Основная информация

Дата опубликования: 10 ноября 2005г.
Номер документа: ru525353192006001
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Сельский Совет Маресевского сельсовета Починковского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу:

Решение сельского Совета Маресевского сельсовета Починковского муниципального района Нижегородской области от 14.02.2013 №6 «О принятии Устава Маресевского сельсовета Починковского муниципального района Нижегородской области (новая редакция)»

Устав

Маресевского сельсовета Починковского муниципального района

Принят решением Маресевского сельского Совета Починковского муниципального района 10 ноября 2005 года № 7

(с изменениями и дополнениями внесенными решением Маресевского сельского Совета Починковского района от 09.01.2007г. № 1, от 08.09.2009 №15)

Устав Маресевского сельсовета Починковского муниципального района Нижегородской области в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и законами Нижегородской области устанавливает основы организации местного самоуправления на территории Маресевского сельсовета, правовые и экономические условия его осуществления, полномочия и порядок деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения.

Устав Маресевского сельсовета Починковского муниципального района Нижегородской области является нормативным правовым актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеет прямое действие и применяется на всей территории Маресевского сельсовета. Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу.

Положения настоящего Устава обязательны для исполнения всеми расположенными на территории Маресевского сельсовета предприятиями, учреждениями, организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, а также органами местного самоуправления и гражданами.

Статья 1. Правовой статус сельсовета

1. Маресевский сельсовет является муниципальным образованием и в соответствии с Федеральным законом и Законами Нижегородской области наделен статусом сельского поселения (далее - сельсовет).

2. Территория сельсовета входит в состав территории Починковского муниципального района Нижегородской области.

3. Статус сельсовета устанавливается настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом и Законами Нижегородской области.

4. Административным центром сельсовета является село Маресево.

Статья 2. Состав территории сельсовета и его границы

1. Территорию сельсовета составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов, входящих в состав сельсовета, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения сельсовета, рекреационные земли, земли для развития сельсовета, независимо от форм собственности и целевого назначения, находящиеся в пределах границ сельсовета, в том числе населенные пункты, не являющиеся поселениями.

2. В состав сельсовета входят следующие населенные пункты:

село Дивеев Усад

село Маресево

деревня Наталинка

деревня Рудня

поселок Старина

поселок Ясная Поляна

3. Изменение границ сельсовета, влекущее отнесение части территории сельсовета, а также территорий отдельных входящих в его состав населенных пунктов к территориям других поселений, осуществляется с согласия населения данных населенных пунктов, выраженного путем голосования, предусмотренного законом Нижегородской области.

Статья 3. Правовая основа местного самоуправления в сельсовете

1. Местное самоуправление в сельсовете - форма осуществления населением сельсовета своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, Федеральными Законами, а в случаях, установленных Федеральными Законами, - Законами Нижегородской области, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

2. Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, Федеральные Конституционные Законы, Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления", другие Федеральные Законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), Устав Нижегородской области, законы и иные нормативные правовые акты Нижегородской области, настоящий Устав, решения, принятые на местных референдумах, и иные муниципальные правовые акты.

Статья 4. Вопросы местного значения сельсовета

1. К вопросам местного значения сельсовета относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета сельсовета и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов сельсовета;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельсовета;

4) организация в границах сельсовета электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

(пункт 5 части 1 статьи 4 – в редакции решения Маресевского сельского Совета Починковского района от 08.09.2009 №15)

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов сельсовета, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в сельсовете и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством; организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах сельсовета;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельсовета;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельсовета;

10) создание условий для обеспечения жителей сельсовета услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

(п.11 изложен в новой редакции - решение Маресевского сельского Совета Починковского района от 09.01.2007г. № 1)

11) Организация библиотечного обслуживания населения, комплектование, библиотечных фондов библиотек поселений;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей сельсовета услугами организаций культуры;

(п.13 изложен в новой редакции - решение Маресевского сельского Совета Починковского района от 09.01.2007г. № 1)

13) Сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

(п.13.1 - внесен решением Маресевского сельского Совета Починковского района от 09.01.2007г. № 1)

13.1) Создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества. Участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

(п.14 изложен в новой редакции - решение Маресевского сельского Совета Починковского района от 09.01.2007г. № 1)

14) Обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

15) создание условий для массового отдыха жителей сельсовета и организация обустройства мест массового отдыха населения;

(решением Маресевского сельского Совета Починковского района от 08.09.2009 №15 пункт 15 части 1 статьи 4 утратил силу)

17) формирование архивных фондов сельсовета;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) организация благоустройства и озеленения территории сельсовета, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов сельсовета;

(пункт 20 части 1 статьи 4 – в редакции решения Маресевского сельского Совета Починковского района от 08.09.2009 №15)

20) Утверждение  генерального плана  поселений, правил землепользования  и  застройки, утверждение  подготовленной на основе генеральных  планов  поселения  документации  по планировке территорий, выдача разрешений  на строительство, разрешений на ввод объектов в  эксплуатацию  при осуществлении строительства реконструкции, капитального ремонта объектов капитального  строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных  нормативов  градостроительного  проектирования поселений, резервирование  земель и изъятие, в том числе путем  выкупа, земельных участков в границах  поселения для  муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием  земель  поселения;

21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории сельсовета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории сельсовета;

(решением Маресевского сельского Совета Починковского района от 08.09.2009 №15 пункт 25 части 1 статьи 4 утратил силу)

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно- оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельсовета.

(пункт 28 части 1 статьи 4 – в редакции решения Маресевского сельского Совета Починковского района от 08.09.2009 №15)

28) Содержания в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

(решением Маресевского сельского Совета Починковского района от 08.09.2009 №15 пункт 29 части 1 статьи 4 утратил силу)

(п.30 - внесен решением Маресевского сельского Совета Починковского района от 09.01.2007г. № 1)

30) Организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении.

(п.31 - внесен решением Маресевского сельского Совета Починковского района от 09.01.2007г. № 1)

31) Осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования.

(п.32 - внесен решением Маресевского сельского Совета Починковского района от 09.01.2007г. № 1)

32) Участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

(п.33 - внесен решением Маресевского сельского Совета Починковского района от 09.01.2007г. № 1)

33) Осуществление муниципального лесного контроля и надзора.

(ч.1.1 - внесена решением Маресевского сельского Совета Починковского района от 09.01.2007г. № 1)

(решением Маресевского сельского Совета Починковского района от 08.09.2009 №15 часть 1 статьи 4 дополнена новым пунктом)

34) Создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

1.1. Орган местного самоуправления сельсовета имеет право на создание музеев поселения.

(решением Маресевского сельского Совета Починковского района от 08.09.2009 №15 статья 4 дополнена новой частью)

1.2. Совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

(решением Маресевского сельского Совета Починковского района от 08.09.2009 №15 статья 4 дополнена новой частью)

1.3. Участие в  осуществлении  деятельности  по  опеке  и  попечительству.

(решением Маресевского сельского Совета Починковского района от 08.09.2009 №15 статья 4 дополнена новой частью)

1.4.Участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения.

(решением Маресевского сельского Совета Починковского района от 08.09.2009 №15 статья 4 дополнена новой частью)

1.5.Создание условий для развития туризма.

(ч.2 изложена в новой редакции - решение Маресевского сельского Совета Починковского района от 09.01.2007г. № 1)

2. Органы местного самоуправления сельсовета вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Нижегородской области, только за счет доходов местного бюджета.

3. Органы местного самоуправления сельсовета могут заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета сельсовета в бюджет муниципального района.

Порядок передачи части полномочий сельсовета принимается сельским Советом по предложению главы местного самоуправления сельсовета.

Соглашения заключаются на определенный срок, содержат положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривают финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Статья 5.Права граждан на осуществление местного самоуправления

Граждане Российской Федерации, проживающие на территории сельсовета, осуществляют местное самоуправление путем участия в местных референдумах, муниципальных выборах, в иных формах прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.

Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

Статья 6. Формы непосредственного осуществления населением сельсовета местного самоуправления

Формами непосредственного осуществления населением сельсовета местного самоуправления являются:

1) местный референдум;

2) муниципальные выборы;

3) голосование по отзыву депутата сельского Совета, главы местного самоуправления;

4) голосование по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета;

5) правотворческая инициатива граждан;

6) собрание граждан;

7) иные формы, не противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам Нижегородской области.

Статья 7. Местный референдум

1. На территории сельсовета для решения вопросов местного значения может проводиться местный референдум.

2. Обязательному вынесению на местный референдум подлежат:

1) вопросы запрещения строительства и эксплуатации на территории сельсовета объектов, наносящих вред жизни и здоровью населения или окружающей среде;

2) вопросы введения и использования средств самообложения граждан;

3) (утратил силу - решение Маресевского сельского Совета Починковского района от 09.01.2007г. № 1);

4) иные вопросы, подлежащие обязательному вынесению на местный референдум, предусмотренные федеральными законами, Уставом и законами Нижегородской области.

3. Местный референдум проводится на всей территории сельсовета.

4. Решение о назначении местного референдума принимается сельским Советом в соответствии с федеральным законодательством.

5. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории сельсовета и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления сельсовета.

6. Органы местного самоуправления сельсовета обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

7. Гарантии права граждан на участие в местном референдуме устанавливаются федеральным законом, порядок подготовки и проведения местного референдума регулируется законом Нижегородской области в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 8. Муниципальные выборы

(части 1 статьи 8 – в редакции решения Маресевского сельского Совета Починковского района от 08.09.2009 №15)

1. Выборы депутатов сельского Совета осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права по одномандатным округам при тайном голосовании.

2. Выборы назначаются сельским Советом за девяносто дней до их проведения.

В случае досрочного прекращения полномочий главы местного самоуправления или депутатов сельского Совета, влекущего за собой их правомочность, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.

В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются соответствующей избирательной комиссией муниципального образования или судом.

3.Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются Федеральным Законом и Законом Нижегородской области.

4. Итоги муниципальных выборов подлежат обнародованию.

Статья 9. Голосование по отзыву депутата сельского Совета, главы местного самоуправления

1. Голосование по отзыву депутата сельского Совета, главы местного самоуправления проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральными законами, законом Нижегородской области с учетом положений настоящего Устава.

2. Основанием для отзыва депутата сельского Совета и главы местного самоуправления является нарушение ими своими действиями (бездействием) или решениями Конституции Российской Федерации, Федерального Конституционного Закона, Федерального Закона, Устава и законов Нижегородской области, иных нормативных правовых актов и настоящего Устава, повлекшее нарушение прав и свобод физических и (или) юридических лиц, факт которого подтвержден решением суда.

3. Условием назначения голосования по отзыву депутата сельского Совета, главы местного самоуправления является представление подписей в поддержку данной инициативы, в порядке установленному законом Нижегородской области.

4. Сельский Совет назначает голосование по отзыву депутата сельского Совета, главы местного самоуправления в течение 30 дней со дня представления подписей в поддержку инициативы и представления судебного решения, которым установлены основания для отзыва выборного должностного лица.

5. Депутат сельского Совета, глава местного самоуправления имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, в том числе в рамках бесплатного эфирного времени, бесплатной печатной площади, предоставляемой в муниципальных средствах массовой информации.

6. Депутат сельского Совета, глава местного самоуправления сельсовета считается отозванным, если за его отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных соответственно в избирательном округе, в сельсовете.

7. Итоги голосования по отзыву депутата сельского Совета, главы местного самоуправления и принятые решения подлежат обнародованию.

8. Голосование по отзыву одного и того же депутата сельского Совета, главы местного самоуправления не может проводиться ранее чем через год со дня обнародования результатов голосования.

Статья 10. Правотворческая инициатива граждан

1. Под правотворческой инициативой понимается право граждан вносить в органы местного самоуправления проекты правовых актов по вопросам местного значения.

2. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан сельсовета, обладающих избирательных правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом сельского Совета.

3. Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается в размере не более трех от числа жителей сельсовета, обладающих избирательным правом.

4. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов в сельский Совет и местную администрацию устанавливается соответствующими нормативными правовыми актами этих органов.

5. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению сельским Советом или главой местного самоуправления сельсовета в соответствие с их компетенцией в течение трех месяцев со дня его внесения.

Статья 11. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности сельского Совета и главы местного самоуправления, могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, сельского Совета, главы местного самоуправления.

3.Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

4. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

5. Итоги собрания граждан подлежат официальному обнародованию

Статья 12. Обращения граждан в органы местного самоуправления

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в сельский Совет, к главе местного самоуправления и в местную администрацию.

2. Должностные лица сельского Совета и глава местного самоуправления обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца. Должностное лицо местного самоуправления за нарушение порядка и сроков письменного ответа на обращения граждан в органы местного самоуправления несет административную ответственность, установленную Кодексом Нижегородской области об административных правонарушениях.

(ч.3 изложена в новой редакции - решение Маресевского сельского Совета Починковского района от 09.01.2007г. № 1)

3. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления устанавливаются Федеральным законом Российской Федерации «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации.

Статья 13. Органы местного самоуправления сельсовета

1. Структуру органов местного самоуправления сельсовета составляют:

1) представительный орган сельсовета - сельский Совет;

2) глава местного самоуправления;

3) местная администрация.

2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.

3. Органы местного самоуправления сельсовета не входят в систему органов государственной власти.

4. Изменение структуры органов местного самоуправления сельсовета осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

5. Решение сельского Совета об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий сельского Совета, принявшего указанное решение.

6. Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления сельсовета осуществляется исключительно за счет собственных доходов местного бюджета.

Статья 14. Представительный орган сельсовета - сельский Совет

1. Сельский Совет состоит из 11 депутатов, избираемых населением сельсовета на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет.

2. Сельский Совет приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее двух третей от установленного частью 1 настоящей статьи числа депутатов сельского Совета.

(решением Маресевского сельского Совета Починковского района от 08.09.2009 №15 статья 14 дополнена новой частью)

2.1. Уставом сельсовета определяется правомочность заседания сельского Совета. Заседание сельского Совета не может считаться правомочным если на нем присутствует менее 50 процентов от числа  избранных  депутатов.  Заседания  сельского  Совета  проводятся не реже одного  в три  месяца.

(решением Маресевского сельского Совета Починковского района от 08.09.2009 №15 статья 14 дополнена новой частью)

2.2. Вновь  избранный  сельский  Совет собирается  на  первое  заседание в установленный Уставом  сельсовета срок, который  не  может превышать  30 дней со  дня избрания сельского Совета в правомочном  составе.

3. Сельский Совет принимает регламент, регулирующий вопросы организации и деятельности сельского Совета, а также порядок принятия решений в сельском Совете.

4.Сельский Совет обладает правами юридического лица в соответствии с Федеральным Законодательством.

5. Расходы на обеспечение деятельности сельского Совета предусматриваются в бюджете сельсовета отдельной строкой.

Статья 15. Председатель сельского Совета и его заместитель

1.Сельский Совет возглавляет председатель, избираемый депутатами из своего состава тайным голосованием на первом заседании.

2.Председатель сельского Совета руководит работой сельского Совета, организует процесс подготовки и принятия решений сельского Совета, подписывает постановления и решения сельского Совета, а также издает постановления и распоряжения по вопросам организации работы сельского Совета.

3.Председатель сельского Совета исполняет свои обязанности на непостоянной основе.

4. Из числа депутатов сельского Совета на срок его полномочий может избираться заместитель председателя сельского Совета.

5. Порядок избрания заместителя председателя определяется регламентом сельского Совета.

6. Заместитель председателя сельского Совета исполняет обязанности председателя в полном объеме в его отсутствие либо по его поручению.

Статья 16. Полномочия сельского Совета

К полномочиям сельского Совета относится:

1) принятие Устава сельсовета и внесение в него изменений;

2) утверждение местного бюджета и отчета об его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с Законодательством Российской Федерации о налогах ;

4) утверждение структуры местной администрации и Положения о местной администрации по представлению главы местного самоуправления;

(п.5 изложен в новой редакции - решение Маресевского сельского Совета Починковского района от 09.01.2007г. № 1)

5) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешённый вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

6) принятие решения о создании органа по управлению имуществом, установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;

7) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) определение порядка участия сельсовета в организациях межмуниципального сотрудничества;

10) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

11) внесение в органы государственной власти Нижегородской области инициатив, оформленных в виде решений сельского Совета, об изменении границ, преобразовании сельсовета.

12) Иные полномочия, предусмотренные Федеральными Законами, Уставом Нижегородской области, Законами Нижегородской области, настоящим уставом.

Статья 17. Досрочное прекращение полномочий сельского Совета

1. Полномочия сельского Совета могут быть досрочно прекращены законом Нижегородской области в случае и в порядке, установленном федеральными законами, а также в случае:

1) принятия указанным органом решения о самороспуске. Решение о самороспуске считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов сельского Совета;

2) вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов сельского Совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования сельсовета.

2. Досрочное прекращение полномочий сельского Совета влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

(решением Маресевского сельского Совета Починковского района от 08.09.2009 №15 статья 17 дополнена новой частью)

2.1. Преобразования муниципального  образования, а также в случае упразднения муниципального  образования.

(решением Маресевского сельского Совета Починковского района от 08.09.2009 №15 статья 17 дополнена новой частью)

2.2. Увеличение численности избирателей сельсовета образования более  чем  на 25%, произошедшего  вследствие изменения  границ  сельсовета.

(решением Маресевского сельского Совета Починковского района от 08.09.2009 №15 статья 17 дополнена новой частью)

2.3. В случае досрочного  прекращения  полномочий  главы местного самоуправления сельсовета избранного  на  муниципальных  выборах, досрочные  выборы главы  местного  самоуправления  сельсовета  проводятся  в  сроки , установленные федеральными законами.

3. В случае досрочного прекращения полномочий сельского Совета не позднее чем через шесть месяцев со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий сельского Совета проводятся досрочные муниципальные выборы в сельский Совет.

Статья 18. Депутат сельского Совета

1. В сельский Совет может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 21 года и обладающий избирательным правом.

2. Депутату сельского Совета обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

3. Депутаты сельского Совета избираются сроком на пять лет. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы сельского Совета нового созыва.

4. Депутаты сельского Совета осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе.

5. Депутаты информируют избирателей о своей деятельности и отчитываются перед ними о своей работе в сроки, установленные нормативными правовыми актами сельского Совета.

6. Порядок и основания прекращения полномочий депутатов сельского Совета определяются и регулируются федеральным законодательством, настоящим Уставом.

(ч.7 - внесена решением Маресевского сельского Совета Починковского района от 09.01.2007г. № 1)

7. Депутаты сельского Совета не могут одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом.

Статья 19. Досрочное прекращение полномочий депутата сельского Совета

Полномочия депутата сельского Совета прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

(п.7 - в редакции решения Маресевского сельского Совета Починковского района от 09.01.2007г. № 1)

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

(решением Маресевского сельского Совета Починковского района от 08.09.2009 №15 пункт 8 статьи 19 утратил силу)

9) досрочного прекращения полномочий сельского Совета;

10) в иных случаях, установленных федеральным законодательством.

Статья 20. Глава местного самоуправления сельсовета

1. Глава местного самоуправления сельсовета является высшим должностным лицом сельсовета и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

(часть 2 статьи 20 – в редакции решения Маресевского сельского Совета Починковского района от 08.09.2009 №15)

2. Глава местного самоуправления избирается сельским Советом из своего состава на срок, не превышающий срока его полномочий в качестве  депутата данного созыва сельского Совета, и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава местного самоуправления осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.

3. Полномочия главы местного самоуправления сельсовета начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы местного самоуправления сельсовета.

4. Глава местного самоуправления сельсовета в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами сельского Совета подписывает постановления и издает распоряжения по вопросам местного значения, а также распоряжения по вопросам организации деятельности местной администрации.

5. Акты главы местного самоуправления сельсовета, носящие нормативный характер, издаются в форме постановлений, акты главы местного самоуправления сельсовета по вопросам организации деятельности местной администрации - в форме распоряжений.

6. Постановления и распоряжения главы местного самоуправления сельсовета, изданные в пределах его полномочий, обязательны к исполнению всеми предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами.

(ч.7 - в редакции решения Маресевского сельского Совета Починковского района от 09.01.2007г. № 1)

7. Глава местного самоуправления сельсовета не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Законодательного Собрания Нижегородской области, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности Нижегородской области, а также муниципальные должности муниципальной службы.

Глава местного самоуправления не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом.

Глава местного самоуправления не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа, выборного должностного лица иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом.

8. Глава местного самоуправления сельсовета не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и другой творческой деятельности.

9. Глава местного самоуправления сельсовета в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и сельскому Совету.

Статья 21. Полномочия главы местного самоуправления сельсовета

Глава местного самоуправления сельсовета обладает следующими полномочиями:

1) представляет сельсовет в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени сельсовета;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые сельским Советом;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания сельского Совета;

5) организует деятельность сельского Совета;

6) обладает правом внесения в сельский Совет проектов муниципальных правовых актов;

7) вносит на рассмотрение сельского Совета изменения в устав сельсовета;

8) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы, принимает по ним решения;

9) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области.

(п.10 - внесен решением Маресевского сельского Совета Починковского района от 09.01.2007г. № 1)

10) В случае досрочного прекращения полномочий главы местного самоуправления, его полномочия временно исполняет должностное лицо сельской администрации.»

Статья 22. Досрочное прекращение полномочий главы местного самоуправления сельсовета

Полномочия главы местного самоуправления сельсовета прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности правовым актом Губернатора Нижегородской области в соответствии с федеральным законодательством;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

(п.8 - в редакции решения Маресевского сельского Совета Починковского района от 09.01.2007г. № 1)

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы местного самоуправления сельсовета.

(решением Маресевского сельского Совета Починковского района от 08.09.2009 №15 устав дополнен новой статьей)

Статья 22.1 Удаление главы местного самоуправления в отставку

Сельский Совет в соответствии с действующим законодательством вправе удалить главу местного самоуправления в отставку по инициативе депутатов сельского Совета или по инициативе Губернатора Нижегородской области.

1. Основаниями для удаления главы местного самоуправления в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) главы местного самоуправления, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, уставом района, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области;

3) неудовлетворительная оценка деятельности главы местного самоуправления сельским Советом по результатам его ежегодного отчета перед сельским Советом, данная два раза подряд.

3. Инициатива депутатов сельского Совета об удалении главы местного самоуправления, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов сельского Совета, оформляется в виде обращения, которое вносится в сельский Совет. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения сельского Совета об удалении главы местного самоуправления в отставку. О выдвижении данной инициативы глава местного самоуправления и Губернатор Нижегородской области уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в сельский Совет.

4. Рассмотрение инициативы депутатов сельского Совета об удалении главы местного самоуправления в отставку осуществляется с учетом мнения Губернатора Нижегородской области.

5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов об удалении главы местного самоуправления в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области, и (или) решений, действий (бездействия) главы местного самоуправления, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решение об удалении главы местного самоуправления в отставку может быть принято только при согласии Губернатора Нижегородской области.

6. Инициатива Губернатора Нижегородской области об удалении главы местного самоуправления в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в сельский Совет вместе с проектом соответствующего решения сельского Совета. О выдвижении данной инициативы глава местного самоуправления уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в сельский Совет.

7. Рассмотрение инициативы депутатов или Губернатора Нижегородской области об удалении главы местного самоуправления в отставку осуществляется сельским Советом в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

8. Решение сельского Совета об удалении главы местного самоуправления в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов сельского Совета.

9. Решение сельского Совета об удалении главы местного самоуправления в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании сельского Совета.

10. В случае, если глава местного самоуправления, присутствует на заседании сельского Совета, на котором рассматривается вопрос об удалении его в отставку, указанное заседание проходит под председательством депутата, уполномоченного на это сельском Совете.

11. При рассмотрении и принятии Земским собранием решения об удалении главы местного самоуправления в отставку должны быть обеспечены:

1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов сельского   Совета или Губернатора Нижегородской области и с проектом решения сельского Совета об удалении его в отставку;

2) предоставление ему возможности дать депутатам сельского Совета объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

12. В случае, если глава местного самоуправления не согласен с решением сельского Совета об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.

13. Решение сельского Совета об удалении главы местного самоуправления в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если глава местного самоуправления в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением сельского Совета.

В случае, если инициатива депутатов сельского Совета или Губернатора Нижегородской области об удалении главы местного самоуправления в отставку отклонена сельским Советом, вопрос об удалении главы местного самоуправления в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение сельского Совета не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания сельского Совета, на котором рассматривался указанный вопрос.

Статья 23. Местная администрация

1. Местная администрация - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления сельсовета, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Местная администрация осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и

Нижегородской области, настоящим Уставом, а также нормативными правовыми актами сельского Совета.

Местная администрация обладает правами юридического лица.

Юридический адрес: 607931 с. Маресево, ул. Ленина, д.1

Статья 24. Структура местной администрации

(часть 1 статьи 24 – в редакции решения Маресевского сельского Совета Починковского района от 08.09.2009 №15)

1. Местная администрация формируется главой местной администрации сельсовета в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области и настоящим Уставом.

2. Местная администрация осуществляет исполнительно- распорядительную деятельность, направленную на исполнение решений сельского Совета, правовых актов главы местного самоуправления сельсовета, постановлений главы местной администрации и актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции.

(часть 3 статьи 24 – в редакции решения Маресевского сельского Совета Починковского района от 08.09.2009 №15)

3. Структура местной администрации утверждается сельским Советом по представлению главы местной администрации сельсовета.

4. Расходы на обеспечение деятельности местной администрации и ее органов предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой.

Статья 25. Полномочия местной администрации

К полномочиям местной администрации относится:

1) обеспечение исполнения решений сельского Совета по реализации вопросов местного значения согласно статьи 4 настоящего устава.

2)Выступает эмитентом ценных бумаг сельсовета и осуществляет указанные функции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации»

3) иные полномочия в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области.

(п.4 - внесен решением Маресевского сельского Совета Починковского района от 09.01.2007г. № 1)

4) Сельская администрация является органом по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса.

Статья 26. Глава местной администрации

(часть 1 статьи 26 – в редакции решения Маресевского сельского Совета Починковского района от 08.09.2009 №15)

1. Главой местной администрации является лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок пять лет.

(решением Маресевского сельского Совета Починковского района от 08.09.2009 №15 статья 26 дополнена новой частью)

2. Глава местной администрации не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за  исключением  преподавательской, научной и  иной  творческой  деятельности.  При этом преподавательская, научная  и иная  творческая  деятельность  не  может  финансироваться исключительно за счет иностранных  государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан  и  лиц  без гражданства, если иное  не предусмотрено международным договором Российской федерации или законодательством Российской  Федерации.

Глава местной администрации  не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных  советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации, их структурных подразделений, если иное  не предусмотрено международным договором Российской Федерации  или законодательством  Российской  Федерации.

Статья 27. Полномочия главы местного самоуправления сельсовета (главы местной администрации)

Глава местного самоуправления сельсовета (глава местной администрации) обладает следующими полномочиями:

1) представляет на утверждение сельского Совета проект бюджета сельсовета и отчет об его исполнении;

2) представляет на рассмотрение сельского Совета проекты нормативных правовых актов о введении или отмене местных налогов и сборов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета сельсовета;

3) формирует местную администрацию и руководит ее деятельностью в соответствии с настоящим Уставом и Положением о местной администрации;

4) назначает и освобождает от должности заместителя главы местной администрации по согласованию с сельским Советом;

5) принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам;

6) представляет на утверждение сельского Совета планы и программы социально-экономического развития сельсовета, отчеты об их исполнении;

7) рассматривает отчеты и доклады работников администрации;

8) принимает меры по обеспечению и защите интересов сельсовета в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти и управления;

9) от имени местной администрации подписывает исковые заявления в суды;

10) исполняет бюджет сельсовета, утвержденный сельским Советом, распоряжается средствами сельсовета в соответствии с утвержденным сельским Советом бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации;

11) выступает гарантом экологической безопасности сельсовета, возглавляет и координирует деятельность по предотвращению чрезвычайных ситуаций в сельсовете и ликвидации их последствий;

12) принимает меры к сохранению, реконструкции и использованию памятников истории и культуры сельсовета;

13) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области.

(решением Маресевского сельского Совета Починковского района от 08.09.2009 №15 устав дополнен новой статьей)

Статья 27.1. Полномочия главы местной администрации»

Глава местной администрации  обладает следующими полномочиями:

1) представляет на утверждение сельского Совета проект бюджета района и отчет об его исполнении;

2) представляет на утверждение сельского Совета планы и программы социально-экономического развития района, отчеты об их исполнении;

3) представляет на рассмотрение сельского Совета проекты решений сельского Совета о введении или отмене местных налогов и сборов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета сельсовета;

4) формирует местную администрацию и руководит ее деятельностью в соответствии с настоящим Уставом и Положением об местной  администрации;

5)заключает и расторгает трудовые договоры с работниками администрации;

6) принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам;

9) по вопросам, относящимся к его компетенции, издает постановления и распоряжения;

10) утверждает уставы муниципальных учреждений, предприятий, изменения и дополнения к ним;

11) осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств при исполнении бюджета сельсовета;

12) назначает и освобождает от должности руководителей муниципальных учреждений, предприятий;

13) рассматривает отчеты и доклады руководителей органов местной администрации;

14) принимает меры по обеспечению и защите интересов сельсовета в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти и управления;

15) исполняет бюджет сельсовета, утвержденный сельским Советом, распоряжается средствами сельсовета в соответствии с утвержденным сельским Советом бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации;

16) выступает гарантом экологической безопасности сельсовета, возглавляет и координирует деятельность по предотвращению чрезвычайных ситуаций в сельсовете и ликвидации их последствий;

17) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

В случае отсутствия главы администрации (отпуск, болезнь, длительная командировка и др.) или невозможности исполнения им своих обязанностей по иным основаниям, а также в случае досрочного прекращения главой местной администрации  своих полномочий (если иное не предусмотрено решением сельского Совета), его обязанности временно исполняет специалист администрации, назначенный по распоряжению главы местной администрации .».

Статья 28. Досрочное прекращение полномочий главы местной администрации

1. Полномочия главы местной администрации прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3)отрешения от должности правовым актом Губернатора Нижегородской области в соответствии с федеральным законодательством;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) в иных случаях, предусмотренных федеральными законами и законами области.

(решением Маресевского сельского Совета Починковского района от 08.09.2009 №15 устав дополнен новой статьей)

Статья 28.1. Досрочное прекращение полномочий главы местной администрации»

1. Полномочия главы местной администрации прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) расторжения контракта в соответствии с частью 2 настоящей статьи;

4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) преобразования муниципального района, осуществляемого в соответствии с частями 4, 6 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

12) увеличения численности избирателей муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального района.

2. Контракт с главой администрации может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

1) сельского Совета или главы местного самоуправления - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения;

2) Губернатора Нижегородской области - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области;

3) главы администрации - в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления района и (или) органами государственной власти Нижегородской области.

Статья 29. Избирательная комиссия сельсовета

1. Избирательная комиссия сельсовета организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата сельского Совета, главы местного самоуправления сельсовета, голосования по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета.

2. Избирательная комиссия сельсовета формируется сельским Советом в соответствии с Федеральным закон от 12.06.2005 г. № 67-ФЗ.

3.Избиратеьная комиссия сельсовета формируется в составе 5 членов комиссии с правом решающего голоса.

Статья 30. Муниципальная служба

Правовое регулирование прохождения муниципальной службы в органах местного самоуправления сельсовета осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Нижегородской области и настоящим Уставом.

Статья 31. Муниципальные правовые акты

1. По вопросам местного значения населением сельсовета непосредственно на местном референдуме, сельским Советом, главой местного самоуправления сельсовета принимаются муниципальные правовые акты.

2. В систему муниципальных правовых актов сельсовета входят:

настоящий Устав;

правовые акты, принятые на местном референдуме;

правовые акты сельского Совета;

правовые акты главы местного самоуправления сельсовета;

постановления и распоряжения главы местной администрации.

3. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами сельского Совета, главой местного самоуправления сельсовета, главой местной администрации, инициативными группами граждан.

4. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом сельского Совета или главы местного самоуправления сельсовета, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

5. Нормативные правовые акты сельского Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета только по инициативе главы местной администрации или при наличии заключения главы местной администрации.

6. Нормативные правовые акты сельского Совета о налогах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Статья 32. Порядок принятия Устава сельсовета, внесения изменений в настоящий Устав

1. Предложения о внесении изменений в устав сельсовета могут вноситься главой местного самоуправления сельсовета, депутатами сельского Совета, главой местной администрации.

2. Изменения в устав сельсовета принимаются нормативным правовым актом сельского Совета.

3. Проект устава сельсовета, проект муниципального правового акта о внесении изменений в устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава сельсовета, внесении изменений в настоящий устав подлежат обнародованию с одновременным обнародованием установленного сельским Советом порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

4. Решение о внесении изменений в Устав сельсовета считается принятым, если за него проголосовало большинство в две трети от установленного числа депутатов сельского Совета.

5. Устав сельсовета, муниципальный правовой акт о внесении изменений в настоящий Устав подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральными законами.

6. Устав сельсовета, муниципальный правовой акт о внесении изменений в настоящий Устав подлежат обнародованию после их государственной регистрации и вступают в силу после их обнародования.

Статья 33. Порядок принятия и вступления в силу муниципальных правовых актов

1. Сельский Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельсовета постановления, а также решения по вопросам организации деятельности сельского Совета.

(часть 2 статьи 33 – в редакции решения Маресевского сельского Совета Починковского района от 08.09.2009 №15)

2. Решение сельского Совета носящие нормативный характер, принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов.

3. Решения принимаются на заседании сельского Совета открытым или тайным голосованием. Иные акты сельского Совета принимаются в порядке, установленном регламентом сельского Совета.

4. Принятые сельским Советом нормативные правовые акты направляются главе сельсовета для подписания и обнародования. Глава сельсовета в течение 5 дней подписывает нормативные правовые акты.

5. Глава местного самоуправления сельсовета, глава местной администрации имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый сельским Советом. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение десяти дней возвращается в сельский Совет с мотивированным обоснованием причин его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений. Если глава сельсовета отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается сельским Советом. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов сельского Совета, он подлежит подписанию главой местного самоуправления сельсовета в течение семи дней и обнародованию.

6. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном настоящим Уставом.

Обнародование нормативно - правовых актов органов местного самоуправления сельсовета затрагивающих права, свободы и обязанности жителей поселения, осуществляется путем вывешивания их текстов на доске объявлений в сельской администрации, хранения в папке - накопителе читального зала библиотеке, других доступных для населения местах.

Ответственные за своевременность, достоверность обнародования муниципальных нормативно- правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности жителей, сроки ее обновления и порядок ознакомления со снятыми документами, другие гарантии доступности каждому жителю определяются Регламентом сельского Совета.

7. Муниципальные правовые акты сельсовета не имеют обратной силы и вступают в действие со дня их принятия (издания) либо со дня, указанного в самом акте.

8. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их обнародования.

9. Правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено соответственно сельским Советом или главой местной администрации, принявшими (издавшими) соответствующий акт, а также признаны судом недействующими и не подлежащими применению.

(решением Маресевского сельского Совета Починковского района от 08.09.2009 №15 статья 33 дополнена новой частью)

10. Признание по решению суда  законам субъектам Российской Федерации об установлении статуса муниципального образования недействующим до вступления в силу нового закона субъекта Российской Федерации об установлении статуса муниципального образования не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов указанного муниципального образования, принятых до вступления решения  суда  в законную силу или для отмены данных муниципальных  актов.

Статья 34. Экономическая основа местного самоуправления сельсовета

Экономическую основу сельсовета составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местного бюджета (бюджета сельсовета), а также имущественные права сельсовета.

Статья 35. Муниципальные заимствования и муниципальные гарантии.

От имени муниципального образования решение об осуществлении муниципальных внутренних заимствований и выдаче муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов) принимается местной администрацией по согласованию с сельским Советом.

Обслуживание местного бюджета и управление средствами местного бюджета производится местной администрацией.

Статья 36. Муниципальное имущество

1. В собственности сельсовета находится:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения, установленных статьей 4 настоящего Устава;

(пункт 2 части 1 статьи 36 – в редакции решения Маресевского сельского Совета Починковского района от 08.09.2009 №15)

2) имущество, предназначенное  для осуществления  отдельных  государственных  полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях установленных федеральными законами и законами Нижегородской  области, а также  имущество, предназначенное  для  осуществления  отдельных  полномочий органов  местного самоуправления, переданных им в порядке предусмотренном Федеральным законом;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами сельсовета.

(ч.1.1 - внесена решением Маресевского сельского Совета Починковского района от 09.01.2007г. № 1)

1.1. В собственности сельсовета могут находится объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случае, если такие объекты необходимы для осуществления полномочий органа местного самоуправления, а также в иных случаях, установленных Федеральным законом.

(ч.1.2 - внесена решением Маресевского сельского Совета Починковского района от 09.01.2007г. № 1)

1.2. В собственности сельсовета также может находится имущество, необходимое для осуществления полномочий, право осуществления которых предоставлено органам местного самоуправления Федеральными законами.

2. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливается федеральным законом.

Статья 37. Местный бюджет

1. Сельсовет имеет собственный местный бюджет.

2. Бюджет сельсовета разрабатывается местной администрацией и утверждается в форме нормативного правового акта сельский Совета. В качестве составной части бюджета сельсовета могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов сельсовета, не являющихся поселениями.

3. Порядок и сроки разработки проекта бюджета сельсовета, а также перечень документов и материалов, обязательных для представления с проектом бюджета, определяются Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в сельсовете, утверждаемым сельским Советом.

4. Глава местной администрации вносит проект нормативного правового акта о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение сельского Совета.

5. Порядок рассмотрения проекта бюджета сельсовета, утверждения и исполнения бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждением отчета об исполнении бюджета устанавливается Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в сельсовете, утверждаемым сельским Советом.

Статья 38. Доходы бюджета сельсовета

1. Доходы бюджета сельсовета формируются за счет собственных доходов и отчислений от федеральных и областных регулирующих налогов, других доходов в безвозмездном и безвозвратном порядке поступающих в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Нижегородской области, нормативными правовыми актами сельского Совета в распоряжение органов местного самоуправления.

2. В доход бюджета сельсовета зачисляются:

1) местные налоги;

2) отчисления от федеральных и областных налогов в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Нижегородской области;

3) доходы в виде безвозмездных перечислений из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности сельсовета, предоставляемые в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области;

4) средства самообложения граждан;

5) добровольные пожертвования;

6) иные источники доходов, устанавливаемые сельским Советом, в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области и решениями органов местного самоуправления.

Статья 39. Средства самообложения граждан

1. Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей сельсовета, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов общего числа жителей сельсовета, для которых размер платежей может быть уменьшен.

2. Вопросы введения и использования средств самообложения граждан решаются на местном референдуме.

Статья 40. Расходы бюджета сельсовета

(часть 1 статьи 40 – в редакции решения Маресевского сельского Совета Починковского района от 08.09.2009 №15)

1. Расходы местных бюджетов осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

(часть 2 статьи 40 – в редакции решения Маресевского сельского Совета Починковского района от 08.09.2009 №15)

2. Местная администрация ведет реестр  расходных обязательств сельсовета в соответствии с требованиями бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке установленном местной администрации.

3. Решением сельского Совета определяются размеры и условия оплаты труда главы сельсовета, устанавливаются муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.

4. Размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих устанавливаются постановлением главы местной администрации.

5. Расходование средств бюджета сельсовета осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных постановлением сельского Совета о бюджете сельсовета на очередной финансовый год.

Статья 41. Муниципальный заказ

1. Органы местного самоуправления и уполномоченные ими муниципальные учреждения выступают заказчиками по поставке товаров, выполнению работ и оказанию услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Федеральными законами и законами Нижегородской области.

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета. Его размещение осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен товаров, работ и услуг или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя.

3. Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается нормативным правовым актом сельского Совета в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 42. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением сельсовета, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральным законами.

Статья 43. Вступление в силу настоящего Устава

Настоящий Устав подлежит официальному обнародованию после государственной регистрации в порядке установленном Федеральным Законом.

Настоящий Устав вступает в силу после его официального обнародования.

Статья 44. Признание утратившими силу отдельных нормативных правовых актов

1. Устав Маресевского сельсовета, с изменениями от 27.03.2002г. №19 и от 2.07.2004г. №34 применяется до государственной регистрации настоящего Устава в части не противоречащей Федеральному законодательству и настоящему Уставу.

(ч.2 - внесена решением Маресевского сельского Совета Починковского района от 09.01.2007г. № 1)

2. С момента Государственной регистрации и официального образования настоящего Устава признать утратившим силу Устав Маресевского сельсовета зарегистрированный решением Земского собрания Починковского района от 02.07.2004 года № 34 с изменениями и дополнениями.

Глава местного самоуправления

Маресевского сельсовета

Ларин Н.В.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать