Основная информация

Дата опубликования: 01 февраля 2005г.
Номер документа: RU475043042005001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ленинградская область
Принявший орган: Совет депутатов Колтушского сельского поселения Всеволожского муниципального района Ленинградской области (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



«Колтушская волость»

Устав

муниципального образования

«Колтушское сельское поселение»

Всеволожского муниципального района

Ленинградской области

д. Колтуши

2005 год

Настоящий устав в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Ленинградской области и областными законами устанавливает порядок организации местного самоуправления на территории Колтушского сельского поселения.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Наименование поселения

Официальное наименование поселения - Муниципальное образование «Колтушское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области, в соответствии с областным законом Ленинградской области № 17-оз от 10.03.2004 года «Об установлении границ и наделении соответствующим статусом муниципальных образований Всеволожский район и Выборгский район и муниципальных образований в их составе».

Сокращенное наименование МО «Колтушское сельское поселение».

Статья 2 . Описание границ

1. Колтушская сельское поселение является муниципальным образованием Всеволожского муниципального района Ленинградской области, в состав которого входят следующие населенные пункты:

д. Старая д. Красная Горка

д. Колтуши д. 1-е Озерки

д. Аро д. Старая Пустошь

д. Токкари д. Коркино

д. Колбино д. Кирполье

д. Бор д. Орово

д. Лиголамби д. Воейково

д. Хязельки д. Павлово

д. Канисты д. Кальтино

д. Куйворы

2. Границы территории сельского поселения:

По смежеству с Разметелевским сельским поселением

От квартала 45 на юг по восточной границе кварталов 9, 15, 22, 28, 32. 37, 42, 47 и 55 Ковалевского лесничества Всеволожского парклесхоза, поворачивает на восток по северной границе квартала 64. поворачивает на юг по восточным границам кварталов 64, 78. 83. 88 и 93; далее поворачивает на юго-запад до юго-восточной границы квартала 93: далее по восточной границе квартала 98 до мелиоративного канала; далее на юго-восток и выходит на автотрассу Кола (М-18); далее на запад по этой автотрассе до пересечения с грунтовой дорогой: далее на север по этой дороге до детского оздоровительного лагеря; далее поворачивает на восток, огибает с южной, восточной и северной сторон: далее по этой же дороге на север до восточной границы квартала 75; далее на запад до безымянного ручья; далее по ручью вдоль южной границы кварталов 75 и 74; далее вдоль земель АОЗТ "Всеволожское". не доходя 0,1 км до черты деревни Вирки; далее на северо-запад, огибает с севера деревню Тавры, поворачивает на север и далее 0.7 км по дороге на деревню Канисты; далее поворачивает на запад по границе подсобного хозяйства ОАО "ЛИВИЗ", выходит к северней границе садоводства "Вирки": далее на север до мелиоративного канала, по нему поворачивает на запад и идет до шоссе Колтуши - Разметелево; по этому шоссе на юг до юго-восточной границы деревни Аро: далее на юго-запад по мелиоративному каналу 1,5 км; далее на северо-запад по мелиоративным каналам до юго-восточной границы деревни Старая.

По смежеству с Заневским сельским поселением

Далее на северо-запад по грунтовой дороге вдоль юго-западной границы деревни Старая до автодороги Старая - Новосергиевка; далее по пей на юго-запад, огибает по юго-восточной, юго-западной и северо-западной сторонам тепличный комплекс ЗАО "Агрофирма "Выборжец". выходит на Колтушское шоссе: по этому шоссе поворачивает на юго-запад и идет до юго-восточной границы деревни Хирвости; далее на северо-восток по границе населенных пунктов Хирвости и Старая до их южной точки: далее по границе земель АОЗТ "Выборгское" выходит к юго-западной границе деревни Токкари. огибает ее с западной стороны и по восточным границам фермерских хозяйств выходит в точке в 0.7 км западнее населенного пункта Орово.

По смежеству со Всеволожским городским поселением

Далее на северо-запад по границе земель АОЗТ "Выборгское", пересекает газопровод Белоусово - Санкт-Петербург, идет на восток по мелиоративному каналу до колтушского шоссе, не доходя до шоссе 0,2 км; далее на север вдоль западной границы деревни Кальтино; далее на восток вдоль северной границы деревни Кальтино до Колтушского шоссе; далее от Колтушского шоссе на восток по городской черте города Всеволожск до пересечения границы Воейковского заповедника в квартале 35 Кудровского лесничества Всеволожского парклесхоза и далее 1 км на юго-восток до исходной точки.

3. В состав территории муниципального образования входят земли в границах поселения независимо от форм собственности и целевого назначения.

Статья 3. Символика поселения и порядок ее официального использования

Поселение может иметь герб, флаг, эмблему.

Порядок официального использования символики поселения определяется решением совета депутатов.

Статья 4. Вопросы местного значения поселения

К вопросам местного значения поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

13) охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах поселения;

14) обеспечение условий для развития на территории поселения массовой физической культуры и спорта;

15) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения;

17) формирование архивных фондов поселения;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования и охраны лесов, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения.

Статья 5. Полномочия органов местного самоуправления

1. Органы местного самоуправления осуществляют полномочия по решению вопросов местного значения, а также наделяются отдельными государственными полномочиями по вопросам не отнесенным к вопросам местного значения.

2. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселения обладают следующими полномочиями:

1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов муниципального образования;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;

7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

10) иными полномочиями в соответствии с федеральными законами.

3. Полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, по вопросам, не отнесенным Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации» к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления.

Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами, отдельными государственными полномочиями Ленинградской области - законами Ленинградской области. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями иными нормативными правовыми актами не допускается.

Исполнение отдельных государственных полномочий органами и должностными лицами местного самоуправления поселения осуществляется только за счет субвенций, предоставляемых из средств соответствующих бюджетов.

Органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальному образованию на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

Глава 2. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления

Статья 6. Право населения поселения на осуществление местного самоуправления

Местное самоуправление в поселении осуществляется населением в соответствии с установленными законодательством гарантиями посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством других форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления поселения.

Граждане Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Ленинградской области, областными законами, настоящим уставом имеют равные права на осуществление местного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей.

3. Иностранные граждане и лица без гражданства пользуются правами и несут обязанности на равне с гражданами Российской Федерации, если иное не установлено Федеральными Законами и международными договорами.

Статья 7. Местный референдум

1. Местный референдум проводится в целях решения населением непосредственно вопросов местного значения. Местный референдум проводится на всей территории поселения. В местном референдуме имеют право участвовать граждане, место жительства которых расположено в границах поселения. Граждане участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

2. Решение о назначении местного референдума принимается советом депутатов в течение 30 дней со дня поступления документов о выдвижении инициативы проведения местного референдума. Такую инициативу могут выдвинуть:

1) граждане, имеющие право на участие в местном референдуме;

2) избирательные объединения, иные общественными объединения, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) совет депутатов и глава администрации совместно посредством принятия соответствующих правовых актов.

Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять не менее 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории поселения.

Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории поселения и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления поселения. В случае если для его реализации требуется издание нормативного правового акта, орган (должностное лицо) местного самоуправления поселения, в компетенцию которого входит данный вопрос, обязан (обязано) принять такой акт.

Иные вопросы подготовки и проведения местного референдума определяются федеральным законодательством и областным законодательством о местном референдуме.

Статья 8. Муниципальные выборы

Муниципальные выборы назначаются и проводятся в соответствие с федеральным и областным законодательством о выборах.

2. В случае досрочного прекращения полномочий представительного органа, депутатов представительного органа, влекущего за собой неправомочность органа, или выборных должностных лиц местного самоуправления выборы должны быть назначены не позднее чем через 14 дней со дня такого прекращения полномочий. В случаях, установленных федеральным и областным законодательством о выборах, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией муниципального образования или судом.

3. Глава администрации избирается на муниципальных выборах по единому избирательному округу, включающему в себя всю территорию муниципального образования.

4. Депутаты представительного органа на муниципальных выборах избираются по трем четырех мандатным округам.

Статья 9. Голосование по вопросам изменения границ, преобразования поселения

Голосование по вопросам изменения границ, преобразования поселения проводится в порядке, установленном федеральным законом и областным законодательством о местном референдуме, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 10. Голосование по отзыву депутата, выборного должностного лица

Голосование по отзыву депутата, выборного должностного лица проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и областным законом для проведения местного референдума, с учетом особенностей предусмотренных федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Дату голосования о выражении недоверия депутату, выборному должностному лицу назначает муниципальная избирательная комиссия на основании требований избирателей, подписи избирателей в избирательном округе депутата в количестве не менее 5 процентов от числа зарегистрированных избирателей округа либо на основании решения совета депутатов, принятого квалифицированным большинством голосов.

Статья 11. Основания для отзыва депутата

В случае подтверждения в судебном порядке наличия одного либо нескольких оснований, указанных в пункте 2 настоящей статьи депутат может быть отозван.

Основаниями отзыва депутата лица являются:

а) невыполнение своих полномочий;

б) нарушение федерального и областного законодательства, настоящего устава, муниципальных нормативных правовых актов поселения, принятых совет депутатов;

в) утрата доверия избирателей;

г) систематическое отсутствие на заседании совета депутатов;

д) совершение действий порочащих звание депутата.

Статья 12. Невыполнение полномочий депутата

1. Под невыполнением полномочий, являющихся основанием отзыва депутата понимается систематическое (более двух раз) без уважительных причин умышленное уклонение депутата от осуществления ими своих прав и обязанностей, предусмотренных законодательством и муниципальными нормативными правовыми актами поселения.

2. Факт систематического, без уважительных причин, умышленного уклонения депутата от осуществления своих полномочий констатируется решением совета депутатов.

Статья 13. Нарушение федерального и областного законодательства, настоящего устава, муниципальных нормативных правовых актов

1. Под нарушением федерального и областного законодательства, настоящего устава, муниципальных нормативных правовых актов, принятых советом депутатов, являющимся основанием для отзыва депутата понимается нарушение им указанных законодательных и иных нормативных правовых актов, установленное судом.

2. Отзыв по указанному основанию не освобождает депутата от иной ответственности, установленной законодательством, за допущенные нарушения.

Статья 14. Утрата доверия избирателей

Под утратой депутатом доверия избирателей, являющейся основанием для его отзыва, понимается неудовлетворенность избирателей деятельностью депутата с выполнением предвыборной программы, отказом от работы с избирателями, от ведения приема избирателей, от рассмотрения их жалоб и заявлений.

Утрата доверия избирателей не может служить для отзыва, если невыполнение предвыборной программы и пожеланий избирателей, прекращение работы с ними имели место по объективным причинам, не зависящим от депутата.

Утрата доверия избирателей не может служить основанием для отзыва, если вопрос об отзыве депутата возбуждается исключительно по причинам несогласия с его политическими взглядами.

Статья 15. Совершение действий, порочащих звание депутата

Под совершением действий порочащих звание депутата, являющихся основанием для отзыва, понимается совершение депутатом действий, грубо нарушающих общепринятые нормы морали.

Факт совершения депутатом действий, грубо нарушающих общепринятые нормы морали, подтверждается решением совета депутатов.

Статья 16. Возбуждение процедуры отзыва гражданами

1. Граждане - инициаторы отзыва подают коллективное заявление о возбуждении процедуры голосования по отзыву в муниципальную избирательную комиссию.

2. Заявление подается от имени инициативной группы численностью не менее 20 избирателей. Заявление должно быть подписано всеми членами инициативной группы лично с указанием фамилии, имени, отчества, дня, месяца и года рождения, адреса места жительства, серии и номера паспорта или заменяющего его документа каждого члена инициативной группы.

3. В заявлении должны содержаться: сформулированное предложение об отзыве депутата мотивы отзыва, сведения об уполномоченном представителе инициативной группы.

4. К заявлению должны быть приложены документы или их официально заверенные копии, подтверждающие наличие оснований для возбуждения процедуры отзыва.

Статья 17. Возбуждение процедуры отзыва советом депутатов

1. Инициаторами возбуждения процедуры отзыва депутата являются депутаты совета депутатов в количестве не менее одной трети от общего числа депутатов совета депутатов Инициатива оформляется в виде обращения, адресованного совету депутатов и лично подписанного каждым депутатом-инициатором.

2. В обращении должно содержаться сформулированное предложение об отзыве с изложением мотивов возбуждения процедуры отзыва, а также данные о депутатах-инициаторах отзыва, их подписи и сведения об уполномоченном представителе группы депутатов - инициаторов возбуждения процедуры отзыва.

3. К обращению должны быть приложены документы или их официально заверенные копии, подтверждающие наличие оснований для возбуждения процедуры отзыва.

4. Лицо, в отношении которого рассматривается вопрос о возбуждении процедуры отзыва, вправе присутствовать на заседаниях совета депутатов при рассмотрении данного вопроса, давать необходимые пояснения, делать заявления и представлять документы.

5. Решение о возбуждении процедуры отзыва принимается не менее чем двумя третями голосов от общего числа депутатов совета депутатов. На этом же заседании совет депутатов избирает своего уполномоченного представителя по данному вопросу.

6. Решение совета депутатов по итогам голосования по вопросу о возбуждении процедуры отзыва подлежит направлению в муниципальную избирательную комиссию, а также официальному опубликованию в течение трех дней со дня его принятия.

Статья 18. Рассмотрение заявления инициативной группы граждан, решения совета депутатов муниципальной избирательной комиссией.

Заявление инициативной группы граждан (далее заявление), решение совета депутатов (далее решение) о возбуждении процедуры отзыва должно быть рассмотрено муниципальной избирательной комиссией в течение 14 дней со дня получения заявления, решения.

По получении заявления, решения муниципальная избирательная комиссия информирует о нем депутата, выборное должностное лицо, в отношении которых возбуждена процедура отзыва, и по их требованию представляет им копию заявления, решения и приложенных к ним документов.

По ознакомлении с указанными документами депутат, выборное должностное лицо вправе представить в муниципальную избирательную комиссию в письменном виде свои объяснения.

Муниципальная избирательная комиссия рассматривает поступившее заявление, решение с приглашением уполномоченных представителей инициативной группы, совета депутатов.

По итогам рассмотрения избирательная комиссия принимает мотивированное решение о разрешении сбора подписей граждан за возбуждение процедуры об отзыве депутата, выборного должностного лица, либо отказывает в таком разрешении.

Если муниципальная избирательная комиссия разрешает сбор подписей, она принимает решение о регистрации инициативной группы граждан, группы депутатов -инициаторов отзыва, уполномоченной организовывать сбор подписей и выдает ей регистрационное свидетельство.

Форма регистрационного свидетельства утверждается муниципальной избирательной комиссией в соответствии с постановлением Избирательной комиссии Ленинградской области. Регистрационное свидетельство выдается инициативной группе по возбуждению процедуры отзыва и действительно в течение 30 дней со дня его выдачи.

О принятых решениях муниципальная избирательная комиссия уведомляется лицо, в отношении которого возбуждена процедура отзыва, и совет депутатов.

Решения муниципальной избирательной комиссии могут быть обжалованы в суд в установленном законом порядке.

Статья 19. Сбор подписей в поддержку проведения голосования по отзыву депутата

1. Сбор подписей граждан за проведение голосования по отзыву организует зарегистрированная инициативная группа граждан, группа депутатов - инициаторов отзыва. Все расходы, связанные со сбором подписей, осуществляются за счет средств создаваемого инициативной группой граждан, группой депутатов фонда для финансирования процедуры отзыва.

2. Инициативная группа граждан, группа депутатов самостоятельно назначает лиц, осуществляющих сбор подписей граждан за проведение голосования по отзыву. Самовольный сбор подписей запрещается.

3. Подписи могут собираться только среди граждан, обладающих активным избирательным правом, в том избирательном округе, в котором избран депутат, выборное должностное лицо. Участие органов управления организаций независимо от форм их собственности и организационно-правовых форм в сборе подписей, равно как и принуждение в процессе сбора подписей и вознаграждение граждан за внесение подписи, не допускаются. Сбор подписей на рабочих местах, в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, иных социальных выплат запрещается. Грубое однократное или неоднократное нарушение этих запретов является основанием для признания муниципальной избирательной комиссией, либо судом недействительности собранных подписей.

4. Право сбора подписей принадлежит совершеннолетнему дееспособному гражданину Российской Федерации. Инициативная группа граждан, группа депутатов может заключить с лицом, собирающим подписи граждан, договор о сборе подписей. Эта работа оплачивается за счет средств фонда для финансирования процедуры отзыва.

5. Образец подписного листа в поддержку проведения голосования по отзыву утверждается муниципальной избирательной комиссией в соответствии областным законом о местном референдуме.

6. Гражданин лично ставит в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, а также указывает свою фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц рождения), серию, номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, а также адрес места жительства, указанный в паспорте или документе, заменяющем паспорт гражданина. Данные об участнике голосования, ставящем в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, могут вноситься в подписной лист по просьбе участника голосования лицом, собирающим подписи в поддержку возбуждения процедуры отзыва. Указанные данные вносятся только от руки. Подпись и дату ее внесения участник голосования ставит собственноручно.

7. Каждый подписной лист подписывается лицом, собиравшим подписи, а также уполномоченным представителем инициативной группы граждан, группы депутатов с указанием их фамилии, имени, отчества, адреса места жительства, серии и номера паспорта или заменяющего его документа, а также даты удостоверения подписного листа.

Статья 20. Сроки сбора подписей

Сбор подписей начинается со дня, следующего за днем получения инициативной группой граждан, группой депутатов регистрационного свидетельства от муниципальной избирательной комиссии, и заканчивается по истечении 30 дней со дня начала сбора подписей.

Статья 21. Представление подписных листов в муниципальную избирательную комиссию

В день, следующий за днем окончания сбора подписей, инициативная группа граждан, группа депутатов представляет в муниципальную избирательную комиссию итоговый протокол, подписанный уполномоченным представителем в котором указываются даты начала и окончания сбора подписей, количество собранных подписей, дата составления протокола. К протоколу прилагаются пронумерованные и сброшюрованные подписные листы.

Статья 22. Назначение голосования по отзыву

1. Муниципальная избирательная комиссия осуществляет проверку достоверности подписей.

Если не менее 10 процентов от числа проверяемых подписей окажется недостоверными и недействительными или количество собранных достоверных подписей окажется недостаточным для решения вопроса о назначении голосования по отзыву, то муниципальная избирательная комиссия принимает решение об отказе в назначении голосования по отзыву.

2. Недостоверными считаются:

- подписи граждан, не обладающих активным избирательным правом в соответствующем округе, и подписи граждан, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности;

- подписи граждан без указания всех требующихся сведений;

- подписи, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом;

- подписи граждан, данные о которых внесены в подписной лист не рукописным способом или карандашом;

- подписи граждан с исправлениями в дате внесения подписи, если эти исправления специально не оговорены;

- подписи граждан с исправлениями в сведениях о них, если эти исправления специально не оговорены;

- подложные подписи, а именно подписи, в отношении которых установлено, что гражданин не расписывался в соответствующем подписном листе. Подложность подписи в этом случае устанавливается письменным подтверждением гражданина, направленным в муниципальную избирательную комиссию;

- подписи, собранные до получения инициативной группой граждан, группой депутатов регистрационного свидетельства;

- все подписи в подписном листе, если подписной лист не заверен собственноручной подписью лица, собиравшего подписи, либо если эта подпись недостоверна.

Оговоренные при составлении подписного листа исправления и помарки не могут быть основанием для признания подписи недостоверной в ходе проверки или при подсчете подписей, если не установлен факт подлога подписи или принадлежности ее гражданину, не обладающему активным избирательным правом.

Подписи, собранные с участием органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций, независимо от их форм собственности и организационно-правовых форм, членов избирательных комиссий с правом решающего голоса, либо с принуждением участников голосования в процессе сбора представленных подписей, либо с вознаграждением участников голосования за внесение представленных подписей, либо на рабочих местах, либо в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, иных социальных выплат, признаются недействительными.

Не могут служить основанием для признания подписи избирателя, участника референдума недействительной имеющиеся в данных о нем сокращения, не препятствующие однозначному восприятию указанных данных. Установление достоверности подписи избирателя, участника референдума методом опроса запрещается.

3. Если будет установлено, что собрано достаточное число подписей и они достоверны и действительны, муниципальная избирательная комиссия принимает решение о назначении голосования по отзыву и определяет дату его проведения.

4. Голосование по отзыву проводится не ранее 45 дней и не позднее 60 дней, начиная со дня, следующего за днем принятия решения муниципальной избирательной комиссией.

5. Голосование по отзыву может быть назначено только на календарный выходной день. Не допускается назначение голосования на праздничный день.

6. Решение муниципальной избирательной комиссии о назначении голосования по отзыву или об отказе в назначении голосования в трехдневный срок после его принятия доводится до сведения совета депутатов, инициативной группы граждан, депутата или выборного должностного лица, голосование по отзыву которого назначено. Решение доводится также до сведения избирателей соответствующего избирательного округа через средства массовой информации или иным способом.

7. В случае, если депутат, выборное должностное лицо не позднее чем за сутки до дня голосования подал заявление о досрочном прекращении своих полномочий, либо инициативная группа граждан или совет депутатов в те же сроки аннулируют свое обращение в избирательную комиссию, процедура отзыва депутата, выборного должностного лица по решению муниципальной избирательной комиссии прекращается на любой стадии до дня голосования.

8. Если муниципальная избирательная комиссия не примет решение в установленный срок, то по обращению представителя инициаторов отзыва решение может быть принято судом.

Статья 23. Гарантии для депутата, выборного должностного лица

Со дня, следующего за днем принятия муниципальной избирательной комиссией решения о разрешении сбора подписей в поддержку возбуждения процедуры отзыва, депутат, выборное должностное лицо вправе давать разъяснения гражданам непосредственно или через средства массовой информации по поводу обстоятельств, ставших основанием для возбуждения процедуры отзыва.

Депутат, выборное должностное лицо, осуществляющее свои полномочия на освобожденной основе, вправе участвовать в действиях, связанных с возбуждением процедуры отзыва, оставаясь при исполнении своих служебных обязанностей. Указанное лицо также вправе брать неоплачиваемый отпуск на любой срок в период со дня, следующего за днем принятия решения муниципальной избирательной комиссии о назначении дня голосования по отзыву, и до дня официального опубликования итоговых результатов голосования.

В случае, если депутат, выборное должностное лицо осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, администрация предприятия, учреждения, организации, командир воинской части, руководитель органа внутренних дел, в которых работает, служит, проходит военные сборы, учится депутат, выборное должностное лицо, обязаны по его заявлению, рапорту предоставить ему неоплачиваемый отпуск на любой срок в период со дня, следующего за днем принятия решения муниципальной избирательной комиссии о назначении дня голосования по отзыву, и до дня официального опубликования итоговых результатов голосования.

Депутат, выборное должностное лицо, в отношении которого возбуждается процедура отзыва, со дня, следующего за днем принятия муниципальной избирательной комиссией решения о назначении дня голосования по отзыву, может назначить до 3 доверенных лиц.

Доверенные лица депутата, выборного должностного лица имеют статус, равный статусу доверенных лиц, определенный Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

Регистрация доверенных лиц осуществляется муниципальной избирательной комиссией незамедлительно на основании письменного заявления депутата, выборного должностного лица и заявления самого гражданина о согласии быть доверенным лицом. Доверенные лица получают от муниципальной избирательной комиссии удостоверение доверенного лица.

Доверенное лицо вправе осуществлять агитационную и иную законную деятельность, способствующую голосованию граждан против отзыва депутата, выборного должностного лица, представлять интересы депутата, выборного должностного лица в отношениях с органами государственной власти, иными государственными органами, органами местного самоуправления поселения, избирательными комиссиями, должностными лицами и гражданами.

Статья 24. Гарантии, предусмотренные для инициаторов отзыва

При наличии у инициативной группы граждан регистрационного свидетельства, выданного муниципальной избирательной комиссией, члены инициативной группы получают от указанной комиссии удостоверения членов инициативной группы. В качестве членов инициативной группы они вправе осуществлять разъяснительную и иную законную деятельность, связанную со сбором подписей в поддержку назначения голосования по отзыву, а в случае назначения голосования по отзыву - также с агитацией за отзыв.

Администрация (работодатель) обязана (обязан) предоставлять члену инициативной группы по его просьбе, подтвержденной письменным обращением уполномоченного представителя инициативной группы, неоплачиваемый отпуск на любой срок в период со дня, следующего за днем принятия решения муниципальной избирательной комиссией решения о назначении голосования по отзыву, и до дня официального опубликования итоговых результатов голосования.

Совет депутатов вправе определить лиц, которым поручается осуществлять от имени совета депутатов разъяснительную и иную законную деятельность, связанную с агитацией за отзыв в случае назначения голосования по отзыву.

Администрация (работодатель) обязана (обязан) предоставлять лицам, уполномоченным осуществлять от имени совета депутатов разъяснительную и иную законную деятельность, связанную с агитацией за отзыв в случае назначения голосования по отзыву, по их просьбе, подтвержденной письменным обращением уполномоченного представителя совета депутатов, неоплачиваемый отпуск на любой срок в период со дня, следующего за днем принятия решения муниципальной избирательной комиссией о назначении голосования по отзыву, до дня официального опубликования итоговых результатов голосования.

Статья 25. Определение результатов отзыва

Депутат, выборное должностное лицо поселения считается отозванным, если за отзыв проголосовало более 50 процентов избирателей, зарегистрированных в поселении (избирательном округе).

Статья 26. Правотворческая инициатива граждан

Граждане имеют право на правотворческую инициативу по вопросам местного значения в соответствии с настоящим уставом.

Порядок выступления инициативной группы граждан с правотворческой инициативой устанавливается советом депутатов поселения в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 27. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются советом депутатов по предложению населения, проживающего на данной территории.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в поселениях непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.

4. Органы территориального общественного самоуправления избираются на конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления.

Регистрацию устава осуществляет глава администрации поселения.

Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется решением совета депутатов поселения.

Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

6. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

7. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

3) избрание органов территориального общественного самоуправления;

4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;

6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

8. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;

4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

9. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:

1) территория, на которой оно осуществляется;

2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;

3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;

4) порядок принятия решений;

5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

10. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются решением совета депутатов.

Статья 28. Публичные слушания

Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей поселения советом депутатов, главой муниципального образования могут проводиться публичные слушания.

Публичные слушания проводятся по инициативе населения, совета депутатов или главы муниципального образования.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или совета депутатов, назначаются советом депутатов, а по инициативе главы муниципального образования - главой муниципального образования.

Для реализации инициативы населения о проведении публичных слушаний создается инициативная группа граждан численностью не менее 10 человек.

Инициативная группа граждан реализует инициативу проведения публичных слушаний путем направления в совет депутатов обращения в письменном виде.

В обращении указывается наименование проекта муниципального правового акта, который предлагается обсудить на публичных слушаниях.

К обращению прилагаются:

- проект муниципального правового акта;

- подписи не менее 5 процентов жителей поселения, обладающих избирательным правом и поддерживающих инициативу проведения публичных слушаний.

Обращение подлежит рассмотрению на ближайшем заседании совета депутатов, но не позднее чем в тридцатидневный срок со дня поступления обращения в совет депутатов.

Обращение рассматривается только в присутствии инициаторов публичных слушаний. В случае отсутствия на заседании совета депутатов инициаторов публичных слушаний данный вопрос снимается с повестки дня и подлежит рассмотрению на следующем заседании.

При рассмотрении обращения советом депутатов может быть предоставлено слово инициаторам публичных слушаний.

По итогам рассмотрения обращения совет депутатов принимает решение о назначении публичных слушаний либо об отказе в назначении публичных слушаний.

Решение принимается открытым голосованием.

Решение должно содержать:

- вопросы, выносимые на публичные слушания;

дату и место проведения публичных слушаний;

сведения об инициаторах публичных слушаний;

предполагаемый состав участников публичных слушаний;

форму оповещения жителей поселения о проведении публичных слушаний;

порядок ознакомления и получения документов, предполагаемых к рассмотрению на публичных слушаниях.

Решение считается принятым, если за него проголосовало более 50 процентов от установленного уставом количества депутатов совета депутатов.

Отказ в назначении публичных слушаний должен быть мотивированным. Основаниями для отказа в назначении публичных слушаний могут быть:

- противоречие предлагаемого к обсуждению муниципального правового акта Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу Ленинградской области, областным законам, уставом муниципального образования;

- нарушение установленного настоящим уставом порядка выдвижения инициативы проведения публичных слушаний.

На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:

1) проект устава муниципального образования, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития поселения;

4) вопросы о преобразовании поселения;

5) проекты правил землепользования и застройки;

6) вопросы предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства;

7) вопрос о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

Жители поселения не позднее, чем за 10 дней до дня проведения публичных слушаний оповещаются о месте и времени их проведения через средства массовой информации поселения или иным способом, обеспечивающим информирование жителей поселения о проведении публичных слушаний.

Проект муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, не позднее, чем за 10 дней до дня их проведения публикуется в средствах массовой информации поселения.

Проект устава муниципального образования, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав поселения не позднее, чем за 30 дней до дня их рассмотрения советом депутатов подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного советом депутатов порядка учета предложений по указанным проектам, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

Публичные слушания по указанным проектам проводятся не позднее, чем за 10 дней до дня их рассмотрения советом депутатов.

Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативным правовым актом совета депутатов в соответствии с настоящим уставом.

Статья 29 Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения поселения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц поселения могут проводиться собрания граждан, порядок проведения которых определяется Федеральным Законом.

Статья 30. Конференция граждан (собрание делегатов)

Конференция граждан проводится по инициативе:

совета депутатов,

главы администрации муниципального образования

и оформляется нормативно-правовым актом.

Порядок назначения и проведения конференции граждан, собрания делегатов определяется решением совета депутатов.

Итоги конференции граждан подлежат официальному опубликованию.

Статья 31. Опрос граждан

Порядок назначения и проведения опроса определяется решением совета депутатов в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 32. Обращения граждан в органы местного самоуправления

Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления поселения и к должностным лицам поселения.

Должностные лица поселения обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца, по обращению не требующего дополнительного изучения и проверки в течение 15 дней.

Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан органами местного самоуправления поселения устанавливается советом представителем в соответствии с областным законом.

Глава 3. Органы местного самоуправления поселения и должностные лица поселения

Статья 33. Органы местного самоуправления поселения

Структуру органов местного самоуправления поселения составляют:

совет депутатов;

глава муниципального образования, являющийся главой местной администрации.

администрация муниципального образования.

Статья 34. Совет депутатов

Совет депутатов - представительный орган местного самоуправления поселения, формируемый на муниципальных выборах.

Совет депутатов обладает правами юридического лица.

Совет депутатов представляет интересы населения поселения и принимает от его имени решения в пределах полномочий установленных законодательством и настоящим уставом.

Срок полномочий совета депутатов составляет 4 года. Совет депутатов может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной настоящим уставом численности депутатов.

Статья 35. Состав совета депутатов

Совет депутатов состоит из 12 депутатов, которые избираются на муниципальных выборах по трем четырех мандатным избирательным округам, образуемым на территории поселения

Совет депутатов избирает из своего состава председателя представительного органа.

Совет депутатов решает вопросы, отнесенные к его компетенции, на заседаниях. Заседания созываются председателем совета депутатов не реже одного раза в 3 месяца. Внеочередные заседания созываются председателем совета депутатов по собственной инициативе, по инициативе главы муниципального образования поселения и по инициативе не менее 1/3 депутатов совета депутатов.

Статья 36. Полномочия совета депутатов

1. В исключительной компетенции совета депутатов находятся:

принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;

утверждение местного бюджета поселения на очередной финансовый год и утверждение отчета о его исполнении;

установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, определение их ставок в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

принятие планов и программ развития поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления муниципального образования,

контроль за исполнением органами местного самоуправления муниципального образования и должностными лицами муниципального образования полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Совет депутатов:

принимает решения о проведении местного референдума;

определяет порядок назначения и проведения конференции граждан поселения;

определяет порядок назначения и проведения собрания граждан поселения;

определяет порядок назначения и проведения опроса граждан поселения;

утверждает планы и программы социально-экономического развития поселения, изменения и дополнения к ним, отчеты об их выполнении;

устанавливает в соответствии с законодательством цены и тарифы на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями.

определяет в соответствии с законодательством условия приобретения, создания, преобразования объектов муниципальной собственности;

определяет направления использования капитальных вложений;

принимает решение об определении целей, условий и порядка деятельности муниципальных предприятий и учреждений;

заслушивает отчёты руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

согласовывает представления о внесении в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации объектов культурного наследия местного (муниципального) значения;

устанавливает, по согласованию с органом исполнительной власти Ленинградской области, уполномоченным в области охраны объектов культурного наследия, порядок организации историко-культурного заповедника местного (муниципального) значения, его границу и режим его содержания;

устанавливают статус особо охраняемых природных территорий и объектов, их границы и регламент градостроительной деятельности, по представлению соответствующих органов государственной власти;

утверждает перечень объектов муниципальной собственности, приобретение, создание и преобразование которых требуют согласия совета депутатов;

определяет порядок организации и проведения публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории;

определяет срок проведения публичных слушаний со дня оповещения жителей муниципального образования о времени и месте проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний;

принимает решения, связанные с изменением границ поселения, а также с преобразованием поселения;

утверждает структуру администрации по представлению главы администрации;

утверждает положение об администрации муниципального образования;

принимает решение об учреждении органа местного самоуправления с правами юридического лица;

осуществляет право законодательной инициативы в Законодательном собрании Ленинградской области;

утверждает генеральные планы поселения;

утверждает правила землепользования и застройки;

утверждает подготовленную на основе генеральных планов поселения документацию по планировке территории;

принимает решение о резервировании и изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд;

устанавливает правила проведения открытого конкурса по размещению муниципального заказа, финансируемого за счет местного бюджета поселения на выполнение работ (оказание услуг), внесение в них изменений и дополнений;

определяет порядок привлечения заёмных средств, в том числе выпуска муниципальных ценных бумаг;

принимает решения о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований, выпуске местных займов, лотерей;

принимает решения о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов;

определяет условия и порядок приватизации муниципальных предприятий и муниципального имущества;

утверждает в соответствии с законодательством правила учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений;

устанавливает порядок признания жилых домов и жилых помещений непригодными для постоянного проживания и порядок перевода жилых домов и жилых помещений муниципального фонда в нежилые;

определяет в соответствии с земельным законодательством порядок предоставления и изъятия земельных участков, а также распоряжения земельными участками на территории поселения;

устанавливает порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся в муниципальной собственности,

устанавливает в соответствии с законодательством порядок передачи и продажи муниципального жилья в собственность граждан и организаций;

устанавливает в соответствии с законодательством правила торговли и обслуживания населения на территории поселения;

устанавливает в соответствии с законодательством порядок и условия создания или преобразования предприятий или иных объектов рыночной инфраструктуры;

определяет в соответствии с законодательством льготы и преимущества, в том числе налоговые, в целях стимулирования отдельных видов деятельности;

определяет в соответствии с законодательством правила пользования природными ресурсами, выносит решения о приостановлении строительства или эксплуатации объектов в случае нарушения экологических, санитарных, строительных норм на территории поселения;

принимает в соответствии с законодательством решения, устанавливающие административную ответственность;

учреждает собственные средства массовой информации;

предъявляет в случаях, предусмотренных законодательством, в суд или арбитражный суд требования о признании недействительными актов органов государственного управления, предприятий, учреждений, организаций;

объявляет природные и иные объекты местного значения, представляющие собой экологическую, историческую или научную ценность, памятниками природы, истории и культуры, определяет правила их охраны и использования;

определяет за счет собственных средств дополнительные меры социальной поддержки для граждан, проживающих на подведомственной ему территории;

осуществляет иные полномочия, отнесенные к ведению совета депутатов федеральным законодательством, законодательством Ленинградской области, настоящим уставом, а также регламентом совета депутатов;

рассматривает иные вопросы, отнесенные законодательством к ведению совета депутатов.

3. Совет депутатов может рассматривать и решать по представлению главы муниципального образования вопросы, отнесенные к ее ведению.

Статья 37. Порядок проведения заседаний совета депутатов

Совет депутатов собирается не позднее, чем на четырнадцатый день после официального опубликования решения об итогах голосования на муниципальных выборах в случае избрания не менее двух третей от установленной настоящим уставом численности депутатов.

Первое заседание депутатов совета депутатов открывает старший по возрасту депутат совета депутатов.

Заседания совета депутатов проводятся по мере необходимости, но не реже одного раз в 3 месяца.

Срок оповещения, форма созыва и порядок ведения дел совета депутатов при проведении очередных заседаний определяются Регламентом совета депутатов, утверждаемым советом депутатов.

Заседания совета депутатов являются открытыми. В случаях, установленных Регламентом совета депутатов, совет депутатов может принять решение о проведении закрытого заседания или закрытом рассмотрении отдельных вопросов повестки дня.

Заседание совета депутатов правомочно, если на нем присутствуют не менее двух третей от числа избранных депутатов.

Совет депутатов по вопросам, входящим в его компетенцию, принимает решения.

Решения принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов совета депутатов за исключением случаев, предусмотренных настоящим уставом.

Решения по вопросам исключительной компетенции совета депутатов принимаются большинством в две трети голосов от числа избранных депутатов.

Принятие решений производится открытым голосованием. Решения совета депутатов, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение совета депутатов только по инициативе главы администрации или при наличии его заключения.

Статья 38. Досрочное прекращение полномочий совета депутатов

1. Полномочия совета депутатов могут быть прекращены досрочно в случаях:

роспуска совета депутатов в порядке и по основаниям, которые предусмотрены федеральным законом, настоящим уставом;

принятия советом депутатов решения о самороспуске;

в случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов совета депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами совета депутатов своих полномочий;

преобразования поселения.

2.Решение о самороспуске совета депутатов принимается в порядке, установленном Регламентом совета депутатов. Решение о самороспуске совета депутата принимается избранными депутатами представительного органа большинством в две трети от установленной численности депутатов.

Статья 39. Порядок принятия решения совета депутатов о самороспуске

С инициативой принятия советом депутатов решения о самороспуске может выступить каждый из депутатов, группа депутатов данного совета депутатов.

Инициатива о самороспуске подается в письменном виде на заседании совета депутатов.

Инициаторам самороспуска в обязательном порядке предоставляется слово на соответствующем заседании при рассмотрении данного вопроса.

Вопрос о самороспуске рассматривается на заседании последним, но в обязательном порядке.

Решение о самороспуске может быть принято только после утверждения бюджета на следующий год и не позднее 6 месяцев после утверждения соответствующего бюджета

Решение о самороспуске вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Статья 40. Депутат совета депутатов

Срок полномочий депутатов совета депутатов составляет 4 года.

Депутат совета депутатов в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, областными законами, настоящим уставом и решениями совета депутатов, отчитывается о своей деятельности перед населением не реже одного раза в год.

Депутату совета депутатов обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

Гарантии прав депутатов совета депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов совета депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

Депутат может быть привлечен к уголовной или административной ответственности в случае, если им были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

Депутаты совета депутатов не могут быть депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти, замещать иные государственные должности Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также государственные должности государственной службы и муниципальные должности муниципальной службы.

Депутат совета депутатов, если он осуществляет свои полномочия на постоянной основе, не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности.

Каждый депутат совета депутатов вправе иметь помощника, работающего на общественных началах.

Полномочия депутата совета депутатов начинаются со дня вступления в силу решения муниципальной избирательной комиссии о его избрании в совет депутатов муниципального образования и прекращаются со дня начала работы совета депутатов очередного созыва.

Статья 41. Прекращение полномочий депутата совета депутатов

Полномочия депутата совета депутатов прекращаются досрочно в случаях:

смерти депутата;

отставки по собственному желанию;

признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления поселения;

отзыва избирателями;

досрочного прекращения полномочия совета депутатов поселения;

в иных случаях, установленных федеральным законом.

2. В случае отставки депутата совета депутатов по собственному желанию, депутат подает в совет депутатов письменное заявление о сложении им депутатских полномочий. Совет депутатов обязан рассмотреть заявление депутата о сложении депутатских полномочий на ближайшем заседании совета депутатов. Информация об отставке депутата совета депутатов публикуется в средствах массовой информации поселения.

Статья 42. Глава муниципального образования

Глава муниципального образования является высшим должностным лицом поселения и наделяется настоящим уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Глава муниципального образования является главой администрации.

Срок полномочий главы муниципального образования составляет 5 лет.

Статья 43. Избрание главы муниципального образования

Глава муниципального образования избирается на муниципальных выборах на основе всеобщего прямого избирательного права при тайном голосовании.

Полномочия главы муниципального образования начинаются со дня вступления в силу решения о его избрании и прекращаются с момента истечения срока его полномочий.

Глава муниципального образования вступает в должность в течение 10 дней со дня официального опубликования решения о его избрании. Дата и порядок вступления в должность главы муниципального образования устанавливаются решением совета депутатов.

Статья 44. Полномочия главы муниципального образования

1. Глава муниципального образования:

представляет поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, иными государственными органами, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

вправе требовать созыва внеочередного заседания совета депутатов;

подписывает договоры и соглашения от имени поселения;

может выступать с инициативой о проведении собрания граждан поселения;

в случаях, установленных законодательством, назначает собрание граждан поселения;

председательствует на конференции граждан;

в пределах своих полномочий, издает постановления и распоряжения.

осуществляет иные полномочия по вопросам местного значения, отнесенные к его компетенции законодательством и настоящим уставом.

вносит на рассмотрение в совет депутатов проекты нормативных правовых актов муниципального образования;

вносит на утверждение совета депутатов проект местного бюджета поселения и отчеты о его исполнении;

вносит предложения о созыве внеочередных заседаний совета депутатов;

предлагает вопросы в повестку дня заседаний совета депутатов;

осуществляет общее руководство деятельностью администрации поселения, ее структурных подразделений по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации;

заключает от имени администрации поселения договоры в пределах своей компетенции;

разрабатывает и представляет на утверждение совета депутатов структуру администрации поселения, формирует штат администрации в пределах утвержденных в бюджете средств на содержание администрации;

утверждает положения о структурных подразделениях администрации;

назначает на должность и освобождает от должности заместителя главы администрации, руководителей структурных подразделений администрации поселения, а также решает вопросы применения к ним мер дисциплинарной ответственности;

отменяет акты руководителей структурных подразделений администрации, противоречащие действующему законодательству или муниципальным правовым актам, принятым на местном референдуме, советом депутатов или главой муниципального образования;

разрабатывает и вносит в совет депутатов на утверждение проект местного бюджета поселения, планы и программы социально - экономического развития поселения, а также отчеты об их исполнении;

утверждает уставы муниципальных предприятий и учреждений;

назначает на должность и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

регистрирует уставы органов территориального общественного самоуправления;

осуществляет функции распорядителя бюджетных средств при исполнении местного бюджета (за исключением средств по расходам, связанным с деятельностью совета депутатов и депутатов);

организует работу администрации по вопросам связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных администрации федеральными законами и законами Ленинградской области;

осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим уставом и положением об администрации муниципального образования.

2. Глава муниципального образования издает по вопросам своего ведения постановления и распоряжения, которые вступают в силу с момента их подписания, если иной порядок не установлен действующим законодательством, настоящим уставом, самим постановлением (распоряжением).

3. Глава муниципального образования несет персональную ответственность за деятельность структурных подразделений и администрации муниципального образования.

Статья 45. Прекращение полномочий главы муниципального образования

Полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии с федеральным законом;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращение гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления поселения;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования.

2. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования, до избрания главы муниципального образования, полномочия главы муниципального образования исполняет заместитель главы администрации муниципального образования, а в случае его отсутствия лицо, назначаемое советом депутатов.

Статья 46. Заместитель главы администрации муниципального образования

1. Заместителя главы администрации на должность назначает глава администрации муниципального образования.

2. Заместитель главы администрации осуществляют свои полномочия в соответствии с положением об администрации и распределением обязанностей.

3. В период временного отсутствия главы муниципального образования, его полномочия осуществляет заместитель главы администрации в порядке, предусмотренном положением об администрации муниципального образования. При этом полномочия главы муниципального образования осуществляются его заместителем в полном объеме, если иное не предусмотрено распоряжением главы муниципального образования в распоряжении о назначении на исполнение обязанностей.

Статья 47. Местная администрация

Администрация (исполнительно-распорядительный орган поселения) наделяется в соответствии с настоящим уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными и областными законами.

Администрацией руководит глава администрации, являющаяся главой муниципального образования на принципах единоначалия.

Администрация обладает правами юридического лица.

Структуру администрации поселения составляют глава администрации муниципального образования, его заместитель, а также отраслевые (функциональные) органы администрации, являющиеся структурными подразделениями администрации.

В случае отсутствия главы администрации его полномочия исполняет заместитель главы администрации.

Статья 48. Структура и порядок формирования местной администрации

1. Структура администрации утверждается советом депутатов по представлению главы администрации.

2. Администрация осуществляет организационно-распорядительную деятельность в пределах своей компетенции в соответствии с положением об администрации, а также положениями о структурных подразделениях администрации, утверждаемыми главой администрации.

3. В штатном расписании администрации могут быть установлены должности для осуществления технического обеспечения деятельности администрации, не являющиеся выборными муниципальными должностями и муниципальными должностями муниципальной службы.

Статья 49. Полномочия администрации

Полномочия, за исключением полномочий установленных настоящей статьей, и порядок деятельности администрации определяются Положением об администрации, принимаемым советом депутатов по представлению главы муниципального образования.

Администрация:

разрабатывает проекты местного бюджета, планов, программ, решений, представляемых главой муниципального образования на рассмотрение совета депутатов;

исполняет местный бюджет и представляет на утверждение совета депутатов отчет о его исполнении;

исполняет решения совета депутатов;

обеспечивает содержание и использование находящихся в муниципальной собственности жилищного фонда и нежилых помещений, транспорта, учреждений здравоохранения, образования, культуры, социальной защиты населения, других муниципальных предприятий и учреждений;

управляет муниципальной и иной переданной в управление муниципальному образованию собственностью;

осуществляет отдельные государственные полномочия, переданные администрации федеральными законами и законами Ленинградской области;

осуществляет иные полномочия по решению вопросов местного значения, не отнесенные к компетенции совета депутатов, иных органов местного самоуправления муниципального образования.

Статья 50. Муниципальная избирательная комиссии

Муниципальная избирательная комиссия является муниципальным органом и не входит в структуру органов местного самоуправления.

Для подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата совета депутатов, выборного должностного лица муниципального образования, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования формируется муниципальная избирательная комиссия.

Муниципальная избирательная комиссия состоит из 8 членов с правом решающего голоса.

Муниципальная избирательная комиссия формируется и осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральными и областными законами о выборах и референдумах.

Статья 51. Муниципальная служба

Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.

Муниципальным служащим муниципального образования является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, установленном настоящим уставом в соответствии с федеральными законами и областными законами, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы осуществляется федеральным законом, областным законом и настоящим уставом.

Лица, не замещающие должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления поселения, не являются муниципальными служащими.

Глава 4. Муниципальные правовые акты

Статья 52. Система муниципальных правовых актов

В систему муниципальных правовых актов муниципального образования входят:

1) устав муниципального образования;

правовые акты, принятые на местном референдуме;

решения совета депутатов;

постановления и распоряжения главы муниципального образования, иных органов местного самоуправления поселения и должностных лиц поселения, предусмотренных настоящим уставом.

Устав муниципального образования и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

Нормативные правовые акты принятые советом депутатов направляются главе муниципального образования для подписания и обнародования.

Проекты муниципальных правовых актов вносятся депутатами совета депутатов муниципального образования, главой муниципального образования, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения муниципального образования, выраженного на местном референдуме, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо поселения, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

Совет депутатов по вопросам своей компетенции принимает решения:

устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования;

по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования.

Решения, принятые советом депутатов, подписываются председателем совета депутатов.

Глава муниципального образования в пределах своих полномочий, издает:

- постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования федеральными законами и областными законами;

- распоряжения по вопросам организации работы местной администрации.

Иные должностные лица муниципального образования издают распоряжения и приказы по вопросам, относящимся к их полномочиям.

Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат официальному опубликованию (обнародованию) и вступают в силу со дня их официального опубликования.

Иные муниципальные правовые акты вступают в силу со дня их принятия за исключением случаев, когда в принятом муниципальном правовом акте предусмотрен иной порядок вступления его в силу.

11.Муниципальные нормативные правовые акты муниципального образования публикуются в печатном средстве массовой информации.

12. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Ленинградской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Ленинградской области).

Статья 53. Внесение изменений и дополнений в устав муниципального образования

Муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов совета депутатов.

Порядок участия населения в обсуждении проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав определяется в соответствии со статьей 28 настоящего Устава.

2. Муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежит государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законом.

3. Муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежит официальному опубликованию (обнародованию) после его государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

Глава 5. Экономическая основа муниципального образования

Статья 54. Экономическая основа муниципального образования

Экономическую основу муниципального образования составляют находящееся в муниципальной собственности имущество (муниципальное имущество), средства местного бюджета, а также имущественные права муниципального образования.

Статья 55. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом

Органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами, настоящим уставом и нормативными правовыми актами совета депутатов.

Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местный бюджет.

Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Ленинградской области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

Статья 56. Местный бюджет

1. Муниципальное образование имеет бюджет муниципального образования (местный бюджет).

2. Органы местного самоуправления муниципального образования обеспечивают сбалансированность местного бюджета и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местного бюджета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств муниципального образования.

3. Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления муниципального образования самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными и областными законами.

4. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального образования, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию в сроки, утверждаемые советом депутатов.

5. Формирование расходов местного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, вытекающими из вопросов местного значения, либо возникающими при передаче органам местного самоуправления муниципального образования отдельных государственных полномочий.

6. Расходы местного бюджета осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

7. Порядок формирования, утверждения и исполнения местного бюджета, а также порядок контроля за его исполнением устанавливается в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и областными законами, нормативным правовым актом совета депутатов.

Статья 57. Муниципальный заказ

Размещение муниципального заказа на выполнение работ (оказание услуг), финансируемых за счет местного бюджета, осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен на товары, работы и услуги, или случаев закупки товаров, работ, услуг у единственного источника.

Заказчиком по муниципальному заказу на закупку товаров, выполнение работ (оказание услуг), финансируемых за счет средств местного бюджета, выступает местная администрация.

Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается решением совета депутатов.

Статья 58. Обеспечение минимального местного бюджета

Местному бюджету в порядке и случаях, предусмотренных федеральными и областными законами, осуществляется предоставление финансовой помощи из федерального бюджета и областного бюджета Ленинградской области, в том числе на обеспечение минимального местного бюджета.

Глава 6. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц, контроль и надзор за их деятельностью

Статья 59. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством, физическими и юридическими лицами

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава Ленинградской области, областных законов и настоящего устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий в порядке, установленном федеральными и областными законами.

Ответственность совета депутатов перед государством наступает на основании решения суда в случае принятия советом депутатов нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу Ленинградской области, законам Ленинградской области, настоящему уставу, и непринятия советом депутатов мер по исполнению решения суда, в том числе по отмене указанного нормативного правового акта.

Ответственность главы муниципального образования перед государством наступает в случаях:

1) издания указанным должностным лицом нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу Ленинградской области, областным законам, настоящему уставу, если такие противоречия установлены судом, и непринятия указанным должностным лицом мер по исполнению решения суда;

2) совершения указанным должностным лицом действий, в том числе издания правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, не целевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Ленинградской области, если это установлено судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.

Глава 7. Заключительные положения

Статья 60. Вступление в силу настоящего устава

Настоящий устав подлежит государственной регистрации в установленном действующим законодательством порядке.

Настоящий устав вступает в силу со дня официального опубликования и действует в соответствии с требованиями переходных положений действующего законодательства о местном самоуправлении.

Статья 61. Признание утратившим силу предыдущего Устава.

Со дня вступления в силу настоящего Устава признать утратившим силу:

Устав муниципального образования «Колтушская волость» Всеволожского района Ленинградской области зарегистрированный Ленинградской областной регистрационной палатой приказом № МО/ 90 от 23 августа 1999 года.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Колтуши" от 11.01.2006, Газета "Колтуши" от 29.10.2005
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Устав муниципального образования
№1022924435 от 28 февраля 2008
Устав муниципального образования
№1524563940 от 01 февраля 2005

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать