Основная информация

Дата опубликования: 23 августа 2019г.
Номер документа: RU14000201900797
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Глава Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Указы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

УКАЗ

от 23 августа 2019 г. № 710

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УКАЗ ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ОТ 12 ДЕКАБРЯ 2017 Г. № 2273 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ АРХИВНОМ ДЕЛЕ В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)»

В соответствии с Федеральным законом от 22 октября 2004 г. № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации», частью 4 статьи 8.1 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и на основании Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 06 ноября 2018 г. № 154 «Об утверждении Перечня видов регионального государственного контроля (надзора), осуществляемых исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия), в отношении которых применяется риск-ориентированный подход» постановляю:

1. Внести в Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 12 декабря 2017 г. № 2273 «Об утверждении Порядка организации и осуществления контроля за соблюдением законодательства об архивном деле в Республике Саха (Якутия)» следующие изменения:

1) в пункте 2 слова «Гуляева М.Д.» заменить словами «Балабкину О.В.»;

2) Порядок организации и осуществления контроля за соблюдением законодательства об архивном деле в Республике Саха (Якутия) изложить в редакции согласно приложению к настоящему Указу.

2. Опубликовать настоящий Указ в официальных средствах массовой информации.

Глава

Республики Саха (Якутия)

А.НИКОЛАЕВ

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Указу Главы

Республики Саха (Якутия)

от 23 августа 2019 г. № 710

ПОРЯДОК

организации и осуществления контроля за соблюдением законодательства об архивном деле в Республике Саха (Якутия)

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с федеральными законами от 06 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 22 октября 2004 г. № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации», от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», от 29 декабря 2014 г. № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации», Законом Республики Саха (Якутия) от 31 января 2008 г. 551-З № 1117-III «Об архивном деле в Республике Саха (Якутия)» и устанавливает механизм организации и осуществления контроля за соблюдением законодательства об архивном деле в Республике Саха (Якутия) (далее – контроль в сфере архивного дела).

2. Контроль за соблюдением законодательства об архивном деле в Республике Саха (Якутия) осуществляет уполномоченный исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия) в сфере архивного дела (далее – уполномоченный орган).

3. Объектами контроля в сфере архивного дела являются органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия), организации и граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, осуществляющие хранение, комплектование, учет и использование документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов на территории Республики Саха (Якутия) (далее – объекты контроля), за исключением юридических лиц, в отношении которых контроль за соблюдением законодательства об архивном деле в Российской Федерации осуществляет уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.

4. Предметом контроля в сфере архивного дела является:

выполнение объектами контроля требований федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) в области организации хранения, комплектования, учета и использования архивных документов;

исполнение объектами контроля предписаний, выданных уполномоченным органом, об устранении выявленных нарушений в области организации хранения, комплектования, учета и использования архивных документов.

5. Задачами контроля в сфере архивного дела является деятельность уполномоченных органов государственной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений объектами контроля требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия) в области организации хранения, комплектования, учета и использования архивных документов (далее – обязательные требования), посредством организации и проведения проверок объектов контроля, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с объектами контроля, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении объектами контроля своей деятельности.

6. Контроль в сфере архивного дела осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок (документарных, выездных), а также в иных формах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

К отношениям, связанным с осуществлением контроля в сфере архивного дела, организацией и проведением проверок юридических лиц, за исключением органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия), применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Федерального закона от 22 октября 2004 г. № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации», статьи 24 Федерального закона от 29 декабря 2014 г. № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации», Федерального закона от 06 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», иных федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Российской Федерации.

К отношениям, связанным с осуществлением контроля в сфере архивного дела, организацией и проведением проверок органов местного самоуправления и муниципальных организаций Республики Саха (Якутия), применяются положения Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

7. Включение в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, отнесенных к категориям значительного, среднего и умеренного риска, осуществляется с учетом пункта 20 настоящего Порядка при истечении года со дня:

1) окончания проведения последней плановой проверки подконтрольного субъекта;

2) государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, если плановые проверки ранее не проводились.

8. Основанием для проведения внеплановой проверки являются положения федеральных законов от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», от 22 октября 2004 г. № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» и иных федеральных законов, устанавливающих особые положения порядка проведения внеплановой проверки.

9. При осуществлении контроля в сфере архивного дела в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся резидентами территории опережающего социально-экономического развития, руководствуются положениями, установленными Федеральным законом от 29 декабря 2014 г. № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» и подзаконными нормативными правовыми актами, регламентирующими организацию и осуществление контрольной (надзорной) деятельности на территориях опережающего социально-экономического развития.

10. В случае выявления нарушений должностными лицами, уполномоченными на осуществление контроля в сфере архивного дела, принимаются следующие меры:

1) выдача предписаний об устранении выявленных нарушений;

2) привлечение должностных и (или) юридических лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

11. Сроки и последовательность административных процедур при осуществлении контроля в сфере архивного дела устанавливаются административным регламентом уполномоченного органа, разрабатываемого и утверждаемого в установленном порядке. 

12. Перечень должностных лиц уполномоченного органа, уполномоченных на осуществление контроля за соблюдением законодательства об архивном деле в Республике Саха (Якутия), устанавливается Главой Республики Саха (Якутия).

13. Должностные лица, уполномоченные на осуществление контроля в сфере архивного дела, соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15, 17 и 18 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», иными федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

14. Должностные лица, уполномоченные на осуществление контроля в сфере архивного дела, вправе:

1) запрашивать и получать от руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта контроля во время проведения проверки документы, касающиеся предмета проверки, рассматривать эти документы, снимать с них при необходимости копии, за исключением документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющихся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенных в определенный Правительством Российской Федерации перечень;

2) пользоваться необходимыми для проведения проверки техническими средствами, в том числе измерительными приборами, компьютерами, дисками и иными электронными носителями информации, калькуляторами, копировальными аппаратами, сканерами, телефонами (в том числе сотовой связи), средствами аудио- и видеозаписи, фотоаппаратами, вносить их в помещения объекта проверки (его филиала), осуществлять аудиозаписи, фото- и видеосъемку;

3) требовать письменных пояснений от руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта контроля по вопросам, возникающим в ходе проведения проверки;

4) запрашивать на основании письменного запроса у третьих лиц документы(информацию), необходимые для установления фактических обстоятельств, в том числе для подтверждения данных, содержащихся в документах (информации), полученных от объектов контроля;

5) привлекать экспертов, экспертные организации к проведению мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых объектами контроля деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг)обязательным требованиям и анализа соблюдения указанных требований, по проведению мониторинга эффективности государственного контроля, учета результатов проводимых проверок и необходимой отчетности о них;

6) осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

15. Должностные лица, уполномоченные на осуществление контроля в сфере архивного дела, обязаны использовать при проведении плановой проверки проверочные листы (списки контрольных вопросов) по форме, разработанной и утвержденной уполномоченным органом в соответствии с общими требованиями к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2017 г. № 177.

16. Решения и действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных на осуществление контроля в сфере архивного дела, могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

17. Информация о результатах проведенных проверок размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

18. Отнесение деятельности объектов контроля к определенной категории риска при осуществлении риск-ориентированного подхода при осуществлении контроля в сфере архивного дела осуществляется согласно приложению к настоящему Порядку.

19. При наличии вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания объекту контроля, предусмотренного статьей 13.20, частью 2 статьи 13.25, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, деятельность объектов контроля, подлежащих отнесению в соответствии с критериями согласно приложению к настоящему Порядку к категории среднего, умеренного и низкого риска, подлежит отнесению к категории значительного, среднего и умеренного риска соответственно.

20. Проведение плановых проверок в отношении объектов контроля при осуществлении контроля в сфере архивного дела в зависимости от присвоенной их деятельности категории риска устанавливается со следующими периодами времени, если иное не предусмотрено Правительством Российской Федерации:

1) значительный риск – плановая проверка проводится один раз в три года;

2) средний риск – плановая проверка проводится не чаще одного раза в четыре года и не реже одного раза в пять лет;

3) умеренный риск – плановая проверка проводится не чаще одного раза в шесть лет и не реже одного раза в восемь лет;

4) низкий риск – плановая проверка не проводится.

21. Уполномоченный орган ведет перечень объектов контроля, в деятельности которых в сфере архивного дела присвоены категории риска (далее – перечень). Включение объектов контроля в перечень осуществляется на основе решений уполномоченного органа об отнесении деятельности объектов контроля в сфере архивного дела к категориям риска.

22. Перечень содержит следующую информацию:

а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;

б) основной государственный регистрационный номер;

в) индивидуальный номер налогоплательщика;

г) место нахождения юридического лица или индивидуального предпринимателя;

д) реквизиты решения о присвоении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых принято решение об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска.

23. Уполномоченный орган размещает на своем официальном сайте
и поддерживает в актуальном состоянии следующую информацию из перечня в отношении объектов контроля, деятельности которых в сфере архивного дела присвоена категория значительного риска:

а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;

б) основной государственный регистрационный номер;

в) индивидуальный номер налогоплательщика;

г) место нахождения юридического лица или индивидуального предпринимателя;

д) указание на категорию риска, дата принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска.

24. Размещение информации, указанной в пункте 19 настоящего Порядка, осуществляется с учетом законодательства Российской Федерации, регулирующего распространение информации ограниченного распространения и защиту государственной тайны.

25. По запросу объектов контроля уполномоченный орган предоставляет им информацию о присвоенной их деятельности в сфере архивного дела категории риска, а также сведения, использованные при отнесении их деятельности к определенной категории риска.

26. Объекты контроля вправе подать в уполномоченный орган заявление об изменении присвоенной ранее их деятельности категории риска.

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Порядку организации и осуществления

контроля за соблюдением законодательства

об архивном деле в Республике Саха (Якутия)

КРИТЕРИИ

отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категориям риска

при осуществлении контроля за соблюдением законодательства об архивном деле в Республике Саха (Якутия)



Критерии

Категории риска

значительный риск

средний риск

умеренный риск

низкий риск

1

Критерии тяжести потенциальных негативных последствий несоблюдения обязательных требований по размещению архивов

Юридические лица, являющиеся государственными

и муниципальными архивами, расположенными

в деревянных зданиях

Юридические лица, являющиеся государственными
и муниципальными архивами, расположенными

в каменных зданиях

2

Критерии вероятности несоблюдения обязательных требований по упорядочению документов организациями источниками комплектования государственного архива

Органы государственной власти, имеющие задолженность

по упорядочению документов более

4 лет

Юридические лица, являющиеся государственными и негосударственными учреждениями, имеющими задолженность

по упорядочению документов более 4 лет

Юридические лица, являющиеся территориальными федеральными организациями, включенными

в список возможных источников

Иные

юридические лица

и индивидуальные предприниматели, не отнесенные

к значительному, среднему и умеренному рискам

3

Критерии вероятности несоблюдения обязательных требований по упорядочению документов организациями источниками комплектования муниципального архива

Органы местного самоуправления, имеющие задолженность по упорядочению документов более 4 лет

Юридические лица, являющиеся муниципальными учреждениями и имеющие задолженность

по упорядочению документов более 4 лет

Иные

юридические лица

и индивидуальные предприниматели, не отнесенные к значительному, среднему и умеренному рискам

4

Критерии вероятности несоблюдения обязательных требований по передаче документов, относящихся
к государственной собственности, организациями, сменившими форму собственности (на федеральную, на частную)

Юридические лица

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 12.09.2019
Рубрики правового классификатора: 130.030.010 Общие положения, 130.030.020 Управление в сфере культуры (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать