Основная информация

Дата опубликования: 11 января 2006г.
Номер документа: RU105033032006001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Карелия
Принявший орган: Совет Кривопорожского сельского поселения
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Совет Кривопорожского сельского поселения

РЕШЕНИЕ № 1

5 сессии первого созыва

от 11 января 2006 года

признан утратившим силу в связи с принятием решения от 24.05.2011 г. № 2-11-47

О принятии Устава

Кривопорожского

сельского поселения

В целях осуществления деятельности Кривопорожского сельского поселения,

Совет Кривопорожского сельского поселения решил:

1. Принять Устав Кривопорожского сельского поселения.

2. В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 97-Фз «О государственной регистрации уставов муниципальных образований», Главе Кривопорожского сельского поселения Дубовик И.В. направить Устав для государственной регистрации в Главное управление Министерства юстиции РФ по Северо-Западному федеральному округу.

Глава Кривопорожского

сельского поселения И.В.Дубовик

УСТАВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КРИВОПОРОЖСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

ГЛАВА I. Общие положения.

Кривопорожское сельское поселение (далее - Поселение) является муниципальным образованием, обеспечивающим возможность населению самостоятельно и под свою ответственность решать вопросы местного значения на основе собственной материально-финансовой базы.

Местное самоуправление в «Поселении» основано на Европейской Хартии о местном самоуправлении, Конституции Российской Федерации и законодательстве Российской Федерации, Конституции Республики Карелия и законодательстве Республики Карелия.

Устав муниципального образования «Поселения» в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Карелия, является основным нормативным правовым документом, регламентирующим деятельность населения «Поселения» и избираемых им органов местного самоуправления при решении вопросов местного значения.

Устав закрепляет право жителей «Поселения» на участие в управлении делами муниципального образования, определяет структуру и полномочия органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, устанавливает систему муниципальных выборов и решает другие вопросы организации и деятельности местного самоуправления в «Поселении».

1. «Поселение» является муниципальным образованием, образованным в составе Кемского муниципального района.

2. В соответствии с пунктом 9 статьи 3 Закона Республики Карелия от 01.11.2004 года №813-ЗРК «О городских, сельских поселениях в Республике Карелия» территория «Поселения» включает земли населенных пунктов: поселка Кривой Порог - административный центр, Авнепорог, Панозеро, Шомба и деревня Панозеро.

Границы «Поселения» определены Законом Республики Карелия от 01.11. 2004 года №813-ЗРК « О городских, сельских поселениях в Республике Карелия».

1. «Официальное наименование Поселения - Кривопорожское сельское поселение».

2. Территорию «Поселения» составляют исторически сложившиеся земли поселения, прилегающие к нему земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения «Поселения», рекреационные земли, земли для развития поселения, независимо от форм собственности и целевого назначения, находящиеся в пределах границ «Поселения», в том числе населенные пункты, не являющиеся поселениями.

ГЛАВА II. Правовые основы организации местного самоуправления в «Поселении».

1. Местное самоуправление в «Поселении» - форма осуществления населением

своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, законами Республики Карелия, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

2. Местное самоуправление в «Поселении» осуществляется в границах муниципального образования -« Поселения».

1. Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон от 06. 10. 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), Конституция Республики Карелия, законы и иные нормативные правовые акты Республики Карелия, настоящий Устав, решения принятые на местных референдумах и муниципальные правовые акты.

2. Местное самоуправление в « Поселении» осуществляется на основе принципов:

1) соблюдения прав и свобод человека и гражданина;

2) государственных гарантий осуществления местного самоуправления;

3) законности;

4) гласности;

5) самостоятельности местного самоуправления в решении вопросов местного значения;

6) выборности органов и должностных лиц местного самоуправления;

7) ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением « Поселения».

1. К вопросам местного значения « Поселения» относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов библиотек поселения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

14) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

15) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

16) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

17) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения;

18) формирование архивных фондов поселения;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

21) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

22) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

26) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

27) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

28) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

29) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;

30) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;

31) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении.

2. Органы местного самоуправления «Поселения» могут заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета «Поселения» в бюджет муниципального района.

Решение о передаче осуществления части полномочий «Поселения» принимается представительным органом по предложению Главы «Поселения».

Соглашения заключаются на определенный срок, содержат положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривают финансовые санкции за неисполнение соглашений.

3. Органы местного самоуправления «Поселения», вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Республики Карелия, только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета, бюджета Республики Карелия, бюджета муниципального района).

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного

самоуправления «Поселения» обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава «Поселения» и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов « Поселения»;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, Главы «Поселения», голосования по вопросам изменения границ «Поселения», преобразования «Поселения»;

6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития «Поселения», а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы «Поселения», и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

7) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

9) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», настоящим Уставом.

2. По решению Совета « Поселения» население может привлекаться к выполнению на добровольной основе социально значимых для «Поселения» работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения «Поселения», предусмотренных пунктами 8, 9, 15 и 19 части 1 статьи 6 настоящего Устава.

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной, профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ привлекаются совершеннолетние трудоспособные жители «Поселения» в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. Продолжительность социально значимых работ составляет не более четырех часов подряд.

Организация и материально-техническое обеспечение проведения социально значимых работ осуществляется администрацией «Поселения».

1. Полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами Республики Карелия, по вопросам, не отнесенным настоящим Федеральным законом к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления.

Наделение органов местного самоуправления «Поселения» отдельными государственными полномочиями осуществляется федеральными законами или законами Республики Карелия.

2. Полномочия по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления «Поселения», возлагаются на Главу «Поселения» и администрацию «Поселения».

3. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местному бюджету субвенций из соответствующих бюджетов.

4. Глава «Поселения» и администрация «Поселения» несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в порядке установленном соответствующими федеральными законами и законами Республики Карелия в пределах, выделенных «Поселению» на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

5. Органы местного самоуправления и их должностные лица обязаны предоставлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий.

ГЛАВА III. Участие населения «Поселения» в осуществлении местного самоуправления.

2. Через органы местного самоуправления:

- выборный представительный орган- Совет «Поселения», Главу «Поселения», исполнительно- распределительный орган- администрацию «Поселения».

3. Граждане, проживающие в поселении, участвуют в осуществлении местного самоуправления также через:

- собрания, конференции граждан, правотворческую инициативу, опросы, обращение граждан в органы местного самоуправления, публичные слушания, участие в работе территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Советом «Поселения» в порядке им установленном.

- иные формы, не противоречащих Конституции Российской Федерации, Федеральному закону от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иным федеральным законам, законам Республики Карелия.

4. Иностранные граждане постоянно или преимущественно проживающие на территории «Поселения», обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

.5. Граждане, проживающие на территории «Поселения», имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

1. Голосование по отзыву депутата, Главы «Поселения» проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и законом Республики Карелия.

2. Основанием для отзыва депутата, Главы «Поселения» могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействия) в случае их подтверждения в судебном порядке.

3. Процедура отзыва депутата, Главы «Поселения» должна обеспечить ему возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

4. Жители «Поселения» реализуют свое право на участие в процедуре отзыва депутата Совета «Поселения» в форме проявления инициативы проведения голосования по отзыву депутата. Право на инициативу по отзыву депутата поселения принадлежит гражданину Российской Федерации постоянно либо преимущественно проживающему на территории округа, от которого избран депутат, и достигшему 18 лет на день возбуждения процедуры отзыва депутата.

Не могут участвовать в процедуре отзыва депутата граждане, признанные судом недееспособными либо ограниченно дееспособными, а также граждане, содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

Процедура отзыва депутата Совета возбуждается путем внесения группой избирателей в Совет «Поселения» предложения об отзыве депутата.

Предложение об отзыве депутата Совета не может быть внесено ранее, чем через шесть месяцев с момента его избрания и позднее ,чем за шесть месяцев до истечения срока его полномочий.

Инициаторы проведения собрания не позднее, чем за десять дней предполагаемой даты его проведения направляют депутату, в отношении которого инициируется отзыв, письменное сообщение с указанием мотивов, даты, времени и места проведения собрания. Отсутствие депутата, извещенного надлежащим образом о собрании, не является препятствием для проведения собрания.

Собрание избирателей, проводимое по отзыву депутата, считается правомочным, если на нем присутствуют не менее 30 избирателей, имеющих право в соответствии с настоящей статьей Устава на участие в процедуре отзыва депутата.

Перед собранием его инициаторы проводят письменную регистрацию участников с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения, постоянного места жительства. Участник расписывается в регистрационном листе и ставит дату подписания.

Собрание избирает председателя и секретаря. Председатель по регистрационным листам устанавливает и оглашает правомочность либо неправомочность собрания, количество присутствующих на собрании.

Каждому участнику собрания, а также депутату, в отношении которого предлагается проведение голосования по отзыву, предоставляется право выступать при обсуждении данного вопроса, высказываться «за» и «против» отзыва.

Собрание открытым голосованием, простым большинством голосов принимает решение о внесении предложения об отзыве депутата в Совет «Поселения», и об избрании инициативной группы в количестве не менее 5 человек.

Инициативная группа из своего состава избирает председателя, который отстаивает ее интересы перед органами государственной власти, органами местного самоуправления, другими организациями и учреждениями.

Решение собрания оформляется протоколами в двух экземплярах, в которых указывается: дата и место проведения собрания, число участников, существо рассматриваемого вопроса, результаты голосования и принятые решения, списки инициативной группы с указанием фамилии, имени, отчества, серии и номера паспорта и места жительства каждого из ее членов.

К протоколам прилагаются регистрационные списки участников собрания.

Инициативная группа обращается в Совет «Поселения» с предложением об отзыве депутата и о регистрации группы. Глава «Поселения» в течение 14 дней с момента обращения созывает сессию Совета, на которой принимаются предложения об отзыве депутата и производится регистрация инициативной группы по отзыву депутата на основании протоколов и регистрационных листов участников собрания.

Отказ в регистрации инициативной группы допускается только в случае нарушения требований настоящей статьи по составлению регистрационных листов, протоколов собрания, либо в случае неправомочности собрания.

Отказ в регистрации может быть обжалован в суде, который рассматривает заявление в установленный законом срок.

Совет «Поселения», зарегистрировав инициативную группу, выдает ей свидетельство установленной формы, а ее членам - удостоверения и пронумерованные подписные листы. Кроме того, Совет «Поселения» образует рабочую комиссию по проверке правильности сбора подписей избирателей в поддержку инициативы отзыва депутата.

Свидетельство о регистрации инициативной группы действительно в течение 30 дней с момента выдачи.

После своей регистрации инициативная группа в течение срока действия свидетельства о регистрации должна собрать не менее 50% подписей от общего числа избирателей соответствующего избирательного округа, зарегистрированных на день регистрации инициативной группы.

Сбор подписей в поддержку отзыва депутата начинается после регистрации инициативной группы и проводится ее членами, избранными на собрании избирателей.

Сбор подписей осуществляется на подписных листах, выданных Советом «Поселения».

Подписной лист должен содержать фразу: «Я поддерживаю инициативу отзыва депутата (имя депутата)».

Кроме того, в каждом подписном листе указывается фамилия, имя, отчество, место работы и занимаемая должность депутата, в отношении которого вносится предложение об отзыве.

Гражданин, ставя подпись на подписном листе, указывает свою фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес, серию и номер паспорта и дату подписания листа. Подписной лист удостоверяется лицом, собравшим подписи, а также председателем инициативной группы с указанием их фамилии, имени, отчества, места жительства, серии и номера паспорта и даты подписи.

Подписные листы, оформленные с нарушением указанных требований, считаются недействительными.

Все расходы, связанные со сбором подписей граждан, осуществляются за счет средств инициаторов.

Не позднее 30 дней, с даты регистрации, инициативная группа представляет в Совет оформленные подписные листы в поддержку инициативы отзыва депутата, итоговый протокол, в котором указывается дата регистрации инициативной группы и окончания сбора подписей, количество собранных подписей.

Рабочая комиссия Совета в течение 20 дней проверяет правильность сбора подписей в поддержку инициативы отзыва депутата.

Если в подписных листах окажется меньшее количество подписей, чем это предусмотрено настоящей статьёй или итоговый протокол с подписными листами не будет представлен в установленный срок, то полномочия инициативной группы решением Совета прекращаются. Оформленные инициативной группой подписные листы не могут быть использованы повторно в последующем при внесении предложения по отзыву депутата.

При соответствии обоснованности предложения инициативной группы по отзыву депутата, итогового протокола, подписных листов и сроков их представления требованиям настоящей статьи рабочая группа дает свое заключение депутатам Совета. Через 20 дней после представления всех необходимых документов в рабочую комиссию созывается сессия Совета, на которой депутаты заслушивают доклад рабочей комиссии, принимают решение :

о прекращении полномочий инициативной группы или

о проведении голосования по отзыву депутата.

Голосование по отзыву депутата проводится в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законодательством Республики Карелия для проведения местного референдума. Депутат, Глава поселения считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в соответствующем избирательном округе поселения.

Депутаты Совета заслушивают объяснения депутата, в отношении которого возбуждена процедура отзыва, доводы представителя инициативной группы. После чего проводится голосование о досрочном прекращении полномочий депутата Совета по причине отзыва депутата избирателями.

Решение об отзыве депутата считается принятым, если за него проголосовало не менее половины избирателей зарегистрированных в муниципальном образовании (избирательном округе).

Порядок и основания отзыва Главы «Поселения» аналогичны порядку и основаниям отзыва депутата Совета «Поселения».

Решение о досрочном прекращении полномочий Главы «Поселения» считается принятым, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании (избирательном округе).

Отзыв по указанному основанию не освобождает депутата, Главу «Поселения» от иной ответственности за допущенные нарушения законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления в порядке, предусмотренном федеральным законодательством и республиканским законодательством.

Депутат, Глава «Поселения» имеет право дать
избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

Итоги голосования по отзыву депутата, Главы «Поселения», и принятые решения подлежат официальному опубликованию.

1. В целях получения согласия населения при изменении границ «Поселения», преобразовании «Поселения», проводится голосование по вопросам изменения границ «Поселения», преобразования «Поселения».

2. Голосование по вопросам изменения границ «Поселения», преобразования «Поселения» назначается Советом «Поселения» и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Республики Карелия.

3. Итоги голосования по вопросам изменения границ «Поселения», преобразования «Поселения» и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

ГЛАВА IV. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления.

1. Структуру органов местного самоуправления составляют: Совет «Поселения», Глава «Поселения», администрация «Поселения», контрольно - счетная комиссия - контрольный орган «Поселения», обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и исполнению отдельных, переданных государственных полномочий.

2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.

3. Органы местного самоуправления «Поселения» не входят в систему органов государственной власти.

4. Изменение структуры органов местного самоуправления «Поселения» осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

5. Решение Совета «Поселения» об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Совета «Поселения».

6. Финансирование расходов на содержание органов «Поселения», принявшего указанное решением местного самоуправления «Поселения» осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета «Поселения».

Статья13. Представительный орган «Поселения»- Совет «Поселения».

1. Совет состоит из 10 депутатов, избираемых на срок 4 года.

2. Депутатом Совета «Поселения» может быть избран любой гражданин Российской

Федерации, достигший к моменту выборов 21 года.

3. Совет «Поселения» обладает правами юридического лица в соответствии с федеральным законодательством.

4. Совет «Поселения» приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее 2/3 от установленного численного состава Совета поселения.

5. Заседание Совета «Поселения» правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 от избранного состава Совета поселения.

6. Совет «Поселения», по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Республики Карелия, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения всеми расположенными на территории «Поселения» государственными, муниципальными органами, общественными организациями, предприятиями и учреждениями независимо от их подчиненности и форм собственности, должностными лицами и гражданами, а также решения по вопросам организации деятельности Совета «Поселения».

7. Совет «Поселения» принимает Регламент, регулирующий вопросы организации и деятельности Совета.

8. Расходы на обеспечение деятельности Совета «Поселения» предусматриваются в бюджете «Поселения» отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

9. Совету «Поселения» принадлежит право от лица всего населения «Поселения» принимать решения по вопросам своего ведения.

10. В случае добровольного сложения с себя депутатских полномочий кем-либо из депутатов Совета «Поселения» либо невозможности исполнения обязанностей депутата в соответствии с Уставом Совет «Поселения» имеет право работать в уменьшенном составе (но не менее 2/3 установленной численности депутатов) до проведения дополнительных выборов депутатов по освободившимся округам. В этом случае регламент работы Совета «Поселения» исполняется им в полном объеме, исходя из принятия оставшегося количества избранных депутатов за 100 процентов, за исключением случаев, установленных федеральным законом.

1. Совет «Поселения» самостоятельно определяет свою структуру и имеет свой аппарат специалистов.

2. Совет «Поселения» возглавляется председателем, избираемым Советом из своего состава голосованием на первом заседании. Порядок избрания председателя определяется Регламентом Совета «Поселения».

3. Председатель Совета «Поселения» исполняет свои обязанности на непостоянной основе.

4. Председатель Совета «Поселения» руководит работой Совета, организует процесс подготовки и принятия решений Совета «Поселения». Председатель Совета «Поселения» издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета «Поселения».

5. Из числа депутатов Совета «Поселения» на срок его полномочий голосованием избирается заместитель председателя Совета «Поселения». Порядок избрания заместителя председателя Совета «Поселения», определяется Регламентом Совета «Поселения».

6. Заместитель председателя Совета «Поселения» исполняет обязанности председателя Совета «Поселения» в полном объеме в его отсутствие либо по его поручению.

7. Из числа депутатов Совета «Поселения» на срок его полномочий могут создаваться постоянные комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции Совета «Поселения».

Совет «Поселения» в целях осуществления контроля вправе создавать временные комиссии, которые могут быть образованы по предложению группы депутатов, численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов «Поселения».

Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы комиссий определяются Регламентом Совета «Поселения».

8. Порядок и основания прекращения полномочий Совета «Поселения» определяются и регулируются федеральным законодательством, законодательством Республики Карелия, настоящим Уставом.

1. В компетенции Совета «Поселения» находится:

1) принятие Устава «Поселения» и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета об его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) утверждение структуры администрации «Поселения» и Положения об администрации «Поселения», по представлению Главы «Поселения»;

5) принятие планов и программ развития «Поселения», утверждение отчетов об их исполнении;

6) принятие решения о создании органа по управлению имуществом, установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;

7) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

8) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

9) определение порядка участия «Поселения» в организациях межмуниципального сотрудничества;

10) контроль, за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

11) принятие решения о назначении выборов в Совет «Поселения» в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Карелия;

12) формирование избирательной комиссии «Поселения» в соответствии с законодательством Республики Карелия;

13) определение в соответствии с законодательством Российской Федерации порядка предоставления, использования и изъятия земельных участков, а также распоряжения земельными участками, находящимися на территории «Поселения»;

14) принятие концепции развития, генерального плана и правил застройки территории «Поселения»;

15) внесение в органы государственной власти Республики Карелия инициатив, оформленных в виде решений Совета «Поселения» об изменении границ, преобразовании «Поселения»;

16) определение порядка формирования, размещения, исполнения и контроля, за исполнением муниципального заказа;

17) принятие решения о привлечении жителей «Поселения» к социально значимым для «Поселения» работам;

2. Совет «Поселения» обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами, законами Республики Карелия.

1. По вопросам местного значения население «Поселения» непосредственно и органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты.

2. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления «Поселения» федеральными законами и законами Республики Карелия, принимаются муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами, законами Республики Карелия.

3. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) Устав «Поселения»;

2) правовые акты, принятые на местном референдуме, нормативные и иные правовые акты Совета «Поселения»;

3) правовые акты, постановления и распоряжения Главы «Поселения», иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом.

4. Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям настоящим Уставом.

5. Устав «Поселения» и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории «Поселения».

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

6. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета «Поселения», Главой «Поселения», органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

7. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

8. Нормативные правовые акты Совета «Поселения», предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета «Поселения» только по инициативе Главы «Поселения» или при наличии заключения Главы «Поселения».

9. Нормативные правовые акты Совета «Поселения» о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

10. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории «Поселения».

За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления «Поселения» несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Республики Карелия.

11. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном Уставом «Поселения», за исключением нормативных правовых актов Советов местного самоуправления о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

12 Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу по истечении десяти дней после их официального опубликования (обнародования).

13. Если, для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения «Поселения», дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

14. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Республики Карелия - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Республики Карелия).

1. Совет «Поселения» по вопросам своего ведения принимает решения - правовые акты нормативного и иного характера. Решения принимаются на заседании Совета «Поселения» открытым, в том числе поименным или тайным голосованием.

2. Решения Совета «Поселения», носящие нормативный характер, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов. Иные акты Совета поселения принимается в порядке, установленном Регламентом Совета «Поселения».

3. Принятые Советом «Поселения» нормативные правовые акты направляются Главе «Поселения» для подписания и обнародования.

4. Глава «Поселения» имеет право отклонить нормативный правовой акт, Советом «Поселения». В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Совет «Поселения» с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если Глава «Поселения» отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Советом «Поселения». Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета «Поселении», он подлежит подписанию Главой «Поселения» в течение семи дней и обнародованию.

5. Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов должен обеспечивать возможность ознакомления с ним граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.

Муниципальные правовые акты вывешиваются в местах массового собрания жителей: магазинах, библиотеках, сельских домах культуры.

Статья 18. Досрочное прекращение полномочий Совета «Поселения».

1. Полномочия Совета «Поселения» могут быть прекращены:

1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается не менее двух третей голосов установленного числа депутатов.

2) в случае вступления в силу решения Верховного суда Республики Карелия о неправомочности данного состава депутатов Совета «Поселения», в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования «Поселения».

4) в иных случаях, предусмотренных федеральным законодательством.

2. Досрочное прекращение полномочий Совета «Поселения» влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Совета «Поселения» не позднее, чем через шесть месяцев со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий Совета «Поселения» проводятся досрочные муниципальные выборы в Совет «Поселения».

Статья 19. Депутат «Поселения».

1. В Совет «Поселения» может быть избран гражданин, достигший возраста 21 года, проживающий на территории поселения и обладающий избирательным правом.

2. Депутату Совета «Поселения обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

3. Депутаты Совета «Поселения» избираются на срок полномочий Совета «Поселения». Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета «Поселения» нового созыва.

4. В соответствии с решением Совета «Поселения» депутат Совета «Поселения» может осуществлять депутатскую деятельность без отрыва от основной деятельности.

5. Депутаты информируют избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.

6. Гарантии и порядок осуществления депутатами своих полномочий, порядок проведения депутатских отчетов, другие вопросы их статуса устанавливаются Положением о Совете «Поселения», принятым сессией Совета «Поселения» в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республики Карелия.

7. Порядок и основания прекращения полномочий депутатов Совета «Поселения» определяются и регулируются федеральным законодательством, законодательством Республики Карелия, настоящим Уставом.

Полномочия депутата Совета «Поселения» прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления «Поселения»;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Совета «Поселения»;

10) в иных случаях, установленных федеральным законодательством.

Статья 21. Глава « Поселения».

1. Глава «Поселения» является высшим должностным лицом сельского поселения и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения

2. Глава «Поселения» избирается гражданами, проживающими на территории «Поселения» и обладающими избирательным правом, на основании всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года.

Полномочия Главы «Поселения» начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы «Поселения».

3. Глава «Поселения» возглавляет местную администрацию.

4. Глава «Поселения» в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Республики Карелия, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Совета «Поселения», издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, федеральными законами и законами Республики Карелия, а также распоряжения по вопросам организации работы местной администрации.

5. Постановления и распоряжения Главы «Поселения», изданные в пределах его компетенции, обязательны, к исполнению всеми предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами.

1. Глава «Поселения» обладает следующими полномочиями:

1) представляет «Поселение» в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени «Поселения»;

2) подписывает и обнародует в порядке установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом «Поселения»;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4)вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета «Поселения»;

5) организует выполнение нормативных правовых актов Совета «Поселения» в рамках своих полномочий;

6) обладает правом внесения в Совет «Поселения» проектов муниципальных правовых актов;

7) представляет на утверждение Совета «Поселения» проект бюджета «Поселения» и отчет об его исполнении;

8) представляет на рассмотрение Совета «Поселения» проекты нормативных актов о введении или отмене местных налогов и сборов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета «Поселения»;

9) формирует администрацию «Поселения» и руководит ее деятельностью в соответствии с настоящим Уставом и Положением об администрации;

10) назначает и освобождает от должности руководителей органов администрации, а также руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

11) принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам;

12) представляет на утверждение Совета «Поселения» планы и программы социально - экономического развития «Поселения», отчеты об их исполнении;

13) рассматривает отчеты и доклады руководителей органов администрации «Поселения», муниципальных предприятий и учреждений.

14) организует проверку деятельности органов администрации «Поселения» в соответствии с федеральными законами, законами Республики Карелия и настоящим Уставом;

15) принимает меры по обеспечению и защите интересов «Поселения» в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти и управления;

16) от имени администрации «Поселения» подписывает исковые заявления в суды;

17) организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных в ведение «Поселения» федеральными законами, законами Республики Карелия.

18) в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Карелия отменяет или приостанавливает действие приказов и распоряжений, принятых руководителями органов администрации «Поселения», руководителями муниципальных предприятий и учреждений, в случае, если они противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Республики Карелия, настоящему Уставу, а также решениям Совета «Поселения».

19) назначает на контрактной основе и освобождает от занимаемой должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

20) получает от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории «Поселения», сведения, необходимые для анализа социально - экономического развития «Поселения»;

21) координирует деятельность органов территориального общественного самоуправления;

22) исполняет бюджет «Поселения», утвержденный Советом «Поселения», распоряжается средствами «Поселения» в соответствии с утвержденным Советом «Поселения» бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации;

23) предлагает изменения и дополнения в Устав «Поселения»;

24) выступает гарантом экологической безопасности «Поселения», возглавляет и координирует деятельность по предотвращению чрезвычайных ситуаций в поселке и ликвидации их последствий;

25) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в неделю, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения;

26) принимает меры к сохранению, реконструкции и использованию памятников истории и культуры «Поселения».

2. Глава «Поселения» имеет иные полномочия в соответствии с федеральным и законодательством Республики Карелия.

3. Во всех случаях, когда Глава «Поселения» не в состоянии исполнять свои обязанности их временно исполняет заместитель Главы администрации «Поселения».

Полномочия Главы «Поселения» прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности правовым актом высшего должностного лица Республики Карелия согласно федерального законодательства;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

Статья 24. Администрация «Поселения».

1. Администрация «Поселения»- исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления «Поселения», наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и закона Республики Карелия.

Администрацией «Поселения» руководит Глава администрации «Поселения».

Главой администрации «Поселения» является Глава «Поселения».

2.Администрация «Поселения» является юридическим лицом.

3. Администрация «Поселения» осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательными и нормативными актами Российской Федерации и Республики Карелия, решениями Совета «Поселения», постановлениями Главы «Поселения», настоящим Уставом и Положением об администрации «Поселения».

1. Администрация «Поселения» формируется Главой администрации «Поселения» в соответствии с федеральными законами, законами Республики Карелия и настоящим Уставом.

2. В структуру администрации «Поселения» входят Глава администрации«Поселения», заместитель Главы администрации «Поселения», отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации «Поселения».

3. Отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации «Поселения» не обладают правами юридического лица.

4. Органы администрации «Поселения» возглавляются единоличными руководителями. Руководители этих органов в целях осуществления их полномочий издают приказы единолично.

5. Органы администрации «Поселения» самостоятельно решают вопросы управления, отнесенные к их ведению, руководят подчиненными им предприятиями, организациями и учреждениями при строгом соблюдении гарантий самостоятельности этих предприятий, учреждений и организаций, установленных законодательством.

Органы администрации «Поселения» не вправе принимать акты, ограничивающие права и свободы граждан и их объединений.

6. Органы администрации «Поселения» осуществляют исполнительную и распорядительную деятельность, направленную на исполнение решений Совета «Поселения», постановлений Главы «Поселения» и актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции,

7. Должностные инструкции для сотрудников органов администрации «Поселения» утверждаются руководителем соответствующего органа администрации «Поселения».

8. Оклады должностным лицам органов администрации «Поселения» устанавливаются Главой администрации «Поселения» в соответствии с утвержденной Советом «Поселения» схемой должностных окладов.

9. Финансирование администрации «Поселения» и ее органов осуществляется в соответствии с утвержденным Советом «Поселения» бюджетом и выделенными средствами расходов на управление.

1. К компетенции администрация «Поселения» относится:

1) обеспечение исполнения решений органов местного самоуправления «Поселения» по реализации вопросов местного значения;

2) обеспечение исполнения полномочий органов местного самоуправления «Поселения» по решению вопросов местного значения «Поселения» в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Совета «Поселения» и постановлениями и распоряжениями Главы «Поселения»;

3) осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Карелия;

4) администрация «Поселения» обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами и законами Республики Карелия.

2. Функции и полномочия органов администрации «Поселения», а также организация и порядок их деятельности определяются Положениями об органах местной администрации, утверждаемыми Главой «Поселения».

1. Для реализации своих контрольных полномочий Совет «Поселения» принимает решение о создании контрольного органа, контрольно-счетной комиссии, Положение о которой утверждается Советом «Поселения».

2. Контрольно- счетная комиссия образуется в целях контроля, за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля, за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

3. Контрольно- счетная комиссия поселения формируется Советом «Поселения» из своего состава в количестве «3-х» депутатов.

Руководитель контрольно- счетной комиссии назначается на должность и освобождается от должности правовым актом Совета «Поселения» и осуществляет свои полномочия в соответствии с Положением о контрольно - счетной комиссией.

4. Результаты проверок, осуществляемых контрольно - счетной комиссией

«Поселения», подлежат опубликованию.

5. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны представлять в контрольно- счетную комиссию «Поселения» по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.

6. Контрольно- счетная комиссия обладает правами юридического лица.

1. Осуществление подготовки и проведения выборов Совета «Поселения», Главы «Поселения», подготовки и проведения местного референдума, голосования по отзыву депутата, Главы «Поселения», голосования по вопросам изменения границ «Поселения», преобразования «Поселения», возлагается на избирательную комиссию «Поселения».

2. Избирательная комиссия формируется Советом «Поселения».

3. Полномочия избирательной комиссии, порядок и гарантии ее деятельности регулируются федеральными законами, законами Республики Карелия.

1. От имени «Поселения» приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности могут Глава «Поселения», другие должностные лица местного самоуправления в соответствии с настоящим Уставом.

2. Совет «Поселения», администрация «Поселения», контрольно-счетная комиссия, которые в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Уставом наделяются правами юридического лица, являются муниципальными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.

Совет и администрация «Поселения» как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений настоящего Федерального закона в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" применительно к учреждениям.

Основаниями для государственной регистрации органов местного самоуправления в качестве юридических лиц являются настоящий Устав и решение о создании соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица:

1) для Совета «Поселения»- протокол заседания Совета «Поселения», содержащий решение о наделении Совета «Поселения» правами юридического лица;

2) для иных органов самоуправления - решение Совета «Поселения» об учреждении соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица.

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.

2. Муниципальные должности муниципальной службы «Поселения» устанавливаются в соответствии с Реестром муниципальных должностей в Республике Карелия, утвержденным законом Республики Карелия от 05.12.1996 года №160-ЗРК «О муниципальной службе в Республике Карелия».

3. Квалификационные требования по муниципальным должностям муниципальной службы к уровню профессионального образования, стажу и опыту работы по специальности устанавливаются в соответствии с законом Республики Карелия.

1. Порядок поступления на муниципальную службу по группам высших, главных,

ведущих, старших и младших муниципальных должностей муниципальной службы

определяется Уставом «Поселения».

2. Поступление на муниципальную службу осуществляется в порядке:

- по группам высших муниципальных должностей - по контракту, заключенному по результатам конкурса;

- по группам главных и ведущих муниципальных должностей - по конкурсу;

- по группам старших и младших муниципальных должностей - в порядке назначения руководителем соответствующего органа местного самоуправления.

3. Правовая регламентация муниципальной службы, включающая требования к должностям муниципальной службы, устанавливается в соответствии с федеральным и республиканским законодательством и настоящим Уставом.

4.Порядок предоставления гарантий муниципальному служащему определен статьей 13 Закона Республики Карелия от 05.12.1996 года № 160-ЗРК «О муниципальной службе в Республике Карелия». Медицинское обслуживание муниципального служащего и членов его семьи (в том числе после выхода его на пенсию) определено в порядке установленном решением Совета «Поселения».

ГЛАВА V. Экономическая основа местного самоуправления.

1. Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства бюджета «Поселения», а также имущественные права «Поселения».

2. Муниципальная собственность признается и защищается государством наравне с иными формами собственности.

3. В собственности «Поселения» находится имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения, перечень которого установлен федеральным законодательством.

4. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливается федеральным законом.

1. Органы местного самоуправления «Поселения» самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

2. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти Республики Карелия) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

3. Совет «Поселения», устанавливает порядок управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, ставки арендной платы, предоставляет льготы по использованию объектов муниципальной собственности.

1. Совет «Поселения» устанавливает порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества, принимает решения о приватизации объектов муниципальной собственности на территории «Поселения», принимает решение о распределении денежных средств, полученных в результате приватизации муниципального имущества в соответствии с действующим законодательством о приватизации.

2. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местный бюджет.

Статья 35. Учреждение, реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий и учреждений.

1. Органы местного самоуправления вправе создавать и ликвидировать муниципальные предприятия и учреждения, участвуют в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений принимает Совет «Поселения».

3. Цели, условия, порядок деятельности предприятий и учреждений, находящихся в муниципальной собственности и порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений определяются Положением об учреждении, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, утверждаемым Советом «Поселения».

4. Глава «Поселения» утверждает уставы муниципальных предприятий и учреждений, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности не реже одного раза в полугодие.

5. Органы местного самоуправления от имени «Поселения» субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.

1. Органы местного самоуправления «Поселения» участвуют в учреждении и работе Совета муниципальных образований Республики Карелия в порядке, определенным законом Республики Карелия, Уставом Совета муниципальных образований Республики Карелия и решениями Совета «Поселения».

2. Органы местного самоуправления «Поселения» могут создавать межмуниципальные объединения с органами местного самоуправления иных муниципальных образований, а также заключать с ними договоры и соглашения.

3. Органы местного самоуправления могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий решению вопросов местного значения.

4. Межмуниципальные, хозяйственные общества осуществляют свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами.

5. Государственная регистрация межмуниципальных, хозяйственных обществ осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.

1. «Поселение» имеет собственный бюджет (местный бюджет).

2. Местный бюджет разрабатывается и утверждается в форме нормативного правового акта Совета «Поселения». В качестве составной части местного бюджета «Поселения» могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов «Поселения», не являющимися поселениями.

3. Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль, за его исполнением осуществляется Советом «Поселения» самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также принимаемыми в соответствии с ними законами Республики Карелия.

1. Доходы местного бюджета формируются за счет собственных доходов и отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, других доходов в безвозмездном и безвозвратном порядке поступающих в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Карелия, постановлениями Совета «Поселения» в распоряжение органов местного самоуправления.

2. В доход местного бюджета зачисляются:

- местные налоги и сборы;

- отчисления от федеральных и региональных налогов и сборов в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Республики Карелия;

- субвенции, представляемые для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Республики Карелия;

- доходы в виде безвозмездных перечислений из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности «Поселения», представляемые в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Карелия;

- иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней для долевого финансирования инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры «Поселения»;

- часть прибыли муниципальных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативным правовым актом Совета «Поселения», и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

- штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления

- доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;

- средства самообложения граждан;

- добровольные пожертвования;

- иные источники доходов в соответствии с федеральными законами, законами Республики Карелия и решениями органов местного самоуправления, устанавливаемые Советом «Поселения».

1. Расходы местного бюджета осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Администрация «Поселения» ведет реестр расходных обязательств «Поселения» в порядке, установленном решением Совета «Поселения».

2. Решением Совета «Поселения» определяются размеры и условия оплаты труда Главы «Поселения», устанавливаются муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.

Размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений устанавливаются решением Главы «Поселения».

3. Расходование средств местного бюджета осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных постановлением Совета «Поселения» о местном бюджете на очередной финансовый год.

4. Порядок осуществления расходов местного бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Карелия, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Республики Карелия. В случаях и порядке, предусмотренных указанными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Карелия, осуществление расходов местного бюджета на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Республики Карелия, может регулироваться нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

5. В состав расходов «Поселения» включаются субвенции, представляемые из местного бюджета муниципальному району на решение вопросов местного значения межмуниципального характера, если Совет поселения муниципального района состоит из Глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов Советов указанных поселений.

1. В систему органов, обладающих бюджетными полномочиями по разработке, рассмотрению и утверждению местного бюджета, исполнению местного бюджета, осуществлению контроля, за его исполнением и утверждению отчета об исполнении местного бюджета, входят:

- Глава «Поселения»;

- Совет «Поселения»;

- администрация «Поселения»;

- контрольный орган «Поселения»;

2. Руководитель финансового органа местной администрации назначается на должность из числа лиц, отвечающим квалификационным требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.

3. Исполнение местного бюджета производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

4. Кассовое обслуживание исполнения местного бюджета «Поселения» осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

1. Разработку проекта местного бюджета осуществляет администрация «Поселения».

2. Порядок и сроки разработки проекта местного бюджета, а также перечень документов и материалов, обязательных для представления с проектом местного бюджета, определяются Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе «Поселения», утверждаемым Советом «Поселения».

1. Глава «Поселения» вносит проект нормативного правового акта о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение Совета «Поселения».

2. Порядок рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля, за его исполнением и утверждением отчета об исполнении местного бюджета устанавливается Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в «Поселении», утверждаемым Советом «Поселения».

3. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

После опубликования не более чем через 15 дней проект местного бюджета, отчет о его исполнении выносится на публичные слушания. Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию.

1. Перечень местных налогов и сборов и полномочия органов местного самоуправления по их установлению, изменению и отмене устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

1. Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей «Поселения», за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов общего числа жителей муниципального образования, для которых размер платежей может быть уменьшен.

2. Вопросы введения и использования средств самообложения граждан решаются на местном референдуме.

1. Органы местного самоуправления и уполномоченные ими муниципальные учреждения выступают заказчиками по поставке товаров, выполнению работ и оказанию услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий.

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета. Его размещение осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен товаров, работ и услуг или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя.

3. Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля, за исполнением

муниципального заказа устанавливается Положением о муниципальном заказе, утвержденным Советом «Поселения» в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4. Муниципальным заказчиком выступает Администрация «поселения».

«Поселение» вправе привлекать заемные средства, в том числе за счет выпуска муниципальных, ценных бумаг, в порядке, установленном представительным органом местного самоуправления в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации.

ГЛАВА VI. Гарантии прав граждан на местное самоуправление и ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления «Поселения».

1. Органы местного самоуправления обязаны принимать все предусмотренные законодательством меры по защите прав населения на местное самоуправление. Глава «Поселения» должен обжаловать в установленном законом порядке правовые акты федеральных органов государственной власти или органов государственной власти Республики Карелия, выходящие за пределы их компетенции, нарушающие права и законные интересы населения «Поселения».

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением «Поселения», государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

1. Ответственность депутатов и Главы «Поселения» перед населением «Поселения» наступает в результате выражения недоверия депутатам и Главе «Поселения» в случае ненадлежащего исполнения полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Население «Поселения» вправе отозвать депутатов, Главу «Поселения» в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Уставом.

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции Республики Карелия , законов Республики Карелия, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления «Поселения» перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.

1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, наделенные в соответствии с настоящим Уставом контрольными функциями, осуществляют контроль, за соответствием деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления настоящему Уставу, нормативным правовым актам Совета «Поселения».

ГЛАВА VII. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав «Поселения».

Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав «Поселения» могут вноситься Главой «Поселения», депутатами Совета «Поселения», органами территориального общественного самоуправления населения и общественными организациями и объединениями, гражданами.

1. Изменения и дополнения в Устав «Поселения» принимаются муниципальным правовым актом Совета «Поселения».

2. Проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав «Поселения» не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса Советом поселения подлежит официальному опубликованию.

После опубликования не более чем через 15 дней проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав «Поселения» выносится на публичные слушания. Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию.

3. Решение о внесении изменений и дополнений считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от числа депутатов, установленного настоящим Уставом для Совета «Поселения».

4. Муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав «Поселения» подлежит государственной регистрации в органах юстиции, в порядке установленным федеральным законом.

5. Муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав «Поселения» подлежит официальному опубликованию после государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования.

ГЛАВА VIII. Заключительные положения.

1. Устав «Поселения» подлежит государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законом.

2. Устав «Поселения» подлежит официальному опубликованию после государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования, обнародования.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Советское Беломорье" от 21.04.2006, Газета "Советское беломорье" № 48 от 09.12.2005
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Конференция граждан, 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать