Основная информация

Дата опубликования: 19 июня 2008г.
Номер документа: RU455210002008001
Текущая редакция: 15
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курганская область
Принявший орган: Шатровская районная Дума
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Устав

Шатровского района Курганской области

Устав муниципального образования Шатровского района принят в целях определения основных положений организации и осуществления местного самоуправления в муниципальном образовании Шатровском районе Курганской области

Глава I. Общие положения

Статья 1. Правовой статус Устава муниципального образования Шатровского района

1. Устав муниципального образования Шатровского района (далее - Устав) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами, Уставом Курганской области, законодательством Курганской области.

2. Устав является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов муниципального образования Шатровского района (далее - Шатровский район), имеет прямое действие и применяется на всей территории Шатровского района. Иные муниципальные правовые акты Шатровского района не должны противоречить Уставу.

3. Нормы Устава обязательны для исполнения всеми расположенными на территории Шатровского района предприятиями, учреждениями, организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления Шатровского района и гражданами.

Статья 2. Правовой статус Шатровского района

1. Шатровскому району Законом Курганской области от 06 июля 2004г. № 419 «О наделении муниципальных образований статусом городского округа, муниципального района, сельского поселения, городского поселения, о месте нахождения представительных органов муниципальных районов, сельских поселений, об установлении наименований представительных органов муниципальных образований, глав муниципальных образований, местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований)» присвоен статус муниципального района.

2. Административным центром Шатровского района, в котором в соответствии с указанным законом находится Шатровская районная Дума, является село Шатрово.

Статья 3. Границы Шатровского района и порядок их изменения

1. Территория Шатровского района определена границами, которые установлены Законом Курганской области от 03 декабря 2004 г. № 864 «Об установлении границ муниципального образования Шатровского района».

2. Границы Шатровского района устанавливаются и изменяются законом Курганской области в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 4. Наименование, территория и состав территории Шатровского района

1. Территорию Шатровского района образуют территории следующих сельских поселений:

1) Бариновский сельсовет - сельское поселение с центром в с. Барино

2) Дальнекубасовский сельсовет - сельское поселение с центром в с. Дальняя Кубасова

3) Изъедугинкий сельсовет - сельское поселение с центром в с. Изъедугино

4) Ильинский сельсовет - сельское поселение с центром в с. Ильино

5) Камышевский сельсовет - сельское поселение с центром в с. Камышевка

6) Кодской сельсовет - сельское поселение с центром в с. Кодское

7) Кондинский сельсовет - сельское поселение с центром в с. Кондинское

8) Кызылбаевский сельсовет - сельское поселение с центром в с. Кызылбай

9) Мехонский сельсовет - сельское поселение с центром в с. Мехонское

10) Мостовский сельсовет - сельское поселение с центром в с. Мостовское

11) Ожогинский сельсовет - сельское поселение с центром в с. Ожогино

12) Самохваловский сельсовет - сельское поселение с центром в с. Самохвалово

13) Спицынский сельсовет - сельское поселение с центром в с. Спицыно

14) Терсюкский сельсовет - сельское поселение с центром в с. Терсюкское

15) Шатровский сельсовет - сельское поселение с центром в с. Шатрово

16) Широковский сельсовет - сельское поселение с центром в с. Широково

17) Яутлинский сельсовет - сельское поселение с центром в с. Яутла.

2. В состав территории сельских поселений входят территории 61 населенного пункта, прилегающие к ним земли общего пользования и другие земли в соответствии с федеральным законодательством независимо от форм собственности и целевого назначения.

Статья 5. Официальные символы Шатровского района и порядок их официального использования

1. Шатровский район может иметь герб и другие официальные символы. Описание и порядок официального использования официальных символов Шатровского района устанавливается решением Шатровской районной Думы.

2. Официальные символы Шатровского района подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.

Глава II. Правовые основы организации и осуществления местного самоуправления в Шатровском районе

Статья 6. Вопросы местного значения Шатровского района

1. К вопросам местного значения Шатровского района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Шатровского района, контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Шатровского района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в собственности Шатровского района;

4) организация в границах Шатровского района электро- и газоснабжения сельских поселений;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Шатровского района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между сельскими поселениями в границах Шатровского района;

7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Шатровского района;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Шатровского района;

9) организация охраны общественного порядка на территории Шатровского района муниципальной милицией;

10) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Шатровского района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

12) организация оказания на территории Шатровского района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

13) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

14) утверждение схем территориального планирования Шатровского района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования Шатровского района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Шатровского района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Шатровского района для муниципальных нужд;

15) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории Шатровского района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории Шатровского района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ «О рекламе»;

16) формирование и содержание архива Шатровского района, включая хранение архивных фондов сельских поселений, входящих в состав Шатровского района;

17) содержание на территории Шатровского района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

18) создание условий для обеспечения сельских поселений, входящих в состав Шатровского района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

20) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Шатровского района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

21) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Шатровского района;

22) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Шатровского района, за счет средств бюджета Шатровского района;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Шатровского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Шатровского района;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, находящихся на территории Шатровского района, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия содействие развитию малого и среднего предпринимательства;

28) обеспечение условий для развития на территории Шатровского района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Шатровского района;

29) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственников водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.

2. Органы местного самоуправления Шатровского района и органы местного самоуправления поселений, входящих в его состав, вправе заключать между собой соглашения о передаче друг другу осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из соответствующих бюджетов.

Соглашения между органами местного самоуправления Шатровского района и органами местного самоуправления поселений, входящих в его состав, заключаются на определенный срок. Они должны содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Статья 7. Права органов местного самоуправления Шатровского района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных районов

1. Органы местного самоуправления Шатровского района имеют право на:

1) создание музеев Шатровского района;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории Шатровского района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории Шатровского района;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории Шатровского района.

2. Органы местного самоуправления Шатровского района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципа организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Курганской области, только за счет собственных доходов бюджета Шатровского района (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Курганской области).

Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления Шатровского района по решению вопросов местного значения

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Шатровского района обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава и внесение в него изменений и (или) дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов Шатровского района;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений Шатровского района, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями Шатровского района, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Шатровской районной Думы, члена выборного органа местного самоуправления, Главы Шатровского района, голосования по вопросам изменения границ Шатровского района, преобразования Шатровского района;

7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Шатровского района, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Шатровского района, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Шатровского района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

10) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

11) иными полномочиями в соответствии с федеральным законодательством.

Глава III. Формы участия населения Шатровского района в осуществлении местного самоуправления

Статья 9. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением Шатровского района вопросов местного значения в соответствии с действующим федеральным законодательством и законодательством Курганской области проводится местный референдум.

2. Шатровская районная Дума обязана назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Шатровскую районную Думу документов, на основании которых назначается местный референдум.

Инициативу проведения местного референдума могут выдвинуть:

1) группа граждан, имеющих право на участие в местном референдуме, в количестве не менее 10 человек;

2) избирательные объединения, иные общественными объединения, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством;

3) Шатровская районная Дума и Глава Шатровского района совместно.

Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в подпункте 2 пункта 2 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Курганской области и не может превышать 5 процентов от числа участников местного референдума, зарегистрированных на территории Шатровского района в соответствии с федеральным законодательством.

Инициатива проведения местного референдума, выдвинутая совместно Шатровской районной Думой и Главой Шатровского района, оформляется решением Шатровской районной Думы и постановлением Главы Шатровского района.

В случае, если местный референдум не назначен Шатровской районной Думой в установленные сроки, местный референдум назначается судом на основании обращения граждан Шатровского района, избирательных объединений, Главы Шатровского района, органов государственной власти Курганской области, избирательной комиссии Курганской области или прокурора. В случае если местный референдум назначен судом, местный референдум организуется избирательной комиссией Шатровского района, а обеспечение проведения местного референдума осуществляется исполнительным органом государственной власти Курганской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

3. Шатровская районная Дума обязана проверить соответствие вопроса предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям федерального законодательства в порядке и сроки, установленные решением Шатровской районной Думы, при этом срок проверки не может превышать 20 дней со дня поступления в соответствующий орган ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов.

Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Шатровского района и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления Шатровского района.

В случае если для его реализации требуется принятие (издание) нормативного правового акта, орган местного самоуправления Шатровского района или должностное лицо местного самоуправления Шатровского района, в компетенцию которого входит принятие (издание) указанного акта, обязан (обязано) в течение 15 дней со дня вступления в силу решения принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия такого акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

4. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области.

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию.

Статья 10. Муниципальные выборы

1. Выборы Главы Шатровского района проводятся по единому избирательному округу, включающему всю территорию муниципального образования.

Муниципальные выборы в целях избрания депутатов Шатровской районной Думы проводятся по одномандатным избирательным округам.

2. Муниципальные выборы назначаются Шатровской районной Думой. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией Шатровского района или судом.

3. Решение Шатровской районной Думы о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении муниципальных выборов подлежит официальному опубликованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию.

Статья 11. Голосование по отзыву депутата Шатровской районной Думы, Главы Шатровского района, голосование по вопросам изменения границ Шатровского района, преобразования Шатровского района

1. Голосование по отзыву депутата Шатровской районной Думы, Главы Шатровского района (далее - отзыв) проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Основанием для отзыва могут служить только конкретные противоправные решения или действия (бездействие) депутата Шатровской районной Думы, Главы Шатровского района в случае их подтверждения в судебном порядке.

3. Вопросы о регистрации инициативной группы граждан по проведению голосования об отзыве, сроках проведения голосования, суммах расходов, связанных с отзывом, подведения итогов голосования, опубликование результатов голосования решаются в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума.

4. Процедура отзыва должна обеспечивать возможность депутату Шатровской районной Думы, Главе Шатровского района дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

5. Депутат Шатровской районной Думы, Глава Шатровского района считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в Шатровском районе.

6. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях получения согласия населения при изменении границ Шатровского района, преобразовании Шатровского района проводится голосование по вопросам изменения границ Шатровского района, преобразования Шатровского района.

7. Голосование по вопросам изменения границ Шатровского района, преобразования Шатровского района проводится на всей территории Шатровского района или на части его территории в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

8. Голосование по вопросам изменения границ Шатровского района, преобразования Шатровского района назначается Шатровской районной Думой и проводится в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законом Курганской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

9. Голосование по вопросам изменения границ Шатровского района, преобразования Шатровского района считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей Шатровского района или части Шатровского района, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ Шатровского района, преобразование Шатровского района считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей Шатровского района или части Шатровского района.

10. Итоги голосования по отзыву, итоги голосования по вопросам изменения границ Шатровского района, преобразования Шатровского района и принятые решения подлежат официальному опубликованию.

Статья 12. Правотворческая инициатива граждан

1. Инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, имеет право выступить с правотворческой инициативой в порядке, предусмотренном решением Шатровской районной Думы. Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается решением Шатровской районной Думы и не может превышать 3 процента от числа жителей Шатровского района, обладающих избирательным правом.

2. Проект муниципального правового акта Шатровского района, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления Шатровского района или должностным лицом местного самоуправления Шатровского района, к компетенции которых относится принятие такого акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

Шатровская районная Дума рассматривает указанные проекты на открытом заседании.

Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.

3. Принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта Шатровского района мотивированное решение, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 13. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов Шатровского района по вопросам местного значения с участием жителей Шатровского района Шатровской Думой, Главой Шатровского района могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения Шатровского района, Шатровской районной Думы или Главы Шатровского района.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Шатровской районной Думой, назначаются Шатровской районной Думой, а по инициативе Главы Шатровского района - Главой Шатровского района.

2. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект бюджета Шатровского района и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании Шатровского района.

3. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Шатровской районной Думы.

Статья 14. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории Шатровского района или на части его территории для выявления мнения населения Шатровского района и его учета при принятии решений органами местного самоуправления Шатровского района и должностными лицами местного самоуправления Шатровского района, а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители Шатровского района, обладающие избирательным правом.

3. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Шатровской районной Думы или Главы Шатровского района - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Курганской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель Шатровского района для объектов регионального и межрегионального значения.

4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением Шатровской районной Думы.

5. Решение Шатровской районной Думы о назначении опроса граждан должно быть опубликовано в течение 5 дней с момента его принятия. Такое решение должно определять:

1) дату и сроки проведения опроса;

2) формулировку вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3) методику проведения опроса;

4) форму опросного листа;

5) минимальную численность жителей Шатровского района, участвующих в опросе.

6. Жители Шатровского района должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой проведением опроса граждан, осуществляется:

1) за счет средств бюджета Шатровского района;

2) за счет средств бюджета Курганской области - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Курганской области.

Статья 15. Обращения граждан в органы местного самоуправления Шатровского района

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления Шатровского района.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 16. Другие формы непосредственного осуществления населением Шатровского района местного самоуправления и участия в его осуществлении

1. Наряду с предусмотренными Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» формами непосредственного осуществления населением Шатровского района местного самоуправления и участия населения Шатровского района в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, Федеральному закону от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иным федеральным законам, законам Курганской области.

2. Непосредственное осуществление населением Шатровского района местного самоуправления и участие населения Шатровского района в осуществлении местного самоуправления основываются на принципах законности, добровольности.

Органы местного самоуправления Шатровского района и должностные лица местного самоуправления Шатровского района обязаны содействовать населению Шатровского района в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и участии населения в осуществлении местного самоуправления.

Глава IV. Органы местного самоуправления Шатровского района и должностные лица местного самоуправления Шатровского района

Статья 17. Структура органов местного самоуправления Шатровского района

Структуру органов местного самоуправления Шатровского района образуют:

1. Шатровская районная Дума;

2. Глава Шатровского района;

3. Администрация Шатровского района.

Местом нахождения органов местного самоуправления Шатровского района является село Шатрово.

Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления осуществляется за счет бюджета Шатровского района.

Статья 18. Шатровская районная Дума

1. Шатровская районная Дума является представительным органом местного самоуправления Шатровского района.

2. Шатровская районная Дума состоит из 15 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет. Полномочия Шатровской районной Думы прежнего созыва сохраняются до дня проведения первого заседания Шатровской районной Думы нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий Шатровской районной Думы по основаниям, предусмотренным статьей 22 Устава.

3. Заседание Шатровской районной Думы считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания Шатровской районной Думы проводятся не реже одного раза в три месяца.

4. Вновь избранная Шатровская районная Дума собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня избрания Шатровской районной Думы в правомочном составе.

5. Шатровская районная Дума является муниципальным учреждением, обладает правами юридического лица, имеет печать, штампы со своим наименованием и осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим Уставом.

6. Полное наименование юридического лица - Шатровская районная Дума.

Юридический адрес: село Шатрово Шатровского района Курганской области, ул. Федосеева 53.

7. Шатровская районная Дума подконтрольна и подотчетна населению Шатровского района.

Статья 19. Компетенция Шатровская районной Думы

1. В исключительной компетенции Шатровской районной Думы находятся:

1) принятие Устава, внесение в него изменений и (или) дополнений;

2) утверждение бюджета Шатровского района на очередной финансовый год и утверждение отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, определение их ставок в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития Шатровского района, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Шатровского района;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации предприятий и учреждений, находящихся в собственности Шатровского района, а также об установлении тарифов на услуги указанных предприятий и учреждений;

7) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Шатровского района;

8) определение порядка участия Шатровского района в организациях межмуниципального сотрудничества;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления Шатровского района и должностными лицами местного самоуправления Шатровского района полномочий по решению вопросов местного значения.

Иные полномочия Шатровской районной Думы определяются федеральными законами, Уставом Курганской области, законами Курганской области, Уставом.

Статья 20. Депутат Шатровской районной Думы

1. Депутат Шатровской районной Думы - выборное лицо, избираемое на срок 5 лет путем всеобщего равного избирательного права при тайном голосовании.

2. Депутатом Шатровской районной Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом, не моложе 21 года.

3. Полномочия депутата Шатровской районной Думы начинаются со дня его избрания и заканчиваются в день начала работы Шатровской районной Думы нового созыва.

4. Депутаты Шатровской районной Думы из своего состава избирают тайным голосованием Председателя Шатровской районной Думы и его заместителя простым большинством голосов от установленного числа депутатов Шатровской районной Думы.

Статья 21. Председатель Шатровской районной Думы

1. Организацию деятельности Шатровской районной Думы осуществляет Председатель Шатровской районной Думы.

2. Председатель Шатровской районной Думы:

1) осуществляет руководство подготовкой заседаний Шатровской районной Думы и вопросов, вносимых на рассмотрение Шатровской районной Думы;

2) созывает заседания Шатровской районной Думы, доводит до сведения депутатов Шатровской районной Думы время и место их проведения, а также проект повестки дня;

3) ведет заседания Шатровской районной Думы;

4) осуществляет общее руководство работой Шатровской районной Думы;

5) оказывает содействие депутатам Шатровской районной Думы в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

6) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Шатровской районной Думы;

7) подписывает протоколы заседаний Шатровской районной Думы;

8) организует прием граждан, рассмотрение их предложений, заявлений и жалоб;

9) осуществляет иные полномочия в соответствии с Регламентом Шатровской районной Думы.

Статья 22. Досрочное прекращение полномочий Шатровской районной Думы

Полномочия Шатровской районной Думы могут быть досрочно прекращены в случае:

1) роспуска Шатровской районной Думы Курганской областной Думой в порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) принятия Шатровской районной Думой решения о самороспуске в порядке, установленном решением Шатровской районной Думой;

3) в случае вступления в силу решения соответствующего суда о неправомочности данного состава депутатов Шатровской районной Думы, в том числе в связи со сложением депутатами Шатровской районной Думы своих полномочий;

4) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

5) в случае увеличения численности избирателей Шатровского района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования.

Статья 23. Досрочное прекращение полномочий депутата Шатровской районной Думы

Депутат Шатровской районной Думы досрочно прекращает свои полномочия в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) досрочного прекращения полномочий Шатровской районной Думы;

9) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

10) отзыва избирателями;

11) иных случаях, установленных федеральным законодательством.

Статья 24. Гарантии осуществления полномочий депутата Шатровской районной Думы

1. Депутату Шатровской районной Думы гарантируется условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

2. Депутат Шатровской районной Думы имеет удостоверение.

3. Депутат Шатровской районной Думы обеспечивается документами, принятыми Шатровской районной Думой, а также документами иными информационными и справочными материалами, официально распространяемыми другими органами местного самоуправления Шатровского района и органами государственной власти.

4. Депутату предоставляется помещение, оборудованное мебелью и средствами связи.

5. Депутату предоставляются иные гарантии в соответствие с законодательством.

Статья 25. Глава муниципального образования Шатровского района

1. Глава Шатровского района - высшее должностное лицо Шатровского района, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории Шатровского района, избираемое на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет.

2. Главой Шатровского района может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом, достигший возраста 21 год.

3. Полномочия Главы Шатровского района начинаются со дня вступления его в должность и сохраняются вплоть до вступления в должность вновь избранного Главы Шатровского района.

4. Глава Шатровского района в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Шатровской районной Думе.

Статья 26. Вступление в должность Главы муниципального образования Шатровского района

1. Глава Шатровского района вступает в должность не позднее двух недель с момента официального опубликования результатов его выборов.

2. Вступление в должность Главы Шатровского района осуществляется на первом заседании Шатровской районной Думы.

3. При вступлении в должность Глава Шатровского района приносит следующую присягу:

Вступая в должность Главы Шатровского района обещаю:

Уважать и защищать права и свободы жителей Шатровского района. Неукоснительно соблюдать Конституцию Российской Федерации, действующее законодательство, Устав муниципального образования Шатровского района.

Справедливо осуществлять предоставленные мне полномочия, честно и добросовестно исполнять свои обязанности в интересах муниципального образования Шатровского района».

Статья 27. Полномочия Главы Шатровского района

1. Глава Шатровского района обладает следующими полномочиями:

1) представляет Шатровский район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Шатровского района;

2) подписывает и обнародует в порядке установленном Уставом, решения, принятые Шатровской районной Думой;

3) издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Шатровской районной Думы;

2. Глава Шатровского района в пределах своих полномочий также:

1) обладает правом внесения в Шатровскую районную Думу проектов муниципальных правовых актов;

2) представляет на утверждение Шатровской районной Думы проект бюджета Шатровского района и отчет о его исполнении;

3) представляет на рассмотрение Шатровской районной Думы проекты муниципальных правовых актов о введении, изменении или отмене местных налогов и сборов, а также другие муниципальные правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета Шатровского района;

4) осуществляет общее руководство деятельностью Администрации Шатровского района, ее структурных подразделений по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции Администрации;

5) разрабатывает и представляет на утверждение Шатровской районной Думы структуру Администрации Шатровского района, формирует штат Администрации Шатровского района в пределах утвержденных в бюджете средств на содержание Администрации Шатровского района;

6) утверждает положения о структурных подразделениях Администрации Шатровского района, Уставы муниципальных предприятий и учреждений;

7) заключает от имени Администрации Шатровского района договоры и соглашения;

8) назначает и освобождает от должности: заместителей Главы Администрации Шатровского района, руководителей структурных подразделений, муниципальных служащих, специалистов и работников аппарата Администрации Шатровского района, руководителей муниципальных предприятий и учреждений, а также выполняет функции работодателя по отношению к ним, в соответствии с трудовым законодательством и законодательством о муниципальной службе;

9) применяет, в соответствии с законодательством, меры поощрения, привлекает к дисциплинарной ответственности муниципальных служащих, специалистов и работников Администрации Шатровского района, руководителей структурных подразделений, муниципальных предприятий, учреждений;

10) представляет на утверждение Шатровской районной Думы планы и программы социально - экономического развития Шатровского района, отчеты об их исполнении;

11) организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Шатровского района федеральными законами, законами Курганской области;

12) получает в установленном порядке от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Шатровского района, сведения, необходимые для анализа социально - экономического развития Шатровского района;

13) исполняет бюджет Шатровского района, утвержденный Шатровской районной Думой, распоряжается средствами Шатровского района в соответствии с утвержденным Шатровской районной Думой бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации;

14) предлагает изменения и дополнения в Устав;

15) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения.

16) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курганской области.

Статья 28. Гарантии осуществления полномочий Главы Шатровского района

1. Гарантии осуществления полномочий Главы Шатровского района устанавливаются в соответствии с федеральными законами и законами Курганской области.

2. Главе Шатровского района выплачивается денежное содержание в размере должностного оклада надбавок к должностному окладу за сложность, напряженность и специальный режим работы, выслугу лет за работу со сведениями составляющую государственную тайну, премии по результатам работы и других видов надбавок и выплат в соответствии с федеральным и областным законодательством.

3. Главе Шатровского районе гарантируются условия работы, обеспечивающие исполнения им своих обязанностей.

4. Главе Шатровского района для осуществления полномочий предоставляется служебное помещение (рабочее место), оборудованное мебелью, телефонной связью, оргтехникой, служебный автомобиль, установка телефона по месту проживания.

5. Главе Шатровского района устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней, сверх ежегодного оплачиваемого отпуска Главе Шатровского района за ненормированный рабочий день предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск в размере 15 календарных дней.

Статья 29. Досрочное прекращение полномочий Главы Шатровского района

1. Полномочия Главы Шатровского района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;

11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

12) увеличения численности избирателей Шатровского района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Шатровского района.

2. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Шатровского района его полномочия временно исполняет первый заместитель Главы Администрации Шатровского района.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Шатровского района выборы Главы Шатровского района назначаются в порядке, установленном законодательством.

Статья 30. Дополнительные социальные гарантии Главы Шатровского района

1. Главе Шатровского района, проработавшему на данной должности не менее одного года ежегодно предоставляется одна бесплатная путевка в санаторий или дом отдыха только в течение срока его полномочий за счет средств бюджета Шатровского района.

2. Жизнь и здоровье Главы Шатровского района на период нахождения на должности подлежат обязательному страхованию за счет средств бюджета Шатровского района. Страховые суммы выплачиваются в случаях гибели (смерти), если гибель (смерть) наступила вследствие телесных повреждений или иных повреждений здоровья в связи с осуществлением должностных полномочий, причинения повреждения здоровью в связи с осуществлением должностных полномочий, повлекших стойкую утрату трудоспособности.

Статья 31. Социальные гарантии для лиц, замещавших должность Главы Шатровского района

1. Лицу, замещавшему должность Главы Шатровского района в течение пяти лет со дня избрания на должность, гарантируется выплата денежного содержания в размере должностного оклада до устройства на место работы в течение года при окончании срока полномочий.

2. В случае если на новом месте лицо, замещавшее должность Главы Шатровского района получает должностной оклад ниже размеров прежнего, то ему производится доплата до уровня должностного оклада Главы Шатровского района, но не более одного календарного года со дня окончания срока полномочий. Указанные выплаты производятся за счет средств бюджета Шатровского района.

Статья 32. Администрация Шатровского района

1. Администрация Шатровского района - исполнительно - распорядительный орган Шатровского района, наделенный собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Шатровского района в соответствии с федеральными законами и законами Курганской области.

2. Администрацией Шатровского района руководит Глава Администрации Шатровского района на принципах единоначалия.

3. Главой Администрации Шатровского района является Глава Шатровского района.

4. Администрация Шатровского района является муниципальным учреждением, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать, иные печати и штампы.

5. Полное наименование юридического лица: - Администрация Шатровского района.

Юридический адрес: село Шатрово, Шатровского района Курганской области, ул. Федосеева 53.

6. Администрация Шатровского района осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курганской области, Уставом, решениями Шатровской районной Думы, Положением об Администрации Шатровского района, постановлениями и распоряжениями Главы Шатровского района.

7. Администрация Шатровского района подконтрольна, подотчетна населению и Шатровской районной Думе.

Статья 33. Структура Администрации Шатровского района

1. Структуру Администрации Шатровского района составляют:

1) должностные лица Администрации Шатровского района;

2) структурные подразделения Администрации Шатровского района, исполняющие полномочия по решению вопросов местного значения (1 группа);

3) структурные подразделения Администрации Шатровского района, исполняющие отдельные государственные полномочия (2-я группа).

2. Должностные лица Администрации Шатровского района - это муниципальные служащие, постоянно, временно или по специальному распоряжению осуществляющие функции представителя власти либо выполняющие административно-хозяйственные функции в органах местного самоуправления Шатровского района и учреждениях, находящихся в собственности Шатровского района.

3. Структурные подразделения Администрации Шатровского района 1 группы образуются в пределах средств, предусмотренных в бюджете Шатровского района на содержание Администрации Шатровского района.

4. Структурные подразделения Администрации Шатровского района 2 группы образуются в соответствии с законодательством о передаче Шатровскому району отдельных государственных полномочий.

6. Структура Администрации Шатровского района формируется и изменяется Главой Шатровского района. Штатное расписание Администрации Шатровского района утверждается Главой Шатровского района.

7. Сумма средств на содержание аппарата Администрации Шатровского района ежегодно утверждается Шатровской районной Думой отдельной строкой в бюджете Шатровского района.

8. Структура Администрации Шатровского района утверждается Шатровской районной Думой по представлению Главы Шатровского района.

Статья 34. Полномочия Администрации Шатровского района

1. Администрация Шатровского района обладает исполнительно- распорядительными полномочиями органа местного самоуправления по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, установленных федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом.

2. Исключительными полномочиями Администрации Шатровского района являются:

1) разработка, исполнение районного бюджета, отчет об исполнении районного бюджета;

2) разработка планов, программ и прогнозов социально-экономического развития Шатровского района и отчетов об их исполнении;

3) руководство структурными подразделениями Администрации Шатровского района, муниципальными предприятиями, учреждениями и фондами;

4) распоряжение муниципальной собственностью в установленном порядке.

3. Администрация Шатровского района вправе принять к своему рассмотрению любые вопросы, соответствующие полномочиям местного самоуправления, за исключением тех, которые отнесены к полномочиям Главы Шатровского района и Шатровской районной Думы, а также отдельные государственные функции и полномочия, переданные Шатровскому району федеральным и областным законодательством и, по договорам, органами и должностными лицами других муниципальных образований.

Статья 35. Порядок прекращения полномочий Главы Шатровского района, Шатровской районной Думы, депутата Шатровской районной Думы

Порядок прекращения полномочий Главы Шатровского района, Шатровской районной Думы, депутата Шатровской районной Думы утверждается решением Шатровской районной Думы.

Статья 36. Муниципальные средства массовой информации

1. Органы местного самоуправления Шатровского района могут создавать средства массовой информации в целях информирования населения Шатровского района по вопросам осуществления местного самоуправления. Орган, принявший решение о создании муниципального средства массовой информации, утверждает его устав, а также назначает на должность и освобождает от должности его руководителя.

2. Органы местного самоуправления Шатровского района, которые могут выступать учредителями средства массовой информации:

1) Администрация Шатровского района;

2) Шатровская районная Дума.

3. Перечень средств массовой информации, которые могут учреждаться органами местного самоуправления Шатровского района, указанными в пункте 2 настоящей статьи:

1) районная газета;

2) местное радиовещание;

3) иные средства массовой информации в соответствии с действующим законодательством.

Статья 37. Избирательная комиссия Шатровского района

1. Избирательная комиссия Шатровского района организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву, голосования по вопросам изменения границ Шатровского района, преобразования Шатровского района.

2. Избирательная комиссия Шатровского района является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления Шатровского района.

3. Избирательная комиссия Шатровского района формируется Шатровской районной Думой в соответствии с федеральным законодательством в количестве 7 членов с правом решающего голоса.

4. Срок полномочий избирательной комиссии Шатровского района составляет 4 года.

5. Порядок формирования, деятельности и полномочия избирательной комиссии Шатровского района устанавливаются федеральным законом и законом Курганской области, решением Шатровской районной Думы.

Статья 38. Муниципальная служба Шатровского района

1. Муниципальным служащим Шатровского района является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Курганской области, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств бюджета Шатровского района.

2. Должности муниципальной службы Шатровского района устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Курганской области, утвержденным законом Курганской области.

3. Требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы определяются решением Шатровской районной Думы.

Статья 39. Гарантии для муниципальных служащих органов местного самоуправления

1. Муниципальным служащим устанавливаются и обеспечиваются гарантии в соответствии с федеральными законами и законами Курганской области.

2. В случае ликвидации органа местного самоуправления, сокращения штата работников данного органа, муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные законодательством Российской Федерации о труде для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией предприятий, учреждений, организаций, сокращения штата работников.

3. На муниципального служащего в области пенсионного обеспечения в полном объеме распространяются права государственного служащего в Российской Федерации, устанавливаемые федеральными законами и законами Курганской области.

Глава V. Муниципальные правовые акты Шатровского района

Статья 40. Система муниципальных правовых актов Шатровского района

1. Систему муниципальных правовых актов Шатровского района образуют:

1) Устав, решения, принятые на местном референдуме;

2) решения Шатровской районной Думы;

3) постановления и распоряжения Главы Шатровского района;

4) постановления и распоряжения Председателя Шатровской районной Думы.

2. Устав и оформленные в виде муниципальных правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Шатровского района.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

Статья 41. Подготовка муниципальных правовых актов

1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Шатровской районной Думы, Главой Шатровского района, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

3. Проекты решений Шатровской районной Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета Шатровского района, могут быть внесены на рассмотрение Шатровской районной Думы Главой Шатровского района или при наличии заключения Главы Шатровского района.

Статья 42. Муниципальные правовые акты Шатровской районной Думы

1. Шатровская районная Дума по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Курганской области, Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Шатровского района, а также решения по вопросам организации деятельности Шатровской районной Думы. Решения Шатровской районной Думы, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Шатровского района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Шатровской районной Думы, если иное не установлено федеральным законодательством.

2. Принятые решения Шатровского районной Думы направляются Главе Шатровского района для подписания и опубликования.

3. Глава Шатровского района имеет право отклонить принятое Шатровской районной Думой решение и в течение 10 дней возвратить его в Шатровскую районную Думу с мотивированным обоснованием отклонения либо с предложением о внесении в него изменений и дополнений.

4. Если Глава Шатровского района отклонит решение Шатровской районной Думы, то оно вновь рассматривается Шатровской районной Думой.

Если при повторном рассмотрении решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Шатровской районной Думы, оно подлежит подписанию Главой Шатровского района в течение семи дней и опубликованию.

Статья 43. Муниципальные правовые акты Главы Шатровского района

Глава Шатровского района в пределах своих полномочий, установленных Уставом и решениями Шатровской районной Думы, издает:

1) постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Курганской области;

2) распоряжения по вопросам организации работы Администрации Шатровского района.

Статья 44. Принятие нового Устава, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав

1. Проект нового Устава, проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии нового Устава, решения о внесении изменений и дополнений в Устав подлежат официальному опубликованию с одновременным опубликованием установленного решением Шатровского районной Думы порядка учета предложений по проекту нового Устава, проекту о внесении изменений и дополнений в Устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

2. По проекту нового Устава, по проекту решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав, в порядке, предусмотренном Уставом, решением Шатровской районной Думы, федеральным законодательством проводятся публичные слушания, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

3. Решение Шатровской районной Думы о принятии нового Устава и решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Шатровской районной Думы.

4. Новый Устав, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном федеральным законом.

Статья 45. Порядок опубликования муниципальных правовых актов

Муниципальные правовые акты Шатровского района публикуются в районной газете «Сельская новь» в течение 30 дней со дня подписания Главой Шатровского района.

Новый Устав, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав подлежат официальному опубликованию в течение 30 дней после государственной регистрации.

Статья 46. Вступление в силу муниципальных правовых актов

1. Муниципальные правовые акты Шатровского района вступают в силу со дня их подписания, если иное не установлено действующим законодательством, Уставом, самим актом.

2. Муниципальные правовые акты Шатровского района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликовании.

3. Решения Шатровской районной Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов вступают в силу в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

4. Новый Устав, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав вступают в силу после их официального опубликования.

5. Изменения и дополнения, внесенные в Устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления Шатровского района, полномочия Шатровской районной Думы, Администрации Шатровского района и Главы Шатровского района, вступают в силу после истечения срока полномочий Шатровской районной Думы, принявшего решение о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

Глава VI. Экономическая основа местного самоуправления Шатровского района

Статья 47. Имущество, находящееся в собственности Шатровского района

1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности Шатровского района, средства бюджета Шатровского района, а также имущественные права, составляют экономическую основу местного самоуправления Шатровского района.

2. В собственности Шатровского района может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2007 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления Шатровского района и должностных лиц местного самоуправления Шатровского района, муниципальных служащих Шатровского района, работников муниципальных предприятий и учреждений Шатровского района, в соответствии с решениями Шатровской районной Думы;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

3. В собственности Шатровского района может находиться:

1) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах Шатровского района;

2) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории Шатровского района;

4) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Шатровского района;

5) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории Шатровского района муниципальной милицией;

6) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;

7) имущество, предназначенное для оказания на территории Шатровского района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

8) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

9) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;

10) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории Шатровского района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;

11) имущество межпоселенческих библиотек;

12) имущество, необходимое для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

13) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности Шатровского района в соответствии с федеральными законами;

14) пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений Шатровского района;

15) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Шатровского района;

16) имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав Шатровского района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

17) имущество, предназначенное для развития на территории Шатровского района физической культуры и массового спорта;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории Шатровского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

20) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

21) имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории Шатровского района, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

4. В случаях возникновения у Шатровского района права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Шатровского района, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления Шатровского района и должностных лиц местного самоуправления Шатровского района, муниципальных служащих Шатровского района, работников муниципальных предприятий и учреждений, находящихся в собственности Шатровского района, либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в части 3 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и в сроки, установленные федеральным законодательством.

Статья 48. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом Шатровского района

1. Органы местного самоуправления Шатровского района от имени Шатровского района самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом Шатровского района в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Шатровского района.

2. Органы местного самоуправления Шатровского района вправе передавать имущество, находящееся в собственности Шатровского района, во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Курганской области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральным законодательством.

3. Порядок и условия приватизации муниципального имущества Шатровского района, определяются решением Шатровской районной Думы в соответствии с федеральным законодательством.

Доходы от использования и приватизации муниципального имущества Шатровского района, поступают в бюджет Шатровского района.

4. Органы местного самоуправления Шатровского района могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

Цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений Шатровского района, порядок утверждения их уставов, назначения на должность и освобождения от должности руководителей указанных предприятий и учреждений, порядок заслушивания отчетов об их деятельности устанавливается решением Шатровской районной Думы.

5. Решения об участии Шатровского района в создании хозяйственных обществ принимаются Шатровской районной Думой по инициативе Главы Шатровского района или Шатровской районной Думы.

Порядок участия Шатровского района в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, определяется решением Шатровской районной Думы.

Участником в хозяйственных обществах от имени Шатровского района выступает Администрация Шатровского района.

Статья 49. Бюджет Шатровского района

1. Шатровский район имеет собственный бюджет.

2. Органы местного самоуправления Шатровский района обеспечивают сбалансированность бюджета Шатровского района и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита бюджета Шатровского района, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств Шатровского района.

3. Порядок формирования, утверждения, исполнения бюджета Шатровского района, а также порядок контроля за его исполнением утверждается решением Шатровской районной Думы с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также законами Курганской области.

Статья 50. Муниципальный заказ Шатровского района

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств бюджета Шатровского района.

3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается решением Шатровской районной Думы в соответствии с федеральным законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 51. Муниципальные заимствования и муниципальный долг

1. Управление муниципальным долгом осуществляется Администрацией Шатровского района в соответствии с порядком, установленным решением Шатровской районной Думы.

2. Муниципальные заимствования от имени муниципального образования осуществляются Администрацией Шатровского района в соответствии с порядком, установленным решением Шатровской районной Думы.

Глава VII. Ответственность органов местного самоуправления Шатровского района и должностных лиц местного самоуправления Шатровского района

Статья 52. Ответственность депутатов Шатровской районной Думы и Главы Шатровского района перед населением Шатровского района

1. Ответственность депутатов Шатровской районной Думы и Главы Шатровского района перед населением Шатровского района наступает в случаях, предусмотренных Уставом и действующим законодательством.

2. Население Шатровского района вправе отозвать депутатов Шатровской районной Думы и Главу Шатровского района в соответствии с действующим законодательством.

Статья 53. Ответственность Шатровской районной Думы и Главы Шатровского района перед государством

Ответственность Шатровской районной Думы и Главы Шатровского района перед государством наступает в случаях и порядке, установленном статьями 73, 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 54. Ответственность органов местного самоуправления Шатровского района и должностных лиц местного самоуправления Шатровского района перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов местного самоуправления Шатровского района и должностных лиц местного самоуправления Шатровского района перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, предусмотренном федеральными законами.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: глава муниципального образования от 24.12.2008 Опубликован в районной газете "Сельская новь" от 25 июля 2008 года №60 (9807), глава муниципального образования о проекте устава № 37-38 (9784-85) от 08.05.2008 опубликлвано в газете "Сельская новь"
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать