Основная информация

Дата опубликования: 18 декабря 1996г.
Номер документа: RU545293102005001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: Совет депутатов Павловского сельсовета Чистоозерного района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАРЕГИСТРИРОВАН

Распоряжением администрации

Новосибирскойобласти

от05.08.2004№02-79-р

о чем в реестре Уставов

муниципальных образований Новосибирской областисделана

соответствующая запись№ 699

Руководитель

Государственно-правового

Департамента

______________В.Г. Кривощёков

Принят решением схода граждан Павловского сельсовета

«18» декабря1996г.

Принят в новой редакции решением 11 сессии Совета депутатов Павловского сельсовета Чистоозерного района Новосибирской области

от«23»апреля2003.

Внесеныизменения решением14

сессии Совета депутатовПавловского сельсовета Чистоозёрного района Новосибирской области от 27.02.2004г.

УСТАВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПАВЛОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ЧИСТООЗЕРНОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Мы, полномочные представители населения муниципального образования Павловского сельсовета Чистоозерного района Новосибирской области - депутаты Павловского Совета депутатов, избранные для осуществления представительной власти местного самоуправления на территории настоящего муниципального образования, руководствуясь Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, Уставом и законами Новосибирской области, признавая права и свободы человека и гражданина как высшие ценности, придавая важное значение развитию местного самоуправления, исходя из ответственности перед населением за судьбу муниципального образования, его социально-экономическое развитие, стремясь обеспечить правовую основу благополучия граждан, принимаем Устав муниципального образования, определяющий наиболее важные вопросы организации и осуществления местного самоуправления на территории Павловского сельсовета Чистоозерного района Новосибирской области.

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Статья 1. Устав муниципального образования.

1. Устав муниципального образования (далее по тексту Устав) является основным нормативным правовым актом муниципального образования, регулирующим вопросы организации и деятельности местного самоуправления.

2. Устав действует на всей территории муниципального образования.

3. Правовые акты органов местного самоуправления не могут противоречить Уставу. В случае, если нормативные правовые акты органов местного самоуправления противоречат Уставу, применяются нормы настоящего Устава.

4. Устав муниципального образования подлежит обязательной государственной регистрации в администрации Новосибирской области в соответствии с действующим законодательством.

Статья 2. Наименование и статус муниципального образования.

Наименование муниципального образования - муниципальное образование Павловский сельсовет Чистоозерного района Новосибирской области (далее по тексту Павловский сельсовет).

2. Павловский сельсовет - муниципальное образование, в пределах которого осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления.

Статья 3. Символика муниципального образования.

Муниципальное образование вправе иметь собственную символику (герб, флаг, эмблему иную символику), отражающую исторические культурно-национальные, социально-этнические и иные местные традиции.

Описание и порядок использования символики определяется актом выборного (представительного) органа местного самоуправления.

Статья 4. Границы и состав территории муниципального образования.

1. Муниципальное образование расположено на территории Новосибирской области в границах, установленных Законом Новосибирской области от 27.12.2002 № 90-ОЗ « Об утверждении границ муниципальных образований Новосибирской области» ( далее ОЗ № 90 ).

2.Официальным документом, фиксирующим границы муниципального образования, является прилагаемый к Уставу План границ муниципального образования Павловского сельсовета Чистоозерного района Новосибирской области, содержащийся в приложении 35, утвержденном Законом Новосибирской области «Об утверждении границ муниципальных образований Новосибирской области».

3.Территорию муниципального образования составляют земли сел: Павловка, Мироновка, Мухино, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные зоны: земли, необходимые для развития поселений и другие земли в границах муниципального образования независимо от форм собственности и целевого назначения, Общая площадь земель составляет 2458 га

4.Образование, объединение, преобразование или упразднение муниципального образования, установление и изменение их границ и наименований осуществляется законом Новосибирской области с учетом исторических и иных местных традиций по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти Новосибирской области.

5. Изменение границ муниципального образования не допускается без учета мнения населения, проживающего на его территории, выраженного на референдуме, собрании (сходе) граждан.

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 5 . Правовая основа местного самоуправления.

Правовую основу местного самоуправления составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, Устав и законы Новосибирской области,

Статья 6. Предметы ведения муниципального образования.

1. В ведении муниципального образования находятся следующие вопросы местного значения:

1.1 Принятие и изменение Устава муниципального образования, контроль за его соблюдением;

1.2 Владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;

1.3 Местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;

1.4 Комплексное социально- экономическое развитие муниципального образования;

1.5 Содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений;

1.6 Организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования;

1.7 Организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;

1.8.Охрана общественного порядка, организация и содержание

муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;

1.9 Регулирование планировки и застройки территорий муниципальных образований;

1.10 Создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;

1.11 Контроль за использованием земель на территории муниципального образования;

1.12 Регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;

1.13 Организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации;

1.14 Организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;

1.15 Муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;

1.16 Благоустройство и озеленение территории муниципального образования;

1.17 Организация утилизации и переработки бытовых отходов;

1.18 Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

1.19 Организация и содержание муниципальных архивов;

1.20 Организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;

1.21 Создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;

1.22 Создание условий для деятельности учреждений культуры в муниципальном образовании;

1.23 Сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;

1.24 Организация и содержание муниципальной информационной службы;

1.25 Создание условий для деятельности средств массовой информации муниципального образования;

1.26 Создание условий для организации зрелищных мероприятий;

1.27 Создание условий для развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании;

1.28 Обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;

1.29 Участие в охране окружающей среды на территории муниципального образования;

1.30 Обеспечение противопожарной безопасности в муниципальном образовании;

1.31 Организация муниципальной пожарной службы;

1.32 Опека и попечительство над детьми, оставшимися без попечения родителей;

1.33 Проведение мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации;

2. Муниципальное образование вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами Новосибирской области, а также вопросы, не исключенные из его ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.

3. Муниципальное образование вправе осуществлять отдельные государственные полномочия на основании федеральных законов или законов Новосибирской области.

4. Муниципальное образование в целях координации своей деятельности, более эффективного осуществления своих прав и интересов вправе создавать и входить в ассоциации или союзы.

ГЛАВА 3. ОРГАНЫ, ДОЛЖНОСТНЫЕ И ВЫБОРНЫЕ ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 7. Наименование органов и должностных лиц местного

самоуправления.

1.Органами местного самоуправления являются:

Совет депутатов Павловского сельсовета Чистоозерного района Новосибирской области - выборный (представительный) орган местного самоуправления.

Администрация Павловского сельсовета Чистоозерного района Новосибирской области - исполнительный орган местного самоуправления.

2. Выборным должностным лицом местного самоуправления является глава муниципального образования, возглавляющий деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования и наделенный полномочиями по решению вопросов местного значения.

Статья 8. Полномочия главы муниципального образования.

1.Глава муниципального образования наделяется полномочиями по осуществлению представительных, распорядительных, исполнительных и контрольных функций.

Глава муниципального образования представляет Павловский сельсовет Чистоозерного района во взаимоотношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления других образований, а также осуществляет повседневное управление делами сельсовета, обеспечивает выполнение решений Совета депутатов.

2.Глава муниципального образования избирается гражданами, проживающими на территории муниципального образования, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет и наделяется правом входить в состав представительного органа местного самоуправления , председательствовать на его заседаниях и осуществлять полномочия главы исполнительного органа местного самоуправления.

На основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном законом, иностранные граждане, постоянно проживающие на территории муниципального образования, имеют право избирать главу муниципального образования и быть избранными главой муниципального образования, участвовать в иных избирательных действиях на указанных выборах на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации.

3. Глава муниципального образования осуществляет свои полномочия

на постоянной основе.

4. Полномочия главы муниципального образования начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы муниципального образования.

Статья 9. Социальные гарантии главы муниципального

образования.

1. Оплата труда главы муниципального образования производится в виде денежного вознаграждения. Иные условия труда не применяются за исключением начисления районного коэффициента.

2. Денежное вознаграждение главы муниципального образования устанавливается кратным к размеру должностного оклада по младшей государственной должности государственной службы «специалист» в администрации области с учётом коэффициентов кратности, установленных нормативными правовыми актами области.

3. Денежное вознаграждение главы муниципального образования выплачивается за счёт средств местного бюджета.

4. Главе муниципального образования выплачивается месячное денежное вознаграждение в течение трёх месяцев за счёт средств местного бюджета в случае освобождения его от должности в связи с истечением срока полномочий.

Глава муниципального образования, замещавший эту должность не менее трёх лет и освобождённый в связи с прекращением полномочий (за исключением случаев, связанных с виновными действиями) имеет право на ежемесячную доплату к государственной пенсии за счёт средств местного бюджета. Порядок установления, размер, порядок выплаты и перерасчёта ежемесячной доплаты к государственной пенсии главе муниципального образования определяется Положением, утверждённым Советом депутатов.

Статья 10. Выборный (представительный) орган местного самоуправления.

Выборным (представительным) органом местного самоуправления

является Совет депутатов Павловского сельсовета Чистоозерного района Новосибирской области, далее по тексту - Совет депутатов, в состав которого входят 7 депутатов и глава муниципального образования с правом решающего голоса.

Работу Совета депутатов организует его председатель. Председателем

Совета депутатов является глава (муниципального образования).

Статус, социальные гарантии председателя, его полномочия, основания и порядок прекращения полномочий регламентируются нормами действующего законодательства.

Статья 11. Статус, срок полномочий и социальные гарантии депутатов.

1.Срок полномочий депутатов Совета депутатов- 5 лет.

2. Статус, полномочия, срок полномочий, социальные гарантии,

основания и виды ответственности, основания и порядок отзыва депутатов, порядок выборов, досрочное прекращение полномочий устанавливаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Новосибирской области.

Статья 12. Сессия Совета.

Основной формой работы Совета депутатов является сессия, на которой

решаются вопросы, отнесенные к ее ведению действующим законодательством.

Формирование повестки дня, порядок созыва и проведения сессии

осуществляется в соответствии с действующим законодательством и регламентом Совета депутатов.

Статья 13. Компетенция Совета депутатов.

1.Компетенция Совета депутатов, а также исключительное его ведение определяется в соответствии действующим федеральным и областным законодательством.

2. Вопросы, решаемые исключительно на сессии Совета депутатов

2.1. Досрочное прекращение полномочий депутатов в случаях, предусмотренных законодательством;

2.2. Защита прав депутатов, установление в соответствии с законодательством ответственности за невыполнение депутатских обязанностей;

2.3. Принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования, предусмотренных уставом муниципального образования;

2.4 Утверждение планов и программ развития муниципального образования, местных бюджетов и отчетов об их исполнении;

2.5. Установление местных налогов и сборов;

2.6. Установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;

2.7. Утверждение структуры Совета, штата аппарата Совета: расходов на содержание Совета в целом и его аппарата;

Рассмотрение депутатских запросов и принятие по ним решений;

2.9. Рассмотрение отчетов администрации;

2.10. Установление дополнительной численности подразделений милиции

общественной безопасности (местной муниципальной милиции), содержащихся за счет средств собственного бюджета;

Иные вопросы местного значения, определенные уставом

муниципального образования в соответствии с Законом Новосибирской области « О местном самоуправлении в Новосибирской области», другими федеральными и областными законами.

3.Совет депутатов может рассматривать и решать по представлению главы муниципального образования (главы администрации) вопросы, отнесенные к ведению администрации.

Статья 14. Право законодательной инициативы в областном Совете

депутатов.

Представительный орган местного самоуправления обладает правом законодательной инициативы в Новосибирском областном Совете депутатов.

Осуществление права законодательной инициативы регулируется законом Новосибирской области.

Статья 15. Исполнительный орган местного самоуправления.

1.Администрация Павловского сельсовета Чистоозерного района Новосибирской области (далее администрация) - исполнительный орган местного самоуправления, который действует на основании и во исполнении Конституции Российской Федерации, нормативных правовых актов Российской Федерации, Новосибирской области, органов и должностных лиц местного самоуправления по решению вопросов местного значения в соответствии с компетенцией, установленной действующим законодательством.

2. Администрация состоит из главы администрации, иных должностных лиц администрации, структурных подразделений и является юридическим лицом.

Статья 16. Глава администрации.

1. Полномочия главы администрации исполняет глава муниципального образования.

Глава администрации руководит работой администрации, осуществляет свои полномочия на принципах единоначалия и несет ответственность за их осуществление.

2.Глава администрации сохраняет свои полномочия до вступления в должность нового главы администрации.

3. Статус, гарантии прав, полномочия главы администрации, основания и порядок прекращения полномочий устанавливаются в соответствии с законодательством Новосибирской области о местном самоуправлении.

4. Глава администрации не вправе самостоятельно принимать к своему рассмотрению и решать вопросы, отнесенные к компетенции Совета депутатов.

Статья 17. Правовые акты органов, должностных и выборных

должностных лиц местного самоуправления.

1. Органы, должностные и выборные должностные лица местного самоуправления в пределах своей компетенции принимают правовые акты:

Совет принимает решения

Глава муниципального образования издает постановления

Председатель Совета издает распоряжения и подписывает решения

Совета депутатов, не являющиеся нормативными правовыми актами.

Глава администрации издает распоряжения

Руководители структурных подразделений администрации издают

приказы.

2. Глава администрации вправе отменять приказы руководителей структурных подразделений администрации.

3. Акты органов, должностных и выборных должностных лиц местного

самоуправления вступают в силу со дня их подписания, а в случае, если они затрагивают права, свободы, обязанности и интересы населения - после официального опубликования (обнародования).

4. Правовые акты органов, должностных и выборных должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд или опротестованы в порядке прокурорского надзора.

5. Решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть отменены органами, должностными и выборными должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда.

6. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений органов местного самоуправления, должностных и выборных должностных лиц местного самоуправления влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Статья 18. Муниципальная служба.

Правовая регламентация муниципальной службы, включающая требования к должностям, статус муниципального служащего, условия и порядок организации и прохождения муниципальной службы, управления службой определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Новосибирской области о муниципальной службе.

ГЛАВА 4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ, ДОЛЖНОСТНЫХ И

ВЫБОРНЫХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО

САМОУПРАВЛЕНИЯ.

Статья 19. Ответственность органов и должностных лиц местного

самоуправления перед населением.

1. Органы, должностные и выборные должностные лица муниципального образования несут ответственность перед населением муниципального образования в соответствии с законом в результате утраты ими доверия со стороны населения.

Порядок и условия их ответственности в результате утраты доверия населения определяются в соответствии с действующим законодательством.

2. Граждане имеют право на выражение недоверия, отзыв депутатов и досрочное прекращение полномочий органов, должностных и выборных должностных лиц местного самоуправления.

3.Отзыв депутата, главы муниципального образования и досрочное прекращение полномочий Совета депутатов, избранных населением непосредственно, осуществляется на основе прямого волеизлияния в соответствии с законом Новосибирской области.

4. Ущерб, причиненный в результате неправомерных решений, действий или бездействия органов и должностных лиц местного самоуправления, возмещается ими на основании судебного решения.

Статья 20. Ответственность органов и должностных лиц местного

самоуправления перед государством.

1. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава и законов Новосибирской области, настоящего Устава.

2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми средствами.

3. Совет депутатов может быть распущен, полномочия главы муниципального образования могут быть досрочно прекращены путем отрешения его от должности в случае, если Совет депутатов, глава муниципального образования не отменят нормативный правовой акт или отдельные его положения, которые признаны судом противоречащими Конституции Российской Федерации, федеральному конституционному закону, федеральному закону, Уставу и закону Новосибирской области, настоящему Уставу и при этом, повлекшие нарушения ( умаление ) прав и свобод человека и гражданина или наступление иного вреда.

Порядок роспуска Совета депутатов, отрешение от должности главы муниципального образования устанавливается действующим законодательством.

Статья 21. Ответственность органов и должностных лиц местного

самоуправления перед физическими и юридическими лицами.

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в соответствии с федеральными законами и законами Новосибирской области.

Статья 22. Обжалование в суд решений, принятых путем прямого

волеизъявления граждан, решений и действий органов и

должностных лиц местного самоуправления.

Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия ( бездействие) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд общей юрисдикции или арбитражный суд в установленном законом порядке..

ГЛАВА 5. ФОРМЫ, ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ.

Статья 23. Местный референдум.

Для решения наиболее важных вопросов местного значения может проводиться местный референдум в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами Новосибирской области.

Порядок назначения и проведение местного референдума устанавливается федеральным и областным законодательством.

Статья 24. Муниципальные выборы.

Подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления организует избирательная комиссия муниципального образования, состоящая из 6 членов с правом решающего голоса. Порядок формирования и полномочия избирательной комиссии определяется действующим законодательством.

Выборы депутатов, главы муниципального образования осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами Новосибирской области.

На основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном законом, иностранные граждане, постоянно проживающие на территории муниципального образования, имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, участвовать в иных избирательных действиях, а также участвовать в местном референдуме на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации.

Статья 25. Общее собрание ( сход), конференция граждан.

В муниципальном образовании для решения вопросов местного значения могут созываться общие собрания (сходы), конференции граждан.

Порядок созыва и проведения общего собрания (схода) конференции граждан, принятие и изменение их решений, пределы компетенции устанавливаются в соответствии с законами Новосибирской области

Статья 26. Народная правотворческая инициатива.

Население муниципального образования имеет право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения. Проекты правовых актов по вопросам местного значения, внесенные населением в органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании с участием представителей населения, а результаты рассмотрения - официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 27. Обращения граждан в органы и к должностным лицам

местного самоуправления.

Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.

Статья 28. Митинги, демонстрации, шествия, пикетирования, опросы общественного мнения.

Население муниципального образования имеет право в установленном

законодательством порядке проводить митинги, демонстрации, шествия и

пикетирования.

При подготовке важных решений, затрагивающих интересы значительной части населения муниципального образования, органы местного самоуправления могут проводить опросы общественного мнения.

Статья 29. Территориальное общественное самоуправление.

1. Граждане реализуют свое право на общественное самоуправление через различные формы организаций: общественные советы (комитеты, коллегии), формируемые при органах и должностных лицах местного самоуправления, общественные объединения по вопросам самоуправления, собрания, конференции жителей, выборные органы территориального общественного самоуправления, другие формы общественной самодеятельности.

2. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления определяется нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.

Полномочия органов территориального общественного самоуправления

устанавливаются уставами этих органов в пределах их компетенции в соответствии с действующим законодательством.

Статья 30. Иные формы участия населения в осуществлении местного самоуправления.

Наряду с предусмотренными действующим законодательством формами участия населения в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам Новосибирской области.

ГЛАВА 6. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО

САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 31. Экономическая основа местного самоуправления.

Экономическую основу местного самоуправления составляют муниципальная собственность, природные ресурсы (земля, ее недра, воды, леса, растительный и животный мир), находящиеся в границах муниципального образования, движимое и недвижимое имущество, входящее в состав муниципальной собственности, местные финансы, государственная собственность, переданная муниципальному образованию в управление, акции предприятий и банков, а также в соответствии с федеральными и областными законами иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения муниципального образования.

Статья 32. Муниципальная собственность.

1. Муниципальной собственностью является имущество, принадлежащее муниципальному образованию на праве собственности.

В состав муниципальной собственности входят муниципальные

земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, средства местного бюджета, муниципальных внебюджетных фондов, имущество органов местного самоуправления, архивные фонды и документы, муниципальные предприятия и организации, муниципальные

банки и другие финансово-кредитные организации, муниципальные жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество.

Муниципальное образование самостоятельно владеет, пользуется и

распоряжается муниципальной собственностью.

3. От имени муниципального образования право пользования и распоряжения муниципальной собственностью осуществляет глава муниципального образования - глава администрации и Совет депутатов в соответствии с их полномочиями. Распоряжение имуществом, принадлежащим на праве общей собственности муниципальному образованию и иному субъекту права собственности, осуществляется на договорных основаниях

4. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, может

закрепляться за муниципальными предприятиями, учреждениями и организациями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления

в соответствии с действующим законодательством.

5. Муниципальная собственность не может быть изъята иначе, как по решению суда.

6. Условия и порядок отчуждения, в том числе приватизация муниципальной собственности, определяются Советом депутатов с учетом норм действующего законодательства.

Статья 33. Право органов местного самоуправления на создание

предприятий, учреждений и организаций.

1.Органы местного самоуправления вправе в соответствии с законом создавать предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации.

2. Органы местного самоуправления определяют цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, осуществляют регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги), утверждают их уставы, назначают и увольняют руководителей данных предприятий, учреждений и организаций, заслушивают отчеты об их деятельности.

3. Отношения между органами местного самоуправления и руководителями предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, строятся на договорной основе в соответствии с трудовым законодательством.

Статья 34. Отношения органов местного самоуправления с

предприятиями, учреждениями и организациями, не

находящимися в муниципальной собственности.

1.По вопросам, не входящим в компетенцию органов

местного самоуправления, их отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с

физическими лицами строятся на основе договоров.

2. Органы местного самоуправления в соответствии с законом вправе координировать участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории муниципального образования.

Статья 35. Финансовые основы местного самоуправления.

1. Финансовую основу местного самоуправления составляют средства

местного бюджета, в том числе дотации и субвенции, муниципальных внебюджетных фондов, ценные бумаги, кредитные и иные финансовые ресурсы в соответствии с действующим законодательством.

2. Органы местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами Новосибирской области получают плату, в том числе в натуральной форме, от пользователей недрами и природными ресурсами, которые добываются на территории муниципального образования.

3. Представительные органы местного самоуправления вправе устанавливать в соответствии с действующим законодательством местные налоги, сборы, штрафы, и иные платежи являющиеся источниками финансовых средств для осуществления функций местного самоуправления, а также льготы по их уплате.

Статья 36. Местный бюджет.

1.Органы местного самоуправления самостоятельно формируют, утверждают и исполняют местный бюджет.

2. В доход местного бюджета зачисляются:

-местные налоги, сборы и штрафы.

-отчисления от федеральных налогов и налогов Новосибирской области в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Новосибирской области, закрепленными на долговременной основе.

-финансовые средства, переданные органами государственной власти органам местного самоуправления для реализации отдельных государственных полномочий.

-поступления от приватизации и реализации имущества, находящегося в муниципальной собственности.

-доходы от сдачи муниципального имущества и земли в аренду.

-доходы от местных займов и лотерей.

-часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений и организаций.

-дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с законом и решениями органов местного самоуправления.

-другие средства, образующиеся в результате деятельности органов

местного самоуправления.

Средства от указанных источников зачисляются непосредственно в местный бюджет.

3.Органы местного самоуправления самостоятельно распоряжаются средствами местного бюджета.

Расходование средств, выделенных органам местного самоуправления в виде ссуд, дотаций и субвенций, подконтрольно органам государственной власти.

Статья 37. Местные налоги и сборы.

1. Местные налоги и сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются Советом депутатов в соответствии с действующим законодательством.

2. Население непосредственно путем местного референдума, на собраниях, (сходах) граждан или Совет депутатов с учетом мнения населения могут предусмотреть разовое добровольное внесение жителями средств для финансирования решения вопросов местного значения.

ГЛАВА 7. ГАРАНТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ПРАВ

ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.

Статья 38. Обеспечение минимальных местных бюджетов.

1.Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Новосибирской области в соответствии с законом обеспечивают минимальный местный бюджет путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов местных бюджетов.

2.Минимально необходимые расходы местного бюджета устанавливаются законами Новосибирской области на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности.

3.Органы местного самоуправления обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению муниципального образования, на уровне не ниже минимальных государственных социальных стандартов, выполнение которых гарантируется государством путем закрепления в доходы местного бюджета органами

государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Новосибирской области отчислений от федеральных налогов и

налогов Новосибирской области.

Статья 39. Правовые гарантии прав депутата, выборного должностного лица местного самоуправления.

1.Депутату Совета депутатов, выборному должностному лицу местного самоуправления гарантируются условия для эффективного осуществления полномочий, защиты прав, чести и достоинства.

2.Установленные сроки полномочий Совета депутатов и главы муниципального образования не могут быть изменены в течение текущих сроков полномочий.

3.Норма об изменении (продлении или сокращении) установленного Уставом срока, на который избираются органы местного самоуправления, депутаты, и (или) срока полномочий действующих органов местного самоуправления, депутатов может применяться только к органам местного самоуправления и депутатам, избранным на выборах, назначенных после официального опубликования такой нормы.

Статья 40. Неприкосновенность выборных лиц местного

самоуправления.

Депутаты, выборные должностные лица местного самоуправления на территории муниципального образования не могут быть задержаны (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнуты обыску по месту жительства или работы, арестованы, привлечены к уголовной ответственности без согласия прокурора области. Органы, осуществившие задержание, арест или обыск депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, информируют об этом Совет депутатов.

ГЛАВА 8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 41. Порядок вступления Устава в силу.

Настоящий устав после прохождения государственной регистрации вступает в силу на всей территории муниципального образования после его официального опубликования (обнародования) в газете «Кулундинская новь».

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать