Основная информация

Дата опубликования: 14 июля 2005г.
Номер документа: ru525203052006001
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Сельский Совет Нижегородского сельсовета Дальнеконстантиновского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Устав

Нижегородского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района

Принят решением Нижегородского сельского совета от 14.07.2005 г. № 120

(с изменениями и дополнениями, внесенными решением Нижегородского сельсовета Дальнеконстантиновского района от 18.09.2006 г. № 38)

Устав Нижегородского сельсовета Дальнеконстантиновского района Нижегородской области в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и законами области устанавливает основы организации местного самоуправления на территории сельсовета, правовые и экономические условия его осуществления, полномочия и порядок деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения.

Устав Нижегородского сельсовета Дальнеконстантиновского района Нижегородской области является нормативным правовым актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеет прямое действие и применяется на всей территории сельсовета. Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу.

Положения настоящего Устава обязательны для исполнения всеми расположенными на территории сельсовета предприятиями, учреждениями, организациями независимо от организационно - правовых форм и форм собственности, а также органами местного самоуправления и гражданами.

Cтатья 1. Правовой статус сельсовета.

1. Нижегородский сельсовет является муниципальным образованием и в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области наделен статусом сельского поселения (далее - сельсовет).

2. Территория сельсовета входит в состав территории Дальнеконстантиновского муниципального района.

3. Статус Нижегородского сельсовета устанавливается законом Нижегородской области, настоящим Уставом в соответствии с федеральным законодательством.

4. Административным центром сельсовета является поселок Нижегородец.

Статья 2. Состав территории сельсовета и его границы.

1. Территорию сельсовета составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов, входящих в состав сельсовета, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения сельсовета, рекреационные земли, земли для развития сельсовета, независимо от форм собственности и целевого назначения, находящиеся в пределах границ сельсовета, в том числе населенные пункты, не являющиеся поселениями.

2. В состав Нижегородского сельсовета входят следующие населенные пункты: поселок Нижегородец, село Борисово - Покровское, д. Вышка, д. Криуша, д. Юловка, д. Новая Владимировка, д. Бугры, д. Кременки.

3. Границы сельсовета устанавливаются законом Нижегородской области в соответствии с федеральным законодательством.

4. Изменение границ сельсовета, влекущее отнесение части территории сельсовета, а также территорий отдельных входящих в его состав населенных пунктов к территориям других поселений, осуществляется с согласия населения данных населенных пунктов, выраженного путем голосования, предусмотренного законом Нижегородской области.

5. Изменение границ сельсовета, не влекущее отнесения территорий отдельных входящих в их состав поселений и (или) населенных пунктов соответственно к территориям других поселений, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительными органами соответствующих поселений.

Статья 3. Правовая основа местного самоуправления.

(пункт 1 статьи 3 в редакции решения Нижегородского сельсовета Дальнеконстантиновского района от 18.09.2006 г. № 38)

1. Граждане Российской Федерации (далее так же граждане) осуществляют местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а так же через выборные и иные органы местного самоуправления.

2. Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), Устав Нижегородской области, законы и иные нормативные правовые акты Нижегородской области, настоящий Устав, решения, принятые на местных референдумах, и иные муниципальные правовые акты.

(статья 4 в редакции решения Нижегородского сельсовета Дальнеконстантиновского района от 18.09.2006 г. № 38)

Статья 4. Вопросы местного значения сельсовета.

1. К вопросам местного значения сельсовета относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета сельсовета и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов сельсовета;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельсовета;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов сельсовета, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в сельсовете и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах сельсовета;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельсовета;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельсовета;

10) создание условий для обеспечения жителей сельсовета услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей сельсовета услугами организаций культуры;

13) охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах сельсовета;

14) обеспечение условий для развития на территории сельсовета массовой физической культуры и спорта;

15) создание условий для массового отдыха жителей сельсовета и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16) опека и попечительство;

17) формирование архивных фондов сельсовета;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) организация благоустройства и озеленения территории сельсовета, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов сельсовета;

20) утверждение генеральных планов сельсовета, правил землепользования и застройки, утверждения подготовленной на основе генеральных планов сельсовета документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах сельсовета для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель сельсовета;

21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории сельского Совета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории сельсовета;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории сельсовета;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

28) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

29) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;

30) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;

31) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

32) органы местного самоуправления поселения имеют право на создание музеев поселения.

2. Органы местного самоуправления сельсовета могут заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета сельсовета в бюджет муниципального района.

Решение о передаче осуществления части полномочий сельсовета принимается Нижегородским сельским Советом по предложению главы местного самоуправления.

Соглашения заключаются на определенный срок, содержат положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривают финансовые санкции за неисполнение соглашений.

3. Органы местного самоуправления поселения вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).

Статья 5. Права граждан на осуществление местного самоуправления.

1. Граждане Российской Федерации осуществляют местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.

2. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории сельсовета, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

Статья 6. Формы непосредственного осуществления населением сельсовета местного самоуправления.

Формами непосредственного осуществления населением сельсовета местного самоуправления являются:

1) местный референдум;

2) муниципальные выборы;

3) голосование по отзыву депутата сельсовета, главы местного самоуправления;

4) голосование по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета;

5) правотворческая инициатива граждан;

6) территориальное общественное самоуправление;

7) опрос граждан;

8) собрание граждан;

9) конференция граждан;

10) публичные слушания;

11) обращение граждан в органы местного самоуправления.

Статья 7. Местный референдум.

1. На территории сельсовета для решения вопросов местного значения может проводиться местный референдум.

2. Обязательному вынесению на местный референдум подлежат:

1) вопросы отчуждения и приобретения объектов муниципальной собственности, имеющих жизненно важное значение для всего населения сельсовета;

2)вопросы возможности строительства на территории сельсовета объектов, наносящих вред жизни и здоровью населения или окружающей среде;

3) вопросы введения и использования средств самообложения граждан;

4) вопросы изменения границ сельсовета и состава территории;

5) иные вопросы, подлежащие обязательному вынесению на местный референдум, предусмотренные федеральными законами, Уставом и законами Нижегородской области.

3. Местный референдум проводится на всей территории сельсовета.

4. Инициативная группа по проведению местного референдума должна представить подписи участников референдума в поддержку инициативы его проведения в сельский Совет.

5. Решение о назначении местного референдума принимается сельским Советом.

6. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории сельсовета и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления сельсовета.

7. Органы местного самоуправления сельсовета обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенными настоящим Уставом.

8. Гарантии права граждан на участие в местном референдуме устанавливаются федеральным законом, порядок подготовки и проведения местного референдума регулируется законом Нижегородской области в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 8. Муниципальные выборы.

1. Выборы депутатов сельского Совета и главы местного самоуправления сельсовета, осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Выборы депутатов сельского Совета и главы местного самоуправления назначаются Советом. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящей статье, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.

3. Выборы проводятся по одномандатным округам в соответствии с федеральным законодательством.

4. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и законом Нижегородской области.

5. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному обнародованию.

Cтатья 9. Голосование по отзыву депутата сельского Совета, главы местного самоуправления.

1. Голосование по отзыву депутата сельского Совета, главы местного самоуправления проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральными законами, законом Нижегородской области для проведения местного референдума, с учетом положений настоящего Устава.

2. Основаниями отзыва депутата сельского Совета и главы местного самоуправления могут служить только его конкретные противоправные действия (бездействия) и противоправные решения в случае их подтверждения в судебном порядке.

3. Условием назначения голосования по отзыву депутата сельского Совета, главы местного самоуправления является представление подписей в поддержку данной инициативы, количество которых является равным количеству подписей участников референдума, установленному законом Нижегородской области для поддержки инициативы проведения местного референдума.

4. Сельский Совет назначает голосование по отзыву депутата сельского Совета, главы местного самоуправления в течение 30 дней со дня представления подписей в поддержку инициативы и представления судебного решения, которым установлены основания для отзыва выборного должностного лица.

5. Депутат сельского Совета, глава местного самоуправления имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, в том числе в рамках бесплатного эфирного времени, бесплатной печатной площади, предоставляемой в муниципальных средствах массовой информации.

6. Депутат сельского Совета, глава местного самоуправления считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных соответственно в избирательном округе, в сельсовете.

7. Итоги голосования по отзыву депутата сельского Совета, главы местного самоуправления, принятые решения подлежат официальному обнародованию.

8. Голосование по отзыву одного и того же депутата, главы местного самоуправления не может проводиться ранее, чем через год со дня официального опубликования результатов голосования.

Cтатья 10. Правотворческая инициатива граждан.

1. Под правотворческой инициативой понимается право граждан вносить в органы местного самоуправления проекты правовых актов по вопросам местного значения.

2. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан сельсовета, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом сельского Совета.

3. Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом Совета и не должна превышать 3 процентов от числа жителей сельсовета, обладающих избирательным правом.

4. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению сельским Советом или главой местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

5. Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении проекта муниципального правового акта.

6. В случае если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции сельского Совета, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании Совета.

7. Решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан доводится до сведения внесшей его инициативной группы официально и в письменной форме.

Cтатья 11. Территориальное общественное самоуправление.

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории сельсовета для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Исключительные полномочия собраний граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, компетенция органов территориального общественного самоуправления, а также необходимые положения устава территориального общественного самоуправления определяются федеральным законом.

4. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются сельским Советом по предложению населения, проживающего на данной территории.

5. Территория, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, не может входить в состав другой аналогичной территории.

Статья 12. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления.

1. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях граждан, проживающих на соответствующей территории сельсовета.

2. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления сельской администрацией. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется нормативным правовым актом сельского Совета.

3. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются нормативными правовыми актами сельского Совета.

Cтатья 13. Опрос граждан.

1. Опрос граждан проводится на всей территории сельсовета или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители сельсовета, обладающие избирательным правом.

3. Опрос граждан проводится по инициативе:

а) сельского Совета или главы муниципального образования - по вопросам местного значения;

б) органов государственной власти субъектов Российской Федерации - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель сельсовета для объектов регионального и межрегионального значения.

4. Решение о назначении опроса граждан принимается сельским Советом. В нормативном правовом акте сельского Совета о назначении опроса граждан устанавливаются:

а) дата и сроки проведения опроса;

б) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

в) методика проведения опроса;

г) форма опросного листа;

д) минимальная численность жителей сельсовета, участвующих в опросе.

5. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:

а) за счет средств местного бюджета - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления;

б) за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

Cтатья 14. Собрание граждан.

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности сельского Совета и главы местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления в части территории сельсовета могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводиться по инициативе населения, сельского Совета, главы местного самоуправления, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

3. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста.

4. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления.

5. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

6. Итоги собрания граждан подлежат официальному обнародованию.

(пункт 7 статьи 14 дополнен решением Нижегородского сельсовета Дальнеконстантиновского района от 18.09.2006 г. № 38)

7. Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается представительным органом муниципального образования в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами сельского Совета.

Cтатья 15. Конференция граждан.

1. В случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами сельского Совета муниципального образования, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

2. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется нормативными правовыми актами сельского Совета.

3. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию) на доске объявлений.

Cтатья 16. Публичные слушания.

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования сельским Советом, главой местного самоуправления могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования.

3. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или представительного органа муниципального образования, назначаются представительным органом муниципального образования, а по инициативе главы муниципального образования - главой муниципального образования.

(пункт 4 статьи 16 в редакции решения Нижегородского сельсовета Дальнеконстантиновского района от 18.09.2006 г. № 38)

4. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект Устава сельсовета, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития сельсовета, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства; вопросы о преобразовании сельсовета;

4) вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

5. Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний определяется нормативными правовыми актами сельского Совета.

6. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативными правовыми актами сельского Совета.

7. Итоги публичных слушаний подлежат официальному обнародованию на доске объявлений.

Статья 17. Обращение граждан в органы местного самоуправления.

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в сельский Совет, к главе местного самоуправления.

2. Должностные лица сельского Совета и глава местного самоуправления обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан в установленные законом сроки. За нарушение должностным лицом местного самоуправления порядка и сроков письменного ответа на обращения граждан в органы местного самоуправления Кодексом Нижегородской области об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

3. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан должностными лицами соответствующих органов устанавливаются законом Нижегородской области и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами сельского Совета.

Cтатья 18. Органы местного самоуправления сельсовета.

1. Структуру органов местного самоуправления сельсовета составляют:

а) представительный орган сельсовета - сельский Совет;

б) глава местного самоуправления;

в) исполнительный орган - местная администрация.

2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.

3. Органы местного самоуправления сельсовета не входят в систему органов государственной власти.

4. Изменение структуры органов местного самоуправления сельсовета осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

5. Решение Совета об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Совета, принявшего указанное решение.

6. Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления сельсовета осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета сельсовета.

Статья 19. Представительный орган сельсовета - сельский Совет.

1. Сельский Совет состоит из 10 депутатов, избираемых населением сельсовета на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по одно мандатным округам сроком на 5 лет.

2. Сельский Совет обладает правами юридического лица в соответствии с федеральным законодательством.

3. Сельский Совет приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее двух третей от установленного частью 1 настоящей статьи числа депутатов сельского Совета.

4. Сельский Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельсовета, а также решения по вопросам организации деятельности сельского Совета.

5. Решения сельского Совета принимаются в форме постановлений.

6. Сельский Совет может принимать Регламент, регулирующий вопросы организации и деятельности сельского Совета, а также порядок принятия решений в Совете.

7. Расходы на обеспечение деятельности сельского Совета предусматриваются в бюджете сельсовета отдельной строкой.

Cтатья 20. Структура сельского Совета.

1. Сельский Совет возглавляет председатель, избираемый депутатами из своего состава тайным голосованием на первом заседании.

2. Председатель сельского Совета руководит работой сельского Совета, организует процесс подготовки и принятия постановлений, подписывает постановления сельского Совета, а также решения и распоряжения по вопросам организации работы сельского Совета. Председатель сельского Совета работает на общественных началах.

3. Из числа депутатов сельского Совета на срок его полномочий тайным голосованием избирается заместитель председателя сельского Совета. Порядок избрания председателя определяется Регламентом сельского Совета.

(пункт 4 статьи 20 в редакции решения Нижегородского сельсовета Дальнеконстантиновского района от 18.09.2006 г. № 38)

4. Заместитель председателя сельского Совета исполняет обязанности председателя в полном объеме в его отсутствие.

5. Из числа депутатов сельского Совета, на срок его полномочий, создаются постоянные комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции сельского Совета.

Cтатья 21. Полномочия сельского Совета.

К полномочиям сельского Совета относятся:

1) принятие Устава сельсовета и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета об его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) утверждение структуры сельской администрации и Положения о сельской администрации по представлению главы местного самоуправления;

5) принятие планов и программ развития сельсовета, утверждение отчетов об их исполнении;

6) определение порядка принятия решения о создании органа по управлению имуществом, установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;

7) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) определение порядка участия сельсовета в организациях межмуниципального сотрудничества;

10) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

11) внесение в органы государственной власти Нижегородской области инициатив, оформленных в виде решений сельского Совета, об изменении границ, преобразовании сельсовета.

(пункт 12 статьи 21 в редакции решения Нижегородского сельсовета Дальнеконстантиновского района от 18.09.2006 г. № 38)

12) иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области и Уставом Нижегородской области.

Cтатья 22. Досрочное прекращение полномочий сельского Совета.

1. Полномочия сельского Совета могут быть досрочно прекращены в случае и в порядке, установленном федеральными законами и законами Нижегородской области, а также в случаях:

1) принятия указанным органом решения о самороспуске (решение о самороспуске считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от установленного частью 1 статьи 17 настоящего Устава числа депутатов сельского Совета);

2) в случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов сельского Совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования сельсовета.

2. Досрочное прекращение полномочий сельского Совета влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

3. В случае досрочного прекращения полномочий сельского Совета, не позднее чем через шесть месяцев со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий сельского Совета, проводятся досрочные муниципальные выборы в сельский Совет.

Cтатья 23. Депутат сельского Совета.

1. В сельский Совет может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 21 года и обладающий избирательным правом.

2. Депутату сельского Совета обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

3. Депутаты сельского Совета избираются сроком на пять лет. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы сельского Совета нового созыва.

4. Депутаты сельского Совета осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.

5. Депутаты информируют избирателей о своей деятельности и отчитываются перед ними о своей работе в сроки, установленные нормативными правовыми актами сельского Совета.

6. Депутат сельского Совета не может замещать муниципальные должности муниципальной службы, быть депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти.

7. Порядок и основания прекращения полномочий депутатов сельского Совета определяются и регулируются федеральным законодательством, настоящим Уставом.

Cтатья 24. Досрочное прекращение полномочий депутата сельского Совета.

Полномочия депутата сельского Совета прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства-участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий сельского Совета;

10) призыва на военную службу или направления на замещающую её альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, предусмотренных федеральным законодательством.

Cтатья 25. Полномочия председателя сельского Совета.

Председатель сельского Совета обладает следующими полномочиями:

1) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

2) вправе требовать созыва внеочередного заседания сельского Совета;

3) организует деятельность сельского Совета;

4) обладает правом внесения в сельский Совет проектов муниципальных правовых актов;

5) вносит на рассмотрение сельского Совета изменения в Устав сельсовета;

6) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы, принимает по ним решения;

7) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области.

Cтатья 26. Досрочное прекращение полномочий председателя сельского Совета.

Полномочия председателя сельского Совета прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства-участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) призыва на военную службу или направления на замещающую её альтернативную гражданскую службу;

9) в иных случаях, предусмотренных федеральными законами и законами области.

Cтатья 27. Глава местного самоуправления.

1. Глава местного самоуправления является высшим должностным лицом сельсовета, и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава местного самоуправления избирается населением, возглавляет местную администрацию и на принципах единоначалия руководит ее работой.

3. Сельская администрация формируется главой местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области и настоящим Уставом.

4. Полномочия главы местного самоуправления начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы местного самоуправления.

5. Глава местного самоуправления сельсовета не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Законодательного Собрания Нижегородской области, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности Нижегородской области, а также государственные должности государственной службы и муниципальные должности муниципальной службы.

6. Акты главы местного самоуправления нормативного характера оформляются постановлениями, ненормативного характера - распоряжениями.

7. Постановления и распоряжения главы местного самоуправления, изданные в пределах его полномочий, обязательны для исполнения всеми предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами.

8. Глава местного самоуправления не может состоять на иной государственной или муниципальной службе, заниматься предпринимательской, а также другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

9. Глава местного самоуправления в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и сельскому Совету.

Cтатья 28. Полномочия главы местного самоуправления.

Глава местного самоуправления обладает следующими полномочиями:

1) представляет сельсовет в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени сельсовета;

2) представляет на утверждение сельского Совета проект бюджета сельсовета и отчет об его исполнении;

3) представляет на рассмотрение сельского Совета проекты нормативных правовых актов о введении или отмене местных налогов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета сельсовета;

4) формирует сельскую администрацию и руководит ее деятельностью в соответствии с настоящим Уставом и Положением о сельской администрации;

5) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

6) вправе требовать созыва внеочередного заседания сельского Совета;

7) обладает правом внесения в сельский Совет проектов муниципальных правовых актов;

8) вносит на рассмотрение сельского Совета изменения в Устав сельсовета;

9) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы, принимает по ним решения;

10) назначает и освобождает от должностей руководителей отраслевых органов сельской администрации (структурных подразделений администрации);

11) принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам;

12) представляет на утверждение сельского Совета планы и программы социально-экономического развития сельсовета, отчеты об их исполнении;

13) рассматривает отчеты и доклады руководителей органов сельской администрации;

14) принимает меры по обеспечению и защите интересов сельсовета в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти и управления;

15) от имени сельской администрации подписывает исковые заявления в суды;

16) исполняет бюджет сельсовета, утвержденный сельским Советом, распоряжается средствами сельсовета в соответствии с утвержденным сельским Советом бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации;

17) выступает гарантом экологической безопасности сельсовета, возглавляет и координирует деятельность по предотвращению чрезвычайных ситуаций в сельсовете и ликвидации их последствий;

18) принимает меры к сохранению, реконструкции и использованию памятников истории и культуры сельсовета;

19) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами и законами области.

(пункт 20 статьи 28 дополнен решением Нижегородского сельсовета Дальнеконстантиновского района от 18.09.2006 г. № 38)

20) глава муниципального образования подписывает и обнародует нормативные правовые акты, принятые представительным органом муниципального образования.

Cтатья 29. Досрочное прекращение полномочий главы местного самоуправления.

1. Полномочия главы местного самоуправления прекращаются досрочно в случаях:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности правовым актом Губернатора Нижегородской области в соответствии с федеральным законодательством;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства-участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы местного самоуправления;

11) в иных случаях, предусмотренных федеральным законодательством.

2. В случае досрочного прекращения полномочий главы местного самоуправления полномочия главы местного самоуправления до вступления в должность вновь избранного главы местного самоуправления временно исполняет должностное лицо, назначаемое сельским Советом в виде решения.

Cтатья 30. Сельская администрация и её структура.

1. Сельская администрация исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления сельсовета, наделенная настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Сельская администрация осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области, настоящим Уставом, а также нормативными правовыми актами сельского Совета.

3. Структура сельской администрации утверждается сельским Советом по представлению главы местного самоуправления.

4. Сельская администрация осуществляет исполнительно-распорядительную деятельность, направленную на исполнение решений сельского Совета, правовых актов главы местного самоуправления и актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции.

5. Расход на обеспечение деятельности сельской администрации, ее органов осуществляется в соответствии с утвержденным сельским Советом местным бюджетом.

6. Сельская администрация обладает правами юридического лица.

(пункт 7 статьи 30 в редакции решения Нижегородского сельсовета Дальнеконстантиновского района от 18.09.2006 г. № 38)

7. Требования к муниципальным должностям муниципальной службы, условия и порядок прохождения муниципальной службы определяются нормативно-правовыми актами главы местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области и нормативно-правовыми актами Нижегородского сельского Совета.

Cтатья 31. Полномочия местной администрации.

К полномочиям сельской администрации относятся:

1) принятие Устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов муниципального образования;

(пункт 3 статьи 31 в редакции решения Нижегородского сельсовета Дальнеконстантиновского района от 18.09.2006 г. № 38)

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа, порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа определяется нормативно-правовым актом сельского Совета, разработанным в соответствии с Федеральными законами и законами Нижегородской области;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;

6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

7) иными полномочиями в соответствии с Федеральными законами и законами Нижегородской области.

Cтатья 32. Избирательная комиссия сельсовета.

1. Избирательная комиссия сельсовета организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата сельского Совета, главы местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета.

2. Избирательная комиссия сельсовета формируется сельским Советом, в соответствии со статьей 24 Федерального Закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

3. Избирательная комиссия сельсовета формируется в составе 9 членов комиссии с правом решающего голоса.

Cтатья 33. Контрольно-счетная комиссия сельсовета.

1. Контрольно-счетная комиссия сельсовета - контрольный орган сельсовета

2. Контрольно-счетная комиссия сельсовета осуществляет контроль:

- за исполнением местного бюджета сельсовета, соблюдением установленного порядка его подготовки, рассмотрением местного бюджета сельсовета и отчета об его исполнении;

- за выполнением местных программ и планов социально-экономического развития сельсовета;

- за управлением и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельсовета.

3. Контрольно-счетная комиссия формируется сельским Советом из 3-х человек. Руководит комиссией председатель.

4. Результаты проверок, осуществляемых контрольно-счетной комиссией, подлежат обнародованию.

5. Органы местного самоуправления обязаны предоставлять в контрольно-счетную комиссию сельсовета по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.

Статья 34. Муниципальные правовые акты.

1. По вопросам местного значения населением сельсовета непосредственно на местном референдуме, сельским Советом, главой местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

2. В систему муниципальных правовых актов сельсовета входят:

1) настоящий Устав;

2) правовые акты, принятые на местном референдуме;

3) нормативные правовые акты сельского Совета;

4) правовые акты главы местного самоуправления.

3. Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения по вопросам, отнесенным к их полномочиям настоящим Уставом.

4. Проекты правовых актов могут вноситься для рассмотрения сельским Советом депутатами сельского Совета, главой местного самоуправления, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

5. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом сельского Совета или главы местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

6. Нормативные правовые акты сельского Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение сельского Совета только по инициативе главы местного самоуправления.

7. Нормативные правовые акты сельского Совета о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Статья 35. Порядок принятия Устава сельсовета, внесения изменений в настоящий Устав.

1. Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав сельсовета могут вноситься главой местного самоуправления, депутатами сельского Совета, органами территориального общественного самоуправления, гражданами.

2. Изменения в Устав сельсовета принимаются нормативным правовым актом сельского Совета.

3. Проект Устава сельсовета, проект муниципального правового акта о внесении изменений в Устав не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава сельсовета, внесении изменений в настоящий Устав подлежат обнародованию с одновременным обнародованием установленного сельским Советом порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

4. После обнародования не более чем через 15 дней проект муниципального правового акта о внесении изменений в настоящий Устав выносится на публичные слушания. Результаты публичных слушаний подлежат обнародованию на доске объявлений.

5. Решение о внесении изменений в Устав сельсовета считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от установленного частью 1 статьи 17 настоящего Устава числа депутатов сельского Совета.

6. Устав сельсовета, муниципальный правовой акт о внесении изменений в настоящий Устав подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральными законами.

7. Устав сельсовета, муниципальный правовой акт о внесении изменений в настоящий Устав подлежат обнародованию после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального обнародования.

Статья 36. Порядок принятия и вступления в силу муниципальных правовых актов.

1. Решения сельского Совета, носящие нормативный характер, принимаются большинством голосов от установленного частью 1 статьи 17 настоящего устава числа депутатов.

2. Решения принимаются на заседании сельского Совета открытым или тайным голосованием. Иные акты Совета принимаются в порядке, установленном Регламентом Совета.

3. Принятые сельским Советом нормативные правовые акты направляются главе местного самоуправления для подписания и обнародования. Глава местного самоуправления в течении 5 дней подписывает нормативные правовые акты.

4. Глава местного самоуправления имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый сельским Советом. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течении 10 дней возвращается в сельский Совет с мотивированным обоснованием причин его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений. Если глава местного самоуправления отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается сельским Советом. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее 2/3 от установленной в пункте 1 статьи 17 настоящего Устава численности депутатов сельского Совета, он подлежит подписанию главой местного самоуправления поселения в течение 7 дней и обнародованию.

5. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном настоящим Уставом.

6. Муниципальные правовые акты сельского Совета не имеют обратной силы и вступают в действие со дня их принятия (издания) либо со дня, указанного в самом акте.

7. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина вступают в силу после их официального обнародования.

8. Правовые акты могут быть признаны недействующими или их действие может быть приостановлено соответственно сельским Советом или главой местного самоуправления, принявшим (издавшим) соответствующий акт, а также судом.

Статья 37. Порядок обнародования и опубликования муниципальных правовых актов.

1. Обнародование муниципальных правовых актов происходит путем размещения их на доске объявлений.

2. Опубликование муниципальных правовых актов происходит путем размещения информации в местной газете.

Статья 38. Экономическая основа местного самоуправления сельсовета.

Экономическую основу сельсовета составляют находящиеся в муниципальной собственности имущество, средства бюджета сельсовета, а также имущественные права сельсовета.

Статья 39. Муниципальное имущество.

1. В собственности сельсовета находится имущество, предназначенное:

1) для решения вопросов местного значения, установленных статьей 5 настоящего Устава;

2) для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в случаях, установленных федеральными законами и законами области;

3) для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами сельсовета.

2. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливается федеральным законом.

Статья 40. Бюджет сельсовета. Рассмотрение и утверждение бюджета сельсовета.

1. Сельсовет имеет собственный бюджет.

2. Бюджет сельсовета разрабатывается местной администрацией и утверждается в форме нормативного правового акта сельского Совета. В качестве составной части бюджета сельсовета могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов сельсовета.

3. Проект нормативного правового акта о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение сельского Совета вносит глава местного самоуправления.

4. Порядок и сроки разработки проекта бюджета сельсовета, перечень документов и материалов, обязательных для представления с проектом бюджета, порядок рассмотрения проекта бюджета сельсовета, утверждение и исполнение бюджета определяются Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в сельсовете, утверждаемым сельским Советом.

Статья 41. Доходы бюджета сельсовета.

1. Доходы бюджета сельсовета формируются за счет собственных доходов и отчислений от федеральных и областных регулирующих налогов, других доходов в безвозмездном и безвозвратном порядке поступающих в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Нижегородской области, нормативными правовыми актами сельского Совета в распоряжение органов местного самоуправления.

2. В доход бюджета сельсовета зачисляются:

1) местные налоги;

2) отчисления от федеральных и областных налогов в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Нижегородской области;

3) доходы в виде безвозмездных перечислений из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности сельсовета, представляемые в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области;

4) средства самообложения граждан;

5) добровольные пожертвования;

6) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;

7) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами сельского Совета, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов;

8) иные источники доходов, устанавливаемые сельским Советом, в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области и решениями органов местного самоуправления.

Статья 42. Средства самообложения граждан.

1. Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей сельсовета, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов общего числа жителей сельсовета, для которых размер платежей может быть уменьшен.

2. Вопросы введения и использования средств самообложения граждан решаются на местном референдуме.

Статья 43. Расходы бюджета сельсовета.

1. Расходы бюджета сельсовета осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Местная администрация ведет реестр расходных обязательств сельсовета в порядке, установленном сельской администрацией.

3. Расходование средств бюджета сельсовета осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных постановлением сельского Совета о бюджете сельсовета на очередной финансовый год.

Статья 44. Муниципальные заимствования и муниципальные гарантии.

1. От имени сельсовета решение об осуществлении муниципальных внутренних заимствований и выдачи муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов) принимается администрацией сельсовета.

2. Муниципальными ценными бумагами признаются ценные бумаги, выпущенные от имени муниципального образования. Муниципальные бумаги могут быть выпущены в виде облигаций или иных ценных бумаг, относящихся к эмиссионным ценным бумагам в соответствии с Федеральным законом «О рынке ценных бумаг», удостоверяющих право их владельца на получение от эмитента, указанных ценных бумаг, денежных средств или в зависимости от условий эмиссии этих ценных бумаг, иного имущества, установленных процентов от номинальной стоимости, либо иных имущественных прав в сроки, предусмотренные условиями указанной эмиссии.

3. Направления использования денежных средств, привлекаемых в результате размещения муниципальных ценных бумаг, и порядок их расходования устанавливаются решением сельского Совета в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Исполнение обязательств сельсовета по указанным ценным бумагам осуществляется в соответствии с условиями выпуска этих ценных бумаг за счет средств муниципальной казны в соответствии с решением Земского собрания о бюджете района на соответствующий финансовый год.

5. Эмитентом ценных бумаг сельсовета выступает администрация района, осуществляющая указанные функции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

6. Обязательства сельсовета, возникшие в результате эмиссии муниципальных ценных бумаг и составляющие внутренний долг, должны быть выражены в валюте Российской Федерации.

7. Сельский Совет своим решением утверждает генеральные условия эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг.

8. Эмитент в соответствии с генеральными условиями принимает документ в форме нормативного правового акта, содержащий условия эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг.

9. Нормативный правовой акт, содержащий условия эмиссии муниципальных ценных бумаг, подлежит государственной регистрации в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном Правительством Российской Федерации на составление и (или) исполнение федерального бюджета.

10. Эмитенты муниципальных ценных бумаг принимают нормативный правовой акт, содержащий отчет об итогах эмиссии муниципальных ценных бумаг.

Статья 45. Ответственность органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления.

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением сельсовета, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

Статья 46. Ответственность депутатов и главы местного самоуправления перед населением.

1. Основания наступления ответственности депутатов, главы местного самоуправления перед населением и порядок решения соответствующих вопросов определяются настоящим Уставом в соответствии с федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации».

2. Ответственность депутатов и главы местного самоуправления перед населением сельсовета наступает в результате выражения недоверия депутатам и главе местного самоуправления в случае ненадлежащего исполнения полномочий по решению вопросов местного значения.

3. Население сельского поселения вправе отозвать депутатов, главу местного самоуправления в соответствии с федеральным законом.

Статья 47. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления сельского поселения перед государством.

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления сельского поселения перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов Нижегородской области, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.

Статья 48. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления сельского поселения перед физическими и юридическими лицами.

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления сельского поселения перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.

Статья 49. Контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.

1. Органы прокуратуры Российской Федерации и другие уполномоченные федеральным законом органы осуществляют надзор за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов Нижегородской области, настоящего Устава, муниципальных правовых актов.

2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, наделенные в соответствии с настоящим Уставом контрольными функциями, осуществляют контроль за соответствием деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления настоящему Уставу и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актом сельского Совета.

Статья 50. Вступление в силу настоящего Устава.

1. Настоящий Устав вступает в силу после официального опубликования (обнародования), но не ранее 1 января 2006 года.

2. Положения статей 16 - 30, 32 -34, 36 вступают в силу со дня официального опубликования настоящего Устава.

3. Настоящий Устав подлежит государственной регистрации в порядке, установленном Федеральным законом.

Статья 51. Признание утратившими силу отдельных нормативных правовых актов.

1. Устав Нижегородского сельского Совета от 19.03.1997 года за № 6 и зарегистрированным решением Земского Собрания Дальнеконстантиновского района от 29.05.1997 года за № 37 до 1 января 2006 года применятся в части, не противоречащий федеральному законодательству, настоящему Уставу, с 01.01.2006 года полностью утрачивает силу.

2. С 1 января 2006 года признать утратившими силу:

- изменения, внесенные в Устав принятые решением сельского Совета № 86 от 01.12.1999 года и зарегистрированные постановлением Земского Собрания № 52/84 от 29.12.1999 года;

- изменения, внесенные в Устав принятые решением сельского Совета № 35 от 27.09.2001 года и зарегистрированные постановлением Земского Собрания № 53/67 от 18.10.2001 года;

- изменения, внесенные в Устав принятые решением сельского Совета № 80 от 12.09.2003 года и зарегистрированные постановлением Земского Собрания № 70/79 от 23.10.2003 года;

- изменения, внесенные в Устав принятые решением сельского Совета № 99 от 28.07.2004 года и зарегистрированные постановлением Земского Собрания № 47/55 от 12.08.2004 года;

Глава местного самоуправления Л.В. Осипова.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать