Основная информация

Дата опубликования: 21 марта 2018г.
Номер документа: RU14000201800191
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Глава Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Указы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)

ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

УКАЗ

ОТ 21.03.2018 №2460

Об утверждении Положения о порядке осуществления

лицензионного контроля деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов
в Республике Саха (Якутия)

В соответствии с федеральными законами от 04 мая 2011 г. № 99-ФЗ
«О лицензировании отдельных видов деятельности», от 26 декабря 2008 г.
№ 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации
от 31 января 2017 г. № 147-р «О целевых моделях упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации» п о с т а н о в л я ю:

1.              Утвердить Положение о порядке осуществления лицензионного контроля деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов в Республике Саха (Якутия)согласно приложению к настоящему Указу.

2.              Опубликовать настоящий Указ в официальных средствах массовой информации.

               Глава

Республики Саха (Якутия)                                                                      Е. БОРИСОВ

21 марта 2018 года

№ 2460

УТВЕРЖДЕНО

Указом Главы

Республики Саха (Якутия)

от 21 марта 2018 г. № 2460

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке осуществления лицензионного контроля деятельности

по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов в Республике Саха (Якутия)

1.              Настоящее Положение устанавливает Порядок осуществления лицензионного контроля деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов в Республике Саха (Якутия) (далее – лицензионный контроль).

2.              Под лицензионным контролем понимается деятельность уполномоченного исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия), направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) требований, установленных Федеральным законом от 04 мая 2011 г. № 99‑ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»
(далее – Федеральный закон № 99-ФЗ), Федеральным законом от 26 декабря 2008 г.
№ 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее- Федеральный закон № 294-ФЗ), другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия) (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

3.              Уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия) по осуществлению лицензионного контроля является Министерство экономики Республики Саха (Якутия)
(далее – Министерство).

Министерство при осуществлении лицензионного контроля в установленном порядке взаимодействует с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии России по Республике Саха (Якутия), Управлением Федеральной налоговой службы России по Республике Саха (Якутия) и их территориальными органами, Прокуратурой Республики Саха (Якутия).

4.              Перечень должностных лиц Министерства, уполномоченных осуществлять лицензионный контроль деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов, утверждается Главой Республики Саха (Якутия).

5.              Права, обязанности и ответственность должностных лиц Министерства, осуществляющих лицензионный контроль, установлены статьей 7 Федерального закона№ 99-ФЗ, ограничения и обязанности также установлены статьями15, 18 Федерального закона № 294-ФЗ, иными федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации.

6. Лицензионный контроль на территории опережающего социально-экономического развития в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития осуществляется с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных статьей 24 Федерального закона от 29 декабря 2014 г. № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации».

7.              Лицензионный контроль осуществляется посредством организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

8. Порядок организации лицензионного контроля (надзора).

8.1.К отношениям, связанным с осуществлением лицензионного контроля, применяются положения Федерального закона № 294-ФЗ с учетом особенностей, установленных Федеральным законом № 99-ФЗ.

8.2. В отношении соискателя лицензии, представившего заявление о предоставлении лицензии, или лицензиата, представившего заявление о переоформлении лицензии, в случаях, предусмотренных статьями 13 и 18 Федерального закона № 99-ФЗ, Министерством проводятся внеплановые проверки без согласования в установленном порядке с Прокуратурой Республики Саха (Якутия).

8.3. В соответствии с пунктом 8.2 настоящего Положения основанием для проведения проверки соискателя лицензии или лицензиата является представление в Министерство заявления о предоставлении лицензии или заявления о переоформлении лицензии.

8.4. Предметом документарной проверки соискателя лицензии или лицензиата являются сведения, содержащиеся в представленных заявлениях и документах, в целях оценки соответствия таких сведений положениям частей 1 и 3 статьи 13 и части 3 статьи 18 Федерального закона № 99-ФЗ, а также сведениям о соискателе лицензии или лицензиате, содержащимся в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и других федеральных информационных ресурсах.

8.5. Предметом внеплановой выездной проверки соискателя лицензии или лицензиата в случаях, предусмотренных частями 7 и 9 статьи 18 Федерального закона № 99-ФЗ, являются состояние помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать соискателем лицензии или лицензиатом при осуществлении лицензируемого вида деятельности, и наличие необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности работников в целях оценки соответствия таких объектов и работников лицензионным требованиям.

8.6. В отношении лицензиата Министерством проводятся документарные проверки, плановые проверки и в соответствии с подпунктом 8.10 настоящего Положения внеплановые выездные проверки. Данные внеплановые выездные проверки проводятся без согласования с Прокуратурой Республики Саха (Якутия), за исключением проведения внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в подпункте «б» пункта 8.10 настоящего Положения.

8.7. Предметом указанных в пункте 8.6 настоящего Положения проверок лицензиата являются содержащиеся в документах лицензиата сведения о его деятельности, состоянии используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, соответствие работников лицензиата лицензионным требованиям, выполняемые работы, оказываемые услуги, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.

8.8. Плановая проверка лицензиата проводится в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, разработанным в установленном порядке и утвержденным Министерством.

8.9. Основаниями для включения плановой проверки лицензиата в ежегодный план проведения плановых проверок являются:

а) истечение одного года со дня принятия решения о предоставлении лицензии или переоформлении лицензии;

б) истечение трех лет со дня окончания последней плановой проверки лицензиата;

8.10. Внеплановая выездная проверка лицензиата проводится по следующим основаниям:

а) истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного Министерством предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований;

б) поступление в Министерство обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований;

в) истечение срока, на который было приостановлено действие лицензии в соответствии с частями 2 и 3 статьи 20 Федерального закона
№ 99-ФЗ;

г) наличие ходатайства лицензиата о проведении Министерством внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания Министерством;

д) наличие приказа (распоряжения), изданного Министерством в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

8.11. К грубым нарушениям лицензионных требований относятся нарушения, повлекшие за собой:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

б) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.

8.12. Внеплановая выездная проверка может быть проведена Министерством по основанию, указанному в подпункте «б» пункта 8.10 настоящего Положения, после согласования в установленном порядке с Прокуратурой Республики Саха (Якутия) по месту осуществления лицензируемого вида деятельности.

8.13. Министерство вправе проводить внеплановую выездную проверку по основанию, указанному в подпункте «б» пункта 8.10 настоящего Положения, без направления предварительного уведомления лицензиату.

8.14. При осуществлении лицензионного контроля Министерство вправе получить информацию, подтверждающую достоверность представленных соискателем лицензии, лицензиатом сведений и документов, информацию, подтверждающую соответствие соискателя лицензии, лицензиата лицензионным требованиям, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим вопросы обеспечения доступа к информации.

9.              При проведении проверки должностное лицо Министерства, осуществляющее лицензионный контроль, не вправе:

9.1. Проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям органа государственного контроля (надзора), от имени которых действуют эти должностные лица.

9.2. Проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации.

9.3. Проверять выполнение обязательных требований, не опубликованных в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

9.4. Осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, а также проверки соблюдения требований земельного законодательства в случаях надлежащего уведомления собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков.

9.5. Требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов.

9.6. Отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений.

9.7. Распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

9.8. Превышать установленные сроки проведения проверки.

9.9. Осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

9.10. Требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов либо в органах, подведомственных им, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень.

9.11. Требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Министерство после принятия распоряжения или приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

10.              Сроки и последовательность административных процедур и административных действий при осуществлении лицензионного контроля устанавливаются административным регламентом, утверждаемым Министерством.

11.              Решения и действия (бездействие) должностных лиц Министерства при осуществлении лицензионного контроля могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Ответственность должностных лиц Министерства за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей установлена законодательством Российской Федерации.

12.              Информация о результатах проведенных проверок размещается в Едином реестре проверок.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 26.07.2018
Рубрики правового классификатора: 020.030.070 Лицензирование отдельных видов деятельности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать