Основная информация

Дата опубликования: 25 октября 2005г.
Номер документа: RU781770002005001
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Муниципальный Совет муниципального округа № 21 Санкт-Петербурга
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



                       Устав зарегистрирован

                                Главное управление

         Министерства юстиции Российской Федерации

            по Северо-западному федеральному округу

                             «23» ноября 2005 года

                 Государственный регистрационный

                           №RY 78 1770002005001

Принят

Постановлением Муниципального Совета

муниципального образования

муниципальный округ №21

Санкт-Петербурга

от 25.10.2005 г.№24

Внесены изменения

Решением Муниципального Совета

муниципального образования муниципальный округ № 21

Санкт-Петербурга

от 30 октября 2007 г. № 24

Глава

муниципального образования

муниципальный округ № 21

Санкт-Петербурга

                                                  В.Д. Костина

М.П.

УСТАВ

внутригородского муниципального образования

Санкт-Петербурга муниципального округа №21

(новая  редакция)

Санкт-Петербург

2007 год

Настоящий Устав внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа №21 (далее –Устав) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Санкт-Петербурга и законами Санкт-Петербурга устанавливает порядок организации местного самоуправления на территории внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа №21 (далее – муниципальное образование), исходя из интересов населения муниципального образования, его исторических и иных местных традиций.

            ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Наименование и символы муниципального образования

1. Официальное наименование муниципального образования -  внутригородское муниципальное образование Санкт-Петербурга муниципальный округ №21.

2. Сокращенное наименование муниципального образования – МО МО№21.

3. Муниципальное образование вправе иметь собственные официальные символы. Официальные символы муниципального образования и порядок официального использования указанных символов утверждается отдельным постановлением Муниципального Совета муниципального образования (далее - Муниципальный Совет).

4. Официальные символы муниципального образования подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.

Статья 2. Население муниципального образования

К населению муниципального образования относятся граждане Российской Федерации, проживающие в Санкт-Петербурге на территории муниципального образования, а также иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования и обладающие при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

Статья 3. Границы муниципального образования

1.  Муниципальное  образование  расположено  в  границах  муниципального округа №21.

2. Граница проходит: от Муринского ручья по продолжению оси улицы Ушинского, далее по оси улицы Ушинского и ее продолжению до границы со Всеволожским районом Ленинградской области. Далее на юго-восток по границе земель Академии коммунального хозяйства «Ручьи» до северной стороны полосы отвода железной дороги Санкт-Петербург – Выборг (Парнасская ветвь) и далее по ней доходит до железной дороги Санкт-Петербург – Приозерск, пересекает ее и доходит до Центральной улицы поселка Мурино Ленинградской области. Далее по оси железнодорожного переезда до западной стороны полосы отвода Приозерского направления железной дороги, далее по западной стороне полосы отвода Приозерского направления железной дороги до Муринского ручья, далее по оси Муринского ручья до продолжения улицы Ушинского.

3. Муниципальное образование является внутригородской территорией Санкт-Петербурга.

4. Изменение границы муниципального образования, его преобразование, осуществляется законами Санкт-Петербурга с учетом мнения населения муниципального образования.

Статья 4. Состав территории муниципального образования

В состав территории муниципального образования входят земли в границах муниципального округа независимо от форм собственности и целевого назначения.

ГЛАВА 2. ВОПРОСЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Статья 5. Вопросы местного значения муниципального образования

1. К вопросам местного значения муниципального образования относятся:

1) принятие  Устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) формирование, утверждение и исполнение бюджета муниципального образования и контроль за исполнением данного бюджета;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в собственности муниципального образования;

4)   установление официальных символов и памятных дат муниципального образования;

5) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организация в пределах ведения сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

6) участие в мероприятиях по охране окружающей среды в границах муниципального образования, за исключением организации и осуществления мероприятий по экологическому контролю;

7) организация в установленном порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, организация первичных мер в области пожарной безопасности;

8) проведение подготовки и обучения неработающего населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, а также способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

9) контроль за обеспечением твердым топливом населения, проживающего на территории муниципального образования в домах, не имеющих центрального отопления, независимо от вида жилищного фонда по розничным ценам на твердое топливо, устанавливаемым Правительством Санкт-Петербурга;

10) оказание натуральной помощи малообеспеченным гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, нарушающей жизнедеятельность гражданина, которую он не может преодолеть самостоятельно, в виде обеспечения их топливом;

11) содействие в осуществлении контроля за соблюдением законодательства в сфере благоустройства, законодательства о розничной торговле, о применении контрольно-кассовых машин на территории муниципального образования;

12) согласование адресных программ размещения объектов розничной торговли;

13) разработка и реализация муниципальных социальных программ за счет средств местного бюджета;

14) организация местных и участие в организации и проведении городских праздничных и иных зрелищных мероприятий;

15) организация мероприятий по сохранению и развитию местных традиций и обрядов;

16) создание условий для развития на территории муниципального образования массовой физической культуры и спорта;

17) проведение работ по военно-патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации на территории муниципального образования, участие в работе призывной комиссии и комиссии по постановке граждан на воинский учет на территории муниципального образования;

18) опека и попечительство;

19) организация и проведение досуговых мероприятий для детей и подростков, проживающих на территории муниципального образования;

20) выдача разрешений на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет, в порядке, установленным семейным законодательством;

21) текущий ремонт и озеленение придомовых территорий и территорий дворов, включая проезды и въезды, пешеходные дорожки; проведение мер по уширению территорий дворов в целях организации дополнительных парковочных мест; установка, содержание и ремонт ограждений газонов; установка и содержание малых архитектурных форм, уличной мебели и хозяйственно-бытового оборудования; создание зон отдыха, в том числе обустройство и содержание детских площадок; выполнение оформления к праздничным мероприятиям на территории муниципального образования; обустройство и содержание спортивных площадок; оборудование контейнерных площадок на территориях дворов; ликвидация несанкционированных свалок бытовых отходов и мусора; уборка территорий, водных акваторий, тупиков и проездов, не включенных в адресные программы, утвержденные исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга;

22) организация учета зеленых насаждений внутриквартального озеленения на территории  муниципального образования;

23) организация работ по компенсационному озеленению, проведение санитарных рубок (в том числе удаление аварийных, больных деревьев и кустарников), реконструкция зеленых насаждений в отношении зеленых насаждений внутриквартального озеленения;

24) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора с территории муниципального образования, на которой расположены жилые дома частного жилищного фонда;

25) проведение в установленном порядке минимально необходимых мероприятий по обеспечению доступности городской среды для маломобильных групп населения на территориях дворов муниципальных образований;

26) реализация мероприятий по повышению уровня защищенности жилищного фонда на территории муниципального образования, в том числе замена входных дверей с привлечением средств населения муниципального образования;

27) участие в проведении публичных слушаний по проектам правил землепользования и застройки в соответствии с законами Санкт-Петербурга;

28) внесение в органы исполнительной власти Санкт-Петербурга предложений по организации и изменению маршрутов, режима работы, остановок наземного городского пассажирского транспорта, установке светофорных объектов, дорожных знаков, нанесению дорожной разметки;

29) осуществление в порядке и формах, установленных законом Санкт-Петербурга, поддержки деятельности граждан, общественных объединений, участвующих в охране общественного порядка на территории муниципального образования;

30) определение прилегающих территории, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, в порядке, установленном законом Санкт-Петербурга;

31) выдача религиозным группам подтверждений существования на территории муниципального образования;

32) организация информирования, консультирования и содействия жителям муниципального образования по вопросам создания товариществ собственников жилья, формирования земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома;

33) осуществление регистрации трудовых договоров, заключаемых работниками с работодателями-физическими лицами;

34) контроль за регистрацией и перерегистрацией животных их владельцами на территории муниципального образования в установленном порядке;

35) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

36) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

37) осуществление защиты прав потребителей;

38) содействие развитию малого бизнеса на территории муниципального образования;

39) содержание муниципальной информационной службы;

40) учреждение печатного  средства массовой информации, опубликование муниципальных правовых актов, иной информации;

41) формирование архивных фондов органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений;

42) участие в реализации мер по профилактике дорожно-транспортного травматизма на территории муниципального образования;

            43) участие в деятельности по профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге в соответствии с законами Санкт-Петербурга;

            44) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории муниципального образования.

2. Установленный настоящей статьей перечень вопросов может быть изменен   законами Санкт-Петербурга.

ГЛАВА 3. НАДЕЛЕНИЕ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ    МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Статья 6. Исполнение органами местного самоуправления муниципального образования отдельных государственных полномочий Санкт-Петербурга

1. Наделение органов местного самоуправления муниципального образования отдельными государственными полномочиями Российской Федерации и Санкт-Петербурга осуществляется федеральными законами и законами Санкт-Петербурга (далее – отдельные государственные полномочия).

2. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местному бюджету субвенций из бюджета Российской Федерации и Санкт-Петербурга.

  3. Органы местного самоуправления муниципального образования соответственно несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальному образованию на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

ГЛАВА 4. ФОРМЫ, ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 7. Права граждан на осуществление местного самоуправления

Граждане, указанные в статье 2 настоящего Устава муниципального образования, осуществляют свое право на местное самоуправление в муниципальном образовании в соответствии с установленными федеральными законами и законами Санкт-Петербурга гарантиями посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, других формах прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.

Граждане имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

Граждане имеют право избирать в органы местного самоуправления муниципального образования. Граждане Российской Федерации имеют право быть избранными в органы местного самоуправления муниципального образования.

Граждане имеют право обращаться в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления муниципального образования.

Граждане имеют право ознакомления с документами и материалами органов местного самоуправления, непосредственно затрагивающими права и свободы человека и гражданина, а также на получение другой полной и достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления, за исключением информации, отнесенной законом к информации ограниченного доступа.

Статья 8. Местный референдум

1. Местный референдум может проводиться на всей территории муниципального образования.

2. Решение о назначении местного референдума принимается представительным органом муниципального образования:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе представительного органа муниципального образования и Главы местной администрации, выдвинутой ими совместно.

3. Порядок назначения и проведения местного референдума, принятия решения на референдуме определяется в соответствии с федеральными законами и законом Санкт-Петербурга о местном референдуме в Санкт-Петербурге.

4. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах муниципального образования. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

5. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального образования и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежит официальному опубликованию (обнародованию).

6. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

       

Статья 9. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы в муниципальном образовании проводятся  в целях избрания депутатов, на основе равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2 Муниципальные выборы назначаются Муниципальным Советом муниципального образования.  Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования.

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются действующим законодательством.

Статья 10. Голосование по отзыву депутата Муниципального Совета муниципального образования

1. Голосование по отзыву депутата Муниципального Совета проводится по инициативе населения муниципального образования в порядке, установленном действующим законодательством для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законодательством для проведения голосования по отзыву депутатов представительного органа муниципального образования.

2. Основаниями для отзыва депутата Муниципального Совета могут служить только конкретные противоправные решения или действия (бездействие) указанных лиц в случае их подтверждения в судебном порядке.  

3. Депутату Муниципального Совета обеспечивается возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, в том числе путем их размещения в средствах массовой информации муниципального образования.

4. Депутат Муниципального Совета считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе муниципального образования.

5. Итоги голосования по отзыву депутата Муниципального Совета и принятое решение подлежит официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 11. Голосование по вопросам изменения границ муниципального     образования, преобразования муниципального образования

1. В случаях, предусмотренных Федеральным законом, в целях получения согласия населения при изменении границ муниципального образования, преобразовании муниципального образования проводится голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.

            2.Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования проводится на всей территории муниципального образования или на части его территории.

            3.Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования назначается Муниципальным  Советом муниципального образования и проводится в порядке, установленном Федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Санкт-Петербурга для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленным Федеральным законом.

            4. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ муниципального образования, преобразование муниципального образования считается полученным, если за указанное изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей муниципального образования или части муниципального образования.

            5. Итоги голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 12. Правотворческая инициатива граждан

1. Граждане имеют право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения в соответствии с настоящим Уставом муниципального образования.

2. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом Муниципального Совета. Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом Муниципального Совета и не может превышать 3 процента от числа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом.

3. Подготовленные в порядке правотворческой инициативы проекты правовых актов по вопросам местного значения (далее – проекты правовых актов) представляются гражданами в Муниципальный Совет, Главе муниципального образования, в местную администрацию муниципального образования (далее – местная администрация).

4. Проект правового акта должен сопровождаться пояснительной запиской, содержащей предмет правового регулирования и изложение концепции проекта, предложения по ресурсному (финансовому) обеспечению (в случае, если реализация правового акта потребует материальных затрат), прогноз ожидаемых результатов по итогам принятия правового акта, обоснование социальной значимости правового акта.

5. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

6. Орган или должностное лицо, к компетенции которых отнесено принятие соответствующего правового акта, информирует инициативную группу граждан о месте и времени рассмотрения проекта правового акта, но не позднее чем за 3 дня до этого.

7. Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении проекта правового акта.

8. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.  

Статья 13. Территориальное общественное самоуправление

1. Территориальное общественное самоуправление - самоорганизация граждан по месту жительства на части территории муниципального образования для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения.

2. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться населением муниципального образования в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; иные территории проживания граждан.

3. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Муниципальным Советом по предложению населения, проживающего на данной территории.

4. Предложение населения о границе территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, направляется в Муниципальный Совет в письменном виде и должно содержать:

- описание границ территории проживания населения, на которой предлагается осуществлять территориальное общественное самоуправление;

- подписи жителей, проживающих на территории, на которой предлагается осуществлять территориальное общественное самоуправление.

5. Предложение населения подлежит рассмотрению на ближайшем заседании Муниципального Совета муниципального образования, но не позднее чем в тридцатидневный срок.

6. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно жителями муниципального образования посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

7. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным Муниципальным Советом органом местного самоуправления муниципального образования. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется в соответствии с настоящим Уставом муниципального образования правовым актом Муниципального Совета.

Статья 14. Органы территориального общественного самоуправления

1. Органы территориального общественного самоуправления на основе принципов гласности, равноправия и законности представляют и защищают интересы населения соответствующей территории муниципального образования в пределах своих полномочий.

2. Органы территориального общественного самоуправления обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях  и конференциях граждан.

3. Органы территориального общественного самоуправления в соответствии с федеральными законами вправе осуществлять хозяйственную деятельность для достижения своих уставных целей, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан.

4. Органы территориального общественного самоуправления вправе вносить в органы местного самоуправления муниципального образования проекты правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами или должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов в соответствии со статьей 12 настоящего Устава муниципального образования

Статья 15. Выборы органов территориального общественного 

                    самоуправления

1. Органы территориального общественного самоуправления формируются по инициативе населения соответствующей территории муниципального образования на основе выборов в соответствии с действующим законодательством.

2. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях и конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории муниципального образования.

3. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нём приняло участие не менее половины жителей соответствующей территории муниципального образования, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

4. Структура органов территориального общественного самоуправления устанавливается собранием или конференцией граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление.

5. Органы территориального общественного самоуправления являются избранными, если за них проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей соответствующей территории муниципального образования.

6. Одновременно с выборами органов территориального общественного самоуправления на голосование может быть вынесен вопрос о необходимости государственной регистрации органа территориального общественного самоуправления в качестве юридического лица.

Статья 16. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования Муниципальным Советом муниципального образования, Главой муниципального образования, могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Муниципального Совета или Главы муниципального образования.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или муниципального Совета, назначаются Муниципальным Советом, а по инициативе Главы муниципального образования - Главой муниципального образования.

3. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования;

4) вопросы о преобразовании муниципального образования.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативным правовым актом Муниципального Совета муниципального образования.

Статья 17. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории муниципального образования могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Муниципального Совета муниципального образования, Главы муниципального образования, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе Муниципального Совета муниципального образования или Главы муниципального образования, назначается соответственно Муниципальным Советом муниципального образования или Главой муниципального образования.

Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается муниципальным правовым актом Муниципального Совета муниципального образования.

3. Для реализации инициативы населения о проведении собрания граждан создается инициативная группа граждан численностью не менее 10 человек.

4. Инициативная группа организует сбор подписей жителей муниципального образования и направляет в Муниципальный Совет муниципального образования обращение в письменном виде.

5. В обращении указываются вопрос (вопросы) местного значения, который (которые) предлагается обсудить на собрании граждан.

     6.  К обращению прилагаются:

- подписи не менее 5 процентов жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом и поддерживающих инициативу проведения собрания граждан.

7. Обращение подлежит рассмотрению на ближайшем заседании Муниципального Совета, но не позднее чем в тридцатидневный срок. По итогам рассмотрения обращения Муниципальный Совет принимает решение о назначении собрания граждан либо об отказе в назначении собрания граждан.

8. Отказ в назначении собрания граждан должен быть мотивированным. В назначении собрания граждан может быть отказано, если:

- предлагаемый к обсуждению вопрос (вопросы) не может быть отнесен в соответствии с действующим законодательством к вопросам местного значения;

- нарушен установленный настоящим Уставом муниципального образования порядок выдвижения инициативы проведения собрания граждан.

9. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

10. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления муниципального образования, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования.

11. Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.

12. Обращения, принятые собранием граждан подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, не позднее чем через 30 дней со дня поступления обращения, с направлением письменного ответа.

13. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются нормативными правовыми актами Муниципального Совета в соответствии с настоящим Уставом.

14. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 18. Конференция граждан (собрание делегатов)

1. В случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Муниципального Совета, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

2. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется соответствующим нормативным правовым актом Муниципального Совета, уставом территориального общественного самоуправления.

3. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию). 

Статья 19. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории муниципального образования или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования, а также органами государственной власти Санкт-Петербурга.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители муниципального образования, обладающие избирательным правом.

3. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Муниципального Совета или Главы муниципального образования - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Санкт-Петербурга - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения.

4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется в соответствии с настоящим Уставом муниципального образования  нормативным правовым актом Муниципального Совета.

5. Решение о назначении опроса граждан принимается Муниципальным Советом. В нормативном правовом акте Муниципального Совета о назначении опроса граждан устанавливаются:

1) дата и сроки проведения опроса;

2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3) методика проведения опроса;

4) форма опросного листа;

5) минимальная численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе.

6. Жители муниципального образования должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан по инициативе органов местного самоуправления, осуществляется за счет средств местного бюджета.

Статья 20. Обращения граждан в органы местного самоуправления  муниципального образования

1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять коллективные и индивидуальные обращения в органы местного самоуправления муниципального образования и должностным лицам местного самоуправления муниципального образования.

2. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан, поступивших в органы местного самоуправления муниципального образования и должностным лицам местного самоуправления муниципального образования, устанавливаются в соответствии с действующим законодательством.

ГЛАВА 5.  ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ  И ДОЛЖНОСТНЫЕ   ЛИЦА  МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 21. Структура органов местного самоуправления муниципального             образования

Органами местного самоуправления муниципального образования являются:

1) Муниципальный Совет;

2) Глава муниципального образования;

            3) местная администрация муниципального образования. 

Статья 22. Муниципальный Совет

Муниципальный Совет является постоянно действующим представительным органом муниципального образования.

Сокращенное наименование Муниципального Совета – МС.

Срок полномочий Муниципального Совета составляет 5 лет.

Муниципальный Совет представляет все население муниципального образования и осуществляет от его имени местное самоуправление в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом муниципального образования.

5. В исключительном ведении Муниципального Совета находятся:

1) принятие Устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

4) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

5) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

6) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

7) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления муниципального образования;

8) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования полномочий по решению вопросов местного значения.

6. К полномочиям Муниципального Совета также относятся:

1) формирование органов Муниципального Совета;

2) формирование избирательной комиссии муниципального образования в порядке, установленном действующим законодательством;

3) назначение в установленном порядке местного референдума;

4) организация деятельности депутатов Муниципального Совета;

5) определение гарантий и компенсаций депутатам Муниципального Совета, замещающим выборные  муниципальные должности и осуществляющим свои полномочия на постоянной основе в соответствии с настоящим Уставом муниципального образования;

6) иные полномочия, отнесенные федеральными законами, законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом к компетенции Муниципального Совета.

7. Муниципальный Совет обладает правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга.

8. Муниципальный Совет обладает правами юридического лица.

Статья 23. Состав Муниципального Совета

1. Муниципальный Совет состоит из 20 депутатов, которые избираются на муниципальных выборах по многомандатным (один округ – пять депутатов) избирательным округам, образуемым на территории Муниципального образования.

2. Муниципальный Совет избирает из своего состава Главу муниципального образования, заместителя Главы муниципального образования и иных должностных лиц в соответствии с настоящим Уставом.

3. Глава муниципального образования осуществляет свои полномочия на постоянной основе. Заместитель главы муниципального образования и иные должностные лица осуществляют свои полномочия на постоянной основе на основании решения Муниципального Совета.

4. Депутаты Муниципального Совета вправе создавать депутатские объединения в порядке, определяемом Муниципальным Советом.

Статья 24. Комиссии Муниципального Совета

1. Для предварительной подготовки и рассмотрения вопросов, выносимых на заседания Муниципального Совета, из числа депутатов Муниципального Совета могут образовываться постоянные и временные комиссии Муниципального Совета.

2. Постоянные комиссии Муниципального Совета образуются на срок полномочий Муниципального Совета.

3. Количество членов постоянной комиссии должно быть не менее трех и не более пяти депутатов Муниципального Совета.

4. Комиссия возглавляется председателем комиссии, который избирается членами комиссии из своего состава.

5. Состав постоянной комиссии и председатель комиссии утверждаются правовым актом Муниципального Совета большинством голосов от числа избранных депутатов Муниципального Совета при условии, что в тайном голосовании приняло участие не менее 2/3 от числа избранных депутатов Муниципального Совета.

6. Депутат Муниципального Совета вправе входить в состав не более двух постоянных комиссий Муниципального Совета и быть председателем не более одной постоянной комиссии. Глава муниципального образования не вправе быть в составе постоянных комиссий Муниципального Совета.

7. Наименования постоянных комиссий Муниципального Совета, порядок их образования и работы, определяются положением о постоянных комиссиях Муниципального Совета,  которое утверждается правовым актом Муниципального Совета.

8. В случае принятия решения Муниципальным Советом о распределении и закреплении за депутатом (депутатами) обязанностей по предварительной подготовке и рассмотрению вопросов, выносимых на заседания Муниципального Совета, в соответствии с перечнем вопросов местного значения и по организации контроля за деятельностью иных органов местного самоуправления муниципального образования, постоянные комиссии могут не образовываться.

9. Для подготовки отдельных вопросов и проектов решений на рассмотрение Муниципального Совета, их правовой, экономической и иной экспертизы по предложениям депутатов Муниципального Совета могут образовываться временные (рабочие) комиссии Муниципального Совета.

Статья 25. Порядок проведения заседаний Муниципального Совета

Муниципальный Совет является правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей от установленной пунктом 1 статьи 23 настоящего Устава муниципального образования численности депутатов Муниципального Совета.

Муниципальный Совет нового созыва собирается не позднее, чем на десятый день после официального опубликования результатов очередных выборов депутатов Муниципального Совета нового созыва.

Первое заседание депутатов Муниципального Совета нового созыва открывает Глава Муниципального образования, избранный из депутатов Муниципального Совета предыдущего созыва, а в случае его отсутствия - старший по возрасту депутат Муниципального Совета.

Заседания Муниципального Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.

Срок оповещения, форма созыва и порядок ведения дел Муниципального Совета при проведении очередных заседаний определяются Регламентом заседаний Муниципального Совета, утверждаемым Муниципальным Советом.

Заседания Муниципального Совета являются открытыми. В случаях, установленных Регламентом заседаний Муниципального Совета, Муниципальный Совет может принять решение о проведении закрытого заседания или закрытом рассмотрении отдельных вопросов повестки дня.

Заседание Муниципального Совета правомочно, если на нем присутствуют не менее двух третей от числа избранных депутатов.

                Избранными депутатами Муниципального Совета считаются депутаты, исполняющие на день заседания Муниципального Совета свои депутатские полномочия.

Муниципальный Совет по вопросам, входящим в его компетенцию, принимает решения.

Решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования.

Решения по вопросам организации деятельности Муниципального Совета принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов Муниципального Совета.

Принятие решений производится открытым поименным голосованием, а по персональным вопросам - тайным голосованием.

Нормативные правовые акты Муниципального Совета, предусматривающие осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Муниципального Совета только по инициативе Главы местной администрации или при наличии заключения Главы местной администрации.

Статья 26. Прекращение полномочий Муниципального Совета

1. Полномочия Муниципального Совета могут быть прекращены досрочно в случаях:

1) роспуска Муниципального Совета в порядке и по основаниям, которые предусмотрены действующим законодательством;

      2) принятия решения Муниципальным Советом о самороспуске;

            3) в случае вступления в силу решения  суда о неправомочности данного состава депутатов Муниципального Совета, в том числе в связи со сложением депутатами Муниципального Совета своих полномочий;

            4) преобразования муниципального образования.

2. Решение о самороспуске Муниципального Совета принимается единогласно всеми избранными депутатами Муниципального Совета.

Статья 27. Глава муниципального образования

Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется Уставом муниципального образования собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. 

Глава муниципального образования подотчетен непосредственно населению муниципального образования и Муниципальному Совету. Глава муниципального образования ежегодно представляет отчет о своей деятельности Муниципальному Совету.

Статья 28. Выборы Главы Муниципального образования

            1. Глава Муниципального образования избирается депутатами Муниципального Совета из своего состава.

            2. Выборы Главы Муниципального образования проводятся в срок не позднее одного месяца со дня формирования Муниципального Совета нового созыва.

3. Глава Муниципального образования избирается тайным голосованием бюллетенями при участии в голосовании не менее 2/3 от числа избранных депутатов Муниципального Совета.

4. Избранным на должность Главы муниципального образования считается кандидат, набравший в ходе голосования более половины голосов от установленной пунктом 1 статьи 23 настоящего Устава муниципального образования численности депутатов Муниципального Совета.

            5. Если ни один кандидат на должность Главы муниципального образования не набрал установленного пунктом 4 настоящей статьи числа голосов, обязанности Главы муниципального образования до его избрания исполняет депутат Муниципального Совета, набравший наибольшее число голосов.

            6. Полномочия Главы муниципального образования начинаются со дня вступления в должность и прекращаются в день проведения выборов вновь избираемого Главы муниципального образования. Днем вступления в должность Главы муниципального образования считается день, следующий за днем его избрания на заседании Муниципального Совета.

Статья 29. Полномочия Главы муниципального образования

1. Глава муниципального образования:

1) исполняет полномочия председателя Муниципального Совета;

2) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

3) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом муниципального образования, нормативные правовые акты, принятые Муниципальным Советом;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Муниципального Совета;

5) осуществляет непосредственное руководство и планирование деятельности Муниципального Совета;

6) руководит работой заместителя Главы муниципального образования и иных должностных лиц;

7) назначает и увольняет сотрудников аппарата Муниципального Совета, иных структурных подразделений Муниципального Совета. Осуществляет руководство аппаратом Муниципального Совета;

8) подписывает договоры и соглашения от имени муниципального образования;

9) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

10) самостоятельно распоряжается средствами, предусмотренными в бюджете на содержание Муниципального Совета в соответствии с утвержденной Муниципальным Советом сметой и действующим законодательством;

11) осуществляет иные полномочия по вопросам местного значения, отнесенные к его компетенции настоящим Уставом муниципального образования и решениями Муниципального Совета.

2. Полномочия Главы муниципального образования прекращаются досрочно в случае:

             1)   смерти;

       2) отставки по собственному желанию;

             3)  отрешения от должности в соответствии с действующим законодательством;

                     4)  признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

                     5)  признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

                     6)  вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

                     7)  выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

                     8) приобретение им гражданства иностранного государства либо получение им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы муниципального образования;

11) досрочного прекращения полномочий Муниципального Совета.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Главы муниципального образования, полномочия Главы муниципального образования исполняет заместитель Главы муниципального образования.

Статья 30. Заместитель Главы муниципального образования 

1. Заместитель Главы муниципального образования избирается Муниципальным Советом из своего состава по представлению Главы муниципального образования.

2. Заместитель Главы муниципального образования избирается тайным голосованием бюллетенями при участии в голосовании не менее 2/3 от числа избранных депутатов Муниципального Совета.

3. Избранным на должность заместителя Главы муниципального образования  считается кандидат, набравший в ходе голосования большинство голосов от числа избранных депутатов Муниципального Совета.

4. Заместитель Главы муниципального образования избирается на срок полномочий Муниципального Совета.

Полномочия заместителя Главы муниципального образования  начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Муниципального Совета нового созыва.

5. Заместитель Главы муниципального образования в отсутствие Главы муниципального образования исполняет его полномочия, в том числе и как председателя Муниципального Совета.

6. Заместитель Главы муниципального образования, если он осуществляет свои полномочия на постоянной основе, исполняет свои должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией, утверждаемой Главой муниципального образования.

               7. Основаниями для досрочного прекращения полномочий заместителя Главы муниципального образования являются основания, предусмотренные пунктом 11 статьи 31 настоящего Устава муниципального образования.

Статья 31. Статус депутата Муниципального Совета муниципального образования

1. Депутаты Муниципального Совета избираются на срок полномочий Муниципального Совета гражданами Российской Федерации, обладающими в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами избирательным правом   на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Депутатом Муниципального Совета может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий в соответствии с действующим законодательством пассивным избирательным правом и достигший на день голосования 21 года.

3. Депутат Муниципального Совета представляет население избирательного округа, в котором он был избран, организует свою деятельность в Муниципальном Совете в соответствии со своей предвыборной программой и решениями Муниципального Совета, руководствуется в ней Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом муниципального образования, отчитывается о своей деятельности перед избирателями не реже одного раза в год.

4. Депутату Муниципального Совета обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

5. Оплата деятельности депутатов Муниципального Совета производится за счет средств местного бюджета, предусмотренных на содержание Муниципального Совета в соответствии с законодательством Санкт-Петербурга, настоящим Уставом и решениями Муниципального Совета.

6. Основные права и обязанности, режим рабочего времени и времени отдыха, оплата труда и меры поощрения, дисциплина труда, а также  иные гарантии депутатов Муниципального Совета, осуществляющих свою деятельность на постоянной основе, регулируются трудовым и иным федеральным законодательством, законами Санкт-Петербурга, настоящим Уставом, а также  правовыми актами Муниципального Совета.

7. Гарантии прав депутатов Муниципального Совета при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов Муниципального Совета, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

8. Депутат Муниципального Совета не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия соответствующие статусу депутата Муниципального Совета, в том числе по истечении срока его полномочий, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.

           9. Депутат Муниципального Совета, если он осуществляет свои полномочия на постоянной основе, не вправе:

       1) заниматься предпринимательской деятельностью;

       2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном правовым Муниципального Совета в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

       3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности.  При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

      4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

           10. Депутатам Муниципального Совета, осуществляющим свои полномочия на непостоянной основе, может  выплачиваться вознаграждение за проделанную работу, связанную с осуществлением ими своего мандата.

            Порядок назначения и выплат вознаграждения, а также установление размера вознаграждения определяется нормативным правовым актом Муниципального Совета  в соответствии с нормами действующего законодательства.

11. Каждый депутат Муниципального Совета вправе иметь помощника (помощников), работающего на общественных началах в соответствии с положением утвержденным Муниципальным Советом.

12. Полномочия депутата Муниципального Совета начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Муниципального Совета нового созыва. Днем начала работы Муниципального Совета нового созыва считается день первого заседания Муниципального Совета нового созыва.

            13. Полномочия депутата Муниципального Совета прекращаются досрочно в случаях:

1) смерти депутата;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) приобретение им гражданства иностранного государства либо получение им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Муниципального Совета;

10) призыва на военную службу или направления на замещающую ее альтернативную    гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных действующим законодательством.

14. В случае отставки депутата Муниципального Совета по собственному желанию, депутатом Муниципального Совета подается в Муниципальный Совет письменное заявление о сложении депутатских полномочий. Муниципальный Совет обязан рассмотреть заявление депутата Муниципального Совета о сложении депутатских полномочий на ближайшем заседании Муниципального Совета.

Решение о досрочном прекращении полномочий при отставке по собственному желанию принимается не менее чем двумя третями от числа избранных депутатов Муниципального Совета   и оформляется решением Муниципального Совета.

Полномочия в этом случае прекращаются со дня, определяемого решением Муниципального Совета.

Информация о досрочном прекращении полномочий публикуется (обнародуется).

Статья 32. Аппарат Муниципального Совета

1. Обеспечение деятельности Муниципального Совета осуществляет Аппарат Муниципального Совета.

2. Структура и штатное расписание Аппарата Муниципального Совета утверждается Муниципальным Советом по представлению Главы муниципального образования.

3. Работники Аппарата Муниципального Совета принимаются на должность Главой муниципального образования.

4. Должностные обязанности работников Аппарата Муниципального Совета устанавливаются их должностными инструкциями, которые утверждаются Главой муниципального образования.

5. В штатном расписании Аппарата Муниципального Совета могут быть установлены должности для осуществления технического обеспечения деятельности Муниципального Совета. Эти должности не являются выборными муниципальными должностями и муниципальными должностями муниципальной службы.

Статья 33. Местная администрация

           1.Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется в соответствии с настоящим Уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.

            2. Сокращенное наименование местной администрации – МА.

3. Местной администрацией руководит Глава местной администрации на принципах единоначалия.

            4. Местная администрация обладает правами юридического лица.

Статья 34. Полномочия местной администрации

Местная администрация:

1) разрабатывает проекты местного бюджета, планов, программ, решений, представляемых Главой местной администрации на рассмотрение Муниципального Совета;

2) исполняет местный бюджет и представляет на утверждение Муниципального Совета отчет о его исполнении;

3) исполняет правовые акты Муниципального Совета, принятые в пределах его компетенции;

4) обеспечивает содержание и использование находящихся в муниципальной собственности жилищного фонда и нежилых помещений, транспорта, учреждений здравоохранения, образования, культуры, социальной защиты населения и других муниципальных учреждений в соответствии с действующим законодательством;

5) управляет муниципальной и иной переданной в управление Муниципальному образованию собственностью в соответствии с действующим законодательством;

6) осуществляет отдельные государственные полномочия, переданные местной администрации федеральными законами и законами Санкт-Петербурга;

7) осуществляет иные полномочия по решению вопросов местного значения, определяемые положением о местной администрации, принимаемым Муниципальным Советом.

Статья 35. Глава местной администрации

1. Глава местной администрации назначается на должность по  контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение  указанной должности на срок, не менее срока полномочий Муниципального Совета.

2. Условия контракта для Главы местной администрации определяются положением, утверждаемым Муниципальным Советом, в части осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Условия контракта для Главы местной администрации в части осуществления отдельных государственных полномочий, переданных местной администрации федеральными законами и законами Санкт-Петербурга, определяются законом Санкт-Петербурга.

3. Порядок проведения конкурса на замещение должности Главы местной  администрации устанавливается Муниципальным Советом. Порядок проведения конкурса на замещение должности Главы местной администрации должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта  контракта с Главой местной администрацией не позднее, чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании устанавливается Муниципальным Советом.

4. Лицо назначается на должность Главы местной администрации Муниципальным Советом из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

Контракт с Главой местной администрации заключается Главой муниципального образования.

5. Глава местной администрации не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности в соответствии с действующим законодательством.

6. Полномочия Главы местной администрации, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случае:

1)   смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) расторжения  контракта в соответствии с действующим законодательством и частью 7 настоящей статьи;

4) отрешения от должности в соответствии с действующим законодательством;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) приобретение им гражданства иностранного государства либо получение им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления.

7. Контракт с Главой местной администрации может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

1) Муниципального Совета или Главы муниципального образования – в связи с нарушением условий  контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения;

2) Губернатора Санкт-Петербурга - в связи с нарушением условий  контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных местной администрации федеральными законами и законами Санкт-Петербурга;

3) Главы местной администрации – в связи с нарушением условий   контракта органами местного самоуправления  муниципального образования и (или) органами государственной власти Санкт-Петербурга.

            8. Полномочия Главы местной администрации определяются положением о местной администрации, принимаемым Муниципальным Советом.

Статья 36. Структура и порядок формирования местной администрации

1. Структура местной администрации утверждается Муниципальным Советом по представлению Главы местной администрации.

2.Органы местной администрации осуществляют организационно-распорядительную деятельность по вопросам своей компетенции в соответствии с положениями о структурных подразделениях местной администрации, утверждаемыми Главой местной администрации.

3. Штатное расписание местной администрации утверждается правовым актом Муниципального Совета по представлению Главы местной администрации.

4. Полномочия руководителей и работников структурных подразделений местной администрации устанавливаются их должностными инструкциями, которые утверждаются Главой местной администрации.

5. В штатном расписании местной администрации могут быть установлены должности для осуществления технического обеспечения деятельности местной администрации. Эти должности не являются выборными муниципальными должностями и муниципальными должностями муниципальной службы.

Статья 37. Финансирование деятельности местной администрации

1. Финансирование деятельности местной администрации осуществляется за счет средств местного бюджета.

2. Расходы по обеспечению деятельности местной администрации предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой.

Статья 38. Муниципальная служба

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе, на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

Муниципальным служащим муниципального образования является гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, определенном настоящим Уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга, обязанности по должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

2. Должность муниципальной службы - должность с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления и  денежным содержанием за счет средств местного бюджета.

Лица, не замещающие должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому и материальному обеспечению деятельности Муниципального Совета, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, не являются муниципальными служащими.

3. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, гарантии муниципальным служащим, осуществляется действующим законодательством и настоящим Уставом муниципального образования, а также принимаемыми в соответствии с ними правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования.

Статья 39. Избирательная комиссия муниципального образования

1. Избирательная комиссия муниципального образования обладает полномочиями, установленными федеральным законодательством, законодательством Санкт-Петербурга и Уставом муниципального образования.

2. Избирательная комиссия муниципального образования организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.

3. Формирование и организация деятельности избирательной комиссии муниципального образования осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.

4. Статус избирательной комиссии муниципального образования определяется нормативно правовым актом Муниципального Совета в соответствии с действующим законодательством.

Статья 40. Особенности организации деятельности Муниципального Совета и  местной администрации муниципального образования

1. В целях обеспечения эффективного функционирования органов местного самоуправления муниципального образования в структуре Муниципального Совета и (или) местной администрации предусматриваются централизованные структурные подразделения и (или) должностные лица, на которых возлагаются обязанности по ведению документооборота и делопроизводства, в том числе архивного, кадрового и бухгалтерского учета, юридическое сопровождение деятельности Муниципального Совета и местной администрации. Централизованная бухгалтерия включается в структуру местной администрации.

2. Для организации деятельности и предварительного разрешения вопросов, относящихся к ведению органов местного самоуправления муниципального образования, по инициативе группы депутатов Муниципального Совета или местной администрации могут образовываться постоянные и (или) временные комиссии, состоящие из депутатов Муниципального Совета и муниципальных служащих местной администрации. В состав указанных комиссий могут входить на правах совещательного голоса должностные лица органов и учреждений исполнительной власти Санкт-Петербурга.

3. Полномочия, порядок деятельности и состав комиссии определяется правовым актом органа местного самоуправления муниципального образования, к компетенции которого относится вопрос ведения.

 

ГЛАВА 6. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ

Статья 41. Правовые акты органов местного самоуправления

                    муниципального образования

1. В систему муниципальных правовых актов муниципального образования входят:

1) Устав муниципального образования;

2) правовые акты, принятые на местном референдуме, нормативные и иные правовые акты Муниципального Совета;

3) правовые акты Главы муниципального образования, постановления и распоряжения Главы местной администрации.

2. Устав муниципального образования и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу муниципального образования и правовым актам, принятым на местном референдуме.

3. Если для реализации решения, принятого путём проведения местного референдума, дополнительно требуется принятие муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

4. Муниципальные правовые акты вступают в силу со дня их принятия соответствующими органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления муниципального образования, за исключением случаев, когда принятый правовой акт предусматривает иной порядок вступления в силу.

5. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и формы прилагаемых к ним документов, порядок принятия (издания) муниципальных правовых актов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления муниципального образования, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

Статья 42. Внесение изменений и дополнений в Устав муниципального

                    образования

1. Проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования подлежит опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Муниципальным Советом порядка учета предложений по проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

2. Муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования принимается большинством в две трети голосов от установленной пунктом 1 статьи 23 настоящего Устава численности депутатов Муниципального Совета.

3. Устав муниципального образования в новой редакции подлежит государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством.

4. Муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования подлежит официальному опубликованию (обнародованию) после его государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования (обнародования) в соответствии с правилами, установленными федеральным законом.

Статья 43. Решения Муниципального Совета муниципального образования

1. Муниципальный Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции законами Санкт-Петербурга, Уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, а также решения по вопросам организации деятельности Муниципального Совета. 

2. Принятые решения Муниципального Совета секретарем Муниципального Совета в течение двух дней направляются Главе муниципального образования для подписания.

3. Глава муниципального образования в течение трех дней после получения решения Муниципального Совета подписывает его и обеспечивает официальное опубликование (обнародование) принятого Муниципальным Советом  решения.

4. Решения Муниципального Совета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, опубликовываются в ближайшем номере средства массовой информации муниципального образования или в ином средстве массовой информации и вступают в силу после их официального опубликования.

Статья 44. Постановления и распоряжения Главы муниципального

                    образования и Главы местной администрации

1. Глава муниципального образования в пределах своих полномочий, установленных Уставом муниципального образования и решениями Муниципального Совета, издает постановления по вопросам организации внешней деятельности Муниципального Совета и распоряжения по вопросам организации внутренней деятельности Муниципального Совета.

2. Глава Местной Администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Санкт-Петербурга, настоящим Уставом, решениями Муниципального Совета, издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Санкт-Петербурга, и распоряжения по вопросам организации внутренней деятельности Местной Администрации.

3. Постановления и распоряжения - правовые акты нормативного, индивидуального или рекомендательного характера.

Постановлениями и распоряжениями нормативного характера устанавливаются правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные этими распоряжениями.

Постановления и распоряжения индивидуального характера устанавливают, изменяют или отменяют права и обязанности конкретных лиц.

В постановлениях и распоряжениях рекомендательного характера содержатся рекомендации по установлению правовых  норм, прав и обязанностей конкретных лиц.

4. Подлежат официальному опубликованию и вступают в силу после их официального опубликования постановления и распоряжения Главы муниципального образования и главы Местной Администрации:

            1) имеющие нормативное содержание;

2) затрагивающие права, свободы и обязанности человека и  гражданина;

      3) определяющие направления экономического и социального развития муниципального образования;

4) относящиеся к использованию муниципальной собственности и  финансовых ресурсов.

5. Распоряжения главы Местной Администрации, являющиеся индивидуальными правовыми актами и имеющие сведения  конфиденциального характера, вступают в силу с момента регистрации, опубликованию и обнародованию не подлежат.

Статья 45. Опубликование (обнародование) правовых актов муниципального

                     образования

1. Опубликованием правовых актов муниципального образования является  их воспроизведение в средствах массовой информации в порядке, установленном Муниципальным Советом.

2. Обнародованием правовых актов муниципального образования является направление их в порядке, установленном Муниципальным Советом на основании законодательства Санкт-Петербурга, в центральную районную библиотеку, а также вывешивание на стендах муниципального образования для ознакомления населения муниципального образования.

ГЛАВА 7. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Статья 46. Экономическая основа местного самоуправления

Экономическую основу местного самоуправления муниципального образования составляют:

         1)         находящееся в муниципальной собственности имущество;

         2)         средства местного бюджета;

         3)         имущественные права муниципального образования.

Статья 47. Владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся

                     в муниципальной собственности

1. Органы местного самоуправления Муниципального образования  от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования.

2. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования в соответствии с  действующим законодательством. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет муниципального образования.

Статья 48. Право органов местного самоуправления муниципального образования на создание предприятий и учреждений 

Органы местного самоуправления муниципального образования вправе в соответствии с  действующим законодательством создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

Статья 49. Отношения органов местного самоуправления муниципального образования с муниципальными предприятиями и учреждениями

1. Органы местного самоуправления муниципального образования определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, осуществляют регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги), утверждают их уставы, назначают и увольняют руководителей муниципальных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности.

             Муниципальные предприятия и учреждения ежегодно представляют органам местного самоуправления муниципального образования отчет о своей деятельности.

2. Отношения между органами местного самоуправления муниципального образования и руководителями муниципальных предприятий и учреждений строятся в соответствии с трудовым законодательством.

Статья 50. Отношения органов местного самоуправления  муниципального образования с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в собственности муниципального образования

По вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления муниципального образования, их отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в собственности муниципального образования, а также с физическими лицами строятся на основе договоров.

Муниципальный Совет, иные органы местного самоуправления муниципального образования в соответствии с законом вправе координировать участие предприятий и организаций в комплексном  социально-экономическом развитии территории муниципального образования.

Статья 51. Местный бюджет

1. Местным бюджетом является бюджет муниципального образования.

2. Органы местного самоуправления муниципального образования обеспечивают сбалансированность местного бюджета и соблюдение установленных действующим законодательством требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местного бюджета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств муниципального образования.

3. Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления муниципального образования самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Санкт-Петербурга.

4. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе выполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального образования, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежит официальному опубликованию (обнародованию).

5. Формирование расходов местного бюджета муниципального образования осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, вытекающими из установленных законами Санкт-Петербурга вопросов местного значения, либо возникающими при передаче органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий в соответствии с действующим законодательством.

6. Расходы местного бюджета осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

7. Перечень местных налогов и сборов, полномочия органов местного самоуправления муниципального образования по их установлению, изменению и отмене, источники доходов местного бюджета муниципального образования, устанавливаются действующим законодательством  о налогах и сборах.

8. Порядок формирования, утверждения и исполнения местного бюджета, а также порядок контроля за его исполнением устанавливается в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Санкт-Петербурга и Положением, утверждаемым Муниципальным Советом.

Статья 52. Муниципальный заказ

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

2. Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Муниципального Совета в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами российской Федерации.

3. Заказчиком по муниципальному заказу на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг, финансируемых за счет средств местного бюджета, выступает местная администрация.

ГЛАВА 8. ГАРАНТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

      Статья 53. Обязательность применения, порядок отмены и ответственность за  неисполнение или ненадлежащее исполнение в отношении муниципальных правовых актов

1. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.

За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.

2. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, судом, а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными и законами Санкт-Петербурга, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Санкт-Петербурга).

Статья 54. Рассмотрение обращений Муниципального Совета, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования

Обращения Муниципального Совета, иных органов местного самоуправления, депутатов Муниципального совета и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти, должностными лицами органов государственной власти, предприятиями, учреждениями и организациями, которым эти обращения направлены.

Статья 55. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления муниципального образования, депутаты Муниципального совета муниципального образования несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическим и юридическими лицами в соответствии с действующим законодательством.

ГЛАВА 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 56. Вступление в силу настоящего Устава муниципального     образования

1. Настоящий Устав муниципального образования подлежит государственной регистрации в установленном действующим законодательством порядке.

2. Настоящий Устав муниципального образования вступает в силу после его официального опубликования (обнародования) и действует в соответствии с положениями федерального законодательства и законодательства Санкт-Петербурга о местном самоуправлении.

3. Подпункт 18 пункта 1 статьи 5 настоящего Устава утрачивает силу с 1.01.2008 года.

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Округ № 21" № 3 (30) от 01.03.2006
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать