Основная информация

Дата опубликования: 25 апреля 2019г.
Номер документа: RU043020002019001
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Совет депутатов муниципального образования "Город Улан-Удэ"
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

Принят

решением Совета депутатов

муниципального образования

«город Улан-Удэ»

от 25.04.2019 №542-52

УСТАВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОРОД УЛАН-УДЭ» РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Город Улан-Удэ

1. Город Улан-Удэ основан в 1666 году и является столицей Республики Бурятия.

2. Город Улан-Удэ является муниципальным образованием, наделенным законом Республики Бурятия статусом городского округа.

3. Официальное наименование городского округа «город Улан-Удэ» - город Улан-Удэ. Допускается использование в качестве официального наименования городского округа «город Улан-Удэ» словосочетаний: городской округ «город Улан-Удэ»; г. Улан-Удэ.

4. День города отмечается ежегодно - в первой декаде сентября.

5. Понятия «городской округ «город Улан-Удэ», «городской округ», «город Улан-Удэ», «город» по тексту настоящего Устава являются равнозначными.

Статья 2. Территория и границы города Улан-Удэ

1. Территорию городского округа составляют земли населенного пункта, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные земли, земли для развития городского округа.

2. Границы территории города Улан-Удэ устанавливаются и изменяются законом Республики Бурятия в соответствии с требованиями, предусмотренными федеральным законом.

3. В состав города Улан-Удэ входят три городских района:

- Железнодорожный район;

- Октябрьский район;

- Советский район.

Статья 3. Официальные символы города Улан-Удэ и порядок их использования

1. Город Улан-Удэ в соответствии с федеральным законодательством и геральдическими правилами имеет герб, флаг и гимн, отражающие исторические, культурные, национальные и иные местные традиции, и особенности.

2. Официальные символы города Улан-Удэ и порядок официального использования указанных символов устанавливаются решением городского Совета.

Глава II. ВОПРОСЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Статья 4. Вопросы местного значения

К вопросам местного значения города Улан-Удэ относятся:

1) составление и рассмотрение проекта бюджета городского округа, утверждение и исполнение бюджета городского округа, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета городского округа;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов городского округа;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа;

4) организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

5) осуществление в ценовых зонах теплоснабжения муниципального контроля за выполнением единой теплоснабжающей организацией мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения и определенных для нее в схеме теплоснабжения в пределах полномочий, установленных Федеральным законом «О теплоснабжении»;

6) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7) обеспечение проживающих в городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

8) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа;

9) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа;

10) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории городского округа, реализацию прав коренных малочисленных народов и других национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

11) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;

12) организация охраны общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией;

12.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке городского округа сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

13) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа;

14) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа;

15) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья;

16) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории городского округа (за исключением территорий городских округов, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

17) создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

18) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек городского округа;

19) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры;

20) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском округе;

21) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского округа;

22) обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа;

23) создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организации обустройства мест массового отдыха населения;

24) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;

25) формирование и содержание муниципального архива;

26) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

27) участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов;

28) утверждение правил благоустройства территории городского округа, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории городского округа в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа;

29) утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах городского округа, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений, направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на территориях городских округов, принятие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями, решения об изъятии земельного участка, не используемого по целевому назначению или используемого с нарушением законодательства Российской Федерации, осуществление сноса самовольной постройки или ее приведения в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;

30) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории городского округа, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом «О рекламе»;

31) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах городского округа, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

32) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

33) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского округа;

34) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского округа, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

35) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского округа;

36) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

37) создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству (волонтерству);

38) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском округе;

39) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

40) осуществление муниципального лесного контроля;

41) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд городского округа, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

42) осуществление мер по противодействию коррупции в границах городского округа;

43) организация в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории.

Глава III. УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 5. Права граждан на осуществление местного самоуправления

1. Местное самоуправление осуществляется гражданами посредством участия в местном референдуме, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.

2. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории города, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

Статья 6. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.

2. Местный референдум проводится на всей территории города Улан-Удэ.

3. Решение о назначении местного референдума принимается городским Советом в соответствии с действующим законодательством.

4. На местный референдум не могут быть вынесены вопросы:

1) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов местного самоуправления, о приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органы местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;

2) о персональном составе органов местного самоуправления;

3) об избрании депутатов городского Совета и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности;

4) о принятии или об изменении местного бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств городского округа;

5) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.

5. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории города Улан-Удэ и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления города.

6. Органы местного самоуправления города Улан-Удэ обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, установленным настоящим Уставом.

7. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Республики Бурятия.

Статья 7. Муниципальные выборы в городе Улан-Удэ

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов городского Совета, мэра города на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Выборы мэра города проводятся на основе мажоритарной избирательной системы относительного большинства по единому избирательному округу, включающему в себя всю территорию города Улан-Удэ.

Выборы депутатов городского Совета проводятся на основе мажоритарной избирательной системы относительного большинства по одномандатным избирательным округам.

3. Решение о назначении выборов в орган местного самоуправления принимается городским Советом не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования.

4. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и законами Республики Бурятия.

5. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 8. Голосование по отзыву депутата городского Совета, мэра города

1. Голосование по отзыву депутата городского Совета, мэра города проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Республики Бурятия для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Основаниями для отзыва депутата городского Совета, мэра города могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке, а именно:

а) невыполнение без уважительных причин обязанностей, установленных федеральным и республиканским законодательством, настоящим Уставом, иными муниципальными нормативными правовыми актами города Улан-Удэ;

б) превышение полномочий либо злоупотребление ими.

3. Голосование по отзыву депутата городского Совета, мэра города назначается городским Советом, если под требованием проведения голосования по его отзыву поставят подписи в установленном порядке не менее 5 процентов избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа.

4. Депутат городского Совета, мэр города имеют право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

5. Депутат городского Совета, мэр города считается отозванным, если число голосов, поданных в поддержку отзыва, составляет не менее половины числа голосов избирателей, зарегистрированных в соответствующем избирательном округе.

6. Итоги голосования по отзыву депутата городского Совета, мэра города и принятые решения подлежат официальному опубликованию.

Статья 9. Правотворческая инициатива граждан

1. Под правотворческой инициативой понимается право граждан вносить в органы местного самоуправления города проекты правовых актов по вопросам местного значения.

2. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном решением городского Совета.

3. При внесении в порядке правотворческой инициативы проекта решения городского Совета, рассмотрение проекта решения производится на открытых заседаниях городского Совета.

Статья 10. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории города для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются городским Советом по предложению населения, проживающего на данной территории.

4. Территория, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, не может входить в состав другой аналогичной территории.

5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления.

6. Порядок регистрации устава, организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются решением городского Совета.

Статья 11. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей города Улан-Удэ городским Советом, мэром города могут проводиться публичные слушания.

2. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением городского Совета.

             

Статья 12. Собрания и конференции граждан

1. На части территории города для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления города, осуществления территориального общественного самоуправления могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, городского Совета, мэра города, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

3. Если собрание проводится по инициативе населения, должна быть создана инициативная группа граждан количеством не менее 10 человек. Инициатива граждан о созыве собрания должна быть оформлена в виде подписных листов с подписями не менее 2% от числа граждан, проживающих на соответствующей территории и имеющих право участвовать в собрании. Требования к подписным листам устанавливаются Положением о собрании и конференции граждан, утверждаемым городским Советом. Назначение собрания граждан, проводимого по инициативе населения, осуществляется решением городского Совета.

4. В случаях, предусмотренных Положением о собрании и конференции граждан, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан.

5. Порядок назначения и проведения собрания, конференции граждан, а также полномочия собрания, конференции граждан определяются федеральным законом, решениями городского Совета, уставом территориального общественного самоуправления.

6. Итоги проведения собрания, конференции граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию) инициаторами проведения собрания, конференции граждан.

Статья 13. Опрос граждан

             

1. Опрос граждан проводится на всей территории или на части территории города для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления города и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.

2. Порядок назначения и проведения опроса граждан, а также порядок формирования комиссии по проведению опроса граждан определяется решением городского Совета в соответствии с законом Республики Бурятия.

Статья 14. Обращения граждан в органы местного самоуправления города Улан-Удэ

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления города.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О Порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Глава IV. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА

МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 15. Органы местного самоуправления

1. Структуру органов местного самоуправления составляют: Улан-Удэнский городской Совет депутатов (по тексту настоящего Устава - городской Совет), глава муниципального образования - мэр города, Администрация города, Контрольно-счетная палата города, обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом в соответствии с законом Республики Бурятия.

3. Изменение структуры органов местного самоуправления города Улан-Удэ осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

4. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления города осуществляется исключительно за счет собственных доходов местного бюджета.

5. Органы местного самоуправления города подотчетны и подконтрольны населению города.

Статья 16. Городской Совет

1. Городской Совет является представительным органом местного самоуправления города.

2. В состав городского Совета входят 30 депутатов, избираемых населением города на муниципальных выборах, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет. Срок полномочий городского Совета составляет пять лет.

Полномочия городского Совета начинаются со дня начала работы городского Совета нового созыва. Началом работы городского Совета нового созыва является день первого заседания вновь избранного городского Совета в правомочном составе. Со дня начала работы городского Совета нового созыва полномочия городского Совета прежнего созыва прекращаются.

3. Городской Совет обладает правами юридического лица.

4. Финансовое обеспечение деятельности городского Совета предусматривается в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

5. Городской Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Республики Бурятия, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения и соблюдения на территории городского округа, решение об удалении мэра города в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности городского Совета и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Республики Бурятия, настоящим Уставом.

Решения городского Совета принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов городского Совета, если иное не установлено федеральным законом или настоящим Уставом.

Статья 17. Компетенция городского Совета

1. В компетенции городского Совета находятся:

1) принятие Устава города Улан-Удэ и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и внесение в него изменений и (или) дополнений, а также утверждение отчета об его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов, сборов и льгот в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) утверждение структуры Администрации города и Положения об Администрации города по представлению мэра города;

5) утверждение стратегии социально-экономического развития муниципального образования;

6) утверждение программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры, программы комплексного развития социальной инфраструктуры города Улан-Удэ, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации;

7) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

10) определение порядка участия города Улан-Удэ в организациях межмуниципального сотрудничества;

11) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

12) формирование Избирательной комиссии города в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Бурятия и настоящим Уставом;

13) утверждение генерального плана городского округа и правил землепользования и застройки;

14) утверждение правил благоустройства территории муниципального образования.

15) внесение в органы государственной власти Республики Бурятия инициатив, оформленных в виде решений городского Совета об изменении границ, преобразовании города;

16) осуществление международных, внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

17) осуществление межмуниципального сотрудничества в соответствии с решением городского Совета;

18) принятие решения об удалении мэра города в отставку;

19) толкование Устава города органов местного самоуправления федеральными и республиканскими нормативными правовыми актами, в соответствии с решением городского Совета.

3. Иные полномочия городского Совета определяются федеральными законами, Конституцией Республики Бурятия, законами Республики Бурятия, настоящим Уставом и принимаемыми в соответствии с ними решениями городского Совета.

Статья 18. Структура городского Совета

1. Городской Совет самостоятельно определяет свою структуру.

2. Городской Совет возглавляет председатель, избираемый городским Советом из своего состава тайным голосованием. Порядок избрания председателя определяется Регламентом городского Совета.

Председатель городского Совета исполняет свои полномочия на постоянной основе.

3. Городской Совет избирает тайным голосованием из своего состава заместителя председателя городского Совета. Порядок избрания заместителя председателя и его полномочия определяются Регламентом городского Совета.

Заместитель председателя городского Совета исполняет свои полномочия на постоянной основе.

4. Председатель городского Совета и его заместитель избираются на срок полномочий городского Совета и подотчетны городскому Совету.

Полномочия председателя городского Совета и его заместителя могут быть прекращены досрочно в случаях и порядке, установленном Регламентом городского Совета.

5. Полномочия председателя городского Совета:

- представляет городской Совет в отношениях с населением города, органами и должностными лицами местного самоуправления города и иных муниципальных образований, органами территориального общественного самоуправления, организациями, органами государственной власти, без доверенности действует от имени городского Совета;

- созывает очередные и внеочередные заседания городского Совета, осуществляет руководство подготовкой заседаний городского Совета;

- председательствует на заседаниях городского Совета;

- организует работу городского Совета и его органов;

- дает поручения постоянным комитетам и комиссиям городского Совета по вопросам их ведения;

- направляет мэру города, принятые городским Советом нормативные правовые решения для подписания и опубликования;

- подписывает решения городского Совета, иные документы городского Совета;

- издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности городского Совета;

- принимает меры по обеспечению доступа к информации о деятельности городского Совета;

- организует прием граждан, рассматривает обращения, жалобы, заявления граждан и организаций;

- распоряжается денежными средствами городского Совета, открывает и закрывает счета городского Совета, подписывает финансовые документы городского Совета;

- от имени городского Совета подписывает заявления в суды, выдает доверенности;

- осуществляет общее руководство работой аппарата городского Совета;

- утверждает структуру и штатное расписание аппарата городского Совета, осуществляет прием и увольнение, поощрение и привлечение к дисциплинарной ответственности работников аппарата городского Совета;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республики Бурятия, настоящим Уставом и решениями городского Совета, за исключением вопросов, отнесенных к исключительной компетенции городского Совета.

6. В случае временного отсутствия председателя городского Совета или невозможности исполнения им должностных обязанностей его полномочия временно исполняет заместитель председателя городского Совета.

7. Городским Советом могут создаваться постоянные (временные) органы по вопросам, отнесенным к компетенции городского Совета. Порядок формирования, полномочия и организация работы постоянных (временных) органов определяются решениями городского Совета.

8. Организационное, материально-техническое, аналитическое, правовое и информационное обеспечение городского Совета осуществляется аппаратом городского Совета.

Статья 19. Формы работы городского Совета

1. Основной организационно-правовой формой работы городского Совета являются сессии (очередные, внеочередные), проводимые не реже одного раза в три месяца.

2. Внеочередные сессии проводятся по инициативе мэра города, председателя городского Совета или не менее одной трети от установленной численности депутатов городского Совета.

3. Сессия городского Совета правомочна, если на ней присутствует более 50 процентов от числа избранных депутатов.

4. Сессии проводятся гласно и носят открытый характер. По решению городского Совета может быть проведена закрытая сессия. Решение о проведении закрытой сессии принимается большинством голосов от числа присутствующих на сессии депутатов городского Совета.

5. Вновь избранный городской Совет собирается на первой сессии в течение 30 дней со дня избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов городского Совета.

6. На сессии городского Совета депутаты из своего состава избирают председателя городского Совета, его заместителя, председателей постоянных комитетов (комиссий); формируют постоянные комитеты (комиссии), другие органы в соответствии с настоящим Уставом и решениями городского Совета.

7. Городской Совет принимает Регламент, регулирующий вопросы организации деятельности городского Совета, а также порядок внесения и рассмотрения проектов решений городского Совета.

Статья 20. Досрочное прекращение полномочий городского Совета

1. Полномочия городского Совета могут быть прекращены:

1) в случае принятия городским Советом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов городского Совета;

2) в случае вступления в силу решения Верховного Суда Республики Бурятия о неправомочности данного состава депутатов городского Совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования городского округа «город Улан-Удэ», в соответствии с федеральным законом, а также в случае упразднения муниципального образования;

4) в случае увеличения численности избирателей города Улан-Удэ более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом;

5) в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Досрочное прекращение полномочий городского Совета влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

Статья 21. Депутат городского Совета

1. Депутату городского Совета обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

2. Депутаты городского Совета избираются на срок полномочий городского Совета. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы городского Совета нового созыва.

3. Депутат представляет в городском Совете интересы населения своего избирательного округа и города Улан-Удэ, отчитывается перед избирателями о своей депутатской деятельности не реже одного раза в год, участвует в работе заседаний городского Совета, ведет прием граждан, рассматривает поступившие к нему заявления, жалобы и предложения, в рамках своих полномочий способствует их своевременному разрешению.

4. Депутату городского Совета из средств местного бюджета возмещаются расходы, связанные с осуществлением депутатских полномочий в размере, порядке и на условиях, установленных Регламентом городского Совета.

5. Депутат городского Совета вправе иметь помощников для содействия в осуществлении полномочий на территории избирательного округа.

6. На депутата городского Совета распространяются гарантии осуществления полномочий депутата, предусмотренные федеральными законами, законами Республики Бурятия, настоящим Уставом.

7. Депутату городского Совета, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе, предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 календарных дней, ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный рабочий день продолжительностью 25 календарных дней, ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями продолжительностью 8 календарных дней в соответствии с федеральным законодательством.

8. Депутату городского Совета устанавливается ежемесячная доплата к страховой пенсии в связи с прекращением его полномочий (в том числе досрочно). Такая доплата устанавливается только в отношении лиц, осуществлявших полномочия депутата городского Совета на постоянной основе и в этот период достигших пенсионного возраста или потерявших трудоспособность, и не осуществляется в случае прекращения полномочий указанных лиц по основаниям предусмотренным абзацем седьмым части 16 статьи 35, частью 7.1, пунктами 5 - 8 части 10, частью 10.1 статьи 40, частями 1 и 2 статьи 73 Федерального закона от 6 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Условия и порядок назначения выплаты, а также размер ежемесячной доплаты к страховой пенсии устанавливаются решением городского Совета.

9. Депутат городского Совета должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

Статья 22. Досрочное прекращение полномочий депутата городского Совета

1. Полномочия депутата городского Совета прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий городского Совета;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами.

2. Полномочия депутата городского Совета прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

3. Полномочия депутата городского Совета прекращаются: по основаниям, предусмотренным подпунктами 1, 2, 6, 7, 9, 10, 11 пункта 1, пунктом 2 настоящей статьи, - со дня, определенного решением городского Совета; по основаниям, предусмотренным подпунктами 3, 4, 5 пункта 1 настоящей статьи, - со дня вступления в силу соответствующего решения (приговора) суда; в случае, предусмотренном подпунктом 8 пункта 1 настоящей статьи, - на основании результатов голосования об отзыве.

4. Решение городского Совета о досрочном прекращении полномочий депутата принимается в течение одного месяца со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

В течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления депутата об отставке по собственному желанию, документов, подтверждающих наступление основания, влекущего досрочное прекращение полномочий депутата, вопрос о досрочном прекращении полномочий депутата рассматривается на заседании Комиссии по мандатам, Регламенту и депутатской этике городского Совета (далее по тексту настоящей статьи - Комиссия).

Решение о досрочном прекращении полномочий депутата считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов городского Совета.

В случаях, установленных статьей 13.1 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», полномочия депутата прекращаются досрочно в порядке, предусмотренном решением городского Совета.

5. Отзыв депутата городского Совета избирателями осуществляется по основаниям и в порядке, установленном федеральными законом, законом Республики Бурятия и настоящим Уставом.

6. В случае досрочного прекращения полномочий депутата дополнительные муниципальные выборы проводятся в порядке и в сроки, установленные законодательством о выборах и референдуме.

Статья 23. Мэр города Улан-Удэ

1. Мэр города является высшим должностным лицом города, обладающим собственными полномочиями по решению вопросов местного значения в соответствии с настоящим Уставом.

2. Мэр города избирается на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

3. Мэр города возглавляет Администрацию города.

4. Полномочия мэра города начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного мэра города.

Днем вступления в должность считается день принятия мэром города присяги следующего содержания: «Вступая в должность мэра города Улан-Удэ, клянусь соблюдать Конституцию Российской Федерации, Конституцию Республики Бурятия, законы Российской Федерации и Республики Бурятия, Устав городского округа «город Улан-Удэ», уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, честно и добросовестно исполнять возложенные на меня полномочия, служить процветанию города и благополучию его жителей.».

Присяга приносится в торжественной обстановке в присутствии депутатов городского Совета, должностных лиц Администрации города, Почетных граждан города Улан-Удэ не позднее чем через десять дней со дня официального опубликования результатов выборов.

5. Мэр города в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Республики Бурятия, настоящим Уставом, решениями городского Совета, издает постановления Администрации города по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Бурятия, а также распоряжения Администрации города по вопросам организации работы Администрации города.

Мэр города издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами.

6. Мэр города подконтролен и подотчетен населению города и городскому Совету.

7. Первый заместитель мэра города временно исполняет полномочия мэра города в случае его отсутствия либо по его поручению, а также в случае досрочного прекращения полномочий мэра города либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности, а в случае отсутствия первого заместителя мэра города - заместитель мэра города.

8. Мэру города предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 календарных дней, ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный рабочий день продолжительностью 25 календарных дней, ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями продолжительностью 8 календарных дней в соответствии с федеральным законодательством.

9. Мэру города устанавливается ежемесячная доплата к страховой пенсии в связи с прекращением его полномочий (в том числе досрочно). Такая доплата устанавливается только в отношении лица, осуществлявшего полномочия мэра города и в этот период достигшего пенсионного возраста или потерявшего трудоспособность, и не осуществляется в случае прекращения полномочий указанного лица по основаниям, предусмотренным пунктами 2.1, 3, 6 - 9 части 6, частью 6.1 статьи 36, частью 7.1, частью 10.1 статьи 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Условия и порядок назначения выплаты, а также размер ежемесячной доплаты к страховой пенсии устанавливаются решением городского Совета.

10. Мэр города должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

11. При мэре города могут создаваться совещательные, консультативные, экспертные и иные органы.

Статья 24. Полномочия мэра города

1. Мэр города имеет следующие полномочия:

1) представляет город Улан-Удэ в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени города Улан-Удэ;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые решения, принятые городским Советом;

3) издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания городского Совета;

5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Бурятия;

6) принимает решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для города работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения города в соответствии с федеральным законодательством.

7) организует прием граждан, рассматривает обращения, жалобы, заявления граждан и организаций;

8) осуществляет полномочия в сфере муниципально-частного партнерства, установленные Федеральным законом от 13.07.2015 № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

9) обладает правом внесения в городской Совет проектов решений;

10) представляет на рассмотрение и утверждение городскому Совету проект местного бюджета и отчет об его исполнении;

11) представляет на рассмотрение городскому Совету проекты решений об установлении, изменении или отмене местных налогов и сборов, а также проекты решений, предусматривающие осуществление расходов из средств местного бюджета;

12) представляет на утверждение городскому Совету структуру Администрации города и Положение об Администрации города;

13) формирует Администрацию города и руководит ее деятельностью в соответствии с настоящим Уставом и Положением об Администрации города;

14) назначает и освобождает от должности первого заместителя и заместителей мэра города, руководителей структурных подразделений Администрации города, осуществляет поощрение и привлечение к дисциплинарной ответственности указанных лиц;

15) назначает и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

16) не реже одного раза в год заслушивает отчеты руководителей структурных подразделений Администрации города, муниципальных предприятий и учреждений об их деятельности;

17) организует проверку деятельности структурных подразделений Администрации города;

18) принимает меры по обеспечению и защите интересов города, городского хозяйства в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти и управления;

19) получает от организаций, расположенных на территории города, сведения, необходимые для анализа социально-экономического развития города.

2. Мэр города осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республики Бурятия, настоящим Уставом и решениями городского Совета.

Статья 25. Досрочное прекращение полномочий мэра города

1. Полномочия мэра города прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия мэра города;

10) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

11) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

12) преобразования города Улан-Удэ в соответствии с Федеральным законом, а также в случае упразднения города;

13) увеличения численности избирателей города Улан-Удэ более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ города Улан-Удэ;

15) в иных случаях, установленных федеральным законом.

1.1. Полномочия мэра города прекращаются досрочно в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации в случаях:

1) несоблюдения мэром города, его супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми запрета, установленного Федеральным законом "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами";

2) установления в отношении мэра города факта открытия или наличия счетов (вкладов), хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владения и (или) пользования иностранными финансовыми инструментами в период, когда указанное лицо было зарегистрировано в качестве кандидата на выборах мэра города. При этом понятие «иностранные финансовые инструменты» используется в значении, определенном Федеральным законом, указанным в подпункте 1 настоящего пункта.

2. Полномочия мэра города прекращаются: по основаниям, предусмотренным подпунктами 1, 2, 7, 8, 11 пункта 1, пунктом 1.1 настоящей статьи, - со дня, определенного решением городского Совета; по основаниям, предусмотренным подпунктами 12, 13, 14 пункта 1 настоящей статьи, - со дня вступления в силу соответствующего правового акта; по основаниям, предусмотренным подпунктами 4, 5, 6, 10 пункта 1 настоящей статьи, - со дня вступления в силу соответствующего решения (приговора) суда; в случае, предусмотренном подпунктом 9 пункта 1 настоящей статьи, - на основании результатов голосования об отзыве.

Мэр города направляет заявление об отставке по собственному желанию в городской Совет. Прекращение полномочий мэра города в результате отставки по собственному желанию, а также по иным основаниям оформляется решением городского Совета в срок не позднее одного месяца со дня подачи заявления об отставке по собственному желанию или со дня возникновения соответствующих оснований для досрочного прекращения полномочий.

Решение о досрочном прекращении полномочий мэра города считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов городского Совета.

Заявление мэра города об отставке по собственному желанию не может быть отозвано после принятия решения городского Совета.

3. В случае досрочного прекращения полномочий мэра города выборы мэра города, избираемого на муниципальных выборах, проводятся в сроки, установленные Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

В случае если мэр города, полномочия которого прекращены досрочно на основании правового акта Главы Республики Бурятия об отрешении от должности мэра города либо на основании решения городского Совета об удалении мэра города в отставку, обжалует данные правовой акт или решение в судебном порядке, досрочные выборы мэра города, избираемого на муниципальных выборах, не могут быть назначены до вступления решения суда в законную силу.

Статья 26. Администрация города Улан-Удэ

1. Администрация города является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления города Улан-Удэ.

2. Администрацией города руководит мэр города на принципах единоначалия.

3. Администрация города обладает правами юридического лица.

4. Администрация города осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Бурятия, настоящим Уставом, решениями городского Совета, постановлениями и распоряжениями мэра города.

5. Администрация города через свои структурные подразделения осуществляет муниципальный контроль в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и муниципальными правовыми актами, устанавливающими их организационную структуру, полномочия, функции и порядок деятельности. Порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливается муниципальными правовыми актами либо законом Республики Бурятия и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.

Статья 27. Структура Администрации города Улан-Удэ

1. Администрация города формируется мэром города в соответствии с федеральными законами и настоящим Уставом.

2. Структура Администрации города и Положение об Администрации города утверждаются городским Советом по представлению мэра города. В структуру Администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы Администрации.

3. Территориальные (районные) администрации возглавляются руководителями.

4. Руководители структурных подразделений Администрации города в пределах своих полномочий могут заключать договоры, соглашения.

5. В качестве совещательных органов в Администрации города, в ее структурных подразделениях могут создаваться коллегии, консультативные общественные советы, иные органы.

Статья 28. Полномочия Администрации города

             

1. К полномочиям Администрации города относятся:

1) решение вопросов местного значения в соответствии с федеральными законами, настоящим Уставом, решениями городского Совета, постановлениями и распоряжениями мэра города;

2) полномочия, отнесенные к ведению органов местного самоуправления федеральными и республиканскими нормативными правовыми актами, за исключением полномочий, закрепленных за иными органами местного самоуправления решением городского Совета;

3) исполнение отдельных государственных полномочий, переданных Администрации города федеральными законами и законами Республики Бурятия;

4) разработка и организация реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования, утверждаемой городским Советом;

5) разработка проекта местного бюджета;

6) исполнение местного бюджета;

7) контроль за использованием территорий и инфраструктуры города;

8) управление муниципальной собственностью в соответствии с действующим законодательством и решениями городского Совета;

9) осуществление международных, внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

10) принятие решения о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для города работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения города в соответствии с федеральным законодательством;

11) принятие в муниципальную собственность выморочного имущества в порядке, установленном федеральным законодательством;

12) управление муниципальным долгом;

13) осуществление межмуниципального сотрудничества в соответствии с решением городского Совета;

14) осуществление от имени городского округа «город Улан-Удэ» полномочий публичного партнера при заключении соглашений о муниципально-частном партнерстве, а также полномочий, предусмотренных частью 2 статьи 18 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

15) разработка и утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов.

2. Администрация города обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами, законами Республики Бурятия и настоящим Уставом.

Статья 29. Контрольно-счетная палата города Улан-Удэ

1. Контрольно-счетная палата является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуемым городским Советом и подотчетным ему.

2. Контрольно-счетная палата формируется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

3. Контрольно-счетная палата состоит из председателя, заместителя председателя, аудиторов и аппарата Контрольно-счетной палаты. Структура и численность Контрольно-счетной палаты утверждается городским Советом по представлению председателя Контрольно-счетной палаты. Должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты относятся к муниципальным должностям.

4. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя, аудиторы назначаются на должность сроком на 5 лет решением городского Совета.

5. Положение о Контрольно-счетной палате утверждается городским Советом.

6. Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица.

7. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

8. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица обязаны представлять в Контрольно-счетную палату по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

9. Результаты проверок, осуществляемых Контрольно-счетной палатой, подлежат опубликованию (обнародованию).

10. Председатель Контрольно-счетной палаты издает распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к полномочиям Контрольно-счетной палаты, а также по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной палаты в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Уставом и соответствующим Положением о Контрольно-счетной палате.

Статья 30. Избирательная комиссия города Улан-Удэ

1. Осуществление подготовки и проведения муниципальных выборов, подготовки и проведения местного референдума, голосования по отзыву депутата городского Совета, мэра города, голосования по вопросам изменения границ города Улан-Удэ, преобразования города Улан-Удэ возлагается на Избирательную комиссию городского округа «город Улан-Удэ».

2. Избирательная комиссия формируется городским Советом на пять лет в составе десяти членов комиссии с правом решающего голоса. На первом заседании Избирательная комиссия тайным голосованием из своего состава избирает председателя, заместителя председателя и секретаря комиссии. Председатель Избирательной комиссии работает на постоянной основе.

3. Избирательная комиссия обладает правами юридического лица.

4. Финансовое обеспечение деятельности Избирательной комиссии городского округа предусматривается в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

5. Компетенция, полномочия Избирательной комиссии и порядок ее деятельности регулируются федеральным законом, законами Республики Бурятия, настоящим Уставом и решениями городского Совета.

6. Избирательная комиссия по вопросам, отнесенным к ее компетенции, принимает решения в соответствии с действующим законодательством.

7. Председатель Избирательной комиссии издает распоряжения и приказы по вопросам организации деятельности Избирательной комиссии в соответствии с настоящим Уставом и Положением об Избирательной комиссии, утверждаемым городским Советом.

Статья 31. Муниципальная служба

1. Правовые основы муниципальной службы составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, Конституция Республики Бурятия, законы Республики Бурятия, иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Республики Бурятия, настоящий Устав, иные муниципальные правовые акты.

2. Должности муниципальной службы устанавливаются решением городского Совета в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Республике Бурятия, утверждаемым законом Республики Бурятия.

3. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Республики Бурятия, настоящим Уставом, муниципальными правовыми актами.

Глава V. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 32. Муниципальное имущество

1. В собственности города Улан-Удэ может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения, в соответствии с федеральным законодательством;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Республики Бурятия;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с решениями городского Совета;

4) иное имущество в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 33. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом

1. Органы местного самоуправления города самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними решениями городского Совета.

2. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местный бюджет.

3. Органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя, определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности не реже одного раза в год.

Статья 34. Бюджет города Улан-Удэ (местный бюджет)

1. Город Улан-Удэ имеет собственный бюджет.

2. Порядок составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением, составления и утверждения отчета об исполнении местного бюджета определяется решением городского Совета с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 35. Доходы местного бюджета

Формирование доходов местного бюджета осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.

Статья 36. Расходы местного бюджета

1. Формирование расходов местного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами городского округа «город Улан-Удэ», устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления городского округа «город Улан-Удэ» в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Исполнение расходных обязательств городского округа «город Улан-Удэ» осуществляется за счет средств местного бюджета в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 37. Уточнение местного бюджета

1. Проекты решений городского Совета, предусматривающие осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение городского Совета только по инициативе мэра города или при наличии заключения мэра города.

2. Внесение изменений и (или) дополнений в решение о бюджете города, приводящее к уменьшению доходов или увеличению расходов местного бюджета, принимается только при определении источников, компенсирующих уменьшение доходов или увеличение расходов местного бюджета.

Статья 38. Отчет об исполнении местного бюджета

1. Отчетность об исполнении местного бюджета осуществляется в соответствии с Положением о бюджетном процессе.

2. Отчет об исполнении местного бюджета вместе с необходимыми документами и материалами в сроки и в порядке, предусмотренные Положением о бюджетном процессе, представляется мэром города в городской Совет.

3. До начала рассмотрения городским Советом отчета об исполнении местного бюджета за финансовый год Контрольно-счетной палатой проводится внешняя проверка годового отчета.

Статья 39. Местные налоги и сборы

Перечень местных налогов и сборов, полномочия органов местного самоуправления по их установлению, изменению и отмене устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Статья 40. Порядок финансирования переданных государственных полномочий

1. Субвенции на осуществление органами местного самоуправления города переданных им отдельных государственных полномочий учитываются в местном бюджете раздельно по каждому полномочию.

2. Органы местного самоуправления города имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства (за исключением субсидий, субвенций и дотаций, предоставляемых из вышестоящих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации) для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в порядке, определенном решением городского Совета.

3. Использование собственных материальных ресурсов и финансовых средств местного бюджета для осуществления переданных отдельных государственных полномочий в соответствующем финансовом году не допускается в случаях:

- при наличии дефицита местного бюджета;

- при превышении предельного объема муниципального долга города, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации;

- если использование органами местного самоуправления города собственных материальных ресурсов и финансовых средств на осуществление переданных отдельных государственных полномочий повлечет за собой неисполнение полномочий по вопросам местного значения.

Статья 41. Закупки для обеспечения муниципальных нужд

1. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

2. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются за счет средств местного бюджета.

Статья 42. Муниципальные заимствования и муниципальные гарантии

1. Город Улан-Удэ вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, а также предоставлять муниципальные гарантии в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Уставом.

2. Право осуществления муниципальных заимствований и предоставления муниципальных гарантий от имени города Улан-Удэ принадлежит Администрации города.

Глава VI. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ ГОРОДА УЛАН-УДЭ

Статья 43. Виды, порядок принятия (издания), официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов

1. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) Устав городского округа «город Улан-Удэ»;

2) правовые акты, принятые на местном референдуме;

3) решения городского Совета;

4) нормативные и иные правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом.

2. Муниципальные правовые акты принимаются коллегиально городским Советом либо единолично мэром города, иными должностными лицами местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

3. Руководители структурных подразделений Администрации города могут издавать правовые акты по вопросам, отнесенным к полномочиям структурного подразделения, а также по вопросам организации деятельности структурного подразделения, в соответствии с положением об этом структурном подразделении.

4. Нормативные правовые решения, принятые городским Советом, направляются мэру города для подписания и обнародования в течение 10 дней со дня их принятия. Мэр города в течение 10 рабочих дней со дня поступления нормативного правового решения подписывает и обнародует его. Мэр города имеет право отклонить решение, принятое городским Советом. В этом случае указанное решение в течение 10 дней возвращается в городской Совет с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если мэр города отклонит решение, оно вновь рассматривается городским Советом. Если при повторном рассмотрении указанное решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов городского Совета, оно подлежит подписанию мэром города в течение 7 дней и обнародованию.

5. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Иные муниципальные правовые акты подлежат официальному опубликованию в случаях, предусмотренных федеральными законами, настоящим Уставом, решениями городского Совета или самим муниципальным правовым актом.

6. Официальным опубликованием муниципального правового акта или соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, считается первая публикация его полного текста в официальном периодическом печатном издании «Муниципальный вестник города Улан-Удэ».

Для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов и соглашений органы местного самоуправления вправе также использовать официальный сайт органов местного самоуправления города Улан-Удэ. В случае опубликования (размещения) полного текста муниципального правового акта на официальном сайте органов местного самоуправления города Улан-Удэ объемные графические и табличные приложения в печатном издании могут не приводиться.

7. Муниципальные правовые акты, подлежащие официальному опубликованию (обнародованию), должны быть опубликованы не позднее 20 дней со дня их принятия (издания), если иное не установлено федеральными законами, настоящим Уставом либо самим муниципальным правовым актом.

8. Муниципальные правовые акты города вступают в силу со дня их подписания, если действующим законодательством, настоящим Уставом или в самом муниципальном правовом акте не предусмотрен иной срок.

Статья 44. Подготовка муниципальных актов

1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами городского Совета, мэром города, Контрольно-счетной палатой города Улан-Удэ и Избирательной комиссией города Улан-Удэ по вопросам их ведения, Прокурором Республики Бурятия, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

Глава VII. ГАРАНТИИ ПРАВ ГРАЖДАН НА МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА УЛАН-УДЭ

Статья 45. Гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления в городе Улан-Удэ

На территории города действуют все гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Бурятия, законами Республики Бурятия.

Статья 46. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением города Улан-Удэ, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

2. Население города Улан-Удэ вправе отозвать депутатов городского Совета, мэра города в соответствии с федеральным законом, законом Республики Бурятия и настоящим Уставом.

3. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции Республики Бурятия, законов Республики Бурятия, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий, в порядке, установленном федеральным законом.

Глава VIII. ВСТУПЛЕНИЕ УСТАВА В СИЛУ И ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ В НЕГО ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

Статья 47. Порядок вступления Устава в силу

1. Устав городского округа «город Улан-Удэ» подлежит государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в порядке, установленном федеральным законом.

Мэр города обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированный Устав городского округа «город Улан-Удэ» в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.

2. Устав вступает в силу со дня официального опубликования после государственной регистрации в уполномоченном органе, за исключением отдельных его положений, для которых законодательством предусмотрены иные сроки.

Статья 48. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав города Улан-Удэ

1. Изменения и дополнения в Устав города разрабатываются Комиссией по Уставу городского округа «город Улан-Удэ» (далее - Комиссия по Уставу города). Состав и порядок деятельности Комиссии по Уставу города определяется решением городского Совета.

2. Проект решения городского Совета о внесении изменений и дополнений в Устав города не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии указанного решения подлежит официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного городским Советом порядка учета предложений по проекту указанного решения, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту решения о внесении изменений и дополнений в Устав города, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в Устав города вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции Республики Бурятия или законов Республики Бурятия в целях приведения данного Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.

3. Публичные слушания по проекту решения городского Совета о внесении изменений и дополнений в Устав города Улан-Удэ назначаются городским Советом в соответствии с федеральным законодательством.

4. Решение городского Совета о внесении изменений и дополнений в Устав города Улан-Удэ подлежит государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в порядке, установленном федеральным законом.

5. Решение городского Совета о внесении изменений и дополнений в Устав городского округа «город Улан-Удэ» мэр города обязан опубликовать в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 08.06.2019
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать