Основная информация

Дата опубликования: 10 октября 2000г.
Номер документа: RU663120002005002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Собрание депутатов МО п. Верх-Нейвинский
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УСТАВ

муниципального образования «поселок Верх-Нейвинский»

ПРИНЯТ

Решением Собрания депутатов

от 10.10.2000 г. № 86

Устав зарегистрирован

Главным управлением МЮ РФ

по Уральскому федеральному округу

26.10.2005 г.

Государственный регистрационный

№ RU663120002005002

ГЛАВА 1. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПОСЕЛОК ВЕРХ-НЕЙВИНСКИЙ И ЕГО ТЕРРИТОРИЯ

Статья 1. Основание поселка и его статус

Статья 2. Граница муниципального образования

Статья 3. Состав и использование земель муниципального образования

ГЛАВА 2. СИСТЕМА САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 4. Принадлежность прав самоуправления населению муниципального образования

Статья 5. Формы осуществления самоуправления в муниципальном образовании

ГЛАВА 3. МЕСТНЫЙ РЕФЕРЕНДУМ

Статья 6. Местный референдум и его назначение

Статья 7. Вопросы, которые не могут быть вынесены на местный референдум

Статья 8. Порядок назначения местного референдума

Статья 9. Порядок проведения референдума и определение его результатов

ГЛАВА 4. ИНЫЕ ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 10. Коллективные обращения (петиции) граждан

Статья 11. Право граждан присутствовать на заседании Собрания депутатов

Статья 12. Право жителей муниципального образования участвовать в публичных слушаниях

Статья 13. Право гражданина быть выслушанным Собранием депутатов или должностным лицом, компетентным принять решение по поводу его жалобы

Статья 14. Массовые обсуждения вопросов жизни муниципального образования

Статья 15. Право граждан на получение информации о деятельности органов местного самоуправления

Статья 16. Функции местного самоуправления в реализации прав и свобод граждан

ГЛАВА 5. ВЛАСТЬ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 17. Полномочия органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования

ГЛАВА 6. ИМУЩЕСТВЕНЫЕ И ФИНАНСОВЫЕ ОСНОВЫ САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 18. Имущественные права органов самоуправления муниципального образования

Статья 19. Права органов местного самоуправления муниципального образования в области земельных отношений

Статья 20. Финансово-экономическая основа муниципального образования

ГЛАВА 7. ОРГАНИЗАЦИЯ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ

Статья 21. Собрание депутатов представительный орган населения муниципального образования

Статья 22. Депутат Собрания депутатов

Статья 23. Структура Собрания депутатов

ГЛАВА 8. ЗАСЕДАНИЕ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ

Статья 24. Проведение заседаний Собрания депутатов

Статья 25. Контрольная деятельность Собрания депутатов

ГЛАВА 9. СТРУКТУРА АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 26. Администрация муниципального образования исполнительный орган местного самоуправления

Статья 27. Система администрации муниципального образования

ГЛАВА 10. ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 28. Высшее должностное лицо глава администрации муниципального образования

Статья 29. Полномочия главы муниципального образования

Статья 30. Гарантии для главы муниципального образования

ГЛАВА 11. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА

Статья 31. Принципы муниципальной службы

Статья 32. Муниципальный служащий

Статья 33. Заместители главы муниципального образования

Статья 34. Оплата труда муниципальным служащим

Статья 35. Порядок замещения должностей руководителей администрации муниципального образования

Статья 36. Назначение досрочных выборов

Статья 37. Аттестация муниципальных служащих администрации

ГЛАВА 12. ПРАВА И ОБЯЗАНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ

Статья 38. Основные права муниципального служащего

Статья 39. Основные обязанности муниципального служащего

ГЛАВА 13. ОТВЕТСТВЕНОСТЬ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 40. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления

Статья 41. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением

Статья 42. Поощрение муниципальных служащих

Статья 43. Дисциплинарная ответственность муниципальных служащих

Статья 44. Государственный контроль деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления и гарантии местного самоуправления

ГЛАВА 14. ОТЗЫВ И ДОСРОЧНОЕ ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 45. Отзыв депутатов и досрочное прекращение полномочий депутатов и главы местного самоуправления

ОРГАНИЧЕНИЯ И ГАРАНТИИ МУНИЦИПАЛЬНЫМ СЛУЖАЩИМ

Статья 46. Ограничения, связанные с муниципальной службой

Статья 47. Гарантии для муниципальных служащих

Статья 48. Денежное содержание муниципальных служащих

ГЛАВА 16. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ УСТАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 49. Внесение изменений в Устав

Статья 50. Обнародование Устава муниципального образования, срок его действия

Собрание депутатов Муниципального образования поселок Верх-Нейвинский, выражая интересы жителей поселка, руководствуясь Конституцией РФ, Законами РФ и Свердловской области, принимает настоящий Устав в качестве правовой основы организации местного самоуправления Муниципального образования поселок Верх-Нейвинский.

ГЛАВА 1. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПОСЕЛОК ВЕРХ-НЕЙВИНСКИЙ И ЕГО ТЕРРИТОРИЯ

Статья 1. Основание поселка и его статус

Поселок Верх-Нейвинский основан в 1662 году, входит в состав Свердловской области, является рабочим поселком.

Статья 2. Граница муниципального образования

1. Граница муниципального образования определяет территорию, в пределах которой осуществляется местное самоуправление.

2. Территорию муниципального образования «поселок Верх-Нейвинский» составляют земли населенного пункта рабочий муниципального образования.

3. Изменение границы муниципального образования производится органами государственной власти Свердловской области (субъекта Российской Федерации) по инициативе населения или собрания депутатов в порядке, установленном действующим законодательством с обязательным учетом мнения населения.

4. Официальным документом, фиксирующим границу поселка, является план границ муниципального образования, согласно которого:

4.1. на севере - от точки примыкания восточной стороны автомобильной дороги В-Нейвинск - Нейво-Рудянка к южной границе лесного квартала № 73 В-Нейвинского лесничества Невьянского лесхоза по южной границе лесного квартала № 46 до существующего периметра г.Новоуральска, западной границе лесного квартала № 74, юго-западной границе лесного квартала № 83 В-Нейвинского лесничества Невьянского лесхоза;

4.2. на востоке - по северной, западной и южной границам лесного квартала № 102; западной границе лесного квартала № 108 вниз по урезу воды левого берега р.Первая, по восточному берегу Верх-Нейвинского пруда до южной границы лесного квартала № 58 Заозерного лесничества;

4.3. на юге - по южному берегу В-Нейвинского пруда до южной границы лесного квартала № 22 Таватуйского лесничества Невьянского лесхоза;

4.4. на западе - от точки примыкания южного берега В-Нейвинского пруда к лесному кварталу № 22 Таватуйского лесничества; по западному берегу В-Нейвинского пруда до проходной на «Зеленый мыс», по восточной границе существующего периметра г.Новоуральска до юго-западной границы лесного квартала № 46 В-Нейвинского лесничества Невьянского лесхоза.

Статья 3. Состав и использование земель муниципального образования

1. Муниципальные земли в пределах поселковой черты находятся в ведении органов местного самоуправления поселка при соблюдении прав собственников на землю и иных законных пользователей земельных участков.

2. Отнесение земель муниципального образования к категориям земель: городской застройки; общего пользования; сельскохозяйственного назначения; природоохранного и оздоровительного, рекреационного, историко-культурного назначения и под городскими лесами; промышленного и иного индустриально-технического назначения в целях их соответствующего использования производится в плане земельно-хозяйственного устройства поселка, утверждаемом Собранием депутатов. Конкретное использование земель, отнесенных к той или иной категории, осуществляется в соответствии с Генеральным планом муниципального образования.

ГЛАВА 2. СИСТЕМА САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 4. Принадлежность прав самоуправления населению муниципального образования

1. Обладателем всех прав самоуправления в муниципальном образовании являются жители муниципального образования.

Жителем муниципального образования признается гражданин Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающий на территории муниципального образования.

2. В соответствии с международными договорами Российской Федерации и соответствующими им федеральными законами иностранные граждане, постоянно проживающие на территории муниципального образования, имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации. В остальных случаях иностранные граждане, лица без гражданства, иностранные юридические лица не вправе способствовать либо препятствовать выдвижению кандидатов (списка кандидатов) избранию зарегистрированных кандидатов.

Статья 5. Формы осуществления самоуправления в муниципальном образовании

1. Население муниципального образования осуществляет права самоуправления:

посредством местных референдумов;

путем участия в выборах органов и должностных лиц местного самоуправления;

через выборные органы местного самоуправления и иные органы местного самоуправления;

через народную правотворческую инициативу;

через собрание (сход) граждан;

через территориальное общественное самоуправление.

ГЛАВА 3. МЕСТНЫЙ РЕФЕРЕНДУМ

Статья 6. Местный референдум и его назначение

1. Референдум проводится для решения непосредственно населением наиболее важных вопросов местного значения.

2. Решения, принятые путем референдума, обязательны для исполнения всеми органами местного самоуправления муниципального образования, предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на территории муниципального образования, а также гражданами. Они могут быть отменены и изменены только посредством референдума, либо признаны недействительными в судебном порядке.

3. Порядок подготовки и проведения референдума должен соответствовать законодательству Российской Федерации и Свердловской области о местных референдумах, настоящему Уставу.

Статья 7. Вопросы, которые не могут быть вынесены на местный референдум

1. На местный референдум не могут быть вынесены вопросы:

о досрочном прекращении или продлении срока полномочий, приостановлении осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также о проведении досрочных выборов местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;

о формировании состава органов местного самоуправления, персональном составе органов местного самоуправления;

об избрании, утверждении, о назначении либо о даче согласия на назначение на должность или на освобождение от должности депутатов и должностных лиц;

о принятии или об изменении соответствующего бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств муниципального образования;

о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения;

введения, изменения и отмене местных налогов и сборов, а также освобождение от их уплаты.

2. На местный референдум не могут быть вынесены вопросы, не находящиеся в ведении соответствующего муниципального образования.

Статья 8. Порядок назначения местного референдума

1. Решение по проведению референдума принимается Собранием депутатов по инициативе не менее чем 1/3 депутатов от установленного численного состава.

Решение Собрания депутатов о проведении референдума принимается большинством не менее 2/3 от установленного числа депутатов.

2. Собрание депутатов обязано назначить референдум, если этого требует не менее 2% жителей поселка, пользующихся избирательными правами.

3. Орган местного самоуправления, уполномоченный в соответствии с Уставом муниципального образования принять решение о назначении референдума, вправе отказать в назначении референдума только в случае нарушения при выдвижении инициативы о проведении референдума Конституции Российской Федерации, Федерального закона о референдуме, законов субъекта Российской Федерации, Устава муниципального образования.

Статья 9. Порядок проведения референдума и определение его результатов

Порядок назначения и проведения референдума и определения его результатов устанавливается в соответствии с законодательством о местных референдумах Российской Федерации и Свердловской области.

ГЛАВА 4. ИНЫЕ ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 10. Коллективные обращения (петиции) граждан

1. Жителям муниципального образования обеспечивается право на коллективные обращения в Собрание депутатов и администрацию муниципального образования по вопросам их ведения.

Коллективное обращение может иметь своей целью:

внесение в Собрание депутатов или главе муниципального образования предложений о рассмотрении и разрешении вопросов, касающихся интересов населения и относящихся к ведению Собрания депутатов или администрации;

возбуждение в установленном порядке процедуры отзыва депутата Собрания депутатов;

возбуждение в установленном порядке отзыва главы муниципального образования;

внесение на общепоселковое собрание (конференцию) жителей отчета Собрания депутатов или главы муниципального образования, соответственно о работе Собрания депутатов и главы муниципального образования, докладов этих органов о состоянии природной среды, перспективах развития муниципального образования, состоянии борьбы с преступностью и других важных вопросов общепоселкового значения.

2. Коллективные обращения граждан подлежат рассмотрению Собранием депутатов и о результатах рассмотрения информируются граждане, подавшие петицию. В течение одного месяца.

Если под обращениями, указанными в абз.1 и 4 п.1 настоящей статьи имеются подписи не менее чем 2% жителей муниципального образования, то вопрос, предложенный ими к рассмотрению, должен быть включен в повестку Собрания депутатов.

Правила внесения и рассмотрения обращения, связанные с отзывом депутата Собрания депутатов или главы муниципального образования, определяются ст.44 данного Устава.

Статья 11. Право граждан присутствовать на заседании Собрания депутатов

1. Доступ жителей на Собрание депутатов свободный, кроме случаев, когда Собрание депутатов проводит закрытое заседание.

2. Ограничение числа желающих присутствовать на Собрании депутатов определяется размерами помещения.

3. На заседаниях Собрания депутатов имеют право присутствовать представителя органов местного самоуправления, трудовых коллективов, общественных организаций и граждане.

4. Порядок посещения заседаний Собраний депутатов лицами, не являющимися депутатами Собрания депутатов регулируется Регламентом Собрания депутатов.

Статья 12. Право жителей муниципального образования участвовать в публичных слушаниях

Каждый житель муниципального образования вправе присутствовать и выступать на публичных слушаниях, проводимых Собранием депутатов, его постоянными комиссиями в связи с разработкой планов, бюджета, муниципальных программ, подготовкой вопросов и различных проектов решений, представляющих значительный общественный интерес, к рассмотрению Собранием депутатов или комиссиями.

Статья 13. Право гражданина быть выслушанным Собранием депутатов или должностным лицом, компетентным принять решение по поводу его жалобы

Гражданин, подавший жалобу в связи с нарушением его законных прав и интересов на территории муниципального образования, относящихся к ведению местного самоуправления, вправе быть выслушанным Собранием депутатов или должностным лицом, компетентным принять решение по его жалобе.

Статья 14. Массовые обсуждения вопросов жизни муниципального образования

1. Подлежит обязательному опубликованию в муниципальных средствах массовой информации содержание проектов планов экономического и социального развития муниципального образования, муниципального бюджета, муниципальных программ в целях проведения их обсуждения населением муниципального образования на собраниях, в средствах массовой информации и использования материалов обсуждения для учета общественного мнения.

2. По решению Собрания депутатов могут проводиться массовые обсуждения и других важных вопросов жизни муниципального образования.

Статья 15. Право граждан на получение информации о деятельности органов местного самоуправления

Каждый житель муниципального образования вправе получать всю информацию, касающуюся деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, а также принятых ими решениях, постановлениях и других актах.

Статья 16. Функции местного самоуправления в реализации прав и свобод граждан

1. Приоритетными направлениями деятельности органов местного самоуправления в муниципальном образовании являются создание для жителей муниципального образования благоприятной среды обитания, охрана их здоровья, обеспечение широкого доступа к образованию и культуре, социальная защита и личная безопасность жителей.

2. Обеспечение в муниципальном образовании прав и свобод граждан, закрепленных в Конституции Российской Федерации, принадлежит к числу основных функций органов местного самоуправления муниципального образования.

Органы и должностные лица местного самоуправления вправе предъявлять в суд или арбитражный суд требования о признании недействительными актов органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, общественных объединений, нарушающих права и законные интересы граждан, проживающих на территории муниципального образования.

3. Органы местного самоуправления муниципального образования регулярно информируют население о наиболее существенных вопросах развития муниципального образования и его отдельных территорий, о работе транспорта, жилищном строительстве, развитии сети социально-культурных и других учреждений и служб, предоставляющих различные услуги населению, состоянии охраны общественного порядка. В этих целях используются средства массовой информации.

4. В каждом органе местного самоуправления муниципального образования организуется прием жителей по вопросам, отнесенным к компетенции этих органов, своевременное рассмотрение и разрешение всех поступающих обращений граждан.

5. Граждане имеют право обжаловать в суд решение органов и должностных лиц местного самоуправления, если эти решения противоречат законодательству, нарушают права и законные интересы граждан.

ГЛАВА 5. ВЛАСТЬ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 17. Полномочия органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования

1. Органы местного самоуправления муниципального образования «поселок Верх-Нейвинский»:

Собрание депутатов - представительный орган;

Глава муниципального образования - высшее должностное лицо;

Администрация муниципального образования - исполнительно-распорядительный орган.

2. В представительный орган и главой местного самоуправления может быть избран любой гражданин РФ, обладающий избирательным правом, достигший ко дню выборов 21 года, кроме лиц, признанных судом недееспособными, и лиц, содержащихся в местах лишения свободы по приговору суда.

3. Компетенцию органов и должностных лиц местного самоуправления образуют:

все полномочия, установленные Конституцией, законами РФ и законами Свердловской области (субъекта Российской Федерации) и иные, не предусмотренные действующим законодательством, если они не отнесены к компетенции других органов местного самоуправления и органов государственной власти, не влекут ограничений прав и свобод граждан, а также предусмотренной законом хозяйственной самостоятельности предприятий и объединений различных форм собственности;

отдельные государственные полномочия, возложенные на органы местного самоуправления законами;

полномочия, переданные другими местными сообществами по договору.

Полномочия поселка по этому Уставу истолковываются широко в пользу муниципального образования и конкретное упоминание в Уставе частных полномочий не истолковывается как ограничение общих полномочий, предоставленных по этой статье.

4. В ведении органов местного самоуправления муниципального образования находятся вопросы местного значения:

принятие и изменение Устава муниципального образования, контроль за его соблюдением;

владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;

формирование, утверждение и использование местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;

комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования;

содержание и использование муниципального жилого фонда и нежилых помещений;

организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования;

организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;

охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;

регулирование планировки и застройки территорий муниципальных образований, а также подержание порядка на улицах и переулках;

создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;

контроль за использованием земель на территории муниципального образования;

регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых;

организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;

муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;

благоустройство и озеленение территории муниципального образования;

организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечения населения услугами связи;

создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;

создание условий для деятельности учреждений культуры в муниципальном образовании;

сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;

создание условий для деятельности средств массовой информации муниципального образования;

создание условий для развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании;

обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;

участие в охране окружающей среды на территории муниципального образования;

организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации;

организация и содержание муниципальных архивов;

организация ритуальных услуг;

создание условий для организации зрелищных мероприятий;

обеспечение противопожарной безопасности в муниципальном образовании;

определение цели, условий и порядка деятельности организаций и учреждений, находящихся в муниципальной собственности, осуществляют регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги), за исключением цен и тарифов, регулируемых государственными органами, утверждают их Уставы, назначают и увольняют руководителей данных организаций, заслушивают отчеты об их деятельности.

Отношения между органами местного самоуправления и руководителями организаций, учреждений, находящихся в муниципальной собственности строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством;

опека и попечительство над детьми, оставшимися без попечения родителей, а также над лицами, признанными в установленном порядке недееспособными или ограничено дееспособными;

и другие вопросы местного значения.

ГЛАВА 6. ИМУЩЕСТВЕНЫЕ И ФИНАНСОВЫЕ ОСНОВЫ САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 18. Имущественные права органов самоуправления муниципального образования

1. От имени муниципального образования своими действиями могут приобретать и осуществлять имущественные права и обязанности органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

2. Распоряжение объектами муниципальной собственности муниципального образования осуществляется комитетом по управлению имуществом, согласно положению, утвержденному Собранием депутатов.

3. К муниципальной собственности относятся:

движимое и недвижимое имущество, входящее в состав муниципальной собственности;

государственная собственность, переданная органам местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий;

земли, находящиеся в муниципальной собственности, не переданные в иные формы собственности и другие природные ресурсы;

имущество, приобретенное в результате предпринимательской деятельности муниципальных организаций;

имущество, безвозмездно переданное органам местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством;

иная собственность, переданная органам местного самоуправления гражданами, проживающими на территории муниципального образования, другими физическими и юридическими лицами.

4. Органы и должностные лица местного самоуправления в отношении имущества, переданного им в управление иными органами власти, а также не находящихся в муниципальной собственности муниципального образования предприятий, организаций и учреждений осуществляют исключительно те права, которые определены решением соответствующего органа, организации и договором о передаче имущества в управление органам и должностным лицам местного самоуправления.

5. В отношении имущества, находящегося в муниципальной собственности поселка, которое закреплено за муниципальными предприятиями, хозяйственным объединением, последние, осуществляя права полного хозяйственного ведения, могут заключать сделки по его сдаче в аренду. Сделки, связанные со сдачей в аренду зданий, сооружений, основного оборудования, осуществляются предприятиями или объединением с согласия администрации муниципального образования (комитета по управлению имуществом). Порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяются Собранием депутатов.

6. Отношения администрации муниципального образования с предприятиями, учреждениями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами по вопросам, не входящим в компетенцию администрации, строятся на договорной основе.

7. Администрация муниципального образования ведет реестр муниципальной собственности, который публикуется посредством вывешивания на специальные стенды или через средства информации муниципального образования.

Статья 19. Права органов местного самоуправления муниципального образования в области земельных отношений

1. В муниципальной собственности муниципального образования состоят находящиеся в пределах территории муниципального образования земельные участки, природные и иные ресурсы, переданные ему или приобретенные в порядке, предусмотренном законодательством РФ и Свердловской области, о разграничении или приобретении земельной собственности и зарегистрированные в поземельной книге поселка (реестры поселковых земель).

2. Органы и должностные лица местного самоуправления могут предоставлять в бессрочное и временное пользование, передавать в аренду, передавать и продавать в собственность земельные участки и природные объекты, находящиеся в муниципальной собственности муниципального образования, в соответствии с установленным ими на основе законодательства порядком предоставления и изъятия земель, а также распоряжения земельными участками на подведомственной территории.

3. Собрание депутатов утверждает своим решением перечень земельных участков и других природных объектов муниципальной собственности, не подлежащих приватизации, а также перечень земельных участков и других природных объектов, передача и продажа которых во владение, пользование, собственность или аренду может осуществляться администрацией муниципального образования только с согласия Собрания депутатов.

4. Полномочия органов и должностных лиц местного самоуправления в области использования земли и других природных ресурсов определяются Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», земельным законодательством Российской Федерации, Областным законом «О местном самоуправлении в Свердловской области», иными правовыми актами органов государственной власти в области земле- и природопользования.

5. Органы и должностные лица местного самоуправления осуществляют контроль за соответствием использования земель и других природных ресурсов на территории муниципального образования всеми собственниками, владельцами, пользователями и арендаторами требованиям законодательства, генеральному плану муниципального образования, а также установленным в муниципальном образовании правилам пользования земельными и другими природными ресурсами.

Статья 20. Финансово-экономическая основа муниципального образования

1. Экономическую основу муниципального образования составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, а также в соответствии с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения муниципального образования.

2. Финансовые средства муниципального образования состоят из средств муниципального бюджета и средств целевых бюджетных фондов, которые находятся в собственности муниципального образования и могут быть изъяты только по решению соответствующих судебных органов.

3. Доходы бюджета муниципального образования состоят из следующих поступлений:

поступлений от местных налогов;

отчислений от федеральных, областных налогов согласно законодательству;

поступлений от местных сборов, штрафов и иных платежей;

платежей за право пользования недрами на территории муниципального образования;

от арендной платы за землю, находящуюся в муниципальной собственности и переданную в аренду, а также за сданные в аренду здания, сооружения, иное имущество, находящееся в муниципальной собственности;

квартплаты за найм жилых помещений, принадлежащих муниципальному образованию;

доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащих муниципальному образованию;

от доходов от муниципальных предприятий и предприятий с долевым участием местного сообщества;

из других законных источников.

4. Органы местного самоуправления могут образовывать бюджетные целевые фонды.

5. Собрание депутатов самостоятельно определяет направления и размеры расходов за счет средств бюджета муниципального образования, целевых фондов, использует средства в интересах экономического и социального развития муниципального образования, охраны общественного порядка и прав граждан в пределах, установленных законом.

ГЛАВА 7. ОРГАНИЗАЦИЯ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ

Статья 21. Собрание депутатов - представительный орган населения муниципального образования

1. Собрание депутатов представляет все население муниципального образования и осуществляет его власть самоуправлением в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Свердловской области «О местном самоуправлении в Свердловской области», другими законами Российской Федерации и Свердловской области.

2. Собрание депутатов состоит из 6 человек избираемых жителями муниципального образования на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с действующим законодательством на срок 4 года.

Собрание депутатов избирает председателя из числа депутатов на неосвобожденной основе и секретаря из числа депутатов на неосвобожденной основе.

3. К исключительной компетенции Собрания депутатов относятся:

принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования;

установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;

принятие Устава муниципального образования;

назначение местного референдума по требованию населения, по собственной инициативе или по предложению главы муниципального образования;

утверждение местного бюджета с учетом дотаций и субвенций;

утверждение отчета об исполнении местного бюджета;

установление в соответствии с законодательством местных налогов и сборов;

введение налоговых льгот в отношении местных налогов и сборов;

осуществление контроля за деятельностью исполнительных органов местного самоуправления;

утверждение программы социально-экономического развития муниципального образования;

утверждение программы приватизации муниципальной собственности.

Статья 22. Депутат Собрания депутатов

1. Депутат Собрания депутатов представляет интересы своих избирателей и всего населения муниципального образования, строит свою деятельность в органе местного самоуправления в соответствии со своей предвыборной программой, руководствуется законодательными и нормативными актами Российской Федерации, Свердловской области и настоящим Уставом, отчитывается о своей деятельности перед населением не реже 1 раза в год.

2. Депутат Собрания депутатов принимает участие в решении всех вопросов, относящихся к компетенции этого органа и работает на неосвобожденной основе.

3. Для работы с избирателями депутату представительного органа местного самоуправления, работающему на неосвобожденной основе, ежемесячно администрацией организации по мету работы депутата по его заявлению представляется оплачиваемый отпуск продолжительностью не более 3-х дней с последующей компенсацией за счет средств бюджета муниципального образования.

4. Депутат Собрания депутатов принимает меры по обеспечению прав, свобод и законных интересов своих избирателей, рассматривает поступившие от них предложения, заявления, жалобы, способствует в пределах своих полномочий правильному и своевременному решению содержащихся в них вопросов; ведет прием граждан, изучает общественное мнение и при необходимости вносит предложения в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления и общественные объединения.

5. Депутату представительного органа местного самоуправления, выполняющему функции не неосвобожденной основе, ежемесячно возмещаются расходы, связанные с осуществлением депутатской деятельности, в сумме не менее 3-х минимальных размеров оплаты труда, установленной Законом Российской Федерации, за счет средств местного бюджета.

6. Депутат Собрания депутатов взаимодействует с органом государственной власти Свердловской области, другими органами местного самоуправления, расположенными на территории муниципального образования, имеет право посещать их и заседания их коллективных органов (в соответствии с установленным порядком работы), а также по вопросам депутатской деятельности имеет право посещать организации всех форм собственности, воинские части, общественные объединения, расположенные на территории муниципального образования.

7. Депутат Собрания депутатов имеет право выражать свое мнение и пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Собранием депутатов, а также комитетом и комиссией, членом которой он является.

9. Депутат Собрания депутатов вправе обращаться с депутатским запросом к главе муниципального образования и исполнительным органам местного самоуправления, к представителям федеральных и областных органов исполнительной власти на территории муниципального образования.

10. По всем вопросам своей депутатской деятельности депутат Собрания депутатов пользуется правом внеочередного приема руководителями и должностными лицами органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления, организаций всех форм собственности, общественных объединений, расположенных на территории муниципального образования.

Прием депутата не может быть отложен при осуществлении им депутатских полномочий. Он имеет право пользоваться средствами связи, кроме ведения международных переговоров.

12. Депутат Собрания депутатов имеет право на бесплатное пользование всеми видами городского и пригородного транспорта, за исключением такси, на территории муниципального образования.

13. Депутат Собрания депутатов неприкосновенен. В соответствии с законом Российской Федерации депутат Собрания депутатов на территории муниципального образования не может быть задержан (за исключением случая задержания на месте преступления), подвергнут обыску по месту жительства или работы, привлечен к уголовной ответственности без согласия Прокурора Свердловской области.

14. Собрание депутатов вправе принять решение о выплате депутату денежной компенсации в случае причинения ему в связи с осуществлением им депутатских полномочий увечья или иного повреждения здоровья, повлекшего стойкую утрату трудоспособности.

15. Освобождение депутата Собрания депутатов от выполнения производственных или служебных обязанностей на время осуществления депутатской деятельности с сохранением среднего заработка по основному месту работы производится на основании официального уведомления о вызове в Собрание депутатов, при этом требование каких-либо других документов не допускается.

Статья 23. Структура Собрания депутатов

1. Собрание депутатов самостоятельно определяет свою структуру в соответствии с федеральными и областными законами.

2. Из числа депутатов на срок его полномочий могут избираться постоянные комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции Собрания депутатов.

3. Решения Собрания депутатов, принятые в пределах его компетенции и соответствующие нормам действующего законодательства, обязательны к исполнению главой муниципального образования, всеми предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами. Невыполнение решения Собрания депутатов влечет ответственность должностных лиц и граждан, налагаемую в установленном законом порядке.

ГЛАВА 8. ЗАСЕДАНИЕ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ

Статья 24. Проведение заседаний Собрания депутатов

1. Очередные заседания Собрания депутатов проводятся не мене 1 раза в месяц, созываются и проводятся председателем.

Заседание считается правомочным, если на нем присутствуют не менее 2/3 от установленного числа депутатов.

Заседания, созываемые в иные, кроме установленных сроков, являются внеочередными. Внеочередное заседание созывается по требованию не менее 1/3 депутатов.

2. Продолжительность как очередного, так и внеочередного заседания определяется Собранием депутатов. Собрание депутатов может принять решение о продлении работы заседания или о перерыве в его проведении.

3. Решения Собрания депутатов:

Собрание депутатов принимает решения в пределах своей компетенции;

решения подписываются председателем Собрания депутатов;

решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного численного состава депутатов.

4. Нормативные правовые акты, принятые Собранием депутатов, затрагивающие права, свободы и обязанности граждан, вступают в силу после официального обнародования (опубликования) посредством вывешивания на специальные стенды или через средства информации муниципального образования.

Статья 25. Контрольная деятельность Собрания депутатов

1. Собрание депутатов осуществляет контрольную деятельность по всем вопросам самоуправления муниципального образования с учетом разграничения полномочий органов местного самоуправления на территории муниципального образования. Порядок осуществления контрольной деятельности устанавливается решением Собрания депутатов. Результаты контрольной деятельности устанавливаются Собранием депутатов, заслушиваются и утверждаются им на заседаниях.

2. Решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда.

ГЛАВА 9. СТРУКТУРА АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 26. Администрация муниципального образования - исполнительный орган местного самоуправления

Администрация муниципального образования является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования и действует под непосредственным руководством главы муниципального образования.

Статья 27. Система администрации муниципального образования

1. В систему администрации муниципального образования входят: Глава муниципального образования, его заместители, специалисты, технические исполнители.

2. В пределах бюджетного финансирования на обеспечение деятельности администрации муниципального образования глава муниципального образования вправе создавать иные структурные подразделения для выполнения возложенных не них функций, а также реорганизовывать и ликвидировать существующие.

ГЛАВА 10. ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 28. Высшее должностное лицо - глава администрации муниципального образования

1. Глава муниципального образования - должность категории «А».

Глава муниципального образования является высшим должностным лицом местного самоуправления муниципального образования и осуществляет на принципе единоначалия руководство исполнительным органом муниципального образования.

2. На должность главы муниципального образования может быть избран любой гражданин Российской Федерации, достигший 21 года, обладающий избирательным правом.

3. Глава муниципального образования избирается гражданами, проживающими на территории муниципального образования, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Срок полномочий главы муниципального образования - 4 года.

4. Глава муниципального образования вступает в должность не позднее двух недель с момента его избрания. Ранее избранный глава муниципального образования исполняет свои полномочия до момента вступления в должность его преемника, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий ранее избранного главы.

5. Со дня избрания и до момента вступления в должность вновь избранного главы муниципального образования, ранее избранный глава ил должностные лица, исполняющие полномочия последнего, передают вновь избранному главе документы, должностные атрибуты, вводят его в круг решаемых по должности дел.

6. Избранный глава муниципального образования принимает постановление о своем вступлении в должность с указанием даты вступления в должность.

7. Все органы администрации муниципального образования находятся в подчинении главы муниципального образования, а их руководители подотчетны ему и перед ним ответственны за свою деятельность.

8. Глава администрации несет персональную ответственность за общее состояние, проверки, исполнения в системе администрации муниципального образования (за работу кадровой службы, за состояние работы с жалобами, заявлениями и предложениями граждан и др.).

9. По вопросам своей компетенции, установленной законодательством Российской Федерации и Свердловской области, а также настоящим Уставом, глава муниципального образования издает распорядительные акты. Акты главы муниципального образования, имеющие нормативное содержание, затрагивающие права граждан, а также связанные с решением крупных вопросов экономического и социального развития поселка, охраны общественного порядка, использованием поселковой собственности и финансовых ресурсов, принимаются в форме постановлений.

Постановления главы муниципального образования должны быть доведены до сведения населения в полном объеме или в изложении, а постановления, затрагивающие права граждан - в полном объеме посредством вывешивания постановлений на специальные стенды или через средства информации муниципального образования.

По иным вопросам глава муниципального образования издает распоряжения.

10. Глава муниципального образования вправе присутствовать на заседаниях Собрания депутатов.

11. Судебное обжалование или опротестование итогов выборов главы муниципального образования не приостанавливает процедуру вступления в должность до принятия решения суда по вопросу приостановления исполнения обжалуемого действия.

Статья 29. Полномочия главы муниципального образования

Глава муниципального образования обладает всей полнотой полномочий по решению вопросов управления муниципального образования, по руководству подразделениями администрации муниципального образования, по осуществлению контроля, отнесенных к компетенции органов местного самоуправления муниципального образования, за исключением полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации и Свердловской области, а также настоящим Уставом, к компетенции Собрания депутатов.

Глава муниципального образования:

представляет интересы муниципального образования, его жителей, выступает официальным представителем муниципального образования в стране и за рубежом;

принимает меры по обеспечению и защите интересов муниципального образования в суде, Арбитражном суде Свердловской области, Уставном суде Свердловской области;

представляет интересы жителей муниципального образования в органах местного самоуправления;

в соответствии с законодательством и Уставом муниципального образования представляет органы местного самоуправления муниципального образования в отношениях с населением, органами местного самоуправления иных муниципальных образований, органами государственной власти, общественными, религиозными объединениями, организациями любых форм собственности;

имеет право принимать участие в работе органов государственной власти Свердловской области в соответствии с действующим законодательством;

пользуется правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании Свердловской области;

определяет наряду в представительным органом местного самоуправления приоритеты развития муниципального образования, в том числе развития в нем системы местного самоуправления;

содействует развитию региональных, межрегиональных связей, внешнеэкономической деятельности муниципального образования;

координирует деятельность органов и должностных лиц муниципального образования по разработке планов и программ развития муниципального образования, его отдельных территорий, по иным вопросам жизнедеятельности муниципального образования;

вносит в представительный орган местного самоуправления муниципального образования проекты планов и программ социально-экономического развития, бюджета муниципального образования, выступает с отчетами об их исполнении;

вносит в представительный орган местного самоуправления муниципального образования проекты нормативных правовых актов и иных решений, принятие которых входит в компетенцию представительного органа местного самоуправления;

издает нормативные правовые акты, на основе решений, принимаемых представительным органом местного самоуправления;

утверждает структуру и штаты администрации муниципального образования, штатные расписания муниципальных предприятий и учреждений;

обеспечивает соблюдение на территории муниципального образования федерального, областного законодательств, Устава муниципального образования, иных правовых актов муниципального образованиях своей компетенции;

имеет право получать безвозмездно от органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования, органов государственной власти Свердловской области, общественных, религиозных объединений, организаций любой формы собственности информацию и документы, необходимые для его деятельности, за исключением сведений, представляющих государственную, коммерческую, иную, охраняемую законом, тайну;

ежегодно отчитывается о своей деятельности и деятельности исполнительных органов местного самоуправления перед населением, представительным органом местного самоуправления муниципального образования;

осуществляет регистрацию субъектов предпринимательской деятельности;

формирует муниципальный заказ, контролирует в пределах своих полномочий ход выполнения и финансирования муниципального заказа;

управляет муниципальной собственностью, решает вопросы приобретения, использования, передачи в хозяйственное ведение и оперативное управление, аренды объектов муниципальной собственности;

создает, реорганизует и ликвидирует унитарные муниципальные предприятия, учреждения, утверждает их Устав, назначает и освобождает их руководителей;

участвует в работе комиссий по приватизации государственных предприятий;

предоставляет в соответствии с законодательством земельные участки, ведет земельный кадастр и мониторинг муниципальных земель;

осуществляет иные полномочия, закрепленные за ним законодательством и Уставом муниципального образования.

Статья 30. Гарантии для главы муниципального образования

1. Главе муниципального образования гарантируются:

денежное содержание, а также компенсационные выплаты и пособия, предусмотренные трудовым законодательством;

условия службы, обеспечивающие выполнение должностных полномочий;

ежегодные основной и дополнительные оплачиваемые отпуска;

медицинское обслуживание его и членов его семьи, в том числе после выхода на пенсию;

санаторно-курортное лечение в соответствии с заключением медицинского учреждения;

обязательное государственное страхование на случай причинения ущерба здоровью и имуществу в связи с исполнением должностных полномочий;

обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения службы;

пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов его семьи в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;

правовая защита его и членов его семьи от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных полномочий.

2. Главе муниципального образования в зависимости от условий службы, решением представительного органа местного самоуправления может представляться отдельная квартира (жилой дом) либо беспроцентная ссуда на индивидуальное или кооперативное жилищное строительство, либо на покупку жилья с рассрочкой на 20 лет и погашение 70% предоставляемой ссуды за счет средств местного бюджета.

3. Главе муниципального образования в зависимости от условий службы предоставляется в случаях и в порядке, установленных нормативными правовыми актами муниципального образования в соответствии с федеральными и областными законами, служебный транспорт или денежная компенсация транспортных расходов.

4. Главе муниципального образования при нахождении в служебной командировке предоставляется:

преимущественное право на получение проездного документа, места в гостинице;

рабочее место, возможность пользоваться средствами связи.

5. Главе муниципального образования возмещаются расходы и предоставляются иные компенсации в связи со служебными командировками, транспортными расходами, оплатой жилья.

6. Глава муниципального образования после оставления должности продолжает получать назначенное ему денежное содержание до устройства на новое место работы в течение шести месяцев после оставления своей должности в следующих случаях:

после окончания срока полномочий при неизбрании его на новый срок полномочий;

при упразднении его должности в связи с упразднением, преобразование муниципального образования, изменением структуры органов местного самоуправления муниципального образования;

добровольного сложения им своих полномочий.

В случае если на новом месте работы лицо, оставившее должность главы муниципального образования, получает заработную плату ниже размеров должностного оклада по прежней должности, ему производится доплата до уровня прежнего должностного оклада, но не более шести месяцев со дня ухода с должности.

7. Лицу, избранному на должность главы муниципального образования, после истечения срока его полномочий в этой должности, предоставляется прежняя работа (должность), которая им выполнялась (занималась) дл избрания на названую муниципальную должность, а при ее отсутствии - другая равноценная работа (должность) в той же или, с его согласия, другой организации.

8. Представительный орган местного самоуправления вправе устанавливать иные дополнительные гарантии для главы муниципального образования.

9. предоставление гарантий главе муниципального образования производится за счет средств местного бюджета.

ГЛАВА 11. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА

Статья 31. Принципы муниципальной службы

Муниципальная служба основывается на принципах:

приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия;

законности;

самостоятельности местного самоуправления в пределах своих полномочий;

гласности в осуществлении муниципальной службы;

равного доступа граждан к муниципальной службе;

профессионализма и компетентности;

подконтрольности и ответственности муниципальных служащих пред населением и государством;

экономической, социальной и правовой защищенности муниципальных служащих;

стабильности кадров муниципальной службы;

внепартийности муниципальной службы.

Статья 32. Муниципальный служащий

1. Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, установленном Уставом и иными нормативными правовыми актами муниципального образования в соответствии с федеральным и областным законами, обязанности по должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

2. Муниципальными служащими, в соответствии с областным законодательством, являются:

2.1. заместители главы муниципального образования (категория «В» - высшая должность):

заместитель главы муниципального образования по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и муниципального имущества (1-й заместитель);

заместитель главы муниципального образования по социальной политике, образованию и культуре;

2.2. главная должность:

начальники отделов;

2.3. ведущая должность:

заместители начальников отделов;

2.4. старшая должность:

главный специалист;

ведущий специалист;

2.5. младшая должность:

специалист I категории;

специалист II категории;

специалист.

Статья 33. Заместители главы муниципального образования

1. Заместители главы муниципального образования назначаются и смещаются главой муниципального образования с учетом согласования кандидатов с представительным органом.

2. Распределение обязанностей между заместителями устанавливаются распоряжением главы муниципального образования.

3. Глава муниципального образования вправе передавать своим заместителям осуществление отдельных своих полномочий, как в целях выполнения отдельных поручений, так и без ограничения срока.

Статья 34. Оплата труда муниципальным служащим

1. Оплата труда главы муниципального образования устанавливается Собранием депутатов.

2. Оклады должностным лицам администрации муниципального образования устанавливаются главой муниципального образования в соответствии с утвержденной Собранием депутатов схемой должностных окладов. Оклады другим сотрудникам администрации муниципального образования устанавливаются руководителями этих органов в соответствии с имеющимися схемами должностных окладов.

Статья 35. Порядок замещения должностей руководителей администрации муниципального образования

1. Должность главы муниципального образования замещается путем выборов населением муниципального образования по истечении срока полномочий предыдущего главы муниципального образования.

2. Руководители отделов, главные специалисты назначаются и смещаются главой муниципального образования.

3. Работники отделов, специалисты назначаются главой муниципального образования по согласованию с руководителями этих подразделений.

Статья 36. Назначение досрочных выборов

1. в случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования, его выборы назначает представительный орган муниципального образования не позднее 14 дней со дня такого прекращения полномочий.

2. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования до избрания нового главы муниципального образования его обязанности исполняет председатель Собрания депутатов.

3. В случае временного отсутствия главы муниципального образования его полномочия исполняет 1-й заместитель главы.

Статья 37. Аттестация муниципальных служащих администрации

Аттестация муниципальных служащих администрации проводится для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия занимаемой должности. Аттестация назначается руководителем и проводится в установленном законодательством порядке не чаще 1 раза в 2 года и не резе 1 раза в 4 года.

ГЛАВА 12. ПРАВА И ОБЯЗАНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ

Статья 38. Основные права муниципального служащего

1. Муниципальный служащий имеет право:

1.1. требовать предоставления для ознакомления документы, определяющие его обязанности и права по занимаемой должности;

1.2. вносить предложения по совершенствованию муниципальной службы;

1.3. посещать в целях исполнения должностных полномочий предприятия, организации, учреждения независимо от их организационно-правовых форм и видов собственности;

1.4. знакомиться со всеми материалами своего личного дела;

1.5. на принятие решений и участие в их подготовке в соответствии с должностными обязанностями;

1.6. на повышение квалификации и переподготовку;

1.7. на участие в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы;

1.8. на выход в отставку;

1.9. на пенсионное обеспечение.

Статья 39. Основные обязанности муниципального служащего

1. Муниципальный служащий обязан:

осуществлять полномочия в соответствии с должностными обязанностями;

обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан;

обеспечивать соблюдение Конституции и законодательных актов Российской Федерации, Устава и законодательных актов Свердловской области, Устава и иных нормативных правовых актов муниципального образования;

своевременно рассматривать обращения граждан предприятий, учреждений и организаций, запросы депутатов, а также государственных органов и органов местного самоуправления и разрешать их на основе федерального и областного законодательства, Устава и иных нормативных правовых актов муниципального образования;

исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, изданные в пределах их должностных полномочий, за исключением незаконных;

соблюдать установленные нормы служебной этики и принятый в органе местного самоуправления служебный порядок; не совершать действий, затрудняющих работу органов местного самоуправления, а также приводящих к подрыву авторитета муниципальной службы;

не разглашать сведения, составляющие охраняемую законом тайну, а также сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан, ставшими известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения должностных полномочий.

ГЛАВА 13. ОТВЕТСТВЕНОСТЬ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 40. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления

1. Органы и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед государством и перед населением муниципального образования, а также физическими и юридическими лицами в соответствии с действующим законодательством.

2. Ответственность перед государством наступает в случае нарушения органами и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации и законодательства РФ и Свердловской области, настоящего Устава.

3. Ответственность перед населением муниципального образования наступает в случае нарушения настоящего Устава, утраты органами и должностными лицами местного самоуправления доверия со стороны населения муниципального образования.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей, несоблюдение установленных законом ограничений, в других установленных федеральным и областным законодательством случаях, муниципальный служащий несет ответственность перед населением и государством в порядке, установленном федеральным и областным законодательством, Уставом муниципального образования.

Статья 41. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением

Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением наступает в результате утраты доверия населения.

Статья 42. Поощрение муниципальных служащих

1. За образцовое выполнение муниципальным служащим должностных полномочий, продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности предусматриваются следующие меры поощрения:

объявление благодарности;

единовременное денежное поощрение;

объявление благодарности с единовременным денежным вознаграждением;

награждение ценным подарком;

присвоение почетного звания;

вручение Почетной грамоты.

2. Единовременное денежное поощрение муниципальному служащему выплачивается:

за выполнение служебных заданий особой важности ил сложности;

в виде денежного вознаграждения в связи с юбилеем.

Статья 43. Дисциплинарная ответственность муниципальных служащих

1. Дисциплинарное взыскание за должностной проступок налагается лицом или органом, назначившим муниципального служащего на должность. На виновных налагаются следующие взыскания:

замечание;

выговор;

строгий выговор;

предупреждение о неполном служебном соответствии;

увольнение со службы.

2. Муниципальный служащий, допустивший должностной проступок, может быть временно, до решения вопроса об ответственности в установленном порядке, отстранен от исполнения должностных полномочий. В случае не предъявления ему служебного обвинения в течение одного месяца решение об отстранении признается утратившим силу.

Статья 44. Государственный контроль деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления и гарантии местного самоуправления

1. Федеральные органы государственной власти и органы государственной власти Свердловской области осуществляют контроль за выполнением органами и должностными лицами местного самоуправления действующего законодательства, а также возложенных на них законом отдельных государственных полномочий.

2. Ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами, запрещается.

3. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления вправе предъявлять в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными нарушающих права местного самоуправления актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, предприятий, учреждений и организаций, а также общественных объединений.

ГЛАВА 14. ОТЗЫВ И ДОСРОЧНОЕ ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 45. Отзыв депутатов и досрочное прекращение полномочий депутатов и главы местного самоуправления

1. Полномочия депутата представительного органа местного самоуправления прекращаются досрочно в случаях:

письменного заявления депутата о сложении своих полномочий;

утраты депутатом гражданства Российской Федерации;

выезда депутата на постоянное место жительства за пределы территории муниципального образования и невозможностью исполнения им в связи с этим своих полномочий;

вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося депутатом;

признания гражданина, являющегося депутатом, недееспособным по решению суда, вступившего в законную силу;

объявление гражданина, являющегося депутатом, безвестно отсутствующим или умершим по решению суда, вступившего в законную силу;

отзыва населением депутата;

смерти депутата.

Решение о досрочном прекращении полномочий принимает Собрание депутатов в месячный срок с момента наступления обстоятельств, предусмотренных п.1 ст.44 настоящего Устава и оформляется решением.

2. Полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно в случаях:

подачи письменного заявления о добровольном сложении своих полномочий;

утраты им гражданства Российской Федерации;

признании судом выборов, в результате которых он был избран, незаконными;

вступления в законную силу приговора суда, которым он признается виновным в совершении преступления;

избрания им вида деятельности, занятие которым несовместимо с выполнением полномочий главы муниципального образования, в силу федерального, областного законодательства;

выражения ему недоверия и его отзыва населением в порядке, предусмотренном действующим законодательством и настоящим Уставом муниципального образования;

прекращения его полномочий с одновременным назначением новых выборов областным законом на основании решения Свердловского областного суда о признании его деятельности не соответствующей Конституции Российской Федерации, Уставу Свердловской области, федеральному и областному законодательству, Уставу муниципального образования;

выезда его на постоянное место жительства за пределы муниципального образования и невозможностью исполнения им в связи с этим своих полномочий;

признания его недееспособным или ограничено дееспособным в установленном законом порядке;

признания его безвестно отсутствующим или объявления его умершим;

его смерти.

3. Основанием отзыва депутатов представительного органа местного самоуправления, глав муниципальных образований является утрата ими доверия населения.

4. Отзыв утративших доверие населения депутатов представительного органа местного самоуправления, избранного непосредственно населением главы муниципального образования осуществляется путем общего голосования избирателей на избирательных участках тех избирательных округов, от которых были избраны отзываемые депутаты и глава муниципального образования.

5. Полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно с момента вступления в силу соответствующих решений представительных органов местного самоуправления, областных законов, судебных решений.

6. При досрочном прекращении полномочий главы муниципального образования, новые выборы проводятся в сроки и в порядке, предусмотренном областным законодательством о выборах органов местного самоуправления.

ОРГАНИЧЕНИЯ И ГАРАНТИИ МУНИЦИПАЛЬНЫМ СЛУЖАЩИМ

Статья 46. Ограничения, связанные с муниципальной службой

1. Муниципальный служащий не вправе:

заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме научной, преподавательской и иной творческой деятельностью;

быть депутатом законодательных органов Российской Федерации, Областной Думы, Законодательного Собрания Свердловской области;

заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, в том числе участвовать в управлении хозяйствующим субъектом, независимо от его организационно-правовой формы, кроме случаев, когда непосредственное участие в управлении хозяйствующим субъектом входит в его должностные обязанности в соответствии с федеральными, областными законами, нормативно-правовыми актами муниципального образования (без получения личного дохода);

состоять членом органов управления хозяйствующим субъектом, если иное не предусмотрено федеральным и областным законодательством, Уставом муниципального образования (без получения личного дохода);

быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органах местного самоуправления своего муниципального образования, а также в организациях, независимо от форм их собственности, а также и на предприятиях и в учреждениях;

использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое муниципальное имущество и служебную информацию;

получать гонорары за публикации и выступления в порядке осуществления служебной деятельности в качестве муниципального служащего;

получать от физических и юридических лиц вознаграждения, связанные с исполнением должностных обязанностей;

выезжать в служебные командировки за счет юридических и физических лиц, в том числе иностранных, за исключением служебных поездок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности между органами местного самоуправления с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти Российской Федерации и ее субъектов, а также с соответствующими органами иностранных государств, международными и иностранными организациями;

принимать участие в забастовках, а также иных действиях, нарушающих нормальное функционирование органов местного самоуправления;

использовать свои должностные полномочия в интересах политических партий, общественных и религиозных объединений.

2. Муниципальный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию муниципального образования на время исполнения своих обязанностей находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале хозяйствующих субъектов в порядке, определяемом Уставом, другими нормативными правовыми актами муниципального образования в соответствии с федеральными и областными законами.

3. Муниципальный служащий обязан ежегодно представлять в государственные органы по налогам и сборам сведения о доходах и имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, являющихся объектами налогообложения.

4. Муниципальный служащий после получения предписания о неисполнении им норм, предусмотренных подпунктами 1-4 пункта 1 настоящей статьи, обязан в течение одного месяца сделать выбор в пользу службы на муниципальной должности либо иной деятельности.

Статья 47. Гарантии для муниципальных служащих

1. Муниципальному служащему гарантируются:

денежное содержание, а также компенсационные выплаты и пособия, предусмотренные трудовым законодательством;

условия службы, обеспечивающие выполнение должностных полномочий;

ежегодные основной и дополнительные оплачиваемые отпуска;

медицинское обслуживание его и членов его семьи, в том числе после выхода на пенсию;

санаторно-курортное лечение в соответствии с заключением медицинского учреждения;

обязательное государственное страхование на случай причинения ущерба здоровью и имуществу в связи с исполнением должностных полномочий;

обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения муниципальной службы;

пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов его семьи в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;

правовая защита муниципального служащего и членов его семьи от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных полномочий.

2. Муниципальному служащему в зависимости от условий службы, решением представительного органа местного самоуправления может предоставляться отдельная квартира (жилой дом) либо беспроцентный заем на индивидуальное или кооперативное жилищное строительство, либо на покупку жилья с рассрочкой на 20 лет и погашения 70% предоставляемого займа за счет средств местного бюджета.

3. Муниципальному служащему в зависимости от условий службы предоставляется в случаях и в порядке, установленных нормативными правовыми актами муниципального образования в соответствии с федеральными и областными законами, служебный транспорт или денежная компенсация транспортных расходов.

4. Муниципальному служащему при нахождении в служебной командировке предоставляется преимущественное право на получение проездного документа, места в гостинице.

5. Муниципальному служащему возмещаются расходы и предоставляются иные компенсации в связи со служебными командировками: транспортные расходы, оплата жилья, а также производятся другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством.

6. Муниципальному служащему после оставления должности по личному желанию в течение шести последующих месяцев выплачивается назначенная ему заработная плата в размере 100% до устройства на новое место работы било доплата до уровня заработной платы, которую он получал по месту муниципальной службы, в случае, если заработная плата по новому месту службы ниже имевшейся.

7. Лицу, избранному на должность главы муниципального образования, после истечения срока его полномочий, гарантируется прежняя работа (должность), которая им выполнялась (занималась) до избрания на названую муниципальную должность, а при ее отсутствии - другая равноценная работа (должность) в той же или, с его согласия, другой организации.

8. Представительный орган местного самоуправления вправе устанавливать иные дополнительные гарантии для муниципального служащего.

9. Предоставление гарантий муниципальным служащим производится за счет средств местного бюджета.

Статья 48. Денежное содержание муниципальных служащих

1. Денежное содержание муниципальных служащих состоит из должностного оклада, надбавок к должностному окладу за особые условия службы, выслугу лет, премий по итогам службы за квартал и за год и иных выплат, предусмотренных федеральными и областными законами.

Денежное содержание определяется в соответствии с утвержденным областным законом распределением муниципальных образований по группам в оплате труда муниципальных служащих, которые устанавливаются в зависимости от численности населения в муниципальном образовании.

2. Денежное содержание выплачивается муниципальным служащим за счет средств местного бюджета. При недостаточности собственных средств муниципального образования для выплаты должностного содержания муниципальным служащим Свердловская область гарантирует выплату им за счет средств областного бюджета минимальных должностных окладов.

3. Порядок назначения должностных окладов муниципальным служащим, надбавок к должностным окладам за особые условия службы, выслугу лет устанавливается нормативными правовыми актами муниципального образования в соответствии с федеральным и областным законодательством.

4. Денежное содержание, пенсия и другие выплаты муниципальным служащим подлежат индексации в порядке, установленном федеральным и областным законами.

5. Сокращение бюджетных ассигнований не может служить основанием для отмены либо снижения гарантий, предусмотренных настоящей статьей.

ГЛАВА 16. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ УСТАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 49. Внесение изменений в Устав

1. Изменения и дополнения в Устав принимаются Собранием депутатов на его заседании большинством голосов не менее 2/3 депутатов от численного состава депутатов.

Предложения об изменении и дополнении Устава предварительно рассматриваются комиссией, которая выносит по ним свои заключения.

2. Изменения и дополнения тех Положений Устава, которые были приняты референдумом, могут быть приняты только референдумом, назначенным с этой целью.

Статья 50. Обнародование Устава муниципального образования, срок его действия

1. Зарегистрированный в установленном порядке Устав муниципального образования подлежит официальному опубликованию в «Новой городской газете».

2. Устав муниципального образования вступает в силу на территории муниципального образования на следующий день после его официального опубликования (обнародования).

3. Срок действия Устава муниципального образования законом не ограничивается.

Председатель Собрания

Глава муниципального образования

Г.И.Бабенко

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Новая городская газета № 44 от 02.11.2000
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Конференция граждан, 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать