Основная информация

Дата опубликования: 03 августа 1995г.
Номер документа: 939
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РФ
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти
Тип документа: Указания

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



В9501039В0900631

В199501039

ОПУБЛИКОВАНО:

РОССИЙСКИЕ ВЕСТИ, 12.10.1995, N 194

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РФ 28.08.1995 ПОД N 939

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УКАЗАНИЕ

                       03.08.95 N 01-12/960

Начальникам

региональных управлений

                                 Начальникам таможен

О ТАМОЖЕННОМ ОФОРМЛЕНИИ ПРОДУКЦИИ

МОРСКОГО ПРОМЫСЛА

<Утрачивает силу с 1 июля 2009 г.: приказ Федеральной таможенной службы от 4 марта 2009 г. N 378;

НГР:В0900631 >

<Настоящее Указание не применяется в части, противоречащей положениям Инструкции о порядке применения налога на добавленную стоимость в отношении товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации, утвержденной Приказом ГТК России от 06.08.97 N 478: приказ Государственного таможенного комитета РФ от 10 октября 1997 г. N 598; НГР:В9703376>

<Изменение:

указание Государственного таможенного комитета РФ от 30 августа 1996 г. N 01-14/989; НГР:В9602461>

В связи с поступающими запросами и в целях упорядочения таможенного оформления продукции морского промысла, добытой и/или переработанной российскими или иностранными судами, РАЗ’ЯСНЯЮ И ОБЯЗЫВАЮ:

1. Продукция морского промысла, добытая и/или произведенная в Мировом океане, за исключением территориальных вод Российской Федерации, российскими или арендованными (зафрахтованными) российскими лицами судами (далее - российские суда), при поставках в места, находящиеся за пределами таможенной территории Российской Федерации, непосредственно из районов промысла без пересечения таможенной границы Российской Федерации не подлежит таможенному оформлению в таможенных органах Российской Федерации и не облагается вывозными таможенными пошлинами.

2. Продукция морского промысла, добытая и/или произведенная российскими судами в территориальных водах Российской Федерации при ввозе на сухопутную территорию Российской Федерации не подлежит таможенному оформлению и не облагается ввозными таможенными пошлинами и налогом на добавленную стоимость.

<В ред. указания Государственного таможенного комитета РФ от 30 августа 1996 г. N 01-14/989; НГР:В9602461>

3. Продукция морского промысла, добытая и/или произведенная российскими судами в Мировом океане, за исключением территориальных вод Российской Федерации, при ввозе на таможенную территорию Российской Федерации для постоянного оставления на этой территории подлежит таможенному оформлению применительно к таможенному режиму выпуска для свободного обращения без взимания ввозных таможенных пошлин, налога на добавленную стоимость.

Таможенные сборы за таможенное оформление взимаются в валюте Российской Федерациизмере 0,15 процента таможенной стоимости товаров.

<В ред. указания Государственного таможенного комитета РФ от 30 августа 1996 г. N 01-14/989; НГР:В9602461>

4. Продукты переработки продукции морского промысла, добытой не указанными в пункте 1 настоящего указания судами (далее иностранные суда), но переработанной российскими судами в Мировом океане, за исключением территориальных вод Российской Федерации, при ввозе на таможенную территорию Российской Федерации для оставления на этой территории подлежат таможенному оформлению применительно к таможенному режиму выпуска для свободного обращения без взимания ввозных таможенных пошлин, налога на добавленную стоимость при условии представления документов, подтверждающих, что критерии достаточной переработки соблюдены и что такая переработка была произведена российскими судами.

Таможенные сборы за таможенное оформление взимаются в валюте Российской Федерации в размере 0,15 процента таможенной стоимости товаров.

<В ред. указания Государственного таможенного комитета РФ от 30 августа 1996 г. N 01-14/989; НГР:В9602461>

5. При решении вопроса о том, подлежит или не подлежит продукция морского промысла и/или продукты ее переработки таможенному оформлению, заинтересованное лицо обязано представить таможенному органу в каждом случае документы, подтверждающие район добычи (переработки) продукции морского промысла (радиограммы судовладельца или капитана судна, донесения Службы наблюдения за флотом, заверенные выписки из судового и/или промыслового журналов и аналогичные документы).

6. В случае, если район добычи (переработки) продукции морского промысла, факты производства переработки российским судном и соблюдения критерия достаточной переработки не установлены (подтверждены) способом, не вызывающим сомнений у должностных лиц таможенного органа в подлинности и достоверности, продукция морского промысла и продукты ее переработки рассматриваются для таможенных целей как иностранные товары.

Такие иностранные товары при ввозе на таможенную территорию Российской Федерации для постоянного оставления на этой территории облагаются ввозным таможенными пошлинами.

Налог на добавленную стоимость, а также таможенные сборы за за таможенное оформление уплачиваются в порядке, предусмотренном пунктом 3 настоящего указания.

<В ред. указания Государственного таможенного комитета РФ от 30 августа 1996 г. N 01-14/989; НГР:В9602461>

7. При вывозе с таможенной территории Российской Федерации рассматриваются для таможенных целей как российские товары:

- ввезенная на таможенную территорию Российской Федерации продукция морского промысла, добытая и/или произведенная российскими судами в Мировом океане;

- ввезенные на таможенную территорию Российской Федерации продукты переработки продукции морского промысла, добытой иностранными судами, но переработанной российскими судами в Мировом океане, в случае соблюдения условий, предусмотренныз пунктом 4 настоящего указания;

- ввезенная на сухопутную территорию Российской Федерации либо поставляемая за пределы таможенной территории Российской Федерации без ввоза на сухопутную территорию Российской Федерации продукция морского промысла, добытая и/или произведенная российскими или иностранными судами в территориальных водах Российской Федерации;

В отношении указанных товаров таможенные пошлины, налог на добавленную стоимость, иные таможенные платежи, а также меры экономической политики (квотирование, лицензирование и т. п.) применяются в общем порядке в соответствии с таможенными режимами, под которые помещаются вывозимые товары.

<В ред. указания Государственного таможенного комитета РФ от 30 августа 1996 г. N 01-14/989; НГР:В9602461>

8. Ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации с целью помещения под таможенны режим реэкспорта продукция морского промысла и продукты ее переработки могут быть помещены под такой таможенный режим при условии представления документов, устанавливающих (подтверждающих) иностранное происхождение продукции морского промысла или продуктов ее переработки способом, не вызывающим сомнений у должностных лиц таможенного органа в подлинности и достоверности.

Продукция морского промысла и продукты ее переработки, добытые и/или произведенные российскими или иностранными судами в территориальных водах Российской Федерации, помещению под таможенный режим реэкспорта не подлежат.

9. Ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации продукция морского промысла и продукты ее переработки могут быть помещены под таможенный режим транзита в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации.

10. Таможенное оформление продукции морского промысла и продуктов ее переработки, добытых и/или произведенных в Мировом океане, за исключением территориальных вод Российской Федерации, находящихся на борту судов, пересекающих таможенную границу Российской Федерации в связи с:

- плохими погодными или навигационными условиями; либо

- поломкой судна, ееобходимостью оказания технической помощи судну или недостатком топлива для выполнения рейсового задания; либо

- смертью, повреждением здоровья или болезнью члена судовой команды; либо

- выполнением судном спасательных работ; либо

- действием непреодолимой силы, необходимостью проведения государственного контроля производится применительно к таможенному режиму транзита без уплаты таможенных сборов за таможенное оформление при условии, что:

- время нахождения судов на таможенной территории Российской Федерации не превышает времени, необходимого для достижения целей, заявленных при пересечении таможенной границы; и

- такие продукция морского промысла и продукты ее переработки остаются на борту судов в течение всего времени пребывания таких судов на таможенной территории Российской Федерации.

<В ред. указания Государственного таможенного комитета РФ от 30 августа 1996 г. N 01-14/989; НГР:В9602461>

11. При вывозе российскими судами с таможенной территории Российской Федерации, в том числе из территориальных вод Российской Федерации без ввоза на сухопутную территорию Российской Федерации, продукции морского промысла с целью переработки такой продукции во время следования в пути или в районе промысла такая продукция может помещаться под таможенный режим переработки вне таможенной территории в случае, если продукция морского промысла является российским товаром и если продукты переработки предназначены для обратного ввоза на таможенную территорию Российской Федерации с последующим выпуском их в свободное обращение на таможенной территории Российской Федерации.

Таможенное оформление продукции морского промысла, вывозимой для переработки, а также продуктов ее переработки, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, производится применительно к таможенному режиму переработки товаров вне таможенной территории со следующими особенностями:

- продукция морского промысла освобождается от уплаты вывозных таможенных пошлин;

- уплаченные при ввозе продукции морского промысла на таможенную территорию Российской Федерации суммы ввозных таможенных пошлин и налогов, относящихся к этой продукции, не возвращаются;

- обеспечение уплаты таможенных платежей не производится;

- меры экономической политики к продукции морского промысла и продуктам ее переработки не применяются;

- продукты переработки продукции морского промысла полностью освобождаются от ввозных таможенных пошлин и налогов, относящихся к этом продуктам;

- таможенные сборы за таможенное оформдение взимаются только при обратном ввозе на таможенную территорию Российской Федерации - в валюте Российской Федерации в размере 0,15 процента таможенной стоимости продуктов переработки;

- лицензия (разрешение) на переработку товаров вне таможенной территории выдается независимо от возможности установить, что продукты переработки образовались в результате переработки вывезенной продукции морского промысла.

12. Особенности, предусмотренные пунктом 11 настоящего указания, не применяются в случае вывоза с таможенной территории Российской Федерации продукции морского промысла иностранными судами, а также российскими судами при передаче указанной продукции на иностранные суда.

13. Декларирование продукции морского промысла и продуктов ее переработки осуществляется:

- при ввозе на таможенную территорию Российской Федерации в случаях, предусмотренных пунктами 3, 4 и 10 настоящего указания, - в упрощенном порядке путем представления таможенному органу двух экземпляров судовой грузовой декларации, в которой, кроме обычных сведений, должны быть указаны сведения о количестве, виде, стоимости продукции морского промысла или продуктов ее переработки, а также о подлежащих уплате таможенных платежах;

- при помещении под таможенный режим переработки вне таможенной территории в случае, предусмотренном пунктом 11 настоящего указания, - в упрощенном порядке путем представления таможенному органу трех экземпляров судовой грузовой декларации, в которой, кроме обычных сведений, должны быть указаны сведения о количестве, виде и стоимости вывозимой продукции морского промысла, предназначенной для переработки.

Экземпляры судовой грузовой декларации распределяются следующим образом: один экземпляр остается в таможенном органе и хранится в пароходном деле вместе с заявлением владельца товаров и лицензией (разрешением) таможенного органа на переработку товаров вне таможенной территории; оставшиеся два экземпляра возвращаются капитану судна.

Документом, подтверждающим завершение таможенного режима переработки вне таможенной территории, является экземпляр судовой грузовой декларации с отметкой таможенного органа, которому представляются продукты переработки при ввозе их на таможенную территорию Российской Федерации, о ввозе таких продуктов.

В случае, если продукты переработки были перегружены в море на иное российской судно с целью последующего их ввоза на таможенную территорию Российской Федерации, капитан судна, с которого были перегружены продукты переработки, представляет таможенному органу, производящему таможенное оформление прибывшего судна, экземпляр судовой грузовой декларации с отметками таможенного органа, производившего таможенное оформление отправлявшегося судна, и отметкой капитана судна, на которое были перегружены продукты переработки, удостоверяющей количество и вид принятых на борт продуктов переработки.

В случаях, если порт отправления судна не совпадает с портом прибытия или продукты переработки ввозятся на таможенную территорию Российской Федерации на судне, отличном от судна, на котором вывозилась продукция морского промысла, таможенный орган, производящий таможенное оформление прибывшего судна, обязан в двухдневный срок после оформления прибытия судна направить экземпляр судовой грузовой декларации таможенному органу, производившему таможенное оформление отправлявшегося судна.

14. <Исключен: указание Государственного таможенного комитета РФ от 30 августа 1996 г. N 01-14/989; НГР:В9602461>

15. По обращению участников внешнеэкономической деятельности излишне уплаченные или взысканные таможенные платежи подлежат в соответствии со статьей 125 Таможенного кодекса Российской Федерации по выбору лица возврату или зачету в счет будущих платежей, в том числе:

- вывозные таможенные пошлины, уплаченные или взысканные в случаях, предусмотренных пунктом 1 настоящего указания;

- ввозные таможенные пошлины, налог на добавленную стоимость, уплаченные или взысканные в случаях, предусмотренных пунктом 2 настоящего указания;

- ввозные таможенные пошлины, уплаченные или взысканные в случаях, предусмотренных пунктами 3 и 4 настоящего указания.

<В ред. указания Государственного таможенного комитета РФ от 30 августа 1996 г. N 01-14/989; НГР:В9602461>

Первый заместитель Председателя

Государственного таможенного

комитета Российской Федерации               В.Ф. Кругликов

СОГЛАСОВАНО:

Государственная                          Министерство финансов

налоговая служба                         Российской Федерации

Российской Федерации

         Ю.М. Ульянов                               С.Д. Шаталов

[введено: 05.09.95 оператор НЦПИ - Прохорова Н.В.]

[ТРТ:     02.10.96 юрист    НЦПИ - Артемьева Л.В.]

[ТРТ:     31.10.97 юрист    НЦПИ - Бородкина Е.А.]

[ТРТ:     07.04.2009 юрист  НЦПИ - Беспалова  Н.С.]    

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: РОССИЙСКИЕ ВЕСТИ № 194 от 12.10.1995
Рубрики правового классификатора: 100.000.000 Внешнеэкономическая деятельность. Таможенное дело, 100.120.000 Таможенно-тарифное регулирование, 100.120.010 Ввозные таможенные пошлины, 100.120.020 Вывозные таможенные пошлины, 100.120.040 Иные пошлины, 100.120.050 Тарифные льготы и преференции, 100.130.000 Нетарифные ограничения, 100.130.030 Ограничения на ввоз, 100.130.040 Ограничения на вывоз, 100.170.000 Таможенное дело (см. также 200.100.050), 100.170.050 Таможенное оформление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать