Основная информация

Дата опубликования: 01 февраля 2006г.
Номер документа: ru395203052006001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Калининградская область
Принявший орган: Совет депутатов муниципального образования "Сельское поселение Куршская коса" (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УСТАВ

муниципального образования

«Сельское поселение Куршская коса»

(Утратило силу: Закон Калининградской области от 27 апреля 2015 года № 420 «Об объединении поселений, входящих в состав муниципального образования «Зеленоградский район», и организации местного самоуправления на объединенной территории»)

Настоящий Устав является основным нормативным правовым актом муниципального образования «Сельское поселение Куршская коса» и устанавливает в соответствии с международными нормами права, международными договорами Российской Федерации, Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и законодательством Калининградской области в сфере местного самоуправления основные положения организации местного самоуправления в муниципальном образовании, его правовые, экономические и финансовые основы, систему органов местного самоуправления, компетенцию и полномочия выборных и иных должностных лиц местного самоуправления, формы, порядок и гарантии участия населения муниципального образования в решении вопросов местного значения, а также иные положения, отнесенные к ведению местного самоуправления в Российской Федерации.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Наименование и статус муниципального образования

1. Муниципальное образование «Сельское поселение Куршская коса» наделено в соответствии с Законом Калининградской области от 18.02.2005 года № 501 «О наделении муниципального образования «Зеленоградский район» статусом муниципального района и об установлении границ и наделений соответствующим статусом муниципальных образований, находящихся на его территории» статусом сельского поселения.

2. Муниципальное образование «Сельское поселение Куршская коса», далее «поселение», входит в территорию Зеленоградского муниципального района.

3. На территории Муниципальное образования «Сельское поселение Куршская коса» осуществляется местное самоуправление в полном объеме, предусмотренном Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и законодательством Калининградской области в сфере местного самоуправления, исходя из интересов жителей поселения исторических и местных традиций.

4. Глава муниципального образования «Сельское поселение Куршская коса», Поселковый Совет депутатов и администрация поселения размещаются по адресу: Калининградская область, Зеленоградский район, поселок Рыбачий.

Статья 2. Границы и состав территории поселения

1. Территорию поселения составляют исторически сложившиеся земли общего пользования, земли, необходимые для развития поселения и другие земли в границах поселения независимо от форм собственности и целевого назначения.

2. Границы поселения определяют территорию, в пределах которой осуществляется местное самоуправление. Границы территории поселения установлены Законом Калининградской области от 18.02.2005 года № 501 «О наделении муниципального образования «Зеленоградский район» статусом муниципального района и об установлении границ и наделений соответствующим статусом муниципальных образований, находящихся на его территории» статусом сельского поселения согласно приложению № 5 указанного Закона.

3. Изменение границ поселения, в том числе при объединении с другими муниципальными образованиями, преобразование или упразднение осуществляется Законом Калининградской области с учетом мнения населения поселения.

Статья 3. Официальные символы поселения

1. Поселение в соответствии с законодательством Российской федерации устанавливает официальные символы, отражающие исторические, культурные, национальные и иные местные традиции и особенности.

2. Описание и порядок официального использования официальных символов поселения устанавливается Положением, утверждаемым Поселковым Советом депутатов.

3. Официальные символы поселения подлежат государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статья 4. Вопросы местного значения поселения.

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

13) охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах поселения;

14) обеспечение условий для развития на территории поселения массовой физической культуры и спорта;

15) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения;

17) формирование архивных фондов поселения;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения.

28) иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местного бюджета (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).

29) иные вопросы, установленные федеральным законодательством.

Глава 2. ФОРМЫ И ПОРЯДОК УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В РЕШЕНИИ

ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Статья 5. Формы непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения

Население поселения вправе участвовать в решении вопросов местного значения непосредственно путем референдума, муниципальных выборов, конференций граждан, участия в территориальном общественном самоуправлении, осуществления народной правотворческой инициативы и через иные формы непосредственной демократии в порядке, установленном федеральным законодательством, законами Калининградской области и настоящим Уставом.

Статья 6. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.

2. Местный референдум может проводиться на всей территории муниципального образования.

3. Решение о назначении местного референдума принимается Советом депутатов:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе Поселкового Совета депутатов и главы администрации муниципального образования, выдвинутой ими совместно.

4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Калининградской области и не может превышать 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования в соответствии с Федеральным законом.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в пункте 2 части 3 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Калининградской области.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Поселковым Советом депутатов и главой администрации муниципального образования «Сельское поселение Куршская коса», оформляется решением Поселкового Совета депутатов и постановлением главы администрации муниципального образования.

5. Поселковый Совет депутатов обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае, если местный референдум не назначен Поселковым Советом депутатов в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы муниципального образования «Сельское поселение Куршская коса», органов государственной власти Калининградской области или прокурора. В случае если местный референдум назначен судом, местный референдум организуется избирательной комиссией муниципального образования «Сельское поселение Куршская коса», а обеспечение проведения местного референдума осуществляется исполнительным органом государственной власти Калининградской области, или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума».

6. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах муниципального образования «Сельское поселение Куршская коса». Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

Итоги голосования и принятое на местном референдуме в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

7. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории поселения и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

8. Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

9. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

Статья 7. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания главы муниципального образования «Сельское поселение Куршская коса», депутатов Поселкового Совета депутатов на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Муниципальные выборы назначаются в порядке и в сроки, установленные федеральными законами и законами Калининградской области.

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются в соответствии с федеральным законом и законом Калининградской области.

4. Итоги муниципальных выборов подлежат обязательному опубликованию или обнародованию.

Статья 8. Голосование по отзыву депутата Поселкового Совета депутатов, главы муниципального образования «Сельское поселение Куршская коса»

1. Голосование по отзыву депутата Поселкового Совета депутатов, главы муниципального образования «Сельское поселение Куршская коса» проводится по инициативе населения поселения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Калининградской области для проведения местного референдума.

2. Основания для отзыва депутата Поселкового Совета депутатов, главы муниципального образования «Сельское поселение Куршская коса» являются:

1) нарушение депутатом Поселкового Совета депутатов, главой муниципального образования «Сельское поселение Куршская коса» Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, Устава (Основного Закона) и иных законов Калининградской области, а также настоящего Устава;

2) невыполнение депутатом Поселкового Совета депутатов, главой муниципального образования «Сельское поселение Куршская коса», возложенных на них полномочий.

3. Факты нарушения депутатом Поселкового Совета депутатов, главой муниципального образования «Сельское поселение Куршская коса» требований законодательства Российской Федерации, законов Калининградской области, настоящего Устава и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления поселения устанавливаются в судебном порядке.

4. Отзыв по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи, не освобождает депутата Поселкового Совета депутатов, главу муниципального образования от иной ответственности за допущенные нарушения законов, настоящего Устава и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления поселения в порядке, предусмотренном законодательством.

5. Итоги голосования по отзыву депутата Поселкового Совета депутатов, главы муниципального образования подлежат официальному опубликованию.

Статья 9. Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения

1. В случаях, предусмотренных федеральным законом, в целях получения согласия населения при изменении границ поселения, преобразования поселения проводится голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения.

2. Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения проводится на всей территории муниципального образования «Сельское поселение Куршская коса».

3. Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения назначается Поселковым Советом депутатов и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Калининградской области.

4. Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей поселения, обладающих активным избирательным правом. Согласие населения на изменение границ поселения, преобразование поселения считается полученным, если за указанное изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей поселения.

5. Итоги голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения и принятые решения подлежат официальному опубликованию.

Статья 10. Правотворческая инициатива населения поселения

1. Инициативная группа граждан, обладающих активным избирательным правом, вправе выступить с правотворческой инициативой в порядке, установленном Поселковым Советом депутатов. Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается Советом депутатов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

В случае если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции Поселкового Совета депутатов, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании Поселкового Совета депутатов.

3. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, официально в письменной форме доводится до сведения внесшей его инициативной группы граждан соответствующим органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления.

Статья 11. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования, главой муниципального образования, Поселковым Советом депутатов могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Поселкового Совета депутатов или главы муниципального образования.

3. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Поселкового Совета депутатов, назначаются Поселковым Советом депутатов.

4. Публичные слушания, проводимые по инициативе главы муниципального образования, назначаются главой муниципального образования.

5. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект устава сельского поселения, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) вопросы о преобразовании поселения.

4) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешённый вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.

4. Решение о проведении публичных слушаний должно приниматься не позднее, чем за 30 дней до даты рассмотрения главой муниципального образования, Поселковым Советом депутатов проекта муниципального правового акта поселения.

5. Порядок организации и проведения публичных слушаний утверждается Поселковым Советом депутатов.

Статья 12. Собрания и конференции граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения поселения, Поселкового Совета депутатов, главы муниципального образования, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе Поселкового Совета депутатов или главы муниципального образования, назначается соответственно Поселковым Советом депутатов или главой муниципального образования.

Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Поселковым Советом депутатов муниципального образования.

Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

3. Собрание граждан поселения может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления поселения, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан поселения во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

4. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются законодательством, нормативными правовыми актами Поселкового Совета депутатов, уставом территориального общественного самоуправления.

5. В случаях, предусмотренных решениями Поселкового Совета депутатов, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

6. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется решением Поселкового Совета депутатов, уставом территориального общественного самоуправления.

7. Итоги собрания граждан поселения, итоги конференции граждан (собрания делегатов) поселения подлежат официальному опубликованию

Статья 13. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории поселения или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления поселения, а также органами государственной власти Калининградской области.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители поселения, обладающие избирательным правом.

3. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Поселкового Совета депутатов или главы муниципального образования - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Калининградской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель поселения для объектов регионального и межрегионального значения.

4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением Поселкового Совета депутатов.

5. Решение о проведении опроса граждан принимается Поселковым Советом депутатов.

Статья 14. Обращения граждан в органы местного самоуправления

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

2. Должностные лица местного самоуправления обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан в органы местного самоуправления в течение одного месяца.

3. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления устанавливаются законом Калининградской области и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Поселкового Совета депутатов.

Статья 15. Территориальное общественное самоуправление

1. Территориальное общественное самоуправление - самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения (улицы, дворы и другие территории) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления.

2. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления определяется нормативными правовыми актами Поселкового Совета депутатов.

Статья 16. Другие формы осуществления населением местного самоуправления

1. Наряду с предусмотренными федеральным законом и настоящим Уставом формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении, граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в поселении в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Калининградской области.

2. Непосредственное осуществление населением местного самоуправления и участие в его осуществлении основываются на принципах законности и добровольности.

Глава 3. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И

ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 17. Структура органов поселения

К органам местного самоуправления поселения относятся:

1) представительный орган муниципального образования - Поселковый Совет депутатов муниципального образования «Сельское поселение Куршская коса»;

2) глава муниципального образования «Сельское поселение Куршская коса» - высшее должностное лицо;

3) администрация муниципального образования «Сельское поселение Куршская коса».

Статья 18. Поселковый Совет депутатов

1. Поселковый Совет депутатов состоит из 10 депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, и возглавляется председателем Поселкового Совета депутатов».

Срок полномочий Поселкового Совета депутатов составляет пять лет.

2. Поселковый Совет депутатов обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество, собственные источники финансирования из местного бюджета, приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде, имеет печать, штампы и бланки с местной символикой, а также может иметь расчетные, текущие, валютные и иные счета в кредитных учреждениях.

3. В исключительной компетенции Поселкового Совета депутатов находятся:

1) принятие устава сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с федеральным законодательством;

4) принятие планов и программ развития сельского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности поселения;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления поселения.

9) принятие решений о переводе земель, находящихся в муниципальной собственности, из одной категории в другую, об изменении целевого назначения и разрешенного использования земельного участка в соответствии с Земельным Кодексом Российской Федерации и Федеральным Законом «Об особо охраняемых природных территориях».

4. Полномочия Совета депутатов.

1) принятие решений о предоставлении в соответствии с бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных ссуд, финансовой помощи по представлению главы поселения;

2) утверждение структуры администрации поселения, по представлению главы администрации поселения;

3) утверждение порядка исчисления арендной платы за передаваемую в аренду муниципальную собственность;

4) утверждение порядка предоставления в аренду муниципальной собственности;

5) утверждение порядка проведения конкурса (торгов) по размещению муниципального заказа;

6) утверждение границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление

7) формирование в соответствии с законодательством Российской Федерации избирательной комиссии поселения;

8) согласование назначения первого заместителя главы администрации поселения.

9) принятие, в соответствии с законодательством Российской Федерации решений об установке памятников, мемориальных досок и иных памятных знаков на территории поселения;

10) иные полномочия Поселкового Совета депутатов определяются федеральными законами, Уставом и законами Калининградской области, настоящим Уставом.

5. Нормативный правовой акт, принятый Поселковым Советом депутатов поселения, направляется главе поселения для подписания и обнародования. Глава поселения имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Поселковым Советом депутатов. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Поселковый Совет депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Поселкового Совета депутатов, он подлежит подписанию главой поселения в течение семи дней и обнародованию.

6. Поселковый Совет депутатов обладает правом законодательной инициативы в Калининградскую областную Думу».

7. Поселковый Совет депутатов вправе осуществлять свою деятельность, если в его составе находится не менее двух третьих от установленного числа депутатов.

8. Полномочия Поселкового Совета депутатов могут быть прекращены досрочно в случаях, предусмотренных федеральным законом. Досрочное прекращение полномочий Поселкового Совета депутатов влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

9. Порядок организации работы Поселкового Совета депутатов и его деятельности определяется регламентом, утверждаемым Поселковым Советом депутатов.

10. Обеспечение деятельности Поселкового Совета депутатов осуществляется им самостоятельно в пределах средств, предусмотренных на эти цели в местном бюджете поселения.

11. На постоянной основе могут работать не более 10% депутатов от установленной численности Поселкового Совета депутатов.

12. Поселковый Совет депутатов образовывает контрольный орган (контрольно-счетную комиссию).

13. Председатель контрольного органа утверждается Поселковым Советом депутатов по представлению Главы поселения.

Статья 19. Председатель Поселкового Совета депутатов, заместитель председателя.

1. Председатель Поселкового Совета депутатов, заместитель председателя избирается, переизбирается Поселковым Советом депутатов из своего состава путем голосования большинством в две трети от установленной численности депутатов Поселкового Совета депутатов.

2. Председатель Поселкового Совета депутатов, заместитель председателя подотчетен населению поселения и Совету депутатов.

3. Председатель Поселкового Совета депутатов, заместитель председателя осуществляет полномочия на срок полномочий Поселкового Совета депутатов, за исключением случаев досрочного освобождения.

4. Председатель Поселкового Совета депутатов:

1) осуществляет организацию деятельности Поселкового Совета;

2) представляет Поселковый Совет депутатов в отношениях с населением, трудовыми коллективами, органами территориального общественного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями;

3) созывает сессии Поселкового Совета депутатов, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня;

4) осуществляет руководство подготовкой сессии Поселкового Совета депутатов и вопросов, вносимых на рассмотрение Поселкового Совета депутатов;

5) ведет заседания Поселкового Совета депутатов, ведает внутренним распорядком в соответствии с регламентом Поселкового Совета депутатов;

6) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Поселкового Совета депутатов;

7) координирует деятельность постоянных и иных комиссий Поселкового Совета депутатов;

8) дает поручения постоянным и иным комиссиям Поселкового Совета депутатов;

9) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Поселкового Совета депутатов;

10) обеспечивает обсуждение гражданами проектов важнейших постановлений Поселкового Совета депутатов, а также вопросов местного значения, организует в Поселковом Совете депутатов прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

11) рассматривает в соответствии с законодательством вопросы организации выборов и досрочного прекращения полномочий депутатов Поселкового Совета депутатов;

12) является распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным в бюджете на подготовку и проведение сессий, работу постоянных и иных комиссий и депутатов Поселкового Совета депутатов;

13) подписывает исковые и иные заявления в суд и иные органы, в случаях, предусмотренных законодательством;

14) решает иные вопросы в соответствии с законодательством РФ, законами Калининградской области.

5. Заместитель председателя Поселкового Совета депутатов исполняет обязанности Председателя Поселкового Совета в его отсутствие в полном объеме.

Статья 20. Статус депутата Поселкового Совета депутатов

1. Депутатом Поселкового Совета депутатов может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года и обладающий пассивным избирательным правом.

2. Депутат Поселкового Совета депутатов избирается на срок полномочий Поселкового Совета депутатов. Полномочия депутата Поселкового Совета депутатов начинаются с момента его избрания и прекращаются с момента начала работы Поселкового Совета депутатов нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий депутата Поселкового Совета депутатов.

3. Полномочия депутата Поселкового Совета депутатов прекращаются досрочно в случаях:

1) письменного заявления о сложении с себя полномочий депутата по собственному желанию;

2) досрочного прекращения полномочий Поселкового Совета депутатов в порядке и случаях, установленных законодательством;

3) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

4) признания его безвестно отсутствующим, недееспособным или ограничено дееспособным, либо объявления его умершим решением суда, вступившим в законную силу;

5) вступления в законную силу в отношение него обвинительного приговора суда;

6) его смерти;

7) отзыва избирателями;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия депутата Поселкового Совета депутатов.

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, предусмотренным Федеральным законом.

4. Депутат Поселкового Совета депутатов принимает участие в решении вопросов, отнесенных к компетенции Поселкового Совета депутатов и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.

5. Решением Поселкового Совета депутатов депутатам Поселкового Совета депутатов могут устанавливаться компенсации, связанные с осуществлением депутатских полномочий.

Глава 4. ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 21. Статус главы муниципального образования

1. Глава муниципального образования является высшим должностным лицом сельского поселения.

2. Глава муниципального образования избирается населением сельского поселения сроком на 5 лет на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

3. Глава муниципального образования возглавляет муниципальное образование «Сельское поселение Куршская коса».

4. Глава муниципального образования:

1) представляет поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени поселения;

2) возглавляет администрацию муниципального образования;

3) подписывает и обнародует нормативные правовые акты, принятые Поселковым Советом депутатов;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Поселкового Совета депутатов;

5) издает в пределах своих полномочий правовые акты.

6) наделяется Уставом муниципального образования в соответствии с федеральным законодательством собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

4. Глава поселения подконтролен и подотчетен населению и Поселковому Совету депутатов.

Статья 22. Полномочия главы муниципального образования «Сельское поселение Куршская коса»

Глава муниципального образования:

1. Осуществляет свои полномочия на постоянной оплачиваемой основе и на принципах единоначалия в пределах своей компетенции осуществляет организацию деятельности муниципального образования;

2. Заключает в пределах собственной компетенции договоры и соглашения от имени и в интересах муниципального образования;

3. В соответствии с законодательством Российской Федерации приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности, выступает в суде без доверенности;

4. Предъявляет в суд требования о признании недействительными актов органов государственной власти, нарушающих права и законные интересы граждан, проживающих на территории муниципального образования.

5. Организует и ведет прием граждан, рассматривает заявления, предложения и жалобы граждан, принимает по ним решения;

6. Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

8. Полномочия главы муниципального образования как главы администрации муниципального образования:

1). Осуществляет свои полномочия на постоянной оплачиваемой основе и на принципах единоначалия в пределах своей компетенции осуществляет организацию деятельности администрации муниципального образования;

2). Заключает в пределах собственной компетенции договоры и соглашения от имени администрации муниципального образования.

3. В соответствии с законодательством Российской Федерации в пределах собственной компетенции приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности, выступает в суде без доверенности;

4). Предъявляет в суд требования о признании недействительными актов органов государственной власти, нарушающих права и законные интересы администрации муниципального образования.

5). Организует и ведет прием граждан, рассматривает заявления, предложения и жалобы граждан, принимает по ним решения;

6). Организует в пределах своих полномочий выполнение федерального законодательства и законодательства Калининградской области, решений Поселкового Совета депутатов, собственных нормативных актов;

7). Осуществляет в пределах своей компетенции функции главного распорядителя бюджетных средств, открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, подписывает финансовые документы;

8). Вносит в Поселковый Совет депутатов предложения об установлении, изменении или отмене местных налогов и сборов;

9). Заключает в пределах собственной компетенции договоры и соглашения от имени и в интересах населения поселения;

10). Осуществляет права по владению, пользованию и распоряжению муниципальной собственностью в соответствии с порядком, определенным Поселковым Советом депутатов;

11). Создает муниципальные предприятия и учреждения, финансирует муниципальные учреждения, формирует и размещает на конкурсной основе муниципальные заказы в порядке, установленном Поселковым Советом депутатов;

12). Заключает кредитные соглашения и договоры, договоры и соглашения о получении муниципальным образованием бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской федерации, договоры о предоставлении муниципальных гарантий;

13). Предоставляет гражданам земельные участи, находящиеся в муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством;

14). Утверждает и реализует в пределах своей компетенции градостроительную документацию о градостроительном планировании развития территории муниципального образования и ее застройке, схемы и проекты развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур и благоустройства территории муниципального образования;

15). Принимает меры по обеспечению установленного порядка проведения митингов, собраний, уличных шествий и демонстраций, других массовых общественных мероприятий;

16). Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

8. Полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно в случаях:

1) отставки по собственному желанию;

2) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

3) признания его безвестно отсутствующим, недееспособным или ограничено дееспособным, либо объявления его умершим решением суда, вступившим в законную силу;

4) вступления в законную силу в отношение него обвинительного приговора суда;

5) его смерти;

6) отзыва избирателями;

7) отрешения от должности в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Калининградской области;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования.

9. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования его полномочия временно исполняет заместитель главы администрации муниципального образования, в должностных обязанностях которого закреплены соответствующие полномочия.

Глава 5. АДМИНИСТРАЦИЯ ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 23. Статус администрации поселения

1. Администрация муниципального образования (администрация поселения) является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления поселения. Администрация муниципального образования обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество, собственные источники финансирования из местного бюджета, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, имеет печать, штампы и бланки с местной символикой, а также может иметь расчетные, текущие, валютные и иные счета в кредитных учреждениях.

2. Администрацией муниципального образования руководит глава администрации муниципального образования (глава администрации поселения) на принципах единоначалия.

3. Структура администрации муниципального образования утверждается Поселковым Советом депутатов по представлению главы администрации муниципального образования.

4. Финансирование администрации муниципального образования осуществляется за счет средств бюджета.

5. Организационное, информационно-правовое и материально-техническое обеспечение осуществляется администрацией муниципального образования самостоятельно согласно смете расходов, утверждаемой главой администрации муниципального образования.

Статья 24. Полномочия администрации поселения

Администрация муниципального образования:

1) организует исполнение местного бюджета, утвержденного Поселковым Советом депутатов, планов и программ социально-экономического развития;

2) обеспечивает соблюдение цен и тарифов, устанавливаемых Поселковым Советом депутатов;

3) заключает с предприятиями, организациями договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии территории, на производство товаров народного потребления и иной продукции, на оказание услуг;

4) осуществляет муниципальный земельный контроль;

5) в порядке, установленном законодательством, организует проведение на территории муниципального образования гигиенических и санитарно-эпидемиологических мероприятий, а также обеспечивает соблюдение санитарных правил, норм и гигиенических нормативов;

6) информирует население об экологической обстановке, принимает в случае стихийных бедствий и аварий меры по обеспечению безопасности населения, сообщает в соответствующие органы о действиях, представляющих угрозу окружающей среде, нарушающих законодательство о природопользовании;

7) осуществляет организацию и содержание муниципальных архивов;

8) организует проведение мероприятий в области образования, культуры и спорта;

9) обеспечивает сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;

10) организует эксплуатацию муниципального жилищного фонда, объектов коммунального и дорожного хозяйства, предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, находящихся в составе муниципальной собственности;

11) распределяет в установленном порядке муниципальный жилой фонд, ведет учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, предоставляет гражданам жилые помещения в домах муниципального жилищного фонда, выдает ордера на заселение жилой площади по договорам социального найма и по другим основаниям; решает вопросы содержания и использования муниципального жилищного фонда и нежилых помещений;

12) организует благоустройство территории муниципального образования, привлекает на договорной основе к этой работе предприятия, учреждения, организации, а также население, осуществляет озеленение, охрану зеленых насаждений и водоемов, создает места отдыха граждан;

13) привлекает на добровольной основе средства организаций и граждан для строительства инженерных коммуникаций, объектов водо-, газо-, тепло-, энергоснабжения;

14) создает условия для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания; организует рынки и ярмарки, контролирует соблюдение цен и правил торговли, санитарное состояние мест торговли;

15) ведает кладбищами, обеспечивает содержание в надлежащем состоянии иных мест захоронения;

16) организует прием населения, а также рассмотрение жалоб, заявлений и предложений граждан, принимает по ним необходимые меры в пределах своей компетенции;

17) организует аварийно-спасательные и другие неотложные работы;

18) решает вопросы опеки и попечительства;

19) организует работу культурно-массовых учреждений;

20) исполняет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Глава 6. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ

Статья 25. Система муниципальных правовых актов поселения

1. По вопросам местного значения населением поселения непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления поселения могут приниматься следующие муниципальные правовые акты:

1) Устав поселения:

2) решения, принятые на местном референдуме;

3) решения Поселкового Совета депутатов:

4) постановления главы муниципального образования;

5) постановления и распоряжения главы администрации поселения.

2. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории поселения.

За неисполнение муниципальных правовых актов, указанных в части 1 настоящей статьи, граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Калининградской области.

Статья 26. Решения, принятые на местном референдуме

1. Решение вопросов местного значения непосредственно гражданами поселения осуществляется путем прямого волеизъявления населения поселения, выраженного на местном референдуме.

2. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения поселения, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать трех месяцев.

3. Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, является основанием для отзыва выборного должностного лица местного самоуправления, досрочного прекращения полномочий Поселкового Совета депутатов.

4. Решение, принятое на местном референдуме, является общеобязательным и не нуждается в дополнительном утверждении какими-либо органами (должностными лицами) государственной власти либо местного самоуправления.

5. Решение, принятое на местном референдуме, действует на всей территории поселения и может быть отменено или изменено не иначе как путем принятия решения на новом местном референдуме, но не ранее двух лет после принятия, либо признано недействительным в судебном порядке.

Статья 27. Решения Поселкового Совета депутатов

1. Поселковый Совет депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Калининградской области, настоящим Уставом принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, а также решения, регулирующие вопросы порядка организации и деятельности Поселкового Совета депутатов.

Решение Поселкового Совета депутатов считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов, если иное не установлено законом или настоящим Уставом.

2. Решения Поселкового Совета депутатов, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Поселкового Совета депутатов исключительно по инициативе главы администрации муниципального образования.

3. Решение нормативно-правового характера, принятое Поселковым Советом депутатов, направляется главе муниципального образования для подписания и обнародования.

4. Решения Поселкового Совета депутатов, принятые в пределах его полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории поселения предприятиями, учреждениями и организациями независимо от организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.

Статья 28. Распоряжения председателя Поселкового Совета депутатов

Председатель Поселкового Совета депутатов издает распоряжения по вопросам организации деятельности Поселкового Совета депутатов в порядке, предусмотренном регламентом Поселкового Совета депутатов.

Статья 29. Постановления и распоряжения главы администрации поселения

1. Глава администрации поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Калининградской области, настоящим Уставом, решениями Поселкового Совета депутатов, издает постановления и распоряжения по вопросам своей компетенции.

2. Постановления и распоряжения главы администрации поселения, принятые в пределах его полномочий, обязательны для исполнения на всей территории поселения.

Статья 30. Подготовка и вступление в силу муниципальных правовых актов

1. Проекты муниципальных правовых актов поселения могут вноситься депутатами Поселкового Совета депутатов, главой муниципального образования, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

3. Муниципальные правовые акты, за исключением актов о налогах и сборах, вступают в силу с момента их подписания, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

4. Муниципальные правовые акты о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с нормами налогового законодательства Российской Федерации.

5. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.

6. Решения Поселкового Совета депутатов нормативно-правового характера подлежат направлению главе муниципального образования, который в течение 10 дней подписывает их и опубликовывает.

7. Постановления нормативно-правового характера главы муниципального образования подлежат опубликованию в средствах массовой информации в трехдневный срок с момента их подписания.

8. Муниципальный правовой акт, принятый в соответствии с частью 2 статьи 26 настоящего Устава для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения поселения, подлежит опубликованию в средствах массовой информации. принявшим его Поселковым Советом депутатов или главой муниципального образования.

9. Иные муниципальные правовые акты могут быть опубликованы в средствах массовой информации по инициативе Поселкового Совета депутатов или главы муниципального образования.

Глава 7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 31. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц поселения

1. Органы и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением поселения, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

2. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов и должностных лиц поселения могут быть обжалованы в суд в установленном законом порядке.

Глава 8. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА

Статья 32. Муниципальная служба

1. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется в соответствии с федеральным законом и законом Калининградской области.

Глава 9. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО

САМОУПРАВЛЕНИЯ ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 33. Экономическая основа местного самоуправления поселения

1. Экономическую основу местного самоуправления поселения составляет имущество, находящееся в муниципальной собственности поселения, средства местного бюджета, а также имущественные права поселения.

2. Полномочия собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени поселения осуществляет глава муниципального образования как глава администрации муниципального образования.

Статья 34. Муниципальный заказ

1. Муниципальным заказом в поселении является гражданско-правовая сделка, заключенная органом местного самоуправления поселения, бюджетными учреждениями, уполномоченными органами или организациями от имени поселения.

2. Администрация поселения в пределах своей компетенции выступает заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории муниципального образования, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, приобретению и производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения поселения, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств.

Статья 35. Местный бюджет

1. Поселение имеет собственный бюджет.

2. Формирование местного бюджета, его утверждение и исполнение осуществляются в соответствии с положением о бюджетном процессе в поселении, которое утверждается решением Поселкового Совета депутатов с соблюдением требований, установленных федеральным и областным законодательством.

3. Контроль над исполнением бюджета поселения осуществляется Поселковым Советом депутатов в соответствии с положением о бюджетном процессе в поселении, с соблюдением требований, установленных федеральным и областным законодательством.

Глава 10. ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 36. Принятие Устава поселения, решения о внесении изменений в Устав поселения

1. Инициатива по внесению проекта нового Устава поселения, а также проекта решения о внесении изменений в Устав поселения может исходить от главы муниципального образования, депутатов Поселкового Совета депутатов численностью не менее одной трети от установленного настоящим Уставом числа депутатов.

2. Проект Устава поселения, а также проект решения о внесении в него изменений подлежат официальному опубликованию в средствах массовой информации (СМИ), или обнародованию не позднее, чем за 30 дней до его рассмотрения с одновременным опубликованием Поселковым Советом депутатов или обнародованием порядка учета предложений по проекту указанного Устава (решения), а также участия граждан в его обсуждении.

3. По проекту Устава поселения и по проекту решения о внесении изменений в Устав поселения в порядке, предусмотренном Уставом, проводятся публичные слушания.

4. Решение Поселкового Совета депутатов о принятии Устава и постановление о внесении в него изменений принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Поселкового Совета депутатов.

5. Устав муниципального образования, решение о внесении в него изменений подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном законодательством.

6. Устав поселения, решение о внесении в него изменений подлежат опубликованию в средствах массовой информации в течение 30 дней после государственной регистрации.

Статья 37. Приведение муниципальных правовых актов в соответствие с настоящим Уставом

1. Муниципальные правовые акты должны быть приведены в соответствие с настоящим Уставом не позднее 6 месяцев со дня вступления его в силу.

2. До приведения муниципальных правовых актов, действовавших до вступления в силу настоящего Устава, в соответствие с требованиями настоящего Устава указанные акты применяются в части, не противоречащей ему.

Статья 38. Вступление в силу Устава поселения, решения о внесении изменений в Устав поселения

1. Устав поселения, решение о внесении изменений в Устав поселения вступают в силу после их государственной регистрации и официального опубликования в средствах массовой информации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Волна" № 91(7919) от 16.11.2005
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать