Основная информация

Дата опубликования: 05 ноября 2009г.
Номер документа: RU525173092009002
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Сельский Совет Туртапинского сельсовета Выксунского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРИНЯТ:

Устав

Туртапинского сельсовета Выксунского района

Принят решением сельского Совета Туртапинского сельсовета Выксунского  района от 5 ноября 2009 года № 11

Устав Туртапинского сельсовета Выксунского района Нижегородской области в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами и законами Нижегородской области устанавливает основы организации местного самоуправления на территории сельсовета, правовые и экономические условия его осуществления, полномочия и порядок деятельности  органов и должностных лиц местного самоуправления, формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения.

Устав Туртапинского сельсовета Выксункого района Нижегородской области является  нормативным правовым актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеет прямое действие и применяется на всей территории сельсовета. Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу.

Положения настоящего Устава обязательны для исполнения всеми расположенными на территории Туртапинского сельсовета предприятиями, учреждениями, организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, а также органами местного самоуправления и гражданами.

Глава I. Общие положения

Статья  1. Правовой  статус сельсовета

1. Туртапинский сельсовет является муниципальным образованием и в соответствии с Федеральным законом и Законом Нижегородской области наделен статусом городского поселения (далее - сельсовет).

2. Территория сельсовета входит в состав территории Выксунского муниципального района.

3. Административным центром сельсовета является село Туртапка.

Статья 2. Состав территории сельсовета и его границы

1. Территорию сельсовета составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов, входящих в его состав сельсовета, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения сельсовета, рекреационные земли, земли для развития сельсовета независимо от форм собственности и целевого назначения, находящиеся в пределах границ сельсовета, в том числе населенные пункты, не являющиеся поселениями.

2. В состав Туртапинского сельсовета входят следующие населенные пункты:

село Туртапка;

поселок Дружба;

деревня Змейка.

3. Изменение границ сельсовета, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в его состав населенных пунктов к территориям других поселений, осуществляется с согласия населения данных населенных пунктов, выраженного путем голосования, предусмотренного частью 3 статьи 24 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», с учётом мнения сельского  Совета.

4. Изменение границ сельсовета, не влекущее отнесения территорий отдельных входящих в его состав населенных пунктов к территориям других поселений, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительными органами соответствующих поселений.

Глава II. Правовая основа организации и осуществления местного самоуправления в сельсовете

Статья 3. Правовая основа местного самоуправления в сельсовете

1. Местное самоуправление в сельсовете - форма осуществления населением сельсовета своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами Нижегородской области, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

2. Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), Устав Нижегородской области, законы и иные нормативные правовые акты Нижегородской области, настоящий Устав, решения, принятые на местных референдумах, и иные муниципальные правовые акты.

Статья 4. Вопросы местного значения сельсовета

1. К вопросам местного значения сельсовета относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета сельсовета и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов сельсовета;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельсовета;

4) организация в границах сельсовета электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельсовета, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих на  территории  сельсовета и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах сельсовета;

8) Участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах сельсовета.

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельсовета;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах сельсовета;

11) создание условий для обеспечения жителей сельсовета услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек сельсовета;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей сельсовета услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности сельсовета, охрана объектов культурного наследия (памятников  истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории сельсовета;

15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в сельсовете;

16) обеспечение условий для развития на территории сельсовета физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий сельсовета;

17) создание условий для массового отдыха жителей сельсовета и организация обустройства мест массового отдыха населения;

18) формирование архивных фондов сельсовета;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) организация благоустройства и озеленения территории сельсовета, использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах сельсовета;

21) утверждение генеральных планов сельсовета, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов сельсовета документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории сельсовета, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах сельсовета  для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель сельсовета;

22) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории сельсовета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории сельсовета;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных  местностей и курортов местного значения  на территории сельсовета;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в сельсовете;

  30) осуществление в пределах, установленных водным  законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

31) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

32) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

2. Органы местного самоуправления сельсовета вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Выксунского муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета сельсовета в бюджет Выксунского муниципального района.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Решение о заключении соглашения о передаче осуществления части полномочий сельсовета принимается сельским Советом  по предложению главы администрации сельсовета.

Статья 5. Права органов местного самоуправления сельсовета  на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения сельсовета.

1. Органы местного самоуправления сельсовета  имеют право на:

              1) создание музеев сельсовета;

              2) участие в организации и финансировании проведения на территории сельсовета общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

              3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в сельсовете нотариуса;

              4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

              5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

              6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории сельсовета;

              7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории сельсовета;

              8) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории сельсовета;

              9) создание условий для развития туризма.

              2. Органы местного самоуправления сельсовета  вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов бюджета сельсовета (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального  и областного бюджетов).

Глава III. Формы непосредственного осуществления населением сельсовета местного самоуправления и участие населения сельсовета в осуществлении местного самоуправления

Статья 6. Права граждан на осуществление местного самоуправления

Граждане Российской Федерации осуществляют местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.

Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории сельсовета, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

Статья 7. Формы непосредственного осуществления населением сельсовета местного самоуправления и участия населения сельсовета в осуществлении местного самоуправления

Формами непосредственного осуществления населением сельсовета местного самоуправления являются:

1) местный референдум;

2) муниципальные выборы;

3) голосование по отзыву депутата сельского Совета;

4) голосование по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета;

5) правотворческая инициатива граждан;

6) публичные слушания;

7) собрание граждан;

8) территориальное общественное самоуправление;

9) конференция граждан;

10) опрос граждан;

11) обращение граждан в органы местного самоуправления;

12) иные формы в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области.

Статья 8. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.

2. Местный референдум может проводиться на всей территории сельсовета.

3. Решение о назначении местного референдума принимается сельским Советом:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах, и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе сельского Совета и главы администрации сельсовета, выдвинутой ими совместно.

4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 3 настоящей статьи является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Нижегородской области и не может превышать 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории поселка в соответствии с федеральным законом.

5. Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в пункте 2 части 3 настоящей статьи оформляется в порядке, установленном федеральным законом и законом Нижегородской области.

6. Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно сельским Советом и главой администрации сельсовета оформляется правовыми актами сельского Совета и главы администрации сельсовета.

7. Сельский Совет обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в сельский Совет документов, на основании которых назначается референдум.

8. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации место жительства, которых расположено в границах сельсовета. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

9. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории сельсовета и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления сельсовета.

10. Органы местного самоуправления сельсовета обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

11. Если для реализации решения, принятого на местном референдуме, дополнительно требуется принятие (издание) правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

12. Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого на местном референдуме, является основанием для увольнения главы администрации сельсовета или досрочного прекращения полномочий сельского Совета.

Статья 9. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов сельского Совета на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Муниципальные выборы назначаются сельским Советом, в  сроки установленные Федеральным законом и принимаемыми в соответствии  с ним законами Нижегородской области.

В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией сельсовета или судом.

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми  в соответствии с ним законами Нижегородской области. При проведении муниципальных выборов применяется мажоритарная избирательная система.

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 10. Голосование по отзыву депутата сельского Совета

1. Голосование по отзыву депутата сельского Совета проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом, Законом Нижегородской области для проведения местного референдума с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Основаниями для отзыва депутата сельского Совета могут служить только его  конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в  случае их подтверждения в судебном порядке.

3. Условием назначения голосования по отзыву депутата сельского Совета является представление в сельский Совет подписей избирателей в поддержку данной инициативы, количество которых является равным количеству подписей участников референдума, установленному законом Нижегородской области для поддержки инициативы проведения местного референдума.

4. Сельский Совет назначает голосование по отзыву депутата сельского Совета в течение 30 дней со дня представления подписей в поддержку соответствующей инициативы и представления судебного решения, которым установлены основания.

5. Депутат сельского Совета имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

6. Депутат сельского Совета считается отозванным, если за его отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе.

7. Итоги голосования по отзыву депутата сельского Совета и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

8. Голосование по отзыву одного и того же депутата не может проводиться ранее чем через год со дня официального опубликования результатов голосования.

Статья 11. Голосование по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета

1. В случаях, предусмотренных Федеральным законом « Об общих принципах  организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях получения согласия  населения при изменении границ сельсовета, преобразовании сельсовета проводится голосование по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета.

2. Голосование по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета проводится на всей территории сельсовета или на части его территории.

3. Голосование по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета назначается сельским Советом  и проводится в  порядке, установленном Федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом  Нижегородской области для проведения местного  референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного  самоуправления в Российской Федерации».

4. Голосование по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей сельсовета или части сельсовета, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ сельсовета, преобразование сельсовета считается полученным, если за указанные изменения, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей сельсовета или части сельсовета.

   Статья 12. Правотворческая инициатива граждан

1. Под правотворческой инициативой понимается право граждан вносить в органы местного самоуправления, или должностным лицам местного самоуправления  проекты правовых актов по вопросам местного значения.

2. С правотворческой инициативой в сельский Совет может выступить инициативная группа граждан сельсовета, обладающих избирательных правом, в порядке, установленном правовыми актами сельского Совета.

3. Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом сельского Совета и не может превышать трех процентов от числа жителей сельсовета, обладающих избирательным правом.

4. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов в сельский Совет и администрацию сельсовета устанавливается соответствующими нормативными правовыми актами этих органов.

5. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления, должностным лицом местного самоуправления в соответствие с их компетенцией в течение трех месяцев со дня его внесения. Сельский Совет рассматривает указанные проекты на открытом заседании.

В случае отсутствия нормативного правового акта сельсовета, регулирующего порядок реализации правотворческой инициативы граждан, принятие к рассмотрению и рассмотрение проекта муниципального правового акта, внесенного гражданами, осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

6. Представителям инициативной группы граждан должна быть предоставлена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально, в письменной форме, доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 13. Публичные слушания                                                

1. Главой местного самоуправления или сельским  Советом для обсуждения проектов муниципальных правовых актов сельсовета по вопросам местного                             значения могут проводиться  публичные слушания с участием населения сельсовета.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения,  сельского Совета или Главы местного самоуправления.  Решение о публичных слушаниях, инициированных населением или сельским Советом, принимает                              сельский  Совет, а о назначении публичных слушаний  инициированных Главой местного самоуправления -   Глава местного самоуправления.

3. На публичные слушания в обязательном порядке  выносятся:

1) проект Устава сельсовета, а также  проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав сельсовета кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект бюджета сельсовета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития сельсовета, проекты правил землепользования и застройки, проекты   планировки территорий  и проекты межевания  территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального       строительства, вопросы отклонения от предельных   параметров разрешенного строительства, реконструкции  объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования  земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утверждённых правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании  сельсовета.

4. Порядок организации и проведения публичных  слушаний определяется решением сельского Совета и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей сельсовета о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей сельсовета, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний.

Статья 14. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности сельского Совета, главы местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории  сельсовета могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, сельского Совета, главы местного самоуправления, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления. Порядок назначения и проведения собрания    устанавливается решением сельского Совета.

3. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории.

4. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

5. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

6. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 15. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории сельсовета для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

2.  Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

Исключительные полномочия собраний и конференций граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, компетенция органов территориального общественного самоуправления, а также необходимые положения устава территориального общественного самоуправления определяются федеральным законом.

3. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются сельским Советом по предложению населения, проживающего на данной территории.

4. Территория, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, не может входить в состав другой аналогичной территории.

Статья 16. Порядок организации и осуществления территориального                    общественного самоуправления

1. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории сельсовета.

2. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления администрацией сельсовета. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется нормативным правовым актом  сельского Совета.

3. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из бюджета сельсовета определяются нормативными правовыми актами сельского Совета.

Статья 17. Конференция граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, затрагивающих интересы всех жителей сельсовета, а также для информирования населения о деятельности сельского Совета и должностных лиц местного самоуправления могут проводиться конференции граждан (собрания делегатов). Порядок назначения и проведения  конференции устанавливается решением сельского Совета.

Конференции граждан также могут осуществлять полномочия собраний граждан.

2. Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории.

3. Итоги проведения конференции граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 18. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории сельсовета    или на ее части для выявления мнения населения и его  учета при принятии  решений органами местного самоуправления сельсовета и должностными лицами                                                                                                  местного самоуправления сельсовета, а также органами   государственной власти.                                

2. Результаты опроса носят рекомендательный характер.

3. В опросе могут принимать участие жители сельсовета,  обладающие избирательным правом.

4. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) сельского Совета или главы местного самоуправления – по вопросам местного значения;

2) органов государственной  власти Нижегородской     области – для учета мнения граждан об изменении  целевого назначения земель сельсовета для объектов   регионального и межрегионального значения.

5. Решение о назначении опроса граждан принимается   сельским Советом.

  6. Порядок назначения и проведения опроса определяется   Решением сельского  Совета.

Статья 19. Обращения граждан в органы местного самоуправления

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в сельский  Совет, главе местного самоуправления, в администрацию сельсовета.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Законом Нижегородской области от 7 сентября 2007 года № 124-З «О дополнительных гарантиях права граждан на обращение в Нижегородской области».

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Глава IV. Органы местного самоуправления и должностные лица   местного самоуправления

Статья 20. Органы местного самоуправления сельсовета

1. Структуру органов местного самоуправления сельсовета составляют:

представительный орган сельсовета – сельский Совет;

2) глава местного самоуправления;

  администрация  сельсовета – исполнительно - распорядительный  орган  сельсовета;

4)  иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления предусмотренные настоящим Уставом и решениями сельского Совета и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Указанные в части 1 настоящей статьи органы местного самоуправления обладают собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

3. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.

4. Органы местного самоуправления сельсовета не входят в систему органов государственной власти.

5. Изменение структуры органов местного самоуправления сельсовета осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

6. Решение сельского Совета об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий сельского Совета, принявшего указанное решение.

7. Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления сельсовета осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета сельсовета.

Статья 21. Представительный орган сельсовета – сельский Совет

1. Сельский Совет состоит из 10 депутатов, избираемых населением сельсовета на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет.

2. Сельский Совет приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее двух третей от установленного частью 1 настоящей статьи числа депутатов сельского Совета.

3. Заседание сельского Совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседание сельского Совета проводится не реже одного раза в три месяца.

4. Вновь избранный сельский Совет собирается на первое заседание не позднее, чем на двадцатый день после избрания. Созывает и готовит его председатель сельского  Совета предыдущего Созыва.

5. Сельский Совет принимает Регламент, регулирующий вопросы организации и деятельности сельского Совета, а также порядок принятия решений сельским Советом.

6. Сельский Совет обладает правами юридического лица в соответствии с федеральным законодательством.

7. Расходы на обеспечение деятельности сельского Совета  предусматриваются в бюджете сельсовета отдельной строкой, в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Управление и (или) распоряжение сельским Советом или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме средствами бюджета сельсовета в процессе его исполнения не допускается, за исключением средств бюджета сельсовета, направляемых на обеспечение деятельности сельского Совета и депутатов.

Статья 22. Компетенция сельского Совета

1. К компетенции сельского Совета относится:

1) принятие Устава сельсовета и внесение в него изменений;

2) утверждение  бюджета сельсовета и отчета об его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) утверждение структуры администрации сельсовета и положения об администрации сельсовета по представлению главы администрации сельсовета;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия сельсовета в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении главы местного самоуправления в отставку;

11) формирование избирательной комиссии сельсовета в соответствии с законодательством Нижегородской области;

12) принятие концепции развития, генерального плана и плана застройки территории сельсовета;

13) внесение в органы государственной власти Нижегородской области инициатив, оформленных в виде решений сельского Совета, об изменении границ, преобразовании сельсовета;

14) определение порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;

15) принятие решения о привлечении жителей сельсовета к социально значимым для сельсовета работам;

16) иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, Уставом Нижегородской области, законами Нижегородской области, настоящим Уставом.

2. Сельский Совет заслушивает ежегодные отчеты главы местного самоуправления сельсовета, главы администрации сельсовета о результатах их деятельности, деятельности сельского Совета и администрации сельсовета, иных органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных сельским Советом.

Статья 23. Председатель сельского Совета.

1. Полномочия председателя сельского Совета исполняет глава местного самоуправления сельсовета, избираемый сельским Советом из своего состава.

2. Порядок выдвижения кандидатов на должность главы местного самоуправления и порядок его избрания устанавливаются Регламентом сельского Совета.

Статья 24. Заместитель председателя сельского Совета            

1. Из числа депутатов сельского Совета на срок полномочий сельского Совета избирается заместитель председателя сельского Совета.

2. Порядок избрания заместителя председателя сельского Совета аналогичен порядку избрания главы местного самоуправления сельсовета.

3. Заместитель председателя сельского Совета исполняет обязанности председателя сельского Совета в случае временного отсутствия главы местного самоуправления сельсовета.

4. Заместитель председателя сельского Совета исполняет обязанности главы местного самоуправления в случае его досрочного прекращения полномочий.

Статья 25. Структура сельского Совета

1. Из числа депутатов сельского Совета на срок его полномочий могут создаваться постоянные комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции сельского Совета.

2. Сельский Совет в целях осуществления контроля вправе создавать временные комиссии, которые могут быть образованы по предложению группы депутатов, численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов.

3. Структура, порядок формирования, полномочия  и организация работы комиссий определяются Регламентом сельского Совета.

Статья 26. Досрочное прекращение полномочий сельского Совета

1. Полномочия сельского Совета могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае:

1) принятия сельским Советом решения о самороспуске. Решение о самороспуске считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов сельского Совета;

2) вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов сельского Совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) преобразования сельского Совета, осуществляемого в соответствии с частями 3, 5 статьи 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

4) увеличения численности избирателей сельсовета более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ сельсовета.

2. Досрочное прекращение полномочий сельского Совета влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

3. В случае досрочного прекращения полномочий сельского Совета  досрочные выборы  в сельский Совет проводятся в сроки, установленные  федеральным законом.

Статья 27. Депутат сельского Совета

1. В сельский Совет может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 21 года и обладающий избирательным правом.

2. Депутату сельского Совета гарантируются условия для беспрепятственного осуществления своих депутатских полномочий, защита его прав, чести и достоинства.

При осуществлении своих полномочий депутат руководствуется государственными интересами и интересами сельсовета, организует свою работу в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Нижегородской области, настоящим Уставом и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

3. Депутаты сельского Совета избираются сроком на пять лет. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы сельского Совета нового созыва.

4. Депутаты сельского Совета осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. По решению сельского Совета на постоянной основе может работать 1 депутат.

5. Депутат сельского Совета не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации замещать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы.

Депутат сельского Совета не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев установленным федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

6. Депутат, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

7. Депутаты информируют избирателей о своей деятельности и отчитываются перед ними в порядке, установленном нормативными правовыми актами сельского Совета.

8. Порядок и основания прекращения полномочий депутатов сельского Совета определяются настоящим Уставом в соответствии с федеральным законодательством.

9. К гарантиям осуществления полномочий депутата, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, относятся:

1) обеспечение условий для осуществления депутатом своих полномочий;

2) реализация права правотворческой инициативы депутата;

3) реализация права депутата на посещение органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, на прием в первоочередном порядке должностными лицами;

4) реализация права депутата на обращение;

5) реализация права депутата на получение информации;

6) обеспечение депутату условий для работы с избирателями;

7) предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска депутату;

8) реализация права на депутатский запрос;

9) медицинское страхование и социальное страхование депутата;

10) право на дополнительное профессиональное образование депутата;

11) возмещение расходов депутата;

12) оплата труда депутата;

13) гарантия прав депутата при прекращении его полномочий;

14) пенсионное обеспечение лиц, замещавших выборные муниципальные должности;

15) компенсационные выплаты в случае причинения вреда жизни и здоровью депутата;

16) содействие в последующем трудоустройстве лица, замещавшего должность депутата.

              10. К гарантиям осуществления полномочий депутата, осуществляющего свои полномочия на непостоянной основе относятся гарантии, предусмотренные пунктами 1-6, 8, 11, части 9 настоящей статьи.

Порядок предоставления гарантий, установленных настоящей статьей, за счет средств местного бюджета, а также порядок их финансирования и размеры денежных выплат, связанных с обеспечением гарантий осуществления полномочий депутата  на  постоянной  основе, устанавливаются решением сельского Совета, если иное не установлено федеральными законами и законами Нижегородской области.

Статья 28. Досрочное прекращение полномочий депутата сельского                   Совета

Полномочия депутата сельского Совета прекращаются досрочно в случае:

смерти;

отставки по собственному желанию;

признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства  либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

отзыва избирателями;

досрочного прекращения полномочий сельского Совета;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную  гражданскую службу, в случае осуществления полномочий на не постоянной основе;

в иных случаях, установленных федеральным законодательством.

Статья 29. Глава местного самоуправления

1. Глава местного самоуправления является высшим должностным лицом сельсовета и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава местного самоуправления избирается сельским Советом из своего состава сроком на 5 лет и исполняет полномочия его председателя.

3. Глава местного самоуправления может осуществлять свои полномочия на постоянной основе на основании соответствующего решения сельского Совета.

4. Полномочия главы местного самоуправления определяются настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области и начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы местного самоуправления.

5. Главе местного самоуправления гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления им своих полномочий, защите его прав, чести и достоинства.

При осуществлении своих полномочий глава местного самоуправления должен руководствоваться государственными интересами и интересами сельсовета, организовывать свою работу в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Нижегородской области, настоящим Уставом и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

6. Глава местного самоуправления  в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и сельскому Совету.

Глава местного самоуправления представляет сельскому Совету ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, деятельности  сельского Совета, в том числе о решении вопросов, поставленных сельским Советом.

7. Глава местного самоуправления не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации замещать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и замещать должности муниципальной службы.

Глава местного самоуправления не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

8. Глава местного самоуправления осуществляющий  полномочия на постоянной основе не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

9. Глава местного самоуправления осуществляющий  полномочия  на  постоянной  основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

10. Порядок привлечения главы местного самоуправления к уголовной или административной ответственности, его задержания, ареста, обыска, допроса, совершения в отношении его иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также проведения в отношении его оперативно-розыскных мероприятий устанавливается федеральными законами.

11. К гарантиям осуществления полномочий главы местного самоуправления, осуществляющего полномочия на постоянной основе, относятся:

1) обеспечение условий для осуществления главой местного самоуправления своих полномочий;

2) реализация права правотворческой инициативы главы местного самоуправления;

3) реализация права главы местного самоуправления на посещение органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, на прием в первоочередном порядке должностными лицами;

4) реализация права главы местного самоуправления на обращение;

5) реализация права главы местного самоуправления на получение информации;

6) предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска главе местного самоуправления;

7) медицинское страхование и социальное страхование главы местного самоуправления;

8) право на дополнительное профессиональное образование главы местного самоуправления;

9) возмещение расходов главы местного самоуправления;

10) оплата труда главы местного самоуправления;

11) гарантия прав главы местного самоуправления при прекращении его полномочий;

12) пенсионное обеспечение главы местного самоуправления

13) компенсационные выплаты в случае причинения вреда жизни и здоровью главы местного самоуправления;

14) содействие в последующем трудоустройстве лица, замещающего должность главы местного самоуправления.

12. К гарантиям осуществления полномочий главы местного самоуправления, осуществляющего свои полномочия на непостоянной основе, относятся гарантии, предусмотренные пунктами 1-5, 9 части 11 настоящей статьи.

13. Порядок предоставления гарантий, установленных настоящей статьей, за счет средств местного бюджета, а также порядок их финансирования и размеры денежных выплат, связанных с обеспечением гарантий осуществления полномочий главы местного самоуправления устанавливаются  решением сельского Совета, если иное не установлено федеральными законами и законами Нижегородской области.

Статья 30. Полномочия главы местного самоуправления

Глава местного самоуправления обладает следующими полномочиями:

1) представляет сельсовет в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени сельсовета;

2) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

3) осуществляет руководство подготовкой заседаний сельского Совета и вносимых на его рассмотрение вопросов;

4) созывает заседания сельского Совета, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, а также проект повестки дня;

5) ведет заседания сельского Совета;

6) подписывает протоколы заседаний и документы сельского Совета;

7) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, решения сельского Совета;

8) издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности сельского Совета;

9) распоряжается бюджетными средствами по расходам, предусмотренным отдельной строкой в бюджете сельсовета, на организацию деятельности сельского Совета;

10) заключает контракт с главой администрации сельсовета;

11) оказывает содействие депутатам сельского Совета в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

12) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе сельского Совета;

13) организует в сельском Совете прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

14) проводит личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы, принимает по ним решения в пределах своих полномочий;

15) принимает меры по обеспечению и защите интересов сельсовета в суде, арбитражном суде;

16) в соответствии с законодательством о труде пользуется правом найма и увольнения работников сельского Совета, применяет меры дисциплинарной, материальной и иной ответственности к работникам сельского Совета, решает вопросы об их поощрении;

17) открывает и закрывает расчетные счета сельского Совета в банках;

18) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области.

Статья 31. Досрочное прекращение полномочий главы местного самоуправления

Полномочия главы местного самоуправления  прекращаются досрочно в случае:

смерти;

отставки по собственному желанию;

удаление в отставку в соответствии со статьей 74.1. Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное  проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы  местного самоуправления;

отзыва избирателями;

установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы местного самоуправления;

досрочного прекращения полномочий представительного органа сельсовета;

              13) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3,5 статьи 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

              14) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствии изменения границ муниципального образования.

15)В случае досрочного прекращения полномочий главы местного самоуправления, его полномочия временно исполняет заместитель председателя сельского Совета.

Статья 32. Администрация сельсовета

1. Администрация сельсовета – исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления сельсовета, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения.

2.  Администрацией сельсовета руководит глава администрации на принципах единоначалия.

3. Администрация сельсовета осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области, настоящим Уставом, а также нормативными правовыми актами сельского Совета.

4. Администрация сельсовета обладает правами юридического лица.

Статья 33. Структура администрации сельсовета

1. Администрации сельсовета формируется главой администрации сельсовета в соответствии с настоящим Уставом.

2. Администрация сельсовета осуществляет исполнительную и распорядительную деятельность, направленную на исполнение решений сельского Совета, постановлений  и  распоряжений  администрации  сельсовета и актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции.

3. Структура администрации сельсовета утверждается сельским Советом по представлению главы администрации сельсовета.

4. В структуру администрации сельсовета могут входить отраслевые  органы  (функциональные) и территориальные органы  администрации.

5. Расходы на обеспечение деятельности администрации сельсовета предусматриваются в бюджете сельсовета отдельной строкой.

Статья 34. Полномочия администрации сельсовета

К полномочиям администрации сельсовета относится:

1) формирование и исполнение бюджета сельсовета, внесение на рассмотрение сельского Совета проекта решения о бюджете сельсовета;

        2)разработка и исполнение планов и программ социально-экономического развития сельсовета и иных  планов и программ сельсовета;

3) управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельсовета, в порядке определенном сельским Советом;

4) организация в границах сельсовета электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) организация содержания и строительства автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов сельсовета, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих на  территории  сельсовета и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий  для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах сельсовета;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах сельсовета.

9) участие в предупреждении и ликвидации  последствий  чрезвычайных ситуаций в границах сельсовета;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах сельсовета;

11) создание условий для обеспечения жителей сельсовета услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности  библиотечных фондов библиотек сельсовета;

13) создание  условий для организации досуга и обеспечения жителей  сельсовета  услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности сельсовета, охрана объектов культурного  наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории сельсовета;

15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в сельсовете;

16) обеспечение условий для развития на территории сельсовета физической культуры и массового спорта. Организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;

17) создание условий для массового отдыха жителей  сельсовета и организация  обустройства мест массового отдыха населения;

18) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями сельсовета;

19) формирование архивного фонда сельсовета;

20) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

21) организация  благоустройства и озеленения территории сельсовета, использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах сельсовета;

22) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и  осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории сельсовета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;   

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории сельсовета;

26) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной  подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории сельсовета;

27) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

28) создание, развитие и обеспечение охраны  лечебно-оздоровительных  местностей и курортов местного значения на территории сельсовета; 

29) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий  для развития малого предпринимательства;

30) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим  право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;

31) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в сельсовете.

32) осуществление в пределах, установленных водным законодательством РФ, полномочий собственника водных объектов,  информирование населения об ограничениях их использования

33) иные полномочия в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области.

Статья 35. Глава администрации сельсовета

1. Глава администрации сельсовета назначается на должность по контракту  заключаемому по результатам конкурса на замещение должности сроком на пять лет.

2. Условия контракта для главы администрации сельсовета утверждаются сельским Советом.

3. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации сельсовета устанавливается сельским Советом. Порядок проведения конкурса должен предусматривать  опубликования (обнародование) условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее, чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

4. Число членов конкурсной комиссии определяется сельским Советом. Члены конкурсной комиссии назначаются сельским Советом.

5.  Лицо назначается на должность главы администрации сельсовета сельским Советом из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

6. Контракт (трудовой договор) с главой администрации сельсовета заключается главой местного самоуправления сельсовета.

Статья 36. Полномочия главы администрации сельсовета

1. Глава администрации сельсовета осуществляет следующие полномочия:

1) представляет администрацию сельсовета в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени администрации;

2) распоряжается средствами сельсовета в соответствии с утвержденным сельским Советом бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации;

3) представляет на рассмотрение сельского Совета проекты решений о введении или отмене местных налогов, а также другие решения, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета сельсовета;

4) обладает правом внесения в сельский Совет проектов решений;

5) формирует администрацию сельсовета и руководит ее деятельностью в соответствии с настоящим Уставом и Положением об администрации сельсовета;

6) назначает на должность и освобождает от должности работников   администрации сельсовета;

7) принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им руководителям и специалистам;

8) рассматривает отчеты и доклады руководителей и специалистов администрации сельсовета;

9) принимает меры по обеспечению и защите интересов сельсовета в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти и управления;

10) издает в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами сельского Совета, постановления администрации по вопросам местного значения и распоряжения администрации по вопросам организации работы администрации сельсовета;

11) обеспечивает осуществление администрацией сельсовета полномочий по решению вопросов местного значения;

12) заключает от имени администрации сельсовета договоры в пределах своей компетенции;

13) разрабатывает и представляет на утверждение сельского Совета структуру администрации сельсовета;

14) утверждает положения о структурных подразделениях администрации сельсовета, не наделенных статусом юридического лица;

15) проводит личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы, принимает по ним решения в пределах своих полномочий;

16) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством,  законодательством Нижегородской области и нормативными правовыми актами сельского Совета.

Статья 37. Досрочное прекращение полномочий главы администрации сельсовета

1. Полномочия главы администрации сельсовета прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) расторжения контракта в соответствии с частью 2 настоящей статьи;

4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения гражданства иностранного государства либо получение им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право  на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) преобразования сельсовета, осуществляемого в соответствии с частями 3, 5 статьи 13 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

12) увеличения численности избирателей сельсовета более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ сельсовета.

2. Контракт с главой администрации может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

1) сельского Совета или главы местного самоуправления – в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся вопросов местного значения;

2) главы администрации сельсовета – в связи с нарушениями условий контракта  органами местного самоуправления.

Статья 38. Контрольный орган сельсовета

1. В целях контроля за исполнением бюджета сельсовета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета сельсовета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности образуется контрольный орган сельсовета (ревизионная комиссия).

2. Контрольный орган сельсовета (ревизионная комиссия) формируется в порядке, установленном сельским Советом.

3. Результаты проверок, осуществляемых контрольным органом сельсовета (ревизионной комиссией) подлежат обнародованию.

4. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны представлять в контрольный орган сельсовета (ревизионную комиссию) по его требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.

Статья 39. Уполномоченный орган, осуществляющий муниципальный контроль

1. Организацию и осуществление муниципального контроля, организацию и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля на территории сельсовета обеспечивает администрация сельсовета на основе административного регламента проведения проверок, принимаемого сельским Советом.

Статья 40. Избирательная комиссия сельсовета

1. Избирательная комиссия сельсовета организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата сельского Совета, голосования по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета.

2. Порядок  формирования и полномочия избирательной комиссии сельсовета  устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Нижегородской области, а также настоящим Уставом.

      Статья 41. Органы местного самоуправления  - юридические лица

1. От имени  сельсовета приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности могут глава администрации сельсовета, другие должностные лица местного самоуправления в соответствии с настоящим Уставом.

2. Сельский Совет,  администрация в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Уставом наделяются правами юридического лица, являются муниципальными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.

3. Основаниями для государственной регистрации органов местного самоуправления в качестве юридических лиц являются настоящий Устав и решение о создании соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица.

Статья 42. Муниципальная служба

              1. Правовые основы муниципальной службы составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» и другие федеральные законы, иные нормативные акты Российской Федерации, Устав Нижегородской области, Закон Нижегородской области «О муниципальной службе в Нижегородской области», другие законы и иные нормативные правовые акты Нижегородской области, настоящий Устав и иные муниципальные правовые акты сельсовета.

              2 Виды и порядок предоставления дополнительных гарантий муниципальным служащим устанавливается решением сельского Совета.

        Глава V. Муниципальные правовые  акты

Статья 43. Муниципальные правовые акты сельсовета

1. По вопросам местного значения населением сельсовета непосредственно, органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления  принимаются муниципальные правовые акты.

2. В систему муниципальных правовых актов сельсовета входят:

              1) Устав сельсовета, правовые акты, принятые на местном референдуме.

              2) решение  сельского  Совета.

              3) постановления  и  распоряжения  главы местного самоуправления сельсовета.

  4) постановления, распоряжения  администрации сельсовета.

5) правовые  акты  администрации  сельсовета и  иных  органов  и  должностных  лиц  местного  самоуправления, предусмотренных  настоящим  Уставом.

3. Сельский Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельсовета, решение об  удалении главы местного самоуправления в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности сельского Совета.

4. Глава местного самоуправления в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями сельского Совета издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности сельского Совета.

Акты, носящие нормативный характер, издаются в форме постановлений.

5. Глава администрации сельсовета в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами сельского Совета издает постановления администрации сельсовета по вопросам местного значения, а также распоряжения администрации сельсовета по вопросам организации работы администрации сельсовета.

6. Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям настоящим Уставом.

7. Правом внесения в сельский Совет проектов решений обладают депутаты сельского Совета, глава местного самоуправления сельсовета, глава администрации сельсовета, Выксунский городской прокурор, органы территориального общественного самоуправления, граждане обладающие избирательным правом.

8. Нормативные правовые акты сельского Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов, осуществление расходов из средств бюджета сельсовета могут быть внесены на рассмотрение сельского Совета только по инициативе главы администрации сельсовета или при наличии заключения главы администрации сельсовета.

9. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов в сельский Совет либо в администрацию, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом сельского Совета или актом главы администрации сельсовета, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

10.  Решения сельского Совета, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельсовета, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов сельского Совета, если иное не установлено Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 44. Порядок принятия Устава сельсовета, внесения изменений в настоящий Устав

1.  Устав  сельсовета  принимается  нормативным правовым актом сельского Совета.

2. Изменения в Устав сельсовета принимаются нормативным правовым актом сельского Совета.

3. Проект Устава сельсовета, проект муниципального правового акта о внесении изменений в Устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава сельсовета, внесении изменений в настоящий Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного сельским Советом порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

4. Предложения о внесении изменений в Устав сельсовета  могут вноситься главой местного самоуправления, депутатами сельского  Совета, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан в количестве не менее трех процентов от количества жителей сельсовета, обладающих избирательным правом, Выксунским городским прокурором.

5. После опубликования (обнародования) проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав выносится на публичные слушания. Кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения, закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами. Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию (обнародованию).

6. Решение о внесении изменений в Устав сельсовета считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов сельского Совета.

7. Устав сельсовета, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом.

8. Устав сельсовета, муниципальный правовой акт о внесении изменений в настоящий Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Статья 45. Порядок принятия, подписания, вступления в силу и обнародования  муниципальных    правовых актов

1. Порядок принятия и подписания решений сельского Совета определяется его регламентом в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и настоящим Уставом.

2. Муниципальные правовые акты сельсовета вступают в силу в порядке, установленном настоящим Уставом.

3. Муниципальные правовые акты сельсовета вступают в силу со дня их принятия (издания) либо со дня, указанного в самом акте.

4. Муниципальные правовые акты сельсовета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

5. Муниципальные правовые акты сельсовета о налогах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

6. Муниципальные правовые акты сельсовета о бюджете сельсовета вступают в силу с 1 января финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным Кодексом и (или) решением о бюджете.

7. Муниципальные правовые акты сельсовета могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц – органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, либо могут быть признаны недействующими или их действие может быть приостановлено судом.

8. Обнародование муниципальных правовых актов осуществляется путем их размещения в общедоступных местах (администрация сельсовета, магазинах, библиотеках, ФАПах) обеспечивающих возможность ознакомления с ними граждан.

Глава VI. Экономическая основа местного самоуправления

Статья 46. Экономическая основа местного самоуправления     сельсовета

Экономическую основу местного самоуправления сельсовета составляют находящееся в муниципальной собственности сельсовета имущество, средства  бюджета сельсовета, а также имущественные права сельсовета.

Статья 47. Муниципальное имущество

1. В собственности сельсовета находится:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения, установленных статьей 4 настоящего Устава;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления района, переданных органам местного самоуправления сельсовета в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами сельского Совета.

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

2. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливается федеральным законом.

Статья 48. Владение, пользование и распоряжение муниципальным    имуществом

1. Органы местного самоуправления сельсовета самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

2. Органы местного самоуправления сельсовета вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской федерации (органам государственной власти Нижегородской области) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

3. Порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности определяется решениями сельского Совета.

4. Сельский Совет принимает решение о создании органа  администрации по управлению имуществом, определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, устанавливает ставки арендной платы, предоставляет льготы при использовании имущества, находящегося в муниципальной собственности.

5. Органы местного самоуправления сельсовета могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

Органы местного самоуправления сельсовета определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их Уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном настоящим Уставом.

Статья 49. Бюджет  сельсовета

1. Сельсовет имеет собственный бюджет.

2. Бюджет  сельсовета  разрабатывается  администрацией и утверждается в форме нормативного правового акта сельского Совета.

3. Порядок рассмотрения проекта бюджета сельсовета, утверждения бюджета сельсовета и осуществления контроля за его исполнением, а также утверждение отчета об исполнении бюджета сельсовета устанавливается нормативными правовыми актами сельского Совета с учетом требований Бюджетного Кодекса Российской Федерации и законами Нижегородской области.

Статья 50. Средства самообложения граждан

1. Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей сельсовета, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать тридцати процентов общего числа жителей сельсовета, для которых размер платежей может быть уменьшен.

2. Вопросы введения и использования средств самообложения граждан решаются на местном референдуме.

Статья 51. Муниципальный заказ

1. Размещение заказов на поставки товаров,  выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд сельсовета осуществляется в порядке,  предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и            муниципальных нужд».

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и  оказание услуг оплачивается за счёт средств бюджета сельсовета.

       3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и           контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается           настоящим Уставом и положением, утверждаемым сельским Советом, в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области.

Статья 52.  Муниципальные заимствования и муниципальные гарантии

        1. От имени сельсовета решение об осуществлении муниципальных внутренних заимствований и выдаче муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов) принимается администрацией сельсовета.

Управление муниципальным долгом осуществляется администрацией сельсовета.

2.  Муниципальными ценными бумагами признаются ценные бумаги, выпущенные от имени муниципального образования. Муниципальные бумаги могут быть выпущены в виде облигаций или иных ценных бумаг, относящихся к эмиссионным ценным бумагам в соответствии с Федеральным законом « О рынке ценных бумаг», удостоверяющих право их владельца на получение от эмитента указанных ценных бумаг денежных средств или в зависимости от условий эмиссии этих ценных бумаг иного имущества, установленных процентов от номинальной стоимости либо иных имущественных прав в сроки, предусмотренные условиями указанной эмиссии.

3.Исполнение обязательств сельсовета по указанным ценным бумагам осуществляется  в соответствии с условиями выпуска этих ценных бумаг.

4. Эмитентом ценных бумаг  сельсовета  выступает администрация сельсовета, осуществляющая указанные функции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

5. Обязательства сельсовета, возникающие в результате эмиссии муниципальных ценных бумаг и составляющие внутренний долг, должны быть выражены в валюте Российской Федерации.

6. Сельский Совет своим решением утверждает генеральные условия эмиссии и  обращения муниципальных ценных бумаг.

7. Эмитент в соответствии с генеральными условиями принимает документ в форме нормативного правового акта, содержащий условия эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг.

8.Нормативный правовой акт, содержащий условия эмиссии муниципальных ценных бумаг, подлежит государственной регистрации в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном Правительством Российской Федерации на составление и (или) исполнение федерального бюджета.

Эмитенты муниципальных ценных бумаг принимают нормативный правовой акт, содержащий отчет об итогах эмиссии муниципальных ценных бумаг.

Глава VII. Заключительные положения

Статья 53. Ответственность органов местного самоуправления и  должностных лиц местного самоуправления

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением сельсовета, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

Статья 54. Вступление в силу настоящего Устава

1. Настоящий Устав вступает в силу после обнародования.

2. Настоящий Устав подлежит государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом.

Председатель сельского Совета                

Туртапинского сельсовета

Е.В. Вологин                          

Глава местного самоуправления

Туртапинского сельсовета                         

Е.Б. Астафьев

1

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать