Основная информация

Дата опубликования: 18 декабря 2006г.
Номер документа: RU455223132007001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курганская область
Принявший орган: Рижская сельская Дума Шумихинского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Устав

Рижского сельсовета Шумихинского района Курганской области

(ПРИЗНАН УТРАТИВШИМ СИЛУ:

решение Рижской сельской Думы от 27.12.2007г. №75: НГР RU455223132008001)

Устав Рижского сельсовета Шумихинского района Курганской области принят в целях определения основных положений организации и осуществления местного самоуправления в муниципальном образовании Рижского сельсовета Шумихинского района Курганской области.

Глава I. Общие положения

Статья 1. Правовой статус Устава Рижского сельсовета Шумихинского района Курганской области

1. Устав Рижского сельсовета Шумихинского района Курганской области (далее - Устав) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами, Уставом Курганской области, законами Курганской области.

2. Устав является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов муниципального образования Рижского сельсовета Шумихинского района Курганской области (далее - Рижского сельсовет), имеет прямое действие и применяется на всей территории Рижского сельсовета. Иные муниципальные правовые акты Рижского сельсовета не должны противоречить Уставу.

3. Нормы Устава обязательны для исполнения всеми расположенными на территории Рижского сельсовета предприятиями, организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления Рижского сельсовета и гражданами.

Статья 2. Правовой статус Рижского сельсовета

1. Рижскому сельсовету Законом Курганской области от 6 июля 2004 года №419 «О наделении муниципальных образований статусом городского округа, муниципального района, сельского поселения, городского поселения, о месте нахождения представительных органов муниципальных районов, сельских поселений, об установлении наименований представительных органов муниципальных образований, глав муниципальных образований, местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований)» присвоен статус сельского поселения.

2. Административным центром Рижского сельсовета, в котором в соответствии с указанным законом находится Рижского сельская Дума, является село Большая Рига.

Статья 3. Границы Рижского сельсовета и порядок их изменения

1. Территория Рижского сельсовета определена границами, которые установлены Законом Курганской области от 01.11.2004 года № 793 «Об установлении границ муниципального образования «Рижского сельсовет», входящего в состав муниципального образования «Шумихинский район».

2. Границы Рижского сельсовета устанавливаются и изменяются законом Курганской области в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 4. Наименование, территория и состав территории Рижского сельсовета

1. Территория Рижского сельсовета входит в состав территории Шумихинского района.

2. Территорию Рижского сельсовета образуют территории следующих населенных пунктов:

село Большая Рига,

деревня Антошкино, деревня Назарово

3. В состав территории Рижского сельсовета входят территории населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования и другие земли в соответствии с федеральным законодательством независимо от форм собственности и целевого назначения.

Статья 5. Официальные символы Рижского сельсовета и порядок их официального использования

1. Рижский сельсовет может иметь герб и другие официальные символы. Описание и порядок официального использования официальных символов Рижского сельсовета устанавливается решением Рижского сельской Думы.

2. Официальные символы Рижского сельсовета подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.

Глава II. Правовые основы организации и осуществления местного самоуправления в Рижского сельсовете

Статья 6. Муниципальные правовые акты Рижского сельсовета

1. Систему муниципальных правовых актов Рижского сельсовета образуют:

1) Устав;

2) решения, принимаемые на местном референдуме;

3) решения Рижского сельской Думы;

4) правовые акты Главы Рижского сельсовета;

5) постановления и распоряжения Председателя Рижского сельской Думы;

6) постановления и распоряжения Главы Администрации Рижского сельсовета;

7)приказы и распоряжения иных должностных лиц Рижского сельсовета.

2.Устав и оформленные в виде муниципальных правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы. Никакие иные муниципальные правовые акты Рижского сельсовета не должны противоречить им. Муниципальные правовые акты Рижского сельсовета обязательны для исполнения на всей территории Рижского сельсовета.

3. Муниципальные правовые акты Рижского сельсовета вступают в силу со дня их подписания, если иное не указано в самом акте.

Муниципальные правовые акты Рижского сельсовета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) в библиотеке и на информационном стенде сельсовета.

Решения сельской Думы, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования.

4. Муниципальные правовые акты Рижского сельсовета публикуются в местной газете.

Статья 7. Вопросы местного значения Рижского сельсовета

1. К вопросам местного значения Рижского сельсовета относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Рижского сельсовета и контроль за его исполнением;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Рижского сельсовета;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Рижского сельсовета;

4) организация в границах Рижского сельсовета электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов Рижского сельсовета, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в Рижском сельсовете и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах Рижского сельсовета;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Рижского сельсовета;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Рижского сельсовета;

10) создание условий для обеспечения жителей Рижского сельсовета услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов библиотек Рижского сельсовета;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Рижского сельсовета услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Рижского сельсовета, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Рижского сельсовета;

14) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в Рижском сельсовете

15) обеспечение условий для развития на территории Рижского сельсовета физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Рижского сельсовета;

16) создание условий для массового отдыха жителей Рижского сельсовета и организация обустройства мест массового отдыха населения;

17) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законодательством опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями Рижского сельсовета;

18) формирование архивных фондов Рижского сельсовета;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) организация благоустройства и озеленения территории Рижского сельсовета, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территории, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

21) утверждение генеральных планов Рижского сельсовета, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов Рижского сельсовета документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Рижского сельсовета для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель Рижского сельсовета;

22) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Рижского сельсовета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Рижского сельсовета;

26) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Рижского сельсовета;

27) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

28) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Рижского сельсовета;

29) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;

30) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;

31) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в Рижском сельсовете;

32) органы местного самоуправления Рижского сельсовета имеют право на создание музеев Рижского сельсовета;

33) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

34)участие в профилактике терроризма и (или) ликвидации последствий терроризма и экстремизма в границах поселения;

35)осуществление муниципального лесного контроля и надзора.

2. Органы местного самоуправления Рижского сельсовета вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Курганской области, только при наличии доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Курганской области).

Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления Рижского сельсовета по решению вопросов местного значения

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Рижского сельсовета обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава и внесение в него изменений и (или) дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов Рижского сельсовета;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений Рижского сельсовета, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями Рижского сельсовета, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Рижского сельской Думы, члена выборного органа местного самоуправления, Главы Рижского сельсовета, голосования по вопросам изменения границ Рижского сельсовета, преобразования Рижского сельсовета;

7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Рижского сельсовета, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Рижского сельсовета, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов Рижского сельсовета, обсуждения проектов муниципальных правовых актов Рижского сельсовета по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Рижского сельсовета официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Рижского сельсовета, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

10) иными полномочиями в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 9. Осуществление органами местного самоуправления Рижского сельсовета отдельных государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления Рижского сельсовета осуществляют отдельные государственные полномочия и наделяются ими в соответствии с федеральными законодательством и законодательством Курганской области.

2. Исполнение отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления Рижского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Рижского сельсовета осуществляется за счет субвенций, предоставляемых из средств соответствующих бюджетов.

3. Органы местного самоуправления Рижского сельсовета и должностные лица местного самоуправления Рижского сельсовета обязаны в соответствии с требованиями Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предоставлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий.

Глава III. Формы участия населения Рижского сельсовета в осуществлении местного самоуправления

Статья 10. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением Рижского сельсовета вопросов местного значения в соответствии с действующим федеральным законодательством и законодательством Курганской области проводится местный референдум.

2. Решение о назначении местного референдума принимается Рижской сельской Думой в течении 30 дней со дня поступления документов, на основании которых назначается местный референдум. Инициативу проведения местного референдума могут выдвинуть:

1) группа граждан, имеющих право на участие в местном референдуме, в количестве не менее 10 человек;

2) избирательные объединения, иные общественными объединения, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством;

3) Рижская Дума и Глава Рижского сельсовета совместно.

Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в подпункте 2 пункта 2 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Курганской области и не может превышать 5 процентов от числа участников местного референдума, зарегистрированных на территории Рижского сельсовета в соответствии с федеральным законодательством.

Инициатива проведения местного референдума, выдвинутая совместно Рижского сельской Думой и Главой Рижского сельсовета, оформляется решением Рижского сельской Думы и постановлением Главы Рижского сельсовета.

В случае, если местный референдум не назначен Рижской сельской Думой в установленные сроки, местный референдум назначается судом на основании обращения граждан Рижского сельсовета, избирательных объединений, Главы Рижского сельсовета, органов государственной власти Курганской области, избирательной комиссии Курганской области или прокурора. В случае, если местный референдум назначен судом, местный референдум организуется избирательной комиссией Рижского сельсовета, а обеспечение проведения местного референдума осуществляется исполнительным органом государственной власти Курганской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

3.Рижская сельская Дума обязана проверить соответствие вопроса предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям федерального законодательства в порядке и сроки, установленные решением Рижской сельской Думы, при этом срок проверки не может превышать 20 дней со дня поступления в соответствующий орган ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов.

Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Рижского сельсовета и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления Рижского сельсовета.

В случае если для его реализации требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления Рижского сельсовета или должностное лицо местного самоуправления Рижского сельсовета, в компетенцию которого входит принятие (издание) указанного акта, обязан (обязано) в течение 15 дней со дня вступления в силу решения принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия такого акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

4. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 11. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Рижской сельской Думы, Главы Рижского сельсовета на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Муниципальные выборы осуществляются на основе мажоритарной избирательной системе по одномандатным избирательным округам, образованным в соответствии с действующим законодательством. Выборы Главы Рижского сельсовета проводятся по единому избирательному округу, включающему всю территорию сельсовета.

2. Муниципальные выборы назначаются Рижской сельской Думой. В случаях, установленных федеральным законодательством, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией Рижского сельсовета или судом..

3. Решение Рижской сельской Думы о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении муниципальных выборов подлежит официальному опубликованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

4. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области.

5. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 12. Голосование по отзыву депутата Рижской сельской Думы, Главы Рижского сельсовета, голосование по вопросам изменения границ Рижского сельсовета, преобразования Рижского сельсовета

1. Голосование по отзыву депутата Рижской сельской Думы, Главы Рижского сельсовета (далее - отзыв) проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Основанием для отзыва могут служить только конкретные противоправные решения или действия (бездействие) депутата Рижского сельской Думы, Главы Рижского сельсовета в случае их подтверждения в судебном порядке.

3. Вопросы о регистрации инициативной группы граждан по проведению голосования об отзыве, сроках проведения голосования, суммах расходов, связанных с отзывом, подведения итогов голосования, опубликование результатов голосования решаются в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума.

4. Процедура отзыва должна обеспечивать возможность депутату Рижской сельской Думы, члену выборного органа местного самоуправления, Главе Рижского сельсовета дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

5. Депутат Рижской сельской Думы, Глава Рижского сельсовета считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в Рижском сельсовете.

6. В случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях получения согласия населения при изменении границ Рижского сельсовета, преобразовании Рижского сельсовета проводится голосование по вопросам изменения границ Рижского сельсовета, преобразования Рижского сельсовета.

7 Голосование по вопросам изменения границ Рижского сельсовета, преобразования Рижского сельсовета проводится на всей территории Рижского сельсовета или на части его территории в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

8. Голосование по вопросам изменения границ Рижского сельсовета, преобразования Рижского сельсовета назначается Рижской сельской Думой и проводится в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

9. Голосование по вопросам изменения границ Рижского сельсовета, преобразования Рижского сельсовета считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей Рижского сельсовета или части Рижского сельсовета, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ Рижского сельсовета, преобразование Рижского сельсовета считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей Рижского сельсовета или части Рижского сельсовета.

10. Итоги голосования по отзыву, итоги голосования по вопросам изменения границ Рижского сельсовета, преобразования Рижского сельсовета и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 13. Правотворческая инициатива граждан

1. Инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, имеет право выступить с правотворческой инициативой в порядке, предусмотренном решением Рижской сельской Думы. Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается решением сельской Думы и не может превышать 3 процента от числа жителей Рижского сельсовета, обладающих избирательным правом.

2. Проект муниципального правового акта Рижского сельсовета, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления Рижского сельсовета или должностным лицом местного самоуправления Рижского сельсовета, к компетенции которых относится принятие такого акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта муниципального правового акта Рижского сельсовета.

3. Принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта Рижского сельсовета мотивированное решение, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 14. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории Рижского сельсовета для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Рижской сельской Думой по предложению населения, проживающего на данной территории.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в Рижском сельсовете непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.

4. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления Рижского сельсовета. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется решением Рижской сельской Думы.

Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

6. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

7. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

3) избрание органов территориального общественного самоуправления;

4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета об ее исполнении;

6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

8. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления Рижского сельсовета с использованием средств бюджета Рижского сельсовета;

4) вправе вносить в органы местного самоуправления Рижского сельсовета проекты муниципальных правовых актов Рижского сельсовета, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления Рижского сельсовета, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

9. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:

1) территория, на которой оно осуществляется;

2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;

3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;

4) порядок принятия решений;

5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

10. Дополнительные требования к уставу территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления Рижского сельсовета устанавливаться не могут.

11. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются решением Рижской сельской Думы.

Статья 15. Публичные слушания

1. Главой Рижского сельсовета или Рижской сельской Думой для обсуждения с участием населения Рижского сельсовета проектов муниципальных правовых актов Рижского сельсовета по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания. Инициатива по проведению публичных слушаний принадлежит населению Рижского сельсовета, Главе Рижского сельсовета или Рижской сельской Думе. Решение о назначении публичных слушаний, инициированных населением Рижского сельсовета или Рижской сельской Думой, принимает Рижская сельская Дума, а о назначении публичных слушаний, инициированных Главой Рижского сельсовета - Глава Рижского сельсовета.

2. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект Устава Рижского сельсовета или проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Рижского сельсовета;

2) проект бюджета Рижского сельсовета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования.

4) вопросы о преобразовании Рижского сельсовета.

3. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Рижской сельской Думы.

Статья 16. Собрание граждан

1.Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления Рижского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Рижского сельсовета, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории Рижского сельсовета могут проводиться собрания граждан.

2.Собрание граждан по указанным в пункте 1 настоящей статьи вопросам проводится по инициативе:

1) населения Рижского сельсовета;

2) Рижской сельской Думы;

3) Главы Рижского сельсовета.

3. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и решением Рижской сельской Думы.

4. Итоги проведения собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 17 Конференция граждан (собрание делегатов)

1. В случаях, предусмотренных решением Рижской сельской Думы, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

2. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется решением Рижской сельской Думы, уставом территориального общественного самоуправления.

3. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 18. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории Рижского сельсовета или на части его территории для выявления мнения населения Рижского сельсовета и его учета при принятии решений органами местного самоуправления Рижского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Рижского сельсовета, а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

В опросе могут принимать участие жители Рижского сельсовета, обладающие избирательным правом.

2. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Рижской сельской Думы или Главы Рижского сельсовета - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Курганской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель Рижского сельсовета для объектов регионального и межрегионального значения.

Такая инициатива выражается в принятии указанными органами или должностным лицом соответствующего акта.

3. Опрос граждан назначается Рижской сельской Думой не позднее чем через 30 дней после принятия акта, принятого в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи.

Опрос граждан должен быть проведен в течение 20 дней с момента его назначения.

Жители Рижского сельсовета должны быть проинформированы о проведении опроса не менее чем за 10 дней до его проведения.

4. Решение Рижской сельской Думы о назначении опроса граждан должно быть опубликовано в течение 5 дней с момента его принятия. Такое решение должно определять:

1) дату и сроки проведения опроса;

2) формулировку вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3) методику проведения опроса;

4) форму опросного листа;

5) минимальную численность жителей Рижского сельсовета, участвующих в опросе.

5. Порядок проведения опроса определяется решением Рижской сельской Думы в соответствии с положениями Устава.

6. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой проведением опроса граждан, осуществляется:

1) за счет средств бюджета Рижского сельсовета;

2) за счет средств бюджета Курганской области - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Курганской области.

Статья 19. Обращения граждан в органы местного самоуправления Рижского сельсовета

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления Рижского сельсовета.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки установленные Федеральным законом.

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность с законодательством Российской Федерации.

Статья 20. Другие формы непосредственного осуществления населением Рижского сельсовета местного самоуправления и участия в его осуществлении

1. Наряду с предусмотренными Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» формами непосредственного осуществления населением Рижского сельсовета местного самоуправления и участия населения Рижского сельсовета в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Курганской области.

2. Непосредственное осуществление населением Рижского сельсовета местного самоуправления и участие населения Рижского сельсовета в осуществлении местного самоуправления основываются на принципах законности, добровольности.

Органы местного самоуправления Рижского сельсовета и должностные лица местного самоуправления Рижского сельсовета обязаны содействовать населению Рижского сельсовета в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и участии населения в осуществлении местного самоуправления.

Глава IV. Органы местного самоуправления Рижского сельсовета и должностные лица местного самоуправления Рижского сельсовета

Статья 21. Структура органов местного самоуправления Рижского сельсовета

Структуру органов местного самоуправления Рижского сельсовета образуют:

1. Рижская сельская Дума;

2. Глава Рижского сельсовета;

3. Администрация Рижского сельсовета.

Статья 22. Рижская сельская Дума

1. Рижская сельская Дума является представительным органом местного самоуправления Рижского сельсовета.

2. Рижская сельская Дума состоит из 7 (семь) депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5лет.

3. Рижская сельская Дума обладает правами юридического лица.

4. Рижская сельская Дума подконтрольна и подотчетна населению Рижского сельсовета.

Статья 23. Компетенция Рижской сельской Думы

1. В исключительной компетенции Рижского сельской Думы находятся:

1) принятие Устава, внесение в него изменений и (или) дополнений;

2) утверждение бюджета Рижского сельсовета на очередной финансовый год и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, определение их ставок в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития Рижского сельсовета, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Рижского сельсовета;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений Рижского сельсовета, а также об установлении тарифов на услуги указанных предприятий и учреждений;

7) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Рижского сельсовета;

8) определение порядка участия Рижского сельсовета в организациях межмуниципального сотрудничества;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления Рижского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Рижского сельсовета полномочий по решению вопросов местного значения.

2. К компетенции Рижской сельской Думы также относится:

1) принятие решения о проведении местного референдума;

2) назначение в соответствии с Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка их проведения;

3) назначение и определение порядка проведения собраний граждан, конференций граждан (собраний делегатов);

4) принятие в случаях, предусмотренных законодательством, решений, связанных с изменением границ Рижского сельсовета, а также с преобразованием Рижского сельсовета;

5) утверждение структуры Администрации Рижского сельсовета по представлению Главы Рижского сельсовета;

6) осуществление права законодательной инициативы в Курганской областной Думе;

7) рассмотрение, утверждение генеральных планов, правил застройки, использования земель в Рижского сельсовета;

8) установление условий проведения открытого конкурса по размещению муниципального заказа, финансируемого за счет бюджета Рижского сельсовета на выполнение работ (оказание услуг), внесение в них изменений и дополнений;

9) принятие решений о целях, формах, суммах муниципальных заимствований, выпуске местных займов, лотерей;

10) осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению Рижской сельской Думы федеральным законодательством, законодательством Курганской области, Уставом.

Статья 24. Порядок рассмотрения и принятия решений Рижской сельской Думы

1. По вопросам своей компетенции Рижская сельская Дума принимает муниципальные правовые акты в виде решений. Решения Рижской сельской Думы принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов Рижской сельской Думы.

Принятые решения Рижской сельской Думы направляются Главе Рижского сельсовета для подписания и обнародования.

Глава сельсовета имеет право отклонить принятое Рижской сельской Думой решение и в течение 10 дней возвратить его в Рижскую сельскую Думу с мотивированным обоснованием отклонения либо с предложением о внесении в него изменений и дополнений.

Если Глава Рижского сельсовета отклонит решение Рижской сельской Думы, то оно вновь рассматривается Рижской сельской Думой.

Если при повторном рассмотрении решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Рижской сельской Думы, оно подлежит подписанию Главой Рижского сельсовета в течение семи дней и обнародованию.

2. Решения Рижской сельской Думы о принятии нового Устава, внесении изменений и (или) дополнений в Устав принимаются большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов Рижской сельской Думы.

Инициатива по внесению на рассмотрение Рижской сельской Думы проекта нового Устава, а также проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав может исходить от Главы Рижского сельсовета, от депутатов Рижской сельской Думы, инициативной группы граждан в порядке реализации правотворческой инициативы.

3. Проекты решений Рижской сельской Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета Рижского сельсовета, могут быть внесены на рассмотрение Рижской сельской Думы Главой Рижского сельсовета или при наличии заключения Главы Рижского сельсовета.

4. Решения Рижской сельской Думы вступают в силу с момента их подписания, если иной порядок вступления в силу не определен законодательством или самим актом.

Решения Рижской сельской Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов вступают в силу в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

5.Решения Рижской сельской Думы, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.

Решения Рижской сельской Думы, устанавливающие правила, обязательны для использования на территории муниципального образования, принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Рижской сельской Думы если иное не установлено настоящим Федеральным Законом.

Статья 25. Депутат Рижской сельской Думы

1. Депутат Рижской сельской Думы - выборное лицо, избираемое на срок 5 лет путем всеобщего равного избирательного права при тайном голосовании.

2. Депутатом Рижской сельской Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом, не моложе 21 года.

3. Полномочия депутата Рижской сельской Думы начинаются со дня его избрания и заканчиваются в день начала работы Рижской сельской Думы нового созыва.

4. Депутаты Рижской сельской Думы из своего состава избирают тайным голосованием заместителя Председателя Рижской сельской Думы простым большинством голосов от установленного числа депутатов Рижской сельской Думы.

5. Депутаты Рижской сельской Думы осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.

Депутат сельской Думы, выборное должностное лицо местного самоуправления не могут одновременно выполнять полномочия депутата сельской Думы или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования.

Статья 26. Условия осуществления депутатом Рижской сельской Думы своих полномочий и формы депутатской деятельности

1. Формами депутатской деятельности являются:

1) участие в заседаниях Рижской сельской Думы;

2) участие в работе комиссий Рижской сельской Думы;

3) подготовка и внесение проектов решений на рассмотрение Рижской сельской Думы;

4) участие в выполнении поручений Рижской сельской Думы;

5) работа с избирателями.

2. Депутат Рижской сельской Думы вправе принимать участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции Рижской сельской Думы, в соответствии с действующим законодательством, Уставом и Регламентом Рижской сельской Думы.

3. Депутат информирует о своей деятельности Рижскую сельскую Думу, жителей Рижского сельсовета, которых он представляет, через личные встречи, а также через средства массовой информации.

Статья 27. Права депутата Рижской сельской Думы

Для реализации своих полномочий на заседаниях Рижской сельской Думы депутат имеет право:

1) избираться и быть избранным в комиссии Рижской сельской Думы;

2) принимать участие в заседаниях комиссий Рижской сельской Думы, в которые он был избран с правом решающего голоса;

3) принимать участие в заседаниях комиссий Рижской сельской Думы, в которые он был избран с правом совещательного голоса;

4) разрабатывать и вносить проекты решений, поправки в проекты решений, Рижской сельской Думы, ее комиссий;

5) принимать участие в обсуждении вопросов, рассматриваемых на заседаниях Рижской сельской Думы, вносить предложения и замечания по существу обсуждаемых вопросов, задавать вопросы докладчику, давать оценку ответов на поставленные вопросы, осуществлять иные действия, предусмотренные Регламентом Рижской сельской Думы;

6) оглашать на заседании Рижской сельской Думы, ее комиссий обращения граждан, организаций, имеющих общественную значимость;

7) обращаться с депутатским запросом;

8) знакомиться с текстами стенограмм, протоколов заседаний Рижской сельской Думы, ее комиссий;

9) передавать председательствующему в связи с прекращением прений текст своего выступления, предложений, замечаний по обсуждаемому вопросу для включения в протокол заседания Рижской сельской Думы;

10) объединяться в депутатские фракции, группы в соответствии с федеральным законодательством;

11) иметь помощников;

12) по предъявлению удостоверения для осуществления своих полномочий посещать в установленном порядке организации любых организационно-правовых форм и форм собственности, расположенные на территории Рижского сельсовета, если иное не предусмотрено федеральным законодательством;

14) осуществлять иные полномочия, установленные федеральным законодательством и законодательством Курганской области.

Статья 28. Обязанности депутата Рижской сельской Думы

Депутат Рижской сельской Думы обязан:

1) принимать участие в заседаниях Рижской сельской Думы;

2) принимать участие в заседаниях комиссий Рижской сельской Думы, в которые он был избран;

3) в случае невозможности участвовать в заседании Рижской сельской Думы, ее комиссий извещать об этом Председателя Рижской сельской Думы с указанием причины неявки;

4) выполнять решения Рижской сельской Думы, комиссий, в которые он был избран;

5) соблюдать Регламент Рижской сельской Думы;

6) не нарушать своими действиями порядок работы Рижской сельской Думы, ее комиссий, не мешать своим поведением порядку проведения заседаний Рижской сельской Думы, ее комиссий;

7) рассматривать в установленные сроки поступившие к нему заявления, предложения, жалобы граждан, организаций;

8) осуществлять работу с избирателями, в том числе вести прием граждан, организовывать встречи с избирателями;

9) извещать избирателей через средства массовой информации, в ином порядке о времени и месте проведения приема граждан;

10) не вмешиваться в деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций;

11) соблюдать иные обязанности, установленные федеральным законодательством и законодательством Курганской области.

Статья 29. Председатель Рижской сельской Думы

1. Глава Рижского сельсовета является Председателем Рижской сельской Думы и осуществляет организацию деятельности Рижской сельской Думы.

2. Председатель Рижской сельской Думы:

1) осуществляет руководство подготовкой сессий Рижской сельской Думы и вопросов, вносимых на рассмотрение Рижской сельской Думы;

2) созывает сессии Рижской сельской Думы не реже одного раза в два месяца, доводит до сведения депутатов Рижской сельской Думы время и место их проведения, а также проект повестки дня;

3) ведет заседания Рижской сельской Думы;

4) осуществляет общее руководство работой Рижской сельской Думы;

5) оказывает содействие депутатам Рижской сельской Думы в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

6) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Рижской сельской Думы;

7) подписывает протоколы заседаний Рижской сельской Думы;

8) организует прием граждан, рассмотрение их предложений, заявлений и жалоб;

9) координирует деятельность комиссий Рижской сельской Думы, депутатских групп;

10) открывает и закрывает расчетные счета Рижской сельской Думы в банках;

11) распоряжается бюджетными средствами по расходам, предусмотренным отдельной строкой в бюджете Рижского сельсовета на подготовку и проведение сессий Рижской сельской Думы, и по другим расходам, связанным с деятельностью Рижской сельской Думы и депутатов Рижской сельской Думы;

12) осуществляет иные полномочия в соответствии с Регламентом Рижской сельской Думы.

Статья 30. Заместитель Председателя Рижской сельской Думы

Заместитель Председателя Рижской сельской Думы избирается тайным голосованием простым большинством голосов от установленного числа депутатов. Решение об освобождении заместителя Председателя Рижской сельской Думы от должности принимается простым большинством голосов в порядке, установленным Регламентом Рижской сельской Думы.

Статья 31. Комиссии Рижской сельской Думы

1. Рижская сельская Дума из числа депутатов образует комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Рижской сельской Думы.

2. Количественный и персональный состав комиссий определяется с учетом мнений депутатов Рижской сельской Думы и утверждается Рижской сельской Думой.

Статья 32. Досрочное прекращение полномочий сельской Думы

Полномочия Рижской сельской Думы могут быть досрочно прекращены в случае:

1) роспуска Рижской сельской Думы Курганской областной Думой в порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) принятия Рижской сельской Думой решения о самороспуске;

3) в случае вступления в силу решения соответствующего суда о неправомочности данного состава депутатов Рижской сельской Думы, в том числе в связи со сложением депутатами Рижской сельской Думы своих полномочий;

4) в случае преобразования Рижского сельсовета.

Статья 33. Самороспуск Рижской сельской Думы

Полномочия Рижской сельской Думы могут быть прекращены досрочно в случае принятия решения о самороспуске. Решение о самороспуске принимается не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов Рижской сельской Думы.

Статья 34. Досрочное прекращение полномочий депутата Рижской сельской Думы

Депутат Рижской сельской Думы досрочно прекращает свои полномочия в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления.

8) досрочного прекращения полномочий Рижской сельской Думы;

9) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

10) отзыва избирателями;

11) иных случаях, установленных федеральным законодательством.

Статья 35. Глава Рижского сельсовета

1. Глава Рижского сельсовета - высшее должностное лицо Рижского сельсовета, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории Рижского сельсовета, избираемое на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет.

2. Главой Рижского сельсовета может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом, достигший возраста 21 год.

3. Полномочия Главы Рижского сельсовета начинаются со дня вступления его в должность и сохраняются вплоть до вступления в должность вновь избранного Главы Рижского сельсовета.

4. Глава Рижского сельсовета не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности.

5. Выборное должностное лицо местного самоуправления не может одновременно исполнять полномочия депутата сельской Думы.

6. Глава Рижского сельсовета не может одновременно использовать полномочия депутата Рижской сельской Думы за исключением случаев , установленных настоящим Федеральным Законом.

Статья 36. Вступление в должность Главы Рижского сельсовета

1. Глава Рижского сельсовета вступает в должность не позднее двух недель с момента официального опубликования результатов его выборов.

2. Вступление в должность Главы Рижского сельсовета осуществляется на заседании Рижской сельской Думы.

3. При вступлении в должность Глава Рижского сельсовета приносит следующую присягу:

«Вступая в должность Главы Рижского сельсовета обещаю:

уважать и защищать права и свободы жителей Рижского сельсовета. Неукоснительно соблюдать Конституцию Российской Федерации, действующее законодательство, Устав Рижского сельсовета.

Справедливо осуществлять предоставленные мне полномочия, честно и добросовестно исполнять свои обязанности в интересах Рижского сельсовета».

Статья 37. Полномочия Главы Рижского сельсовета

1. Глава Рижского сельсовета является Главой Администрации Рижского сельсовета.

2. Глава Рижского сельсовета:

1) представляет Рижского сельсовет в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Рижского сельсовета;

2) подписывает и обнародует решения, принятые Рижского сельской Думой;

3) руководит Администрацией Рижского сельсовета на принципах единоначалия;

4) формирует и вносит на утверждение Рижского сельской Думы структуру Администрации Рижского сельсовета;

5) издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения;

6) вправе требовать внеочередного заседания Рижской сельской Думы;

7) осуществляет иные полномочия, возложенные на него законодательством и Уставом.

3. Постановления и распоряжения Главы Рижского сельсовета вступают в силу со дня их подписания.

4. Глава Рижского сельсовета подконтролен и подотчетен населению Рижского сельсовета и Рижской Думе.

Статья 38. Досрочное прекращение полномочий Главы Рижского сельсовета

1. Полномочия Главы Рижского сельсовета прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии с законодательством;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления.

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы Рижского сельсовета.

2. Досрочное прекращение полномочий Главы Рижского сельсовета оформляется решением Рижской сельской Думы.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Рижского сельсовета выборы Главы Рижского сельсовета назначаются в порядке, установленном законодательством.

Статья 39. Исполнение обязанностей Главы Рижского сельсовета

В случае отсутствия Главы Рижского сельсовета, невозможности выполнения им своих обязанностей, а также досрочного прекращения им своих полномочий, его обязанности временно осуществляет управляющий делами Рижского сельсовета.

Статья 40. Администрация Рижского сельсовета

1. Администрация Рижского сельсовета - исполнительно - распорядительный орган Рижского сельсовета, наделенный полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Рижского сельсовета в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курганской области.

2. Администрацией Рижского сельсовета руководит Глава Рижского сельсовета, который является Главой Администрации Рижского сельсовета.

3. Структура Администрации Рижского сельсовета утверждается Рижского сельской Думой по представлению Главы Рижского сельсовета.

4. Администрация Рижского сельсовета подконтрольна и подотчетна населению Рижского сельсовета и Рижского сельской Думе.

5. Администрация Рижского сельсовета обладает правами юридического лица.

Статья 41. Структура Администрации Рижского сельсовета

1. Структуру Администрации Рижского сельсовета составляют:

1) должностные лица Администрации Рижского сельсовета;

2) структурные подразделения Администрации Рижского сельсовета.

2. Должностные лица Администрации Рижского сельсовета - это муниципальные служащие.

Перечень должностных лиц Администрации Рижского сельсовета утверждается Главой Рижского сельсовета в соответствии с Реестром муниципальных должностей, утвержденным законом Курганской области.

3. Структурные подразделения Администрации Рижского сельсовета - это исполнительно - распорядительные органы местного самоуправления без образования юридического лица созданные для решения вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий.

4. Структура Администрации Рижского сельсовета утверждается Рижской сельской Думой по представлению Главы Рижского сельсовета, а ее штатное расписание и должностные оклады в пределах средств, предусмотренных в бюджете Рижского сельсовета на содержание Администрации Рижского сельсовета.

5. Сумма средств на содержание Администрации Рижского сельсовета ежегодно утверждается Рижской сельской Думой отдельной строкой в бюджете Рижского сельсовета.

Статья 42. Гарантии Главы Рижского сельсовета

1. На Главу Рижского сельсовета распространяются общие трудовые гарантии и компенсации, а также общее социальные гарантии, установленные федеральным законодательством и законодательством Курганской области.

2. Главе Рижского сельсовета выплачивается денежное содержание в размере, установленном Рижской сельской Думой.

3. Главе Рижского сельсовета для осуществления им полномочий предоставляется служебное помещение (рабочие место), оборудование мебелью, телефонной связью, оргтехникой.

4. Главе Рижского сельсовета гарантируются условия работы, обеспечивающие исполнение им своих обязанностей.

5. Главе Рижского сельсовета гарантируется ежегодные оплачиваемые отпуск 30 календарных дней и 15 календарных дней дополнительного отпуска за ненормированный рабочий день.

6. Главе Рижского сельсовета гарантируется выплата должностного оклада до устройства на место работы (службы) в течение года в следующих случаях:

1) при окончании срока полномочий;

2) при досрочном прекращении полномочий Рижского сельской Думы по его письменному заявлению, при условии работы в занимаемой должности не менее одного года.

Статья 43. Муниципальные средства массовой информации

1. Органы местного самоуправления Рижского сельсовета могут создавать средства массовой информации в целях информирования населения Рижского сельсовета по вопросам осуществления местного самоуправления. Орган, принявший решение о создании муниципального средства массовой информации, утверждает его устав, а также назначает на должность и освобождает от должности его руководителя.

2. Органы местного самоуправления Рижского сельсовета, которые могут выступать учредителями средства массовой информации:

1) Администрация Рижского сельсовета;

2) Рижская сельская Дума.

3. Перечень средств массовой информации, которые могут учреждаться органами местного самоуправления Рижского сельсовета, указанными в пункте 2 настоящей статьи:

1) местная газета;

2) местное радиовещание;

3) иные средства массовой информации в соответствии с действующим законодательством.

Статья 44. Избирательная комиссия Рижского сельсовета

1. Избирательная комиссия Рижского сельсовета организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву, голосования по вопросам изменения границ Рижского сельсовета, преобразования Рижского сельсовета.

2. Избирательная комиссия Рижского сельсовета формируется Рижского сельской Думой в соответствии с федеральным законодательством в количестве 7 (семи) членов с правом решающего голоса.

3 Срок полномочий избирательной комиссии Рижского сельсовета составляет 4 года.

4. Порядок формирования , деятельности и полномочия избирательной комиссии Рижского сельсовета устанавливается Федеральным Законом, принимаемым в соответствии с ним Законом Курганской области, решением Рижской сельской Думы.

Статья 45. Муниципальная служба Рижского сельсовета

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность, осуществляемая на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.

На муниципальных служащих Рижского сельсовета распространяется действие Трудового кодекса Российской Федерации с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законодательством.

2. Требования к муниципальным должностям муниципальной службы Рижского сельсовета, определение статуса муниципального служащего Рижского сельсовета, условия и порядок прохождения муниципальной службы, порядок управления муниципальной службой Рижского сельсовета, организация муниципальной службы, гарантии для муниципальных служащих Рижского сельсовета, разработка и принятие местных программ развития муниципальной службы Рижского сельсовета, иные вопросы, не отнесенные к ведению органов государственной власти устанавливаются Положением о муниципальной службе сельсовета, утверждаемом решением Рижского сельской Думы в соответствии с законодательством.

Муниципальный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию муниципального образования на время прохождения муниципальной службы, находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном решением Рижской сельской Думы.

3. Лица, не замещающие муниципальные должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления Рижского сельсовета, не являются муниципальными служащими Рижского сельсовета.

Глава V. Экономическая основа местного самоуправления Рижского сельсовета

Статья 46. Имущество, находящееся в муниципальной собственности Рижского сельсовета

1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности Рижского сельсовета, средства бюджета Рижского сельсовета, а также имущественные права, составляют экономическую основу местного самоуправления Рижского сельсовета.

2. В собственности Рижского сельсовета может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Рижского сельсовета федеральными законами и законами Курганской области;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления Рижского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Рижского сельсовета, муниципальных служащих Рижского сельсовета, работников муниципальных предприятий и учреждений Рижского сельсовета, в соответствии с решениями Рижской сельской Думы;

4) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случае, если такие объекты необходимы для осуществления полномочий органов местного самоуправления Рижского сельсовета, а также в иных случаях, установленных федеральным законодательством;

5) имущество, необходимое для осуществления полномочий, право осуществления которых предоставлено органам местного самоуправления Рижского сельсовета федеральными законами.

3. В собственности Рижского сельсовета могут находиться:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов Рижского сельсовета;

2) автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах населенных пунктов Рижского сельсовета, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в Рижского сельсовета и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах Рижского сельсовета;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Рижского сельсовета;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) имущество библиотек Рижского сельсовета;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей Рижского сельсовета услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории Рижского сельсовета физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории Рижского сельсовета, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов Рижского сельсовета, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности Рижского сельсовета в соответствии с федеральными законами;

16) пруды, обводненные карьеры, на территории Рижского сельсовета;

17) леса, расположенные в границах населенных пунктов Рижского сельсовета;

18) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Рижского сельсовета;

19) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

20) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья.

4. В случаях возникновения у Рижского сельсовета права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Рижского сельсовета, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления Рижского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Рижского сельсовета, муниципальных служащих Рижского сельсовета, работников муниципальных предприятий и учреждений, находящихся в собственности Рижского сельсовета, либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в пункте 3 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и в сроки, установленные федеральным законодательством.

Статья 47. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом Рижского сельсовета

1. Органы местного самоуправления Рижского сельсовета от имени Рижского сельсовета самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом Рижского сельсовета, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Рижского сельсовета.

2. Органы местного самоуправления Рижского сельсовета вправе передавать имущество, находящееся в собственности Рижского сельсовета, во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Курганской области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральным законодательством.

3. Порядок и условия приватизации муниципального имущества Рижского сельсовета, определяются решением Рижской сельской Думы в соответствии с федеральным законодательством.

Доходы от использования и приватизации муниципального имущества Рижского сельсовета, поступают в бюджет Рижского сельсовета.

4. Органы местного самоуправления Рижского сельсовета могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

Цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений Рижского сельсовета, порядок утверждения их уставов, назначения на должность и освобождения от должности руководителей указанных предприятий и учреждений, порядок заслушивания отчетов об их деятельности устанавливается решением Рижского сельской Думы.

5. Решения об участии Рижского сельсовета в создании хозяйственных обществ принимаются Рижской сельской Думой по инициативе Главы Рижского сельсовета или Рижской сельской Думы.

Порядок участия Рижского сельсовета в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, определяется решением Рижской сельской Думы.

Участником в хозяйственных обществах от имени Рижского сельсовета выступает Администрация Рижского сельсовета.

Статья 48. Бюджет Рижского сельсовета

1. Рижский сельсовет имеет собственный бюджет.

2. Органы местного самоуправления Рижского сельсовета обеспечивают сбалансированность бюджета Рижского сельсовета и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита бюджета Рижского сельсовета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств Рижского сельсовета.

3. Порядок формирования, утверждения, исполнения бюджета Рижского сельсовета и контроль за его исполнением утверждается решением Рижского сельской Думы с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также законодательством Курганской области.

4. В бюджете Рижского сельсовета раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления Рижского сельсовета по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления Рижского сельсовета отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Курганской области, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы бюджета Рижского сельсовета.

5. Проект бюджета Рижского сельсовета, решение об утверждении бюджета Рижского сельсовета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета Рижского сельсовета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления Рижского сельсовета, работников муниципальных учреждений Рижского сельсовета, с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

Статья 49. Доходы и расходы бюджета Рижского сельсовета

1. К собственным доходам бюджета Рижского сельсовета относятся:

1) средства самообложения граждан в соответствии со статьей 50 Устава, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) доходы от местных, региональных, федеральных налогов и сборов в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курганской области;

3) безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности Рижского сельсовета, предоставляемые в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней, предоставляемые в соответствии с указанным законом, и другие безвозмездные перечисления;

4) доходы от имущества, находящегося в собственности Рижского сельсовета;

5) часть прибыли муниципальных предприятий Рижского сельсовета, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых решениями Рижской сельской Думы и часть доходов от оказания органами местного самоуправления Рижского сельсовета и муниципальными учреждениями Рижского сельсовета, платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

6) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законодательством отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

7) добровольные пожертвования;

8) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Курганской области и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления сельсовета.

2. В доход бюджета Рижского сельсовета зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления Рижского сельсовета отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Курганской области.

3. Расходы бюджета Рижского сельсовета осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Органы местного самоуправления Рижского сельсовета ведут реестры расходных обязательств в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном решением Рижской сельской Думы.

4 Рижская сельская Дума самостоятельно определяет своими решениями размеры и условия оплаты труда депутатов Рижской сельской Думы, членов выборных органов местного самоуправления Рижского сельсовета, выборных должностных лиц местного самоуправления Рижского сельсовета, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, сметы расходов Рижской сельской Думы, Администрации Рижского сельсовета, (других органов местного самоуправления Рижского сельсовета), устанавливает муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов бюджета Рижского сельсовета на решение вопросов местного значения.

5. Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселения осуществляется путем предоставления дотаций из образуемого регионального фонда финансовой поддержки поселения и образуемых в составе расходов бюджета муниципального района районных фондов финансовой поддержки поселения.

В случае предоставления указанных дотаций размер оплаты труда депутатов Рижского сельсовета, членов выборных органов местного самоуправления Рижского сельсовета, выборных должностных лиц местного самоуправления Рижского сельсовета, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих Рижского сельсовета, работников муниципальных предприятий и учреждений Рижского сельсовета, определяется в соответствии с предельными нормативами, установленными законом Курганской области.

6. Осуществление расходов бюджета Рижского сельсовета на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Курганской области не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами Курганской области.

Статья 50. Местные налоги и сборы

Перечень местных налогов и сборов, полномочия органов местного самоуправления Рижского сельсовета по их установлению, изменению и отмене устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Статья 51. Муниципальный заказ Рижского сельсовета

1. Органы местного самоуправления Рижского сельсовета и уполномоченные ими муниципальные учреждения Рижского сельсовета, могут выступать заказчиками на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Рижского сельсовета федеральными законами и законами Курганской области.

2. Муниципальный заказ на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств бюджета Рижского сельсовета.

3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается решением Рижской сельской Думы в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 52. Средства самообложение граждан Рижского сельсовета

1. Под средствами самообложения граждан Рижского сельсовета понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан Рижского сельсовета устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей Рижского сельсовета, за исключением отдельных категорий граждан Рижского сельсовета , численность которых не может превышать 30 процентов от общего числа жителей Рижского сельсовета и для которых размер платежей может быть уменьшен.

2. Вопросы введения и использования указанных разовых платежей граждан Рижского сельсовета решаются на местном референдуме.

Статья 53. Порядок финансирования отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Рижского сельсовета

1. Органам местного самоуправления Рижского сельсовета на осуществление отдельных государственных полномочий из регионального фонда компенсаций предоставляются субвенции.

2. Органы местного самоуправления Рижского сельсовета имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случае принятия Рижской сельской Думой соответствующего решения и утверждения соответствующего порядка использования собственных материальных ресурсов и средств для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Рижского сельсовета.

3. Внести на рассмотрение Рижской сельской Думы вопрос об использовании для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Рижского сельсовета, собственных материальных ресурсов и финансовых средств вправе Глава Рижского сельсовета.

Статья 54. Муниципальные заимствования

Рижская сельская Дума вправе принять решение о привлечении заемных средств, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг. Порядок привлечения заемных средств устанавливается Рижской сельской Думой в соответствии с требованиями федерального законодательства.

Статья 55. Исполнение бюджета Рижского сельсовета

Исполнение бюджета Рижского сельсовета производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Глава VI. Ответственность органов местного самоуправления Рижского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Рижского сельсовета

Статья 56. Ответственность депутатов Рижской сельской Думы, членов выборных органов местного самоуправления Рижского сельсовета и Главы Рижского сельсовета перед населением Рижского сельсовета

1. Ответственность депутатов Рижской сельской Думы, и Главы Рижского сельсовета перед населением Рижского сельсовета наступает в случаях, предусмотренных Уставом и действующим законодательством.

2. Население Рижского сельсовета вправе отозвать депутатов Рижской сельской Думы, и Главу Рижского сельсовета в соответствии с действующим законодательством.

Статья 57. Ответственность Рижской сельской Думы и Главы Рижского сельсовета перед государством

1. Рижская сельская Дума может быть распущена законом Курганской области, если соответствующим судом установлено, что Рижской сельской Думой принято решение, противоречащее Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу Курганской области, законам Курганской области, Уставу, а Рижская сельская Дума в течение 3 месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняла в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменила решение.

2. Глава Рижского сельсовета может быть отрешен от должности Губернатором Курганской области в случае:

1) издания Главой Рижского сельсовета муниципального правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу Курганской области, законам Курганской области, Уставу, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а Глава Рижского сельсовета в течение 2 месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного, предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

2) совершения Главой Рижского сельсовета действий, в том числе издания им муниципального правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, не целевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Курганской области, если это установлено соответствующим судом, а Глава Рижского сельсовета не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

Статья 58. Ответственность органов местного самоуправления Рижского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Рижского сельсовета перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов местного самоуправления Рижского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Рижского сельсовета перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Глава VII. Заключительные положения

Статья 59. Принятие нового Устава, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав

1. Инициатива по внесению на рассмотрение Рижской сельской Думы проекта нового Устава, а также проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав может исходить от Главы Рижского сельсовета, от депутатов Рижской сельской Думы, инициативной группы граждан в порядке реализации правотворческой инициативы.

2. Проект нового Устава, проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии нового Устава, решения о внесении изменений и дополнений в Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного решением Рижской сельской Думы порядка учета предложений по проекту нового Устава, проекту о внесении изменений и дополнений в Устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

3. По проекту нового Устава, по проекту решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав, в порядке, предусмотренном Уставом, решением Рижской сельской Думы, федеральным законодательством проводятся публичные слушания.

4. Решение Рижской сельской Думы о принятии нового Устава и решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Рижской сельской Думы.

5. Новый Устав, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

6. Новый Устав, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав подлежат официальному опубликованию в районной газете в течение 30 дней после государственной регистрации.

Статья 60. Вступление в силу нового Устава, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав

Новый Устав, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав вступают в силу после их официального опубликования.

Статья 61. Прекращение действия Устава

Устав прекращает свое действие после вступления в силу нового Устава.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: глава муниципального образования от 30.01.2007 Опубликовано 30 января 2007 года в газете "Информационный вестник", глава муниципального образования о проекте устава от 13.11.2006 Опубликовано в "Информационном вестнике"
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать