Основная информация

Дата опубликования: 26 апреля 1996г.
Номер документа: RU663420002005001
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Белоярская районная Дума
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УСТАВ

муниципального образования Белоярский район

(В редакции решения Белоярской районной Думы от 21.01.1997 № 43,

В редакции решения Белоярской районной Думы от 25.11.1998 № 68,

В редакции решения Белоярской районной Думы от 30.08.2000 № 42)

ПРИНЯТ

Решением

второй сессии первого созыва

Белоярской районной Думы

от 26.04.1996 года

Устав зарегистрирован

Главным управлением МЮ РФ

по Уральскому федеральному округу

22.11.2005 г.

Государственный регистрационный

№ RU663420002005001

I. ПРАВОВОЙ СТАТУС РАЙОНА, СИСТЕМА МУНИЦИПАЛЬНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 1

Статья 2

Статья 3

Статья 4

Статья 5

Статья 6

Статья 7

Статья 8

Статья 9

II. ПРЕДМЕТ ВЕДЕНИЯ ОРГАНОВ РАЙОННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 10

Статья 11

Статья 12

III. БЕЛОЯРСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА

Статья 13

Статья 14

Статья 15

Статья 16

Статья 17

Статья 18

Статья 19

Статья 20

Статья 21

Статья 22

Статья 23

Статья 24

Статья 25

Статья 26

Статья 27

Статья 28

Статья 29

IV. ГЛАВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 30

Статья 31

Статья 32

Статья 33

V. РАЙОННАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ

Статья 34

Статья 35

Статья 36

Статья 37

Статья 38

Статья 39

Статья 40

VI. ОРГАНИЗАЦИЯ САМОУПРАВЛЕНИЯ В НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТАХ РАЙОНА

Статья 41

Статья 42

Статья 43

VII. СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ ДЕПУТАТОВ ДУМЫ, ГЛАВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ

Статья 44

Статья 45

Статья 46

VIII. ФОРМЫ, ПОРЯДОК И ГАРАНТИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Статья 47

Статья 48

Статья 49

Статья 50

Статья 51

Статья 52

Статья 53

Статья 54

Статья 55

Статья 56

Статья 57

Статья 58

Статья 59

IX. ДОСРОЧНОЕ ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ БЕЛОЯРСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ, ДЕПУТАТА РАЙОННОЙ ДУМЫ, ГЛАВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ОРГАНОВ ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

Статья 60

Статья 61

Статья 62

Статья 63

Статья 64

Статья 65

Статья 66

X. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 67

Статья 68

Статья 69

XI. ФИНАНСОВАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 70

Статья 71

Статья 72

Статья 73

Статья 74

Статья 75

XII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 76

Статья 77

Статья 78

I. ПРАВОВОЙ СТАТУС РАЙОНА, СИСТЕМА МУНИЦИПАЛЬНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 1

Муниципальное образование Белоярский район Свердловской области (далее по тексту - район) является единой административно-территориальной единицей Свердловской области Российской Федерации. Управление территорией района осуществляется путем реализации государственно-властных функций и осуществления местного самоуправления населения, проживающего на его территории, в целях обеспечения экономического, социально-культурного развития района в интересах его населения, а также для эффективной реализации государственной политики Российской Федерации и субъекта Федерации - Свердловской области.

Территория района существует в сложившихся границах на момент проведения местного референдума и включает территории рабочего поселка, поселков сельского типа, сельских населенных пунктов, других поселений, которые не являются муниципальными образованиями, а также земли общерайонного значения, находящиеся за пределами указанных населенных пунктов в границах, определяемых в соответствии с областным законом.

Изменение территории и границ муниципального образования осуществляется в порядке, предусмотренном федеральным и областным законодательством.

(В редакции решения Белоярской районной Думы от 30.08.2000 № 42)

Статья 2

Устав района о муниципальном образовании - нормативный акт местного значения, основанный на Конституции Российской Федерации, федеральном и областном законодательстве. Устав определяет систему местного самоуправления района, структуру, компетенцию и порядок работы органов представительной и исполнительной власти, территориального общественного самоуправления, их права и обязанности, правовую, экономическую и финансовую основу самоуправления.

Положения, заложенные в Уставе, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории района государственными органами в пределах их компетенции, общественными организациями, предприятиями, учреждениями, организациями, независимо от подчиненности и форм собственности, должностными лицами и гражданами.

Если в результате изменения действующего законодательства положения, заложенные в Уставе, вступают с ним в противоречия, то до внесения изменений в Устав он действует в части, не противоречащей действующему законодательству.

Статья 3

Район как единое муниципальное образование является правопреемником следующих муниципальных образований: Большебрусянский сельсовет, Бруснятский сельсовет, Камышевский сельсовет, Малобрусянский сельсовет, Косулинский сельсовет, Некрасовский сельсовет, Режиковский сельсовет, Совхозный сельсовет, Кочневский сельсовет, Студенческий сельсовет, Черноусовский сельсовет, р.п. Белоярский.

Административным центром района является р.п. Белоярский.

Юридический адрес представительного и исполнительного органов районного самоуправления: 624030? РФ, Свердловская область, р.п. Белоярский, ул. Ленина, 263.

Статья 4

Представительный орган муниципального образования - Белоярская районная Дума и исполнительный орган образования - районная администрация обладают правами юридического лица.

Структурные подразделения (службы, отделы) и органы районной администрации могут наделяться правами юридического лица решением главы муниципального образования по согласованию с районной Думой.

Статья 5

Районное самоуправление представляет собой форму законной самоорганизации населения района для самостоятельного решения вопросов районного значения, владения, пользования и распоряжения объектами общерайонной муниципальной собственности, исходя из интересов населения, его исторических, культурных и других особенностей и традиций.

В системе районного самоуправления широко применяются формы непосредственной демократии - выборы, референдумы и обсуждения по вопросам местного самоуправления, действуют представительный и исполнительный органы районного самоуправления.

Статья 6

Гражданам, проживающим на территории района, гарантируется вся полнота прав на участие в районном самоуправлении.

Ограничения прав граждан по политическим убеждениям, расовой и национальной принадлежности, социальному происхождению, полу, социальному или имущественному положению, языку, отношению к религии не допускается.

В общерайонный представительный орган может быть избран любой гражданин России, обладающий избирательным правом, достигший к дню выборов 18 лет, а при выборах главы муниципального образования - достигший 21 года.

Иностранные граждане, постоянно проживающие на территории муниципального образования, имеют право избирать и быть избранными в орган местного самоуправления на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации.

(В редакции решения Белоярской районной Думы от 30.08.2000 № 42)

Статья 7

Районное самоуправление осуществляется на принципах:

- обеспечения прав, свобод и законных интересов населения района;

- законности;

- разделения функций представительного и исполнительного органов в системе районного самоуправления;

- сочетания интересов района, субъекта Федерации и федеральных интересов;

- самостоятельности в решение вопросов, относящихся к ведению районного самоуправления;

- подконтрольности населению;

- гласности и учета мнения жителей района при принятии решений;

- коллективного, свободного и открытого обсуждения, а также решения вопросов, отнесенных к ведению районного самоуправления;

- обеспечения развития форм непосредственной демократии на территории района;

- взаимодействия с трудовыми коллективами, общественными организациями, массовыми движениями, религиозными организациями, действующими на территории района, отдельными избирателями и группами избирателей.

Статья 8

Органами местного самоуправления, муниципального образования Белоярский район являются:

1. Общерайонный представительный орган - Белоярская районная Дума, состоящая из 15 депутатов, избираемых населением района по избирательным округам.

2. Исполнительно-распорядительный орган - глава муниципального образования Белоярский район, который избирается непосредственно населением.

3. Администрация района, формируемая главой муниципального образования.

Статья 9

Белоярский район имеет собственную символику - эмблему, которая отражает исторические, культурные, социально-экономические местные традиции. Описание и порядок официального использования эмблемы устанавливается исполнительным органом местного самоуправления.

II. ПРЕДМЕТ ВЕДЕНИЯ ОРГАНОВ РАЙОННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 10

К вопросам ведения органов районного самоуправления относятся:

1. Принятие, изменение и дополнения Устава района.

2. Владение, пользование, распоряжение муниципальной собственностью.

3. Местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения.

4. Комплексное социальное развитие муниципального образования.

5. Содействие товаропроизводителям всех форм собственности.

6. Содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений.

7. Организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения.

8. Организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования.

9. Охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью.

10. Регулирование планировки и застройки территории муниципального образования.

11. Создание условий для строительства объектов жилищного и социально-культурного значения.

12. Контроль за использованием земель на территории муниципального образования.

13. Регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения.

14. Организация, содержание и развитие муниципальных систем энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и водоотделения.

15. Организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом.

16. Муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения.

17. Благоустройство и озеленение территорий муниципального образования.

18. Организация переработки и утилизации бытовых отходов.

19. Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

20. Организация и содержание районного архива.

21. Организация транспортного обслуживания населения, муниципальных учреждений и услуг связи.

22. Создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания.

23. Создание условий для деятельности учреждений культуры.

24. Сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности.

25. Организация и содержание информационной службы.

26. Создание условий для деятельности средств массовой информации.

27. Создание условий для организации зрелищных мероприятий.

28. Создание условий для развития физической культуры и спорта.

29. Организация и регулирование деятельности учреждений, представляющих интересы молодежи.

30. Обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения.

31. Участие в охране окружающей среды на территории муниципального образования.

32. Обеспечение пожарной безопасности, организация муниципальной пожарной службы.

Муниципальное образование вправе принимать к рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами Свердловской области, а также вопросы, не исключенные из его ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.

Статья 11

Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется только федеральными законами и законами Свердловской области с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств.

Реализация переданных полномочий подконтрольна государству.

Статья 12

Условия и порядок контроля за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий определяются соответственно федеральными законами и законами Свердловской области.

III. БЕЛОЯРСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА

Статья 13

Белоярская районная Дума является общерайонным представительным органом, действующим в единой системе районного самоуправления, созываемым на свои заседания в порядке, определяемом настоящим Уставом.

Районная Дума самостоятельно осуществляет свои полномочия и не имеет вышестоящего, а также нижестоящих органов.

Статья 14

Численность депутатов районной Думы - 15 депутатов, избираемых в соответствии с областным и федеральным законодательством.

Выборы депутатов осуществляются на основе мажоритарной системы по одномандатным избирательным округам. Избирательные округа создаются с равным числом избирателей с допустимым отклонением от средней нормы представительства не более 10 процентов.

Статья 15

Срок полномочий районной Думы - 4 года.

Полномочия районной Думы оканчиваются с момента начала работы районной Думы нового созыва.

Статья 16

Деятельность районной Думы основывается на принципах:

- обеспечения прав, свобод и законных интересов населения района;

- законности;

- разделения функций представительного и исполнительного органов в системе районного самоуправления;

- самостоятельности в решении вопросов, относящихся к ее компетенции;

- подконтрольности населению района;

- гласности и учета мнения жителей района при принятии решений;

- вовлечения граждан в процесс подготовки решений районной Думы;

- коллективного, свободного и открытого обсуждения, а также решения вопросов, отнесенных к ведению районной Думы;

- обеспечения развития всех форм непосредственной демократии на территории района;

- приоритета решений, принятых путем общерайонного референдума, по отношению к решениям районной Думы;

- взаимодействия с трудовыми коллективами, общественными организациями, массовыми движениями, религиозными организациями, действующими на территории района, отдельными гражданами и группами граждан, партиями и партийными объединениями.

Статья 17

Районная Дума работают на непостоянной основе. Формой коллективной работы районной Думы является сессия. Председатель районной Думы может работать на освобожденной основе по решению 2/3 депутатов от общего состава Думы.

Порядок работы районной Думы в полном составе определяется в соответствии с законодательством, настоящим Уставом, Положением и Регламентом районной Думы.

Сессия районной Думы считается правомочной, если на ней присутствует не менее 2/3 от общего числа ее членов.

Решения на сессии районной Думы принимаются простым большинством голосов от общего числа депутатов, кроме случаев, оговоренных в Уставе, когда требуется 2/3 голосов от общего числа депутатов.

(В редакции решения Белоярской районной Думы от 30.08.2000 № 42)

Статья 18

Депутаты районной Думы из своего состава избирают председателя и заместителя председателя Думы.

Первую после выборов сессию районной Думы открывает и ведет глава муниципального образования, последующие - председатель, избранный из числа депутатов Думы тайным голосованием не менее чем 2/3 от общего числа депутатов Думы.

В случае неизбрания председателя его функции исполняет председательствующий в лице главы муниципального образования, выборы председателя откладываются до следующей сессии Думы.

Первая сессия Думы проводится не позднее двух недель после избрания не менее 10 депутатов районной Думы.

(В редакции решения Белоярской районной Думы от 30.08.2000 № 42)

Статья 19

Сессии районной Думы проводятся в соответствии с Регламентом, но не менее 4 раз в год, внеочередные созываются председателем Думы, главой муниципального образования, а также по требованию не менее 1/3 от общего числа депутатов районной Думы.

Статья 20

Районная Дума по необходимости самостоятельно образует свои рабочие органы, определяет их функции и направление деятельности в пределах собственной компетенции.

Статья 21

Деятельность районной Думы основывается на перспективном плане работы.

Перспективный план работы определяет главные направления деятельности районной Думы и ее органов по обеспечению развития района в интересах его населения, организационные формы решения поставленных задач, содержит перечень основных организационных мероприятий на срок полномочий районной Думы.

При разработке проекта перспективного плана учитываются предложения рабочих органов районной Думы, районной администрации.

Статья 22

Районная Дума регулярно информирует население, проживающее на территории района, о своей работе и принятых решениях, а также о реализации интересов населенных пунктов района и общерайонных мероприятиях.

Статья 23

Депутат районной Думы представляет интересы своих избирателей и всего населения, строит свою деятельность в представительном органе местного самоуправления в соответствии со своей предвыборной программой, руководствуется законодательством и нормативными актами Российской Федерации, Свердловской области и настоящим Уставом, отчитывается о своей деятельности перед населением на собраниях (сходах) граждан и средствах массовой информации не реже одного раза в год.

Статья 24

Вопросы, отнесенные к компетенции районной Думы, решаются исключительно на ее заседаниях.

Районная Дума на своих заседаниях на основе проектов решений, подготовленных ее рабочими органами и районной администрацией, принимает решения по следующим вопросам:

1. Принимает Устав района и эмблему района, вносит в Устав района изменения и дополнения.

2. Назначает местный референдум по собственной инициативе или по требованию населения в соответствии с законодательством.

3. Согласовывает назначение и освобождение руководителей финансового отдела, отдела внутренних дел, отдела образования, здравоохранения.

4. Принимает решение по изменению границ района, в том числе при объединении, преобразовании, упразднении и выделении, с учетом исторических и местных традиций, по инициативе населения, а также органов государственной власти Свердловской области.

5. Утверждает районный бюджет, изменения и дополнения в него и отчет о его исполнении.

6. Устанавливает в соответствии с законодательством местные налоги и сборы.

7. Вводит налоговые льготы в отношении местных налогов и сборов.

(пункт 7 в редакции решения Белоярской районной Думы от 30.08.2000 № 42)

8. Осуществляет контроль за деятельностью администрации.

9. Утверждает сметы расходов на содержание районной администрации, канцелярии (аппарата) районной Думы, обеспечение работы рабочих органов районной Думы, проведение заседаний районной Думы.

10. Осуществляет контроль за выполнением решений районной Думы исполнительными органами районного самоуправления.

11. Утверждает долгосрочные комплексные и тематические программы экономического и социального развития территории района.

12. Утверждает программы развития отраслей районного хозяйства.

13. Утверждает программы социально-культурного развития района.

14. Утверждает порядок установления договорных отношений между населенными пунктами района, определяет приоритетные направления сотрудничества населенных пунктов в экономической, социальной, культурной и других сферах.

15. Утверждает в соответствии с законодательством обязательные правила и процедуры, обеспечивающие улучшение экологической обстановки на территории района, охрану окружающей среды, реабилитацию нарушенных природных объектов.

16. Принимает Регламент заседаний районной Думы, изменения и дополнения к нему, образовывает рабочие органы районной Думы, решает другие вопросы своей внутренней организации.

17. Утверждает перспективный план работы районной Думы.

18. (пункт 18 исключен - решением Белоярской районной Думы от 30.08.2000 № 42)

19. Устанавливает порядок отчуждения материальных объектов, входящих в состав муниципальной собственности.

20. Назначает выборы главы муниципального образования.

Статья 25

Для реализации своих полномочий районная Дума принимает правовые акты - решения, направляемые на подпись главе муниципального образования, который не позже чем в пятидневный срок подписывает их и обнародует в районной газете "Знамя", после чего они вступают в законную силу. В течение указанного срока решение может быть возвращено главой муниципального образования для повторного рассмотрения. Если при повторном рассмотрении вопроса решение принимается вновь без изменений не менее чем 2/3 от общего числа депутатов, то глава муниципального образования обязан его подписать не менее чем в трехдневный срок либо обжаловать в суде. В этом случае вступление решения районной Думы в силу откладывается до решения суда.

(В редакции решения Белоярской районной Думы от 30.08.2000 № 42)

Статья 26

Районная Дума не вправе принимать решения по вопросам:

- прямо не отнесенным к ее ведению законодательством и правовыми актами районного самоуправления;

- не связанным непосредственно с жизнедеятельностью населенных пунктов и района в целом и интересами его населения;

- партийно-политической направленности.

Осуществление районной Думой полномочий исполнительно-распорядительного характера запрещается.

Статья 27

Компетенция районной Думы устанавливается правовыми (законодательными) актами Свердловской областной Думы, настоящим Уставом, Регламентом заседаний районной Думы, Положением о юридическом статусе районной Думы и другими правовыми актами районного самоуправления.

Перечень полномочий районной Думы, установленный правовыми актами, является исчерпывающим и не подлежит расширительному толкованию.

Перечень вопросов, разрешаемых районной Думой по представлению и согласованию с главой муниципального образования, является исчерпывающим и не подлежит расширительному толкованию. Глава муниципального образования не вправе требовать от районной Думы согласования вопросов, прямо не указанных в правовых актах.

Статья 28

Районная Дума может быть распущена в порядке, предусмотренном в статье 60 настоящего Устава.

Статья 29

Все члены районной Думы имеют равный правовой статус. Депутатам районной Думы обеспечиваются равные условия материально-технического обеспечения.

Депутаты и выборные должностные лица муниципального образования в течение всего срока их полномочий не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску на территории муниципального образования, кроме случаев задержания на месте преступления. Они могут быть подвергнуты досмотру лишь в случаях, когда это предусмотрено законом для обеспечения безопасности других людей.

(В редакции решения Белоярской районной Думы от 21.01.1997 № 43)

IV. ГЛАВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 30

Официальное наименование должности главы местного самоуправления - глава муниципального образования Белоярский район. Глава муниципального образования избирается гражданами, проживающими на территории Белоярского района, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на 4 года в порядке, установленном федеральным, областным законодательством и настоящим Уставом.

Глава муниципального образования является выборным должностным лицом.

Глава муниципального образования до вступления в должность вновь избранного главы сохраняет свои полномочия.

Статья 31

Глава муниципального образования в пределах своей компетенции издает постановления и распоряжения.

Постановления устанавливают правила и порядок, имеющие общий характер и рассчитанные на неоднократное применение. Постановления принимаются по вопросам компетенции администрации района и являются актами подзаконного административного нормотворчества.

Распоряжения главы муниципального образования имеют персонифицированный характер, реализуют правовые нормы в связи с конкретным делом и принимаются по вопросам внутриорганизационной деятельности администрации района.

Районная Дума может обжаловать акты главы муниципального образования в суде.

Руководители органов и структурных подразделений администрации издают приказы.

Акты главы муниципального образования, принятые в пределах его компетенции, вступают в силу с момента их подписания, если иное не определено самим актом или действующим законодательством, и обязательны для исполнения всеми расположенными на территории района предприятиями, учреждениями, организациями, независимо от форм их собственности и подчиненности, должностными лицами и гражданами.

Постановления главы муниципального образования, затрагивающие интересы граждан, должны быть опубликованы в районной газете "Знамя".

(В редакции решения Белоярской районной Думы от 30.08.2000 № 42)

Статья 32

Глава муниципального образования осуществляет свои полномочия на принципах единоначалия и ответственен за осуществление полномочий, установленных законодательством и настоящим Уставом.

Статья 33

Обеспечивая руководство районным самоуправлением, глава муниципального образования образует исполнительные и распорядительные органы районной администрации в порядке, установленном законодательством, и осуществляет непосредственно или через указанные органы исполнительно-распорядительные функции, отнесенные к его компетенции, а также контролирует деятельность образуемых им органов и назначенных им должностных лиц.

В этих целях глава муниципального образования:

- обеспечивает на территории района исполнение федерального и областного законодательства и решений районной Думы, а также собственных актов;

- представляет и защищает интересы местного самоуправления, администрации в суде, арбитражном суде, а также в соответствующих органах власти и управления;

- руководит деятельностью администрации, разрабатывает и утверждает по согласованию с районной Думой ее структуру, определяет штаты, организует работу с кадрами;

- осуществляет общее руководство органами и структурными подразделениями администрации и учреждениями, а также управляет муниципальными унитарными предприятиями;

- назначает на должность и освобождает от нее руководителей структурных подразделений и иных должностных лиц администрации, а также руководителей муниципальных унитарных предприятий;

- отменяет при необходимости приказы руководителей органов и структурных подразделений администрации;

- заключает договоры и соглашения с органами государственной власти и местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями;

- распоряжается средствами местного бюджета, открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, распоряжается средствами органов местного самоуправления, подписывает финансовые документы;

- вносит в районную Думу проект местного бюджета и представляет отчет о его исполнении и расходовании внебюджетных фондов;

- представляет ежегодный отчет о деятельности администрации;

- управляет муниципальной собственностью;

- устанавливает порядок признания жилых домов и жилых помещений для постоянного проживания и порядок перевода жилых домов и жилых помещений в нежилые;

- устанавливает в соответствии с законодательством цены и тарифы на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными унитарными предприятиями, принимает решения о выпуске (размещении) лотерей, займов;

- вносит представления в органы государственной власти об установлении, изменении границ территории;

- подписывает и обнародует решения районной Думы.

Глава администрации может осуществлять и иные полномочия, возложенные на него федеральными и областными законами, другими локальными актами местного самоуправления.

(В редакции решения Белоярской районной Думы от 30.08.2000 № 42)

V. РАЙОННАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ

Статья 34

Районная администрация является звеном системы местного самоуправления, непосредственное руководство деятельностью которого осуществляет глава муниципального образования в целях реализации своих полномочий.

Районная администрация является юридическим лицом, имеет гербовую печать со своим наименованием, имеет права, несет обязанности в соответствии с российским законодательством. Структуру, положение, штатное расписание разрабатывает глава муниципального образования.

Статья 35

В качестве совещательного органа может создаваться кабинет при главе муниципального образования. Порядок работы, состав, полномочия кабинета определяется в Положении о кабинете, утверждаемом главой муниципального образования.

Статья 36

Глава муниципального образования, руководители структурных подразделений, другие должностные лица администрации самостоятельно решают вопросы, входящие в их компетенцию, обеспечивают реализацию законодательства Российской Федерации, решений государственных органов, областной Думы.

Полномочия главы муниципального образования и администрации в целом определяются законодательством.

Статья 37

Структурные подразделения администрации района могут наделяться правами юридического лица, иметь самостоятельный баланс, расчетный счет в банке, печати, штампы, бланки и прочие реквизиты юридического лица.

(В редакции решения Белоярской районной Думы от 21.01.1997 № 43)

Статья 38

Каждое структурное подразделение возглавляет руководитель (начальник управления, начальник управы, заведующий отделом и т.д.), действующий на основе единоначалия.

Руководитель в пределах своей компетенции вправе издавать приказы и другие акты. В подразделениях, которым не предоставлены права юридического лица, руководители имеют право издавать распоряжения по вопросам внутренней компетенции.

Назначение и освобождение от должности руководителей отделов, служб и структурных подразделений, всех заместителей главы муниципального образования производится главой муниципального образования в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

Статья 39

При администрации могут создаваться комиссии по различным направлениям деятельности. Решение о создании комиссий, их численном и персональном составе, полномочиях принимает глава муниципального образования.

Статья 40

Деятельность администрации осуществляется в соответствии с планом работы, утвержденным главой муниципального образования. Порядок ее работы определяется Регламентом администрации района.

VI. ОРГАНИЗАЦИЯ САМОУПРАВЛЕНИЯ В НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТАХ РАЙОНА

Статья 41

В населенных пунктах районного подчинения функции исполнительно-распорядительных органов осуществляют отделы по управлению соответствующими территориями (сокращенный вариант - поселковые (сельские) Управы.

Возглавляет поселковую (сельскую) Управу начальник, являющийся должностным лицом администрации района.

Поселковые (сельские) Управы являются юридическими лицами.

(В редакции решения Белоярской районной Думы от 30.08.2000 № 42)

Статья 42

Начальник поселковой (сельской) Управы назначается на должность главой муниципального образования по согласованию с районной Думой и населением соответствующей территории в порядке, предусмотренном разделом VIII настоящего Устава.

Начальник Управы подотчетен главе муниципального образования.

Статья 43

Поселковые (сельские) Управы действуют на основании Положения о поселковой (сельской) Управе, утвержденного главой муниципального образования, и на основании настоящего Устава.

VII. СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ ДЕПУТАТОВ ДУМЫ, ГЛАВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ

Статья 44

Депутату районной Думы, работающему на неосвобожденной основе, за время участия в сессиях районной Думы, в ее рабочих органах выплачивается денежная компенсация из расчета его среднемесячной заработной платы по основному месту работы из средств районного бюджета.

Статья 45

Депутатам районной Думы, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, главе муниципального образования, муниципальным служащим социальные гарантии, связанные с пребыванием на этих должностях, устанавливаются областным законодательством.

Статья 46

Статус главы муниципального образования, депутата Думы, муниципального служащего и ограничения, связанные со статусом этих органов и лиц, устанавливаются Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством.

VIII. ФОРМЫ, ПОРЯДОК И ГАРАНТИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Статья 47

В системе районного самоуправления применяются формы непосредственной демократии:

- местный референдум;

- выборы органов местного самоуправления;

- собрания (сходы) граждан;

- собрания (сходы) представителей граждан;

- территориальное общественное самоуправление.

Статья 48

По вопросам местного значения, находящимся в ведении района, может проводиться местный референдум.

Инициатива проведения местного референдума принадлежит:

1) гражданам, составляющим не менее 2 процентов от числа граждан, проживающих на территории муниципального образования, имеющих право на участие в референдуме;

2) представительному органу местного самоуправления муниципального образования;

3) главе муниципального образования;

4) органам государственной власти Свердловской области в случаях, предусмотренных Областным законом "О референдуме в Свердловской области.

Решение, принятое на местном референдуме, является общеобязательным для всех органов, организаций и граждан, проживающих на территории муниципального образования, и не нуждается в дополнительном утверждении.

Решение, принятое на местном референдуме, действует на всей территории муниципального образования и может быть отменено или изменено не иначе как путем принятия решения на новом местном референдуме.

(В редакции решения Белоярской районной Думы от 30.08.2000 № 42)

Статья 49

Принятое на референдуме решение публикуется в общественно-политической газете Белоярского района "Знамя" не позднее семи дней с даты голосования и вступает в силу в день опубликования, если в самом решении не предусмотрен другой срок.

Статья 50

Выборы главы муниципального образования и депутатов районной Думы осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в порядке, предусмотренном соответствующими законами Свердловской области и настоящим Уставом.

Статья 51

Организация выборов в органы местного самоуправления возлагается на территориальную избирательную комиссию Белоярского района.

Статья 52

Для решения вопросов местного значения на части территории района в поселковых (сельских) Управах, в населенных пунктах района, микрорайонах, кварталах, улицах, дворах, других территориях могут созываться собрания (сходы) граждан, собрания (сходы) представителей граждан.

Статья 53

Собрания (сходы) граждан созываются по мере необходимости главой муниципального образования, начальником поселковой (сельской) Управы по собственной инициативе или по инициативе представительного органа местного самоуправления, граждан.

На собрании (сходе) граждан избирается председательствующий и секретарь, который ведет протокол собрания (схода).

Сход считается правомерным, если на нем присутствует не менее 50% жителей.

Решения на собрании (сходе) принимаются большинством голосов присутствующих жителей. Протокол и решение схода подписываются председателем и секретарем собрания и хранятся в сельской (поселковой) Управе по месту проведения собрания (схода) либо в районной администрации.

Положением о собрании (сходе) граждан, утверждаемом муниципальным образованием" заменить словами "федеральным и областным законодательством.

(В редакции решения Белоярской районной Думы от 30.08.2000 № 42)

Статья 54

В отдельных случаях, когда созыв общего собрания, схода граждан затруднен, могут проводиться собрания, сходы представителей жителей населенных пунктов, микрорайонов, кварталов, улиц, жилых домов. Норма представительства составляет не менее 1 представителя от 10 дворов или 30 избирателей.

Порядок созыва и проведения собрания, схода представителей граждан, принятия и изменения его решений, пределы его компетенции устанавливаются Положением о собрании, сходе представителей граждан, утверждаемом главой муниципального образования.

Статья 55

Органы территориального общественного самоуправления могут создаваться по решению населения Белоярского района для обеспечения самостоятельного решения вопросов социально-экономического развития своей территории.

Орган территориального общественного самоуправления регистрируется в порядке, определенном федеральным и областным законодательством.

(В редакции решения Белоярской районной Думы от 21.01.1997 № 43)

Статья 56

Органами территориального общественного самоуправления в районе являются:

- комитеты самоуправления населенного пункта (деревни, сельского поселка, другого поселения, не являющегося муниципальным образованием);

- уличные (квартальные) комитеты;

- домовые комитеты;

- иные органы.

Общественное самоуправление также осуществляется через различные формы непосредственной демократии (собрания, сходы, конференции) граждан по месту жительства.

Статья 57

Администрация района обеспечивает необходимые условия для развития территориального общественного самоуправления, координирует его деятельность и содействует реализации принятых этими органами решений.

Экономическая и финансовая основа общественного самоуправления определяется федеральным и областным законодательством.

Статья 58

Население района имеет право на правотворческую инициативу.

Статья 59

Граждане района имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в районную Думу, администрацию района, к главе муниципального образования и заместителям главы муниципального образования, в иные органы местного самоуправления и к иным должностным лицам этих органов.

Органы местного самоуправления района и должностные лица этих органов дают ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца.

IX. ДОСРОЧНОЕ ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ БЕЛОЯРСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ, ДЕПУТАТА РАЙОННОЙ ДУМЫ, ГЛАВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ОРГАНОВ ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

Статья 60

Досрочное прекращение полномочий Белоярской районной Думы осуществляется в случаях:

- неоднократного нарушения ею Конституции РФ, федерального и областного законодательства, прав и свобод граждан;

- если в течение трех раз подряд не может состояться очередное заседание районной Думы из-за неявки необходимого для кворума числа депутатов.

Полномочия районной Думы прекращаются досрочно в результате самороспуска или ликвидации Белоярского района, решение о чем принимается большинством в 2/3 голосов от числа депутатов, избранных в данный представительный орган.

Досрочное прекращение полномочий районной Думы влечет прекращение полномочий ее депутатов.

Дата проведения выборов в районную Думу назначается главой местного самоуправления не позже трех месяцев со дня принятия решения о досрочном прекращении полномочий районной Думы.

(В редакции решения Белоярской районной Думы от 30.08.2000 № 42)

Статья 61

Полномочия депутата районной Думы прекращаются досрочно в случаях:

- личного заявления о сложении полномочий;

- отзыва депутата избирателями;

- утраты им гражданства России;

- выезда на постоянное жительство и работу за пределы территории района;

- вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении депутата;

- других случаях, установленных областным и федеральным законодательством.

(В редакции решения Белоярской районной Думы от 25.11.1998 № 68)

Статья 62

Полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно в случаях:

- личного заявления о сложении полномочий;

- отзыва главы муниципального образования избирателями района;

- выезда на постоянное жительство и работу за пределы территории района;

- в случаях признания незаконными выборов главы муниципального образования;

- вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении главы муниципального образования;

- других случаях, установленных областным и федеральным законодательством.

(В редакции решения Белоярской районной Думы от 25.11.1998 № 68)

Статья 63

Полномочия депутата представительного органа, выборного главы или иного выборного должностного лица муниципального образования прекращаются досрочно по результатам голосования по отзыву, проводимому в порядке, установленном Избирательным кодексом Свердловской области и настоящим Уставом.

(В редакции решения Белоярской районной Думы от 25.11.1998 № 68)

Статья 64

Голосование по отзыву депутатов представительного органа, выборного главы или иного выборного должностного лица муниципального образования осуществляется в следующем порядке:

- основанием для проведения голосования по отзыву являются установленные факты невыполнения или нарушения отзываемым лицом законодательства Российской Федерации, законодательства Свердловской области, настоящего Устава;

- инициатива проведения голосования по отзыву может исходить от группы избирателей, проживающих на территории соответствующего муниципального образования, территориальных общественных объединений соответствующего муниципального образования, группы депутатов представительного органа муниципального образования в количестве не менее 1/3 от общего числа депутатов.

Подготовка и проведение голосования по отзыву осуществляется в соответствии со всеми стадиями избирательного процесса, установленными Избирательным кодексом Свердловской области для подготовки и проведения выборов, кроме стадий выдвижения и регистрации кандидатов.

Полномочия избирательных комиссий, иных участников голосования по отзыву на всех стадиях его подготовки и проведения осуществляются в порядке и объеме, установленных Избирательным кодексом Свердловской области.

(В редакции решения Белоярской районной Думы от 25.11.1998 № 68)

Статья 65

При досрочном прекращении полномочий главы муниципального образования, до вступления в должность вновь избранного главы муниципального образования, его обязанности исполняет первый заместитель главы муниципального образования.

Статья 66

Полномочия органа территориального общественного самоуправления населения прекращается досрочно в случаях:

- неоднократного нарушения законодательства. Решение о досрочном прекращении полномочий органа территориального общественного самоуправления населения принимается главой администрации района;

- самороспуска.

X. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 67

Экономическую базу местного самоуправления составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, а также в соответствии с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения соответствующей территории.

Статья 68

В состав муниципальной собственности входят средства местного бюджета, имущество органов местного самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия и организации, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество.

(В редакции решения Белоярской районной Думы от 30.08.2000 № 42)

Статья 69

Распоряжение и управление объектами муниципальной собственности, взаимоотношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися в муниципальной собственности и не находящимися в муниципальной собственности, регулируется федеральным и областным законодательством и настоящим Уставом.

XI. ФИНАНСОВАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 70

Финансовые ресурсы местного самоуправления состоят из бюджетных и внебюджетных средств, получаемых кредитных ресурсов, валютных и заемных средств, формируемых в соответствии с действующим законодательством.

Статья 71

Разработка проекта и исполнение местного бюджета осуществляется районной администрацией, а в пределах расходов, предусмотренных на содержание районной Думы, - самостоятельно районной Думой.

Районная Дума утверждает бюджет и направления использования внебюджетных средств в интересах населения.

Сметы расходов поселковых (сельских) Управ предусматриваются в бюджете района отдельной строкой.

Бюджет публикуется в печати.

Вмешательство иных органов и организаций в процесс разработки, утверждения и исполнения бюджета не допускается.

Финансовый (бюджетный) год устанавливается с 1 января по 31 декабря включительно.

Статья 72

Бюджет районного самоуправления является самостоятельным. Самостоятельность обеспечивается наличием собственных источников доходов и правом определять направления их использования.

К собственным источникам доходов бюджета районного самоуправления относятся:

- регулируемые источники доходов по нормативам, установленным действующим законодательством;

- закрепленные федеральным и областным законодательством отчисления в бюджет местного самоуправления по регулируемым доходным источникам;

- дополнительные источники, устанавливаемые районной Думой, в соответствии с федеральным и областным законодательством.

В случаях, если доходная часть для покрытия минимально необходимых расходов районного бюджета не может быть обеспечена за счет указанных доходных источников, федеральные и областные органы государственной власти передают органам местного самоуправления иные доходные источники федерального бюджета и бюджета области на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности.

Статья 73

Глава местного самоуправления образует фонд непредвиденных расходов (резервный фонд), который используется администрацией района для ликвидации последствий стихийных бедствий, покрытия дефицита бюджета, финансирования непредвиденных расходов.

Статья 74

Если бюджет района не утвержден до начала календарного года, то до его утверждения сохраняются прошлогодние нормативы по источникам бюджетных поступлений, а ежемесячное финансирование соответствующих расходов производится в размере 1/12 части от бюджетного объема предыдущего года, с учетом инфляции в течение каждого календарного месяца, вплоть до утверждения ассигнований по отдельным расходным статьям бюджета.

Статья 75

Глава местного самоуправления ежеквартально с нарастающим итогом представляет районной Думе информацию о ходе исполнения бюджета района.

По итогам первого полугодия глава местного самоуправления представляет в районную Думу прогноз о перспективе исполнения бюджета района до конца года.

Если в процессе исполнения бюджета района происходит превышение предельного размера дефицита, районная Дума по представлению главы местного самоуправления производит сокращение расходов по статьям бюджета с учетом ранее определенных приоритетов в расходовании средств.

Финансирование по защищенным статьям бюджета (подлежащим финансированию в полном объеме) сокращению не подлежит.

Перечень защищенных статей устанавливается Думой при утверждении бюджета.

XII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 76

Гарантом законности и эффективности осуществления районного самоуправления является глава местного самоуправления.

Статья 77

Ущерб, причиненный в результате неправильных действий органов местного самоуправления, возмещается в полном объеме потерпевшим юридическим и физическим лицам виновными органами добровольно или по решению суда за счет средств соответствующего бюджета.

Статья 78

Граждане имеют право обжаловать в суде решения органов районного самоуправления, а также должностных лиц указанных органов, если эти решения противоречат законодательству, нарушают права и законные интересы граждан.

Иски граждан о восстановлении нарушенных прав на участие в местном самоуправлении рассматриваются судом по месту жительства истца.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Знамя № 73 от 02.07.1996
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Конференция граждан, 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать