Основная информация

Дата опубликования: 06 сентября 1996г.
Номер документа: RU663620002005001
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Дума муниципального образования рабочий поселок Малышева
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УСТАВ

муниципального образования р.п. Малышева

(В редакции  решения Думы рабочего поселка Малышева от 05.11.1998 № 4)

ПРИНЯТ

решением Думы

муниципального образования

рабочий поселок Малышева

от 06.08.1996 г. № 1

Устав зарегистрирован

Главным управлением МЮ РФ

по Уральскому федеральному округу

23.11.2005 г.

Государственный регистрационный

№ RU663620002005001

Настоящий Устав принят Думой рабочего поселка Малышева в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации;

- Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Уставом свердловской области;

-Областным Законом «О местном самоуправлении в Свердловской области».

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. МУНИЦПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ЕГО ТЕРРИТОРИЯ

1. Муниципальное образование р.п. Малышева составляют жители поселений, входящих в состав сообщества объединившихся поселков: р.п. Малышева, р.п. Изумруд, п. Шамейский, п. Чапаева, п. Коммунальный, п. Осиновка, в дальнейшем по тексту называемое Муниципальное образование р.п. Малышева. Жители Муниципального образования р.п. Малышева - граждане Российской федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории муниципального образования р.п. Малышева независимо от срока проживания и места рождения. Граждане Российской Федерации, входящие в муниципальное образование именуются его членами. Гражданин Российской Федерации является членом одного муниципального образования.

2. Муниципальное образование р.п. Малышева реализует свое конституционное право на местное самоуправление в соответствии с законодательством Российской Федерации Свердловской области и настоящим Уставом.

3. Поселения, входящие в состав муниципального образования р.п. Малышева, основанного в 1833 г., находятся от р.п. Малышева: на юг - р.п. Изумруд на расстоянии 4 км основан в 1831 г. на север - п. Чапаева на расстоянии 3 км оснван в 1925 г., на север - п. Шамейский на расстоянии 5 км в 1875 г. на север - п. Ильинский на расстоянии 17 км основан в 1925 г. на север - п. Коммунальный на расстоянии 23 км основан в 1925 г. на север - п. Осиновка на расстоянии 25 км основан в 1925 г.

4. Земли поселков Малышева, Изумруд, Чапаева, Шамейский, Ильинский территориально находятся в Малышевском лесничесестве Асбестовского лесхоза и меют сеть автомобильных дорог с покрытием, а поселки Коммунальный и Осиновка находятся в Рефтинском лесничестве с Муниципальным образованием проселочными дорогами без покрытия. Поселки Шамейский и Чапаева имеющие территорию определенную постановлением № 475 от 30.11.95 г. г. Асбеста отнесены к территории сельской местности и являются сельскими населенными пунктами.

5. Территория и земли муниципального образования р.п. Малышева являются частью Свердловской области и закрепляются за местным сообществом Законами Свердловской области.

6. Все земли в пределах территории Муниципального образования находятся в ведении местного самоуправления, собственников на землю и иных землепользователей земельных участков.

7. Отнесение земель поселков к категориям земель: архитектурной застройки; общего пользования, сельскохозяйственного назначения; природоохранного, оздоровительного, рекриационного, историко-культурного назначения; земли гослесфонда; промышленного и иного индустриально-технического назначения в целях их соответствующего использования производится в плане земельно-хозяйственного устройства поселков и утверждается органами местного самоуправления. Конкретное использование земель, отнесенных к той или иной категории, осуществляется в соответствии с генеральными планами застройки поселков.

8. Изменение территории Муниципального образования р.п. Малышева производится с учетом мнения его членов и с согласия органов местного самоуправления, а также с учетом мнения жителей прилегающих поселений и утверждается в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Свердловской области.

9. Каждое отдельное поселение: р.п. Малышева, р.п. Изумруд, п. Шамейский, п. Чапаева, п. Ильинский, п. Коммунальный, п. Осиновка вправе решать вопрос о выходе из муниципального образования р.п. Малышева для самостоятельного самоуправления или вхождения в другое муниципальное образование, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Свердловской области.

10. Символика Муниципального образования р.п. Малышева определяется Положением и утверждается органами местного самоуправления.

Статья 2. УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Р.П. МАЛЫШЕВА

1. Устав муниципального образования разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава Свердловской области, Областного Закона «О местном самоуправлении в Свердловской области» и является правовой основой организации местного самоуправления в Муниципальном образовании р.п. Малышева.

2. устав муниципального образования принимается представительным органом местного самоуправления - Думой или непосредственно населением поселков на местном референдуме и регистрируются в порядке, установленном законами Российской федерации и Свердловской области.

3. Устав, изменения и дополнения к нему принимаются выборным представительным органом - Думой муниципального образования р.п. Малышева, квалифицированным большинством голосов (не менее 2/3 от общего числа депутатов, действующей Думы, включая Главу местного самоуправления) и регистрируются в установленном порядке. В случае, когда за изменение в Уставе голосуют более половины депутатов, вопрос может быть вынесен на местный референдум. Все изменения и дополнения к Уставу обнародуются до их регистрации.

ГЛАВА 2. СИСТЕМА САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Р.П. МАЛЫШЕВА»

Статья 3. ПОНЯТИЯ СИСТЕМЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ЕЕ ПРИНЦИПЫ И РОЛЬ.

1. Обладателем всех прав самоуправления в муниципальном образовании является население поселков. Муниципальное образование реализует свои полномочия непосредственно и через образуемые им органы местного самоуправления.

2. Совокупность органов местного самоуправления, образуемых в соответствии с Федеральными и областными Законами и других органов, образуемых в соответствии с Настоящим Уставом образуют систему местного самоуправления.

3. Местное самоуправление муниципального образования - самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций.

4. Местное самоуправление осуществляется на территории поселков в пределах поселковой черты и на территории земель переданных муниципальному образованию в порядке, предусмотренном областным законом.

5. Члены муниципального образования осуществляют местное самоуправление в соответствии с конституционной гарантией избирательных прав граждан путем: референдумов, выборов и других форм прямого волеизъявления, а также через:

- выборный представительный орган - Думу муниципального образования р.п. Малышева;

- Главу муниципального образования, избираемого всем населением;

- исполнительный орган - администрацию муниципального образования;

- органы территориального общественного самоуправления.

6. Самоуправление в муниципальном образовании осуществляется на принципах:

- защита прав и законных интересов граждан;

- законности и правопорядка;

- широкого участия жителей в выработке, принятии и реализации решений по важнейшим вопросам местного значения;

- гласности и учета общественного мнения;

- самостоятельности и независимости органов местного самоуправления в пределах их компетенции;

- подотчетности и подконтрольности населению органов местного самоуправления, их должностных лиц;

- ответственность органов местного самоуправления за решение задач духовного социально-экономического развития, соблюдения правопорядка в муниципальном образовании;

- сочетание местных и государственных интересов.

7. В ведении муниципального образования находятся вопросы местного значения - вопросы жизнеобеспечения местного сообщества, кроме вопросов отнесенных законодательством Российской Федерации и Свердловской области к исключительному ведению органов государственной власти.

Статья 4. КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.

1. Органы местного самоуправления самостоятельно в соответствии с Федеральными и Областными законами распоряжаются муниципальной собственностью, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают размеры местных налогов и сборов, а также решают иные вопросы местного значения. Основными вопросами местного значения являются:

1) принятие и изменением устава муниципального образования, контроль за его соблюдением;

2) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;

3) местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;

4) комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования;

5) содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений;

6) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего, среднего полного общего и профессионального образования;

7) организация, содержание т развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;

8) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;

9) регулирование планировки и застройки территории муниципального образования;

10) создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;

11) контроль за использованием земель на территории муниципального образования;

12) регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, техногенных образований, а также контроль за недро пользованием;

130 организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации.

14) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;

15) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;

16) благоустройство и озеленение территорий муниципального образования;

17) организация утилизации и переработки бытовых отходов;

18) организация ритуальных услуги содержания мест захоронения;

19) организация и содержание муниципального архива;

20) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;

21) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;

22) создание условий для деятельности учреждений культуры в муниципальном образовании;

23) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;

24) организация и содержание муниципальной информационной службы;

25) создание условий для деятельности средств массовой информации муниципального образования;

26) создание условий для организации зрелищных мероприятий;

27) создание условий для развития физической культуры спорта в муниципальном образовании;

28) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;

29) участие в охране окружающей среды на территории муниципального образования;

30) обеспечение противопожарной безопасности в муниципальном образовании, организация, содержание и развитие муниципальной пожарной службы;

31) участие в обеспечении экологической безопасности жителей.

2. Муниципальное образование вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами субъектов Российской Федерации, а также вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.

3. Наделение органов местного самоуправления муниципального образования отдельными государственными полномочиями осуществляется только федеральными законами, законами Свердловской области либо на договорной основе с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств. реализация переданных полномочий подконтрольна государству.

4. К вопросам местного значения могут быть также отнесены:

- государственные полномочия, переданные органами государственной власти на договорной основе;

- полномочия, переданные другими местными сообществами на договорной основе;

- полномочия, переданные членам местного сообщества, иными гражданами и организациями.

Статья 5. МЕСТНЫЙ РЕФЕРЕНДУМ.

1. Местный референдум может проводиться по вопросам ного значения.

2. референдум проводится в соответствии с действующим законодательством.

3. Решения, принятые путем местного референдума, не нуждаются в утверждении каким-либо органом или должностным лицом государственной власти или органа местного самоуправления и обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования Муниципального образования предприятиями, организациями, учреждениями, общественными объединениями и другими формированиями независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности, а также должностными лицами и гражданами. Они могут быть отменены или изменены только по результатам соответствующего референдума или в ином установленном законодательством порядке.

Статья 6. СОБРАНИЕ (СХОД) И КОНФЕРЕНЦИИ ГРАЖДАН.

1. В муниципальном образовании гарантируется право свободного обсуждения вопросов жизни сообщества на собраниях и конференциях граждан по месту жительства или работы, и в общественных объединениях, регистрируемых в установленном порядке.

2. В поселениях муниципального образования члены сообщества вправе проводить сход жителей поселения для принятия решения и направления его к рассмотрению Главой местного самоуправления и Думой муниципального образования.

Статья 7. ВЫБОРЫ В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.

1. Члены муниципального образования р.п. Малышева имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления.

2. Выборы в орган местного самоуправления производятся в соответствии с законодательством Российской Федерации, Свердловской области и настоящим Уставом.

Статья 8. ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН МЕСТНОГО САМОУПРАВВЛЕНИЯ - ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Р.П. МАЛЫШЕВА

1. Представительным органом местного самоуправления является Дума муниципального образования р.п. Малышева, представляющая все местные сообщества, всех поселений: р.п. Малышева, р.п. Изумруд, п. Шамейский, п. Чапаева, п. Ильинский, п. Коммунальный, п. Осиновка.

Дума муниципального образования р.п. Малышева избираемая после регистрации настоящего Устава состоит из 14 депутатов и Главы местного самоуправления.

2. Депутаты муниципального образования избираются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года в соответствии с законодательством.

3. Дума становится правомочной после избрания 2/3 от установленного настоящим Уставом числа депутатов Думы.

4. В исключительном ведении Думы находится:

- принятие общеобязательных правил по предметам ведения Муниципального образования р.п. Малышева, предусмотренных настоящим Уставом;

- утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении по представлению Главы местного самоуправления;

- установление и отмена налогов и сборов по представлению Главы местного самоуправления;

- утверждение программ и планов социально-экономического развития муниципального образования р.п. Малышева;

- утверждение порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования;

- осуществление контроля за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления сообщества.

5. В ведении Думы находятся также:

- утверждение Устава, дополнений и изменений к нему;

- определение в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области льгот и преимуществ по местным налогам и сборам, а также определения льгот и преимуществ в части налогов, оставшихся в местном бюджете муниципального образования;

- назначение местных референдумов и дату выборов Главы местного самоуправления;

- утверждение Положения о муниципальной службе;

- утверждение Положения о внебюджетных фондах.

6. Дума рассматривает вопросы в интересах всех поселений членов сообщества, входящих в Муниципальное образование р.п. Малышева, а именно поселков Малышева, Изумруд, Шамейский, Чапаева, Ильинский, Коммунальный, Осиновка.

7. Дума - как представительный орган местного самоуправления является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба Российской Федерации, штампы, открывает счета в банках.

Статья 9. ОБЩИЙ ПОРЯДОК СОЗЫВА И ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ ДУМЫ

1. Основной организационно-правовой формой работы Думы муниципального образования р.п. Малышева являются ее заседания.

2. Первое заседание Думы проводится не позднее двух недель после избрания 2/3 от установленного настоящим Уставом состава Думы.

3. Очередное заседание проводится не реже одного раза в квартал и созывается Главой местного самоуправления. По требованию не менее чем 1/3 от избранных в Думу депутатов глава местного самоуправления в семидневный срок обязан созвать внеочередное заседание. Глава администрации вправе созвать внеочередное заседание, для рассмотрения вопросов, требующих решения в интересах муниципального образования и его членов.

4. Порядок проведения заседаний определяется Регламентом, утвержденным Думой муниципального образования р.п. Малышева.

Статья 10. ПРАВОВЫЕ АКТЫ ДУМЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Р.П. МАЛЫШЕВА

1. Дума муниципального образования принимает решения в пределах своей компетенции, которые вступают в силу после подписания их Главой местного самоуправления.

2. Решения, принятые Думой, представляются на подпись Главе местного самоуправления не позднее 5-и дневного срока со дня их принятия. Глава местного самоуправления не позднее, чем в семидневный срок подписывает их, скрепляет гербовой печатью Думы. Решения, принятые Думой, подписанные Главой местного самоуправления муниципального образования р.п. Малышева, затрагивающие интересы членов сообщества, обнародуются в средствах массовой информации. Для обнародования Дума принимает решение.

3. Решения, принятые Думой, могут быть в семидневный срок возвращены Главой местного самоуправления в Думу для повторного рассмотрения. Если решение принимается повторно квалифицированным большинством голосов (не менее 2/3 от общего числа избранных депутатов) в той же редакции, то Глава местного самоуправления обязан подписать решение в трехдневный срок, либо обжаловать в суде. В случае принятия решения Думой в новой редакции решение направляется Главе местного самоуправления, как вновь принятое. Если Глава местного самоуправления в семидневный срок не подписал решение, или в трехдневный повторное, не возвращает его и не обращается в суд, то решение считается принятым и подлежащим исполнению. В случае обжалования решения Думы Главой местного самоуправления в суде вступление решения Думы в силу откладывается до решения суда.

4. Решения Думы, принятые в пределах своей компетенции и вступившие в силу в соответствии с п.3 ст. 10 настоящего Устава, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории Муниципального образования р.п. Малышева государственными, муниципальными органами, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями, другими организациями и их филиалами, независимо от подчиненности и форм собственности, а также должностными лицами и гражданами.

Статья 11. ДЕПУТАТ ДУМЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РАБОЧИЙ ПОСЕЛОК МАЛЫШЕВА

1. Депутат Думы принимает участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции Думы, и работает на неосвобожденной основе. В период проведения заседаний Думы или в ходе подготовки, депутат может осуществлять свои полномочия на освобожденной от иной трудовой деятельности основе, получая заработную плату из бюджета муниципального образования в размерах, определенных Думой.

2. Депутат Думы имеет право запрашивать и бесплатно получать от учреждений, предприятий, организаций и их филиалов, расположенных на территории муниципального образования, органов местного самоуправления, должностных лиц, и граждан, информацию и сведения, необходимые для деятельности Думы. Запрос оформляется в письменном виде на официальном бланке Думы за подписью депутата.

3. Статус депутата Думы определяется действующим законодательством Российской Федерации, Свердловской области и настоящим Уставом.

Статья 12. СТРУКТУРА ДУМЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РАБОЧИЙ ПОСЕЛОК МАЛЫШЕВА

1. Дума из своего состава избирает заместителя председателя Думы, создает постоянные и временные комиссии, утверждает их состав и порядок работы. Порядок создания комиссии Думы, их компетенция определяются Регламентом Думы и Положениями о комиссиях. Решение об избрании заместителя председателя Думы принимается большинством голосов от числа избранных депутатов при тайном голосовании. Порядок проведения выборов заместителя председателя Думы определяет Регламентом Думы.

2. Организационное, правовое, финансовое, материально-техническое, иное обеспечение деятельности Думы осуществляется аппаратом администрации муниципального образования. Смета расходов на содержание Думы утверждается решением Думы и включается отдельной строкой в бюджет муниципального образования.

3. Заместитель председателя Думы организует работу заседаний Думы, координирует деятельность органов Думы и обеспечивает своевременность подготовки и издания нормативной документации Думы для ее подписания и обнародования. Заместитель председателя Думы, о решению Думы, принятом в установленном порядке, может работать на освобожденной основе или на период организации заседаний, подготовки и оформления решений может быть освобожден от выполнения служебных и производственных обязанностей с оплатой труда за счет средств представительного органа - Думы, утвержденного местного бюджета муниципального образования р.п. Малышева. Размер оплаты труда определяется Думой по предложению Главы местного самоуправления.

Заместитель председателя Думы:

а) представляет Думу в отношениях с населением муниципального образования, органами и должностными лицами государственной власти и местного самоуправления, иных муниципальных образований органами территориального общественного самоуправления, предприятиями, учреждениями и судами.

б) осуществляет руководство подготовкой заседаний Думы, доводит до сведения депутатов и населения время и место проведения, а также повестки заседаний.

в) подписывает протоколы заседаний Думы и другие внутренние документы Думы муниципального образования р.п. Малышева.

г) дает поручения депутатским комиссия по вопросам их ведения;

д) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Думы;

е) организует разработку Регламента Думы и Положений о комиссиях Думы;

ж) организует прием граждан и организаций в Думе;

з) осуществляет иные права и обязанности, порученные ему Думой муниципального образования или возложенные на него действующим законодательством. При работе заместителя председателя Думы на освобожденной основе, он действует согласно должностной инструкции, утвержденной Думой муниципального образования.

4. Дума вправе создавать аппарат из специалистов, обеспечивающих работу Думы. Структура и штаты утверждаются решением Думы и входят в общий бюджет поселка отдельной строкой.

Статья 13. ГЛАВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ЕГО ПОЛНОМОЧИЯ.

1. Глава местного самоуправления муниципального образования р.п. Малышева с входящими в него поселениями: р.п. Малышева, р.п. Изумруд, п. Шамейский, п. Чапаева, п. Коммунальный, п. Осиновка является высшим должностным лицом на территории местного сообщества и избирается всем населением поселков на срок четыре года в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области. Дату выборов Главы местного самоуправления назначает Дума муниципального образования.

Организацию и проведения выборов главы местного самоуправления осуществляет администрация муниципального образования в соответствии с законодательством.

2. Глава местного самоуправления в своей деятельности подотчете населению и Думе муниципального образования.

3. Главой муниципального образования р.п. Малышева может быть избран любой гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и обладающий избирательным правом.

(пункт 3 в редакции  решения Думы рабочего поселка Малышева от 05.11.1998 № 4)

4. Глава местного самоуправления муниципального образования р.п. Малышева:

- обеспечивает выполнение Законов и иных актов Российской Федерации, Указов и иных актов Президента России, законов и нормативных актов Свердловской области и ее Губернатора, настоящего Устава и нормативных актов органов местного самоуправления муниципального образования р.п. Малышева;

- представляет Муниципальное образование р.п. Малышева в органах государственной власти Российской Федерации и Свердловской области, выступает официальным представителем сообщества в стране и за рубежом. Представляет интересы, принимает меры по обеспечению и защите интересов членов и в целом сообщества в суде, а также в иных органах власти;

- входит в состав Думы муниципального образования, созывает ее заседания и председательствует на заседаниях Думы;

- руководит деятельностью администрации муниципального образования на принципах единоначалия и персональной ответственности, разрабатывает и утверждает структуру аппарата администрации, определяет штаты, организует работу с кадрами аппарата администрации;

- осуществляет общее руководство и структурными подразделениями администрации и учреждениями, состоящими на местном бюджете, а также полномочия по управлению предприятиями, находящими в муниципальной собственности;

- назначает на должность и освобождает от нее руководителей структурных подразделений и иных должностных лиц администрации муниципального образования;

- отменяет при необходимости приказы руководителей органов и структурных подразделений администрации;

- представляет Думе проект местного бюджета, отчет о его исполнении, отчет о расходовании внебюджетных и валютных фондов;

- представляет в Финансовое управление Свердловской области обоснование нормативов для зачисления в местный бюджет муниципального образования р.п. Малышева регулирующих доходов, дотаций, субвенций и трансфертных платежей в случае несбалансированности доходов бюджета и минимально необходимых расходов;

- распоряжается средствами местного бюджета, внебюджетными и валютными средствами. Открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, распоряжается средствами местного бюджета, администрации и Думы, подписывает финансовые документы;

- представляет Думе программы и планы социально-экономического развития муниципального образования;

- разрабатывает порядок управления муниципальной собственности;

- руководит гражданской обороной муниципального образования р.п. Малышева;

- руководит милицией общественной безопасности;

- руководит органами внутренних дел, пожарной охраной;

- заключает договоры и соглашения с государственными органами и органами местного самоуправления иных муниципальных образований, с общественными учреждениями, организациями, в том числе и зарубежными;

- в пределах своей компетенции принимает постановления и распоряжения Главы местного самоуправления, которые являются актами Главы администрации р.п. Малышева;

- представляет в Думу ежегодный отчет о деятельности администрации муниципального образования р.п. Малышева;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

Статья 14. АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Р.П. МАЛЫШЕВА В СИСТЕМЕ САМОУПРАВЛЕНИЯ.

1. Администрация муниципального образования р.п. Малышева, в дальнейшем «Администрация» является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления и осуществляет свою деятельность под руководством Главы местного самоуправления (Главы администрации).

2. Администрация осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области, настоящим Уставом, и актами Думы и Главы муниципального образования.

3. Администрация муниципального образования р.п. Малышева действует под управлением Главы администрации в соответствии с законодательством Российской Федерации Свердловской области, настоящим уставом и нормативными актами местного самоуправления муниципального образования р.п. Малышева:

3.1. Осуществляет все организационно-распорядительные полномочия по предметам ведения муниципального образования, предусмотренных настоящим Уставом (ст. 4).

3.2. Разрабатывает проект местного бюджета, исполняет бюджет, составляет для утверждения Думой отчеты об исполнении бюджета;

3.3. Разрабатывает текущие и перспективные планы и программы социально-экономического развития муниципального образования р.п. Малышева, обеспечивает выполнение утвержденных планов и программ, составляет отчеты об их выполнении и отвечает за реализацию права граждан на обязательное основное общее образование.

3.4. Распоряжается средствами внебюджетных фондов муниципального образования, представляет Думе отчеты об использовании этих средств;

3.5. Разрабатывает и реализует финансовую и инвестиционную политику, осуществляет меры по поддержке и развитию предпринимательства;

3.6. Управляет и распоряжается муниципальной собственностью, включая земли Муниципального образования р.п. Малышева;

3.7. Осуществляет регистрацию коммерческих и некоммерческих организаций, субъектов предпринимательской деятельности на территории Муниципального образования р.п. Малышева в соответствии с законодательством;

3.8. Проводит местную политику ценообразования и оплаты труда;

3.9. Организует и руководит местной системой учета и статистики;

3.10. Организует и руководит местной системой защиты прав потребителя и торговли;

3.11. Осуществляет другие полномочия администрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, Свердловской области и ее основных законов по местному самоуправлению Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Областного Закона «О местном самоуправлении в свердловской области».

4. Администрация подотчетна Главе и Думе Муниципального образования в пределах их компетенции.

5. Администрация Муниципального образования р.п. Малышева, как орган местного самоуправления является юридическим лицом, имеет печати и штампы с Гербом Российской Федерации, открывает счета в банковских учреждениях.

6. Администрация Муниципального образования р.п. Малышева выступает в качестве учредителя в муниципальных унитарных предприятиях, учреждениях, ассоциациях и фондах.

7. Смета расходов на содержание администрации Муниципального образования р.п. Малышева разрабатывается Главой администрации с учетом и в интересах всех поселений муниципального образования, а именно поселков: Малышева, Изумруд, Шамейский, Чапаева, Ильинский, Коммунальный, Осиновка и утверждается Думой Муниципального образования р.п. Малышева отдельной строкой в местном бюджете.

8. Структурные подразделения администрации действуют в соответствии с «Положением о структурных подразделениях администрации», утвержденным Главой администрации муниципального образования. Структурные подразделения являются юридическими лицами и имеют счета в банках, печати, штампы.

Статья 15. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.

1. Муниципальная служба в органах местного самоуправления р.п. Малышева осуществляется в соответствии с Областным Законом «О муниципальной службе в Свердловской области».

2. Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, занимающий оплачиваемую должность в органах местного самоуправления муниципального образования р.п. Малышева.

3. Выборными должностными лицами органов местного самоуправления являются:

- Глава местного самоуправления;

- Заместитель председателя Думы, если работает на освобожденной основе.

4. Назначенными должностными лицами муниципального образования являются муниципальные служащие, выполняющие организационно-распорядительные функции (категория В).

5. Назначение на должность и освобождение от нее муниципальных служащих проводится главой администрации согласно КЗоТ РФ.

Статья 16. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ГРАЖДАН.

1. Население Муниципального образования р.п. Малышева имеет право обращаться во все органы местного самоуправления, как в индивидуальном порядке, так и коллективно (жалобы, заявления, запросы, петиции). Органы местного самоуправления обязаны рассмотреть обращение членов местного сообщества в порядке и в сроки установленные действующим законодательством.

2. Население муниципального образования рабочий поселок Малышева имеет право на отзыв депутатов представительного органа местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления в порядке, предусмотренном Избирательным Кодексом Свердловской области.

Решение о проведении голосования по отзыву принимает представительный орган местного самоуправления после представления группой избирателей, проживающих на территории муниципального образования р.п. Малышева, подписных листов с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву: документов, подтверждающих невыполнение или нарушение отзываемым лицом законодательства Российской Федерации, Свердловской области, настоящего Устава. Дума имеет право отказать в проведении голосования по основаниям предусмотренным Избирательным Кодексом, а также в случае отсутствия документов, подтверждающих невыполнение или нарушение законодательства отзываемым лицом.

(пункт 2 в редакции  решения Думы рабочего поселка Малышева от 05.11.1998 № 4)

3. В случаях, когда на заседании органа местного самоуправления рассматривается вопрос, затрагивающий права и интересы граждан - членов местного сообщества, последние имеют право присутствовать на заседании.

4. Органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить возможность каждому гражданину - члену местного сообщества ознакомиться с документами и материалами, непосредственно затрагивающие права и свободы гражданина, если иное не предусмотрено законом.

5. В интересах обеспечения реального участия граждан в осуществлении местного самоуправления органы и должностные лица устанавливают еженедельные дни и часы приема по личным и общественным вопросам, о чем доводят до сведения членов местного сообщества через средства массовой информации, доски объявлений и другие способы обнародования информации.

6. Органы территориального общественного самоуправления, коммерческие и некоммерческие организации, учреждения, группы граждан имеют право внесения предложений для рассмотрения на заседаниях органов местного самоуправления. В случае включения этих вопросов в повестку дня заседания, инициаторы вправе присутствовать при решении данного вопроса.

7. Очередные отчеты должностных лиц и органов местного самоуправления проводятся один раз в год. Внеочередной отчет органов и должностных лиц местного самоуправления должен быть предоставлен не позднее 2-х недель со дня поступления соответствующего запроса Думы или схода граждан отдельного поселения.

8. Граждане - члены местного сообщества и их объединения имеют право вносить денежные и иные материальные средства во внебюджетные фонды и на специальные счета органов местного самоуправления.

Статья 17. ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ.

1. Система территориального общественного самоуправления населения включает в себя проведение собрания, схода, конференции граждан, референдум и иные формы непосредственной демократии: органы территориального общественного самоуправления. Жители поселков, его частей (в границах микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и т.п.) имеет право на самоорганизацию по месту жительства для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы (советы, комитеты, старосты территориального общественного самоуправления). В поселках Шамейский, Ильинский, Чапаева население проводит общее собрание - сход граждан, имея право, как в каждом поселении отдельно, так и объединиться для решения общих задач. В поселке Изумруд и Малышева граждане организуют любую форму территориального общественного самоуправления, в границах кварталов, улиц, дворов - собрания, конференции, в границах поселков - референдум.

2. Органы территориального общественного самоуправления смогут наделяться правом юридического лица с момента их регистрации в областном управлении юстиции. Регистрация осуществляется на основании Положения утвержденного Думой, заявления граждан, протокола общего собрания схода, конференции граждан, референдума поселения, изъявивших желание создать органы территориального общественного самоуправления.

3. Порядок создания органов территориального общественного самоуправления, срок полномочий и структура регулируются Положением о них.

4. Органы территориального общественного самоуправления осуществляют свою деятельность за счет собственных, заемных средств и иных привлеченных средств, а также за счет доходов от собственной хозрасчетной деятельности и добровольных взносов.

5. Для реализации отдельных мероприятий целевых программ социально-экономического развития территории органам территориального общественного самоуправления могут быть выделены средства из местного бюджета Муниципального образования р.п. Малышева.

6. Орган территориального общественного самоуправления:

- разрабатывает предложение в планы и программы экономического и социального развития территории;

- заслушивает отчеты руководителя органа территориального общественного самоуправления.

- вносит предложения о разгосударствлении и приватизации имущества, находящегося на территории сообщества, о переименовании улиц и площадей, об объявлении памятниками истории культуры объектов, находящихся на территории, о передаче данных объектов в ведение и под охрану территориального общественного самоуправления.

- организует рынки и ярмарки;

- осуществляет контроль за соблюдением правил торговли, чистоты и порядка, санитарно-гигиенических норм в сфере торговли, общественного питания, бытового и иного социального обслуживания населения территории;

- организует работы по благоустройству и озеленению территории;

- принимает меры по организации отдыха, проведению мероприятий в области культуры и спорта;

- содействует внедрению в быт новых обрядов и традиций, развитию народного творчества;

- вносит предложения в соответствующие органы о привлечении к административной ответственности должностных лиц и граждан, совершивших правонарушения;

- принимает решение о предъявлении от имени органа территориального общественного самоуправления требования о признании недействительными актов органов государственной власти и местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций;

- вносит предложения по охране общественного порядка и борьбе с преступностью;

- определяет в соответствии со своим Положением штаты и порядок оплаты труда работников;

- осуществляет иные полномочия, не отнесенные к компетенции вышестоящих органов власти и управления.

7. По предложению органов территориального общественного самоуправления органы местного самоуправления могут устанавливать сферы совместной компетенции, а также перечень вопросов, решения по которым не могут быть приняты без согласования с органами территориального общественного самоуправления населения.

Статья 18. ВЗАИМООТНОШЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РАБОЧИЙ ПОСЕЛОК МАЛЫШЕВА И ОРГАНОВ ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.

Дума муниципального образования, Глава местного самоуправления и администрации:

- оказывают содействие органам территориального общественного самоуправления и координирует их деятельность;

- делегируют часть своих полномочий органам территориального общественного самоуправления с их согласия;

- предоставляют возможность органам территориального общественного самоуправления присутствия и участия в работе заседаний органов местного самоуправления.

- организует учредительные собрания, референдумы, сходы и конференции граждан, а также выборы органов местного самоуправления.

Статья 19. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Р.П. МАЛЫШЕВА С ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, ОРГАНАМИ САМОУПРАВЛЕНИЯ ДРУГИХ МЕСТНЫХ СООБЩЕСТВ И ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ.

1. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

2. Органы местного самоуправления не вправе самостоятельно принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные к компетенции органов государственной власти и управления за исключением полномочий, переданных им в установленном порядке.

3. В целях отражения интересов Муниципального образования р.п. Малышева его органы территориального общественного самоуправления имеют право на представительство в Палате Представителей Свердловской области Думы через выдвижения кандидатов на выборы в Палату.

4. Органы местного самоуправления в интересах Муниципального образования взаимодействуют с органами местного самоуправления других местных сообществ на договорной основе. Подчинения Муниципального образования р.п. Малышева другим Муниципальным образованиям не допускается.

5. Органы местного самоуправления Муниципального образования р.п. Малышева взаимодействуют с профсоюзными и другими общественными объединениями, организациями, фонами, движениями и партиями в соответствии с действующим законодательством.

ГЛАВА 3. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Р.П. МАЛЫШЕВА

Статья 20. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА САМОУПРАВЛЕНИЯ

Экономическую основу самоуправления Муниципального образования р.п. Малышева составляют природные ресурсы, промышленный и научно-культурный потенциал, имущество, находящееся в муниципальной собственности сообщества, а также переданному ему в соответствии с разграничением предметов ведения между муниципальными образованиями: муниципальные земли, местный бюджет муниципального образования, имущество, находящееся в государственной собственности, и средства, переданные Муниципальному образованию р.п. Малышева для осуществления отдельных государственных полномочий, а также в соответствии с Законом, иная собственность и средства, служащие для удовлетворения потребностей населения поселков.

Статья 21. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СОСТВЕННОСТЬ.

1 Муниципальная собственность муниципального образования р.п. Малышева является достоянием жителей поселений и служит источником получения доходов и удовлетворения потребностей населения муниципального образования р.п. Малышева.

2. Для эффективного управления муниципальной собственностью жителей сообщества передают право пользования и распоряжения муниципальной собственностью органам и должностным лицам местного самоуправления, которые самостоятельно управляют муниципальной собственностью в порядке, установленном настоящим Уставом. Жители муниципального образования р.п. Малышева пользуются и распоряжаются имуществом, находящимся в муниципальной собственности, через систему местного самоуправления.

3. В состав муниципальной собственности входят:

- муниципальные земли и другие природные ресурсы, не переданные в иные формы собственности;

- имущество органов местного самоуправления:

- средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные и валютные фонды;

- муниципальный жилищный фонд;

- нежилые помещения в домах муниципального и иного жилищного фонда;

- имущество, имущественные комплексы, объекты инженерной инфраструктуры, другие объекты, используемые для удовлетворения коммунально-бытовых и социально-культурных потребностей населения;

- имущество, приобретенное в результате предпринимательской деятельности предприятиями и организациями, входящими в состав муниципальной собственности;

- имущество, переданное муниципальному образованию безвозмездно на основе соглашений и договора, в том числе с иными муниципальными образованиями, а также односторонних актов передачи имущества;

- муниципальные предприятия, учреждения и организации;

- муниципальные банки и другие финансово-кредитные учреждения;

- пай местного самоуправления в предприятиях, учреждениях, организациях;

- ценные бумаги и другие финансовые активы;

- иное движимое и недвижимое имущество, необходимое для удовлетворения коммунально-бытовых и социально-культурных потребностей населения сообщества, принадлежащего муниципальному образованию на законных основаниях.

4. Имущество, признанное бесхозным на территории муниципального образования, в установленном законодательством Российской Федерации порядке включается в состав муниципальной собственности.

5. Органы местного самоуправления р.п. Малышева вправе в соответствии с законодательством Российской Федерации создавать предприятия муниципальной и смешанной форм собственности для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации. Любое имущество, созданное или приобретенное муниципальным образованием за счет имеющихся у него средств, либо полученное им безвозмездно, включается в состав муниципальной собственности. Муниципальное образование р.п. Малышева, в лице его орган местного самоуправления, несет имущественную ответственность по своим обязательствам в общем порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации.

6. Органы местного самоуправления в соответствии с законом передают объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдают в аренду, отчуждают в установленном порядке, а также совершают с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определяют договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов. Органы местного самоуправления в соответствии с законом могут в интересах местного сообщества устанавливать порядок использования земель, находящихся в границах муниципального образования.

7. Порядок и условия приватизации муниципальной собственностью определяются населением непосредственно или органами местного самоуправления самостоятельно.

8. Органы местного самоуправления ведут реестр муниципальной собственности, который публикуется в печати.

9. Органы местного самоуправления самостоятельно утверждают перечень объектов (имущества), составляющих муниципальную собственность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Передача объектов (имущества), относящихся к муниципальной собственности сообщества, в государственную собственность Свердловской области или Российской Федерации осуществляется с согласия местного самоуправления либо по решению суда. Муниципальное образование р.п. Малышева получает в соответствии с законодательством Российской Федерации полную компенсацию за причиненный ущерб в случае изъятия объектов муниципальной собственности и передачи их в государственную собственность Свердловской области или федеральную собственность.

Статья 22. ОТНОШЕНИЕ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ С ПРЕДПРИЯТИЯМИ, УЧРЕЖДЕНИЯМИ И ОРГАНИЗАЦИЯМИ.

1. Органы местного самоуправления определяют цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, осуществляют регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги), утверждают их уставы, назначают и увольняют руководителей данных предприятий, учреждений и организаций, с учетом мнения трудовых коллективов, заслушивают отчеты об их деятельности.

2. Отношения между органами местного самоуправления и руководителями предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством.

3. По вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления, их отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами, строятся н основе договоров.

4. Органы местного самоуправления в соответствии с законом координирует участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории муниципального образования.

Статья 23. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗАКАЗ.

1. Органы местного самоуправления выступают заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории муниципального образования, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств.

2. Мероприятия, осуществляемые по муниципальному заказу, а также соответствующие расходы органы местного самоуправления ежегодно отражаются в планах, программах и планируются в местном бюджете.

Статья 24. ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Органы местного самоуправления в интересах населения в установленном законом порядке осуществляют внешнеэкономическую деятельность.

Статья 25. ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ И ЦЕЛИ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Финансовые ресурсы Муниципального образования р.п. Малышева состоят из бюджетных и внебюджетных ресурсов, валютных средств, а также целевых средств, выделяемых из бюджета Российской Федерации и бюджета свердловской области.

Статья 26. МЕСТНЫЙ БЮДЖЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Р.П. МАЛЫШЕВА

1. Местный бюджет является основным инструментом реализации политики местного самоуправления и его планом управления социальными и экономическими процессами. В бюджете формулируются цели, выделяются и отражаются приоритеты и обоснование экономической и социальной политики местного самоуправления.

2. Формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, контроль за его исполнением осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно. Местный бюджет и отчет о его исполнении утверждается муниципальной Думой муниципального образования р.п. Малышева.

Статья 27. ДОХОДЫ И РАСХОДЫ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Р.П. МАЛЫШЕВА

1. В доходы бюджета муниципального образования р.п. Малышева зачисляются:

1.1. местные налоги, сборы и штрафы;

1.2. отчисления от федеральных налогов и налогов субъектов Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными Федеральными законами и законами Свердловской области для местных бюджетов;

1.3. Финансовые средства, переданные органами государственной власти органам местного самоуправления для реализации отдельных государственных полномочий;

1.4. поступления от приватизации имущества, от сдачи муниципального имущества в аренду;

1.5. от местных займов и лотерей;

1.6. часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений и организаций;

1.7. дотации, субвенции, трансфертные платежи;

1.8. иные поступления в соответствии с законами Российской Федерации, Свердловской области и решениями органов местного самоуправления;

1.9. другие средства, образующиеся в результате деятельности местного самоуправления.

2. Средства от указанных источников зачисляются непосредственно в местный бюджет муниципального образования. Местное самоуправление муниципального образования р.п. Малышева имеет равные права с иными муниципальными образованиями Свердловской области на закрепление доходных источников при формировании местных бюджетов.

3. Для покрытия минимально необходимых расходов местного бюджета органы государственной власти Свердловской области обеспечивают доходную часть минимального местного бюджета муниципального образования р.п. Малышева путем закрепления на долговременной основе источников законом Свердловской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области.

4. Сумма превышения доходов над расходами по местному бюджету по результатам отчетного года изъятию органами государственной власти не подлежит и не может служить основанием для снижения нормативов отчислений от регулирующих доходов на следующий финансовый год.

5. В случаях, если доходная часть минимального местного бюджета не может быть обеспечена за счет закрепленных доходных источников, органы государственной власти Свердловской области передают органам местного самоуправления муниципального образования р.п. Малышева иные доходные источники бюджета Свердловской области, а также дотации, субвенции, трансфертные платежи, при этом свободные переходящие остатки местного бюджета предыдущего года в расчет не принимаются.

6. При наделении местного самоуправления в установленном порядке отдельными государственными полномочиями органами власти Свердловской области в местный бюджет сообщества передаются для их осуществления финансовые средства, расходование, которых подконтрольно органам государственной власти Свердловской области.

7. Расходы местного бюджета осуществляются за счет их доходной части, а также дотаций и субвенций из областного и федерального бюджетов. При формировании местного бюджета в составе статей расходов выделяются текущие расходы и расходы развития.

Статья 28. ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ.

Органы местного самоуправления вправе образовать целевые внебюджетные фонды в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации. Средства внебюджетных фондов находятся на специальных счетах в банковских учреждениях, изъятию не подлежат и расходуются согласно Положениям о целевых внебюджетных фондах.

Статья 29. МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ, ПОРЯДОК ИХ ПРИНЯТИЯ И ВВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ.

1. Установление местных налогов и сборов осуществляется Думой муниципального образования в соответствии с Положением о них, принимаемым на основании законов Российской Федерации и Свердловской области.

2. В Положениях о местных налогах и сборах в муниципальном образовании определяется срок введения налога или сбора, срок его действия, перечень плательщиков налога или сбора, ставки налогообложения, льготы по налогообложению и другие условия введения налога или сбора, порядок взимания налогов и сборов.

3. Решение Думы о введении налога или сбора и Положения о них, вступают в действие через две недели с момента их опубликования в печати

4. Учет и контроль уплаты налогов осуществляется государственным налоговым органом по муниципальному образованию, а по отдельным сборам и неналоговым платежам местным самоуправлениям.

5. О результатах поступления налоговых платежей и сборов в местный бюджет начальник государственного налогового органа по муниципальному образованию ежемесячно письменно извещает Главу местного самоуправления и представляет материалы в средства массовой информации.

Статья 30. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ЗЕМЛИ.

1. Все земли в пределах границ муниципального образования, кроме земель, предоставленных в частную собственность гражданин и юридических лиц, и находящихся в государственной собственности, являются муниципальной собственностью.

2. В состав земель муниципального образования р.п. Малышева входят земли: жилой и общественной застройки, общего назначения и сельскохозяйственного использования и иные угодья оздоровительного, рекреационного, историко-культурного назначения, промышленности, транспорта, связи, энергетики, обороны и иного значения.

3. Порядок предоставления и изъятия земельных участков, а также порядок распоряжения земельными участками на территории муниципального образования р.п. Малышева утверждается Думой в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области.

ГЛАВА 4. ГАРАНТИИ САМОУПРАВЛЕНИЯ МЕСТНОГО СООБЩЕСТВА

Статья 31. ОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ ИСПОЛНЕНИЯ РЕШЕНИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Р.П. МАЛЫШЕВА

1. Акты органов местного самоуправления, принятые в пределах их компетенции, вступают в силу с момента подписания, если в них не оговорено иное.

2. Средства массовой информации обнародуют акты органов самоуправления (полностью, либо в изложении) на основании договоров, заключенных с органами местного самоуправления. Отдельные местные правовые акты могут быть обнародованы немедленно после их принятия по радио и телевидению. Правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не обнародованы официально для всеобщего сведения. Никто не вправе обязать гражданина исполнять неопубликованные акты.

3. акты органов местного самоуправления, принятые в пределах их компетенции, в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом действуют на соответствующей территории сообщества и обязательны для исполнения всеми расположенными на этой территории государственными, муниципальными органами и общественными организациями, предприятиями, учреждениями, независимо от подчиненности и форм собственности, должностными лицами и гражданами.

4. Правовые акты органов местного самоуправления подлежат защите в суде и государственной защите во всех иных формах, предусмотренных законодательством.

5. За неисполнение актов местного самоуправления граждане и должностные лица привлекаются к ответственности с законодательством Российской федерации.

ГЛАВА 5. ДОСРОЧНОЕ ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РАБОЧИЙ ПОСЕЛОК МАЛЫШЕВА

Статья 32. ДОСРОЧНОЕ ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ДУМЫ.

1. Полномочия Думы прекращаются досрочно:

- в случае самороспуска Думы при условии, что за самороспуск проголосовало не менее трех четвертей от общего количества избранных депутатов Думы;

- в случае признания незаконными выборов более половины от общего числа депутатов Думы;

- по результатам местного референдума о роспуске Думы;

- если Дума более четырех месяцев не может принять решение из-за отсутствия кворума на заседаниях Думы.

2. В случае досрочного прекращения полномочий Думы в срок не более одного месяца в установленном законодательством порядке Глава местного самоуправления муниципального образования р.п. Малышева принимает решение о выборах в Думу.

Статья 33. ДОСРОЧНОЕ ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ДЕПУТАТОВ ДУМЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Р.П. МАЛЫШЕВА

1. Полномочия депутатов Думы прекращаются:

- при добровольном сложении полномочий;

- при утрате депутатом Думы гражданства Российской Федерации;

- при выезде депутата Думы на постоянное место жительства за пределы территории муниципального образования и невозможности в связи с этим исполнения своих полномочий;

- в случае признания незаконными выборов;

- по результатам голосования по отзыву депутата Думы, проведенного в порядке установленном Избирательным Кодексом Свердловской области.

- при вступлении в законную силу обвинительного приговора суда в отношении депутата Думы или при условии признания его недееспособным в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

- в случае прекращения полномочий Думы.

(пункт 1 в редакции  решения Думы рабочего поселка Малышева от 05.11.1998 № 4)

2. в случае досрочного прекращения полномочий депутата, Дума может объявить досрочные выборы депутата Думы взамен выдавшего.

Статья 34. ДОСРОЧНОЕ ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ГЛАВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Р.П. МАЛЫШЕВА

1. Полномочия Главы местного самоуправления прекращаются досрочно:

- на основании личного заявления о сложении полномочий;

- при утрате Главой местного самоуправления гражданства Российской федерации;

- при выезде Главы местного самоуправления на постоянное место жительства за пределы территории муниципального образования р.п. Малышева;

- в случае признания незаконными выборов Главы местного самоуправления;

- при вступлении в законную силу обвинительного приговора суда в отношении Главы местного самоуправления или признание Главы местного самоуправления недееспособным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- по результатам голосования по отзыву главы местного самоуправления, проведенного в порядке, установленном Избирательным Кодексом Свердловской области.

(пункт 1 в редакции  решения Думы рабочего поселка Малышева от 05.11.1998 № 4)

2. В случае выражения недоверия Главе местного самоуправления назначаются досрочные выборы Главы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации, Свердловской области и настоящим Уставом.

3. в случае досрочного прекращении полномочий Главы местного самоуправления его полномочия и обязанности до вступления в должность вновь избранного глав местного самоуправления по представительному органу муниципального образования Думе исполняет председатель Думы или депутат, утвержденный Думой, а по исполнительно-распорядительному органу - администрации осуществляет 1-й заместитель главы администрации. Дума муниципального образования в месячный срок обязана назначить дату выборов главы местного самоуправления, организовать и совместно с администрацией провести их до окончательного избрания и вступления в должность вновь избранного главы местного самоуправления муниципального образования р.п. Малышева.

ГЛАВА 6. ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 35. ДЕЙСТВИЕ МЕСТНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ДО ИХ ПРИВЕДЕНИЯ В СООТВЕТСТВИЕ С НАСТОЯЩИМ УСТАВОМ.

1. Местные нормативные акты, действующие до вступления в силу настоящего Устава, применяются в части, не противоречащей Уставу муниципального образования р.п. Малышева.

2. Местные нормативные акты должны быть приведены в соответствие с настоящим Уставом не позднее, чем через три месяца после вступления в силу настоящего Устава.

Статья 36. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ОБРАЗОВАННЫХ ДО ПРИНЯТИЯ НАСТОЯЩЕГО УСТАВА.

1. До начала работы Думы, избранной в соответствии с настоящим Уставом, осуществляет свои полномочия Дума избранная до принятия настоящего Устава.

2. Депутаты Думы, избранные до принятия настоящего Устава, осуществляют свои полномочия до начала работы муниципальной Думы, избранной в соответствии с настоящим Уставом.

3. Полномочия Главы местного самоуправления до вступления в должность Главы, избранного в соответствии с настоящим Уставом, в части руководства исполнительны органом - Администрации исполняет должностное лицо уполномоченное Думой на переходный период, а в части представительного органа - Думы - исполняет депутат, избранный Думой в качестве председательствующего на Думе.

4. Муниципальные служащие органов местного самоуправления исполняют свои обязанности в соответствии с действующим законодательством.

Статья 37. РАЗГРАНИЧЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ И ПРЕДМЕТОВ ВЕДЕНИЯ.

1. В период до формирования в муниципальном образовании р.п. Малышева подразделений федеральных и областных органов государственной власти отношения органов местного самоуправления с подразделениями федеральных и областных органов государственной власти, расположенных на территории горда Асбеста, стоятся на договорной основе или по Законам Российской Федерации и Свердловской области.

2. Передача полномочий собственника от муниципального образования Асбеста, по объектам муниципальной собственности, расположенным на территории муниципального образования р.п. Малышева, осуществляется на основе договора между органами местного самоуправления названных муниципальных образований или по Законам Российской федерации и Свердловской области.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Земляк № 7 от 07.08.1996
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Конференция граждан, 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать