Основная информация

Дата опубликования: 27 декабря 2007г.
Номер документа: RU455223132008001
Текущая редакция: 16
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курганская область
Принявший орган: Рижская сельская Дума Шумихинского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Устав

Рижского сельсовета

Шумихинского района

Курганской области

Устав Рижского сельсовета Шумихинского района Курганской области принят в целях определения основных положений организации и осуществления местного самоуправления в муниципальном образовании Рижского сельсовета Шумихинского района Курганской области.

Глава I. Общие положения

Статья 1. Правовой статус Устава Рижского сельсовета Шумихинского района Курганской области

1. Устав Рижского сельсовета Шумихинского района Курганской области (далее - Устав) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами, Уставом Курганской области, законодательством Курганской области.

2. Устав является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов муниципального образования Рижского сельсовета Шумихинского района Курганской области (далее - Рижский сельсовет), имеет прямое действие и применяется на всей территории Рижского сельсовета . Иные муниципальные правовые акты Рижского сельсовета не должны противоречить Уставу.

3. Нормы Устава обязательны для исполнения всеми расположенными на территории Рижского сельсовета предприятиями, организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления Рижского сельсовета и гражданами.

Статья 2. Правовой статус Рижского сельсовета

1. Рижскому сельсовету Законом Курганской области от 6 июля 2004 года №419 «О наделении муниципальных образований статусом городского округа, муниципального района, сельского поселения, городского поселения, о месте нахождения представительных органов муниципальных районов, сельских поселений, об установлении наименований представительных органов муниципальных образований, глав муниципальных образований, местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований)» присвоен статус сельского (городского) поселения.

2. Административным центром Рижского сельсовета, в котором в соответствии с указанным законом находится Рижская сельская Дума, является село Большая Рига.

Статья 3. Границы Рижского сельсовета и порядок их изменения

1. Территория Рижского сельсовета определена границами, которые установлены Законом Курганской области от 01.11.2004 года № 793 «Об установлении границ муниципального образования «Рижский сельсовет», входящего в состав муниципального образования «Шумихинский район»

2. Границы Рижского сельсовета устанавливаются и изменяются законом Курганской области в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 4. Наименование, территория и состав территории Рижского сельсовета

1. Территория Рижского сельсовета входит в состав территории Шумихинского района.

2. В состав территории Рижского сельсовета входят территории населенных пунктов:

_село Большая Рига,

_деревня Антошкино,

_деревня Назарово,

прилегающие к ним земли общего пользования и другие земли в соответствии с федеральным законодательством независимо от форм собственности и целевого назначения.

Статья 5. Официальные символы Рижского сельсовета и порядок их официального использования

1. Рижский сельсовет может иметь герб и другие официальные символы. Описание и порядок официального использования официальных символов Рижского сельсовета устанавливается решением Рижской сельской Думы.

2. Официальные символы Рижского сельсовета подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.

Глава II. Вопросы местного значения Рижского сельсовета

Статья 6. Вопросы местного значения Рижского сельсовета

1. К вопросам местного значения Рижского сельсовета относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Рижского сельсовета и контроль за его исполнением;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Рижского сельсовета ;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Рижского сельсовета;

4) организация в границах Рижского сельсовета электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Рижского сельсовета, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в Рижском сельсовете и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах Рижского сельсовета;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах Рижского сельсовета;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Рижского сельсовета;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Рижского сельсовета;

11) создание условий для обеспечения жителей Рижского сельсовета услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек Рижского сельсовета;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Рижского сельсовета услугами организаций культуры;

14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Рижского сельсовета, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Рижского сельсовета;

15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в Рижском сельсовете;

16) обеспечение условий для развития на территории Рижского сельсовета физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Рижского сельсовета;

17) создание условий для массового отдыха жителей Рижского сельсовета и организация обустройства мест массового отдыха населения;

18) формирование архивных фондов Рижского сельсовета;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) организация благоустройства и озеленения территории Рижского сельсовета, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов Рижского сельсовета;

21) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

22) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Рижского сельсовета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Рижского сельсовета;

27) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Рижского сельсовета;

28) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

29) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Рижского сельсовета;

30) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

31) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в Рижском сельсовете;

32) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

33) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

34) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

Статья 7. Права органов местного самоуправления Рижского сельсовета на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

1. Органы местного самоуправления Рижского сельсовета имеют право на:

1) создание музеев Рижского сельсовета;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории Рижского сельсовета общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в Рижском сельсовете нотариуса;

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории Рижского сельсовета;

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории Рижского сельсовета.

2. Органы местного самоуправления Рижского сельсовета вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов бюджета Рижского сельсовета (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).

Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления Рижского сельсовета по решению вопросов местного значения

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Рижского сельсовета обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава и внесение в него изменений и (или) дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов Рижского сельсовета ;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений Рижского сельсовета, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями Рижского сельсовета, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутатов Рижской сельской Думы, Главы Рижского сельсовета, голосования по вопросам изменения границ Рижского сельсовета, преобразования Рижского сельсовета;

7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Рижского сельсовета, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Рижского сельсовета, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов Рижского сельсовета, обсуждения проектов муниципальных правовых актов Рижского сельсовета по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Рижского сельсовета официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Рижского сельсовета, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

10) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

11) иными полномочиями в соответствии с федеральным законодательством.

Глава III. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления

Статья 9. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением Рижского сельсовета вопросов местного значения проводится местный референдум.

2 Решение о назначении местного референдума принимается Рижской сельской Думой по инициативе:

1) группы граждан, имеющих право на участие в местном референдуме, в количестве не менее 10 человек;

2) избирательных объединений, иных общественных объединений, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством;

3) Рижской сельской Думы и Главы Рижского сельсовета, выдвинутой ими совместно.

3. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в подпункте 2 пункта 2 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Курганской области и не может превышать 5 процентов от числа участников местного референдума, зарегистрированных на территории Рижского сельсовета в соответствии с федеральным законодательством.

Инициатива проведения местного референдума, выдвинутая совместно Рижской сельской Думой и Главой Рижского сельсовета , оформляется решением Рижской сельской Думы и постановлением Главы Рижского сельсовета.

4. Рижская сельская (городская, поселковая) Дума обязана проверить соответствие вопроса предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям федерального законодательства в порядке и сроки, установленные решением Рижской сельской Думы, при этом срок проверки не может превышать 20 дней со дня поступления в соответствующий орган ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов.

5. Рижская сельская Дума обязана назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае, если местный референдум не назначен Рижской сельской Думой в установленные сроки, местный референдум назначается судом на основании обращения граждан Рижского сельсовета, избирательных объединений, Главы Рижского сельсовета, органов государственной власти Курганской области, Избирательной комиссии Курганской области или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией Рижского сельсовета, а обеспечение проведения местного референдума осуществляется исполнительным органом государственной власти Курганской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

6. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Рижского сельсовета и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления Рижского сельсовета.

В случае если для его реализации требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления Рижского сельсовета или должностное лицо местного самоуправления Рижского сельсовета , в компетенцию которого входит принятие (издание) указанного акта, обязан (обязано) в течение 15 дней со дня вступления в силу решения принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия такого акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

4. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 10. Муниципальные выборы

1. Выборы Главы Рижского сельсовета проводятся по единому избирательному округу, включающему всю территорию муниципального образования.

Муниципальные выборы в целях избрания депутатов Рижской сельской Думы проводятся по много мандатной системе.

2. Муниципальные выборы назначаются Рижской сельской Думой. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией Рижского сельсовета или судом.

3. Решение Рижской сельской Думы о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении муниципальных выборов подлежит официальному опубликованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 11. Голосование по отзыву депутата Рижской сельской Думы, Главы Рижского сельсовета, голосование по вопросам изменения границ Рижского сельсовета , преобразования Рижского сельсовета

1. Голосование по отзыву депутата Рижской сельской Думы, Главы Рижского сельсовета (далее - отзыв) проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Основанием для отзыва могут служить только конкретные противоправные решения или действия (бездействие) депутата Рижской сельской Думы, Главы Рижского сельсовета в случае их подтверждения в судебном порядке.

3. Вопросы о регистрации инициативной группы граждан по проведению голосования об отзыве, сроках проведения голосования, суммах расходов, связанных с отзывом, подведения итогов голосования, опубликование (обнародование) результатов голосования решаются в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума.

4. Процедура отзыва должна обеспечивать возможность депутату Рижской сельской Думы, Главе Рижского сельсовета дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

5. Депутат Рижской сельской Думы, Глава Рижского сельсовета считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в Рижском сельсовете.

6. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях получения согласия населения при изменении границ Рижского сельсовета, преобразовании Рижского сельсовета проводится голосование по вопросам изменения границ Рижского сельсовета, преобразования Рижского сельсовета.

7. Голосование по вопросам изменения границ Рижского сельсовета, преобразования Рижского сельсовета проводится на всей территории Рижского сельсовета или на части его территории в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

8. Голосование по вопросам изменения границ Рижского сельсовета, преобразования Рижского сельсовета назначается Рижской сельской Думой и проводится в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

9. Голосование по вопросам изменения границ Рижского сельсовета, преобразования Рижского сельсовета считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей Рижского сельсовета или части Рижского сельсовета, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ Рижского сельсовета , преобразование Рижского сельсовета считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей Рижского сельсовета или части Рижского сельсовета.

10. Итоги голосования по отзыву, итоги голосования по вопросам изменения границ Рижского сельсовета, преобразования Рижского сельсовета и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в библиотеке и информационной доске в сельсовете с.Б.Рига, на информационной доске в центре деревень Антошкино и Назарово.

Статья 12. Правотворческая инициатива граждан

1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, предусмотренном решением Рижской сельской Думы.

Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается решением Рижской сельской Думы и не может превышать 3 процента от числа жителей Рижского сельсовета, обладающих избирательным правом.

2. Проект муниципального правового акта Рижского сельсовета, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления Рижского сельсовета или должностным лицом местного самоуправления Рижского сельсовета, к компетенции которых относится принятие такого акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта муниципального правового акта Рижского сельсовета .

3. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 13. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории Рижского сельсовета для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Рижской сельской Думой по предложению населения, проживающего на данной территории.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в Рижском сельсовете непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.

4. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления Рижского сельсовета. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется решением Рижской сельской Думы.

Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

6. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

7. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

3) избрание органов территориального общественного самоуправления;

4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;

6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

8. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления Рижского сельсовета с использованием средств бюджета Рижского сельсовета;

4) вправе вносить в органы местного самоуправления Рижского сельсовета проекты муниципальных правовых актов Рижского сельсовета, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления Рижского сельсовета , к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

9. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:

1) территория, на которой оно осуществляется;

2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;

3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;

4) порядок принятия решений;

5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

10. Дополнительные требования к уставу территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления Рижского сельсовета устанавливаться не могут.

11. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются решением Рижской сельской Думы.

Статья 14. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов Рижского сельсовета по вопросам местного значения с участием жителей Рижского сельсовета Рижской сельской Думой, Главой Рижского сельсовета могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения Рижского сельсовета, Рижской сельской Думы или Главы Рижского сельсовета.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Рижской сельской Думой, назначаются Рижской сельской Думой, а по инициативе Главы Рижского сельсовета - Главой Рижского сельсовета.

2. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект бюджета Рижского сельсовета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании Рижского сельсовета.

3. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Рижской сельской Думы.

Статья 15. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления Рижского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Рижского сельсовета, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории Рижского сельсовета могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения Рижского сельсовета, Рижской сельской Думы, Главы Рижского сельсовета, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе Рижской сельской Думы или Главы Рижского сельсовета, назначается соответственно Рижской сельской Думой или Главой Рижского сельсовета.

Назначение собрания граждан, проводимого по инициативе населения Рижского сельсовета , осуществляется решением Рижской сельской Думы.

Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

3. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяется Положением о собраниях и конференциях граждан, утверждаемым решением Рижской сельской Думы, уставом территориального общественного самоуправления.

4. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления Рижского сельсовета и должностным лицам местного самоуправления Рижского сельсовета, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления Рижского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Рижского сельсовета.

Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.

5. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления Рижского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Рижского сельсовета, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

6. Итоги проведения собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 16. Конференция граждан (собрание делегатов)

1. В случаях, предусмотренных решением Рижской сельской Думы, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

2. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется решением Рижской сельской Думы, уставом территориального общественного самоуправления.

3. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 17. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории Рижского сельсовета или на части его территории для выявления мнения населения Рижского сельсовета и его учета при принятии решений органами местного самоуправления Рижского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Рижского сельсовета, а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители Рижского сельсовета, обладающие избирательным правом.

3. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Рижской сельской Думы или Главы Рижского сельсовета - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Курганской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель Рижского сельсовета для объектов регионального и межрегионального значения.

4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением Рижской сельской Думы.

5. Решение Рижской сельской Думы о назначении опроса граждан должно быть опубликовано (обнародовано) в течение 5 дней с момента его принятия. Такое решение должно определять:

1) дату и сроки проведения опроса;

2) формулировку вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3) методику проведения опроса;

4) форму опросного листа;

5) минимальную численность жителей Рижского сельсовета, участвующих в опросе.

6. Жители Рижского сельсовета должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой проведением опроса граждан, осуществляется:

1) за счет средств бюджета Рижского сельсовета;

2) за счет средств бюджета Курганской области - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Курганской области.

Статья 18. Обращения граждан в органы местного самоуправления Рижского сельсовета

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления Рижского сельсовета.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 19. Другие формы непосредственного осуществления населением Рижского сельсовета местного самоуправления и участия в его осуществлении

1. Наряду с предусмотренными Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» формами непосредственного осуществления населением Рижского сельсовета местного самоуправления и участия населения Рижского сельсовета в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, Федеральному закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иным федеральным законам, законам Курганской области.

2. Непосредственное осуществление населением Рижского сельсовета местного самоуправления и участие населения Рижского сельсовета в осуществлении местного самоуправления основываются на принципах законности, добровольности.

Органы местного самоуправления Рижского сельсовета и должностные лица местного самоуправления Рижского сельсовета обязаны содействовать населению Рижского сельсовета в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и участии населения в осуществлении местного самоуправления.

Глава IV. Органы местного самоуправления Рижского сельсовета и должностные лица местного самоуправления Рижского сельсовета

Статья 20. Структура органов местного самоуправления Рижского сельсовета

Структуру органов местного самоуправления Рижского сельсовета образуют:

1. Рижская сельская Дума.

2. Глава Рижского сельсовета.

3. Администрация Рижского сельсовета.

Статья 21. Рижская сельская Дума

1. Рижская сельская Дума является представительным органом местного самоуправления Рижского сельсовета.

2.Рижская сельская Дума состоит из 10 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет. Полномочия Рижской сельской Думы прежнего созыва сохраняются до дня проведения первого заседания Рижской сельской Думы нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий областной Думы по основаниям, предусмотренным статьей 25 Устава.

3. Заседание Рижской сельской Думы считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания сельской Думы проводятся не реже одного раза в три месяца.

4. Вновь избранная Рижская сельская Дума собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня избрания Рижской сельской Думы в правомочном составе.

5. Рижская сельская Дума обладает правами юридического лица.

6. Рижская сельская Дума подконтрольна и подотчетна населению Рижского сельсовета.

Статья 22. Компетенция Рижской сельской Думы

1. В исключительной компетенции Рижской сельской Думы находятся:

1) принятие Устава, внесение в него изменений и (или) дополнений;

2) утверждение бюджета Рижского сельсовета на очередной финансовый год и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, определение их ставок в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития Рижского сельсовета, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Рижского сельсовета;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений Рижского сельсовета, а также об установлении тарифов на услуги указанных предприятий и учреждений;

7) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Рижского сельсовета;

8) определение порядка участия Рижского сельсовета в организациях межмуниципального сотрудничества;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления Рижского сельсовета и должностными лицами местного самоуправления Рижского сельсовета полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Иные полномочия Рижской сельской Думы определяются федеральными законами, Уставом Курганской области, законами Курганской области, Уставом.

Статья 23. Депутат Рижской сельской Думы

1. Депутат Рижской сельской Думы - выборное лицо, избираемое на срок 5 лет путем всеобщего, равного избирательного права при тайном голосовании.

2. Депутатом Рижской сельской Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом, достигший возраста 21 год.

3. Полномочия депутата Рижской сельской Думы начинаются со дня его избрания и заканчиваются в день начала работы Рижской сельской Думы нового созыва.

Статья 24. Председатель Рижской сельской Думы

1. Организацию деятельности Рижской сельской Думы осуществляет Председатель Рижской сельской Думы.

2. Председатель Рижской сельской Думы:

1) осуществляет руководство подготовкой заседаний Рижской сельской Думы и вопросов, вносимых на рассмотрение Рижской сельской Думы;

2) созывает заседания Рижской сельской Думы, доводит до сведения депутатов Рижской сельской Думы время и место их проведения, а также проект повестки дня;

3) ведет заседания Рижской сельской Думы;

4) осуществляет общее руководство работой Рижской сельской Думы;

5) оказывает содействие депутатам Рижской сельской Думы в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

6) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Рижской сельской Думы;

7) подписывает протоколы заседаний Рижской сельской Думы;

8) организует прием граждан, рассмотрение их предложений, заявлений и жалоб;

9) осуществляет иные полномочия в соответствии с Регламентом Рижской сельской Думы.

Статья 25. Досрочное прекращение полномочий Рижской сельской Думы

Полномочия Рижской сельской Думы могут быть досрочно прекращены в случае:

1) роспуска Рижской сельской Думы Курганской областной Думой в порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) принятия Рижской сельской Думой решения о самороспуске в порядке, установленном решением Рижской сельской Думой;

3) в случае вступления в силу решения соответствующего суда о неправомочности данного состава депутатов Рижской сельской Думы, в том числе в связи со сложением депутатами Рижской сельской Думы своих полномочий;

4) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

5) в случае утраты Рижским сельсоветом статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

6) в случае увеличения численности избирателей Рижского сельсовета более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Рижского сельсовета или объединения поселения с городским округом.

Статья 26. Досрочное прекращение полномочий депутата Рижской сельской Думы

Депутат Рижской сельской Думы досрочно прекращает свои полномочия в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) досрочного прекращения полномочий Рижской сельской Думы;

9) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

10) отзыва избирателями;

11) иных случаях, установленных федеральным законодательством.

Статья 27. Глава Рижского сельсовета

1. Глава Рижского сельсовета является высшим должностным лицом Рижского сельсовета и наделяется Уставом в соответствии с федеральным законодательством собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава Рижского сельсовета избирается на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

Полномочия Главы Рижского сельсовета начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы Рижского сельсовета.

3. Глава Рижского сельсовета в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Рижской сельской Думе.

4. Глава Рижского сельсовета не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава Рижского сельсовета не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений не предусмотренных международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Статья 28. Полномочия Главы Рижского сельсовета

1. Глава Рижского сельсовета обладает следующими полномочиями:

1) представляет Рижский сельсовет в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Рижского сельсовета;

2) подписывает и обнародует в порядке установленном Уставом, решения, принятые Рижской сельской Думой;

3) издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Рижской сельской Думы;

2. Глава Рижского сельсовета в пределах своих полномочий также:

1) обладает правом внесения в Рижскую сельскую Думу проектов муниципальных правовых актов;

2) представляет на утверждение Рижской сельской Думы проект бюджета Рижского сельсовета и отчет о его исполнении;

3) представляет на рассмотрение Рижской сельской Думы проекты муниципальных правовых актов о введении, изменении или отмене местных налогов и сборов, а также другие муниципальные правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета Рижского сельсовета;

4) формирует Администрацию Рижского сельсовета и руководит ее деятельностью в соответствии с Уставом и Положением об Администрации Рижского сельсовета;

5) назначает и освобождает от должности заместителя Главы Рижского сельсовета;

6) назначает и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений Рижского сельсовета;

7) принимает меры поощрения и ответственности к назначенным им должностным лицам;

8) представляет на утверждение Рижской сельской Думы планы и программы социально - экономического развития Рижского сельсовета, отчеты об их исполнении;

9) организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Рижского сельсовета федеральными законами, законами Курганской области;

10) получает в установленном порядке от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Рижского сельсовета, сведения, необходимые для анализа социально - экономического развития Рижского сельсовета;

11) исполняет бюджет Рижского сельсовета, утвержденный Рижской сельской Думой, распоряжается средствами Рижского сельсовета в соответствии с утвержденным Рижской сельской Думой бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации;

12) предлагает изменения и дополнения в Устав;

13) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения.

14) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курганской области.

15) главе Рижского сельсовета выплачивается денежное содержание в размере установленном Рижской сельской Думой;

16) Главе Рижского сельсовета для осуществления им полномочий предоставляется служебное помещение (рабочее место);

17) Главе Рижского сельсовета гарантируется ежегодный оплачиваемый отпуск 30 календарных дней и 15 календарных дней дополнительного отпуска за ненормированный рабочий день;

18) Главе Рижского сельсовета гарантируется выплата должностного оклада до устройства на место работы (службы) в течение года: при окончании срока полномочий, при досрочном прекращении полномочий по его письменному заявлению, при условии работы в занимаемой должности не менее одного года.

Статья 29. Досрочное прекращение полномочий Главы Рижского сельсовета

1. Полномочия Главы Рижского сельсовета прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;

11) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

12) в случае утраты Рижским сельсоветом статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

13) в случае увеличения численности избирателей Рижского сельсовета более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Рижского сельсовета или объединения поселения с городским округом

2. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Рижского сельсовета выборы Главы Рижского сельсовета назначаются в порядке, установленном законодательством.

Статья 30. Администрация Рижского сельсовета

1. Администрация Рижского сельсовета - исполнительно-распорядительный орган Рижского сельсовета, наделенный Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Рижского сельсовета федеральными законами и законами Курганской области.

Администрацией Рижского сельсовета руководит Глава Администрации Рижского сельсовета на принципах единоначалия.

Главой Администрации Рижского сельсовета является Глава Рижского сельсовета

2. Администрация Рижского сельсовета обладает правами юридического лица.

3. Администрация Рижского сельсовета осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курганской области, решениями Рижской сельской Думы, постановлениями и распоряжениями Главы Рижского сельсовета, Уставом и Положением об Администрации Рижского сельсовета.

4. Администрация Рижского сельсовета подконтрольна, подотчетна населению и Рижской сельской Думе.

5. Структура Администрации Рижского сельсовета утверждается и изменяется решением Рижской сельской Думой по представлению Главы Рижского сельсовета.

Статья 31. Полномочия Администрации Рижского сельсовета

К полномочиям Администрации Рижского сельсовета относятся реализуемые в установленном законодательством и настоящим Уставом порядке:

обеспечение исполнительно-распределительных и контрольных функций по решению вопросов местного значения в интересах населения Рижского сельсовета;

формирование, исполнение бюджета Рижского сельсовета;

управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в порядке, определенном Рижской сельской Думой;

разработка проектов планов и программ социально-экономического развития Рижского сельсовета;

организационное и материально-техническое обеспечение подготовки муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Рижской сельской Думы, Главы Рижского сельсовета, голосования по вопросам изменения границ Рижского сельсовета, преобразования Рижского сельсовета;

принятие решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений в порядке, определенном Рижской сельской Думой;

формирование и размещение муниципального заказа в соответствии с законодательством;

принятие решений об установлении (изменений) наименований улиц (переулков, площадей) населенных пунктов, а также других муниципальных объектов, если иное не установлено законодательством;

принятие решений о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для сельского поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения в соответствии с настоящим Уставом;

осуществление отдельных государственных полномочий, переданных Администрации Рижского сельсовета органами государственной власти в соответствии с федеральными законами и законами области;

иные полномочия, отнесенные к ведению органов местного самоуправления Рижского сельсовета, за исключением отнесенных к компетенции Главы Рижского сельсовета, Рижской сельской Думы.

Статья 32. Порядок прекращения полномочий Главы Рижского сельсовета, Рижской сельской Думы, депутата Рижской сельской Думы

Порядок прекращения полномочий Главы Рижского сельсовета, Рижской сельской Думы, депутата Рижской сельской Думы независимо от порядка их формирования, устанавливается решением Рижской сельской Думы.

Статья 33. Избирательная комиссия Рижского сельсовета

1. Избирательная комиссия Рижского сельсовета организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву, голосования по вопросам изменения границ Рижского сельсовета, преобразования Рижского сельсовета.

2. Избирательная комиссия Рижского сельсовета является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления Рижского сельсовета.

3. Избирательная комиссия Рижского сельсовета формируется Рижской сельской Думой в соответствии с федеральным законодательством в количестве 7 членов с правом решающего голоса.

4. Срок полномочий избирательной комиссии Рижского сельсовета составляет 4 года.

5. Порядок формирования, деятельности и полномочия избирательной комиссии Рижского сельсовета устанавливаются федеральным законом и законом Курганской области, решением Рижской сельской Думы.

Статья 34. Муниципальная служба Рижского сельсовета

1. Муниципальным служащим Рижского сельсовета является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств бюджета Рижского сельсовета.

2. Должности муниципальной службы Рижского сельсовета устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Курганской области, утвержденным законом Курганской области.

3. Требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы определяются решением Рижской сельской Думы.

Глава V. Муниципальные правовые акты Рижского сельсовета

Статья 35. Система муниципальных правовых актов Рижского сельсовета

1. Систему муниципальных правовых актов Рижского сельсовета образуют:

1) Устав, решения, принятые на местном референдуме;

2) решения Рижской сельской Думы;

3) постановления и распоряжения Главы Рижского сельсовета;

4) постановления и распоряжения Председателя Рижской сельской Думы.

2. Устав и оформленные в виде муниципальных правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Рижского сельсовета.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить уставу муниципального образования и правовым актам, принятым на местном референдуме.

Статья 36. Подготовка муниципальных правовых актов

1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Рижской сельской Думы, Главой Рижского сельсовета, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

3. Проекты решений Рижской сельской Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета Рижского сельсовета, могут быть внесены на рассмотрение Рижской сельской Думы, Главой Рижского сельсовета или при наличии заключения Главы Рижского сельсовета.

Статья 37. Муниципальные правовые акты Рижской сельской Думы

1. Рижская сельская Дума по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Курганской области, Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Рижского сельсовета, а также решения по вопросам организации деятельности Рижской сельской Думы. Решения Рижской сельской Думы, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Рижского сельсовета, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Рижской сельской Думы, если иное не установлено федеральным законодательством.

2. Принятые решения Рижской сельской Думы направляются Главе Рижского сельсовета для подписания и обнародования.

3. Глава Рижского сельсовета имеет право отклонить принятое Рижской сельской Думой решение и в течение 10 дней возвратить его в Рижскую сельскую Думу с мотивированным обоснованием отклонения либо с предложением о внесении в него изменений и дополнений.

4. Если Глава Рижского сельсовета отклонит решение Рижской сельской Думы, то оно вновь рассматривается Рижской сельской Думой.

Если при повторном рассмотрении решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Рижской сельской Думы, оно подлежит подписанию Главой Рижского сельсовета в течение семи дней и обнародованию.

Статья 38. Муниципальные правовые акты Главы Рижского сельсовета

Глава Рижского сельсовета в пределах своих полномочий, установленных Уставом и решениями Рижской сельской Думы, издает:

1) постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения по вопросам организации работы Администрации Рижского сельсовета.

Статья 39. Принятие нового Устава, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав

1. Проект нового Устава, проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии нового Устава, решения о внесении изменений и дополнений в Устав подлежат официальному с одновременным установленного решением Рижского сельской Думы порядка учета предложений по проекту нового Устава, проекту о внесении изменений и дополнений в Устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

2. По проекту нового Устава, по проекту решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав, в порядке, предусмотренном Уставом, решением Рижской сельской Думы, федеральным законодательством проводятся публичные слушания, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

3. Решение Рижской сельской Думы о принятии нового Устава и решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Рижской сельской Думы.

4. Новый Устав, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном федеральным законом.

Статья 40. Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов

Муниципальные правовые акты Рижского сельсовета обнародуются в библиотеке, на информационном стенде в здании сельсовета села Большая Рига, на информационном стенде в здании фельдшерского пункта деревни Антошкино и на информационном стенде в деревне Назарово.

В случаях, предусмотренных действующим законодательством и Уставом, публикуются в местной газете «Информационный Вестник».

Новый Устав, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) местной газете «Информационный Вестник» в течение 10 дней после государственной регистрации.

Статья 41. Вступление в силу муниципальных правовых актов

1. Муниципальные правовые акты Рижского сельсовета , вступают в силу со дня их подписания, если иное не установлено действующим законодательством, Уставом, самим актом.

2. Муниципальные правовые акты Рижского сельсовета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

3. Решения Рижской сельской Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов вступают в силу в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

4. Новый Устав, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

5. Изменения и дополнения, внесенные в Устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления Рижского сельсовета, полномочия Рижской сельской Думы, Администрации Рижского сельсовета Главы Рижского сельсовета вступают в силу после истечения срока полномочий Рижской сельской Думы, принявшего решение о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

Глава VI. Экономическая основа местного самоуправления Рижского сельсовета

Статья 42. Имущество, находящееся в муниципальной собственности Рижского сельсовета

1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности Рижского сельсовета средства бюджета Рижского сельсовета, а также имущественные права, составляют экономическую основу местного самоуправления Рижского сельсовета

2. В собственности Рижского сельсовета может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2007 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления Рижского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Рижского сельсовета, муниципальных служащих Рижского сельсовета работников муниципальных предприятий и учреждений Рижского сельсовета в соответствии с решениями Рижской сельской Думы;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

3. В собственности Рижского сельсовета могут находиться:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов Рижского сельсовета;

2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов Рижского сельсовета, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих на территории Рижского сельсовета и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах Рижского сельсовета;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Рижского сельсовета;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) имущество библиотек Рижского сельсовета;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей Рижского сельсовета услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории Рижского сельсовета физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории Рижского сельсовета, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов Рижского сельсовета, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности Рижского сельсовета в соответствии с федеральными законами;

16) пруды, обводненные карьеры на территории Рижского сельсовета;

17) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Рижского сельсовета;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

20) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

4. В случаях возникновения у Рижского сельсовета права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Рижского сельсовета, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления Рижского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Рижского сельсовета, муниципальных служащих Рижского сельсовета, работников муниципальных предприятий и учреждений, находящихся в собственности Рижского сельсовета, либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в пункте 3 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и в сроки, установленные федеральным законодательством.

Статья 43. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом Рижского сельсовета

1. Органы местного самоуправления Рижского сельсовета от имени Рижского сельсовета самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом Рижского сельсовета в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Рижского сельсовета.

2. Органы местного самоуправления Рижского сельсовета вправе передавать имущество, находящееся в собственности Рижского сельсовета, во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Курганской области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральным законодательством.

3. Порядок и условия приватизации муниципального имущества Рижского сельсовета, определяются решением Рижской сельской Думы в соответствии с федеральным законодательством.

Доходы от использования и приватизации муниципального имущества Рижского сельсовета, поступают в бюджет Рижского сельсовета.

4. Органы местного самоуправления Рижского сельсовета могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

Цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений Рижского сельсовета, порядок утверждения их уставов, назначения на должность и освобождения от должности руководителей указанных предприятий и учреждений, порядок заслушивания отчетов об их деятельности устанавливается решением Рижской сельской Думы.

5. Решения об участии Рижского сельсовета в создании хозяйственных обществ принимаются Рижской сельской Думой по инициативе Главы Рижского сельсовета или Рижской сельской Думы.

Порядок участия Рижского сельсовета в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, определяется решением Рижской сельской Думы.

Участником в хозяйственных обществах от имени Рижского сельсовета выступает Администрация Рижского сельсовета.

Статья 44. Бюджет Рижского сельсовета

1. Рижский сельсовет имеет собственный бюджет.

2. Органы местного самоуправления Рижского сельсовета обеспечивают сбалансированность бюджета Рижского сельсовета и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита бюджета Рижского сельсовета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств Рижского сельсовета.

3. Порядок формирования, утверждения, исполнения бюджета Рижского сельсовета, а также порядок контроля за его исполнением утверждается решением Рижской сельской Думы с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также законами Курганской области.

Статья 45. Муниципальный заказ Рижского сельсовета

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств бюджета Рижского сельсовета.

Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается решением Рижской сельской Думы в соответствии с федеральным законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 46. Муниципальные заимствования и муниципальный долг

Муниципальные заимствования от имени муниципального образования осуществляются Администрацией Рижского сельсовета в соответствии с порядком, установленном решением Рижской сельской Думы.

Управление муниципальным долгом осуществляется Администрацией Рижского сельсовета в соответствии с порядком, установленным решением Рижской сельской Думы.

Статья 46.1 Прекращение муниципальных долговых обязательств,

выраженных в валюте Российской Федерации, и их списание

с муниципального долга.

В случае если муниципальное долговое обязательство, выраженное в валюте Российской Федерации, не предъявлено к погашению ( не совершены кредитором определенные условиями обязательства и муниципальными правовыми актами Рижского сельсовета действия) в течении трех лет с даты, следующей за датой погашения, предусмотренной условиям муниципального долгового обязательства, или истек срок муниципальной гарантии и в иных случаях, указанное обязательство считается полностью прекращенным и списывается с муниципального долга, если иное не предусмотрено правовыми актами Рижского сельсовета и Рижской сельской Думы.

Администрация Рижского сельсовета по истечению сроков и в иных случаях издает муниципальный правовой акт о списании с муниципального долга муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации.

Списание с муниципального долга осуществляется посредством уменьшения объема муниципального долга по видам списываемых муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации, на сумму их списания без отражения сумм списания в источниках финансирования дефицита местного бюджета.

Действие пунктов 1-3 настоящей статьи не распространяется на обязательства по кредитным соглашениям, на муниципальные долговые обязательства перед Российской Федерации, субъектами Российской Федерации и другими муниципальными образованиями.

Списание с муниципального долга реструктурированных, а также погашенных (выкупленных) муниципальных долговых обязательств осуществляется с учетом положений, предусмотренных законодательством.

Выпуски муниципальных ценных бумаг, выкупленные в полном объеме эмитировавшим их органом в соответствии с условиями муниципальных ценных бумаг до наступления даты погашения, могут быть признаны по решению указанного органа досрочно погашенными.

Статья 47. Управление муниципальным долгом Рижского сельсовета

Управление муниципальным долгом осуществляется Администрацией Рижского сельсовета в соответствии с уставом Рижского сельсовета.

Глава VI. Ответственность органов местного самоуправления Рижского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Рижского сельсовета

Статья 48. Ответственность депутатов Рижской сельской Думы и Главы Рижского сельсовета перед населением Рижского сельсовета

1. Ответственность депутатов Рижской сельской Думы и Главы Рижского сельсовета перед населением Рижского сельсовета наступает в случаях, предусмотренных Уставом и действующим законодательством.

2. Население Рижского сельсовета вправе отозвать депутатов Рижской сельской Думы и Главу Рижского сельсовета в соответствии с действующим законодательством.

Статья 49. Ответственность Рижской сельской Думы и Главы Рижского сельсовета перед государством

Ответственность Рижской сельской Думы и Главы Рижского сельсовета перед государством в случаях и порядке, установленном статьями 73, 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 50. Ответственность органов местного самоуправления Рижского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Рижского сельсовета перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов местного самоуправления Рижского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления Рижского сельсовета перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, предусмотренном федеральными законами.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: глава муниципального образования № 27 от 21.02.2008 Обнародован в библиотеке, на информационном стенде в здании сельсовета села Большая Рига, на информационном стенде в здании фельдшерского пункта деревни Антошкино, на информационном стенде в деревне Назарово 19 февраля 2008 года, глава муниципального образования от 18.02.2008 Обнародовано 18 февраля 2008 года в газете "Информационный вестник", глава муниципального образования о проекте устава от 23.11.2007 Опубликовано в газете "Информационный вестник" и обнародовано в библиотеке, на информационном стенде в сельсовета с. Б. Рига и на информационном стенде в центре д. Антошкино и д. Назарово
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать