Основная информация

Дата опубликования: 26 апреля 1996г.
Номер документа: RU663390002005001
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Дума муниципального образования Бисертское
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УСТАВ

Бисертского городского округа

(В редакции решения Думы Бисертского муниципального образования от 11.02.1997 № 16,

В редакции решения Думы муниципального образования Бисертское от 07.04.2000 № 149,

В редакции решения Думы муниципального образования Бисертское от 28.09.2000 № 175)

ПРИНЯТ

решением Думы Бисертского

муниципального образования

от 26.04.1996 г. № 2

Устав зарегистрирован

Главным управлением МЮ РФ

по Уральскому федеральному округу

22.11.2005 г.

Государственный регистрационный

№ RU663390002005001

ПРЕАМБУЛА

ГЛАВА 1.

СТАТЬЯ 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

СТАТЬЯ 2. СОСТАВ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗЕМЕЛЬ БИСЕРТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (РАЙОНА)

СТАТЬЯ 3. НАСЕЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СТАТЬЯ 4. ЮРИДИЧЕСКОЕ ЛИЦО .

СТАТЬЯ 5. ГЕРБ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СТАТЬЯ 6. СИСТЕМА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

СТАТЬЯ 7. ПРИНЦИПЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

СТАТЬЯ 8. ОБРАЩЕНИЯ И ПЕТИЦИИ ГРАЖДАН

ГЛАВА 2. ПРЕДМЕТЫ ВЕДЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.

СТАТЬЯ 9. ПОЛНОМОЧИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

СТАТЬЯ 10. ВЗАИМОТНОШЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

ГЛАВА 3. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

СТАТЬЯ 11. ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

СТАТЬЯ 12. КОМПЕТЕНЦИЯ ДУМЫ

СТАТЬЯ 13. ПОРЯДОК СОЗЫВА И ПРОВЕДЕНИЕ ЗАСЕДАНИЙ ДУМЫ

СТАТЬЯ 14. РЕГЛАМЕНТ ЗАСЕДАНИЙ ДУМЫ

СТАТЬЯ 15. ПРАВОВЫЕ АКТЫ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

СТАТЬЯ 16. АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СТАТЬЯ 17. ПОЛНОМОЧИЯ ГЛАВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

СТАТЬЯ 18. ЗАМЕСТИТЕЛИ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ

СТАТЬЯ 19. ОРГАНИЗАЦИЯ САМОУПРАВЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СТАТЬЯ 20. ОРГАНЫ И ДРУГИЕ СТРУКТУРНЫЕЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ АДМИСИНИСТРАЦИИ

СТАТЬЯ 21. ПОЛНОМОЧИЯ АДМИНИСТРАЦИИ В ОБЛАСТИ ПЛАНИРОВАНИЯ, БЮДЖЕТА. ФИНАНСОВ И УЧЕТА

СТАТЬЯ 22. ПОЛНОМОЧИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПО УПРАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ

СТАТЬЯ 23. ПОЛНОМОЧИЯ АДМИНИСТРАЦИИ В ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЛИ И ДРУГИХ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ

СТАТЬЯ 25. ПОЛНОМОЧИЯ АДМИНИСТРАЦИИ В ОБЛАСТИ ТРАНСПОРТА, ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА И СВЯЗИ

СТАТЬЯ 26. ПОЛНОМОЧИЯ АДМИНИСТРАЦИИ В СФЕРЕ КОММУНАЛЬНОГО, ТОРГОВОГО И БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

СТАТЬЯ 27. ПОЛНОМОЧИЯ АДМИНИСТРАЦИИ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

СТАТЬЯ 28. ПОЛНОМОЧИЯ АДМИНИСТРАЦИИ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ

СТАТЬЯ 29. ПОЛНОМОЧИЯ АДМИНИСТРАЦИИ В СФЕРЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАКОННОСТИ, ПРАВОПОРЯДКА И БЕЗОПАСНОСТИ, ОХРАНЫ ПРАВ И СВОБОД ГРАЖДАН

ГЛАВА 4. ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ

СТАТЬЯ 30. СИСТЕМА И ПОЛНОМОЧИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

СТАТЬЯ 31. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

СТАТЬЯ 32 СТРУКТУРА ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

ГЛАВА 5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЬ ЗА ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

СТАТЬЯ 33. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ УСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

СТАТЬЯ 34. СТАТУС ГЛАВЫ ДМИНИСТРАЦИИМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ДЕПУТАТА ДУМЫ

ГЛАВА 6. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА

СТАТЬЯ 35 СЛУЖБА В АДМИНИСТРАЦИИ

СТАТЬЯ 36. ПОРЯДОК ЗАМЕЩЕНИЯ ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ АДМИНИСТРАЦИИ

СТАТЬЯ 37. ПОРЯДОК ЗАМЕЩЕНИЯ ДОЛЖНОСТЕЙ СПЕЦИАЛИСТОВ АДМИНИСТРАЦИИ

СТАТЬЯ 38. ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ СОТРУДНИКОВ, ОТНОСЯЩИХСЯ К ТЕХНИЧЕСКОМУ ПЕРСОНАЛУ

СТАТЬЯ 39. ТРУДОВОЙ ДОГОВОР (КОНТРАКТ СЛУЖАЩЕГО)

СТАТЬЯ 40. ПРЕКРАЩЕНИЕ ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ СЛУЖАЩЕГО АДМИНИСТРАЦИИ

СТАТЬЯ 41. АТТЕСТАЦИЯ СЛУЖАЩИХ АДМИНИСТРАЦИИ

СТАТЬЯ 42. СЛУЖБА КАДРОВ АДМИНИСТРАЦИИ

ГЛАВА 7. ИМУЩЕСТВЕННАЯ И ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

СТАТЬЯ 43. ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ПРАВА ОРГАНОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СТАТЬЯ 44. ПРАВО ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НА СОЗДАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЙ, УЧРЕЖДЕНИЙ; ОРГАНИЗАЦИЙ

СТАТЬЯ 45. ОТНОШЕНИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ С ПРЕДПРИЯТИЯМИ, УЧРЕЖДЕНИЯМИ, ОРГАНИЗАЦИЯМИ НАХОДЯЩИМИСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

СТАТЬЯ 46. ОТНОШЕНИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ С ПРЕДПРИЯТИЯМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ, ОРГАНИЗАЦИЯМИ НЕ НАХОДЯЩИМИСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

СТАТЬЯ 47. ПРАВА ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

СТАТЬЯ 48. ДОХОДЫ И РАСХОДЫ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ.

ГЛАВА 8. УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

СТАТЬЯ 49. СУБЪЕКТЫ САМОУПРАВЛЕНИЯ И ИХ ПРАВА

СТАТЬЯ 50. ФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ САМОУПРАВЛЕНИЯ

СТАТЬЯ 51. МЕСТНЫЙ РЕФЕРЕНДУМ

СТАТЬЯ 52. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ВЫБОРЫ

СТАТЬЯ 53. СОБРАНИЯ (СХОДЫ) ГРАЖДАН

СТАТЬЯ 54. НАРОДНАЯ ПРАВОТВОРЧЕСКАЯ ИНИЦИАТИВА

СТАТЬЯ 55 .ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ

ГЛАВА 9. ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

СТАТЬЯ 56 УПРАВЛЕНИЕ В ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД

ПРЕАМБУЛА

Мы, жители Бисертского муниципального образования, действуя по своей доброй воле, во благо будущих поколений, утверждая демократические основы местного самоуправления, пользуясь своим конституционным правом на самостоятельное решение вопросов, принимаем настоящий устав.

Устав определяет взаимные права и обязанности жителей и деятельность исполнительных и представительных органов местного самоуправления.

Устав муниципального образования является основным правовым актом в системе местного самоуправления, любые решения поселкового, сельского самоуправления не могут входить в противоречие с настоящим уставом.

ГЛАВА 1.

СТАТЬЯ 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Бисертское муниципальное образование включает в себя:

1) поселок Бисерть.

2) поселок Первомайский.

3) поселок Чеботаево.

4) поселок Октябрьский.

5) село Киргишаны.

(пункт 1 в редакции решения Думы муниципального образования Бисертское от 07.04.2000 № 149)

2. Административным центром муниципального образования является поселок Бисерть. Бисертское муниципальное образование является субъектом Свердловской области, осуществляет местное самоуправление, имеет муниципальную собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления. Территория муниципального образования устанавливается в порядке, определенном действующим законодательством. Описание территории муниципального образования и карта являются неотъемлемым приложением к настоящему уставу.

3. Изменение границ Бисертского муниципального образования в том числе при объединении, преобразовании или упразднении осуществляется с учетом исторических и местных традиций по инициативе населения, а также органов государственной власти Свердловской области.

4. Изменение границ муниципального образования не допускается без согласия населения. Порядок образования, объединения, преобразования или упразднения Бисертского муниципального образования, установление и изменение границ определяется законом Свердловской области.

5. Официальным документом, фиксирующим черту границ Бисертского муниципального образования является план границ (района), содержащий необходимые разъяснения.

СТАТЬЯ 2. СОСТАВ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗЕМЕЛЬ БИСЕРТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (РАЙОНА)

1. Все земли в пределах черты Бисертского муниципального образования находятся в ведении органов местного самоуправления при соблюдении прав на землю собственников и иных землепользователей.

2. Территория муниципального образования устанавливается в порядке определенном действующим законодательством. Описание территории муниципального образования и карта являются неотъемлемым приложением к настоящему уставу.

3. Отнесение земель к категориям: поселковой, сельской застройки, общего пользования, сельскохозяйственного назначения, природоохранного и оздоровительного, рекреационного, историко-культурного назначения, занятых лесами (района), промышленного и иного индустриального назначения в целях их соответствующего использования в плане земельно-хозяйственного устройства (района) утверждаются Думой по представлению главы администрации муниципального образования.

СТАТЬЯ 3. НАСЕЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Жители: поселка Бисерть, села Киргишаны, поселка Первомайский, поселка Октябрьский, поселка Чеботаево проживающие на территории муниципального образования являются полноправными членами муниципального образования, признаются гражданами Российской Федерации независимо от места рождения и срока проживания. Проживание на территории муниципального образование регистрируется в установленном законом порядке.

(В редакции решения Думы муниципального образования Бисертское от 07.04.2000 № 149)

СТАТЬЯ 4. ЮРИДИЧЕСКОЕ ЛИЦО .

Муниципальное образование (район) является юридическим лицом, обладающим правом на местное самоуправление. Муниципальная собственность и основанные на этой собственности учреждения принадлежат Бисертскому муниципальному образованию.

Органы местного самоуправления, а также другие организации, учрежденные муниципальным образованием могут наделяться правами юридического лица на условиях, что их действия не противоречат интересам населения и законодательству.

СТАТЬЯ 5. ГЕРБ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Бисертское муниципальное образование (район) имеет герб, описание которого и порядок использования устанавливается Положением о гербе, утвержденным решением Думы.

СТАТЬЯ 6. СИСТЕМА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

1. Местное самоуправление - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций.

2. Народовластие осуществляется путем референдума и свободных выборов представительной и исполнительной власти и органов территориального общественного самоуправления.

3. Управление территорией муниципального образования осуществляется представительными и исполнительными органами местного самоуправления - Думой и администрацией муниципального образования, администрацией села Киргишаны.

(пункт 3 в редакции решения Думы муниципального образования Бисертское от 07.04.2000 № 149)

СТАТЬЯ 7. ПРИНЦИПЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Местное самоуправление осуществляется на принципах:

1. Сочетание местных и государственных интересов;

2. Законности;

3. Самостоятельности и независимости органов местного самоуправления в пределах их компетенции;

4. Защита прав и охраняемых законом интересов граждан;

5. Гласности и учета общественного мнения;

6. Подотчетности и подконтрольности населению органов местного самоуправления, их должностных лиц;

7. Ответственность органов местного самоуправления за решение задач духовного, социально-экономического развития муниципального образования (района) и состояние правопорядка;

8 Социальной защиты населения

9.Участие жителей в выработке, принятии и реализации решений по важнейшим вопросам местного самоуправления.

СТАТЬЯ 8. ОБРАЩЕНИЯ И ПЕТИЦИИ ГРАЖДАН

1. Каждый гражданин или группа граждан вправе обращаться в органы местного самоуправления путем внесения предложений о рассмотрении и решении вопросов, касающихся интересов населения и относящихся к ведению Думы или администрации.

2. Коллективные обращения граждан рассматриваются соответствующим органом местного самоуправления в порядке, предусмотренном законодательством. Граждане, подавшие петицию, информируются о результатах ее рассмотрения в течение месяца со дня ее подачи.

3. В случае несогласия граждан с решением органов местного самоуправления, граждане вправе обратиться в прокуратуру судебные органы.

ГЛАВА 2. ПРЕДМЕТЫ ВЕДЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.

СТАТЬЯ 9. ПОЛНОМОЧИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

В ведении муниципального образования находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления.

К вопросам местного значения относятся:

1. Принятие и изменение Устава муниципального образования;

2. Владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;

3. Местные финансы, формирование, утверждение и исполнение 'Местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других Финансовых вопросов местного значения

4.Комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования;

5.Содержание, использование муниципального жилищного фонда нежилых помещений:

6. Организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования;

7. Организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;

8. Охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;

9. Регулирование планировки и застройки территорий муниципального образования;

10. Создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;

11. Контроль за использованием земель на территории муниципального образования;

12. Регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;

13. Организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения, канализации;

14. Организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;

15. Муниципальное дорожное строительство и содержание дорог устного значения;

16. Благоустройство и озеленение территории муниципального образования;

17. Организация утилизации и переработки бытовых отходов;

18. Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

19. Организация и содержание муниципальных архивов;

20. Организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;

21. Создание условий для обеспечения населения услугами торговли общественного питания и бытового обслуживания;

22. Создание условий для деятельности учреждений культуры в муниципальном образовании;

23. Сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;

24. Организация и содержание муниципальной информационной службы;

25. Создание условий для деятельности средств массовой информации муниципального образования;

26. Создание условий для организации зрелищных мероприятий;

27. Создание условий для развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании;

28. Обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;

29. Участие в охране окружающей среды на территории муниципального образования;

30. Обеспечение противопожарной безопасности в муниципальном образовании, организация муниципальной пожарной службы.

СТАТЬЯ 10. ВЗАИМОТНОШЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

1. Отношения между органами государственной власти и органами местного самоуправления строятся на основе Конституции РФ, законодательства РФ и Свердловской области, устава Свердловской области, взаимоуважения и взаимной ответственности за реализацию решений.

2.Решение органов государственной власти, принятые в пределах их компетенции обязательны для исполнения органами муниципального образования.

3. Органы государственной власти возмещают органам муниципального образования расходы, связанные с исполнением государственных обязанностей.

4. Органы государственной власти при принятии решений, касающихся интересов муниципального образования должны проводить консультации с органами местного самоуправления и учитывать их предложения, а в необходимых случаях выносить вопросы на обсуждение населением муниципального образования или Думы.

ГЛАВА 3. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

СТАТЬЯ 11. ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

1. Представительным органом местного самоуправления является Дума, которая состоит из двадцати депутатов избираемых на основе всеобщего и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами и законами Свердловской области. Представительство от населенных пунктов устанавливается Положением и действующим законодательством.

2. Депутат Думы представляет интересы своих избирателей и
всего населения, строит свою деятельность в соответствии с предвыборной программой, руководствуясь законодательными и нормативными актами Российской Федерации, Свердловской области и настоящим уставом, отчитывается перед населением не реже одного раза в год.

3. Депутат Думы избирается сроком на четыре года. Депутат Дуды работает на неосвобожденной основе. За время участия депутата в заседаниях, работе комиссий и выполнении других депутатских обязанностей выплачивается компенсация из средств местного бюджета, в порядке и размерах, установленных трудовым законодательством.

4. Депутат, Думы имеет право запрашивать и бесплатно получатъ от учреждений, администрации муниципального образования, и должностных лиц информацию и документы. С учетом законодательства о государственной тайне.

(пункт 4 в редакции решения Думы муниципального образования Бисертское от 07.04.2000 № 149)

5. Деятельность Думы определяется регламентом.

6. Статус депутата Думы определяется действующим законодательством.

7. Дума является юридическим лицом, самостоятельно определяет свою структуру, открывает счета в банках, строит свою работу в соответствии с принятым регламентом.

(В редакции решения Думы Бисертского муниципального образования от 11.02.1997 № 16)

СТАТЬЯ 12. КОМПЕТЕНЦИЯ ДУМЫ

1. Осуществляя исключительные полномочия Дума:

- принимает общеобязательные правила по предметам ведения муниципального образования, предусмотренные уставом,

- устанавливает порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью,

- принимает устав муниципального образования, изменения и дополнения к нему,

- назначает местный референдум по требованию населения, по собственной инициативе или по предложению Главы муниципального образования,

- утверждает местный бюджет, отчет о его исполнении,

-. осуществляет контроль за деятельностью исполнительных органов местного самоуправления,

- утверждает программы приватизации муниципальной собственности ,

- дает согласие на назначение и освобождение от занимаемых главных и высших должностей по представлению Главы муниципального образования,

- Устанавливает в соответствии с законодательством местные
налоги и сборы,

- вводит налоговые льготы в отношении местных налогов и
сборов,

- устанавливает льготы предприятиям, организациям и учреждениям, расположенным на территории муниципального образования, а также незащищенным слоям населения, в пределах утвержденного бюджета.

2. Дума осуществляет свою деятельность в пределах полномочий, отнесенных к её компетенции и не вправе принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные законодательством Р.Ф., законом «О местном самоуправлении», настоящим уставом к компетенции Главы муниципального образования.

3. Дума осуществляет контроль, за исполнением принятых ей решений за деятельностью администрации, не вправе вмешиваться в её финансово-хозяйственную и исполнительно-распорядительную деятельность.

(В редакции решения Думы муниципального образования Бисертское от 07.04.2000 № 149)

СТАТЬЯ 13. ПОРЯДОК СОЗЫВА И ПРОВЕДЕНИЕ ЗАСЕДАНИЙ ДУМЫ

1. Основой организационно-правовой формы работы муниципального образования являются заседания Думы. Дума на своем заседании избирает председателя и его заместителя, создает комиссии. Компетенция, порядок избрания председателя, заместителя председателя, порядок избрания комиссий определяются регламентом Думы.

2. Заседания Думы могут быть очередными или внеочередными. Первое заседание проводится не позднее двух недель после избрания не 2/3 от установленного числа депутатов. Очередные заседания проводятся в соответствии с регламентом.

(пункт 2 в редакции решения Думы муниципального образования Бисертское от 07.04.2000 № 149)

3. По требованию не менее 1/3 от числа установленного Уставом депутатов муниципального образования в семидневный срок должно созвано внеочередное заседание.

(В редакции решения Думы Бисертского муниципального образования от 11.02.1997 № 16)

СТАТЬЯ 14. РЕГЛАМЕНТ ЗАСЕДАНИЙ ДУМЫ

Порядок проведения заседаний, принятие решений Думы муниципального образования определяется регламентом, принимаемым на заседании Думы в течении 1,5 месяца со дня избрания депутатов числом не менее 2/3 депутатов.

(В редакции решения Думы муниципального образования Бисертское от 07.04.2000 № 149)

СТАТЬЯ 15. ПРАВОВЫЕ АКТЫ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

1.Решения, принятые на заседаниях думы подписываются в пятидневный срок, скрепляются и обнародуются в печати или иными средствами связи (рассылаются по предприятиям).

(пункт 1 в редакции решения Думы муниципального образования Бисертское от 07.04.2000 № 149)

2.Правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления, изданные в пределах настоящего Устава имеют юридическую силу и обязательны для исполнения всеми юридическими и физическими лицами, находящимися на территории муниципального образования, государственными муниципальными органами, общественными организациями,предприятиями, независимо от Форм собственности, должностными лицами и гражданами и не нуждаются в утверждении какими-либо органами государственной власти.

3.Правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления, затрагивающие права, свободы, обязанности и интересы членов муниципального образования, вступают в силу после их опубликована для всеобщего сведения.

4.Правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в судебном порядке или опротестованы в порядке прокурорского надзора в соответствии с федеральными и областными и иными законами.

СТАТЬЯ 16. АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1. Исполнительным органом местного самоуправления является администрация, возглавляемая главой администрации на принципах единоначалия.

2. Глава администрации при несогласии с решением Думы, на заседании которой присутствовало не менее 2/3 от общего числа депутатов, вправе вынести спорный вопрос на повторное рассмотрение депутатов Думы составом не менее 2/3.

Решение оставленное без изменения на повторном рассмотрении Думы, глава администрации вправе в семидневный срок обжаловать в судебном органе, В этом случае вступление в силу решения Думы приостанавливается до окончательного рассмотрения дела в суде.

3. Глава администрации избирается сроком на четыре года населением муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации, Законом Свердловской области «О выборах», настоящим Уставом по одномандатному избирательному округу, образованному на территории Бисертского муниципального образования.

4. Главой муниципального образования может быть избран гражданин Российской Федерации достигший возраста 21 года.

(пункт 4 в редакции решения Думы муниципального образования Бисертское от 07.04.2000 № 149)

5. Избранный глава администрации приступает к исполнению служебных обязанностей не позднее двухнедельного срока после избрания на должность населением муниципального образования.

6. На период полномочий глава муниципального образования утверждает состав постоянно действующих комиссий:

- административной

- по делам несовершеннолетних

- по жилищным вопросам

По инициативе главы муниципального образования могут быть созданы на постоянной и временной основе другие комиссии.

(В редакции решения Думы Бисертского муниципального образования от 11.02.1997 № 16)

СТАТЬЯ 17. ПОЛНОМОЧИЯ ГЛАВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Глава администрации:

а) обеспечивает выполнение на территории муниципального образования Федерального и областного законодательства, решений Свердловской областной Думы, постановлений правительства Свердловской области, а также собственных актов:

б) представляет и защищает интересы муниципального образования администрации в суде, арбитражном суде, а также в соответствующих органах власти и управления:

в) руководит деятельностью муниципальной администрации, разрабатывает и утверждает ее структуру, определяет штаты, организует работ кадрами;

г) осуществляет общее руководство органами и структурными подразделениями администрации и учреждениями, а также управляет унитарными муниципальными предприятиями;

д) назначает на должность и освобождает от нее руководителей и иных должностных лиц администрации, а также руководителей муниципальных предприятий;

е) (подпункт «е» исключен - решением Думы муниципального образования Бисертское от 28.09.2000 № 175)

ж) заключает договора и соглашения с органами государственной власти, предприятиями всех форм собственности и физическими лицами в пределах компетенции;

з) распоряжается средствами местного бюджета и внебюджетными фондами, открывает и закрывает расчетные счета в банковских учреждениях, подписывает финансовые документы

и) вносит в Думу проекты местного бюджета и представляет отчет о его исполнении;

к) представляет в Думу ежегодно отчет о деятельности администрации;

л) осуществляет контроль за деятельностью органов охраны общественного порядка и пожарной охраны;

(подпункт «л» в редакции решения Думы муниципального образования Бисертское от 07.04.2000 № 149)

м) устанавливает порядок признания жилых домов и нежилых помещений непригодными для постоянного проживания и порядок перевода жилых домов в нежилые;

н) устанавливает в соответствии с законодательством правила торговли и обслуживания населения на территории муниципального образования;

о) устанавливает в соответствии с законодательством цены и тарифы на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными унитарными предприятиями, принимает решение о выпуске лотерейных билетов, займов;

п) вносит представления в органы государственной власти об установлении, изменении границ территорий;

р) согласно Уставу подписывает и обнародует решения Думы:

с) осуществляет иные полномочия, возложенные на него федеральными и областными законами, Уставом муниципального образования .

СТАТЬЯ 18. ЗАМЕСТИТЕЛИ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ

1. Заместители главы муниципального образования, начальники комитетов, отделов и управлений назначаются Главой муниципального образования по согласованию с Думой.

(пункт 1 в редакции решения Думы муниципального образования Бисертское от 07.04.2000 № 149)

2. Распределение обязанностей между заместителями главы администрации устанавливаются распоряжением главы администрации.

3. Глава администрации вправе передать своим заместителям осуществление отдельных своих полномочий.

СТАТЬЯ 19. ОРГАНИЗАЦИЯ САМОУПРАВЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Органы местного самоуправления сельских территорий, которые имеют статус юридического лица, возглавляются главой местной администрации. Главы местных администраций назначаются Главой муниципального образования.

(В редакции решения Думы муниципального образования Бисертское от 07.04.2000 № 149)

СТАТЬЯ 20. ОРГАНЫ И ДРУГИЕ СТРУКТУРНЫЕЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ АДМИСИНИСТРАЦИИ

1. Органами администрации являются созданные в соответствии со схемой управления муниципального образования самостоятельные структурные подразделения (отделы, управления, комитеты, комиссии, обладающие полномочиями, предусмотренными законодательством о местном самоуправлении, настоящим Уставом, и осуществляющие исполнительную и распорядительную деятельность в определенной сфере управления муниципальным образованием. Отделы, управления, комитеты администрации состоят на местном бюджете.

2. Органы администрации могут обладать правами юридического лица, иметь смету расходов: открывать счета в банках.

3.Органы администрации, имеющие статус комитетов или комиссий, принимают свои решения в коллегиальном порядке. Такие решения оформляются в форме постановлений органа.

4.Управления, отделы администрации возглавляются единоличными руководителями - начальниками управлений, заведующими отделами. Руководители этих органов в целях осуществления своих полномочий издают свои приказы единолично.

5.В качестве совещательных органов при руководителях управлений и отделов могут создаваться коллегии или общественные советы. Их рекомендации, в случае необходимости, оформляются приказами соответствующих руководителей. Полномочия и порядок деятельности таких органов определяется в Положениях об управлениях и отделах администрации.

6.Комитеты управления, отделы администрации самостоятельно решают вопросы управления, отнесенные к их ведению, руководят подчиненными им предприятиями, организациями, учреждениями при строгом соблюдении гарантий самостоятельности этих предприятий, учреждений и организаций, установленных законодательством. Комитеты, отделы и управления осуществляют исполнительную и распорядительную деятельность направленную на исполнение законов, указов Президента РФ, актов Правительства Российской Федерации, актов других органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции, решений Думы и актов главы администрации.

8. Акты комитетов, отделов, управлений, противоречащие законодательству, решениям Думы, постановлениям и распоряжениям главы администрации могут быть отменены главой администрации или судом.

9. Должностные инструкции для сотрудников комитетов, отделов и управлений утверждаются руководителем соответствующего подразделения по согласованию с главой администрации или его заместителем.

10.Оклады должностным лицам органов администрации устанавливаются главой администрации в соответствии с утвержденной схемой должностных окладов. Оклады другим сотрудникам органов администрации устанавливаются руководителями этих органов соответствии с имеющимися схемами должностных окладов.

11.Функции и полномочия органов администрации, а также организация и порядок их деятельности определяются Положением об органах утвержденным главой администрации.

СТАТЬЯ 21. ПОЛНОМОЧИЯ АДМИНИСТРАЦИИ В ОБЛАСТИ ПЛАНИРОВАНИЯ, БЮДЖЕТА. ФИНАНСОВ И УЧЕТА

Администрация:

а) самостоятельно формирует и исполняет местный бюджет.

Вносит в Думу проект местного бюджета, проекты планов и программ социально-экономического развития муниципального образования и отчитываемся об их исполнении;

(подпункт «а» в редакции решения Думы муниципального образования Бисертское от 07.04.2000 № 149)

б)принимает решения о распределении средств, выделенных для финансирования государственных программ и мероприятий:

в)получает на безвозмездной основе от всех форм собственности организаций, расположенных на территории муниципального образования, сведения, необходимые для анализа и планирования социально-экономического развития, осуществляет обязательное для таких планов и мероприятий согласование;

(подпункт «в» в редакции решения Думы муниципального образования Бисертское от 07.04.2000 № 149)

г)рассматривает предложения о размещении, организаций и предприятий всех форм собственности принимает по ним решения;

(подпункт «г» в редакции решения Думы муниципального образования Бисертское от 28.09.2000 № 175)

д)проводит работу по исполнению местного бюджета;

(подпункт «д» в редакции решения Думы муниципального образования Бисертское от 28.09.2000 № 175)

е)объединяет на договорных началах средства на строительство и содержание производственных объектов производственной и социальной инфраструктуры, а также на проведение природоохранных мероприятий и другие цели;

ж)осуществляет в соответствии с законодательством контроль за состоянием учета расположенных на территории муниципального образования предприятий и организаций, оказывает содействие органам государственной статистики, налоговой полиции, инспекциям, казначейству, представляет им и внебюджетным фондам и получает от них необходимые статистические данные;

(подпункт «ж» в редакции решения Думы муниципального образования Бисертское от 28.09.2000 № 175)

з) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

СТАТЬЯ 22. ПОЛНОМОЧИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПО УПРАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ

Администрация:

а)самостоятельно управляет муниципальной собственностью

б)решает вопросы по созданию, приобретению, использованию и отчуждению объектов муниципальной собственности в соответствии с законодательством

в)в соответствии с программой участвует в приватизации муниципальных предприятий и иного имущества, переданной в ее ведение государственной собственности;

г)заключает договора о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии территории на производство товаров народного потребления, и иной продукции, оказание услуг с предприятиями всех Форм собственности;

д)осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

СТАТЬЯ 23. ПОЛНОМОЧИЯ АДМИНИСТРАЦИИ В ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЛИ И ДРУГИХ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ

Администрация:

а)разрабатывает и выполняет программы по использованию земель, повышению плодородия почв, охране земельных ресурсов в комплексе с другими природоохранными мероприятиями;

б)организует ведение земельного кадастра и мониторинга земель;

в)обеспечивает планирование использования земель;

г)предоставляет и изымает земельные участки в порядке, установленном законодательством;

(подпункт «г» в редакции решения Думы муниципального образования Бисертское от 28.09.2000 № 175)

д)обеспечивает контроль за использованием и охраной земель;

е)защищает права собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов;

ж)предоставляет и взимает в установленном законодательством порядке участки недр для разработки месторождений полезных ископаемых;

з)устанавливает в соответствии с законодательством карантин и обеспечивает соблюдение карантинных и ветеринарно-санитарных правил;

и)обеспечивает проведение обязательных мероприятий по борьбе с вредителями, болезнями сельскохозяйственных растений и сорняками, принимает в соответствии с законодательством решения об уставе.

СТАТЬЯ 25. ПОЛНОМОЧИЯ АДМИНИСТРАЦИИ В ОБЛАСТИ ТРАНСПОРТА, ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА И СВЯЗИ

Администрация:

а)организует в границах муниципального образования транспортное обслуживание населения, контролирует работу железнодорожного и автомобильного транспорта;

б)создает за счет собственных средств муниципальные транспортные предприятия, привлекает на договорных началах к транспортному обслуживанию коммерческие организации:

в)содействует развитию на территории муниципального образования автомобильных дорог общего назначения, а также созданию условий для автосервиса и отдыха пассажиров;

г)организует работу по обеспечению безопасности дорожного движения;

д)организует за счет собственных средств и привлечения на договорных началах коммерческих организации содержание, строительство, реконструкцию и ремонт муниципальных автомобильных дорог;

е)содействует развитию средств связи;

ж)осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

СТАТЬЯ 26. ПОЛНОМОЧИЯ АДМИНИСТРАЦИИ В СФЕРЕ КОММУНАЛЬНОГО, ТОРГОВОГО И БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

Администрация:

а) организует за счет собственных средств или на договорных началах работы по электрификации, газоснабжению, канализации, водоснабжению, по сбору и утилизации промышленных и бытовых отходов населенных пунктах;

б) организует коммунальное, торговое и бытовое обслуживание контролирует правила торговли и соответствующие санитарные нормы;

в) устанавливает правила бытового и торгового обслуживания и соответствующие санитарные нормы;

(подпункт «в» в редакции решения Думы муниципального образования Бисертское от 28.09.2000 № 175)

е)организует эксплуатацию муниципальных объектов социальной инфраструктуры;

ж)осуществляет контроль за надлежащей эксплуатацией жилищного фонда, объектов коммунального хозяйства, торговли, массового питания и бытового обслуживания всех форм собственности;

з)устанавливает удобный для населения режим работы коммерческих организаций, коммунального хозяйства, торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения;

и) координирует деятельность коммерческих организаций по обеспечению населения муниципального образования продуктами питания и товарами народного потребления;

к) контролирует соблюдение цен, прав торговли, санитарное состояние мест торговли коммерческими организациями;

л) координирует закупку, хранение, переработку, реализацию сельскохозяйственной продукции;

м) организует благоустройство и озеленение территорий, контролирует благоустройство территорий, переданных коммерческим и некоммерческим организациям;

н) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

СТАТЬЯ 27. ПОЛНОМОЧИЯ АДМИНИСТРАЦИИ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

Администрация:

а) Осуществляет финансирование и управление всеми расположенными на территории муниципального образования муниципальными учреждениями народного образования, культуры, здравоохранения, социального обеспечения, физической культуры и спорта, средств массовой информации;

(подпункт «а» в редакции решения Думы муниципального образования Бисертское от 07.04.2000 № 149)

б) осуществляет контроль за соблюдением установленных правил, нормативов и стандартов в работе муниципальных предприятий культуры, физкультурно-спортивных и других;

в) оказывает содействие в развитии театрального, музыкального изобразительного и иных видов исскуств, народного творчества, а также в сохранении национально-культурных традиций и родного языка народов, проживающих на соответствующей территории;

г) осуществляет охрану и организует использование расположенных на на территории муниципального образования памятников природы, истории и культуры;

д) организует проведение мероприятий в области образования, здравоохранения, культуры и спорта;

е) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством

СТАТЬЯ 28. ПОЛНОМОЧИЯ АДМИНИСТРАЦИИ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ

Администрация:

а) осуществляет контроль за правильным и своевременным
назначением и выплатой пенсий и пособий, контролирует соблюдение законодательства по представлению гражданам льгот и преимуществ,

б) осуществляет контроль за трудоустройством материальном и бытовом обслуживании инвалидов и пенсионеров,

в) разрабатывает программы повышения уровня занятости населения и контролирует их исполнение,

г) содействует в организации общественных оплачиваемых работ, определяет правила и условия привлечения к ним граждан нуждающихся в трудоустройстве.

(В редакции решения Думы муниципального образования Бисертское от 07.04.2000 № 149)

СТАТЬЯ 29. ПОЛНОМОЧИЯ АДМИНИСТРАЦИИ В СФЕРЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАКОННОСТИ, ПРАВОПОРЯДКА И БЕЗОПАСНОСТИ, ОХРАНЫ ПРАВ И СВОБОД ГРАЖДАН

Администрация:

а) содействует выполнению федерального и областного законодательства и осуществлению контроля за соблюдением его на территории муниципального образования;

б) обращается в суд с исками о признании недействительными актов государственной власти и управления, всех форм собственности организаций, нарушающих права и законные интересы граждан;

(подпункт «б» в редакции решения Думы муниципального образования Бисертское от 07.04.2000 № 149)

в) осуществляет в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, пожаров, массовых нарушений общественного порядка предусмотренные законодательством меры, связанные со спасением жизни людей, защитой их здоровья и прав, охраной собственности, поддержанием порядка, организует проведение противопожарных мероприятий;

г) осуществляет контроль за деятельностью организуемых ею на территории муниципального образования органов охраны общественного порядка;

(подпункт «г» в редакции решения Думы муниципального образования Бисертское от 28.09.2000 № 175)

д) руководит работой органов записи актов гражданского состояния, архивом в соответствии с законодательством;

е) организует прием населения должностными лицами администрации

ж) рассматривает жалобы, заявления и предложения граждан в пределах своей компетенции;

з) исполняет функции, возложенные на нее законами о воинской обязанности и военной службе;

и) содействует призыву граждан на действительную военную службу, проведению учебных сборов и начальной военной подготовки, военно-патриотическому воспитанию населения;

к) руководит мобилизационной подготовкой и службами по чрезвычайным ситуациям и гражданской обороне, обеспечивает выполнение законодательства Российской Федерации о льготах и преимуществах, установленных для граждан в связи с их участием в военных действиях, службой в вооруженных силах, а также для членов их семей;

л) рассматривает ходатайства и вносит предложения в соответствующие органы о награждении государственными наградами и присвоении почетных званий;

м) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

ГЛАВА 4. ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ

СТАТЬЯ 30. СИСТЕМА И ПОЛНОМОЧИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

1. Система территориального общественного самоуправления населения включает: общие собрания, конференции граждан, иные формы демократии и выборные органы территориального общественного самоуправления на территории микрорайонов, кварталов, улиц, домов, а также населенных пунктов

2. Органы территориального общественного самоуправления могут наделяться правами юридического лица с момента их регистрации на основании принятого Положения, утвержденного общим собранием.

3. Порядок создания органов территориального общественного самоуправления, срок полномочий и структура устанавливаются соответствующим Положением, утвержденным главой администрации.

СТАТЬЯ 31. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Территориальное общественное самоуправление-самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые ими органы.

Органы территориального общественного самоуправления вправе:

а) разрабатывать предложения в планы и программы экономического и социального развития территорий;

б) вносит предложения о целесообразности разгосударствления и приватизации имущества, расположенного на территории, об объявлении памятниками культуры объектов, находящихся на их территории:

в) осуществлять контроль за соблюдением правил торговли, чистоты и порядка, бытового и иного социального обслуживания населения территории;

г) организовывать работу по благоустройству и озеленению территории;

д) принимать меры по организации отдыха, проведению мероприятий в области культуры и спорта

е) вносить предложения в соответствующие органы о привлечении к административной ответственности граждан и должностных лиц совершивших правонарушения;

ж) вносить предложения по охране общественного порядка;

з) осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством.

(В редакции решения Думы муниципального образования Бисертское от 07.04.2000 № 149)

СТАТЬЯ 32 СТРУКТУРА ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Органы территориального общественного самоуправления определяют самостоятельно свою структуру и осуществляют свою деятельность за счет собственных средств, бюджетных ассигнований, а средств, полученных от собственной хозяйственной деятельности добровольных взносов.

ГЛАВА 5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЬ ЗА ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

СТАТЬЯ 33. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ УСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с законом.

2. Население муниципального образования вправе выразить недоверие,-
потребовать досрочного прекращения полномочий должностных
лиц исполнительных органов местного самоуправления, отзыва депутатов.

3. Решение о досрочном прекращении полномочий Главы муниципального образования принимается по результатам голосования в порядке, установленном избирательным кодексом и настоящим уставом. Голосование назначается, если в его поддержку собрано не менее3% подписей избирателей проживающих на территории муниципального образования.

(пункт 3 в редакции решения Думы муниципального образования Бисертское от 07.04.2000 № 149)

4. Отзыв депутата Думы производится по результатам голосования по отзыву. Голосование назначается на территории избирательного округа, интересы которого представляет депутат, если в поддержку голосования по отзыву собрано не менее 3% подписей избирателей проживающих на территории округа.

(пункт 4 в редакции решения Думы муниципального образования Бисертское от 07.04.2000 № 149)

5. Надзор за соблюдением законности органами и должностными лицами местного самоуправления осуществляется прокуратурой.

6. Протест прокурора приостанавливает решения Думы, постановления главы администрации муниципального образования до принятия решения по существу протеста.

7. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействия) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке.

(В редакции решения Думы Бисертского муниципального образования от 11.02.1997 № 16)

СТАТЬЯ 34. СТАТУС ГЛАВЫ ДМИНИСТРАЦИИМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ДЕПУТАТА ДУМЫ

1. Статус главы администрации, депутата Думы и ограничения, связанные со статусом этих органов и лиц, устанавливаются Конституцией РФ, Федеральными законами, законами Свердловской области.

2. Глава администрации, депутаты Думы не могут быть задержаны (за исключением задержания на месте преступления), подвергнуты обыску по месту жительства и работы, арестованы, привлечены к уголовной ответственности без согласия прокурора Свердловской области.

3.Выборным должностным лицам местного самоуправления социальные гарантии, связанные с пребыванием на этих должностях, устанавливаются законами Свердловской области.

ГЛАВА 6. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА

СТАТЬЯ 35 СЛУЖБА В АДМИНИСТРАЦИИ

1. Служащими администрации признаются лица, зачисленные в штаты органов и других структурных подразделений, как на полную ставку заработной платы, так и часть ставки.

2. В состав служащих администрации входят руководящие работники:

глава администрации и его заместители; председатели комитетов, заместители председателей и члены комитетов, осуществляющие функции на платной основе;

начальники управлений, заведующие отделами и их заместители; председатели комиссий в составе администрации, руководители секторов и иных структурных подразделений органов администрации; специалисты: специалисты, инспекторы, инструкторы, инженеры, секретари, делопроизводители, машинистки и другие.

3. Руководящие работники и специалисты являются должностными- лицами администрации.

(В редакции решения Думы Бисертского муниципального образования от 11.02.1997 № 16)

4. Муниципальные служащие не могут быть депутатами представительного органа местного самоуправления.

(пункт 4 введен решением Думы муниципального образования Бисертское от 07.04.2000 № 149)

СТАТЬЯ 36. ПОРЯДОК ЗАМЕЩЕНИЯ ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ АДМИНИСТРАЦИИ

1. Должность главы администрации замещается путем выборов населением. В случае досрочного прекращения полномочий главы администрации функции высшего должностного лица администрации переходят к его первому заместителю со времени прекращения полномочий и осуществляются им до вступления в должность нового главы администрации.

2. Заместители главы муниципального образования, начальники комитетов, управлений, отделов назначаются Главой муниципального образования по согласованию с Думой.

(пункт 2 в редакции решения Думы муниципального образования Бисертское от 07.04.2000 № 149)

3. Руководители комитетов, управлений, отделов, других самостоятельных подразделений и служб администрации назначаются и- освобождаются главой администрации в соответствии с законом.

4. Заместители руководителей, упомянутых в п. 3 настоящей статьи, назначаются главой администрации по представлению руководителей соответствующих подразделений.

СТАТЬЯ 37. ПОРЯДОК ЗАМЕЩЕНИЯ ДОЛЖНОСТЕЙ СПЕЦИАЛИСТОВ АДМИНИСТРАЦИИ

Специалисты органов администрации назначаются руководителями этих органов или по конкурсу.

СТАТЬЯ 38. ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ СОТРУДНИКОВ, ОТНОСЯЩИХСЯ К ТЕХНИЧЕСКОМУ ПЕРСОНАЛУ

Сотрудники администрации, относящиеся к техническому персоналу назначаются и смещаются руководителями органов и других, самостоятельных подразделений администрации.

СТАТЬЯ 39. ТРУДОВОЙ ДОГОВОР (КОНТРАКТ СЛУЖАЩЕГО)

1. При назначении гражданина на должность руководителя или (специалиста органов администрации с ним может быть заключен трудовой договор (контракт) в соответствии с трудовым законодательством. От лица администрации договор подписывается руководителем, имеющим право найма служащих соответствующих категорий.

2. Обязательными элементами содержания договора являются перечень основных должностных обязанностей, соответствующих правоуказаний на оплату и условия труда, а также на возможности выплат дополнительного вознаграждения, получение определенных льгот, основания для расторжения договора.

(В редакции решения Думы муниципального образования Бисертское от 07.04.2000 № 149)

СТАТЬЯ 40. ПРЕКРАЩЕНИЕ ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ СЛУЖАЩЕГО АДМИНИСТРАЦИИ

1. Прекращение трудовых отношений служащего администрации наличии трудового договора (контракта) может иметь место по следующим основаниям:

а) истечение срока договора;

б) досрочное расторжение договора по согласию сторон;

в) расторжение договора по инициативе администрации в случае нарушения трудовой дисциплины производится согласно трудового законодательства.

О досрочном расторжении договора сотрудник или соответственно руководитель должен быть уведомлен в соответствии с действующим законодательством.

При возникновении спора по поводу досрочного расторжения вопрос решается в судебном порядке.

2. Трудовые отношения служащих администрации, относящиеся к техническому персоналу, прекращаются по основаниям и в порядке, предусмотренном соответствующими нормами трудового законодательства Российской Федерации.

СТАТЬЯ 41. АТТЕСТАЦИЯ СЛУЖАЩИХ АДМИНИСТРАЦИИ

1. Аттестация служащих администрации проводится для определения их профессиональной пригодности по результатам работы и перспектив служебного роста. Аттестация назначается и руководителям, имеющим право найма работников, в случаях:

а) возникновения вопроса о повышении в должности;

б) решения вопроса о повышении должностного оклада;

в) при истечении срока срочного трудового договора (контракта) в целях решения вопроса о его возобновлении:

г) при возникновении вопроса о нарушении работником обязательств по договору, которое может повлечь понижение работника должности, уменьшение его должностного оклада или досрочное расторжение трудового договора ( контракта)

2. Служащие, относящиеся к техническому персоналу администрации, аттестации не подлежат.

СТАТЬЯ 42. СЛУЖБА КАДРОВ АДМИНИСТРАЦИИ

1. Для подготовки вопросов и материалов, связанных' с назначением руководящих работников и специалистов администрации и проведением их аттестации в системе администрации действует комиссия по кадрам.

2. Состав комиссии по кадрам администрации формируется главы администрации из числа руководителей подразделений администрации, председателем комиссии по кадрам является глава администрации.

3. При назначении на должность руководителей и специалистов администрации комиссия осуществляет следующие функции:

по представлениям соответствующих руководителей объявляет о наличии вакантных должностей и условиях их замещения по конкурсу:

принимает заявления граждан и другие требуемые документы от граждан, претендующих на участие в конкурсе на замещение в должности: организует собеседование с кандидатами, проверку на основе стов и представленных документов профессиональной подготовленности претендентов, уровня их знаний согласно квалификационным требованиям, психологических качеств, наличия опыта и на этой основе отбирает кандидатов, которых представляет руководителю, пользующемуся мм назначения на вакантную должность.

4. При проведении аттестации руководителей и специалистов органов администрации комиссия осуществляет следующие функции:

по представлению соответствующих руководителей назначает аттестацию служащего и извещает его об этом не позднее, чем за два месяца до проведения аттестации;

знакомится с работой служащего, привлекая в случае необходимости независимых экспертов, заслушивая мнения соответствующего руководителя, лругих сотрудников данного органа, подчиненных ему подразделений;

по результатам аттестации принимает и направляет соответствующему руководителю заключение с учетом тех целей, которые преследовала аттестация.

(пункт 4 в редакции решения Думы муниципального образования Бисертское от 07.04.2000 № 149)

5. Положением о комиссии по кадрам дополнительно могут быть установлены и иные ее функции, связанные с подготовкой кадров, повышением их квалификации и ведением документации по кадровым вопросам.

6. Свои заключения и рекомендации комиссия принимает на основе объективной оценки полученной ею информации большинством голосов при участии в заседании не менее двух третьих состава комиссии. При равенстве голосов, голос председателя является решающим.

ГЛАВА 7. ИМУЩЕСТВЕННАЯ И ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

СТАТЬЯ 43. ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ПРАВА ОРГАНОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1. Население муниципального образования обладает всей полнотой прав собственника в отношении имущества, которое в установленном законом порядке зарегистрировано в качестве муниципальной собственности, и осуществляет эти права непосредственно через референдум, а также через органы и должностных лиц местного самоуправления.

2. В исключительной собственности муниципального образования находятся и отчуждению не подлежат объекты, имеющие особо важное значение для жизнеобеспечения муниципального образования, удовлетворения потребностей населения, а также сохранения историко-культурного наследия, парки, ценные природные ландшафты, памятники архитектуры и природы, поселковые системы водоснабжения и энергообеспечения, сельские дороги и площади, инженерные сети и сооружения, полезные ископаемые.

3. К объектам муниципальной собственности, распоряжения которыми осуществляется только в порядке, установленном Думой, относятся:

а) объекты социально-культурного назначения: школы и другие учебные заведения, библиотеки и дворцы культуры, детские сады и ясли, детские дома, интернаты, больницы, поликлиники, спортивные

сооружения, здания, используемые для нужд управления муниципальным образованием:

б) объекты муниципального жилого Фонда, сделки по которым влекут переселение их нанимателей.

4. Органы и должностные лица местного самоуправления в отношении имущества, переданного им в управление иными органами власти, а также находящегося в муниципальной собственности, обладают исключительно теми правами, которые определены решением соответствующего органа, организации и договором о передаче имущества в управление органам и должностным лицам местного самоуправления.

5. В отношении имущества, находящегося в муниципальной собственности, которое закреплено за муниципальным предприятием, последние, осуществляя права полного хозяйственного ведения не без согласия собственника могут заключать сделки по его сдаче в аренду.

6. Сделки по объектам муниципальной собственности, закрепленным за бюджетными организациями на правах оперативного управления, осуществляются с согласия собственника, а в случаях, предусмотренных п.3 настоящей статьи, с согласия Думы.

7. Решение о вкладе бюджетных средств в имущество предприятий любых Форм собственности, акционерных обществ, банков принимается ДУМОЙ.

8. Положения настоящей статьи распространяются на органы территориального общественного самоуправления в отношении объектов собственности, переданных в их управление.

СТАТЬЯ 44. ПРАВО ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НА СОЗДАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЙ, УЧРЕЖДЕНИЙ; ОРГАНИЗАЦИЙ

Органы местного самоуправления вправе в соответствии с законами Российской Федерации и законами Свердловской области создавать предприятия, учреждения, организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации.

СТАТЬЯ 45. ОТНОШЕНИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ С ПРЕДПРИЯТИЯМИ, УЧРЕЖДЕНИЯМИ, ОРГАНИЗАЦИЯМИ НАХОДЯЩИМИСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

1. Органы местного самоуправления определяют цели, условия, и порядок деятельности предприятий, учреждений, организаций, находящимися в муниципальной собственности, осуществляя регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги), утверждают их уставы, назначают и увольняют руководителей данных предприятий, учреждений, организаций, заслушивают их отчеты о деятельности.

2. Отношения между органами местного самоуправления и руководителями предприятий, учреждений, организаций, находящимися в муниципальной собственности, строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством.

СТАТЬЯ 46. ОТНОШЕНИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ С ПРЕДПРИЯТИЯМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ, ОРГАНИЗАЦИЯМИ НЕ НАХОДЯЩИМИСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

1. По вопросам, не входящим в компетенцию органов .местного самоуправления, их отношения с предприятиями, учреждениями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами строятся на основе договоров.

2. Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством вправе координировать участие предприятий, учреждений, организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории муниципального образования.

3. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений, организаций, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и законами Свердловской области.

СТАТЬЯ 47. ПРАВА ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

1. В собственности муниципального образования находятся земельные участки, природные объекты, переданные или полученные в порядке, предусмотренном действующим законодательством РФ о разграничении или приобретении земельной собственности, и зарегистрированные в поземельной книге (реестре земель).

2. Дума и глава Администрации могут представлять в бессрочное и временное пользование, передавать в аренду и собственность земельные участки и природные объекты, находящиеся в муниципальной собственности в соответствии с законодательством.

3. Дума утверждает перечень земельных участков и других природных объектов муниципальной собственности, не подлежащих приватизации, а также перечень земельных участков, других природных объектов, передача которых во владение, пользование, собственность или аренду может осуществляться администрацией только с согласия Думы.

4. Администрация вправе осуществлять предоставление, передачу земель, переданных в ее ведение, из фонда других земель как на территории муниципального образования, так и вне ее.

5. Полномочия Думы и администрации в области использования земли и других природных ресурсов определяются федеральным законодательством и законами Свердловской области.

6. Дума и глава администрации осуществляют на территории выделение земельных участков для федеральных, региональных и межрегиональных нужд на договорной основе, а также в порядке, установленном законодательством.

7. Полномочия отделов по управлению сельскими территориями отношении земель, находящихся в их ведении, осуществляются этими делами в пределах прав, переданных им Думой и администрацией.

СТАТЬЯ 48. ДОХОДЫ И РАСХОДЫ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ.

1. В доходы местного бюджета зачисляются:

а) местные налоги, сборы, платежи и штрафы;

б)отчисления от федеральных налогов и налогов Свердловской области в соответствии с нормативами, установленными законами Российской Федерации и Свердловской области;

в) дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с действующим законодательством;

г)финансовые средства, переданные органами государственной власти для реализации отдельных государственных полномочий.

д) (подпункт «г» исключен - решением Думы муниципального образования Бисертское от 28.09.2000 № 175)

е) штрафы, поступления за представление услуг населению (легковой автотранспорт, автобусы ),а также другие средства полученные результате деятельности органов местного самоуправления, зачисляются в доход местного бюджета.

(пункт 1 в редакции решения Думы муниципального образования Бисертское от 07.04.2000 № 149)

2. Дума и администрация самостоятельно определяют направления и размер расходов в интересах населения и социального развития,
распоряжаются средствами местного бюджета.

Сумма превышения доходов над расходами местного бюджета не подлежит изъятию.

3. Финансирование расходов бюджетных направлений осуществляется по сметам расходов, утвержденным Думой.

4. Порядок рассмотрения и согласования сметы расходов по бюджетным направлениям определяется Положением, утвержденным Думой

5. Размеры местных налогов и сборов, а также льготы по их уплате устанавливаются Думой самостоятельно.

6. Дума вправе образовывать целевые внебюджетные фонды в порядке и на условиях, установленных законами Российской Федерации и Свердловской области.

(В редакции решения Думы Бисертского муниципального образования от 11.02.1997 № 16)

ГЛАВА 8. УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

СТАТЬЯ 49. СУБЪЕКТЫ САМОУПРАВЛЕНИЯ И ИХ ПРАВА

Субъектами самоуправления, имеющими право участвовать в выборах представительных органов и выборов лиц местного самоуправления и местных референдумах являются все граждане Российской Федерации постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования, обладающие избирательным правом.

(В редакции решения Думы муниципального образования Бисертское от 07.04.2000 № 149)

СТАТЬЯ 50. ФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ САМОУПРАВЛЕНИЯ

Население осуществляет самоуправление посредством местных референдумов, путем участия в выборах органов и должностных лиц местного самоуправления, через выборные органы местного самоуправления, через органы общественного самоуправления.

СТАТЬЯ 51. МЕСТНЫЙ РЕФЕРЕНДУМ

1. По вопросам местного значения может поводиться местный референдум. Участвовать в референдуме имеют право граждане муниципального образования, наделенные избирательным правом. Местный референдум назначается Думой по собственной инициативе или по предложению главы администрации, по требованию населения. Глава администрации обязан назначить местный референдум по предложению не менее двух процентов граждан муниципального образования, имеющих право на участие в местном референдуме.

(пункт 1 в редакции решения Думы муниципального образования Бисертское от 07.04.2000 № 149)

2. Референдум проводится в соответствии с законами Российской Федерации №124 -ФЗ от 19.09.1997 г., №55-ФЗ от 30.03.1999 г., областными законами № 36 от 23.06.97года, № 15.от 18.03.1998 г.

(пункт 2 в редакции решения Думы муниципального образования Бисертское от 07.04.2000 № 149)

3. Решение, принятое на референдуме, не нуждается в утверждении каким-либо органом государственной власти, государственными должностными лицами или органами местного самоуправления. Если для го реализации требуется издание нормативно-правового акта, органы местного самоуправления, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязаны принять такое решение.

4. Принятое на местном референдуме решение и итоги голосования подлежат официальному опубликованию (обнародованию)

СТАТЬЯ 52. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ВЫБОРЫ

1. Выборы депутатов, членов иных выборных органов местного самоуправления, главы местного самоуправления осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании при соблюдении установленных законом избирательных прав граждан.

2. Порядок проведения муниципальных выборов определяется законодательством Российской Федерации и Свердловской области.

СТАТЬЯ 53. СОБРАНИЯ (СХОДЫ) ГРАЖДАН

1. На территориях городов, сельских поселений (в кварталах, микрорайонах и т. д.) где созданы органы территориального общественного самоуправления, для решения вопросов местного значения созываются собрания ( сходы) граждан.

2. Порядок созыва и проведения собрания (схода) принятие и изменение решений, пределы его компетенции устанавливаются уставом органа общественного территориального самоуправления.

СТАТЬЯ 54. НАРОДНАЯ ПРАВОТВОРЧЕСКАЯ ИНИЦИАТИВА

Население имеет право на правотворческую инициативу. Проекты правовых актов по вопросам местного значения, подлежат обязанному рассмотрению Думой с участием представителей населения, а результаты рассмотрения - официальному опубликованию (обнародованию) в средствах массовой информации.

СТАТЬЯ 55 .ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования (территории сельских поселений, кварталов, улиц, домов, дворов и др.) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через созданные ими органы территориального общественного самоуправления.

2. Самоорганизация граждан территориального общественного самоуправления может действовать на основании Устава (Положения) об общественном самоуправлении на определенной территории, зарегистрированном в администрации.

3. Организации общественного самоуправления могут являться юридическими лицами.

ГЛАВА 9. ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

СТАТЬЯ 56 УПРАВЛЕНИЕ В ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД

1. Органы и должностные лица пос. Бисерть и села Киргишаны,избранные населением, сохраняют свои полномочия до истечения срока на который они были избраны.

2. Глава муниципального образования, главы администраций поселений до вступления в должность вновь избранных или назначенных главы муниципального образования и глав администраций поселений, сохраняют свои полномочия.

(пункт 2 в редакции решения Думы муниципального образования Бисертское от 07.04.2000 № 149)

3. Настоящий Устав вступает в силу после регистрации областным управлением юстиции и его опубликования.

4. Расходы, связанные с публикацией Устава, оплачиваются из местного бюджета.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Конференция граждан, 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать