Основная информация

Дата опубликования: 23 декабря 2002г.
Номер документа: RU653130002005001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Собрание депутатов муниципального образования "Тымовский район"
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Принят решением Тымовского

районного Собрания 23 декабря 2002 года № 84

зарегистрирован распоряжением

администрации Сахалинской области

от 27 декабря 2002 года № 742-ра

(в ред. решений местного Собрания

депутатов МО «Тымовский район»

от 22 августа 2003г. № 39,

зарегистрировано распоряжением

администрации Сахалинской области

от 08 октября 2004г. № 331-ра;

от 24 декабря 2003г. № 66,

зарегистрировано распоряжением

администрации Сахалинской области

от 28 января 2004г. № 41-ра; от 12 мая

2004г. № 34,

зарегистрировано распоряжением

администрации Сахалинской области

от 16 июня 2004г. № 331-ра; от 13

июля 2004г. № 51,

зарегистрировано распоряжением

администрации Сахалинской области

от 18 августа 2004г. № 458-ра)

{Утратил силу: Решение местного Собрания муниципального образования «Тымовский район» от 28.04.2006 №49}

УСТАВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ТЫМОВСКИЙ РАЙОН»

САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Содержание:

Устав муниципального образования «Тымовский район» Сахалинской области с. 3

Глава 1. Общие положения с. 3

Глава 2. Границы и состав территорий муниципального образования с. 3

Глава 3. Компетенция местного самоуправления с. 4

Глава 4. Формы, порядок и гарантии осуществления местного самоуправления с.9

Глава 5. Структура и порядок формирования органов местного самоуправления с. 13

Глава 6. Местное Собрание муниципального образования с. 14

Глава 7. Мэр муниципального образования с. 17

Глава 8. Администрация муниципального образования с. 19

Глава 9. Виды, порядок принятия и вступления в силу правовых актов местного самоуправления с. 21

Глава 10. Гарантии прав выборных должностных лиц местного самоуправления с. 22

Глава 11. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления с. 23

Глава 12. Муниципальная служба с. 24

Глава 13. Финансово-экономическая основа местного самоуправления муниципального образования с. 24

Глава 14. Иные органы местного самоуправления с.27

Глава 15. Заключительные положения с. 30

Местное Собрание депутатов муниципального образования «Тымовский район», руководствуясь Конституцией Российской Федерации, выражая волю и интересы населения муниципального образования, утверждая права и свободы человека и гражданина, социальный мир и согласие, желая возродить, сохранить и развивать духовные, культурные и интернациональные традиции населения муниципального образования, стремясь к наилучшей организации и устройству жизни населения на принципах народовластия, добиваясь большей эффективности в деятельности органов местного самоуправления, обеспечения законности действий всех органов и должностных лиц, принимает настоящий Устав в качестве правовой основы организации местного самоуправления и жизнедеятельности населения.

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1.

Устав муниципального образования «Тымовский район» (далее - Устав) является нормативным правовым актом, регулирующим экономические, имущественные, земельные и другие отношения между органами местного самоуправления, государственными органами, физическими и юридическими лицами, находящимися на территории муниципального образования.

Статья 2.

Устав закрепляет правовую основу формирования системы местного самоуправления на территории муниципального образования «Тымовский район» в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и Сахалинской области.

Статья 3.

Устав принимается местным Собранием депутатов муниципального образования «Тымовский район» или населением непосредственно путем референдума и подлежит государственной регистрации в порядке, установленном Законом Сахалинской области.

Статья 4.

Муниципальное образование «Тымовский район» (далее - муниципальное образование) вправе иметь собственную символику (герб, эмблему и другие), отражающую исторические, культурные, социально-экономические, национальные и иные местные традиции, положение о которой утверждается местным Собранием.

ГЛАВА 2. ГРАНИЦЫ И СОСТАВ ТЕРРИТОРИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 5.

Муниципальное образование находится в составе Сахалинской области Российской Федерации.

Район образован в 1925 году. Расположен в центральной части Сахалинской области в 500 км от города Южно-Сахалинска.

С востока граничит с Ногликским районом, на западе с Александровск - Сахалинским районом, на юге - со Смирныховским районом.

Протяженность территории с севера на юг 142 км, с запада на восток 74 км.

Центром муниципального образования является поселок городского типа Тымовское.

Официальным документом, фиксирующим границы муниципального образования, является карта. (Приложение №1)

Установление и изменение границ муниципального образования осуществляется с учетом мнения населения в порядке, установленном Законом Сахалинской области.

Статья 6.

Территория муниципального образования включает в себя территории:

20 поселений;

9 сельских округов (совокупность поселений), в которые входят 19 поселений с прилегающими к ним землями общего пользования, землями необходимыми для развития поселения и землями других категорий.

Общая площадь муниципального образования составляет 631268 га.

Земельный фонд муниципального образования состоит из категорий земель в соответствии с целевым назначением;

а) земли сельскохозяйственного назначения;

б) земли поселений, в том числе:

поселок городского типа Тымовское 1103 га;

Арги-Пагинский сельский округ - 784 га , в том числе с. Арги-Паги -189 га;

Чир-Унвдский сельский округ - 263 га, в том числе с. Чир-Унвд - 218га, с. Иркир - 43га;

Адо-Тымовский сельский округ- 392г , в том числе Адо-Тымово - 186 га, с. Горки - 115 га;

Молодежненский сельский округ 439 га, в том числе с.Молодежное - 118 га, с. Славы - 264 га;

Воскресеновский сельский округ 508 га, в том числе с. Воскресеновка 341 га, с. Усково- 62 га, с.Ключи- 53 га;

Восходовский сельский округ- 704 га, а том числе с.Восход- 537 га, с.Подгорное - 59га;

Краснотымовский сельский округ- 400 га, в том числе с.Красная Тымь-283га,с.Белое -117 га;

Кировский сельский округ -585 га, в том числе с.Кировское- 389 га, с.Зональное- 62 га;

Ясновский сельский округ - 671 га, в том числе с.Ясное - 334 га, с.Палево -53 га, с. Белоречье -63 га.

в) земли промышленности, транспорта, связи

г) земли лесного фонда

д) земли государственного запаса

Отнесение земель к категориям указанным в статье 6 настоящего Устава и перевод их из одной категории в другую в связи с изменениями целевого назначения земель с учетом интересов граждан муниципального образования производится в соответствии с законодательством Российской Федерации

Статья 7.

Сельские округа, расположенные в границах муниципального образования, имеют статус внутримуниципальных образований.

С инициативой о создании внутримуниципального образования могут выступать органы местного самоуправления муниципального образования, сходы (собрания) граждан либо органы территориального общественного самоуправления, действующего в частях муниципального образования.

ГЛАВА 3. КОМПЕТЕНЦИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 8.

Приоритетные направления деятельности органов местного самоуправления в муниципальном образовании: экономическое развитие муниципального образования, создание для населения муниципального образования благоприятной среды обитания, охрана здоровья, социальная защита и личная безопасность жителей, обеспечение широкого доступа к образованию и культуре.

Статья 9 .

В ведении муниципального образования находятся следующие вопросы местного значения:

1) принятие и изменение Устава, контроль за его соблюдением;

2) владение, пользование, распоряжение муниципальной собственностью;

3) местные финансы, формирование, утверждение, исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, а также льгот по их уплате, решение других финансовых вопросов местного значения;

4) комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования;

5) содержание и использование муниципальных жилищного фонда и нежилых помещений;

6) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, общего и профессионального образования;

7) организация, содержание, развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;

8)охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;

9) регулирование планировки и застройки территории муниципального образования;

10) создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;

11) контроль за использованием земель на территории муниципального образования;

12) регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;

13) организация, содержание, развитие муниципальных предприятий энерго-, тепло-, газо-, водоснабжения и канализации;

14) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом.

15) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;

16) благоустройство и озеленение территории муниципального образования;

17) организация утилизации и переработки бытовых отходов;

18) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

19) организация и содержа0ние муниципальных архивов;

20) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечения населения услугами связи;

21) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;

22) создание условий для деятельности учреждений культуры на территории муниципального образования;

23) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;

24) организация и содержание муниципальной информационной службы;

25) создание условий для деятельности средств массовой информации муниципального образования;

26) создание условий для организации зрелищных мероприятий;

27) создание условий для развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании;

28) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;

29) участие в охране окружающей среды на территории муниципального образования;

30) обеспечение противопожарной безопасности в муниципальном образовании, организация муниципальной пожарной службы;

31) иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами Сахалинской области, а также вопросы, не исключенные из ведения муниципального образования и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.

Статья 10.

Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения:

1. В сфере социально-экономического развития территории:

1) принятие и реализация за счет собственных материальных и финансовых ресурсов комплексных и целевых (по отдельным направлениям жизнедеятельности муниципального образования) планов и программ социально-экономического развития муниципального образования;

2) привлечение материальных и финансовых ресурсов иных собственников для реализации комплексных муниципальных планов и программ социально-экономического развития территории муниципального образования.

2. В сфере рационального использования земель и иных природных ресурсов:

1) управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, установление, с учетом требований законодательства Российской Федерации, правил землепользования и застройки территории муниципального образования;

2) осуществление экономического стимулирования деятельности по охране и использованию земель в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах;

3) принятие безвозмездно в собственность муниципального образования для обеспечения его развития земель, находящихся в государственной собственности;

4) предоставление земельных участков (из земель, находящихся в муниципальной собственности) гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду, а также юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 20 Земельного кодекса Российской Федерации, гражданам и юридическим лицам в безвозмездное срочное пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 24 Земельного кодекса Российской Федерации;

5) зонирование на территории местного самоуправления, установление состава земель поселений и определение порядка использования земель поселений в соответствии с зонированием;

6) отнесение земель к категориям, перевод их из одной категории в другую в отношении земель, находящихся в муниципальной собственности (за исключением земель сельскохозяйственного назначения), земель иного назначения, находящихся в частной собственности (за исключением земель сельскохозяйственного назначения);

7) изъятие земельных участков для муниципальных нужд, в том числе путем выкупа, выкупа, а также принудительное отчуждение на основании решения суда, при условии предварительного и равноценного возмещения стоимости земельного участка;

(порядок выкупа земельного участка у собственника, определения выкупной цены земельного участка, прекращения прав владения и пользования земельным участком при его изъятии, права собственника земельного участка, подлежащего выкупу, устанавливаются гражданским законодательством);

8) разработка местных программ по охране земель, включающих в себя перечень обязательных мероприятий по охране земель с учетом хозяйственной деятельности, природных и других условий;

9) принятие правовых актов об ограничении прав на землю по основаниям, установленным федеральным законодательством;

10) принятие нормативных правовых актов об установлении предельных (минимальных и максимальных) размеров земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в муниципальной собственности земель, для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства;

11) установление порядка определения размера арендной платы, порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в муниципальной собственности;

12) принятие нормативно-правовых актов по вопросам осуществления муниципального земельного контроля;

13) принятие нормативно-правовых актов по установлению публичного сервитута (права ограниченного пользования чужим земельным участком без его изъятия) в случаях, если это необходимо для обеспечения интересов местного самоуправления или местного населения;

14) осуществление прав собственника обособленных водных объектов, предназначенных для муниципальных нужд;

15) принятие отдельных государственных полномочий в сфере использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов в соответствии с законодательством Российской Федерации;

16) участие в решении вопросов, связанных с соблюдением социально - экономических и экологических интересов населения территории при предоставлении недр в пользование и отводе земельных участков;

17) развитие минерально-сырьевой базы для предприятий местной промышленности;

18) предоставление в соответствии с установленным порядком разрешений на разработку месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также на строительство подземных сооружений местного значения;

19) приостановление работ, связанных с пользованием недрами, на земельных участках в случае нарушения порядка предоставления недр и пользования ими, установленного законами и иными нормативными правовыми актами Сахалинской области.

20) контроль за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;

21) введение ограничений на пользование участками недр на территориях населенных пунктов, пригородных зон, объектов промышленности, транспорта и связи в случаях, если это пользование может создать угрозу жизни и здоровью людей, нанести ущерб хозяйственным объектам или окружающей природной среде.

3. В сфере жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства территории:

1) строительство и содержание за счет собственных и привлеченных средств муниципального жилья и объектов инженерной инфраструктуры;

2) распоряжение и управление муниципальным жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры;

3) благоустройство и текущее содержание территории.

4. В сфере транспортных перевозок местного значения:

1) приобретение и эксплуатация транспорта для осуществления местных пассажирских и грузовых перевозок;

2) создание, обслуживание и содержание муниципальных автохозяйств;

3) согласование маршрутов и графиков движения для массовых пассажирских перевозок на подведомственной территории;

4) установление правил транспортного обслуживания на подведомственной территории;

5) строительство и содержание дорог, остановочных пунктов, стоянок, вокзалов и других объектов транспортной инфраструктуры местного значения.

5. В сфере бытового и торгового обслуживания:

1) строительство и содержание за счет собственных и привлеченных средств объектов бытового и торгового обслуживания, создание предприятий бытового и торгового обслуживания населения;

2) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания.

6. В сфере муниципального здравоохранения:

строительство и содержание за счет собственных и привлеченных средств объектов и учреждений муниципального здравоохранения (больниц, поликлиник, амбулаторий, фельдшерских и акушерских пунктов и др.).

7. В сфере муниципального образования:

строительство и содержание за счет собственных и привлеченных средств объектов и учреждений муниципального образования (школ, училищ, детских дошкольных учреждений).

8. В сфере социальной поддержки населения:

1) строительство, содержание и организация работы учреждений социальной помощи населению (дома престарелых, детские дома, интернаты);

2) организация за счет собственных и привлеченных средств дополнительной социальной поддержки населения сверх установленной законодательством и государственными программами.

9. В сфере охраны исторических и культурных памятников, развития культуры, местных традиций и обычаев:

1) реставрация и содержание местных памятников истории и культуры;

2) строительство, содержание и организация работы муниципальных учреждений культуры (домов культуры, библиотек, театров, кинотеатров);

3) осуществление руководства и контроль за деятельностью муниципальных учреждений культуры;

4) содействие сохранению и развитию местных традиций и обычаев, в том числе использование на эти цели собственных и привлеченных средств, материальных ресурсов.

10. В сфере развития физической культуры и спорта:

1) строительство, содержание и организация работы объектов и муниципальных учреждений физической культуры и спорта (спортивных площадок, стадионов, плавательных бассейнов, спортивных школ);

2) содействие развитию физической культуры и спорта, в том числе финансирование за счет собственных и привлеченных средств спортивных мероприятий и мероприятий по физкультуре.

11. В сфере охраны общественного порядка:

1) создание, финансирование и организация деятельности муниципальной милиции, а также установление дополнительной численности подразделений милиции общественной безопасности, финансируемых за счет средств местного бюджета;

2) привлечение к административной ответственности за правонарушения в соответствии с законодательством;

3) содействие созданию и деятельности добровольных общественных формирований по охране общественного порядка.

12. В сфере охраны окружающей среды:

1) установление порядка муниципального контроля в области охраны окружающей среды;

2) проведение за счет собственных и привлеченных средств мероприятий по улучшению состояния окружающей среды.

13. В сфере внешнеэкономической деятельности:

осуществление внешнеэкономической деятельности в интересах населения в установленном законом порядке.

14. Иные полномочия, установленные законодательством.

Глава 4. ФОРМЫ, ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 11.

Население муниципального образования осуществляет местное самоуправления непосредственно - прямым волеизъявлением и через выборные и другие органы местного самоуправления.

Формами прямого волеизъявления населения муниципального образования в осуществлении местного самоуправления являются: местный референдум, муниципальные выборы, народная правотворческая инициатива, территориальное общественное самоуправление, собрания (сходы) граждан.

Статья 12.

По вопросам непосредственно затрагивающие интересы населения муниципального образования и предполагающие коренные или существенные изменения в его жизнедеятельности, отнесенные Конституцией, Законами Российской Федерации, Уставом и Законами Сахалинской области к вопросам местного самоуправления- может проводиться местный референдум.

На местный референдум могут быть вынесены только вопросы местного значения.

На местный референдум не могут быть вынесены вопросы:

а) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий, приостановлении осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также о проведении досрочных выборов либо об отсрочки органов местного самоуправления;

б) об избрании, утверждении, о назначении либо о даче согласия на назначение на должность либо освобождении от должности депутатов и должностных лиц;

в) о формировании состава и персональном составе органов местного самоуправления;

г) о принятии или изменении местного бюджета, исполнении или изменении финансовых обязательств муниципального образования;

д) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения;

е) не находящиеся в ведении муниципального образования «Тымовский район».

Инициатива проведения референдума принадлежит:

- местному Собранию депутатов ,если ее проявили не менее половины от установленного числа депутатов;

Вопрос о реализации такой инициативы на проведение местного референдума рассматривается на ближайшем заседании местного Собрания. Решение о проведении референдума считается принятым, если за него проголосовало две трети от установленного числа депутатов. Голосование по данному решению осуществляется тайно.

-группе граждан, проживающей на территории муниципального образования «Тымовский район», в количестве не менее 10 человек, имеющих право участвовать в местном референдуме в соответствии с Законом Сахалинской области «О референдуме в Сахалинской области». Достаточным количеством подписей в поддержку инициативы является количество подписей 4% от числа граждан, имеющих право на участие в местном референдуме;

-избирательному объединению, иному общественному объединению, устав которого предусматривает участие в выборах и (или) референдумах и которое зарегистрировано в порядке, определенном федеральным законом, на уровне соответствующему уровню референдума, или на более высоком уровне не позднее чем за год до дня образования инициативной группы по проведению референдума.

В местном референдуме имеют право участвовать все граждане, проживающие на территории муниципального образования «Тымовский район», обладающие избирательным правом. Граждане участвуют в местном референдуме непосредственно и на добровольной основе.

Голосование на референдуме осуществляется тайно. Контроль за волеизъявлением граждан не допускается.

Дата назначения референдума, порядок сбора подписей, регистрация и состав участников референдума, образование участков, порядок создания и полномочия комиссии референдума, порядок проведения агитации, финансирование, организация и порядок голосования, подсчет голосов участников референдума, установление результатов референдума и их опубликование, обжалование нарушений и ответственность за нарушение права на участие в референдуме, порядок и основания отмены или изменения решения референдума, порядок хранения и передачи в архив документов референдума определяются в соответствии с Законом Сахалинской области» «О референдуме в Сахалинской области».

Решение, принятое на референдуме, является общеобязательным и не нуждается в дополнительном утверждении.

Если для реализации решения принятого на референдуме, требуется издание дополнительного нормативного правового акта , то орган местного самоуправления в чью компетенцию входит данный вопрос, обязан в течении 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки данного нормативного правового акта.

Статья 13.

Население муниципального образования имеет право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения.

Проекты правовых актов по вопросам местного значения, внесенные в порядке гражданской правотворческой инициативы, подлежат обязательному рассмотрению местным Собранием на открытом заседании с участием представителей населения.

С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан численностью не менее 3 человек, обладающих избирательным правом.

Проект решения, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления , к компетенции которого относится принятие соответствующего решения, в течении 1 месяца со дня внесения.

Представителем инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении внесения проекта решения.

Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта решения внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме, доведено до сведения инициативной группы граждан.

Результаты рассмотрения гражданской правотворческой инициативы подлежат официальному опубликованию в газете «Тымовский вестник» в десятидневный срок со дня рассмотрения.

Статья 14.

Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления, которые обязаны дать ответ по существу обращения в установленные законодательством сроки.

Статья 15.

Порядок посещения заседаний местного Собрания гражданами регулируется Регламентом местного Собрания.

Жители муниципального образования вправе присутствовать и выступать на публичных слушаниях, проводимых местным Собранием, его постоянными комиссиями.

Статья 16.

Каждый житель муниципального образования вправе получать информацию, касающуюся деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, а также о принятых ими решениях, выраженных в нормативных актах.

Проекты планов, программ экономического и социального развития муниципального образования, местного бюджета подлежат обязательному опубликованию в газете «Тымовский вестник».

Статья 17.

Выборы депутатов местного Собрания, главы муниципального образования «Тымовский район» осуществляются на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в порядке, установленном законом Сахалинской области.

Выборы депутатов местного Собрания назначает местное Собрание.

Организация выборов возлагается на территориальную избирательную комиссию.

Территориальная избирательная комиссия на основании протоколов окружных избирательных комиссий определяет общие итоги выборов и публикует их в газете «Тымовский вестник» в течение 10 дней со дня проведения выборов.

Статья 18.

Депутаты местного Собрания и глава муниципального образования могут быть отозваны избирателями по основаниям и в порядке, установленным законом Сахалинской области.

Статья 19.

Территориальное общественное самоуправление - самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования - осуществляется на территориях поселений, микрорайонов, улиц, дворов и т.д., для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением либо через создаваемые органы территориального общественного самоуправления (уличные и домовые комитеты и т.п.)

Границы территориального общественного самоуправления устанавливаются местным Собранием в соответствии с предложениями самоорганизованного населения либо созданных им органов с учетом особенностей территорий, установленных

самоуправлением муниципального образования.

Органы территориального общественного самоуправления не являются юридическими лицами.

Статья 20.

Территориальное общественное самоуправление участвует в решении следующих вопросов:

1) защита прав и интересов жителей в органах государственной власти и местного самоуправления;

2) организация акций милосердия и благотворительности, содействие органам местного самоуправления, благотворительным фондам, иным организациям, гражданам и их объединениям в проведении таких акций;

3) содействие правоохранительным органам в поддержании общественного порядка;

4) общественный контроль за соблюдением предприятиями торговли и бытового обслуживания прав потребителей в порядке и формах, согласованных с органами местного самоуправления;

5) воспитательная работа с детьми и подростками по месту жительства;

6) содействие в проведении культурных, спортивных, лечебно-оздоровительных и других мероприятиях;

7) общественный контроль за содержанием жилого фонда, своевременным и качественным выполнением жилищно-эксплуатационными организациями работ по его капитальному и текущему ремонту в соответствии с утвержденными планами работ;

8) содействие жилищно-эксплуатационным организациям в осуществлении мероприятий, направленных на снижение потерь тепловой, электрической энергии, газа и воды в жилищном хозяйстве;

9) внесение предложений в органы местного самоуправления по выделению земельных участков под скверы, стоянки автомобилей, гаражи и другие объекты; созданию и ликвидации объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания, образования, здравоохранения, культуры ;

10) общественный контроль за качеством уборки территории и вывозом мусора, решением вопросов благоустройства;

11) содействие органам местного самоуправления, эпидемиологического и экологического контроля;

12) информирование жителей о решениях органов местного самоуправления муниципального образования, принятых по инициативе территориального общественного самоуправления.

Статья 21.

Собрание (сход) граждан - форма непосредственного участия граждан в решении вопросов местного значения, которое может проводиться на всей территории муниципального образования или на отдельной его части (сельских округов, улиц, групп домов и др.).

На собрание (сход) граждан, могут быть вынесены любые вопросы местного значения, за исключением тех, которые отнесены к исключительным полномочиям местного Собрания депутатов и следующих:

- о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов местного самоуправления, о приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органы местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;

- о персональном составе органов местного самоуправления;

- об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность или освобождении от должности лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности;

- о принятии или об изменении бюджета муниципального образования, исполнении и изменении финансовых обязательств муниципального образования;

- о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.

Собрание (сход) граждан созываются местным Собранием депутатов по инициативе:

- одной трети депутатов местного Собрания;

- не менее 5 процентов граждан, постоянно или преимущественно проживающих на соответствующей части территории МО «Тымовский район», где проводится собрание (сход) и достигших ко дню его проведения 16 лет;

- мэра.

Требование о проведении собрания (схода) граждан по инициативе граждан оформляются в виде подписных листов, предоставляются в местное Собрание депутатов, которое обязано в течение 10 дней принять одно из следующих решений:

- о созыве собрания (схода) граждан с определением даты, времени и места его проведения;

- об отклонении требования о созыве собрания (схода) граждан в случае нарушения порядка созыва собрания (схода) граждан.

Решение об отклонении требований о созыве собрания (схода) может быть обжаловано в суде.

В целях подготовки, проведения собрания (схода) граждан, местным Собранием назначается комиссия по организации собрания (схода) граждан, которая не позднее, чем за 5 дней оповещает всех жителей, проживающих на соответствующей территории о дате, времени и месте проведения собрания (схода) граждан и вопросах, выносимых на их обсуждение через средства массовой информации, почтовые извещения, подворные обходы, иные возможные средства.

Собрание (сход) граждан является правомочным при участии в нем более 25 процентов от общего числа граждан, имеющих право на участие.

После регистрации участников, избирается председатель, секретарь.

Повестка дня утверждается большинством голосов от присутствующих. Таким же способом определяется порядок голосования и регламент работы собрания (схода) граждан. На собрании (сходе) граждан ведется протокол, который составляется в двух экземплярах, подписывается председателем, секретарем. К протоколу прилагается список зарегистрированных граждан. В трехдневный срок протокол передается местному Собранию депутатов.

Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих. Изменения и дополнения в принятое решение вносятся исключительно собранием (сходом). Решение может быть обжаловано в суд.

Решение собрания (схода) граждан подлежит опубликованию в газете «Тымовский вестник» не позднее 10 дней со дня принятия, имеет обязательный характер для органов и должностных лиц местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, граждан, находящихся на соответствующей территории муниципального образования.

Глава 5. СТРУКТУРА И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 22.

На территории муниципального образования избираются:

- представительный орган местного самоуправления - местное Собрание депутатов муниципального образования «Тымовский район» (далее - местное Собрание);

- глава муниципального образования (далее - мэр) выборное должностное лицо муниципального образования, возглавляющий деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования «Тымовский район». глава муниципального образования, избранный непосредственно населением, наделяется правом входить в состав местного Собрания, председательствовать на его заседаниях.

Порядок избрания депутатов местного Собрания и мэра устанавливается Законом Сахалинской области.

На территории муниципального образования создаются:

- администрация муниципального образования «Тымовский район» - исполнительный орган местного самоуправления;

- финансовое управление муниципального образования «Тымовский район» - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления, осуществляющий обслуживание и управление средствами бюджета муниципального образования;

- управление образования муниципального образования «Тымовский район» - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления, осуществляющий государственную политику в области образования на территории муниципального образования «Тымовский район»;

- комитет по управлению муниципальной собственностью МО «Тымовский район» - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления муниципального образования «Тымовский район», уполномоченный осуществлять права собственника муниципального имущества.

Статья 23.

Органы и должностные лица местного самоуправления наделены собственной компетенцией в решении вопросов местного значения.

Разделение полномочий между органами местного самоуправления устанавливается настоящим Уставом.

Глава 6. МЕСТНОЕ СОБРАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 24.

Местное Собрание - выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения муниципального образования и принимать от его имени решения по вопросам, отнесенным к ведению местного Собрания.

Местное Собрание состоит из 9-ти депутатов, избираемых на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года.

Количество депутатов, работающих на постоянной основе, определяется решением местного Собрания.

Местное Собрание правомочно, если в его состав избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов местного Собрания.

Местное Собрание возглавляет председатель местного Собрания, который избирается и осуществляет свою деятельность в соответствии с Регламентом .

Статья 25.

Местное Собрание самостоятельно устанавливает свою структуру.

По вопросам организации своей деятельности местное Собрание принимает Регламент местного Собрания (далее - Регламент).

Статья 26.

Из числа депутатов местного Собрания на срок его полномочий могут образовываться постоянные комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции местного Собрания.

Депутаты местного Собрания могут создавать по собственной инициативе депутатские группы. Группа в составе не менее 3-х человек подлежит регистрации в местном Собрании на основании учредительного решения о создании группы, определяющего ее состав и задачи. Права таких групп по участию в работе местного Собрания определяются Регламентом.

Депутаты местного Собрания вправе объединяться во фракции по партийной принадлежности или иным политическим интересам. Фракция должна состоять не менее чем из трех депутатов и подлежит регистрации в местном Собрании. Права фракций по участию в работе местного Собрания определяются Регламентом.

Статья 27.

Основной формой работы местного Собрания являются заседания, на которых решаются вопросы, отнесенные к ведению местного Собрания настоящим Уставом.

Решения местного Собрания, принятые в пределах компетенции, обязательны к исполнению всеми организациями, должностными лицами и гражданами на территории муниципального образования.

Невыполнение решения местного Собрания влечет ответственность должностных лиц и граждан в соответствии с законодательством.

Статья 28.

Очередные заседания местного Собрания проводятся не менее одного раза в квартал, созываются и ведутся председателем местного Собрания.

Заседания, созываемые в иные, кроме установленных в настоящей статье, сроки являются внеочередными. Порядок созыва и проведения внеочередных заседаний местного Собрания определяется Регламентом.

Заседание местного Собрания правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от числа депутатов, избранных в местное Собрание.

Порядок созыва, подготовки и проведения заседаний, рассмотрения и принятия решений, осуществления контрольных полномочий местным Собранием устанавливается Регламентом.

Статья 29.

Решение об образовании постоянных комиссий принимаются местным Собранием на его заседаниях в порядке, предусмотренном Регламентом.

Функции и полномочия постоянных комиссий определяются Положениями о комиссиях, принимаемыми местным Собранием.

Статья 30.

В исключительном ведении местного Собрания находятся:

1) принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования, предусмотренных настоящим Уставом;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление местных налогов и сборов, а также льгот по их уплате;

4) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;

5) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

6) контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования;

7) принятие добровольной отставки главы муниципального образования;

8) назначение даты проведения местного референдума;

9) право законодательной инициативы в Сахалинской областной Думе.

Статья 31.

Местное Собрание ежегодно утверждает местный бюджет и отчет о его исполнении путем принятия соответствующего решения.

Составление, рассмотрение и утверждение местного бюджета осуществляется в соответствии с законами Российской Федерации и Сахалинской области, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании и Положением о муниципальном долге.

Местное Собрание в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании и Положением о муниципальном долге:

1) утверждает программы внутренних заимствований муниципального образования;

2) утверждает Генеральные условия эмиссии и обращения ценных бумаг, предельный объем эмиссии муниципальных ценных бумаг;

3) устанавливает условия предоставления муниципальных гарантий и осуществления муниципальных заимствований; утверждает условий эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг, условия реструктуризации долга муниципального образования и отчеты об итогах эмиссии муниципальных ценных бумаг;

4) согласовывает решения администрации муниципального образования о выдаче муниципальных гарантий;

5) согласовывает условия получения в банках и кредитных организациях краткосрочных и долгосрочных кредитов, а также бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от бюджетов других уровней.

Статья 32.

Планы и программы экономического и социального развития муниципального образования, изменения в них утверждаются решениями местного Собрания по представлению мэра.

Местное Собрание утверждает комплексный план экономического и социального развития муниципального образования а также программы по отдельным направлениям развития муниципального образования.

К числу программ, принимаемых в обязательном порядке, относятся: местные программы приватизации предприятий и других объектов муниципальной собственности; программы проведения земельной реформы, программы социальной помощи населению; программы по улучшению состояния окружающей среды; программы по охране общественного порядка, программы организации летнего отдыха детей.

В обоснованиях планов и программ указываются источники доходов, за счет которых может быть осуществлено финансирование мероприятий планов и программ.

Планы и программы, утвержденные местным Собранием, учитываются при составлении бюджета муниципального образования.

Если инициатива принятия той или иной программы исходит от комиссии или депутатов местного Собрания, то местное Собрание, принимая решение в поддержку этой инициативы, предусматривает в нем поручение мэру разработать такую программу и представить местному Собранию в установленный им срок.

Статья 33.

Местное Собрание утверждает по представлению мэра схему планировки территории муниципального образования.

Программы, утвержденные местным Собранием по вопросам использования земель, застройки, охраны и улучшения состояния окружающей среды, капитального строительства и по другим вопросам, не должны противоречить этой схеме.

Статья 34.

Местное Собрание в соответствии с законодательством принимает решения:

1) о порядке и правилах осуществления мероприятий, направленных на социальное и экономическое развитие муниципального образования;

2) о порядке создания и размещения муниципальных предприятий и учреждений на подведомственной территории;

3) о льготах и преимуществах, в том числе налоговых в пределах своей компетенции;

4) о правилах пользования земельными ресурсами, порядке предоставления и изъятия земельных участков с учетом законодательства;

5) о правилах пользования сооружениями, предназначенными для удовлетворения нужд населения;

6) о правилах транспортного обслуживания на подведомственных территориях;

7) о порядке муниципального контроля в области охраны окружающей среды;

8) о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью;

9) по установлению цен и тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями. Местное Собрание вправе принимать решения по иным вопросам, отнесенным к его ведению законодательством Российской Федерации и Сахалинской области, а также настоящим Уставом.

Нормативные решения, принимаемые местным Собранием по вопросам его компетенции, не могут ограничивать права и свободы граждан, организаций и объединений, установленных законом.

Статья 35.

Местное Собрание осуществляет контрольную деятельность по наиболее важным вопросам самоуправления на территории муниципального образования с учетом разграничения полномочий органов местного самоуправления.

Порядок осуществления контрольной деятельности местного Собрания устанавливается Регламентом.

Результаты контрольной деятельности местного Собрания заслушиваются на заседаниях.

Местное Собрание вправе для проверки деятельности учреждений и организаций, финансируемых из местного бюджета, назначать аудиторские проверки, приглашать независимых экспертов.

Комиссии, фракции и депутатские группы местного Собрания обязаны отчитываться перед местным Собранием на его заседаниях о своей деятельности.

Отчеты комиссий, фракций и депутатских групп местного Собрания заслушиваются по мере необходимости, с тем условием, что за период полномочий местного Собрания будут заслушаны отчеты всех его постоянных комиссий, фракций и групп.

Местное Собрание осуществляет контроль за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления в части исполнения местного бюджета, планов и программ экономического и социального развития муниципального образования, решений местного Собрания.

Местное Собрание вправе осуществлять контроль за выполнением организациями с различными формами собственности, гражданами, находящимися на территории муниципального образования, решений местного Собрания.

Статья 36.

Полномочия местного Собрания прекращаются с момента открытия первого заседания местного Собрания нового созыва.

Полномочия местного Собрания могут быть прекращены досрочно в случаях:

1) самороспуска;

2) объединения или упразднения муниципального образования;

3) признания судом недействительными выборов свыше одной трети депутатов местного Собрания;

4) принятия соответствующего федерального закона и закона Сахалинской области. Постановление о самороспуске районного Собрания принимается не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов.

ГЛАВА 7. МЭР МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 37.

Мэр является высшим должностным лицом в системе исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления и в пределах своей компетенции осуществляет контроль за их деятельностью.

Все структурные подразделения администрации муниципального образования находятся в подчинении мэра, а их руководители подотчетны ему и перед ним ответственны за свою деятельность.

Мэр района подотчетен населению непосредственно и местному Собранию.

Статья 38.

Мэр представляет и защищает интересы жителей во взаимоотношениях с органами государственной власти, другими органами местного самоуправления, руководителями предприятий, организаций и учреждений всех форм собственности, осуществляет иные функции, определяемые его компетенцией.

В компетенции мэра находятся все вопросы местного значения, кроме тех, которые относятся к компетенции местного Собрания.

Статья 39.

Вступая в должность, мэр приносит присягу следующего содержания:

«Вступая в должность мэра муниципального образования клянусь своей честью и совестью соблюдать Конституцию Российской Федерации, Устав Сахалинской области, Устав муниципального образования «Тымовский район», уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, защищать демократический строй, интересы жителей, добросовестно выполнять возложенные на меня обязанности мэра».

Присяга принимается в торжественной обстановке в присутствии членов территориальной избирательной комиссии, депутатов местного Собрания, представителей Сахалинской областной Думы, администрации Сахалинской области, судебных органов а также представителей общественности не позднее месячного срока со дня официального объявления результатов выборов мэра.

Статья 40.

Мэр;

1) руководит деятельностью исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления, утверждает их штатное расписание, утверждает положения о структурных подразделениях администрации;

2) назначает и освобождает от должности руководителей исполнительно-распорядительных органов, должностных лиц администрации, руководителей структурных подразделений администрации и определяет политику замещения штатных должностей;

3) назначает и освобождает от должности руководителей муниципальных учреждений и предприятий;

4) осуществляет общее руководство гражданской обороной муниципального образования;

5) отменяет при необходимости (в пределах своей компетенции) приказы руководителей структурных подразделений администрации;

6) заключает от имени муниципального образования договоры и соглашения с государственными органами, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями, в том числе и зарубежными;

7) представляет в местное Собрание проект бюджета и отчет о его исполнении, распоряжается средствами бюджета, на основании решения местного Собрания выступает уполномоченным по выдаче муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов);

8) представляет на утверждение местного Собрания программы социально-экономического развития территории муниципального образования;

9) распоряжается объектами муниципальной собственности в соответствии с установленным порядком; назначает и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий, организаций, учреждений;

10) разрабатывает и вносит на рассмотрение местного Собрания вопросы приватизации объектов муниципальной собственности;

11) разрабатывает и вносит на рассмотрение местного Собрания правила содержания территории города, а также проекты иных нормативно-правовых актов по вопросам местного самоуправления;

12) принимает меры к приостановлению строительства, реконструкции, эксплуатации объектов, независимо от форм собственности, в случае нарушения законодательства.

13) несет ответственность за осуществление полномочий, входящих в компетенцию администрации;

14)организует в пределах свой компетенции выполнение решений местного Собрания и не реже одного раза в год представляет отчет о деятельности администрации.

15) информирует по решению местного Собрания (на его заседаниях) о своей деятельности по установленной компетенции.

Статья 41.

Первый вице-мэр и вице-мэры назначаются мэром самостоятельно.

Распределение обязанностей между вице-мэрами устанавливаются распоряжением мэра.

На период временного отсутствия (отпуск, болезнь, командировка и т.п.) мэра муниципального образования, его полномочия, относящиеся к ведению органов исполнительной власти, без доверенности исполняет первый вице-мэр, либо по распоряжению мэра один из его вице-мэров.

Статья 42.

Полномочия мэра в связи с истечением срока его полномочий прекращаются в день вступления в должность вновь избранного мэра.

Полномочия мэра могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, предусмотренным законом Сахалинской области.

ГЛАВА 8. АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 43.

На территории муниципального образования устанавливается система органов исполнительной власти во главе с администрацией муниципального образования, возглавляемой мэром муниципального образования.

Администрация муниципального образования является постоянно действующим высшим органом исполнительной власти, состоящим из мэра, первого вице-мэра и вице-мэров, аппарата администрации, формируемого мэром муниципального образования, администрации сельских округов.

В пределах бюджетного финансирования на обеспечение деятельности администрации мэр вправе создавать иные структурные подразделения (отделы, управления, комитеты) для выполнения возложенных на него функций, а также реорганизовывать и ликвидировать существующие.

Финансирование администрации муниципального образования осуществляется за счет средств местного бюджета.

Статья 44.

Органами администрации муниципального образования являются созданные в соответствии со схемой управления муниципальным образованием самостоятельные структурные подразделения администрации муниципального образования, обладающие полномочиями, предусмотренные законодательством о местном самоуправлении, а также настоящим Уставом и осуществляющие исполнительно-распорядительную деятельность в определенной сфере управления.

Структурные подразделения администрации и муниципального образования могут иметь смету расходов в качестве составной части местного бюджета, печати, штампы, бланки, и счета в банках.

Имущество органов администрации муниципального образования закрепляется за ними на правах оперативного управления актами мэра муниципального образования, если иное не предусмотрено законодательством.

Управления, отделы, комитеты и структурные подразделения администрации муниципального образования возглавляются единоличными руководителями - начальниками управлений, начальниками отделов, председателями комитетов.

Должностные инструкции для сотрудников управлений, отделов, комитетов администрации муниципального образования утверждаются руководителем соответствующего отдела, комитета, управления.

По вопросам, отнесенным к ведению соответствующих вышестоящих органов и должностных лиц, комитеты, управления, отделы подконтрольны соответствующим вышестоящим органам и должностным лицам.

Функции и полномочия органов администрации муниципального образования, а также порядок их деятельности определяются Положениями об этих органах, утверждаемые мэром муниципального образования.

Статья 45.

Администрация вправе принимать к своему рассмотрению вопросы местного значения в соответствии с настоящим Уставом, иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законодательством Сахалинской области, а также вопросы, не исключенные из ведения администрации и не отнесенные к ведению органов государственной власти и других органов местного самоуправления.

В ведение администрации могут быть переданы органами государственной власти в соответствии с законодательством отдельные государственные полномочия.

Статья 46.

Администрация:

1) осуществляет подготовку проектов постановлений и распоряжений мэра;

2) разрабатывает программу и планы социально - экономического развития территории муниципального образования и организует их выполнение;

обеспечивает проведение в муниципальном образовании единой финансовой и налоговой политики;

4) организует разработку и осуществление генерального плана, проектов планировки и застройки, планов землеустройства на территории муниципального образования;

5) выступает заказчиком на строительство муниципальных объектов социальной и производственной инфраструктуры на территории муниципального образования;

6) осуществляет контроль за состоянием окружающей среды на территории муниципального образования;

7) управляет муниципальным жилищным и нежилым фондом, коммунально-бытовым хозяйством, службами благоустройства муниципального образования;

8) осуществляет координацию деятельности предприятий транспорта и связи, обслуживающих население муниципального образования;

9) контролировать исполнение правил торговли и бытового обслуживания населения на территории муниципального образования;

10) создает муниципальные учреждения здравоохранения, культуры, образования, социального обеспечения, физической культуры и спорта;

11) осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, их занятости, охране муниципальной собственности и общественного порядка;

12) осуществляет иные исполнительно - распорядительные функции и полномочия в соответствии с законодательством, настоящим Уставом и нормативными актами местного Собрания.

Статья 47.

Деятельностью администрации сельского округа руководит глава администрации сельского округа, назначаемый на должность мэром муниципального образования по согласованию с местным Собранием депутатов.

Администрации сельских округов самостоятельно решают вопросы управления отнесенные к их ведению.

Администрация сельского округа в лице главы администрации сельского округа вправе:

1) вносить по своей инициативе предложения мэру и в местное Собрание;

2) принимать решения по вопросам, касающимся развития своих территорий в интересах жителей, обязательные для исполнения предприятиями, учреждениями, организациями всех форм собственности, расположенными на территории сельского округа, а также гражданами;

3) контролировать на территории сельского округа исполнение собственных решений и решений местного Собрания, мэра, администрации и других органов и должностных лиц;

4) решать вопросы охраны правопорядка, окружающей среды, соблюдения норм санитарии на своих территориях (в пределах своей компетенции);

5) определять штаты и вносить на утверждение мэром;

6) осуществлять другие действия, определяемые положениями об администрации сельских округов.

7) администрации сельских округов могут обладать правом юридического лица.

ГЛАВА 9. ВИДЫ, ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ И ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ ПРАВОВЫХ АКТОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 48.

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления по вопросам своего ведения принимают (издают) правовые акты.

Органы и должностные лица местного самоуправления муниципального образования, принимающие (издающие) правовые акты, вправе отменить их или внести в них изменения, дополнения.

Нормативно правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Статья 49.

Местное Собрание принимает коллегиально решения нормативного и иного характера.

Решения местного Собрания подписываются председателем местного Собрания.

Местное Собрание принимает следующие правовые акты:

- решения - правовые акты нормативного характера

- распоряжения - правовые акты, не носящие нормативного характера

Все акты местного Собрания, носящие нормативный характер, принимаются большинством голосов от числа избранных в местное Собрание депутатов. Иные правовые акты местного Собрания принимаются в порядке, установленном регламентом местного Собрания.

Решения местного Собрания по вопросам принятия Устава муниципального образования или внесении изменений и дополнений в него считаются принятыми, если на них проголосовало не менее двух третей от числа депутатов, избранных в местное Собрание.

Акты, принимаемые местным Собранием не могут противоречить Конституции Российской Федерации и федеральным законам, Уставу и законам Сахалинской области , Уставу муниципального образования.

Решения местного Собрания, носящие нормативный характер, подлежат официальному опубликованию в газете «Тымовский вестник» не позднее десятидневного срока со дня их принятия и вступают в силу со дня опубликования, если иное не установлено самим решением.

Решения местного Собрания, не носящие нормативного характера, вступают в силу с момента их принятия, если иное не установлено самим решением.

Председатель местного Собрания в пределах своей компетенции издает распоряжения не нормативного характера.

Статья 50.

Мэр, в пределах своей компетенции, издает нормативные правовые акты-постановления, а также правовые акты, не носящие нормативного характера - распоряжения.

Постановления мэра подлежат обязательному официальному опубликованию в газете «Тымовский вестник» не позднее десятидневного срока со дня их принятия и вступают в силу со дня опубликования, если иное не установлено самим постановлением.

Распоряжения мэра вступают в силу со дня издания, если иное не установлено самим распоряжением.

Мэр муниципального образования вправе опротестовать решения местного Собрания, адресованное администрации муниципального образования, если это решение, по его мнению, противоречит законодательству или другим решениям местного Собрания.

Протест мэра муниципального образования с необходимым обоснованием вносится в письменной форме в местное Собрание не позднее 10 дней с момента получения им решения.

Местное Собрание вправе отклонить протест мэра муниципального образования большинством от избранного числа депутатов. В этом случае мэр муниципального образования вправе обжаловать решение местного Собрания в суде.

До принятия решения судом действие решения приостанавливается.

Статья 51.

По вопросам своего ведения органы местного самоуправления издают нормативно-правовые акты- постановления, а также правовые акты, не носящие нормативного характера - распоряжения, руководители структурных подразделений администрации издают приказы, которые вступают в силу со дня их подписания, если иное не установлено в самом акте.

Статья 52.

Акты исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления противоречащие законодательству, решениям местного Собрания депутатов, постановлениям и распоряжениям мэра могут быть отменены органами их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда.

Акты руководителей структурных подразделений противоречащие законодательству, решениям местного Собрания депутатов, постановлениям и распоряжениям мэра, могут быть отменены мэром.

ГЛАВА 10. ГАРАНТИИ ПРАВ ВЫБОРНЫХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 53.

Депутату местного Собрания, мэру гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защиты прав, чести и достоинства в соответствии с законодательством.

Решение о возбуждении уголовного дела в отношении депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, либо о привлечении их в качестве обвиняемых, если уголовное дело было возбуждено в отношении других лиц или по факту принимается прокурором Сахалинской области.

Статья 54.

Срок полномочий депутата местного Собрания, мэра устанавливается на четыре года и не может быть изменен в течение текущего срока полномочий.

Статья 55.

Депутат местного Собрания, мэр пользуются на территории муниципального образования правом бесплатного проезда на всех видах транспорта муниципального образования (за исключением такси). Бесплатный проезд осуществляется по предъявлению служебного удостоверения.

Депутату местного Собрания, мэру для осуществления своих полномочий предоставляется служебный транспорт.

Статья 56

Депутат местного Собрания для осуществления своих полномочий вправе направить депутатский запрос органам и должностным лицам местного самоуправления муниципального образования, руководителям расположенных на территории муниципального образования организаций, предприятий, учреждений любой формы собственности. Должностное лицо, которому направлен запрос, должно дать ответ в письменно форме в установленный законом и Положением о депутатском запросе срок.

Депутат поддерживает связь с избирателями, информирует их о своей работе, ведет прием граждан, изучает общественное мнение.

В рамках своих полномочий рассматривает поступившие к нему заявления, жалобы и предложения и способствует их своевременному разрешению.

ГЛАВА 11. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 57.

1. Органы местного самоуправления, должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед государством, населением муниципального образования, физическими и юридическими лицами в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Ответственность перед государством наступает в случае нарушения органами и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации и законов Российской Федерации, Устава и законов Сахалинской области.

3. Ответственность перед населением муниципального образования наступает в случае утраты органами и должностными лицами местного самоуправления доверия со стороны населения муниципального образования.

4. Ответственность выборных должностных лиц местного самоуправления перед населением муниципального образования осуществляется путем их отзыва.

Основаниями отзыва выборных должностных лиц местного самоуправления являются:

1) нарушение законодательства Российской Федерации, как однократное грубое, так и неоднократное (систематическое), установленное в судебном порядке;

2) утрата доверия избирателей то есть, невыполнение выборным должностным лицом своих полномочий, определенных настоящим Уставом;

Процедура привлечения выборных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления к ответственности перед населением в результате утраты доверия населения осуществляется аналогично процедуре отзыва депутата представительного органа местного самоуправления, установленного законом Сахалинской области «Об отзыве депутата представительного органа местного самоуправления в Сахалинской области».

Порядок отзыва в соответствии с Законом Сахалинской области выборных должностных лиц утверждается местным Собранием в соответствии с законодательством Российской Федерации и Сахалинской области.

Ответственность должностных лиц местного самоуправления перед организациями, физическими и юридическими лицами осуществляется в порядке, установленном законодательством.

В случае принятия органом или должностным лицом местного самоуправления неправомерного решения, оно может быть обжаловано в суд.

Ущерб, причиненный в результате неправомерных решений, действий или бездействия органов и должностных лиц местного самоуправления, возмещается за счет казны муниципального образования на основании судебного решения.

ГЛАВА 12. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА

Статья 58.

1. Муниципальная служба в муниципальном образовании осуществляется в соответствии с федеральными законами, законами Сахалинской области и настоящим Уставом.

2. Муниципальным служащим муниципального образования (далее муниципальный служащий) является гражданин Российской Федерации, осуществляющий профессиональную деятельность на постоянной основе в органах местного самоуправления муниципального образования и обеспечивающий исполнение возложенных на него полномочий на муниципальной должности, не являющейся выборной.

3. Для обеспечения деятельности органов местного самоуправления муниципального образования в штатное расписание этих органов могут включаться должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы.

4. Муниципальному служащему предоставляются права и возлагаются обязанности и ограничения, связанные с муниципальной службой, в соответствии с федеральными законами, законами Сахалинской области и нормативными правовыми актами местного самоуправления муниципального образования.

5. Муниципальному служащему выплачивается денежное вознаграждение за счет средств местного бюджета.

6. Квалификационные требования, а также денежное содержание лиц, замещающих должности муниципальной службы, определяются нормативными правовыми актами местного самоуправления муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами Сахалинской области.

7. В целях определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципального служащего занимаемой должности либо должности, на которую он претендует, для решения вопроса о сохранении, понижении или присвоении муниципальному служащему очередного квалификационного разряда, а также включения муниципального служащего в резерв для замещения вышестоящей должности муниципальной службы проводится аттестация муниципального служащего.

8. Муниципальный служащий за успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности может быть поощрен в соответствии с федеральными законами и законами Сахалинской области.

9. За неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим должностных обязанностей, (совершение должностного проступка) на муниципального служащего могут налагаться дисциплинарные взыскания в соответствии с федеральными законами и законами Сахалинской области.

10. Сведения о муниципальных должностях муниципального образования заносятся в Реестр муниципальных должностей в Сахалинской области.

11. Порядок и условия прохождения муниципальной службы определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Сахалинской области.

ГЛАВА 13. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 59.

1. Экономическую основу местного самоуправления муниципального образования составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, другая собственность, служащая удовлетворению потребностей населения муниципального образования.

2. В состав муниципальной собственности входят средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, имущество органов местного самоуправления, муниципальные предприятия, организации, учреждения здравоохранения, культуры, спорта, образования, муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в собственности муниципального образования, ценные бумаги и иное движимое и недвижимое имущество.

3. Население района обладает всей полнотой прав собственника в отношении имущества, находящегося в муниципальной собственности и осуществляет эти права непосредственно через референдум, а также через органы и должностных лиц местного самоуправления.

Статья 60.

1.Порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом устанавливается местным Собранием.

2. Право управления и распоряжения в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, осуществляет мэр и уполномоченный отраслевой орган местного самоуправления муниципального образования в пределах установленной компетенции.

3. Комитет по управлению муниципальной собственностью муниципального образования ведет реестр объектов муниципальной собственности, который утверждается местным Собранием и публикуется в газете «Тымовский вестник».

4. В исключительной собственности муниципального образования находятся в соответствии с реестром и не подлежат отчуждению объекты, имеющие особо важное значение для жизнеобеспечения муниципального образования, удовлетворения потребностей населения.

5. Комитет по управлению муниципальной собственностью вправе в пределах установленной компетенции передавать в соответствии с законодательством объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов.

Статья 61.

1. Финансовые средства муниципального образования включают в себя средства местного бюджета, средств внебюджетных валютных фондов, иные финансовые активы, которыми муниципальное образование располагает в соответствии с законодательством.

2. В муниципальном образовании устанавливается единый местный бюджет.

3. Финансовое управление муниципального образования ежегодно разрабатывает проект местного бюджета и представляет его мэру муниципального образования, исполняет бюджет после утверждения местным Собранием.

Мэр муниципального образования вносит местный бюджет на утверждение местным Собранием.

Утвержденный бюджет, а также отчет об исполнении бюджета за прошедший год публикуются в газете «Тымовский вестник».

Статья 62.

1. Доходы муниципального образования образуются за счет источников, предусмотренных федеральным и областным законодательством, в том числе местных налогов и сборов, пошлин и платежей, доходов от деятельности муниципальных предприятий, а также от иных форм использования муниципальной собственности.

2. Исполнительный органы местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами Сахалинской области получают плату, в том числе в натуральной форме от пользователей природными ресурсами, которые добываются на территории муниципального образования.

3. Сумма превышения доходов над расходами местного бюджета по результатам отчетного года не подлежит изъятию федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Сахалинской области.

Статья 63.

1. Расходы местного бюджета производятся в целях реализации обязательных задач и функций органов местного самоуправления, определяемых в соответствии с настоящим Уставом.

2. Органы местного самоуправления самостоятельно распоряжаются средствами, выделенными из местного бюджета.

Органы местного самоуправления не вправе принимать решения, не обеспеченные финансированием.

3. Результаты финансовой и хозяйственной деятельности органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и организаций подлежат учету органами государственной статистики в установленном порядке.

Органы местного самоуправления не несут ответственности за неисполнение государственных полномочий, переданных законом Сахалинской области, если они не обеспечены материальными и финансовыми ресурсами.

Статья 64.

1. Население непосредственно путем местного референдума или на собраниях (сходах) граждан может предусматривать разовое добровольное внесение жителями средств для финансирования решения вопросов местного значения.

2. Местное Собрание вправе образовывать целевые внебюджетные фонды в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации.

3. Администрация муниципального образования в соответствии с законодательством вправе создавать учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации.

4. Администрация муниципального образования, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Сахалинской области, настоящим Уставом, решением местного Собрания о местном бюджете на соответствующий финансовый год, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании и Положением о муниципальном долге, иными нормативно-правовыми актами местного Собрания вправе:

1) осуществлять муниципальные внутренние заимствования, в том числе:

-осуществлять эмиссию муниципальных ценных бумаг,

-получать кредиты в коммерческих банках,

-получать бюджетные ссуды и бюджетные кредиты от бюджетов других уровней;

2) принимать решения о выдаче муниципальных гарантий;

3) выдавать бюджетные кредиты и бюджетные ссуды;

4) выпускать муниципальные займы и лотереи;

5) создавать муниципальные банки и иные финансово-кредитные учреждения;

6) управлять муниципальным долгом.

5. Администрация муниципального образования вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории муниципального образования, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и культурных потребностей населения соответствующей территории, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств.

6. Администрация муниципального образования в интересах населения в установленном законом порядке вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность.

Статья 65.

1. Отношения между органами местного самоуправления и руководителями предприятий учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством.

2. Отношения между органами местного самоуправления и предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также физическими лицами по вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления, строятся на основе договоров.

3. Администрация муниципального образования не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, организаций и учреждений, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и законами Сахалинской области.

ГЛАВА 14. ИНЫЕ ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 66.

1. Финансовое управление (далее - Управление) является постоянно действующим органом местного самоуправления, обеспечивающим проведение единой финансовой политики по исполнению бюджета муниципального образования.

Управление входит в единую систему органов местного самоуправления.

Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами местного самоуправления и органами государственной власти Сахалинской области.

В своей деятельности Управление подотчетно мэру.

2. Управление может иметь структурные подразделения, именуемые отделами.

3. Управление возглавляет начальник, назначаемый по трудовому договору мэром.

Начальник управления:

- осуществляет общее руководство деятельностью управления на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задам и обязанностей,

- вносит в установленном порядке на рассмотрение других органов местного самоуправления проекты нормативно-правовых актов по вопросам, не входящим в комплектацию управления;

- готовит проект штатного расписания управления в пределах установленного фонда оплаты труда и численности работников, сметы расходов на его содержание, положение о премировании по согласованию с администрацией муниципального образования назначает на должность и освобождает от должности работников управления;

- выполняет иные функции.

4. Вопросы организации и деятельности Управления устанавливаются регламентом.

5. Управление является юридическим лицом, имеет печать со своим наименованием. В целях осуществления деятельности наделяется муниципальным имуществом на праве оперативного управления.

Финансирование деятельности Управления осуществляется за счет средств местного бюджета.

Статья 67.

Управление:

1.Разрабатывает и реализует единую финансовую и бюджетную политику муниципального образования.

2. Обеспечивает своевременную выплату заработной платы работникам учреждений, финансируемых из местного бюджета.

3. Разрабатывает проект бюджета муниципального образования и вносит его на рассмотрение мэру, обеспечивает и установленном порядке его исполнение; составляет отчет об исполнении местного бюджета.

4. Разрабатывает программы муниципальных заимствований и в установленном порядке осуществляет их реализацию, управляет внутренним долгом муниципального образования.

5. Контролирует исполнение нормативных правовых актов Российской Федерации и Сахалинской области по вопросам бюджетных отношений и финансов в муниципальных учреждениях и предприятиях.

6. Проводит документальные ревизии и проверки поступления, сохранности и правильности расходования муниципальными учреждениями и предприятиями средств, выделяемых из бюджета, дает обязательные к исполнению указания по устранению выявленных нарушений.

7. Осуществляет иную деятельность в соответствии с законодательством, настоящим Уставом и нормативными актами местного Собрания депутатов.

Статья 68.

1. Управление образования (далее - Управление) - является постоянно действующим органом местного самоуправления, обеспечивающим проведение единой государственной политики в области образования.

Управление входит в единую систему органов местного самоуправления.

Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами местного самоуправления и органами государственной власти Сахалинской области.

В своей деятельности Управление подотчетно мэру.

2. Управление может иметь структурные подразделения, именуемые отделами.

3. Управление возглавляет начальник, назначенный по трудовому договору мэром.

Начальник управления:

- осуществляет общее руководство деятельностью управления на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач и обязанностей;

- вносит в установленном порядке на рассмотрение других органов местного самоуправления проекты нормативно-правовых актов по вопросам, не входящим в компетенцию управления;

- готовит проект штатного расписания управления в пределах установленного фонда оплаты труда и численности работников, сметы расходов на его содержание, положение о премировании по согласованию с администрацией муниципального образования, назначает на должность и освобождает от должности работников управления;

- выполняет иные функции.

4. Вопросы организации и деятельности управления устанавливаются регламентом, утверждаемым местным Собранием депутатов.

5. Управление является юридическим лицом, имеет печать со своим наименованием. В целях осуществления деятельности наделяется муниципальным имуществом на праве оперативного управления.

Финансирование деятельности Управления осуществляется за счет средств местного бюджета.

Статья 69.

1. Основные полномочия Управления:

- установление порядка приема в муниципальные учреждения на ступени начального, основного общего, среднего (полного) общего образования и учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- контроль за соблюдением образовательными учреждениями условий и предоставлением образовательных услуг, предусмотренных лицензией;

- контроль за сохранностью и использованием закрепленного за муниципальными образовательными учреждениями муниципального имущества;

- разработка предложений по развитию сети муниципальных образовательных учреждений;

- организация методической помощи и повышения профессионального уровня педагогических работников;

- проведение инспекций в пределах своей компетенции в подведомственных учреждениях по всем вопросам их деятельности;

- осуществляет иную деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом, нормативно-правовыми актами местного Собрания.

Статья 70.

1. Комитет по управлению муниципальной собственностью (ладе - КУМС) - является постоянно действующим органом местного самоуправления, обеспечивающим реализацию правомочий по владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом.

КУМС входит в единую систему органов местного самоуправления.

КУМС осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами местного самоуправления и органами государственной власти.

В своей деятельности КУМС подотчетен мэру и местному Собранию. Не реже одного раза в год КУМС отчитывается о своей деятельности перед мэром и местным Собранием.

2. КУМС может иметь структурные подразделения, именуемые отделами.

3. КУМС возглавляет председатель, назначенный по трудовому договору мэром.

Председатель КУМС:

- осуществляет общее руководство деятельностью КУМС на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на КУМС задач и обязанностей;

- издает распоряжения по вопросам, отнесенным к компетенции КУМС;

- вносит в установленном порядке на рассмотрение других органов местного самоуправления проекты нормативно-правовых актов по вопросам, не входящим в компетенцию КУМС;

- готовит проект штатного расписания КУМС в пределах установленного фонда оплаты труда и численности работников, сметы расходов на его содержание, положение о премировании, по согласованию с администрацией муниципального образования назначает на должность и освобождает от должности работников КУМС;

- подписывает финансовые документы и гражданско-правовые договоры в пределах предоставленных прав;

- выполняет иные функции.

4. Вопросы организации и деятельности КУМС устанавливаются регламентом, утвержденным мэром МО «Тымовский район».

5. КУМС является юридическим лицом, имеет печать, расчетный счет. В целях осуществления деятельности КУМС осуществляет за счет средств местного бюджета.

Статья 71.

Основные полномочия КУМС:

- управляет муниципальной собственностью муниципального образования «Тымовский район», решает вопросы создания, приобретения, использования, аренды объектов муниципальной собственности;

- в установленном законом порядке и в пределах предоставленных местным Собранием прав предоставляет земельные участки:

гражданам и юридическим лицам в собственность или аренду,

государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, органам государственной власти, органа местного самоуправления в постоянное (бессрочное) пользование или в безвозмездное срочное пользование;

- в пределах установленных прав заключает гражданско-правовые договоры с гражданами и юридическими лицами;

- ведет реестр муниципальной собственности муниципального образования «Тымовский район»;

- создает (выступает учредителем) муниципальные унитарные предприятия, находящиеся в муниципальной собственности, определяет порядок, цели и предметы деятельности;

- принимает решение в реорганизации или ликвидации предприятий;

- принимает решение о проведении аудиторских проверок;

- не реже одного раза в год заслушивает отчет руководителя о деятельности предприятия ;

- участвует в создании открытых акционерных обществ в рамках приватизации муниципального имущества путем внесения вкладов в уставные капиталы этих обществ;

- представляет мэру МО «Тымовский район» перечень объектов муниципальной собственности, подлежащих приватизации;

- регулирование планировки и застройки территорий муниципального образования;

- создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;

- контроль за использованием земель на территории муниципального образования;

- регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;

- благоустройство и озеленение территории муниципального образования;

- организация утилизации и переработки бытовых отходов;

- участие в охране окружающей среды на территории муниципального образования;

- осуществляет иную деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления, законодательством Сахалинской области.

ГЛАВА 15. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 72.

Настоящий Устав подлежит регистрации в органах, определяемых законом Сахалинской области.

Настоящий Устав вступает в силу со дня его официального опубликования.

В случае противоречия настоящему Уставу решений местного Собрания, постановлений и распоряжений мэра, администрации, глав администраций сельских округов, приказов руководителей отраслевых органов местного самоуправления действуют нормы настоящего Устава.

Коллизии, возникающие по вопросам действия настоящего Устава и принимаемых на его основе актов, разрешаются путем согласительных процедур, а также в судебном порядке.

Статья 73.

Изменения и дополнения в Устав вносятся местным Собранием в соответствии с его Регламентом и вступают в силу после государственной регистрации и опубликования в газете «Тымовский вестник».

Правом внесения предложений по изменению настоящего Устава обладают:

1) граждане, проживающие на территории муниципального образования;

2) депутаты представительного органа местного самоуправления;

3) мэр.

Решение местного Собрания о внесении изменений в Устав считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от общего числа депутатов местного Собрания.

Статья 74.

Настоящий Устав имеет прямое действие на территории муниципального образования.

Признание в судебном порядке недействительными отдельных положений Устава не влечет за собой недействительности остальных норм Устава.

Статья 75.

После публикации в средствах массовой информации настоящий Устав может быть издан в виде отдельной брошюры тиражом, достаточным для удовлетворения спроса.

Экземпляры Устава хранятся в администрации и библиотеках муниципального образования.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать