Основная информация

Дата опубликования: 11 декабря 2009г.
Номер документа: RU605183192009001
Текущая редакция: 8
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Псковская область
Принявший орган: Собрание депутатов сельского поселения "Карамышевская волость"
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «КАРАМЫШЕВСКАЯ ВОЛОСТЬ»

РЕШЕНИЕ

от 11 декабря 2009 года № 13

О ПРИНЯТИИ УСТАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КАРАМЫШЕВСКАЯ ВОЛОСТЬ»

На основании п.3 ст. 44 Федерального Закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации», протокола Публичных слушаний сельского поселения «Карамышевская волость» от 07 декабря 2009 г., Собрание депутатов сельского поселения «Карамышевская волость» решило:

1. Обнародовать проект Устава муниципального образования «Карамышевская волость» в помещении Администрации и сельской библиотеке с. Карамышево;

2. Поручить вести учет предложений по данному проекту, поданных в письменном виде, Главе сельского поселения «Карамышевская волость»;

3. Определить срок приема предложений по проекту до 30.11.2009 года;

4. Провести публичные слушания по проекту Устава муниципального образования «Карамышевская волость» с учетом поступивших предложений 07.12.2009 года в помещении Администрации сельского поселения «Карамышевская волость» в соответствии с Положением о публичных (общественных слушаниях).

5. Обнародовать настоящее решение в помещении Администрации и сельской библиотеке села Карамышево.

Глава сельского поселения

«Карамышевская волость»

Т. Е. ПАВЛОВА

Приложение

к решению Собрания депутатов

сельского поселения “Карамышевская волость”

от 11 декабря 2009 г. № 13

УСТАВ

муниципального образования

“Карамышевская волость”

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Наименование и статус муниципального образования

1. Официальное наименование муниципального образования – сельское поселение “Карамышевская волость”.

2. Муниципальное образование “Карамышевская волость ” имеет статус сельского поселения в соответствии с Законом Псковской области (далее - сельское поселение).

Статья 2. Границы и состав территории сельского поселения

Описание границ сельского поселения устанавливаются Законом Псковской области.

Административным центром сельского поселения является село Карамышево.

Сельское поселение входит в состав муниципального образования "Псковский район".

Статья 3. Официальные символы сельского поселения

1. Сельское поселение вправе установить официальные символы, отражающие исторические, культурные, социально-экономические, национальные и иные местные традиции.

2. Официальные символы сельского поселения и порядок их официального использования устанавливаются нормативными правовыми актами Собрания депутатов сельского поселения, в соответствии с действующим законодательством.

Статья 4. Вопросы местного значения сельского поселения

1. К вопросам местного значения сельского поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

11) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

16) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

17) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

18) формирование архивных фондов поселения;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

21) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

22) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

31) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

32) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

Статья 5. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями

1. Органы местного самоуправления сельского поселения могут наделяться отдельными государственными полномочиями Российской Федерации – федеральными законами и законами Псковской области, отдельными государственными полномочиями Псковской области – законами Псковской области.

Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов.

Статья 6. Структура органов местного самоуправления муниципального района

Структуру органов местного самоуправления сельского поселения образуют:

1. Представительный орган муниципального образования “Карамышевская волость” - Собрание депутатов сельского поселения “Карамышевская волость”. (далее по тексту – Собрание депутатов);

2. Глава муниципального образования “Карамышевская волость” - Глава сельского поселения “ Карамышевская волость”. Краткое наименование – Глава Карамышевской волости (далее по тексту – Глава сельского поселения);

3. Исполнительно-распорядительный орган муниципального образования “Карамышевская волость” - Администрация сельского поселения “Карамышевская волость”. Краткое наименование – Администрация “Карамышевской волости” (далее по тексту – Администрация).

ГЛАВА 2. ПРАВА, ФОРМЫ, ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Статья 7. Права и гарантии граждан на осуществление местного самоуправления

1. Граждане РФ, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального района осуществляют свое право на местное самоуправление исходя из правовых основ местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а также настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами.

2. Права граждан на осуществление местного самоуправления гарантированы правом на судебную защиту. Ограничение прав граждан на осуществление местного самоуправления, предусмотренных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и настоящим Уставом не допускается.

Статья 8. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления

Право граждан на осуществление местного самоуправления реализуется путем их участия в проведении местного референдума, муниципальных выборов, голосования по отзыву депутата Собрания депутатов, Главы сельского поселения, голосования по вопросам изменения границ или преобразования муниципального образования, а также участия в реализации правотворческой инициативы граждан, в публичных слушаниях, в собраниях граждан, в конференциях граждан, в органах ТОС, в опросе граждан, путем обращения в органы местного самоуправления.

Статья 9. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум. Местный референдум проводится на всей территории сельского поселения на основании действующего законодательства.

2. Для выдвижения инициативы по проведению местного референдума и сбора подписей граждан в ее поддержку может быть образована инициативная группа численностью не менее 10 человек.

3. Принятое на местном референдуме решение является обязательным для исполнения на территории всего сельского поселения. Местный референдум с такой же по смыслу формулировкой вопроса не проводится в течение одного года с момента официального опубликования решения референдума.

4. В случае если для реализации решения местного референдума требуется издание нормативного правового акта, орган (должностное лицо) местного самоуправления сельского поселения, в компетенцию которого входит данный вопрос, обязан (обязано) принять такой правовой акт в срок не позднее трех месяцев с момента официального опубликования (обнародования) решения референдума.

5. Результаты местного референдума подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 10. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся по одномандатным избирательным округам в целях избрания депутатов Собрания депутатов на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Муниципальные выборы назначаются Собранием депутатов. Решение о назначении выборов должно быть принято в сроки и порядке, установленные действующим законодательством.

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Псковской области.

4. Расходы на подготовку и проведение выборов депутатов Собрания депутатов производятся за счет средств местного бюджета сельского поселения.

5. Результаты муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 11. Голосование по отзыву депутата Собрания депутатов, Главы сельского поселения

1. Голосование по отзыву депутата Собрания депутатов, Главы сельского поселения проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Псковской области для проведения местного референдума.

2. Основаниями для отзыва депутата Собрания депутатов, Главы сельского поселения могут служить только их конкретные противоправные решения или действия (бездействие), в случае их подтверждения в судебном порядке.

3. Отзываемое лицо должно быть проинформировано инициаторами его отзыва, о времени и месте рассмотрения вопроса об отзыве и о формировании инициативной группы, а также должно иметь возможность дать инициаторам такой инициативы объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания отзыва в период до обращения за регистрацией инициативной группы.

4. Выдвижение инициативы и регистрация инициативной группы по проведению отзыва депутата Собрания депутатов, Главы сельского поселения осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Псковской области о порядке выдвижения инициативы и регистрации инициативной группы по проведению местного референдума.

5. Депутату Собрания депутатов, Главе сельского поселения в период сбора подписей в поддержку инициативы голосования по их отзыву гарантируется предоставление помещений, пригодных для проведения массовых мероприятий и находящихся в муниципальной собственности сельского поселения, для проведения их встреч с избирателями на основании обращения к органу местного самоуправления, в ведении которого находится помещение.

6. Результаты голосования по отзыву депутата Собрания депутатов, Главы сельского поселения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 12. Правотворческая инициатива граждан

1. Население сельского поселения имеет право на правотворческую инициативу по вопросам местного значения. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом путем внесения проекта нормативного правового акта органа местного самоуправления и его обоснования.

2. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

3. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 12.1. Территориальное общественное самоуправление

1. Территориальное общественное самоуправление (далее - ТОС) осуществляется в сельском поселении посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов ТОС.

2. ТОС считается учрежденным с момента регистрации устава ТОС Администрацией. Для регистрации устава ТОС в Администрацию представляется протокол собрания граждан (конференции) по утверждению устава ТОС, решение собрания об утверждении устава, текст устава в двух экземплярах, заверенный председательствующим на собрании (конференции), а при избрании секретаря - заверенный и секретарем, сброшюрованный и пронумерованный.

Администрация обязана зарегистрировать устав ТОС в течение 15 дней с момента поступления документов. Основанием для отказа в регистрации могут являться только неправомочность собрания (конференции) по утверждению устава и несоответствие устава ТОС действующему законодательству, настоящему Уставу и нормативным правовым актам Собрания депутатов.

Статья 13. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей сельского поселения Собранием депутатов, Главой сельского поселения могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Собрания депутатов или Главы сельского поселения.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Собрания депутатов, назначаются Собранием депутатов, а по инициативе Главы сельского поселения – Главой сельского поселения.

3. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект устава сельского поселения, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании сельского поселения.

4. Решение о проведении публичных слушаний, в том числе по вопросу о принятии проекта решения Собрания депутатов о внесении изменений и (или) дополнений в Устав сельского поселения подлежит опубликованию (обнародованию) не позднее, чем за 7 дней до проведения слушаний. Публичные слушания по вопросу о принятии проекта решения Собрания депутатов о внесении изменений и (или) дополнений в Устав сельского поселения проводится не позже чем за 7 дней до дня рассмотрения проекта решения Собрания депутатов, о внесении изменений и (или) дополнений в Устав сельского поселения.

5. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативным правовым актом Собрания депутатов.

Статья 14. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории муниципального образования могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Собрания депутатов, Главы сельского поселения.

Собрание граждан, проводимое по инициативе Собрания депутатов или Главы сельского поселения, назначается соответственно представительным органом муниципального образования или главой муниципального образования.

Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Собранием депутатов.

3. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

4. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

5. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяется Федеральным законодательством и нормативными правовыми актами Собрания депутатов.

6. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 15. Конференция граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения сельского поселения, информирования населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления сельского поселения могут проводиться конференции граждан.

2. Конференция граждан по указанным в п. 1 настоящей статьи вопросам проводится по инициативе, оформленной в виде решения:

Собрания депутатов;

Главы сельского поселения.

3. Порядок назначения и проведения конференции граждан, избрания делегатов определяется решением Собрания депутатов.

4. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 16. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории сельского поселения или на ее части для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления сельского поселения и должностными лицами местного самоуправления сельского поселения, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители сельского поселения, обладающие избирательным правом.

3. Порядок назначения и проведения опроса определяется решением Собрания депутатов.

Статья 17. Обращения граждан в органы местного самоуправления сельского поселения

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления сельского поселения.

2. Должностные лица местного самоуправления сельского поселения, наделенные соответствующей компетенцией, обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан в органы местного самоуправления в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

ГЛАВА 3. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 18. Глава Карамышевской волости

1. Глава сельского поселения является высшим должностным лицом сельского поселения. Глава сельского поселения избирается Собранием депутатов из своего состава в порядке, определяемом федеральным законом, законами Псковской области и настоящим Уставом, сроком на 5 лет. Глава сельского поселения исполняет полномочия председателя Собрания депутатов.

2. Полномочия Главы сельского поселения начинаются со дня его избрания на должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы сельского поселения. Днем вступления в должность Главы сельского поселения является день вступления в силу решения Собрания депутатов об избрании Главы сельского поселения.

3. Глава сельского поселения подотчетен и подконтролен населению непосредственно и Собранию депутатов. Глава сельского поселения не реже раза в год не позднее апреля месяца представляет Собранию депутатов отчет о своей деятельности.

4. Глава сельского поселения осуществляет свои полномочия на постоянной (штатной) основе.

Статья 19. Полномочия Главы сельского поселения

Глава сельского поселения осуществляет следующие полномочия:

1) представляет сельское поселение в отношениях с органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входит сельское поселение, других муниципальных образований, с органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени сельского поселения;

2) представляет Собрание депутатов во взаимоотношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований и органами государственной власти, юридическими лицами и гражданами по вопросам, отнесенным к полномочиям органов местного самоуправления сельского поселения;

3) исполняет полномочия председателя Собрания депутатов;

4) в сроки, определенные Уставом муниципального образования "Карамышевская волость", представляет Собранию депутатов ежегодные отчеты о своей деятельности и деятельности Собрания депутатов;

5) подписывает и обнародует в порядке, установленном законодательством и Уставом муниципального образования "Карамышевская волость", муниципальные нормативные правовые акты, принятые Собранием депутатов;

6) издает правовые акты по вопросам, отнесенным к полномочиям Главы сельского поселения;

7) приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности от имени сельского поселения;

8) осуществляет руководство подготовкой заседаний Собрания депутатов;

9) созывает заседания Собрания депутатов, доводит до сведения депутатов и населения дату, время и место их проведения, а также проект повестки дня, вправе созывать внеочередные заседания Собрания депутатов;

10) ведет заседания Собрания депутатов;

11) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

12) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Собрания депутатов;

13) подписывает решения, принятые Собранием депутатов, протоколы заседаний и другие документы, выдает доверенности в пределах своих полномочий;

14) ведет личный прием населения, организует рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;

15) координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских групп, созданных при Собрании депутатов;

16) открывает и закрывает расчетные счета Собрания депутатов в кредитных учреждениях;

17) осуществляет иные полномочия по организации деятельности Собрания депутатов в соответствии с законодательством и Уставом муниципального образования "Карамышевская волость";

18) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами области.

19) представляет Собранию депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, а в случае, если глава муниципального образования возглавляет местную администрацию, о результатах деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов.

Статья 20. Досрочное прекращение полномочий Главы сельского поселения

1. Полномочия Главы сельского поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти – с момента наступления факта;

2) отставки по собственному желанию – с даты вступления в силу соответствующего решения;

2.1) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона

от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации – с даты вступления в силу соответствующего решения;

3) отрешения от должности правовым актом Губернатора Псковской области в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законодательством – с момента опубликования решения об отрешении;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным – с даты вступления в законную силу решения суда;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим - с даты вступления в законную силу решения суда;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда - даты вступления в законную силу решения суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства – с момента наступления факта;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления- с момента наступления факта;

9) отзыва избирателями – с момента опубликования решения об отзыве главы сельского поселения;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы сельского поселения с даты вступления в законную силу решения суда.

11) преобразования сельского поселения, осуществляемого в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также в случае упразднения сельского поселения – с момента вступления в силу соответствующего закона Псковской области;

13) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом - с момента вступления в силу соответствующего закона Псковской области;

12) увеличения численности избирателей в сельском поселении более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ сельского поселения - с момента вступления в силу соответствующего закона Псковской области.

2. В случае отсутствия Главы сельского поселения или невозможности выполнения им своих полномочий его обязанности исполняет заместитель председателя Собрания депутатов.

В случае досрочного прекращения Главой сельского поселения своих полномочий, его полномочия временно исполняет должностное лицо, определяемое Собранием депутатов.

3. Отставка Главы сельского поселения по собственному желанию осуществляется путем рассмотрения соответствующего заявления Собранием депутатов.

Решение о досрочном прекращении полномочий Главы сельского поселения принимается большинством более половины голосов от установленной численности депутатов. Заявление об отставке по собственному желанию не может быть отозвано после принятия решения Собрания депутатов.

4. Голосование по отзыву Главы сельского поселения производится в порядке, предусмотренном статьей 11 настоящего Устава.

Статья 21. Собрание депутатов

1. Собрание депутатов является выборным представительным органом и формируется сроком на 5 лет.

2. Собрание депутатов состоит из 11 депутатов, избираемых по одномандатным избирательным округам сроком на 5 лет на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, в порядке, определяемом федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Псковской области.

              3. Собрание депутатов обладает правами юридического лица.

              4. Собрание депутатов представляет интересы населения и принимает решения, обязательные для исполнения на территории сельского поселения.

5. Полномочий Собрания депутатов и депутатов Собрания депутатов начинается со дня их избрания и прекращается в день проведения первого заседания Собрания депутатов нового созыва. Собрание депутатов может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей депутатов от установленной численности депутатов.

              6. Собрание депутатов принимает решения в коллегиальном порядке.

7. Собрание депутатов собирается на первое заседание в течение 30 дней со дня избрания в правомочном составе.

8. Заседания Собрания депутатов проводятся не реже одного раза в три месяца. Заседание Собрание депутатов правомочно, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

Статья 22. Полномочия Собрания депутатов

К полномочиям Собрания депутатов относятся:

1) принятие Устава муниципального образования “Карамышевская волость”, принятие решения о внесение в него изменений и (или) дополнений;

2) принятие решения о проведении местного референдума;

3) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка проведения таких опросов;

4) определение порядка назначения и проведения собраний граждан (конференций граждан);

5) принятие предложений, связанных с изменением границ сельского поселения, а также с преобразованием сельского поселения;

6) утверждение структуры Администрации по представлению Главы сельского поселения;

7) утверждение местного бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и утверждение отчета о его исполнении;

8) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, определение их ставок в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

9) принятие планов и программ развития сельского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

10) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения;

11) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на (работы) услуги муниципальных предприятий и учреждений;

12) определение порядка участия сельского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

13) определение в соответствии с земельным законодательством, порядка предоставления земельных участков, находящихся в муниципальной собственности сельского поселения;

14) установление порядка формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа, финансируемого за счет местного бюджета сельского поселения на выполнение работ (оказание услуг);

15) принятие решений о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований, выпуске местных займов, лотерей;

16) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

17) контроль за исполнением органами местного самоуправления сельского поселения и должностными лицами местного самоуправления сельского поселения полномочий по решению вопросов местного значения;

18) осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению представительных органов сельского поселения федеральным законодательством и законодательством Псковской области.

Статья 23. Структура Собрания депутатов

1. Собрание депутатов самостоятельно определяет свою структуру.

2. В структуру Собрания депутатов входят:

Глава сельского поселения;

Заместитель председателя Собрания депутатов;

Постоянные комиссии;

Временные комиссии.

Статья 24. Заместитель председателя Собрания депутатов

1. Заместитель председателя Собрания депутатов избирается на первом заседании Собрания депутатов из состава депутатов Собрания депутатов большинством более половины голосов от установленного числа депутатов на срок полномочий Собрания депутатов в порядке избрания, определенном Регламентом Собрания для тайного голосования.

2. Заместитель председателя Собрания депутатов осуществляет свою деятельность на нештатной основе. Выполняет по поручению исполняющего полномочия председателя Собрания депутатов отдельные его функции, а в случае его временного отсутствия осуществляет организацию работы Собрания депутатов.

Статья 25. Депутаты Собрания депутатов

1. Статус депутата Собрания депутатов и ограничения, связанные с его статусом, устанавливаются действующим законодательством и настоящим Уставом.

2. Полномочия депутата Собрания депутатов начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Собрания депутатов нового созыва.

3. Депутат Собрания депутатов досрочно прекращает свои полномочия в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления.

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу.

11) в иных случаях, установленных федеральным законодательством.

4. Депутатам Собрания депутатов, осуществляющим свои полномочия без отрыва от основной трудовой деятельности, возмещаются расходы, связанные с выполнением депутатских полномочий в порядке и размерах, установленных решением Собрания депутатов.

Статья 26. Комиссии Собрания депутатов

1. Собрание депутатов из числа депутатов образует комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к его ведению.

2. Собрание депутатов вправе создавать временные комиссии.

3. Количественный и персональный состав комиссий определяется с учетом мнения депутатов и утверждается Собранием депутатов.

Статья 27. Досрочное прекращение полномочий Собрания депутатов

1. Полномочия Собрания депутатов могут быть прекращены досрочно в случаях:

1) принятия Собранием депутатов решения о самороспуске. Решение о самороспуске рассматривается на заседании Собрания депутатов по инициативе не менее половины депутатов от установленного состава Собрания депутатов. Решение о самороспуске принимается большинством голосов не менее чем две трети от установленной численности. Решение о назначении выборов в Собрание депутатов принимается решением Собрания депутатов одновременно с решением о самороспуске.

1.1) роспуска в порядке и по основаниям, предусмотренным статьей 73 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) в случае вступления в силу решения Псковского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Собрания депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий.

3) в случае преобразования сельского поселения, осуществляемого в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также в случае упразднения сельского поселения.

4) в случае утраты сельским поселением статуса муниципального образования в связи с объединением с городским округом;

5) в случае увеличения численности избирателей в сельском поселении более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ сельского поселения или объединения с городским округом.

2. Досрочное прекращение полномочий Собрания депутатов влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

Статья 28. Администрация “Карамышевская волость”

1. Администрация - орган местного самоуправления, осуществляющий исполнительно-распорядительные функции.

2. Администрация состоит из Главы Администрации, который возглавляет Администрацию, заместителей Главы Администрации и структурных подразделений. Полномочия заместителей Главы Администрации определяются правовым актом Администрации. Структура Администрации утверждается Собранием депутатов по представлению Главы Администрации.

3. Администрация обладает правами юридического лица.

Статья 29. Полномочия Администрации

1. Администрация осуществляет исполнительно-распорядительные полномочия по вопросам местного значения, а также в случае передачи – отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления федеральными законами и законами Псковской области.

2. Администрация по вопросам местного значения:

1) управляет и распоряжается муниципальной собственностью в соответствии с порядком, установленным Собранием депутатов;

2) создает муниципальные предприятия и учреждения, решает вопросы их деятельности, реорганизации и ликвидации, в порядке, определенном Собранием депутатов;

3) ведет учет объектов муниципальной собственности;

4) составляет проект местного бюджета, вносит его на утверждение Собрания депутатов;

5) исполняет местный бюджет и представляет отчет о его исполнении;

6) осуществляет в установленном порядке от имени муниципального образования муниципальные заимствования;

7) организует в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

8) осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

9) обеспечивает малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организацией строительства и содержания муниципального жилищного фонда, созданием условий для жилищного строительства;

10) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения в границах поселения;

11) участвует в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

12) участвует в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

13) обеспечивает первичные меры пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельского поселения;

14) создает условия для обеспечения жителей сельского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

15) организует библиотечное обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек сельского поселения;

16) создает условия для организации досуга и обеспечения жителей сельского поселения услугами организаций культуры;

17) занимается сохранением, использованием и популяризацией объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности сельского поселения, охраной объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории сельского поселения;

17.1) создает условия для развития местного традиционного народного художественного творчества, участвует в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в сельском поселении;

18) обеспечивает условия для развития на территории сельского поселения физической культуры и массового спорта, организует проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий сельского поселения;

19) создает условия для массового отдыха жителей сельского поселения и организует обустройство мест массового отдыха населения;

20) формирует архивные фонды сельского поселения;

21) организует сбор и вывоз бытовых отходов и мусора;

22) организует благоустройство и озеленения территории сельского поселения, использование, охрану, защиту, воспроизводство городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов сельского поселения;

23) выдает разрешения на строительство, разрешения на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории сельского поселения, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах сельского поселения для муниципальных нужд, осуществляет земельный контроль за использованием земель сельского поселения;

24) организует освещения улиц и установку указателей с названиями улиц и номерами домов;

25) организует ритуальные услуги и содержание мест захоронения;

26) организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

27) занимается созданием, содержанием и организацией деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

28) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

29) занимается созданием, развитием и обеспечением охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельского поселения;

30) содействует в развитии сельскохозяйственного производства, создает условия для развития малого и среднего предпринимательства;

31) занимается организацией и осуществлением мероприятий по работе с детьми и молодежью в сельском поселении;

32) осуществляет в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочия собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

33) осуществляет муниципальный лесной контроль и надзор;

34) создает условия для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

35) осуществляет иные полномочия.

3. Порядок работы Администрации устанавливается Регламентом, утверждаемым Главой Администрации.

Статья 30. Глава Администрации сельского поселения “ Карамышевская волость”

1. Главой Администрации сельского поселения “Карамышевская волость” (далее – Глава Администрации) является лицо, назначаемое на должность Главы Администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности. Контракт с назначаемым на должность Главы Администрации лицом заключается на срок 3 года.

2. Условия контракта для Главы Администрации утверждаются Собранием депутатов.

3. Порядок проведения конкурса на замещение должности Главы Администрации устанавливается Собранием депутатов.

4. Общее число членов конкурсной комиссии устанавливается Собранием депутатов.

5. Члены конкурсной комиссии назначаются Собранием депутатов.

6. Лицо назначается на должность Главы Администрации Собранием депутатов из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

Контракт с Главой Администрации заключается Главой сельского поселения.

7. Глава Администрации:

1) подконтролен и подотчетен Собранию депутатов;

2) представляет Собранию депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности Администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов;

3) обеспечивает осуществление Администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Псковской области.

Статья 31. Досрочное прекращение полномочий Главы Администрации

1. Полномочия Главы Администрации, прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) расторжения контракта в соответствии с частью 11 настоящей статьи;

4) отрешения от должности правовым актом Губернатора Псковской области в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) преобразования сельского поселения, а также в случае упразднения сельского поселения;

12) утраты сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

13) увеличения численности избирателей сельского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ сельского поселения или объединения сельского поселения с городским округом.

2. Контракт с Главой Администрации может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

1) Собрания депутатов или Главы сельского поселения - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения;

2) Губернатора Псковской области - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;

3) Главы Администрации - в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти субъекта Российской Федерации.

ГЛАВА 4. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ

Статья 32. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления

1. В систему муниципальных правовых актов сельского поселения входят:

1) Устав муниципального образования “Карамышевская волость”, правовые акты, принятые на местном референдуме;

2) решения Собрания депутатов;

3) постановления и распоряжения Главы Карамышевской волости;

4) постановления и распоряжения Администрации.

2. Муниципальные правовые акты сельского поселения вступают в силу после их подписания. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Официальным опубликованием (обнародованием) является их размещение в помещениях Администрации, учреждений культуры и здравоохранения, расположенных на территории сельского поселения.

3. Муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), подлежат включению в регистр муниципальных правовых актов Псковской области.

Статья 33. Устав муниципального образования

1. Настоящий Устав муниципального образования и решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов сельского поселения, имеют прямое действие и применяются на всей территории сельского поселения.

2. Правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления сельского поселения не должны противоречить настоящему Уставу и решениям, принятым на местном референдуме.

Если нормы Устава противоречат решению, принятому на референдуме, Собрание депутатов обязано в течение 15 дней со дня вступления в силу решения референдума определить срок подготовки и принятия изменений и дополнений в Устав муниципального образования. Изменения и дополнения в Устав муниципального образования должны быть подготовлены и приняты не позднее трех месяцев со дня вступления в силу решения референдума.

3. Решение о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав муниципального образования принимается Собранием депутатов большинством голосов в 2/3 от установленной численности депутатов Собрания депутатов.

4. Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав могут вноситься в Собрание депутатов гражданами, обладающими избирательным правом, в порядке правотворческой инициативы, депутатами, Главой сельского поселения, органами ТОС.

5. Проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав не позднее, чем за 30 дней до рассмотрения вопроса о его принятии подлежит официальному опубликованию (обнародованию).

Одновременно должно быть опубликовано (обнародовано) решение Собрания депутатов о порядке учета предложений по данному проекту решения и о порядке участия граждан в обсуждении проекта решения о внесении изменений и дополнений в Устав. Если иное не будет установлено указанным решением, то, граждане принимают участие в обсуждении проекта решения о внесении изменений и дополнений в Устав в форме публичных слушаний.

Статья 34. Правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц

1. Органы местного самоуправления и должностные лица по вопросам своего ведения принимают или издают нормативные правовые акты:

1) Собрание депутатов принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельского поселения, решение по удалению Главы сельского поселения в отставку и решения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов.

2) Глава сельского поселения издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов.

Постановления Главы сельского поселения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

3) Глава Администрации в пределах своих полномочий издает постановления Администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Псковской области, а также распоряжения Администрации по вопросам организации работы Администрации.

1.1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами, постоянными комиссиями, депутатскими группами Собрания депутатов, Главой сельского поселения, Главой Администрации, прокуратурой, гражданами сельского поселения в соответствии со ст.12 настоящего Устава, органами ТОС.

2. Нормативные правовые акты Собрания депутатов, Администрации, затрагивающие права, свободы, обязанности и интересы граждан, вступают в силу на следующий день после официального опубликования (обнародования), если иное не предусмотрено в самом акте.

3. Нормативные правовые акты Собрания депутатов о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

4. Иные нормативные правовые акты Собрания депутатов, Администрации - вступают в силу со дня их подписания или с даты, определенной в самом акте.

5. Нормативные правовые акты Администрации подписываются Главой Администрации, а при его отсутствии заместителем Главы Администрации или лицом, исполняющим обязанности Главы Администрации.

6. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц – органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом.

ГЛАВА 5. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА

Статья 35. Правовое регулирование муниципальной службы

1. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними законами Псковской области, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами.

2. Муниципальным служащим органов местного самоуправления сельского поселения при увольнении с должности муниципальной службы в связи с выходом на пенсию по возрасту, по инвалидности, за выслугу лет, либо на иную пенсию, назначенную в соответствии с федеральным законодательством, выплачивается единовременное государственное пособие в размере 0,5 должностного оклада за каждый полный год стажа работы (службы), но не более 8 должностных окладов по замещаемой при увольнении в связи с выходом на пенсию должности муниципальной службы.

3. Муниципальным служащим могут быть предоставлены дополнительные гарантии в соответствии с муниципальными правовыми актами, принимаемыми Собранием депутатов, финансируемые за счет местного бюджета.

ГЛАВА 6. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 36. Экономическая основа местного самоуправления

Экономическую основу местного самоуправления сельского поселения составляют:

1) находящееся в муниципальной собственности имущество;

2) средства местного бюджета;

3) имущественные права муниципального образования.

Статья 37. Муниципальное имущество

В состав муниципальной собственности сельского поселения может входить:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов сельского поселения;

2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктах сельского поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах поселения;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) имущество библиотек поселения;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности поселения в соответствии с федеральными законами;

16) пруды, обводненные карьеры на территории поселения;

17) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

20) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Статья 38. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом

Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом устанавливается правовым актом Собрания депутатов.

Статья 39. Правовая основа бюджетного процесса

Формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, а также порядок контроля за его исполнением осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Псковской области.

Статья 40. Муниципальный заказ

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в установленном законодательством порядке.

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.

ГЛАВА 7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 41. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

1. Органы и должностные лица местного самоуправления сельского поселения несут ответственность перед населением, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

2. Ответственность депутатов, Главы сельского поселения перед населением определяется федеральными законами и настоящим Уставом.

3. Формой ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления является отзыв депутата Собрания депутатов, Главы сельского поселения, досрочное прекращение полномочий Собрания депутатов.

4. Предложение по отзыву депутата Собрания депутатов, Главы сельского поселения, о досрочном прекращении полномочий Собрания депутатов не может быть внесено ранее года с момента избрания депутата Собрания депутатов, Главы сельского поселения или начала работы Собрания депутатов.

ГЛАВА 8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Стать 42. Заключительные положениями

Настоящий Устав вступает в силу с 1 января 2010 года после его государственной регистрации и официального опубликования (обнародования).

Статья 43. Переходные положения.

1. Собрание депутатов сельского поселения «Карамышевская волость» в соответствии со своей компетенцией, предусмотренной настоящим Уставом, является правопреемником Собрания депутатов сельского поселения «Большезагорская волость», Собрания депутатов сельского поселения «Выставская волость», Собрания депутатов сельского поселения «Задорожская волость», Собрания депутатов сельского поселения «Карамышевская волость», Собрания депутатов сельского поселения «Осиновичская волость» по всем вопросам их деятельности, в том числе вопросам, связанным с изданием муниципальных правовых актов.

Правопреемство полномочий (прав и обязанностей) осуществляется в соответствии с передаточным актом названных представительных органов муниципальных образований.

2. Глава сельского поселения «Карамышевская волость» в соответствии со своей компетенцией, определенной настоящим Уставом, является правопреемником Главы сельского поселения «Большезагорская волость», Главы сельского поселения «Выставская волость», Главы сельского поселения «Задорожская волость», Главы сельского поселения «Карамышевская волость», Главы сельского поселения «Осиновичская волость» в части собственных полномочий главы муниципального образования и его полномочий по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования.

Правопреемство полномочий (прав и обязанностей) осуществляется в соответствии с передаточным актом названных глав муниципальных образований.

3. Администрация сельского поселения «Карамышевская волость» в соответствии со своей компетенцией, определенной настоящим Уставом, является правопреемником Администрации сельского поселения «Большезагорская волость», Администрации сельского поселения «Выставская волость», Администрации сельского поселения «Задорожская волость», Администрации сельского поселения «Карамышевская волость», Администрации сельского поселения «Осиновичская волость» по всем вопросам их деятельности, в том числе полномочиям по реализации вопросов местного значения, отдельным государственным полномочиям и иным полномочиям, осуществляемым указанными местными администрациями, и вопросов, связанных с изданием муниципальных правовых актов.

Правопреемство полномочий (прав и обязанностей) осуществляется в соответствии с передаточным актом названных местных администраций муниципальных образований.

4. Полномочия Главы Администрация сельского поселения «Карамышевская волость», предусмотренные настоящим Уставом, в период с 1 января 2010 года до назначения на должность Главы Администрации сельского поселения «Карамышевская волость» по результатам конкурса в установленном порядке, осуществляются исполняющим обязанности Главы Администрации сельского поселения «Карамышевская волость», назначенным Собранием депутатов сельского поселения «Карамышевская волость».

Глава Администрации сельского поселения «Карамышевская волость» (исполняющий обязанности Главы Администрации сельского поселения «Карамышевская волость») в соответствии с компетенцией, определенной настоящим Уставом, является правопреемником Главы Администрации сельского поселения «Большезагорская волость», Главы Администрации сельского поселения «Выставская волость», Главы Администрации сельского поселения «Задорожская волость», Главы Администрации сельского поселения «Карамышевская волость», Главы Администрации сельского поселения «Осиновичская волость» в части осуществления полномочий по вопросам организации работы местной администрации, в том числе вопросов, связанных с изданием муниципальных правовых актов.

Правопреемство полномочий (прав и обязанностей) осуществляется в соответствии с передаточным актом местных администраций муниципальных образований.

5. Вступление в должность Главы сельского поселения «Карамышевская волость» и Главы Администрации сельского поселения «Карамышевская волость» (исполняющего обязанности Главы Администрации сельского поселения «Карамышевская волость») оформляется соответствующим муниципальным правовым актом.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Карамышевская волость от 29.12.2009 Устав был обнародован 29.12.2009 в порядке, определенном Собранием депутатов., Карамышевская волость от 07.12.2009 Проект МПА был обнародован 07.12.2009 в порядке, определенном Собранием депутатов.
Рубрики правового классификатора: 010.030.010 Устав сельского поселения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
№-205305070 от 28 ноября 2005

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать