Основная информация

Дата опубликования: 01 февраля 2001г.
Номер документа: RU663350002005008
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Дума муниципального образования "Город Полевской"
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УСТАВ

муниципального образования "город Полевской"

ПРИНЯТ

решением Думы

муниципального образования

«Город Полевской»

от 01.02.2001 г. № 516

Устав зарегистрирован

Главным управлением МЮ РФ

по Уральскому федеральному округу

23.11.2005 г.

Государственный регистрационный

№ RU663350002005008

Глава I. ОСНОВЫ САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ПОЛЕВСКОЙ"

Статья 1. Основные термины и понятия

Статья 2. Местное самоуправление

Статья 3. Право граждан, проживающих на территории муниципального образования "Город Полевской", на информацию о делах местного самоуправления

Статья 4. Предметы ведения муниципального образования "Город Полевской"

Статья 5. Законодательная основа местного самоуправления

Статья 6. Государственная поддержка местного самоуправления

Статья 7. Ассоциации и союзы муниципальных образований

Статья 8. Символика

Статья 9. История и традиции

Глава II. ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 10. Территория муниципального образования "Город Полевской"

Статья 11. Установление и изменение границ муниципального образования "Город Полевской"

Глава III. ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ПОЛЕВСКОЙ"

Статья 12. Дума муниципального образования "Город Полевской"

Статья 13. Правовые акты Думы муниципального образования "Город Полевской"

Статья 14. Полномочия Думы муниципального образования "Город Полевской"

Статья 15. Досрочное прекращение полномочий Думы муниципального образования "Город Полевской"

Статья 16. Депутат Думы муниципального образования "Город Полевской"

Статья 17. Досрочное прекращение полномочий депутатов Думы муниципального образования "Город Полевской"

Статья 18. Председатель Думы муниципального образования "Город Полевской", заместитель председателя Думы муниципального образования "Город Полевской"

Глава IV. ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ПОЛЕВСКОЙ"

Статья 19. Глава муниципального образования "Город Полевской"

Статья 20. Полномочия Главы муниципального образования "Город Полевской"

Статья 21. Досрочное прекращение полномочий Главы муниципального образования "Город Полевской"

Глава V. АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ПОЛЕВСКОЙ" И ДРУГИЕ ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 22. Администрация муниципального образования "Город Полевской"

Статья 23. Правовые акты должностных лиц местного самоуправления муниципального образования "Город Полевской"

Статья 24. Другие органы местного самоуправления муниципального образования "Город Полевской"

Глава VI. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ПОЛЕВСКОЙ"

Статья 25. Муниципальная служба

Статья 26. Классификация муниципальных должностей и должностей муниципальной службы

Статья 27. Муниципальная должность

Статья 28. Должностные лица местного самоуправления муниципального образования "Город Полевской"

Статья 29. Муниципальный служащий

Статья 30. Права муниципальных служащих

Статья 31. Обязанности муниципальных служащих

Статья 32. Ответственность муниципальных служащих

Статья 33. Пенсионное обеспечение

Глава VII. УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ПОЛЕВСКОЙ" В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 34. Территориальное общественное самоуправление

Статья 35. Собрание (сход), конференции граждан

Статья 36. Другие формы участия населения в осуществлении местного самоуправления

Статья 37. Муниципальные выборы

Статья 38. Местный референдум

Глава VIII. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ПОЛЕВСКОЙ"

Статья 39. Экономическая основа местного самоуправления

Статья 40. Муниципальная собственность муниципального образования "Город Полевской"

Статья 41. Бюджет муниципального образования "Город Полевской"

Статья 42. Доходы местного бюджета

Статья 43. Расходы местного бюджета

Статья 44. Местные налоги и сборы

Статья 45. Муниципальный заказ

Статья 46. Муниципальные земли

Глава IX. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, КОНТРОЛЬ ЗА ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

Статья 47. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Статья 48. Прокурорский надзор за соблюдением законности в деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Статья 49. Обжалование в суд решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений и действий органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Глава X. ОТЗЫВ ДЕПУТАТОВ, ГЛАВЫ МО И ИНЫХ ВЫБОРНЫХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ПОЛЕВСКОЙ"

Статья 50. Основания и порядок проведения отзыва

Статья 51. Права граждан при проведении отзыва

Статья 52. Инициатива проведения голосования по отзыву

Статья 53. Регистрация инициативной группы

Статья 54. Сбор подписей избирателей под предложением о проведении голосования по отзыву

Статья 55. Подписной лист в поддержку проведения голосования по отзыву

Статья 56. Назначение голосования по отзыву

Статья 57. Подготовка, организация и проведение голосования по отзыву

Статья 58. Определение итоговых результатов голосования по отзыву

Глава XI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 59. О вступлении в силу настоящего Устава

Статья 60. О применении актов местных органов власти и управления, действовавших на территории муниципального образования "Город Полевской" и вступивших в силу до принятия настоящего Устава

Статья 61. Порядок изменения настоящего Устава

Глава I. ОСНОВЫ САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ПОЛЕВСКОЙ"

Статья 1. Основные термины и понятия

"Город Полевской" - муниципальное образование, в состав которого входят объединенные общей территорией город областного подчинения Полевской, поселок Большая Лавровка, село Зеленый Лог, рабочий поселок Зюзельский, деревня Кенчурка, поселок Кладовка, село Косой Брод, село Курганово, село Мраморское, поселок Подгорный, село Полдневая, деревня Раскуиха, поселок Станционный-Полевской, поселок Красная Горка. В пределах муниципального образования осуществляется местное самоуправление, имеется муниципальная собственность, местный бюджет и представительный орган местного самоуправления - Дума.

Вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования "Город Полевской", отнесенные к таковым настоящим Уставом, в соответствии с Конституцией РФ, законами РФ, законами Свердловской области.

Местный референдум - это голосование граждан РФ, постоянно или преимущественно проживающих в границах муниципального образования "Город Полевской" и обладающих правом на участие в референдуме, по наиболее важным вопросам местного значения.

Территориальное общественное самоуправление - самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления.

Территория муниципального образования "Город Полевской" - часть территории Российской Федерации и Свердловской области, включающая территорию г. Полевского в пределах городской черты, территории подведомственных городу населенных пунктов, а также прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные зоны, земли, необходимые для развития поселений, и другие земли независимо от форм собственности и целевого назначения в пределах административной границы муниципального образования "Город Полевской".

Органы местного самоуправления муниципального образования "Город Полевской" - выборные и другие органы, наделенные полномочиями на решение вопросов местного значения и не входящие в систему органов государственной власти, - Дума муниципального образования, администрация муниципального образования, ее структурные подразделения (управления, службы, комитеты, отделы).

Дума муниципального образования - выборный представительный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования "Город Полевской".

Должностное лицо местного самоуправления - выборное либо работающее по контракту (трудовому договору) лицо, выполняющее организационно-распорядительные функции в органах местного самоуправления и не относящееся к категории государственных служащих.

Глава муниципального образования - выборное должностное лицо местного самоуправления, избранное всем населением непосредственно на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании и наделенное, согласно настоящему Уставу, полномочиями на решение вопросов местного значения, а также государственных вопросов, переданных органам местного самоуправления законом. Глава муниципального образования возглавляет администрацию муниципального образования.

Депутат Думы муниципального образования - член выборного представительного органа местного самоуправления.

Муниципальная собственность - собственность муниципального образования "Город Полевской".

Местные налоги и сборы - налоги и сборы, устанавливаемые Думой муниципального образования "Город Полевской" самостоятельно в соответствии с налоговым законодательством РФ.

Муниципальная служба - профессиональная деятельность лиц, занимающих штатные должности и обеспечивающих реализацию полномочий органов и должностных лиц местного самоуправления.

Устав муниципального образования - основной нормативный правовой акт, регулирующий вопросы организации и деятельности местного самоуправления на территории муниципального образования "Город Полевской".

Статья 2. Местное самоуправление

1. Местное самоуправление - это признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций.

2. Местное самоуправление как выражение власти народа составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации.

3. Участие граждан в местном самоуправлении гарантируется правом:

1) участвовать через референдум в решении населением вопросов местного значения и иных вопросов, отнесенных к ведению муниципального образования;

2) на народную правотворческую инициативу;

3) избирать и быть избранным в органы местного самоуправления МО и на установленные настоящим Уставом должности муниципальной службы;

4) состоять на муниципальной службе;

5) получать информацию о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, в том числе на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления;

6) на участие в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции РФ, законам РФ и Свердловской области;

7) на судебную защиту прав местного самоуправления.

4. Местное самоуправление осуществляется гражданами путем проведения референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления.

5. Граждане имеют равные права на осуществление местного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

Статья 3. Право граждан, проживающих на территории муниципального образования "Город Полевской", на информацию о делах местного самоуправления

Органы местного самоуправления обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими права и свободы человека и гражданина, если иное не предусмотрено законом.

Статья 4. Предметы ведения муниципального образования "Город Полевской"

1. В ведении муниципального образования находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления.

2. К вопросам местного значения относятся:

1) принятие и изменение Устава МО, контроль за его соблюдением;

2) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью, решение вопросов о ее приватизации;

3) местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;

4) комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования;

5) содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений;

6) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного образования, основного общего и профессионального образования;

7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия;

8) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;

9) регулирование планировки и застройки территории муниципального образования;

10) создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;

11) контроль за использованием земель на территории муниципального образования;

12) регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;

13) организация, содержание и развитие муниципальных сетей энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения, канализации и стоков;

14) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;

15) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения, контроль за состоянием дорог областного значения;

16) благоустройство и озеленение территории муниципального образования;

17) организация утилизации и переработки бытовых отходов, регулирование утилизации техногенных отходов;

18) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

19) организация и содержание муниципальных архивов;

20) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;

21) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;

22) создание условий для деятельности учреждений культуры в муниципальном образовании;

23) сохранение памятников истории, культуры, природы, находящихся в муниципальной собственности;

24) организация и содержание муниципальной информационной службы;

25) создание условий для деятельности средств массовой информации муниципального образования;

26) создание условий для организации зрелищных мероприятий;

27) создание условий для развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании;

28) обеспечение муниципальной социальной поддержки и содействие занятости населения;

29) участие в охране окружающей среды на территории муниципального образования;

30) обеспечение противопожарной безопасности в муниципальном образовании, организация муниципальной пожарной службы.

3. Муниципальное образование вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами Свердловской области, а также вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.

4. Наделение органов местного самоуправления муниципального образования отдельными государственными полномочиями осуществляется только на основании федеральных законов и законов Свердловской области с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств.

Статья 5. Законодательная основа местного самоуправления

1. Местное самоуправление на территории МО осуществляется в соответствии с Конституцией РФ, Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", другими федеральными законами, Уставом Свердловской области и законами Свердловской области.

2. Акты государственной власти, за исключением специально оговоренных законодательством случаев, не могут быть прямо адресованы исполнительным органам местного самоуправления. Исполнительные органы местного самоуправления не обязаны предоставлять какую-либо отчетность органам государственной власти, кроме прямо установленной законодательством государственной статистической отчетности.

Статья 6. Государственная поддержка местного самоуправления

Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Свердловской области создают необходимые правовые, организационные, материально-финансовые условия для становления и развития местного самоуправления, в том числе муниципальной службы, и оказывают содействие населению в осуществлении права на местное самоуправление.

Статья 7. Ассоциации и союзы муниципальных образований

Муниципальное образование в целях координации своей деятельности, более эффективного осуществления своих прав и интересов вправе вступать, создавать объединения с другими муниципальными образованиями в форме ассоциаций и союзов, подлежащие регистрации в порядке, установленном для некоммерческих организаций.

Ассоциациям и союзам МО не могут передаваться полномочия органов местного самоуправления.

Статья 8. Символика

1. Символом муниципального образования "Город Полевской" является его герб.

2. Наименованием МО является топоним "Полевской", образованный от названия местной реки Полевая.

3. Символы МО, их использование закрепляются и охраняются нормативными правовыми актами МО.

Статья 9. История и традиции

1. Официальной датой основания города Полевского является 1718 год - дата начала промышленной разработки Гумешевского месторождения медных руд.

2. Полевской имеет статус города областного подчинения в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета РСФСР "О преобразовании рабочего поселка Полевской Полевского района в город" от 27 марта 1942 года N 647/271 и с Указом Президиума Верховного Совета РСФСР "Об отнесении г. Полевского к категории городов областного подчинения" от 4 марта 1946 года N 641/1.

3. Официальные общегородские мероприятия и праздники устанавливаются нормативными правовыми актами Думы МО "Город Полевской".

Глава II. ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 10. Территория муниципального образования "Город Полевской"

1. Муниципальное образование "Город Полевской" образовано решениями местных референдумов от 14 апреля 1996 года и 16 июня 1996 года.

2. Территория МО составляет 1550 кв. км и включает земли:

- города областного подчинения Полевской с населенным пунктом Красная Горка;

- поселка Большая Лавровка;

- поселка Зеленый Лог;

- рабочего поселка Зюзельский;

- деревни Кенчурка;

- поселка Кладовка;

- села Косой Брод;

- села Курганово;

- села Мраморское;

- поселка Подгорный;

- села Полдневая;

- деревни Раскуиха;

- поселка Станционный-Полевской;

прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные зоны, земли, необходимые для развития поселений, другие земли в границах, установленных на картах, независимо от форм собственности и целевого назначения.

Статья 11. Установление и изменение границ муниципального образования "Город Полевской"

1. Границы территории МО "Город Полевской" утверждены Законом Свердловской области от 31 декабря 1999 года N 47-ОЗ "О территории и границах муниципального образования "Город Полевской".

2. Изменения границ МО осуществляется в порядке, установленном законом Свердловской области, по инициативе населения, Думы МО, органов государственной власти Свердловской области с обязательным учетом мнения населения.

Глава III. ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ПОЛЕВСКОЙ"

Статья 12. Дума муниципального образования "Город Полевской"

1. Дума муниципального образования "Город Полевской" (далее - Дума МО) - выборный представительный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории МО.

2. Дума МО имеет статус юридического лица и осуществляет свои полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области, настоящим Уставом.

3. В состав Думы МО входят 20 депутатов от населения МО "Город Полевской" и Глава муниципального образования (далее - Глава МО), избранные на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по мажоритарной системе относительного большинства.

4. Срок полномочий Думы МО - 4 года.

5. Вновь избранная Дума МО правомочна принимать решения по осуществлению своих полномочий в случае избрания не менее 2/3 от установленной настоящим Уставом численности депутатов Думы МО.

6. Основными формами работы Думы МО являются сессии Думы МО и заседания комитетов Думы МО. Первая сессия Думы МО проводится не позднее чем через 2 недели после избрания ее нового правомочного состава. Порядок проведения сессий Думы МО и заседаний комитетов Думы МО определяется Регламентом, утверждаемым Думой МО.

7. На заседании вновь избранного состава Думы МО из числа депутатов избирается председатель и заместитель председателя Думы МО.

8. Для организационного, правового, материально-технического и иного обеспечения деятельности Думы МО работает аппарат на штатной основе. Специалисты аппарата Думы МО являются муниципальными служащими.

9. Вносить проекты решений на рассмотрение Думы МО имеют право:

1) депутаты Думы МО;

2) Глава МО;

3) группы граждан в соответствии с нормативно-правовыми актами муниципального образования.

10. Сессии Думы МО проводятся открыто. В случаях, предусмотренных законом, Дума МО может принять решение о проведении закрытой сессии. Сессии Думы МО могут быть выездными и расширенными.

11. На сессиях Думы МО вправе присутствовать и выступать руководители и специалисты администрации МО, руководители предприятий и организаций всех форм собственности, представители средств массовой информации, а также представители общественных организаций при рассмотрении вопросов, прямо затрагивающих их интересы.

12. Руководители предприятий и организаций всех форм собственности приглашаются на сессию Думы МО для предоставления необходимой информации и справок по рассматриваемым вопросам.

13. Дума МО создает постоянные комитеты, временные комиссии, рабочие группы, утверждает их состав и порядок работы.

14. Порядок создания комитетов, комиссий Думы МО, их компетенция определяются Регламентом Думы МО и положениями о комитетах и комиссиях, утвержденных Думой МО.

15. Смета расходов на содержание Думы МО утверждается решением Думы МО и включается отдельной статьей в бюджет МО.

Статья 13. Правовые акты Думы муниципального образования "Город Полевской"

1. Дума МО в пределах своих полномочий принимает решения, которые не должны противоречить федеральному и областному законодательству.

2. Решения Думы МО подписываются в трехдневный срок председателем Думы МО и вступают в законную силу с момента подписания, если иное не предусмотрено в решении Думы МО.

Решения Думы МО, затрагивающие права, свободы и обязанности граждан, вступают в силу на следующий день после официального опубликования, если иное не предусмотрено в решении Думы МО. Настоящие решения подлежат публикации в газете "Диалог" в семидневный срок.

3. Решения Думы МО, принятые в пределах своей компетенции, имеют юридическую силу и обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования государственными и муниципальными органами, предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их подчинения, организационно-правовых форм, должностными лицами, гражданами и не нуждаются в утверждении органами государственной власти.

4. Решения Думы МО могут быть обжалованы в судебном порядке или опротестованы в порядке прокурорского надзора в соответствии с действующим законодательством.

5. Неисполнение решений Думы МО, принятых в пределах ее компетенции, влечет ответственность должностных лиц органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций и граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 14. Полномочия Думы муниципального образования "Город Полевской"

1. В исключительном ведении Думы МО находятся:

1) принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования;

2) рассмотрение и утверждение местного бюджета, изменений в бюджете; осуществление контроля за его исполнением, рассмотрение и утверждение отчета об его исполнении;

3) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

4) установление и отмена в соответствии с действующим законодательством местных налогов и сборов;

5) введение налоговых льгот в отношении налогов и сборов, направляемых в местный бюджет;

6) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;

7) утверждение Реестра муниципальной собственности и осуществление контроля за его ведением;

8) контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом.

2. В ведении Думы находятся также:

1) принятие Устава муниципального образования "Город Полевской";

2) внесение изменений в Устав муниципального образования "Город Полевской";

3) назначение местных референдумов, выборов Главы;

4) утверждение структуры управления МО;

5) утверждение положений по вопросам местного значения, находящихся в исключительном ведении Думы МО;

6) заслушивание представления Главы МО назначенных на должность заместителей Главы МО, руководителя аппарата, начальников управлений администрации; согласование назначения и увольнения с должности начальника милиции общественной безопасности по представлению начальника городского ОВД;

7) осуществление права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Свердловской области в соответствии с действующим законодательством;

8) учреждение средств массовой информации;

9) утверждение состава и положения об административной комиссии;

10) другие полномочия, отнесенные действующим законодательством к ведению представительных органов.

3. Дума МО не вправе принимать решения по вопросам, относящимся к компетенции Главы МО.

Статья 15. Досрочное прекращение полномочий Думы муниципального образования "Город Полевской"

1. Полномочия Думы МО прекращаются досрочно в случаях:

1) самороспуска Думы МО при условии, что за самороспуск проголосовало не менее 2/3 от установленного численного состава Думы МО;

2) роспуска Думы МО Законодательным Собранием Свердловской области согласно статье 49 Закона Российской Федерации от 28 августа 1995 года N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

2. В случае досрочного прекращения полномочий Думы МО новые выборы проводятся в установленном законом порядке.

Статья 16. Депутат Думы муниципального образования "Город Полевской"

1. Депутатом Думы МО может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и обладающий избирательным правом.

2. Срок полномочий депутата начинается со дня избрания депутата и прекращается с момента начала работы (проведения первой сессии) представительного органа нового правомочного состава, за исключением случаев, предусмотренных статьей 17 настоящего Устава.

3. Депутаты Думы МО и заместитель председателя Думы МО осуществляют свои полномочия на неосвобожденной основе. Председатель Думы МО работает на постоянной профессиональной основе. Статус депутата устанавливается Конституцией РФ, действующим федеральным и областным законодательством.

4. По решению Думы МО депутат может осуществлять свои полномочия на постоянной профессиональной основе, получая заработную плату из местного бюджета в размерах, определенных Думой МО.

5. Депутат осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией РФ, федеральными и областными законами и настоящим Уставом.

6. Депутат обязан участвовать в работе сессий и комитетов Думы МО, выполнять поручения председателя Думы МО и его заместителя.

7. Депутат ведет прием населения, не реже 1 раза в год отчитывается перед населением о своей работе.

8. Депутату Думы МО выдается удостоверение установленного образца и нагрудный знак.

9. Депутаты Думы муниципального образования на территории муниципального образования не могут быть задержаны (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнуты обыску по месту жительства или работы, арестованы, привлечены к уголовной ответственности без согласия прокурора Свердловской области.

10. Депутат Думы муниципального образования имеет право на бесплатное пользование пассажирским транспортом (за исключением такси) на территории муниципального образования.

11. В случае досрочного прекращения полномочий депутата выборы проводятся в установленном законодательством порядке.

12. Депутату, работающему на постоянной профессиональной основе, за счет средств местного бюджета устанавливается ежемесячный должностной оклад в соответствии со штатным расписанием Думы МО и надбавки к нему.

Депутату, работающему на неосвобожденной основе, расходы, связанные с осуществлением депутатской деятельности, возмещаются за счет средств местного бюджета в виде денежной компенсации.

13. Порядок деятельности депутата по выполнению своих полномочий определяется Регламентом Думы МО.

14. Депутат вправе иметь трех помощников на общественных началах. Поименный состав помощников депутат обязан довести до сведения Думы МО.

Статья 17. Досрочное прекращение полномочий депутатов Думы муниципального образования "Город Полевской"

Полномочия депутатов прекращаются досрочно:

1) при добровольном сложении полномочий;

2) при утрате депутатом гражданства Российской Федерации;

3) при выезде депутата на постоянное место жительства за пределы территории муниципального образования "Город Полевской" и неисполнении им в связи с этим своих полномочий;

4) в случае перехода на муниципальную или государственную службу;

5) в случае признания судом выборов, в результате которых депутат был избран, незаконными;

6) при вступлении в законную силу обвинительного приговора суда в отношении депутата или при условии признания его недееспособным в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

7) по результатам голосования об отзыве депутата Думы МО;

8) в случае прекращения полномочий Думы МО;

9) в случае смерти депутата;

10) в иных случаях, предусмотренных федеральным и областным законодательством.

Статья 18. Председатель Думы муниципального образования "Город Полевской", заместитель председателя Думы муниципального образования "Город Полевской"

1. Депутаты Думы МО избирают председателя Думы МО и его заместителя большинством голосов из числа избранных депутатов тайным голосованием. Председатель Думы МО осуществляет свои полномочия на постоянной профессиональной основе, заместитель председателя Думы МО - на неосвобожденной основе.

2. Председатель Думы МО и его заместитель организуют работу Думы МО, координируют ее деятельность, взаимодействуют с органами и должностными лицами местного самоуправления МО в целях организационного, правового, материального, технического и иного обеспечения деятельности Думы МО.

3. Председатель Думы МО:

1) представляет Думу МО в отношениях с населением МО, органами и должностными лицами местного самоуправления, органами территориального общественного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, органами государственной власти и управления, судами;

2) председательствует на сессиях Думы МО;

3) подписывает решения Думы МО, протоколы сессий, распоряжения и другие внутренние документы Думы МО;

4) дает поручения депутатским комиссиям и комитетам по вопросам их ведения;

5) открывает и закрывает расчетные и иные счета Думы МО в банках, является распорядителем кредитов по этим счетам в пределах сметы расходов Думы МО, утвержденных в бюджете;

6) назначает и освобождает от должности работников аппарата Думы МО;

7) от имени Думы МО подписывает документы, направленные в судебные органы;

8) осуществляет иные права и обязанности, порученные ему Думой МО или возложенные на него действующим законодательством.

4. Заместитель председателя Думы МО:

1) организует подготовку сессий Думы МО и заседаний комитетов Думы МО;

2) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Думы МО;

3) организует прием граждан, представителей коллективов и организаций;

4) осуществляет связь с органами территориального общественного самоуправления;

5) выполняет другую работу, порученную председателем Думы МО.

5. Заместитель председателя Думы МО замещает председателя Думы МО во время отсутствия последнего.

6. В случае избрания председателя Думы МО Главой МО он слагает с себя полномочия председателя Думы МО.

Глава IV. ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ПОЛЕВСКОЙ"

Статья 19. Глава муниципального образования "Город Полевской"

1. Глава МО - выборное должностное лицо, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории МО, наделенное собственной компетенцией по решению вопросов местного значения в соответствии с настоящим Уставом. Глава МО избирается населением МО на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года в соответствии с федеральными законами и законами Свердловской области.

2. Глава МО в своей деятельности подотчетен населению МО и Думе МО, может быть досрочно отозван с должности в порядке, предусмотренном настоящим Уставом и действующим законодательством.

3. Глава МО возглавляет на основе принципа единоначалия администрацию МО и осуществляет общее руководство органами местного самоуправления специального назначения и территориальными органами местного самоуправления общего назначения.

4. Главой МО может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и обладающий избирательным правом.

5. Глава МО вступает в должность не позднее двух недель с момента его избрания.

6. В случае временного отсутствия Главы МО его полномочия исполняет первый заместитель Главы МО согласно распоряжению Главы МО.

7. В случае досрочного прекращения полномочий Главы МО временно его полномочия до избрания нового Главы МО исполняет первый заместитель Главы МО в сроки и в порядке, предусмотренном действующим законодательством. В случае отсутствия первого заместителя Главы МО Дума МО принимает решение о назначении исполняющего обязанности Главы МО по представлению консультативного Совета. Временно исполняющему полномочия Главы МО не могут быть переданы полномочия:

1) по реорганизации и ликвидации структурных подразделений администрации муниципального образования.

Статья 20. Полномочия Главы муниципального образования "Город Полевской"

Глава муниципального образования:

1) представляет интересы муниципального образования, его жителей, выступает официальным представителем муниципального образования в стране и за рубежом;

2) принимает меры по обеспечению и защите интересов муниципального образования в суде, Арбитражном суде Свердловской области, Уставном суде Свердловской области;

3) представляет интересы жителей муниципального образования в органах местного самоуправления;

4) в соответствии с законодательством и Уставом муниципального образования представляет органы местного самоуправления муниципального образования в отношениях с населением, органами местного самоуправления иных муниципальных образований, органами государственной власти, общественными, религиозными объединениями, организациями любых форм собственности, в том числе и зарубежными;

5) имеет право принимать участие в работе органов государственной власти Свердловской области в соответствии с действующим законодательством;

6) пользуется правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании Свердловской области;

7) входит в Думу МО с нормотворческими инициативами;

8) Глава МО входит в состав Думы МО, участвует в работе сессий Думы МО и заседаниях комитетов Думы МО с правом голоса, может председательствовать на сессиях Думы МО;

9) наряду с Думой МО определяет приоритеты развития муниципального образования, в том числе развития в нем системы местного самоуправления;

10) содействует развитию региональных, межрегиональных, внешнеэкономических связей муниципального образования;

11) координирует деятельность органов и должностных лиц местного самоуправления МО по разработке планов и программ развития муниципального образования, его отдельных территорий, по иным вопросам жизнедеятельности муниципального образования;

12) вносит в Думу МО проекты планов и программ социально-экономического развития, бюджета муниципального образования, выступает с отчетами об их исполнении;

13) вносит в Думу МО проекты нормативных актов и иных решений, принятие которых входит в компетенцию Думы МО;

14) руководит деятельностью администрации МО;

15) представляет на сессии Думы МО назначенных на должность заместителей Главы МО, руководителя аппарата, начальников управлений администрации; назначает на должность и освобождает от нее должностных лиц администрации, нанимаемых по трудовому договору (контракту), - руководителей структурных подразделений и иных должностных лиц администрации;

16) назначает на период своих полномочий на должности муниципальной службы должностных лиц категории "Б", предусмотренных Единым реестром муниципальных должностей и должностей муниципальной службы в Свердловской области;

17) утверждает структуру и штаты администрации МО;

18) обеспечивает соблюдение на территории МО федерального, областного законодательства, Устава МО, иных правовых актов муниципального образования в пределах своей компетенции;

19) имеет право получать в соответствии с действующим законодательством от органов и должностных лиц местного самоуправления МО, органов государственной власти Свердловской области, общественных, религиозных объединений, организаций любой формы собственности информацию и документы, необходимые для его деятельности, за исключением сведений, представляющих государственную, коммерческую, иную, охраняемую законом, тайну;

20) ежегодно отчитывается о своей деятельности и деятельности исполнительного органа местного самоуправления перед населением, Думой МО;

21) исполняет бюджет муниципального образования, открывает счета муниципальных целевых бюджетных фондов, организует учет средств, поступающих на целевые бюджетные фонды, и несет персональную ответственность за правильность расходования средств фонда;

22) осуществляет регистрацию субъектов предпринимательской деятельности;

23) формирует муниципальный заказ, контролирует в пределах своих полномочий ход выполнения и финансирования муниципального заказа;

24) управляет муниципальной собственностью, решает вопросы приобретения, использования, передачи в хозяйственное ведение и оперативное управление, аренды объектов муниципальной собственности в соответствии с Уставом и утвержденными Думой положениями;

25) создает, реорганизует и ликвидирует муниципальные унитарные предприятия и учреждения, утверждает их устав, назначает и освобождает их руководителей;

26) участвует в работе комиссий по приватизации государственных и муниципальных предприятий;

27) предоставляет в соответствии с законодательством земельные участки, ведет земельный кадастр и мониторинг муниципальных земель;

28) руководит гражданской обороной на территории МО;

29) обеспечивает в соответствии с решениями Думы МО организацию проведения местных референдумов и выборов в установленном законом порядке;

30) осуществляет иные полномочия, которые могут быть поручены Думой МО или возложены законодательством.

Статья 21. Досрочное прекращение полномочий Главы муниципального образования "Город Полевской"

1. Полномочия Главы МО прекращаются досрочно в случаях:

1) подачи письменного заявления о добровольном сложении своих полномочий;

2) утраты им гражданства Российской Федерации;

3) признания судом выборов, в результате которых он был избран, незаконными;

4) вступления в законную силу приговора суда, которым он признается виновным в совершении преступления;

5) избрания им вида деятельности, занятие которым несовместимо с выполнением полномочий Главы МО в силу федерального, областного законодательства;

6) выражения ему недоверия и его отзыв населением в порядке, предусмотренном настоящим Уставом;

7) прекращения его полномочий по основаниям, предусмотренным статьей 49 Федерального закона "Об общих принципах организациях местного самоуправления в Российской Федерации";

8) выезда его на постоянное место жительства за пределы муниципального образования и невозможностью исполнения им в связи с этим своих полномочий;

9) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным в установленном законом порядке;

10) признания его безвестно отсутствующим или объявления его умершим по решению суда;

11) его смерти;

12) в иных случаях, предусмотренных федеральным и областным законодательством.

Глава V. АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ПОЛЕВСКОЙ" И ДРУГИЕ ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 22. Администрация муниципального образования "Город Полевской"

1. Администрация МО является органом местного самоуправления общего назначения, который выполняет исполнительно-распорядительные функции местного самоуправления и осуществляет свою деятельность под руководством Главы МО на основе принципа единоначалия.

2. Администрация МО осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией РФ, законодательством Российской Федерации и Свердловской области, настоящим Уставом, решениями Думы МО и постановлениями Главы МО.

3. Администрация МО подотчетна Главе МО и Думе МО.

4. Смета расходов на содержание администрации МО разрабатывается Главой МО и утверждается Думой МО отдельной строкой в бюджете муниципального образования.

5. Администрация МО является юридическим лицом.

6. Структура администрации МО разрабатывается Главой МО.

7. Штатное расписание администрации МО разрабатывается и утверждается Главой МО. Порядок формирования, полномочия и организация работы структурных подразделений администрации МО определяется положениями об этих подразделениях, утверждаемых в порядке, установленном в Положении об администрации.

Статья 23. Правовые акты должностных лиц местного самоуправления муниципального образования "Город Полевской"

1. Глава МО в пределах своих полномочий издает правовые акты: постановления и распоряжения.

2. Акты Главы МО вступают в силу с момента их подписания, если иное не определено самим актом.

3. Акты Главы МО, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, должны быть доведены до сведения населения и вступают в силу на следующий день после их официального опубликования в газете "Диалог".

4. Акты Главы МО, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории МО государственными и муниципальными органами, предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их подчиненности и организационно-правовых форм, должностными лицами и гражданами.

5. Руководители органов местного самоуправления специального назначения в пределах своих полномочий издают правовые акты для исполнения подведомственными органами, предприятиями, учреждениями и организациями.

Статья 24. Другие органы местного самоуправления муниципального образования "Город Полевской"

1. Органами местного самоуправления специального назначения являются:

1) Управление государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности;

2) Управление культуры;

3) Управление образования;

4) Городской центр социального обслуживания населения;

5) Комитет по управлению имуществом.

2. Территориальными органами местного самоуправления общего назначения являются:

1) администрация рабочего поселка Зюзельский;

2) администрация села Косой Брод;

3) администрация села Курганово;

4) администрация села Мраморское;

5) администрация села Полдневая;

6) администрация поселка Станционный-Полевской.

3. Органы местного самоуправления специального назначения обеспечивают управление в соответствующих отраслях по предметам ведения МО. Территориальные органы общего назначения созданы для осуществления управленческих функций на территории соответствующего населенного пункта.

4. Статус органа местного самоуправления специального назначения определяется положением, утверждаемым Думой МО. Руководители органов местного самоуправления специального назначения назначаются на должность Главой МО.

5. Органы местного самоуправления специального назначения являются юридическими лицами.

Глава VI. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ПОЛЕВСКОЙ"

Статья 25. Муниципальная служба

Под муниципальной службой МО "Город Полевской" понимается профессиональная деятельность лиц, занимающих штатные должности и обеспечивающих реализацию полномочий органов и должностных лиц местного самоуправления.

Правовое регулирование муниципальной службы осуществляется федеральными и областными законами, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 26. Классификация муниципальных должностей и должностей муниципальной службы

Должности муниципальной службы подразделяются на следующие категории:

1) должности для непосредственного исполнения полномочий органов местного самоуправления МО "Город Полевской" - должности категории "А":

- председатель Думы МО "Город Полевской", работающий на постоянной профессиональной основе;

- Глава МО "Город Полевской".

2) должности, учреждаемые органами местного самоуправления для обеспечения исполнения их полномочий - должности категории "В".

Должности категории "В" подразделяются на следующие группы:

Высшая должность:

- заместители Главы МО "Город Полевской";

- руководитель аппарата администрации МО;

- руководитель аппарата Думы МО.

Главная должность:

- председатели комитетов;

- начальники (заведующие) отделов;

- главы администраций сел, поселков;

- начальники управлений.

Ведущая:

- заместители заведующих отделами;

- заведующие отделами в составе комитетов;

- заместители глав администраций сел, поселков;

- заместители начальников управлений;

- заведующие отделами в составе управления;

- заместители председателей комитетов.

Старшая должность:

- ведущие специалисты.

Младшая должность:

- специалисты 1 категории;

- специалисты 2 категории:

- специалисты.

Статья 27. Муниципальная должность

1. Муниципальная должность (категория "А") - должность, установленная настоящим Уставом для непосредственного исполнения полномочий органов местного самоуправления МО.

2. Порядок прохождения службы и правовой статус Главы МО, депутатов Думы МО, работающих на постоянной профессиональной основе, определяется действующим законодательством.

Статья 28. Должностные лица местного самоуправления муниципального образования "Город Полевской"

1. Должностное лицо местного самоуправления МО - выборное или работающее по контракту (трудовому договору) лицо, выполняющее организационно-распорядительные функции в органах местного самоуправления МО и не относящиеся к категории государственных служащих.

2. Должностными лицами органов местного самоуправления МО являются:

- Глава МО;

- председатель Думы МО;

- заместители Главы МО;

- руководитель аппарата администрации МО;

- руководитель аппарата Думы МО;

- главы администраций сел, поселков;

- заместители глав администраций сел, поселков;

- руководители управлений, структурных подразделений администрации МО.

Статья 29. Муниципальный служащий

1. Муниципальным служащим (категория "В") является гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, установленном настоящим Уставом в соответствии с федеральными и областными законами, обязанности по должности муниципальной службы и обеспечивающий исполнение полномочий лиц, занимающих муниципальные должности категории "А" за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

2. Лица, не замещающие муниципальные должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не являются муниципальными служащими.

3. Право поступления на муниципальную службу имеют лица, достигшие 18 лет, профессиональная подготовка которых отвечает квалификационным требованиям по соответствующей должности, установленным федеральным и областным законодательством.

4. Выход на пенсию муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном федеральным законом. Предельный возраст для нахождения на муниципальной должности муниципальной службы - 60 лет. Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного для муниципальной службы возраста. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год.

5. Основные положения, касающиеся гарантий, отставки и увольнения муниципальных служащих, определяются действующим законодательством.

Статья 30. Права муниципальных служащих

1. Муниципальный служащий имеет право:

1) требовать представления для ознакомления документы, определяющие его обязанности и права по занимаемой должности, а также создания организационно-технических условий для исполнения должностных полномочий;

2) запрашивать в установленном порядке и бесплатно получать необходимые для исполнения должностных полномочий информацию и материалы;

3) вносить предложения по совершенствованию муниципальной службы;

4) посещать в установленном порядке в целях исполнения должностных полномочий предприятия, организации, учреждения независимо от их организационно-правовых форм и видов собственности;

5) знакомиться со всеми материалами своего личного дела, отзывами о его деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, требовать приобщения к личному делу своих объяснений, а также проведения служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство;

6) на принятие решений и участие в их подготовке в соответствии с должностными обязанностями;

7) на повышение квалификации и переподготовку в соответствии с функциями и полномочиями по занимаемой должности;

8) на продвижение по службе, увеличение размера денежного содержания с учетом результатов работы, уровня квалификации, стажа работы и служебных заслуг;

9) на участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы;

10) на объединение в профессиональные союзы (ассоциации) для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;

11) на выход в отставку;

12) на пенсионное обеспечение.

Статья 31. Обязанности муниципальных служащих

1. Муниципальный служащий обязан:

1) осуществлять полномочия в соответствии с должностными обязанностями в пределах предоставленных ему прав;

2) обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан;

3) обеспечивать соблюдение Конституции и законодательных актов Российской Федерации, Устава и законодательных актов Свердловской области, Устава и иных нормативных правовых актов соответствующего муниципального образования;

4) своевременно рассматривать обращения граждан, предприятий, учреждений и организаций, запросы депутатов, а также государственных органов и органов местного самоуправления и разрешать их в соответствии с нормами федерального и областного законодательства, Устава и иных нормативных правовых актов муниципального образования;

5) исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, изданные в пределах их должностных полномочий, за исключением незаконных;

6) соблюдать установленные нормы служебной этики и принятый в органе местного самоуправления служебный порядок; не совершать действий, затрудняющих работу органов местного самоуправления, а также приводящих к подрыву авторитета муниципальной службы;

7) не разглашать сведения, составляющие охраняемую законом тайну, а также сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан, ставшие известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе после прекращения муниципальной службы;

8) поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения должностных полномочий.

Статья 32. Ответственность муниципальных служащих

1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей, несоблюдение установленных федеральным и областным законодательством ограничений муниципальные служащие могут привлекаться к ответственности в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

Статья 33. Пенсионное обеспечение

1. Муниципальным служащим выплачивается государственная пенсия по старости и за выслугу лет в порядке и размере, определяемом законодательством РФ о государственных пенсиях.

К государственной пенсии муниципальным служащим из местного бюджета выплачивается ежемесячная доплата с индексацией при изменении должностного оклада по соответствующей муниципальной должности муниципальной службы.

2. Ежемесячная доплата к пенсии муниципальным служащим устанавливается при наличии 12,5 лет стажа муниципальной службы у мужчин и 10 лет указанного стажа у женщин в таком размере, чтобы сумма пенсии (с учетом надбавок, повышений и компенсационной выплаты пенсионерам) и доплата составляла 55 процентов месячного денежного содержания муниципального служащего МО "Город Полевской".

Размер доплаты увеличивается на 3 процента месячного содержания муниципального служащего за каждый полный год выслуги свыше установленной настоящим пунктом продолжительности стажа муниципальной службы, но общая сумма пенсии и доплаты не может превышать 80 процентов его месячного денежного содержания.

3. Стаж муниципальной службы, дающий право на ежемесячную доплату к государственной пенсии, определяется в соответствии с Областным законом от 21.01.97 N 5-ОЗ "О стаже государственной муниципальной службы Свердловской области".

4. Ежемесячная доплата к государственной пенсии по старости и за выслугу лет устанавливается пожизненно, к пенсии по инвалидности - на срок назначения пенсии.

Выплата ежемесячной доплаты приостанавливается при замещении муниципальной должности вновь.

Возобновление осуществляется применительно к порядку установления этой доплаты.

5. Ежемесячная доплата к государственной пенсии устанавливается также лицам, замещающим муниципальные должности для непосредственного исполнения полномочий органов местного самоуправления - категория "А", при увольнении в связи с прекращением полномочий. Размер ежемесячной доплаты к пенсии лицам, указанным в настоящем пункте, определяется с таким расчетом, чтобы сумма пенсии (с учетом надбавок, повышений и компенсационной выплаты пенсионерам) и доплаты составляла не более 80 процентов месячного содержания указанной категории.

6. Основные положения, касающиеся доплаты к государственной пенсии указанным в настоящей статье лицам, определяются действующим законодательством о муниципальной службе, Положением о порядке установления и выплаты ежемесячной доплаты к государственной пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы МО "Город Полевской".

Глава VII. УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ПОЛЕВСКОЙ" В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 34. Территориальное общественное самоуправление

1. Территориальное общественное самоуправление - самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования "Город Полевской" для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые ими органы территориального общественного самоуправления в соответствии с Положением о территориальном общественном самоуправлении, принятом Думой муниципального образования "Город Полевской".

2. Органы территориального общественного самоуправления обладают правами юридического лица в соответствии с действующим законодательством.

3. Порядок организации и деятельности органов территориального общественного самоуправления определяется нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области.

4. Система территориального общественного самоуправления включает в себя собрания (сходы), иные формы непосредственной демократии, а также органы территориального общественного самоуправления (советы или комитеты микрорайонов, жилищных комплексов, улиц, кварталов, домов и другие).

5. Органы территориального общественного самоуправления осуществляют свою деятельность за счет добровольных взносов и пожертвований юридических и физических лиц, иных законных источников.

6. Для реализации отдельных мероприятий, целевых программ социально-экономического развития города органам территориального общественного самоуправления могут быть выделены средства из местного бюджета на основании бюджетных заявок территориального общественного самоуправления, поданных до формирования бюджета на очередной финансовый год.

Статья 35. Собрание (сход), конференции граждан

1. Собрания (сходы), конференции граждан созываются по мере необходимости Главой МО, главами администраций сельских населенных пунктов по собственной инициативе или по инициативе Думы МО, органов территориального общественного самоуправления, граждан.

2. В собрании (сходе), конференции принимают участие граждане, достигшие 18 лет.

3. К компетенции собраний (сходов), конференций граждан относятся:

1) принятие решений о добровольном участии жителей в благоустройстве, охране общественного порядка, сохранении жилищного фонда, охране природы, памятников истории, культуры, оказания помощи нуждающимся гражданам;

2) принятие решений о создании и избрании органов территориального общественного самоуправления, принятие положений (уставов) о них, об одобрении программы деятельности данных органов по использованию имущества и средств, находящихся в распоряжении данных органов, заслушивают и утверждают отчеты этих органов;

3) решение иных вопросов, затрагивающих интересы населения соответствующей территории.

4. Собрание (сход) признается правомочным при участии более половины граждан соответствующей территории.

В случае, если проведение собраний (схода) затруднительно или невозможно, проводится конференция граждан. Конференция признается правомочной при участии не менее двух третей представителей граждан соответствующей территории.

Количественный состав представителей определяется от численности населения, проживающих на соответствующей территории и обладающих правом на участие. Норма представительства - 1 представитель от 20 граждан, имеющих право на участие.

5. Решение собраний (сходов), конференций принимаются большинством голосов от числа присутствующих.

Решения, принятые собранием (сходом), конференцией, могут быть отменены или изменены в том же порядке, в каком они принимались, а также в порядке, установленном законодательством.

Решения, принятые собранием (сходом) или конференцией в пределах их компетенций по вопросам организации и деятельности органов территориального общественного самоуправления, имеют для последних обязательную силу.

Статья 36. Другие формы участия населения в осуществлении местного самоуправления

1. Наряду с предусмотренными федеральными законами, законами Свердловской области, настоящим Уставом формами участия в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции РФ, федеральным законам и законам Свердловской области.

Статья 37. Муниципальные выборы

1. Порядок проведения муниципальных выборов определяется действующим законодательством, нормативными правовыми актами МО.

2. Выборы Главы МО проводятся по общемуниципальному избирательному округу, включающему в себя всю территорию МО "Город Полевской".

3. Для проведения выборов депутатов Думы МО "Город Полевской" на территории муниципального образования образуются 10 двухмандатных избирательных округов. Кандидат в депутаты не может одновременно баллотироваться более чем в одном избирательном округе.

4. Мандат вновь избранным депутатам вручается в торжественной обстановке территориальной избирательной комиссией после обнародования итогов выборов, но не позднее двух недель после дня выборов.

Статья 38. Местный референдум

1. Местный референдум проводится на всей территории МО по вопросам, отнесенным к ведению МО, в соответствии с законом Свердловской области о референдуме.

2. Инициатива проведения местного референдума принадлежит:

1) гражданам, составляющим не менее 2% от числа граждан, проживающих на территории МО и обладающих избирательным правом;

2) Думе МО;

3) Главе МО;

4) органам государственной власти Свердловской области в случаях, предусмотренных законом о референдуме.

3. Решение о проведении местного референдума принимается Думой МО.

4. Решение, принятое на местном референдуме, обязательно для исполнения всем населением МО, органами государственной власти, органами местного самоуправления, расположенными на территории МО предприятиями, учреждениями, организациями всех форм собственности и не нуждается в дополнительном утверждении.

5. Решение, принятое на местном референдуме, действует на всей территории МО. Данное решение может быть отменено только путем принятия решения на следующем местном референдуме, но не ранее двух лет после его принятия, либо признано недействительным по решению суда.

Глава VIII. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ПОЛЕВСКОЙ"

Статья 39. Экономическая основа местного самоуправления

Экономическую основу местного самоуправления составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, а также в соответствии с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения муниципального образования.

Статья 40. Муниципальная собственность муниципального образования "Город Полевской"

1. Органы местного самоуправления управляют муниципальной собственностью. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления.

2. В составе муниципальной собственности МО "Город Полевской" находятся:

1) земли и другие природные ресурсы МО, не переданные в иные формы собственности;

2) имущество органов местного самоуправления;

3) средства местного бюджета;

4) муниципальный жилищный фонд;

5) нежилые помещения, а также помещения, расположенные в муниципальном или ином жилищном фонде;

6) имущество, имущественные комплексы, объекты инженерной инфраструктуры, другие объекты, используемые для удовлетворения коммунально-бытовых и социально-культурных потребностей населения;

7) муниципальные предприятия, организации и учреждения;

8) имущество, переданное МО "Город Полевской" безвозмездно на основе соглашений и договоров, в том числе с муниципальными образованиями, а также признанное в установленном законодательством порядке бесхозяйным;

9) ценные бумаги и другие финансовые активы;

10) имущественные, а также другого вида паи муниципального образования в коммерческих организациях;

11) другое движимое и недвижимое имущество.

3. Средства местного бюджета и иное имущество, находящееся в собственности МО "Город Полевской" и не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну МО "Город Полевской".

4. Администрация города ведет Реестр муниципальной собственности МО "Город Полевской", который утверждается решением Думы МО и публикуется в местной печати.

5. Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью разрабатываются администрацией МО и утверждаются Думой МО.

Статья 41. Бюджет муниципального образования "Город Полевской"

1. Бюджет муниципального образования - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления МО "Город Полевской".

2. Формирование проекта и исполнения бюджета осуществляется администрацией МО "Город Полевской" и Главой МО, контроль за расходованием бюджетных средств осуществляется Думой МО и Главой МО.

3. Утверждение местного бюджета, отчетов об его исполнении, определение порядка направления в местные бюджеты доходов от использования муниципальной собственности, местных налогов и сборов, иных доходов, осуществление муниципальных заимствований и управление муниципальных долгов находятся в компетенции Думы МО.

Статья 42. Доходы местного бюджета

1. Доходы местного бюджета формируются за счет собственных доходов и доходов за счет отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов.

2. В доходы бюджета полностью поступают доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности и доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления МО "Город Полевской".

3. В местный бюджет поступают ассигнования на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления, ассигнования на финансирование реализации органами местного самоуправления федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации, ассигнования на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов муниципального образования, а также другие неналоговые доходы, поступающие в местный бюджет в порядке и по нормативам, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 43. Расходы местного бюджета

1. Формирование расходов бюджета базируется на основе минимальных государственных социальных стандартов, нормативах финансовых затрат на оказание государственных услуг и единых методологических основах расчета минимальной бюджетной обеспеченности. Дума МО с учетом имеющихся финансовых возможностей вправе увеличивать нормативы финансовых затрат на оказание государственных и муниципальных услуг.

2. Увеличение расходов или уменьшение доходов органов местного самоуправления, возникшие в результате решений, принятых федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, компенсируются органами, принявшими решения. Размер компенсаций определяется одновременно с принятием соответствующего решения. Решения органов государственной власти, влекущие дополнительные расходы органов местного самоуправления, реализуются органами местного самоуправления в пределах переданных им в качестве компенсации средств.

3. Если в процессе исполнения бюджета происходит увеличение объема поступлений доходов бюджета сверх сумм, установленных решением Думы МО о бюджете на соответствующий финансовый год, дополнительные доходы в первоочередном порядке направляются на финансирование расходов, предусмотренных законодательством и нормативными актами, обеспеченными частично (не в полной мере) источниками финансирования в бюджете на соответствующий год.

4. Условия, порядок и лимиты выделения бюджетных кредитов, субсидий, субвенций, а также порядок инвестиций юридическим лицам принимаются при утверждении бюджета муниципального образования "Город Полевской" на очередной финансовый год.

Статья 44. Местные налоги и сборы

1. В соответствии с действующим законодательством местные налоги и сборы устанавливаются, изменяются или отменяются решениями Думы МО о налогах и сборах.

2. Принятые решения Думы о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1 числа очередного налогового периода по соответствующему налогу. Решение Думы о сборах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования.

3. В соответствии с налоговым законодательством Глава имеет право предоставлять налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в местный бюджет в пределах лимитов предоставления налоговых кредитов, отсрочек рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей, определенных правовыми актами Думы МО и местным бюджетом, предоставляются уполномоченными органами в соответствии с налоговым законодательством РФ.

Статья 45. Муниципальный заказ

1. Органы местного самоуправления муниципального образования вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения соответствующей территории, на выполнение других работ с использованием для этого соответственных материальных и финансовых средств.

2. Мероприятия, осуществляемые по муниципальному заказу, а также соответствующие расходы органов местного самоуправления ежегодно отражаются в муниципальных планах, программах и бюджете. Размещение муниципального заказа осуществляется исключительно на конкурсной основе в соответствии с Порядком, утвержденным Думой, при этом заказчиком на выполнение работ (оказание услуг) выступает администрация МО.

Статья 46. Муниципальные земли

1. Все земли на территории МО "Город Полевской" независимо от форм собственности на них образуют земельный фонд муниципального образования, являющийся составной частью земельного фонда Свердловской области и Российской Федерации.

2. В состав муниципальных земель МО "Город Полевской" входят:

земли поселений, входящих в состав муниципального образования "Город Полевской" в соответствии со ст. 10 настоящего Устава;

земли сельскохозяйственного назначения;

иные земли, переданные по соглашениям из земельного фонда Свердловской области, а также приобретенные муниципальным образованием.

В состав муниципальных земель не входят земли, отнесенные к государственной собственности и находящиеся в иных формах собственности.

3. Порядок предоставления и изъятия на территории МО земельных участков юридическим и физическим лицам регулируется Земельным кодексом РФ, Областным законом "О регулировании земельных отношений на территории Свердловской области", нормативными правовыми актами МО.

4. Соглашения с уполномоченными органами Свердловской области по вопросам собственности на землю, касающиеся муниципальных земель, сделки купли-продажи земли за пределами территории МО заключаются Думой МО.

5. Администрация МО ведет Реестр муниципальных земель, земельно-кадастровую документацию. Муниципальные земли подлежат кадастровой оценке.

Глава IX. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, КОНТРОЛЬ ЗА ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

Статья 47. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

1. Органы местного самоуправления и должностные лица несут ответственность перед населением МО, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с законом.

2. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления МО перед населением наступает в результате утраты доверия населения.

3. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления МО перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции РФ, Устава Свердловской области, федеральных законов, законов Свердловской области, Устава МО.

4. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления МО перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами и законами Свердловской области.

Статья 48. Прокурорский надзор за соблюдением законности в деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Надзор за исполнением законодательства органами местного самоуправления, их структурными подразделениями и должностными лицами осуществляет прокуратура.

Статья 49. Обжалование в суд решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений и действий органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления МО могут быть обжалованы в суде в установленном законом порядке.

Глава X. ОТЗЫВ ДЕПУТАТОВ, ГЛАВЫ МО И ИНЫХ ВЫБОРНЫХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ПОЛЕВСКОЙ"

Статья 50. Основания и порядок проведения отзыва

1. Основанием отзыва депутатов Думы МО, Главы МО, иных выборных должностных лиц МО "Город Полевской" (далее - отзыв) является утрата ими доверия населения.

2. Отзыв депутатов Думы МО осуществляется путем общего голосования избирателей в избирательных округах, от которых они были избраны.

3. Отзыв Главы МО и иных выборных должностных лиц проводится по общемуниципальному избирательному округу, включающему в себя всю территорию МО "Город Полевской".

Статья 51. Права граждан при проведении отзыва

1. В голосовании по отзыву депутата Думы МО, избранного по соответствующему избирательному округу, Главы МО, иного выборного должностного лица МО вправе участвовать граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории МО "Город Полевской" и обладающие избирательным правом.

2. В мероприятиях по отзыву, в том числе в процессе инициирования вопроса о проведении голосования по отзыву и принятия решения о проведении такого голосования, в агитационных действиях, в деятельности избирательных комиссий, в контролировании за ходом проведения голосования по отзыву вправе принимать участие граждане, обладающие избирательным правом.

Статья 52. Инициатива проведения голосования по отзыву

1. Инициатива проведения голосования по отзыву принадлежит гражданам, обладающим правом участия в голосовании по отзыву в соответствии с пунктом 1 статьи 51 настоящей Главы, составляющим не менее 3 процентов от числа избирателей соответствующего избирательного округа.

2. Каждый избиратель или группа избирателей, имеющие право на участие в голосовании по отзыву, могут образовать инициативную группу по отзыву в количестве не менее 10 человек.

3. Решение об образовании инициативной группы, количестве ее членов и персональном составе принимается участниками собрания. Перед собранием проводится письменная регистрация участников с указанием их фамилии, инициалов, адреса места жительства. Количество участников собрания по образованию инициативной группы должно быть не менее 25 человек.

4. Решение собрания об образовании инициативной группы по отзыву принимается прямым, открытым или тайным голосованием, если за него проголосовало более половины от общего числа участников собрания. О принятом решении составляется протокол. В протоколе собрания указываются дата и место его проведения, число участников, существо рассматриваемого вопроса, результаты голосования и принятые решения, список инициативной группы с указанием фамилии, имени, отчества и адреса места жительства каждого из ее членов. Протокол подписывается председателем и секретарем собрания. К протоколу прилагаются регистрационные списки участников собрания. Инициативная группа самостоятельно избирает своего председателя.

Статья 53. Регистрация инициативной группы

1. Регистрация инициативной группы по отзыву проводится Думой МО на основании представленного протокола собрания об образовании инициативной группы и приложений к нему не позднее 7 дней с момента получения вышеназванных документов.

2. В регистрации инициативной группы может быть отказано только в случае нарушений установленных Законом Свердловской области от 24 декабря 1999 года N 40-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в Избирательный кодекс Свердловской области" (далее - Избирательный кодекс), нормативными правовыми актами МО порядка проведения собрания или сроков предоставления документов для регистрации инициативной группы по отзыву. Отказ в регистрации инициативной группы может быть обжалован в Полевском городском суде.

3. Дума МО, зарегистрировавшая инициативную группу, выдает ей свидетельство о регистрации (приложение 7 Избирательного кодекса), а также разрешение на открытие специального временного счета фонда поддержки инициативной группы. Дума МО в течение 3 дней извещает об этом Главу МО и Избирательную комиссию Свердловской области.

Статья 54. Сбор подписей избирателей под предложением о проведении голосования по отзыву

1. Получение регистрационного свидетельства является основанием для сбора подписей под предложением о назначении голосования по отзыву. Регистрационное свидетельство действительно в течение одного месяца со дня его выдачи инициативной группе. Расходы по сбору подписей несет инициативная группа.

2. Подписи собираются путем заполнения подписных листов (приложение 8 Избирательного кодекса), содержащих предложение о проведении голосования по отзыву.

3. Гражданин, поддерживающий инициативу проведения голосования по отзыву, собственноручно проставляет в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, указывая при этом свою фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, дату его выдачи.

4. После окончания сбора подписей, но не позднее срока действия регистрационного свидетельства, инициативная группа подсчитывает общее число подписей и составляет итоговый протокол (приложение 1 Избирательного кодекса). Предельное количество предоставляемых подписей не должно превышать установленное количество подписей более чем на 5 процентов.

5. Подписные листы, пронумерованные и сброшюрованные по населенным пунктам, их отдельным частям, подлинный экземпляр итогового протокола передаются представителями инициативной группы в Думу МО. Подписные листы, оформленные с нарушением требований Избирательного кодекса, не принимаются.

6. Дума МО организует в течение десяти дней проведение проверки правомочности выдвижения инициативы голосования по отзыву, достоверности подписей и данных, содержащихся в подписных листах, в порядке, установленном статьей 50 Избирательного кодекса. При проверке Думой МО подписных листов вправе присутствовать представители инициативной группы.

7. Дума МО для проведения проверки достоверности подписей и соответствующих им данных, содержащихся в подписных листах, своим решением создает рабочую группу из числа членов избирательной комиссии, привлеченных специалистов, экспертов. Заключение рабочей группы может служить основанием для признания недостоверными данных в подписных листах.

Итоги проведения проверки оформляются заключением, которое в двухнедельный срок со дня принятия рассматривается Думой МО.

8. В случае обнаружения нарушений закона и положений настоящей главы при выдвижении инициативы голосования по отзыву и (или) при сборе подписей, а также в случае признания недостоверными более 15 процентов поданных подписей Дума МО в тот же срок выносит решение об отказе в проведении голосования по отзыву. Копия указанного решения направляется инициативной группе. Решение может быть обжаловано инициативной группой в суде.

Статья 55. Подписной лист в поддержку проведения голосования по отзыву

1. В подписном листе в поддержку проведения голосования по отзыву указываются:

1) наименование муниципального образования;

2) дата регистрации и номер регистрационного свидетельства, выданного инициативной группе;

3) предложение об отзыве депутата (выборного должностного лица) с указанием его фамилии, имени, отчества, номера округа, от которого он избран;

4) фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства, серия и номер паспорта или заменяющего его документа, дата его выдачи гражданину, имеющему право участвовать в голосовании об отзыве, его подпись и дата подписи.

2. Каждый подписной лист должен быть заверен подписями лица, собиравшего подписи граждан, и одного из членов инициативной группы с указанием даты заверения, фамилии, имени, отчества, даты рождения, адреса места жительства, серии и номера паспорта или заменяющего его документа каждого из этих лиц.

Статья 56. Назначение голосования по отзыву

1. Голосование по отзыву назначает Дума МО в течение двух недель со дня получения заключения о законности возбуждения вопроса о проведении голосования по отзыву.

2. Днем голосования по отзыву назначается календарный выходной день не ранее чем через 60 дней и не позднее чем через 80 дней со дня принятия решения о проведении голосования по отзыву. Не допускается назначение голосования по отзыву на праздничный день. Решение о проведении голосования по отзыву официально публикуется в течение 5 дней со дня его принятия в средствах массовой информации.

Статья 57. Подготовка, организация и проведение голосования по отзыву

1. Избирательный процесс по отзыву осуществляется согласно Избирательному кодексу Свердловской области.

Статья 58. Определение итоговых результатов голосования по отзыву

1. Городская территориальная избирательная комиссия муниципального образования "Город Полевской" признает голосование по отзыву несостоявшимся, если в нем приняло участие менее 25 процентов зарегистрированных на данном избирательном округе избирателей.

2. Городская территориальная избирательная комиссия МО признает результаты голосования по отзыву недействительными:

1) когда допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосования нарушения Избирательного кодекса не позволяют с достоверностью установить результаты волеизъявления избирателей;

2) когда итоги голосования признаны недействительными не менее чем на одной четвертой части избирательных участков;

3) по решению суда.

3. В случае признания голосования по отзыву состоявшимся и действительным территориальная избирательная комиссия МО на основании протокола об итогах голосования признает отозванным избирателями депутата, Главу МО, выборное должностное лицо МО, за отзыв которого проголосовало более половины избирателей, зарегистрированных в соответствующем избирательном округе на день назначения голосования по отзыву.

4. Городская территориальная избирательная комиссия МО принимает решение об итогах голосования по отзыву не позднее 3 дней со дня голосования по отзыву и официально публикует свое решение в средствах массовой информации в течение 5 дней со дня его принятия.

5. Городская территориальная избирательная комиссия МО в течение 5 дней со дня принятия решения об итогах голосования по отзыву официально направляет его Думе МО, Главе МО, иному выборному должностному лицу, а также уведомляет о нем лицо, в отношении которого проводилось голосование по отзыву.

6. Срок и порядок прекращения полномочий отозванного депутата, Главы МО, иного выборного должностного лица определяется действующим законодательством.

7. В случае, если депутат Думы МО, Глава МО, иное выборное должностное лицо МО по результатам голосования не отозваны, то новое голосование по их отзыву не может назначаться ранее чем через два года.

Глава XI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 59. О вступлении в силу настоящего Устава

Настоящий Устав проходит государственную регистрацию в Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области. Устав муниципального образования "Город Полевской" вступает в законную силу на следующий день после его официального опубликования в газете "Диалог".

Статья 60. О применении актов местных органов власти и управления, действовавших на территории муниципального образования "Город Полевской" и вступивших в силу до принятия настоящего Устава

1. Правовые акты представительных органов, действовавших на территории МО "Город Полевской" и вступивших в силу до принятия настоящего Устава, применяются в части, не противоречащей настоящему Уставу.

2. Акты управления в МО "Город Полевской" до приведения их в соответствие с настоящим Уставом применяются в части, не противоречащей настоящему Уставу.

Статья 61. Порядок изменения настоящего Устава

1. Предложения об изменении и дополнении Устава МО могут вносить граждане муниципального образования, предприятия, учреждения, организации, расположенные на территории муниципального образования, депутаты Думы МО, Глава МО в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

2. Изменения и дополнения в Устав МО утверждаются решением Думы и должны быть приняты квалифицированным большинством голосов (не менее 2/3 голосов от установленного Уставом МО численного состава Думы МО).

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Диалог № 11-12 от 13.02.2001
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Конференция граждан, 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать