Основная информация

Дата опубликования: 23 апреля 2015г.
Номер документа: RU14000201500291
Текущая редакция: 15
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Глава Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Указы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРЕЗИДЕНТ

1

ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

УКАЗ

от 23.04.2015 № 458

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ О МИНИСТЕРСТВЕ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) И ЕГО КОЛЛЕГИИ

(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

- Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 02.06.2016 №1180)

- Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 10.02.2017 № 1726

- Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 27.07.2017 №2045

- Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 05.10.2017 №2139)

- Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 29.12.2017 №2345

- Указ Главы РС(Я) от 24.09.2018 №2824

- Указ Главы РС(Я) от 15.11.2018 №172

- Указ Главы РС(Я) от 21.10.2019 № 787

- Указ Главы РС(Я) от 02.05.2020 № 1175

- Указ Главы РС(Я) от 16.07.2020 № 1328

- Указ Главы РС(Я) от 09.11.2020 №1495

- Указ Главы РС(Я) от 11.12.2020 № 1560

- Указ Главы РС(Я) от 30.12.2020 № 1637

- Указ Главы РС(Я) от 02.02.2021 № 1664

В целях повышения эффективности деятельности Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) в сфере социального обслуживания населения и в связи с принятием Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» п о с т а н о в л я ю:

1. Утвердить Положение о Министерстве труда и социального развития Республики Саха (Якутия) согласно приложению № 1 к настоящему Указу.

2. Утвердить Положение о Коллегии Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) согласно приложению № 2 к настоящему Указу.

3. Правительству Республики Саха (Якутия) (Солодов В.В.) привести нормативные правовые акты Правительства Республики Саха (Якутия) в соответствие настоящему Указу.

(пункт 3 в редакции Указа Главы РС(Я) от 10.02.2017 № 1726)

4. Опубликовать настоящий Указ в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).

Глава

Республики Саха (Якутия)    

   Е.БОРИСОВ

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

УТВЕРЖДЕНО

Указом Главы

Республики Саха (Якутия)

от 23 апреля 2015 г. № 458

ПОЛОЖЕНИЕ

о Министерстве труда и социального развития Республики Саха (Якутия)

(в ред. Указа Главы РС(Я) от 02.06.2016 №1180, Указа Главы РС(Я) от 10.02.2017 № 1726, от 27.07.2017 №2045, от 02.02.2021 № 1664)

I. Общие положения

1.1. Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия) - сокращенное наименование "Минтруд РС(Я)" (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), реализующим государственную политику и осуществляющим функции в сфере труда и социальной защиты, включая вопросы оплаты труда, социального партнерства и трудовых отношений, условий и охраны труда, уровня жизни и доходов населения, установления региональной социальной доплаты к пенсии, пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Республики Саха (Якутия) и должности государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия), социальных пособий, дополнительных социальных выплат, социальной поддержки и социального обслуживания отдельных категорий граждан и семей с детьми, дополнительной социальной поддержки инвалидов и детей-инвалидов, реабилитации инвалидов, профилактики обстоятельств, обуславливающих нуждаемость в социальном обслуживании, социального сиротства, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, выявления и устранения причин и условий, способствующих безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних, оказания социальной, психологической помощи несовершеннолетним, их родителям или законным представителям в ликвидации трудной жизненной ситуации, восстановления социального статуса несовершеннолетних в коллективах сверстников по месту учебы, работы, жительства, содействия возвращению несовершеннолетних в семьи, создания условий для организации проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания, в том числе формирования рейтингов организаций социального обслуживания, разработки и реализации мероприятий по формированию и развитию рынка социальных услуг, государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания населения, в том числе за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры и предоставляемых услуг, опеки и попечительства над несовершеннолетними гражданами на территории Республики Саха (Якутия), также над совершеннолетними дееспособными гражданами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, реализующим семейную и демографическую политику.

(в ред. Указов Главы РС(Я) от 02.06.2016 N 1180, от 10.02.2017 N 1726, от 27.07.2017 N 2045, от 05.10.2017 N 2139, от 15.11.2018 N 172, от 21.10.2019 N 787)

Министерство осуществляет свои полномочия во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия), территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, расположенными на территории Республики Саха (Якутия), органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия), общественными и иными организациями.

1.2. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Конституцией (Основным законом) Республики Саха (Якутия), федеральными и республиканскими законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), а также настоящим Положением.

1.3. Министерство в своей деятельности подотчетно Главе Республики Саха (Якутия) и Правительству Республики Саха (Якутия).

1.4. Министерство осуществляет свою деятельность непосредственно и через Управления социальной защиты населения и труда при Министерстве в улусах (районах) и г. Якутске (далее по тексту - органы социальной защиты).

(в ред. Указа Главы РС(Я) от 02.02.2021 № 1664)

1.5. К ведению Министерства относятся государственные казенные, бюджетные, автономные учреждения социального обслуживания Республики Саха (Якутия).

(в ред. Указов Главы РС(Я) от 02.06.2016 N 1180, от 10.02.2017 N 1726)

1.6. Структура Министерства утверждается Главой Республики Саха (Якутия). Предельная численность сотрудников утверждается Указом Главы Республики Саха (Якутия) в установленном порядке. Финансовое обеспечение деятельности Министерства и подведомственных учреждений осуществляется за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия).

(в ред. Указов Главы РС(Я) от 02.06.2016 N 1180, от 02.02.2021 № 1664)

1.7. Министерство является респондентом статистического учета.

1.8. Министерство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Саха (Якутия) и своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца и счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Местонахождение Министерства: Республика Саха (Якутия), г. Якутск.

1.9. Полное наименование Министерства - Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия).

1.10. Сокращенное наименование Министерства - Минтруд РС(Я).

II. Основные задачи Министерства

2. Основными задачами Министерства являются:

2.1. Разработка направлений и реализация государственной политики в сфере труда и социальной защиты населения, реализация государственной семейной и демографической политики.

(п. 2.1 в ред. Указа Главы РС(Я) от 15.11.2018 N 172)

2.2. Реализация и совершенствование социальной политики в области социальной поддержки малоимущих и отдельных категорий граждан, в том числе семей с детьми.

2.3. Предоставление мер социальной поддержки с учетом доходов и нуждаемости населения.

2.4. Обеспечение реализации государственных гарантий в области оплаты труда.

2.5. Участие в развитии и совершенствовании социального партнерства на территории Республики Саха (Якутия).

2.6. Реализация полномочий исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия), ведающего вопросами охраны труда.

2.7. Реализация основных направлений государственной социальной политики в организации социального обслуживания населения, в том числе граждан пожилого возраста, инвалидов, детей-инвалидов, семей и несовершеннолетних детей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

(в ред. Указа Главы РС(Я) от 09.11.2020 N 1495)

2.8. Разработка мер по совершенствованию системы социального обслуживания населения, повышению качества предоставляемых социальных услуг, формированию и развитию рынка социальных услуг, в том числе по развитию негосударственных организаций социального обслуживания.

2.9. Утратил силу. - Указ Главы РС(Я) от 02.06.2016 N 1180.

2.10. Обеспечение исполнения законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) в области альтернативной гражданской службы и разработка предложений по их совершенствованию.

2.11. Участие в обеспечении социальной защиты и социальной поддержки инвалидов.

2.12 - 2.14. Утратили силу. - Указ Главы РС(Я) от 10.02.2017 N 1726.

2.15. Разработка и реализация правовых и организационных мер государственной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

(п. 2.15 введен Указом Главы РС(Я) от 02.06.2016 N 1180)

2.16. Формирование, ведение и использование регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей.

(п. 2.16 введен Указом Главы РС(Я) от 02.06.2016 N 1180; в ред. Указа Главы РС(Я) от 21.10.2019 N 787)

2.17 - 2.18. Утратили силу. - Указ Главы РС(Я) от 10.02.2017 N 1726.

III. Полномочия

Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие полномочия:

3.1. Разрабатывает и вносит проекты законов и иных нормативных правовых актов в установленном порядке.

3.2. Разрабатывает и исполняет государственные программы Республики Саха (Якутия) и иные документы стратегического планирования по вопросам, относящимся к ведению Министерства.

3.3. В области доходов населения:

3.3.1. Организует разработку проекта закона Республики Саха (Якутия) о потребительской корзине для основных социально-демографических групп населения республики с учетом природно-климатических условий, национальных традиций и местных особенностей потребления продуктов питания, непродовольственных товаров, услуг.

3.3.2. Координирует деятельность Комиссии по разработке и расчету потребительского бюджета (прожиточного минимума) в Республике Саха (Якутия).

(в ред. Указа Главы РС(Я) от 09.11.2020 N 1495)

3.3.3. Совместно с Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Республике Саха (Якутия) готовит расчеты величины прожиточного минимума и вносит на рассмотрение Комиссии по разработке и расчету потребительского бюджета (прожиточного минимума) в Республике Саха (Якутия).

3.3.4. Осуществляет расчет и прогнозирование стоимости продуктового набора в разрезе муниципальных районов, городских округов.

3.3.5. Проводит анализ основных показателей уровня жизни населения Республики Саха (Якутия), готовит предложения по итогам аналитической работы.

3.3.6. Осуществляет анализ доходов малоимущего населения Республики Саха (Якутия).

3.3.7. Оказывает методическую помощь органам социальной защиты Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) в области определения доходов населения, прожиточного минимума по основным социально-демографическим группам населения.

(в ред. Указа Главы РС(Я) от 02.02.2021 № 1664)

3.3.8. Разрабатывает проект Закона Республики Саха (Якутия) "Об установлении величины прожиточного минимума пенсионера в целях установления социальной доплаты к пенсии" с последующим предоставлением сведений о величине прожиточного минимума в Республике Саха (Якутия) на соответствующий финансовый год в Пенсионный фонд Российской Федерации в порядке, установленном законодательством.

(п. 3.3.8 введен Указом Главы РС(Я) от 09.11.2020 N 1495)

3.4. В области оплаты труда:

3.4.1. Готовит совместно с участием заинтересованных исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) предложения:

по совершенствованию системы оплаты труда работников бюджетной сферы, а также других организаций, находящихся на бюджетном финансировании;

по определению условий оплаты труда государственных гражданских служащих Республики Саха (Якутия) и лиц, замещающих государственные должности Республики Саха (Якутия);

по формированию государственной политики оплаты труда во внебюджетном секторе экономики;

по тарифному регулированию оплаты труда, механизму индексации заработной платы;

по установлению предельных значений размеров оплаты труда муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности.

3.4.2. Проводит анализ уровня и структуры заработной платы, межотраслевой дифференциации в бюджетной сфере, готовит предложения по итогам аналитической работы.

3.4.3. Оказывает методическую и консультационную помощь по вопросам оплаты труда и соблюдения законодательства о государственных гарантиях по оплате труда.

3.4.4. Осуществляет в соответствии с законодательством согласование трудовых договоров с руководителями государственных унитарных предприятий и договоров с единоличными исполнительными органами хозяйственных обществ с долей республики в уставном капитале более пятидесяти процентов в части условий оплаты труда и социальных гарантий.

3.5. В области развития социального партнерства:

3.5.1. Организует и участвует в подготовке проекта Республиканского (регионального) соглашения о взаимодействии в области социально-трудовых отношений между Правительством Республики Саха (Якутия), республиканскими объединениями профсоюзов и республиканскими объединениями работодателей, разрабатывает план мероприятий по его реализации.

3.5.2. Проводит экспертизу и уведомительную регистрацию коллективных договоров, соглашений.

3.5.3. Организует деятельность Республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, рабочей группы комиссии, участвует в их работе.

3.5.4. Осуществляет взаимодействие с Российской трехсторонней комиссией, трехсторонними комиссиями субъектов Российской Федерации и территориальными трехсторонними комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений в муниципальных образованиях Республики Саха (Якутия).

3.5.5. Содействует урегулированию коллективных трудовых споров в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.6. В области охраны труда:

3.6.1. Обеспечивает реализацию на территории Республики Саха (Якутия) государственной политики в области охраны труда.

3.6.2. Разрабатывает проекты законов и иные нормативные правовые акты Республики Саха (Якутия) в области охраны труда.

3.6.3. Принимает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты в области охраны труда.

3.6.4. Оказывает методическую и консультационную помощь по вопросам охраны труда.

3.6.5. Организует разработку и утверждение республиканской программы улучшения условий и охраны труда и осуществляет контроль за их реализацией.

3.6.6. Проводит в установленном порядке государственную экспертизу условий труда.

3.6.7. Координирует проведение обучения по охране труда, проверки знаний по требованиям охраны труда.

3.6.8. Организует работу республиканской межведомственной комиссии по охране труда.

3.6.9. Организует совещания, семинары и конференция по вопросам охраны труда.

3.6.10. Организует подготовку ежегодных докладов о состоянии охраны труда в Республике Саха (Якутия).

3.6.11. Организует сбор и обработку информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории Республики Саха (Якутия).

3.6.12. Осуществляет взаимодействие с саморегулируемыми организациями, оказывающими услуги в области охраны труда.

3.6.13. Координирует работу исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) в области охраны труда.

3.6.14. Осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия) переданных им отдельных государственных полномочий в области охраны труда.

3.6.15. Контролирует целевое использование финансовых средств, переданных органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия) для осуществления отдельных государственных полномочий в области охраны труда.

3.7. В области социальной поддержки малоимущих, отдельных категорий граждан и семей с детьми, пенсионного обеспечения лиц, замещавших государственные должности Республики Саха (Якутия) и должности государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия), осуществления переданных полномочий Российской Федерации по предоставлению мер социальной поддержки:

3.7.1. Осуществляет в пределах своей компетенции контроль за реализацией мер социальной поддержки, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) для отдельных категорий граждан и семей с детьми.

3.7.2. Разрабатывает предложения по формированию государственной политики в области социальной поддержки отдельных категорий граждан, семей с детьми и других получателей мер социальной поддержки и реализует ее во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия) и органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия).

(в ред. Указа Главы РС(Я) от 15.11.2018 N 172)

3.7.3. Разрабатывает методические указания, разъяснения по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан и семьям с детьми.

3.7.4. Организует работу по ведению регистра отдельных категорий граждан, имеющих право на меры социальной поддержки, в соответствии с действующим законодательством.

3.7.5. Разрабатывает и реализует программные мероприятия по предоставлению государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам.

3.7.6. Предоставляет адресную материальную помощь малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, проживающим в Республике Саха (Якутия), находящимся в трудной жизненной ситуации.

3.7.7. Оказывает единовременную адресную материальную помощь малоимущим и отдельным категориям граждан на газификацию индивидуальных жилых домов, подключение жилых домов к централизованным источникам теплоснабжения, подключение жилых домов к электроотоплению.

3.7.8. Организует работу по реализации основных направлений и приоритетов социальной политики государства по обеспечению семей с детьми государственными пособиями, финансируемыми за счет средств федерального бюджета, государственного бюджета Республики Саха (Якутия).

3.7.9. Организует работу по предоставлению республиканского материнского капитала "Семья", установленного Законом Республики Саха (Якутия) от 16 июня 2011 г. 952-З N 803-IV "О республиканском материнском капитале "Семья".

3.7.10. Разрабатывает и реализует мероприятия государственных программ в области социальной поддержки инвалидов и детей-инвалидов.

3.7.11. Координирует реализацию республиканской программы по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.

3.7.12. Предоставляет дополнительные меры социальной поддержки, установленные нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия), инвалидам, детям-инвалидам, проживающим на территории Республики Саха (Якутия).

3.7.13. Участвует в формировании государственной политики в области обеспечения доступности приоритетных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.

3.7.14. Осуществляет взаимодействие с общественными объединениями инвалидов и ветеранов.

3.7.15. Участвует в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия) совместно с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия) в реализации государственной политики по обеспечению социальной защиты и социальной поддержки инвалидов, индивидуальных программ реабилитации инвалидов, детей-инвалидов в целях социальной адаптации инвалидов, достижения ими материальной независимости и их интеграции в общество.

3.7.16. Предоставляет меры социальной поддержки ветеранам тыла и неработающим ветеранам труда в виде денежной компенсации или предоставления путевки на санаторно-курортное лечение на территории Республики Саха (Якутия).

3.7.17. Обеспечивает конфиденциальность персональных данных получателей мер социальной поддержки согласно действующему законодательству.

3.7.18. Осуществляет присвоение званий "Ветеран труда", "Ветеран труда Республики Саха (Якутия)".

3.7.19. Организует и координирует работу по вопросу установления, перерасчета и выплаты социальных пособий, выплаты региональной социальной доплаты к пенсии, пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Республики Саха (Якутия) и должности государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия).

3.7.20. Организует работу по предоставлению бесплатного проезда неработающим матерям, награжденным орденом "Мать-героиня", и матерям, приравненным к званию "Мать-героиня".

3.7.21. Оформляет и выдает удостоверения о праве на льготы отдельным категориям граждан.

3.7.22. Оказывает государственную социальную помощь на основе социального контракта малоимущим семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

3.7.23. Организует работу по предоставлению ежемесячной денежной компенсации военнослужащим, проходившим военную службу по контракту, гражданам, призванным на военные сборы, которым установлена инвалидность вследствие военной травмы; ежемесячной денежной компенсации, компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг, ремонта индивидуальных жилых домов членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, а также отдельных выплат их детям.

3.7.24. Осуществляет переданные полномочия Российской Федерации в части предоставления ежегодной денежной выплаты лицам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России", оплаты жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, мер социальной поддержки гражданам, подвергшимся воздействию радиации.

3.7.25. Осуществляет формирование Реестра семей, имеющих пять и более несовершеннолетних детей на получение единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения и Списка получателей социальной выплаты на соответствующий год.

(пп. 3.7.25 введен Указом Главы РС(Я) от 27.07.2017 N 2045)

3.7.26. Осуществляет формирование Реестра семей, имеющих 10 и более несовершеннолетних детей на получение единовременной социальной выплаты на строительство жилого помещения и Списка получателей социальной выплаты на соответствующий год.

(пп. 3.7.26 введен Указом Главы РС(Я) от 27.07.2017 N 2045)

3.7.27. Организует работы по предоставлению социальной выплаты на улучшение жилищных условий многодетным семьям, в которых одновременно родились трое и более детей.

(пп. 3.7.27 введен Указом Главы РС(Я) от 27.07.2017 N 2045)

3.7.28. Осуществляет учет семей в Республике Саха (Якутия), выдачу нагрудного знака и удостоверения многодетным семьям в Республике Саха (Якутия).

(пп. 3.7.28 введен Указом Главы РС(Я) от 27.07.2017 N 2045)

3.7.29. Организует работу по награждению почетным знаком долгожителя Республики Саха (Якутия) "Уйэ саас".

(пп. 3.7.29 введен Указом Главы РС(Я) от 27.07.2017 N 2045)

3.7.30. Проводит совместно с исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия) мониторинг социально-демографической ситуации в Республике Саха (Якутия), комплексный анализ и прогноз, включая определение приоритетных направлений развития государственной семейной и демографической политики.

(пп. 3.7.30 введен Указом Главы РС(Я) от 15.11.2018 N 172)

3.7.31. Готовит информационные материалы о положении детей, семей с детьми, женщин, отцов и долгожителей Республики Саха (Якутия), информацию по объемам бюджетных ассигнований, направляемых из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на государственную поддержку семей с детьми, в том числе в расчете на одного ребенка.

(пп. 3.7.31 введен Указом Главы РС(Я) от 15.11.2018 N 172)

3.7.32. Осуществляет информационную и просветительскую деятельность, направленную на подготовку к семейной жизни.

(пп. 3.7.32 введен Указом Главы РС(Я) от 15.11.2018 N 172)

3.7.33. Координирует деятельность государственных, муниципальных и общественных организаций в области охраны семьи, материнства, отцовства и детства.

(пп. 3.7.33 введен Указом Главы РС(Я) от 15.11.2018 N 172)

3.7.34. Осуществляет взаимодействие с общественными организациями, занимающимися вопросами поддержки материнства и детства, пропаганды семейных ценностей.

(пп. 3.7.34 введен Указом Главы РС(Я) от 15.11.2018 N 172)

3.7.35. Создает условия для возрождения и развития культурно-нравственных ценностей семьи, укрепления престижа семейного образа жизни, семейных традиций и родительского авторитета.

(пп. 3.7.35 введен Указом Главы РС(Я) от 15.11.2018 N 172)

3.7.36. Осуществляет поддержку предпринимательской деятельности семьи.

(пп. 3.7.36 введен Указом Главы РС(Я) от 15.11.2018 N 172)

3.7.37. Создает учреждения по вопросам брака и семьи для оказания юридической, педагогической, психологической, наркологической и иной помощи семье.

(пп. 3.7.37 введен Указом Главы РС(Я) от 15.11.2018 N 172)

3.7.38. Обеспечивает повышение квалификации специалистов, работающих в области охраны семьи, материнства, отцовства и детства.

(пп. 3.7.38 введен Указом Главы РС(Я) от 15.11.2018 N 172)

3.7.39. Организует мероприятия, направленные на повышение авторитета и укрепление института семьи, семейных ценностей и традиций, формирование культурных и нравственных ценностей среди семей с детьми, улучшение социального положения семей и женщин.

(пп. 3.7.39 введен Указом Главы РС(Я) от 15.11.2018 N 172)

3.7.40. Осуществляет реализацию плана основных мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия детства.

(пп. 3.7.40 введен Указом Главы РС(Я) от 15.11.2018 N 172)

3.7.41. Осуществляет комплекс мер по развитию системы семейного благополучия с учетом социально-экономических, экологических, демографических особенностей, а также национально-культурных и исторических традиций.

(пп. 3.7.41 введен Указом Главы РС(Я) от 15.11.2018 N 172)

3.7.42. Обеспечивает представление в Управление Федеральной налоговой службы России по Республике Саха (Якутия) сведений о физических лицах, имеющих трех и более несовершеннолетних детей, в порядке, установленном законодательством.

(п. 3.7.42 введен Указом Главы РС(Я) от 09.11.2020 N 1495)

3.8. В области социального обслуживания:

3.8.1. Осуществляет управление, координацию и контроль за деятельностью организаций социального обслуживания населения.

3.8.2. Координирует деятельность поставщиков социальных услуг, общественных организаций и иных организаций, осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания в Республике Саха (Якутия).

3.8.3. Вносит по согласованию с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия) на рассмотрение Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) предложения по созданию и развитию сети комплексных и специализированных государственных организаций социального обслуживания (стационарных и нестационарных) с учетом потребностей различных категорий и групп населения.

3.8.4. Разрабатывает стандарты социальных услуг.

3.8.5. Обеспечивает предоставление государственных услуг в соответствии с государственными стандартами социального обслуживания.

3.8.6. Осуществляет правовое регулирование и организацию социального обслуживания в Республике Саха (Якутия) в пределах полномочий, установленных федеральным и республиканским законодательством.

3.8.7. Осуществляет прогноз количественных и качественных показателей в области социального обслуживания в государственных организациях социального обслуживания.

3.8.8. Формирует и ведет реестр поставщиков социальных услуг и регистр получателей социальных услуг.

3.8.9. Разрабатывает и реализует программные мероприятия в сфере социального обслуживания.

3.8.10. Осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания, в том числе за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры и предоставляемых услуг, порядок осуществления которого утверждается Указом Главы Республики Саха (Якутия), рассматривает дела об административных правонарушениях в части уклонения от исполнения требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социального обслуживания и предоставляемых услуг в сфере социального обслуживания и в установленном порядке составляет протокола об административном правонарушении.

(пп. 3.8.10 в ред. Указа Главы РС(Я) от 21.10.2019 N 787)

3.8.11. Обеспечивает бесплатный доступ к информации о поставщиках социальных услуг, предоставляемых ими социальных услугах, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги, в том числе через средства массовой информации, включая размещение информации на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

3.8.12. Ведет учет и отчетность по основной деятельности государственных организаций социального обслуживания.

3.8.13. Разрабатывает и реализует мероприятия по формированию и развитию рынка социальных услуг, в том числе по развитию организаций социального обслуживания.

3.8.14. Разрабатывает и апробирует методики и технологии в сфере социального обслуживания.

3.8.15. Утратил силу. - Указ Главы РС(Я) от 02.06.2016 N 1180.

3.8.16. Координирует и контролирует получение лицензии на медицинскую и образовательную деятельность государственных учреждений социального обслуживания.

3.8.17. Проводит мероприятия по профилактике семейного неблагополучия, социального сиротства, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

3.8.18. Организует оздоровление и отдых детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, на летних базах при подведомственных учреждениях социального обслуживания семьи и детей.

(п. 3.8.18 в ред. Указа Главы РС(Я) от 09.11.2020 N 1495)

3.8.19. Координирует и контролирует деятельность государственных организаций социального обслуживания по созданию условий для эффективной реабилитации и профилактики социального неблагополучия, социального сиротства и безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

3.8.20. Координирует работу приемных семей для граждан пожилого возраста.

3.8.21. Создает условия для организации проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания.

(пп. 3.8.21 в ред. Указа Главы РС(Я) от 21.10.2019 N 787)

3.8.22. Обеспечивает формирование и утверждение государственных заданий на оказание государственных услуг в порядке, установленном Правительством Республики Саха (Якутия).

3.8.23. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" и другими федеральными и республиканскими законами.

3.8.24. Осуществляет ведение реестра негосударственных общественных организаций, занимающихся вопросами социальной реабилитации и ресоциализации наркопотребителей, включенных в систему комплексной реабилитации и ресоциализации потребителей наркотических средств и психотропных веществ.

(п. 3.8.24 введен Указом Главы РС(Я) от 02.06.2016 N 1180)

3.8.25. Осуществляет полномочия по поддержке развития добровольчества (волонтерства) в пределах полномочий.

(п. 3.8.25 введен Указом Главы РС(Я) от 11.12.2020 N 1560)

3.9. Утратил силу. - Указ Главы РС(Я) от 02.06.2016 N 1180.

3.10. В области альтернативной гражданской службы:

3.10.1. Координирует деятельность исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) по вопросам, связанным с организацией альтернативной гражданской службы.

3.10.2. Формирует перечень видов работ, профессий и должностей, на которых могут быть заняты граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу на территории Республики Саха (Якутия).

3.10.3. Направляет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации перечни видов работ, профессий и должностей, на которых могут быть заняты граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, а также организаций, в которых предусмотрено ее прохождение.

3.11 - 3.12. Утратили силу. - Указ Главы РС(Я) от 10.02.2017 N 1726.

3.13. Утратил силу. - Указ Главы РС(Я) от 27.07.2017 N 2045.

3.14. В области опеки и попечительства над несовершеннолетними на территории Республики Саха (Якутия):

3.14.1. Контролирует и оказывает методическую и практическую помощь органам и службам, осуществляющим функции по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних лиц, защите прав детей, обучающихся и воспитанников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

3.14.2. Организует и ведет контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан, совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, а также за использованием предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

3.14.3. Выполняет функции регионального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и осуществляет контроль за его формированием и использованием.

3.14.4. Осуществляет формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями в Республике Саха (Якутия).

Обеспечивает размещение информации о включении детей-сирот, лиц из числа детей-сирот, лиц, которые достигли возраста 23 лет, в список или об исключении их из списка в Единой государственной информационной системе социального обеспечения.

(пп. 3.14.4 в ред. Указа Главы РС(Я) от 21.10.2019 N 787)

3.14.5. Осуществляет развитие различных форм семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей.

(пп. 3.14.5 введен Указом Главы РС(Я) от 15.11.2018 N 172)

3.14.6. Осуществляет комплектование организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основании ходатайства органа местного самоуправления.

(п. 3.14.6 введен Указом Главы РС(Я) от 09.11.2020 N 1495)

3.14.7. Осуществляет контроль за содержанием и воспитанием детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в подведомственных организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в введении Республики Саха (Якутия), а также осуществляет управление и координацию деятельности этих организаций.

(п. 3.14.7 введен Указом Главы РС(Я) от 09.11.2020 N 1495)

3.14.8. Обеспечивает выпускников подведомственных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в период их обучения по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), приезжающих в эти организации в каникулярное время, выходные и праздничные дни, бесплатным питанием и проживанием на период их пребывания в данных организациях.

(п. 3.14.8 введен Указом Главы РС(Я) от 09.11.2020 N 1495)

3.14.9. Обеспечивает выпускников подведомственных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в ведении Республики Саха (Якутия), детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), одеждой, обувью, мягким инвентарем, оборудованием и единовременным денежным пособием в порядке, установленном законодательством Республики Саха (Якутия).

(п. 3.14.9 введен Указом Главы РС(Я) от 09.11.2020 N 1495)

(п. 3.14 введен Указом Главы РС(Я) от 02.06.2016 N 1180)

3.15. В области кадровой политики:

3.15.1. Осуществляет кадровую работу в соответствии с требованиями трудового законодательства и законодательства о государственной гражданской службе и реализует кадровую политику в курируемой отрасли.

(в ред. Указа Главы РС(Я) от 29.12.2017 N 2345)

3.15.2. Осуществляет профессиональную кадровую подготовку государственных гражданских служащих, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку в соответствии с планом повышения квалификации, переподготовки государственных гражданских служащих Министерства.

3.15.3. Осуществляет подбор кадров на конкурсной основе на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

3.15.4. Назначает и освобождает в установленном порядке руководителей подведомственных учреждений, заключает с ними трудовые договоры.

3.15.5. Содействует ротации государственных гражданских служащих и сотрудников подведомственных учреждений согласно действующему законодательству Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

3.15.6. Формирует кадровый резерв на конкурсной основе и его эффективно использует.

3.11.7. Принимает участие в организации целевой контрактной подготовки специалистов за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия).

3.15.8. Проводит работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в сфере реализации полномочий Министерства.

3.16. В области укрепления и развития материально-технической базы и информационных технологий:

3.16.1. Координирует и контролирует оформление правоустанавливающих документов на недвижимое имущество, земельно-кадастровых документов и технических паспортов зданий государственных учреждений социального обслуживания.

3.16.2. Представляет предложения в государственный орган по управлению государственным имуществом Республики Саха (Якутия) по реорганизации и ликвидации подведомственных учреждений.

3.16.3. Осуществляет в пределах своей компетенции в установленном законодательством порядке функции и полномочия учредителя в отношении подведомственных ему учреждений.

3.16.4. Реализует функции по управлению государственной собственностью Республики Саха (Якутия) в пределах своей компетенции.

3.16.5. Принимает решения об одобрении действий, в том числе сделок с имуществом подведомственных государственных учреждений, в порядке, установленном действующим законодательством.

(п. 3.16.5 в ред. Указа Главы РС(Я) от 16.07.2020 N 1328)

3.16.6. Разрабатывает и реализует государственные программные мероприятия в области укрепления, развития материально-технической базы, мероприятий по энергосбережению, обеспечению комплексной безопасности (противопожарная, санитарная и антитеррористическая безопасность) в государственных учреждениях социального обслуживания.

3.16.7. Организует деятельность по укреплению материально-технической базы, проведению капитального строительства и капитального ремонта, противопожарных мероприятий, мероприятий по энергосбережению, энергетической эффективности, предупреждению чрезвычайных ситуаций в Министерстве и подведомственных учреждениях.

3.16.8. Координирует проведение противопожарных мероприятий, организацию обучения персонала, оснащение пожарно-технической продукцией государственных учреждений социального обслуживания.

3.16.9. Контролирует использование по назначению и сохранность государственного имущества Республики Саха (Якутия), закрепленного за государственными учреждениями социального обслуживания.

3.16.10. Вносит предложения и принимает участие в разработке и реализации государственных программ в области инвестиционной политики.

3.16.11. Согласовывает технические задания и задания на проектирование объектов капитального строительства Республики Саха (Якутия), проектирование и строительство которых осуществляется полностью или частично за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), в части соблюдения требований обеспечения доступности объекта для маломобильных групп населения.

3.16.12. Организует техническое обеспечение в сфере информатизации Министерства и защиту информационных ресурсов.

3.16.13. Организует работу по обеспечению единой технологии сбора, передачи, хранения, поиска и обработки данных в автоматизированных системах Министерства с использованием современных информационных технологий.

3.16.14. Осуществляет информационное взаимодействие с иными информационными системами с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и систем электронного взаимодействия инфраструктуры Электронного правительства.

3.16.15. Разрабатывает и осуществляет мероприятия по защите информационных систем Министерства от несанкционированного доступа, модификации, разрушения.

3.16.16. Организует доступ к информации о деятельности Министерства.

3.17. В области закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Республики Саха (Якутия) по вопросам, входящим в компетенцию Министерства:

3.17.1. Разрабатывает планы закупок и планы-графики закупок с учетом объемов подведомственных учреждений.

3.17.2. Обеспечивает объективность при рассмотрении, сопоставлении и оценке заявок на участие в открытых конкурсах, конкурсах с ограниченным участием, двухэтапных конкурсах, закрытых конкурсах, закрытых конкурсах с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсах, открытых аукционах, аукционах в электронной форме, закрытых аукционах, запросах котировок, запросах предложений в соответствии с федеральным законодательством о контрактной системе.

3.17.3. Соблюдает принципы профессионализма, публичности, прозрачности, конкурентности, равных условий и недискриминации при проведении процедур закупки.

3.17.4. Организует осуществление закупок в условиях конкурентной среды, создаваемой путем обеспечения состязательности предложений поставщиков товаров, работ, услуг.

3.17.5. Обеспечивает эффективность и рациональность использования бюджетных средств, направленных на обеспечение деятельности Министерства.

3.17.6. Организует сопровождение и модерирование раздела "Госзакупки" в корпоративном форуме техподдержки Министерства в части предоставления по запросам специалистов органов социальной защиты и государственных учреждений социального обслуживания, занятых закупочной деятельностью, разъяснений и консультаций по федеральному и республиканскому законодательствам в сфере закупок.

(в ред. Указа Главы РС(Я) от 02.02.2021 № 1664)

3.17.7. Осуществляет ведомственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в подведомственных учреждениях в порядке, установленном действующим законодательством.

3.17.8. Использует современные методы управления государственными закупками.

3.17.9. Оказывает методическую и разъяснительную помощь специалистам подведомственных учреждений, занятым закупочной деятельностью для нужд учреждений федерального и республиканского законодательства.

3.17.10. Исполняет функции государственного заказчика, осуществляющего закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд.

3.17.11. Утверждает типовое положение о закупке для подведомственных бюджетных учреждений Республики Саха (Якутия), автономных учреждений Республики Саха (Якутия).

(пп. 3.17.11 введен Указом Главы РС(Я) от 21.10.2019 N 787)

3.17.12. Определяет перечень подведомственных бюджетных учреждений Республики Саха (Якутия), автономных учреждений Республики Саха (Якутия), для которых применение типового положения о закупке является обязательным при утверждении ими положения о закупке или внесении в него изменений в соответствии с частью 2.1 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

(пп. 3.17.12 введен Указом Главы РС(Я) от 21.10.2019 N 787)

3.18. В области финансово-экономической деятельности:

3.18.1. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство функций.

3.18.2. Осуществляет взаимодействие с федеральными министерствами и ведомствами, Пенсионным фондом Российской Федерации по вопросам предоставления межбюджетных трансферов из федерального бюджета, государственного внебюджетного фонда на реализацию мероприятий, включенных в государственные программы Республики Саха (Якутия), относящихся к компетенции Министерства.

3.18.3. Осуществляет функции администратора поступлений доходов в бюджет.

3.18.4. Осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия).

3.18.5. Организует работу по формированию источников доходов от приносящей доход деятельности подведомственных учреждений и определению направлений их использования подведомственными учреждениями.

3.18.6. Участвует в разработке прогноза расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на содержание Министерства и органов социальной защиты, государственных учреждений социального обслуживания и на меры социальной поддержки отдельных категорий граждан.

(в ред. Указа Главы РС(Я) от 02.02.2021 № 1664)

3.18.7. Проводит единую учетную политику в государственных учреждениях социального обслуживания.

3.18.8. Ведет бюджетный учет содержания Министерства в соответствии с действующим законодательством. Осуществляет сбор, проверку, консолидацию и анализ бюджетной (бухгалтерской) отчетности государственных учреждений социального обслуживания. Составляет сводную месячную, квартальную и годовую отчетность об исполнении государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в части доведенных объемов бюджетной росписи.

3.18.9. Анализирует исполнение расходов Министерства, государственных учреждений социального обслуживания.

3.18.10. Проводит мероприятия по оптимизации бюджетных расходов Министерства, государственных организаций социального обслуживания.

3.18.11. Составляет финансовую и статистическую отчетность.

3.18.12. Создает балансовые комиссии по контролю за деятельностью государственных учреждений социального обслуживания и организует их деятельность.

3.18.13. Осуществляет внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит в рамках полномочий главного распорядителя бюджетных средств.

3.19. В области защиты государственной тайны:

3.19.1. Обеспечивает режим секретности и защиты информации.

3.19.2. Организует секретное делопроизводство.

3.20. Министерство наряду с выполнением перечисленных полномочий:

3.20.1. Участвует в деятельности координационных и консультативных органов, образованных решениями Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия).

3.20.2. Участвует в формировании и реализации государственного заказа Республики Саха (Якутия) на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.

3.20.3. Реализует функции исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия) по работе с договорами и соглашениями, заключаемыми Главой Республики Саха (Якутия), Правительством Республики Саха (Якутия), в соответствии с действующим законодательством.

3.20.4. Осуществляет в координации с Министерством по федеративным отношениям и внешним связям Республики Саха (Якутия) международные и внешнеэкономические связи с субъектами иностранных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств, иностранными компаниями.

3.20.5. Разрабатывает и утверждает административные регламенты исполнения государственных функций и административные регламенты предоставления государственных услуг, предоставляемых Министерством и подведомственными учреждениями, в том числе предоставляемых в электронном виде.

3.20.6. Разрабатывает и заключает соглашения (договоры) в установленном порядке.

3.20.7. Осуществляет мониторинг федерального законодательства и ревизию нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, на соответствие вновь принятым нормативным правовым актам.

3.20.8. Проводит антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов Министерства, а также их проектов.

3.20.9. Проводит правовую экспертизу и подготовку заключений по применению норм действующего законодательства о труде и социальной поддержке населения.

3.20.10. Осуществляет мониторинг правоприменения законодательства в сфере труда и социальной поддержки населения.

3.20.11. Оказывает методическую, консультативно-правовую и практическую помощь по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.

3.20.12. Осуществляет взаимодействие со средствами массовой информации, общественными организациями.

3.20.13. Осуществляет своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, запросов организаций, поданных в устной или письменной форме (в том числе в виде электронного документа), принимает по ним решения и направляет ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок.

3.20.14. Оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь по вопросам, относящимся к его компетенции, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

3.20.15. Представляет в установленном порядке в судебных органах права и законные интересы Республики Саха (Якутия) по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.

3.20.16. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.

3.20.17. Организует в пределах своей компетенции работу по обращению с конфиденциальной информацией.

3.20.18. Осуществляет полномочия в области гражданской обороны.

3.20.19. Обеспечивает мобилизационную подготовку Министерства, а также контроль и координацию деятельности находящихся в его ведении учреждений по их мобилизационной подготовке.

3.20.20. Контролирует соблюдение учредительных документов подведомственными государственными учреждениями, исполнение трудовых договоров (контрактов) их руководителями.

3.20.21. Организует проведение творческих конкурсов, фестивалей, направленных на повышение престижности и стимулирование профессиональной деятельности сотрудников отрасли.

3.20.22. Организует работу по учреждению, учету и выдаче ведомственных наград.

3.20.23. Организует делопроизводство в Министерстве.

3.20.24. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства, в установленном Министерством порядке.

3.20.25. Организует работу по соблюдению санитарно-гигиенических требований к содержанию и эксплуатации помещений, занимаемых Министерством.

3.20.26. Координирует работу ответственных сотрудников Министерства, закрепленных за городскими и сельскими поселениями.

3.20.27. Осуществляет ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права подведомственными казенными, бюджетными, автономными учреждениями.

(пп. 3.20.27 введен Указом Главы РС(Я) от 10.02.2017 N 1726)

3.20.28. Применяет принципы проектного управления и участвует в проектной деятельности в установленном порядке.

(пп. 3.20.28 введен Указом Главы РС(Я) от 27.07.2017 N 2045)

3.20.29. Осуществляет функции поставщика информации и пользователя Единой государственной информационной системы социального обеспечения в части мер социальной защиты (поддержки), предоставляемых Министерством труда и социального развития Республики Саха (Якутия). Размещение (получение) указанной информации в Единой государственной информационной системе социального обеспечения осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".

(пп. 3.20.29 в ред. Указа Главы РС(Я) от 29.12.2017 N 2345)

3.20.30. Участвует в пределах своей компетенции в реализации профилактического воздействия в формах, предусмотренных пунктами 1, 7 - 10 части 1 статьи 17 Федерального закона "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации".

(пп. 3.20.30 введен Указом Главы РС(Я) от 24.09.2018 N 2824)

3.20.31. Организует в пределах своей компетенции проведение оценки региональной системы реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов.

(пп. 3.20.31 введен Указом Главы РС(Я) от 24.09.2018 N 2824)

3.20.32. Вносит предложения об утверждении порядка и размеров оплаты труда адвокатов и иных субъектов, оказывающих бесплатную юридическую помощь гражданам в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи, и компенсации их расходов на оказание бесплатной юридической помощи.

(пп. 3.20.32 введен Указом Главы РС(Я) от 24.09.2018 N 2824)

3.20.33. Осуществляет материально-техническое и финансовое обеспечение оказания юридической помощи адвокатами в труднодоступных и малонаселенных местностях в соответствии с Федеральным законом "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации".

(пп. 3.20.33 введен Указом Главы РС(Я) от 24.09.2018 N 2824)

3.20.34. Вносит предложения об учреждении, материально-техническом и финансовом обеспечении государственных юридических бюро в соответствии с Федеральным законом "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации", Законом Республики Саха (Якутия) "О бесплатной юридической помощи в Республике Саха (Якутия)".

(пп. 3.20.34 введен Указом Главы РС(Я) от 24.09.2018 N 2824)

3.20.35. Является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия) в области обеспечения граждан бесплатной юридической помощью в соответствии с Федеральным законом "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации", Законом Республики Саха (Якутия) "О бесплатной юридической помощи в Республике Саха (Якутия)".

(пп. 3.20.35 введен Указом Главы РС(Я) от 24.09.2018 N 2824)

3.20.36. Осуществляет иные полномочия по реализации Федерального закона "О бесплатной юридической помощи".

(пп. 3.20.36 введен Указом Главы РС(Я) от 24.09.2018 N 2824)

3.20.37. Обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.

(пп. 3.20.37 введен Указом Главы РС(Я) от 24.09.2018 N 2824)

3.20.38. Осуществляет функции поставщика информации и пользователя Федеральной государственной информационной системы федеральный реестр инвалидов в части мер социальной защиты (поддержки), предоставляемых Министерством труда и социального развития Республики Саха (Якутия). Размещение (получение) указанной информации осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

(п. 3.20.38 введен Указом Главы РС(Я) от 09.11.2020 N 1495)

3.20.39. Составляет протоколы об административных правонарушениях в соответствии со статьей 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в пределах срока применения положений части 6.4 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в пределах компетенции.

(п. 3.20.39 введен Указом Главы РС(Я) от 11.12.2020 N 1560; в ред. Указа Главы РС(Я) от 30.12.2020 N 1637)

3.20.40. Участвует в пределах своей компетенции в работе Центра управления регионом Республики Саха (Якутия) в соответствии с актами Главы Республики Саха (Якутия).

(п. 3.20.40 введен Указом Главы РС(Я) от 11.12.2020 N 1560)

3.20.41. Является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия) за информационное взаимодействие с оператором Единой государственной информационной системы социального обеспечения.

(п. 3.20.41 введен Указа Главы РС(Я) от 02.02.2021 № 1664)

3.21. Исполняет иные полномочия, предусмотренные правовыми актами Республики Саха (Якутия).

IV. Права Министерства

4. Министерство для осуществления возложенных на него полномочий имеет право:

4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия), юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, входящим в его компетенцию.

4.2. Разрабатывать и утверждать нормативные и методические документы по вопросам, отнесенным к его компетенции.

4.3. Проводить конференции, съезды, форумы, совещания и встречи, организовывать выставки и другие мероприятия по вопросам, входящим в его компетенцию.

4.4. Вносить в установленном порядке предложения о приостановке или отмене действия на территории Республики Саха (Якутия) нормативных или методических документов исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) по вопросам, отнесенным к ведению Министерства, в случаях, когда они противоречат законодательству Республики Саха (Якутия) и Российской Федерации.

4.5. Проверять работу юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы по вопросам, входящим в его компетенцию, составлять по результатам проверок соответствующие документы.

4.6. Осуществлять контроль и координацию деятельности подведомственных учреждений.

(в ред. Указа Главы РС(Я) от 02.02.2021 № 1664)

4.7. Учреждать в установленном законодательством порядке ведомственные награды.

4.8. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, научных сотрудников и специалистов.

4.9. Давать разъяснения по применению нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.

4.10. Вносить предложения в Центральный проектный офис Республики Саха (Якутия) в части развития проектной деятельности в исполнительных органах государственной власти Республики Саха (Якутия).

(пп. 4.10 введен Указом Главы РС(Я) от 27.07.2017 N 2045)

V. Организация деятельности

5.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Саха (Якутия) в установленном законодательством Республики Саха (Якутия) порядке.

5.2. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций.

5.3. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Главой Республики Саха (Якутия) в установленном порядке. Количество заместителей министра устанавливается решением Правительства Республики Саха (Якутия).

(в ред. Указа Главы РС(Я) от 02.06.2016 N 1180)

Полномочия заместителей министра утверждаются приказом Министерства о распределении обязанностей между министром, его заместителями и их взаимозаменяемости.

5.4. Министр:

5.4.1. Руководит деятельностью Министерства на принципах единоначалия.

5.4.2. Распределяет обязанности между первыми заместителями и заместителями министра.

5.4.3. Утверждает штатное расписание Министерства в пределах установленного фонда оплаты труда и предельной численности сотрудников, смету расходов на его содержание в пределах государственного бюджета Республики Саха (Якутия), предусмотренных Министерству на государственное управление, с учетом реализации нормативных правовых актов Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия), относительно порядка формирования структуры исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и соотношения категорий должностей государственных служащих.

(в ред. Указа Главы РС(Я) от 02.06.2016 N 1180)

5.4.4. Утверждает положения о структурных подразделениях Министерства.

5.4.5. Назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности сотрудников аппарата Министерства, органов социальной защиты.

(в ред. Указа Главы РС(Я) от 02.02.2021 № 1664)

5.4.6. Утверждает в установленном порядке уставы подведомственных государственных учреждений Республики Саха (Якутия) и вносимые в них изменения в соответствии с типовым уставом, утверждаемым исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), на который возложено управление государственным имуществом Республики Саха (Якутия), заключает и расторгает трудовые договоры (контракты) с руководителями подведомственных учреждений.

(в ред. Указа Главы РС(Я) от 16.07.2020 N 1328)

5.4.7. Рассматривает отчетность руководителей подведомственных учреждений.

5.4.8. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Республики Саха (Якутия) проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.

5.4.9. Издает в пределах своей компетенции приказы, инструкции и дает указания, подлежащие обязательному исполнению сотрудниками аппарата Министерства и подведомственных учреждений, проверяет их исполнение.

(в ред. Указа Главы РС(Я) от 02.02.2021 № 1664)

5.4.10. Выдает доверенности, имеет право первой подписи на финансово-хозяйственных документах Министерства. Представляет интересы Министерства перед исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия), федеральными органами государственной власти, судебными органами, юридическими лицами на территории Российской Федерации без оформления соответствующих доверенностей.

5.4.11. Вносит предложения по кандидатурам на предоставление государственных наград.

5.4.12. Осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Республики Саха (Якутия).

5.5. В Министерстве создается Коллегия в составе министра (председатель коллегии), его заместителей по должности, руководителей других ведомств, а также руководителей структурных подразделений аппарата Министерства, включаемых в состав по представлению министра.

5.6. Состав Коллегии утверждается распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия).

VI. Ответственность Министерства

6. Министерство в лице министра несет ответственность за:

6.1. Надлежащее выполнение возложенных на Министерство задач и функций.

6.2. Достоверность информации, предоставляемой Главе Республики Саха (Якутия), в Правительство Республики Саха (Якутия), Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), федеральные органы государственной власти, исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия), органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия), средства массовой информации.

6.3. Эффективное и целевое использование выделенных бюджетных средств, достоверность и своевременное представление установленной отчетности, своевременное составление и представление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств в орган, исполняющий бюджет, утверждение смет доходов и расходов, соблюдение штатно-сметной дисциплины, соответствие бюджетной росписи сводной бюджетной росписи.

6.4. Правильность и законность осуществляемых Министерством и его структурными подразделениями действий.

6.5. Соблюдение законодательства об охране труда.

6.6. Соблюдение установленных правил работы с документами.

6.7. Соблюдение сотрудниками Министерства служебной дисциплины и распорядка дня.

6.8. Надлежащее предоставление государственных услуг.

VII. Прекращение деятельности

7.1. Прекращение деятельности Министерства может осуществляться в виде его ликвидации либо реорганизации (слияние, объединение, преобразование в иную организационно-правовую форму) на условиях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

7.2. При ликвидации или реорганизации увольняемым сотрудникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с действующим законодательством.

7.3. При ликвидации или реорганизации Министерства архивные документы в упорядоченном состоянии передаются правопреемнику, а при отсутствии правопреемника документы передаются в государственный архив (Национальный архив Республики Саха (Якутия)).

7.4. В состав комиссии, образующейся для передачи дел и имущества, в обязательном порядке включается представитель государственного архива (Национального архива Республики Саха (Якутия)).

7.5. Министерство как исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия), располагающий сведениями, составляющими государственную тайну, в случае ликвидации или реорганизации, а также при прекращении работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, принимает меры по обеспечению защиты этих сведений и их носителей. При этом бумажные и электронные носители сведений, составляющих государственную тайну, в установленном порядке уничтожаются, сдаются на хранение в государственный архив (Национальный архив Республики Саха (Якутия)) либо передаются:

правопреемнику Министерства, располагающему сведениями, составляющими государственную тайну, если этот правопреемник имеет полномочия по проведению работ с использованием указанных сведений;

исполнительному органу государственной власти Республики Саха (Якутия), в распоряжении которого находятся соответствующие сведения в соответствии со статьей 9 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне";

другим исполнительным органам государственной власти Республики Саха (Якутия) согласно Закону Российской Федерации от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне".

Приложение N 2

Утверждено

Указом Главы

Республики Саха (Якутия)

от 23 апреля 2015 г. N 458

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОЛЛЕГИИ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

(В ред. Указа Главы РС(Я) от 02.02.2021 № 1664)

I. Общие положения

1.1. Коллегия Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство) является совещательным органом и в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией (Основным законом) Республики Саха (Якутия), федеральными и республиканскими законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), а также настоящим Положением.

1.2. Коллегия Министерства действует в качестве постоянного органа для рассмотрения и решения вопросов, связанных с реализацией государственной политики в области трудовых отношений, социального обслуживания и социальной поддержки населения.

1.3. Коллегия Министерства создается в соответствии с Положением о Министерстве, утвержденным Указом Главы Республики Саха (Якутия).

II. Основные задачи Коллегии

2. Основными задачами Коллегии являются:

2.1. Подготовка и принятие решений по основным вопросам реализации государственной политики в области трудовых отношений, социального обслуживания и социальной поддержки населения.

2.2. Контроль реализации государственной политики в сфере трудовых отношений и социальной поддержки населения.

III. Вопросы, рассматриваемые на Коллегии

3. На рассмотрение Коллегии вносятся:

3.1. Проекты постановлений Коллегии по основным направлениям деятельности Министерства.

3.2. Представления граждан, сотрудников подведомственных учреждений, общественных организаций к государственным и ведомственным наградам.

(в ред. Указа Главы РС(Я) от 02.02.2021 № 1664)

3.3. Отчеты о проделанной работе руководителей структурных подразделений и государственных учреждений социального обслуживания.

3.4. Проекты нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

IV. Состав Коллегии

4.1. Состав Коллегии утверждается распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) по представлению министра труда и социального развития Республики Саха (Якутия).

4.2. Председателем Коллегии является министр труда и социального развития Республики Саха (Якутия), который руководит деятельностью Коллегии и организует ее работу. В случае отсутствия председателя заседание Коллегии ведет первый заместитель министра. Заместители министра являются членами Коллегии по должности. Ответственный секретарь Коллегии назначается приказом министра из числа сотрудников аппарата Министерства.

4.3. Члены Коллегии:

участвуют в обсуждении вопросов на заседаниях Коллегии;

вносят председателю Коллегии предложения о проведении внеочередного заседания Коллегии по вопросам, требующим оперативного решения.

V. Порядок работы Коллегии

5.1. Заседания Коллегии проводятся не реже одного раза в квартал согласно плану работы Коллегии, утвержденному председателем Коллегии.

Заседания Коллегии могут проводиться с использованием системы видео-конференц-связи.

(абзац введен Указом Главы РС(Я) от 02.05.2020 N 1175)

5.2. Повестка дня заседания утверждается председателем Коллегии. В повестку дня могут быть внесены изменения по предложению членов Коллегии.

5.3. Вопросы для рассмотрения на заседании Коллегии готовятся структурными подразделениями Министерства, подведомственными учреждениями. Выносимые на обсуждение Коллегии вопросы должны сопровождаться следующими материалами:

(в ред. Указа Главы РС(Я) от 02.02.2021 № 1664)

краткой докладной запиской, подписанной руководителем (заместителем руководителя) структурного подразделения и согласованной с заместителем министра, курирующим данный вопрос;

проектом разрабатываемого нормативного акта (иного документа) или справкой с изложением существа вопроса, выводов, предложений, обоснований, а в необходимых случаях - с расчетами эффективности намечаемых мероприятий;

проектом решения Коллегии Министерства, согласованного с соответствующими структурными подразделениями;

необходимыми справочными материалами;

списком приглашенных.

5.4. Материалы на очередную коллегию представляются ответственному секретарю Коллегии за 5 дней до заседания Коллегии для технического оформления. Ответственный секретарь Коллегии за 4 дня до заседания согласовывает с председателем повестку дня и материалы по рассматриваемым вопросам. Повестка дня и материалы направляются членам Коллегии не позднее чем за 2 дня до заседания.

5.5. На заседание Коллегии по усмотрению председателя Коллегии приглашаются сотрудники Министерства, подведомственных учреждений, представители исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), руководители учреждений и представители общественности.

(в ред. Указа Главы РС(Я) от 02.02.2021 № 1664)

5.6. Заседание Коллегии оформляется протоколом. По каждому вопросу фиксируются результаты его обсуждения (проект постановления принят, принят с изменениями, дополнениями, кому поручено доработать проект). Протокол заседания Коллегии подписывается председателем и ответственным секретарем Коллегии.

5.7. Постановления Коллегии дорабатываются авторами проектов или лицами, которым Коллегия поручила окончательную редакцию, в трехдневный срок, если не установлен иной конкретный срок.

5.8. Постановления Коллегии утверждаются министром, а в случае его отсутствия - первым заместителем министра.

(п. 5.8 в ред. Указа Главы РС(Я) от 02.02.2021 № 1664)

5.9. Постановления Коллегии высылаются членам Коллегии и по другим адресатам согласно составленному исполнителями указателю рассылки в течение пяти дней после подписания.

5.10. Заседание Коллегии является правомочным при присутствии более половины от списочного состава Коллегии.

5.11. Регламент работы Коллегии утверждается председателем Коллегии перед каждым заседанием.

5.12. Материалы Коллегии оформляются в дело у ответственного секретаря Коллегии и по истечении установленного срока уничтожаются или сдаются в общем порядке на хранение в государственный архив (Национальный архив Республики Саха (Якутия)).

5.13. Контроль исполнения принятого решения осуществляется исполнителями и ответственным секретарем Коллегии.

5.14. Постановления Коллегии принимаются большинством голосов от списочного состава членов Коллегии, в том числе в опросном порядке.

(п. 5.14 в ред. Указа Главы РС(Я) от 02.02.2021 № 1664)

5.15. Утратил силу. - Указ Главы РС(Я) от 02.02.2021 № 1664)

5.16. В случае разногласий при рассмотрении вопросов при равном количестве голосов окончательное решение принимает председатель Коллегии. Члены Коллегии вправе сообщить мнение Коллегии Правительству Республики Саха (Якутия).

5.17. Постановление Коллегии может быть принято без проведения заседания путем проведения заочного голосования (опросным путем).

(п. 5.17 введен Указа Главы РС(Я) от 02.02.2021 № 1664)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 24.07.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать