Основная информация

Дата опубликования: 15 января 1999г.
Номер документа: ru135153042005001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Мордовия
Принявший орган: Берсеневский сельский Совет депутатов Лямбирского района Республики Мордовия
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УСТАВ БЕРСЕНЕВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ЛЯМБИРСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

Принят решением Берсеневского сельского Совета депутатов Лямбирского района Республики Мордовия от 15.01.1999г. № 51

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Статус муниципального образования.

Берсеневский сельсовет - территория, в которую входят: село Берсеневка, поселок Чекаевский, поселок Берсневские выселки, поселок Блохинские Выселки, деревня Блохино, Деревня Старая Чекаевка, село Татарская и деревня Русская Свербейка, основан сельский Совет в 1928 году

Административным центром Берсеневского сельсовета, как муниципального образования, является село Берсеневка.

Статус Берсеневского сельсовета определяется настоящим Уставом в соответствии с законодательством.

Статья 2. Символика муниципального образования.

Муниципальное образование вправе иметь собственную символику (герб, эмблему, другую символику), отражающую исторические, культурные, социально-экономические, национальные и иные местные традиции, которые утверждаются сельским Советом депутатов.

Берсеневский сельсовет, как муниципальное образование, имеет круглую печать. Порядок пользования печати муниципального образования устанавливается сельским Советом депутатов по представлению Главы сельсовета.

Статья 3. Праздник села.

В целях сохранения и развития исторических традиций, а также в целях культурного обогащения жителей сельского поселения, муниципального образования вправе учреждать праздник села.

Праздник села отмечается ежегодно.

Статья 4. Границы муниципального образования.

1. Границы сельского Совета определяют территорию, в пределах которой осуществляется местное самоуправление.

Описание границ муниципального образования осуществляется в Плане муниципального образования.

2. План муниципального образования является неотъемлемой частью настоящего Устава.

3. Установление и изменение границ муниципального образования, в том числе при образовании, объединении, преобразовании или упразднении Берсеневского сельсовета, осуществляется с учетом исторических и иных местных традиций по инициативе жителей Берсеневского сельсовета, органов местного самоуправления, а также органов государственной власти Республики Мордовия с учетом мнения жителей Берсеневского сельсовета, выраженного в форме решения, принятого на местном Референдуме, либо сельским Советом депутатов 3Л голосов от числа депутатов, входящих согласно настоящему Уставу, в состав сельского Совета депутатов.

Статья 5. Предметы ведения муниципального образования.

1. В ведении муниципального образования находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления.

2. К вопросам местного значения относятся:

1).принятие и изменение уставов муниципальных образований, контроль за их соблюдением;

2) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;

3) местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;

4) комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования;

5) содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений;

6) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений образований, находящихся на территории сельсовета;

7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;

8) охрана общественного порядка;

9) регулирование планировки и застройки территорий муниципальных образований;

10) создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;

11) контроль за использованием земель на территории муниципального образования;

12)регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых;

13) организация, содержания и развития муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации;

14) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;

15) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;

16) благоустройство и озеленение территории муниципального образования;

17) организация утилизации и переработки бытовых отходов;

18) организация услуг и содержание мест захоронения;

19) организация и содержание муниципальных архивов;

20) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания, бытового обслуживания;

21) создание условий для деятельности учреждений культуры в муниципальном образовании;

22) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;

23) создание условий для деятельности средств массовой информации муниципального образования;

24) создание условий для организации зрелищных мероприятий;

25) создание условий для развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании;

26) обеспечении социальной поддержки и содействие занятости населения; 4

27) участие в охране окружающей среды на территории муниципального образования;

28)обеспечение противопожарной безопасности в муниципальном образовании.

3. Муниципальное образование вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами Республики Мордовия, а также вопросы, не исключенные из ведения муниципального образования и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.

4. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется только федеральными законами, законами Республики Мордовия с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству. Условия и порядок контроля за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий определяется соответственно федеральными законами и законами Республики Мордовия.

Глава II. Формы, порядок, условия и гарантии непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения.

Статья 6. Местный референдум.

1. По вопросам местного значения может проводиться местный референдум.

На местный референдум не могут быть внесены вопросы:

-о досрочном прекращении или продлении срока полномочий, приостановлении осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также о проведении досрочных выборов органов местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;

-о персональном составе органов местного самоуправления;

-об избрании, утверждении, о назначении либо о даче согласия на назначение на должность или освобождение от должности депутатов (должностных лиц);

-о принятии или об изменении местного бюджета исполнении и изменении финансовых обязательств муниципального образования;

-о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению.

2. Участниками местного референдума могут быть жители муниципального образования, достигшие 18 лет, а также иностранные граждане в соответствии с законодательством. Граждане участвуют в местном референдуме непосредственно и на добровольной основе.

Не имеют право участвовать в референдуме жители муниципального образования, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

3. Решение о проведении местного референдума принимается сельским Советом депутатов по собственной инициативе либо ходатайству инициативной группы по проведению местного референдума, образованной в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.

Местный референдум назначается только на календарный выходной день. Не допускается назначение референдума на праздничный день. Решение о проведении местного референдума должно быть официально опубликовано не менее чем за 45 дней до дня голосования.

Дата проведения голосования на местном референдуме не позднее, чем за 25 дней до дня проведения местного референдума может быть перенесена сельским Советом депутатов на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях совмещения проведения референдума с иным референдумом либо выборами в органы государственной власти или в органы местного самоуправления.

Решение о назначении местного референдума, а также о перенесении даты голосования в соответствии с настоящим пунктом публикуется в средствах массовой информации не позднее чем через 5 дней со дня его принятия.

4. Территориальная избирательная комиссия, организующая выборы депутатов в сельский Совет депутатов, является комиссией местного референдума.

5. Порядок назначения и проведения местного референдума, принятия на местном референдуме решений и их изменений осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и Законом Республики Мордовия, регулирующим вопросы местных референдумов. Если иное не предусмотрено и не установлено указанными законодательными актами при назначении и проведении местного референдума, принятие на местном референдуме решений и их изменение должны соблюдаться следующие условия:

решение о назначении местного референдума по ходатайству инициативной группы принимается сельским Советом депутатов в течении 10 дней со дня представления комиссией местного референдума подписных листов, экземпляра итогового протокола инициативной группы и копии своего постановления;

участковая комиссия местного референдума образуется сельским Советом депутатов;

срок действия регистрационного свидетельства инициативная группа составляет 30 дней;

количество подписей, которые необходимо собрать в поддержку инициативы проведения местного референдума, составляет не более 5 процентов от числа жителей муниципального образования, имеющих право на участие в местном референдуме;

при сборе подписей в поддержку инициативы проведения местного референдума используются подписные листы установленной формы (Приложение №1 к настоящему Уставу), приложение №1 является неотъемлемой частью настоящего Устава;

период сбора подписей в поддержку инициативы проведения местного референдума составляет не менее 20 дней;

документация комиссии местного референдума сдается в сельскую администрацию на постоянное хранение;

официальное опубликование результатов местного референдума, а также данных о количестве голосов участников местного референдума, поданных за позиции "за" и "нет" осуществляется комиссией местного референдума в срок не более 10 дней со дня голосования.

Статья 7. Муниципальные выборы.

В случаях, установленных законодательством, настоящим Уставом и решениями сельского Совета депутатов, для избрания органов местного самоуправления проводятся муниципальные выборы депутатов сельского Совета и Главы сельсовета.

Порядок проведения муниципальных выборов депутатов сельского Совета и Главы сельсовета устанавливается законами Республики Мордовия.

Статья 8. Территориальное общественное самоуправление.

Для решения вопросов местного значения жителями муниципального образования может осуществляться территориальное общественное самоуправление.

Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация жителей муниципального образования по месту их жительства на части территории муниципального образования для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые ими органы территориального общественного самоуправления.

Если иное не установлено законами Республики Мордовия, формы, порядок и условия территориального общественного самоуправления осуществляются в соответствии с Положением о территориальном общественном самоуправлении муниципального образования (приложение №2 к настоящему Уставу). Положение о территориальном общественном самоуправлении муниципального образования является неотъемлемой частью настоящего Устава.

Статья 9. Народная правотворческая инициатива.

1. Население муниципального образования имеет право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения.

2. Проекты правовых актов по вопросам местного значения вносятся жителями муниципального образования в органы местного самоуправления.

Указанные проекты правовых актов в течении 30 дней подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании органа местного самоуправления с участием представителей жителей муниципального образования, а результаты рассмотрения официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 10. Общие собрания (сходы), конференции граждан.

1. В муниципальном образовании для решения вопросов местного значения могут созываться общие собрания (сходы), конференции граждан.

2. Правом выступать с инициативой проведения общего собрания (схода) конференции граждан обладают граждане, общественные объединения, органы местного самоуправления, органы территориального общественного самоуправления, органы государственной власти Республики Мордовия.

Общее собрание (сход), конференция граждан подлежит обязательному проведению, если они были инициированы:

не менее 5% граждан, имеющих право на участие в общем собрании (сходе), конференции граждан;

органами территориального общественного самоуправления соответствующей территории;

органами местного самоуправления муниципального образования;

органами местного самоуправления района;

Главы Республики Мордовия;

органами государственной власти Республики Мордовия;

территориальными органами государственной власти Республики Мордовия.

3. Общее собрание (сход), конференция граждан созываются Главой муниципального образования или представительным органом власти -местного самоуправления по мере необходимости.

Общее собрание (сходы) граждан могут созываться органами территориального общественного самоуправления для решения вопросов, входящих в их компетенцию.

В общем собрании (сходе), конференции имеют право участвовать граждане Российской Федерации, достигшие 16 летнего возраста, постоянно или преимущественно проживающего на территории муниципального образования (части территории муниципального образования), за исключением граждан, указанных в пункте 2 статьи 6 настоящего Устава.

Общее собрание (сход) граждан считается правомочным, если в его работе принимает участие не менее половины граждан, имеющих на это право, за исключением случаев, когда иное установлено Федеральным законодательством и законодательством Республики Мордовия.

Конференция правомочна, если в ее работе принимают участие не менее двух третей уполномоченных граждан, за исключением случаев, когда иное установлено Федеральным законодательством и законодательством Республики Мордовия.

Перед началом общего собрания (схода), конференции граждан, проводится регистрация участников с указанием фамилий и инициалов граждан, места жительства.

Общее собрание (сход), конференция граждан открываются представителем инициаторов созыва общего собрания (схода), конференции граждан.

Для ведения общего собрания (схода), конференции граждан открытым голосованием избираются председатель, секретарь и счетная комиссия в составе не менее трех человек.

Повестка дня и регламент утверждаются участниками собрания (схода), конференции граждан открытым голосованием.

Каждому участнику общего собрания (схода), конференции граждан представляется право выступать по обсуждаемому вопросу и вносить свои предложения по принимаемому решению.

Правом обязательного выступления на общем собрании (сходе), конференции граждан обладают представители инициаторов проведения общего собрания (схода), конференции граждан, представители Главы Республики Мордовия, представители органов государственной власти Республики Мордовия, прокуроры, представители соответствующих органов местного самоуправления.

На общем собрании (сходе), конференции граждан могут присутствовать с правом совещательного голоса представители предприятий, либо их филиалов или отделений, учреждений и организаций, независимо от форм собственности, если эти предприятия, учреждения и организации расположены на соответствующей территории, граждане, имеющие на данной территории в собственности недвижимое имущество, иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие на данной территории.

6. На обсуждении общих собраний (сходов), конференций граждан могут быть внесены следующие вопросы:

определение формы местного самоуправления в соответствии с Законом Республики Мордовия «О местном самоуправлении в Республике Мордовия»;

создание инициативных групп с целью проведения местного референдума;

заслушивание отчетов и сообщений Главы муниципального образования, других должностных лиц местного самоуправления об исполнении бюджета, использовании средств внебюджетных фондов и муниципального имущества;

рассмотрение вопросов благоустройства населенных пунктов, сохранности и надлежащего использования жилищного фонда, улучшение коммунального и бытового, торгового и иного обслуживания населения развития культуры и спорта;

выявление мнения населения по вопросам образования, объединения, преобразования или упразднения муниципальных образований и административно - территориальных единиц, установления и изменение их границ и наименований;

выборы представителей в органы территориального общественного самоуправления населения и их отзыв;

обсуждение проектов решений представительных органов местного самоуправления, глав муниципальных образований и других выборных должностных лиц местного самоуправления по важнейшим вопросам местного значения;

получение разъяснений содержания законодательных и других актов органов государственной власти и органов местного самоуправления;

обсуждение проектов уставов муниципальных образований;

осуществление правотворческой инициативы местного значения;

решение вопросов о разовых добровольных внесениях жителями средств для финансирования мероприятий местного значения;

обсуждение любых вопросов, затрагивающих интересы населения соответствующей территории;

решение других вопросов местного значения в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Мордовия.

Общие собрания (сходы), конференции граждан вправе обращаться с предложениями в органы государственной власти, органы местного самоуправления на предприятия, в учреждения и организации к должностным лицам, которые обязаны не позднее чем в месячный срок рассмотреть данные предложения и о предпринятых мерах сообщить выборному органу или выборному должностному лицу местного самоуправления. Полученная информация доводится до сведения населения соответствующего муниципального образования.

Решение общего собрания (схода), конференции граждан принимается открытым и тайным голосованием большинством голосов от числа

присутствующих граждан, если иное не установлено федеральным законодательством и законодательством Республики Мордовия.

Порядок тайного голосования определяется общим собранием (сходом), конференцией граждан.

Внесение изменений, дополнений в решение, принятое общим собранием (сходом), конференцией граждан, а также его отмена производится только общим собранием (сходом), конференцией граждан.

Органы местного самоуправления принимают меры по реализации решений общего собрания (схода), конференций граждан. О принятых решениях общего собрания (схода), конференций граждан и о ходе их реализации, органы местного самоуправления информируют население муниципального образования.

Решения, принимаемые по вопросам указанным в п.6 настоящей статьи, являются обязательными для исполнения органами и должностными лицами местного самоуправления, руководителями предприятий, учреждений, организаций, расположенных на соответствующей территории и гражданами.

Статья 11. Обращение граждан в органы местного самоуправления и другие формы участия населения в решении вопросов местного значения.

Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления.

Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны дать ответ по существу обращений граждан в течении одного месяца.

Наряду с предусмотренными настоящим Уставом формами участия населения в осуществлении местного самоуправления, граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих законодательству.

ГЛАВА III. СТРУКТУРА ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 12. Структура органов местного самоуправления муниципального образования.

1. Структура органов местного самоуправления сельсовета включает:

выборный представительный орган местного самоуправления -сельский Совет депутатов;

выборное высшее должностное лицо местного самоуправления - Глава сельсовета;

исполнительный орган местного самоуправления - сельская администрация.

2. Органы местного самоуправления действуют в пределах своих полномочий от имени муниципального образования. Полномочия органов местного самоуправления определяются в пределах ведения муниципального образования.

Деятельность органов местного самоуправления обеспечивается только за счет средств местного бюджета сельсовета.

Связанные с деятельностью органов местного самоуправления расходы предусматриваются в местном бюджете сельсовета отдельно и являются защищенными.

Статья 13. Сельский Совет депутатов - представительный орган местного самоуправления.

1. Сельский Совет депутатов является выборным представительным органом местного самоуправления, через который жители муниципального образования осуществляют местное самоуправление.

Сельский Совет депутатов состоит из 13 депутатов, избираемых на основе всеобщего равного прямого избирательного права при тайном голосовании.

Решение о назначении выборов принимает Государственное Собрание Республики Мордовия.

2. Структура сельского Совета депутатов утверждается сельским Советом депутатов большинством голосов от установленного числа депутатов.

Для осуществления своей деятельности сельский Совет депутатов может создавать комитеты, постоянные или временные депутатские группы.

Решение об их образовании принимается на сессии открытым или тайным голосованием. Оно считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов.

Порядок работы формируемых органов определяется регламентом сельского Совета депутатов.

Статья 14. Депутат сельского Совета.

1. Статус депутата и ограничения, связанные с его статусом, устанавливаются законодательством.

2. Срок полномочий депутатов составляет 2 года и он не может быть изменен в течении текущего срока полномочий.

Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы выборного органа местного самоуправления нового состава.

3. В своей деятельности депутат руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Мордовия, законами Республики Мордовия, настоящим Уставом, а также своей предвыборной программой и интересами избирателей.

4. Депутат сельского совета на территории муниципального образования не может быть задержан, (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнут обыску по месту жительства или работы, арестован, привлечен к уголовной ответственности без согласия Прокурора Республики Мордовия.

Статья 15. Досрочное прекращение полномочий депутатов.

1. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случаях:

избрания или назначения депутата на должность, занятие которой по закону несовместимо с выполнением полномочий депутата данного Совета;

избрание депутата в другой представительный орган местного самоуправления;

утраты депутатом гражданства Росссийской Федерации;

вступление в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося депутатом;

письменного заявления депутата о сложении своих депутатских полномочий;

самороспуска Совета депутатов;

принятие решения о досрочном прекращении полномочий сельского Совета депутатов, по иным основаниям, предусмотренным законом.

2. Решение о досрочном прекращении полномочий депутата по основаниям предусмотренным подпунктами 1-5 настоящей статьи, принимается сельским Советом депутатов.

Статья 16. Отзыв депутата.

Если иное не установлено законами Республики Мордовия, депутат может быть отозван жителями муниципального образования.

Ставить вопрос об отзыве депутата имеет право лица, правомочные выдвигать в соответствии с законодательством кандидатов в депутаты сельского Совета депутатов (далее также -правомочные лица).

Постановка вопроса об отзыве депутата осуществляется путем сбора правомочными лицами подписей под заявлением об отзыве депутата после подачи уведомления в избирательную комиссию по выборам депутатов сельского Совета депутатов (далее также - избирательная комиссия), которое должно содержать фамилию, имя, отчество депутата и основания для постановки данного вопроса, кроме того, правомочные лица, являющиеся избирательными объединениями прилагают к уведомлению копию свидетельства о регистрации избирательного объединения, его зарегистрированный Устав, протокол с решением съезда (собрания,

конференции) избирательных объединений, оформленную в установленном порядке доверенность представителя избирательного объединения, а правомочные лица, являющиеся избирательными блоками, прилагают к уведомлению, помимо указанных документов, на каждое избирательное объединение протокол съезда (собрания, конференции) избирательных объединений с решениями о вхождении в избирательный блок и совместное решение данных избирательных объединений о создании избирательного блока, подписанное уполномоченными представителями избирательных объединений.

Сбор правомочными лицами подписей под заявлением об отзыве депутата осуществляется в течении 20 дней со дня подачи уведомления в избирательную комиссию.

Сбор подписей осуществляется с использованием подписных листов, соответствующих по подписным листам, используемых при выдвижении кандидатов в депутаты, и содержащих вопросы об отзыве депутата и основания его постановки.

Количество подписей, необходимых для регистрации вопроса об отзыве депутата, составляет 2% подписей избирателей от общего числа избирателей избирательного округа, от которого избран депутат, представленные правомочным лицам избирательной комиссии после подачи уведомления. Каждый избиратель имеет право на одну подпись.

4. Вопрос об отзыве депутата регистрируется избирательной комиссией в течении 10 дней после представления правомочными лицами подписных листов, содержащих необходимое количество подписей.

Избирательная комиссия отказывает в регистрации вопроса об отзыве депутата в случае несоблюдения установленного настоящей статьей порядка и условий постановки вопроса.

В случае отказа в регистрации, повторная постановка вопроса об отзыве депутата этими же правомочными лицами и (или) по тому же основанию допускается не ранее чем через год со дня представления правомочными лицами подписных листов.

5. После регистрации вопроса об отзыве депутата, избирательная комиссия в течении 3 дней направляет копии своего решения о регистрации Главе сельсовета для представления его в сельский Совет депутатов, правомочным лицам и депутату, в отношении которого поставлен вопрос об отзыве.

Депутат, в отношении которого поставлен вопрос об отзыве, имеет право давать устные или письменные объяснения избирателям того избирательного округа, от которого он избран. Данное право действует до ноля часов по местному времени накануне дня, предшествующего дню голосования по отзыву депутата.

6. Глава сельсовета в течении 10 дней созывает сельский Совет депутатов для рассмотрения решения избирательной комиссии о регистрации вопроса об отзыве депутата. На основании решения избирательной комиссии сельский Совет депутатов в течении 3 дней принимает решение о проведении голосования по отзыву депутата, определяет место и время его проведения, а также утверждает смету расходов, связанных с проведением этого голосования. Голосование по отзыву депутата должно проводиться не ранее чем через 20 и не позднее чем через 30 дней после принятия решения о проведении голосования.

Голосование по отзыву депутата, в том числе определение результатов, проводится соответствующими избирательными комиссиями в порядке и на условиях, установленных законодательством для голосования и определения результатов при проведении выборов депутатов сельского Совета депутатов, с соблюдением установленных федеральным законом основных гарантий избирательных прав граждан.

Голосование по отзыву депутата признается избирательной комиссией несостоявшимися, если в нем приняло участие менее 25 % от общего числа избирателей избирательного округа, от которого избран депутат. В этом случае повторная постановка вопроса об отзыве депутата этими же правомочными людьми и (или) по тому же основанию допускается не ранее чем через год со дня первоначального представления правомочными лицами подписных листов. В случае признания в установленном порядке избирательной комиссией голосования недействительным по иным основаниям, не позднее чем в двухмесячный срок после предыдущего голосования проводится повторное голосование в порядке, установленном настоящим Уставом. При признании в установленном порядке избирательной комиссией повторного голосования недействительным по любым основаниям, повторная постановка вопроса об отзыве депутата этими же правомочными лицами и (или) по тому же основанию допускается не ранее чем через год со дня первоначального представления правомочными лицами подписных листов.

Депутат считается отозванным, если за отзыв проголосовало большинство избирателей, принявших участие в голосовании. Полномочия депутата прекращаются в результате его отзыва со дня официального опубликования (обнародования) результатов голосования и не требует дополнительного решения сельского Совета депутатов.

7. Связанные с проведением голосования, по отзыву депутата расходы производятся за счет средств местного бюджета. В случаях недостаточности средств местного бюджета, полученных согласно сметы расходов, связанных с проведением голосования по отзыву депутата, сельская администрация представляет средства за счет средств местного бюджета в размере, не превышающим 10% от указанной сметы расходов, с последующим их утверждением сельским Советом депутатов.

Статья 17. Порядок работы сельского Совета депутатов.

1. Основной работой сельского Совета депутатов является сессия (заседания). Порядок и условия проведения сессий определяется регламентом сельского Совета депутатов, принимаемым большинством голосов от установленного числа депутатов.

Решение о созыве сессии сельского Совета депутатов, а также о времени и месте проведения сессии принимается Главой Сельсовета. Данное решение вступает в силу со дня его опубликования и должно быть опубликовано не позднее, чем за пять дней до дня проведения сессии сельского Советадепутатов.

О созыве сессии сельского Совета депутатов извещаются в письменной форме с указанием места и времени проведения сессии, а также вопросов, вносимых на обсуждение, с приложением необходимых материалов (проектов, правовых актов, писем и т.п.).

2. Сессии сельского Совета депутатов могут быть очередными и внеочередными.

Очередными сессиями сельского Совета депутатов являются сессии сельского Совета депутатов, которые созываются не реже четырех раз в год.

Внеочередные сессии созываются в установленном порядке главой сельсовета по собственной инициативе либо по требованию не менее 1/3 от числа депутатов, избранных в данный Совет.

3. Сессия сельского Совета депутатов правомочна, если на ней присутствует не менее 2/3 от числа избранных депутатов, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Если на сессии присутствуют менее 2/3 депутатов от числа избранных депутатов, то по решению Главы сельсовета она переносится на другое время. В этом случае в письменном извещении каждому депутату, кроме места и времени проведения сессии сообщается, что если на ней вновь зарегистрируются менее 2/3 депутатов от числа избранных депутатов или после регистрации часть депутатов откажется от участия в работе, то сессия считается правомочной, если на ней присутствует более депутатов от установленного числа депутатов.

4. Первая сессия сельского Совета депутатов нового состава проводится не позднее 30 дней с момента избрания не менее 2/3 депутатов от установленного числа депутатов.

До избрания нового Главы сельсовета сессии сельского Совета депутатов нового созыва созываются и вносятся действующим Главой сельсовета. В указанном случае Глава сельсовета обладает всеми полномочиями, установленными настоящим Уставом и решениями органов местного самоуправления кроме полномочий депутата.

Статья 18. Полномочия сельского Совета депутатов.

1. К исключительным полномочиям сельского Совета депутатов относятся:

принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования;

утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

установление местных налогов и сборов;

установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;

контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления;

утверждение структуры сельской администрации по представлению Главы сельсовета;

утверждение должностных лиц сельской администрации;

принятие регламента сельского Совета депутатов;

осуществление иных функций, установленных законодательством и настоящим Уставом.

Статья 19. Прекращение полномочий сельского Совета депутатов.

1. Полномочия сельского Совета депутатов прекращается с момента начала работы сельского Совета депутатов нового состава и в случаях досрочного прекращения полномочий, установленных законодательством и настоящим Уставом.

Момент начала работы сельского Совета депутатов нового созыва определяется днем проведения его первого заседания.

2. Досрочное прекращение полномочий осуществляется в следующих случаях:

принятие Сельским Советом депутатов реЕ1ения о самороспуске;

нарушения законодательства и настоящего устава;

в иных случаях, установленных законодательством:

Решение о самороспуске принимается Сельским Советом депутатов 2/3 от установленного числа депутатов тайного голосования.

Дата проведения выборов депутатов нового созыва назначается Государственным Собранием Республики Мордовия не позднее двух месяцев со дня принятия решения о досрочном прекращении полномочий Сельского Совета депутатов.

Полномочия Сельского Совета депутатов в случае нарушения законодательства и настоящего Устава прекращаются досрочно в порядке и на условиях, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 20. Глава сельсовета.

1. Глава сельсовета является выборным высшим должностным лицом местного самоуправления и одновременно депутатом.

Статус Главы сельсовета и ограничения, связанные с его деятельностью, устанавливаются законодательством.

2. Глава сельсовета избирается в порядке, установленном законодательством республики Мордовия.

Срок полномочий Главы сельсовета составляет 2 года и не может быть изменен в течении текущего срока полномочий. Полномочия Главы сельсовета начинаются со дня избрания, установленного законодательством.

3. за осуществление своих полномочий Глава сельсовета получает денежное содержание. Состав его денежного вознаграждения аналогичен составу денежного содержания муниципального служащего.

Размер денежного содержания Главы сельсовета устанавливается сельским Советом депутатов.

Статья 21. Полномочия Главы сельсовета.

Полномочия Главы сельсовета подразделяются на следующие полномочия:

1) полномочия Главы сельсовета по решению вопросов местного значения;

2) полномочия Главы сельсовета по работе в сельском Совете депутатов;

3) полномочия Главы сельсовета по руководству сельской администрацией.

Статья 22. Полномочия Главы сельсовета по решению вопросов местного значения.

Глава сельсовета, как высшее должностное лицо местного самоуправления:

представляет муниципальное образование в отношениях с органами государственной власти Республики Мордовия и иными муниципальными образованьями;

ведет переговоры и пописывает договоры с органами государственной власти Республики Мордовия и другими муниципальными образованьями, вносит их в сельский Совет депутатов на утверждение;

создает, реорганизует и ликвидирует в установленном порядке муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения и организации;

назначает и освобождает руководителей муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений и организаций;

осуществляет иные необходимые для решения вопросов местного значения полномочия в соответствии с настоящим Уставом и решениями Сельского Совета депутатов.

Статья 23. Полномочия Главы сельсовета по работе в Сельском Совете депутатов.

1. Глава сельсовета, осуществляя свою деятельность в Сельском Совете депутатов, председательствует на заседаниях Сельского Совета депутатов и реализует полномочия депутата.

2. Глава сельсовета возглавляя сельский Совет депутатов:

1) представляет в установленном законодательством порядке интересы сельского Совета депутатов, а также осуществляет их защиту в органах государственной власти и местного самоуправления, в судах общей юрисдикции и арбитражных судах;

2) созывает в установленном настоящим Уставом порядке сессии сельского Совета депутатов;

3) осуществляет руководство подготовкой сессии сельского Совета депутатов и вопросов вносимых на ее рассмотрение;

4) ведет сессии сельского Совета депутатов и руководит его внутренним распорядком в соответствии с регламентом Сельского Совета депутатов;

5) докладывает Сельскому Совету депутатов о положении дел на территории муниципального образования;

6) подписывает решения сельского Совета депутатов, протоколы его сессий и иные письменные материалы сельского Совета депутатов;

7) оказывает содействие депутатам сельского Совета депутатов в осуществлении ими своих полномочий;

8) осуществляет полномочия распорядителя ассигнований по расходам, предусмотренным в бюджет на содержание сельского Совета депутатов;

9)организует и контролирует в пределах своих компетенции выполнения решения сельского Совета депутатов;

10) осуществляет иные необходимые для организации работы сельского Совета депутатов полномочиями в соответствии с настоящим Уставом и решениями сельского Совета депутатов.

Статья 24. Полномочия Главы сельсовета по руководству сельской администрацией.

1. Глава сельсовета формирует и единолично руководит сельской администрацией.

2. Глава сельсовета, как руководитель сельской администрации:

1) представляет в установленном законодательством порядке интересы сельской администрации, а также осуществляет их защиту в органах государственной власти и местного самоуправления, в судах общей юрисдикции и арбитражных судах;

2) представляет сельскому Совету депутатов структуру сельской администрации, руководителей структурных подразделений сельской администрации иных непосредственно ему подчиненных должностных лиц

2. Структура сельской администрации утверждается сельским Советом депутатов по представлению Главы сельсовета.

Структурные подразделения сельской администрации являются ее постоянно действующими органами, финансируются за счет средств бюджета муниципального образования и действуют от ее имени.

3. Сельская администрация подотчетна сельскому Совету депутатов и населению муниципального образования.

Статья 28. Полномочия сельской администрации.

Для решения вопросов местного значения сельская администрация:

1) обеспечивает деятельность сельского Совета и Главы сельсовета;

2) осуществляет подготовку и представление проектов планов и программы социально-экономического развития сельсовета, бюджета сельсовета, а также самостоятельно осуществлять подготовку и представление проектов иных правовых актов и письменных документов Сельского Совета депутатов и Главы сельсовета;

3) представляет в установленном законодательством порядке интересы муниципального образования, осуществляет их защиту в органах государственной власти и местного самоуправления, в судах общей юрисдикции и арбитражных судах;

4) управляет муниципальной собственностью в порядке, установленном сельским Советом депутатов;

5) организует исполнение в соответствии с решениями органов местного самоуправления планов и программ социально-экономического развития муниципального образования, бюджета местного самоуправления;

6) выступает заказчиком на выполнение работ (оказание услуг), необходимых для удовлетворения потребностей жителей муниципального образования, в пределах ведения муниципального образования;

7) устанавливает нумерацию домов;

8) организует проведение мероприятий в области образования, культуры и спорта;

2. Муниципальный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию муниципального образования на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном Федеральными законами и законами Республики Мордовия.

Статья 34. Сведения о доходах муниципального служащего, и об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности.

Муниципальный служащий ежегодно в соответствии с Федеральным законом, а также гражданин при поступлении на муниципальную службу обязаны представлять в органы государственной налоговой службы сведения о полученных ими доходов и об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, которые являются объектами налогообложения.

Статья 35. Поощрения муниципального служащего.

Виды поощрений муниципального служащего и порядок его применения устанавливается нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами Республики Мордовия.

Статья 36. Ответственность муниципального служащего.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим, возложенных на него обязанностей (должностной поступок) на муниципального служащего могут налагаться дисциплинарные взыскания, предусмотренные нормативными актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами Республики Мордовия.

Статья 37. Гарантии для муниципального служащего.

1. Муниципальному служащему гарантируются:

1) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей;

2) денежное содержание и иные выплаты;

3) ежегодный оплачиваемый отпуск;

4) медицинское обслуживание его и членов его семьи, в том числе после выхода его на пенсию;

5) пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;

6) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им должностных обязанностей;

7) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения им муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;

8) защита его и членов его семьи в порядке, установленном законами, от насилия, угроз, других неправомочных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей.

2. В случае ликвидации органа местного самоуправления, сокращения штата работников данного органа муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные законодательством Российской Федерации о труде для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией предприятий, учреждений, организаций, сокращения штата работников.

Статья 38. Денежное содержание муниципального служащего.

Размер денежного оклада, размеры и порядок установления надбавок и иных выплат к должностному окладу муниципального служащего определяются нормативными актами органов местного самоуправления в соответствии с законодательством Республики Мордовия.

Статья 39. Отпуск муниципального служащего.

1. Муниципальному служащему устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью не менее 30 календарных дней. В соответствии с Федеральными законами и законами Республики Мордовия для отдельных категорий муниципальных служащих Главой сельсовета может быть установлен ежегодный оплачиваемый отпуск большей продолжительности.

2. Ежегодный оплачиваемый отпуск и дополнительно оплачиваемый отпуск суммируются и по желанию муниципального служащего могут предоставляться по частям. При этом продолжительность одной части отпуска не может быть менее 14 календарных дней.

3. Муниципальному служащему может быть представлен отпуск без сохранения заработной платы на срок не более одного года, если иное не предусмотрено федеральными законами.

Статья 40. Пенсионное обеспечение муниципального служащего и членов его семьи.

1. На муниципального служащего в области пенсионного обеспечения в полном объеме распределяются права государственного служащего в Российской Федерации устанавливаемые Федеральными законами и законами Республики Мордовия.

Определение размера пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом Республики Мордовия соотношением муниципальных должностей муниципальной службы и государственных должностей государственной службы. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного служащего по соответствующей государственной должности.

2. В случае смерти муниципального служащего, связанной с исполнением должностных обязанностей, в том числе наступившей после увольнения его с муниципальной службы, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца в порядке, определяемом федеральным законом.

Статья 41. Стаж муниципальной службы.

1. В стаж муниципальной службы муниципального служащего включается время работы на муниципальных должностях муниципальной службы, выборных муниципальных должностях и государственных должностях.

Включение в стаж муниципальной службы иных периодов трудовой деятельности осуществляется в соответствии с федеральными законами и законами Республики Мордовия.

2. Стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной службы государственного служащего.

Время работы на муниципальных должностях муниципальной службы засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе.

Статья 42. Прохождение муниципальной службы.

Поступление на муниципальную службу осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде.

Порядок прохождения муниципальной службы, управления муниципальной службой, требования к муниципальным должностям осуществляется в соответствии с законом Республики Мордовия.

ГЛАВА V. Формы, порядок и вступления в силу правовых актов органов и должностных лиц местного самоуправления.

Статья 43. Правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления.

1. По вопросам своей компетенции органы и должностные лица местного самоуправления принимают (издают) правовые акты в следующих формах:

решения - для сельского Совета депутатов;

постановления и распоряжения - для Главы сельсовета; распоряжения и инструкции - для заместителя Главы сельсовета;

приказы и инструкции - для руководителей структурных подразделений сельской администрации.

2. Правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления принимаются только в пределах их полномочий и не должны противоречить законодательству, решениям, принятым путем волеизъявления жителей муниципального образования, и настоящему Уставу.

3. Хранение правовых актов органов и должностных лиц местного самоуправления осуществляется в установленном законодательством порядке.

Сельская администрация в течение установленного законодательством срока обеспечивает хранение правовых актов органов и должностных лиц местного самоуправления и ведение Реестров правовых актов органов и должностных лиц местного самоуправления.

Реестры правовых актов органов и должностных лиц местного самоуправления должны содержать наименование, дату принятия, номера каждого правового акта и сведения о его опубликовании.

Решениями органов местного самоуправления могут быть установлены дополнительные требования к реестрам.

Статья 44. Порядок принятия правовых актов.

1. Сельским Советом депутатов решения принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов, если иное не установлено настоящим Уставом и решениями сельского Совета Депутатов.

Решения сельского Совета депутатов о введении или отмене местных налогов, освобождении от их уплаты, другие решения сельского Совета депутатов, предусматривающие расходы, покрываемые за счет местного бюджета, могут быть приняты по представлению сельской администрации или при наличии ее заключения.

2. Правовые акты Главы сельсовета носящие нормативный характер, подлежат обязательному рассмотрению структурным подразделением администрации, осуществляющим полномочия по правовому обеспечению ее деятельности.

Факт о рассмотрении фиксируется визированием правового акта. Если при рассмотрении возникнут разногласия по издаваемому акту (особые мнения по данному акту), соответствующее должностное лицо прилагает к муниципальные коммерческие и некоммерческие организации), другое движимое и недвижимое имущество.

3. Органы местного самоуправления управляют муниципальной собственностью. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с настоящим Уставом, а в случаях, предусмотренных законом Республики Мордовия, население непосредственно.

4. Органы местного самоуправления сельсовета в соответствии с законом в праве передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящемся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов.

Органы местного самоуправления в соответствии с законом могут в интересах населения устанавливать условия использования земель, находящихся в границах муниципального образования.

5. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяются населением непосредственно или сельским Советом депутатов самостоятельно.

Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в местный бюджет.

Статья 47. Право органов местного самоуправления сельсовета на создание коммерческих и некоммерческих организаций.

1. Органы местного самоуправления сельсовета вправе в соответствии с законом создавать коммерческие и некоммерческие организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации, иные поступления в соответствии с законом и решениями сельского Совета депутатов, а также другие средства, образующиеся в результате деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления.

2. Сельский Совет депутатов самостоятельно распоряжается средствами бюджета сельсовета. Сумма превышения доходов над расходами бюджета сельсовета по результатам отчетного года не подлежит изъятию федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Республики Мордовия.

3. В доходной и расходной частях бюджета сельсовета раздельно предусматривается финансирование решения вопросов местного значения и осуществляется органами местного самоуправления отдельных федеральных полномочий, отдельных полномочий Республики Мордовия.

Статья 53. Местные налоги и сборы.

Установление местных налогов и сборов, а также льготы по их уплате осуществляется сельским Советом депутатов самостоятельно в соответствии с Федеральным законом.

Решение о введении налога и сбора, а также льгот по их уплате, принимается сельским Советом депутатов 2/3 голосов от установленного числа депутатов по представлению Главы сельсовета.

ГЛАВА VII.Гарантии местного самоуправления.

Статья 54. Обязанность решений, принятых путем прямого волеизъявления жителей муниципального образования, органов и должностных лиц местного самоуправления.

1. Решения, принятые путем прямого волеизъявления жителей муниципального образования, решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования коммерческими и некоммерческими организациями, а также органами местного самоуправления и граждан.

2. Решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признанными по решению суда недействительными.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления влечет ответственность в соответствии с законами.

Статья 55. Рассмотрение обращений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.

1. Обращения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти, государственными должностными лицами, коммерческими организациями, к которым эти обращения направлены.

2. Сельский Совет депутатов обладает правом законодательной
инициативы в Государственном Собрании Республики Мордовия.

Статья 56. Социальные гарантии Главы сельсовета, других должностных лиц местного самоуправления.

Социальные гарантии Главы сельсовета, других должностных лиц местного самоуправления устанавливается в соответствии с Законом Республики Мордовия «О местном самоуправлении в Республике Мордовия».

Статья 57. Судебная защита местного самоуправления.

Граждане, проживающие на территории муниципального образования, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления вправе предъявить в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными нарушающих права местного самоуправления актов органов государственной власти и государственной власти и государственных должностных лиц, органов местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организаций.

ГЛАВА VIII.Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления.

Статья 58. Ответственность органом местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими лицами в соответствии с законом. Статья 59. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением.

Ответственность органов и должностных лиц перед населением наступает в результате утраты доверия населения. Порядок и условия ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в результате утраты доверия населения определяется настоящим Уставом.

Статья 60. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством.

1. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Мордовия, федеральных законов, законов Республики Мордовия, настоящего Устава.

Порядок и условия ответственности в случае нарушения органами и должностными лицами местного самоуправления законодательства и настоящего Устава устанавливается Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 61. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами.

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами и законами Республики Мордовия.

ГЛАВА IX. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 62. Порядок принятия Устава и внесения в него изменений и дополнений.

1. Устав муниципального образования сельсовета принимается сельским Советом депутатов 2/3 голосов от установленного числа депутатов, если иное не предусмотрено решением, принятым на местном референдуме.

Устав муниципального образования Берсеневского сельсовета вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

Устав подлежит опубликованию (обнародованию) в течении 10 дней со дня его государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Мордовия.

2. Для подготовки проекта Устава муниципального образования образуется комиссия по проекту, в состав которой входят:

Киреев Иван Васильевич - Глава сельсовета; Лошманова Т.Т. - зам Главы сельсовета; Максимов С.Г. - депутат сельсовета;

Ратникова Н.М. - депутат сельсовета.

3. Правом внесения проекта обладают граждане, их группы, общественные и политические объединения, местные отделения иных общественных и политических организаций, а также органы и должностные лица местного самоуправления.

Проект Устава вносится на комиссию по подготовке проекта. В случае несоответствия предоставленного проекта законодательству, комиссия отклоняет его и дает в десятидневный срок мотивированный ответ.

В соответствии с настоящим Уставом изменения, дополнения Устава Берсеневского сельсовета вносятся на основании решений, принятых на местном референдуме, либо на основании решений, принятых сельским Советом депутатов 2/3 голосов от установленного числа депутатов.

Изменения и дополнения тех положений Устава муниципального образования, которые были приняты на местном референдуме назначаемым с этой целью.

Порядок опубликования (обнародования) изменений и дополнений, внесенных в Устав, устанавливается применительно к порядку опубликования (обнародования) настоящего Устава.

Глава Берсеневского сельсовета

В.В.Стрягина

РЕСПУБЛИКА МОРДОВИЯ

Берсеневский сельский Совет депутатов

Лямбирский район

от 15 января 1999 года № 51

Об утверждении Устава муниципального образования

Берсеневского сельсовета Лямбирского района

Республики Мордовия.

Берсеневский сельский Совет депутатов

решил:

1. Утвердить Устав муниципального образования Берсеневского

сельсовета Лямбирского района Республики Мордовия.

2. В процессе работы согласно с вступлением в силу новых

законодательных актов Республики Мордовия, Российской Федерации вносить изменения дополнения в Устав Берсененвского сельсовета.

Зам. Главы Берсеневского

сельсовета Т.Т. Лошманова

30

Приложение №2

к Уставу Муниципального образования

Берсеневский сельсовет

Лямбирского района Республики Мордовия

от 26 ноября 2001 года

ПОДПИСНОЙ ЛИСТ

______________________________________________________________________________

( наименование муниципального образования, где проводится сбор подписей участников местного референдума)

Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем инициативную группу ,выступившую с инициативой проведения местного референдума с вопросом ( вопросами ) «______________________ _________________________________________________________________________________»

зарегистрированную _______________________________________________________________

/ наименование органа, выдавшего регистрационное свидетельство /

Регистрационное свидетельство № ________, выданное «___»___________________

№ п/п

Фамилия,

Имя, Отчество

Год рождения

Адрес места жительства

Паспорт или заменяющий его док./серия, номер /

Дата внесения

Подписи

Подпись

1

2

Подписной лист удостоверяем:

Лицо, собиравшее подписи :

___________________________________________________________________________________

( Ф.И.О., адрес места жительства, дата рождения ,серия и номер паспорта или заменяющего его документа лица, собравшего подписи)

__________________________________

( подпись и дата )

Уполномоченный представитель инициативной группы :

___________________________________________________________________________________
( Ф.И.О., адрес места жительства, дата рождения, серия и номер паспорта или заменяющего его документа уполномоченного представителя инициативной группы по проведению местного референдума )

____________________________________

( подпись и дата )

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать