Основная информация

Дата опубликования: 01 июня 2006г.
Номер документа: ru335063022006001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Владимирская область
Принявший орган: Совет народных депутатов муниципального образования сельское поселение Кипреевское Киржачского района Владимирской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Принят решением Совета народных депутатов муниципального образования сельское поселение Кипревское от 01.06.2006 г. № 13

УСТАВ

муниципального образования сельское поселение Кипревское Киржачского района Владимирской области

Утратил силу.

(Устав муниципального образования Кипревское сельское поселение Киржачского района от 25.03.2013 № 9, НГР: ru335063022013001)

Действуя на основании и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Владимирской области и законами Владимирской области, исходя из исторических и культурных традиций, Совет народных депутатов муниципального образования сельское поселение Кипревское принял настоящий Устав.

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовой статус поселения

1. Сельское поселение Кипревское - является муниципальным образованием.

2. Поселение образовано законом Владимирской области от 27.04.2005г.№36-03 «О наделении Киржачского района и вновь образованных муниципальных образований, входящих в его состав, соответствующим статусом муниципальных образований и установлении их границ".

3. Официальное наименование муниципального образования - муниципальное образование сельское поселение Кипревское (далее - поселение Кипревское).

4. Территория поселения входит в состав территории муниципального образования Киржачский район (далее - Киржачский район).

5. В состав территории муниципального образования сельское поселение Кипревское входят следующие населенные пункты: д.Кипрево, д.Арефино, д.Бабурино, д.Бельцы, д.Власьево, д.Ефаново, д.Ефремово, д.Желдыбино, п.Желдыбино, д.Жердево, д.Жердеево, д.Корытово, д.Недюрево, д.Рясницыно, д.Смольнево, д.Трутнево, д.Афанасово, д.Вишняки, д.Климково, д.Кудрино, д.Никиткино, д.Савельево, д.Скоморохово, д.Трусково, д.Хвостово, д.Ясная поляна, д.Новоселово, д.Акулово, д.Знаменское, д.Игнатово, д.Коленово, д.Кошелево, д.Левахи, д.Маринкино, д.Митенино, д Митино, д.Мызжелово, д.Новинки, д.Офушино, д.Петряево, д.Петухово, д.Полутино, д.Тельвяково, д.Тимино, д.Трохино, д.Фетиново, д.Фуникова гора, д.Халино, д.Харламово, д.Хмелево, д.Бухолово.

6. Административным центром муниципального образования сельское поселение Кипревское является деревня Кипрево.

Статья 2. Границы поселения, порядок изменения границ и преобразования поселения

1. Границы территории поселения установлены законом Владимирской области от 27.04.2005г №36-03 «О наделении Киржачского района и вновь образованных муниципальных образований, входящих в его состав, соответствующим статусом муниципальных образований и установлении их границ".

2. Изменение границ поселения, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в его состав населенных пунктов к территории другого поселения, осуществляется с согласия населения данных населенных пунктов, выраженного путем голосования, либо на сходах граждан с учетом мнения представительных органов соответствующих поселений.

3. Изменение границ поселения, не влекущее отнесения территорий отдельных входящих в его состав населенных пунктов к территории другого поселения, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного Советом народных депутатов поселения.

4. Объединение поселения с другим поселением, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с согласия населения поселения, выраженного путем голосования.

5. Разделение поселения, влекущее образование двух и более поселений, осуществляется с согласия населения каждого из образуемых поселений, выраженного путем голосования.

Статья 3. Официальные символы поселения и порядок их использования

1. Поселение Кипревское в соответствии с федеральным законодательством и геральдическими правилами вправе иметь свой герб и флаг, утверждаемые Советом народных депутатов сельского поселения Кипревское (далее Совет народных депутатов поселения).

2. Порядок использования герба и флага устанавливается нормативным правовым актом Совета народных депутатов поселения.

ГЛАВА II. Правовые основы организации местного самоуправления в поселении

Статья 4. Права граждан на осуществление местного самоуправления

1. Граждане Российской Федерации осуществляют местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.

2. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

3. Граждане, проживающие на территории муниципального образования, имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

Статья 5. Местное самоуправление в поселении

1. Местное самоуправление в поселении - форма осуществления населением поселения своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, законами Владимирской области, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

2. Местное самоуправление в поселении осуществляется в границах муниципального образования - сельского поселения.

Статья 6. Правовая основа местного самоуправления поселения

Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), Устав (Основной Закон) Владимирской области, законы и иные нормативные правовые акты Владимирской области, настоящий Устав, решения, принятые на местных референдумах, и иные муниципальные правовые акты.

Статья 7. Вопросы местного значения поселения

1. К вопросам местного значения поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов библиотек поселения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

14) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

15) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения;

17) формирование архивных фондов поселения;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения.

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;

29) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;

30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

1.1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на создание музеев поселения.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Владимирской области, только за счет собственных доходов местного бюджета (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета, бюджета Владимирской области).

Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселения обладают следующими полномочиями:

1) принятие устава поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов поселения;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

4.1.)регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса- производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей.

5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы поселения, голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения;

6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

7) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально- экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

9) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», настоящим Уставом.

2. Органы местного самоуправления поселения в порядке, предусмотренном федеральным законом, законом Владимирской области, могут заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального образования Киржачский район о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета поселения в бюджет муниципального района.

Решение о заключении соглашения о передаче осуществления части полномочий поселения принимается представительным органом поселения.

Статья 9. Осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

1. Наделение органов местного самоуправления поселения отдельными государственными полномочиями осуществляется федеральными законами и законами Владимирской области.

2. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых бюджету поселения субвенций из соответствующих бюджетов.

3. Органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в порядке, установленном соответствующими федеральными законами и законами Владимирской области, в пределах выделенных поселению на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

4. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны в соответствии с действующим законодательством предоставлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий.

Статья 10. Привлечение населения поселения к выполнению социально значимых работ

1. По решению Совета народных депутатов поселения население может привлекаться к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселения, предусмотренных пунктами 8, 9, 15 и 19 части 1 статьи 7 настоящего Устава.

2. К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

3. К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. Продолжительность социально значимых работ может составлять не более четырех часов подряд.

4. Организация и материально-техническое обеспечение проведения социально значимых работ осуществляется администрацией поселения.

ГЛАВА III. Непосредственное участие населения поселения в осуществлении местного самоуправления

Статья 11. Формы непосредственного участия населения поселения в решении вопросов местного значения

Формами непосредственного участия населения поселения в решении вопросов местного значения являются:

1) местный референдум;

2) муниципальные выборы;

3) голосование по отзыву депутата Совета народных депутатов поселения, главы поселения;

4) голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения;

5) правотворческая инициатива граждан;

6) территориальное общественное самоуправление;

7) публичные слушания;

8) собрание граждан, конференция граждан (собрание делегатов);

9) опрос граждан;

10) обращения граждан в органы местного самоуправления;

11) иные формы, не противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам Владимирской области.

Статья 12. Местный референдум

1. На территории поселения для решения вопросов местного значения может проводиться местный референдум.

2. Обязательному вынесению на местный референдум подлежат:

вопросы, предусмотренные федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Владимирской области и законами Владимирской области.

3. Местный референдум проводится на всей территории поселения.

4. Решение о проведении местного референдума принимается представительным органом:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими на территории поселения, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе представительного органа поселения и главы поселения, выдвинутой ими совместно.

5. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 4 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Владимирской области и не может превышать 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования сельское поселение Кипревское в соответствии с федеральным законом.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в пункте 2 части 4 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемом в соответствии с ним законом Владимирской области.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Советом народных депутатов поселения и главой поселения, оформляется правовыми актами Совета народных депутатов поселения и главы поселения.

6. Совет народных депутатов муниципального образования обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Совет народных депутатов муниципального образования документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае, если местный референдум не назначен Советом народных депутатов муниципального образования в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы муниципального образования, органов государственной власти Владимирской области, избирательной комиссии Владимирской области или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией муниципального образования, а обеспечение его проведения осуществляется исполнительным органом государственной власти Владимирской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

7. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах поселения. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию.

8. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального образования и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления поселения.

9. Органы местного самоуправления поселения обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

10. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления поселения, прокурором, иными уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

11. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Владимирской области.

Статья 13. Муниципальные выборы

1.Выборы депутатов Совета народных депутатов поселения, главы поселения осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2.Выборы депутатов Совета народных депутатов поселения, главы поселения назначаются Советом народных депутатов сельского поселения Кипревское.

3.Решение о назначении выборов в орган местного самоуправления должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящей части, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.

4. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным и областным законодательством.

5. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию.

Статья 14. Голосование по отзыву депутата, главы поселения

1. Голосование по отзыву депутата Совета народных депутатов поселения, главы поселения проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральными законами, законами Владимирской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Основанием для отзыва депутата Совета народных депутатов поселения, главы поселения является нарушение своими действиями (бездействием) или решениями Конституции Российской Федерации, федерального конституционного закона, федерального закона, Устава Владимирской области, закона Владимирской области, настоящего Устава, повлекшее нарушение прав и свобод физических и (или) юридических лиц, факт которого (нарушения) подтвержден решением суда.

3. Условием назначения голосования по отзыву депутата Совета народных депутатов поселения, главы поселения является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять не менее 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования.

4. Совет народных депутатов поселения назначает голосование по отзыву депутата Совета народных депутатов поселения, главы поселения в течение 30 дней со дня поступления в Совет народных депутатов поселения документов о выдвижении соответствующей инициативы.

5. Депутат Совета народных депутатов поселения, глава поселения имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, в том числе в рамках бесплатного эфирного времени, бесплатной печатной площади, предоставляемой в муниципальных средствах массовой информации.

6. Депутат Совета народных депутатов поселения, глава поселения считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании (избирательном округе).

7. Итоги голосования по отзыву депутата, главы поселения, и принятые решения подлежат официальному опубликованию.

Статья 15. Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения

1.В целях получения согласия населения при изменении границ поселения, преобразовании поселения, проводится голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения.

2. Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения проводится в случаях:

изменения статуса поселения в связи с наделением его статусом городского округа - на всей территории поселения;

изменения границ поселения, влекущего отнесение территорий отдельных входящих в его состав населенных пунктов к территории другого поселения, - на территориях соответствующих населенных пунктов;

разделения поселения, влекущего образование двух и более поселений, - на территориях каждого из вновь образуемых поселений.

3. Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения назначается представительным органом поселения и проводится в порядке, установленном федеральными законами, законами Владимирской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

4. Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей поселения или части поселения, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ поселения, преобразование поселения считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей поселения.

5. Итоги голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 16. Правотворческая инициатива граждан

1. Под правотворческой инициативой понимается право граждан вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов.

2. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан поселения, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом Совета народных депутатов поселения.

Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом Совета народных депутатов поселения и не может превышать 3 процента от числа жителей поселения, обладающих избирательным правом.

3.Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которого относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.

В случае если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции Совета народных депутатов поселения, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании данного органа.

4. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 17. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

2. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Советом народных депутатов поселения по предложению населения, проживающего на данной территории.

3. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

4. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории поселения.

5. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и по договору с администрацией поселения с использованием средств местного бюджета;

4) вправе вносить в Совет народных депутатов поселения и администрацию поселения проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

6. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются нормативными правовыми актами Совета народных депутатов поселения в соответствии с федеральными законами, законами Владимирской области и настоящим Уставом.

Статья 18. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей поселения Советом народных депутатов поселения или главой поселения могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета народных депутатов поселения, главы поселения.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета народных депутатов поселения, назначаются Советом народных депутатов поселения, а по инициативе главы поселения - главой поселения.

3. На публичные слушания выносятся в обязательном порядке:

1) проект Устава поселения, а также проект нормативного правового акта Совета народных депутатов поселения о внесении изменений и дополнений в Устав поселения;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства , вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании муниципального образования.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативным правовым актом Совета народных депутатов поселения.

5. Результаты публичных слушаний публикуются в печатном средстве массовой информации, учреждённом на территории муниципального образования Киржачский о район в соответствии с заключенным договором (между редакцией газеты «Красное знамя» и администрацией муниципального образования Киржачский район) для опубликования муниципальных правовых актов муниципальных образований, входящих в состав муниципального образования Киржачский район Владимирской области.

Статья 19. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории поселения могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Совета народных депутатов поселения, главы поселения, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, Совета народных депутатов поселения, назначается Советом народных депутатов поселения.

Собрание граждан, проводимое по инициативе главы поселения, назначается главой поселения.

Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

3. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.

4. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

5. Итоги проведения собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

6. Порядок назначения и проведения собрания граждан, полномочия собрания граждан, порядок опубликования (обнародования) итогов проведения собрания определяются нормативным правовым актом Совета народных депутатов поселения, уставом территориального общественного самоуправления.

Статья 20. Конференция граждан (собрание делегатов)

1. Для обсуждения вопросов местного значения, затрагивающих интересы всех жителей поселения, а также для информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут проводиться конференции граждан (собрания делегатов).

2. Итоги проведения конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

3. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), порядок избрания делегатов, полномочия конференции граждан (собрания делегатов), порядок опубликования (обнародования) итогов проведения конференции (собрания делегатов) определяются нормативным правовым актом Совета народных депутатов поселения, уставом территориального общественного самоуправления.

Статья 21. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории поселения или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители поселения, обладающие избирательным правом.

3. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Совета народных депутатов поселения или главы поселения - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Владимирской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель поселения для объектов регионального и межрегионального значения.

4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется нормативным правовым актом Совета народных депутатов поселения.

5. Решение о назначении опроса граждан принимается Советом народных депутатов муниципального образования.

6. Жители поселения должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:

1) за счет средств местного бюджета - при проведении его по инициативе органов местного самоуправления поселения;

2) за счет средств бюджета Владимирской области - при проведении его по инициативе органов государственной власти Владимирской области.

Статья 22. Обращения граждан в органы местного самоуправления

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

2. Должностные лица местного самоуправления обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца.

3. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления устанавливаются правовым актом Совета народных депутатов поселения в соответствии с законом Владимирской области.

4. Нарушение должностным лицом местного самоуправления порядка и срока письменного ответа на обращения граждан в органы местного самоуправления влечет административную ответственность, установленную законом Владимирской области.

ГЛАВА IV. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления

Статья 23. Органы местного самоуправления поселения

1. Структуру органов местного самоуправления поселения составляют: представительный орган поселения - Совет народных депутатов сельского поселения Кипревское, глава сельского поселения Кипревское - высшее должностное лицо муниципального образования, администрация сельского поселения- исполнительно- распорядительный орган муниципального образования, обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.

3. Органы местного самоуправления поселения не входят в систему органов государственной власти.

4. Изменение структуры органов местного самоуправления поселения осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

5. Решение представительного органа поселения об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий представительного органа поселения, принявшего указанное решение.

6. Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления поселения осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета поселения.

Статья 24. Представительный орган поселения

1. Представительный орган местного самоуправления поселения - Совет народных депутатов сельского поселения Кипревское (сокращенное наименование - Совет народных депутатов поселения), состоит из 10 депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

2. Депутатом Совета народных депутатов поселения может быть избран гражданин, обладающий в соответствии с федеральным законом избирательным правом.

3. Срок полномочий Совета народных депутатов составляет 4 года.

Срок полномочий депутатов Совета народных депутатов поселения, избранных 16 октября 2005 года - 2 года.

Совет народных депутатов поселения обладает правами юридического лица.

5. Совет народных депутатов поселения может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной частью 1 настоящей статьи численности депутатов.

6. Расходы на обеспечение деятельности Совета народных депутатов поселения предусматриваются в бюджете поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Статья 25. Структура и организация деятельности Совета народных депутатов поселения

Совет народных депутатов поселения большинством голосов от числа избранных депутатов избирает тайным голосованием председателя Совета народных депутатов поселения из числа депутатов Совета народных депутатов поселения в порядке, установленном регламентом Совета народных депутатов сельского поселения Кипревское.

Полномочия председателя Совета народных депутатов исполняет Глава сельского поселения.

Председатель Совета народных депутатов поселения организует работу Совета народных депутатов поселения в соответствии с регламентом работы Совета народных депутатов поселения.

Председатель Совета народных депутатов поселения исполняет свои обязанности на непостоянной основе.

2. Очередные заседания Совета народных депутатов поселения проводятся в дни и часы, определенные решением Советом народных депутатов поселения. Внеочередные заседания созываются по инициативе главы поселения, либо председателя Совета народных депутатов поселения, либо по требованию не менее одной трети от числа избранных депутатов.

Заседание Совета народных депутатов поселения правомочно, если на нем присутствует более половины от общего количества депутатов, установленного частью 1 статьи 24 настоящего Устава.

Заседания Совета народных депутатов поселения являются открытыми. В исключительных случаях по решению Совета народных депутатов поселения может быть проведено закрытое заседание.

3. Совет народных депутатов поселения может создавать постоянные и временные депутатские комиссии Совета народных депутатов поселения, а также комиссии при Совете народных депутатов поселения с привлечением представителей общественности.

4. Техническое обеспечение деятельности Совета народных депутатов поселения осуществляет администрация сельского поселения.

5. Порядок организации деятельности Совета народных депутатов поселения определяется регламентом Совета народных депутатов поселения в соответствии с настоящим Уставом.

Статья 26. Полномочия Совета народных депутатов поселения

1. В исключительной компетенции Совета народных депутатов поселения находится:

1) принятие устава поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета поселения и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Совет народных депутатов поселения обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами, законами Владимирской области, настоящим Уставом.

Статья 27. Досрочное прекращение полномочий Совета народных депутатов поселения

1. Полномочия Совета народных депутатов поселения досрочно прекращаются в случае:

1) принятия указанным органом решения о самороспуске. Решение о самороспуске считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного в части 1 статьи 24 числа депутатов Совета народных депутатов поселения;

2) вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов Совета народных депутатов поселения, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) преобразования поселения;

4) вступления в силу закона Владимирской области, о роспуске Совета народных депутатов поселения по основаниям, предусмотренным федеральным законом;

5) в иных случаях, установленных настоящим уставом.

2. Досрочное прекращение полномочий Совета народных депутатов поселения влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Совета народных депутатов поселения состоящего из депутатов, избранных населением непосредственно, досрочные выборы в данный орган проводятся в сроки, установленные федеральным законодательством.

Статья 28. Статус депутата Совета народных депутатов поселения

1. Срок полномочий депутата Совета народных депутатов поселения начинается со дня избрания его депутатом Совета народных депутатов поселения и прекращается со дня начала работы Совета народных депутатов поселения нового созыва, за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи.

2. Условия и гарантии депутатской деятельности устанавливаются нормативными правовыми актами Совета народных депутатов поселения в соответствии с законами Владимирской области и настоящим Уставом.

3. В соответствии с решением Совета народных депутатов поселения депутат Совета народных депутатов поселения может осуществлять депутатскую деятельность на постоянной или непостоянной основе. На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности Совета народных депутатов поселения.

4. Депутат, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, не вправе заниматься предпринимательской, а также другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. Иные ограничения, связанные со статусом депутата, могут устанавливаться федеральным законом.

6. Гарантии прав депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

7. В соответствии с федеральным законом депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

8. Полномочия депутата Совета народных депутатов поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления поселения;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Совета народных депутатов поселения;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных федеральным законом.

Статья 29. Глава поселения

1. Глава поселения является высшим должностным лицом поселения и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Глава поселения является главой администрации сельского поселения и исполняет полномочия председателя Совета народных депутатов поселения.

2. Глава поселения избирается гражданами, проживающими на территории поселения и обладающими избирательным правом, на муниципальных выборах сроком на 4 года.

Срок полномочий главы поселения, избранного 16 октября 2005 года, составляет 2 года.

3. Главой поселения может быть избран гражданин, достигший 21-летнего возраста и обладающий в соответствии с федеральным законом избирательным правом.

4. Полномочия главы поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы поселения.

5. Глава поселения возглавляет администрацию поселения.

6. Выборные должностные лица местного самоуправления не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы. Иные ограничения, связанные со статусом выборного должностного лица местного самоуправления, могут устанавливаться федеральным законом.

7. Гарантии прав главы поселения при привлечении его к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении него иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении главы поселения, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных или служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливается федеральными законами.

8. В соответствии с федеральным законом глава поселения не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу главы поселения, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда главой поселения были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

9. Глава поселения в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Совету народных депутатов поселения.

Статья 30. Полномочия главы поселения

1. Глава поселения:

1) представляет поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени поселения;

2) подписывает и обнародует в порядке установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом народных депутатов поселения;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета народных депутатов поселения;

5) организует выполнение нормативных правовых актов Совета народных депутатов в рамках своих полномочий;

6) обладает правом внесения в Совет народных депутатов поселения проектов нормативных правовых актов Совета народных депутатов поселения;

7) представляет на утверждение Совета народных депутатов поселения проект бюджета поселения и отчет об его исполнении;

8) представляет на рассмотрение Совета народных депутатов поселения проекты нормативных актов о введении или отмене местных налогов и сборов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета поселения.

9) представляет на утверждение Совета народных депутатов поселения структуру администрации поселения;

10) формирует администрацию поселения и руководит ее деятельностью в соответствии с настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Совета народных депутатов поселения;

11) назначает и освобождает от должности заместителей главы поселения;

12) назначает и освобождает от должности руководителей органов администрации, а также руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

13) применяет меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам;

14) представляет на утверждение Совета народных депутатов поселения планы и программы социально - экономического развития поселения, отчеты об их исполнении;

15) рассматривает отчеты и доклады руководителей органов администрации поселения;

16) организует проверку деятельности органов администрации поселения в соответствии с федеральными законами, законами Владимирской области и настоящим Уставом;

17) организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных в ведение поселения федеральными законами, законами Владимирской области.

18) в соответствии с федеральным и областным законодательством отменяет или приостанавливает действие приказов и распоряжений, принятых его заместителем (заместителями) и руководителями органов администрации поселения, в случае, если они противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Владимирской области, настоящему Уставу, а также решениям Совета народных депутатов поселения;

19) организует исполнение местного бюджета, распоряжается средствами поселения в соответствии с местным бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации.

20) координирует в рамках решения вопросов местного значения деятельность юридических лиц всех организационно-правовых форм и форм собственности.

2. Глава поселения осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Владимирской области, настоящим Уставом.

Статья 31. Досрочное прекращение полномочий главы поселения

1. Полномочия главы поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности правовым актом высшего должностного лица Владимирской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Владимирской области) согласно федеральному законодательству;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы поселения.

2. В случае досрочного прекращения полномочий, отсутствия главы поселения или невозможности выполнения им своих обязанностей, его полномочия исполняет его заместитель.

3. В случае досрочного прекращения полномочий главы поселения досрочные выборы главы поселения назначаются в соответствии с федеральным законом.

Статья 32. Администрация поселения

1. Администрация сельского поселения Кипревское - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления поселения, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Владимирской области.

2. Администрацией поселения руководит глава поселения на принципах единоначалия.

3.Администрация поселения является юридическим лицом, имеет гербовую печать и штампы.

4. Администрация поселения осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательными и нормативными актами Российской Федерации и Владимирской области, решениями Совета народных депутатов поселения, постановлениями главы поселения, настоящим Уставом и Положением об администрации сельского поселения.

Статья 33. Структура администрации поселения

1. Администрация поселения формируется главой поселения в соответствии с федеральными законами, законами Владимирской области и настоящим Уставом.

2. Заместители главы поселения назначаются на должность главой поселения.

Заместители главы поселения осуществляют часть функций по руководству администрацией поселения в соответствии с распределением обязанностей, установленным главой поселения.

3. В структуру администрации поселения входят отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации поселения, не обладающие правами юридического лица.

4. Руководители органов администрации поселения по доверенности главы поселения могут заключать договоры, соглашения, открывать счета в банках.

5. Органы администрации поселения осуществляют исполнительную и распорядительную деятельность, направленную на исполнение решений Совета народных депутатов поселения, постановлений главы поселения и актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции,

6. Штатное расписание администрации поселения и ее структурных подразделений, финансируемых из бюджета поселения, утверждается в порядке, установленном главой поселения, в соответствии с расходами, предусмотренными в местном бюджете на содержание администрации поселения.

7. Руководители органов администрации поселения назначаются на должность и освобождаются от должности главой поселения.

Статья 34. Полномочия администрации поселения

1. К полномочиям администрации поселения относятся:

1) обеспечение исполнения решений органов местного самоуправления поселения по реализации вопросов местного значения;

2) обеспечение исполнения полномочий органов местного самоуправления поселения по решению вопросов местного значения поселения в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Совета народных депутатов поселения и постановлениями и распоряжениями главы поселения;

3) осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Владимирской области;

2. Администрация поселения обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами, законами Владимирской области, настоящим Уставом.

3. Функции и полномочия органов администрации поселения, а также организация и порядок их деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми главой поселения.

Статья 35. Избирательная комиссия поселения

1. Избирательная комиссия муниципального образования сельского поселения Кипревское организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.

2. Избирательная комиссия поселения является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.

3. Порядок формирования и полномочия избирательной комиссии поселения устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Владимирской области, а также настоящим Уставом.

4. Избирательная комиссия поселения участвует в подготовке и проведении выборов депутатов Совета народных депутатов поселения, выборных должностных лиц местного самоуправления и является нижестоящей по отношению к соответствующей избирательной комиссии муниципального образования Киржачский район.

Статья 36. Муниципальная служба

Правовое регулирование прохождения муниципальной службы в органах местного самоуправления поселения осуществляется в соответствии с федеральными законами, законами Владимирской области, правовыми актами Совета народных депутатов поселения.

Статья 37. Взаимоотношения органов местного самоуправления поселения и органов местного самоуправления иных муниципальных образований

1. Органы местного самоуправления поселения участвуют в учреждении и работе Совета муниципальных образований Владимирской области в порядке, определенным законом Владимирской области, уставом Совета муниципальных образований Владимирской области.

2. Органы местного самоуправления поселения могут создавать межмуниципальные объединения с органами местного самоуправления иных муниципальных образований, а также заключать с ними договоры и соглашения.

3. Совет народных депутатов поселения совместно с представительными органами других муниципальных образований для совместного решения вопросов местного значения может принимать решения об учреждении межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской федерации, иными федеральными законами.

ГЛАВА V. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ

Статья 38. Система муниципальных правовых актов поселения

1. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) настоящий Устав;

2) правовые акты, принятые на местном референдуме;

3) нормативные и иные правовые акты (постановления) Совета народных депутатов поселения;

3) правовые акты (постановления и распоряжения) главы поселения.

2. Настоящий Устав и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории поселения.

3. Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

Статья 39. Порядок принятия устава поселения, внесения изменений и дополнений в Устав поселения

1. Проект устава поселения, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава поселения, внесении изменений и дополнений в настоящий Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом народных депутатов поселения порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

2. Устав поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав принимаются большинством в две трети голосов от установленной в части 1 статьи 24 настоящего Устава численности депутатов Совета народных депутатов поселения.

3. Устав поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав подлежат государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законом.

4. Устав поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

5. Изменения и дополнения, внесенные в настоящий Устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, вступают в силу после истечения срока полномочий Совета народных депутатов поселения, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в устав указанных изменений и дополнений.

Статья 40. Решения, принятые на местном референдуме

1. Решение вопросов местного значения непосредственно гражданами муниципального образования осуществляется путем прямого волеизъявления населения муниципального образования, выраженного на местном референдуме.

2. Если для реализации решения, принятого на местном референдуме, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

3. Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого на местном референдуме, является основанием для отзыва главы поселения или досрочного прекращения полномочий Совета народных депутатов поселения.

Статья 41. Правовые акты Совета народных депутатов поселения

1. Совет народных депутатов поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Владимирской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, а также решения по вопросам организации деятельности Совета народных депутатов поселения.

2. Нормативные правовые акты Совета народных депутатов поселения принимаются большинством голосов от избранного числа депутатов. Иные правовые акты (постановления) Совета народных депутатов принимаются в порядке, предусмотренном регламентом Совета народных депутатов поселения.

3.Нормативные правовые акты Совета народных депутатов поселения, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета народных депутатов поселения только по инициативе главы поселения или при наличии заключения главы поселения.

Статья 42. Правовые акты главы поселения

1. Глава муниципального образования сельского поселения Кипревское в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями представительного органа муниципального образования, издает постановления и распоряжения по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Владимирской области, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации поселения

2. Правовые акты главы поселения нормативного характера оформляются постановлениями, ненормативного характера - распоряжениями.

Статья 43. Подготовка муниципальных правовых актов

1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета народных депутатов поселения, главой поселения, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан в порядке правотворческой инициативы.

2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

Статья 44. Вступление в силу муниципальных правовых актов

1. Устав сельского поселения Кипревское, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав сельского поселения Кипревское подлежат официальному опубликованию в печатном средстве массовой информации, учреждённого на территории муниципального образования Киржачский район для опубликования муниципальных правовых актов, после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования.

Изменения и дополнения, внесенные в устав сельского поселения Кипревское изменяющие структуру органов местного самоуправления поселения, полномочия органов местного самоуправления поселения и главы сельского поселения, вступают в силу после истечения срока полномочий Совета народных депутатов, принявшего изменения и дополнения в устав сельского поселения Кипревское.

2. Принятое на заседании Совета народных депутатов сельского поселения Кипревское решение Совета народных депутатов, подписывается председателем Совета и направляется главе поселения для подписания и обнародования.

3. Глава поселения, имеет право отклонить решение, принятое Советом народных депутатов поселения. В этом случае решение, принятое Советом народных депутатов, в течение 10 дней возвращается в Совет народных депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений.

Если глава поселения отклонит решение, принятое Советом народных депутатов, оно вновь рассматривается Советом народных депутатов сельского поселения. Если при повторном рассмотрении решение, принятое Советом народных депутатов будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета народных депутатов, оно подлежит подписанию главой поселения в течение семи дней и обнародованию.

4. Решения Совета народных депутатов поселения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат официальному опубликованию и вступают в силу со дня их опубликования в районной газете «Красное знамя». Иные решения Совета народных депутатов поселения, подлежат официальному опубликованию и вступают в силу со дня принятия, если иное не указано в самом решении.

5. Постановления главы поселения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат официальному опубликованию и вступают в силу со дня их опубликования в районной газете «Красное знамя». Иные постановления главы поселения, подлежат официальному опубликованию и вступают в силу со дня принятия, если иное не указано в самом решении.

Распоряжения главы поселения вступают в силу со дня принятия, если иное не указано в самом распоряжении.

6. Постановления председателя Совета народных депутатов поселения вступают в силу со дня принятия, если иное не указано в самом постановлении.

7. Правовые акты, принятые на местном референдуме вступают в силу со дня признания референдума состоявшимся.

Муниципальные нормативные правовые акты вступают в силу со дня их официального опубликования в печатном средстве массовой информации, учреждённого на территории муниципального образования Киржачский район для опубликования муниципальных правовых актов, если более поздняя дата вступления в силу не установлена самим нормативным правовым актом.

ГЛАВА VI. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 45. Экономическая основа местного самоуправления

Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства бюджета поселения, а также имущественные права поселения.

Статья 46. Муниципальное имущество

1.В собственности муниципального образования может находиться:

1) указанное в части 2 настоящей статьи имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Уставом вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Владимирской области;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета народных депутатов муниципального образования.

1.1. В собственности муниципального образования могут находиться объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случае, если такие объекты необходимы для осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также в иных случаях, установленных федеральным законом.

1.2. В собственности муниципального образования также может находиться имущество, необходимое для осуществления полномочий, право осуществления которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами.

2. В собственности поселения может находиться:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения;

2) автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах поселения;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) имущество библиотек поселения;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности поселения в соответствии с федеральными законами;

16) обособленные водные объекты на территории поселения;

17) леса, расположенные в границах населенных пунктов поселения;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья.

20)имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения.

3. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливается федеральным законом.

Статья 47. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом

1. Органы местного самоуправления поселения от имени поселения самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти Владимирской области) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

Статья 48. Создание, реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий и учреждений

1. Органы местного самоуправления поселения вправе создавать и ликвидировать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Цели, условия, порядок деятельности предприятий и учреждений, находящихся в муниципальной собственности и порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, определяются нормативным правовым актом Совета народных депутатов поселения.

3. Глава поселения утверждает уставы муниципальных предприятий и учреждений, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности не реже одного раза в полугодие.

4. Органы местного самоуправления от имени поселения субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.

Статья 49. Бюджет поселения

1. Поселение имеет собственный бюджет поселения

2.Бюджет поселения разрабатывается и утверждается в форме нормативного правового акта представительного органа местного самоуправления - решения Совета народных депутатов поселения. В качестве составной части бюджета поселения могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов поселения, не являющимися поселениями.

3.Порядок разработки, утверждения и исполнения бюджета поселения определяется нормативным правовым актом представительного органа поселения- решения Совета народных депутатов поселения - в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным и областным законодательством.

4. В бюджете поселения раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Владимирской области, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы бюджета поселения.

5. Проект бюджета поселения, решение об утверждении бюджета поселения, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета поселения и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.

Статья 50. Расходы бюджета поселения

1. Расходы бюджета поселения осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Администрация поселения ведет реестр расходных обязательств поселения в порядке, установленном решением Совета народных депутатов поселения.

2. Совет народных депутатов поселения определяет размеры и условия оплаты труда депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, главы поселения, устанавливает муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов бюджета поселения на решение вопросов местного значения.

Размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений устанавливаются постановлением главы поселения.

3. Расходование средств бюджета поселения осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных решением Совета народных депутатов поселения о бюджете поселения на очередной финансовый год.

4. Порядок осуществления расходов бюджета поселения на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральным и областным законодательством, может регулироваться нормативными правовыми актами Совета народных депутатов поселения, если это предусмотрено соответствующим федеральным законом, законом Владимирской области.

Статья 51. Муниципальный заказ

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств бюджета поселения. Размещение указанного муниципального заказа осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен на товары, работы и услуги, или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя.

3. Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается Положением о порядке формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа, утверждаемым решением Совета народных депутатов муниципального образования сельское поселение Кипревское Киржачского района в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 52. Доходы бюджета поселения

1. К собственным доходам бюджета поселения относятся:

1) средства самообложения граждан в соответствии со статьей 53 настоящего Устава;

2) доходы от местных налогов и сборов в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) доходы от региональных налогов и сборов в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) доходы от федеральных налогов и сборов в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5) безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней и другие безвозмездные перечисления;

6) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;

7) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами Совета народных депутатов поселения, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

8) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

9) добровольные пожертвования;

10) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Владимирской области и решениями органов местного самоуправления поселения.

2. В доходы бюджета поселения зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления поселения отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Владимирской области.

3. Учет операций по распределению доходов от налогов и сборов в соответствии с нормативами отчислений, установленными в соответствии с федеральным законом, осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 53. Средства самообложения граждан

1. Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей поселения, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов общего числа жителей поселения, для которых размер платежей может быть уменьшен.

2. Вопросы введения и использования средств самообложения граждан решаются на местном референдуме ( сходе граждан ).

Статья 54. Муниципальные заимствования

Поселение вправе привлекать заемные средства, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг, в порядке, установленном Советом народных депутатов поселения в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации.

Статья 55. Исполнение бюджета поселения

1. Исполнение бюджета поселения производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Руководитель финансового органа администрации поселения назначается на должность из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.

3. Кассовое обслуживание исполнения бюджета поселения осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

ГЛАВА У11. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Статья 56. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления поселения

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

Статья 57. Ответственность депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления перед населением

1. Основания наступления ответственности депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления перед населением и порядок решения соответствующих вопросов определяются уставом муниципального образования сельское поселение Кипревское в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Население муниципального образования вправе отозвать депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 58. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава (Основного Закона) Владимирской области, данного Устава муниципального образования сельское поселение Кипревское, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.

Статья 59.Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.

ГЛАВА V111. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 60. Порядок вступления в силу настоящего Устава

1. Настоящий Устав подлежит государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законом.

Настоящий Устав подлежит официальному опубликованию в течение семи дней со дня его государственной регистрации и вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава поселения и Совет народных депутатов поселения вновь образованного муниципального образования сельское поселение Кипревское приступают к осуществлению полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с законом Владимирской области от 23.11.2005г. № 168-ОЗ «О порядке решения вопросов местного значения вновь образованных городских и сельских поселений Владимирской области».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Красное знамя № 56 от 01.08.2006, Красное знамя № 95 от 20.12.2005 Опубликование проекта Устава МО
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать