Основная информация

Дата опубликования: 17 июня 2005г.
Номер документа: ru605153062005001
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Псковская область
Принявший орган: Собрание депутатов сельского поселения "Круппская волость" (недействующий)
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ КРУППСКОЙ ВОЛОСТИ

УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КРУППСКАЯ ВОЛОСТЬ»

(в ред. решения Собрания депутатов сельского поселения «Круппская волость» от 22.11.2006 № 1, от 14.10.2008 № 1, от 03.02.2011 № 3)

Утратил силу в связи с вступлением в силу Устава муниципального образования «Круппская волость», принятого решением Собрания депутатов сельского поселения «Круппская волость» от 25.12.2015 № 2

Принят

решением

12-й сессии Круппского волостного

Совета депутатов третьего созыва

от 17 июня 2005 года № 1

Статья 1. Статус муниципального образования

Муниципальное образование «Круппская               волость» имеет статус сельского поселения в соответствии с Законом Псковской области (далее также именуется - сельское поселение).

Статья 2. Границы и состав территории сельского поселения

1. Описание границ сельского поселения установлено Законом Псковской области.

2. Административным центром сельского поселения является деревня Крупп.

3. Сельское поселение входит в состав муниципального образования "Печорский район".

Статья 3. Официальные символы сельского поселения

1. Муниципальное образование «Круппская волость» может иметь отражающие исторические, культурные, социально-экономические, национальные и иные местные традиции официальные символы – герб муниципального образования и флаг муниципального образования.

2. Официальные символы муниципального образования и порядок их официального использования устанавливаются нормативными правовыми актами Собрания депутатов сельского поселения "Круппская волость" (далее по тексту именуется также - Собрание депутатов).

Статья 4. Вопросы местного значения сельского поселения

К вопросам местного значения сельского поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета сельского поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов сельского поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения;

4) организация в границах сельского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а так же осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в сельском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах сельского поселения;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма в границах поселения;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельского поселения;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельского поселения;

11) создание условий для обеспечения жителей сельского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей сельского поселения услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

16) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

17) создание условий для массового отдыха жителей сельского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

18) формирование архивных фондов сельского поселения;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов,

лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

21) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

22) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории сельского поселения;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельского поселения;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

31) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

32) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

33) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".

Статья 4.1. Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) создание муниципальной пожарной охраны;

3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;

8) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

9) создание условий для развития туризма.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Псковской области, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Статья 5. Права граждан на осуществление местного самоуправления

Граждане Российской Федерации осуществляют свое право на местное самоуправление исходя из правовых основ местного самоуправления, установленных Конституцией РФ, федеральными законами, а также настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами.

Статья 6. Правотворческая инициатива граждан

1. Инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, может выступить c правотворческой инициативой по вопросам местного значения путем внесения проекта муниципального правового акта органа местного самоуправления и его обоснования на рассмотрение в орган местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления. Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом Собрания депутатов волости и не может превышать 3 процентов от числа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом.

2. Проекты муниципальных правовых актов, внесенных в порядке правотворческой инициативы граждан, подлежат обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления в срок до трех месяцев.

3. Группа граждан или их представителей, внесших проект, обеспечивается правом изложения основных позиций по проекту муниципального правового акта в установленном порядке.

4. Результаты рассмотрения проекта подлежат обязательному обнародованию.

Статья 7. Гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления

Права граждан на осуществление местного самоуправления гарантированы правом на судебную защиту. Ограничение прав граждан на осуществление местного самоуправления, предусмотренных федеральными законами, законами области и настоящим Уставом не допускается.

Статья 8. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления

Право граждан на осуществление местного самоуправления реализуется путем их участия в проведении местного референдума, муниципальных выборов, голосования по отзыву депутата Собрания депутатов или Главы сельского поселения, голосования по вопросам изменения границ или преобразования муниципального образования, а также участия в реализации правотворческой инициативы граждан, территориальном общественном самоуправлении, собраниях граждан, публичных слушаниях, конференциях граждан, опросе граждан и путем обращения в органы местного самоуправления.

Статья 9. Местный референдум

1. Местный референдум проводится в целях решения непосредственно населением вопросов местного значения. Местный референдум проводится на всей территории сельского поселения.

2. Для выдвижения инициативы по проведению местного референдума и сбора подписей граждан в ее поддержку может быть образована инициативная группа численностью не менее 10 человек.

3. Принятое на местном референдуме решение является обязательным для исполнения на территории всего сельского поселения. Местный референдум с такой же по смыслу формулировкой вопроса не проводятся в течение одного года с момента официального опубликования решения референдума.

4. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения муниципального образования, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме (сходе граждан), определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

Статья 10. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы на территории Круппской волости проводятся в целях избрания Главы сельского поселения, депутатов Собрания депутатов на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в порядке, установленном федеральным законом, законом области.

2. Подготовку и проведение муниципальных выборов осуществляет избирательная комиссия муниципального образования «Круппская волость» или территориальная избирательная комиссия, наделенная такими полномочиями в установленном порядке. Избирательная комиссия муниципального образования формируется в количестве 8 членов комиссии с правом решающего голоса.

3. Выборы депутатов Собрания депутатов сельского поселения проводятся по многомандатному избирательному округу, образуемому по единой норме представительства.

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному обнародованию.

Статья 11. Голосование по отзыву Главы сельского поселения, депутата Собрания депутатов

1. Голосование по отзыву Главы сельского поселения, депутата Собрания депутатов проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Псковской области для проведения местного референдума.

2. Основаниями для отзыва Главы сельского поселения, депутата Собрания депутатов, могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке:

3. При наличии указанных оснований голосование по отзыву может быть назначено при условии, что собраны подписи 5-и процентов от числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного округа, по которому избирался Глава сельского поселения, депутат Собрания депутатов.

4. Отзываемое лицо должно быть проинформировано инициаторами его отзыва, о времени и месте рассмотрения вопроса об отзыве и о формировании инициативной группы, а также должно иметь возможность дать инициаторам такой инициативы объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания отзыва в период до обращения за регистрацией инициативной группы.

5. Выдвижение инициативы и регистрация инициативной группы по проведению отзыва Главы сельского поселения, депутата Собрания депутатов осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Псковской области о порядке выдвижения инициативы и регистрации инициативной группы по проведению местного референдума.

6. Главе сельского поселения, депутату Собрания депутатов в период сбора подписей в поддержку инициативы голосования по их отзыву гарантируется предоставление помещений, пригодных для проведения массовых мероприятий и находящихся в муниципальной собственности сельского поселения, для проведения их встреч с избирателями на основании обращения к органу местного самоуправления, в ведении которого находится помещение.

Статья 11.1. Голосование по вопросам изменения границ или преобразования муниципального образования

1. В случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях получения согласия населения при изменении границ сельского поселения, преобразовании сельского поселения проводится голосование по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения.

2. Голосование по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения проводится на всей территории сельского поселения или на части его территории в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

3. Голосование по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения назначается Собранием депутатов сельского поселения и проводится в порядке, установленном действующим законодательством.

4. Итоги голосования по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения и принятые решения подлежат официальному обнародованию.

Статья 12. Публичные слушания

Для обсуждения с участием населения проектов муниципальных правовых актов сельского поселения по вопросам местного значения по инициативе населения, Главы сельского поселения или Собрания депутатов могут проводиться публичные слушания. Решение о проведении публичных слушаний в том числе по вопросу о принятии проекта решения Собрания депутатов о внесении изменений и (или) дополнений в Устав сельского поселения подлежит опубликованию (обнародованию) не позднее, чем за 7 дней до проведения слушаний. Публичные слушания по вопросу о принятии проекта решения Собрания депутатов о внесении изменений и (или) дополнений в Устав сельского поселения проводятся не позже чем за 7 дней до дня рассмотрения проекта решения Собрания депутатов о внесении изменений и (или) дополнений в Устав сельского поселения.

Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Собрания депутатов.

Проект муниципального правового акта о внесении изменений в Устав муниципального образования «Круппская волость", когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, на публичные слушания не выносится.

Статья 13. Территориальное общественное самоуправление

1. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в сельском поселении посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

2. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления Администрацией сельского поселения. Для регистрации устава территориального общественного самоуправления в местную администрацию представляется протокол собрания граждан (конференции) по утверждению устава территориального общественного самоуправления, решение собрания об утверждении устава, текст устава в двух экземплярах, заверенный председательствующим на собрании (конференции), а при избрании секретаря заверенный и секретарем, сброшюрованный и пронумерованный.

Местная администрация обязана зарегистрировать устав территориального общественного самоуправления в течение 15 дней с момента поступления документов. Основанием для отказа в регистрации могут являться только неправомочность собрания (конференции) по утверждению устава и несоответствие устава территориального общественного самоуправления действующему законодательству, настоящему Уставу и нормативным правовым актам Собрания депутатов.

Статья 14. Собрания граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения сельского поселения, информирования населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории муниципального образования могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан по указанным в пункте 1 настоящей статьи вопросам проводится по инициативе населения или по инициативе оформленной в виде решения Собрания депутатов, Главы сельского поселения, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Инициатива населения по проведению собрания граждан проявляется путем обращения гражданина (граждан), проживающего на территории сельского поселения, в Собрание депутатов с заявлением о проведении собрания граждан, проживающих на соответствующей территории сельского поселения (части территории сельского поселения). В заявлении должно быть указано для обсуждения какого вопроса местного значения или получения какой информации о деятельности органов или должностных лиц местного самоуправления сельского поселения инициируется проведение собрания граждан. Заявление о проведении собрания граждан рассматривается Собранием депутатов на очередной сессии. Решение Собрания депутатов о проведении собрания граждан должно содержать указание о дате, времени и месте (помещении) проведения собрания граждан, а также подлежащие обсуждению вопросы местного значения. Решение Собрания депутатов о проведении собрания граждан должно быть обнародовано, т.е. вывешено в общеизвестных местах публичных объявлений или иным способом доведено до сведения населения не позднее чем за 3 дня до проведения собрания граждан.

3. Порядок назначения и проведения собраний граждан по инициативе Собрания депутатов или Главы сельского поселения устанавливается нормативным правовым актом Собрания депутатов. Нормативным правовым актом Собрания депутатов предусматриваются случаи, когда полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

Статья 14.1. Конференция граждан (собрание делегатов)

1. В случаях, предусмотренных нормативным правовым актом Собрания депутатов, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием депутатов).

2. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется решением Собранием депутатов сельского поселения, уставом территориального общественного самоуправления.

3. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 15. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории сельского поселения или на ее части для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления сельского поселения и должностными лицами местного самоуправления сельского поселения, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер. В опросе могут принимать участие жители сельского поселения, обладающие избирательным правом.

2. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением Собрания депутатов.

Статья 16. Обращения граждан в органы местного самоуправления сельского поселения

Граждане имеют право на коллективные и индивидуальные обращения в органы местного самоуправления сельского поселения. Должностные лица местного самоуправления сельского поселения, наделенные соответствующей компетенцией, должны дать письменный ответ по существу обращения граждан в органы местного самоуправления в сроки, установленные федеральным законодательством.

Статья 17. Структура органов местного самоуправления сельского поселения

Структуру органов местного самоуправления сельского поселения образуют:

              1. Собрание депутатов сельского поселения "Круппская волость" (сокращенное наименование – Собрание депутатов Круппской волости) - представительный орган муниципального образования (по тексту Устава используется также - Собрание депутатов);

              2. Глава сельского поселения "Круппская волость" (сокращенное наименование - Глава Круппской волости) - глава муниципального образования (по тексту Устава используется также - Глава волости);

              3. Администрация сельского поселения "Круппская волость" (сокращенное наименование – Администрация Круппской волости) - местная администрация муниципального образования (по тексту Устава используется также - Администрация волости);

Статья 18. Глава волости

1. Глава волости является высшим должностным лицом муниципального образования. Глава волости возглавляет местную администрацию муниципального образования, входит в состав представительного органа муниципального образования с правом решающего голоса и исполняет полномочия его председателя. Глава волости избирается на муниципальных выборах в порядке, установленном федеральными законами и законами Псковской области на срок полномочий - 5 лет.

2. Полномочия Главы волости начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы волости. Глава волости приступает к исполнению полномочий не позднее чем через пять дней после официального опубликования результатов выборов».

              3. Глава волости подотчетен и подконтролен населению непосредст­венно и Собранию депутатов. Глава волости не реже раза в год не позднее апреля месяца представляет Собранию депутатов отчет о своей деятельности, о результатах деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов.

              4. Глава волости осуществляет свои полномочия на непостоянной (нештатной) основе или на постоянной (штатной) основе в соответствии с решением Собрания депутатов.

Главе волости гарантируются:

-              условия, обеспечивающие беспрепятственное и эффективное исполнение своих
полномочий;

-              защита прав, чести и достоинства.

5. Главе поселения предоставляются гарантии, установленные Законом Псковской области от 14.06.2006 N 556-оз "О статусе главы городского (сельского) поселения". Право на получение доплаты к трудовой пенсии, предусмотренное указанным Законом, реализуется в порядке, устанавливаемом Собранием депутатов.

6. Дополнительно главе поселения гарантируется единовременное пособие в связи с прекращением срока полномочий в размере:

- 4 денежных вознаграждения при условии пребывания в этой должности менее одного срока полномочий;

- 6 денежных вознаграждений при условии пребывания в этой должности один срок полномочий и более.

Денежное вознаграждение устанавливается в размере, утвержденном Собранием депутатов для главы поселения на момент прекращения полномочий.

Указанное пособие назначается при условии:

1) неизбрания на должность после окончания срока полномочий;

2) при упразднении должности главы муниципального образования в связи с ликвидацией либо преобразованием муниципального образования и изменением структуры органов местного самоуправления муниципального образования;

3) удовлетворения заявления об отставке с должности главы муниципального образования по собственному желанию по уважительной причине (в связи с переездом на новое место жительства в другую местность; в связи с болезнью, препятствующей продолжению работы или проживанию в данной местности), если он проработал в этой должности не менее года.

Выплата единовременного пособия производится в порядке, установленном Собранием депутатов, и финансируется за счет средств местного бюджета.

Статья 19. Полномочия Главы волости

Глава волости осуществляет следующие полномочия:

представляет сельское поселение в отношениях с органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входит сельское поселение, других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

подписывает и обнародует в порядке, установленном законодательством и настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Собранием депутатов;

приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права и обязанности от имени муниципального образования;

осуществляет руководство подготовкой заседаний сессий Собрания депутатов и вопросов, вносимых на рассмотрение Собрания депутатов;

созывает заседания (сессии) Собрания депутатов, доводит до сведения депутатов и населения дату, время и место их проведения, а также проект повестки дня;

ведет заседания (сессии) Собрания депутатов;

осуществляет руководство работой аппарата Собрания депутатов в случае его образования решением Собрания депутатов;

оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Собрания депутатов;

подписывает принятый Собранием депутатов Устав сельского поселения, решения Собрания депутатов, протоколы заседаний и другие документы Собрания депутатов, выдает доверенности на представительство от лица Собрания депутатов или от лица муниципального образования;

организует в Собрании депутатов прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

в соответствии с законодательством о труде решает от лица Собрания депутатов (как работодателя) связанные с формированием аппарата Собрания депутатов вопросы возникновения, осуществления и прекращения трудовых отношений;

координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских групп;

открывает и закрывает расчетные счета Собрания депутатов, распоряжается средствами местного бюджета на содержание Собрания депутатов;

издает правовые акты по вопросам, отнесенным к полномочиям Главы волости;

ведет прием населения, организует рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;

созыва внеочередного засе­дания Собрания депутатов;

возглавляет Администрацию волости и единолично руководит ее

деятельностью, открывает и закрывает расчетные счета

Администрации волости, разрабатывает и вносит на утверждение

Собранию депутатов волости структуру Администрации волости, а

также решает от лица Администрации волости (как работодателя)

связанные с ее формированием вопросы возникновения,

осуществления и прекращения трудовых отношений;

утверждает положения о структурных подразделениях

Администрации волости;

участвует в заседаниях Собрания депутатов с правом решающего

голоса;

представляет Собранию депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов;

осуществляет иные полномочия, установленные для Главы муниципального образования действующим законодательством и настоящим Уставом;

23. осуществляет иные полномочия по организации деятельности Собрания депутатов

в соответствии с настоящим Уставом и действующим законодательством;

24. осуществляет иные исполнительно-распорядительные полномочия по решению

вопросов местного значения и по организации деятельности Администрации

сельского поселения, а также по исполнению Администрацией сельского поселения

отдельных государственных полномочий в случае наделения поселения этими

полномочиями федеральным законом или законом Псковской области;

25. обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по

решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий,

переданных органам местного самоуправления федеральными законами и

законами Псковской области.

Статья 20. Досрочное прекращение полномочий Главы волости

1. Полномочия Главы волости прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии федеральным законом;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;              

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;

11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом, а также в случае упразднения муниципального образования;

12) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования.

13) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2.              Полномочия Главы волости прекращаются в случаях, предусмотренных:

подпунктами 4,5,6,10 - с даты вступления в законную силу решения суда.

подпунктом 8 - с установленной даты прекращения гражданства;

подпунктами 1,7 - с момента свершения факта;

подпунктами 3,9,13 - с момента опубликования решения об отрешении или об отзыве Главы волости;

подпунктом 2 - с даты вступления в силу соответствующего решения;

подпунктом 11, 12 – с момента вступления в силу соответствующего Закона Псковской области.

3. Отставка Главы волости по собственному желанию осуществляется пу­тем рассмотрения соответствующего заявления Собранием депутатов.

Решение о досрочном прекраще­нии полномочий Главы волости принимается большинством более половины голосов от установленной численности депутатов. Заявление об отставке по собственному желанию не может быть отозвано после принятия решения Собрания депутатов.

Статья 20.1. Удаление главы муниципального образования в отставку

1. Представительный орган муниципального образования в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вправе удалить главу муниципального образования в отставку по инициативе депутатов представительного органа муниципального образования или по инициативе высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

2. Основаниями для удаления главы муниципального образования в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) главы муниципального образования, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом 131-ФЗ, иными федеральными законами, уставом муниципального образования, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации;

3) неудовлетворительная оценка деятельности главы муниципального образования представительным органом муниципального образования по результатам его ежегодного отчета перед представительным органом муниципального образования, данная два раза подряд.

3. Инициатива депутатов представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, оформляется в виде обращения, которое вносится в представительный орган муниципального образования. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку. О выдвижении данной инициативы глава муниципального образования и высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в представительный орган муниципального образования.

4. Рассмотрение инициативы депутатов представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку осуществляется с учетом мнения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, и (или) решений, действий (бездействия) главы муниципального образования, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона N 131-ФЗ, решение об удалении главы муниципального образования в отставку может быть принято только при согласии высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

6. Инициатива высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) об удалении главы муниципального образования в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в представительный орган муниципального образования вместе с проектом соответствующего решения представительного органа муниципального образования. О выдвижении данной инициативы глава муниципального образования уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в представительный орган муниципального образования.

7. Рассмотрение инициативы депутатов представительного органа муниципального образования или высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) об удалении главы муниципального образования в отставку осуществляется представительным органом муниципального образования в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

8. Решение представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования.

9. Решение Собрания депутатов об удалении главы муниципального образования в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании Собрания депутатов.

10. При рассмотрении и принятии представительным органом муниципального образования решения об удалении главы муниципального образования в отставку должны быть обеспечены:

1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов представительного органа муниципального образования или высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и с проектом решения представительного органа муниципального образования об удалении его в отставку;

2) предоставление ему возможности дать депутатам представительного органа муниципального образования объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

11. В случае, если глава муниципального образования не согласен с решением представительного органа муниципального образования об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.

12. Решение представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если глава муниципального образования в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением представительного органа муниципального образования.

13. В случае, если инициатива депутатов представительного органа муниципального образования или высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) об удалении главы муниципального образования в отставку отклонена представительным органом муниципального образования, вопрос об удалении главы муниципального образования в отставку может быть внесен на повторное рассмотрение представительного органа муниципального образования не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания представительного органа муниципального образования, на котором рассматривался указанный вопрос.

Статья 21. Временное исполнение обязанностей Главы сельского поселения

В случае временного отсутствия Главы сельского поселения (отпуск, болезнь, длительная командировка и др.) или невозможности выполнения им своих полномочий по иным основаниям в течение более чем 7 дней его обязанности временно исполняет заместитель главы Администрации волости.

В случае досрочного прекращения полномочий Главы сельского поселения его полномочия на период до вступления в должность вновь избранного в установленном порядке Главы сельского поселения исполняет лицо, назначенное временно исполняющим полномочия Главы сельского поселения решением Собранием депутатов в соответствии с действующим законодательством.

Статья 22. Собрание депутатов

1. Собрание депутатов состоит из 10 депутатов, избираемых на муниципальных выборах в порядке, определяемом федеральным и областным законодательством. Срок полномочий Собрания депутатов и депутатов Собрания депутатов - 5 лет. Полномочия Собрания депутатов и депутатов Собрания депутатов начинаются со дня их избрания и прекращаются в день начала работы Собрания депутатов нового созыва.

Собрание депутатов может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

Вновь избранное Собрание депутатов собирается на первое заседание в срок не позднее 30 дней со дня избрания его в правомочном составе.

Заседания Собрания депутатов правомочны при наличии более половины депутатов от установленной численности депутатов.

2. Организацию деятельности Собрания депутатов сельского поселения осуществляет Глава волости, исполняющий полномочия председателя Собрания депутатов.

3. Собрание депутатов решает вопросы, отнесенные к его компетенции, на сессиях. Под сессией понимается - одно или несколько заседаний представительного органа, посвященные обсуждению единой повестки дня. Очередные сессии созываются Главой волости не реже одного раза в три месяца. Внеочередные сессии созываются Главой волости по собственной инициативе или по инициативе не менее 1/3 от установленной численности депутатов.

4. Собрание депутатов обладает правами юридического лица, может иметь обособленное имущество, от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права и обязанности, может быть истцом, ответчиком в судах, иметь печать, штамп, бланк с соответствующей символикой, счета в банковских и кредитных учреждениях.

5. Полномочия Собрания депутатов могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены федеральным законодательством. Полномочия Собрания депутатов также прекращаются:

1) в случае принятия Собранием депутатов решения о самороспуске. Вопрос о самороспуске Собрания депутатов может быть внесен на рассмотрение по инициативе не менее половины от установленной численности депутатов. Решение о самороспуске принимается большинством голосов не менее чем две трети от установленной численности депутатов;

2) в случае вступления в силу решения Псковского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Собрания депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии требованиями действующего федерального законодательства. А также в случае упразднения муниципального образования;

4) в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

5) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

Досрочное прекращение полномочий Собрания депутатов влечет досрочное прекращение полномочий депутатов.

В случае досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов поселения, состоящего из депутатов, избранных населением непосредственно, досрочные выборы в указанный представительный орган проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

6. Собрание депутатов избирает заместителя председателя Собрания депутатов из своего состава большинством голосов от установленной численности депутатов. Заместитель председателя Собрания депутатов осуществляет свои полномочия на непостоянной (нештатной) основе. Решение об освобождении заместителя председателя Собрания депутатов от должности принимается также большинством голосов от установленного числа депутатов. Для технического обеспечения своей деятельности Собрание депутатов может формировать соответствующее структурное подразделение (аппарат Собрания депутатов) и самостоятельно решать вопросы о его численности.

Статья 23. Полномочия Собрания депутатов

К полномочиям Собрания депутатов относится:

1) принятие Устава муниципального образования, принятие решения о внесение в него изменений и (или) дополнений;

2) принятие решения о проведении местного референдума;

3) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка их проведения;

4) определение порядка назначения и проведения собраний граждан (конференций граждан);

5) внесение предложений, связанных с изменением границ муниципального образования, а так же с преобразованием муниципального образования;

6) утверждение структуры Администрации волости по представлению Главы сельского поселения;

7) утверждение местного бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и утверждение отчета о его исполнении;

8) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, определение их ставок в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

9) принятие планов и программ развития сельского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

10) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения;

11) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на (работы) услуги муниципальных предприятий и учреждений;

12) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

13) определение в соответствии с земельным законодательством, порядка предоставления земельных участков, находящихся в муниципальной собственности;

14) установление порядка формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;

15) принятие решений о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований, выпуске местных займов, лотерей;

16) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

17) контроль за исполнением органами местного самоуправления сельского поселения и должностными лицами местного самоуправления сельского поселения полномочий по решению вопросов местного значения;

18) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений;

19) осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению представительного органа муниципального образования сельского поселения федеральным законодательством, законодательством области, настоящим Уставом и Регламентом Собрания депутатов;

20) заслушивание ежегодных отчетов главы муниципального образования о результатах его деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования;

21) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку.

Статья 24. Депутат Собрания депутатов

1. Статус депутата Собрания депутатов, порядок и условия сочетания их деятельности с выполнением производственных и служебных обязанностей, гарантии депутатской деятельности определяются действующим законодательством.

2. Формами деятельности депутатов Собрания депутатов являются:

а) участие в заседаниях (сессиях) Собрания депутатов;

б) участие в работе соответствующих комитетов и комиссий Собрания депутатов;

в) подготовка и внесение проектов решений на рассмотрение Собрания депутатов;

г) участие в пределах компетенции в выполнении решений Собрания депутатов;

д) обращение с депутатским запросом;

е) работа с избирателями;

ж) участие в работе комиссий, созданных Собранием депутатов для реализации его полномочий по осуществлению контроля в пределах компетенции.

3. Депутат Собрания депутатов вправе принимать участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции представительного органа сельского поселения, в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и регламентом Собрания депутатов.

4. Депутат информирует о своей деятельности Собрание депутатов, а также население, которое он представляет, во время встреч или через средства массовой информации.

Статья 25. Комиссии Собрания депутатов

1. Собрание депутатов из числа депутатов образует комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению представительного органа сельского поселения.

2. Собрание депутатов в целях осуществления контроля вправе создавать временные комиссии из числа депутатов, которые могут быть образованы по предложению группы депутатов, численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Собрания депутатов.

3. Количественный и персональный состав комиссий определяется с учетом мнения депутатов и утверждается Собранием депутатов.

4. Депутаты Собрания депутатов могут создавать по собственной инициативе депутатские группы в составе не менее трех депутатов в соответствии с регламентом Собрания депутатов.

Статья 26. Досрочное прекращение полномочий депутата Собрания депутатов

Депутат Собрания депутатов досрочно прекращает свои полномочия в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии c которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии c которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления».

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов сельского поселения;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных федеральным законодательством.

Статья 27. Администрация волости

1. Администрация сельского поселения «Круппская волость» - орган местного самоуправления, осуществляющий исполнительно - распорядительные функции (местная администрация).

2. Структура Администрации утверждается Собранием депутатов по представлению Главы волости».

3. Администрация волости обладает правами юридического лица.

Статья 28. Полномочия Администрации волости

1. Администрация волости осуществляет исполнительно-распорядительные полномочия по вопросам местного значения, а также в случае передачи - отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления федеральными законами и законами Псковской области.

2. Администрация волости по вопросам местного значения:

1) управляет и распоряжается муниципальной собственностью в соответствии с порядком, установленным Собранием депутатов;

2) решает вопросы создания и деятельности муниципальных предприятий и учреждений, в том числе их реорганизации и ликвидации, в порядке, определенном Собранием депутатов;

3) ведёт учёт объектов муниципальной собственности;

4) составляет проект местного бюджета, вносит его на утверждение Собрания депутатов;

5) исполняет местный бюджет и представляет отчёт о его исполнении для утверждения Собранием депутатов;

6) осуществляет в установленном порядке от имени муниципального образования муниципальные заимствования;

7) осуществляет в соответствии с законодательством контроль за использованием земель и водных объектов, находящихся в муниципальной собственности;

8) осуществляет в порядке, установленном Собранием депутатов

владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения;

9) осуществляет организацию в границах сельского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

10) осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а так же осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

11) осуществляет обеспечение малоимущих граждан, проживающих

в сельском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством,

организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

12) осуществляет организацию транспортного обслуживания

населения в границах сельского поселения и создание условий для предоставления транспортных услуг населению;

13) обеспечивает участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма в границах поселения;

14) обеспечивает участие в предупреждении и ликвидации

последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельского поселения;

15) осуществляет обеспечение первичных мер пожарной безопасности

в границах населенных пунктов сельского поселения;

16) создает условий для обеспечения жителей сельского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

17) организует библиотечное обслуживание населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

18) создает условия для организации досуга и обеспечения жителей

сельского поселения услугами организаций культуры;

19) осуществляет сохранение, использование и популяризацию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрану объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

20) создает условия для развития местного традиционного народного художественного творчества, обеспечивает участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

21) обеспечивает условия для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организации проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

22) создает условия для массового отдыха жителей сельского поселения и организует обустройство мест массового отдыха населения;

23) формирует архивные фонды сельского поселения;

24) организует сбор и вывоз бытовых отходов и мусора;

25) организует благоустройства и озеленения территории поселения, использование, охрану, защиту, воспроизводство городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

26) разрабатывает генеральные планы поселения, правила землепользования и застройки, выдает разрешения на строительство, разрешения на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, разрабатывает местные нормативы градостроительного проектирования поселений, проводит резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществляет земельный контроль за использованием земель поселения;

27) присваивает наименование улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, устанавливает нумерацию домов, организует освещение улиц и установку указателей с названиями улиц и номерами домов;

28) организует ритуальные услуги и содержит места захоронения;

29) организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

30) осуществляет создание, содержание и организацию деятельности

аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории сельского поселения;

31) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

32) осуществляет создание, развитие и обеспечение охраны

лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельского поселения;

33) содействует в развитии сельскохозяйственного производства, создает условия для развития малого и среднего предпринимательства;

34) организует и осуществляет мероприятия по работе с детьми и молодежью в поселении;

35) осуществляет в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочия собственника водных объектов, информирует население об ограничениях их использования;

36) осуществляет муниципальный лесной контроль и надзор;

37) осуществляет иные полномочия, отнесенные к ведению местной администрации, органов местного самоуправления, федеральным или областным законодательством, решениями Собрания депутатов;

38) создает условия для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

39) оказывает поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".

3. Порядок работы Администрации волости устанавливается регламентом, утверждаемым Главой волости.

Статья 28.1. Муниципальный контроль

1. Органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление муниципального контроля в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», является администрация сельского поселения.

Функции, порядок деятельности администрации сельского поселения в области муниципального контроля устанавливается муниципальным правовым актом администрации сельского поселения.

2. К полномочиям администрации сельского поселения в области муниципального контроля относятся:

1) организация и осуществление муниципального контроля на территории сельского поселения;

2) разработка и принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля;

3) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;

4) осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами Псковской области и иными нормативными правовыми актами полномочий.

Статья 29. Муниципальные правовые акты

1. Систему муниципальных правовых актов сельского поселения образуют:

1) Устав, правовые акты, принимаемые на местном референдуме;

2) решения Собрания депутатов;

3) постановления и распоряжения Главы волости;

4) постановления и распоряжения Администрации сельского поселения.

2. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Собрания депутатов, Главой волости, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, а также прокурором района.

3. Муниципальные правовые акты вступают в силу после их подписания. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Официальным опубликованием (обнародованием) является их опубликование путем предоставления копий в Администрацию волости, в сельские библиотеки волости и депутатам Собрания депутатов для ознакомления населения волости.

Статья 30. Устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме.

1. Настоящий Устав муниципального образования «Круппская волость» и правовые акты, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов муниципального образования, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования.

2. Правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования не должны противоречить настоящему Уставу и решениям, принятым на местном референдуме.

Если нормы Устава противоречат решению, принятому на референдуме, Собрание депутатов обязано в течение 15 дней со дня вступления в силу решения референдума определить срок подготовки и (или) принятия изменений и (или) дополнений в Устав муниципального образования. Изменения и (или) дополнения в Устав муниципального образования должны быть внесены в Устав не позднее 3 месяцев со дня вступления в силу решения референдума.

3. Решение о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий Устав муниципального образования принимаются Собранием депутатов большинством голосов в две трети от установленной численности депутатов Собрания депутатов.

4. Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав могут вноситься в Собрание депутатов гражданами, обладающими избирательным правом, в порядке правотворческой инициативы, депутатами, Главой волости.

5. Проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав не позднее, чем за 30 дней до рассмотрения вопроса о его принятии подлежит официальному опубликованию.

Одновременно должно быть опубликовано решение Собрания депутатов о порядке учета предложений по данному проекту решения и о порядке участия граждан в обсуждении проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав. Если иное не будет установлено указанным решением, то граждане принимают участие в обсуждении проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав в форме публичных слушаний.

Не требуется официальное обнародование порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

Статья 31. Порядок рассмотрения и принятия решений Собранием депутатов

1. Собрание депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Псковской области, уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, решение об удалении Главы поселения в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов поселения и по иным вопросам, которые подписываются Главой поселения (исполняющим полномочия председателя Собрания депутатов).

Решения Собрания депутатов принимаются большинством голосов от общей численности депутатов, если иное не установлено настоящим Уставом.

2. Проекты решений Собрания депутатов, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение представительного органа Главой волости или при наличии его заключения.

3. Правовые акты Собрания депутатов вступают в силу с момента их подписания Главой волости, если иной порядок не установлен действующим законодательством или самим правовым актом, нормативные правовые акты Собрания депутатов, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Статья 32. Постановления и распоряжения Главы волости

Глава поселения в пределах своих полномочий, установленных Уставом поселения и решениями Собрания депутатов поселения, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов поселения, а также издает постановления Администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Псковской области, а также распоряжения Администрации по вопросам организации работы местной Администрации.

Глава поселения издает постановления и распоряжения по вопросам, отнесенным к исключительной компетенции главы поселения.

Статья 32.1. Постановления и распоряжения Администрации сельского поселения

Постановления Администрации сельского поселения издаются по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Псковской области.

Распоряжения Администрации поселения издаются по вопросам организации работы местной Администрации.

Статья 33. Условия и порядок прохождения муниципальной службы

Порядок исполнения муниципальными служащими обязанностей по муниципальной службе, их статус, в том числе их права и обязанности определяются федеральными законами и законами области. Собранием депутатов может быть утверждено Положение о муниципальной службе в муниципальном образовании.

Дополнительно к гарантиям, установленным муниципальным служащим федеральным законом и законом области устанавливаются следующие гарантии:

- муниципальный служащий при увольнении c должности муниципальной службы, в связи c выходом на пенсию (по возрасту, по инвалидности, за выслугу лет либо на иную пенсию, назначенную в соответствии c федеральным законодательством), имеет право на получение единовременного государственного пособия в размере 0,5 должностного оклада за каждый полный год стажа работы (службы), но не более 8 должностных окладов по замещаемой при увольнении, в связи c выходом на пенсию, должности муниципальной службы.

-при увольнении муниципального служащего, замещавшего должность муниципальной службы категории "Б", в связи c истечением срока трудового договора при условии, что он проработал в этой должности не менее года, ему выплачивается единовременное пособие в размере трех должностных окладов по замещаемой должности.

Финансирование указанных гарантий осуществляется за счет средств местного бюджета.

Статья 34. Порядок владения, пользования и распоряжения

муниципальным имуществом муниципального образования

Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования устанавливается Собранием депутатов.

Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества.

Статья 35. Муниципальный заказ

Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается муниципальным правовым актом Собрания депутатов в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств бюджета муниципального образования.

Статья 36. Правовая основа бюджетного процесса

Формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, а также порядок контроля за его исполнением осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Псковской области.

Статья 37. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

1.Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления муниципального образования несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

2. Ответственность депутатов Собрания депутатов и Главы волости перед населением наступает по основаниям, предусмотренным настоящим Уставом и реализуется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Псковской области.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Круппская волость от 18.12.2008
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать