Основная информация

Дата опубликования: 03 мая 2000г.
Номер документа: RU565320002005009
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Оренбургская область
Принявший орган: Совет депутатов муниципального образования Тоцкий район Оренбургской области
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТОЦКИЙ РАЙОН ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

У С Т А В

муниципального образования Тоцкий район

Оренбургской области

(Изменение. Утратил силу. Решение Совета депутатов от 29.09.2006г. № 96; НГР RU565320002006001)

Принят решением собрания

представителей муниципальных

образований Тоцкого района от 3 мая 2000 года

Содержание Устава

Глава 1 - Общие положения

Глава 2 - Система, формы осуществления местного самоуправления

Глава 3 - Структура, порядок формирования и полномочия органов

местного самоуправления района.

Глава 4 - Ответственность органов местного самоуправления и

должностных лиц местного самоуправления, контроль за

их деятельностью.

Глава 5 - Порядок отзыва, выражения недоверия населением,

досрочное прекращение полномочий органов местного

самоуправления и выборных должностных лиц местного

самоуправления.

Глава 6 - Гарантии деятельности органов местного самоуправления,

депутатов Совета, главы муниципального образования.

Глава 7 - Муниципальная служба.

Глава 8 - Экономическая основа местного самоуправления.

Глава 9 - Заключительные и переходные положения.

Глава 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Статья 1. Статус Тоцкого района.

1.Тоцкий район Оренбургской области наделен статусом муниципального района в соответствии с Законом Оренбургской области №1095/158-Ш-03 от 30.04.2004г. «О наделении муниципальных образований Оренбургской области статусом муниципального района и об установлении их границ». Административным центром является село Тоцкое.

2. Наименования «Тоцкий муниципальный район» и «Тоцкий район» равнозначны

Статья 2. Устав Тоцкого района.

Устав имеет прямое действие и применяется на всей территории Тоцкого района (далее - Устав района).

Устав района имеет высшую юридическую силу по отношению ко всем нормативным актам органов местного самоуправления Тоцкого района.

3.В случае противоречия указанных актов Уставу действует настоящий Устав. Устав района принимается районным Советом депутатов или непосредственно населением путём референдума, собрания (схода) граждан.

4.Изменения и дополнения в настоящий Устав вносятся решением Совета, принятым не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов Совета или непосредственно населением путём референдума, собрания (схода) граждан. Повторное внесение отклонённого предложения допускается не ранее чем через два года после его отклонения.

5.Предложения об изменении и дополнении Устава предварительно рассматриваются постоянными комиссиями, которые выносят по ним свои заключения.

5. Устав района, изменения и дополнения к нему подлежит государственной регистрации и вступает в силу после его государственной регистрации и официального опубликования (обнародования).

Статья 3. Границы и состав территории Тоцкого района.

Местное самоуправление в Тоцком районе осуществляется в пределах административной границы Тоцкого района, ограничивающей внешние границы земель района.

Границы территории района устанавливаются в порядке, определённом законодательством Оренбургской области.

Границы территории Тоцкого района и административно-территориальных единиц района могут быть изменены только с учётом мнения населения, выраженного непосредственно путём проведения местных референдумов, собраний (сходов) жителей района.

В состав территории района входит 25 сельсоветов:

Богдановский

Статья 4. Предметы ведения местного самоуправления.

К вопросам местного значения относятся:

1. Принятие и изменение настоящего Устава, контроль за его соблюдением.

2. Владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.

3. Местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов в соответствии с действующим законодательством, решение других финансовых вопросов местного значения.

4. Комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования.

5. Содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений.

6. Организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования.

7. Организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения.

8. Охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью.

9. Регулирование планировки и застройки территории муниципального образования.

10. Создание условий для жилищного и социально-культурного строительства.

11. Контроль за использованием земель на территории муниципального образования.

12. Регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения.

13. Организация, содержание и развитие муниципальных, энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации.

14. Организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом.

15. Содержание и строительство дорог местного значения.

16. Благоустройство и озеленение территории муниципального образования.

17. Организация утилизации и переработки бытовых отходов.

18. Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

19. Организация и содержание муниципальных архивов.

20. Организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения и муниципальных учреждений услугами связи.

21. Создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания.

22. Создание условий для деятельности учреждений культуры.

23. Сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности.

24. Организация и содержание муниципальной информационной службы.

25. Создание условий для деятельности местных средств массовой информации.

26. Создание условий для организации зрелищных мероприятий.

27. Создание условий для развития физической культуры и спорта.

28. Обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения.

29. Участие в охране окружающей среды.

Обеспечение противопожарной безопасности, организация муниципальной пожарной службы.

Перечень полномочий, содержащихся в данной статье, не является исчерпывающим и может быть расширен в соответствии с нормами действующего законодательства.

Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется только федеральными законами и законами Оренбургской области с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств.

Глава 2. СИСТЕМА, ФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 5. Система органов местного самоуправления

В систему органов местного самоуправления района входят:

- Совет депутатов - представительный орган местного самоуправления;

- Администрация района - исполнительный орган местного самоуправления района;

- Администрации сельсоветов - территориальные органы местного самоуправления района;

Статья 6. Формы, порядок и гарантии непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения

1.Граждане Российской Федерации, проживающие в Тоцком районе осуществляют своё право на местное самоуправление в муниципальном образовании в соответствии с федеральными гарантиями избирательных прав граждан.

Формами осуществления местного самоуправления являются:

- местный референдум муниципального образования;

- муниципальные выборы;

- собрания (сходы) граждан, собрания представителей;

- народная правотворческая инициатива;

- обращения граждан в органы муниципального образования;

- территориальное общественное самоуправление;

иные формы, предусмотренные законодательством.

2.Граждане Российской федерации имеют равные права на осуществление местного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

3.Граждане РФ имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления

4. Граждане РФ имеют равный доступ к муниципальной службе

5. Граждане РФ имеют право обращаться в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления.

6. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими права и свободы человека и гражданина, а также возможность получения гражданами и другой полной и достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления, если иное не предусмотрено законодательством.

Статья 7. Местный референдум муниципального образования

1. Местный референдум проводится по наиболее важным вопросам местного значения.

2. На местный референдум могут выносится вопросы, непосредственно затрагивающие интересы жителей района:

- строительство социально-культурных и промышленных объектов,

- запрещение строительства и эксплуатации объектов, наносящих вред окружающей среде,

- планы развития района,

изменение профиля объектов и предприятий муниципальной собственности,

иные вопросы местного значения, отнесённые Конституцией Российской Федерации, Федеральным законодательством, Законом Оренбургской области и настоящим Уставом к компетенции местного самоуправления.

На местный референдум не могут быть вынесены вопросы, не находящиеся в ведении муниципального образования.

Не допускаются установления ограничений для вопросов, выносимых на местный референдум, за исключением:

- о досрочном прекращении или продлении срока полномочий, приостановлении осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также о проведении досрочных выборов органов местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;

- о формировании состава органов местного самоуправления, персональном составе органов местного самоуправления;

- об избрании, утверждении, о назначении либо о даче согласия на назначение на должность или на освобождение от деятельности депутатов и должностных лиц;

- о принятии или об изменении местного бюджета, исполнении или изменении финансовых обязательств муниципального образования;

- о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.

3. Инициатива проведения местного референдума принадлежит гражданам РФ, имеющим право на участие в референдуме.

4. Для выдвижения инициативы проведения референдума и сбора подписи граждан Российской Федерации в её поддержку может быть образована инициативная группа по проведению референдума. Указанную инициативную группу вправе образовать гражданин или группа граждан Российской Федерации, имеющие право на участие в референдуме. Выдвинуть инициативу проведения референдума может также избирательное объединение, иное общественное объединение, устав которого предусматривает участие в выборах или референдумах и которые зарегистрированы не позднее чем за 1 год до дня образования инициативной группы по проведению референдума. Инициативная группа по проведению местного референдума должна состоять не менее чем из 10 человек.

Инициативная группа по проведению местного референдума обращается в соответствующую избирательную комиссию, которая действует в качестве комиссии референдума, с ходатайством о регистрации группы.

5. Назначение и проведение местного референдума обязательно, если соблюдены порядок и сроки выдвижения инициативы проведения местного референдума и ее реализации. Местный референдум назначается представительным органом местного самоуправления, а в случае непринятия им решения в установленный срок - судом.

Принятие органом местного самоуправления решения по существу вопроса, который может быть вынесен на местный референдум, не является обстоятельством, исключающим возможность проведения местного референдума по данному вопросу.

6. Голосование на местном референдуме может быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение голосования на предпраздничные и нерабочие праздничные дни, на день, следующий за нерабочим праздничным днём, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днём.

7. Решение о назначении местного референдума подлежит официальному опубликованию не менее чем за 45 дней до дня голосования".

Голосование на местном референдуме не позднее чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесено на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях его совмещения с днём голосования на назначенных выборах в органы местного самоуправления, либо с днём голосования на ином назначенном референдуме.

Решение о назначении референдума, а также о перенесении дня голосования на референдуме подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через 5 дней со дня его принятия.

8. При проведении местного референдума избирательная комиссия муниципального образования действует в качестве комиссии референдума.

Представительный орган местного самоуправления вправе обратиться в избирательную комиссию Оренбургской области по вопросу возложения полномочий избирательной комиссии муниципального образования на территориальную избирательную комиссию.

Комиссия обеспечивает реализацию и защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, осуществляет подготовку и проведение местного референдума.

9. Референдум признаётся комиссией местного референдума не состоявшимся в случае, если в нём приняли участие не более половины участников местного референдума, внесённых в списки участников референдума. Комиссия местного референдума признаёт решение не принятым на референдуме в случае, если за это решение проголосовало не более половины участников, принявших участие в голосовании.

10. Комиссия местного референдума признаёт итоги местного референдума недействительными:

-в случае, если допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосования нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления участников референдума;

-в случае если они признаны недействительными на части участков референдума, списки участников референдума на которых на момент окончания голосования в совокупности включают не менее чем 1/4 часть от общего числа участников референдума, внесённых в списки участников референдума на момент окончания голосования;

-по решению суда.

11. Возобновление процедуры проведения местного референдума возможно не ранее чем через 2 года.

12. Отмена судом решения, принятого на местном референдуме может быть произведена по следующим основаниям:

-нарушение установленного действующим законодательством порядка проведения референдума, повлекшее невозможность выявить действительную волю участников референдума;

- несоответствие закона субъекта Российской Федерации, Устава муниципального образования, на основании которых проводился местный референдум, Конституции Российской Федерации, федеральному закону, закону субъекта Российской Федерации, действовавшим на момент проведения данного референдума, повлекшие невозможность выявить действительную волю участников референдума;

-несоответствие решения, принятого на референдуме, Конституции Российской Федерации, федеральному закону, закону Оренбургской области.

13. Граждане муниципального образования участвуют в местном референдуме лично и на добровольной основе.

14. Голосование на местном референдуме проводится тайно, контроль за волеизъявлением граждан не допускается.

15. Не имеют право участвовать в местном референдуме граждане, признанные судом не дееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

16. Общие данные о результатах местного референдума направляются в средства массовой информации в течение одних суток после определения местного референдума.

17. Официальное опубликование полных данных о результатах местного референдума осуществляется в течение двух месяцев со дня голосования.

18. В случае признания недействительными итогов голосования возобновление процедуры референдума возможно через год.

19.Решение, принятое на местном референдуме, является общеобязательным, не нуждается в дополнительном утверждении, действует на территории муниципального образования со дня его опубликования.

20. Решение, принятое на местном референдуме, регистрируется в органах местного самоуправления в порядке, установленном для регистрации нормативных правовых актов соответствующего уровня.

21. Решение, принятое на местном референдуме, может быть отменено или изменено путём принятия иного решения на местном референдуме, но не ранее двух лет после его принятия либо признано недействительным в судебном порядке.

22. Отмена судом решения, принятого на местном референдуме, может быть произведена по следующим основаниям:

-нарушение установленного законом Оренбургской области, настоящим Уставом порядка проведения местного референдума, повлекшее невозможность с достоверностью определить результаты волеизъявления участников местного референдума;

-противоречие решения, принятого на местном референдуме, Конституции РФ, федеральному закону, закону Оренбургской области, настоящему Уставу.

Статья 8. Муниципальные выборы

Выборы депутатов Совета и главы муниципального образования осуществляются в соответствии с федеральными законами и законами Оренбургской области.

2. Гражданин РФ, достигший возраста 18-ти лет имеет право избирать, вправе участвовать в предусмотренных законом и проводимых законными методами других избирательных действиях.

3.Гражданин Российской Федерации, достигший 21 года вправе быть избранным депутатом представительного органа местного самоуправления, главой муниципального образования и другим должностным лицом местного самоуправления.

4. Подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления осуществляет избирательная комиссия муниципального образования.

Полномочия избирательной комиссии муниципального образования по решению Избирательной комиссии Оренбургской области, принятому на основании обращения представительного органа местного самоуправления, могут возлагаться на территориальную комиссию

Статья 9. Сходы (собрания) граждан

1. Собрания (сходы) граждан являются формой реализации волеизъявления граждан, посредством которого жители Тоцкого района в целом, а также граждане по месту их жительства на части территории муниципального образования (микрорайон, кварталы, улицы, дворы и другие территории) участвуют в решении вопросов местного значения.

2. К компетенции общих собраний (сходов) граждан относятся следующие вопросы:

-избрание органов территориального общественного самоуправления населения и принятие положения о них;

-утверждение программы деятельности органов территориального общественного самоуправления населения по социально экономическому развитию соответствующей территории и отчётов об их выполнении;

-решение других вопросов, относящихся к компетенции органов территориального общественного самоуправления населения, затрагивающих интересы населения соответствующей территории.

4. Собрания (сходы) созываются главой муниципального образования и (или) Советом депутатов района, или территориальными органами местного самоуправления на соответствующей территории муниципального образования по мере необходимости по инициативе:

-граждан, имеющих право на участие в собрании (сходе). При этом количество граждан, инициирующих проведение собрания (схода), не может быть установлено менее 2 процентов от числа граждан, имеющих право на участие в собрании (сходе);

- органов территориального общественного самоуправления на соответствующей территории муниципального образования;

- органов государственной власти Оренбургской области.

5. Сход (собрание) признается правомочным при участии более 50 процентов от числа граждан, имеющих право на участие в собрании (сходе).

6. В работе собраний (сходов) принимают участие граждане, обладающие избирательным правом и постоянно либо преимущественно проживающие на территории муниципального образования.

7.Решение собрания (схода) граждан о принятии Устава и изменении Устава муниципального образования или территориального общественного самоуправления считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от числа граждан, присутствующих на собрании (сходе).

8.Решения по другим вопросам считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от числа граждан, присутствовавших на сходе (собрании).

9. Принятые собранием (сходом) граждан решения могут быть изменены или отменены только собранием (сходом) граждан. В случае их противоречия действующему законодательству они могут быть обжалованы в суд в установленном законом порядке.

Статья 10. Территориальное общественное самоуправление

1. Жители муниципального образования имеют право на самоорганизацию по месту жительства на части территории (в населенных пунктах, кварталах, улицах, дворах, домах и других территориях) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением (собрание (сход) граждан) или через создаваемые органы - комитеты территориального общественного самоуправления.

Формами территориального общественного самоуправления могут быть: -собрание граждан по месту жительства;

-уличный комитет;

-совет общественности и другие.

2. Территории, на которых действуют органы территориального общественного самоуправления населения, устанавливаются Советом депутатов по предложению собрания (схода) граждан.

3. Регистрация Устава (Положения) территориального общественного самоуправления осуществляется администрацией муниципального образования. Отказ в регистрации может быть обжалован в судебном порядке.

4. Порядок организации и осуществления деятельности территориальных органов общественного самоуправления определяется в соответствии с законодательством Оренбургской области.

Статья 11. Основные полномочия органов территориального общественного самоуправления

Компетенция органов территориального общественного самоуправления населения определяется их положениями с учетом полномочий, передаваемых им Советом и администрацией муниципального образования.

Совет депутатов и администрация муниципального образования устанавливают сферы совместной компетенции с органами территориального общественного самоуправления населения по согласованию с ними, а также перечень вопросов, решения по которым не могут быть приняты без согласования с органами территориального общественного самоуправления населения.

Статья 12. Финансовые ресурсы органов территориального общественного самоуправления

Финансовые ресурсы органов территориального общественного самоуправления населения состоят из собственных средств, добровольных взносов и пожертвований, а также средств, передаваемых им Советом и администрацией муниципального образования.

Собственные финансовые ресурсы образуются за счёт доходов от собственной экономической деятельности в соответствии с действующим законодательством.

2. Органы территориального общественного самоуправления населения самостоятельно используют имеющиеся в их распоряжении финансовые ресурсы в соответствии с установленными целями и программами социально-экономического развития соответствующих территорий.

Статья 13. Взаимоотношения органов территориального общественного самоуправления населения с Советом, администрацией муниципального образования

Совет, администрация муниципального образования, содействуют органам территориального общественного самоуправления населения в осуществлении их полномочий.

Органы территориального общественного самоуправления населения вправе участвовать в работе заседаний Совета при рассмотрении вопросов, затрагивающих их интересы.

Статья 14. Другие формы осуществления непосредственного
участия населения в решении вопросов местного
значения

1. Граждане муниципального образования имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления.

2. Население имеет право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения. Проекты правовых актов по вопросам местного значения, внесенные населением в органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению с участием представителей населения, а результаты рассмотрения - официальному опубликованию.

Глава 3. СТРУКТУРА, ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА

Статья 15. Представительный орган местного самоуправления

1.Представительным органом местного самоуправления в Тоцком муниципальном районе является Совет депутатов Тоцкого района (далее Совет). Совет состоит из депутатов, избираемых на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Оренбургской области на 5 лет.

2. Совет является правомочным после избрания не менее 2/3 депутатов Совета.

3. Совет обладает правами юридического лица.

4.Расходы на содержание Совета отражаются отдельной строкой в бюджете района.

Статья 16. Компетенция Совета

В исключительной компетенции Совета находятся:

- утверждение Устава Тоцкого муниципального района;

- внесение изменений и дополнений в настоящий Устав;

- утверждение структуры администрации района;

- утверждение бюджета района и отчета о его исполнении; установление и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации;

определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;

- установление цен и тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями, учреждениями и основными (самостоятельными) структурными подразделениями Тоцкого района;

- утверждение программ и планов социально-экономического развития района; установление порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

- назначение референдумов;

образование целевых бюджетных и резервного фондов в порядке и на условиях, установленных законодательством;

контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

определение порядка материально-технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления.

Статья 17. Структура Совета

Совет депутатов Тоцкого района из своего состава на первом заседании создает постоянные депутатские комиссии, утверждает их состав и порядок работы.

2. Председатель Совета избирается из числа депутатов тайным голосованием на срок полномочий Совета и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе. Председатель Совета считается избранным, если в результате тайного голосования за него проголосовало более половины депутатов Совета. Порядок избрания Председателя Совета, его отзыва с должности определяются регламентом Совета.

Статья 18. Общий порядок созыва и проведения заседаний Совета

Основной формой работы Совета являются заседания.

Порядок созыва, подготовки и проведения заседаний, рассмотрения и принятия решений, осуществления контрольных полномочий, участия в работе заседаний комиссий должностных лиц органов местного самоуправления, представителей общественности, населения, а также правила организационно- технического обеспечения работы заседания устанавливаются Регламентом Совета.

Первое заседание вновь избранного Совета открывает и ведет до избрания Председателя Совета старейший депутат Совета.

Статья 19. Председатель Совета

1.Председатель Совета организует работу Совета.

2.Председатель Совета:

- представляет Совет в отношениях с населением района, органами и должностными лицами местного самоуправления района, органами территориального общественного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, органами государственной власти;

созывает заседания Совета, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки заседания Совета;

осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета;

председательствует на заседаниях Совета;

подписывает распоряжения, протоколы заседаний Совета и другие внутренние документы Совета;

разрабатывает и представляет на утверждение Совету депутатов Тоцкого района структуру Совета;

дает поручения постоянным депутатским комиссиям по вопросам их ведения;

принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета;

организует прием граждан и организаций в Совете;

осуществляет иные права и обязанности, порученные ему Советом в соответствии с действующим законодательством;

ежегодно информирует о своей деятельности население района и представляет в порядке, определенном Советом, ежегодный отчет о своей деятельности Совета депутатов Тоцкого района.

иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

3.В случае временного отсутствия Председателя Тоцкого районного Совета его обязанности исполняет один из председателей постоянных депутатских комиссий Совета на основании распоряжения Председателя Совета.

Статья 20. Заместитель председателя Совета

1.Заместитель председателя Совета избирается из числа депутатов открытым голосованием на срок полномочий Совета.

2.Кандидат на должность заместителя председателя Совета предлагается председателем Совета.

3.Избранным считается кандидат, получивший при голосовании более 50 процентов голосов от числа избранных депутатов. Заместитель председателя Совета работает на непостоянной основе.

4.В период временного отсутствия председателя Совета его обязанности по руководству Советом исполняет заместитель председателя Совета.

Статья 21. Исполнительный орган местного самоуправления

1.Администрация района является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления в районе и осуществляет свою деятельность под руководством Главы администрации.

2. Администрация района осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательными актами Российской Федерации и Оренбургской области и настоящим Уставом, решениями Совета и распоряжениями главы администрации района.

3.Администрация района:

3.1.Осуществляет все организационно-распорядительные полномочия по предметам ведения муниципального района, предусмотренным настоящим Уставом;

3.2.Разрабатывает проект бюджета Тоцкого района, исполняет бюджет, составляет и представляет в установленном порядке главе района, для направления на утверждение Советом депутатов, отчеты об исполнении бюджета;

3.3.Разрабатывает текущие и перспективные планы и программы социально-экономического развития района, обеспечивает выполнение утвержденных планов программ, составляет отчеты об их выполнении;

3.4.Разрабатывает и реализует финансовую и инвестиционную политику района, осуществляет меры по поддержке и развитию предпринимательства в районе;

3.5.В соответствии с законодательством, настоящим Уставом и иными нормативными актами органами местного самоуправления района управляет и распоряжается районный муниципальной собственностью, включая земли;

3.6.Осуществляет контроль за правильностью цен, тарифов;

3.7.Организует и руководит районной системой защиты прав потребителя;

3.8.Осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации и не отнесенные к полномочиям Совета.

Администрация района подотчетна главе администрации в пределах своей компетенции.

В составе районной администрации в соответствии со структурой администрации района на основании распоряжений главы администрации создаются комитеты, управления, отделы и другие структурные подразделения. Основные (самостоятельные) структурные подразделения администрации района в соответствии с Уставом обладают правами юридического лица.

Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы комитетов, управлений, отделов и других структурных подразделений определяются соответствующими Положениями, утверждаемыми Советом по представлению главы администрации.

Смета расходов на содержание администрации района разрабатывается главой администрации и направляется на утверждение Советом отдельной строкой в бюджете района.

Администрация района обладает правами юридического лица.»

Статья 22. Глава муниципального образования района.

1. Глава муниципального образования является высшим должностным лицом местного самоуправления, наделяется собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, осуществляет свои полномочия на постоянной основе на принципах единоначалия.

2. Глава муниципального образования избирается представительным органом из своего состава на срок полномочий представительного органа - 5 лет большинством голосов от установленного числа депутатов тайного голосования и является председателем представительного органа муниципального образования.

Кандидаты на должность главы района предлагаются:

главой администрации области;

депутатами Совета;

путём самовыдвижения.

3. Правовой статус главы муниципального образования, как высшего должностного лица местного самоуправления устанавливается действующим законодательством РФ и настоящим Уставом.

4.Глава района ежегодно информирует о своей деятельности население района и представляет в порядке, определённом Советом, ежегодный отчёт о своей деятельности Совету депутатов.

Статья 23. Полномочия главы района.

1.Глава района:

представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

руководит деятельностью Совета;

подписывает и обнародует в порядке, установленном уставом муниципального образования, нормативные правовые акты, принятые представительным органом муниципального образования;

издаёт в пределах своих полномочий распоряжения;

вправе требовать созыва внеочередного заседания представительного органа муниципального образования.

распоряжается денежными средствами Совета, открывает и закрывает расчётные и иные счета Совета в банках, является распорядителем кредитов по этим счетам в пределах сметы расходов Совета, утверждённой отдельной строкой в бюджете района, подписывает финансовые документы Совета;

заключает контракт с главой администрации;

заключает договоры и соглашения с государственными органами, органами местного самоуправления иных муниципальных образований и общественными объединениями, учреждениями и организациями, в том числе и зарубежными, в объёме своих полномочий;

осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

2. Глава муниципального района подконтролен и подотчётен населению и представительному органу местного самоуправления.

3.В случае временного отсутствия главы района его полномочия по руководству представительным органом местного самоуправления выполняет заместитель председателя Совета»

Статья 24. Должностные лица местного самоуправления

Должностными лицами местного самоуправления являются выборные либо работающие по контракту (трудовому договору) лица, выполняющие, организационно- распорядительные функции в органах местного самоуправления и не относящиеся к категории государственных служащих.

2.К должностным лицам местного самоуправления относятся:

глава администрации района

заместители главы администрации,

руководители структурных подразделений администрации.

3.Информация о назначении должностных лиц публикуется в средствах массовой информации с указанием общих сведений об их профессиональной деятельности.

4.При назначении на должность должностные лица представляют сведения о полученных ими доходах и имуществе.

5.Распределение обязанностей между главой администрации и его заместителями осуществляется распоряжением главы администрации.

6.Глава администрации района вправе передать своим заместителям осуществление отдельных полномочий в целях выполнения отдельных поручений, как на определённый срок, так и без ограничения срока.

7. В случае временного отсутствия главы администрации района его обязанности по руководству администрацией исполняет один из заместителей по распоряжению главы администрации района.

8.Не подлежат передаче заместителю на время отсутствия главы следующие полномочия главы муниципального образования:

- по обжалованию решений Совета;

- по заключению договоров с другими органами местного самоуправления и органами государственной власти;

- по отмене распоряжений, принятых главой муниципального образования;

по назначению руководителей структурных подразделений администрации района.

Статья 241. Глава администрации.

1. Глава администрации района назначается на должность представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса на замещение этой должности.

Контракт с главой местной администрации заключается главой муниципального образования.

2. Условия контракта главы местной администрации муниципального района утверждаются:

представительным органом муниципального района в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом Оренбургской области в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Оренбургской области.

3. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы местной администрации и общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании устанавливается представительным органом муниципального образования.

При формировании конкурсной комиссии две трети ее членов назначаются представительным органом муниципального района, а одна треть - Законодательным собранием Оренбургской области по представлению главы администрации Оренбургской области.

4.Глава местной администрации возглавляет исполнительно-распорядительный орган - администрацию района и осуществляет свои полномочия на основе принципов единоначалия, без доверенности действует от имени администрации.

5.Глава местной администрации:

-представляет администрацию района в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, выступает официальным представителем администрации района в стране и за рубежом, представляет интересы администрации района, принимает меры по обеспечению и защите интересов администрации района в суде, а также в иных органах государственной власти;

- руководит деятельностью администрации района, разрабатывает и представляет в Совет структуру районной администрации, организует работу с кадрами районной администрации;

- обеспечивает выполнение законодательных актов Российской Федерации, Оренбургской области, настоящего Устава и иных нормативных актов муниципального образования;

- издает в пределах своих полномочий распоряжения;

- осуществляет общее руководство структурными подразделениями районной администрации;

- назначает на должность и освобождает от должности своих заместителей, руководителей структурных подразделений районной администрации по согласованию с Советом;

- представляет в Совет условия и порядок деятельности предприятий, учреждений, организаций, находящихся в муниципальной собственности, утверждает их Уставы, назначает и увольняет руководителей данных предприятий;

- представляет в Совет порядок управления и распоряжения имуществом находящимся в муниципальной собственности;

-заключает договоры и соглашения с государственными органами, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями, том числе и зарубежными, в пределах своих полномочий;

- представляет в Совет проект бюджета района, отчёт о его исполнении;

- распоряжается средствами бюджета района в пределах сметы расходов, утверждённой Советом депутатов (открывает и закрывает счета администрации в банках, распоряжается средствами администрации района, подписывает финансовые документы);

- представляет в Совет программы и планы социально-экономического развития района;

-вправе присутствовать на всех заседаниях Совета;

-вправе направлять вместо себя своего представителя для участия в заседаниях Совета;

-осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

Статья 25. Администрации сельсоветов в структуре органов местного самоуправления муниципального образования

1. В целях организации управления территория муниципального образования делится на сельсоветы.

2. Администрация сельсовета является территориальным органом местного самоуправления муниципального образования, имеет статус юридического лица,

осуществляет на территории сельсовета исполнительно-распорядительные функции в пределах своей компетенции.

3. Порядок формирования, компетенция, вопросы организации и деятельности администрации сельсовета, срок полномочий определены Положением об администрации сельсоветов.

Положение об администрации сельсовета утверждается решением Совета по представлению главы района.

4. Структура администрации сельсовета разрабатывается на базе типовой структуры главой администрации сельсовета и утверждается главой муниципального образования.

5. Смета расходов на содержание администрации сельсовета включается отдельной статьей в бюджет района.

Статья 26. Глава администрации сельсовета

1. Глава администрации сельсовета назначается на должность главой муниципального образования по согласованию с Советом депутатов.

2. Глава администрации сельсовета на основе единоначалия и персональной ответственности осуществляет руководство деятельностью администрации сельсовета по выполнению решений Совета и главы муниципального образования и реализации программ социально-экономического развития муниципального образования, назначает на должность сотрудников администрации сельсовета, участвует в подготовке и обсуждении решений администрации муниципального образования, отчитывается перед главой района, Советом и населением сельсовета о деятельности администрации сельсовета, выполнении планов и программ социально-экономического развития сельсовета.

Статья 27. Правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления

1. Совет депутатов муниципального образования принимает решения. Решения Совета председатель Совета обязан подписать в течение 5-дневного срока со дня их принятия.

2. Правовыми актами администрации района являются распоряжения администрации района.

3. Акты Совета и администрации муниципального образования, принятые в пределах компетенции, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями, организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.

4. Правовыми актами администрации сельсоветов являются распоряжения.

5. Правовыми актами управлений, отделов, комитетов, создаваемых администрацией муниципального образования являются приказы.

6. Правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления вступают в силу со дня их подписания или в указанные в тексте сроки.

7. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.

Глава 4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, КОНТРОЛЬ ЗА ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

Статья 28. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами и законами Оренбургской области.

2. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением наступает в результате утраты доверия населения.

3. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, Устава Оренбургской области, Федеральных законов, законов Оренбургской области, настоящего Устава.

4. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми ресурсами.

Глава 5. ПОРЯДОК ОТЗЫВА, ВЫРАЖЕНИЯ НЕДОВЕРИЯ НАСЕЛЕНИЕМ, ДОСРОЧНОЕ ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ВЫБОРНЫХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 29. Досрочное прекращение полномочий Совета муниципального образования

1. Полномочия Совета прекращаются досрочно:

- в случае признания выборов в Совет депутатов недействительными;

- в случае самороспуска Совета при условии, что за самороспуск проголосовало не менее половины от общего количества депутатов Совета;

- Законом Оренбургской области на основании заключения суда о признании несоответствия деятельности Совета Конституции Российской Федерации, Уставу Оренбургской области, федеральным законам, законам Оренбургской области, настоящему Уставу.

2. В случае досрочного прекращения полномочий Совета новые выборы осуществляются в порядке, установленном законом Оренбургской области.

Статья 30. Досрочное прекращение полномочий депутатов Совета

1. Полномочия депутатов Совета прекращаются досрочно в следующих случаях:

а) сложения своих полномочий на основании письменного заявления;

б) вступления в законную силу обвинительного приговора суда

в) признания его недееспособным по решению суда, вступившему в законную силу;

г) объявление умершим либо безвестно отсутствующим по решению суда вступившему в законную силу;

д) смерти;

е) поступления на государственную службу, осуществления им иной, несовместимой со статусом депутата деятельности;

ж) отзыва населением;

з) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов;

и) в связи с объединением, преобразованием, упразднением муниципального образования;

к) иных случаях, предусмотренных Уставом муниципального образования. Решение о прекращении полномочий депутата, за исключением подпункта «ж», принимает представительный орган местного самоуправления.

2.В случае досрочного прекращения полномочий депутата выборы осуществляются в установленном законодательством порядке.

Статья 31. Отзыв депутата Совета, выборного должностного лица местного самоуправления.

1. Основанием для отзыва депутата, выборного должностного лица является утрата доверия населения.

2. Право инициативы проведения голосования об отзыве депутата, выборного должностного лица принадлежит:

-избирательным объединениям, избирательным блокам, выдвинувшим его кандидатом, а также непосредственно избирателям соответствующего избирательного округа муниципального образования по месту жительства, работы, службы, учёбы.

3. Инициаторы предложения об отзыве депутата, выборного должностного лица сообщают об этом депутату, выборному должностному лицу не позднее чем за три дня до проведения собрания инициаторов с изложением мотивов отзыва, указанием места и времени его проведения.

4.Собрание инициаторов по рассмотрению инициативы об отзыве депутата, выборного должностного лица местного самоуправления проводится в порядке, определённом для выдвижения кандидатов в депутаты представительного органа местного самоуправления, выборного должностного лица соответствующими законами Оренбургской области.

5. При принятии решения о поддержании инициативы проведения отзыва депутата, выборного должностного лица на собрании инициаторов избирается уполномоченный представитель инициаторов.

6. Инициаторы обращаются в территориальную избирательную комиссию, проводившую выборы депутатов представительного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, с заявлением об инициативе отзыва, которая регистрирует заявление, уполномоченных представителей инициаторов в трехдневный срок со дня обращения с выдачей регистрационного свидетельства.

7. В регистрации заявления об инициативе отзыва депутата может быть отказано в случае нарушения порядка проведения собрания, предъявления заявления инициатора отзыва, несоответствия мотивов отзыва статье 2 настоящего Закона. При этом уполномоченным представителям инициаторов отзыва выдается заверенная копия мотивированного решения об отказе регистрации заявления.

8. Отказ регистрации заявления об инициативе отзыва может быть обжалован в суд.

9.При условии соответствия количества, порядка и срока сбора подписей избирателей о проведении отзыва депутата, выборного должностного лица, мотива отзыва требованиям законодательства, представительный орган местного самоуправления муниципального образования не позднее 30 дней со дня поступления информации о регистрации инициативы отзыва депутата, выборного должностного лица определяет дату проведения голосования.

10. Граждане участвуют в голосовании об отзыве депутата, выборного должностного лица на равных основаниях. Каждый гражданин имеет один голос.

11. Граждане участвуют в голосовании об отзыве депутата, выборного должностного лица непосредственно. Принуждение к участию в голосовании не допускается.

12. Голосование об отзыве депутата осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением граждан не допускается.

13. Отозванными считаются депутат, выборное должностное лицо если за их отзыв проголосовало более половины избирателей, принявших участие в голосовании, при условии, если в голосовании приняло участие не менее 25% от общего числа избирателей данного избирательного округа.

14. В случае равенства голосов «за отзыв» и «против отзыва» депутата, выборного должностного лица это лицо сохраняет свои полномочия.

15. Депутат, выборное должностное лицо считаются отозванными со дня официального опубликования результатов голосования об отзыве депутата, выборного должностного лица.

16. Право инициативы проведения отзыва выборного должностного лица, избранного Советом депутатов из своего состава принадлежит:

-депутатам представительного органа местного самоуправления, из состава которого избрано выборное должностное лицо;

-избирателям, постоянно или преимущественно проживающим на территории муниципального образования.

17. Инициатива депутатов представительного органа должна быть оформлена в виде письменного заявления об инициативе отзыва выборного должностного лица с указанием мотива отзыва, подписанного не менее 1/3 от избранного числа депутатов. К заявлению должны быть приложены документальные подтверждения мотивов отзыва.

18. Отозванным считается выборное должностное лицо, если за его отзыв проголосовало не менее 2/3 избранного числа депутатов. При этом выборное должностное лицо не участвует в голосовании.

19. Проведение голосования об отзыве выборного должностного лица признается не состоявшимися, если в нем приняло участие менее 2/3 от избранного числа депутатов.

20. Выборное должностное лицо считается отозванным со дня официального опубликования итогов голосования и результата отзыва выборного должностного лица.

21. В случае сохранения полномочий депутата, выборного должностного лица по результатам голосования об их отзыве повторные заявления об инициативе отзыва данного депутата, выборного должностного лица не могут быть приняты ранее чем через год после дня голосования по их отзыву.

Статья 32. Досрочное прекращение полномочий главы муниципального образования

Полномочия главы прекращаются досрочно в случаях:

а) письменного заявления о сложении своих полномочий;

б) утрата гражданства Российской Федерации;

в) вступления в силу обвинительного приговора суда;

г) признание недееспособным по решению суда, вступившему в законную силу;

д) объявления умершим либо безвестно отсутствующим по решению суда, вступившего в законную силу;

е) смерти;

ж) неисполнение должностных обязанностей в связи с болезнью в течение более четырёх месяцев подряд;

з) поступление на государственную службу, осуществление им иной, несовместимой со статусом выборного должностного лица местного самоуправления деятельности;

и) отзыва или выражения недоверия в случаях, предусмотренных Уставом муниципального образования;

к) в связи с объединением, преобразования, упразднением муниципального образования.

Решение о прекращении полномочий выборного должностного лица местного самоуправления в случаях, предусмотренных в пунктах «а - з» и «к» настоящей статьи, принимается представительным органом местного самоуправления. Полномочия выборного должностного лица местного самоуправления прекращаются со дня, определяемого в решении представительного органа местного самоуправления.

2. В случае досрочного прекращения полномочий главы до вступления в должность вновь избранного главы его обязанности исполняет первый заместитель главы муниципального образования.

Статья 33. Условия отзыва депутата Совета и главы муниципального образования.

Условиями для отзыва депутата Совета, главы муниципального образования в результате утраты доверия населения являются:

совершение проступков, порочащих звание депутата, главы муниципального образования;

систематическое, без уважительной причины невыполнение обязанностей возложенных на депутата, главу муниципального образования;

невыполнение предвыборной программы;

нарушение Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и Оренбургской области, настоящего Устава.

Глава 6. ГАРАНТИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ДЕПУТАТОВ СОВЕТА, ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 34. Обязательность решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, судебной защиты местного самоуправления.

1. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.

2. Решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда.

3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в пределах их компетенции влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством.

4. Граждане, проживающие на территории муниципального образования, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления вправе предъявлять в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными нарушающих права местного самоуправления: актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов местного самоуправления и должностных лиц, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, а также общественных объединений.

Статья 35. Статус депутата Совета, главы муниципального образования

1. Статус депутата Совета и главы муниципального образования и ограничения, связанные со статусом этих органов и лиц, устанавливаются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Оренбургской области.

2. Депутат Совета осуществляет свою деятельность на непостоянной основе.

Глава 7. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА

Статья 36. Муниципальная служба

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности не являющейся выборной.

2. Муниципальная служба осуществляется в соответствии с федеральным законом, законом Оренбургской области.

Муниципальным служащим предоставляются гарантии, предусматриваемые федеральными законами, законами и иными нормативно-правовыми актами Оренбургской области.

Статья 37. Социальные гарантии должностных лиц муниципального образования

Глава муниципального образования продолжает получать заработную плату (с учётом индексации) до устройства на новое место работы в течении 3-ёх месяцев после освобождения его от должности в следующих случаях:

после окончания срока полномочий и при не избрании или не назначении на новый срок полномочий;

при упразднении должности в связи с изменением административно- территориального деления, ликвидации или реорганизации муниципального образования.

В случае если на новом месте работы указанное в настоящем Уставе должностное лицо получает заработную плату ниже размеров прежней, производится доплата до уровня прежней заработной платы с учётом индексации, но не более 3-ёх месяцев со дня ухода с должности. Оплата производится из местного бюджета.

Положения, заложенные в настоящей статье Устава не действуют в случаях:

отзыва главы муниципального образования с занимаемой должности;

вступление в законную силу приговора суда в отношении указанного должностного лица.

Глава 8. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА

Статья 38. Экономическая основа местного самоуправления района

Экономическую основу муниципального образования района составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, а также в соответствии с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения муниципального образования.

Статья 39. Муниципальная собственность

1. Муниципальная собственность является достоянием жителей района. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления самостоятельно распоряжаются муниципальной собственностью в порядке и пределах, установленных Советом.

2. В состав муниципальной собственности входят:

- средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды;

- имущество органов местного самоуправления;

- муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности;

- муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения;

- имущество, имущественные комплексы, объекты инженерной инфраструктуры, другие объекты используемые для удовлетворения коммунально-бытовых и социально-культурных потребностей населения, находящиеся в муниципальной собственности;

- муниципальные предприятия и организации;

- имущество, приобретенное в результате предпринимательской деятельности предприятиями и организациями, входящими в состав муниципальной собственности;

- имущество, переданное в собственность органам местного самоуправления безвозмездно, на основе соглашений и договоров, а также односторонних актов передачи имущества;

- муниципальные банки и другие финансово-кредитные учреждения, организации;

-муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта;

- ценные бумаги и другие финансовые активы;

бесхозяйное имущество, признанное по решению суда муниципальной собственностью;

иное движимое и недвижимое имущество, необходимое для удовлетворения потребностей населения, принадлежащее муниципальному образованию на законных основаниях.

3. Администрация ведет реестр муниципальной собственности, который публикуется в местной печати.

Статья 40. Распоряжение и управление муниципальной собственностью

1. Порядок распоряжения и управления объектами муниципальной собственности устанавливается Советом в соответствии с действующим законодательством.

2. Порядок и условия приватизации объектов муниципальной собственности определяются Советом или непосредственно населением в соответствии с действующим законодательством.

3. Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в местный бюджет.

4. Совет в соответствии с законом в интересах населения устанавливает условия использования муниципальных земель.

Статья 41. Взаимоотношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями, организациями, находящимися в муниципальной собственности

1. Совет муниципального образования определяет цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений, организаций, находящихся в муниципальной собственности, осуществляет регулирование цен и тарифов на продукцию (услуги), заслушивает отчёты об их деятельности.

2. Глава района утверждает уставы муниципальных предприятий, учреждений и организаций, назначает и увольняет их руководителей, заслушивает отчёты об их деятельности.

3. Отношения между администрацией и руководителями предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством.

Статья 42. Взаимоотношения администрации с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности

1. Отношения администраций района и сельсоветов (поссоветов) с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, строятся на основе договоров.

2. Администрация района и сельсовета в соответствии с законодательством вправе координировать участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории, объединять на добровольной основе средства предприятий, учреждений и организаций для финансирования программ развития района, привлекать на договорных началах предприятия, учреждения и организации к участию в строительстве, благоустройстве, содержании объектов на территории муниципального образования.

Статья 43. Муниципальный заказ

1. Органы местного самоуправления вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории, коммунальному обслуживанию населения, строительству и капитальному ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств.

2. Мероприятия, осуществляемые по муниципальному заказу, а также соответствующие расходы местного самоуправления ежегодно отражаются в планах, программах муниципального образования, местном бюджете.

Статья 44. Внешнеэкономическая деятельность

Органы местного самоуправления в интересах населения в установленном законом порядке вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность.

Статья 45. Финансовые ресурсы муниципального образования

Финансовые ресурсы муниципального образования составляют средства местного бюджета, средства внебюджетного фонда, ассигнования из бюджетов Российской Федерации и Оренбургской области, иные финансовые активы, которым муниципальное образование располагает в соответствии с законом.

Статья 46. Местный бюджет

1. Муниципальное образование имеет свой бюджет, который утверждается Советом.

2. Местный бюджет формируется органами местного самоуправления в соответствии с требованиями бюджетной классификации и в сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Оренбургской области.

Формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, контроль за его исполнением осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно.

Статья 47. Местные налоги и сборы

Местные налоги и сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются Советом в соответствии с действующим законодательством.

Население непосредственно, путем местного референдума, на собраниях (сходах) граждан или Совет с учетом мнения населения могут предусматривать разовое добровольное внесение жителями средств для финансирования решения вопросов местного значения.

Статья 48. Внебюджетные фонды

Совет вправе образовывать целевые внебюджетные фонды в порядке и на условиях, установленных федеральным законодательством.

Статья 49. Участие органов местного самоуправления в кредитных отношениях

Совет муниципального образования в соответствии с федеральным законодательством вправе принимать решения о выпуске муниципальных займов, лотерей.

Администрация по поручению Совета вправе создавать муниципальные банки и иные финансовые и кредитные учреждения.

Администрация вправе получать и выдавать кредиты.

Глава 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 50. Порядок внесения изменений в Устав

Изменения и дополнения в настоящий Устав вносятся решением Совета или населением непосредственно.

Предложения об изменении и дополнении Устава предварительно рассматриваются постоянными комиссиями, которые выносят по ним свои заключения.

Изменения и дополнения в устав подлежат государственной регистрации в том же порядке и в те же сроки, что и государственная регистрация самого Устава.

Статья 51. Действия местных нормативных актов до их приведения в соответствие с настоящим Уставом

Действие местных нормативных правовых актов, действовавших до вступления в силу настоящего Устава, применяются в части, не противоречащей настоящему Уставу.

Местные нормативные правовые акты должны быть приведены в соответствие с настоящим Уставом не позднее чем через три месяца после вступления в силу настоящего Устава.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать