Основная информация

Дата опубликования: 13 октября 2000г.
Номер документа: RU663080002005004
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Рефтинская муниципальная Дума
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УСТАВ

муниципального образования Поселок Рефтинский

ПРИНЯТ

решением Рефтинской

муниципальной Думы

13.10.2000 г. № 31

Устав зарегистрирован

Главным управлением МЮ РФ

по Уральскому федеральному округу

18.11.2005 г.

Государственный регистрационный

№ RU663080002005004

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Статья 1. Муниципальное образование и его территория.

Статья 2. Устав муниципального образования п. Рефтинский.

ГЛАВА 2. СИСТЕМА САМОУПРАВЛЕНИЯ РЕФТИНСКОГО МЕСТНОГО СООБЩЕСТВА.

Статья 3. Понятие и система Рефтинского местного самоуправления.

Статья 4. Местный референдум.

Статья 5, Конференция граждан.

Статья 6. Выборы в органы местного самоуправления.

Статья 7. Представительный орган Рефтинского самоуправления - Рефтинская муниципальная Дума и ее компетенция.

Статья 8. Структура Рефтинской муниципальной Думы.

Статья 9. Общий порядок созыва и проведения заседаний Рефтинской муниципальной Думы.

Статья 10. Правовые акты Рефтинской муниципальной Думы.

Статья 11. Депутат Рефтинской муниципальной Думы.

Статья 12. Глава муниципального образования и его полномочия.

Статья 13. Администрация муниципального образования.

Статья 14. Муниципальные должности и должности муниципальной службы муниципального образования п. Рефтинский

Статья 15. Взаимоотношения органов местного самоуправления и граждан.

Статья 16 Взаимоотношения Главы муниципального образования п. Рефтинскнй и Рефтинской муниципальной Думы.

Статья 17. Территориальное общественное самоуправление населения.

Статья 18. Взаимоотношения местного самоуправления и органов территориального общественного самоуправления.

Статья 19. Взаимоотношения органов местного самоуправления с органами государственной власти, органами самоуправления других муниципальных образований и общественными объединениями.

ГЛАВА 3. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.

Статья 20. Экономическая Основа самоуправления муниципального образования п. Рефтинский

Статья 21. Муниципальная собственность.

Статья 22. Отношения местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями.

Статья 23. Муниципальный заказ.

Статья 24. Внешнеэкономическая деятельность местного самоуправления.

Статья 25. Финансовые ресурсы.

Статья 26. Местный бюджет,

Статья 27. Доходы и расходы местного бюджета.

Статья 28. Местные налоги и сборы, порядок их принятия и введения в действие.

Статья 29. Муниципальные земли.

ГЛАВА 4. ГАРАНТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПОСЕЛКА РЕФТИНСКОГО.

Статья 30. Обязательность исполнения решений муниципального образования п. Рефтинский

ГЛАВА 5. СРОЧНОЕ ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.

Статья 31. Досрочное прекращение полномочий Рефтинской Думы.

Статья 32. Досрочное прекращение полномочий депутатов Рефтинской муниципальной Думы.

Статья 33. Досрочное прекращение полномочий Главы муниципального образования п. Рефтинский

Статья 34 Голосование по отзыву депутата Рефтинской муниципальной Думы, Главы муниципального образования п. Рефтинский, иных выборных должностных лиц местного самоуправления.

Статья 35. Порядок подготовки и проведения голосования по отзыву.

ГЛАВА 6 ВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРЕВЛЕНИЯ

Статья 36 Основания и виды ответственности органов и должностных лиц местного давления.

ГЛАВА 7. ДЕЙСТВИЕ НАСТОЯЩЕГО УСТАВА.

Статья 37. Действие местных нормативных актов до их приведения в соответствие с настоящим Уставом.

Настоящий устав принят местным референдумом поселка Рефтинского в качестве правовой, экономической и финансовой основы организации местного самоуправления в поселке Рефтинском, закрепляющей порядок и формы реализации населением права не местное самоуправление. Устав принят в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законом «Об принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Свердловской областным законом «О местном самоуправлении в Свердловской области», другими федеральными и ми законами, обеспечивающими государственными гарантиями осуществление местного самоуправления.

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Статья 1. Муниципальное образование и его территория.

1. Муниципальное образование поселок Рефтинский - поселение, созданное в 1966 году в составе Свердловской, области, на территории которого осуществляется местное самоуправление, имеется муниципальная собственность, местный бюджет и выборный орган местного самоуправления.

2.Местное сообщество поселка Рефтинского составляют его жители. Жители Рефтинского - граждане ой Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Рефтинского, независимо от срока проживания и места рождения. Граждане, входящие в местное о Рефтинского, именуются его членами. Гражданин является членом одного местного сообщества. З.Местное сообщество поселка Рефтинского реализует свое конституционное право на местное самоуправление в соответствии с законодательством Российской Федерации, Свердловской области и Уставом.

4, Поселок Рефтинский расположен на восточном склоне Уральских гор в 103 километрах к северо-востоку г. Екатеринбурга и в 22 километрах к северо-востоку от г. Асбеста. Существующие границы поселка определены на основании Постановления Совета Министров РСФСР от11.07.1977 года № 371 и Решения Совета №27 от11.03.1993 года Асбестовского городского Совета. Территория поселка Рефтинский* 948,42 га. Поселок Рефтинский граничит:

С юга и запада с территорией МО г. Асбест.

С запада и северо-запада с территорией МО Режевской район

С севера с территорией МО Артемовский район

С востока с территорией МО Сухоложский район

В соответствии с генеральным планом развития муниципального образования его земли относятся на следующие категории: жилой застройки; общего пользования; сельскохозяйственного пользования; природоохранного, оздоровительного, рекреационного, историко-культурного назначения; промышленного и иного индустриально-технического назначения. Все земли в пределах территории муниципального образования находятся в ведении местного самоуправления Рефтинского, собственников на иных законных пользователей земельных участков.

5.Изменение территории муниципального образования производится с учетом мнения населения и с Рефтинского местного самоуправления, а так же с учетом мнения жителей прилегающих поселений, и согласия в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Свердловской области.

6.Символика муниципального образования п. Рефтинский определяется Положением, утверждаемым районной муниципальной Думой.

Статья 2. Устав муниципального образования п. Рефтинский.

1.Устав муниципального образования п. Рефтинский принимается Рефтинской муниципальной Думой регистрируется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Свердловской

2.Изменения и дополнения к Уставу муниципального образования Рефтинский принимаются его выборным представительным органом - Рефтинской муниципальной Думой, ванным большинством голосов (не менее двух третей от общего числа депутатов, определенного им Уставом, включая Главу муниципального образования) и регистрируются в порядке, установленном законодательством.

ГЛАВА 2. СИСТЕМА САМОУПРАВЛЕНИЯ РЕФТИНСКОГО МЕСТНОГО СООБЩЕСТВА.

Статья 3. Понятие и система Рефтинского местного самоуправления.

Под местным самоуправлением в поселке Рефтинском понимается признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по непосредственно или через органы Рефтинского местного самоуправления вопросов местного , исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций.

Местное самоуправление в поселке Рефтинском осуществляется в границах Рефтинского муниципального образования п. Рефтинский. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц, затрагивающие свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) в поселковой газете «Тевиком».

2.Местное сообщество в Рефтинском осуществляет свое право на местное самоуправление в соответствии с конституционными гарантиями прав граждан путем: референдумов, выборов, других форм го волеизъявления; а также через:

-выборный представительный орган - Рефтинскую муниципальную Думу;

-избираемого всем населением муниципального образования Главу муниципального образования;

-исполнительный орган - администрацию муниципального образования;

-органы территориального общественного самоуправления.

3.Самоуправление в Рефтинском осуществляется на принципах:

-защиты прав и охраняемых законом интересов граждан;

-социальной защиты населения;

-законности;

-широкого участия жителей в выработке, принятии и реализации решений по важнейшим вопросам го самоуправления;

-гласности и учета общественного мнения;

-самостоятельности я независимости органов местного самоуправления в пределах их компетенции;

-подотчетности и подконтрольности населению органов местного самоуправления, их должностных

-ответственности органов местного самоуправления за решение задач духовного, социально- экономического развития Рефтинского и состояние правопорядка; -сочетания местных и государственных интересов,

4.Органы Рефтинского местного самоуправления являются юридическими лицами.

5.В ведении муниципального образования п. Рефтинский находятся:

- вопросы обеспечения жизнедеятельности местного сообщества, кроме отнесенных законодательством Российской федерации и Свердловской области к исключительному ведению органов государственной власти.

Основными вопросами местного значения являются:

1)принятие и изменение устава муниципального образования, контроль за его соблюдением;

2)владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;

3)местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;

4)комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования;

5) Содержание и использование муниципальных жилищного фонда и нежилых помещений;

6)организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего образования; 7)организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение нога благополучия населения;

8)охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны венного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;

9) урегулирование планировки и застройки территории муниципального образования;

10)создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;

11)контроль за использованием земель на территории муниципального образования;

12)регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений пространенных полезных ископаемых техногенных образований, также контроль за пользованием;

13)организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения;

14)организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;

15)муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;

16)благоустройство и озеленение территории муниципального образования;

17)организация утилизации и переработки бытовых отходов;

18) Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

19)организация и содержание муниципального архива;

20)организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечения услугами связи;

21)создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и го обслуживания;

22)создание условий для деятельности учреждений культуры в муниципальном образовании;

23)сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;

24)организация и содержание муниципальной информационной службы;

25)создание условий для деятельности средств массовой информации муниципального образования;

26)создание условий для организации зрелищных мероприятий;

27)создание условий для развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании;

28)обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;

29)участие в охране окружающей среды на территории муниципального образования;

30)обеспечение противопожарной безопасности в муниципальном образовании, организация;

31)участие в обеспечении экологической безопасности жителей.

6.Муниципальное образование п. Рефтинский вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы отнесенные к вопросам местного значения законодательством Свердловской области, а также вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.

7.Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями федеральными законами, законами Свердловской области либо на договорной основе с передачей необходимых материальных и финансовых средств. Реализация переданных подконтрольна государству.

8.К вопросам местного значения могут быть также отнесены: государственные полномочия, переданные органами государственной власти на договорной основе; -полномочия, переданные другими местными сообществами на договорной основе; полномочия, переданные членами местного сообщества, иными гражданами и организациями.

Статья 4. Местный референдум.

1. Местный референдум может проводиться по вопросам, отнесенным к ведению местного сообщества

2.Референдум проводится в соответствии с действующим законодательством.

3.Решения, принятые путем местного референдума, обязательны для исполнения всеми, расположеннными на территории поселка Рефтинского органами, предприятиями и организациями независимо собственности и форм собственности, а также должностными лицами и гражданами. Они могут быть или изменены только по результатам соответствующего референдума или в ином установленном порядке.

Статья 5, Конференция граждан.

1. Конференция граждан - собрание представителей граждан, проживающих на территории образования поселок Рефтинский, избираемых для обсуждения вопросов местного значения в компетенции, установленной Уставом и иными нормативными правовыми актами муниципального поселок Рефтинский.

2. В поселке Рефтинский гарантируется право свободного обсуждения вопросов жизни образования на конференциях граждан по месту своего постоянного или преимущественного.

3. Участники конференции - жители поселка Рефтинского, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования, достигшие 18-летнего возраста, обладающие избирательным правом, избранные представителями от жителей соответствующих избирательных округов Рефтинского, лично прибывшие на конференцию и зарегистрированные в качестве ее участников на документально подтвержденных полномочий.

4. Участие граждан в работе конференции осуществляется на добровольной основе. Никто не вправе оказывать на граждан воздействие с целью принудить их к участию или неучастию в работе конференции, а равно тому или иному варианту голосования.

5. Право на участие в конференции с правом решающего голоса осуществляется гражданином лично и может быть передано другим лицам. Голосование на конференции за других лиц не допускается.

6. Участники конференции имеют равные права независимо от пола, возраста, срока проживания на территорий, социального и профессионального статуса, имущественного и должностного положения, национальности, расовой, религиозной принадлежности и других обстоятельств.

При голосовании по всем вопросам, относящимся к компетенции конференции каждый из участников и имеет один голос.

7. Конференции проводятся открыто и гласно. Проведение закрытых конференций не допускается.

Статья 6. Выборы в органы местного самоуправления.

1.Члены местного самоуправления поселка Рефтинского имеют право избирать и быть избранными в самоуправления.

2 Выборы в органы местного самоуправления производятся в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области и настоящим Уставом.

3.Выборы и голосование по отзыву, а также даты их проведения назначаются:

1) депутатов Рефтинской муниципальной Думы - Палатой представителей Законодательного собрания Свердловской области;

2) Главы муниципального образования поселка Рефтинский - Рефтинской муниципальной Думой.

Статья 7. Представительный орган Рефтинского самоуправления - Рефтинская муниципальная Дума и ее компетенция.

1.Представительным органом Рефтинского самоуправления является Рефтинская муниципальная Дума. Дума состоит из 15 депутатов и Главы Рефтинского" муниципального образования.

2.Депутаты Думы избираются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосований на срок 4 года.

Выборы депутатов Рефтинской муниципальной Думы осуществляются на основе мажоритарной избирательной системы относительного большинства по одномандатным избирательным округам, образуемым на территории муниципального образования п. Рефтинский.

3. Дума является правомочной после избрания двух третей от установленного настоящим Уставом депутатов Думы.

4. Дума является юридическим лицом.

5.В исключительном ведении Рефтинской муниципальной Думы находятся:

-принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования, рассмотренных настоящим Уставом;

-утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

-установление и отмена местных налогов и сборов;

-утверждение программ и планов социально-экономического развития;

-утверждение порядка управления муниципальной собственностью;

-осуществление контроля за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления.

6. В ведении Рефтинской муниципальной Думы находятся также:

-утверждение дополнений и изменений к Уставу муниципального образования п. Рефтинский;

-определение в соответствии с законодательством Российской Федераций и Свердловской области и преимуществ по местным налогам и сборам.

-определение приоритетов развития муниципального образования;

назначение местных референдумов;

Статья 8. Структура Рефтинской муниципальной Думы.

1. Дума из своего состава избирает Председателя Думы, создает постоянные и временные комиссии. Порядок создания комиссий Думы, их компетенция определяются Регламентом Рефтинской Думы и Положениями о комиссиях. Решение об избрании Председателя Думы принимается большинством голосов от числа избранных депутатов при тайном голосовании. Порядок проведения выборов Председателя Думы определяется Регламентом Думы.

2.Организационное, правовое, материально-техническое и иное обеспечение деятельности Думы "осуществляется аппаратом Думы. Смета расходов на содержание Рефтинской Думы утверждается решением и включается отдельной строкой в бюджет Рефтинского.

3. Председатель Рефтинской муниципальной Думы организует работу заседаний Думы, координирует деятельность органов Думы, руководит работой аппарата Думы. Председатель Думы работает на не освобожденной основе, освобождается от выполнения служебных и производственных обязанностей на период подготовки и проведения сессии (заседания) с сохранением среднего заработка по основному месту работы.

Председатель Рефтинской муниципальной Думы является выборным должностным лицом:

а) представляет поселок Рефтинский в органах власти Российской Федерации Свердловской области, наступает официальным представителем Рефтинского в стране и за рубежом. Представляет интересы Рефтинского, принимает меры по обеспечению и защите интересов Рефтинского в суде, Арбитражном суде Свердловской области, Уставном Суде Свердловской области, а так же в иных органах власти в пределах своих полномочий.

б) представляет Думу в отношениях с населением поселка Рефтинского, органами и лицами местного самоуправления, органами территориального общественного самоуправления, предприятиями, органами государственной власти и самоуправления иных муниципальных образований;

в) созывает сессии (заседания) Думы, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки заседания, осуществляет руководство подготовкой заседаний, председательствует на заседаниях Думы,

г) подписывает решения Думы, протоколы собраний и другие внутренние документы Рефтинской Думы;

д.) дает поручения депутатским комиссиям по вопросам их ведения;

е.) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения о работе Рефтинской Думы; .

ж) организует прием граждан и представителей организаций;

з) разрабатывает и утверждает штатное расписание аппарата муниципальной Думы, назначает и освобождает от должности работников аппарата Думы, обладает правом их приема на работу и увольнения,

и) открывает и закрывает расчетные и иные счета Думы в банках, является распорядителем кредитов по этим счетам в пределах сметы расходов Думы, утвержденных в бюджете,

к) осуществляет иные права и обязанности, порученные ему Рефтинской Думой или возложенные на него действующим законодательством.

Статья 9. Общий порядок созыва и проведения заседаний Рефтинской муниципальной Думы.

1. Основной организационно-правовой формой работы Рефтинской муниципальной Думы являются ее первое заседание проводится не позднее двух недель после избрания не менее двух третей от установленного настоящим Уставом состава Рефтинской Думы

2. Очередные заседания проводятся не реже одного раза в квартал и созываются председателем Думы, требованию не менее одной трети от избранных в Рефтинскую муниципальную Думу депутатов или председателя Думы в семидневный срок должно быть созвано внеочередное заседание.

З.Порядок проведения заседаний определяется Регламентом, утверждаемым Рефтинской Думой.

Статья 10. Правовые акты Рефтинской муниципальной Думы.

1. Рефтинская муниципальная Дума принимает решения и постановления в пределах своей компетенции. Решения, подписанные Председателем Рефтинской муниципальной Думы, направляются на Главе муниципального образования. Постановления- нормативные акты внутреннего регулирования подписываются только Председателем муниципальной Думы.

2.Решения, принятые Рефтинской Думой, направляются на подпись Главе муниципального образования, который не позднее чем в пятидневный срок подписывает их, обнародует в поселковой газете «Тевиком», после чего они вступают в законную силу.

3.Решения, принятые Думой, могут быть в пятидневный срок возвращены Главой муниципального образования для повторного рассмотрения.

Если при повторном рассмотрении вопроса решение принимается вновь без изменений, не менее чем третями от установленного численного состава депутатов, то Глава муниципального образования обязан дписать в трехдневный срок либо обжаловать в суде. В этом случае вступление решения Рефтинской :пальной Думы в силу откладывается до решения суда.

Если при повторном рассмотрений вопроса решение Думой принимается с изменениями, оно направляется Главе муниципального образования, как вновь принятое.

4.Решения Думы, принятые в пределах своей компетенции и вступившие в законную силу, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории поселка Рефтинского государственными, муниципальными органами и общественными организациями, предприятиями, учреждениями, независимо от подчиненности и форм собственности, должностными лицами и гражданами.

Статья 11. Депутат Рефтинской муниципальной Думы.

1.Депутатом Рефтинской муниципальной Думы является избранный населением поселка Рефтинского гражданин Российской Федерации, уполномоченный представлять интересы населения поселка в Думе.

Депутатом Рефтинской муниципальной Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и обладающий избирательным правом.

2.Депутат Рефтинской муниципальной Думы принимает участие в решении всех вопросов, отнесенных компетенции Думы и работает на не освобожденной основе. Депутат может освобождаться от выполнения производственных или служебных обязанностей на время осуществления депутатской деятельности.

Освобождение депутата от выполнения производственных или служебных обязанностей на время осуществления депутатской деятельности с сохранением среднего заработка по основному месту работы, проводится на основании официального уведомления о вызове в муниципальную Думу, при этом требование каких - либо других документов не допускается.

3.Депутат Рефтинской Думы не может быть депутатом законодательных органов государственной власти Российской Федерации, Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области, исполнительных органов местного самоуправления других муниципальных образований, состоять на муниципальной или государственной службе.

4.Депутат Рефтинской Думы имеет право запрашивать и бесплатно получать от учреждений, предприятий и организаций, расположенных на территорий поселка Рефтинского, администрации муниципального образования и их должностных лиц, граждан информацию и документы, необходимые для деятельности Думы.

5. Депутат Рефтинской муниципальной Думы вправе иметь помощника на общественных началах, положение о статусе, правах и обязанностях помощника депутата утверждается Думой

6.Статус депутата Рефтинской Думы определяется действующим законодательством Российской и, Свердловской области и настоящим Уставом.

7.Депутат Рефтинской муниципальной Думы неприкосновенен. В соответствии с законом Российской Федерации (исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнут обыску по месту жительства или работы, арестован, привлечен уголовной ответственности без согласия Прокурора Свердловской области.

8, Рефтинская Дума вправе рассмотреть вопрос о факте нарушения депутатом закона и известить прокурора Свердловской области о результатах рассмотрения.

9.Депутат Рефтинской Думы не может быть уволен с работы по инициативе администрации по мотивам, связанным с исполнением им депутатских полномочий без согласия Думы.

10. Депутату Рефтинской Думы ежемесячно со дня признания его полномочий возмещаются расходы, не с осуществлением депутатской деятельности, в сумме трех минимальных размеров оплаты труда, предусмотренной законом Российской Федерации, за счет средств местного бюджета.

Статья 12. Глава муниципального образования и его полномочия.

1. Глава муниципального образования - высшее должностное лицо муниципального образования, возглавляющее деятельность по осуществлению на его территории функций местного самоуправления. Глава муниципального образования п. Рефтинский является высшим должностным лицом в Рефтинском, избирается всем населением поселка на срок четыре года в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области.

2 Главой муниципального образования п. Рефтинский может быть избран гражданин Российской достигший 21 года и обладающий избирательным правом. Выборы Главы муниципального образования осуществляются на основе мажоритарной избирательной системы абсолютного большинства по одномандатному обще муниципальному избирательному округу поселка Рефтинского. Избранным на должность Главы муниципального образования считается кандидат, получивший в туре более 50% голосов (50% плюс 1 голос) избирателей, от числа принявших участие в голосовании. Если ни один из кандидатов на должность Главы муниципального образования в первом туре не получил необходимого числа голосов избирателей, (50% плюс 1 голос), назначается второй тур выборов. Во втором туре голосования принимают участие два кандидата, получившие наибольшее число голосов избирателей в туре. Из двух кандидатов на должность Главы муниципального образования во втором туре избранным я тот кандидат, который получил наибольшее число голосов избирателей при условии, что число за него голосов превышает число голосов, поданных против обоих кандидатов.

3. Глава муниципального образования п. Рефтинский в своей деятельности подотчетен населению Рефтинского и Рефтинской муниципальной Думе.

4. Глава муниципального образования на территории поселка Рефтинского обладает неприкосновенностью: не может быть задержан (за исключением случаев задержания на месте преступления) подвергнут обыску по месту жительства и работы, арестован, привлечен к уголовной ответственности без согласия Прокурора Свердловской области. 5. Глава муниципального образования имеет право принимать участие в работе органов государственной власти Свердловской области в соответствии с действующим законодательством.

6.Глава муниципального образования пользуется правом законодательной инициативы в тельном Собрании Свердловской области.

7.Глава муниципального образования п. Рефтинский:

-обеспечивает выполнение Законов и иных актов Российской Федерации, Указов и иных актов президента России, законов Свердловской области и нормативных актов Рефтинской муниципальной Думы;

-представляет поселок Рефтинский в органах власти Российской Федерации и Свердловской области, его официальным представителем в стране и за рубежом.

-представляет интересы поселка, принимает меры по обеспечению и защите интересов поселка Рефтинского в суде, Арбитражном суде Свердловской области, в Уставном Суде Свердловской области, а также в иных органах власти в пределах полномочий;

-входит в состав Рефтинской муниципальной Думы;

-руководит деятельностью администрации муниципального образования на принципах единоначалия и персональной ответственности, разрабатывает и утверждает структуру Рефтинской администрации, определяет штаты, организует работу с кадрами администрации;

-осуществляет общее руководство органами и структурными подразделениями администрации муниципального образования и учреждениями, состоящими на местном бюджете, а также предприятиями, находящимися в муниципальной собственности;

-назначает на должность и освобождает от нее первых руководителей структурных подразделений администрации и муниципальных предприятий, иных должностных лиц администрации муниципального образования;

-отменяет при необходимости приказы руководителей органов и структурных подразделений грации муниципального образования;

-представляет Думе проект местного бюджета, отчет о его исполнении;

-представляет в финансовое управление Свердловской области обоснование нормативов для зачисления в Рефтинский бюджет регулирующих доходов, дотаций, субвенций, трансфертных платежей в несбалансированности доходов бюджета и минимально необходимых расходов;

-распоряжается средствами местного бюджета. Открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, распоряжается средствами администрации муниципального образования, подписывает финансовые документы;

-представляет Думе программы и планы социально-экономического развития;

-разрабатывает порядок управления муниципальной собственностью;

-руководит гражданской обороной поселка Рефтинского;

-осуществляет взаимодействие с милицией общественной безопасности на территории муниципального образования;

-заключает договоры и соглашения с государственными органами и органами самоуправления иных муниципальных образований, с общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями, в том числе и зарубежными;

-представляет Думе ежегодный отчет о деятельности администрации муниципального образования;

-в пределах своей компетенции принимает постановления и распоряжения Главы муниципального образования, которые являются нормативными правовыми и ненормативными актами муниципального

образования п. Рефтинский;

-осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

8.Денежное содержание Главы муниципального образования состоит из должностного оклада, надбавок к должностному окладу за особые условия службы, выслугу лет с учетом общего трудового стажа, премии по итогам службы за квартал и за год и иных выплат, предусмотренных федеральными и областными законами.

Денежное содержание определяется в соответствии с утвержденным областным законом распределением муниципальных образования по группам по оплате труда муниципальных служащих, которые устанавливаются в зависимости от численности населения в муниципальном образовании.

9.Порядок назначения должностных окладов Главе муниципального образования, надбавок к должностным окладам за особые условия службы, выслугу лет устанавливается нормативными правовыми актами муниципального образования в соответствии с федеральным и областным законодательством.

Рефтинская муниципальная Дума вправе устанавливать иные дополнительные гарантии для Главы муниципального образования.

10.Денежное содержание, пенсия и другие выплаты Главе муниципального образования подлежат индексации в порядке, установленном федеральным и областным законами.

11.Главе муниципального образования устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью не менее 30 календарных дней. За выслугу на должностях государственной, муниципальной службы Главе муниципального образования предоставляется дополнительный оплачиваемый ежегодный отпуск следующей продолжительности:

от 5 до 10 лет службы - 5 календарных дней;

от 10 до 15 лет службы- 10 календарных дней

после 15 лет службы - 15 календарных дней

Сверх ежегодного оплачиваемого отпуска Главе муниципального образования предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск 7 календарных дней за особые условия труда и режим работы.

12.Главе муниципального образования может быть предоставлен отпуск без сохранения денежного содержания на срок до 6 месяцев.

Статья 13. Администрация муниципального образования.

1 .Администрация муниципального образования является исполнительно-распорядительным органом ого самоуправления и осуществляет свою деятельность под руководством Главы муниципального образования, который одновременно является Главой Администрации муниципального образования.

2. Администрация муниципального образования осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области, настоящим Уставом, Решениями некой муниципальной Думы, постановлениями и распоряжениями Главы муниципального образования.

3. Администрация под управлением Главы муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации, законом Свердловской области "О местном самоуправлении в Свердловской области", нормативными актами Рефтинской муниципальной Думы:

1) Осуществляет все организационно-распорядительные полномочия по предметам ведения муниципального образования, предусмотренным настоящим Уставом;

2) разрабатывает проект местного бюджета, исполняет бюджет, составляет для утверждения Думой отчеты об исполнении бюджета;

3).разрабатывает текущие и перспективные планы и программы социально-экономического развития муниципального образования, обеспечивает выполнение утвержденных планов и программ, составляет отчеты выполнении;

4)разрабатывает и реализует финансовую и инвестиционную политику, осуществляет меры по ряске и развитию предпринимательства в муниципальном образовании;

5) управляет и распоряжается муниципальной собственностью, включая муниципальные земли;

6.)осуществляет регистрацию субъектов предпринимательской деятельности на территории муниципального образования п. Рефтинский в соответствии с законодательством Российской Федерации; проводит местную политику ценообразования в рамках государственного регулирования и оплаты в бюджетной сфере в пределах своей компетенции; ^организует и руководит муниципальной системой учета и статистики; организует и руководит муниципальной системой защиты прав потребителя.

4. Администрация муниципального образования подотчетна местному сообществу и муниципальной в пределах своей компетенции.

5.Смета расходов на содержание администрации муниципального образования разрабатывается Главой утверждается муниципальной Думой в местном бюджете отдельной строкой.

Статья 14. Муниципальные должности и должности муниципальной службы муниципального образования п. Рефтинский

1 Муниципальные должности, устанавливаемые настоящим Уставом, для непосредственного исполнения полномочий органов местного самоуправления должности категории "А"

- Глава муниципального образования п. Рефтинский;

- Председатель Рефтинской муниципальной Думы, замещающий должность на постоянной основе;

-Депутат Рефтинской муниципальной Думы, замещающий должность в аппарате Думы на постоянной основе;

2. Должности муниципальной службы, утверждаемые в установленном настоящим Уставом порядке посредственного обеспечения полномочий лиц, занимаемых должности категории "А"

должности категории "Б"

- Помощник Главы муниципального образования по общим вопросам;

-Советник-консультант Главы муниципального образования по законодательству;

- Пресс-секретарь Главы муниципального образования;

3 Должности муниципальной службы категории "Б" подлежат утверждению Рефтинской Думой, вводятся по предложению Главы муниципального образования.

4. Кандидатуры, предлагаемые Главой муниципального образования, на замещение должностей категории "Б" подлежат утверждению муниципальной Думой.

5. Срок замещения должностей муниципальной службы категории "Б" не может превышать срока полномочий должностных лиц, деятельность которых обеспечивается.

6. Должности муниципальной службы, учреждаемые органами местного самоуправления п. Рефтеский, для обеспечения исполнения их полномочий.

- должности категории "В":

Высшие должности -пятая группа

Заместители Главы муниципального образования по социальным вопросам, по экономике, по коммунальному хозяйству;

Управляющий делами администрации Главы муниципального образования

Главные должности - четверная группа

Начальник отдела образования, финансового; председатель комитета по управлению муниципальным имуществом

Ведущие должности - третья группа

Заместители начальников отделов образования, финансового,

пресс-секретарь.

Старшие должности - вторая группа

Главные специалисты

Ведущие специалисты

Заместитель начальника (заведующего) отдела в составе управления, комитета, отдела, Заместитель начальника (заведующего) сектора в составе управления, комитета, отдела.

Младшие должности - первая группа

Специалисты 1 категории специалисты 2 категории

Специалисты

7. Прием на муниципальную службу осуществляется назначением на должность в порядке, ном настоящим уставом, в соответствии с федеральным и областным законодательством

8. Настоящий Устав предусматривает для высших (5 группа), главных (4 группа) и ведущих должностей (3 группа) категории "В" замещение вакантных должностей муниципальной службы производить конкурсной основе.

9. Конкурс на замещение вакантных должностей муниципальной службы проводится среди граждан, заявление на участие в конкурсе.

10. Конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы проводится конкурсной комиссией муниципального образования п, Рефтинский, созданной в порядке, установленном "Положением о муниципальной службе в п. Рефтинском" или "Положением о конкурсе на замещение вакантных должностей муниципальной службы п. Рефтинского".

Решение конкурсной комиссии является основанием для зачисления на вакантную должность муниципальной службы.

11.Информация о дате и месте проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы подлежит обязательному опубликованию в газете «Тевиком».

12. Каждому участнику конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы сообщается о результатах в письменной форме в течение месяца.

13.На муниципальную службу категории «В» группы 2 (старшие должности) и группы 1 (младшие должности) гражданин поступает на условиях трудового договора на неопределенный срок.

14.При назначении на должность муниципальные служащие представляют декларацию о своих доходах.

15.Ннформация о назначении муниципального служащего публикуется в местной газете «Тевиком»

16.На муниципальных служащих распространяется действие законодательства Российской Федерации с особенностями, установленными федеральными и областными Законами.

17.Штатное расписание должностей муниципальной службы устанавливается Главой муниципального в соответствии со структурой, закрепленной в настоящей статье Устава.

18.Должности, включаемые в штатные расписания органов местного самоуправления для технического обеспечения их деятельности, не относятся к должностям муниципальной службы.

19.Для гражданина, впервые принимаемого на должность муниципальной службы, в том числе по конкурсу, а также для муниципального служащего при переводе на должность другой группы или иного устанавливается испытание по должности продолжительностью от трех до шести месяцев, а для служащих - от одного до трех месяцев. В срок испытания не засчитывается период, когда муниципальный служащий отсутствовал на службе. В период испытания на муниципального служащего распространяются нормы закона «О муниципальной службе в Свердловской области».,

20-Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципальных служащих занимаемой должности, а также для решения вопроса о присвоении муниципальным служащим квалификационных разрядов проводится их аттестация не чаше одного раза в 2 года, но не реже одного раза в

Статья 15. Взаимоотношения органов местного самоуправления и граждан.

1.Население муниципального образования имеет право обращаться во все органы местного веления как в индивидуальном порядке, так и в коллективном (жалобы, петиции, запросы. Органы местного самоуправления обязаны рассмотреть обращение членов местного сообщества в течение месяца.

2. В случаях, когда на заседании Рефтинской муниципальной Думы рассматриваются вопросы, затрагивающие права и интересы граждан - членов местного сообщества, последние имеют право присутствовать на заседании.

З.Органы местного самоуправления, их должностные лица обеспечивают возможность каждому гражданину - члену местного сообщества ознакомиться с документами и материалами, непосредственно затрагивающими права и свободы гражданина, если иное не предусмотрено законом.

4.В интересах обеспечения реального участия граждан в осуществлении местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления устанавливают еженедельные дни и часы приема (по личным и общественным вопросам, о чем доводят до сведения членов местного сообщества через 1 массовой информации.

5.Органы территориального общественного самоуправления, коммерческие и некоммерческие организации, группы граждан имеют право внесения предложений для рассмотрения на заседаниях органов местного самоуправления. В.случаях включения этих вопросов в повестку дня заседания Рефтинской муниципальной Думы - представители, инициирующие рассмотрение вопроса, вправе присутствовать на ее заседании.

6.Очередные отчеты должностных лиц и органов местного самоуправления проводятся один раз в год. Внеочередной отчет должностных лиц местного самоуправления должен быть представлен не позднее двух со дня поступления соответствующего запроса Думы.

7.Граждане - члены местного сообщества и их объединения - имеют право вносить денежные и иные материальные средства на специальные счета органов местного самоуправления.

8.Вопросы для обсуждения Рефтинской муниципальной Думой, включаются в повестку по требованию ее одной трети от числа присутствующих на заседании депутатов. 9.Местное сообщество имеет право на выражение недоверия депутатам и выборным должностным местного самоуправления и их досрочный отзыв.

Статья 16 Взаимоотношения Главы муниципального образования п. Рефтинскнй и Рефтинской муниципальной Думы.

1. Выборный Глава муниципального образования в соответствии со ст. 10 настоящего Устава вправе не подписывать вешение, принятое муниципальной Думой, и в пятидневный вратить его на доработку в Думу.

2. Основаниями для возврата решения в Думу может быть несоответствие решения действующему законодательству или его недостаточная финансовая и экономическая обеспеченность.

3. В случае возврата Главой решения, принятого Рефтинской муниципальной Думой, создается избирательная комиссия в составе 6 человек, с равным числом представителей от Рефтинской муниципальной Думы и от администрации муниципального образования. Согласительная комиссия осуществляет свою деятельность на основе Положения, утвержденного Рефтинской муниципальной Думой.

4. По заключению согласительной комиссии, представленному Главе и муниципальной Думе Рефтинская муниципальная Дума принимает Решение повторно квалифицированным большинством голосов не менее двух третей от общего числа депутатов) в той же редакции или принимает новое Решение (простым большинством голосов), в соответствии со статьей 10 настоящего Устава.

Статья 17. Территориальное общественное самоуправление населения.

1.Система территориального общественного самоуправления населения включает в себя общие конференции граждан, референдумы, иные формы непосредственной демократии; органы территориального общественного самоуправления населения.

Жители поселка Рефтинского имеют право на самоорганизацию по месту жительства на части территории (в границах микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и т.п.) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы (советы, комитеты и т.п.) территориального общественного самоуправления.

2.Органы территориального общественного самоуправления могут наделяться правом юридического с момента их регистрации. Регистрация осуществляется на основании Положения, заявления граждан, кола общего собрания (конференции) граждан, изъявивших желание создать органы территориального общественного самоуправления. Отказ в регистрации может быть обжалован в судебном порядке.

3.Порядок создания органов территориального общественного самоуправления, срок полномочий и а регулируются Положениями о них.

4.Органы территориального общественного самоуправления осуществляют свою деятельность за счет собственных, заемных средств и иных привлеченных средств, а также за счет доходов от собственной хозяйственной деятельности и добровольных взносов.

5.Для реализации отдельных мероприятий целевых программ социально-экономического развития Рефтинского органам территориального общественного самоуправления могут быть выделены средства из местного бюджета.

6.Орган территориального общественного самоуправления:

-разрабатывает предложения в планы и программы экономического и социального развития территории;

-заслушивает отчеты руководителя органа территориального общественного самоуправления;

-вносит предложения о разгосударствлении, и приватизации имущества, расположенного на территории; о переименовании улиц и площадей; об объявлении памятниками истории и культуры объектов, находящихся на территории, о передаче данных объектов в ведение или под охрану органа территориального общественного самоуправления;

-организует охрану и использование памятников истории и культуры, переданных в ведение органа территориального общественного самоуправления;

-организует рынки и ярмарки;

-содействует соблюдению правил торговли, чистоты и порядка, санитарно-гигиенических норм в сфере и, общественного питания, бытового и иного социального обслуживания населения территории;

-организует работы по благоустройству и озеленению территории;

-принимает меры по организации отдыха, проведению мероприятий в области культуры и спорта;

-содействует внедрению в быт новых обрядов и традиций, развитию народного творчества;

-вносит предложения в соответствующие органы о привлечении к административной ответственности должностных лиц и граждан, совершивших правонарушения;

-принимает решения о предъявлении от имени органа территориального общественного самоуправления требований о признании недействительными актов органов управления, предприятий, учреждений, организаций;

-вносит предложения по охране общественного порядка и борьбе с преступностью;

-определяет в соответствии со своим Положением штаты и порядок оплаты труда работников;

-осуществляет иные полномочия, не отнесенные к компетенции вышестоящих органов власти и управления.

7.По предложению органов территориального общественного самоуправления органы местного правления поселка Рефтинского могут устанавливать сферы совместной компетенции, а также перечень вопросов, решения по которым не могут быть приняты без согласования с органами территориального венного самоуправления населения,

Статья 18. Взаимоотношения местного самоуправления и органов территориального общественного самоуправления.

Глава муниципального образования, Рефтинская муниципальная Дума, администрация муниципального образования:

-оказывают содействие органам территориального общественного самоуправления и координируют их деятельность;

-по согласованию с органами территориального общественного самоуправления вправе делегировать часть своих полномочий;

-представители органов территориального общественного самоуправления вправе присутствовать на заседаниях Рефтинской Думы и участвовать в ее работе.

Статья 19. Взаимоотношения органов местного самоуправления с органами государственной власти, органами самоуправления других муниципальных образований и общественными объединениями.

1 .Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

2.Органы местного самоуправления не вправе самостоятельно принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные к компетенции органов государственной власти и управления за исключением полномочий, переданных им в установленном порядке.

3. Органы местного самоуправления поселка Рефтинского взаимодействуют с органами правления других муниципальных образований на договорной основе. Подчинение муниципального образования п. Рефтинский другим муниципальным образованиям не допускается.

4.Органы местного самоуправления поселка Рефтинского взаимодействуют с профсоюзами и другими общественными объединениями, организациями, благотворительными фондами, движениями и партиями в соответствии с законодательством Российской федерации и Свердловской области.

ГЛАВА 3. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.

Статья 20. Экономическая Основа самоуправления муниципального образования п. Рефтинский

Экономическую основу самоуправления муниципального образования составляют:

природные ресурсы, промышленный и научно-культурный потенциал, имущество, находящееся в муниципальной собственности, а также переданное ему, в соответствии с разграничением предметов ведения между муниципальными образованиями, муниципальные земли, местный бюджет, имущество, находящееся в государственной собственности и средства, переданные местному самоуправлению для осуществления отдельных государственных полномочий, а также в соответствии с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения.

Статья 21. Муниципальная собственность.

1 .Муниципальная собственность поселка Рефтинского является достоянием жителей поселка и служит источником получения доходов и удовлетворения потребностей населения поселка.

2. Муниципальная собственность признается и защищается государством. Управление муниципальной собственностью осуществляется органами местного самоуправления.

З.В состав муниципальной собственности поселка Рефтинского входят:

-муниципальные земли и другие природные ресурсы, не переданные в иные формы собственности; имущество органов местного самоуправления;

-средства местного бюджета;

-муниципальный жилищный фонд;

-нежилое помещения в домах муниципального и иного жилищного фонда;

-имущество, имущественные комплексы, объекты инженерной инфраструктуры, другие объекты, используемые для удовлетворения коммунально-бытовых и социально-культурных потребностей населения;

-имущество, приобретенное в результате предпринимательской деятельности предприятиями и организациями, входящими в состав муниципальной собственности;

-имущество, переданное муниципальному образованию безвозмездно на основе соглашений и договоров, в том числе с иными муниципальными образованиями, а также односторонних актов передачи имущества;

-муниципальные предприятия, учреждения и организации;

-муниципальные банки и другие финансово-кредитные учреждения;

-паи местного самоуправления в предприятиях, учреждениях, организациях;

-ценные бумаги и другие финансовые активы;

-иное движимое и недвижимое имущество, необходимое для удовлетворения коммунально-бытовых и социально-культурных потребностей населения Рефтинского, принадлежащее муниципальному образованию конных основаниях.

4.Администрация муниципального образования вправе в соответствии с законодательством Российской рации создавать предприятия муниципальной и иных форм собственности для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации.

Любое имущество, созданное или приобретенное органами местного самоуправления за счет находящихся у него средств, либо полученное им безвозмездно, включается в состав муниципальной собственности вопросов местного самоуправления несут имущественную ответственность по своим обязательствам в общем порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации.

5. Администрация муниципального образования, в соответствии с законом передает объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, в аренду, отчуждает в установленном порядке, а также совершает с имуществом, находящимся муниципальной собственности, иные сделки, определяет в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов.

Рефтинская муниципальная Дума, в соответствии с законом, может в интересах населения поселка устанавливать условия использования земель, находящихся в границах муниципального образования.

6. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяются Рефтинской муниципальной Думой.

7.Администрация муниципального образования ведет реестр муниципальной собственности, который публикуется в местной газете «Тевиком».

8.Рефтинская муниципальная Дума самостоятельно утверждает перечень объектов (имущества), являющих муниципальную собственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9.Передача объектов (имущества), относящихся к муниципальной собственности, в государственную собственность Свердловской области или Российской Федерации осуществляется с согласия органов местного самоуправления, либо по решению суда. Муниципальное образование получает в соответствии с законодательством Российской Федерации, полную компенсацию за причиненный ущерб в случае изъятия в муниципальной собственности и передачи их в государственную собственность Свердловской области или федеральную собственность.

Статья 22. Отношения местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями.

1.Органы местного самоуправления определяет цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, осуществляет регулирование цен и на их продукцию (услуги), утверждает их уставы, назначает и увольняет руководителей данных предприятий, учреждений и организаций, заслушивает отчеты об их деятельности.

2.Отношения между Администрацией муниципального образования и руководителями предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством.

3.По вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления, их отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами строятся на основе договоров.

4.Органы местного самоуправления в соответствии с законом координируют участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории муниципального самоуправления.

Статья 23. Муниципальный заказ.

1. Администрация муниципального образования выступает заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории муниципального образования, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения, на выполнение с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств.

2. Размещение муниципального заказа на выполнение работ (оказание услуг), финансируемых за счет бюджета, осуществляется на основе открытого конкурса, правила которого устанавливаются Рефтинской муниципальной Думой. Заказчиком по муниципальному заказу на выполнение работ (оказание услуг) финансируемых за счет местного бюджета, выступают органы и должностные лица местного самоуправления

3.Мероприятия, осуществляемые по муниципальному заказу, а также соответствующие расходы местного самоуправления, ежегодно отражаются в планах, программах, местном бюджете.

Статья 24. Внешнеэкономическая деятельность местного самоуправления.

Местное самоуправление в интересах населения поселка Рефтинского в установленном законом осуществляет внешнеэкономическую деятельность.

Статья 25. Финансовые ресурсы.

Финансовые ресурсы местного самоуправления состоят из бюджетных и целевых средств из бюджета Российской Федерации и бюджета Свердловской области.

Статья 26. Местный бюджет,

1 .Местный бюджет является основным инструментом реализации политики муниципального образования п. Рефтинский и его планом управления социальными и экономическими процессами. В бюджете формулируются цели, выделяются и отражаются приоритеты и обоснование экономической и социальной ки местного самоуправления.

2.Формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, контроль за его исполнением ляются органами местного самоуправления самостоятельно. Местный бюджет и отчет о его нении утверждаются Рефтинской муниципальной Думой.

Статья 27. Доходы и расходы местного бюджета.

1.В доходы местного бюджета зачисляются местные налоги, сборы и штрафы, отчисления от региональных налогов и налогов субъектов Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Свердловской области для местных бюджетов, а также финансовые средства, переданные органами государственной власти органам Рефтинского местного самоуправления для реализации отдельных государственных полномочий, поступления от приватизации имущества, от сдачи муниципального имущества в аренду, от местных займов и лотерей, часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений и организаций, дотации, субвенции, трансфертные платежи в соответствии с законами Российской Федерации, Свердловской области и решениями органов го самоуправления, а также другие средства, образующиеся в результате деятельности местного самоуправления.

2.Средства от указанных источников зачисляются непосредственно в местный бюджет. Местное самоуправление муниципального образования Рефтинский имеет равные права с иными муниципальными образованиями Свердловской области на получение доходных источников при формировании местных бюджетов.

3.Для покрытия минимально необходимых расходов местного бюджета органы государственной власти Свердловской области обеспечивают доходную часть минимального местного бюджета путем закрепления на ременной основе доходных источников законом Свердловской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области.

4.Сумма превышения доходов над расходами по местному бюджету по результатам отчетного года органами государственной власти не подлежит и не может служить основанием для снижения шов отчислений от регулирующих доходов на следующий финансовый год.

5.В случаях, если доходная часть минимального местного бюджета не может быть обеспечена за счет государственных доходных источников, органы государственной власти Свердловской области передают органам го самоуправления поселка Рефтинского иные доходные источники бюджета Свердловской области, а дотации, субвенции, трансфертные платежи, при этом свободные переходящие остатки местного бюджета предыдущего года в расчет не принимаются.

6.При наделении местного самоуправления в установленном порядке отдельными государственными полномочиями органами власти Свердловской области в местный бюджет передаются для их осуществления финансовые средства, расходование которых подконтрольно органам государственной власти Свердловской области.

7.Расходы местного бюджета осуществляются за счет их доходной части, а также дотаций и субвенций местного и федерального бюджетов. При формировании местного бюджета поселка Рефтинского в статей расходов выделяются текущие расходы и расходы развития.

Статья 28. Местные налоги и сборы, порядок их принятия и введения в действие.

1.Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

2. Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или разрешений (лицензий).

3. Установление местных налогов и сборов осуществляется Рефтинской Думой в соответствии с положениями о них, принимаемых на основании законов Российской Федерации и Свердловской области.

4.В Положениях о местных налогах и сборах в муниципальном образовании Рефтинский определяется введения налога или сбора, срок его действия, перечень плательщиков налога или сбора, ставки обложения, льготы по налогообложении) и другие условия введения налога или сбора, порядок взимания в и сборов,

5.Решение Рефтинской Думы о введении налога вступает в силу не ранее 1 января года, следующего за годом его принятия, но не ранее одного месяца со дня официального опубликования в поселковой газете «Телеком».

6.Решения Рефтинской Думы о сборах вступают в силу не ранее, чем по истечению одного месяца со дня официального опубликования в газете «Тевиком».

7.Учет и контроль уплаты налогов осуществляется государственным налоговым органом по муниципальному образованию Рефтинский, а по отдельным сборам и неналоговым платежам - администрацией муниципального образования.

8.О результатах поступления налоговых платежей и сборов в Рефтинский местный бюджет, начальник непосредственного налогового органа по муниципальному образованию п. Рефтинский, ежемесячно письменно извещает Главу муниципального образования и представляет материалы в средства массовой информации.

Статья 29. Муниципальные земли.

1. Все земли, в пределах границы муниципального образования поселка Рефтинского находятся в муниципальной собственности, если они не переданы другим собственникам в соответствии с действующим законодательством.

2.Порядок предоставления и изъятия земельных участков, а также порядок распоряжения земельными участками на территории муниципального образования п. Рефтинский утверждается Рефтинской муниципальной Думой в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области.

ГЛАВА 4. ГАРАНТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПОСЕЛКА РЕФТИНСКОГО.

Статья 30. Обязательность исполнения решений муниципального образования п. Рефтинский

1.Акты органов местного самоуправления, принятые в пределах их компетенции, вступают в силу с момента подписания, если в них не оговорено иное. Отдельные местные правовые акты могут быть обнародованы немедленно после их принятия по радио и телевидению. Правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после официального опубликования в газете ком». Никто не вправе обязать гражданина исполнять неопубликованные акты.

2. Поселковая газета «Тевиком» публикует нормативные правовые акты органов местного управления на основании договоров, заключенных с администрацией муниципального образования.

3. Акты органов местного самоуправления, принятые в пределах их компетенции, в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом, действуют на территории муниципального образования поселок Рефтинский и обязательны для исполнения всеми расположенными на этой территории государственными, общественными организациями, предприятиями, учреждениями, независимо от организационно-правовых форм, органами местного самоуправления и гражданами.

4. Решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда.

5. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления ан, решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления влечет ответственность в соответствии с законом

ГЛАВА 5. СРОЧНОЕ ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.

Статья 31. Досрочное прекращение полномочий Рефтинской Думы.

1.Полномочия Рефтинской Думы прекращаются досрочно:

-в случае самороспуска Рефтинской Думы при условии, что за самороспуск проголосовало не менее одной четвертей от общего количества избранных депутатов Думы;

-в случае признания незаконными выборов более половины от общего числа депутатов Думы;

-если Дума более четырех месяцев не может принять решения из-за отсутствия кворума на заседаниях.

2.В случае досрочного прекращения полномочий Рефтинской Думы, выборы новой муниципальной назначаются Палатой Представителей Законодательного Собрания Свердловской области.

Статья 32. Досрочное прекращение полномочий депутатов Рефтинской муниципальной Думы.

1.Полномочия Депутатов Рефтинской муниципальной Думы прекращаются:

-при добровольном сложении полномочий;

-при утрате депутатом Рефтинской муниципальной Думы гражданства Российской Федерации;

-в. случае признания незаконными выборов;

-по результатам голосования о недоверии и отзыве депутата Рефтинской муниципальной Думы: вопрос об отзыве депутата муниципальной Думы решается голосованием в избирательном округе, избравшем депутата в порядке, предусмотренном для проведения выборов;

-при вступлении в законную силу обвинительного приговора суда в отношении депутата Рефтинской муниципальной Думы или при условии признания его недееспособным в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

-в случае смерти депутата Рефтинской муниципальной Думы

-в случае прекращения полномочий Рефтинской муниципальной Думы.

2. В случае досрочных прекращений полномочий депутата досрочные выборы депутата муниципальной Думы взамен выбывшего назначаются в соответствии с Избирательным Кодексом Свердловской области и настоящим Уставом,

Статья 33. Досрочное прекращение полномочий Главы муниципального образования п. Рефтинский

1.Полномочия Главы муниципального образования прекращаются досрочно:

-на основании личного заявления о сложении полномочий;

-при утрате Главой муниципального образования гражданства Российской Федерации;

-в случае признания незаконными выборов Главы муниципального образования п. Рефтинский;

-при вступлении в законную силу обвинительного приговора суда в отношении Главы муниципального образования или признание Главы муниципального образования недееспособным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

-в случае смерти Главы муниципального образования

-в случае выражения недоверия Главе муниципального образования вопрос о досрочном прекращении полномочий решается путем голосования по отзыву в соответствии с Избирательным кодексом Свердловской области и настоящим Уставом.

2.В случае выражения недоверия и досрочного отзыва Главы муниципального образования, чаются досрочные выборы в соответствии с законодательством Российской Федерации, Свердловской области и настоящим Уставом.

3.В случае досрочного прекращения полномочий Главы муниципального образования, его обязанности, вступления в должность вновь избранного Главы, осуществляет один из депутатов Рефтинской муниципальной Думы, назначенный Рефтинской муниципальной Думой.

Статья 34 Голосование по отзыву депутата Рефтинской муниципальной Думы, Главы муниципального образования п. Рефтинский, иных выборных должностных лиц местного самоуправления.

1. Населения поселка Рефтинского имеет право на выражение недоверия депутатам Рефтинской муниципальной Думы и Главе муниципального образования и досрочный их отзыв путем проведения голосования по отзыву.

2. Основанием для проведения голосования по отзыву депутата Рефтинской муниципальной Думы, муниципального образования, Рефтинский и иных выборных должностных лиц местного самоуправления является утрата ими доверия.

3. В голосовании по отзыву вправе участвовать избиратели, постоянно или преимущественно проживающие на территории тех избирательных округов, от которых были избраны отзываемые лица.

4. Отзыв избирателями депутата Рефтинской муниципальной Думы, Главы муниципального образования основан на принципах избирательных прав, закрепленных Избирательным Кодексом Свердловской области, применяемых в соответствии с процедурой отзыва.

6. Инициатива проведения голосования по отзыву принадлежит лицам, обладающим правом участия в голосовании по отзыву в соответствии с п.4 настоящей статьи, составляющим не менее 3 процентов от числа избирателей соответствующего избирательного округа.

7. Каждый избиратель или группа избирателей вправе обратиться в администрацию муниципального вания за разрешением на проведение собрания граждан, целью которого является выдвижение

даивы проведения голосования по отзыву и создание инициативной группы.

Статья 35. Порядок подготовки и проведения голосования по отзыву.

1. Каждый избиратель или группа избирателей, имеющие право на участие в голосовании по отзыву депутата Рефтинской муниципальной Думы, Главы муниципального образования поселок Рефтинский и иных должностных лиц местного самоуправления, могут образовать инициативную группу в количестве не менее 10 человек. Правом образования инициативной группы обладают так же политические, общественные объединения, уставы которых предусматривают участие в выборах или отзыве, официально зарегистрированные, не позднее, чем за 6 месяцев до дня обращения с инициативой проведения отзыва. В этом руководящий орган политического общественного объединения выступает в качестве инициативной группы по проведению отзыва независимо от своей численности.

2. Решение о создании инициативной группы, количестве её членов и персональном составе решается собранием граждан в порядке предусмотренном решением этого собрания или руководящим и политического общественного в порядке предусмотренным его уставом. Перед собранием проводится регистрация участников, с указанием их фамилии, инициалов, адреса и места жительства. Количество участников собрания должно быть не менее 25 человек. Решение собрания об образовании инициативной группы по отзыву принимается прямым, открытым или тайным голосованием, если за него голосовало более половины от общего числа участников собрания.

3.Инициативная группа представляет в Рефтинскую муниципальную Думу протокол собрания и решения к нему.

Рефтинская муниципальная Дума на основании представленных документов, в установленный срок выносит решение о регистрации инициативной группы, либо отказе в регистрации, в эти в сроки, устанавливаемые Избирательным кодексом Свердловской области. Отказ в регистрации инициативной группы может быть обжалован в Асбестовском городском суде.

4. Рефтинская муниципальная Дума, зарегистрировавшая инициативную группу, выдает свидетельство о регистрации, а также разрешение на открытие специального временного счета фонда поддержки инициативной группы. Рефтинская муниципальная Дума в трехдневный срок извещает об этом избирательную комиссию Свердловской области.

5. Получение инициативной группой регистрационного свидетельства является основанием для сбора подписей под предложением о назначении голосования по отзыву. Регистрационное свидетельство действительно в течение 1 месяца со дня выдачи. Расходы по сбору подписей несёт сама инициативная группа.

Сбор подписей осуществляется среди избирателей соответствующего избирательного округа. Форма ясных листов и порядок проведения сбора подписей устанавливаются Избирательным Кодексом Свердловской области.

6. По окончании сбора подписей инициативная группа представляет в Рефтинскую муниципальную Думу итоговый протокол по форме, указанной в Избирательном Кодексе Свердловской области, а также пронумерованные, сброшюрованные подписные листы. Рефтинская Дума в течение 10 дней организует сверку представленных документов и выносит решение о назначении голосования по отзыву, в порядке и в устанавливаемые Избирательным кодексом Свердловской области. В случае обнаружения нарушений (названного Кодекса при выдвижении инициативы и (или) при сборе подписей, Рефтинская Дума выносит решение об отказе в проведении голосования по отзыву.

7. Подготовку и проведение голосования по отзыву депутата. Главы муниципального образования, выборного должностного лица осуществляют избирательные комиссии. В их систему на территории муниципального образования п. Рефтинский входят:

1) Избирательная комиссия Свердловской области

2) Территориальная избирательная комиссия муниципального образования п. Рефтинский;

3) Участковые избирательные комиссии.

Формирование избирательных комиссий, их полномочия осуществляются в соответствии с Избирательным кодексом Свердловской области

8. Назначение голосования по отзыву, формирование и организация работы комиссий для проведения голосования по отзыву, составление списков избирателей, финансирование избирательных комиссий, порядок агитации при проведении отзыва, правила формирования и расходования средств фонда поддержки инициативной группы по отзыву, подготовка бюллетеней , организация и проведение голосования - время и порядок голосования, порядок проведения голосования по отзыву, составление протоколов избирательных комиссий, определение итоговых результатов голосования по отзыву - устанавливаются в соответствии с Избирательным Кодексом Свердловской области.

9. Территориальная избирательная комиссия соответствующего избирательного округа признает результаты голосования по отзыву в избирательном округе недействительными:

1) когда допущенные при проведении голосования или при определении итогов голосования нарушения Избирательного Кодекса Свердловской области не позволяют с достоверностью установить результаты волеизъявления избирателей;

2) когда итоги голосования признаны недействительными не менее чем на одной четвертой части избирательных участков;

3) по решению суда.

10. В случае признания голосования по отзыву состоявшимся и действительным, территориальная избирательная комиссия соответствующего избирательного округа, на основании протокола об итогах голосования, признает отозванным избирателями депутата, Главы муниципального образования п. Рефтинский, выборного должностного лица, за отзыв которого проголосовало более половины избирателей, зарегистрированных в соответствующем избирательном округе на день проведения голосования по отзыву.

11. Срок и порядок прекращения полномочий отозванного лица определяются законодательством о статусе депутатов представительных органов местного самоуправления, глав муниципальных образований, выборных должностных лиц местного самоуправления.

12. В случае, если лицо, в отношении которого проводилось голосование по отзыву, по результатам голосования не отозвано, то новое голосование по его отзыву не может назначаться ранее, чем через два года.

ГЛАВА 6 ВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРЕВЛЕНИЯ

Статья 36 Основания и виды ответственности органов и должностных лиц местного давления.

1.Органы и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением шального образования поселок Рефтинский, государством физическими и юридическими лицами в соответствии с законом.

2. В случае нарушения устава муниципального образования поселок Рефтинский или утраты доверия выборными органами и выборными должностными лицами местного самоуправления население муниципального образования поселок Рефтинекий имеет право выразить им недоверие и отозвать их в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим уставом.

ГЛАВА 7. ДЕЙСТВИЕ НАСТОЯЩЕГО УСТАВА.

Статья 37. Действие местных нормативных актов до их приведения в соответствие с настоящим Уставом.

1.Настоящий Устав имеет прямое действие и применяется на всей территории муниципального образования поселок Рефтинский.

2.Изменения и дополнения, внесенные в настоящий Устав, подлежат государственной регистрации в ном управлении министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области.

3.Изменения и дополнения, внесенные в Устав, приобретают юридическую силу после официального опубликования данного решения в газете «Тевиком».

4.Местные нормативные акты должны быть приведены в соответствие с изменениями и дополнениями настоящем Уставе не позднее, чем через три месяца после опубликования.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Тевиком № 44 от 02.11.2000
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Конференция граждан, 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать