Основная информация

Дата опубликования: 25 августа 2005г.
Номер документа: ru755043032005001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Забайкальский край
Принявший орган: Совет сельского поселения "Ключевское" муниципального района "Борзинский район"
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



(Утратил силу:

Решение Совета сельского поселения «Ключевское» от 12.05.2009 № 45)

Устав сельского поселения «Ключевское» принят решением Совета сельского поселения «Ключевское» от 12.05.2009 № 45 НГР: ru 755043032009001

УСТАВ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «КЛЮЧЕВСКОЕ»

Принят решением Совета сельского поселения «Ключевское» от 25 августа 2005 года № 8

Совет сельского поселения «Ключевское», выступая от имени населения, проживающего на территории сельского поселения «Ключевское», принимает настоящий Устав.

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия и термины

Основные понятия и термины, используемые в настоящем Уставе, применяются в значениях, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 2. Статус Устава сельского поселения «Ключевское»

Устав сельского поселения «Ключевское» имеет высшую юридическую силу по отношению к правовым актам сельского поселения «Ключевское» и прямое действие на всей территории сельского поселения «Ключевское». Муниципальные правовые акты, принимаемые в сельском поселении «Ключевское», не могут противоречить настоящему Уставу.

Статья 3. Образование сельского поселения «Ключевское»

1. Муниципальное образование «Ключевское» образовано и наделено статусом сельского поселения Законом Читинской области «Об установлении границ, наименований вновь образованных муниципальных образований и наделении их статусом сельского, городского поселения в Читинской области».

2. Сельское поселение «Ключевское» вправе устанавливать собственные официальные символы, описание и порядок официального использования которых определяются нормативными правовыми актами Совета сельского поселения «Ключевское».

Статья 4. Межмуниципальное сотрудничество

Межмуниципальное сотрудничество осуществляется сельским поселением «Ключевское» в случаях и формах, установленных федеральным законодательством.

ГЛАВА II. ТЕРРИТОРИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «КЛЮЧЕВСКОЕ»

Статья 5. Границы и состав территории сельского поселения «Ключевское»

1. Границы территории сельского поселения «Ключевское» установлены Законом Читинской области «Об установлении границ, наименований вновь образованных муниципальных образований и наделении их статусом сельского, городского поселения в Читинской области».

2. Территорию сельского поселения «Ключевское» составляют все земли, находящиеся в границах сельского поселения «Ключевское», независимо от форм собственности и целевого назначения.

3. В границах сельского поселения «Ключевское» находится населенный пункт - село Ключевское.

Административным центром сельского поселения «Ключевское» является село Ключевское.

4. Территория сельского поселения «Ключевское» входит в состав территории муниципального района «Борзинский район».

Статья 6. Изменение границ, преобразование сельского поселения «Ключевское»

Изменение границ, преобразование сельского поселения «Ключевское» осуществляется законом Читинской области по инициативе населения сельского поселения «Ключевское», органов местного самоуправления сельского поселения «Ключевское», органов государственной власти Читинской области, федеральных органов государственной власти в порядке, установленном федеральным законодательством.

ГЛАВА III. ВОПРОСЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «КЛЮЧЕВСКОЕ» И ИСПОЛНЕНИЕ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «КЛЮЧЕВСКОЕ» ВОЗЛОЖЕННЫХ НА НИХ ОТДЕЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ

Статья 7. Вопросы местного значения сельского поселения «Ключевское»

1. К вопросам местного значения сельского поселения «Ключевское» относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета сельского поселения «Ключевское» и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов сельского поселения «Ключевское»;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения «Ключевское»;

4) организация в границах сельского поселения «Ключевское» электро, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжение населения топливом;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах сельского поселения «Ключевское», за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в сельском поселении «Ключевское» и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах сельского поселения «Ключевское»;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельского поселения «Ключевское»;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов, входящих в состав сельского поселения «Ключевское»;

10) создание условий для обеспечения жителей сельского поселения «Ключевское» услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей сельского поселения «Ключевское» услугами организаций культуры;

13) охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного значения, расположенных в границах сельского поселения «Ключевское»;

14) обеспечение условий для развития на территории сельского поселения «Ключевское» массовой физической культуры и спорта;

15) создание условий для массового отдыха жителей сельского поселения «Ключевское» и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законодательством опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями сельского поселения «Ключевское»;

17) формирование архивных фондов сельского поселения «Ключевское»;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) организация благоустройства и озеленения территории сельского поселения «Ключевское», использования и охраны лесов, расположенных в границах населенных пунктов, входящих в состав сельского поселения «Ключевское»;

20) утверждение генерального плана сельского поселения «Ключевское», правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генерального плана сельского поселения «Ключевское» документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешение на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселения, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах сельского поселения «Ключевское» для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории сельского поселения «Ключевское» от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории сельского поселения «Ключевское»;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории сельского поселения «Ключевское»;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельского поселения «Ключевское».

2. Органы местного самоуправления сельского поселения «Ключевское» вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральным законодательством и законами Читинской области, только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Читинской области).

3. Органы местного самоуправления сельского поселения «Ключевское» вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района «Борзинский район» о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета сельского поселения «Ключевское» в бюджет муниципального района «Борзинский район».

Решение о передаче осуществления части полномочий сельского поселения «Ключевское» принимается Советом сельского поселения «Ключевское» по предложению главы сельского поселения «Ключевское».

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления сельского поселения «Ключевское» по решению вопросов местного значения

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления сельского поселения «Ключевское» обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава сельского поселения «Ключевское» и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

3) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральным законодательством;

4) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Совета сельского поселения «Ключевское», главы сельского поселения «Ключевское», голосования по вопросам изменения, преобразования границ сельского поселения «Ключевское»;

6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития сельского поселения «Ключевское», а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы сельского поселения «Ключевское» и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

7) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральным законодательством;

8) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством.

2. По решению Совета сельского поселения «Ключевское» граждане могут привлекаться к выполнению на добровольной основе социально значимых для сельского поселения «Ключевское» работ, в том числе дежурств, в целях решения вопросов местного значения, предусмотренных пунктами 8, 9, 15 и 19 части 1 статьи 7 настоящего Устава.

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители сельского поселения «Ключевское» в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.

Организация и материально-техническое обеспечение социально-значимых работ осуществляется администрацией сельского поселения «Ключевское».

Статья 9. Осуществление органами местного самоуправления сельского поселения «Ключевское» отдельных государственных полномочий

Органы местного самоуправления сельского поселения «Ключевское» в случае наделения их отдельными государственными полномочиями федеральным законодательством, законом Читинской области осуществляют отдельные государственные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и указанными законами.

ГЛАВА IV. ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЕМ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «КЛЮЧЕВСКОЕ» МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «КЛЮЧЕВСКОЕ» В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 10. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением сельского поселения «Ключевское» вопросов местного значения, отнесенных к компетенции сельского поселения «Ключевское», проводится местный референдум.

2. Местный референдум может проводиться на всей территории сельского поселения «Ключевское».

3. Решение о назначении местного референдума принимается Советом сельского поселения «Ключевское»:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством;

3) по инициативе Совета сельского поселения «Ключевское» и главы сельского поселения «Ключевское», выдвинутой ими совместно.

4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Читинской области и не может превышать 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории сельского поселения «Ключевское» в соответствии с федеральным законодательством.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в пункте 2 части 3 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и принятым в соответствии с ним законом Читинской области.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Советом сельского поселения «Ключевское» и главой сельского поселения «Ключевское», оформляется решением Совета сельского поселения «Ключевское» и постановлением главы сельского поселения «Ключевское».

5. Совет сельского поселения «Ключевское» обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Совет сельского поселения «Ключевское» документов, на основании которых назначается местный референдум.

В случае, если местный референдум не назначен Советом сельского поселения «Ключевское» в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, главы сельского поселения «Ключевское», органов государственной власти Читинской области, избирательной комиссии Читинской области или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией сельского поселения «Ключевское», а обеспечение его проведения осуществляется Администрацией Читинской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

6. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах сельского поселения «Ключевское». Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в порядке, предусмотренном настоящим Уставом.

7. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории сельского поселения «Ключевское» и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

8. Органы местного самоуправления сельского поселения «Ключевское» обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

9. В соответствии с федеральным законодательством решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке.

10. Гарантии права граждан на участие в местном референдуме устанавливаются федеральным законодательством, порядок подготовки и проведения местного референдума регулируется законом Читинской области.

Статья 11. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы в сельском поселении «Ключевское» проводятся в целях избрания депутатов Совета сельского поселения
«Ключевское», главы сельского поселения «Ключевское» на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Депутаты Совета сельского поселения «Ключевское» избираются на основе мажоритарной избирательной системы относительного большинства по 8 одномандатным избирательным округам.

Глава сельского поселения «Ключевское» избирается на основе мажоритарной избирательной системы абсолютного большинства по единому одномандатному избирательному округу.

2. Муниципальные выборы назначаются Советом сельского поселения «Ключевское». В случаях, установленных Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», выборы назначаются избирательной комиссией сельского поселения «Ключевское» или судом.

3. Днем голосования на выборах являются второе воскресенье марта или в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, второе воскресенье октября года, в котором истекают сроки полномочий Совета сельского поселения «Ключевское», главы сельского поселения «Ключевское», за исключением случаем, предусмотренных федеральным законодательством.

4. Решение о назначении выборов депутатов Совета сельского поселения «Ключевское», главы сельского поселения «Ключевское» должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Указанное решение подлежит официальному обнародованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

5. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законодательством и принимаемыми в соответствии с ним законами Читинской области.

6. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному обнародованию.

Статья 12. Голосование по отзыву депутата, главы сельского поселения «Ключевское»

1. Голосование по отзыву депутата, главы сельского поселения «Ключевское» проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законодательством и законом Читинской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законодательством.

2. Основанием для отзыва депутата, главы сельского поселения «Ключевское», является грубое нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава - Основного Закона Читинской области, законов Читинской области, настоящего Устава, иных нормативных правовых актов сельского поселения «Ключевское». Указанные нарушения проявляются в форме конкретных противоправных решений или действий (бездействия) и могут служить основанием для отзыва в случае их подтверждения в судебном порядке.

3. Под грубым нарушением нормативных правовых актов понимается решение, действие (бездействие) депутата, главы сельского поселения «Ключевское», повлекшие за собой нарушения прав и свобод значительного числа граждан.

4. Голосование по отзыву депутата, главы сельского поселения «Ключевское», проводится по инициативе выдвинутой:

1) гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством.

5. Выдвижение инициативы проведения голосования по отзыву депутата, главы сельского поселения «Ключевское» не может быть осуществлено ранее, чем через шесть месяцев со дня регистрации соответствующей избирательной комиссией избранного депутата, вступления в должность главы сельского поселения «Ключевское» и позднее, чем за двенадцать месяцев до окончания установленного срока полномочий.

Датой внесения предложения о проведении голосования по отзыву депутата, главы сельского поселения «Ключевское» считается дата поступления ходатайства о регистрации инициативной группы по проведению отзыва в избирательную комиссию сельского поселения «Ключевское».

Предложение о проведении голосования по отзыву депутата, главы сельского поселения «Ключевское» может быть внесено не позднее чем через шесть месяцев со дня вступления в силу решения суда, подтверждающего совершение депутатом, главой сельского поселения «Ключевское» правонарушения (правонарушений).

6. Инициативная группа по проведению отзыва обязана письменно уведомить депутата, главу сельского поселения «Ключевское» о времени и месте проведения своего собрания (заседания) по выдвижению инициативы по отзыву депутата, главы сельского поселения «Ключевское». Лицо, в отношении которого выдвигается инициатива проведения голосования по отзыву, вправе присутствовать при рассмотрении этого вопроса на собрании (заседании) и давать устные или представлять письменные объяснения.

7. Инициативная группа по проведению отзыва обращается с ходатайством о регистрации в избирательную комиссию сельского поселения «Ключевское».

В ходатайстве инициативной группы по проведению отзыва должны быть указаны сведения и приложены документы, предусмотренные федеральным законодательством, законом Читинской области для проведения местного референдума, а также:

1) указано правонарушение (правонарушения) послужившее (послужившие) основанием для выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву с приложением решения суда (официально заверенной копии решения суда), подтверждающего совершение депутатом, главой сельского поселения «Ключевское» правонарушения (правонарушений);

2) протокол собрания (заседания) инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения голосования по отзыву.

8. Избирательная комиссия сельского поселения «Ключевское» в течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению отзыва обязана рассмотреть указанное ходатайство и приложенные к нему документы и в случае соответствия указанных в части 7 настоящей статьи ходатайства и документов требованиям федерального законодательства, закона Читинской области и настоящего Устава принять решение о регистрации инициативной группы по проведению отзыва, в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы.

В случае регистрации инициативной группы по проведению отзыва избирательная комиссия сельского поселения «Ключевское» выдает ей регистрационное свидетельство и удостоверения ее членам, а также доводит информацию о регистрации инициативной группы по проведению отзыва до населения. Избирательная комиссия сельского поселения «Ключевское» извещает о принятом решении Совет сельского поселения «Ключевское» и лицо, в отношении которого выдвинута инициатива проведения голосования по отзыву, а также по просьбе указанного лица предоставляет ему копии решения о регистрации инициативной группы по проведению отзыва, ходатайства о ее регистрации и приложенных к нему документов.

В случае отказа инициативной группе по проведению отзыва в регистрации, ей выдается соответствующее решение, в котором указываются основания отказа.

9. Количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву депутата, составляет 5 процентов от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего многомандатного избирательного округа, поделенного на число мандатов.

Количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву главы сельского поселения «Ключевское», составляет 5 процентов от числа избирателей, зарегистрированных на территории сельского поселения «Ключевское».

В подписном листе, форма которого утверждается избирательной комиссией сельского поселения «Ключевское», указывается правонарушение (правонарушения), послужившие (послужившее) основанием для выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву.

10. При рассмотрении Советом сельского поселения «Ключевское» вопроса о назначении голосования по отзыву лицо, в отношении которого выдвинута инициатива проведения голосования по отзыву, вправе дать устные или представить письменные объяснения.

11. Депутат Совета сельского поселения «Ключевское», глава сельского поселения «Ключевское» имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для его отзыва.

12. Депутат, глава сельского поселения «Ключевское» считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в соответствующем избирательном округе.

13. Итоги голосования по отзыву депутата, главы сельского поселения «Ключевское» и принятое решение подлежит официальному обнародованию в порядке, установленном настоящим Уставом.

Статья 13. Голосование по вопросам изменения границ, преобразования сельского поселения «Ключевское»

1. В случаях, предусмотренных федеральным законодательством, в целях получения согласия населения при изменении границ сельского поселения «Ключевское», преобразовании сельского поселения «Ключевское» проводится голосование по вопросам изменения границ сельского поселения «Ключевское», преобразования сельского поселения «Ключевское».

2. Голосование по вопросам изменения границ сельского поселения «Ключевское», преобразования сельского поселения «Ключевское» проводится на всей территории или на части его территории в соответствии с федеральным законодательством.

3. Голосование по вопросам изменения границ сельского поселения «Ключевское», преобразования сельского поселения «Ключевское» назначается Советом сельского поселения «Ключевское» и проводится в порядке, установленном федеральным законодательством и законом Читинской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных федеральным законодательством.

4. Голосование по вопросам изменения границ сельского поселения «Ключевское», преобразования сельского поселения «Ключевское» считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей сельского поселения «Ключевское» или его части, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ сельского поселения «Ключевское», преобразование сельского поселения «Ключевское» считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей сельского поселения «Ключевское» или его части.

5. Итоги голосования по вопросам изменения границ сельского поселения «Ключевское», преобразования сельского поселения «Ключевское» и принятые решения подлежат официальному обнародованию в порядке, установленном настоящим Уставом.

Статья 14. Правотворческая инициатива граждан

1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом Совета сельского поселения «Ключевское».

2. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 15. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории сельского поселения «Ключевское» для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Советом сельского поселения «Ключевское» по предложению населения, проживающего на данной территории.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; улица; сельский населенный пункт. При этом на одной и той же территории может осуществляться только одно территориальное общественное самоуправление.

4. Органы территориального общественного самоуправления избираются гражданами на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления администрацией сельского поселения «Ключевское». Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется нормативным правовым актом Совета сельского поселения «Ключевское».

Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

6. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, регистрации его устава, условия и порядок выделения необходимых средств из бюджета сельского поселения «Ключевское» определяется нормативным правовым актом Совета сельского поселения «Ключевское».

Статья 16. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления в части территории сельского поселения «Ключевское» могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Совета сельского поселения «Ключевское», главы сельского поселения «Ключевское», а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе Совета сельского поселения «Ключевское» или главы сельского поселения «Ключевское», назначается соответственно Советом сельского поселения «Ключевское» или главой сельского поселения «Ключевское».

Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Советом сельского поселения «Ключевское». Условием назначения собрания граждан по инициативе населения является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять не менее 3 процентов от числа жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Совет сельского поселения «Ключевское» в течение 30 дней со дня поступления ходатайства о созыве собрания граждан с необходимым количеством подписей обязан рассмотреть указанное ходатайство и принять решение в случае соответствия указанного ходатайства требованиям федерального законодательства, настоящего Устава, нормативным правовым актам Совета сельского поселения «Ключевское» о созыве собрания граждан, в противном случае - об отклонении ходатайства о созыве собрания граждан.

Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

3. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.

4. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

5. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются федеральным законодательством, настоящим Уставом и нормативным правовым актом Совета сельского поселения «Ключевское».

6. Итоги собрания граждан подлежат официальному обнародованию в порядке, установленном настоящим Уставом.

Статья 17. Конференция граждан (собрание делегатов)

1. В случаях отсутствия условий для предоставления возможности участия в собрании граждан всем гражданам соответствующей территории, достигшим шестнадцатилетнего возраста, а также в иных случаях, предусмотренных нормативным правовым актом Совета сельского поселения «Ключевское», уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

2. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется нормативным правовым актом Совета сельского поселения «Ключевское», уставом территориального общественного самоуправления.

3. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному обнародованию в порядке, установленном настоящим Уставом.

Статья 18. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей сельского поселения «Ключевское», Советом сельского поселения «Ключевское», главой сельского поселения «Ключевское» могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета сельского поселения «Ключевское» или главы сельского поселения «Ключевское».

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета сельского поселения «Ключевское», назначаются Советом сельского поселения «Ключевское», а по инициативе главы сельского поселения «Ключевское» - главой сельского поселения «Ключевское».

3. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект Устава сельского поселения «Ключевское», а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития сельского поселения «Ключевское», проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

4) вопросы о преобразовании сельского поселения «Ключевское».

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативным правовым актом Совета сельского поселения «Ключевское».

Статья 19 . Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории сельского поселения «Ключевское» или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления, а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители сельского поселения «Ключевское», обладающие избирательным правом.

3. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Совета сельского поселения «Ключевское» или главы сельского поселения «Ключевское» - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Читинской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель сельского поселения «Ключевское» для объектов регионального и межрегионального значения.

4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется нормативным правовым актом Совета сельского поселения «Ключевское».

5. Решение о назначении опроса граждан принимается Советом сельского поселения «Ключевское». В нормативном правовом акте Совета сельского поселения «Ключевское» о назначении опроса граждан устанавливаются:

1) дата и сроки проведения опроса;

2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3) методика проведения опроса;

4) форма опросного листа;

5) минимальная численность жителей сельского поселения «Ключевское», участвующих в опросе.

6. Население сельского поселения «Ключевское» должно быть проинформировано о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:

1) за счет средств бюджета сельского поселения «Ключевское» - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления;

2) за счет средств бюджета Читинской области - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Читинской области.

Статья 20. Обращения граждан в органы местного самоуправления

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

2. Рассмотрение обращений граждан в органы местного самоуправления осуществляется в порядке и в сроки, устанавливаемые законом Читинской области и принимаемым в соответствии с ним нормативным правовым актом Совета сельского поселения «Ключевское».

3. За нарушение порядка и срока письменного ответа на обращения граждан в органы местного самоуправления, должностные лица органов местного самоуправления несут административную ответственность в соответствии с законом Читинской области.

ГЛАВА V. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «КЛЮЧЕВСКОЕ»

Статья 21. Структура органов местного самоуправления сельского поселения «Ключевское»

1. Структуру органов местного самоуправления составляют:

1) Совет сельского поселения «Ключевское»;

2) глава сельского поселения «Ключевское»;

3) администрация сельского поселения «Ключевское»;

4) ревизионная комиссия сельского поселения «Ключевское».

2. Изменение структуры органов местного самоуправления сельского поселения «Ключевское» осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

3. Решение Совета сельского поселения «Ключевское» об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Совета сельского поселения «Ключевское», принявшего указанное решение.

Статья 22. Совет сельского поселения «Ключевское»

1. Совет сельского поселения «Ключевское» является выборным постоянно действующим, представительным органом сельского поселения «Ключевское» (далее - Совет поселения).

Совет поселения состоит из 8 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на срок созыва Совета поселения - 4 года.

Совет поселения подотчетен населению сельского поселения «Ключевское».

Совет поселения может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

2. Совет поселения финансируется из бюджета сельского поселения «Ключевское». Расходы на обеспечение деятельности Совета поселения предусматриваются отдельной строкой расходов в бюджете сельского поселения «Ключевское» в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

3. Порядок созыва и проведения заседаний Совета поселения, компетенция его председателя, порядок избрания и компетенция заместителя, формирования и работы постоянных и временных комиссий, рабочих органов Совета поселения определяется регламентом Совета поселения «Ключевское».

4. К исключительным полномочиям Совета поселения относятся:

1) принятие Устава сельского поселения «Ключевское» и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета сельского поселения «Ключевское» и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития сельского поселения «Ключевское», утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения «Ключевское»;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия сельского поселения «Ключевское» в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

5. Иными полномочиями Совет поселения обладает в соответствии с федеральным законодательством, Уставом - Основным Законом Читинской области, законами Читинской области и настоящим Уставом.

6. Нормативные правовые акты Совета поселения, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета сельского поселения «Ключевское», могут быть внесены на рассмотрение Совета поселения только по инициативе главы сельского поселения «Ключевское» или при наличии заключения главы сельского поселения «Ключевское».

7. Нормативный правовой акт, принятый Советом поселения, подписывается и обнародуется главой сельского поселения «Ключевское».

8. Советом поселения руководит председатель Совета поселения. Председателем Совета поселения является глава сельского поселения «Ключевское».

9. Полномочия Совета поселения прекращаются с момента начала первого правомочного заседания Совета поселения нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий.

Полномочия Совета поселения могут быть досрочно прекращены:

1) в случае принятия Советом поселения решения о самороспуске;

2 ) в случае принятия закона Читинской области о роспуске Совета поселения;

3) в случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов Совета поселения, в том числе в связи с досрочным сложением депутатами своих полномочий;

4) в случае преобразования сельского поселения «Ключевское».

10. Досрочное прекращение полномочий Совета поселения влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов. Вопрос о самороспуске Совета поселения не может быть инициирован менее чем за шесть месяцев до истечения срока полномочий депутатов текущего созыва. Решение о самороспуске принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета поселения.

11. В случае досрочного прекращения полномочий Совета поселения, состоящего из депутатов, избранных населением непосредственно, досрочные выборы Совета поселения проводятся в сроки, установленные федеральным законодательством.

Статья 23. Осуществление Советом поселения контрольных полномочий

1. Совет поселения осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, соответствия их деятельности настоящему Уставу и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам Совета поселения, реализацией планов и программ развития сельского поселения «Ключевское».

Контрольная деятельность Совета поселения осуществляется Советом поселения непосредственно, а также через постоянные комиссии в формах:

1) рассмотрения на заседаниях Совета поселения либо его комиссий вопросов, относящихся к ведению Совета поселения;

2) направления депутатских запросов;

3) истребования информации;

4) депутатского расследования;

5) заслушивания отчетов о деятельности главы сельского поселения «Ключевское» не реже одного раза в год.

По итогам рассмотрения вопросов, касающихся контрольных полномочий, принимается решение Совета поселения.

2. При осуществлении контрольных полномочий Совет поселения и его постоянные комиссии имеют право:

1) запрашивать у главы сельского поселения «Ключевское», руководителей структурных подразделений администрации сельского поселения «Ключевское», руководителей муниципальных учреждений, предприятий соответствующие документы, справочные материалы, необходимые для осуществления контроля;

2) вносить на заседание Совета поселения и его постоянных комиссий предложения по результатам осуществления контроля; информировать главу сельского поселения «Ключевское» и иных должностных лиц о выявленных нарушениях, вносить рекомендации по совершенствованию их работы и требовать устранения выявленных нарушений.

Сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, предоставляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Требование о предоставлении информации должно содержать формулировку вопроса, составляющего предмет контроля, перечень документов и материалов, которые необходимо получить. Должностные лица указанных органов обязаны представить требуемую информацию в течение 5 дней со дня получения запроса, а если необходим сбор дополнительного материала - в срок не позднее 15 со дня получения запроса.

3. Совет поселения вправе принять решение о проведении депутатского расследования по вопросам, относящимся к его ведению.

Основаниями для назначения депутатского расследования являются сообщения правоохранительных органов, средств массовой информации, официальные обращения организаций, должностных лиц, заявления граждан в Совет поселения.

Депутатское расследование проводится на основании решения Совета поселения специально создаваемой комиссией или профильной постоянной комиссией. В состав комиссии входят только депутаты Совета поселения.

По итогам депутатского расследования постоянная комиссия или специально созданная комиссия представляет на рассмотрение Совета поселения свое заключение. По результатам рассмотрения заключения Совет поселения принимает решение.

4. Решения, принимаемые Советом поселения, подлежат контролю исполнения.

Срок отчетности по контролю и уполномоченный на осуществление контроля орган или лицо определяется либо непосредственно в подлежащем контролю решении, либо в отдельном решении Совета поселения.

После заслушивания сообщения о ходе исполнения решения Совет поселения вправе:

1) снять решение или отдельные его пункты с контроля как выполненные;

2) продлить контрольные полномочия;

3) возложить контрольные полномочия на иное лицо либо орган;

4) отменить решение;

5) изменить решение;

6) принять дополнительное решение.

Статья 24. Глава сельского поселения «Ключевское»

1. Глава сельского поселения «Ключевское» является высшим должностным лицом сельского поселения «Ключевское» и наделяется настоящим Уставом в соответствии с федеральным законодательством собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава сельского поселения «Ключевское» (далее - глава поселения) избирается на муниципальных выборах сроком на 4 года и осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

Глава поселения подконтролен и подотчетен населению и Совету поселения.

3. Полномочия главы поселения начинаются со дня вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы поселения.

4. Глава поселения входит в состав Совета поселения с правом решающего голоса, является его председателем и главой администрации сельского поселения «Ключевское».

5. Глава поселения в соответствии с Федеральным законодательством:

1) представляет сельское поселение «Ключевское» в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени сельского поселения «Ключевское»;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом поселения;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета поселения.

6. Иными полномочиями глава поселения обладает в соответствии с федеральным законодательством, Уставом - Основным Законом Читинской области, законами Читинской области и настоящим Уставом.

7. В случае отсутствия главы поселения или невозможности исполнения им своих должностных обязанностей, его полномочия временно исполняет заместитель главы администрации сельского поселения «Ключевское».

8. В случае досрочного прекращения полномочий главы поселения его полномочия временно исполняет заместитель главы администрации сельского поселения «Ключевское».

Статья 25. Администрация сельского поселения «Ключевское»

1. Администрация сельского поселения «Ключевское» (далее - администрация поселения) - исполнительно-распорядительный орган сельского поселения «Ключевское» - наделяется настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральным законодательством и законами Читинской области.

2. Администрацией поселения руководит глава администрации поселения на принципах единоначалия.

Главой администрации поселения является глава поселения.

3. К компетенции администрации поселения относится:

1) обеспечение исполнения решений Совета поселения, постановлений и распоряжений главы поселения по реализации вопросов местного значения, а также актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции;

2) обеспечение исполнения полномочий органов местного самоуправления сельского поселения «Ключевское» по решению вопросов местного значения в соответствии с федеральным законодательством, законами Читинской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Совета поселения;

3) осуществление отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления федеральным законодательством и законами Читинской области;

4) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законами Читинской области и настоящим Уставом.

4. Структура администрации поселения и положение об администрации поселения утверждаются Советом поселения по представлению главы поселения. В структуру администрации поселения входят отраслевые (функциональные) органы администрации поселения.

Организация и порядок деятельности администрации поселения, компетенция главы администрации поселения устанавливаются положением об администрации поселения.

5. Администрация поселения обладает правами юридического лица, имеет свои печать с воспроизведением герба Российской Федерации, штампы, счета в банке, финансируется из бюджета сельского поселения «Ключевское».

Статья 26. Ревизионная комиссия сельского поселения «Ключевское»

1. Ревизионная комиссия сельского поселения «Ключевское» (далее-ревизионная комиссия поселения) является контрольным органом сельского поселения «Ключевское».

Ревизионная комиссия поселения образуется в целях контроля за исполнением бюджета сельского поселения «Ключевское», соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета сельского поселения «Ключевское», отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения «Ключевское».

2. Ревизионная комиссия поселения формируется Советом поселения в количестве 3 членов на срок - 4 года. Совет поселения вправе возложить функции ревизионной комиссии на Совет поселения.

3. Порядок формирования и деятельность ревизионной комиссии поселения регламентируется положением о ревизионной комиссии сельского поселения «Ключевское», утверждаемым Советом поселения.

4. Результаты проверок, осуществляемых ревизионной комиссией поселения, подлежат обнародованию в порядке, установленном настоящим Уставом.

5. Органы местного самоуправления обязаны представлять в ревизионную комиссию поселения по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.

Статья 27. Избирательная комиссия сельского поселения «Ключевское»

1. Избирательная комиссия сельского поселения «Ключевское» (далее - избирательная комиссия поселения) формируется Советом поселения в порядке, установленном федеральным законодательством.

Деятельность избирательной комиссии поселения регламентируется федеральным законодательством, законами Читинской области, настоящим Уставом и принимаемым в соответствии с ними нормативным правовым актом Совета поселения.

2. Число членов избирательной комиссии поселения с правом решающего голоса составляет 5 человек.

3. Срок полномочий избирательной комиссии поселения составляет 4 года.

4. Избирательная комиссия поселения организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Совета поселения, главы поселения, голосования по вопросам изменения границ, преобразования сельского поселения «Ключевское».

Статья 28. Статус депутата, главы сельского поселения «Ключевское»

1. Депутату, главе поселения обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

2. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета поселения нового созыва.

3. Решение об изменении срока полномочий, а также решение об изменении перечня полномочий главы поселения применяется только к главе поселения, избранному после вступления в силу соответствующего решения.

4. Депутаты Совета поселения осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе по решению Совета поселения может работать один депутат.

5. Депутат, глава поселения не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъекта Российской Федерации, а также государственные должности государственной службы и муниципальные должности муниципальной службы.

6. Осуществляющий свои полномочия на постоянной основе депутат, глава поселения не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности.

7. Депутатам, главе поселения при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, главы поселения, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов предоставляются гарантии их прав в соответствии с федеральным законодательством.

8. Депутат, глава поселения не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, главы поселения, в том числе по истечении срока полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом, главой поселения были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законодательством.

9. Полномочия депутата Совета поселения, главы поселения прекращаются досрочно в случаях, установленных федеральным законодательством.

Статья 29. Муниципальная служба

Муниципальная служба осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, законами Читинской области и нормативными правовыми актами Совета поселения.

ГЛАВА VI. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ

Статья 30. Система муниципальных правовых актов

1. В систему муниципальных правовых актов сельского поселения «Ключевское» входят:

Устав сельского поселения «Ключевское»;

2) правовые акты, принятые на местном референдуме, решения Совета поселения;

3) правовые акты главы поселения.

4) правовые акты избирательной комиссии поселения, председателя избирательной комиссии поселения;

5) правовые акты ревизионной комиссии поселения, председателя ревизионной комиссии поселения.

2. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории сельского поселения «Ключевское».

За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральным законодательством и законами Читинской области.

3. Совет поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральным законодательством, законами Читинской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельского поселения «Ключевское», а также решения по вопросам организации деятельности Совета поселения.

4. Глава поселения в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями Совета поселения, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета поселения, а также постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральным законодательством и законами Читинской области, распоряжения по вопросам организации работы администрации поселения.

5. Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям Уставом сельского поселения «Ключевское».

Статья 31. Принятие, вступление в силу Устава сельского поселения «Ключевское», внесение в Устав изменений

1. Устав сельского поселения «Ключевское», муниципальный правовой акт о внесении изменений в Устав сельского поселения «Ключевское» принимаются Советом поселения большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов.

2. Проект Устава сельского поселения «Ключевское», проект муниципального правового акта о внесении изменений в Устав сельского поселения «Ключевское» не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава сельского поселения «Ключевское», внесении изменений в Устав сельского поселения «Ключевское» подлежит официальному обнародованию с одновременным обнародованием установленного Советом поселения порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

3. Проект Устава сельского поселения «Ключевское», проект муниципального правового акта о внесении изменений в Устав сельского поселения «Ключевское» имеют право вносить в Совет поселения:

1) депутат Совета поселения;

2) глава поселения;

3) органы территориального общественного самоуправления;

4) инициативная группа граждан, в порядке правотворческой инициативы.

4. Устав сельского поселения «Ключевское», муниципальный правовой акт о внесении изменений в Устав сельского поселения «Ключевское» подлежит официальному обнародованию после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального обнародования в порядке, установленном настоящим Уставом.

Изменения внесенные в Устав сельского поселения «Ключевское» и изменяющие структуру и полномочия органов местного самоуправления, главы поселения, вступают в силу после истечения срока полномочий Совета поселения, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав указанных изменений.

Статья 32. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан

1. Решение вопросов местного значения непосредственно гражданами осуществляется путем прямого волеизъявления населения сельского поселения «Ключевское», выраженного на местном референдуме.

2. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения сельского поселения «Ключевское», дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, Совет поселения или глава поселения, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

3. Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, является основанием для отзыва главы поселения или досрочного прекращения полномочий Совета поселения.

Статья 33. Подготовка муниципальных правовых актов

1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета поселения, главой поселения, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются решением Совета поселения и постановлением главы поселения, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

Статья 34. Порядок принятия муниципальных правовых актов Советом поселения

1. Совет поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральным законодательством, законами Читинской области, настоящим Уставом, принимает решения.

2. Нормативные правовые акты Совета поселения, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета сельского поселения «Ключевское», могут быть внесены на рассмотрение Совета поселения только по инициативе главы поселения или при наличии заключения главы поселения.

3. Нормативный правовой акт, принятый Советом поселения, подписывается и обнародуется главой поселения.

Глава поселения, имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом поселения. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Совет поселения с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений. Если глава поселения отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Советом поселения. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета поселения, он подлежит подписанию главой поселения в течение 7 дней и обнародованию.

Под нормативным правовым актом Совета поселения понимается изданный в установленном порядке акт, устанавливающий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и действующее независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные актом.

4. Решения Совета поселения, носящие ненормативный характер, принимаются большинством голосов от избранного числа депутатов Совета поселения, если иное не предусмотрено настоящим Уставом, регламентом Совета поселения.

Решение ненормативного характера, принятое Советом поселения, подписывается председателем Совета поселения.

5. Порядок процедуры подготовки к рассмотрению и рассмотрение Советом поселения проектов муниципальных правовых актов устанавливаются регламентом Совета поселения.

Статья 35. Вступление в силу муниципальных правовых актов

1. Устав сельского поселения «Ключевское» и муниципальные правовые акты о внесении изменений в Устав сельского поселения «Ключевское» вступают в силу в порядке, установленном статьей 31 настоящего Устава.

2. Решения (правовые акты), принятые на местном референдуме, вступают в силу после официального опубликования (обнародования) итогов местного референдума и принятого на нем решения (правового акта), если этим решением (правовым актом) не установлен иной срок.

3. Нормативные правовые акты Совета поселения вступают в силу после их подписания и обнародования главой поселения, если этими актами не установлены иные сроки. Иные акты Совета поселения вступают в силу после их подписания председателем Совета поселения, если этими актами не установлены иные сроки.

4. Правовые акты главы поселения вступают в силу после их подписания и (или) опубликования (обнародования), если этими актами не установлены иные сроки.

5. Нормативные правовые акты Совета поселения о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

6. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

7. Официальным обнародованием муниципального правового акта считается доведение его полного текста до сведения жителей сельского поселения «Ключевское» путем размещения на стендах в общедоступных местах - в отделении почтовой связи, школе, сельском Доме культуры, библиотеке, административном здании администрации поселения.

При официальном обнародовании муниципального правового акта, указывается, что данное обнародование является официальным.

Контроль за правильностью и своевременностью обнародования муниципальных правовых актов осуществляет администрация поселения.

Статья 36. Отмена муниципальных правовых актов и приостановление их действия

Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено Советом поселения, главой поселения, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральным законодательством и законами Читинской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Читинской области).

ГЛАВА VII. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «КЛЮЧЕВСКОЕ»

Статья 37. Экономическая основа местного самоуправления сельского поселения «Ключевское»

Экономическую основу местного самоуправления в сельском поселении «Ключевское» составляют находящееся в собственности сельского поселения «Ключевское» имущество, средства бюджета сельского поселения «Ключевское», а также имущественные права сельского поселения «Ключевское».

Статья 38. Имущество сельского поселения «Ключевское»

1. В собственности сельского поселения «Ключевское» может находиться:

1) указанное в части 2 настоящей статьи имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральным законодательством и законами Читинской области;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета поселения.

2. В собственности сельского поселения «Ключевское» находится (может находиться):

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц;

2) автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах сельского поселения «Ключевское» за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в сельском поселении «Ключевское» и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельского поселения «Ключевское»;

5) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

6) библиотеки;

7) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей сельского поселения «Ключевское» услугами организаций культуры;

8) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) местного значения, расположенные в границах сельского поселения «Ключевское»;

9) имущество, предназначенное для развития на территории сельского поселения «Ключевское» массовой физической культуры и спорта;

10) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории сельского поселения «Ключевское», в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

11) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

12) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

13) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности сельского поселения «Ключевское» в соответствии с федеральным законодательством;

14) обособленные водные объекты на территории сельского поселения «Ключевское»;

17) леса, расположенные в границах сельского поселения «Ключевское»;

18) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельского поселения «Ключевское».

Статья 39. Владение, пользование и распоряжение имуществом сельского поселения «Ключевское»

1. Органы местного самоуправления сельского поселения «Ключевское» от имени сельского поселения «Ключевское» самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления сельского поселения «Ключевское» в пределах компетенции этих органов, установленной настоящим Уставом.

2. Органы местного самоуправления сельского поселения «Ключевское» вправе передавать имущество сельского поселения «Ключевское» во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Читинской области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральным законодательством.

3. Порядок и условия приватизации имущества сельского поселения «Ключевское» определяются нормативными правовыми актами Совета поселения в соответствии с федеральным законодательством.

4. Администрация поселения может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

Администрация поселения определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности в порядке, установленном решением Совета поселения в соответствии с федеральным законодательством.

Письменный отчет о своей деятельности руководитель муниципального предприятия (муниципального учреждения) представляет главе поселения по окончании финансового года вместе с отчетом о финансово-хозяйственной деятельности предприятия, учреждения, которое он возглавляет. Данный отчет заслушивается депутатами Совета поселения. Глава поселения по результатам отчета принимает необходимые меры.

Администрация поселения от имени сельского поселения «Ключевское» субсидиарно отвечает по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивает их исполнение в порядке, установленном федеральным законодательством.

Статья 40. Бюджет сельского поселения «Ключевское»

1. Сельское поселение «Ключевское» имеет собственный бюджет сельского поселения «Ключевское».

2. Органы местного самоуправления обеспечивают сбалансированность бюджета сельского поселения «Ключевское» (далее - местный бюджет) и соблюдение установленных федеральным законодательством требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местных бюджетов, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств сельского поселения «Ключевское».

3. Формирование, утверждение, исполнение бюджета сельского поселения «Ключевское» и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления сельского поселения «Ключевское» самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным законодательством, законами Читинской области.

4. Органы местного самоуправления сельского поселения «Ключевское» в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, представляют в федеральные органы государственной власти и (или) органы государственной власти Читинской области отчеты об исполнении бюджета сельского поселения «Ключевское».

5. В бюджете сельского поселения «Ключевское» раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральным законодательством и законами Читинской области, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы бюджета сельского поселения «Ключевское».

6. Проект бюджета сельского поселения «Ключевское», решение об утверждении бюджета сельского поселения «Ключевское», годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета сельского поселения «Ключевское» и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Органы местного самоуправления обеспечивают жителям возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в порядке, установленном настоящим Уставом.

Статья 41. Расходы бюджета сельского поселения «Ключевское»

1. Расходы бюджета сельского поселения «Ключевское» осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Реестр расходных обязательств сельского поселения «Ключевское» ведется в порядке, установленном администрацией поселения.

2. Совет поселения по представлению главы поселения самостоятельно определяет размеры оплаты труда депутата, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, главы поселения, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с предельными нормативами, установленными законом Читинской области.

Статья 42. Муниципальный заказ

1. Администрация поселения и уполномоченные ими муниципальные учреждения могут выступать заказчиками на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральным законодательством и законами Читинской области.

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств бюджета сельского поселения «Ключевское». Размещение указанного муниципального заказа осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен на товары, работы и услуги, или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя.

3. Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается нормативным правовым актом Совета поселения в соответствии с федеральным законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 43. Доходы бюджета сельского поселения «Ключевское»

1. К собственным доходам местного бюджета относятся:

1) средства самообложения граждан;

2) доходы от местных налогов и сборов в соответствии с федеральным законодательством;

3) доходы от региональных налогов и сборов в соответствии с федеральным законодательством;

4) доходы от федеральных налогов и сборов в соответствии с федеральным законодательством;

5) безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней, и другие безвозмездные перечисления;

6) доходы от имущества, находящегося в собственности сельского поселения «Ключевское»;

7) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами Совета поселения, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

8) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законодательством отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

9) добровольные пожертвования;

10) иные поступления в соответствии с федеральным законодательством, законами Читинской области и решениями органов местного самоуправления сельского поселения «Ключевское».

2. В доходы бюджета сельского поселения «Ключевское» зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральным законодательством и законами Читинской области.

3. Учет операций по распределению доходов от налогов и сборов в соответствии с нормативами отчислений, установленными в соответствии с федеральным законодательством, осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 44. Средства самообложения граждан

1. Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей сельского поселения «Ключевское», за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов от общего числа жителей сельского поселения «Ключевское» и для которых размер платежей может быть уменьшен.

2. Вопросы введения и использования указанных в части 1 настоящей статьи разовых платежей граждан решаются на местном референдуме.

Статья 45. Доходы местного бюджета от местных налогов и сборов

1. Доходы от местных налогов и сборов зачисляются в местный бюджет по налоговым ставкам, установленным решениями Совета поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством.

Статья 46. Муниципальные заимствования

Сельское поселение «Ключевское» вправе привлекать заемные средства, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг, в порядке, установленном Советом поселения в соответствии с требованиями федерального законодательства и иных нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти.

Статья 47. Исполнение местного бюджета

1. Исполнение местного бюджета производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Читинской области.

2. Руководитель финансового органа администрации поселения назначается на должность главой поселения из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.

3. Организация казначейского исполнения местного бюджета возлагается на финансовый орган администрации поселения в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Кассовое обслуживание исполнения местного бюджета осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 48. Порядок формирования, утверждения и исполнения местного бюджета, порядок контроля за его исполнением

Порядок формирования, утверждения и исполнения бюджета сельского поселения «Ключевское» устанавливается принимаемым в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации нормативным правовым актом Совета поселения.

Статья 49. Участие сельского поселения «Ключевское» в некоммерческих организациях муниципальных образований

Совет поселения может принимать решения о создании некоммерческих организаций в формах, установленных федеральным законодательством.

ГЛАВА VIII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «КЛЮЧЕВСКОЕ»

Статья 50. Ответственность органов местного самоуправления сельского поселения «Ключевское»

Органы местного самоуправления сельского поселения «Ключевское» несут ответственность перед населением сельского поселения «Ключевское», государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 51. Ответственность депутатов, главы поселения перед населением

1. Депутаты, глава поселения несут перед населением ответственность, основания наступления которой и порядок решения соответствующих вопросов определены статьей 12 настоящего Устава в соответствии с федеральным законодательством.

2. По основаниям и в порядке, указанным в части 1 настоящей статьи, население сельского поселения «Ключевское» вправе отозвать депутата, главу поселения.

Статья 52. Ответственность органов местного самоуправления сельского поселения «Ключевское» перед государством

1. Органы местного самоуправления сельского поселения «Ключевское» несут ответственность перед государством на основании и в порядке, предусмотренными федеральным законодательством.

2. В случае установленного судом нарушения органами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава - Основного Закона Читинской области, законов Читинской области, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами переданных им отдельных государственных полномочий Совет поселения может быть распущен законом Читинской области, а глава поселения может быть отрешен от должности Губернатором Читинской области.

Статья 53. Ответственность органов местного самоуправления сельского поселения «Ключевское» перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов местного самоуправления сельского поселения «Ключевское» перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральным законодательством.

Статья 54. Обжалование в суд решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления сельского поселения «Ключевское»

Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления сельского поселения «Ключевское» могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке.

ГЛАВА IX. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 55. Вступление в силу настоящего Устава

1. Устав сельского поселения «Ключевское» вступает в силу с 1 января 2006 года.

2. Устав сельского поселения «Ключевское» подлежит государственной регистрации в установленном федеральным законодательством порядке.

3. Устав сельского поселения «Ключевское», пройдя процедуру государственной регистрации, подлежит официальному обнародованию и вступает в силу после его официального обнародования, и действует с 1 января 2006 года.

Статья 56. Действие нормативных правовых актов, принятых (изданных) органами местного самоуправления до вступления в силу настоящего Устава

1. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления сельского поселения «Ключевское», принятые до вступления в силу настоящего Устава, применяются в части, не противоречащей ему, и должны быть приведены в соответствие с ним до 1 марта 2006 года.

2. Нормативные правовые акты, указанные в настоящем Уставе и не принятые на момент введения его в действие, должны быть разработаны и приняты соответствующими органами местного самоуправления сельского поселения «Ключевское» до 1 июля 2006 года.

Статья 57. Срок полномочий депутатов Совета поселения, главы поселения, избранных до принятия настоящего Устава

1. Срок полномочий депутатов Совета поселения, установленный частью 1 статьи 22 настоящего Устава не распространяется на депутатов, избранных в соответствии с Законом Читинской области от 23 июня 2004 года № 561-ЗЧО «О выборах органов местного самоуправления во вновь образованных муниципальных образованиях в Читинской области».

2. Срок полномочий, установленный частью 2 статьи 24 настоящего Устава не распространяется на главу поселения, избранного в соответствии с Законом Читинской области от 23 июня 2004 года № 561-ЗЧО «О выборах органов местного самоуправления во вновь образованных муниципальных образованиях в Читинской области».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава сельского поселения "Ключевское" муниципального района "Борзинский район" от 16.02.2006 Устав сельского поселения "Ключевское" был обнародован путем размещения на информационных стендах с 10.01.2006 года
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

УСТАВ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
№1211435572 от 12 мая 2009
УСТАВ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
№-852844885 от 25 августа 2005

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать