Основная информация

Дата опубликования: 14 декабря 2005г.
Номер документа: RU525483042005001
Текущая редакция: 8
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Сельский Совет Акатовского сельсовета Шахунского района (стар)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу:

Устав Акатовского сельсовета Шахунского муниципального района принят решением сельского Совета 22.01.2010 №2-1

Устав

Акатовского сельсовета

Шахунского района

Принят решением Акатовского сельского Совета Шахунского района 14 декабря 2005 года № 2-1

(в редакции Решения от 19.06.2006г. № 11-1; Решения от 12.01.2007г. № 15-1; Решения от 22.02.2007г. № 15-1; Решения от 05.06.2007г. № 18-1; Решения от 12.10.2007г. № 20-1; Решения от 17.01.2008г. № 24-1; Решения от 14.11.2008г. №33-1)

Устав Акатовского сельсовета Шахунского района Нижегородской области в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и законами Нижегородской области устанавливает основы организации местного самоуправления на территории сельсовета, правовые и экономические условия его осуществления, полномочия и порядок деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения.

Устав Акатовского сельсовета Шахунского района Нижегородской области является нормативным правовым актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеет прямое действие и применяется на всей территории сельсовета. Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу.

Положения настоящего Устава обязательны для исполнения всеми расположенными на территории сельсовета предприятиями, учреждениями, организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, а также органами местного самоуправления и гражданами.

Глава I. Общие положения

Статья 1. Правовой статус сельсовета

1. Акатовский сельсовет является муниципальным образованием и в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области наделен статусом сельского поселения (далее - сельсовет).

2. Территория сельсовета входит в состав территории муниципального Шахунского района.

(часть 3 статьи 1 в редакции Решения от 19.06.2006г. № 11-1)

3. Административным центром сельсовета является деревня Акаты.

Статья 2. Состав территории сельсовета и его границы

1. Территорию сельсовета составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов (поселков, деревень и починков, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения сельсовета, рекреационные земли, независимо от форм собственности и целевого назначения, находящиеся в пределах границ сельсовета, в том числе населенные пункты, не являющиеся поселениями.

(часть 2 статьи 2 в редакции Решения от 19.06.2006г. № 11-1)

2. В состав Акатовского сельсовета входят следующие населенные пункты: деревня Акаты; деревня Большие Белолуги; деревня Большие Кулики, починок Гусевский, деревня Зотики, деревня Коновод, деревня Красный Май, деревня Лебедевка, деревня Малые Белолуги, деревня Мелешиха, деревня Петрово, деревня Полетайки, поселок Полетайки, деревня Санталы, деревня Синчуваж, деревня Столбово, деревня Шерстни, село Шерстни.

(часть 3 статьи 2 в редакции Решения от 19.06.2006г. № 11-1)

3. Изменение границ сельсовета, влекущее отнесение части территории сельсовета, а также территорий отдельных входящих в его состав населенных пунктов к территории других поселений, осуществляется с согласия населения данных населенных пунктов, выраженного путем голосования, установленного федеральными законами, законами Нижегородской области и настоящим Уставом, с учетом мнения сельского Совета Акатовского сельсовета.

Статья 3. Официальные символы сельсовета и порядок их использования

1. Сельсовет может иметь герб, отражающий исторические, культурные, национальные и иные местные традиции и особенности, утверждаемый сельским Советом.

2. Порядок использования официальных символов устанавливается нормативным правовым актом сельского Совета.

Глава II. Правовые основы организации и осуществления местного самоуправления в сельсовете

Статья 4. Правовая основа местного самоуправления в сельсовете

1. Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления", другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), Устав Нижегородской области, законы и иные нормативные правовые акты Нижегородской области, настоящий Устав, решения, принятые на местных референдумах, и иные муниципальные правовые акты.

(часть 2 статьи 4 в редакции Решения от 19.06.2006г. № 11-1)

2. Местное самоуправление в сельсовете - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами Нижегородской области, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

Статья 5. Вопросы местного значения сельсовета

(часть 1 статьи 5 в редакции Решения от 10.10.2007г. № 20-1)

(часть 1 статьи 5 в редакции Решения от 19.06.2006г. № 11-1)

1. К вопросам местного значения сельсовета относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

(пункт 5 статьи 5 в редакции Решения от 17.01.2008г. № 24-1)

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

14) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

15) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16) формирование архивных фондов поселения;

17) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

18) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

19) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

20) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

21) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

22) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

23) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

24) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

25) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

26) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

(пункт 27 статьи 5 в редакции Решения от 17.01.2008г. № 24-1)

27) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

28) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

29) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

30) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

31) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка

(Решением от 22.02.2007г. № 15-1 часть 1.1 статьи 5 исключена)

(Решением от 22.02.2007г. № 15-1 часть 2 статьи 5 исключена)

3. Органы местного самоуправления сельсовета могут заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета сельсовета в бюджет муниципального района.

Соглашения заключаются на определенный срок, содержат положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривают финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Глава III. Участие населения сельсовета в осуществлении местного самоуправления

Статья 6. Права граждан на осуществление местного самоуправления

1. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории сельсовета, осуществляют местное самоуправление путем участия в местных референдумах, муниципальных выборах, в иных формах прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.

2. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории сельсовета, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

(статья 7 в редакции Решения от 19.06.2006г. № 11-1)

Статья 7. Формы непосредственного осуществления сельсовета местного самоуправления

Формами непосредственного осуществления населением сельсовета местного самоуправления являются:

1) местный референдум;

2) муниципальные выборы;

3) голосование по отзыву депутата сельского Совета, Главы местного самоуправления;

4) голосование по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета;

5) правотворческая инициатива граждан;

6) собрание граждан;

7) обращения граждан в органы местного самоуправления;

8) публичные слушания;

9) опрос граждан;

10) конференция граждан (сход делегатов);

11) территориальное общественное самоуправление;

12) иные формы, не противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам Нижегородской области.

Статья 8. Местный референдум

1. На территории сельсовета для решения вопросов местного значения может проводиться местный референдум.

(часть 2 статьи 8 в редакции Решения от 19.06.2006г. № 11-1)

2. Обязательному вынесению на местный референдум подлежат:

1) вопросы отчуждения и приобретения объектов муниципальной собственности, имеющих жизненно важное значение для всего населения сельсовета;

2) вопросы возможности строительства на территории сельсовета объектов, наносящих вред жизни и здоровью населения или окружающей среде;

3) вопросы введения и использования средств самообложения граждан;

5) иные вопросы, подлежащие обязательному вынесению на местный референдум, предусмотренные федеральными законами, Уставом и законами Нижегородской области, настоящим Уставом.

3. Местный референдум проводится на всей территории сельсовета.

(часть 4 статьи 8 в редакции Решения от 19.06.2006г. № 11-1)

4. Решение о назначении местного референдума принимается сельским Советом в течение 30 дней со дня поступления в сельский Совет Акатовского сельсовета документов о выдвижении инициативы проведения местного референдума и подписей, количество которых должно составлять 5% от числа участников референдума, зарегистрированных на территории сельсовета.

5. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории сельсовета и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления сельсовета.

6. Органы местного самоуправления сельсовета обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

(часть 7 статьи 8 в редакции Решения от 19.06.2006г. № 11-1)

7. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и законом Нижегородской области.

Статья 9. Муниципальные выборы

1. Депутаты сельского Совета, Глава местного самоуправления избираются на муниципальных выборах по одномандатным округам на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Выборы депутатов сельского Совета и Главы местного самоуправления назначаются сельским Советом. Решение о назначении выборов принимается не ранее, чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования. День голосования устанавливается в соответствии с федеральным и областным законодательством.

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и законом Нижегородской области.

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному обнародованию. Итоги могут быть обнародованы по телевидению, радио. Посредством информационных щитов.

(статья 10 в редакции Решения от 19.06.2006г. № 11-1)

Статья 10. Голосование по отзыву депутата сельского Совета, Главы местного самоуправления

1. Голосование по отзыву депутата сельского Совета, Главы местного самоуправления проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом, законом Нижегородской области с учетом положений настоящего Устава.

2. Основаниями для отзыва депутата сельского Совета или главы местного самоуправления могут служить только конкретные противоправные решения или действия (бездействия), допущенные при осуществлении полномочий соответственно депутата или главы местного самоуправления сельсовета, установленных решением суда:

1) нарушение законодательства российской Федерации и (или) законодательства Нижегородской области, Устава сельсовета, совершение которого установлено соответствующим судом. Отзыв по данному основанию не освобождает от иной ответственности, предусмотренной законодательством;

2) неоднократное и без уважительных причин неисполнение своих обязанностей, предусмотренных действующим законодательством или настоящим Уставом, установленное соответствующим судом.

3. При наличии указанных оснований голосование по отзыву может быть назначено при условии, что собранные подписи составляют 5% от числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного округа, по которому избирался депутат сельского Совета, или от числа избирателей, зарегистрированных на территории сельсовета при инициировании вопроса об отзыве главы местного самоуправления.

4. Сельский Совет назначает голосование по отзыву депутата сельского Совета, Главы местного самоуправления в течение 30 дней со дня представления подписей в поддержку соответствующей инициативы и представления судебного решения, которым установлены основания для отзыва выборного должностного лица.

5. Депутат сельского Совета, Глава местного самоуправления имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, в том числе в рамках бесплатного эфирного времени, бесплатной печатной площади, предоставляемой в муниципальных средствах массовой информации.

6. Депутат сельского Совета, Глава местного самоуправления считается отозванным, если за его отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе.

7. Итоги голосования по отзыву депутата сельского Совета, Главы местного самоуправления и принятые решения подлежат официальному обнародованию.

Статья 11. Голосование по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета

1. Голосование по вопросам изменения границ, преобразования Акатовского сельсовета проводится на всей территории Акатовского сельсовета или на части его территории, и назначается сельским Советом сельсовета.

(часть 2 статьи 11 в редакции Решения от 19.06.2006г. № 11-1)

2. Изменение границ, преобразование Акатовского сельсовета осуществляется в соответствии с федеральным законом и законом Нижегородской области по инициативе населения, органов местного самоуправления.

3. Инициатива населения по вопросам изменения границ, преобразования Акатовского сельсовета реализуется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Нижегородской области для выдвижения инициативы проведения местного референдума.

Инициатива органов местного самоуправления оформляется решением соответствующего органа местного самоуправления.

(Решением от 17.01.2008г. № 24-1 статья 11 дополнена частью 3.1)

3.1 Объединение Акатовского сельсовета с городским округом осуществляется с согласия населения Акатовского сельсовета и городского округа, выраженного представительным органом Акатовского сельсовета и городского округа, а также с учетом мнения населения Шахунского района, выраженного Земским собранием Шахунского района. Акатовский сельсовет, объединенный с городским округом, утрачивает статус муниципального образования.

4. Голосование по вопросам изменения границ, преобразования Акатовского сельсовета считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей Акатовского сельсовета или части Акатовского сельсовета, обладающих избирательным правом.

5. Итоги голосования подлежат обнародованию посредством информационных щитов или путем выпуска брошюр.

Статья 12. Правотворческая инициатива граждан

1. Под правотворческой инициативой понимается право граждан вносить в органы местного самоуправления проекты правовых актов по вопросам местного значения.

2. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан сельсовета, обладающих избирательных правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом сельского Совета.

3. Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом сельского Совета и не может превышать трех процентов от числа жителей сельсовета, обладающих избирательным правом.

4. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению сельским Советом или Главой местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

Статья 13. Собрание граждан

(часть 1 статьи 13 в редакции Решения от 19.06.2006г. № 11-1)

1. Для обсуждения вопросов местного значения, затрагивающих интересы всех жителей сельсовета, информирования населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления сельсовета могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, сельского Совета, Главы местного самоуправления.

3. Собрание граждан, проводимые по инициативе сельского Совета или Главой местного самоуправления назначается соответственно сельским Советом или Главой местного самоуправления.

Собрание граждан, проводимые по инициативе населения, назначается сельским Советом.

4. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются федеральным законом, настоящим Уставом и (или) нормативными правовыми актами сельского Совета

5. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

6. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

7. Итоги собрания граждан подлежат официальному обнародованию.

Статья 14. Обращения граждан в органы местного самоуправления сельсовета

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в сельский Совет, к Главе местного самоуправления и в сельскую администрацию.

2. Должностное лицо местного самоуправления за нарушение порядка и сроков письменного ответа на обращения граждан в органы местного самоуправления несет административную ответственность, установленную Кодексом Нижегородской области об административных правонарушениях.

(часть 3 статьи 14 в редакции Решения от 05.06.2007г. № 18-1)

3. Правовое регулирование правоотношений, связанных с рассмотрением обращений граждан, регулируются Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами. Законы и иные нормативные правовые акты Нижегородской области могут устанавливать положения, направленные на защиту права граждан на обращение, в том числе устанавливать гарантии права граждан на обращение, дополняющие гарантии, установленные «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

(Решением от 22.02.2007г. № 15-1 Глава III дополнена статьей 14.1)

Статья 141. Права органов местного самоуправления сельсовета на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

Органы местного самоуправления сельсовета имеют право на:

создание музеев Акатовского сельсовета;

участие в организации и финансировании проведения на территории сельсовета общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случаях отсутствия в сельсовете нотариуса;

участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории сельсовета;

оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории сельсовета.

Органы местного самоуправления Акатовского сельсовета вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года №131-ФЗ), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Нижегородской области, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Нижегородской области).

Статья 15. Публичные слушания

1. Главой местного самоуправления или сельским Советов для обсуждения с участием населения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания.

2. Решение о назначении публичных слушаний, инициированных населением или сельским Советом, принимает сельский Совет, а о назначении публичных слушаний, инициированных Главой местного самоуправления, - Глава местного самоуправления.

(часть 3 статьи 15 в редакции Решения от 19.06.2006г. № 11-1)

3. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:

(пункт 1 части 3 статьи 15 в редакции Решения от 17.01.2008г. № 24-1)

1. проект устава Акатовского сельсовета, а также проект решения о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Российской Федерации, федеральными законами;

2. проект бюджета сельсовета и отчет о его исполнении;

3. проекты планов и программ развития Акатовского сельсовета, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4. вопросы о преобразовании сельсовета.

(часть 4 статьи 15 в редакции Решения от 19.06.2006г. № 11-1)

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативными правовыми актами сельского Совета, которые должны предусматривать заблаговременное оповещение жителей сельсовета о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей сельсовета, обнародование результатов публичных слушаний.

Глава IV. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления

Статья 16. Органы местного самоуправления сельсовета

(часть 1 статьи 16 в редакции Решения от 19.06.2006г. № 11-1)

1. Структуру органов местного самоуправления сельсовета составляют:

А) представительный орган сельсовета - сельский Совет Акатовского сельсовета;

Б) Глава местного самоуправления Акатовского сельсовета;

В) Администрация Акатовского сельсовета.

2. Указанные в части 1 настоящей статьи органы местного самоуправления обладают собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

3. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.

4. Органы местного самоуправления сельсовета не входят в систему органов государственной власти.

5. Изменение структуры органов местного самоуправления сельсовета осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

6. Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления сельсовета осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета сельсовета.

(Решением от 19.06.2006г. № 11-1 статья 16 дополнена частью 7)

7. Органы местного самоуправления Акатовского сельсовета оказывают содействие органу опеки и попечительства администрации Шахунского района в установлении опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями Акатовского сельсовета:

-сообщают о детях, оставшихся без родителей;

- участвуют в пределах своей компетенции в проведении индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, если они остались сиротами либо остались без попечения родителей или законных представителей;

- осуществляют меры по защите личных и имущественных прав несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства;

- в целях предупреждения безнадзорности, беспризорности посещают несовершеннолетних, проводят беседы с ними и их родителями, законными представителями.

Статья 17. Представительный орган сельсовета - сельский Совет

1. Сельский Совет состоит из 11 депутатов, избираемых населением сельсовета на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

(Решением от 12.10.2007г. № 20-1 статья 17 дополнена частями 1.1, 1.2)

1.1. Заседание сельского Совета Акатовского сельсовета не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания сельского Совета Акатовского сельсовета проводятся не реже одного раза в три месяца.

1.2. Вновь избранный сельский Совета Акатовского сельсовета собирается на первое заседание в установленный срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания сельского Совета Акатовского сельсовета в правомочном составе.

2. Сельский Совет обладает правами юридического лица в соответствии с федеральным законодательством.

3. Сельский Совет приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее двух третей от установленного частью 1 настоящей статьи числа депутатов сельского Совета.

4. Сельский Совет может принимать Регламент, регулирующий вопросы организации и деятельности сельского Совета.

5. Расходы на обеспечение деятельности сельского Совета предусматриваются в бюджете сельсовета отдельной строкой.

(Решением от 19.06.2006г. № 11-1 Глава IV дополнена статьей 17.1)

Статья 17.1 Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории сельсовета или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления сельсовета. Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители сельсовета, обладающие избирательным правом.

3. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) сельского Совета Акатовского сельсовета или главы местного самоуправления Акатовского сельсовета - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Нижегородской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель сельсовета для объектов регионального и межрегионального значения.

4. Решение о назначении опроса граждан принимается сельским Советом Акатовского сельсовета, в котором устанавливаются:

1) дата и сроки проведения опроса;

2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3) методика проведения опроса;

4) форма опросного листа;

5) минимальная численность жителей сельсовета, участвующих в опросе.

5. Жители сельсовета должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

6. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:

1) за счет средств местного бюджета - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления;

2) за счет средств бюджета Нижегородской области - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Нижегородской области.

Статья 18. Депутат сельского Совета

1. Депутатом сельского Совета может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 21 года и обладающий избирательным правом.

2. Депутату сельского Совета гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления депутатских полномочий, защита его прав, чести и достоинства.

При осуществлении своих полномочий депутат руководствуется государственными интересами и интересами муниципального образования, своей предвыборной программой, организует свою работу в соответствии с Конституцией Российской федерации, федеральными законами и законами Нижегородской области, настоящим Уставом и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

3. Депутаты сельского Совета избираются сроком на пять лет. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы сельского Совета нового созыва.

4. Депутаты сельского Совета осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.

5. Депутаты информируют избирателей о своей деятельности и отчитываются перед ними в порядке, установленном нормативными правовыми актами сельского Совета.

(Решением от 14.11.2008г. № 33-1 статья 18 дополнена частью 6)

6. Гарантии осуществления полномочий депутата устанавливаются Положением о статусе депутата сельского Совета Акатовского сельсовета Шахунского района, принимаемым сельским Советом в соответствии с федеральными законами и законами области.

Статья 19. Структура сельского Совета

1. Сельский Совет возглавляется Главой местного самоуправления, избираемым населением, который исполняет полномочия председателя.

2. Из числа депутатов сельского Совета на срок его полномочий может избираться заместитель председателя сельского Совета.

Порядок избрания заместителя председателя определяется Регламентом сельского Совета.

(часть 3 статьи 19 в редакции Решения от 19.06.2006г. № 11-1)

3. Заместитель председателя сельского Совета исполняет обязанности председателя сельского Совета в случае его отсутствия, невозможности осуществления им своих полномочий.

Статья 20. Полномочия сельского Совета

К полномочиям сельского Совета относится:

1) принятие Устава сельсовета и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета сельсовета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) утверждение структуры сельской администрации и Положения о сельской администрации по представлению Главы местного самоуправления;

5) принятие планов и программ развития сельсовета, утверждение отчетов об исполнении;

(пункт 6 статьи 20 в редакции Решения от 19.06.2006г. № 11-1)

6) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельсовета;

7) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) определение порядка участия сельсовета в организациях межмуниципального сотрудничества;

10) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

11) осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению сельского Совета федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом.

Статья 21. Досрочное прекращение полномочий сельского Совета

(часть 1 статьи 21 в редакции Решения от 17.01.2008г. № 24-1)

(часть 1 статьи 21 в редакции Решения от 19.06.2006г. № 11-1)

1. Полномочия сельского Совета могут быть досрочно прекращены в случаях, предусмотренных статьей 73 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации», а также в случаях:

1) принятия указанным органом решения о самороспуске. Инициатива о самороспуске может исходить от одного или нескольких депутатов сельского Совета. Решение принимается открытым или тайным голосованием по решению сельского Совета. Решение о самороспуске считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного частью 1 статьи 16 настоящего Устава числа депутатов сельского Совета;

2) вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов сельского Совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования Акатовского сельсовета, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4 - 7 статьи 13 от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения Акатовского сельсовета;

4) в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

5) в случае увеличения численности избирателей Акатовского сельсовета более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Акатовского сельсовета или объединения поселения с городским округом.

2. Досрочное прекращение полномочий сельского Совета влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

(часть 3 статьи 21 в редакции Решения от 19.06.2006г. № 11-1)

3. В случае досрочного прекращения полномочий сельского Совета не позднее чем через шесть месяцев со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий сельского Совета проводятся досрочные муниципальные выборы в сельский Совет.

Статья 22. Досрочное прекращение полномочий депутата сельского Совета

Полномочия депутата сельского Совета прекращаются досрочно в случае:

смерти;

отставки по собственному желанию;

признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

(абзац 7 статьи 22 в редакции Решения от 12.01.2007г. № 15-1)

прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

отзыва избирателями;

досрочного прекращения полномочий сельского Совета;

призыва на военную службу или направления на замещающую ее альтернативную гражданскую службу;

в иных случаях, установленных федеральным законодательством.

Статья 23. Глава местного самоуправления

1. Глава местного самоуправления является высшим должностным лицом сельсовета и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Главой местного самоуправления может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 21 года и обладающий избирательным правом.

(часть 3 статьи 23 в редакции Решения от 19.06.2006г. № 11-1)

3. Глава местного самоуправления избирается населением на муниципальных выборах сроком на 5 лет, входит в состав сельского Совета, одновременно является председателем сельского Совета.

4. Полномочия главы местного самоуправления определяются настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области и начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы местного самоуправления.

5. Глава местного самоуправления в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами Нижегородской области, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами сельского Совета, издает постановления и распоряжения по вопросам местного значения, а также распоряжения по вопросам организации работы сельской администрации.

6. Акты Главы местного самоуправления нормативного характера оформляются постановлениями, ненормативного характера - распоряжениями.

7. Постановления и распоряжения Главы местного самоуправления, изданные в пределах его полномочий, обязательны к исполнению всеми предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами.

(часть 8 статьи 23 в редакции Решения от 19.06.2006г. № 11-1)

8. Глава местного самоуправления не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Законодательного Собрания Нижегородской области, замещать иные государственные должности Нижегородской области, а также государственные должности гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы. Глава местного самоуправления сельсовета не может одновременно исполнять полномочия депутата сельского Совета, депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года №131-ФЗ.

(часть 9 статьи 23 в редакции Решения от 17.01.2008г. № 24-1)

(часть 9 статьи 23 в редакции Решения от 12.10.2007г. № 20-1)

9. Глава местного самоуправления не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

10. Глава местного самоуправления в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и сельскому Совету.

(Решением от 14.11.2008г. № 33-1 статья 23 дополнена частью 11)

11. Гарантии осуществления полномочий главы местного самоуправления устанавливаются Положением о статусе главы местного самоуправления Акатовского сельсовета Шахунского района, принимаемым сельским Советом, в соответствии с федеральными законами и законами области.

Статья 24. Полномочия главы местного самоуправления

Глава местного самоуправления осуществляет следующие полномочия:

1) представляет сельсовет в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени сельсовета;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые сельским Советом;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания сельского Совета;

5) организует деятельность сельского Совета;

6) обладает правом внесения в сельский Совет проектов муниципальных правовых актов;

7) вносит на рассмотрение сельского Совета изменения в Устав сельсовета;

8) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы, принимает по ним решения.

Статья 25. Досрочное прекращение полномочий главы местного самоуправления

(часть 1 статьи 25 в редакции Решения от 17.01.2008г. № 24-1)

1. Полномочия главы местного самоуправления прекращаются досрочно в случае:

смерти;

отставки по собственному желанию;

отрешения от должности правовым актом Губернатора Нижегородской области в соответствии с федеральным законодательством;

признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

(абзац 8 статьи 25 в редакции Решения от 12.01.2007г. № 15-1)

прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

отзыва избирателями;

установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы местного самоуправления;

преобразования Акатовского сельсовета, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4 - 7 статьи 13 от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения Акатовского сельсовета;

утраты сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

увеличения численности избирателей Акатовского сельсовета более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Акатовского сельсовета или объединения поселения с городским округом.

2. В случае досрочного прекращения полномочий главы местного самоуправления полномочия главы до вступления в должность вновь избранного главы местного самоуправления осуществляет заместитель главы местного самоуправления.

(Решением от 17.01.2008г. № 24-1 статья 25 дополнена частью 3)

3. В случае досрочного прекращения полномочий главы Акатовского сельсовета, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы главы Акатовского сельсовета проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

Статья 26. Администрация сельсовета и её структура

1. Администрация сельсовета - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления сельсовета, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения.

(часть 2 статьи 26 в редакции Решения от 19.06.2006г. № 11-1)

2. Администрация сельсовета осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области, настоящим Уставом, а также нормативными правовыми актами сельского Совета, решениями, принятыми на местном референдуме.

3. Администрация сельсовета формируется Главой местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области и настоящим Уставом.

4. Структура администрации сельсовета утверждается сельским Советом по представлению Главы местного самоуправления.

(часть 5 статьи 26 в редакции Решения от 19.06.2006г. № 11-1)

5. Администрация сельсовета осуществляет исполнительно-распорядительную деятельность, направленную на исполнение нормативных правовых актов сельского Совета, правовых актов Главы местного самоуправления, и актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции, решений, принятых на местном референдуме.

6. Финансирование администрации сельсовета и ее органов осуществляется в соответствии с утвержденным сельским Советом бюджетом сельсовета.

7. Администрация сельсовета обладает правами юридического лица.

(статья 27 в редакции Решения от 19.06.2006г. № 11-1)

Статья 27. Полномочия администрации сельсовета

В целях решения вопросов местного значения администрация сельсовета обладает следующими полномочиями:

1) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

2) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

4.1) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия администрации сельсовета по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления сельсовета и органами местного самоуправления Шахунского района;

5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета;

6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

(Решением от 17.01.2008г. № 24-1 статья 27 дополнена пунктом 8.1)

8.1) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов сельского Совета Акатовского сельсовета, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

9) иными полномочиями в соответствии с «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года №131-ФЗ, уставом сельсовета.

Статья 28. Избирательная комиссия сельсовета

1. Избирательная комиссия сельсовета организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата сельского Совета, Главы местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета.

2. Избирательная комиссия сельсовета формируется сельским Советом.

3. Избирательная комиссия сельсовета формируется в составе 5 членов комиссии с правом решающего голоса.

(статья 28.1 в редакции Решения от 17.01.2008г. № 24-1)

(Решением от 19.06.2006г. № 11-1 Глава IV дополнена статьей 28.1)

Статья 28.1 Муниципальная служба

(часть 1 статьи 28.1 в редакции Решения от 14.11.2008г. № 33-1)

1. Правовое регулирование прохождения муниципальной службы в органах местного самоуправления Акатовского сельсовета Шахунского района осуществляется в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами.

2. Муниципальная служба в Акатовском сельсовете - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

3. Право поступления на муниципальную службу имеют граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет, владеющие русским языком, имеющие соответствующее профессиональное образование и отвечающие квалификационным и иным требованиям по замещаемой должности муниципальной службы, установленным федеральными законами и законами Нижегородской области. При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, созданным в порядке, предусмотренном Российской Федерации и федеральными законами. Для гражданина, принятого на муниципальную должность муниципальной службы, может устанавливаться испытание на срок до трех месяцев, а в случаях, установленных федеральными законами, - на срок до шести месяцев.

В срок испытания не засчитываются период временной нетрудоспособности и другие периоды, когда муниципальный служащий отсутствовал на службе по уважительным причинам.

Испытательный срок засчитывается в стаж муниципальной службы.

4. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, указанных в статье 8 Нижегородской области от 03.08.2007 года №99-З «О муниципальной службе в Нижегородской области».

Квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы устанавливаются в соответствии с группами должностей муниципальной службы.

5. Аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.

По результатам аттестации муниципального служащего аттестационная комиссия выносит решение о том, соответствует муниципальный служащий замещаемой должности муниципальной службы или не соответствует. Аттестационная комиссия может давать рекомендации о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе, в том числе о повышении их в должности, а в случае необходимости - рекомендации об улучшении деятельности аттестуемых муниципальных служащих. Результаты аттестации сообщаются аттестованным муниципальным служащим непосредственно после подведения итогов голосования. Материалы аттестации передаются главе администрации Акатовского сельсовета.

По результатам аттестации глава администрации Акатовского сельсовета принимает решение о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе или в срок не более одного месяца со дня аттестации о понижении муниципального служащего в должности с его согласия. По результатам аттестации аттестационная комиссия может давать рекомендации о направлении отдельных муниципальных служащих на повышение квалификации.

В случае несогласия муниципального служащего с понижением в должности или невозможности перевода с его согласия на другую должность муниципальной службы глава администрации Акатовского сельсовета может в срок не более одного месяца со дня аттестации уволить его с муниципальной службы в связи с несоответствием замещаемой должности вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации. По истечении указанного срока увольнение муниципального служащего или понижение его в должности по результатам данной аттестации не допускается.

Муниципальный служащий вправе обжаловать результаты аттестации в судебном порядке.

6. В соответствии с действующим законодательством о муниципальной службе муниципальный служащий администрации Акатовского сельсовета обязан передавать в доверительное управление под гарантию муниципального образования на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном внутренним документом главы местного самоуправления.

При поступлении на муниципальную службу гражданин обязан представить в отдел кадров администрации сведения о нахождении в его собственности долей (пакетов акций) в уставном капитале коммерческих организаций. Сведения представляются в форме справки о соблюдении гражданином ограничений, связанных с замещением муниципальной должности.

В течение 60 дней с момента назначения на муниципальную должность гражданин обязан выбрать доверительного управляющего, отвечающего требованиям РФ, от 22.04.1996 N 39-ФЗ (в ред. от 28.12.2002) "О рынке ценных бумаг", Положения о доверительном управлении ценными бумагами и средствами инвестирования в ценные бумаги, утвержденного постановлением ФКЦБ от 17.10.1997 N 37.

При увольнении муниципального служащего с муниципальной службы администрация Акатовского сельсовета вправе расторгнуть договор о предоставлении поручительства (муниципальной гарантии) Акатовского сельсовета в одностороннем порядке.

Глава V. Муниципальные правовые акты

Статья 29. Муниципальные правовые акты

1. По вопросам местного значения населением сельсовета непосредственно на местном референдуме, сельским Советом, Главой сельсовета принимаются муниципальные правовые акты.

(часть 2 статьи 29 в редакции Решения от 22.02.2007г. № 15-1)

(часть 2 статьи 29 в редакции Решения от 19.06.2006г. № 11-1)

2. В систему муниципальных правовых актов сельсовета входят:

устав Акатовского сельсовета, решения, принятые на местном референдуме;

решения сельского Совета;

постановления и распоряжения главы местного самоуправления сельсовета.

(Решением от 19.06.2006г. № 11-1 часть 3 статьи 29 исключена)

4. Проекты правовых актов могут вноситься для рассмотрения сельским Советом, депутатами сельского Совета, главой местного самоуправления, инициативными группами граждан.

(часть 5 статьи 29 в редакции Решения от 19.06.2006г. № 11-1)

5. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативными правовыми решениями сельского Совета или Главы местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

(часть 6 статьи 29 в редакции Решения от 19.06.2006г. № 11-1)

6. Нормативные правовые акты сельского Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение сельского Совета только по инициативе Главы местного самоуправления или при наличии заключения главы сельской администрации.

7. Нормативные правовые акты сельского Совета о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

(статья 30 в редакции Решения от 19.06.2006г. № 11-1)

Статья 30. Порядок принятия Устава сельсовета, внесения изменений в настоящий Устав

1. Предложения о внесении изменений в Устав сельсовета могут вноситься главой местного самоуправления, депутатами сельского Совета, гражданами.

2. Изменения в устав сельсовета принимаются решением сельского Совета.

3. Проект устава сельсовета, проект решения о внесении изменений в устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава сельсовета, внесении изменений в настоящий устав подлежат официальному обнародованию с одновременным обнародованием установленного сельским Советом порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного решением, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Глава местного самоуправления сельсовета после официального обнародования Устава сельсовета (правового акта о внесении изменений и дополнений в устав сельсовета) обязан направить в регистрирующий орган сведения о дате официального обнародования Устава сельсовета (правового акта о внесении изменений и дополнений в устав сельсовета.

4. Для обсуждения проекта Устава сельсовета, проекта нормативного правового акта о внесении изменений в устав сельсовета проводятся публичные слушания. Результаты публичных слушаний обнародуются.

5. Устав сельсовета, нормативный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав сельсовета принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов сельсовета.

6. Устав сельсовета, решение о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав направляются главой местного самоуправления сельсовета в регистрирующий орган в течение 15 дней со дня его принятия для государственной регистрации.

7. Устав сельсовета, решение о внесении изменений в настоящий Устав подлежат официальному обнародованию после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального обнародования по телевидению, радио или посредством информационных щитов.

(статья 31 в редакции Решения от 19.06.2006г. № 11-1)

Статья 31. Порядок принятия и вступления в силу муниципальных правовых актов

1. Сельский Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом, принимает нормативные правовые акты, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельского Совета в форме решений, а также распоряжения по вопросам организации деятельности сельского Совета.

2. В пределах своей компетенции нормативные правовые акты Совет принимает в форме решения.

3. Решения сельского Совета, носящие нормативный характер, принимаются большинством голосов от установленного числа настоящим уставом.

4. Принятые сельским Советом решения направляются главе местного самоуправления для подписания и обнародования. Глава местного самоуправления в течение 5 дней подписывает решения.

5. Глава местного самоуправления имеет право отклонить решение, принятое сельским Советом. В этом случае указанное решение в течение десяти дней возвращается в сельский Совет с мотивированным обоснованием причин его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений. Если глава местного самоуправления отклонит решение, оно вновь рассматривается сельским Советом. Если при повторном рассмотрении указанное решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов сельского Совета, оно подлежит подписанию главой местного самоуправления в течение семи дней и обнародованию.

6. Муниципальные правовые акты сельсовета не имеют обратной силы и вступают в действие со дня их принятия (издания) либо со дня, указанного в самом акте.

7. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального обнародования. Порядок обнародования муниципальных правовых актов осуществляется путем их размещения в общедоступных местах (администрация, школа, детский сад) и посредством информационных щитов, выпускаемых брошюр, обеспечивающих возможность ознакомления с ними граждан.

8. Правовые акты могут быть признаны недействующими или их действие может быть приостановлено сельским Советом или главой местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующие акты, а также признаны недействующим по решению суда.

(Решением от 17.01.2008г. № 24-1 статья 31 дополнена частью 9)

9. Признание по решению суда закона Нижегородской области об установлении статуса муниципального образования недействующим до вступления в силу нового закона Нижегородской области об установлении статуса муниципального образования не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов Акатовского сельсовета, принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов.

Глава VI. Экономическая основа местного самоуправления сельсовета

Статья 32. Экономическая основа местного самоуправления сельсовета

Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местного бюджета сельсовета, а также имущественные права сельсовета.

Статья 33. Муниципальное имущество

(часть 1 статьи 33 в редакции Решения от 22.02.2007г. № 15-1)

1. В собственности сельсовета находится имущество, предназначенное:

1) для решения вопросов местного значения, установленных статьей 5 настоящего устава;

(пункт 2 части 1 статьи 33 в редакции Решения от 17.01.2008г. № 24-1)

2) для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Нижегородской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с решениями сельского Совета;

4) для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

2. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливается федеральным законом.

Статья 34. Бюджет сельсовета (местный бюджет)

1. Сельсовет имеет собственный бюджет.

(часть 2 статьи 34 в редакции Решения от 19.06.2006г. № 11-1)

2. Бюджет сельсовета разрабатывается сельской администрацией в соответствии с Российской Федерации, законами Нижегородской области и утверждается решением сельского Совета.

3. Порядок и сроки разработки проекта бюджета сельсовета, а также перечень документов и материалов, обязательных для представления с проектом бюджета, определяются Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе, утверждаемым сельским Советом.

(статья 35 в редакции Решения от 19.06.2006г. № 11-1)

Статья 35. Доходы бюджета сельсовета

1. Доходы бюджета сельсовета формируется за счет собственных доходов.

2. В доход бюджета сельсовета зачисляются:

1) доходы от местных налогов;

2) доходы от федеральных и областных налогов в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Нижегородской области;

3) доходы в виде безвозмездных перечислений из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности сельсовета, предоставляемые в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области;

4) средства самообложения граждан;

5) добровольные пожертвования;

6) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности.

7) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и осуществления иных обязательных платежей, и часть доходов от оказания платных услуг, остающаяся после уплаты налогов;

8) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области и решениями органов местного самоуправления сельсовета.

Статья 36. Расходы бюджета сельсовета

1. Расходы бюджета сельсовета осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Расходование средств бюджета сельсовета осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных решением сельского Совета о бюджете сельсовета на очередной финансовый год.

(часть 3 статьи 36 в редакции Решения от 17.01.2008г. № 24-1)

(часть 3 статьи 36 в редакции Решения от 12.10.2007г. № 20-1)

3. Органы местного самоуправления Акатовского сельсовета ведут реестры расходных обязательств в соответствии с требованиями Российской Федерации в порядке, установленном местной администрацией.

4. Органы местного самоуправления устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местного бюджета на решение вопросов местного значения.

(часть 5 статьи 36 в редакции Решения от 19.06.2006г. № 11-1)

5. Органы местного самоуправления сельсовета самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений.

Статья 37. Участники бюджетного процесса и исполнение бюджета сельсовета

(часть 1 статьи 37 в редакции Решения от 19.06.2006г. № 11-1)

1. В систему органов обладающих бюджетными полномочиями по разработке, рассмотрению и утверждению бюджета сельсовета, исполнению бюджета, осуществлению контроля за его исполнением и утверждению отчета об исполнении бюджета, входят:

1) Глава местного самоуправления Акатовского сельсовета;

2) Сельский Совет Акатовского сельсовета;

3) Администрация Акатовского сельсовета;

4) Ревизионная комиссия Акатовского сельсовета;

2. Исполнение бюджета сельсовета производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3. Кассовое обслуживание исполнения бюджета осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 38. Рассмотрение и утверждение бюджета сельсовета

1. Глава местного самоуправления вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение сельского Совета.

2. Порядок рассмотрения проекта бюджета сельсовета, утверждения и исполнения бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждением отчета об исполнении бюджета устанавливается Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в сельсовете, утверждаемым сельским Советом.

(Решением от 19.06.2006г. № 11-1 Глава VI дополнена статьями 38.1, 38.2)

Статья 38.1 Муниципальный заказ

1. Органы местного самоуправления Акатовского сельсовета и уполномоченные ими муниципальные учреждения могут выступать заказчиками на выполнение работ, на поставку товаров и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления сельсовета, в порядке, установленном законодательством.

2. Органы местного самоуправления Акатовского сельсовета размещают муниципальный заказ в целях определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в целях заключения с ними муниципальных контрактов на поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг) для муниципальных нужд. Муниципальный заказ оплачивается за счет средств бюджета Акатовского сельсовета.

Размещение муниципального заказа может осуществляться:

- путем проведения торгов в форме конкурса или аукциона;

- без проведения торгов (запрос котировок у единственного поставщика, исполнителя, подрядчика).

3. При размещении заказа путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги создается конкурсная комиссия. Число членов комиссии должно быть не менее пяти человек. Руководство работой комиссии осуществляет председатель комиссии.

Все решения комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании комиссии. Каждый член комиссии обладает одним голосом. В случае равенства голосов, решающим является голос председательствующего.

4. Формирование муниципального заказа осуществляется в процессе формирования бюджета и является его неотъемлемой частью. Главой местного самоуправления издается постановление с определением перечня муниципальных заказчиков. Муниципальные заказчики:

- определяют фактические потребности в закупке продукции (товаров, работ, услуг) в натуральном и стоимостном выражении;

- подготавливают проекты муниципальных бюджетных заявок, с обоснованием объемов заказываемой продукции (товаров, работ, услуг);

- обеспечивают подготовку проектно-сметной документации, необходимой для определения объемов и стоимости строительных и ремонтных работ, которые необходимо произвести.

5. Исполнение муниципального заказа осуществляется поставщиками на основании муниципальных контрактов. Поставщики самостоятельно приобретают материальные и технические ресурсы, необходимые им для выполнения муниципальных контрактов.

6. Администрация Акатовского сельсовета осуществляет контроль за исполнением муниципального заказа:

- ведет оперативный учет муниципальных контрактов;

- обеспечивает соблюдение правил приема-сдачи продукции (товаров, работ, услуг) и правил оформления отчетных документов;

- обеспечивает составление и оформление расчетных и иных документов;

-осуществляет контроль за выполнением условий бюджетного финансирования муниципального заказа;

- осуществляет выделение бюджетных средств на оплату расходов за поставленные товары (выполненные работы, предоставленные услуги).

Статья 38.2 Муниципальные заимствования, муниципальные гарантии

1. От имени Акатовского сельсовета право осуществления муниципальных внутренних заимствований и выдачи муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов) принадлежит администрации Акатовского сельсовета.

Верхний предел муниципального долга, с указанием в том числе предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям, устанавливается решением сельского Совета Акатовского сельсовета о местном бюджете на очередной финансовый год.

Управление муниципальным долгом осуществляется специалистом по учету и отчетности администрации Акатовского сельсовета.

2. Муниципальные гарантии предоставляются администрацией Акатовского сельсовета, при условии согласия сельского Совета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Глава местного самоуправления Акатовского сельсовета представляет администрацию Акатовского сельсовета на всех переговорах о предоставлении муниципальных гарантий и заключает соответствующие соглашения от имени администрации Акатовского сельсовета.

Статья 39. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением сельсовета, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

2. За неисполнение муниципальных правовых актов органы местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законами Российской Федерации и законами Нижегородской области

3. За нарушение сроков и порядка письменного ответа на обращения граждан в органы местного самоуправления законом Нижегородской области устанавливается административная ответственность.

(часть 4 статьи 39 в редакции Решения от 19.06.2006г. № 11-1)

4. В случае признания судом нормативно правового акта, принятого Акатовским сельским Советом, противоречащим Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, законам Нижегородской области, Уставу Акатовского сельсовета, а Акатовский сельский Совет в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо иного срока, предусмотренного решением суда, не принял мер по исполнению решения, в том числе не отменил соответствующий нормативно правовой акт, Губернатор Нижегородской области в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в Законодательное собрание Нижегородской области проект закона о роспуске Акатовского сельского Совета.

В случае признания судом нормативного правового акта, изданного главой местного самоуправления Акатовского сельсовета, противоречащим Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, законам Нижегородской области, Уставу Акатовского сельсовета, а глава местного самоуправления Акатовского сельсовета в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного, предусмотренного решением суда срока, не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, Губернатор Нижегородской области издает правовой акт об отрешении от должности главы местного самоуправления Акатовского сельсовета.

В случае совершения главой местного самоуправления Акатовского сельсовета действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативный характер, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального или областного бюджета Нижегородской области, если это установлено соответствующим судом, а глава местного самоуправления не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, Губернатор Нижегородской области издает правовой акт об отрешении от должности главы местного самоуправления Акатовского сельсовета.

(Решением от 12.10.2007г. № 20-1 статья 39 дополнена частью 5)

5. В случае, если соответствующим судом установлено, что избранный в правомочном составе сельский Совет Акатовского сельсовета в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, Губернатор Нижегородской области (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти Нижегородской области) в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Законодательное Собрание Нижегородской области проект закона Нижегородской области о роспуске сельского Совета Акатовского сельсовета.

В случае, если соответствующим судом установлено, что вновь избранный сельский Совет Акатовского сельсовета в правомочном составе в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, Губернатор Нижегородской области (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти Нижегородской области) в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Законодательное Собрание Нижегородской области проект закона Нижегородской области о роспуске сельского Совета Акатовского сельсовета.

Статья 40. Вступление в силу настоящего Устава

Настоящий Устав подлежит государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом. Устав подлежит официальному обнародованию после государственной регистрации и вступает в силу после его официального обнародования.

Статья 41. Признание утратившими силу отдельных нормативных правовых актов

1. Устав сельсовета, принятый решением Акатовского сельского Совета от 12 апреля 2001г. № 7-1 до момента государственной регистрации Устава применяется в части, не противоречащей федеральному законодательству.

(часть 2 статьи 41 в редакции Решения от 19.06.2006г. № 11-1)

2. С момента государственной регистрации и официального обнародования настоящего Устава считать утратившими силу:

Решение Акатовского сельского Совета от «12» апреля 2001 г. № 7-1 «О принятии Устава Акатовского сельского Совета»;

Решение Акатовского сельского Совета от «19» ноября 2001 г № 8-1 «О принятии Устава Акатовского сельского Совета»;

Решение Акатовского сельского Совета от «20» мая 2003 г № 13-1 «О принятии изменений и дополнений в Устав Акатовского сельского Совета»;

Решение Акатовского сельского Совета от «23» июля 2004 г № 15-1 «О принятии изменений и дополнений в Устав Акатовского сельского Совета»;

Решение Акатовского сельского Совета от «22» июня 2005 г № 16-1 «О принятии изменений и дополнений в устав Акатовского сельского Совета.

Председатель Акатовского сельского Совета,

Глава местного самоуправления П.И. Смирнов

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать