органа Удмуртской Республики и должностные регламенты (проекты должностных регламентов) государственных гражданских служащих Удмуртской Республики, проходящих государственную гражданскую службу в соответствующем государственном органе Удмуртской Республики.

(пункт  6 в ред. Указа Президента УР от 28.03.2012 № 64)

7. Утратил силу. -  Указ Президента УР от 28.03.2012 № 64.

8. Экспертизу проводят следующие уполномоченные должностные лица (далее - эксперты):

1) уполномоченные должностные лица Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики - в отношении правовых актов Президента Удмуртской Республики и Главы Удмуртской Республики, правовых актов Правительства Удмуртской Республики, проектов правовых актов, поступивших на рассмотрение Президента Удмуртской Республики, Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики, а также правовых актов, указанных в абзаце седьмом пункта 6 настоящего Порядка; (в ред. Указа Президента УР от 11.02.2014 № 15)

2) уполномоченные должностные лица Аппарата Государственного Совета Удмуртской Республики - в отношении правовых актов Государственного Совета Удмуртской Республики, проектов правовых актов, поступивших на рассмотрение Государственного Совета Удмуртской Республики, Президиума Государственного Совета Удмуртской Республики, а также проектов правовых актов, разрабатываемых исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики; (в ред. Указов Президента УР от 28.03.2012 № 64; от 11.02.2014 № 15)

3) уполномоченные должностные лица исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, на которые руководителем соответствующего исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики возложено проведение экспертизы, - в отношении правовых актов исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики, указанных в подпункте 5 пункта 6 настоящего Порядка;

4) уполномоченные должностные лица государственного органа Удмуртской Республики, на которых руководителем государственного органа возложено проведение экспертизы, - в отношении актов (проектов актов), указанных в абзаце восьмом пункта 6 настоящего Порядка.

9. Для проведения экспертизы законов Удмуртской Республики Руководителем Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики формируется рабочая группа.

В состав рабочей группы включаются представители Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики и представители Государственного Совета Удмуртской Республики. В состав указанной рабочей группы могут быть включены представители иных государственных органов Удмуртской Республики, уполномоченного органа Удмуртской Республики по профилактике коррупционных и иных правонарушений, органов местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов государственной власти, высших учебных заведений, общественных объединений и иных некоммерческих организаций.

Рабочая группа состоит из членов рабочей группы постоянного и временного (привлекаемого для проведения экспертизы в отношении определенного закона Удмуртской Республики) состава. Количественный и персональный состав рабочей группы, а также порядок ее деятельности определяются Руководителем Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики.

(пункт 9 изложен в редакции Указа Главы Удмуртской Республики от 07.04.2021 № 74)

10. Утратил силу. -  Указ Президента УР от 28.03.2012 № 64.

11. Не проводится экспертиза недействующих, отмененных или признанных утратившими силу правовых актов, а также правовых актов, в отношении которых ранее проводилась экспертиза, если в дальнейшем в эти акты не вносились изменения.

12. В случае внесения изменений в проекты правовых актов, которые ранее были предметом экспертизы, в отношении указанных проектов может быть проведена повторная экспертиза по решению руководителя государственного органа Удмуртской Республики, ответственного за разработку соответствующего проекта правового акта, или руководителя государственного органа Удмуртской Республики, осуществляющего рассмотрение и принятие соответствующего проекта правового акта. (в ред. Указа Президента УР от 28.03.2012 № 64)

13. При проведении экспертизы экспертом предварительно устанавливается:

1) соответствует ли представленный на экспертизу правовой акт требованиям, содержащимся в пунктах 6 и (или) 11 настоящего Порядка;

2) уполномоченным ли должностным лицом принято решение о проведении экспертизы (в отношении правовых актов, предусмотренных в абзацах седьмом и восьмом пункта 6 и пункте 12 настоящего Порядка); (в ред. Указа Президента УР от 28.03.2012 № 64)

3) уполномочен ли эксперт на проведение экспертизы в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка.

При несоблюдении условий, предусмотренных настоящим пунктом, экспертиза не проводится, о чем орган (должностное лицо), принявший (принявшее) решение о проведении экспертизы и (или) представивший (представившее) правовой акт для проведения экспертизы, извещается экспертом в письменной форме с изложением мотивов принятого решения. (в ред. Указа Президента УР от 28.03.2012 № 64)

14. Допускается проведение экспертизы несколькими экспертами в отношении одного и того же правового акта.

15. Эксперт обязан установить наличие либо отсутствие в правовом акте, представленном на экспертизу, положений, создающих условия для проявления коррупции, с учётом характера регулируемых данным правовым актом общественных отношений, иных обстоятельств, предусмотренных настоящим Порядком. (в ред. Указов Президента УР от 28.03.2012 № 64; от 17.06.2013 № 101)

16. Экспертиза проектов правовых актов проводится в срок до 7 рабочих дней со дня поступления проекта правового акта на экспертизу. Указанный срок может быть продлен руководителем государственного органа Удмуртской Республики, на рассмотрении которого находится соответствующий проект правового акта, но не более чем на 5 рабочих дней. (в ред. Указа Президента УР от 28.03.2012 № 64)

Экспертиза действующих правовых актов проводится в срок до 14 рабочих дней со дня поступления правового акта на экспертизу.

III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ

17. По результатам проведения экспертизы составляется мотивированное заключение.

18. В заключении отражаются следующие сведения:

1) дата подготовки заключения, данные о проводящем экспертизу эксперте (фамилия, инициалы и должность); (в ред. Указа Президента УР от 28.03.2012 № 64)

2) основание для проведения экспертизы;

3) реквизиты правового акта, представленного на экспертизу;

4) описание положений, создающих условия для проявления коррупции, с указанием соответствующих статей (частей, пунктов, подпунктов, абзацев) правового акта, в которых эти положения выявлены; (в ред. Указов Президента УР от 28.03.2012 № 64; от 17.06.2013 № 101)

5) предложения о способах ликвидации или нейтрализации положений, создающих условия для проявления коррупции (доработке правового акта). (в ред. Указов Президента УР от 28.03.2012 № 64; от 17.06.2013 № 101)

19. В заключении также указывается, что иных положений, которые могут способствовать проявлениям коррупции, не обнаружено. (в ред. Указов Президента УР от 28.03.2012 № 64; от 17.06.2013 № 101)

20. Выводы заключения должны соответствовать его исследовательской части.

Степень коррупциогенности анализируемого правового акта в целом в заключении не определяется, за исключением случая, когда в правовом акте по результатам экспертизы не выявлены положения, которые могут способствовать проявлениям коррупции.

21. В случае выявления в правовом акте положений, создающих условия для проявления коррупции, устранение которых из текста правового акта невозможно, эксперт должен это обосновать в отношении каждого положения в отдельности и предложить возможные способы нейтрализации коррупционных рисков. (в ред. Указов Президента УР от 28.03.2012 № 64; от 17.06.2013 № 101)

22. При обосновании коррупциогенности отдельных норм правового акта допускается использование данных социологических опросов, материалов судебной и административной практики.

23. Заключение подписывается экспертом.

Заключение рабочей группы, указанной в пункте 9 настоящего Порядка, подписывается руководителем рабочей группы.

24. Заключение направляется органу (должностному лицу), принявшему решение о проведении экспертизы (в отношении правовых актов, предусмотренных в абзацах седьмом и восьмом пункта 6 и пункте 12 настоящего Порядка), а также руководителю государственного органа (иному лицу), принявшего (издавшего) правовой акт (разработавшего проект правового акта). (в ред. Указов Президента УР от 28.03.2012 № 64; от 11.02.2014 № 15)

25. В случае выявления положений, создающих условия для проявления коррупции, в законе Удмуртской Республики заключение направляется Главе Удмуртской Республики и Председателю Государственного Совета Удмуртской Республики для организации работы по внесению изменений в указанный закон Удмуртской Республики. Для сведения заключение направляется Руководителю Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики.

(в редакции Указов Президента УР от 28.03.2012 № 64; от 17.06.2013 № 101, Указа Главы Удмуртской Республики от 07.04.2021 № 74)

В случае выявления коррупциогенных факторов и (или) проявлений коррупциогенности в проекте закона Удмуртской Республики, находящегося на рассмотрении в Государственном Совете Удмуртской Республики, заключение направляется председателю профильной постоянной комиссии Государственного Совета Удмуртской Республики и разработчику соответствующего проекта закона Удмуртской Республики для организации работы по подготовке и внесению поправок в рассматриваемый проект закона Удмуртской Республики в целях устранения выявленных положений, создающих условия для проявления коррупции. (в ред. Указов Президента УР от 28.03.2012 № 64; от 17.06.2013 № 101)

26. В случае выявления положений, создающих условия для проявления коррупции, в нормативных правовых актах исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики один экземпляр заключения в обязательном порядке направляется Председателю Правительства Удмуртской Республики либо заместителю Председателя Правительства Удмуртской Республики, осуществляющему координацию деятельности соответствующего исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики. (в ред. Указов Президента УР от 28.03.2012 № 64; от 17.06.2013 № 101)

В течение 30 рабочих дней со дня получения руководителем исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики заключения он обязан представить Председателю Правительства Удмуртской Республики (заместителю Председателя Правительства Удмуртской Республики, осуществляющему координацию деятельности соответствующего исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики) либо Руководителю Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики, информацию о принятых мерах по устранению положений, создающих условия для проявления коррупции в правовом акте.

(в ред. Указов Президента УР от 28.03.2012 № 64; от 17.06.2013 № 101, Указа Главы Удмуртской Республики от 07.04.2021 № 74)

IV. УЧАСТИЕ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ, ИНЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРТИЗЫ

27. Органы местного самоуправления, общественные объединения, иные некоммерческие организации вправе направить в Администрацию Главы и Правительства Удмуртской Республики, обращение о проведении экспертизы правовых актов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка.

К обращению, указанному в настоящем пункте, должны быть приложены мотивированные обоснования и пояснения о наличии в правовом акте положений, создающих условия для проявления коррупции. (в ред. Указа Президента УР от 17.06.2013 № 101, Указа Главы Удмуртской Республики от 07.04.2021 № 74)

28. Обращения, указанные в пункте 27 настоящего Порядка, подлежат обязательному рассмотрению Руководителем Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики, в течение 30 рабочих дней со дня их поступления.

(в ред. Указа Президента УР от 28.03.2012 № 64, Указа Главы Удмуртской Республики от 07.04.2021 № 74)

29. Руководитель Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики, рассмотрев обращение, указанное в пункте 27 настоящего Порядка, принимает одно из следующих решений:

(в ред. Указа Президента УР от 28.03.2012 № 64, Указа Главы Удмуртской Республики от 07.04.2021 № 74)

1) о проведении экспертизы;

2) об отказе в проведении экспертизы, при этом основанием для отказа в проведении экспертизы является наличие ранее проведенной в соответствии с настоящим Порядком экспертизы представленного правового акта.

30. В случае принятия решения о проведении экспертизы экспертиза проводится в соответствии с настоящим Порядком.

31. Заключение по результатам экспертизы в обязательном порядке направляется органу местного самоуправления, общественному объединению, иной некоммерческой организации, направившей обращение о проведении экспертизы.

Приложение к Порядку проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов Удмуртской Республики и их проектов

ПЕРЕЧЕНЬ  КОРРУПЦИОГЕННЫХ ФАКТОРОВ И ПРОЯВЛЕНИЙ КОРРУПЦИОГЕННОСТИ, ПОДЛЕЖАЩИХ ВЫЯВЛЕНИЮ И УСТРАНЕНИЮ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРАВОВЫХ АКТОВ  УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ И ИХ ПРОЕКТОВ

Утратило силу. -  Указ Президента УР от 17.06.2013 № 101.

Приложение 2 к Порядку проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов Удмуртской Республики и их проектов

Утратило силу. -  Указ Президента УР от 28.03.2012 № 64.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Собрание законодательства Удмуртской Республики № 24 от 18.06.2009
Рубрики правового классификатора: 010.060.000 Права, свободы и обязанности человека и гражданина (см. также 200.060.000), 160.040.000 Безопасность общества

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать