Основная информация

Дата опубликования: 06 октября 1995г.
Номер документа: RU663030002005001
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Красноуфимский городской Совет муниципального образования "город Красноуфимск"
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УСТАВ

муниципального образования г. Красноуфимск Свердловской области

(В редакции решения Красноуфимского городского Совета от 28.11.1996 № 5)

ПРИНЯТ

Решением Красноуфимской

городской Думы

от 06.10.1995 г. № 24

Устав зарегистрирован

Главным управлением МЮ РФ

по Уральскому федеральному округу

14.11.2005 г.

Государственный регистрационный

№ RU663030002005001

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава 1. ПОНЯТИЕ, ПРИНЦИПЫ И ФОРМЫ ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 1. Понятие городского самоуправления

Статья 2. Принципы городского самоуправления

Статья 3. Нормы осуществления самоуправления

Глава 2. ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ОСНОВА ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 4. Статус города

Статья 5. Граница города

Статья 6. Состав и использование земель города

Статья 7. Территориальная организация города

Статья 8. Население города

Статья 9. Символика города

Глава 3. ПРАВОВАЯ ОСНОВА И ГАРАНТИИ ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 10. Правовая основа городского самоуправления

Статья 11. Гарантии городского самоуправления

Глава 4. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 12. Экономическая основа города

Статья 13. Муниципальная собственность

Статья 14. Имущественные права органов городского самоуправления

Статья 15. Управление объектами муниципальной собственности

Статья 16. Хозяйственная деятельность города

Статья 17. Взаимоотношения органов городского самоуправления с предприятиями, учреждениями, организациями, находящимися в муниципальной собственности

Статья 18. Отношения органов городского самоуправления с предприятиями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности

Статья 19. Муниципальный заказ

Статья 20. Материально-техническое обеспечение городского самоуправления и муниципальных предприятий и организаций

Статья 21. Внешнеэкономическая деятельность органов местного самоуправления

Глава 5. ФИНАНСОВАЯ ОСНОВА ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 22. Финансовые ресурсы городского самоуправления

Статья 23. Доходы и расходы городского бюджета

Статья 24. Внебюджетные фонды

Статья 25. Порядок разработки и принятия бюджета

Статья 26. Отчет об исполнении бюджета и сметы использования внебюджетных средств

Глава 6. ПОЛНОМОЧИЯ ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 27. Предметы ведения городского самоуправления

Статья 28. Компетенция органов городского самоуправления

Статья 29. Реализация полномочий городского самоуправления

Раздел II. СИСТЕМА ОРГАНОВ ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Глава 7. ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 30. Городской Совет, порядок его формирования

Статья 31. Структура городского Совета

Статья 32. Полномочия городского Совета

Статья 33. Решения городского Совета

Статья 34. Регламент городского Совета

Статья 35. Глава муниципального образования в городском Совете

Статья 36. Заместитель председателя городского Совета

Статья 37. Аппарат городского Совета

Статья 38. Статус и социальные гарантии депутата городского Совета и главы муниципального образования

Статья 39. Ответственность депутата городского Совета

Статья 40. Порядок выражения недоверия депутату городского Совета и его досрочного отзыва

Глава 8. ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 41. Администрация города

Статья 42. Структура администрации города

Статья 43. Глава муниципального образования

Статья 44. Полномочия главы муниципального образования

Статья 45. Правовые акты главы муниципального образования

Статья 46. Заместители главы муниципального образования

Статья 47. Органы и структурные подразделения администрации города

Статья 48. Служба в администрации города

Статья 49. Ограничения, распространяющиеся на служащего городской администрации

Статья 50. Гарантии служащего городской администрации

Статья 51. Срочный трудовой договор (контракт) муниципального служащего

Статья 52. Порядок замещения должностей в администрации города

Раздел III. ФОРМЫ ПРЯМОГО ВОЛЕИЗЪЯВЛЕНИЯ ГРАЖДАН ИД

ДРУГИЕ ФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Глава 9. КОЛЛЕКТИВНОЕ ВОЛЕИЗЪЯВЛЕНИЕ ЖИТЕЛЕЙ ГОРОДА

Статья 53. Городской референдум

Статья 54. Собрание (сход) граждан

Статья 55. Муниципальные выборы

Статья 56. Правотворческая инициатива жителей города

Глава 10. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ВОЛЕИЗЪЯВЛЕНИЕ ЖИТЕЛЕЙ ГОРОДА

Статья 57. Обращения жителей в органы городского самоуправления

Статья 58. Порядок приема и участия граждан в органах городского самоуправления

Статья 59. Право жителей города на выражение недоверия органу городского самоуправления

Статья 60. Право жителей города на ознакомление с отчетами органов городского самоуправления

Раздел IV. ГОРОДСКОЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕО

ОБЩЕСТВЕННОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ

Глава 11. СИСТЕМА И ФУНКЦИИ ГОРОДСКОГО ТЕРРИТОРИАЛЬНОГОО

ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 61. Органы территориального общественного самоуправления в городе

Статья 62. Порядок создания органов городского территориального общественного самоуправления

Глава 12. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНА ГОРОДСКОГО ТЕРРИТОРИАЛЬНОГОО

ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЬ ЗА ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

Статья 63. Полномочия органа общественного территориального самоуправления в городе

Статья 64. Контроль за деятельностью органов территориального общественного самоуправления в городе

Раздел V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВГ

ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ.П

ПОРЯДОК ИХ ОТЗЫВА И ВЫРАЖЕНИЯ НЕДОВЕРИЯ

Глава 13. ВИДЫ И ФОРМЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИО

ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 65. Ответственность органов и должностных лиц органов самоуправления города

Статья 66. Формы ответственности органов и должностных лиц городского самоуправления

Статья 67. Ответственность органов и должностных лиц городского самоуправления перед государством

Глава 14. ОТЗЫВ И ДОСРОЧНОЕ ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙО

ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 68. Досрочное прекращение полномочий городского Совета

Статья 69. Досрочное прекращение полномочий депутата городского Совета

Статья 70. Досрочное прекращение полномочий главы муниципального образования

Статья 71. Право выражения недоверия органам и должностным лицам городского самоуправления

Статья 72. Порядок разрешения вопроса о недоверии органам и должностным лицам городского самоуправления

Раздел VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава 15. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ И ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 73. Принятие Устава муниципального образования

Статья 74. Внесение изменений и дополнений в Устав муниципального образования

Глава 16. ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 75. Выборы новых органов городского самоуправления

Статья 76. Действия правовых актов органов городского самоуправления

Глава 1. ПОНЯТИЕ, ПРИНЦИПЫ И ФОРМЫ ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 1. Понятие городского самоуправления

1. Городское самоуправление - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения города по решению непосредственно или через формируемые им органы вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и культурных традиций.

2. Городское самоуправление как выражение власти населения города на его территории составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации.

Статья 2. Принципы городского самоуправления

1. Городское самоуправление осуществляется на принципах:

- сочетания городских и государственных интересов;

- соблюдения законности;

- самостоятельности органов городского самоуправления;

- защиты прав и интересов населения города;

- гласности и учета общественного мнения;

- подотчетности и подконтрольности населению органов и должностных лиц городского самоуправления;

- ответственности органов городского самоуправления за решение задач социально-экономического развития города и состояние правопорядка;

- социальной защиты населения города;

- участия жителей города в финансировании органов городского самоуправления, а также в выработке, принятии и реализации решений по важнейшим вопросам городского самоуправления.

2. Приоритетными направлениями деятельности органов городского самоуправления являются создание для жителей города благоприятной среды обитания, охрана их здоровья, обеспечение широкого доступа к образованию и культуре, социальная защита и личная безопасность граждан.

3. На территории города в пределах его административной границы гарантируется защита и осуществление прав и свобод человека и гражданина, закрепленных за ними Конституцией Российской Федерации.

4. Обеспечение прав и свобод граждан принадлежит к числу основных функций и является обязанностью органов городского самоуправления.

5. Постоянные жители города имеют равные права на осуществление городского самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей независимо от пола, национальности, имущественного происхождения, должностного положения, отношения к религии и отношения к общественным объединениям.

(пункт 5 в редакции решения Красноуфимского городского Совета от 28.11.1996 № 5)

Статья 3. Нормы осуществления самоуправления

1. Население города осуществляет права самоуправления:

- посредством местных референдумов и сходов граждан;

- путем участия в выборах органов и должностных лиц городского самоуправления;

- через выборные органы городского самоуправления;

- через органы территориального общественного самоуправления;

- путем индивидуальных и коллективных обращений граждан в органы городского самоуправления и к их должностным лицам.

2. Постоянные жители города имеют право избирать и быть избранными в органы городского самоуправления в порядке, установленном законодательством области.

(пункт 2 в редакции решения Красноуфимского городского Совета от 28.11.1996 № 5)

Глава 2. ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ОСНОВА ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 4. Статус города

1. Город Красноуфимск в качестве административно-территориальной единицы входит в состав Свердловской области и является муниципальным образованием со статусом города.

2. Город Красноуфимск, именуемый далее в тексте Устава "город", основанный в 1736 году, является городом с 1781 года в соответствии с Указом правительственного Сената.

3. Город является юридическим лицом в соответствии с действующим законодательством, правовой статус которого определяется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законодательством области и настоящим Уставом.

4. Городу принадлежит право на местное самоуправление, муниципальную собственность и базирующиеся на них правовые институты.

5. Органы городского самоуправления и иные организации, учреждаемые городом, также могут наделяться правами юридического лица в порядке, установленном действующим законодательством.

Статья 5. Граница города

1. Граница города определяет территорию, в пределах которой осуществляется городское самоуправление.

2. Городская черта установлена решением Свердловского облисполкома от 30.12.1984 N 480 с площадью земли на момент принятия настоящего Устава 4809 гектаров.

3. Изменение городской черты производится в соответствии с законодательством области, с обязательным учетом мнения населения города.

4. Официальным документом, фиксирующим городскую черту, является план границы города, содержащий необходимые пояснения.

5. Административная граница муниципального образования в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 01.02.1963 N 741/46 "Об укрупнении сельских районов, образовании промышленных районов и изменении подчиненности районов и городов Свердловской области" включает в себя городскую черту и территорию поселков Пудлинговый, Журавлиный Лог, Черная Речка, Полухино, которые являются административными единицами города со своими органами местного самоуправления и закрепленными за ними землями.

(пункт 5 в редакции решения Красноуфимского городского Совета от 28.11.1996 № 5)

Статья 6. Состав и использование земель города

1. Все земли в пределах городской черты находятся в ведении городского самоуправления при соблюдении прав собственников на землю и иных законных пользователей земельных участков. Земли, закрепленные за поселками, входящими в состав муниципального образования г. Красноуфимск и являющимися административными единицами города, находятся в ведении их органов самоуправления в соответствии с федеральным и областным законодательством.

2. Земля, находящаяся в собственности муниципального образования, является основой муниципальной собственности города, иные земли всех форм собственности в пределах городской черты находятся в ведении города в части, отнесенной областным законом к полномочиям органов местного самоуправления.

3. Отнесение земель города к категориям земель городской застройки, общего пользования, сельскохозяйственного назначения, природоохранного, оздоровительного, рекреационного, историко-культурного, промышленного и иного индустриально-технического назначения в целях их соответствующего использования производится в плане земельно-хозяйственного устройства города, утверждаемом представительным органом городского самоуправления.

(В редакции решения Красноуфимского городского Совета от 28.11.1996 № 5)

Статья 7. Территориальная организация города

1. В состав города входят его административные единицы, указанные в статье 5 настоящего Устава. Собственно город не имеет деления на внутригородские административные единицы.

2. В составе города, исходя из сложившихся традиций, имеются территории, на которых действуют органы территориального общественного самоуправления (уличные, квартальные и домовые комитеты), правовой статус которых определяется настоящим Уставом на основе федерального законодательства.

3. Границы территорий деятельности органов территориального общественного самоуправления устанавливаются решениями органов городского самоуправления.

Статья 8. Население города

1. Жители, постоянно проживающие в городе и его административных единицах, образуют муниципальное образование, которое реализует конституционное право на местное самоуправление в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

(пункт 1 в редакции решения Красноуфимского городского Совета от 28.11.1996 № 5)

2. Постоянными жителями города признаются граждане Российской Федерации либо граждане, имеющие в соответствии с действующим законодательством "двойное" гражданство, которые на территории города проживают на жилой площади, принадлежащей им на правах собственности или найма, или в общежитиях, или входят в состав семьи собственника нанимателя жилья независимо от срока проживания и иных обстоятельств, за исключением лиц, прибывших в город с краткосрочными визитами по личным, деловым или служебным надобностям.

Статья 9. Символика города

1. Город имеет свой герб, описание и порядок использования которого устанавливаются Положением о гербе города, утверждаемым представительным органом городского самоуправления.

2. Над зданием городского самоуправления поднимается государственный флаг Российской Федерации.

Глава 3. ПРАВОВАЯ ОСНОВА И ГАРАНТИИ ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 10. Правовая основа городского самоуправления

1. Городское самоуправление осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, Уставом Свердловской области и настоящим Уставом.

2. Устав города определяет систему городского самоуправления, структуру, компетенцию и порядок деятельности представительных и исполнительных органов самоуправления, территориального общественного самоуправления, правовую, экономическую и финансовую основы самоуправления в городе.

Положения, изложенные в Уставе и не противоречащие действующему законодательству, обязательны для исполнения всеми органами, предприятиями и организациями, расположенными на территории города, независимо от их подчиненности и организационно-правовой формы, а также должностными лицами и гражданами.

Статья 11. Гарантии городского самоуправления

1. Органы государственной власти не вправе ограничивать права городского самоуправления, установленные Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

2. Городское самоуправление имеет право на судебную защиту и компенсацию расходов, понесенных от некомпетентных или неправомерных решений и действий органов государственной власти.

3. Решения органов городского самоуправления, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории города предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их форм собственности и организационно-правовых форм, а также должностными лицами и гражданами.

4. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений органов городского самоуправления влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством и нормативными актами органов городского самоуправления.

5. Обращения органов городского самоуправления и их должностных лиц подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти, государственными должностными лицами, предприятиями, учреждениями и организациями, к которым эти обращения направлены.

6. Решения органов городского самоуправления по предметам ведения города могут быть отменены только в судебном порядке или в ином порядке, определенном действующим законодательством.

Глава 4. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 12. Экономическая основа города

1. Экономическую основу города составляют:

- природные ресурсы (земля, ее недра, лесные, водные, животные, рыбные и другие ресурсы) на территории города;

- местные финансы;

- имущество, находящееся в городской собственности;

- имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам городского самоуправления;

- иное имущество, в соответствии с законом служащее источником получения доходов и удовлетворения потребностей населения города.

Статья 13. Муниципальная собственность

1. В состав муниципальной собственности входят:

- средства местного бюджета;

- муниципальные внебюджетные фонды;

- имущество органов городского самоуправления;

- муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности;

- муниципальные предприятия, организации и учреждения;

- муниципальные жилищный фонд и нежилые помещения;

- муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта;

- имущество, имущественные комплексы, объекты инженерной инфраструктуры, другие объекты, используемые для удовлетворения коммунально-бытовых и социально-культурных потребностей населения;

- имущество, переданное органам городского самоуправления города безвозмездно, на основе соглашений и договоров, а также односторонних актов передачи имущества;

- ценные бумаги и другие финансовые активы.

2. Учет объектов муниципальной собственности осуществляется городским комитетом по управлению имуществом.

3. Муниципальная собственность города является достоянием жителей города и защищается государством.

Статья 14. Имущественные права органов городского самоуправления

1. Город владеет, пользуется и распоряжается имуществом, находящимся в муниципальной собственности, т.е. осуществляет права собственника через органы городского самоуправления.

2. Органы городского самоуправления самостоятельно утверждают перечень объектов (имущества), составляющих муниципальную собственность в соответствии с действующим законодательством.

Статья 15. Управление объектами муниципальной собственности

1. Органы местного самоуправления управляют муниципальной собственностью и в соответствии с законом вправе:

- передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов;

- распоряжаться средствами местного бюджета;

- устанавливать при отчуждении муниципальных предприятий ограничения на определенный срок по перепрофилированию этих предприятий, а также определять гарантии трудовым коллективам в соответствии с действующим законодательством;

- получать полную компенсацию за причиненный ущерб в случае порчи, ликвидации, отчуждения объектов муниципальной собственности.

2. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяются представительным органом городского самоуправления самостоятельно.

3. Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в городской бюджет.

Статья 16. Хозяйственная деятельность города

1. Органы городского самоуправления вправе в соответствии с законом создавать предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации.

2. Город несет имущественную ответственность по своим обязательствам в общем порядке, предусмотренном гражданским законодательством.

Статья 17. Взаимоотношения органов городского самоуправления с предприятиями, учреждениями, организациями, находящимися в муниципальной собственности

1. Органы городского самоуправления определяют цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, осуществляют регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги), утверждают их уставы, назначают и увольняют руководителей данных предприятий, учреждений и организаций, заслушивают отчеты о их деятельности.

2. Отношения между органами городского самоуправления и руководителями предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством.

Статья 18. Отношения органов городского самоуправления с предприятиями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности

1. Органы городского самоуправления содействуют развитию предпринимательской деятельности на подведомственной территории.

2. Органы городского самоуправления не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений, организаций, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

3. Хозяйственные отношения органов городского самоуправления с предприятиями, учреждениями, организациями, не находящимися в составе муниципальной собственности, строятся на договорной основе.

4. Предприятия, учреждения, организации обязаны представлять органам городского самоуправления сведения, необходимые для разработки планов и программ социально-экономического развития города, а также затрагивающие интересы населения города.

5. Представительный орган городского самоуправления вправе устанавливать налоговые и иные льготы и преимущества предприятиям в пределах сумм налогов и иных платежей, зачисляемых в доход городского бюджета.

6. Предприятия и организации не вправе изменять функциональное назначение объектов, связанных с обслуживанием населения, работой с детьми и молодежью, без согласования с соответствующим органом городского самоуправления.

7. Создание и преобразование предприятий, использующих природные ресурсы и земельные участки на территории города, осуществляются по согласованию с органами городского самоуправления в соответствии с их компетенцией.

8. Условия и порядок платы за использование месторождений полезных ископаемых, находящихся на подведомственной территории, определяются решением органа городского самоуправления в соответствии с законодательством.

9. Органы городского самоуправления вправе:

- координировать участие предприятий и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории города;

- объединять на добровольной основе средства предприятий, организаций, граждан и городского бюджета для финансирования строительства, ремонта и содержания объектов производственной и социальной инфраструктуры;

- привлекать в установленном законодательством порядке предприятия и организации к строительству и содержанию местных дорог, объектов природоохранного и другого назначения.

Статья 19. Муниципальный заказ

1. Органы городского самоуправления вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории города, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения города с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств.

Статья 20. Материально-техническое обеспечение городского самоуправления и муниципальных предприятий и организаций

1. Материально-техническое обеспечение органов городского самоуправления и муниципальных предприятий и организаций осуществляется на основе прямых хозяйственных связей предприятиями оптовой и розничной торговли.

2. Материальные ресурсы, распределяемые централизованно, выделяются органам городского самоуправления соответствующими органами в установленном порядке.

Статья 21. Внешнеэкономическая деятельность органов местного самоуправления

1. Органы местного самоуправления в интересах населения в установленном законодательством порядке вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность.

Глава 5. ФИНАНСОВАЯ ОСНОВА ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 22. Финансовые ресурсы городского самоуправления

1. Финансовые ресурсы городского самоуправления состоят из бюджетных и внебюджетных средств, получаемых кредитных ресурсов, валютных и заемных средств, финансируемых в соответствии с действующим законодательством, а также целевых средств, выделяемых из федерального и областного бюджетов.

2. Органы городского самоуправления могут создавать финансово-кредитные организации и учреждения (банки, страховые компании, инвестиционные и иные предприятия), в т.ч. с использованием средств городского бюджета в порядке, предусмотренном федеральными и областными законами.

Статья 23. Доходы и расходы городского бюджета

1. К городскому бюджету относятся бюджеты населенных пунктов, входящих в состав муниципального образования.

(пункт 1 в редакции решения Красноуфимского городского Совета от 28.11.1996 № 5)

2. В городском бюджете могут быть предусмотрены в качестве составной части сметы расходов отдельных населенных пунктов и территорий, входящих в муниципальное образование г. Красноуфимск.

(пункт 2 в редакции решения Красноуфимского городского Совета от 28.11.1996 № 5)

3. Органы городского самоуправления самостоятельно формируют, утверждают, исполняют городской бюджет и осуществляют контроль за его использованием.

4. Городской бюджет формируется за счет доходов, закрепленных федеральными и областными законами, а также местных налогов, сборов, дотаций и субсидий из вышестоящих бюджетов и иных средств.

5. Средства от указанных источников зачисляются непосредственно в городской бюджет.

6. В случае, если доходная часть минимального городского бюджета не может быть обеспечена за счет указанных доходных источников, органы государственной власти Свердловской области по ходатайству органов городского самоуправления передают органам городского самоуправления иные доходные источники в виде дотаций, кредитов и других.

7. Состав доходов и нормативы отчислений в городской бюджет от федеральных и областных налогов определяются областным законом.

8. Органы городского самоуправления вправе устанавливать на основе действующих федеральных и областных законов:

а) местные налоги, сборы, пошлины, штрафы и иные платежи, являющиеся источниками финансовых поступлений, в пределах, определяемых законами Российской Федерации и Областным законом "О местном самоуправлении в Свердловской области" о местных налогах и сборах. Плательщиками местных налогов являются предприятия всех организационно-правовых форм, их филиалы, представительства и другие структурные подразделения, расположенные на территории города, независимо от места их государственной регистрации, места нахождения головного предприятия, а также физические лица;

б) тарифы на оплату бытовых, коммунальных, транспортных и иных услуг, оказываемых предприятиями и организациями, находящимися в муниципальной собственности органов городского самоуправления;

в) в пределах причитающейся органам городского самоуправления доли от федеральных и областных налогов устанавливать льготы по этим платежам любым предприятиям и организациям, находящимся на подведомственной территории в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области о налогообложении.

9. Сумма превышения доходов над расходами по городскому бюджету по результатам отчетного года изъятию органами государственной власти не подлежит и не может служить основанием для снижения нормативов отчислений от регулирующих доходов на следующий финансовый год.

10. Органы городского самоуправления самостоятельно:

а) определяют направления использования средств городского бюджета;

б) увеличивают, исходя из имеющихся средств, нормы расходов на содержание жилищно-коммунального хозяйства, учреждений здравоохранения, народного образования, социального обеспечения, культуры, спорта, органов охраны правопорядка, охраны природы;

в) устанавливают дополнительные льготы и пособия для отдельных категорий населения, нуждающихся в социальной защите;

г) образуют резервные и целевые фонды;

д) устанавливают размер расходов на содержание образуемых ими органов, а также органов городской администрации.

11. Минимально необходимые расходы городского бюджета устанавливаются областным законом на основе минимальной бюджетной обеспеченности.

12. В случае, когда доходы города уменьшаются или его расходы увеличиваются в результате принятия решений органов государственной власти Российской Федерации или области, недостающие бюджетные средства компенсируются соответственно за счет федерального или областного бюджета.

Статья 24. Внебюджетные фонды

1. Органы городского самоуправления вправе образовывать целевые внебюджетные фонды. В их состав включаются:

а) добровольные взносы и пожертвования граждан, предприятий, учреждений и организаций;

б) суммы штрафов за загрязнение окружающей среды, нерациональное использование природных ресурсов и другие нарушения природоохранного законодательства;

в) суммы штрафов за порчу и утрату историко-культурного наследия, находящегося в муниципальной собственности;

г) суммы штрафов за получение предприятиями и организациями необоснованной прибыли в связи с завышением цен (тарифов) на продукцию, оказание работ, услуг;

д) иные поступления.

2. Средства внебюджетных фондов находятся на специальных счетах в банковских учреждениях и расходуются согласно Положению о внебюджетных фондах, утверждаемому городским Советом.

Статья 25. Порядок разработки и принятия бюджета

1. Глава муниципального образования представляет в городской Совет проект бюджета города не позднее чем за два месяца до начала финансового года, который совпадает с календарным годом.

(пункт 1 в редакции решения Красноуфимского городского Совета от 28.11.1996 № 5)

2. Бюджет города принимается городским Советом не позднее месяца после принятия закона об областном бюджете и публикуется в местной газете.

3. Уточнения бюджета принимаются городским Советом.

Статья 26. Отчет об исполнении бюджета и сметы использования внебюджетных средств

1. Отчет об исполнении бюджета и сметы использования внебюджетных средств за прошедший финансовый год представляется главой муниципального образования в городской Совет не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом.

(пункт 1 в редакции решения Красноуфимского городского Совета от 28.11.1996 № 5)

Глава 6. ПОЛНОМОЧИЯ ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 27. Предметы ведения городского самоуправления

1. В ведении города находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми наделяются органы городского самоуправления согласно действующему законодательству или договору с органами государственной власти.

2. К вопросам местного значения относятся:

- принятие и изменение настоящего Устава и контроль за его соблюдением;

- владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;

- местные финансы, формирование, утверждение и исполнение городского бюджета;

- установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов городского значения;

- комплексное социально-экономическое развитие города;

- содержание и использование муниципального жилого фонда и нежилых помещений, осуществление контроля за содержанием и использованием жилого фонда предприятий и частных лиц;

- организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования;

- организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, культуры и спорта;

- охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальной милиции, осуществление контроля за ее деятельностью;

- регулирование планировки и застройки города;

- создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;

- контроль за использованием земель на территории города;

- регулирование использования природных ресурсов на территории города;

- организация, содержание и развитие муниципальных предприятий, учреждений и организаций;

- организация, содержание и развитие водоснабжения, канализации и энергообеспечения;

- муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;

- благоустройство и озеленение города;

- организация утилизации бытовых отходов;

- организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

- организация и содержание местных архивов;

- организация транспортного обслуживания населения, обеспечение населения услугами связи;

- создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;

- сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;

- организация и содержание муниципальной информационной службы;

- создание условий для развития здравоохранения, образования, физической культуры и спорта;

- обеспечение социальной поддержки и занятости населения;

- участие в охране окружающей среды;

- обеспечение противопожарной защиты в городе, организация муниципальной пожарной охраны.

3. Городское самоуправление вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законодательством Свердловской области, а также вопросы, не отнесенные к ведению органов государственной власти.

Статья 28. Компетенция органов городского самоуправления

1. Компетенцию органов и должностных лиц городского самоуправления образуют:

- все полномочия, связанные с осуществлением предметов ведения города;

- отдельные государственные полномочия, возложенные на органы городского самоуправления законодательством;

- полномочия, переданные органами государственной власти на договорной основе;

- полномочия, переданные другими местными сообществами по договору.

2. Разграничение полномочий между органами городского самоуправления и их должностными лицами осуществляется в соответствии с положениями настоящего Устава.

Статья 29. Реализация полномочий городского самоуправления

1. Городское самоуправление осуществляет свои полномочия через:

- органы городского самоуправления;

- территориальное общественное самоуправление;

- городской референдум и другие формы непосредственного волеизъявления населения города.

2. Представительным органом городского самоуправления является Красноуфимский городской Совет.

3. Исполнительным органом городского самоуправления является администрация города Красноуфимска.

4. Возглавляет городское самоуправление его глава, который одновременно является председателем городского Совета и главой муниципального образования г. Красноуфимск.

(пункт 4 в редакции решения Красноуфимского городского Совета от 28.11.1996 № 5)

Глава 7. ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 30. Городской Совет, порядок его формирования

1. "Представительным органом городского самоуправления является городской Совет, состоящий из 15 депутатов и главы муниципального образования, представляющих все население города.

(пункт 1 в редакции решения Красноуфимского городского Совета от 28.11.1996 № 5)

2. Депутаты городского Совета и глава муниципального образования избираются сроком на четыре года гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими на территории г. Красноуфимска и обладающими избирательным правом.

(пункт 2 в редакции решения Красноуфимского городского Совета от 28.11.1996 № 5)

3. Выборы депутатов в городской Совет производятся населением города в порядке, установленном областным законодательством.

Статья 31. Структура городского Совета

1. Структура городского Совета включает в себя председателя, его заместителя и постоянные депутатские комиссии городского Совета, которые формируются на первом заседании Совета.

Статья 32. Полномочия городского Совета

1. Городской Совет:

- утверждает Устав города, вносит в него дополнения и изменения;

- утверждает городской бюджет и отчет о его исполнении;

- устанавливает и отменяет городские налоги и сборы, определяет по ним льготы для отдельных категорий юридических и физических лиц;

- утверждает программы социально-экономического развития города;

- утверждает порядок образования внебюджетных, валютных, целевых и других фондов, определяет направления и порядок их пользования;

- контролирует деятельность городской администрации;

- определяет порядок выпуска муниципальных займов, выделения дотаций, субвенций и ссуд;

- устанавливает порядок предоставления дополнительных льгот и пособий для отдельных категорий населения города;

- устанавливает порядок распоряжения муниципальной собственностью, пользования земельными участками и природными ресурсами на территории города;

- утверждает генеральный план города и правила его застройки;

- утверждает правила благоустройства города;

- утверждает правила проведения собраний граждан, митингов, уличных шествий, демонстраций, спортивных, зрелищных и других мероприятий в соответствии с действующим законодательством;

- утверждает в соответствии с законодательством порядок передачи и продажи муниципального жилья в собственность граждан и юридических лиц, сдачи муниципального жилья в аренду;

- принимает решения о создании дополнительных подразделений милиции общественной безопасности, утверждает расходы на их содержание;

- заслушивает информацию главы муниципального образования о проделанной работе и выполнении принятых решений не реже 1 раза в полугодие;

- заслушивает информацию главы администрации города о проделанной работе и выполнении принятых решений не реже 1 раза в полугодие;

- разрабатывает и утверждает положение о Почетном гражданине города.

(пункт 1 в редакции решения Красноуфимского городского Совета от 28.11.1996 № 5)

2. Городской Совет вправе принять к своему рассмотрению другие вопросы городского самоуправления, отнесенные действующим законодательством к компетенции представительных органов или переданных ей администрацией города.

Статья 33. Решения городского Совета

1. Городской Совет в пределах своих полномочий принимает решения, в которых оговариваются финансовые, материально-технические, организационные средства для обеспечения выполнения решений, а также срок вступления решения в силу.

2. Решения городского Совета, принятые в пределах его компетенции и доведенные до сведения населения города, являются обязательными для исполнения городской администрацией, всеми расположенными на территории города государственными органами, предприятиями, учреждениями и организациями независимо от подчиненности и форм собственности, должностными лицами и гражданами.

Статья 34. Регламент городского Совета

1. Порядок проведения заседаний, принятия решений городского Совета определяется Регламентом, который принимается городским Советом.

Статья 35. Глава муниципального образования в городском Совете

1. Глава муниципального образования является одновременно председателем городского Совета.

2. Полномочия главы муниципального образования как председателя городского Совета устанавливаются Регламентом городского Совета.

3. Председатель городского Совета в пределах своей компетенции издает распоряжения по вопросам деятельности городского Совета.

4. Полномочия главы муниципального образования как главы исполнительного органа городского самоуправления устанавливаются в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

(В редакции решения Красноуфимского городского Совета от 28.11.1996 № 5)

Статья 36. Заместитель председателя городского Совета

1. Заместитель председателя городского Совета избирается на заседании городского Совета по представлению ее председателя из числа депутатов городского Совета.

2. Заместитель председателя городского Совета может работать на постоянной основе, выполняет свои функции в соответствии с распределением обязанностей, установленных Регламентом городского Совета.

Статья 37. Аппарат городского Совета

1. Для организационного и правового обеспечения деятельности городского Совета и оказания помощи постоянным комиссиям Совета в подготовке материалов для него председатель Совета в соответствии с утвержденным им штатным расписанием и в пределах средств, выделенных на содержание городского Совета, образует аппарат городского Совета.

2. Материально-техническое обеспечение городского Совета осуществляется администрацией города.

Статья 38. Статус и социальные гарантии депутата городского Совета и главы муниципального образования

1. Статус и социальные гарантии депутата городского Совета определяются федеральным и областным законодательством.

2. Депутату городского Совета гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления своих полномочий, защита прав, чести и достоинства.

3. Депутаты городского Совета и глава муниципального образования как выборное должностное лицо городского самоуправления в течение всего срока их полномочий не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску на территории города, кроме случаев задержания на месте преступления. Они могут быть подвергнуты досмотру лишь в случаях, когда это предусмотрено законом для обеспечения безопасности других людей. Вопросы задержания, ареста, обыска по месту жительства или работы депутата и главы муниципального образования, привлечения их к уголовной или административной ответственности, налагаемой в судебном порядке, разрешаются по представлению соответствующего прокурора городским Советом в соответствии с действующим законодательством.

(В редакции решения Красноуфимского городского Совета от 28.11.1996 № 5)

Статья 39. Ответственность депутата городского Совета

1. Депутат городского Совета за свою работу в Совете ответственен перед избирателями своего депутатского округа.

2. Избиратели не реже 2-х раз в год заслушивают отчет депутата о работе в городском Совете и в случае признания ее неудовлетворительной либо в случае бездеятельности депутата могут выразить ему недоверие, вплоть до отзыва депутата досрочно с его депутатского поста.

Статья 40. Порядок выражения недоверия депутату городского Совета и его досрочного отзыва

1. Недоверие депутату городского Совета и его досрочный отзыв могут быть осуществлены избирателями его округа по их решению, принятому числом не менее 15 процентов от общего числа избирателей округа.

2. Решение избирателей округа депутата городского Совета о выражении ему недоверия и досрочного отзыва по причине его неудовлетворительной работы в городском Совете или совершения им порочащего проступка поступает в городской Совет, который направляет это решение в избирательную комиссию округа депутата для проверки правомочности решения избирателей в срок не позднее 10 дней. При подтверждении правомочности решения избирателей городской Совет выносит решение о досрочном прекращении полномочий депутата с сообщением этого решения избирателям округа. Вопрос о прекращении полномочий депутата по решению избирателей должен быть разрешен в срок не позднее одного месяца со дня поступления решения избирателей в городской Совет.

Глава 8. ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 41. Администрация города

1. Администрация города является исполнительным органом городского самоуправления и действует непосредственно под руководством Главы муниципального образования.

(пункт 1 в редакции решения Красноуфимского городского Совета от 28.11.1996 № 5)

2. Администрация города является юридическим лицом, имеет права и несет юридические обязанности в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом, имеет гербовую печать со своим наименованием.

3. Администрация осуществляет на территории города все определенные действующим законодательством и настоящим Уставом полномочия городского самоуправления, кроме закрепленных за городским Советом.

Статья 42. Структура администрации города

1. В структуру администрации города входят:

- глава муниципального образования, который руководит ее деятельностью;

- первый заместитель главы муниципального образования;

- заместители главы муниципального образования;

- отделы и управления администрации города;

- другие органы и структурные подразделения администрации города.

2. В качестве совещательного органа могут создаваться комиссии при главе муниципального образования, которые работают на общественных началах. Правовой статус комиссий определяется главой муниципального образования.

(В редакции решения Красноуфимского городского Совета от 28.11.1996 № 5)

Статья 43. Глава муниципального образования

1. Глава муниципального образования является высшим должностным лицом в системе администрации города и осуществляет свои полномочия на принципе единоначалия.

2Глава муниципального образования избирается на должность в порядке, установленном законодательством области и настоящим Уставом, сроком на 4 года.

3. Глава муниципального образования в своей деятельности подотчетен населению и городскому Совету.

4. Все органы и структурные подразделения администрации образуются и формируются главой муниципального образования, находятся в его подчинении, а их руководители подотчетны ему и несут перед ним ответственность за свою деятельность.

5. Глава муниципального образования организует работу городского Совета и председательствует на его заседаниях.

6. Глава муниципального образования представляет для опубликования декларацию о своих доходах ежегодно.

(В редакции решения Красноуфимского городского Совета от 28.11.1996 № 5)

Статья 44. Полномочия главы муниципального образования

1. Глава муниципального образования обладает всей полнотой полномочий по решению вопросов управления городом, по руководству органами и структурными подразделениями администрации города, по осуществлению контроля при решении вопросов, отнесенных к компетенции органов городского самоуправления, за исключением полномочий, отнесенных федеральным и областным законодательством, а также настоящим Уставом к компетенции городского Совета.

2. Глава муниципального образования непосредственно и через образуемые им органы и структурные подразделения городской администрации:

- обеспечивает выполнение на территории города федерального и областного законодательства, решений городского Совета и собственных правовых актов;

- представляет интересы населения города и городской администрации в судебных органах, а также в соответствующих органах государственной власти и управления, выступает официальным представителем города;

- осуществляет управление муниципальным хозяйством, муниципальной собственностью, муниципальными и переданными в его ведение областными предприятиями;

- осуществляет общее руководство органами и структурными подразделениями городской администрации, муниципальными учреждениями и организациями;

- назначает на должность и освобождает от нее руководителей органов и структурных подразделений городской администрации и иных должностных лиц городской администрации, а также руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций в соответствии с действующим законодательством;

- заключает договоры и соглашения с государственными органами, предприятиями, учреждениями и организациями;

- распоряжается средствами местного бюджета и внебюджетными фондами;

- вносит в городской Совет проект местного бюджета, представляет отчет о его исполнении и расходовании внебюджетных фондов;

- осуществляет общее руководство милицией общественной безопасности;

- устанавливает порядок признания жилых помещений непригодными для проживания и порядок перевода жилых помещений в нежилые независимо от принадлежности жилого фонда;

- устанавливает в соответствии с действующим законодательством правила торговли, общественного питания и бытового обслуживания на территории города предприятиями любых форм собственности;

- устанавливает в соответствии с действующим законодательством цены и тарифы на товары и услуги, производимые муниципальными предприятиями, учреждениями, организациями;

- вносит в соответствующие государственные органы представления об установлении и изменении границ города;

- подписывает и обнародует решения городского Совета;

- осуществляет иные полномочия, возложенные на исполнительные органы местного самоуправления федеральным и областным законодательством, а также настоящим Уставом.

3. Конкретные полномочия главы муниципального образования определяются в соответствии с областным законодательством о местном самоуправлении.

4. Полномочия главы муниципального образования могут быть прекращены досрочно в случаях и порядке, предусмотренных федеральным и областным законодательствами о местном самоуправлении и настоящим Уставом.

(В редакции решения Красноуфимского городского Совета от 28.11.1996 № 5)

Статья 45. Правовые акты главы муниципального образования

1. По вопросам своей компетенции, установленной действующим законодательством и настоящим Уставом, глава муниципального образования издает постановления и распоряжения.

2. Акты главы муниципального образования, имеющие нормативный характер, принимаются в форме постановлений и вступают в силу с момента подписания их главой муниципального образования, если иное не указано в тексте постановления. Постановления главы муниципального образования, затрагивающие права, свободы и обязанности граждан, вступают в силу со дня их официального опубликования в местной газете.

3. Правовые акты по вопросам внутриорганизационной деятельности администрации принимаются в форме распоряжений главы муниципального образования и вступают в силу с момента их подписания главой муниципального образования.

(В редакции решения Красноуфимского городского Совета от 28.11.1996 № 5)

Статья 46. Заместители главы муниципального образования

1. Заместители главы муниципального образования назначаются главой муниципального образования, первый заместитель главы муниципального образования назначается им на должность по согласованию с городским Советом.

2. Распределение обязанностей между заместителями устанавливается распоряжением главы муниципального образования.

3. По вопросам своего ведения заместители издают распоряжения, обязательные к исполнению соответствующими органами и должностными лицами администрации города.

4. Глава муниципального образования вправе передавать своим заместителям осуществление отдельных своих полномочий, кроме полномочий о назначении на должности руководителей структурных подразделений администрации, по отмене актов администрации города, по принесению протестов на решение городского Совета, по заключению договоров с другими органами местного самоуправления и органами государственной власти, а также первого распорядителя кредитов.

(В редакции решения Красноуфимского городского Совета от 28.11.1996 № 5)

Статья 47. Органы и структурные подразделения администрации города

1. Имущество органов администрации города закрепляется за ними на праве оперативного управления актом главы муниципального образования, если иное не предусмотрено законодательством.

2. Органы администрации города возглавляются их руководителями, которые в целях осуществления своих полномочий издают приказы, обязательные для их подчиненных и находящихся в их ведении предприятий, учреждений и организаций.

3. Органы администрации города самостоятельно решают вопросы управления городом, отнесенные к их ведению, руководят подчиненными им предприятиями, организациями и учреждениями при строгом соблюдении гарантий их самостоятельности, установленных действующим законодательством. Они не вправе принимать акты, ограничивающие права, свободы граждан и их объединений.

4. Органы администрации города осуществляют исполнительно-распорядительные функции, связанные с исполнением законов, других республиканских и областных нормативных актов, решений городского Совета, актов главы муниципального образования.

По вопросам, отнесенным к ведению вышестоящих органов и должностных лиц, органы администрации города подконтрольны соответствующим вышестоящим органам и должностным лицам.

5. Акты органов администрации города, противоречащие действующему законодательству, решениям городского Совета, постановлениям и распоряжениям главы муниципального образования, могут быть отменены главой муниципального образования или судебными органами.

6. Должностные инструкции для руководителей органов администрации города утверждаются главой муниципального образования. Должностные инструкции для сотрудников органов администрации города утверждаются руководителями соответствующего органа администрации по согласованию с главой муниципального образования или соответствующим его заместителем.

7. Оклады должностным лицам органов администрации города устанавливаются главой муниципального образования в соответствии со схемой должностных окладов. Оклады другим работникам администрации города устанавливаются руководителями этих органов в соответствии с имеющимися схемами должностных окладов.

8. Функции и полномочия органов администрации города, а также организация и порядок их деятельности определяются положениями об этих органах, которые утверждаются постановлением главы муниципального образования.

(В редакции решения Красноуфимского городского Совета от 28.11.1996 № 5)

Статья 48. Служба в администрации города

1. Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, установленном Уставом и иными нормативными правовыми актами муниципального образования в соответствии с федеральными и областными законами, обязанности по должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

(пункт 1 в редакции решения Красноуфимского городского Совета от 28.11.1996 № 5)

2. Перечень муниципальных должностей и должностей муниципальной службы устанавливается в соответствии с Областным законом "О едином реестре муниципальных должностей и должностей муниципальной службы".

Должности, включаемые в штатные расписания органов местного самоуправления для технического обеспечения их деятельности, не относятся к должностям муниципальной службы.

(пункт 2 в редакции решения Красноуфимского городского Совета от 28.11.1996 № 5)

3. Руководители и специалисты администрации города являются ее должностными лицами.

4. Должностные лица несут персональную ответственность за свою деятельность, связанную с выполнением ими исполнительно-распорядительных функций согласно действующему законодательству и трудовому контракту, в случае заключения его с главой муниципального образования.

(пункт 4 в редакции решения Красноуфимского городского Совета от 28.11.1996 № 5)

5. На муниципального служащего городской администрации распространяются ограничения и гарантии, установленные федеральным и областным законодательством.

6. Время работы на должности в органах городского самоуправления засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий в соответствии с федеральным и областным законодательством.

Статья 49. Ограничения, распространяющиеся на служащего городской администрации

1. Служащий в городской администрации не вправе:

- заниматься предпринимательской деятельностью, за исключением случаев, установленных законодательством;

- получать вознаграждения за любое не предусмотренное законодательством содействие физическим и юридическим лицам с использованием служебного положения;

- выполнять иную оплачиваемую работу на условиях совместительства (кроме научной, преподавательской и творческой деятельности), быть поверенным у третьих лиц по делам городского самоуправления, в котором он состоит на службе;

- принимать участие в управлении хозяйствующим субъектом независимо от его организационно-правовой формы, кроме случаев, когда непосредственное участие в управлении хозяйствующим субъектом входит в его должностные обязанности либо предписывается законодательством или решениями городского самоуправления;

- использовать в служебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения его служебной деятельности, служебную информацию;

- получать гонорары за публикации и выступления в порядке осуществления своей служебной деятельности в качестве служащего городского самоуправления;

- принимать участие в забастовках.

2. Служащий городской администрации обязан соблюдать служебную дисциплину, выполнять надлежащим образом свои функциональные обязанности, соблюдать этику муниципального служащего, не разглашать служебную и ставшую ему известной по службе государственную тайну.

3. За нарушение своих обязанностей и несоблюдение установленных ограничений служащий городской администрации несет установленные законодательством уголовную, административную, дисциплинарную и материальную ответственность.

Статья 50. Гарантии служащего городской администрации

1. Служащему городской администрации гарантируются:

- в период исполнения должности - денежное довольствие и другие выплаты, предусмотренные законодательством и решением органов городского самоуправления;

- условия службы, обеспечивающие выполнение служебных полномочий;

- ежегодный оплачиваемый отпуск;

- выделение субсидий на приобретение или строительство жилья или получение его из городского жилого фонда в случае признания его нуждающимся в улучшении жилищных условий;

- переподготовка и повышение квалификации с сохранением за весь период обучения денежного содержания по занимаемой должности;

- пенсионное обеспечение в установленном законодательством порядке;

- денежная компенсация транспортных расходов или предоставление с учетом содержания и объема исполняемых должностных обязанностей служебного транспорта.

2. На служащего городской администрации распространяются и другие гарантии, предусмотренные трудовым законодательством, а также федеральным и областным законодательством для муниципальных служащих.

Статья 51. Срочный трудовой договор (контракт) муниципального служащего

1. При назначении на должность руководителя или специалиста городской администрации с ним может заключаться трудовой контракт, в котором указывается перечень его основных должностных обязанностей, условия и оплата труда, наличие льгот и ограничений, а также основания для расторжения контракта.

Статья 52. Порядок замещения должностей в администрации города

1. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования функции высшего должностного лица администрации выполняет его первый заместитель до вступления в должность нового главы муниципального образования по результатам новых выборов.

2. Руководители органов и структурных подразделений администрации города назначаются и смещаются главой муниципального образования; его заместители назначаются и смещаются в порядке, предусмотренном статьей 40 настоящего Устава.

(В редакции решения Красноуфимского городского Совета от 28.11.1996 № 5)

Глава 9. КОЛЛЕКТИВНОЕ ВОЛЕИЗЪЯВЛЕНИЕ ЖИТЕЛЕЙ ГОРОДА

Статья 53. Городской референдум

1. Городской референдум проводится по вопросам, отнесенным законодательством и настоящим Уставом к предмету ведения городского самоуправления.

2. Решение о проведении городского референдума принимается городским Советом по собственной инициативе, по предложению главы муниципального образования или по требованию жителей города в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

(пункт 2 в редакции решения Красноуфимского городского Совета от 28.11.1996 № 5)

3. В городском референдуме имеют право участвовать все граждане, проживающие постоянно на территории города и обладающие избирательными правами в соответствии с областным законодательством.

4. Жители города участвуют в городском референдуме непосредственно и на добровольной основе.

5. Голосование на городском референдуме проводится тайно, контроль за волеизъявлением граждан не допускается.

6. Решение, принятое по результатам проведения референдума, не нуждается в утверждении органами городского самоуправления и является обязательным для исполнения органами городского самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на территории города, а также гражданами города. Принятое на городском референдуме решение подлежит обязательному опубликованию в местной газете. Если для реализации решения референдума требуется издание нормативного акта органа городского самоуправления, последний в соответствии со своей компетенцией обязан принять таковой акт.

7. Порядок назначения и проведения городского референдума, принятия и изменения его решения устанавливается законодательством области.

Статья 54. Собрание (сход) граждан

1. В городе для решения вопросов местного значения могут проводиться собрания (сходы) граждан.

2. Порядок созыва и проведения собрания (схода) граждан города регламентируется действующим законодательством.

Статья 55. Муниципальные выборы

1. Выборы депутатов городского Совета и главы муниципального образования проводятся на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, при обеспечении установленных законодательством избирательных прав жителей города.

(пункт 1 в редакции решения Красноуфимского городского Совета от 28.11.1996 № 5)

2. Порядок проведения муниципальных выборов определяется законодательством области.

Статья 56. Правотворческая инициатива жителей города

1. Жители города имеют право на правотворческую инициативу по предмету ведения городского самоуправления.

(пункт 1 в редакции решения Красноуфимского городского Совета от 28.11.1996 № 5)

2. Право подачи заявлений о принятии правового акта органом городского самоуправления в соответствии с его компетенцией имеют трудовые коллективы предприятий, учреждений и организаций, общественные организации, а также жители города в количестве не менее 10 процентов от числа жителей города, обладающих избирательным правом.

3. Проекты правовых актов по вопросам предмета ведения городского самоуправления, внесенных на рассмотрение органа городского самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании этого органа городского самоуправления с участием представителей инициаторов правотворческой инициативы.

Глава 10. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ВОЛЕИЗЪЯВЛЕНИЕ ЖИТЕЛЕЙ ГОРОДА

(наименовании главы в редакции решения Красноуфимского городского Совета от 28.11.1996 № 5)

Статья 57. Обращения жителей в органы городского самоуправления

1. Жители города имеют право на индивидуальное и коллективное обращение в органы городского самоуправления и к их должностным лицам по любым вопросам жизни города и деятельности органов городского самоуправления, которые рассматриваются в порядке и сроки, установленные действующим законодательством для разрешения писем, заявлений и жалоб граждан.

(В редакции решения Красноуфимского городского Совета от 28.11.1996 № 5)

Статья 58. Порядок приема и участия граждан в органах городского самоуправления

1. Для обеспечения прав граждан в осуществлении городского самоуправления, разрешения их заявлений и жалоб администрация города устанавливает еженедельные дни и часы приема населения, о чем доводит до сведения жителей города через средства массовой информации.

2. Каждый житель города имеет право ознакомиться с документами и материалами органов городского самоуправления, затрагивающими его права и свободы, если иное не установлено законом.

3. В случаях, когда органом городского самоуправления рассматриваются вопросы, затрагивающие права, свободы и интересы жителей города, последние имеют право участвовать на заседании органа городского самоуправления либо присутствовать на личном приеме главы муниципального образования, если им рассматривается такой вопрос.

(пункт 3 в редакции решения Красноуфимского городского Совета от 28.11.1996 № 5)

Статья 59. Право жителей города на выражение недоверия органу городского самоуправления

1. В случае нарушения Устава муниципального образования или утраты доверия населения органами и должностными лицами городского самоуправления жители муниципального образования имеют право путем решения местного референдума, схода или конференции выборщиков выразить им недоверие или отозвать их в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим Уставом.

(В редакции решения Красноуфимского городского Совета от 28.11.1996 № 5)

Статья 60. Право жителей города на ознакомление с отчетами органов городского самоуправления

1. Отчеты органов городского самоуправления проводятся по итогам работы за год.

2. Внеочередной отчет городского самоуправления должен быть предоставлен не позднее двух недель со дня поступления соответствующего запроса городского Совета или собрания (схода) жителей города.

(В редакции решения Красноуфимского городского Совета от 28.11.1996 № 5)

Глава 11. СИСТЕМА И ФУНКЦИИ ГОРОДСКОГО ТЕРРИТОРИАЛЬНОГОО

ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 61. Органы территориального общественного самоуправления в городе

1. Органами городского территориального общественного самоуправления являются квартальные, уличные и домовые комитеты.

2. Территориальная граница деятельности органов территориального общественного самоуправления устанавливается постановлением главы администрации города с учетом особенностей территории города.

Статья 62. Порядок создания органов городского территориального общественного самоуправления

1. Порядок создания органов городского территориального общественного самоуправления определяется законодательством об общественных объединениях граждан и Положением о городском территориальном общественном самоуправлении, принимаемом городским Советом на основании действующего законодательства.

2. Территориальная граница деятельности органов территориального общественного самоуправления устанавливается постановлением главы муниципального образования с учетом особенностей территории города.

(пункт 2 в редакции решения Красноуфимского городского Совета от 28.11.1996 № 5)

3. Регистрация городского территориального общественного объединения осуществляется в установленном законом порядке.

Глава 12. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНА ГОРОДСКОГО ТЕРРИТОРИАЛЬНОГОО

ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЬ ЗА ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

Статья 63. Полномочия органа общественного территориального самоуправления в городе

1. Орган городского территориального общественного самоуправления наделяется полномочиями путем делегирования их органом городского самоуправления, которые отражаются в положении о данном органе территориального самоуправления города, утвержденном городским Советом.

2. В соответствии с настоящим Уставом орган городского территориального общественного самоуправления вправе:

- разрабатывать предложения в планы и программы социально-экономического развития города;

- вносить предложения о целесообразности приватизации муниципальных предприятий и имущества, расположенного на его территории;

- вносить предложения об объявлении памятниками культуры и истории объектов на его территории или о передаче этих объектов ему под охрану;

- осуществлять контроль за соблюдением правил торговли, общественного питания, бытового обслуживания и иного социального обслуживания населения на его территории;

- организовывать работы по благоустройству и озеленению территории;

- принимать меры к организации отдыха населения территорий, проведению среди него мероприятий в области культуры и спорта;

- содействовать внедрению в быт новых обрядов и традиций, развитию народного творчества;

- вносить предложения о привлечении к ответственности должностных лиц и граждан, совершивших правонарушения;

- обращаться в органы городского самоуправления о признании недействительными или об отмене их правовых актов, касающихся деятельности этого органа общественного самоуправления;

- вносить в органы городского самоуправления и в правоохранительные органы предложения по охране общественного порядка, пожарной безопасности и борьбе с преступностью в городе;

- осуществлять иные полномочия с согласия органов городского самоуправления.

3. Орган городского территориального общественного самоуправления самостоятельно определяет штаты и порядок оплаты труда работников этого органа в соответствии с положением о нем и средствами этого органа, выделенными органом городского самоуправления.

Статья 64. Контроль за деятельностью органов территориального общественного самоуправления в городе

1. Контроль за деятельностью органов городского территориального общественного самоуправления в области расходования финансов и соблюдения законности осуществляет глава муниципального образования.

2. Глава муниципального образования вправе обращаться к органу городского территориального общественного самоуправления с требованием об отмене его решения по причине нарушения законности, которое должно быть рассмотрено не позднее двухнедельного срока.

В случае отказа органа городского территориального общественного самоуправления от отмены своего решения орган городского самоуправления отменяет своим правовым актом незаконное решение органа городского территориального общественного самоуправления.

3. территориального общественного самоуправления или его бездействия городской Совет по представлению главы муниципального образования может принять решение о его упразднении, которое может быть обжаловано в судебном порядке.

(В редакции решения Красноуфимского городского Совета от 28.11.1996 № 5)

Глава 13. ВИДЫ И ФОРМЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИО

ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 65. Ответственность органов и должностных лиц органов самоуправления города

1. Органы и должностные лица городского самоуправления несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством и настоящим Уставом, перед населением города и законом.

2. Ответственность их перед законом наступает в случае нарушения Конституции Российской Федерации, федерального и областного законодательства.

3. Ответственность перед населением города наступает в случае нарушения ими настоящего Устава и утраты доверия к ним со стороны населения города.

Статья 66. Формы ответственности органов и должностных лиц городского самоуправления

1. Ответственность органов и должностных лиц городского самоуправления реализуется в виде права населения на выражение недоверия и досрочного отзыва.

2. Формой ответственности депутатов городского Совета перед избирателями города является их досрочный отзыв с депутатского поста в порядке, установленном настоящим Уставом.

3. Формой ответственности избранного населением города главы муниципального образования является выражение недоверия ему и досрочное прекращение им своих полномочий, установленных настоящим Уставом.

(пункт 3 в редакции решения Красноуфимского городского Совета от 28.11.1996 № 5)

4. Формой ответственности городского Совета перед населением города является выражение ему недоверия со стороны населения города в порядке, установленном настоящим Уставом.

5. В случае принятия органом или должностным лицом городского самоуправления незаконного решения оно может быть обжаловано в судебном порядке.

6. Ущерб, причиненный предприятию, организации, учреждению или жителям города в результате незаконных решений, действий или бездействия органов и должностных лиц органов городского самоуправления, возмещается ими на основании судебного решения или добровольно.

(пункт 6 в редакции решения Красноуфимского городского Совета от 28.11.1996 № 5)

Статья 67. Ответственность органов и должностных лиц городского самоуправления перед государством

1. Незаконные решения органов городского самоуправления могут быть обжалованы населением города в судебном порядке или опротестованы прокурором.

2. Федеральные и областные органы государственной власти, а также прокуратура осуществляют контроль и надзор за выполнением органами и должностными лицами городского самоуправления действующего законодательства, а также возложенных на них законами и переданных им по договору отдельных государственных полномочий.

Глава 14. ОТЗЫВ И ДОСРОЧНОЕ ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙО

ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 68. Досрочное прекращение полномочий городского Совета

1. Полномочия городского Совета прекращаются досрочно:

- в случае самороспуска городского Совета при условии, что за самороспуск проголосовало не менее трех четвертей от общего числа депутатов городского Совета;

- в случае признания незаконными выборов половины от общего числа депутатов городского Совета;

- по результатам городского референдума о выражении ему недоверия.

2. В случае досрочного прекращения полномочий городского Совета в срок не более одного месяца в установленном действующим законодательством порядке глава муниципального образования ходатайствует перед органами государственной власти о проведении досрочных выборов городского Совета.

(пункт 2 в редакции решения Красноуфимского городского Совета от 28.11.1996 № 5)

Статья 69. Досрочное прекращение полномочий депутата городского Совета

1. Полномочия депутатов городского Совета досрочно прекращаются:

- при добровольном сложении своих полномочий;

- при досрочном их отзыве избирателями округа;

- при выезде депутата на другое постоянное место жительства за пределы территории города;

- в случае признания выборов незаконными;

- при вступлении в силу обвинительного приговора суда в отношении депутата городского Совета, препятствующего продолжению его полномочий;

- при признании депутата недееспособным по решению судебного органа в установленном законодательством порядке;

- при утрате депутатом гражданства Российской Федерации;

- в случае прекращения полномочий городского Совета.

Статья 70. Досрочное прекращение полномочий главы муниципального образования

1. Полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно:

- на основании личного заявления о сложении полномочий;

- при выезде его на постоянное место жительства за пределы территории города;

- при утрате им гражданства Российской Федерации;

- в случае признания незаконными выборов главы муниципального образования;

- при вступлении в законную силу обвинительного приговора суда в отношении главы муниципального образования, препятствующего осуществлению им своих полномочий;

- в случае признания главы муниципального образования недееспособным по решению суда;

- по результатам городского референдума о выражении ему недоверия.

(В редакции решения Красноуфимского городского Совета от 28.11.1996 № 5)

Статья 71. Право выражения недоверия органам и должностным лицам городского самоуправления

1. Недоверие городскому Совету могут выразить избиратели города в количестве не менее 15 процентов от общего числа избирателей.

2. Недоверие главе муниципального образования могут выразить его избиратели в количестве не менее 25 процентов от общего числа избирателей города.

(пункт 2 в редакции решения Красноуфимского городского Совета от 28.11.1996 № 5)

Статья 72. Порядок разрешения вопроса о недоверии органам и должностным лицам городского самоуправления

1. В случае постановки вопроса о выражении недоверия городскому Совету или главе муниципального образования последние обязаны рассмотреть вопрос в срок не позднее месяца со дня получения решения о выражении недоверия и решить вопрос о самороспуске или добровольном сложении полномочий. Если городской Совет и глава муниципального образования при постановке вопроса о выражении им недоверия примут решение об отказе в удовлетворении решения избирателей в добровольном порядке по вопросу о продолжении деятельности городского Совета и главы муниципального образования, проводится городской референдум в порядке, установленном областным законодательством.

2. При досрочном прекращении главой муниципального образования своих полномочий городской Совет в срок не позднее месяца в установленном областным законодательством порядке ходатайствует перед государственными органами области о проведении внеочередных выборов нового главы муниципального образования.

3. В случае досрочного прекращения полномочий депутата, избранного по одномандатному избирательному округу, территориальная избирательная комиссия назначает в течение месяца в соответствующем избирательном округе дополнительные выборы, которые проводятся согласно Закону "О выборах органов местного самоуправления в Свердловской области.

Если до окончания срока полномочий депутатов городского Совета остается менее 9 месяцев, дополнительные выборы не проводятся

(В редакции решения Красноуфимского городского Совета от 28.11.1996 № 5)

Глава 15. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ И ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

(наименование главы редакции решения Красноуфимского городского Совета от 28.11.1996 № 5)

Статья 73. Принятие Устава муниципального образования

1. Устав муниципального образования принимается решением Красноуфимского городского Совета числом не менее 3/4 голосов депутатов городского Совета.

2. Для подготовки проекта Устава главой муниципального образования создается комиссия из числа депутатов городского Совета, работников администрации города, общественности и руководителей предприятий, учреждений и организаций города.

3. Проект Устава публикуется в местной газете для его обсуждения жителями города, общественными организациями, трудовыми коллективами предприятий, учреждений и организаций.

4. Правом внесения альтернативных проектов Устава муниципального образования обладают жители муниципального образования, общественные организации, зарегистрированные на территории муниципального образования в установленном порядке, и органы городского самоуправления.

Проект вносится в комиссию по подготовке проекта Устава муниципального образования. Отказ от рассмотрения проекта Устава муниципального образования возможен лишь в случае несоответствия его действующему законодательству с сообщением инициаторам результата рассмотрения Устава муниципального образования.

(В редакции решения Красноуфимского городского Совета от 28.11.1996 № 5)

Статья 74. Внесение изменений и дополнений в Устав муниципального образования

1. Изменения и дополнения к Уставу муниципального образования принимаются городским Советом числом не менее 3/4 голосов депутатов городского Совета.

2. Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования могут вносить граждане, их группы, общественные объединения города, трудовые коллективы предприятий, учреждений и организаций.

3. Предложения об изменении и дополнении Устава муниципального образования предварительно рассматриваются постоянными комиссиями городского Совета, которые выносят по ним свои заключения и передают председателю городского Совета для вынесения их на рассмотрение последнего.

4. Изменения и дополнения положений Устава, принятых городским референдумом, могут приниматься только городским референдумом, проводимым в этих целях.

(В редакции решения Красноуфимского городского Совета от 28.11.1996 № 5)

Глава 16. ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 75. Выборы новых органов городского самоуправления

1. Выборы нового состава городского Совета проводятся в сроки и в порядке, определенные законодательством области.

2. Первые выборы главы муниципального образования проводятся в порядке и сроки, установленные законодательством области.

3. Полномочия действующей городской Думы и главы администрации города, назначенного государственными органами области, сохраняются до выборов нового состава городского Совета и главы муниципального образования.

(В редакции решения Красноуфимского городского Совета от 28.11.1996 № 5)

Статья 76. Действия правовых актов органов городского самоуправления

1. Правовые акты городской Думы и главы администрации города, принятые до вступления в силу настоящего Устава, применяются в части, не противоречащей его положениям.

2. Правовые акты городского самоуправления, принятые до вступления в силу настоящего Устава, должны быть приведены в соответствие с ним не позднее трех месяцев со дня вступления в силу Устава муниципального образования.

3. Устав муниципального образования вступает в силу со дня утверждения его городской Думой с опубликованием в местной газете.

(В редакции решения Красноуфимского городского Совета от 28.11.1996 № 5)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вперед № 125 от 17.10.1995
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Конференция граждан, 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать