Основная информация

Дата опубликования: 06 августа 2014г.
Номер документа: RU345313102014002
Текущая редакция: 8
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: Совет депутатов Добринского сельского поселения Урюпинского муниципального района (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Совет Добринского сельского поселения Урюпинского муниципального района

Устав Добринского сельского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области

Принятый решением Совета Добринского сельского поселения

06.08.2014 №64/184

ОГЛАВЛЕНИЕ

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Устав Добринского сельского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области

Статья 2. Наименование и статус Добринского сельского

поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области

Статья 3. Границы и состав территории  Добринского сельского поселения

Статья 4. Символика Добринского сельского поселения

Статья 5. Вопросы местного значения Добринского сельского поселения 

Глава II. ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЕМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 6. Местный референдум

Статья 7. Муниципальные выборы

Статья 8. Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения

Статья 9. Сход граждан

Статья 10. Правотворческая инициатива граждан

Статья 11. Территориальное общественное самоуправление

Статья 12. Публичные слушания

Статья 13. Собрание граждан

Статья 14. Конференция граждан (собрание делегатов)

Статья 15. Опрос граждан

Статья 16. Обращения граждан в органы местного самоуправления

Глава III. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 17. Органы местного самоуправления Добринского сельского поселения

Статья 18. Совет депутатов  Добринского сельского поселения, его статус, порядок формирования и прекращения полномочий

Статья 19. Организация работы Совета депутатов Добринского сельского поселения

Статья 20. Компетенция Совета депутатов Добринского сельского поселения

Статья 21. Глава Добринского сельского поселения, его статус, порядок избрания и прекращения полномочий

Статья 22. Компетенция главы Добринского сельского поселения

Статья 23. Администрация Добринского сельского поселения, ее статус и структура

Статья 24. Компетенция администрации Добринского сельского поселения

Статья 25. Гарантии, предоставляемые депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе

Статья 26. Муниципальная служба

Глава IV. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ ДОБРИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 27. Система муниципальных правовых актов Добринского сельского поселения

Статья 28. Порядок принятия устава Добринского сельского поселения, порядок внесения в него изменений и дополнений

Статья 29. Подготовка и принятие (издания) муниципальных правовых актов Добринского сельского поселения

Статья 30. Порядок вступления в силу муниципальных правовых актов Добринского сельского поселения

Статья 31. Отмена муниципальных правовых актов Добринского сельского поселения и приостановление их действия

Статья 32. Опубликование (обнародование) муниципальных правовых актов Добринского сельского поселения

Глава V. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 33. Экономическая основа местного самоуправления Добринского сельском поселения 

Статья 34. Бюджет Добринского сельского поселения

Статья 35. Закупки для обеспечения муниципальных нужд

Статья 36. Муниципальные заимствования

Глава VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 37. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Добринского сельского поселения

Статья 38. Ответственность Совета депутатов Добринского сельского поселения перед государством

Статья 39. Ответственность главы Добринского сельского поселения перед государством

Статья 40. Удаление главы Добринского поселения в отставку

Статья 41. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами

              Глава VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 42. Вступление в силу настоящего Устава

Статья 43.Признанее утратившими силу отдельных муниципальных нормативных правовых актов

Статья 44.Особенности осуществления  вопросов местного значения Добринского сельского поселения осуществляют в переходный период  

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Устав Добринского сельского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области

1. Устав Добринского сельского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области (далее – Устав) определяет вопросы местного значения, формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения, структуру, порядок формирования и полномочия органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления, экономические и финансовые основы местного самоуправления и гарантии их исполнения на территории Добринского сельского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области.

2. Устав является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов Добринского сельского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области, имеет прямое действие и применяется на всей территории  поселения.

Статья 2. Наименование и статус Добринского сельского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области

1.Добринское сельское поселение Урюпинского муниципального района Волгоградской области является муниципальным образованием, которое образовано и наделено статусом сельского поселения Законом Волгоградской области  от 30 марта 2005 г.  № 1037-ОД «Об установлении границ и наделении статусом Урюпинского района и муниципальных образований в его составе».

2. Официальное наименование муниципального образования – Добринского сельское поселение Урюпинского муниципального района Волгоградской области (далее по тексту настоящего Устава – Добринского сельское поселение).

3. Административным центром Добринского сельского поселения является станица Добринка.

Статья 3. Границы и состав территории Добринского сельского поселения

1. Территорию поселения составляют исторически сложившиеся земли станица Добринка, хутор Горский, хутор Горско - Поповский, хутор Нижнебезымянский, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения поселения, рекреационные земли, земли для развития Добринского сельского поселения, независимо от форм собственности и целевого назначения, находящиеся в пределах границ Добринского сельского поселения.

2. Границы Добринского сельского поселения установлены Законом Волгоградской области от 30 марта 2005 г.  № 1037-ОД «Об установлении границ и наделении статусом Урюпинского района и муниципальных образований в его составе».

3. Изменение границ Добринского сельского поселения осуществляется законом Волгоградской области по инициативе населения, органов местного самоуправления Добринского сельского поселения, органов государственной власти Российской Федерации и Волгоградской области в порядке, установленном федеральным законодательством.

Статья 4. Символика Добринского сельского поселения

1. Официальными символами Добринского сельского поселения являются герб Добринского сельского поселения и флаг Добринского сельского поселения.

2. Описание и порядок официального использования символов Добринского сельского поселения установлены решением Совета депутатов Добринского сельского поселения от 11.11.2008 № 50/143 «Об утверждении Положения о гербе и флаге Добринского сельского поселения».

Статья 5. Вопросы местного значения Добринского сельского поселения             

1. К вопросам местного значения относятся:

1) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов  Добринского сельского поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Добринского сельского поселения;

4) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Добринского сельского поселения;

5) создание условий для обеспечения жителей Добринского сельского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

6) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Добринского сельского поселения услугами организаций культуры;

7) обеспечение условий для развития на территории Добринского сельского поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Добринского сельского поселения;

8) формирование архивных фондов Добринского сельского поселения;

9) утверждение правил благоустройства территории Добринского сельского поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории Добринского сельского поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм);

10) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах Добринского сельского поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

       11) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

       12) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в Добринского сельском поселении;

       13) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин.

Глава II. ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЕМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 6. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.

       2. Местный референдум проводится на всей территории Добринского сельского поселения.

       3. Решение о назначении местного референдума принимается Советом депутатов Добринского сельского поселения:

           1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, постоянно проживающим на территории Добринского сельского поселения, имеющими право на участие в местном референдуме;

         2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

          3) по инициативе Совета депутатов Добринского сельского поселения и главы Добринского сельского поселения, выдвинутой ими совместно.

      4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Волгоградской области и не может превышать 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории сельского поселения в соответствии с федеральным законом.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями оформляется в порядке, установленном федеральным законом и законом Волгоградской области.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Советом депутатов Добринского сельского поселения и главой Добринского сельского поселения, оформляется правовыми актами Совета депутатов Добринского сельского поселения и главы  Добринского сельского поселения.

      5. Совет депутатов Добринского сельского поселения обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Совет депутатов Добринского сельского поселения документов, на основании которых назначается местный референдум.

        В случае, если местный референдум не назначен Советом депутатов Добринского сельского поселения в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы Добринского сельского поселения, органов государственной власти Волгоградской области, избирательной комиссии Волгоградской области или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией Добринского сельского поселения, а обеспечение его проведения осуществляется исполнительным органом государственной власти Волгоградской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

       6. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах Добринского сельского поселения. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

      7. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Добринского сельского поселения и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

     8. Органы местного самоуправления Добринского сельского поселения обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения.         

     9. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления Добринского сельского поселения, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

     10. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются Федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ним законами Волгоградской области.

Статья 7. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Совета депутатов Добринского сельского поселения, главы Добринского сельского поселения на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

       2. Решение о назначении выборов принимается Советом депутатов Добринского сельского поселения не ранее, чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования. При назначении досрочных выборов срок, указанный в настоящем пункте может быть сокращен, но не более чем на одну треть.

     3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Волгоградской области.

   4.Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию.

Статья 8. Голосование по отзыву депутата Совета депутатов Добринского сельского поселения, главы Добринского сельского поселения, голосование по вопросам изменения границ Добринского сельского поселения или преобразовании Добринского сельского поселения

1. Голосование по отзыву депутата Совета депутатов Добринского сельского поселения, главы Добринского сельского поселения проводится по инициативе населения в порядке, установленном Федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Волгоградской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

              2. Основаниями для отзыва депутата Совета депутатов Добринского сельского поселения являются вступившие в законную силу судебные решения:

1) нарушение им законодательства Российской Федерации, законов Волгоградской области, настоящего Устава и иных нормативных правовых актов Добринского сельского поселения;

2) принятие им конкретных противоправных решений или действий (бездействия);

3) неоднократный (три и более раза) пропуск без уважительных причин заседаний Совета депутатов Добринского сельского поселения.  Критерии причин определяются Регламентом Совета депутатов Добринского сельского поселения.

              Основаниями для отзыва главы Добринского сельского поселения являются:

1) нанесение его действиями (бездействием) существенного материального вреда населению Добринского сельского поселения, если данный факт подтвержден вступившим в законную силу решением суда;

2) систематическое неисполнение главой Добринского сельского поселения своих правомочий, которое создает препятствия для надлежащего исполнения полномочий по решению вопросов местного значения иными органами местного самоуправления Добринского сельского поселения, а равно для участия населения Добринского сельского поселения в осуществлении местного самоуправления, если данные факты установлены вступившим в законную силу решением суда;

3) в случае нарушения установленного законодательством Российской Федерации и (или) законами Волгоградской области, настоящим Уставом срока издания муниципального правового акта, если данное нарушение установлено вступившим в законную силу решением суда.

3. Условием для назначения голосования по отзыву депутата Совета депутатов Добринского сельского поселения, главы Добринского сельского поселения является сбор инициативной группой подписей граждан Российской Федерации, имеющих право на участие в местном референдуме на территории Добринского сельского поселения. Количество собранных подписей должно составлять не менее 4 процентов от числа избирателей, зарегистрированных в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» на территории Добринского сельского поселения.

4. Решение о назначении голосования по отзыву депутата Совета депутатов Добринского сельского поселения, главы Добринского сельского поселения принимается Советом депутатов Добринского сельского поселения. Лицо, в отношении которого выдвинута инициатива отзыва, вправе присутствовать на соответствующем заседании Совета депутатов Добринского сельского поселения, представлять депутатам Совета депутатов Добринского сельского поселения письменные возражения, а также давать устные пояснения по поводу обстоятельств, послуживших основанием для отзыва. О заседании Совета депутатов Добринского сельского поселения указанное лицо извещается не позднее, чем за три дня до его проведения.

              Решение о назначении голосования по отзыву депутата Совета депутатов Добринского сельского поселения, главы Добринского сельского поселения подлежит опубликованию (обнародованию) в течение пяти дней со дня принятия.

              Одновременно с публикацией (обнародованием) решения Совета депутатов Добринского сельского поселения о назначении голосования по отзыву депутата Совета депутатов Добринского сельского поселения, главы Добринского сельского поселения должны быть опубликованы (обнародованы) объяснения отзываемого лица.

              5. Депутат Совета депутатов Добринского сельского поселения, глава Добринского сельского поселения считается отозванным, если за его отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных на территории Добринского сельского поселения.

              6. В целях получения согласия населения при изменении границ Добринского сельского поселения или преобразовании Добринского сельского поселения, проводится голосование по вопросам изменения границ Добринского сельского поселения или преобразовании Добринского сельского поселения в случаях и порядке, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

7. Итоги голосования по отзыву депутата Совета депутатов Добринского сельского поселения, главы Добринского сельского поселения, итоги голосования по вопросам изменения границ Добринского сельского поселения или преобразовании Добринского сельского поселения и принятые решения подлежат официальному опубликованию.

Статья 9. Сход граждан

1. В случае, если численность жителей Добринского сельского поселения, обладающих избирательным правом, составит не более 100 человек, полномочия представительного органа Добринского сельского поселения для решения вопросов местного значения осуществляет сход граждан.

2. Сход граждан проводится в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3. Сход граждан, предусмотренный настоящей статьей, правомочен при участии в нем более половины обладающих избирательным правом жителей поселения. Решение такого схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан.

4.Решения, принятые на сходе, являются актом высшей юридической силы и подлежат официальному опубликованию

Статья 10. Правотворческая инициатива граждан

1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом Совета депутатов Добринского сельского поселения.

Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и не может превышать 3 процента от числа жителей поселения, обладающих избирательным правом.

2.Реализация правотворческой инициативы, принятие к рассмотрению  и рассмотрение проекта муниципального правового акта, внесенного гражданами, осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».      

Статья 11. Территориальное общественное самоуправление

        1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории Добринского сельского поселения, для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

     2. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются  Советом депутатов Добринского сельского поселения по предложению населения, проживающего на данной территории.

   3. Организация деятельности  территориального общественного самоуправления осу­ществляется в соответствии с Положением о территориальном общественном само­управлении, утвержденным решением  Совета депутатов Добринского сельского поселе­ния от 05.09.2009г. № 44/145.

   4. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации Устава  территориального общественного самоуправления администрацией  Добринского сельского поселения.

   5. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его Уставом мо­жет являться юридическим лицом. В этом случае оно  подлежит государственной регист­рации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

3. Условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются нормативными правовыми актами Совета депутатов Добринского сельского поселения.

Статья 12. Публичные слушания

1. Публичные слушания проводятся для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения Совета депутатов Добринского сельского поселения, главой поселения с участием жителей поселения.

2. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативными правовыми актами  Совета депутатов Добринского сельского поселения и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей поселения, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.

Статья 13. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории поселения могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Совета депутатов Добринского сельского поселения, главы Добринского сельского поселения, а также в случаях, предусмотренных Уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Советом депутатов Добринского сельского поселения на основании соответствующего обращения инициативной группы граждан, состоящей не менее чем из 10 человек в течение 30 календарных дней. При этом обращение должно содержать вопрос, по которому инициируется проведение собрания граждан.

3. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются федеральным законом и нормативными правовыми актами Совета депутатов Добринского сельского поселения, уставом территориального общественного самоуправления.

4. Итоги  собрания граждан подлежат официальному обнародованию.

Статья 14. Конференция граждан (собрание делегатов)

1. В случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Совета депутатов Добринского сельского поселения, Уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

2. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется нормативными правовыми актами Совета депутатов Добринского сельского поселения, уставом территориального общественного самоуправления.

Статья 15. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории Добринского сельского поселения или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.

2. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется нормативными правовыми актами Совета депутатов Добринского сельского поселения.

Статья 16. Обращения граждан в органы местного самоуправления

1. Обращения граждан подлежат рассмотрению органами местного самоуправления поселения в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Глава III. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 17. Органы местного самоуправления Добринского сельского поселения

    1. Структуру органов местного самоуправления Добринского сельского поселения составляют:

    1) представительный орган - Совет депутатов Добринского сельского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области (далее по тексту настоящего Устава – Совет депутатов Добринского сельского поселения);

      2) глава Добринского сельского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области (далее по тексту настоящего Устава – глава Добринского сельского поселения);

      3) исполнительно-распорядительный орган - администрация Добринского сельского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области (далее по тексту настоящего Устава – администрация Добринского сельского поселения);

   2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления Добринского сельского поселения, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.

   3. Органы местного самоуправления Добринского сельского поселения не входят в систему органов государственной власти.

   4. Изменение структуры органов местного самоуправления Добринского сельского поселения осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

   5. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления Добринского сельского поселения осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета Добринского сельского поселения.

Статья 18. Совет депутатов Добринского сельского поселения, его статус, порядок формирования и прекращения полномочий

     1.Совет депутатов Добринского сельского поселения является представительным органом Добринского сельского поселения.

Совет депутатов Добринского сельского поселения подконтролен и подотчетен населению.

   2. Совет депутатов Добринского сельского поселения обладает правами юридического лица.

   3. Совет депутатов Добринского сельского поселения состоит из 10 депутатов, избираемых на муниципальных выборах по мажоритарной избирательной системе относительного большинства сроком на 5 лет.

   4. Совет депутатов Добринского сельского поселения большинством голосов избирает из своего состава депутата, который входит в состав представительного органа Урюпинского муниципального района.

   5. Полномочия Совета депутатов Добринского сельского поселения прекращаются:

1) в случае принятия Советом депутатов Добринского сельского поселения решения о самороспуске;

Решение Совета депутатов Добринского сельского поселения о самороспуске до истечения срока полномочий принимается не менее чем двумя третями голосов от числа избранных депутатов Совета депутатов Добринского сельского поселения. Указанное решение направляется в Избирательную комиссию Волгоградской области.

2) в случае вступления в силу решения Волгоградского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Совета депутатов Добринского сельского поселения, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования Добринского сельского поселения, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения  Добринского сельского поселения;

4) в случае утраты Добринским сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

5)  в случае увеличения численности избирателей Добринского сельского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Добринского сельского поселения или объединения Добринского сельского поселения с городским округом;

  6) в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.

Полномочия Совета депутатов Добринского сельского поселения могут быть прекращены досрочно законом Волгоградской области о роспуске Совета депутатов Добринского сельского поселения в порядке и по основаниям, предусмотренным статьей 73 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

    6. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов Добринского сельского поселения влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

   7. Полномочия депутата Совета депутатов Добринского сельского поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства, либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов Добринского сельского поселения;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в случае несоблюдения депутатом, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, ограничений, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

12) в иных случаях, установленных федеральными законами.

8. Решение Совета депутатов Добринского сельского поселения о досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов Добринского сельского поселения принимается не позднее, чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между заседаниями представительного органа муниципального образования, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

Решение Совета депутатов Добринского сельского поселения о досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов Добринского сельского поселения направляется в избирательную комиссию, проводившую выборы.

В случае отставки по собственному желанию соответствующее заявление подается депутатом в Совет депутатов Добринского сельского поселения.

Депутатские полномочия прекращаются со дня, следующего за днем появления основания для досрочного прекращения полномочий.

Статья 19. Организация работы Совета депутатов Добринского сельского поселения

1. Совет депутатов Добринского сельского поселения приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее 2/3 от установленной численности депутатов.

Вновь избранный Совет депутатов Добринского сельского поселения собирается на первое заседание на 3-й день после избрания в правомочном составе.

2. Полномочия Совета депутатов Добринского сельского поселения начинаются в день первого заседания и прекращаются в день первого заседания Совета депутатов Добринского сельского поселения нового созыва.

Заседание Совета депутатов Добринского сельского поселения считается правомочным, если на нём присутствует не менее 2/3 от числа избранных депутатов. 

3. Порядок деятельности Совета депутатов Добринского сельского поселения определяется настоящим Уставом и регламентом Совета депутатов Добринского сельского поселения, утвержденным решением Совета депутатов Добринского сельского поселения от 05.04.2006г. № 6/20.

4. Полномочия председателя Совета депутатов Добринского сельского поселения исполняет глава Добринского сельского поселения, который возглавляет и организует работу Совета депутатов Добринского сельского поселения.

5. Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов Добринского сельского поселения предусматриваются в бюджете Добринского сельского поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Статья 20. Компетенция Совета депутатов Добринского сельского поселения

1. К компетенции Совета депутатов Добринского сельского поселения относится:

1) принятие Устава Добринского сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета Добринского сельского поселения и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития Добринского сельского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Добринского сельского поселения;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

7) определение порядка участия Добринского сельского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Добринского сельского поселения;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Добринского сельского поселения полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении главы Добринского сельского поселения в отставку;

11) установление описания и порядка официального использования символов Добринского сельского поселения;

12) утверждение правил благоустройства территории Добринского сельского поселения;

13) назначение выборов;

14) утверждение схемы избирательных округов;

15) установление порядка реализации правотворческой инициативы;

16) установление порядка организации и проведения публичных слушаний, собрания граждан, конференции граждан (собрания делегатов), опроса граждан;

17) установление порядка организации и осуществления территориального общественного самоуправления, порядка регистрации устава территориального общественного самоуправления, условий и порядка выделения необходимых средств из бюджета Добринского сельского поселения;

18) утверждение регламента Совета депутатов Добринского сельского поселения;

19) утверждение структуры и штатной численности работников администрации Добринского сельского поселения;

20) установление порядка предоставления гарантий, предоставляемых настоящим Уставом депутатам и выборным должностным лицам местного самоуправления, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе;

21) установление порядка и размеров оплаты труда муниципальных служащих и выборного должностного лица Добринского сельского поселения;

22) установление условий предоставления права на пенсию за выслугу лет муниципальным служащим  и выборному должностному лицу Добринского сельского поселения;

       23) определение процедуры, сроков представления и заслушивание ежегодных отчетов главы Добринского сельского поселения о результатах его деятельности и деятельности администрации Добринского сельского поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов Добринского сельского поселения;

       24)  принятие решения о самороспуске;

       25) утверждение реестра должностей муниципальной службы в Добринском сельском поселении;

       26) определение порядка планирования приватизации муниципального имущества;

       27) определение порядка принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества;

       28) установление порядка заключения с покупателем договора купли-продажи муниципального имущества без объявления цены;

       29) установление порядка осуществления контроля за исполнением условий эксплуатационных обязательств при приватизации муниципального имущества;

       30) установление порядка оплаты муниципального имущества при приватизации;

       31) утверждение положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе  Добринского сельского поселения;

       32) установление порядка учета мнения населения Добринского сельского поселения в случае изменения границ Добринского сельского поселения, не влекущее отнесения территорий отдельных входящих в его состав населенных пунктов к территориям других поселений;

       33) осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области, настоящим Уставом.

2. Совет депутатов Добринского сельского поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Волгоградской области, настоящим Уставом, принимает:

1) решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Добринского сельского поселения;

2) решение об удалении главы Добринского сельского поселения в отставку;

3) решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов Добринского сельского поселения;

4) решения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Волгоградской области, настоящим Уставом.

3. Решения Совета депутатов Добринского сельского поселения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Добринского сельского поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов Добринского сельского поселения, если иное не установлено федеральным законом.

4. Решения Совета депутатов Добринского сельского поселения подписывает глава Добринского сельского поселения.

Решение Совета депутатов Добринского сельского поселения, носящее нормативный характер, в течение 10 дней со дня принятия направляется главе Добринского сельского поселения для подписания и обнародования.

Статья 21. Глава Добринского сельского поселения, его статус, порядок избрания и прекращения полномочий

1. Глава Добринского сельского поселения является высшим должностным лицом Добринского сельского поселения и наделяется настоящим Уставом собственными пол­номочиями по решению вопросов местного значения.

          2. Глава Добринского сельского поселения избирается на муниципальных выборах по мажоритарной избирательной системе относительного большинства с определением единого избирательного округа сроком на 5 лет. Порядок проведения выборов главы Добринского сельского поселения  определяется законом Волгоградской области.

3. Полномочия главы Добринского сельского поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранно­го главы Добринского сельского поселения.

Вновь избранный глава Добринского  сельского поселения в соответствии с зако­ном Волгоградской области и настоящим Уставом вступает в должность не позднее чем через две недели со дня официального опубликования избирательной комиссией  Добринского сельского поселения общих результатов выборов.

4. Глава Добринского сельского поселения возглавляет администрацию Добринского сельского поселения и исполняет полномочия председателя Совета депутатов Добринского сельского поселения.

Глава Добринского сельского поселения входит в состав представительного органа Урюпинского муниципального района.

5. Глава Добринского сельского поселения подконтролен и подотчетен населению и Совету депутатов Добринского сельского поселения.

Глава Добринского сельского поселения представляет Совету депутатов Добринского сельского поселения ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности администрации Добринского сельского поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов Добринского сельского поселения.        

           6. Глава Добринского сельского поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Волгоградской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Совета депутатов Добринского сельского поселения, издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Волгоградской области, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации Добринского сельского поселения.

7. Постановления и распоряжения главы Добринского сельского поселения, издан­ные в пределах его компетенции, обязательны к исполнению всеми предприятиями, учре­ждениями, организациями, должностными лицами и гражданами.

8.Глава Добринского сельского поселения не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

9. Глава Добринского сельского поселения должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

10. Полномочия главы Добринского сельского поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности Губернатором Волгоградской области в порядке и по основаниям, предусмотренным статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) удаления в отставку в порядке и по основаниям, предусмотренным статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) отзыва избирателями;

11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;

12) преобразования Добринского сельского поселения, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения Добринского сельского поселения;

13) утраты Добринским сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

14) увеличения численности избирателей Добринского сельского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Добринского сельского поселения или объединения поселения с городским округом.

11. Полномочия главы Добринского сельского поселения считаются прекращенными со дня, следующего за днем появления основания для досрочного прекращения полномочий.

В случае отставки по собственному желанию соответствующее заявление подается главой Добринского сельского поселения в Совет депутатов Добринского сельского поселения.

Совет депутатов Добринского сельского поселения принимает решение о досрочном прекращении полномочий главы Добринского сельского поселения в течение 10 дней со дня наступления указанных в настоящей статье событий.

12. В случаях, когда глава Добринского сельского поселения временно (в связи с болезнью или отпуском) не может исполнять свои обязанности, их исполняет заместитель главы администрации Добринского сельского поселения. Временное исполнение обязанностей главы Добринского сельского поселения возлагается на заместителя главы администрации Добринского сельского поселения распоряжением главы Добринского сельского поселения.

При досрочном прекращении полномочий главы Добринского сельского поселения, а также в случае временного отстранения его от должности в установленном законом порядке, или невозможности назначения главой Добринского сельского поселения лица, исполняющего обязанности, временное исполнение обязанностей главы Добринского сельского поселения возлагается решением Совета депутатов Добринского сельского поселения на заместителя главы администрации Добринского сельского поселения в течение 10 дней со дня наступления данных событий.

Статья 22. Компетенция главы Добринского сельского поселения

К компетенции главы Добринского сельского поселения относится:

1) представление Добринского сельского поселения в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями;

2) осуществление без доверенности действий от имени Добринского сельского поселения;

3) представление на утверждение Совету депутатов Добринского сельского поселения планов и программ социально-экономического развития Добринского сельского поселения, отчетов об их исполнении;

4) подписание и обнародование в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативных правовых актов, принятых Советом депутатов Добринского сельского поселения;

5) издание в пределах своих полномочий правовых актов;

6) требование созыва внеочередного заседания Совета депутатов Добринского сельского поселения;

7) обеспечение осуществления органами местного самоуправления Добринского сельского поселения полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Добринского сельского поселения федеральными законами и законами Волгоградской области;

8) организация выполнения решений Совета депутатов Добринского сельского поселения в пределах своих полномочий;

9) внесение в Совет депутатов Добринского сельского поселения проектов муниципальных правовых актов;

10) исполнение полномочий главы администрации Добринского сельского поселения;

11) формирование администрации Добринского сельского поселения;

12) представление Совету депутатов Добринского сельского поселения ежегодных отчетов о результатах своей деятельности и о результатах деятельности администрации поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов  Добринского сельского поселения;

13) осуществление полномочий представителя нанимателя для муниципальных служащих Добринского сельского поселения;

14) осуществление личного приема граждан не реже одного раза в месяц;

15) рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;

16) осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области, настоящим Уставом, решениями Совета депутатов Добринского сельского поселения.

2. Глава Добринского сельского поселения в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями Совета депутатов Добринского сельского поселения издает:

1) постановления и распоряжения главы Добринского сельского поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом;

2) постановления и распоряжения администрации Добринского сельского поселения – по вопросам, решаемым в рамках исполнения полномочий руководителя администрации Добринского сельского поселения в соответствии со статьей 23 настоящего Устава.

Статья 23. Администрация Добринского сельского поселения, ее статус и структура

1. Администрация Добринского сельского поселения является исполнительно-распорядительным органом Добринского сельского поселения.

Администрация Добринского сельского поселения подконтрольна и подотчетна Совету депутатов Добринского сельского поселения.

Администрация Добринского сельского поселения обладает правами юридического лица.

2. Администрацию Добринского сельского поселения возглавляет глава Добринского сельского поселения, который руководит ею на принципах единоначалия.

3. Структура и штатная численность работников администрации Добринского сельского поселения утверждается Советом депутатов Добринского сельского поселения по представлению главы Добринского сельского поселения.

4. Расходы на обеспечение деятельности администрации Добринского сельского поселения предусматриваются в бюджете Добринского сельского поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Статья 24. Компетенция администрации Добринского сельского поселения

К компетенции администрации Добринского сельского поселения относится:

1) составление проекта бюджета Добринского сельского поселения;

2) определение порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ;

3) утверждение и реализация муниципальных программ;

4) установление порядка ведения реестра расходных обязательств Добринского сельского поселения;

5) установление порядка осуществления муниципальных заимствований;

6) определение порядка формирования и ведения реестра муниципальных услуг, порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утверждение административных регламентов оказания муниципальных услуг, осуществление предоставления муниципальных услуг;

7) определение видов обязательных работ для осужденных к мере наказания в виде обязательных работ и объектов, на которых они отбываются, определение мест для отбывания исправительных работ;

8) утверждение перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях;

9) утверждение положения об оплате труда работников администрации Добринского сельского поселения, занимающих должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы;

10) принятие нормативных правовых актов, устанавливающих системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников муниципальных предприятий и учреждений, учредителем которых является администрация Добринского сельского поселения;

11) утверждение уставов муниципальных предприятий и учреждений, назначение и освобождение от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивание отчетов об их деятельности;

12) установление порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда Добринского сельского поселения;

13) утверждение порядка определения границ, прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции и схемы границ прилегающих территорий для каждой организации и (или) объекта;

14) управление муниципальным долгом;

15) осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области, настоящим Уставом, решениями Совета депутатов Добринского сельского поселения.

2. Глава Добринского сельского поселения в рамках исполнения полномочий руководителя администрации Добринского сельского поселения по вопросам, отнесенным федеральными законами, законами Волгоградской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Совета депутатов Добринского сельского поселения к компетенции администрации Добринского сельского поселения, издает и подписывает:

1) постановления администрации Добринского сельского поселения – по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Волгоградской области;

2) распоряжения администрации Добринского сельского поселения – по вопросам организации работы администрации Добринского сельского поселения.

Статья 25. Гарантии, предоставляемые главе Добринского сельского поселения

1. Настоящим Уставом главе Добринского сельского поселения и за счет средств бюджета Добринского сельского поселения гарантируется:

1) условия работы, обеспечивающие исполнение должностных полномочий в соответствии с правовыми актами органов местного самоуправления Добринского сельского поселения;

2) своевременное и в полном объеме получение денежного вознаграждения;

3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного основного оплачиваемого отпуска продолжительностью 28 календарных дней и дополнительного ежегодного оплачиваемого отпуска продолжительностью 14 календарных дней.

4) пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семей в случае смерти выборного должностного лица, наступившей в связи с осуществлением полномочий, максимальный размер которой не может превышать максимальный размер пенсии, установленный для лиц, замещающих соответствующие государственные должности Волгоградской области.

2. Порядок предоставления гарантий выборному должностному лицу местного самоуправления, замещающему должность на постоянной основе, определенных настоящей статьей, устанавливается решением Совета депутатов Добринского сельского поселения.

Статья 26. Муниципальная служба

Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Волгоградской области, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами.

Глава IV. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ ДОБРИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 27. Система муниципальных правовых актов Добринского сельского поселения

1. В систему муниципальных правовых актов Добринского сельского поселения входят:

1) Устав Добринского сельского поселения;

2) правовые акты, принятые на местном референдуме;

2) решения Совета депутатов Добринского сельского поселения;

3) постановления и распоряжения главы Добринского сельского поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом;

4) постановления и распоряжения администрации Добринского сельского поселения.

Статья 28. Порядок принятия Устава Добринского сельского поселения, порядок внесения в него изменений и (или) дополнений

1. Устав является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеет прямое действие и применяется на всей территории Добринского сельского поселения.

2. Проект Устава, проект решения Совета депутатов Добринского сельского поселения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о его принятии, внесении изменений и (или) дополнений в Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного решением  Совета депутатов Добринского сельского поселения порядка учета предложений по проекту устава, проекту решения Совета депутатов Добринского сельского поселения о внесении изменений и (или) дополнений в устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

3. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту решения Совета депутатов Добринского сельского поселения о внесении изменений и (или) дополнений в устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и (или) дополнения вносятся в целях приведения устава в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

4. Устав, решение Совета депутатов Добринского сельского поселения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совет депутатов Добринского сельского поселения.

5. Устав, решение Совета депутатов Добринского сельского поселения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав подлежат государственной регистрации в Управлении  Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области в порядке, установленном федеральным законом.

6. Глава Добринского сельского поселения обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные Устав, решение Совета депутатов Добринского сельского поселения  о внесении изменений и (или) дополнений в Устав в течение семи дней со дня его поступления из Управления  Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области.

Статья 29. Подготовка и принятие (издания) муниципальных правовых актов Добринского сельского поселения

1. Проекты муниципальных правовых актов Добринского сельского поселения могут вноситься депутатами Совета депутатов Добринского сельского поселения, главой Добринского сельского поселения, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, прокурором Урюпинского муниципального района, Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области.

2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов Добринского сельского поселения, перечень и форма прилагаемых к ним документов, порядок принятия (издания) муниципальных правовых актов Добринского сельского поселения устанавливаются настоящим Уставом и нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления Добринского сельского поселения, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

3. Нормативные правовые акты Совета депутатов Добринского сельского поселения, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета Добринского сельского поселения, могут быть внесены на рассмотрение Совету депутатов Добринского сельского поселения только по инициативе главы Добринского сельского поселения или при наличии заключения главы Добринского сельского поселения.

Статья 30. Порядок вступления в силу муниципальных правовых актов Добринского сельского поселения

1. Муниципальные правовые акты Добринского сельского поселения вступают в силу в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

2. Решения Совета депутатов Добринского сельского поселения о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

3. Муниципальные нормативные правовые акты Добринского сельского поселения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

  4. Устав, решение Совета депутатов Добринского сельского поселения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

5. Изменения и (или) дополнения, внесенные в Устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления Добринского сельского поселения, полномочия органов местного самоуправления Добринского сельского поселения (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления Добринского сельского поселения), вступают в силу после истечения срока полномочий Совета депутатов Добринского сельского поселения, принявшего решение о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

6. Иные муниципальные правовые акты Добринского сельского поселения вступают в силу со дня их подписания, если иное не устанавливается в самом муниципальном правовом акте.

Статья 31. Отмена муниципальных правовых актов Добринского сельского поселения и приостановление их действия

1. Муниципальные правовые акты Добринского сельского поселения могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления Добринского сельского поселения, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц –  органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Волгоградской области, – уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Волгоградской области).

Статья 32. Опубликование (обнародование) муниципальных правовых актов Добринского сельского поселения

1. Официальному опубликованию подлежат:

1)Устав Добринского сельского поселения;

2) решения Совета депутатов Добринского сельского поселения о налогах и сборах;

2) решение Совета депутатов Добринского сельского поселения об удалении главы Добринского сельского поселения в отставку.

1.1. Официальное опубликование муниципальных правовых актов осуществляется в информационном бюллетене администрации Урюпинского муниципального района «Районные ведомости» в течение пяти рабочих дней со дня их принятия (издания), если иное не предусмотрено федеральным законом.

  2. Официальному обнародованию подлежат:

1) решения Совета депутатов Добринского сельского поселения о внесении изменений и дополнений в Устав;

2) муниципальные нормативные правовые акты Добринского сельского поселения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина.

2.1. Официальное обнародование муниципальных правовых актов осуществляется в течение пяти дней со дня их издания, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Обнародование муниципального правового акта осуществляется путем доведения на территории Добринского сельского поселения до всеобщего сведения граждан посредством размещения их в специально установленных местах, обеспечивающих беспрепятственный доступ к текстам муниципальных правовых акта в органах местного самоуправления.

Тексты муниципальные правовых актов должны находиться в специально установленных для обнародования местах в течение 30 календарных дней с момента их обнародования.

Специально установленным местом для обнародования муниципальных правовых актов является:

информационный стенд, установленный в здании администрации Добринского сельского поселения;

- информационный стенд, установленный на территории, прилегающей к зданию администрации Добринского сельского поселения;

- информационный стенд, установленный на территории, прилегающей к зданию  Дома культуры Добринского сельского поселения.

В подтверждение соблюдения процедуры обнародования муниципального правового акта составляется акт об обнародовании, в котором должны содержаться сведения об обнародованном муниципального правового акта, дате начала и окончания его обнародования.

Глава V. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 33. Экономическая основа местного самоуправления в Добринском сельском поселении

              1. Экономическую основу местного самоуправления в Добринском сельском поселении составляют находящееся в муниципальной собственности Добринского сельского поселения имущество, средства бюджета Добринского сельского поселения, а также имущественные права Добринского сельского поселения.

2. Виды имущества, которое может находиться в собственности Добринского сельского поселения,  устанавливаются Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3. Органы местного самоуправления Добринского сельского поселения от имени Добринского сельского поселения самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Добринского сельского поселения.

Порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Добринского сельского поселения, утверждается решением Совета депутатов Добринского сельского поселения.

4. Администрация Добринского сельского поселения создает муниципальные предприятия и учреждения в целях осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

Принятие решений о создании, преобразовании и ликвидации муниципальных предприятий осуществляется в порядке, устанавливаемом Советом депутатов Добринского сельского поселения.

Принятие решений о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации муниципальных учреждений осуществляется в порядке, установленном администрацией Добринского сельского поселения.

Учредителем муниципальных предприятий и учреждений является администрация Добринского сельского поселения.

Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений, в том числе утверждение уставов, назначение на должность и освобождение от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивание отчетов об их деятельности осуществляет администрация Добринского сельского поселения.

5. В целях обеспечения полного и своевременного выполнения переданных государственных полномочий органы местного самоуправления Добринского сельского поселения вправе дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и (или) финансовые средства в случае несвоевременного перечисления субвенций соответственно из федерального бюджета либо бюджета Волгоградской области на их осуществление. Решение о реализации права дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и (или) финансовые средства принимается Советом депутатов Добринского сельского поселения на основании предложений главы Добринского сельского поселения.

Статья 34. Бюджет Добринского сельского поселения

1. Добринского сельское поселение имеет собственный бюджет.

2. Бюджет Добринского сельского поселения составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).

3. Составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление отчета об исполнении бюджета поселения осуществляются органами местного самоуправления Добринского сельского поселения самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

4. Проект бюджета Добринского поселения составляется в порядке и сроки, установленные администрацией Добринского сельского поселения, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятым с соблюдением его требований Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе Добринского сельского поселения, утвержденным решением Совета депутатов Добринского сельского поселения.

5. Порядок рассмотрения проекта бюджета Добринского сельского поселения, утверждения и исполнения бюджета Добринского сельского поселения, осуществления контроля  за его исполнением, составления отчета об исполнении бюджета Добринского сельского поселения устанавливается Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе, утвержденным решением Совета депутатов Добринского сельского поселения.

6. Исполнение бюджета Добринского сельского поселения обеспечивается администрацией Добринского сельского поселения.

7. Контроль за исполнением бюджета Добринского сельского поселения осуществляется Советом депутатов Добринского сельского поселения.

Статья 35. Закупки для обеспечения муниципальных нужд

1. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

2. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются за счет средств бюджета Добринского сельского поселения.

Статья 36. Муниципальные заимствования

    Добринского сельское поселение вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг.

     Право осуществления муниципальных заимствований от имени Добринского сельского поселения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации принадлежит администрации Добринского сельского поселения.

Глава VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 37. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Добринского сельского поселения

1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления Добринского сельского поселения несут ответственность перед населением Добринского сельского поселения, государством, физическими и юридическими лицами.

2. Основания наступления ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Добринского сельского поселения перед населением и порядок решения соответствующих вопросов определяются в соответствии с федеральными законами.

Население Добринского сельского поселения вправе отозвать депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления по основаниям, установленным в соответствии со статьей 8 настоящего Устава.

Статья 38. Ответственность Совета депутатов Добринского сельского поселения перед государством

1. В случае, если соответствующим судом установлено, что Советом депутатов Добринского сельского поселения принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу и законам Волгоградской области, настоящему Уставу, а Совет депутатов Добринского сельского поселения в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт, высшее должностное лицо Волгоградской области в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в Волгоградскую областную Думу проект закона Волгоградской области о роспуске Совета депутатов Добринского сельского поселения.

2. Полномочия Совета депутатов Добринского сельского поселения прекращаются со дня вступления в силу закона Волгоградской области о его роспуске.

3. В случае, если соответствующим судом установлено, что избранный в правомочном составе Совет депутатов Добринского сельского поселения в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, высшее должностное лицо Волгоградской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Волгоградскую областную Думу проект закона Волгоградской области о роспуске Совета депутатов Добринского сельского поселения.

4. Закон Волгоградской области о роспуске Совета депутатов Добринского сельского поселения может быть обжалован в судебном порядке в течение 10 дней со дня вступления в силу.

Статья 39. Ответственность главы Добринского сельского поселения перед государством

1. Высшее должностное лицо Волгоградской области издает правовой акт об отрешении от должности главы Добринского поселения в случае:

1) издания указанным должностным лицом местного самоуправления нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу, законам Волгоградской области, настоящему Уставу, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а это должностное лицо в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

2) совершения указанным должностным лицом местного самоуправления действий, влекущих нарушение прав и свободы человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Волгоградской области, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

2. Срок, в течение которого высшее должностное лицо Волгоградской области издает правовой акт об отрешении от должности главы Добринского сельского поселения, не может быть менее одного месяца со дня вступления в силу последнего решения суда, необходимого для издания указанного акта, и не может превышать шести месяцев со дня вступления в силу этого решения суда.

3. Глава Добринского сельского поселения, в отношении которого высшим должностным лицом Волгоградской области был издан правовой акт об отрешении от должности, вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования.

Статья 40. Удаление главы Добринского поселения в отставку

1. Совет депутатов Добринского сельского поселения в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вправе удалить главу муниципального образования в отставку по инициативе депутатов Совета депутатов Добринского сельского поселения или по инициативе высшего должностного лица Волгоградской области.

Статья 41. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Добринского сельского поселения перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.

             

Глава VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 42. Вступление в силу настоящего Устава

Настоящий Устав вступает в силу с момента официального опубликования (обнародования) после его государственной регистрации.

Статья 43.Признанее утратившими силу отдельных муниципальных нормативных правовых актов.

Со дня вступления в настоящего Устава Добринского сельского поселения признать утратившим силу:

-  Устав Добринского сельского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области, принятый 5 апреля 2006 года №7/38;

- решения Совета депутатов Добринского сельского поселения « О внесении изменений и дополнений в Устав Добринского сельского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области» от 10.12.2007г.№ 26/90; от 11.11.2008.№ 34/118; от 16.06.2009.№ 40/137; от 16.05.2011.№ 19/62; от 28.11.2011№ 26/79; от 20.03.2012.№ 31/90; от 14.09.2012.№ 40/111; от 15.11.2012.№ 42/117; от 06.05.2013.№ 46/134; от 16.09.2013.№ 51/144; от 17.03.2014.№ 57/168; от 19.05.2014.№ 59/173; от 27.06.2014.№ 61/178.

Статья 44.Особенности осуществления вопросов местного значения Добринского сельского поселения осуществляют в переходный период.

До 1 января 2015 года органы местного самоуправления Добринского сельского поселения осуществляют решение вопросов местного значения сельского поселения в соответствии с положениями части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Федерального закона от 27.05.2014 № 136-ФЗ «О внесении изменений в статью 26.3   Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и   Федеральный закон  « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

1

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать