Основная информация

Дата опубликования: 13 июля 2005г.
Номер документа: ru525343162006001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Сельский Совет Мальцевского сельсовета Пильнинского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Устав Мальцевского сельсовета Пильнинского района

Принят решением Сельского Совета Мальцевского сельсовета Пильнинского района от 13 июля 2005 года № 8

Устав Мальцевского сельсовета Пильнинского района Нижегородской области в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и законами Нижегородской области устанавливает основы организации местного самоуправления на территории Мальцевского. сельсовета, правовые и экономические условия его осуществления, полномочия и порядок деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения.

Устав Мальцевского сельсовета Пильнинского района Нижегородской области является нормативным правовым актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеет прямое действие и применяется на всей территории Мальцевского сельсовета. Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу.

Положения настоящего Устава обязательны для исполнения всеми расположенными на территории Мальцевского сельсовета предприятиями, учреждениями, организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, а также органами местного самоуправления и гражданами.

Статья 1. Правовой статус сельсовета

1. Мальцевский сельсовет является муниципальным образованием и в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области наделен статусом сельского поселения (далее - сельсовет).

2. Территория сельсовета входит в состав территории Пильнинского муниципального района.

3. Статус сельсовета устанавливается законом Нижегородской области в соответствии с федеральными законами .

4. Административным центром сельсовета является с. Мальцево .

Статья 2. Состав территории сельсовета и его границы

1. Территорию сельсовета составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов, входящих в состав сельсовета, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения сельсовета, рекреационные земли, земли для развития сельсовета, независимо от форм собственности и целевого назначения, находящиеся в пределах границ сельсовета, в том числе населенные пункты, не являющиеся поселениями.

2. В состав сельсовета входят следующие населенные пункты:

с.МАльцево;

с.Болобоново;

д.Борщиково;

д. Плетниха.

3. Изменение границ сельсовета, влекущее отнесение части территории сельсовета, а также территорий отдельных входящих в его состав населенных пунктов к территориям других поселений, осуществляется с согласия населения данных населенных пунктов, выраженного путем голосования, предусмотренного законом Нижегородской области.

Статья 3. Правовая основа местного самоуправления в сельсовете

1. Местное самоуправление в сельсовете - форма осуществления населением сельсовета своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами Нижегородской области, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

2. Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления", другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), Устав Нижегородской области, законы и иные нормативные правовые акты Нижегородской области, настоящий Устав, решения, принятые на местных референдумах, и иные муниципальные правовые акты.

Статья 4. Вопросы местного значения сельсовета

1. К вопросам местного значения сельсовета относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета сельсовета и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельсовета;

4) организация в границах сельсовета электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов сельсовета, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в сельсовете и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах сельсовета;

8) утверждение генеральных планов сельсовета, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории сельсовета , выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, резервирование и изъятие земельных участков в границах сельсовета для муниципальных нужд, в том числе путем выкупа земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения.

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельсовета;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельсовета;

11) создание условий для обеспечения жителей сельсовета услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей сельсовета услугами организаций культуры;

14) охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах сельсовета;

15) обеспечение условий для развития на территории сельсовета массовой физической культуры и спорта;

16) создание условий для массового отдыха жителей сельсовета и организация обустройства мест массового отдыха населения;

17) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями сельсовета;

18) формирование архивных фондов сельсовета;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) организация благоустройства и озеленения территории сельсовета, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов сельсовета;

21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситтуаций природного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно- спасательных служб или аварийно-спасательных формирований на территории сельсовета;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке предприятий и учреждений, находящихся на территории сельсовета;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27)создание , развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельсовета

2. Органы местного самоуправления сельсовета вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Нижегородской области, только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств

3. Органы местного самоуправления сельсовета могут заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче друг другу осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из соответствующих бюджетов.

Решение о заключении соглашения о передаче осуществления части полномочий сельсовета принимается сельским Советом по предложению главы сельсовета.

Соглашения заключаются на определенный срок, содержат положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривают финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Статья 5. Права граждан на осуществление местного самоуправления

Граждане Российской Федерации, проживающие на территории сельсовета, осуществляют местное самоуправление путем участия в местных референдумах, муниципальных выборах, в иных формах прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.

Иностранные граждане. постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

Статья 6. Формы непосредственного осуществления населением сельсовета местного самоуправления

Формами непосредственного осуществления населением сельсовета местного самоуправления являются:

1) местный референдум;

2) муниципальные выборы;

3) голосование по отзыву депутата сельского Совета, главы сельсовета;

4) голосование по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета ;

5) правотворческая инициатива граждан;

7) собрание граждан;

8) публичные слушания;

9) иные формы, не противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам Нижегородской области.

Статья 7. Местный референдум

1. На территории сельсовета для решения вопросов местного значения может проводиться местный референдум.

2. Обязательному вынесению на местный референдум подлежат:

1) вопросы отчуждения и приобретения объектов муниципальной собственности, имеющих жизненно важное значение для всего населения сельсовета;

2) вопросы запрещения строительства и эксплуатации на территории сельсовета объектов, наносящих вред жизни и здоровью населения или окружающей среде;

3) вопросы введения и использования средств самообложения граждан;

4) вопросы изменения границ сельсовета и состава территории;

5) иные вопросы, подлежащие обязательному вынесению на местный референдум, предусмотренные федеральными законами, Уставом и законами Нижегородской области.

3. Местный референдум проводится на всей территории сельсовета.

4. Решение о назначении местного референдума принимается сельским Советом.

5. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории сельсовета и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления сельсовета.

6. Органы местного самоуправления сельсовета обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

7. Гарантии права граждан на участие в местном референдуме устанавливаются федеральным законом, порядок подготовки и проведения местного референдума регулируется законом Нижегородской области в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 8. Муниципальные выборы

1. Выборы депутатов сельского Совета либо главы сельсовета осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Выборы назначаются сельским Советом, в сроки, установленные Федеральным законодательством.

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и законом Нижегородской области.

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 9. Голосование по отзыву депутата сельского Совета, главы сельсовета

1. Голосование по отзыву депутата сельского Совета, главы сельсовета проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральными законами, законом Нижегородской области для проведения местного референдума, с учетом положений настоящего Устава.

2. Основанием для отзыва депутата сельского Совета и главы сельсовета является нарушение ими своими действиями (бездействием) или решениями Конституции Российской Федерации, федерального конституционного закона, Устава Нижегородской области, настоящего Устава, иных нормативных правовых актов, повлекшее нарушение прав и свобод физических или юридических лиц, факт которого подтвержден решением суда.

3. Условием назначения голосования по отзыву депутата сельского Совета, главы сельсовета является представление подписей в поддержку данной инициативы, количество которых является равным количеству подписей участников референдума, установленному законом Нижегородской области для поддержки инициативы проведения местного референдума.

4. Сельский Совет назначает голосование по отзыву депутата сельского Совета, главы сельсовета в течение 30 дней со дня представления подписей в поддержку инициативы и представления судебного решения, которым установлены основания для отзыва выборного должностного лица.

5. Депутат сельского Совета, глава сельсовета имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, в том числе в рамках бесплатного эфирного времени, бесплатной печатной площади, предоставляемой в муниципальных средствах массовой информации.

6. Депутат сельского Совета, глава сельсовета считается отозванным, если за его отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных соответственно в избирательном округе, в сельсовете.

7. Итоги голосования по отзыву депутата сельского Совета, главы сельсовета и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

8. Голосование по отзыву одного и того же депутата сельского Совета, главы сельсовета не может проводиться ранее чем через год со дня официального опубликования результатов голосования.

Статья 10. Голосование по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета.

1. В случаях, предусмотренных действующим законодательством, в целях получения согласия населения при изменении границ сельсовета, преобразования сельсовета проводится голосование по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета.

2. Голосование по вопросам изменения границ сельсовета , преобразования сельсовета проводится на всей территории сельсовета или на части его территории в соответствии с действующим законодательством.

3. Голосование по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета назначается сельским Советом и проводится в порядке, установленном федеральным законом и законом Нижегородской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом. При этом положения федерального закона, закона Нижегородской области, запрещающие проведение агитации государственными органами, органами местного самоуправления, лицами, замещающими государственные или муниципальные должности, а также положения, определяющие юридическую силу решения, принятого на референдуме, не применяются.

4. Голосование по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей сельсовета или части территории сельсовета, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ сельсовета, преобразование сельсовета считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей .

5. Итоги голосования по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 11. Правотворческая инициатива граждан

1. Под правотворческой инициативой понимается право граждан вносить в органы местного самоуправления проекты правовых актов по вопросам местного значения.

2. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан сельсовета, обладающих избирательных правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом сельского Совета.

3. Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом сельского Совета и должна составлять не более 3 процентов от числа жителей сельсовета, обладающих избирательным правом.

4. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов в сельский Совет и местную администрацию устанавливается соответствующими нормативными правовыми актами этих органов.

5. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению сельским Советом или главой сельсовета в соответствие с их компетенцией в течение трех месяцев со дня его внесения.

6. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 12. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности сельского Совета и главы сельсовета, на части сельсовета могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, сельского Совета, главы сельсовета.

3. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

5. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

6. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 13. Публичные слушания.

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, сельского Совета или главы сельсовета.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения, сельского Совета, назначаются сельским Советом, а по инициативе главы сельсовета -главой сельсовета.

3. На публичные слушания должны выносится:

1) проект устава сельсовета, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития сельсовета, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территории и проекты межевания территории, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объеектов капитального строительства;

4) вопросы преобразования муниципального образования.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением, разработанным в соответствии с нормами федерального закона и утверждается сельским Советом.

Статья 14. Обращения граждан в органы местного самоуправления

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в сельский Совет, к главе сельсовета и в местную администрацию.

2. Должностные лица сельского Совета и глава сельсовета обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца. За нарушение должностным лицом местного самоуправления порядка и сроков письменного ответа на обращения граждан в органы местного самоуправления Кодексом Нижегородской области об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

3. В сельском Совете и местной администрации определяется порядок работы по рассмотрению обращений граждан должностными лицами соответствующих органов, установленный законом Нижегородской области и принимаемыми в соответствии с ним нормативными актами органов местного самоуправления.

Статья 15. Органы местного самоуправления сельсовета

1. Структуру органов местного самоуправления сельсовета составляют:

1) представительный орган сельсовета - сельский Совет;

2) глава местного самоуправления - глава сельсовета;

3) местная администрация.

2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.

3. Органы местного самоуправления сельсовета не входят в систему органов государственной власти.

4. Изменение структуры органов местного самоуправления сельсовета осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

5. Решение сельского Совета об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий сельского Совета, принявшего указанное решение.

6. Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления сельсовета осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета сельсовета (местного бюджета).

Статья 16. Представительный орган сельсовета - сельский Совет

1. Сельский Совет состоит из 7 избираемых населением сельсовета на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет по одномандатным или многомандатным округам.

2. Сельский Совет приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее двух третей от установленного частью 1 настоящей статьи числа депутатов сельского Совета.

3. Сельский Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельсовета, а также решения по вопросам организации деятельности сельского Совета.

4. Сельский Совет принимает регламент, регулирующий вопросы организации и деятельности сельского Совета, а также порядок принятия решений в сельском Совете.

5. Сельский Совет обладает правами юридического лица в соответствии с федеральным законодательством.

6. Расходы на обеспечение деятельности сельского Совета предусматриваются в бюджете сельсовета отдельной строкой.

.

Статья 17. Полномочия сельского Совета

К полномочиям сельского Совета относится:

1) принятие Устава сельсовета и внесение в него изменений;

2) утверждение местного бюджета и отчета об его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах ;

4) утверждение структуры местной администрации по представлению главы сельсовета;

5) принятие планов и программ развития сельсовета, утверждение отчетов об их исполнении;

6) определение порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;

7) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) определение порядка участия сельсовета в организациях межмуниципального сотрудничества;

10) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

11) внесение в органы государственной власти Нижегородской области инициатив, оформленных в виде решений сельского Совета, об изменении границ, преобразовании сельсовета.

Статья 18. Досрочное прекращение полномочий сельского Совета

1. Полномочия сельского Совета могут быть досрочно прекращены законом Нижегородской области в случае и в порядке, установленном федеральными законами, а также в случае:

1) принятия указанным органом решения о самороспуске. Решение о самороспуске считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов сельского Совета;

2) вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов сельского Совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования сельсовета.

2. Досрочное прекращение полномочий сельского Совета влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

3. В случае досрочного прекращения полномочий сельского Совета не позднее чем через шесть месяцев со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий сельского Совета проводятся досрочные муниципальные выборы в сельский Совет.

Статья 19. Депутат сельского Совета

1. В сельский Совет может быть избран гражданин Российской Федерации , достигший на день голосования 21 года и обладающий избирательным правом.

2. Депутату сельского Совета обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

3. Депутаты сельского Совета избираются сроком на пять лет. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы сельского Совета нового созыва.

4. Депутаты сельского Совета осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.

5. Депутаты информируют избирателей о своей деятельности и отчитываются перед ними о своей работе в сроки, установленные нормативными правовыми актами сельского Совета.

6. Порядок и основания прекращения полномочий депутатов сельского Совета определяются и регулируются федеральным законодательством, настоящим Уставом.

Статья 20. Досрочное прекращение полномочий депутата сельского Совета

1.Полномочия депутата сельского Совета прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий сельского Совета;

10) в случае призыва на военную службу или направления на замещающую ее альтернативную службу;

Статья 21. Глава сельсовета

1. Глава сельсовета является высшим должностным лицом сельского поселения и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Глава сельсовета избирается населением сельсовета на основе всеобщего , равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет.

Глава сельсовета является председателем сельского Совета с правом решающего голоса, и возглавляет местную администрацию.

3. Полномочия главы сельсовета начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы сельсовета.

4. Глава сельсовета в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами сельского Совета подписывает постановления и издает распоряжения по вопросам местного значения, а также распоряжения по вопросам организации деятельности сельского Совета и местной администрации

5. Акты главы сельсовета, носящие нормативный характер, издаются в форме постановлений, акты главы сельсовета по вопросам организации деятельности местной администрации - в форме распоряжений.

6. Постановления и распоряжения главы сельсовета, изданные в пределах его полномочий, обязательны к исполнению всеми предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами.

7. Глава сельсовета не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Законодательного Собрания Нижегородской области, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности Нижегородской области, а также государственные должности государственной службы и муниципальные должности муниципальной службы, заниматься предпринимательской, а также другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

8. Глава сельсовета в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и сельскому Совету.

Статья 22. Полномочия главы сельсовета

Глава сельсовета обладает следующими полномочиями:

1) представляет сельсовет в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени сельсовета;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые сельским Советом ;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания сельского Совета;

5) обладает правом внесения в сельский Совет проектов муниципальных правовых актов;

6) вносит на рассмотрение сельского Совета изменения в устав сельсовета, проект бюджета сельсовета и отчет о его исполнении;

7) представляет на рассмотрение сельсовета проекты нормативных актов о введении или отмене местных налогов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета сельсовета;

8) организует деятельность сельского Совета;

9) формирует администрацию сельсовета и руководит ее деятельностью в соответствии с настоящим Уставом и Положением о сельской администрации;

10) назначает и освобождает от должности заместителя главы администрации по согласованию с сельсоветом;

11) назначает и освобождает от должностей специалистов структурных подразделений администрации;

12) принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам;

13) представляет на утверждение сельского Совета планы и программы социально- экономического развития сельсовета, отчеты об их исполнении;

14) рассматривает отчеты и доклады руководителей органов местной администрации;

15) организует проверку деятельности органов местной администрации в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области и настоящим Уставом;

16) принимает меры по обеспечению и защите интересов сельсовета в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти и управления;

17) от имени администрации подписывает исковые заявления в суды, заключает договоры в пределах своих полномочий;

18) исполняет бюджет сельсовета, утвержденный сельским Советом, распоряжается средствами сельского поселения в соответствии с утвержденным сельским Советом бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации;

19) выступает гарантом экологической безопасности сельсовета, возглавляет и координирует деятельность по предотвращению чрезвычайных ситуаций в сельсовете и ликвидации их последствий;

20) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы, принимает по ним решения;

21) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области.

Статья 23. Досрочное прекращение полномочий главы сельсовета

Полномочия главы сельсовета прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности правовым актом Губернатора Нижегородской области в соответствии с федеральным законодательством;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы сельсовета;.

2. В случае досрочного прекращения полномочий главы сельсовета впредь до избрания нового главы сельсовета, его полномочия, как главы администрации исполняет заместитель главы администрации, полномочия председателя сельского Совета исполняет заместитель председателя сельского Совета.

3.Выборы главы сельсовета проводятся не позднее чем через шесть месяцев со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий главы сельсовета.

Статья 24. Местная администрация

1. Местная администрация - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления сельсовета, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Местная администрация осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области, настоящим Уставом, а также нормативными правовыми актами сельского Совета.

3. Местная администрация обладает правами юридического лица.

Статья 25. Структура местной администрации

1. Местная администрация формируется главой сельсовета в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области и настоящим Уставом и структура местной администрации утверждается сельским Советом..

2. Местная администрация осуществляет исполнительно- распорядительную деятельность, направленную на исполнение решений сельского Совета, правовых актов главы сельсовета, и актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции.

3. Расходы на обеспечение деятельности местной администрации и ее органов предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой.

Статья 26. Полномочия местной администрации

К полномочиям местной администрации относится:

обеспечение исполнения решений сельского Совета по реализации вопросов местного значения;

разработка и исполнение бюджета сельсовета, утвержденного сельским Советом;

осуществление в соответствии с федеральными законами Нижегородской области права владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом в порядке, установленном сельским Советом;

4) организация в границах сельсовета электро-, тепло-, газо. И водоснабжения, снабжение населения топливом;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов сельсовета, за исключением дорог общего пользования и транспортных сооружений федерального и регионального значения;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению;

7) создание условий для обеспечения сельсовета услугами связи;

8) реализация программ социально-экономического развития сельсовета, утверждаемых на Земском собрании района и на заседаниях сельского Совета;

9) обеспечение исполнения решений сельского Совета и главы местного самоуправления по реализации вопросов местного значения, актов федеральных органов государственной власти и органов государственной власти Нижегородской области , органов местного самоуправления Пильнинского района , принятых в пределах их компетенции ;

10) иные полномочия в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области.

Статья 27. Избирательная комиссия сельсовета

1. Избирательная комиссия сельсовета организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата сельского Совета, главы сельсовета, голосования по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета.

2. Избирательная комиссия сельсовета формируется сельским Советом. Порядок формирования избирательной комиссии сельсовета определяется Федеральным законодательством.

3. Избирательная комиссия сельсовета формируется в составе 7 членов комиссии с правом решающего голоса.

Статья 28. Муниципальная служба

Правовое регулирование прохождения муниципальной службы в органах местного самоуправления сельсовета осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации , настоящим уставом.

Статья 29. Муниципальные правовые акты

1. По вопросам местного значения населением сельсовета непосредственно на местном референдуме, сельским Советом, главой сельсовета принимаются муниципальные правовые акты.

2. В систему муниципальных правовых актов сельсовета входят:

1) настоящий Устав ;

2) правовые акты, принятые на местном референдуме;

3) правовые акты сельского Совета;

4) правовые акты главы сельсовета;

3. Устав сельсовета и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории сельсовета.

4. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами сельского Совета, главой сельсовета, инициативными группами граждан.

5. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом сельского Совета или главы сельсовета, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

6. Нормативные правовые акты сельского Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета только по инициативе главы сельсовета или при наличии заключения главы сельсовета.

7. Нормативные правовые акты сельского Совета о налогах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Статья 30. Порядок принятия Устава сельсовета, внесения изменений в настоящий Устав

1. Предложения о внесении изменений в устав сельсовета могут вноситься главой сельсовета, депутатами сельского Совета, гражданами.

2. Изменения в устав сельсовета принимаются нормативным правовым актом сельского Совета.

3. Проект устава сельсовета, проект муниципального правового акта о внесении изменений в устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава сельсовета, внесении изменений в настоящий устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного сельским Советом порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

4. После опубликования (обнародования) не более чем через 15 дней проект муниципального правового акта о внесении изменений в настоящий Устав выносится на публичные слушания. Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию (обнародованию).

5. Решение о внесении изменений в устав сельсовета считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов сельского Совета.

6. Устав сельсовета, муниципальный правовой акт о внесении изменений в настоящий Устав подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральными законами.

7. Устав сельсовета, муниципальный правовой акт о внесении изменений в настоящий Устав подлежат официальному опубликованию после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Статья 31. Порядок принятия и вступления в силу муниципальных правовых актов

1. Сельский Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельсовета , а также решения по вопросам организации деятельности сельского Совета.

2. Решения сельского Совета, носящие нормативный характер, принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов. Глава сельсовета, избранный населением, обладает правом решающего голоса, который учитывается при определении результатов голосования.

3. Решения принимаются на заседании сельского Совета открытым или тайным голосованием. Иные акты сельского Совета принимаются в порядке, установленном регламентом сельского Совета.

4. Принятые сельским Советом решения направляются главе сельсовета для подписания и обнародования. Глава сельсовета в течение 5 дней подписывает нормативные правовые акты.

5. Глава сельсовета, имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый сельским Советом. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение десяти дней возвращается в сельский Совет с мотивированным обоснованием причин его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений. Если глава сельсовета отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается сельским Советом. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов сельского Совета, он подлежит подписанию главой сельсовета в течение семи дней и обнародованию.

6. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном настоящим Уставом.

7. Муниципальные правовые акты сельсовета не имеют обратной силы и вступают в действие со дня их принятия (издания) либо со дня, указанного в самом акте.

8. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Обнародование муниципальных правовых актов осуществляется путем опубликования, вывешивания на стендах в общественных местах

9. Правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено соответственно сельским Советом или главой местной администрации, принявшими (издавшими) соответствующий акт, а также судом.

Статья 32. Экономическая основа местного самоуправления сельсовета

Экономическую основу сельсовета составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местного бюджета (бюджета сельсовета), а также имущественные права сельсовета.

Статья 33. Муниципальное имущество

1. В собственности сельсовета находится:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения, установленных статьей 5 настоящего Устава;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в случаях, установленных федеральными законами и законами Нижегородской области;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами сельсовета;

4) имущество, предназначенное для водоснабжения поселений в границах сельсовета;

5) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории сельсовета мест захоронения;

6) здание библиотеки;

7) имущество и здания объектов культуры; имущество, предназначенное для оказания на территории сельсовета первичной медико-санитарной помощи;

8) земельные участки, отнесенные к собственности сельсовета в соответствии с федеральными законами;

9) обособленные водные объекты на территории сельсовета.

2. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливается федеральным законом.

Статья 34. Бюджет сельсовета (местный бюджет)

1. Сельсовет имеет собственный бюджет (местный бюджет).

2. Бюджет сельсовета разрабатывается местной администрацией и утверждается в форме нормативного правового акта сельский Совета. В качестве составной части бюджета сельсовета могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов сельсовета, не являющихся поселениями.

3.Глава местной администрации вносит проект нормативного правового акта о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение сельского Совета.

4. Порядок и сроки разработки и рассмотрения проекта бюджета сельсовета, утверждения и исполнения бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждением отчета об исполнении бюджета устанавливается Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в сельсовете, утверждаемым сельским Советом.

Статья 35. Доходы бюджета сельсовета

1. Доходы бюджета сельсовета формируются за счет собственных доходов и отчислений от федеральных и областных регулирующих налогов и других доходов в безвозмездном и безвозвратном порядке поступающих в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Нижегородской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в распоряжение органов местного самоуправления.

2. В доход бюджета сельсовета зачисляются:

1) местные налоги ;

2) отчисления от федеральных и областных налогов и в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Нижегородской области;

3) доходы в виде безвозмездных перечислений из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности сельсовета, предоставляемые в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области;

4) средства самообложения граждан;

5) добровольные пожертвования;

6) иные источники доходов, устанавливаемые сельским Советом, в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области и решениями органов местного самоуправления.

Статья 36. Средства самообложения граждан

1. Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей сельсовета, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов общего числа жителей сельсовета, для которых размер платежей может быть уменьшен.

2. Вопросы введения и использования средств самообложения граждан решаются на местном референдуме.

Статья 37. Расходы бюджета сельсовета

1. Расходы бюджета сельсовета осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Местная администрация ведет реестр расходных обязательств сельсовета в порядке, установленном решением сельского Совета.

3. Решением сельского Совета определяются размеры и условия оплаты труда , главы сельсовета, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливаются муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.

4. Размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих устанавливаются постановлением главы сельсовета в пределах средств, установленных нормативными актами органов местного самоуправления района.

5. Расходование средств бюджета сельсовета осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных постановлением сельского Совета о бюджете сельсовета на очередной финансовый год.

Статья 38. Муниципальный заказ

1. Органы местного самоуправления и уполномоченные ими муниципальные учреждения выступают заказчиками по поставке товаров, выполнению работ и оказанию услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области.

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета. Его размещение осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен товаров, работ и услуг или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя.

3. Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается нормативным правовым актом сельского Совета в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 39. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением сельсовета, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральным законами.

1. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления перед государством наступает на основании решения суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов . федеральных законов, устава Нижегородской области, законов Нижегородской области, Устава сельсовета, а также в случае ненадлежащего осуществления отдельных государственных полномочий.

2. Население муниципального образования вправе отозвать депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления в соответствии с настоящим уставом и Федеральным законодательством.

3. Ответственность сельского Совета перед государством

1. В случае, если соответствующим судом установлено, что сельским Советом сельсовета принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу, законам Нижегородской области, уставу сельсовета, а сельский Совет в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт, губернатор области в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в Законодательное собрание области закона о роспуске сельского Совета сельсовета.

2. Полномочия сельского Совета прекращаются со дня вступления в силу закона Нижегородской области о его роспуске.

3. Закон Нижегородской области о роспуске сельского Совыета может быть обжалован в судебном порядке в течение 10 дней со дня вступления в силу. Суд должен рассмотреть жалобу и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня ее подачи.

4. Ответственность главы сельсовета.

1. Губернатор Нижегородской области издает правовой акт об отрешении от должности главы сельсовета в случае:

1) издания указанным должностным лицом местного самоуправления нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу, законам Нижегородской области, уставу сельсовета, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а глава сельсовета в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

2) совершения главой сельсовета действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Нижегородской области, если это установлено соответствующим судом, а глава сельсовета не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

2. Глава сельсовета, в отношении которого был издан правовой акт об отрешении от должности, вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования.

Суд должен рассмотреть жалобу и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня ее подачи.

Статья 40. Вступление в силу настоящего Устава

1. Настоящий Устав вступает в силу после государственной регистрации и официального опубликования (обнародования), но не ранее 1 января 2006 года..

2. Настоящий Устав подлежит государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом.

Статья 41. Признание утратившими силу отдельных нормативных правовых актов

1. После вступления в силу настоящего устава признать утратившими силу:

1) Устав Мальцевского сельсовета , утвержденный Постановлением Земского собрания № 63 от 15.09.00.

2) Изменения в Устав Мальцевского сельсовета, принятые Постановлением Земского собрания № 38 от 25.06.04.

Глава Мальцевского сельсовета: Евстифеева Н.В.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать