Основная информация

Дата опубликования: 17 марта 2000г.
Номер документа: RU565350002005015
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Оренбургская область
Принявший орган: Совет депутатов муниципального образования Ясненский район Оренбургской области (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЯСНЕНСКИЙ РАЙОН ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

УСТАВ

муниципального образования

Ясненский район Оренбургской области

Принят решением

собрания представителей

муниципальных образований от 17 марта 2000 года

(Изменение:

Утратил силу в связи с принятием Устава МО Решением Совета депутатов от 24.03.2009г. № 1011; RU565350002009001;

Решение Совета депутатов от 20.01.2006г. №351, НГР RU 565350002006001)

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Характеристика муниципального образования Ясненский район

1. Муниципальное образование Ясненский район представляет собой несколько поселений, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами Оренбургской области.

2. Статус муниципального района установлен Законом Оренбургской области от 30.04.2004 года № 1095/158-III-ОЗ «О наделении муниципальных образований Оренбургской области статусом муниципального района и об установлении их границ».

3. Полное наименование муниципального образования: "Муниципальное образование Ясненский район Оренбургской области". Понятия «муниципальное образование Ясненский район Оренбургской области», «муниципальное образование Ясненский район», «Ясненский район» - равнозначны.

Статья 2. Границы и состав территории муниципального образования Ясненский район

1.Территорию муниципального района составляют земли городского поселения Ясный и сельских поселений Ясненского района: Акжарского, Веселовского, Еленовского, Комаровского, Кумакского, Новосельского, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные зоны, земли, необходимые для развития поселений, и другие земли в границах муниципального района независимо от форм собственности и целевого назначения.

2. Границы территории муниципального района устанавливаются и изменяются законом Оренбургской области в соответствии с федеральными законами и законами Оренбургской области.

3. Граница территории муниципального района может быть изменена только с учетом мнения населения, выраженного через референдум.

4. Изменение границ и преобразование муниципального района осуществляется по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти Оренбургской области, федеральных органов государственной власти в порядке, определенном законом Оренбургской области в соответствии с федеральными законами и законами Оренбургской области.

Глава 2.Вопросы местного значения

Статья 3. Вопросы местного значения

1. К вопросам местного значения муниципального района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;

4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;

7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

8) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

10) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

11) организация оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи, первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

12) опека и попечительство;

13) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

14) утверждение схем территориального планирования муниципального района, правил землепользования и застройки межселенных территорий, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования межселенных территорий, осуществление земельного контроля за использованием земель межселенных территорий;

15) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

16) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

17) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

18) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование их библиотечных фондов;

19) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

20) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;

21) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

22) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях;

23) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

24)создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

25)обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

26)организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью.

1.1. Органы местного самоуправления муниципального района имеют право на создание музеев муниципального района.

1.2. Органы местного самоуправления могут выступать соучредителями межмуниципального печатного средства массовой информации.

2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Оренбургской области, только за счет собственных доходов местного бюджета (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Оренбургской области).

3. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района.

Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Глава 3. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления

Статья 4. Структура органов местного самоуправления муниципального образования Ясненский район

1. В структуру органов местного самоуправления муниципального района входят:

- Совет депутатов муниципального образования - представительный орган местного самоуправления;

- Глава муниципального образования;

- Администрация муниципального образования - исполнительно - распорядительный орган местного самоуправления.

2. Изменение структуры органов местного самоуправления осуществляется путем внесения изменений в устав муниципального образования.

3. Решение Совета депутатов об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Совета депутатов муниципального образования, принявшего указанное решение.

Статья 5. Представительный орган муниципального района

1. Представительным органом муниципального образования района является Совет депутатов.

2. Совет депутатов муниципального района состоит из 20 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами и законами Оренбургской области.

При этом число депутатов, избираемых от одного поселения, не может превышать 2/5 от установленной численности совета депутатов муниципального района.

3. Срок полномочий Совета депутатов муниципального района 5 лет.

4. Совет депутатов муниципального образования обладает правами юридического лица.

5. Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Управление и (или) распоряжение представительным органом муниципального района или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме средствами местного бюджета в процессе его исполнения не допускаются, за исключением средств местного бюджета, направляемых на обеспечение деятельности Совета депутатов.

Статья 6. Компетенция Совета депутатов

1. В исключительной компетенции Совета депутатов находятся:

1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений; принятие общеобязательных правил по вопросам местного значения муниципального образования, предусмотренных уставом муниципального образования;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

4) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с действующим законодательством;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, предусмотренных уставом муниципального образования.

2. Иные полномочия Совета депутатов определяются федеральными законами, законами Оренбургской области.

Статья 7. Общий порядок созыва и проведения заседаний Совета

1. Основной организационно-правовой формой работы Совета являются заседания, на которых решаются вопросы, отнесенные законодательством Российской Федерации и законами Оренбургской области, Уставом муниципального образования к компетенции Совета. Порядок созыва, подготовки и проведения заседаний, рассмотрения и принятия решений, правила организационно-технического обеспечения работы Совета депутатов устанавливаются Регламентом Совета депутатов.

2. Заседание Совета правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 избранных депутатов Совета.

3. Решение принимается большинством голосовавших депутатов, присутствующих на заседании, за исключением случаев, когда, согласно действующему законодательству, для принятия Решения требуется иное количество голосовавших.

Статья 8. Председатель Совета депутатов

1. Работой Совета руководит Председатель Совета депутатов в соответствии с регламентом Совета депутатов.

2. Председатель Совета избирается из числа депутатов, входящих в Совет депутатов при тайном голосовании на срок полномочий Совета. Председатель считается избранным, если в результате тайного голосования за него проголосовало более половины депутатов Совета.

Кандидаты на должность Председателя предлагаются депутатами Совета, в том числе путем самовыдвижения.

3. Председатель Совета депутатов работает на постоянной основе.

4. Компетенция Председателя Совета:

а) представляет Совет в отношениях с населением муниципального образования, органами территориального общественного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями, органами государственной власти и управления;

б) созывает заседания Совета, доводит до сведения депутатов, населения время и место их проведения, а также проект повестки заседания Совета;

в) подписывает распоряжения Совета, протоколы заседаний Совета, другие внутренние документы Совета;

г) дает поручения депутатским комиссиям по вопросам их ведения;

д) принимает меры по обеспечению гластности и учету общественного мнения в работе Совета;

е) организует прием граждан и организаций в Совете;

ж) открывает и закрывает расчетные счета Совета в банках, является распорядителем кредитов по этим счетам в пределах сметы расходов Совета, утвержденных в бюджете;

з) осуществляет иные права и обязанности, порученные ему Советом в соответствии с действующим законодательством.

Статья 9. Статус депутата, выборного должностного лица местного самоуправления

1. Депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

2. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы выборного органа местного самоуправления нового созыва.

Полномочия выборного должностного лица местного самоуправления начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного должностного лица местного самоуправления.

3. Решение об изменении срока полномочий, а также решение об изменении перечня полномочий выборного должностного лица местного самоуправления применяется только к выборным должностным лицам местного самоуправления, избранным после вступления в силу соответствующего решения.

4. Депутаты Совета депутатов осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе.

На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности Совета.

5. Выборные должностные лица местного самоуправления не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы.

6. Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутаты, выборные должностные лица местного самоуправления не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности.

7. Гарантии прав депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

8. Депутат, выборное должностное лицо местного самоуправления не могут быть привлечены к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом, выборным должностным лицом местного самоуправления были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

Статья 10. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов

1. Полномочия Совета депутатов могут быть прекращены досрочно в следующих случаях:

а) Если судом установлено, что Советом депутатов был принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, законам Оренбургской области, уставу муниципального образования, а Совет депутатов в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт, высшее должностное лицо Оренбургской области в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит на заседание Законодательного Собрания Оренбургской области проект закона о роспуске Совета депутатов муниципального образования.

б) В случае принятия Советом депутатов решения о самороспуске, при условии, что за самороспуск проголосовало не менее 2/3 от общего количества депутатов Совета.

в) В случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов Совета депутатов муниципального образования, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий.

г) В случае преобразования муниципального образования.

2. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов досрочные муниципальные выборы в представительный орган муниципального образования проводятся в сроки, установленные действующим законодательством.

Статья 11. Досрочное прекращение полномочий депутата Совета депутатов

1. Полномочия депутата прекращаются досрочно в следующих случаях:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов;

10) призыва на военную службу или напрвления на заменяющую её альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных действующим законодательством.

2. Решение о прекращении полномочий депутата, за исключением подпункта "8" пункта 1 настоящей статьи, принимает представительный орган местного самоуправления.

Статья 12. Глава муниципального образования

1. Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования, возглавляющим деятельность по решению вопросов местного значения.

2. Глава муниципального образования избирается на муниципальных выборах в соответствии с федеральными законами и законами Оренбургской области, сроком на 5 лет.

3. Глава муниципального образования возглавляет исполнительно-распорядительный орган муниципального образования -администрацию муниципального образования на принципах единоначалия.

4. Главой муниципального образования может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший ко дню выборов 21 года, обладающий пассивным избирательным правом.

5. Полномочия главы муниципального образования начинаются в день вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы.

Срок полномочий главы муниципального образования не может быть изменен в течение текущего срока полномочий.

6. Глава муниципального образования осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

7. Глава муниципального образования в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Совету депутатов.

8. Глава муниципального образования ежегодно информирует о своей деятельности население муниципального образования и представляет в порядке, определенном Советом, ежегодный отчет о своей деятельности Совету депутатов муниципального образования.

Статья 13. Полномочия главы муниципального образования

1. Глава муниципального образования:

1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном уставом муниципального образования, нормативные правовые акты, принятые представительным органом муниципального образования;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания представительного органа муниципального образования.

2. Глава муниципального образования осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.

Статья 14. Досрочное прекращение полномочий главы муниципального образования

1. Полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно в следующих случаях:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии с действующим законодательством;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования.

Статья 15. Отзыв депутата, должностного лица местного самоуправления

1. Голосование по отзыву депутата, должностного лица местного самоуправления проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Оренбургской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных действующим законодательством.

2. Основаниями для отзыва депутата может служить однократное грубое нарушение либо систематическое (два и более раза) нарушение действующего законодательства Российской Федерации, Оренбургской области, нормативных правовых актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции, а также настоящего Устава и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, принятых в пределах их компетенции.

Факты нарушения депутатом этих актов устанавливаются в судебном порядке.

3. Депутат, выборное должностное лицо местного самоуправления имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

4. Депутат, выборное должностное лицо местного самоуправления считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании (избирательном округе).

5. Итоги голосования по отзыву депутата и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

6. Отзыв влечет прекращение полномочий депутата, выборного должностного лица местного самоуправления

Статья 16. Администрация муниципального образования

1. Администрация муниципального образования является исполнительно-распорядительным органом, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Оренбургской области.

Администрацией руководит глава администрации на принципах единоначалия.

2. Главой администрации является глава муниципального образования.

3. Администрация подотчетна населению муниципального образования, Совету депутатов в пределах своей компетенции.

4. Структура администрации утверждается Советом депутатов муниципального образования по представлению главы администрации.

5. Смета расходов на содержание администрации разрабатывается главой и утверждается Советом депутатов отдельной строкой в местном бюджете.

6. Администрация самостоятельно решает вопросы управления, отнесенные к ее ведению действующим законодательством.

7. Администрация не вправе принимать акты, ограничивающие права и свободы граждан и их объединений.

8. Администрация обладает правами юридического лица.

Статья 17. Полномочия главы администрации муниципального образования

1. Глава администрации муниципального образования:

- осуществляет руководство администрацией муниципального образования на принципах единоначалия;

- издает в пределах своих полномочий постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Оренбургской области, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации муниципального образования;

- вправе присутствовать и принимать участие на всех заседаниях Совета;

- вправе направлять вместо себя своего представителя для участия в заседаниях Совета и его органов;

- разрабатывает и представляет в Совет депутатов структуру администрации; определяет штаты, организует работу с кадрами администрации;

- представляет в Совет депутатов проект бюджета муниципального образования, отчет о его исполнении, программы и планы социально - экономического развития муниципального образования;

- осуществляет общее руководство органами и структурными подразделениями администрации муниципального образования, учреждениями, финансируемыми из местного бюджета, а также полномочия по управлению предприятиями, находящимися в муниципальной собственности;

- назначает на должность и освобождает от должности своих заместителей, руководителей структурных подразделений администрации муниципального образования ;

- определяет условия и порядок деятельности предприятий, учреждений, организаций, находящихся в муниципальной собственности, утверждает их Устав, назначает и увольняет руководителей данных предприятий;

- распоряжается средствами муниципального бюджета, открывает и закрывает счета администрации в банковских учреждениях, распоряжается средствами администрации муниципального образования, подписывает финансовые документы;

- разрабатывает порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью;

- руководит гражданской обороной на территории муниципального образования;

- заключает договоры и соглашения с государственными органами, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

2. В случае временного отсутствия Главы администрации муниципального образования его обязанности по руководству исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления -администрацией муниципального образования- выполняет один из его заместителей на основании распоряжения Главы администрации муниципального образования.

Статья 18. Ревизионная комиссия

1. Ревизионная комиссия - контрольный орган муниципального образования, образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

2. Ревизионная комиссия формируется Советом депутатов муниципального образования на срок его полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Оренбургской области.

3. Ревизионная комиссия состоит из 3 членов комиссии.

4 Результаты проверок, осуществляемых ревизионной комиссией муниципального образования, подлежат опубликованию (обнародованию).

5 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны представлять в ревизионную комиссию муниципального образования по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к ее компетенции.

Статья 19. Избирательная комиссия муниципального образования

1. Избирательная комиссия муниципального образования является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.

2. Избирательная комиссия муниципального образования организует подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления.

3. Избирательная комиссия муниципального образования формируется Советом депутатов муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Оренбургской области.

4. Решением Совета депутатов муниципального образования избирательной комиссии муниципального образования может быть придан статус юридического лица.

5. Срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования составляет 4 года. Если срок полномочий избирательной комиссии истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. Данное положение не применяется при проведении повторных или дополнительных выборов депутатов представительного органа местного самоуправления.

6. Избирательная комиссия состоит из 10 членов комиссии с правом решающего голоса.

7. Избирательная комиссия муниципального образования:

а) осуществляет на территории муниципального образования контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

б) обеспечивает на территории муниципального образования реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, изданием необходимой печатной продукции;

в) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума;

г) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов;

д) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов;

е) осуществляет на территории муниципального образования меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, распределяет выделенные из местного бюджета и (или) бюджета Оренбургской области средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, контролирует целевое использование указанных средств;

ж) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;

з) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, референдума Оренбургской области, местного референдума;

и) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

к) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

Глава 4. Муниципальная служба

Статья 20. Муниципальная служба

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.

2. Муниципальная служба осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Оренбургской области.

3. Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, установленном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами Оренбургской области, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

Статья 21. Права муниципального служащего

Муниципальный служащий имеет право:

1) на письменное оформление содержания и объема должностных полномочий и создание организационно-технических условий для их исполнения;

2) принимать решения или участвовать в их подготовке в соответствии с должностными полномочиями;

3) запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти и местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, граждан и общественных объединений необходимые для исполнения должностных обязанностей информацию и материалы;

4) посещать в установленном порядке для исполнения должностных полномочий предприятия, учреждения и организации;

5) вносить предложения по совершенствованию муниципальной службы в любые инстанции;

6) участвовать по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности государственной или муниципальной службы;

7) на продвижение по службе, включая переход на государственную службу, увеличение размера денежного содержания с учетом результатов работы, уровня квалификации и отношения к исполнению должностных обязанностей;

8) на повышение квалификации и переподготовку (переквалификацию) за счет средств местного бюджета;

9) знакомиться со всеми материалами своего личного дела, отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, а также приобщать к личному делу свои объяснения;

10) требовать служебного расследования для опровержения порочащих его честь и достоинство сведений;

11) обращаться в суд и иные органы для разрешения споров, связанных с муниципальной службой;

12) на дополнительное пенсионное обеспечение с учетом стажа муниципальной службы в соответствии с законом Оренбургской области;

13) на объединение в профессиональные союзы (ассоциации);

14)иные права муниципального служащего, не противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Оренбургской области и настоящему Уставу.

Статья 22.Основные обязанности муниципального служащего

1. Муниципальный служащий обязан:

1) соблюдать и исполнять Конституцию Российской Федерации, федеральные законы и законы Оренбургской области, нормативные правовые акты органов местного самоуправления, а также решения, принятые населением муниципального образования на референдуме;

2) добросовестно исполнять должностные обязанности;

3) обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан;

4) своевременно, в пределах своих должностных полномочий, рассматривать обращения граждан, общественных объединений, учреждений, предприятий, организаций, запросы депутатов, а также органов государственной власти в органы местного самоуправления в соответствии с поручением руководителя или иного уполномоченного должностного лица органа местного самоуправления и разрешать их в порядке, установленном законодательством и нормативными правовыми актами муниципального образования;

5) исполнять приказы, распоряжения и указания руководителей, изданные в пределах их должностных полномочий, за исключением незаконных;

6) соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции и нормы служебной этики;

7) поддерживать уровень квалификации, необходимый для исполнения должностных обязанностей;

8) беречь муниципальную собственность.

2. Гражданин при поступлении на муниципальную службу, а также муниципальный служащий ежегодно, в соответствии с федеральным законом, обязаны представить в органы государственной налоговой службы сведения о полученных ими доходах и имуществе, принадлежащем им на праве собственности, являющихся объектами налогообложения.

Статья 23. Ограничения, связанные с муниципальной службой

1. Муниципальный служащий не вправе:

1) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности;

2)быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Законодательного собрания Оренбургской области, депутатом Совета депутатов муниципального образования, выборным должностным лицом местного самоуправления;

3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;

4) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено законом или если в порядке, установленном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами Оренбургской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он состоит на муниципальной службе либо который непосредственно ему подконтролен или подчинен;

6) использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое имущество и служебную информацию;

7) получать гонорары за публикации и выступления в качестве муниципального служащего;

8) получать подарки, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов, денежные и иные вознаграждения от юридических и физических лиц в связи с исполнением должностных обязанностей;

9) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органов местного самоуправления муниципального образования с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;

10) принимать участие в забастовках;

11) использовать свое служебное положение в интересах политических партий, общественных, в том числе религиозных объединений; в органах местного самоуправления муниципальные служащие не вправе образовывать структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.

2. Муниципальный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию муниципального образования на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном решением Совета депутатов муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами Оренбургской области.

3. Срок передачи в доверительное управление находящихся в собственности муниципального служащего долей (пакетов акций) в уставном капитале коммерческих организаций не должен превышать одного месяца со дня зачисления на муниципальную должность.

Статья 24. Гарантии для муниципального служащего

1. Муниципальному служащему гарантируются:

1) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей;

2) денежное содержание и иные выплаты;

3) ежегодный оплачиваемый отпуск.

4) медицинское обслуживание муниципального служащего и членов его семьи, в том числе после выхода его на пенсию;

5) переподготовка и повышение квалификации с сохранением денежного содержания на период обучения;

6) запрещение перевода на другую должность муниципальной службы без согласия муниципального служащего, кроме случаев, предусмотренных федеральным законодательством;

7) пенсионное обеспечение за выслугу лет и выплата пособий, а также пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в порядке, установленном действующим законодательством, в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением должностных обязанностей;

8) право на улучшение жилищных условий в порядке, предусмотренном действующими федеральными законами, законами Оренбургской области и решениями представительных органов местного самоуправления;

9) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи и исполнением им должностных обязанностей;

10) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения им муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;

11) предоставление с учетом характера исполняемых должностных обязанностей служебного транспорта либо выплата компенсаций за использование личного транспорта в служебных целях;

12) защита его членов семьи от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в порядке, установленном законами;

13) единовременное пособие в размере годового денежного содержания в случае смерти муниципального служащего его семье.

Глава 5. Муниципальные правовые акты

Статья 25. Система муниципальных правовых актов

1. В систему муниципальных правовых актов входят:

- устав муниципального образования;

- правовые акты, принятые на местном референдуме;

- решения Совета депутатов, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов;

-постановления главы муниципального образования по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Оренбургской области, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации муниципального образования;

-распоряжения и приказы иных должностных лиц местного самоуправления по вопросам их компетенции , предусмотренных действующим законодательством.

Статья 26. Устав муниципального образования Ясненский район

1. Устав муниципального образования и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить уставу муниципального образования и правовым актам, принятым на местном референдуме.

Устав муниципального образования принимается Советом депутатов муниципального образования Ясненский район.

2. Проект устава муниципального образования, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава муниципального образования, внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного представительным органом муниципального образования порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

3. Устав в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области определяет:

1)наименование муниципального образования;

2) перечень вопросов местного значения;

3) формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения;

4) структуру и порядок формирования органов местного самоуправления;

5) наименования и полномочия выборных и иных органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления;

6) виды, порядок принятия, официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов;

7) срок полномочий Совета депутатов, депутатов Совета, членов иных выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, а также основания и порядок прекращения полномочий органов и должностных лиц местного самоуправления;

8) виды ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, основания наступления этой ответственности и порядок решения соответствующих вопросов, в том числе порядок отзыва населением выборных должностных лиц, досрочного прекращения полномочий выборных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления;

9) порядок формирования, утверждения и исполнения местного бюджета, а также порядок контроля за его исполнением в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

10) порядок внесения изменений и дополнений в Устав муниципального образования.

4. Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов.

5. Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном действующим законодательством. Основаниями для отказа в государственной регистрации устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования могут быть:

1) противоречие устава Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Оренбургской области;

2) нарушение порядка принятия устава, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав, утвержденного действующим законодательством .

6. Отказ в государственной регистрации устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также нарушение установленных сроков государственной регистрации устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении в устав муниципального образования изменений и дополнений могут быть обжалованы гражданами и органами местного самоуправления в судебном порядке.

7. Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Изменения и дополнения, внесенные в устав муниципального образования и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, вступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в устав указанных изменений и дополнений.

Статья 27. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан

1. Решение вопросов местного значения непосредственно гражданами муниципального образования осуществляется путем прямого волеизъявления населения муниципального образования, выраженного на местном референдуме.

2. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения муниципального образования, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

Статья 28. Подготовка муниципальных правовых актов

1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета депутатов, главой муниципального образования, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом Совета депутатов или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

Статья 29. Правовые акты местного самоуправления

1. Совет депутатов муниципального образования принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов.

2. Решения Совета депутатов муниципального образования Ясненский район - нормативные правовые акты муниципального образования Ясненский район высшей юридической силы, принимаемые Советом депутатов муниципального образования Ясненский район и подписываемые главой муниципального образования.

3. Решение, принятое Советом депутатов, направляется главе муниципального образования для подписания и обнародования. Глава муниципального образования имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Совет депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава муниципального образования отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается представительным органом муниципального образования. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета, он подлежит подписанию главой муниципального образования в течение семи дней и обнародованию.

4. Решения, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение представительного органа муниципального образования только по инициативе главы администрации или при наличии заключения главы администрации.

5. Правовыми актами администрации муниципального образования являются постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Оренбургской области, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации муниципального образования;

6. Правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления вступает в силу со дня их подписания или в сроки, указанные их в тексте.

7. Правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина вступают в силу со дня их официального опубликования.

Статья 30. Отмена муниципальных правовых актов и приостановление их действия

1. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Оренбургской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Оренбургской области).

Глава 6. Формы, порядок и гарантии непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения

Статья 31. Формы непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения.

Формами непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения являются:

- референдум муниципального образования

- муниципальные выборы

- правотворческая инициатива граждан

- обращения граждан в органы муниципального образования.

- а также иные формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления, предусмотренные действующим законодательством.

Статья 32. Местный референдум

1. По наиболее важным вопросам, отнесенным к компетенции местного самоуправления действующим закогодательством, может проводиться местный референдум.

Вопросы, выносимые на референдум, не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии реализации таких прав и свобод, не должны противоречить действующему законодательству.

Вопросы, выносимые на референдум, должны быть сформулированы так, чтобы на них можно было дать лишь однозначные ответы.

2. Право голосовать на местном референдуме, участвовать в предусмотренных законом и проводимых законными методами других действиях по подготовке и проведению местного референдума имеют граждане Российской Федерации, достигшие на день голосования возраста 18 лет, место жительство которых расположено соответственно на территории муниципального образования.

3. Гражданин Российской Федерации имеет право участвовать в референдуме независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, местожительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

4. Не имеют права участвовать в референдуме граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

5. На основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном законом, иностранные граждане, постоянно проживающие на территории соответствующего муниципального образования, имеют право участвовать в местном референдуме на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации.

6. Голосование на местном референдуме осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением граждан не допускается.

7. Решение о назначении местного референдума принимается Советом депутатов муниципального образования:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе Совета депутатов муниципального образования и главы муниципального образования, выдвинутой ими совместно.

8. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений является сбор подписей в поддержку данной инициативы, в количестве 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования.

9. Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, оформляется в порядке, установленном действующим законодательством.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Советом депутатов муниципального образования и главой муниципального образования, оформляется правовыми актами представительного органа муниципального образования и главы администрации муниципального образования.

10. Совет депутатов муниципального образования обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Совет депутатов документов о выдвижении инициативы проведения местного референдума.

В случае, если местный референдум не назначен представительным органом муниципального образования в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы муниципального образования, органов государственной власти Оренбургской области, избирательной комиссии Оренбургской области или прокурора. Назначеный судом, местный референдум организуется избирательной комиссией муниципального образования, а обеспечение проведения местного референдума осуществляется исполнительным органом государственной власти Оренбургской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

11. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

12. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального образования и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

13. Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным уставом муниципального образования.

14. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

Статья 33. Муниципальные выборы

1. Выборы депутатов Совета и главы муниципального образования осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с действующим законодательством.

2. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 34. Правотворческая инициатива граждан

1. Правотворческой инициативой признается право граждан вносить в органы местного самоуправления проекты правовых актов по вопросам местного значения.

2. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном решением Совета депутатов.

Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается решением Совета депутатов и не может превышать 3 процента от числа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом.

3. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.

В случае, если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции Совета депутатов, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании данного органа.

4. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит официальному опубликованию.

Статья 35. Обращения граждан в органы местного самоуправления

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления.

2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны дать ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца.

Статья 36. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования Советом депутатов муниципального образования, главой муниципального образования могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета депутатов муниципального образования или главы муниципального образования.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов муниципального образования, назначаются Советом депутатов, а по инициативе главы муниципального образования - главой муниципального образования.

3. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект устава муниципального района, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

4) вопросы о преобразовании муниципального района.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Совета депутатов.

5. Итоги рассмотрения вопроса на публичных слушаниях подлежат опубликованию.

Глава 7. Ответственность органов местного самоуправления и должностныхлиц местного самоуправления.

Статья 37. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными и областными законами.

2. Население муниципального образования вправе отозвать депутата, выборного должностного лица местного самоуправления за его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.

3. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Оренбургской области, законов Оренбургской области и настоящего Устава.

4. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми ресурсами.

Статья 38. Обжалование в суд решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке.

Глава 8. Экономическая основа местного самоуправления

Статья 39. Экономическая основа местного самоуправления

Экономическую основу местного самоуправления составляют имущество, находящееся в муниципальной собственности, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципального образования.

Статья 40. Муниципальное имущество

1. В собственности муниципального района находится:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с действующим законодательством;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Оренбургской области;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета депутатов муниципального образования;

4) имущество, необходимое для осуществления полномочий, право осуществления которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами.

2. В собственности муниципального района могут находиться:

1) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах муниципального района;

2) автомобильные дороги общего пользования между населенными пунктами, мосты и иные транспортные инженерные сооружения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;

3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории муниципального района;

4) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

5) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

7) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;

8) имущество, предназначенное для оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи, первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

9) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

10) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;

11) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;

12) имущество межпоселенческих библиотек;

13) имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

14) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности муниципального района в соответствии с федеральными законами;

15) имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

16) имущество, предназначенное для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта;

17) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

18) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

19) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

3. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральным законом .

4.Органы местного самоуправления от имени муниципального района самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

5. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или постоянное пользование и владение физическим и юридическим лицам, органам государственной власти и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки в соответствии с действующим законодательством.

6. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральным законом.

Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местный бюджет.

7. Муниципальная собственность признается и защищается государством равным образом с государственной, частной и иными формами собственности.

Статья 41. Право органов местного самоуправления на создание предприятий, учреждений и организаций

Органы местного самоуправления вправе в соответствии с законом создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

Статья 42. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися в муниципальной собственности

1. Совет депутатов муниципального образования определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, устанавливает тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, заслушивает отчеты об их деятельности.

2. Глава муниципального образования утверждает уставы муниципальных предприятий и учреждений, назначает на должность и освобождает от должности руководителей предприятий и учреждений, по согласованию с Советом депутатов.

3. Органы местного самоуправления от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.

Статья 43. Муниципальный заказ

Органы местного самоуправления и уполномоченные ими муниципальные учреждения вправе выступать заказчиком на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Оренбургской области.

Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается решением Совета депутатов в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Оренбургской области.

Глава 9. Финансовые основы местного самоуправления

Статья 44. Местный бюджет

1. Муниципальное образование Ясненский район имеет местный бюджет, который утверждается Советом депутатов.

Бюджет муниципального района и свод бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, составляют консолидированный бюджет муниципального района.

3. Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации , федеральными законами и законами Оренбургской области.

4. Органы местного самоуправления в порядке, установленном федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, представляют в федеральные органы государственной власти и (или) органы государственной власти Оренбургской области отчеты об исполнении местного бюджета.

Статья 45. Доходы и расходы местного бюджета

1. К собственным доходам местного бюджета относятся:

- средства самообложения граждан,

- доходы от местных налогов и сборов, штрафы, установление которых в соответствии с законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления,

- доходы от федеральных и областных налогов и сборов в соответствии с федеральными, областными законами,

- безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований и иные средства финансовой помощи в соответствии с федеральным законом и законом области,

- доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности,

- часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей по нормативам, устанавливаемым Советом депутатов,

- часть доходов от оказания муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов,

- добровольные пожертвования и иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Оренбургской области и решениями органов местного самоуправления.

2. В доходы местного бюджета зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Оренбургской области в соответствии с федеральным и областным законодательством.

3. Расходы местного бюджета осуществляются в соответствии с федеральным законодательством и законами Оренбургской области.

4. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местного бюджета на решение вопросов местного значения.

Порядок осуществления расходов местного бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления законами, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Оренбургской области.

Статья 46. Местные налоги и сборы

Перечень местных налогов и сборов, полномочия органов местного самоуправления по их установлению, изменению и отмене устанавливаются законодательством Российской Федерации по налогам и сборам.

Статья 47. Средства самообложения граждан

Население на местном референдуме может принять решение о введении и использовании разовых платежей граждан, осуществляемых для решения вопросов местного значения (средств самообложения граждан). Размер платежей устанавливается в соответствии с федеральным законом.

Статья 48. Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района

1. Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, осуществляется путем предоставления дотаций из образуемого в составе расходов бюджета муниципального района районного фонда финансовой поддержки поселений.

2. В случае наделения органами государственной власти Оренбургской области государственными полномочиями по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений, дотации из регионального фонда финансовой поддержки поселений предоставляются из бюджета муниципального района за счет субвенций, предоставляемых из бюджета Оренбургской области, и (или) путем установления решением Совета депутатов муниципального района для поселений , входящих в состав муниципального района, дополнительных нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов в порядке, установленном законом Оренбургской области в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3. Районный фонд финансовой поддержки поселений образуется за счет собственных доходов бюджета муниципального района и средств бюджета Оренбургской области, передаваемых на эти цели, из Оренбургского областного фонда компенсаций , и дотации из него предоставляются в порядке, установленном законом Оренбургской области и решением Совета депутатов муниципального района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, исходя из уровня бюджетной обеспеченности поселений, финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района, осуществлять свои полномочия по решению вопросов местного значения.

4. Дотации из районного фонда финансовой поддержки поселений распределяются между поселениями, которые входят в состав муниципального района и уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселений, определенный в качестве критерия для предоставления указанных дотаций бюджетам поселений в соответствии с методикой, утверждаемой законом Оренбургской области в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

5. Использование при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений показателей фактических доходов и расходов за отчетный период или показателей прогнозируемых на плановый период доходов и расходов отдельных поселений не допускается.

6. Распределение дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений утверждается решением Совета депутатов муниципального района о бюджете муниципального района на очередной фининсовый год.

Статья 49. Иные виды финансовой помощи

1. Иные виды финансовой помощи из бюджета муниципального района поселениям могут предоставляться в форме дотаций и субсидий в соответствии с решениями, принятыми Советом депутатов муниципального района, принимаемыми в соответствии с требованиями бюджетного кодекса Российской Федерации и законодательством Оренбургской области.

Статья 50. Исполнение местного бюджета

1. Исполнение местного бюджета производится в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации.

2. Кассовое обслуживание исполнения бюджета муниципального района осуществляется в порядке, установленном Бюджетным Кодексом Российской Федерации.

Статья 51. Официальные символы муниципального района

1. Официальными символами муниципального образования Ясненский район являются - герб, флаг, отражающие исторические, культурные, национальные и иные местные традиции и особенности.

2. Официальные символы муниципального района подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.

3. Официальные символы муниципального образования и порядок официального использования символов устанавливаются решением Совета депутатов.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать