Основная информация
Дата опубликования: | 23 августа 2019г. |
Номер документа: | RU14000201900797 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Саха (Якутия) |
Принявший орган: | Глава Республики Саха (Якутия) |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Указы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
УКАЗ
от 23 августа 2019 г. № 710
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УКАЗ ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ОТ 12 ДЕКАБРЯ 2017 Г. № 2273 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ АРХИВНОМ ДЕЛЕ В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)»
В соответствии с Федеральным законом от 22 октября 2004 г. № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации», частью 4 статьи 8.1 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и на основании Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 06 ноября 2018 г. № 154 «Об утверждении Перечня видов регионального государственного контроля (надзора), осуществляемых исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия), в отношении которых применяется риск-ориентированный подход» постановляю:
1. Внести в Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 12 декабря 2017 г. № 2273 «Об утверждении Порядка организации и осуществления контроля за соблюдением законодательства об архивном деле в Республике Саха (Якутия)» следующие изменения:
1) в пункте 2 слова «Гуляева М.Д.» заменить словами «Балабкину О.В.»;
2) Порядок организации и осуществления контроля за соблюдением законодательства об архивном деле в Республике Саха (Якутия) изложить в редакции согласно приложению к настоящему Указу.
2. Опубликовать настоящий Указ в официальных средствах массовой информации.
Глава
Республики Саха (Якутия)
А.НИКОЛАЕВ
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Указу Главы
Республики Саха (Якутия)
от 23 августа 2019 г. № 710
ПОРЯДОК
организации и осуществления контроля за соблюдением законодательства об архивном деле в Республике Саха (Якутия)
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с федеральными законами от 06 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 22 октября 2004 г. № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации», от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», от 29 декабря 2014 г. № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации», Законом Республики Саха (Якутия) от 31 января 2008 г. 551-З № 1117-III «Об архивном деле в Республике Саха (Якутия)» и устанавливает механизм организации и осуществления контроля за соблюдением законодательства об архивном деле в Республике Саха (Якутия) (далее – контроль в сфере архивного дела).
2. Контроль за соблюдением законодательства об архивном деле в Республике Саха (Якутия) осуществляет уполномоченный исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия) в сфере архивного дела (далее – уполномоченный орган).
3. Объектами контроля в сфере архивного дела являются органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия), организации и граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, осуществляющие хранение, комплектование, учет и использование документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов на территории Республики Саха (Якутия) (далее – объекты контроля), за исключением юридических лиц, в отношении которых контроль за соблюдением законодательства об архивном деле в Российской Федерации осуществляет уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.
4. Предметом контроля в сфере архивного дела является:
выполнение объектами контроля требований федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) в области организации хранения, комплектования, учета и использования архивных документов;
исполнение объектами контроля предписаний, выданных уполномоченным органом, об устранении выявленных нарушений в области организации хранения, комплектования, учета и использования архивных документов.
5. Задачами контроля в сфере архивного дела является деятельность уполномоченных органов государственной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений объектами контроля требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия) в области организации хранения, комплектования, учета и использования архивных документов (далее – обязательные требования), посредством организации и проведения проверок объектов контроля, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с объектами контроля, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении объектами контроля своей деятельности.
6. Контроль в сфере архивного дела осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок (документарных, выездных), а также в иных формах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
К отношениям, связанным с осуществлением контроля в сфере архивного дела, организацией и проведением проверок юридических лиц, за исключением органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия), применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Федерального закона от 22 октября 2004 г. № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации», статьи 24 Федерального закона от 29 декабря 2014 г. № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации», Федерального закона от 06 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», иных федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Российской Федерации.
К отношениям, связанным с осуществлением контроля в сфере архивного дела, организацией и проведением проверок органов местного самоуправления и муниципальных организаций Республики Саха (Якутия), применяются положения Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
7. Включение в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, отнесенных к категориям значительного, среднего и умеренного риска, осуществляется с учетом пункта 20 настоящего Порядка при истечении года со дня:
1) окончания проведения последней плановой проверки подконтрольного субъекта;
2) государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, если плановые проверки ранее не проводились.
8. Основанием для проведения внеплановой проверки являются положения федеральных законов от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», от 22 октября 2004 г. № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» и иных федеральных законов, устанавливающих особые положения порядка проведения внеплановой проверки.
9. При осуществлении контроля в сфере архивного дела в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся резидентами территории опережающего социально-экономического развития, руководствуются положениями, установленными Федеральным законом от 29 декабря 2014 г. № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» и подзаконными нормативными правовыми актами, регламентирующими организацию и осуществление контрольной (надзорной) деятельности на территориях опережающего социально-экономического развития.
10. В случае выявления нарушений должностными лицами, уполномоченными на осуществление контроля в сфере архивного дела, принимаются следующие меры:
1) выдача предписаний об устранении выявленных нарушений;
2) привлечение должностных и (или) юридических лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
11. Сроки и последовательность административных процедур при осуществлении контроля в сфере архивного дела устанавливаются административным регламентом уполномоченного органа, разрабатываемого и утверждаемого в установленном порядке.
12. Перечень должностных лиц уполномоченного органа, уполномоченных на осуществление контроля за соблюдением законодательства об архивном деле в Республике Саха (Якутия), устанавливается Главой Республики Саха (Якутия).
13. Должностные лица, уполномоченные на осуществление контроля в сфере архивного дела, соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15, 17 и 18 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», иными федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
14. Должностные лица, уполномоченные на осуществление контроля в сфере архивного дела, вправе:
1) запрашивать и получать от руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта контроля во время проведения проверки документы, касающиеся предмета проверки, рассматривать эти документы, снимать с них при необходимости копии, за исключением документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющихся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенных в определенный Правительством Российской Федерации перечень;
2) пользоваться необходимыми для проведения проверки техническими средствами, в том числе измерительными приборами, компьютерами, дисками и иными электронными носителями информации, калькуляторами, копировальными аппаратами, сканерами, телефонами (в том числе сотовой связи), средствами аудио- и видеозаписи, фотоаппаратами, вносить их в помещения объекта проверки (его филиала), осуществлять аудиозаписи, фото- и видеосъемку;
3) требовать письменных пояснений от руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта контроля по вопросам, возникающим в ходе проведения проверки;
4) запрашивать на основании письменного запроса у третьих лиц документы(информацию), необходимые для установления фактических обстоятельств, в том числе для подтверждения данных, содержащихся в документах (информации), полученных от объектов контроля;
5) привлекать экспертов, экспертные организации к проведению мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых объектами контроля деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг)обязательным требованиям и анализа соблюдения указанных требований, по проведению мониторинга эффективности государственного контроля, учета результатов проводимых проверок и необходимой отчетности о них;
6) осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
15. Должностные лица, уполномоченные на осуществление контроля в сфере архивного дела, обязаны использовать при проведении плановой проверки проверочные листы (списки контрольных вопросов) по форме, разработанной и утвержденной уполномоченным органом в соответствии с общими требованиями к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2017 г. № 177.
16. Решения и действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных на осуществление контроля в сфере архивного дела, могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
17. Информация о результатах проведенных проверок размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
18. Отнесение деятельности объектов контроля к определенной категории риска при осуществлении риск-ориентированного подхода при осуществлении контроля в сфере архивного дела осуществляется согласно приложению к настоящему Порядку.
19. При наличии вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания объекту контроля, предусмотренного статьей 13.20, частью 2 статьи 13.25, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, деятельность объектов контроля, подлежащих отнесению в соответствии с критериями согласно приложению к настоящему Порядку к категории среднего, умеренного и низкого риска, подлежит отнесению к категории значительного, среднего и умеренного риска соответственно.
20. Проведение плановых проверок в отношении объектов контроля при осуществлении контроля в сфере архивного дела в зависимости от присвоенной их деятельности категории риска устанавливается со следующими периодами времени, если иное не предусмотрено Правительством Российской Федерации:
1) значительный риск – плановая проверка проводится один раз в три года;
2) средний риск – плановая проверка проводится не чаще одного раза в четыре года и не реже одного раза в пять лет;
3) умеренный риск – плановая проверка проводится не чаще одного раза в шесть лет и не реже одного раза в восемь лет;
4) низкий риск – плановая проверка не проводится.
21. Уполномоченный орган ведет перечень объектов контроля, в деятельности которых в сфере архивного дела присвоены категории риска (далее – перечень). Включение объектов контроля в перечень осуществляется на основе решений уполномоченного органа об отнесении деятельности объектов контроля в сфере архивного дела к категориям риска.
22. Перечень содержит следующую информацию:
а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
б) основной государственный регистрационный номер;
в) индивидуальный номер налогоплательщика;
г) место нахождения юридического лица или индивидуального предпринимателя;
д) реквизиты решения о присвоении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых принято решение об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска.
23. Уполномоченный орган размещает на своем официальном сайте
и поддерживает в актуальном состоянии следующую информацию из перечня в отношении объектов контроля, деятельности которых в сфере архивного дела присвоена категория значительного риска:
а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
б) основной государственный регистрационный номер;
в) индивидуальный номер налогоплательщика;
г) место нахождения юридического лица или индивидуального предпринимателя;
д) указание на категорию риска, дата принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска.
24. Размещение информации, указанной в пункте 19 настоящего Порядка, осуществляется с учетом законодательства Российской Федерации, регулирующего распространение информации ограниченного распространения и защиту государственной тайны.
25. По запросу объектов контроля уполномоченный орган предоставляет им информацию о присвоенной их деятельности в сфере архивного дела категории риска, а также сведения, использованные при отнесении их деятельности к определенной категории риска.
26. Объекты контроля вправе подать в уполномоченный орган заявление об изменении присвоенной ранее их деятельности категории риска.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Порядку организации и осуществления
контроля за соблюдением законодательства
об архивном деле в Республике Саха (Якутия)
КРИТЕРИИ
отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категориям риска
при осуществлении контроля за соблюдением законодательства об архивном деле в Республике Саха (Якутия)
№
Критерии
Категории риска
значительный риск
средний риск
умеренный риск
низкий риск
1
Критерии тяжести потенциальных негативных последствий несоблюдения обязательных требований по размещению архивов
Юридические лица, являющиеся государственными
и муниципальными архивами, расположенными
в деревянных зданиях
Юридические лица, являющиеся государственными
и муниципальными архивами, расположенными
в каменных зданиях
2
Критерии вероятности несоблюдения обязательных требований по упорядочению документов организациями источниками комплектования государственного архива
Органы государственной власти, имеющие задолженность
по упорядочению документов более
4 лет
Юридические лица, являющиеся государственными и негосударственными учреждениями, имеющими задолженность
по упорядочению документов более 4 лет
Юридические лица, являющиеся территориальными федеральными организациями, включенными
в список возможных источников
Иные
юридические лица
и индивидуальные предприниматели, не отнесенные
к значительному, среднему и умеренному рискам
3
Критерии вероятности несоблюдения обязательных требований по упорядочению документов организациями источниками комплектования муниципального архива
Органы местного самоуправления, имеющие задолженность по упорядочению документов более 4 лет
Юридические лица, являющиеся муниципальными учреждениями и имеющие задолженность
по упорядочению документов более 4 лет
Иные
юридические лица
и индивидуальные предприниматели, не отнесенные к значительному, среднему и умеренному рискам
4
Критерии вероятности несоблюдения обязательных требований по передаче документов, относящихся
к государственной собственности, организациями, сменившими форму собственности (на федеральную, на частную)
Юридические лица
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
УКАЗ
от 23 августа 2019 г. № 710
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УКАЗ ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ОТ 12 ДЕКАБРЯ 2017 Г. № 2273 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ АРХИВНОМ ДЕЛЕ В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)»
В соответствии с Федеральным законом от 22 октября 2004 г. № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации», частью 4 статьи 8.1 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и на основании Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 06 ноября 2018 г. № 154 «Об утверждении Перечня видов регионального государственного контроля (надзора), осуществляемых исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия), в отношении которых применяется риск-ориентированный подход» постановляю:
1. Внести в Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 12 декабря 2017 г. № 2273 «Об утверждении Порядка организации и осуществления контроля за соблюдением законодательства об архивном деле в Республике Саха (Якутия)» следующие изменения:
1) в пункте 2 слова «Гуляева М.Д.» заменить словами «Балабкину О.В.»;
2) Порядок организации и осуществления контроля за соблюдением законодательства об архивном деле в Республике Саха (Якутия) изложить в редакции согласно приложению к настоящему Указу.
2. Опубликовать настоящий Указ в официальных средствах массовой информации.
Глава
Республики Саха (Якутия)
А.НИКОЛАЕВ
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Указу Главы
Республики Саха (Якутия)
от 23 августа 2019 г. № 710
ПОРЯДОК
организации и осуществления контроля за соблюдением законодательства об архивном деле в Республике Саха (Якутия)
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с федеральными законами от 06 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 22 октября 2004 г. № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации», от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», от 29 декабря 2014 г. № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации», Законом Республики Саха (Якутия) от 31 января 2008 г. 551-З № 1117-III «Об архивном деле в Республике Саха (Якутия)» и устанавливает механизм организации и осуществления контроля за соблюдением законодательства об архивном деле в Республике Саха (Якутия) (далее – контроль в сфере архивного дела).
2. Контроль за соблюдением законодательства об архивном деле в Республике Саха (Якутия) осуществляет уполномоченный исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия) в сфере архивного дела (далее – уполномоченный орган).
3. Объектами контроля в сфере архивного дела являются органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия), организации и граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, осуществляющие хранение, комплектование, учет и использование документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов на территории Республики Саха (Якутия) (далее – объекты контроля), за исключением юридических лиц, в отношении которых контроль за соблюдением законодательства об архивном деле в Российской Федерации осуществляет уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.
4. Предметом контроля в сфере архивного дела является:
выполнение объектами контроля требований федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) в области организации хранения, комплектования, учета и использования архивных документов;
исполнение объектами контроля предписаний, выданных уполномоченным органом, об устранении выявленных нарушений в области организации хранения, комплектования, учета и использования архивных документов.
5. Задачами контроля в сфере архивного дела является деятельность уполномоченных органов государственной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений объектами контроля требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия) в области организации хранения, комплектования, учета и использования архивных документов (далее – обязательные требования), посредством организации и проведения проверок объектов контроля, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с объектами контроля, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении объектами контроля своей деятельности.
6. Контроль в сфере архивного дела осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок (документарных, выездных), а также в иных формах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
К отношениям, связанным с осуществлением контроля в сфере архивного дела, организацией и проведением проверок юридических лиц, за исключением органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия), применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Федерального закона от 22 октября 2004 г. № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации», статьи 24 Федерального закона от 29 декабря 2014 г. № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации», Федерального закона от 06 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», иных федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Российской Федерации.
К отношениям, связанным с осуществлением контроля в сфере архивного дела, организацией и проведением проверок органов местного самоуправления и муниципальных организаций Республики Саха (Якутия), применяются положения Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
7. Включение в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, отнесенных к категориям значительного, среднего и умеренного риска, осуществляется с учетом пункта 20 настоящего Порядка при истечении года со дня:
1) окончания проведения последней плановой проверки подконтрольного субъекта;
2) государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, если плановые проверки ранее не проводились.
8. Основанием для проведения внеплановой проверки являются положения федеральных законов от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», от 22 октября 2004 г. № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» и иных федеральных законов, устанавливающих особые положения порядка проведения внеплановой проверки.
9. При осуществлении контроля в сфере архивного дела в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся резидентами территории опережающего социально-экономического развития, руководствуются положениями, установленными Федеральным законом от 29 декабря 2014 г. № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» и подзаконными нормативными правовыми актами, регламентирующими организацию и осуществление контрольной (надзорной) деятельности на территориях опережающего социально-экономического развития.
10. В случае выявления нарушений должностными лицами, уполномоченными на осуществление контроля в сфере архивного дела, принимаются следующие меры:
1) выдача предписаний об устранении выявленных нарушений;
2) привлечение должностных и (или) юридических лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
11. Сроки и последовательность административных процедур при осуществлении контроля в сфере архивного дела устанавливаются административным регламентом уполномоченного органа, разрабатываемого и утверждаемого в установленном порядке.
12. Перечень должностных лиц уполномоченного органа, уполномоченных на осуществление контроля за соблюдением законодательства об архивном деле в Республике Саха (Якутия), устанавливается Главой Республики Саха (Якутия).
13. Должностные лица, уполномоченные на осуществление контроля в сфере архивного дела, соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15, 17 и 18 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», иными федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
14. Должностные лица, уполномоченные на осуществление контроля в сфере архивного дела, вправе:
1) запрашивать и получать от руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта контроля во время проведения проверки документы, касающиеся предмета проверки, рассматривать эти документы, снимать с них при необходимости копии, за исключением документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющихся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенных в определенный Правительством Российской Федерации перечень;
2) пользоваться необходимыми для проведения проверки техническими средствами, в том числе измерительными приборами, компьютерами, дисками и иными электронными носителями информации, калькуляторами, копировальными аппаратами, сканерами, телефонами (в том числе сотовой связи), средствами аудио- и видеозаписи, фотоаппаратами, вносить их в помещения объекта проверки (его филиала), осуществлять аудиозаписи, фото- и видеосъемку;
3) требовать письменных пояснений от руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта контроля по вопросам, возникающим в ходе проведения проверки;
4) запрашивать на основании письменного запроса у третьих лиц документы(информацию), необходимые для установления фактических обстоятельств, в том числе для подтверждения данных, содержащихся в документах (информации), полученных от объектов контроля;
5) привлекать экспертов, экспертные организации к проведению мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых объектами контроля деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг)обязательным требованиям и анализа соблюдения указанных требований, по проведению мониторинга эффективности государственного контроля, учета результатов проводимых проверок и необходимой отчетности о них;
6) осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
15. Должностные лица, уполномоченные на осуществление контроля в сфере архивного дела, обязаны использовать при проведении плановой проверки проверочные листы (списки контрольных вопросов) по форме, разработанной и утвержденной уполномоченным органом в соответствии с общими требованиями к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2017 г. № 177.
16. Решения и действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных на осуществление контроля в сфере архивного дела, могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
17. Информация о результатах проведенных проверок размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
18. Отнесение деятельности объектов контроля к определенной категории риска при осуществлении риск-ориентированного подхода при осуществлении контроля в сфере архивного дела осуществляется согласно приложению к настоящему Порядку.
19. При наличии вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания объекту контроля, предусмотренного статьей 13.20, частью 2 статьи 13.25, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, деятельность объектов контроля, подлежащих отнесению в соответствии с критериями согласно приложению к настоящему Порядку к категории среднего, умеренного и низкого риска, подлежит отнесению к категории значительного, среднего и умеренного риска соответственно.
20. Проведение плановых проверок в отношении объектов контроля при осуществлении контроля в сфере архивного дела в зависимости от присвоенной их деятельности категории риска устанавливается со следующими периодами времени, если иное не предусмотрено Правительством Российской Федерации:
1) значительный риск – плановая проверка проводится один раз в три года;
2) средний риск – плановая проверка проводится не чаще одного раза в четыре года и не реже одного раза в пять лет;
3) умеренный риск – плановая проверка проводится не чаще одного раза в шесть лет и не реже одного раза в восемь лет;
4) низкий риск – плановая проверка не проводится.
21. Уполномоченный орган ведет перечень объектов контроля, в деятельности которых в сфере архивного дела присвоены категории риска (далее – перечень). Включение объектов контроля в перечень осуществляется на основе решений уполномоченного органа об отнесении деятельности объектов контроля в сфере архивного дела к категориям риска.
22. Перечень содержит следующую информацию:
а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
б) основной государственный регистрационный номер;
в) индивидуальный номер налогоплательщика;
г) место нахождения юридического лица или индивидуального предпринимателя;
д) реквизиты решения о присвоении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых принято решение об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска.
23. Уполномоченный орган размещает на своем официальном сайте
и поддерживает в актуальном состоянии следующую информацию из перечня в отношении объектов контроля, деятельности которых в сфере архивного дела присвоена категория значительного риска:
а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
б) основной государственный регистрационный номер;
в) индивидуальный номер налогоплательщика;
г) место нахождения юридического лица или индивидуального предпринимателя;
д) указание на категорию риска, дата принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска.
24. Размещение информации, указанной в пункте 19 настоящего Порядка, осуществляется с учетом законодательства Российской Федерации, регулирующего распространение информации ограниченного распространения и защиту государственной тайны.
25. По запросу объектов контроля уполномоченный орган предоставляет им информацию о присвоенной их деятельности в сфере архивного дела категории риска, а также сведения, использованные при отнесении их деятельности к определенной категории риска.
26. Объекты контроля вправе подать в уполномоченный орган заявление об изменении присвоенной ранее их деятельности категории риска.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Порядку организации и осуществления
контроля за соблюдением законодательства
об архивном деле в Республике Саха (Якутия)
КРИТЕРИИ
отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категориям риска
при осуществлении контроля за соблюдением законодательства об архивном деле в Республике Саха (Якутия)
№
Критерии
Категории риска
значительный риск
средний риск
умеренный риск
низкий риск
1
Критерии тяжести потенциальных негативных последствий несоблюдения обязательных требований по размещению архивов
Юридические лица, являющиеся государственными
и муниципальными архивами, расположенными
в деревянных зданиях
Юридические лица, являющиеся государственными
и муниципальными архивами, расположенными
в каменных зданиях
2
Критерии вероятности несоблюдения обязательных требований по упорядочению документов организациями источниками комплектования государственного архива
Органы государственной власти, имеющие задолженность
по упорядочению документов более
4 лет
Юридические лица, являющиеся государственными и негосударственными учреждениями, имеющими задолженность
по упорядочению документов более 4 лет
Юридические лица, являющиеся территориальными федеральными организациями, включенными
в список возможных источников
Иные
юридические лица
и индивидуальные предприниматели, не отнесенные
к значительному, среднему и умеренному рискам
3
Критерии вероятности несоблюдения обязательных требований по упорядочению документов организациями источниками комплектования муниципального архива
Органы местного самоуправления, имеющие задолженность по упорядочению документов более 4 лет
Юридические лица, являющиеся муниципальными учреждениями и имеющие задолженность
по упорядочению документов более 4 лет
Иные
юридические лица
и индивидуальные предприниматели, не отнесенные к значительному, среднему и умеренному рискам
4
Критерии вероятности несоблюдения обязательных требований по передаче документов, относящихся
к государственной собственности, организациями, сменившими форму собственности (на федеральную, на частную)
Юридические лица
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 12.09.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 130.030.010 Общие положения, 130.030.020 Управление в сфере культуры (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: