Основная информация

Дата опубликования: 15 ноября 2005г.
Номер документа: ru375083102006001
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ивановская область
Принявший орган: Совет Семигорьевского сельского поселения
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УСТАВ

Принят

Советом Семигорьевского сельского поселения

решение от 15.11.2005 г № 4

Фактически утратил силу в связи с преобразованием муниципального образования – Закон Ивановской области от 10.12.2009 № 140-ОЗ

УСТАВ СЕМИГОРЬЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ВИЧУГСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. решения Совета Семигорьевского сельского поселения от 23.12.2009 № 27)

СОДЕРЖАНИЕ

Глава 1

Общие положения

Глава 2

Вопросы местного значения

Глава 3

Формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения

Глава 4

Структура, наименование, полномочия и порядок формирования органов местного самоуправления

Глава 5

Муниципальная служба

Глава 6

Виды, порядок принятия, официального обнародования и вступления в силу муниципальных правовых актов

Глава 7

Порядок внесения изменений и дополнений в Устав

Глава 8

Экономические и финансовые основы местного самоуправления

Глава 9

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Глава 10

Заключительные положения

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Совет Семигорьевского сельского поселения представляя интересы населения, проживающего на территории муниципального образования и руководствуясь Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Ивановской области, принимают Устав Семигорьевского сельского поселения Вичугского муниципального района Ивановской области.

Статья 1.

1. Устав Семигорьевского сельского поселения (далее - Устав) имеет прямое действие на всей территории сельского поселения, обладает высшей юридической силой по отношению к иным правовым актам, принимаемыми органами и должностными лицами местного самоуправления.

2. Правовые акты, принимаемые органами и должностными лицами местного самоуправления, не могут противоречить настоящему Уставу.

3. Устав подлежит государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законом.

Статья 2.

1. Сельские населенные пункты: деревни Абабково, Анкино, Борутиха, Борщевка, Васьково, Глухово, Гридинская, Заболотье, Избищи, Кадыево, Карабаново, Клиновец, КрасныеГоры, Кузнецово, Кученево, Лемешиха, Луховец, Насакино, Никулино, Райково, Семигорье, Скомороки, Стрелка, Сунжа, Цыдилиха, Шалдово объединены общей территорией и являются единым муниципальным образованием - Семигорьевским сельским поселением Вичугского муниципального района Ивановской области.

2. Официальное наименование Семигорьевского сельского поселения - Семигорьевское сельское поселение Вичугского муниципального района Ивановской области. Краткое наименование - Семигорьевское сельское поселение.

3. Административным центром поселения является деревня Семигорье.

Статья 3.

1. Границы территории поселения устанавливаются и изменяются в соответствии с законами Ивановской области.

2. Территорию поселения составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения поселения, рекреационные земли, земли для развития поселения.

Статья 4.

1. Официальными символами поселения могут являться герб и флаг, которые подлежат государственной регистрации в установленном порядке.

2. Порядок официального использования герба и флага устанавливается решением представительного органа поселения.

ГЛАВА 2. ВОПРОСЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Статья 5.

К вопросам местного значения поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль, за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

13) охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах поселения;

14) обеспечение условий для развития на территории поселения массовой физической культуры и спорта;

15) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения;

17) формирование архивных фондов поселения;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территорий, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация аварийно- спасательных групп на территории поселения;

25)организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

26)осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.

27)создание, развитие и обеспечение охраны лечебно - оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения.

Статья 6.

Органы местного самоуправления поселения вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Ивановской области, только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета, бюджета Ивановской области).

Статья 7.

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселения обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов сельского поселения;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

4.1) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров услуг в сфере на электро - и (или) теплоснабжение), тарифов на подключение к системе коммунальной инфроструктуры, организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей.

5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ сельского поселения и преобразования сельского поселения;

6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития сельского поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы сельского поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

7) доведение информации или обнародование муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

9) иными полномочиями в соответствии с Федеральным Законом и настоящим Уставом.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе в соответствии с Уставом принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для сельского поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселения, предусмотренных пунктами 8,9,15,19 части 1 статьи 6 настоящего Устава.

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной, профессиональной подготовки

К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители сельского поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем 1 раз в 3 месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.

3. Полномочия органов местного самоуправления, установленные настоящей статьей, осуществляются органами местного самоуправления поселения самостоятельно. Подчиненность органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления органу местного самоуправления или должностному лицу другого органа местного самоуправления не допускается.

Статья 8.

Орган местного самоуправления поселения вправе заключить соглашение с органом местного самоуправления Вичугского муниципального района о передаче части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета поселения в бюджет Вичугского муниципального района, а также заключить соглашение о передаче осуществления полномочий Вичугского муниципального района, за счет субвенций, предоставляемых из бюджета Вичугского муниципального района в бюджет Семигорьевского сельского поселения.

ГЛАВА 3. ФОРМЫ, ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Статья 9.

Формами непосредственного участия населения поселения в решении вопросов местного значения являются:

1. местный референдум;

2. муниципальные выборы;

3. голосование по отзыву депутата представительного органа поселения, главы поселения;

4. голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения;

5. правотворческая инициатива граждан;

6. территориальное общественное самоуправление;

7. публичные слушания;

8. собрание граждан, конференция граждан (собрание делегатов);

9. опрос граждан;

10 обращение граждан в органы местного самоуправления;

11. иные формы, не противоречащие Конституции Российской Федерации, Федеральным законом и законом Ивановской области.

Статья 10.

1. Местный референдум проводится в целях решения непосредственно населением вопросов местного значения. Решение об этом принимается депутатами поселения.

2. Порядок подготовки и проведения местного референдума регулируется федеральными законами, законом Ивановской области и настоящим Уставом.

Статья 11.

1.В целях решения непосредственно населением наиболее важных вопросов местного значения проводится местный референдум.

2. Обязательному внесению на местный референдум подлежат:

1) вопросы отчуждения и приобретения объектов муниципальной собственности, имеющих жизненно-важное значение для всего населения сельского поселения,

2) вопросы возможности строительства на территории, сельского поселения объектов, наносящих вред жизни и здоровью населения или окружающей среде,

3) вопросы введения и использования средств самообложения граждан;

4) иные вопросы подлежащие обязательному вынесению на местный референдум, предусмотренные Федеральными законами, Уставом Ивановской области и законами Ивановской области.

3. Местный референдум может проводиться на всей территории сельского поселения.

4. Решение проведение местного референдума принимается Советом сельского поселения:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные Федеральным законом и законом Ивановской области;

3) по инициативе Совета сельского поселения и Главы администрации сельского поселения, выдвинутой ими совместно.

5. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в подпункте 2 пункта 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Ивановской области.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в подпункте 2 пункта 3 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и законом Ивановской области.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Советом сельского поселения и Главой администрации сельского поселения, оформляется постановлением Совета сельского поселения и Главы администрации сельского поселения.

6. Совет сельского поселения обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Совет сельского поселения документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае если местный референдум не назначен Советом сельского поселения в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, Главы сельского поселения, Законодательного Собрания Ивановской области, Администрации Ивановской области, Избирательной комиссии Ивановской области или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией сельского поселения, а обеспечение проведения местного референдума осуществляется Администрацией Ивановской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

7. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительство которых расположено в границах поселения. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

8. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории сельского поселения и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления сельского поселения.

9. Органы местного самоуправления сельского поселения обеспечивают исполнению принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

10. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления сельского поселения, прокурором, иными уполномоченными Федеральным законом органами государственной власти.

11. Повторный местный референдум с такой же по смыслу формулировкой не проводится в течение года со дня опубликования результатов местного референдума.

12. Подготовка и проведение местного референдума осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом, Законодательством Ивановской области.

Статья 12.

1.Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Совета сельского поселения, Главы сельского поселения и осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведение и подведение итогов муниципальных выборов устанавливаются Федеральным законом и законом Ивановской области.

3. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному обнародованию.

Статья 13.

1. Голосование по отзыву депутата Совета сельского поселения, Главы сельского поселения проводится по инициативе населения в порядке, установленном Федеральным законом, законом Ивановской области.

2. Основанием отзыва депутата Совета сельского поселения, главы сельского поселения является нарушение своими действиями (бездействием) или решениями норм Конституции Российской Федерации, Федерального Конституционного Закона, Федерального Закона, Устава (Основного Закона) Ивановской области, закона Ивановской области, настоящего Устава, иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления поселения, повлекшее нарушение прав и свобод физических и (или) юридических лиц, факт которого (нарушение) установлен решением суда.

3. Условием назначения голосования по отзову депутата Совета сельского поселения, Главы сельского поселения является сбор подписей инициативной группой, количество которых не может превышать 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории избирательного округа в соответствии с федеральным законом и законом Ивановской области.

4. В поддержку инициативы отзыва депутата Совета сельского поселения, Главы сельского поселения должна быть образована инициативная группа, состоящая из граждан Российской Федерации, проживающих на территории избирательного округа в количественном составе не менее 10 человек. Заявление инициативной группы граждан о возбуждение вопроса об отзыве депутата Совета сельского поселения, Главы сельского поселения должно быть рассмотрено избирательной комиссией поселения в течение 15 дней со дня получения заявления. О получении заявления избирательная комиссия незамедлительно информирует депутата Совета сельского поселения, Главу сельского поселения и по их требованию представляет данным лицам копии заявления и приложенных к нему документов. Депутат Совета сельского поселения, Глава сельского поселения имеет право дать объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, в том числе в рамках бесплатного эфирного времени, бесплатной печатной площади, предоставляемой в муниципальных средствах массовой информации.

Избирательная комиссия принимает решение о регистрации инициативной группы и разрешении ей сбора подписей в поддержку проведения голосования по отзыву депутата Совета сельского поселения, Главы сельского поселения либо отказывает в регистрации данной группы. Решение избирательной комиссии должно быть мотивированным.

Сбор подписей начинается со дня, следующего за днем выдачи избирательной комиссией регистрационного свидетельства инициативной группе по отзыву депутата Совета сельского поселения, Главы сельского поселения и заканчивается по истечении 30 дней с начала сбора подписей.

Если будет установлено, что собрано необходимое число достоверных подписей, избирательная комиссия принимает решение о назначении голосования по отзыву депутата Совета сельского поселения, Главы сельского поселения и определяет дату голосования. Если в установленный срок не было собрано необходимое число достоверных подписей, повторная инициатива данного выборного лица не может рассматриваться в течение одного года.

5. В случае если избирательная комиссия не назначит голосование в установленный срок или соответствующая избирательная комиссия отсутствует, голосование по отзыву депутата Совета сельского поселения, Главы сельского поселения назначается судом на основании обращения инициативной группы, граждан, общественных объединений, Главы сельского поселения, Законодательного Собрания Ивановской области, Главы Администрации (Губернатора) Ивановской области или прокурора.

6. Депутат Совета сельского поселения, Главы сельского поселения считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе, зарегистрированных в муниципальном образовании (избирательном округе).

7. Итоги голосования по отзыву депутата Совета сельского поселения, Главы сельского поселения, и принятые решения подлежат официальному опубликованию в течение десяти дней.

Статья 14.

1. В целях получения согласия населения при изменении границ сельского поселения, преобразовании сельского поселения, проводится голосование по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения.

2. Голосование по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения проводится в случаях:

1) объединение поселения с другим поселением - на всей территории образуемого сельского поселения;

2) изменения границ сельского поселения, влекущего отнесение территорий отдельных входящих в его состав населенных пунктов к территории другого поселения, - на территориях соответствующих населенных пунктов;

3) разделения сельского поселения, влекущего двух и более поселений, - на территориях каждого из вновь образуемых поселений.

3. Проведение на территории сельского поселения голосования по вопросам изменения границ, преобразования Вичугского муниципального района осуществляется в соответствии с Уставом Вичугского муниципального района.

4. Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения назначается Советом сельского поселения и проводится в порядке, установленном Федеральными законами, законом Ивановской области «О референдумах». При этом положения Федерального закона, закона Ивановской области «О референдумах», запрещающие проведение агитации государственными органами, органами местного самоуправления, лицами, замещающими государственные или муниципальные должности, а также положения, определяющие юридическую силу решения, принятого на референдуме, не применяются.

5. Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения считается состоявшимся, если в нем принят участие более половины жителей сельского поселения или части сельского поселения, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ сельского поселения, преобразование сельского поселения считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей сельского поселения или части сельского поселения.

6. Итоги голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 15.

1. Под правотворческой инициативой понимается право граждан вносить в органы самоуправления проекты муниципальных нормативных правовых актов.

2. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан сельского поселения, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом Совета сельского поселения.

Минимальная численность инициативной группы граждан составляет 3% жителей сельского поселения, обладающих избирательным правом.

3. Проект муниципального нормативного правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которого относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.

В случае если принятие муниципального нормативного правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции Совета сельского поселения, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании данного органа.

4. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального нормативного правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 16.

1. Граждане, проживающие на территории поселения, имеют право на осуществление территориального общественного самоуправления.

2. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части, территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

3. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

4. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного, жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов (три и более); несколько улиц ( 2 и более); населенный пункт на территории поселения.

5. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются решением Совета по предложению населения, проживающего на данной территории.

Статья 17.

1. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории поселения.

2. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются решением Совета поселения.

3. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления администрацией поселения. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется решением Совета поселения.

4. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом. В этом случае оно подлежит государственной регистрации в организационно - правовой форме некоммерческой организации.

Статья 18.

1. Для обсуждения проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей сельского поселения Советом сельского поселения, Главой сельского поселения могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета сельского поселения, Главы сельского поселения.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета сельского поселения назначаются Советом сельского поселения, а по инициативе Главы сельского поселения - Главой сельского поселения.

3. На публичные слушания должны выноситься:

4. проект Устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав;

5. проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

6. проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

7. вопросы о преобразовании муниципального образования;

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Совета сельского поселения.

5. Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию (обнародования).

Статья 19.

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления поселения и должностных лиц местного самоуправления поселения территориального общественного местного самоуправления поселения могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, совета депутатов сельского поселения, главы поселения, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Советом сельского поселения в порядке установленном Уставом муниципального образования.

Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется Уставом территориального общественного самоуправления.

Назначение собрания граждан, проводимое по инициативе населения осуществляется в следующем порядке:

1) Инициатива граждан о созыве собрания должна быть оформлена в виде обращения к Совету поселения.

2) В обращении должны быть указаны:

а) вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) к рассмотрению на собрании граждан;

б) ориентировочная дата и время проведения собрания граждан.

3. К обращению прилагаются подписные листы, в которых указываются фамилия, имя, отчество, год рождения ( в возрасте 18 лет дополнительно день и месяц рождения), серия и номер паспорта или заменяющего его документа каждого гражданина, поддерживающего инициативу о созыве собрания граждан, место жительства, личная подпись.

4. Подписные листы подписываются инициатором и лицом, осуществляющим сбор подписей, с указанием фамилий, имен, отчеств, серий и номеров паспортов или заменяющих их документов, мест жительства и даты подписания.

5. Собрание по инициативе граждан может проводиться в случае, если за проведение собрания граждан подписалось число граждан, определяемое решение представительного органа поселения о порядке организации и проведения собрания граждан.

6. В течение 15 дней со дня поступления обращения о созыве собрания граждан Совет обязан принять одно из следующих решений:

а) о созыве собрания граждан;

б) об отклонении инициативы о созыве собрания граждан.

7. Инициатива граждан о созыве собрания отклоняется в случае, если предлагаемый к рассмотрению вопрос (вопросы) не относится (не относятся) к полномочиям собрания граждан или инициатором нарушена процедура созыва собрания граждан.

8. В случае принятия Советом решения об отклонении инициативы о созыве собрания граждан орган обязан уведомить инициатора о принятом решении.

9. Решение Совета об отклонении инициативы о созыве собрания граждан может быть обжаловано в суде.

10. В случае принятия решения о созыве собрания граждан Совет утверждает вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) к рассмотрению, дату, время, место проведения собрания, о чем в обязательном порядке уведомляет инициатора созыва собрания граждан в письменной форме в течении 7 дней.

11. При проведении собрания граждан обязательное участие представителей Совета и исполнительно-распорядительного органа сельского поселения.

12. Инициативная группа граждан обязана оповестить население о дате, времени и месте проведения собрания граждан, о вопросе (вопросах), предлагаемом (предлагаемых) к рассмотрению на собрании граждан через объявления на доске информации, путем личной беседы заблаговременно, но не позднее, чем за три дня.

13. Собрания граждан, проводимые по инициативе Совета или Главы поселения назначаются соответственно Советом поселения или Главой поселения.

14. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются настоящим Уставом, решением Совета, уставом территориального общественного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 20.

1. В случае, когда предлагаемый к рассмотрению вопрос (вопросы) непосредственно затрагивает (затрагивают) интересы жителей, имеющих право на участие в обсуждении вопросов местного значения или информировании населения о деятельности органов местного самоуправления поселения либо когда провести собрание не представляется возможным, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан.

2. Конференция граждан может проводиться по инициативе граждан (в количестве не менее пяти процентов от числа проживающих на территории поселения и не менее чем от 50% населенных пунктов поселения), Совета, Главы поселения.

3. Порядок назначения и проведения конференции граждан, избрания делегатов определяется решением Совета поселения, уставом территориального общественного самоуправления.

Статья 21.

1. Опрос граждан проводится на всей территории сельского поселения или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления, а также органами государственной власти.

2. Результаты опроса населения носят рекомендательный характер.

3. В опросе граждан имею право участвовать жители сельского поселения, обладающие избирательным правом.

4. Опрос граждан проводится по инициативе:

1)Совета сельского поселения или Главы сельского поселения - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Ивановской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель поселения для объектов регионального и межрегионального назначения.

4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением Совета сельского поселения.

5. Решение о назначении опроса граждан принимается Советом сельского поселения.

6. Жители сельского поселения должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней его проведения.

7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:

1) за счет средств местного бюджета - при проведении его по инициативе органов местного самоуправления сельского поселения;

2) за счет средств бюджета Ивановской области - при проведении его по инициативе органов государственной власти Ивановской области.

Статья 22.

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления поселения, как в письменной, так и в устной форме.

2. Должностные лица местного самоуправления поселения обязаны рассмотреть эти обращения и дать ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца со дня их получения в письменной форме в соответствии с обращением граждан.

3. Обращения граждан в органы местного самоуправления поселения рассматриваются в порядке и сроки, установленные решением Совета поселения.

4. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут административную ответственность, установленную законом Ивановской области.

ГЛАВА 4. СТРУКТУРА, НАИМЕНОВАНИЯ, ПОЛНОМОЧИЯ И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ, ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 23.

Структуру органов местного самоуправления поселения составляют:

а) Совет Семигорьевского поселения;

б) Глава Семигорьевского поселения;

в) Администрация Семигорьевского сельского поселения;

Статья 24.

Совет поселения состоит из 12 депутатов, избираемых на муниципальных выборах. Средняя численность избирателей на одного депутата определяется действующим законодательством.

Статья 25.

1. Совет действует на основании настоящего Устава и имеет печать со своим полным наименованием - Совет Семигорьевского сельского поселения 1 (2,3 и т.д.) Созыва Вичугского муниципального района Ивановской области.

2. Совет избирается сроком на 5 лет.

3. Местом нахождения Совета поселения является деревня Семигорье Вичугского муниципального района Ивановской области

4. Совет поселения подотчетен населению Семигорьевского сельского поселения.

Статья 26.

В исключительной компетенции Совета находятся:

а) принятие Устава поселения и внесение в него изменений и дополнений;

б) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

в) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

г) принятие планов и программ развития поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

д) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

е) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

ж) определение порядка участия поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

з) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

и) контроль, за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

Иные полномочия Совета поселения:

а) устанавливает порядок использования официальных символов поселения;

б) назначает местный референдум;

в) выходит с инициативой о проведении референдума совместно с главой поселения;

г) назначает муниципальные выборы;

д) назначает голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения;

е) выходит с инициативой о проведении публичных слушаний, опросов;

ж) по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Ивановской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, а также решения по вопросам организации деятельности Совета поселения.

Статья 27.

1. Совет поселения может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

2. Днем начала работы Совета поселения, является день проведения первого правомочного заседания представительного органа поселения.

3. Совет поселения осуществляет свои полномочия и принимает правовые акты в коллегиальном порядке.

4. Совет поселения может осуществлять свои полномочия в случае присутствия на заседании более половины депутатов от установленной их численности.

5. Правовой акт, вступает в силу, если за него проголосовало большинство депутатов присутствующих на заседании.

Статья 28.

1. Основной формой деятельности Совета поселения являются заседания.

2. Совет поселения собирается на первое заседание не позднее чем через 20 дней после его избрания.

Статья 29.

1. Совет поселения созывается председателем, не реже одного раза в два месяца.

2. Требовать внеочередного созыва заседания Совета поселения имеет право Глава поселения, инициативная группа депутатов в количестве не менее 4 человек.

Статья 30.

Структуру Совета поселения составляют:

а) председатель Совета поселения;

б) постоянные комиссии.

Статья 31.

Организацию деятельности Совета поселения осуществляет избранный на муниципальных выборах Глава поселения, который входит в состав Совета поселения, исполняет полномочия председателя Совета поселения.

Статья 32.

1. Совет формирует из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные комиссии. Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы постоянных комиссий определяются положением о них, принимаемым решениями Совета поселения.

2. Председатели постоянных комиссий избираются на заседаниях соответствующих комиссий из числа депутатов, входящих в их состав, в порядке, определенном регламентом Совета. Решение об их избрании утверждается на заседании Совета поселения.

3. Совет может образовывать временные комиссии поселения и рабочие группы для подготовки и рассмотрения конкретных вопросов по предметам своего ведения. Порядок формирования, задачи и срок полномочий временных комиссий и рабочих групп определяются при их образовании.

Статья 33.

1. Полномочия Совета поселения могут быть досрочно прекращены в следующих случаях:

а) в случае, если соответствующим судом установлено, что Советом поселения принято решение, противоречащее Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу Ивановской области, законам Ивановской области и настоящему Уставу, а Совет поселения в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующее решение, в порядке, предусмотренном федеральным законом;

б) в случае принятия решения Советом поселения решения о самороспуске;

в) в случае вступления в силу решения соответствующего суда о неправомочности данного Состава, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

г) в случае преобразования поселения.

2. Решение Совета поселения о самороспуске принимается не менее чем двумя третями голосов от установленной численности депутатов.

3. Досрочное прекращение полномочий Совета поселения влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

4. В случае досрочного прекращения полномочий Совета поселения, состоящего из депутатов, непосредственно избранных населением, досрочные выборы в Совет поселения проводятся в сроки установленные федеральными законами.

Статья 34.

1.Срок полномочий депутата Совета сельского поселения начинается со дня избрания его депутатом Совета сельского поселения и прекращается со дня начала работы Совета сельского поселения нового созыва, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 6 настоящей статьи.

2. Депутат Совета сельского поселения не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Законодательного Собрания Ивановской области и законодательных (представительных) органов государственной власти иных субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности Ивановской области и иных субъектов Российской Федерации, а также государственные должности государственной службы и муниципальные должности муниципальной службы.

3. Депутаты Совета сельского поселения работают на непостоянной основе.

4. Гарантия прав депутатов, при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно - процессуальных и административно - процессуальных действий, а также при проведении оперативно - розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются Федеральными законами.

5. Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена Федеральным законом.

6. Полномочия депутата Совета сельского поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3)призвания судом недееспособным или ограничено дееспособным;

4)признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Совета сельского поселения;

10) призыва на военную службу или направления альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом.

Статья 34.1.

(введена решением Совета Семигорьевского сельского поселения от 23.12.2009 № 27)

1. Главе Семигорьевского сельского поселения выплачивается компенсация в связи с истечением срока полномочий в размере трехмесячной оплаты труда.

Компенсация выплачивается при условии, что глава Семигорьевского сельского поселения осуществляет свои полномочия на постоянной основе на день истечения срока полномочий не менее одного года в течение срока полномочий соответствующего органа.

2. Главе Семигорьевского сельского поселения выплачивается компенсация при упразднении в установленном порядке Семигорьевского сельского поселения в размере четырехмесячной оплаты труда.

3. Главе Семигорьевского сельского поселения, предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 календарных дней.

Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный рабочий день предоставляется депутату главе Семигорьевского сельского поселения продолжительностью 17 календарных дней.

Статья 35.

1. Глава поселения избирается населением на муниципальных выборах сроком на 5 лет и осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

2. Глава поселения входит в состав Совета поселения с правом решающего голоса и исполняет полномочия председателя.

3. Глава поселения считается вступившим в должность с момента принесения торжественной присяги.

4. Присяга приносится на первом, после его избрания, заседании Совета поселения, но не позднее чем через 20 дней со дня официального обнародования общих результатов выборов Главы поселения.

5. Глава поселения приносит присягу:

«Клянусь при осуществлении полномочий Главы поселения уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, соблюдать Конституцию и законы Российской Федерации, законы Ивановской области, Вичугского муниципального района и Устава поселения».

6. Глава поселения подконтролен и подотчетен населению и Совету поселения.

Статья 36.

Глава поселения является высшим должностным лицом поселения наделяется Уставом, собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Статья 37.

Глава поселения осуществляет следующие полномочия:

1) представляет поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имен поселения.

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, решения, принятые Советом поселения;

3) издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета поселения.

5) представляет Совет поселения в отношениях с населением, трудовыми коллективами, организациями, общественными объединениями, органами государственной власти и местного самоуправления;

6) созывает заседания Совета поселения, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, а также проект повестки дня заседания;

7) осуществляет руководство подготовкой заседания и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета поселения;

8) ведет заседания Совета поселения;

9) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета поселения;

10) подписывает решения Совета поселения, протоколы заседаний Совета поселения, другие документы представительного органа поселения;

11) координирует деятельность постоянных комиссий Совета поселения;

12) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий;

13) организует обеспечение депутатов необходимой информацией;

14) дает поручения постоянным комиссиям;

15) обеспечивает гласность и учет общественного мнения в работе Совета поселения;

16) обеспечивает в соответствии с решениями Совета поселения организацию проведения местных референдумов, публичных слушаний, организует в Совете поселения прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

17) открывает и закрывает расчетные счета представительного органа поселения в банках;

18) от имени Совета поселения подписывает исковые заявления, направляемые в суд;

19) осуществляет иные полномочия, в соответствии с федеральным и областным законодательством, регламентом Совета поселения.

Статья 38.

1. Полномочия Главы поселения прекращаются досрочно в случае:

а) смерти;

б) отставки по собственному желанию;

в) отрешения от должности, в связи с изданием Губернатором Ивановской области соответствующего правового акта в соответствии с Федеральным законом;

г) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

д) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

е) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

ж) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

з) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

и) отзыва избирателями;

к) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы поселения.

В случае досрочного прекращения полномочий Главы поселения до вступления в должность нового Главы поселения, а также при невозможности исполнения своих полномочий или отсутствия Главы поселения более 2 месяцев его обязанности выполняет депутат Совета поселения, утвержденный Советом поселения по представлению Главы поселения.

Статья 39.

1. Местная администрация является исполнительно-распорядительным органом поселения. Местная администрация обладает правами юридического лица и действует на основании настоящего Устава и имеет печать со своим полным наименованием: Семигорьевское сельское поселение Вичугского муниципального района Ивановской области.

2. Местом нахождения местной администрации является деревня Семигорье д.109 Вичугского района Ивановской области.

3. Структура местной администрации утверждается Советом поселения по представлению главы поселения.

Статья 40.

Главой местной администрации является глава поселения.

Статья 41.

Местная администрация (Семигорьевское сельское поселение):

а) осуществляет в пределах своих полномочий меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, борьба с преступностью;

б) разрабатывает проект местного бюджета на очередной финансовый год, а также проекты планов и программ социально-экономического развития поселения;

в) обеспечивает исполнение местного бюджета и программ социально-экономического развития поселения; готовит отчет об исполнении указанного бюджета и отчеты о выполнении программ социально-экономического развития поселения;

г) управляет и распоряжается собственностью поселения;

д) осуществляет в поселении финансовую, налоговую и инвестиционную политику;

е) осуществляет в пределах полномочий, предоставленных законодательством, мероприятия по обеспечению обороны, государственной безопасности, мобилизационной подготовки и гражданской обороне;

ж) осуществляет иные исполнительно-распорядительные полномочия, предусмотренные законодательством и настоящим Уставом.

ГЛАВА 5. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА

Статья 42.

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе, на муниципальной должности, не являющейся выборной.

2. Не является муниципальной службой работа в органах территориального общественного самоуправления.

Статья 43.

Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, определенном настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Ивановской области, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

Лица, не замещающие муниципальные должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не являются муниципальными служащими.

Статья 44.

Для определения уровня профессиональной подготовки муниципального служащего, соответствия его занимаемой должности, для совершенствования деятельности органов местного самоуправления по подбору, расстановке и повышению квалификации кадров проводится аттестация муниципальных служащих в порядке, определенном законами Ивановской области.

Статья 45.

Муниципальный служащий имеет право:

а) знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой муниципальной должности, критерии оценки качества работы и условия продвижения по службе;

б) получать в установленном порядке информацию и материалы, необходимые для исполнения должностных обязанностей;

в) посещать для исполнения должностных обязанностей предприятия, учреждения и организации независимо от форм собственности;

г) принимать решения и участвовать в их подготовке в соответствии с должностными обязанностями;

д) участвовать по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной государственной или муниципальной должности либо выставлять свою кандидатуру на выборах на выборные муниципальные и государственные должности;

е) на продвижение по службе, включая переход на государственную службу, увеличение денежного содержания с учетом результатов и стажа его работы, уровня квалификации;

ж) знакомиться со всеми материалами своего личного дела, отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, приобщать к личному делу свои объяснения;

з) на переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации;

и) входить в профессиональные союзы для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов, состоять в политических партиях;

к) внесения предложений по совершенствованию муниципальной службы в органы государственной власти, самоуправления, должностным лицам;

л) обращаться к вышестоящим должностным лицам или в суд для разрешения споров, связанных с муниципальной службой;

м) на проведение по его требованию служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство.

Статья 46.

Муниципальный служащий обязан:

а) осуществлять полномочия в пределах предоставленных ему прав и в соответствии с должностными инструкциями, положениями, нормативными актами поселения, законами Ивановской области и Российской Федерации;

б) соблюдать Конституцию Российской Федерации, Устав Ивановской области и исполнять законы и другие нормативные правовые акты, принятые государственными органами, органами местного самоуправления поселения, решения, принятые населением на референдуме, собрании, конференции;

в) добросовестно исполнять должностные обязанности;

г) обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан;

д) исполнять приказы, распоряжения и указания, отданные в пределах должностных полномочий, за исключением незаконных;

е) в пределах своих должностных обязанностей своевременно рассматривать обращения граждан и общественных объединений, а также предприятий, учреждений и организаций, государственных органов и органов местного самоуправления и принимать по ним решения в порядке, установленном федеральными законами, законами Ивановской области, нормативными актами поселения;

ж) соблюдать нормы служебной этики, а также установленные в органе местного самоуправления правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, порядок работы со служебной информацией;

з) сохранять государственную и другую, охраняемую законом, тайну, конфиденциальную информацию, состав которой определяется соответствующим органом местного самоуправления, а также ставшие ему известными в связи с исполнением служебных обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан;

и) поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения своих должностных обязанностей.

Статья 47.

1. Муниципальный служащий не вправе:

а) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности;

б) быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Законодательного собрания Ивановской области, депутатом Совета Вичугского муниципального района, депутатом представительного органа поселения и членом иных выборных органов местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления;

в) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;

г) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено законом или если ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

д) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он состоит на муниципальной службе либо который непосредственно подчинен или подконтролен ему;

е) использовать в неслужебных целях средства материально - технического, финансового и информационного обеспечения, другое имущество и служебную информацию;

ж) получать гонорары за публикации и выступления в качестве муниципального служащего;

з) получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением им должностных обязанностей;

и) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органов местного самоуправления поселения с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;

к) принимать участие в забастовках;

л) использовать свое служебное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений.

2. Муниципальные служащие не вправе образовывать в органах местного самоуправления структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.

3. Муниципальный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию муниципального района на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций.

Статья 48.

Муниципальному служащему гарантируются:

а) условия работы, обеспечивающие выполнение им должностных обязанностей;

б) денежное содержание и иные выплаты, предусмотренные федеральными и областными законами, нормативными актами органов местного самоуправления;

в) ежегодный оплачиваемый отпуск;

г) медицинское обслуживание;

д)переподготовка (переквалификация) и повышение квалификации;

е) обязательность получения его согласия на перевод на другую муниципальную либо государственную должность, в том числе в порядке повышения;

ж) пенсионное обеспечение за выслугу лет;

з) защита от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в порядке, установленном законами Российской Федерации;

и) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения им муниципальной службы.

Статья 49.

В случае ликвидации органа местного самоуправления, сокращения штата работников и реорганизации данного органа, муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные законодательством Российской Федерации о труде.

Статья 50.

Совет поселения в соответствии с законами Ивановской области принимает решение, устанавливающее перечень выборных муниципальных должностей и муниципальных должностей муниципальной службы.

ГЛАВА 6. ВИДЫ, ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ, ОФИЦИАЛЬНОГО ОБНАРОДОВАНИЯ И ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ МУНЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

Статья 51.

1. Систему муниципальных правовых актов поселения образуют:

а) Устав поселения;

б) решения, принятые на местном референдуме;

в) решения Совета поселения;

г) постановления и распоряжения Главы поселения;

2. Устав поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе правовых актов поселения, имеют прямое действие и применяются на всей территории поселения.

Иные муниципальные правовые акты поселения не должны противоречить настоящему Уставу и решениям, принятым на местном референдуме.

Статья 52.

1. Совет поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции, принимает:

а) решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, - решения нормативного характера;

б) решения по вопросам организации деятельности Совета поселения - решения ненормативного характера.

2. Решения принимаются на заседании Совета поселения открытым, в том числе поименным или тайным голосованием.

3. Решения, носящие нормативный характер, принимаются большинством голосов от избранного числа депутатов.

4. Решения, носящие ненормативный характер, принимаются большинством голосов от присутствующего числа депутатов.

5. Устав поселения, решение о внесении в него изменений и дополнений принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов.

6. Решения, носящие нормативный характер, подписываются и обнародуются Главой поселения. Глава поселения имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом поселения. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Совет поселения с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями внесения в него изменений и дополнений. Если Глава поселения отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Советом поселения. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством, не менее двух третей, от установленной численности депутатов поселения, он подлежит подписанию Главой поселения в течение семи дней и обнародованию.

7. Решения, носящие нормативный характер, подлежат обязательному официальному обнародованию путем их размещения полных текстов в общественных местах (библиотека, дома культуры, почта и т.д.), где они должны находиться в течении не менее десяти календарных дней со дня их официального обнародования.

8. Решения, носящие нормативный характер, вступают в силу со дня их официального обнародования, если этими решениями не установлен иной срок вступления в силу. Решения, носящие нормативный характер, затрагивающие права и свободы человека и гражданина вступают в силу не ранее чем через 10 дней со дня их официального обнародования.

9. Нормативные правовые акты совета депутатов поселения о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

10. Решения, носящие ненормативный характер, вступают в силу с момента их подписания председателем Совета поселения.

Статья 53.

1. Субъектами правотворческой инициативы при внесении проектов правовых актов в Совет поселения являются: депутаты, Глава поселения, инициативные группы граждан.

2. Порядок внесения проектов правовых актов в Совет поселения и в иные органы местного самоуправления, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом соответствующего органа местного самоуправления.

Статья 54.

1. Глава поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Ивановской области и настоящим Уставом и решениями Совета поселения, издает постановления по вопросам местного значения, связанных с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными законами, законами Ивановской области и законами Вичугского муниципального района, а также распоряжения по вопросам организации работы местной администрации.

2. По вопросам, организации деятельности Совета поселения, Глава поселения издает постановления и распоряжения.

3. Постановления и распоряжения Главы поселения вступают в силу с момента их подписания, а правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального обнародования.

ГЛАВА 7. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ

Статья 55.

Проект решения Совета поселения о внесении изменений или дополнений в настоящий Устав не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о внесении изменений или дополнений в настоящий Устав подлежит официальному обнародованию с одновременным обнародованием установленного решением Советом поселения порядка учета предложений по проекту решения о внесении изменений или дополнений в Устав поселения, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

Статья 56.

Решение Совета поселения о внесении изменений или дополнений в Устав подлежит государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законом.

Статья 57.

Решение Совета поселения о внесении изменений или дополнений в Устав подлежит официальному обнародованию после его государственной регистрации и вступает в силу после его официального обнародования.

Статья 58.

Изменения и дополнения, внесенные в Устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления поселения, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, вступают в силу после истечения срока полномочий Совета поселения, принявшего решение о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

ГЛАВА 8. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 59.

1. Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местного бюджета, а также имущественные права поселения.

2. Муниципальная собственность признается и защищается государством наравне с иными формами собственности.

Статья 60.

В собственности поселения находится:

а) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения;

б) автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;

в) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

г) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

д) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

е) библиотеки;

ж) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

з) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) местного значения, расположенные в границах поселения;

и) имущество, предназначенное для развития на территории поселения массовой физической культуры и спорта;

к) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

л) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

м) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

н) имущество, предназначенное для официального обнародования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

о) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности поселения в соответствии с федеральными законами;

п) обособленные водные объекты на территории поселения;

Статья 61.

1. Органы местного самоуправления от имени поселения самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления поселения.

2. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

Статья 62.

1. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются решением Совета поселения в соответствии с Федеральными законами.

2. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местный бюджет.

Статья 63.

1. Сельское поселение может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения и выступает их учредителем от имени поселения. Решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений принимаются в порядке, установленном решением Совета поселения.

2. Цели, условия и порядок деятельности муниципального предприятия (учреждения) определяются постановлением Главы поселения.

3. Глава поселения утверждает также уставы муниципальных предприятий, учреждений, назначает на должность и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий, учреждений, не реже одного раза в год заслушивает отчеты об их деятельности.

Статья 64.

1. Поселение имеет собственный бюджет.

2. Бюджет поселения - форма образования и расходования денежных средств, в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств поселения.

3. Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств, для исполнения расходных обязательств поселения, не допускается.

Статья 65.

1. Органы местного самоуправления обеспечивают сбалансированность бюджета поселения и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местного бюджета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств поселения.

2. Формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль, за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ними законами Ивановской области.

3. Органы местного самоуправления в порядке, установленном федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами предоставляют отчеты об исполнении бюджета поселения в Федеральные органы государственной власти и (или) в органы государственной власти субъекта Российской Федерации.

4. В бюджете поселения раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами, законами Ивановской области, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы бюджета поселения.

5. Проект бюджета поселения, решение об утверждении бюджета поселения, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета поселения и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному обнародованию.

6. В случае невозможности официального обнародования указанных документов органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами в порядке, определенном решением Совета поселения.

Статья 66.

Доходы бюджета поселения образуются за счет:

а) средства самообложения граждан;

б) доходы от местных налогов и сборов;

в) доходы от региональных налогов и сборов;

г) доходы от федеральных налогов и сборов;

д) безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселения, иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней и другие безвозмездные перечисления;

е) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;

ж) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых решениями Совета поселения, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

з) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

и) добровольные пожертвования;

к) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Ивановской области, Вичугского муниципального района и решениями органов местного самоуправления.

2.В доходы бюджета поселения зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами, законами Ивановской области.

Статья 67.

1. Совет поселения вводит местные налоги и сборы, устанавливает размеры ставок по ним и предоставляет льготы по их уплате в пределах прав, предоставленных им налоговым законодательством Российской Федерации.

2. Решения совета поселения о внесении изменений и дополнений в налоговое законодательство Российской Федерации в пределах компетенции органов местного самоуправления, вступающие в силу с начала очередного финансового года, должны быть приняты до утверждения местного бюджета на очередной финансовый год.

3. Внесение изменений и дополнений в решения Совета поселения о местных налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений и дополнений в решение Совета поселения о местном бюджете на текущий финансовый год.

4. Местная администрация предоставляет налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в местный бюджет в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации в пределах лимитов предоставления налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей, определенных решением Совета поселения о бюджете.

5. Совет поселения определяет порядок предоставления отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей в части сумм федеральных налогов или сборов, региональных налогов или сборов, поступающих в местный бюджет, только при отсутствии задолженности по бюджетным кредитам местного бюджета перед бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации и соблюдении предельного размера дефицита местного бюджета и размера муниципального долга, установленных Бюджетным кодексом.

Статья 68.

1. В проект местного бюджета как финансирование целевых программ поселения включаются средства местного бюджета на финансирование мероприятий, выходящих за пределы одного финансового года.

2. Разработка и реализация целевых программ поселения осуществляются в соответствии с порядком, утверждаемым решением совета депутатов поселения. В состав бюджетных расходов на реализацию целевых программ поселения не могут включаться расходы на текущее бюджетное финансирование муниципальных бюджетных учреждений и органов местного самоуправления.

3. В проект местного бюджета на очередной финансовый год могут быть включены лишь те программы, которые приняты на момент его составления Советом поселения либо внесены Главой поселения на рассмотрение Совета поселения.

4. При включении в проект местного бюджета на очередной финансовый год программы, финансирование которой было открыто в годы, предшествующие очередному финансовому году, в проекте местного бюджета на очередной финансовый год указываются:

а) объем финансирования на очередной финансовый год, предлагаемый главой местной администрации в составе проекта местного бюджета на очередной финансовый год;

б) объем финансирования за предшествующие годы, а также за текущий финансовый год согласно расписанию, принятому при утверждении указанной программы;

в) объем фактического финансирования за предшествующие годы, а также ожидаемое финансирование в текущем финансовом году;

г) объем финансирования на финансовые годы, следующие за очередным финансовым годом, согласно расписанию, принятому при утверждении указанной программы;

д) объем финансирования на финансовые годы, следующие за очередным финансовым годом.

5. При включении в проект местного бюджета на очередной финансовый год программы, предлагаемой к финансированию впервые, в проекте местного бюджета на очередной финансовый год указывается объем финансирования на очередной финансовый год.

6. В случае если предлагается с начала очередного финансового года прекратить или приостановить финансирование программы, которая в предшествующие финансовые годы включалась в проект местного бюджета, в проекте местного бюджета на очередной финансовый год указываются:

а) причины прекращения или приостановления финансирования;

б) объем финансирования на очередной финансовый год согласно расписанию, принятому при утверждении указанной программы;

в) объем финансирования за предшествующие годы, а также за текущий финансовый год согласно расписанию, принятому при утверждении указанной программы;

г) объем фактического финансирования за предшествующие годы, а также ожидаемое финансирование за текущий финансовый год по указанной программе;

д) объем финансирования на финансовые годы, следующие за очередным финансовым годом, согласно расписанию, принятому при утверждении указанной программы.

Статья 69.

1. Исполнение местного бюджета обеспечивается местной администрацией.

2. Организация исполнения бюджета возлагается на соответствующий финансовый орган.

3. Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

4. Кассовое обслуживание исполнения местного бюджета осуществляется Федеральным казначейством.

5. Все кассовые операции по исполнению местного бюджета осуществляются Федеральным казначейством через указанные счета и отражаются в отчетности о кассовом исполнении местного бюджета, представляемой им финансовым органам.

Статья 70.

1. Контроль, за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также контроль, за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности осуществляет Совет поселения.

2. Совет поселения в целях реализации задач, определенных статьей 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации, осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную работу и обеспечивает системность контроля, за исполнением местного бюджета, что предусматривает:

а) организацию и проведение оперативного контроля, за исполнением местного бюджета;

б) организацию и проведение контроля, за состоянием муниципального долга и за использованием заемных и кредитных ресурсов;

в) организацию и проведение контроля, за поступлением в местной бюджет средств от использования и продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности;

г) проведение ревизий и тематических проверок по отдельным разделам, статьям и получателям средств местного бюджета, в том числе по доходам и расходам целевых бюджетных фондов, по использованию средств, выделенных на финансирование мероприятий целевых программ поселения;

д) проведение проверки отчета об исполнении местного бюджета за соответствующий финансовый год;

е) проведение экспертизы проектов местного бюджета на очередной финансовый год, целевых программ поселения и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления;

ж) анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе поселения, подготовку и внесение в Совет поселения предложений по их устранению, а также по совершенствованию нормативно-правовой базы в сфере бюджетных правоотношений в целом;

з) подготовку и представление заключений в Совет поселения по исполнению местного бюджета в отчетном году;

и) подготовку и представление заключений и ответов на запросы органов местного самоуправления по вопросам исполнения местного бюджета, в том числе по доходам и расходам целевых бюджетных фондов и по вопросам использования средств, выделенных на финансирование мероприятий целевых программ поселения.

Статья 71.

1. Проект решения Совета поселения о внесении изменений в местный бюджет вносится в Совет поселения Главой поселения с представлением обоснований, требующих внесения изменений в местный бюджет.

2. Депутаты вправе выступить с инициативой о внесении изменений в местный бюджет при условии наличия заключения Главы поселения.

3. В течение 10 дней со дня внесения Главой поселения на рассмотрение Совета поселения проекта, решения Совета поселения о внесении изменений в местный бюджет документ направляется в Комитет по бюджету, который является ответственным за рассмотрение данного проекта.

4. На основании заключений комитета по бюджету, в течение 10 дней после поступления проекта в Совет поселения, готовит обобщенное заключение по проекту решения Совета поселения, предусматривающему внесение изменений в местный бюджет, и вносит его на рассмотрение Совета поселения.

5. Совет поселения рассматривает проект решения Совета поселения, о внесении изменений в местный бюджет в двух чтениях в соответствии с действующими нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и с учетом особенностей, установленных настоящим Уставом.

ГЛАВА 9. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 72.

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением поселения, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

Статья 73.

1. Органы прокуратуры Российской Федерации и другие уполномоченные федеральным законом органы осуществляют надзор за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава и законов Ивановской области.

2. Уполномоченные органы государственной власти осуществляют контроль за осуществление органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий.

3. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, наделенные в соответствии с Уставом сельского поселения контрольными функциями, осуществляют контроль за соответствием деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Уставу сельского поселения и принятыми в соответствии с ним правовыми актами Советом поселения.

Статья 74.

1. Ответственность депутатов, Главы поселения перед населением поселения наступает в результате принятия решения об отзыве депутата, Главы поселения.

2. Население поселения вправе отозвать депутатов, Главу поселения.

3. Отзывом является досрочное прекращение полномочий депутата, Главы поселения по результатам специально назначенного голосования, проводимого по инициативе населения в порядке, установленном федеральными законами, законами Ивановской области для проведения местного референдума.

Статья 75.

1. Основаниями для отзыва депутата, Главы поселения могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случаях их подтверждения в судебном порядке.

2. Отзыв депутата, Главы поселения по иным основаниям не допускается.

Статья 76.

Ответственность органов местного самоуправления поселения и должностных лиц местного самоуправления поселения перед государством наступает на основании решения соответствующего суда, в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава Ивановской области, законов Ивановской области, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.

Статья 77.

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц поселения перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном Федеральными законами.

ГЛАВА 10. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 78.

1. Настоящий Устав, пройдя государственную регистрацию, в порядке установленном федеральным законом, вступает в силу на всей территории поселения после официального обнародования путем проведения собрания.

2. Изменения и дополнения в Устав поселения принимаются муниципальным правовым актом Совета поселения, который подлежит государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом.

3. Муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав подлежит официальному обнародованию после государственной регистрации и вступает в силу после его официального обнародования.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Протокол об обнародовании от 23.01.2006
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать