Основная информация

Дата опубликования: 14 марта 2006г.
Номер документа: RU115081022006001
Текущая редакция: 9
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Коми
Принявший орган: Совет муниципального образования городского поселения "Войвож"
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «ВОЙВОЖ»

Принят на V заседании Совета

городского поселения «Войвож» 14 марта 2006 года № 22

Зарегистрирован в отделе Главного

управления Министерства юстиции

Российской Федерации по Северо-

западному федеральному округу __________________________

Опубликован (обнародован) __________________________

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Устав муниципального образования городского поселения «Войвож»

1. Устав муниципального образования городского поселения «Войвож» (далее по тексту - «Устав поселения») принят согласно требованиям Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Устав поселения в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Коми, федеральным законодательством и законодательством Республики Коми устанавливает в сфере местного самоуправления основные положения организации местного самоуправления в муниципальном образовании, его правовые, экономические и финансовые основы, систему органов местного самоуправления, компетенцию и полномочия выборных и иных должностных лиц местного самоуправления, формы, порядок и гарантии участия населения муниципального образования в решении вопросов местного значения, а также иные полномочия, отнесенные к ведению местного самоуправления в Российской Федерации и Республике Коми.

3. Устав поселения имеет высшую юридическую силу по отношению к другим нормативным правовым актам органов местного самоуправления муниципального образования городского поселения «Войвож» и их должностных лиц. Все иные нормативные правовые акты органов местного самоуправления муниципального образования городского поселения «Войвож», выборных и иных должностных лиц не могут противоречить Уставу поселения.

4. Положения Устава поселения обязательны для исполнения всеми юридическими лицами, расположенными или действующими на территории муниципального образования городского поселении «Войвож», независимо от их организационно-правовых форм, а также физическими лицами и их объединениями.

5. Устав поселения имеет прямое действие и применяется на всей территории муниципального образования городского поселения «Войвож».

Статья 2. Наименование и состав территории поселения, правовой статус поселения

1. Полное официальное наименование муниципального образования на территории поселения Войвож - муниципальное образование городского поселения «Войвож», сокращенное - городское поселение «Войвож» (далее по тексту - «поселение»).

2. Территорию поселения составляют исторически сложившиеся земли городского поселения, прилегающие к нему земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения, рекреационные земли, земли для развития городского поселения, независимо от форм собственности и целевого назначения, находящиеся в пределах границ поселения, в том числе населенные пункты не являющиеся поселениями: поселок городского типа Войвож, поселки сельского типа Верхняя Омра, Дорожный.

3. Территория поселения входит в состав территории муниципального образования муниципального района «Сосногорск» (далее по тексту - «муниципальный район»).

4. Законом Республики Коми от 5 марта 2005 г. № 11-РЗ «О территориальной организации местного самоуправления в Республике Коми» муниципальное образование на территории поселения «Войвож» наделено статусом городского поселения.

5. Административным центром поселения является поселок городского типа Войвож.

Статья 3. Границы поселения и порядок их изменения

1. Границы поселения определяют территорию, в пределах которой осуществляется местное самоуправление.

2. Границы поселения установлены Законом Республики Коми от 5 марта 2005 г. № 11-РЗ «О территориальной организации местного самоуправления в Республике Коми».

3. Изменение границ поселения осуществляется законом Республики Коми по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти Республики Коми, федеральных органов государственной власти с согласия населения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Республики Коми и Уставом поселения.

Статья 4. Преобразование поселения

1. Под преобразованием поселения следует понимать объединение муниципальных образований, разделение поселения, изменение статуса поселения.

2. Преобразование поселения осуществляется законом Республики Коми.

3. Инициатива преобразования поселения может исходить:

1) от населения в порядке, установленном федеральным законом и Законом Республики Коми для выдвижения инициативы проведения местного референдума;

2) от органов государственной власти Республики Коми, федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления.

4. Инициатива оформляется путем вынесения решения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления.

5. Объединение двух и более поселений, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с согласия населения каждого из поселений, выраженного путем голосования, предусмотренного частью 3 статьи 24 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», либо на сходах граждан.

6. Разделение поселения, влекущее образование двух и более поселений, осуществляется с согласия населения каждого из образуемых поселений, выраженного путем голосования, предусмотренного частью 3 статьи 24 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», либо на сходах граждан.

Статья 5. Официальные символы поселения и порядок их использования

1. Поселение может иметь официальные символы, отражающие исторические, культурные, национальные и иные местные традиции, утверждаемые Советом городского поселения «Войвож» (далее по тексту - «Совет поселения») в соответствии с Федеральным законодательством и геральдическими правилами.

2. Порядок использования официальных символов устанавливается Советом поселения.

3. Официальные символы поселения, награды и почетные звания подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.

Статья 6. Употребление языков при осуществлении местного самоуправления.

При осуществлении местного самоуправления в поселении употребляются государственные языки Республики Коми - коми и русский в соответствии с Законом Республики Коми «О государственных языках Республики Коми».

ГЛАВА II. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ПОСЕЛЕНИИ

Статья 7. Местное самоуправление поселения

1. Местное самоуправление в поселении - форма осуществления населением своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Коми, законами Республики Коми, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных традиций.

2. Местное самоуправление в поселении осуществляется в границах муниципального образования.

Статья 8. Правовая основа местного самоуправления

Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), Конституция Республики Коми, законы и иные нормативные правовые акты Республики Коми, Устав поселения, решения принятые на местных референдумах и иные муниципальные правовые акты.

Статья 9. Вопросы местного значения поселения

1. К вопросам местного значения поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов библиотек поселения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

14) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

15) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения;

17) формирование архивных фондов поселения;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;

29) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;

30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

31) иные вопросы местного значения, отнесенные к ведению поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации и республики Коми;

1.1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на создание музеев поселения.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Республики Коми, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Республики Коми).

Статья 10. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселения обладают следующими полномочиями:

1) принятие устава поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов поселения;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входит поселение;

6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы поселения, голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения;

7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей поселения официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии поселения, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

10) иными полномочиями в соответствии с федеральным законом, Уставом поселения.

2. По решению Совета поселения население может привлекаться к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселения, предусмотренных положениями Устава поселения.

3. К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

4. К выполнению социально значимых работ привлекаются совершеннолетние трудоспособные жители поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. Продолжительность социально значимых работ составляет не более четырех часов подряд.

5. Организация и материально-техническое обеспечение проведения социально-значимых работ осуществляется Администрацией городского поселения «Войвож» - (далее по тексту - «администрация поселения»).

Статья 11. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями

1. Полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами Республики Коми по вопросам, не отнесенным Федеральным законом от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления.

Наделение органов местного самоуправления поселения отдельными государственными полномочиями осуществляется федеральными законами или законами Республики Коми.

2. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местному бюджету субвенций из соответствующих бюджетов.

3. Органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в порядке, установленном соответствующими федеральными законами и законами Республики Коми в пределах выделенных поселению на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

4. Совет поселения устанавливает случаи и порядок дополнительного использования собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий.

5. Органы местного самоуправления поселения и их должностные лица обязаны предоставлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий.

ГЛАВА III. УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 12. Права граждан на осуществление местного самоуправления

1. Граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории поселения, осуществляют свое право на местное самоуправление в соответствии с гарантиями избирательных прав граждан, установленными федеральным законодательством и законодательством Республики Коми путем участия в референдумах, муниципальных выборах, других формах прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.

1. Иностранные граждане постоянно или преимущественно проживающие на территории поселения, обладают правами на осуществление местного самоуправления в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и законами Республики Коми.

2. Граждане, проживающие на территории поселения, имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

Статья 13. Местный референдум

1. На территории поселения для решения вопросов местного значения может проводиться местный референдум в порядке, установленном федеральным и республиканским законодательством.

2. Решение о проведении местного референдума принимается Советом поселения в соответствии с федеральным и республиканским законодательством. В решении о проведении референдума указываются вопросы, выносимые на референдум, сроки его проведения и организационные меры по обеспечению его проведения.

3. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории поселения и не нуждается в утверждении каким-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

4. Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным Уставом поселения.

5. Решения, принятые на местном референдуме, могут быть отменены или изменены только посредством проведения нового местного референдума, либо признаны недействительными судом в установленном законодательством порядке.

6. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 14. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Совета поселения, главы городского поселения «Войвож» - председателя Совета поселения (далее по тексту - «глава поселения»), членов выборного органа местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Выборы депутатов Совета поселения, главы поселения назначаются Советом поселения. День голосования на выборах определяется в соответствии с федеральным законом. Решение о назначении выборов принимается не ранее, чем за 90 и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в течение пяти дней со дня его принятия.

В случае досрочного прекращения полномочий Совета поселения или депутатов, влекущего за собой неправомочность органа, досрочные выборы проводятся не позднее чем через шесть месяцев со дня досрочного прекращения полномочий.

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и законом Республики Коми.

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 15. Голосование по отзыву депутата, главы поселения

1. Голосование по отзыву депутата, главы поселения проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и законом Республики Коми.

2. Основаниями для отзыва депутата, главы поселения могут служить нарушение им в процессе и по вопросам своей деятельности законодательства, Устава поселения, муниципальных правовых актов, а также противоправные деяния (действия и бездействия), связанные с осуществлением своих полномочий. Факт нарушения законодательства, Устава поселения, муниципальных правовых актов, противоправности деяния должен быть установлен судом.

3. Голосование по отзыву депутата, главы поселения проводится по инициативе населения, которая реализуется в порядке, предусмотренном законодательством и Уставом поселения для выдвижения инициативы по проведению местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей. Инициатива отзыва депутата поселения должна быть поддержана 5 процентами избирателей избирательного округа, по которому данный депутат был избран; инициатива отзыва главы поселения должна быть поддержана 5 процентами избирателей, зарегистрированных на территории поселения. Сбор подписей может осуществляться не более 30 дней с момента принятия решения о возбуждении вопроса об отзыве депутата, главы поселения.

4. Депутат, глава поселения не менее чем за 7 дней предупреждается о проведении собрания избирателей, на котором будет рассматриваться вопрос об его отзыве, вправе участвовать в данном заседании, давать объяснения. Сообщение о проведении собрания должно быть опубликовано (обнародовано) не менее чем за 7 дней до его проведения в порядке, предусмотренном для опубликования муниципальных нормативных правовых актов.

5. Вопрос об отзыве депутата, главы поселения не может быть возбужден ранее, чем через 6 месяцев с момента его избрания или голосования об отзыве данного депутата, если он в результате такого голосования не был лишен полномочий, а также в последние 6 месяцев срока полномочий Совета поселения.

6. Депутат считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе, по которому был избран депутат; глава поселения считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных на территории поселения. В случае отзыва главы поселения он сохраняет свои полномочия депутата Совета поселения.

7. Итоги голосования по отзыву депутата, главы поселения подлежат официальному опубликованию (обнародованию) и вступают в силу не ранее даты их официального опубликования (обнародования).

Статья 16. Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения

1. В целях получения согласия населения при изменении границ поселения, преобразования поселения проводится голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения.

2. Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения проводится на всей территории поселения.

3. Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения назначается Советом поселения и проводится в порядке, установленном федеральным законом и законом Республики Коми.

4. Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей поселения, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ поселения, преобразование поселения считается полученным, если за указанные изменения, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей поселения.

5. Итоги голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 17. Правотворческая инициатива граждан

1. Под правотворческой инициативой понимается право граждан вносить в органы местного самоуправления проекты правовых актов по вопросам местного значения.

2. С правотворческой инициативой может выступать инициативная группа граждан поселения, обладающая избирательным правом в порядке, установленном Советом поселения.

Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается решением Совета поселения и не может превышать 3 процентов от числа жителей поселения, обладающих избирательным правом.

3. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению в течение трех месяцев со дня его внесения органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которого относится принятие соответствующего акта.

4. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 18. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в поселении непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Выборы, порядок организации и деятельность органов территориального общественного самоуправления осуществляются в соответствии с решениями Совета поселения, федеральным законодательством.

Статья 19. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей поселения Советом поселения, главой поселения могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета поселения, главы поселения. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета поселения, назначаются Советом поселения, а по инициативе главы поселения - главой поселения.

3. На публичные слушания выносятся:

1) проект устава поселения, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав поселения;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании поселения.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Советом поселения.

5. Итоги проведения публичных слушаний подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 20. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории поселения могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Совета поселения, главы поселения, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, Совета поселения назначается Советом поселения, проводимое по инициативе главы поселения - главой поселения.

3. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяется законодательством, Советом поселения, уставом территориального общественного самоуправления.

4. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

5. Итоги проведения собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 21. Конференция граждан (собрание делегатов)

1. Для обсуждения вопросов местного значения, затрагивающих интересы всех жителей поселения, а также для информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут проводиться конференции граждан (собрания делегатов).

Конференции граждан также могут осуществлять полномочия собраний граждан.

2. Порядок назначения и проведения конференций граждан (собрания делегатов), а также полномочия конференций граждан (собрания делегатов) определяются Советом поселения, уставом территориального общественного самоуправления.

3. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 22. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории или на части территории поселения для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители поселения, обладающие избирательным правом.

3. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Совета поселения или главы поселения - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Республики Коми - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель поселения для объектов регионального и межрегионального значения.

4. Решение о назначении опроса граждан, порядок назначения и проведения опроса граждан определяются Советом поселения.

5. Жители поселения должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

6. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:

1) за счет средств местного бюджета - при проведении его по инициативе органов местного самоуправления поселения;

2) за счет средств бюджета Республики Коми - при проведении его по инициативе органов государственной власти Республики Коми.

Статья 23. Обращения граждан в органы местного самоуправления

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

2. Должностные лица местного самоуправления обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца.

3. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления устанавливаются законом Республики Коми и принимаемым в соответствии с ним нормативным правовым актом Совета поселения.

ГЛАВА IV. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 24. Органы местного самоуправления

1. Структуру органов местного самоуправления составляют Совет поселения - представительный орган поселения, глава поселения, Администрация поселения - исполнительно-распорядительный орган поселения, ревизионная комиссия - контрольный орган поселения.

2. Органы местного самоуправления поселения не входят в систему органов государственной власти.

3. Изменение структуры органов местного самоуправления поселения осуществляется не иначе как путем внесения изменений в Устав поселения.

4. Решение Совета поселения об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Совета поселения, принявшего указанное решение.

5. Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления поселения осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета поселения.

Статья 25. Совет поселения - представительный орган поселения

1. Совет поселения является представительным органом поселения. Совет поселения состоит из 10 депутатов, избираемых населением поселения на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года.

2. Совет поселения является юридическим лицом, имеет печать, штампы и бланки, а также может иметь расчетный, текущий, валютный и иные счета в кредитных учреждениях.

3. Совет поселения приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее 2/3 от установленного численного состава.

4. Заседание правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 от установленного состава Совета поселения. Решения до принятия регламента Совета поселения принимаются, если за них проголосовало более 50% от числа присутствующих на заседании депутатов.

5. Совет поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Республики Коми, Уставом поселения, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения всеми расположенными на территории поселения государственными, муниципальными органами, общественными организациями, предприятиями и учреждениями независимо от их подчиненности и форм собственности, должностными лицами и гражданами.

6. Порядок организации работы Совета поселения и его деятельности определяется регламентом, утверждаемым Советом поселения.

7. Обеспечение деятельности Совета поселения осуществляется им самостоятельно в пределах средств, предусмотренных на эти цели в местном бюджете.

8. В случае добровольного сложения с себя депутатских полномочий кем-либо из депутатов Совета поселения, либо невозможности исполнения обязанностей депутата, Совет поселения имеет право работать в уменьшенном составе, (но не менее 2/3 установленной численности депутатов Совета поселения) до проведения дополнительных выборов депутатов по освободившимся округам. В этом случае регламент работы Совета поселения исполняется им в полном объеме, исходя из принятия оставшегося количества избранных депутатов за 100 процентов.

Статья 26. Структура Совета поселения

1. Совет поселения самостоятельно определяет свою структуру.

Совет поселения возглавляет председатель Совета.

2. Председатель Совета поселения руководит работой Совета поселения, организует процесс подготовки и принятия решений Совета поселения, подписывает решения Совета поселения.

3. Из числа депутатов Совета поселения на срок его полномочий открытым голосованием избирается заместитель председателя Совета поселения. Порядок избрания заместителя председателя Совета поселения определяется регламентом Совета поселения.

4. Из числа депутатов Совета поселения на срок его полномочий могут создаваться постоянные комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции Совета поселения.

5. Совет поселения в целях осуществления контроля вправе создавать временные комиссии.

6. Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы комиссий определяются Советом поселения.

Статья 27. Компетенция Совета поселения

1. Совет поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции законодательством Российской Федерации и Республики Коми, Уставом поселения принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения всеми расположенными на территории поселения государственными, муниципальными органами, общественными организациями, предприятиями и учреждениями независимо от их подчиненности и форм собственности, должностными лицами и гражданами.

2. В исключительной компетенции Совета поселения находится:

1) принятие Устава поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета об его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

8) определение порядка участия поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

3. К компетенции Совета поселения также относятся:

1) принятие решения о досрочном прекращении полномочий Совета поселения, депутата и главы поселения, а также решений о выборах в Совет поселения в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Коми.

2) формирование избирательной комиссии поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3) определение в соответствии с законодательством Российской Федерации порядка предоставления, использования и изъятия земельных участков, а также распоряжения земельными участками, находящимися на территории поселения.

4) принятие концепции развития, генерального плана и правил застройки территории поселения.

5) внесение в органы государственной власти Республики Коми инициатив, оформленных в виде решений Совета поселения об изменении границ, преобразовании поселения.

6) определение порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа.

7. Принятие решения о привлечении жителей поселения к социально значимым работам.

8. Утверждение структуры администрации поселения и положения об администрации поселения по представлению руководителя администрации поселения.

9. Иные полномочиям, определенные федеральными законами, законами Республики Коми, настоящим Уставом.

Статья 28. Досрочное прекращение полномочий Совета поселения

1. Полномочия Совета поселения независимо от порядка его формирования могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям, предусмотренным федеральным законодательством.

2. Полномочия Совета поселения могут быть также прекращены:

1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается не менее двух третей голосов установленного числа депутатов. Инициатива принятия решения о самороспуске Совета поселения может быть выдвинута группой депутатов в количестве не менее одной трети от установленного числа депутатов. Инициатива должна быть оформлена в письменном виде с обоснованием причин самороспуска и предоставлена в Совет поселения в соответствии с Регламентом Совета поселения. Решение о самороспуске депутатов не может быть принято до истечения месяца с даты предоставления инициативы о самороспуске. Инициатива о самороспуске Совета поселения не может быть принята Советом поселения, если до проведения очередных муниципальных выборов осталось менее одного года, а также в период рассмотрения и утверждения местного бюджета и утверждения отчета об его исполнении;

2) в случае вступления в силу решения Верховного суда Республики Коми о неправомочности данного состава депутатов Совета поселения, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования поселения.

3. Досрочное прекращение полномочий Совета поселения влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

Статья 29. Депутат Совета поселения

1. В Совет поселения может быть избран гражданин, обладающий избирательным правом.

2. Депутату Совета поселения обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

3. Депутат Совета поселения избирается на срок полномочий Совета поселения. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета поселения нового созыва.

4. Депутат информирует избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.

5. Гарантии и порядок осуществления депутатами своих полномочий, порядок проведения депутатских отчетов, другие вопросы их статуса устанавливаются Советом поселения в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республики Коми.

6. Гарантии прав депутата при привлечении его к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении его иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутата, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливаются федеральными законами.

7. Порядок и основания прекращения полномочий депутата Совета поселения определяются и регулируются федеральным законодательством, законодательством Республики Коми, Уставом поселения.

Статья 30. Досрочное прекращение полномочий депутата Совета поселения

1. Полномочия депутата Совета поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления поселения;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Совета поселения;

10) принятие Советом поселения решения о самороспуске;

11) вступления в силу решения Верховного суда Республики Коми о неправомочности данного состава депутатов Совета поселения, в том числе, в связи со сложением депутатами своих полномочий;

12) преобразования поселения;

13) призыва на военную службу или направления на замещающую ее альтернативную гражданскую службу;

14) в иных случаях, установленных федеральным законодательством.

Статья 31. Глава поселения

1. Глава поселения является высшим должностным лицом поселения и наделяется Уставом поселения собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Полномочия главы поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы поселения.

3. Глава поселения является председателем Совета поселения и избирается на муниципальных выборах сроком на 4 года.

4. Глава поселения исполняет свои обязанности на непостоянной основе.

5. Постановления и распоряжения главы поселения, изданные в пределах его компетенции, обязательны для исполнения всеми предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами.

6. Глава поселения в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Совету поселения.

Статья 32. Полномочия главы поселения

1. Глава поселения обладает следующими полномочиями:

1) представляет поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени поселения;

2) подписывает и обнародует в порядке установленном Уставом поселения нормативные правовые акты, принятые Советом поселения;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета поселения;

2. Глава поселения имеет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Коми, Уставом поселения.

Статья 33. Досрочное прекращение полномочий главы поселения

1. Полномочия главы поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в порядке, установленном федеральным законодательством;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями как депутата;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы поселения.

2. В случае досрочного прекращения полномочий главы поселения и до избрания нового главы поселения, а так же в случае временного отсутствия главы поселения (отпуск, болезнь, командировка и т.д.) его полномочия исполняет заместитель председателя Совета поселения, а в случае его отсутствия - иной депутат по решению Совета поселения.

Статья 34. Администрация поселения

1. Администрация поселения является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления поселения, наделенным Уставом поселения полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Коми.

2. Администрация поселения является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность на основании положения об администрации поселения, утвержденного Советом поселения.

3. Руководитель администрации городского поселения назначается на должность Советом поселения из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса на замещение указанной должности.

Условия контракта для руководителя администрации поселения, порядок проведения конкурса на замещение должности руководителя администрации поселения устанавливаются Советом поселения.

Контракт с руководителем администрации поселения заключается главой поселения.

Руководитель администрации поселения не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельностью.

Полномочия руководителя администрации поселения, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случаях, установленных федеральным законодательством:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии с федеральным законодательством о местном самоуправлении;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в силу обвинительного приговора суда;

7) выезд за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации;

9) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу.

Контракт с руководителем администрации поселения, может быть, расторгнут по соглашению сторон или судом в порядке, установленном федеральным законодательством.

4. Администрация поселения осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательными и нормативными актами Российской Федерации и Республики Коми, решениями Совета поселения, постановлениями главы поселения, Уставом поселения и положением об администрации поселения.

Статья 35. Структура администрации поселения.

1. Структура администрации поселения утверждается Советом поселения по представлению руководителя администрации поселения.

2. Администрация поселения формируется руководителем администрации поселения в соответствии с федеральными законами, законами Республики Коми и Уставом поселения.

3. Финансирование администрации поселения и ее органов осуществляется в соответствии с утвержденным Советом поселения бюджетом и выделенными средствами расходов на управление.

Статья 36. Полномочия администрации поселения

1. К компетенции администрации поселения относится:

1) обеспечение исполнения решений органов местного самоуправления поселения по реализации вопросов местного значения.

2) обеспечение исполнения полномочий органов местного самоуправления поселения в соответствии с федеральными законами, нормативно-правовыми актами Совета поселения и постановлениями и распоряжениями главы поселения.

3) осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Коми.

5) Администрация поселения обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами, законами Республики Коми, Уставом поселения, нормативно-правовым актами Совета поселения, главы поселения, положением об администрации поселения.

Статья 37. Избирательная комиссия

Избирательная комиссия городского поселения «Войвож» (далее - муниципальная избирательная комиссия) организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы поселения, члена выборного органа местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения.

Статья 38. Муниципальные правовые акты поселения

1. По вопросам местного значения население поселения непосредственно, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты.

2. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными законами и законами Республики Коми, принимаются муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами, законами Республики Коми.

3. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) Устав поселения;

2) решения, принятые на местном референдуме;

3) постановления и распоряжения главы поселения и руководителя администрации поселения, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных Уставом поселения.

4. Устав поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории поселения.

5. Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу поселения и решениям, принятым на местном референдуме.

6. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета поселения, главой поселения, руководителем администрации поселения, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, а также иными субъектами правотворческой инициативы, установленными Уставом поселения.

7. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

8. Нормативные правовые акты Совета поселения, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета поселения только по инициативе руководителя администрации городского поселения «Войвож» или при наличии заключения руководителя администрации городского поселения «Войвож».

9. Нормативные правовые акты Совета поселения о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

10. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории поселения.

За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица местного самоуправления поселения несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Республики Коми.

11. Муниципальные правовые акты вступают в силу с момента их подписания, если иное не установлено в муниципальном правовом акте, решением Совета поселения или законодательством.

12. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

13. Порядок официального опубликования (обнародования) определяется Советом поселения.

14. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения поселения, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

15. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, судом, а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Республики Коми, уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Республики Коми).

16. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Конституции Республики Коми, законам, иным нормативным правовым актам Республики Коми, настоящему Уставу.

Статья 39. Муниципальная служба

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.

2. Муниципальные должности муниципальной службы поселения устанавливаются нормативно правовым актом совета поселения в соответствии с Законом Республики Коми.

3. Правовая регламентация муниципальной службы, включающая требования к должностям, статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, устанавливается нормативным правовым актом о муниципальной службе, утверждаемым Советом поселения, в соответствии с законом Республики Коми и федеральным законом.

ГЛАВА V. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 40. Муниципальное имущество

1. Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства бюджета поселения, а также имущественные права поселения.

2. В собственности поселения может находиться:

1) указанное в части 5 настоящей статьи имущество, предназначенное для решения установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в случаях, установленных федеральными законами и законами Республики Коми;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета поселения.

3. В собственности поселения могут находиться объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случае, если такие объекты необходимы для осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также в иных случаях, установленных федеральным законом.

4. В собственности поселения также может находиться имущество, необходимое для осуществления полномочий, право осуществления которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами.

5. В собственности поселения могут находиться:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения;

2) автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах поселения;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) имущество библиотек поселения;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности поселения в соответствии с федеральными законами;

16) обособленные водные объекты на территории поселения;

17) леса, расположенные в границах населенных пунктов поселения;

18) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

19) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

20) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья.

6. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральным законом, законом Республики Коми и решениями Совета поселения.

Статья 41. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом

1. Органы местного самоуправления поселения самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Республики Коми и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

2. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Республики Коми и органам самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральным законодательством.

3. Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом поселения устанавливается Советом поселения.

Статья 42. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности

1. Совет поселения устанавливает порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества, принимает решения о приватизации объектов муниципальной собственности на территории поселения, принимает решение о распределении денежных средств, полученных в результате приватизации муниципального имущества в соответствии с действующим законодательством о приватизации.

2. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местный бюджет.

Статья 43. Учреждение, реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий и учреждений

1. Органы местного самоуправления вправе создавать, реорганизовывать и ликвидировать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений принимает Совет поселения. Учредителем муниципальных предприятий и учреждений выступает администрация поселения.

3. Руководитель администрации поселения, по согласованию с Советом поселения определяет цели деятельности муниципальных предприятий и учреждений, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности по мере необходимости.

4. Органы местного самоуправления от имени поселения субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных предприятий и учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.

Статья 44. Взаимоотношения органов местного самоуправления с органами государственной власти

1. Органы местного самоуправления поселения не входят в систему органов государственной власти Российской Федерации и Республики Коми.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе осуществлять отдельные государственные полномочия в порядке и на условиях, определяемых федеральным законодательством и законами Республики Коми, с одновременной передачей им материальных ресурсов и финансовых средств.

Статья 45. Взаимоотношение органов местного самоуправления и органов местного самоуправления иных муниципальных образований

1. Органы местного самоуправления поселения участвуют в учреждении и работе Совета муниципальных образований Республики Коми в порядке, определенным законом Республики Коми, уставом Совета муниципальных образований Республики Коми и решениями Совета поселения.

2. Совет поселения может принимать решения о создании межмуниципальных объединений с органами местного самоуправления иных муниципальных образований в порядке и на условиях, установленных Советом поселения.

3. Совет поселения может принимать решения об учреждении для совместного решения вопросов местного значения межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью.

4. Межмуниципальные хозяйственные общества осуществляют свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами.

5. Государственная регистрация межмуниципальных хозяйственных обществ осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 46. Бюджет поселения (местный бюджет)

1. Бюджет поселения (местный бюджет) разрабатывается и утверждается в форме нормативного правового акта Совета поселения.

2. Порядок разработки, утверждения и исполнения местного бюджета и контроль за исполнением местного бюджета определяется Советом поселения.

3. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет об его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 47.Доходы местного бюджета

К собственным доходам местного бюджета относятся:

1) средства самообложения в соответствии с федеральным законодательством и Уставом поселения;

2) местные налоги и сборы в соответствии с федеральным законодательством;

3) отчисления от федеральных и региональных налогов и сборов в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Республики Коми;

4) субвенции, представляемые для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Республики Коми;

5) доходы в виде безвозмездных перечислений из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселения, предоставляемые в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Коми;

6) иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней для долевого финансирования инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры поселения;

7) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых Советом поселения, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

8) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления поселения;

9) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;

10) добровольные пожертвования;

11) иные источники доходов в соответствии с федеральными законами, законами Республики Коми и решениями органов местного самоуправления, устанавливаемые Советом поселения.

Статья 48. Расходы бюджета поселения

1. Расходы бюджета поселения осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Администрация поселения ведет реестр расходных обязательств поселения в порядке, установленном Советом поселения.

2. Совет поселения определяет размеры и условия оплаты труда главы поселения, устанавливает муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативные расходы местного бюджета на решение вопросов местного значения.

Размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений устанавливаются решением Совета поселения.

3. Расходование средств бюджета поселения осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных Советом поселения о бюджете поселения на очередной финансовый год.

4. Порядок осуществления расходов местного бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органами местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Коми, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Республики Коми.

В случаях и порядке, предусмотренных указанными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Коми, осуществление расходов местного бюджета на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами Республики Коми, может регулироваться нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 49. Разработка проекта бюджета поселения

1. Разработку проекта бюджета поселения осуществляет администрация поселения.

2. Порядок и сроки разработки проекта бюджета поселения, а также перечень документов и материалов, обязательных для представления с проектом бюджета, определяются Советом поселения.

Статья 50. Рассмотрение и утверждение бюджета поселения

1. Руководитель администрации поселения вносит проект нормативного правового акта о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение Совета поселения.

2. Порядок рассмотрения проекта бюджета поселения, утверждения и исполнения бюджета, осуществления контроля за его исполнением, утверждение отчета об исполнении бюджета устанавливается Советом поселения.

Статья 51. Местные налоги и сборы

Перечень местных налогов и сборов и полномочия органов местного самоуправления по их установлению, изменению и отмене устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Статья 52. Средства самообложения граждан

1. Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей городского поселения, за исключением отдельных категорий граждан, численность не может превышать 30 процентов общего числа жителей поселения для которых размер платежей может быть уменьшен.

2. Вопросы введения и использования средств самообложения граждан решаются на местном референдуме (сходе граждан).

Статья 53. Муниципальный заказ

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.

3. Порядок формирования, обеспечения, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается Советом поселения в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 54. Муниципальные заимствования

Поселение вправе привлекать заемные средства, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг, в порядке, установленном Советом поселения в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации.

Статья 55. Резервный фонд. Целевые бюджетные фонды

1. В расходной части бюджета поселения предусматривается создание резервного фонда. Средства резервного фонда расходуются в соответствии с порядком, утвержденным Советом поселения.

Администрация поселения ежеквартально информирует Совет поселения о расходовании средств резервного фонда.

2. В составе бюджета, по решению Совета городского поселения, могут быть образованы целевые фонды. Положение о целевых фондах, порядок их создания, формирование доходов и расходование средств утверждается Советом поселения.

ГЛАВА VI. ГАРАНТИИ ПРАВ ГРАЖДАН НА МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 56. Гарантия прав граждан на осуществление местного самоуправления

1. На территории поселения действуют все гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления, установленные законами Республики Коми.

2. Органы местного самоуправления обязаны принимать все предусмотренные законодательством меры по защите прав населения на местное самоуправление. Глава поселения обязан обжаловать в установленном законом порядке правовые акты федеральных органов государственной власти или органов государственной власти Республики Коми, выходящие за пределы их компетенции, нарушающие права и законные интересы населения поселения.

Статья 57. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением поселения, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами, законами Республики Коми.

Статья 58. Ответственность депутатов и главы поселения перед населением

1. Ответственность депутатов и главы поселения перед населением наступает в результате выражения недоверия депутатам и главе поселения в случае ненадлежащего исполнения полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Население поселения вправе отозвать депутатов, главу поселения в соответствии с федеральным законодательством и Уставом поселения.

Статья 59. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления поселения перед государством

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции Республики Коми, законов Республики Коми, Устава поселения, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.

Статья 60. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления поселения перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления поселения пред физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами и законами Республики Коми.

Статья 61. Контроль за деятельностью местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, наделенные в соответствии с Уставом поселения контрольными функциями, осуществляют контроль над соответствием деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Уставу поселения, нормативным правовым актам Совета поселения.

ГЛАВА VII. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ПОСЕЛЕНИЯ.

Статья 62. Оформление инициативы по внесению изменений и дополнений в Устав поселения

Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав поселения могут вноситься главой поселения, депутатами Совета поселения, руководителем администрации поселения, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

Статья 63. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав поселения

1. Изменения и дополнения в Устав поселения принимаются муниципальным правовым актом Совета поселения.

2. Проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав поселения не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса Советом поселения подлежит официальному опубликованию (обнародованию).

3. По проекту внесения изменений и дополнений в Устав поселения проводится публичные слушания.

4. Решение о внесении изменений и дополнений считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от установленной численности депутатов Совета поселения.

5. Муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав поселения подлежит государственной регистрации в порядке, установленном законодательством.

6. Муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав поселения подлежит официальному опубликованию после государственной регистрации и вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).

ГЛАВА VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 64. Порядок вступления в силу Устава поселения

1. Устав поселения подлежит государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом.

2. Устав поселения подлежит официальному опубликованию после его государственной регистрации.

3. Устав поселения вступает в силу с момента его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2006 года.

Статья 65. Переходные положения

1. Муниципальные правовые акты должны быть приведены в соответствии с Уставом поселения не позднее 6 месяцев со дня вступления в силу настоящего Устава.

До приведения муниципальных правовых актов, действовавших до вступления в силу Устава поселения, указанные акты применяются в части, не противоречащие федеральному законодательству, законодательству Республики Коми и Уставу поселения.

2. Срок полномочий Совета поселения и главы поселения, избранных в 2005 году, составляет 2 года 2 месяца со дня их избрания в соответствии с законом Республики Коми.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава муниципального образования от 10.04.2006, Глава муниципального образования от 26.11.2005
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать