Основная информация

Дата опубликования: 25 марта 2004г.
Номер документа: ru525473042005001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Сельский Совет Пановского сельсовета Шатковского района
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Признан утратившим силу

Решением Пановского сельского Совета от 2 апреля 2007 года № 1

Устав

Пановского сельсовета

Шатковского района

Принят Пановским сельским Советом от 25.03.2004 г. № 10

Статья 1. Правовой статус сельского поселения.

Сельское поселение образовано законом Нижегородской области от 27 мая 2004 года « О наделении муниципальных образований статусом городских и сельских поселений «.

Административным центром сельского поселения является сельсовет - село Паново.

Статья 2. Границы сельского поселения.

1.Границы территории сельского поселения установлены законом Нижегородской области.

2. Схема территории сельского поселения и описание границ являются приложением к Уставу.

Статья 3. Наименование и состав территории сельского поселения.

1.Официальное наименование сельского поселения - Пановский сельсовет.

2. Территорию сельского поселения составляют исторически сложившиеся земли поселения, прилегающие к нему земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения сельского поселения, рекреационные земли, земли для развития поселения, независимо от форм собственности и целевого назначения, находящиеся в пределах границ сельского поселения, в том числе населенные пункты, не являющиеся поселениями. В состав сельского поселения Пановского сельского Совета входят населенные пункты : село Паново, деревня Ратманово,село Луканово.

3.Территория сельского поселения входит в состав территории Шатковского муниципального района.

Статья 4. Вопросы местного значения сельского поселения.

К вопросам местного значения сельского поселения относятся :

1 формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением бюджета ;

2 установление, изменение и отмена местных налогов и сборов сельского поселения;

3 владение, пользование и распоряжение имуществом, находящим-

ся в муниципальной собственности сельского поселения;

4 организация в границах сельского поселения электро-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5 содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов сельского поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения ;

6 обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городском по-

селении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7 создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах сельского поселения;

8 участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельского поселения;

9 обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельского поселения;

10 создание условий для обеспечения жителей сельского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11 организация библиотечного обслуживания населения;

12 создание условий для организации досуга и обеспечения жителей сельского поселения услугами организаций культуры;

13 охрана и сохранение обьектов культурного наследия памятников истории и культуры местного значения , расположенных в границах сельского поселения;

14 обеспечение условий для развития на территории сельского поселения массовой физической культуры и спорта;

15 создание условий для массового отдыха жителей сельского поселения и организации обустройства мест массового отдыха населения;

16 оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения;

17 формирование архивных фондов сельского поселения;

18 организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19 организация благоустройства и озеленения территории сельского поселения, использования и охраны лесов, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

20 планирование застройки территории поселения, территориальное зонирование земель сельского поселения, установление правил землепользования и застройки территории сельского поселения, изъятие земельных участков в границах сельского поселения для муниципальных нужд, в том числе путем выкупа, осуществление земельного контроля за использованием земель сельского поселения ;

21 организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

22 организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

Органы местного самоуправления сельского поселения могут заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета сельского поселения в бюджет муниципального района.

Решение о передаче осуществления части полномочий сельского поселения принимается представительным органом по предложению главы сельского поселения.

Соглашения заключаются на определенный срок, содержат положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного обьема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусмат-

ривают финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Органы местного самоуправления сельского поселения вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Нижегородской области, только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета, бюджета Нижегородской области, бюджета муниципального района.

Статья 5. Права граждан на осуществление местного самоуправления.

1. Граждане, проживающие на территории сельского поселения, осуществляют местное самоуправление в соответствии с гарантиями прав граждан, установленными федеральным законодательством путем референдума, муниципальных выборов, других форм прямого волеизъявления, а также через выборные и другие органы местного самоуправления.

2. Иностранные граждане постоянно или преимущественно проживающие на территории сельского поселения, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

3. Граждане, проживающие на территории сельского поселения, имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным обьединениям.

Статья 6. Местный референдум.

1. На территории сельского поселения для решения вопросов местного значения может проводиться местный референдум. К исключительной компетенции местного ркферендума относятся вопросы: изменения статуса муниципального образования, отчуждение и приобретение обьектов муниципальной собственности, имеющим жизненно важное значение для всего населения сельского поселения, запрещение строительства и эксплуатации обьектов наносящих вред жизни населения и окружающей среде, изменения границ сельского поселения и определение структуры местного самоуправления, в случаях указанных в федеральном законе.

2. Местный референдум проводится на всей территории сельского поселения.

3. Решение о проведении местного референдума принимается сельским Советом.

4. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории сельского поселения и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления сельского поселения.

5. Органы местного самоуправления сельского поселения обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

6. Гарантии права граждан на участие в местном референдуме устанавливаются федеральным законом, порядок подготовки и проведения местного референдума регулируется законом Нижегородской области.

Статья 7. Муниципальные выборы.

Выборы депутатов сельского Совета и главы сельского поселения осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Выборы назначаются сельским Советом.

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и законом Нижегородской области.

Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию.

Статья 8. Правотворческая инициатива граждан.

1.Под правотворческой инициативой понимается право граждан вносить в органы местного самоуправления проекты правовых актов по вопросам местного значения.

2. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан сельского поселения, обладающая избирательным правом.

Порядок реализации правотворческой инициативы граждан сельского поселения устанавливается федеральным законом.

Статья 9. Территориальное общественное самоуправление.

Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории сельского поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Территориальное общественное самоуправление осуществляется

непосредственно населением посредством проведения собраний граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются сельсоветом по предложению населения, проживающего на данной территории.

Территория, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, не может входить в состав другой аналогичной территории.

Статья 10. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления.

1. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях, проживающих на соответствующей территории сельского поселения.

2. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления сельской администрацией. Порядок регистрации устава тер-

риториального общественного самоуправления определяется нормативным правовым актом сельсовета.

Органы территориального общественного самоуправления:

1 представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2 обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях граждан;

3 могут осуществлять хозяйственную деятельность по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, иную хозяйственную дея

тельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и по договору с администрацией сельского поселения с использованием средств местного бюджета.

4. Порядок выделения необходимых средств из местного бюджета на основании договоров, заключаемых территориальным общественным самоуправлением с органами местного самоуправления, определяется нормативными правовыми актами сельсовета поселения.

Статья 11. Собрание граждан.

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории сельского поселения могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, сельсовевета, главы сельского поселения.

3. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста.

4.Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

5. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

Статья 12. Опрос граждан.

1. Опрос граждан проводится на всей территории или на части территории сельского поселения для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители сельского поселения, обладающие избирательным правом.

3. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется нормативным правовым актом.

Статья 13. Органы местного самоуправления.

1. Структуру органов местного самоуправления сельского поселения составляют представительный орган сельского поселения - сельсовет, глава сельского поселения - глава местного самоуправления, сельская администрация.

2.Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяется настоящим Уставом.

3. Органы местного самоуправления сельского поселения не входят в систему органов государственной власти.

4. Изменение структуры органов местного самоуправления сельского поселения осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

5. Решение сельсовета об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий сельсовета, принявшего указанное решение.

6. Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления сельского поселения осуществляется за счет собственных доходов бюджета сельского поселения.

Статья 14. Представительный орган сельского поселения - сельсовет.

1. Сельсовет состоит из 9 депутатов, избираемых населением сельского поселения на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по многомандатным округам сроком на пять лет.

2. Сельсовет может обладать правами юридического лица в соответствии с федеральным законодательством.

3. Сельсовет приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее 2/3 от установленного числа депутатов сельсовета

4. Сельсовет по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения всеми расположенными на территории сельского поселения государственными, муниципальными органами, общественными организациями, предприятиями и учреждениями независимо от их подчиненности и форм собственности, должностными лицами и гражданами.

Сельсовет принимает Регламент, регулирующий вопросы организации и деятельности сельсовета, а также порядок принятия решений.

Статья 15. Структура сельсовета.

1. Сельсовет возглавляется председателем, который избирается из числа депутатов тайным голосованием на первом заседании.

2. Председатель сельсовета исполняет свои обязанности на не постоянной основе.

3. Из числа депутатов сельсовета на срок его полномочий тайным голосованием избирается заместитель председателя сельсовета.

4. Заместитель председателя сельсовета исполняет обязанности председателя в полном объеме в его отсутствии либо по его поручению.

5. Из числа депутатов сельсовета на срок его полномочий могут создаваться постоянные комиссии.

6. Порядок и основания прекращения полномочий сельсовета определяются и регулируются федеральным законодательством, законодательством Нижегородской области, настоящим Уставом.

Статья 16. Полномочия председателя сельского Совета.

1. Председатель сельсовета организует деятельность сельсовета и руководит его работой.

2. Организует процесс подготовки и принятия решений и постановлений.

3. Подписывает постановления и решения по вопросам организации работы сельсовета.

Статья 17. Компетенция сельсовета.

В компетенции сельсовета находится :

1 принятие Устава сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2 утверждение местного бюджета и отчета об его исполнении;

3 установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4 утверждение структуры сельской администрации и Положения о сельской администрации, по представлению главы сельской администрации;

5 принятие планов и программ развития сельского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

6 принятие решения о создании органа по управлению имуществом, установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;

7 определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

8 определение порядка участия сельского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

9 контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

Статья 18. Депутат сельсовета.

1. В сельсовет может быть избран гражданин РФ, достигший 18-летнего возраста и проживающий на территории сельского поселения и обладающий избирательным правом.

2. Депутату сельсовета обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

3. Депутаты сельсовета избираются на срок полномочий сельсовета. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы сельсовета нового созыва.

4. Депутаты сельсовета осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе.

5. Депутаты информируют избирателей о своей деятельности во время встреч с ними.

6. Порядок и основания прекращения полномочий депутатов сельсовета определяются и регулируются федеральным законодательством, законодательством Нижегородской области, настоящим Уставом.

Статья 19. Глава сельского поселения.

Главой сельского поселения может быть избран гражданин РФ, достигший 21 года и обладающий избирательным правом.

2. Глава сельского поселения является высшим должностным лицом сельского поселения и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

3. Глава сельского поселения избирается на муниципальных выборах сроком на пять лет и одновременно является главой сельской администрации.

Полномочия главы сельского поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы сельского поселения.

4. Глава сельского поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами сельсовета, издает постановления по вопросам местного значения.

5. Постановления и распоряжения главы сельского поселения,изданные в пределах его компетенции, обязательны к исполнению всеми предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами.

6. Глава сельского поселения не может состоять на иной государственной или муниципальной службе, заниматься предпринимательской, а также другой оплачиваемой деятельностью , кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

7. Глава сельского поселения в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и сельсовету.

Статья 20. Полномочия главы сельского поселения.

Глава сельского поселения обладает следующими полномочиями:

1 представляет сельское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени сельского поселения;

2 подписывает и обнародует в порядке установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые сельсоветом

3 издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4 вправе требовать созыва внеочередного заседания сельсовета;

5 обладает правом внесения в сельсовет проектов муниципальных правовых актов;

6 координирует деятельность органов территориального общественного самоуправления;

7 предлагает изменения и дополнения в Устав сельского поселения;

8 осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения;

9 представляет на утверждение сельсовета прект бюджета сельского поселения и отчет об его исполнении;

10 представляет на рассмотрение сельсовета проекты нормативных актов о введении или отмене местных налогов и сборов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета сельского поселения;

11 формирует сельскую администрацию и руководит ее деятельностью в соответствии с настоящим Уставом и Положением о сельской администрации;

12 назначает и освобождает от должности руководителей органов администрации;

13 принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам;

14 представляет на утверждение сельсовета планы и программы социально-экономического развития сельского поселения, отчеты об их исполнении;

15 рассматривает отчеты и доклады руководителей органов сельской администрации;

16 принимает меры по обеспечению и защите интересов сельского поселения, в суде, а также соответствующих органах государственной власти и управдения;

17 от имени сельской администрации подписывает исковые заявления в суды;

18 выступает гарантом экологической безопасности сельского поселения, возглавляет и координирует деятельность по предотвращению чрезвычайных ситуаций в сельском поселении и ликвидации их последствий;

19 иные полномочия в соответствии с федеральным законом и законодательством Нижегородской области.

Статья 21. Сельская администрация.

1. Сельская администрация исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления сельского поселения, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения.

Сельской администрацией руководит глава сельского поселения на принципах единоначалия.

Сельская администрация является юридическим лицом.

3. Сельская администрация осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательными и нормативными актами Российской Федерации и Нижегородской области, решениями сельсовета, постановлениями и распоряжениями главы сельского поселения.

Статья 22. Структура сельской администрации

1. Сельская администрация формируется главой сельского поселения в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области и настоящим Уставом.

Структура сельской администрации утверждается сельсоветом по представлению главы сельского поселения.

2. Органы сельской администрации осуществляют исполнительную и распорядительную деятельность, направленную на исполнение решений сельсовета, правовых актов, постановлений главы сельского поселения и актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции.

3. Финансирование сельской администрации и ее органов осуществляется в соответствии с утвержденным сельсоветом бюджетом.

Статья 23. Полномочия сельской администрации.

К компетенции сельской администрации относится:

1) обеспечение исполнения решений органов местного самоуправления сельского поселения по реализации вопросов местного значения;

2) обеспечение исполнения полномочий органов местного самоуправления сельского поселения по решению вопросов местного значения сельского поселения в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами сельсовета и постановлениями и распоряжениями главы сельского поселения.

3) иные полномочия в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области.

Статья 24. Избирательная комиссия сельского поселения.

1. Осуществление подготовки и проведения муниципальных выборов, подготовки и проведения местного референдума, голосование по отзыву депутата, голосования по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения возлагается на избирательную комиссию сельского поселения.

2. Избирательная комиссия сельского поселения формируется сельсоветом.

3. Полномочия избирательной комиссии, порядок и гарантии ее деятельности регулируются федеральными законами, законами Нижегородской области.

Статья 25. Досрочное прекращение полномочий сельсовета.

Полномочия сельсовета могут быть прекращены:

1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается не менее двух третей голосов установленного числа депутатов.

2) в случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов сельсовета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования сельского поселения.

2. Досрочное прекращение полномочий сельсовета влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

3. В случае досрочного прекращения полномочий сельсовета не позднее, чем через три месяца со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий сельсовета проводятся досрочные муниципальные выборы в сельсовет.

Статья 26. Досрочное прекращение полномочий депутата сельсовета.

Полномочия депутата сельсовета прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом не дееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или обьявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления сельского поселения;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий сельсовета;

10) в иных случаях, установленных федеральным законодательством.

Статья 27. Досрочное прекращение полномочий главы сельского

поселения.

Полномочия главы сельского поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности правовым актом Губернатора Нижегородской области согласно федерального законодательства;

4) признания судом не дееспособным или ограниченно дееспособным

5) признания судом безвестно отсутствующим или обьявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращение гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы сельского поселения.

Статья 28. Муниципальные правовые акты сельского поселения.

1. По вопросам местного значения население сельского поселения непосредственно и органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления принимают муниципально правовые акты.

2. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) Устав сельского поселения;

2) правовые акты, принятые на местном референдуме, нормативные и иные правовые акты сельсовета;

3) правовые акты, постановления и распоряжения главы сельского поселения, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом.

3. Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям настоящим Уставом.

4. Устав сельского поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории сельского поселения.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

5. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами сельсовета, главой сельского поселения, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

6. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение котрых вносятся указанные проекты.

7. Нормативные правовые акты сельсовета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение сельсовета только по инициативе главы сельского поселения.

8. Нормативные правовые акты сельсовета о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

9. Муниципальные правовые акты, приятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории сельского поселения.

10. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном настоящим Уставом.

11. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.

12. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, судом.

13. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу, законам, иным нормативным правовым актам Нижегородской области, настоящему Уставу.

Статья 29. Порядок принятия и вступления в силу правовых актов

сельсовета.

1. Сельсовет по вопросам своего ведения принимает решения - правовые акты нормативного и иного характера. Решения принимаются на заседании сельсовета открытым, в том числе поименным или тайным голосованием.

2. Решения сельсовета, носящие нормативный характер, принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов. Иные акты сельсовета принимаются в порядке, установленном Регламентом сельсовета.

3. Принятые сельсоветом нормативные правовые акты направляются главой сельского поселения для подписания и обнародования.

4. Правовые акты сельсовета вступают в силу после подписания в порядке, установленном Регламентом представительного органа.

Статья 30. Муниципальное имущество.

1. Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства бюджета сельского поселения, а также имущественные права сельского поселения.

2. В собственности сельского поселения находится имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения.

3. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливается федеральным законом.

Статья 31. Бюджет сельского поселения ( местный бюджет).

1. Сельское поселение имеет собственный бюджет (местный бюджет).

2. Бюджет сельского поселения разрабатывается и утверждается в форме нормативного правового акта сельсовета. В качестве составной части бюджета сельского поселения могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов сельского поселения, не являющимися поселениями.

3. Порядок разработки, утверждения и исполнения местного бюджета определяется Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в сельском поселении, утверждаемым сельсоветом.

Статья 32. Доходы бюджета сельского поселения.

1. Доходы бюджета сельского поселения формируются за счет собственных доходов и отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, других доходов в безвозмездном и безвозвратном порядке поступающих в соответствии с законодательством Российской Федерации, Нижегородской области, постановлениями сельсовета в распоряжение органов местного самоуправления.

2. В доход бюджета сельского поселения зачисляются:

местные налоги и сборы;

отчисления от федеральных и региональных налогов и сборов в соответствии с нормативами, установленными федеральными и законами Нижегородской области;

доходы в виде безвозмездных перечислений из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности сельского поселения, представляемые в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области;

средства самообложения граждан;

добровольные пожертвования;

иные источники доходов в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области и решениями органов местного самоуправления, устанавливаемые сельсоветом.

Статья 33. Расходы бюджета сельского поселения.

1. Расходы бюджета сельского поселения осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Сельская администрация ведет реестр расходных обязательств сельского поселения в порядке, установленным решением сельсовета.

2. Решением сельсовета определяются размеры и условия оплаты труда депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, главы сельского поселения, устанавливаются муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.

Размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих устанавливаются постановлением главы сельского поселения.

3. Расходование средств бюджета сельского поселения осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных постановлением сельсовета о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год.

Статья 34. Разработка проекта бюджета сельского поселения.

1. Разработку проекта бюджета сельского поселения осуществляет сельская администрация.

2. Порядок и сроки разработки проекта бюджета сельского посе-

ления, а также перечень документов и материалов, обязательных для представления с проектом бюджета, определяются Положением о бюджет- ном процессе сельского поселения, утверждаемым сельсоветом.

Статья 35. Рассмотрение и утверждение бюджета сельского

поселения.

1. Глава сельского поселения вносит проект нормативного правового акта о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение сельсовета.

2.Порядок рассмотрения проекта бюджета сельского поселения, утверждения и исполнения бюджета, осуществления контроля за его испол- нением и утверждением отчета об исполнении бюджета устанавливается Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в сельском поселении, утвержденным сельсоветом.

Статья 36. Муниципальный заказ.

Органы местного самоуправления и уполномоченные ими муниципальные учреждения могут выступать заказчиками на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанные с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органами местного самоуправления федеральными законами и законами субьектов Российской Федерации.

Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета. Размещение указанного муниципального заказа осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен на товары, работы и услуги, или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя.

Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается Уставом муниципального образования и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 37. Ответственность органов местного самоуправления и

должностных лиц местного самоуправления.

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением сельского поселения, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

Статья 38.Ответственность депутатов и главы сельского

поселения перед населением.

1. Ответственность депутатов и главы сельского поселения перед населением сельского поселения наступает в результате выражения недоверия депутатам и главе сельского поселения в случае ненадлежащего исполнения полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Население сельского поселения вправе отозвать депутатов, главу сельского поселения в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 39. Ответственность органов местного самоуправления и

должностных лиц местного самоуправления сельского

поселения перед государством.

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава, законов Нижегородской области, настоящего Устава.

Статья 40. Ответственность органов местного самоуправления и

должностных лиц местного самоуправления сельского

поселения перед физическими и юридическими

лицами.

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления сельского поселения перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.

Статья 41. Контроль и надзор за деятельностью органов

местного самоуправления и должностных лиц

местного самоуправления.

1. Органы прокуратуры Российской Федерации и другие уполномоченные федеральным законом органы осуществляют надзор за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов Нижегородской области, настоящим Уставом, муниципальных правовых актов.

2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, наделенные в соответствии с настоящим Уставом контрольными функциями, осуществляют контроль за соответствием деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления настоящему Уставу, нормативным правовым актам сельсовета.

Статья 42. Оформление и инициативы по внесению изменений и

дополнений в Устав сельского поселения.

Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения могут вноситься главой сельского поселения, депутатами сельсовета, органами территориального общественного самоуправления, гражданами.

Статья 43. Порядок внесения изменений и дополнений в

Устав сельского поселения.

1. Изменения и пополнения в Устав сельского поселения принимаются муниципальным правовым актом сельсовета.

2. Проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса сельсоветом подлежит официальному опубликованию. После опубликования не более чем через 15 дней проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения выносится на публичные слушания. Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию.

3. Решение о внесении изменений и дополнений считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от установленного числа депутатов сельсовета.

4. Муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения подлежит государственной регистрации, в порядке установленным федеральным законом.

5. Муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения подлежит официальному опубликованию после государственной регистрации и вступает в силу после его официального обнародования.

Статья 44. Порядок вступления в действие Устава.

1. Устав сельского поселения подлежит государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом.

2. Устав сельского поселения подлежит обнародованию после государственной регистрации и вступает в силу после его обнародования.

Председатель Пановского

сельского Совета

Глава администрации Пановского

сельского Совета.

Л.С.Шмелева.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать