Основная информация

Дата опубликования: 12 июля 2002г.
Номер документа: RU135020002005001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Мордовия
Принявший орган: Совет депутатов Атюрьевского района Республики Мордовия
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АТЮРЬЕВСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

Принят решением Совета депутатов от 12.07.2002 года

Глава.1. Общие положения.

Статья 1. Статус муниципального образования.

1. Атюрьевский район - территория, в которую входят: сельсоветы Атюрьевский, Каменский, Дм-Усадский, Большешуструйский, Волно-Никольский, Курташкинский, Перевесьевский, Новочадовский, Мошково-Никольский, Морд Козловский, Стрельниковский, Кишалинский, Аргинский.

2. Административным центром Атюрьевского района как муниципального образования является село Атюрьево.

3. Статус Атюрьевского района определяется настоящим Уставом в соответствии с законодательством.

Статья 2. Символика муниципального образования.

Муниципальное образование вправе иметь собственную символику (герб, эмблему, другую символику), отражающую исторические, культурные, социально-экономические, национальные и иные местные традиции, которые утверждаются сельским Советом депутатов.

Районный совет и районная администрация являются юридическими лицами, имеют круглую печать.

Порядок использования печати муниципального образования устанавливается районным Советом депутатов по представлению главы района.

Статья 3. Праздник села

В целях сохранения и развития исторических традиций, а также в целях культурного обогащения жителей Атюрьевского района, муниципальное образование вправе учреждать праздник района. Праздник района отмечается ежегодно 12 июня.

Статья 4. Границы муниципального образования.

Границы муниципального образования района определяют территорию, в пределах которой осуществляется местное самоуправление.

Описание границ муниципального образования осуществляется в Плане муниципального образования. План муниципального образования является неотъемлемой частью настоящего устава.

Решение об объединении, преобразовании или упразднении муниципального образования изменения границ принимается государственным собранием Республики Мордовия по инициативе и представлении населения, выраженного в форме решения, принятого на общем собрании (сходе), конференции граждан или на местном референдуме, органов государственной власти Республики Мордовия, органов местного самоуправления и по решению районного совета депутатов.

Статья 5. Предметы ведения муниципального образования.

1. В ведении муниципального образовании находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления.

2. К вопросам местного значения относятся:

принятие и изменение Устава муниципального образования, контроль за его соблюдением;

владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;

местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;

комплексное социально - экономическое развитие муниципального образования;

содержание и исполнение муниципального жилищного фонда и нежилых помещений;

организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего образования;

организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;

охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов общественного порядка.

регулирование планировки и застройки территорий муниципальных образований;

создание условий для жилищного и социально - культурного строительства;

контроль над использованием земель на территории муниципального образования;

регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства сооружений местного значения;

организация, содержание и развитие муниципальных энерго -, газа-, тепло- и водоснабжения и канализаций;

организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;

муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;

благоустройство и озеленение территории муниципального образования;

организация утилизации бытовых отходов;

организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

организация и содержание муниципальных архивов;

организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи,

создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;

создание условий для деятельности учреждений культуры в муниципальном учреждении;

сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;

организация и содержание муниципальной информационной службы;

создание условий для деятельности средств массовой информации муниципального образования;

создание условий для организации зрелищных мероприятий;

создание условий для развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании;

обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;

участие в охране окружающей среды на территории муниципального образования;

обеспечение противопожарной безопасности в муниципальном образовании, организация муниципальной пожарной службы.

3. Муниципальное образование вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами Республики Мордовия, а также вопросы, не исключенные из ведения муниципального образования и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.

4. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется федеральными законами и законами Республики Мордовия с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству. Условия и порядок контроля за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий определяются соответственно федеральными законами и законами Республики Мордовия.

Глава 2. Формы, порядок, условия и гарантии непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения.

Статья 6. Местный референдум.

По вопросам местного значения может проводиться местный референдум. На местный референдум не могут быть вынесены вопросы:

о досрочном прекращении или продлении срока полномочий, приостановлении осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также о проведении досрочных выборов органов местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;

о формировании состава органов местного самоуправления, персональном составе органов местного самоуправления;

об избрании, утверждении, о назначении либо о иначе согласия на назначение на должность или на освобождение от должности депутатов и должностных лиц;

о принятии или об изменении местного бюджета; исполнении и имении финансовых обязательств муниципального образования;

вопросы не находящиеся в ведении муниципального образовании

Участвовать в местном референдуме (быть участниками местного референдума) могут быть жители муниципального образования, достигшие 18 лет, а также иностранные граждане в соответствии с законодательством. Граждане участвуют в местном референдуме не посредственно и на добровольной основе. Не имеют право участвовать в референдуме жители муниципального образования, признанные судом не дееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

Решение о проведении местного референдума принимается сельским Советом депутатов по собственной инициативе либо по ходатайству инициативной группы по проведению местного референдума, образованной в соответствии с законодательством и настоящим уставом (далее также - инициативная группа). Местный референдум назначается только на календарный выходной день. Не допускается назначение местного референдума на праздничный день. Решение о проведении местного референдума должно быть официально опубликовано не менее чем за 45 дней до дня голосования. Дата проведения голосования на местном референдуме не позднее чем за 25 дней до дня проведения местного проведения может быть перенесена сельским Советом депутатов на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях совмещения проведения референдума с иным референдумом либо выборами в органы государственной власти или в органы местного самоуправления. Решение о назначении местного референдума, а также о перенесении даты голосования в соответствии с настоящим пунктом публикуется в средствах массовой информации не позднее чем через 6 дней со дня его принятия.

Участковая избирательная комиссия, организующая я выборы депутатов в сельский Совет депутатов, является комиссией местного референдума.

Порядок назначения и проведения местного референдума, принятия на местном референдума решений и их изменения осуществляется в соответствии с федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и законом Республики Мордовия, регулирующим вопросы проведения местных референдумов. Если иное не установлено указанными законодательными актами, при назначении и проведении местного референдума, принятии на местном референдуме решений и их изменение должны соблюдать следующие условия:

Решение о назначении местного референдума по ходатайству инициативной группы принимается сельским Советом депутатов в течении 10 дней со дня представления комиссией местного референдума подписных листов, экземпляра итогового протокола инициативной группы и копии своего постановления;

Участковая комиссия местного референдума образуется сельским Советом депутатов;

Срок действия регистрационного свидетельства инициативной группы составляет 30 дней;

Количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку инициативы проведения местного референдума, составляет не менее 5 процентов от числа жителей муниципального образования, имеющих право на участие в местном референдуме;

При сборе подписей в поддержку инициативы проведения местного референдума используются подписные листы установленной формы (приложение №1 по настоящему уставу). Приложение №1 является неотъемлемой частью настоящего устава;

Период сбора подписей в поддержку местного референдума составляет не менее 20 дней.

Документация комиссии местного референдума сдается в сельскую администрацию на постоянное хранение;

Официальное опубликование результатов местного референдума, а также данных о количестве голосов участников местного референдума, поданных за позицию «да» и «нет» осуществляется комиссией местного референдума в срок не более 10 дней со дня голосования.

Статья 7. Муниципальные выборы.

1. В случаях, установленных законодательством, настоящим уставом и решениями сельского Совета депутатов, для избрания органов местного самоуправления проводятся муниципальные выборы депутатов сельского Совета и главы сельского Совета депутатов.

2. Порядок проведения муниципальных выборов депутатов сельского Совета и главы сельсовета устанавливается законами Республики Мордовия.

Статья 8. Территориальное общественное самоуправление.

1. Для решения вопросов местного значения жителями муниципального образования может осуществляться территориальное общественное самоуправление.

2. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация жителей муниципального образования по месту их жительства на части территории муниципального образования (территориях поселений, не являющихся муниципальными образованьями, микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и других территориях) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые ими органы территориального общественного самоуправления.

3. Если иное не установлено законами Республики Мордовия, формы, порядок и условия территориального общественного самоуправления осуществляются в соответствии с Положением о территориальном общественном самоуправлении муниципального образования (Приложение № 2 к настоящему Уставу).Положение о территориальном общественном самоуправлении муниципального образования является неотъемлемой частью настоящего Устава.

Статья 9. Народная правотворческая инициатива

1.Население муниципального образования имеет право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения.

2.Проекты правовых актов по вопросам местного значения вносятся жителями муниципального образования в органы местного самоуправления. Указанные проекты правовых актов в течение 30 дней подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании органа местного самоуправления с участием представителей жителей муниципального образования, а результаты рассмотрения - официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 10. Общие собрания (сходы), конференции граждан

1. В соответствии с действующим законодательством в муниципальном образовании для решения вопросов местного значения могут созываться общие собрания (сходы), конференции граждан.

2. Право выступать с инициативой проведения общего собрания (схода), конференции граждан обладают граждане, общественные объединения, органы местного самоуправления, органы территориального общественного самоуправления, органы государственной власти Республики Мордовия.

Общее собрание (сход), конференция граждан подлежат обязательному проведению, если они были инициированы:

не менее 5 процентами граждан, имеющих право на участие в общем собрании (сходе), конференции граждан;

органами территориального общественного самоуправления соответствующей территории;

органами местного самоуправления муниципального образования;

органами местного самоуправления района;

Главой Республики Мордовия;

органами государственной власти Республики Мордовия;

территориальным органами государственной власти Республики Мордовия.

3. Общее собрание (сход), конференция граждан созываются главой муниципального образования или представительным органом местного самоуправления по мере необходимости.

Общие собрания (сходы) граждан могут созываться органами территориального общественного самоуправления для решения вопросов, входящих в их компетенцию.

На общем собрании (сходе), конференции имеют право участвовать граждане Российской Федерации, достигшие 16-летнего возраста, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования (части территории муниципального образования), за исключением граждан, указанных в пункте 2 статьи б настоящего Устава.

4. Общее собрание (сход) граждан считается правомочным, если в его работе принимает участие не менее половины граждан, имеющих на это право, за исключением случаев, когда иное установлено федеральным законодательством и законодательством Республики Мордовия.

Конференция правомочна, если в ее работе принимают участие не менее двух третей уполномоченных граждан, за исключением случаев, когда иное установлено федеральным законодательством и законодательством Республики Мордовия.

Перед началом общего собрания (схода), конференции граждан, проводится регистрация участников с указанием фамилий и инициалов граждан, места жительства.

5. Общее собрание (сход), конференция граждан открываются представителем инициаторов созыва общего собрания (схода), конференции граждан.

Для ведения общего собрания (схода), конференции граждан открытым голосованием избираются председатель, секретарь и счетная комиссия в составе не менее трех человек.

Повестка дня и регламент утверждаются участниками общего собрания (схода), конференции граждан открытым голосованием.

6. Каждому участнику общего собрания (схода), конференции граждан предоставляется право выступать по обсуждаемому вопросу и вносить свои предложения по принимаемому решению.

Правом обязательного выступления на общем собрании (сходе), конференции граждан обладают представители инициаторов проведения общего собрания (схода), конференции граждан, представители Главы Республики Мордовия, представители органов государственной власти Республики Мордовия, прокуроры, представители соответствующих органов местного самоуправления.

На общем собрании (сходе), конференции граждан могут присутствовать с правом совещательного голоса представители предприятий либо их филиалов или отделений, учреждений и организаций независимо от форм собственности, если эти предприятия, учреждения и организации расположены на соответствующей территории; граждане, имеющие на данной территории в собственности недвижимое имущество, иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие на данной территории, и другие приглашенные лица.

На обсуждение общих собраний (сходов), конференций граждан могут быть вынесены следующие вопросы:

определение формы местного самоуправления в соответствии с Законом Республики Мордовия "О местном самоуправлении в Республике Мордовия ";

создание инициативных групп с целью проведения местного референдума;

заслушивание отчетов и сообщений главы муниципального образования, других должностных лиц местного самоуправления об исполнении бюджета, использовании средств внебюджетных фондов и муниципального имущества; :

рассмотрение вопросов благоустройства населенных пунктов и микрорайонов, сохранности и надлежащего использования жилищного фонда, улучшение коммунально-бытового, торгового и иного обслуживания населения, развития культуры и спорта;

выявление мнения населения по вопросам образования, объединения, преобразования или упразднения муниципальных образований и административно- территориальных единиц, установления и изменение их границ и наименований;

выборы представителей в органы территориального общественного самоуправления населения и их отзыв;

обсуждение проектов решений представительного органа местного самоуправления, главы муниципального образования и других выборных должностных лиц местного самоуправления по важнейшим вопросам местного значения;

получения разъяснений содержания законодательных и других актов органов государственной власти и органов местного самоуправления;

обсуждение проектов уставов муниципальных образований;

осуществление правотворческой инициативы местного значения;

решение вопросов о разовых добровольных внесениях жителями средств для финансирования мероприятий местного значения;

обсуждение любых вопросов, затрагивающих интересы населения соответствующей территории;

решение других вопросов местного значения в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Мордовия.

7. Общие собрания (сходы), конференции граждан вправе обращаться с предложениями в органы государственной власти, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, к должностным лицам, которые обязаны не позднее чем в месячный срок рассмотреть данные предложения и о принятых мерах сообщить выборному органу или выборному должностному лицу местного самоуправления. Полученная информация доводится до сведения населения соответствующего муниципального образования.

8. Решения общего собрания (схода), конференции граждан принимаются открытым или тайным голосованием большинством голосов от числа присутствующих граждан, если иное не установлено федеральным законодательством и законодательством Республики Мордовия.

Порядок тайного голосования определяется общим собранием (сходом), конференцией граждан.

Внесение изменений, дополнений в решение, принятое общим собранием (сходом), конференцией граждан, а также его отмена производятся только общим собранием (сходом), конференцией граждан.

Органы местного самоуправления принимают меры по реализации решений общего собрания (схода), конференции граждан. О принятых решениях общего собрания (схода) конференции граждан и о ходе их реализации органы местного самоуправления информируют население муниципального образования.

Примечание: Решения, принимаемые по вопросам, указанным в п. 6 настоящей статьи, уставом муниципального образования могут быть признаны обязательными для исполнения органами и должностными лицами местного самоуправления, руководителями предприятий, учреждений, организаций, расположенных на соответствующей территории, и гражданами.

Статья 11. Обращения граждан в органы местного самоуправления и другие формы участия населения в решении вопросов местного значения.

Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления.

Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны дать ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца.

Наряду с предусмотренными настоящим Уставом формами участия населения в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих законодательству.

ГЛАВА 3. СТРУКТУРА ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 12. Структура органов местного самоуправления муниципального образования

1. Структура органов местного самоуправления района включает: выборный представительный орган местного самоуправления - районный Совет депутатов; выборное высшее должностное лицо местного самоуправления - главу района;

- исполнительный орган местного самоуправления - районную администрацию;

2. Органы местного самоуправления действуют в пределах своих полномочий от имени муниципального образования. Полномочия органов местного самоуправления определяются в пределах предметов ведения муниципального образования. Деятельность органов местного самоуправления обеспечивается только за счет средств местного бюджета сельсовета .

Связанные с деятельностью органов местного самоуправления расходы предусматриваются в местном бюджете сельсовета отдельно и являются защищенными.

Статья 13 Районный Совет депутатов -представительный орган местного самоуправления.

1. Районный Совет депутатов является выборным представительным органом местного самоуправления, через который жители муниципального образования осуществляют местное самоуправление.

Районный Совет депутатов состоит из 25 депутатов, избираемых на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании. Порядок назначения и проведения выборов депутатов определяется законом Республики Мордовия о выборах депутатов представительных органов местного самоуправления в Республике Мордовия.

2. Структура районного Совета депутатов утверждается районным Советом депутатов большинством голосов от установленного числа депутатов. Для осуществления своей деятельности районный Совет депутатов может создавать комитеты, постоянные или временные депутатские комиссии и депутатские группы. Решение об их образовании принимается на сессии открытым или тайным голосованием. Оно считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов. Порядок работы формируемых органов определяется регламентом районного Совета депутатов.

Статья 14. Депутат районного Совета

1.Статус депутата и ограничения, связанные с его статусом, устанавливаются законодательством.

2.Срок полномочий депутатов составляет 4 года и он не может быть изменен в течение текущего срока полномочий

Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы выборного органа местного самоуправления нового состава.

3. В своей деятельности депутат руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Мордовия, законами Республики Мордовия, настоящим Уставом, а также интересами избирателей.

4. Депутат районного совета на территории муниципального образования не может быть задержан (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнут обыску по месту жительства или работы, арестован, привлечен к уголовной ответственности без согласия Прокурора Республики Мордовия.

Статья 15. Досрочное прекращение полномочий депутата.

1. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случаях:

1) избрания или назначения депутата на должность, занятие которой по закону несовместимо с выполнением полномочий депутата данного Совета; I

2) избрания депутата в другой представительный орган местного самоуправления;

3) утраты депутатом гражданства Российской Федерации;

4) вступление в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося депутатом;

5) письменного заявления депутата о сложении своих депутатских полномочий;

6) самороспуска Совета депутатов;

7) принятия решения о досрочном прекращении полномочий районного Совета депутатов;

8) по иным основаниям, предусмотренным законом.

2. Решение о досрочном прекращении полномочий депутата по основаниям, предусмотренным подпунктами 1-5 настоящей статьи, принимается районным Советом депутатов.

Статья 16. Отзыв депутата.

1. Если иное не установлено законами Республики Мордовия, депутат может быть отозван жителями муниципального образования.

2. Ставить вопрос об отзыве депутата имеют право лица, правомочные выдвигать в соответствии с законодательством кандидатов в депутаты районного Совета депутатов (далее - правомочные лица).

3. Постановка вопроса об отзыве депутата осуществляется путем сбора правомочными лицами подписей под заявлением об отзыве депутата после подачи уведомления в районную избирательную комиссию по выборам депутатов районного Совета депутатов (далее - районная избирательная комиссия), которое должно содержать фамилию, имя, отчество депутата и основания для постановки данного вопроса.

Правомочные лица от избирательных объединений прилагают к уведомлению копию свидетельства о регистрации избирательного объединения, его зарегистрированный устав, протокол с решением съезда (собрания, конференции) избирательных объединений, оформленную в установленном порядке доверенность представителя избирательного объединения.

Правомочные лица от избирательных блоков прилагают к уведомлению, помимо указанных документов, на каждое избирательное объединение протокол съезда (собрания, конференции) избирательных объединений с решениями о вхождении в избирательный блок и совместное решение данных избирательных объединений о создании избирательного блока, подписанное уполномоченными представителями избирательных объединений.

Сбор правомочными лицами подписей под заявлением об отзыве депутата осуществляется в течение 20 дней со дня подачи уведомления в районную избирательную комиссию.

Сбор подписей осуществляется с использованием подписных листов, соответствующих подписным листам, используемых при выдвижении кандидатов в депутаты, и содержащих вопрос об отзыве депутата и основания его постановки.

Количество подписей, необходимых для регистрации вопроса об отзыве депутата, составляет 2 процента подписей избирателей от общего числа избирателей избирательного округа, от которого избран депутат, сообщается правомочным лицам избирательной комиссии после подачи уведомления. Каждый избиратель имеет право одной подписи.

4. Вопрос об отзыве депутата регистрируется районной избирательной комиссией в течение 10 дней после представления правомочными лицами подписных листов, содержащих необходимое количество подписей.

Районная избирательная комиссия отказывает в регистрации вопроса об отзыве депутата в случае несоблюдения установленного настоящей статьей порядка и условий постановки вопроса.

В случае отказа в регистрации повторная постановка вопроса об отзыве депутата этими же правомочными лицами и (или) по тому же основанию допускается не ранее чем через год со дня представления правомочными лицами подписных листов.

5. После регистрации вопроса об отзыве депутата районная избирательная комиссия в течение 3 дней направляет копии своего решения о регистрации главе района для представления его в районный Совет депутатов, правомочным лицам и депутату, в отношении которого поставлен вопрос об отзыве.

Депутат, в отношении которого поставлен вопрос об отзыве, имеет право давать устные или письменные объяснения избирателям того избирательного округа, от которого он избран. Данное право действует до ноля часов по местному времени накануне дня, предшествующего дню голосования по отзыву депутата.

6. Глава района в течение 10 дней созывает районный Совет депутатов для рассмотрения решения районной избирательной комиссии о регистрации вопроса об отзыве депутата. На основании решения районной избирательной комиссии районной Совет депутатов в течение 3 дней принимает решение о проведении голосования по отзыву депутата, определяет место и время его проведения, а также утверждает смету расходов, связанных с проведением этого голосования. Голосование по отзыву депутата должно проводиться не ранее чем через 20 и не позднее чем через 30 дней после принятия решения о проведении голосования.

Голосование по отзыву депутата, в том числе определение результатов, проводится соответствующими избирательными комиссиями в порядке и на условиях, установленных законодательством для голосования и определения результатов при проведении выборов депутатов районного Совета депутатов, с соблюдением установленных федеральным законом основных гарантий избирательных прав граждан.

Голосование по отзыву депутата признается районной избирательной комиссией несостоявшимся, если в нем приняло участие менее 25 процентов от общего числа избирателей избирательного округа, от которого избран депутат. В этом случае повторная постановка вопроса об отзыве депутата этими же правомочными лицами и (или) по тому же основанию допускается не ранее чем через год со дня первоначального представления правомочными лицами подписных листов. В случае признания в установленном порядке районной избирательной комиссией голосования недействительным по иным основаниям, не позднее чем в двухмесячный срок после предыдущего голосования проводится повторное голосование в порядке, установленном настоящим Уставом.

При признании в установленном порядке районной избирательной комиссией повторного голосования недействительным по любым основаниям, повторная постановка вопроса об отзыве депутата этими же правомочными лицами и (или) по тому же основанию допускается не ранее чем через год со дня первоначального представления правомочными лицами подписных листов.

Депутат считается отозванным, если за отзыв проголосовало большинство избирателей, принявших участие в голосовании. Полномочия депутата прекращаются в результате его отзыва со дня официального опубликования (обнародования) результатов голосования и не требует дополнительного решения сельского Совета депутатов.

7. Связанные с проведением голосования по отзыву депутата расходы производятся за счет средств местного бюджета. В случае недостаточности средств местного бюджета, полученных согласно сметы расходов, связанных с проведением голосования по отзыву депутата, районная администрация предоставляет средства за счет средств местного бюджета в размере, не превышающим десять процентов от указанной сметы расходов, с последующим их утверждением районным Советом депутатов.

Статья 17. Порядок работы районного Совета депутатов.

1. Основной формой работы районного Совета депутатов является сессия, заседания). Порядок и условия проведения сессий определяется регламентом районного Совета депутатов, принимаемым большинством голосов от установленного числа депутатов.

Решение о созыве сессии районного Совета депутатов, а также о времени и месте проведения сессии принимается главой района. Данное решение вступает в силу со дня его опубликования и должно быть опубликовано не позднее чем за пять дней до дня проведения сессии районного Совета депутатов. О созыве сессии районного Совета депутатов депутаты извещаются в письменной форме с указанием места и времени проведения сессии, а также вопросов, вносимых на обсуждение, с приложением необходимых материалов (проектов правовых актов, писем и т.п.).

2. Сессии районного Совета депутатов могут быть очередными и внеочередными. Очередными сессиями районного Совета депутатов являются сессии районного Совета депутатов, которые созываются в установленное им время. Очередные сессии районного Совета депутатов созываются не реже четырех раз в год. Внеочередные сессии созываются в установленном порядке главой района по собственной инициативе либо по требованию не менее 1/3 от числа депутатов, избранных в данный Совет.

Сессия районного Совета депутатов правомочна, если на ней присутствует не менее 2/3 от числа избранных депутатов, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Если на сессии присутствует менее 2/3 депутатов от числа избранных депутатов, то по решению главы района она переносится на другое время. В этом случае в письменном извещении каждому депутату, кроме места и времени проведения сессии сообщается, что если на ней вновь зарегистрируются менее 2/3 депутатов от числа избранных депутатов или после регистрации часть депутатов откажется от участия в работе, то сессия считается правомочной, если на ней присутствует более 1/2 депутатов от установленного числа депутатов.

Первая сессия районного Совета депутатов нового состава проводится не позднее 30 дней с момента избрания не менее 2/3 депутатов от установленного числа депутатов.

До избрания нового главы района сессии районного Совета депутатов нового созыва созываются и ведутся действующим главой района. В указанном случае глава района обладает всеми полномочиями, установленными настоящим уставом и решениями органов местного самоуправления, кроме полномочий депутата.

Статья 18. Полномочия районного Совета депутатов

К исключительным полномочиям районного Совета депутатов относятся:

1) принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

4) установление местных налогов и сборов;

5) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;

6) контроль над деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления;

7) утверждение структуры сельской администрации по представлению главы сельсовета ;

8) утверждение должностных лиц сельской администрации;

9) принятие регламента сельского Совета депутатов;

10) осуществление иных функций, установленных законодательством и настоящим Уставом.

Статья 19. Прекращение полномочий районного Совета депутатов

1. Полномочия районного Совета депутатов прекращаются с момента начала работы районного Совета депутатов нового состава и в случаях досрочного прекращения полномочий, установленных законодательством и настоящим Уставом. Момент начала работы районного Совета депутатов нового созыва определяется днем проведения его первого заседания.

2.Досрочное прекращение полномочий осуществляется в следующих случаях: неоднократного принятия решений, нарушающих действующее законодательство, права и свободы граждан;

3. Если совет в течение четырех месяцев не может созвать сессию из-за неявки необходимого для кворума числа депутатов.

Роспуск районного Совета депутатов осуществляется в порядке и на основаниях, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

Выборы депутатов районного Совета назначаются в соответствии с федеральным законом и законом Республики Мордовия « О выборах депутатов представительных органов местного самоуправления в Республике Мордовия» главой района.

Статья 20. Глава района.

1. Глава района является выборным высшим должностным лицом местного самоуправления и одновременно депутатом.

Статус главы района и ограничения, связанные с его деятельностью, устанавливаются действующим законодательством.

2.Глава района избирается представительным органом местного самоуправления из своего состава на срок четыре года. Предложения о кандидатуре (кандидатурах) на должность главы района вносятся депутатами на сессии районного совета. На сессии районного Совета кандидат на должность главы района выступает, отвечает на вопросы депутатов. Глава района избирается по усмотрению депутатов открытым или тайным голосованием, проводимым в соответствии с регламентом районного Совета. Полномочия Главы района начинаются со дня его избрания и продолжают выполнять свои обязанности до вступления в должность вновь избранного главы района. Избрание Главы района оформляется решением районного Совета.

3. За осуществление своих полномочий глава района получает денежное содержание. Состав его денежного вознаграждения аналогичен составу денежного содержания муниципального служащего.

Размер денежного содержания главы района устанавливается районным Советом депутатов в соответствии с действующим законодательством.

4. Глава муниципального образования и другие выборные должностные лица подотчетны населению непосредственно районному Совету.

Статья 21. Полномочия главы района

Полномочия главы района подразделяются на:

1) полномочия главы района по решению вопросов местного значения;

2) полномочия главы района по работе в сельском Совете депутатов;

3) полномочия главы района по руководству районной администрацией.

Статья 22. Полномочия главы района по решению вопросов местного значения.

Глава района, как высшее должностное лицо данного муниципального образования:

1) представляет муниципальное образования в отношениях с органами государственной власти Республики Мордовия и иными муниципальными образованьями;

2) ведет переговоры и подписывает договоры (соглашения) с органами государственной власти' Республики Мордовия и другими муниципальными образованьями, вносит их в районный Совет депутатов на утверждение;

3) создает, реорганизует и ликвидирует в установленном порядке муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения и организации;

4) назначает и освобождает руководителей муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений и организаций;

5) осуществляет иные необходимые для решения вопросов местного значения полномочия в соответствии с настоящим Уставом и решениями районного Совета депутатов.

Статья 23. Полномочия главы района по работе в районном Совете депутатов.

1. Глава района, осуществляя свою деятельность в районном Совете депутатов, председательствует на заседаниях районного Совета депутатов и реализует полномочия депутата.

2. Глава района, возглавляя районный Совет депутатов:

1) представляет в установленном законодательством порядке интересы районного Совета депутатов, а также осуществляет их защиту в органах государственной власти и местного самоуправления, в судах общей юрисдикции и арбитражных судах;

2) созывает в установленном настоящим Уставом порядке сессии районного Совета депутатов;

3) осуществляет руководство подготовкой сессии районного Совета депутатов и вопросов, вносимых на ее рассмотрение;

4) ведет сессии районного Совета депутатов и руководит его внутренним распорядком в соответствии с регламентом районного Совета депутатов;

5) докладывает районному Совету депутатов о положении дел на территории муниципального образования;

6) подписывает решения районного Совета депутатов, протоколы его сессий и иные письменные материалы (документы) районного Совета депутатов;

7) оказывает содействие депутатам районного Совета депутатов в осуществлении ими своих полномочий;

8) осуществляет полномочия распорядителя ассигнований (кредитов) по расходам, предусмотренным в бюджете на содержание районного Совета депутатов;

9) организует и контролирует в пределах своей компетенции выполнения решений районного Совета депутатов;

10) осуществляет иные необходимые для организации работы районного Совета депутатов полномочия в соответствии с настоящим Уставом и решениями районного Совета депутатов.

Статья 24. Полномочия Главы района по руководству районной администрацией

Глава района формирует и единолично руководит районной администрацией.

Глава района как руководитель районной администрации:

представляет в установленном законодательством порядке интересы районной администрации, а также осуществляет их защиту в органах государственной власти и местного самоуправления, в судах общей юрисдикции и арбитражных судах;

представляет районному Совету депутатов структуру районной администрации руководителем структурных подразделений районной администрации и иных непосредственно ему подчиненных должностных лиц районной администрации, а также регулирует трудовые отношения с указанными лицами;

организует деятельность районной администрации и ее органов по реализации возложенных на нее полномочии;

организует деятельность районной администрации по регулированию трудовых отношений с муниципальными служащими и техническим персоналом;

реализует с целью обеспечения деятельности районной администрации и от ее имени права владения, пользования и распоряжения муниципальным имущество принадлежащим районной администрации;

подписывает письменные документы (материалы) районной администрации;

осуществляет иные полномочия, необходимые для организации работы районной администрации, установленные настоящим Уставом и решениями районного Совета депутатов.

Статья 25. Прекращение полномочий главы района

1. Полномочия главы района прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы района и в случаях досрочного прекращения полномочий, установленных законодательством и настоящим Уставом.

Досрочное прекращение полномочий главы района осуществляется в следующих случаях:

1) предоставления письменного заявления главы района о сложении своих полномочий;

2. досрочного прекращения полномочий депутата;

3) выражения районным Советом депутатов недоверия главе района;

4) отрешение главы района от должности осуществляется в порядке и на основаниях, предусмотренных Федеральным законом об общих принципах организации местного самоуправления в РФ.

В случае досрочного прекращения полномочий главы района за исключением отрешения его от должности, избрания нового главы производится не позднее чем в шестимесячный срок со дня досрочного прекращения полномочий. На указанный срок районный совет депутатов по предложению депутатов совета вправе назначить исполняющего обязанности главы района.

Исполняющий обязанности главы, назначенный не из числа депутатов райсовета, исполняет должностные обязанности, возложенные на главу, за исключением права созыва и ведения заседаний Совета депутатов.

Статья 26. Заместитель главы районы по работе в Совете

1 .Заместитель главы районы по работе в Совете является выборным должностным лицом районного Совета депутатов.

2. Заместитель главы района по работе в Совете избирается из числа депутатов тайным голосованием.

Заместитель главы осуществляет полномочия, установленные решениями районного Совета депутатов и главы района, а также полномочия главы района, предусмотренные статьей 24 настоящего Устава, в случаях невозможности их осуществления главой района по уважительным причинам (командировка, болезнь, отпуск, непреодолимая сила и др.).

Статья 27. Районная администрация

1. Районная администрация является исполнительным органом на территории сельсовета является юридическим лицом.

2.Структура районной администрации утверждается районным Советом депутатов по представлению главы района.

Структурные подразделения районной администрации являются ее постоянно действующими органами, финансируются за счет средств бюджета муниципального образования и действуют от ее имени.

3.Районная администрация подотчетна районному Совету депутатов и населению муниципального образования.

Статья 28. Полномочия районной администрации.

Для решения вопросов местного значения районная администрация:

1) обеспечивает деятельность районного Совета и главы района;

2)осуществляет подготовку и представление проектов планов и программ социально-экономического развития района, бюджета района, а также самостоятельно осуществляет подготовку и представление проектов иных правовых актов и письменных документов (материалов) районного Совета депутатов и главы района;

3)представляет в установленном законодательством порядке интересы муниципального образования, осуществляет их защиту в органах государственной власти и местного самоуправления, в судах общей юрисдикции арбитражных судах;

4)управляет муниципальной собственностью в порядке, установленном районным Советом депутатов;

5) осуществляет опеку и попечительство над детьми, оставшимися без попечения родителей принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации дошкольных и школьных образовательных и воспитательных учреждений.

6) организует исполнение в соответствии с решениями органов местного самоуправления планов и программ социально-экономического развития муниципального образования, бюджета местного самоуправления;

7) выступает заказчиком на выполнение работ (оказание услуг), необходимых для удовлетворения потребностей жителей муниципального образования, в пределах предметов ведения муниципального образования;

8) организует проведение мероприятий в области образования, здравоохранении, культуры и спорта

9) организует прием граждан, а также рассмотрение жалоб, заявления и предложении граждан, принимает по ним необходимые меры в пределах своих полномочий;

10) осуществляет иные необходимые для решения вопросов местного значения полномочия, установленные настоящим уставом и решениями районного Совета депутатов.

ГЛАВА IV. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА.

Статья 29. Муниципальная служба и муниципальные служащие

1. Муниципальная служба профессиональная деятельность, которая осуществляется на профессиональной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.

2. Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, установленном законодательством и настоящим Уставом, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

Лица, не замещающие муниципальные должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не являются муниципальными служащими.

Статья 30. Классификация муниципальных должностей муниципальной службы

Муниципальные должности муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с реестром муниципальных должностей муниципальной службы, утверждаемым законом Республики Мордовия

Статья 31. Права муниципального служащего.

1. Муниципальный служащий имеет право на:

ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой муниципальной должности муниципальной службы, критерии оценки качества работы и условия продвижения по службе, а также на организационно- технические условия, необходимые для исполнения им должностных обязанностей;

получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

посещение в установленном порядке для исполнения должностных обязанностей организаций:

принятие решений и участие в их подготовке в соответствии с должностными обязанностями;

участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы;

продвижение по службе, увеличение денежного содержания с учетом результатов и стажа его работы, уровня квалификации;

ознакомление со всеми материалами своего личного дела, отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, приобщение к личному делу своих объяснений;

переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации за счет средств местного бюджета;

пенсионное обеспечение с учетом стажа муниципальной службы;

проведение по его требованию служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство;

объединение в профессиональные союзы (ассоциации) для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;

внесение предложений по совершенствованию муниципальной службы в любые инстанции.

2. Муниципальный служащий вправе обратиться в соответствующие органы местного самоуправления или в суд для разрешения споров, связанных с муниципальной службой, в том числе по вопросам проведения квалификационных экзаменов и аттестации, их результатов, содержания выданных характеристик, приема на муниципальную службу, ее прохождения, реализации прав муниципального служащего, перевода на другую муниципальную должность муниципальной службы, дисциплинарной ответственности муниципального служащего, несоблюдения гарантий правовой и социальной защиты муниципального служащего, увольнения с муниципальной службы.

Статья 32. Основные обязанности муниципального служащего

Муниципальный служащий обязан:

1) обеспечивать поддержку конституционного строя, местного самоуправления и соблюдение законодательства, настоящего Устава и иных правовых актов органов и должностных лиц местного самоуправления;

2) добровольно исполнять свои должностные обязанности

3) обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан;

4) в пределах своих должностных обязанностей своевременно рассматривать обращения граждан и общественных объединений, а также предприятий, учреждений и организаций, органов государственной власти и местного самоуправления и принимать по ним решения в порядке, установленном законодательством и настоящим Уставом;

5) соблюдать установленные в сельской администрации правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, порядок работы со служебной информацией;

6) поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения своих должностных обязанностей:

7) хранить государственную и иную охраняемую законом тайну, а также не разглашать ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан.

Статья 33. Ограничения, связанные с муниципальной службой

1. Муниципальный служащий не вправе:

1) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности;

2). быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Государственного Собрания Республики Мордовия, депутатом представительного органа местного самоуправления, членом иных выборных органов местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления;

3). заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;

4). состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено законом или если в установленном порядке ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

5). быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он состоит на муниципальной службе либо который непосредственно подчинен или подконтролен ему;

6) использовать в неслужебных целях средства материально-технического, Финансового и информационного обеспечения, другое имущество и служебную информацию;

7) получать гонорары за публикацию и выступления в качестве муниципального служащего;

8)получать подарки от физических и юридических лиц, вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением им должностных обязанностей;

9) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органов местного самоуправления муниципального образования с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;

10) принимать участие в забастовках;

11) использовать свое служебное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений.

2. Муниципальный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию муниципального образования на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном федеральными законами и законами Республики Мордовия.

Статья 34. Сведения о доходах муниципального служащего и об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности

Муниципальный служащий ежегодно в соответствии с федеральным законом, а также гражданин при поступлении на муниципальную службу обязаны представлять в органы государственной налоговой службы сведения о полученных ими доходах и об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, которые являются объектами налогообложения.

Статья 35. Поощрение муниципального служащего

Виды поощрений муниципального служащего и порядок его применения устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами Республики Мордовия.

Статья 36. Ответственность муниципального служащего

За неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим возложенных на него обязанностей (должностной проступок) на муниципального служащего могут налагаться дисциплинарные взыскания, предусмотренные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии в федеральными законами, законами Республики Мордовия.

Статья 37. Гарантии для муниципального служащего

1. Муниципальному служащему гарантируются:

1)условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей;

2) денежное содержание и иные выплаты;

3) ежегодный оплачиваемый отпуск;

4) медицинское обслуживание его и членов его семьи, в том числе после выхода его на пенсию,

5) пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;

6) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им должностных обязанностей;

7) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения им муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;

8) защита его и членов его семьи в порядке, установленном законами, от насилия угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей.

2. В случае ликвидации органа местного самоуправления, сокращения штата работников данного органа муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные законодательством Российской Федерации о труде для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией предприятий, учреждений, организаций, сокращения штата работников.

Статья 38. Денежное содержание муниципального служащего.

Размер должностного оклада, размеры и порядок установления надбавок и иных выплат к должностному окладу муниципального служащего определяются нормативными актами органов местного самоуправления в соответствии с законодательством Республики Мордовия.

Статья 39. Отпуск муниципального служащего.

Муниципальному служащему устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью не менее 30 календарных дней. В соответствии с федеральными законами и законами Республики Мордовия для отдельных категорий муниципальных служащих главой сельсовета может быть установлен ежегодный оплачиваемый отпуск большей продолжительности.

Ежегодный оплачиваемый отпуск и дополнительный оплачиваемый отпуск суммируется, и по желанию муниципального служащего могут предоставляться по частям. При этом продолжительность одной части предоставляемого отпуска не может быть менее 14 календарных дней.

Муниципальному служащему может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы на срок не более одного года, если иное не предусмотрено федеральными законами.

Статья 40. Пенсионное обеспечение муниципального служащего и членов его семьи.

1. На муниципального служащего в области пенсионного обеспечения в полном объеме распространяются права государственного служащего в Российской Федерации устанавливаемые федеральными законами и законами Республики Мордовия.

Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом Республики Мордовия соотношением муниципальных должностей муниципальной службы и государственных должностей государственной службы. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного служащего по соответствующей государственной должности.

2. В случае смерти муниципального служащего, связанной с исполнением им должностных обязанностей, в том числе наступившей после увольнения его с муниципальной службы, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца в порядке, определяемом федеральным законом.

Статья 41. Стаж муниципальной службы

1. В стаж муниципальной службы муниципального служащего включается время работы на муниципальных должностях муниципальной службы, выборных муниципальных должностях и государственных должностях.

Включение в стаж муниципальной службы иных периодов трудовой деятельности осуществляется в соответствии с федеральными законами и законами Республики Мордовия.

2. Стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной службы государственного служащего.

Время работы на муниципальных должностях муниципальной службы засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе.

Статья 42. Прохождение муниципальной службы

1. Поступление на муниципальную службу осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде.

2. Порядок прохождения муниципальной службы, управление муниципальной службой, требования к муниципальным должностям осуществляются в соответствии с законом Республики Мордовия.

ГЛАВА 5. Формы, порядок принятия и вступления в силу правовых актов органов и должностных лиц местного самоуправления.

Статья 43. Правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления.

1. Правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления принимаются только в пределах их полномочий и не должны противоречить законодательству, решениям, принятым путем волеизъявления жителей муниципального образования, и настоящему Уставу.

Система правовых актов местного самоуправления включает в себя:

А) устав муниципального образования

Б) решения районного Совета депутатов

В) постановления и распоряжения - главы района;

Г) приказы руководителей структурных подразделений районной администрации.

Устав муниципального образования и постановления главы района являются нормативными правовыми актами. Распоряжения главы района, приказы руководителей структурных подразделений администрации являются индивидуальными (ненормативными) правовыми актами.

Решения районного Совета народных депутатов могут приниматься как в форме нормативно правовых актов, так и в форме индивидуальных (ненормативных правовых актов).

3. Хранение правовых актов органов и должностных лиц местного самоуправления осуществляется в установленном законодательством порядке.

Районная администрация в течение установленного законодательством срока обеспечивает хранение правовых актов органов и должностных лиц местного самоуправления и ведение Реестров правовых актов органов и должностных лиц местного самоуправления. Реестры правовых актов органов и должностных лиц местного самоуправления должны содержать наименование, дату принятия, номера каждого правового акта и сведения об его опубликовании. Решениями органов местного самоуправления могут быть установлены дополнительные требования к реестрам.

Статья 44. Порядок принятия правовых актов

1. Районным Советом депутатов решения принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов, если иное не установлено настоящим Уставом и решениями районного Совета депутатов.

Решение районного Совета депутатов о введении или отмене местных налогов, освобождении от их уплаты, другие решения районного Совета депутатов, предусматривающие расходы, покрываемые за счет местного бюджета, могут быть приняты по представлению районной администрации или при наличии ее заключения.

2. Принимаемые ( издаваемые) правовые акты органами и должностными лицами местного самоуправления излагаются на русском языке, органы и должностные лица местного самоуправления в пределах их полномочий организуют и проводят внутреннею (служебную) экспертизу нормативных правовых актов, а также проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

По результатам внутренней (служебной) или независимой научной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) местного самоуправления составляется письменное заключение, которая подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления.

Статья 45. Вступление в силу правовых актов органов и должностных лиц местного самоуправления.

Вступление в силу правовых актов органов и должностных лиц местного самоуправления.

1.Нормативные правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу только после опубликования (обнародования), в средствах массовой информации

2.иные правовые акты вступают в силу:

со дня принятия (подписания);

со дня опубликования (обнародования);

с даты или по истечении срока, указанном в правом акте;

в порядке установленном нормативными актами местного самоуправления.

ГЛАВА 6. Финансово-экономическая основа местного самоуправления.

Статья 46. Экономическая основа местного самоуправления и муниципальная собственность района.

1. Экономическую основу местного самоуправления (самоуправления района, составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления также в соответствии с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения муниципального образования.

2. Имущество, принадлежащее в соответствии с законодательством на праве собственности муниципального образования, является муниципальной собственностью.

3. В состав муниципальной собственности района входят средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, имущество органов местного самоуправления, муниципальные земли и иные природные ресурсы, муниципальные предприятия и организации (далее также - муниципальные коммерческие и некоммерческие организации), другое движимое и недвижимое имущество

4. Органы местного самоуправления управляют муниципальной собственностью. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с настоящим Уставом, а в случаях, предусмотренных законом Республики Мордовия, население непосредственно.

Органы местного самоуправления района в соответствии с законом вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов.

Органы местного самоуправления в соответствии с законом могут в интересах населения устанавливать условия использования земель, находящихся в границах муниципального образования.

5. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяется населением непосредственно или районным Советом депутатов самостоятельно. Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в районный бюджет.

Статья 47. Право органов местного самоуправления сельсовета на создание коммерческих и некоммерческих организаций.

Органы местного самоуправления района вправе в соответствии с законом создавать коммерческие и некоммерческие организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации.

Статья 48. Отношения органов местного самоуправления с коммерческими и некоммерческими организациями, находящимися в муниципальной собственности.

Органы местного самоуправления определяют цели, условия и порядок деятельности коммерческих и некоммерческих организаций, находящихся в муниципальной собственности, осуществляют регулирование цен и тарифов на их продукцию, услуги), утверждают их уставы, назначают и увольняют руководителей коммерческих и некоммерческих организаций, заслушивают отчеты об их деятельности.

Отношения между органами местного самоуправления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, находящихся в муниципальной собственности, строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством.

Статья 49. Отношения органов местного самоуправления с коммерческими и некоммерческими организациями, не находящимися в муниципальной собственности.

1. По вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления, их отношения с коммерческими и некоммерческими организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами, строятся на основе договоров.

2. Органы местного самоуправления в соответствии с законом вправе координировать участие коммерческих и не коммерческих организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории муниципального образования.

Органы местного самоуправления не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и законами Республики Мордовия.

Статья 50. Внешнеэкономическая деятельность органов местного самоуправления.

Органы местного самоуправления в интересах населения в установленном законом порядке вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность.

Статья 51 Финансовые ресурсы района и бюджет района.

1. Финансовые ресурсы района состоят из бюджетных, внебюджетных, получаемых кредитных и валютных средств, средств федерального бюджета, средств бюджета Республики Мордовия, направленных на компенсацию дополнительных расходов, возникающих в результате принятия решении органами государственной власти, государственных и муниципальных ценных бумаг, принадлежащим органам местного самоуправления сельсовета, а также иных средств , переданных в муниципальную собственность сельсовета.

2. Бюджет района представляет собой утвержденную районным Советом депутатов форму образования и расходования денежных средств, для реализации органами и должностными лицами местного самоуправления своих полномочий. Порядок и условия формирования, утверждения, исполнения бюджета района и внебюджетных фондов, а также контроля за их исполнением устанавливается районным Советом депутатов.

Статья 52. Доходы и расходы бюджета района

1 В доходы бюджета района зачисляются местные налоги, сборы и штрафы, отчисления от федеральных налогов и налогов Республики Мордовия в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Республики Мордовия, закрепленными на долговременной основе, финансовые средства, переданные органами государственной власти органам местного самоуправления для реализации отдельных государственных полномочий, поступления от приватизации имущества, от сдачи муниципального имущества в аренду, от местных займов и лотерей, часть прибыли муниципальных коммерческих и некоммерческих организаций, дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с законом и решениями районного Совета депутатов, а также другие средства, образующиеся в результате деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления.

2 Районный Совет депутатов самостоятельно распоряжается средствами бюджета района. Сумма превышения доходов над расходами бюджета района по результатам отчетного года не подлежит изъятию федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Республики Мордовия.

3. В доходной и расходной частях бюджета района раздельно предусматривается финансирование решения вопросов местного значения и осуществление органами местного самоуправления отдельных федеральных полномочий, отдельных полномочий Республики Мордовия.

Статья 53. Местные налоги и сборы

1. Установление местных налогов и сборов, а также льготы по их уплате осуществляется районным Советом депутатов самостоятельно в соответствии с федеральным законом.

2. Решение о введении налога или сбора, а также льгот по их уплате, принимается районным Советом депутатов 2/3 голосов от установленного числа депутатов по представлению главы района.

ГЛАВА VII. Гарантии местного самоуправления.

Статья 54. Обязательность решений, принятых путем прямого волеизъявления жителей муниципального образования, органов и должностных лиц местного самоуправления.

Решения, принятые путем прямого волеизъявления жителей муниципального образования, решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования коммерческими и некоммерческими организациями, а также органами местного самоуправления и гражданами.

Решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления влечет ответственность в соответствии с законами.

Статья 55. Рассмотрение обращений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Обращения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти, государственными должностными лицами, коммерческими и некоммерческими организациями, к которым эти обращения направлены.

Районный Совет депутатов обладает правом законодательной инициативы в Государственном Собрании Республики Мордовия.

Статья 56. Социальные гарантии главы района, других должностных лиц местного самоуправления.

Если иное не установлено законодательством РФ и РМ, Глава района, должностные лица органов местного самоуправления, руководители структурных подразделений администрацией получают денежное содержание в размере должностного оклада вновь избранных или назначенных работников до устройства на новое место работы в течение календарного года в следующих случаях:

А) после окончания срока полномочий (досрочного прекращения полномочий) и при не избрании и не назначении на должность на новый срок полномочий;

Б) при упразднении должностей в связи с изменением административно -территориального деления, реорганизацией органов местного самоуправления;

В) после добровольной отставки.

Положение пункта 1 ст.56 действует в случаях, если должностные лица поработали в этих должностях не менее одного года.

в случае если на новом месте работы указанные должностные лица получает заработную плату ниже размера денежного содержания работника вновь избранного или назначенного на соответствующую должность, производиться доплата до уровня денежного содержания вновь избранного, назначенного работника, но не более одного года. Доплата производиться из средств местного бюджета.

Статья 57. Судебная защита местного самоуправления.

Граждане, проживающие на территории муниципального образования, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления вправе предъявлять в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными нарушающих права местного самоуправления актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организаций.

ГЛАВА 8. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления

Статья 58. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с законом.

Статья 59. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением.

Ответственность органов и должностных лиц перед населением наступает в результате утраты доверия населения. Порядок и условия ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в результате утраты доверия населения определяется настоящим Уставом.

Статья 60. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством.

1. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Мордовия, федеральных законов, законов Республики Мордовия, настоящего Устава.

2. Порядок и условия ответственности в случае нарушения органами и должностными лицами местного самоуправления законодательства и настоящего Устава устанавливается Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Статья 61. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами.

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами и законами Республики Мордовия.

ГЛАВА 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 62. Порядок принятия Устава и внесения в него изменений и дополнений.

1. Устав муниципального образования принимается районным Советом депутатов 2/3 голосов от установленного числа депутатов, если иное не предусмотрено решением, принятым на местном референдуме. Устав муниципального образования Атюрьевского района вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

Устав подлежит опубликованию (обнародованию) в течение десяти дней со дня его государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Мордовия.

2. Для подготовки проекта Устава муниципального образования образуется комиссия по проекту, в состав которой входят

3. Правом внесения проекта обладают граждане, их группы, общественные и политические объединения, местные отделения иных общественных и политических организаций, а также органы и должностные лица местного самоуправления.

Проект Устава вносится в комиссию по подготовке проекта. В случае несоответствия предоставленного проекта законодательству, комиссия отклоняет его и дает в десятидневный срок мотивированный ответ.

4. В соответствии с настоящим Уставом изменения, дополнения Устава муниципального образования вносятся на основании решений, принятых на местном референдуме, либо на основании решений, принятых сельским Советом депутатов 2/3 голосов от установленного числа депутатов.

Изменения и дополнения тех положений Устава муниципального образования, которые были приняты на местном референдуме, могут быть приняты на местном референдуме, назначаемым с этой целью.

Порядок опубликования (обнародования) изменений и дополнений, внесенных в Устав, устанавливается применительно к порядку опубликования (обнародования) настоящего Устава.

Глава Атюрьевского района

А.Н. Гулин

Приложение № 1

к Уставу Муниципального образования

______________________________________________________________________

(наименование муниципального образования, где проводится сбор подписей

_________________________________________________________________________

участников местного референдума)

Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем инициативную группу, выступившую с инициативой проведения местного референдума с вопросом (вопросами) _____________________________________________________________

зарегистрированную ____________________________________________

(наименование органа, выдавшего

______________________________________________________________

регистрационное свидетельство)

Регистрационное свидетельство N ______, выданное "_____"____________________.

Паспорт

Подписной лист удостоверяем:

Лицо, собиравшее подписи: _________________________________________

(фамилия, имя, отчество, адрес места

_________________________________________________________________________

жительства, дата рождения, серия и номер паспорта или заменяющего его

_________________________________________________________________________

документа лица, собиравшего подписи)

Уполномоченный представитель инициативной группы:______________________

(фамилия, имя отчество, адрес ______________________________________________________________

(места жительства, дата рождения, серия и номер паспорта или заменяющего его документа

______________________________________________________________

уполномоченного представителя инициативной группы по проведению местного референдума)

_______________________________________________________________________(подпись и дата ее внесения)

Приложение № 2

к Уставу Муниципального образования

Атюрьевского района

Настоящее Положение определяет порядок организации и деятельности территориального общественного самоуправления как одной из форм участия населения в осуществлении местного самоуправления на территории сельсовета.

Статья 1. Формы территориального общественного самоуправления

Жители муниципального образования осуществляют территориальное общественное самоуправление территориальным сообществом через общее собрание ( сход) или конференцию жителей, опрос жителей а также через органы территориального сообщества.

Органами территориального сообщества является комитет (Совет) территориального сообщества, контрольная (ревизионная комиссия). При числе жителей до ста человек могут быть избраны староста и контролер.

Избрание органов территориального сообщества осуществляется общим собранием (сходом) или конференцией жителей.

Комитет (Совет) или староста являются исполнительными органами территориального сообщества и после его государственной регистрации осуществляют права юридического лица от имени территориального сообщества в соответствии с уставом.

Ревизионная комиссия, контролер являются контрольно-ревизионными органами, осуществляющими функции проверки финансово-хозяйственной деятельности исполнительного органа территориального сообщества.

На контрольно-ревизионный орган могут быть возложены функции по контролю за выполнением устава территориального сообщества

Статья 2. Принципы территориального общественного самоуправления

Территориальное общественное самоуправление осуществляется на принципах:

законности:

защиты прав и законных интересов населения;

свободного волеизъявления граждан через общие собрания, сходы, конференции, опрос населения;

выборности и подконтрольности населению органов ТОС;

широкого участия граждан в выработке и принятии решений по вопросам, затрагивающим интересы жителей муниципального образования;

сочетание интересов населения соответствующей территории муниципального образования и интересов всего муниципального образования ;

гласности и учета общественного мнения.

Статья 3. Общие собрания (сходы), конференции граждан и опросы

Общие собрания (сходы) или конференции жителей является высшим руководящим органом территориального сообщества. Организация и проведение общих собраний (сходов),конференций жителей осуществляется в порядке, предусмотренными законами РМ и Уставом муниципального образования.

.Опрос жителей части территории муниципального образования проводится по инициативе группы граждан, органов местного самоуправления или органов территориального сообщества с целью выявления мнения жителей соответствующей территории по вопросам, затрагивающим экономические, социальные, экологический и другие законные интересы населения этой территории. Опрос жителей производится инициаторами самостоятельно.

К исключительной компетенции общего собрания (схода) конференции жителей относятся следующие вопросы:

учреждение и ликвидация территориального сообщества;

принятие устава территориального сообщества, внесение в него изменений и дополнений;

установление и изменение границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление;

избрание, определение количественного состава, срока полномочий органов территориального сообщества, а также штатов и порядка оплаты труда работников данных органов;

заслушивание отчетов о деятельности органов территориального сообщества;

досрочное прекращение полномочий органов территориального сообщества. Решение общего собрания (схода) или конференции жителей обязательно для органов территориального сообщества.

Статья 4. Собственность и предпринимательская деятельность территориального сообщества

1. Источниками формирования имущества территориального сообщества, наделенного правами юридического лица, могут быть:

добровольные взносы и пожертвования;

доходы от предпринимательской деятельности;

доходы от гражданско-правовых сделок;

2.В собственности территориального сообщества также могут находиться деньги, ценные бумаги и иное имущество, необходимое для осуществления деятельности территориального сообщества.

3. Территориальное сообщество имеет право осуществлять предпринимательскую деятельность, создавать хозяйственные товарищества, общества и иные хозяйственные организации. Предпринимательская деятельность должна служить достижению уставных целей, для которых создана территориальное сообщество.

Статья 5. Ответственность органов территориального сообщества

Органы территориального сообщества несут ответственность за законность и обоснованность принимаемых решений, основания и виды ответственности органов территориального сообщества и членов определяются Уставом территориального сообщества.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать