Основная информация

Дата опубликования: 26 ноября 2005г.
Номер документа: RU105093092006001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Карелия
Принявший орган: Совет Коверского сельского поселения
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Совет Коверского сельского поселения

РЕШЕНИЕ

2 сессии 1 созыва

От 26.11.2005 года

Д.Нурмолицы

Об утверждении Устава Коверского сельского поселения.

{Утратил силу: решение от 29.06.2011 № 3}

В соответствии со статьями 44,85 Федеративного закона от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Совет Коверского сельского поселения - представительный орган местного самоуправления

РЕШИЛ:

1.Утвердить Устав Коверского сельского поселения (прилагается).

Глава Коверского сельского поселения Каракова Н.И.

УСТАВ

Коверского сельского поселения

Глава I. Общие положения

Настоящий Устав разработан на основе Конституции и Законов Российской Федерации, Конституции и Законов Республики Карелия. Устав определяет структуру, функции и порядок работы органов местного самоуправления, территориального общественного самоуправления; устанавливает разграничение полномочий между ними.

Статья 1. Правовой статус муниципального образования «Коверское сельское поселение».

Коверское сельское поселение (далее поселение) является муниципальным образованием, обеспечивающим возможность населению самостоятельно и под свою ответственность решать вопросы местного значения. Статус муниципального образования поселения установлен Законом Республики Карелия.

Устав поселения в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Карелия является основным правовым документом, регламентирующим деятельность населения муниципального образования поселения и избираемых им органов местного самоуправления при решении вопросов местного значения.

Устав закрепляет право жителей поселения на участие в управлении делами муниципального образования и должностных лиц местного самоуправления, устанавливает систему муниципальных выборов и решает другие вопросы организации и деятельности местного самоуправления в Коверском сельском поселении.

Статья 2. Границы и состав территории поселения.

Официальное наименование поселения - Коверское сельское поселение

1. Поселение является муниципальным образованием, образованным в составе Олонецкого муниципального района.

2. Территория поселения включает населенные пункты: посёлок Ковера, деревни: Нурмолицы, Лемозеро, Новинка, Тенгусельга, Сяндеба, Кукшегоры, Гушкала, Нинисельга, Тигвера, Сяппяваары, Тулосозеро, Сорочья гора.

Границы поселения определены Законом Республики Карелия.

3. Территорию поселения составляют земли поселения в административных границах и прилегающие к нему земли общего пользования, рекреационные земли, земли для развития поселения, независимо от форм собственности и целевого назначения, находящиеся в пределах границ поселения.

Статья 3. Население поселения.

Глава II. Правовые основы организации и осуществления местного самоуправления в поселении.

Статья 4. Местное самоуправление поселения.

Местное самоуправление в муниципальном образовании - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Республики Карелия, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения, с учетом исторических и иных местных традиций.

Местное самоуправление в муниципальном образовании осуществляется в границах Коверского сельского поселения.

Статья 5. Вопросы местного значения поселения.

1. К вопросам местного значения поселения относятся:

1. формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль по исполнению данного бюджета;

2. установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3. владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4. организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5. содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6. обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7. создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

8. участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

9. обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

10. создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11. организация библиотечного обслуживания населения;

12. создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

13. охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах поселения;

14. обеспечение условий для развития на территории поселения массовой физической культуры и спорта;

15. создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16. оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения;

17. формирование архивных фондов поселения;

18. организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19. организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования и охраны лесов, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

20. утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

21. организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

22. организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

23. организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24. создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

25. организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

26. осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27. создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения.

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;

29) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;

30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении.

Органы местного самоуправления поселения имеют право на создание музеев поселения.

Статья 6. Осуществление органами местного самоуправления поселения отдельных государственных полномочий.

1. Органы и должностные лица местного самоуправления осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Карелия.

2. Исполнение государственных полномочий органами и должностными лицами муниципального образования осуществляют за счет субвенций, предоставляемых из средств соответствующих бюджетов.

3. Органы местного самоуправления поселения несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в порядке установленном соответствующим федеральным законодательством и законодательством Республики Карелия.

4. Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны предоставлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий предусмотренных уставом муниципального образования образования.

Глава III. формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения

Статья 7. Права граждан на осуществление местного самоуправления

Граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории Коверского сельского поселения осуществляют свое право на местное самоуправление посредством участия в местном референдуме, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также, через выборные и иные органы местного самоуправления муниципального образования. Граждане, проживающие на территории Коверского сельского поселения, имеют равные права на осуществление местного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

Статья 8. Формы осуществления местного самоуправления.

Участие граждан в местном самоуправлении осуществляется в следующих формах:

1. местный референдум;

2. муниципальные выборы;

3. голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения.

4. правотворческая инициатива граждан;

5. публичные слушания;

6. собрание граждан;

7. конференция граждан;

8. опрос граждан;

9. обращение граждан в органы местного самоуправления;

10. территориальное общественное самоуправление.

11. другие формы осуществления местного самоуправления и участия в его осуществлении.

Статья 9. Местный референдум

1. Местный референдум проводится в целях решения населением непосредственно вопросов местного значения. Местный референдум проводится на всей территории Коверского сельского поселения. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах Коверского сельского поселения. Граждане участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

2. Решение о назначении местного референдума принимается представительным органом муниципального образования в течение 30 дней со дня поступления документов о выдвижении инициативы проведения местного референдума. Такую инициативу могут выдвинуть:

1) граждане, имеющие право на участие в местном референдуме;

2) избирательные объединения, иные общественными объединения, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) представительный орган Коверского сельского поселения и глава Коверского сельского поселения совместно посредством принятия соответствующих правовых актов.

Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять не менее 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории поселения.

3.Представительный орган Коверского сельского поселения обязан проверить соответствие вопроса (вопросов) референдума требованиям федерального законодательства в течение 20 дней со дня поступления в соответствующий орган ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума с приложенными к нему документами.

4. Если представительный орган Коверского сельского поселения признает, что вопрос (вопросы) референдума отвечают требованиям действующего законодательства, соответствующая избирательная комиссия (комиссия референдума) осуществляет регистрацию инициативной группы, выдает ей регистрационное свидетельство, которое действительно в течение 35 дней.

В инициативную группу по проведению референдума должно входить не менее 10 участников референдума, место жительства которых находится на территории Коверского сельского поселения.

5. Представительный орган обязан не позднее чем через 30 дней со дня официального представления подписных листов, экземпляра протокола об итогах сбора подписей и копии постановления комиссии референдума, оформленных в соответствии с требованиями действующего законодательства, принять одно из следующих решений:

-о назначении местного референдума;

-об отказе в проведении местного референдума.

Решение представительного органа о назначении местного референдума считается принятым, если за него проголосовало более половины депутатов от числа избранных депутатов представительного органа.

6. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Коверского сельского поселения и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

7.Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежит официальному опубликованию (обнародованию).

8. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Республики Карелия.

Статья 10. Муниципальные выборы.

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов представительного органа, главы Коверского сельского поселения на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2.Назначение, подготовка, проведение и подведение итогов выборов осуществляется в порядке, определенном федеральным законодательством и законодательством Республики Карелия.

1. Граждане, проживающие на территории сельского поселения и обладающие активным избирательным правом, имеют право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения.

2. Порядок реализации правотворческой инициативы граждан устанавливается решением Совета.

Статья 12. Публичные слушания

1. Главой Коверского сельского поселения или представительным органом Коверского сельского поселения для обсуждения с участием населения проектов муниципальных правовых актов сельского поселения по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания. Инициатива по проведению публичных слушаний может принадлежать населению, Главе Коверского сельского поселения или представительному органу. Решение о назначении публичных слушаний, инициированных населением или представительным органом, принимает представительный орган, а о назначении публичных слушаний, инициированных Главой сельского поселения - Глава сельского поселения .

2. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:

1) проект Устава сельского поселения или проект муниципального правового акта о внесении изменений (или) дополнений в Устав сельского поселения;

2) проект местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании сельского поселения.

3. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением представительного органа Коверского сельского поселения и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей сельского поселения о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей сельского поселения, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний.

Статья 13. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории муниципального образования могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

3.Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются решением представительного органа Коверского сельского поселения в соответствии с федеральным законодательством.

4. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 14. Конференция граждан

1. В случае, когда предлагаемый к рассмотрению вопрос (вопросы) непосредственно затрагивает (затрагивают) интересы более 200 жителей, имеющих право на участие в обсуждении вопросов местного значения или информирования населения о деятельности органов местного самоуправления сельского поселения, либо когда провести собрание граждан не предоставляется возможным, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

2. Конференция граждан проводится по инициативе граждан (в количестве не менее 50 человек), Совета, Главы сельского поселения.

3. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов устанавливается решением Совета. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 15. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории Коверского сельского поселения или на ее части для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления муниципального образования и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер. В опросе могут принимать участие жители поселения, обладающие избирательным правом.

2. Опрос граждан проводится по инициативе:

- представительного органа Коверского сельского поселения или главы Коверского сельского поселения по вопросам местного значения;

- органов государственной власти Республики Карелия для учета мнения граждан об изменения целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения.

3. Опрос граждан назначается представительным органом Коверского сельского поселения.

Решение о проведении опроса считается принятым, если за него проголосовало более половины депутатов, избранных в представительный орган.

5. Порядок проведения опроса определяется решением представительного органа Коверского сельского поселения в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и настоящим Уставом.

Статья 16. Обращения граждан в органы местного самоуправления Коверского сельского поселения

Граждане имеют право на коллективные и индивидуальные обращения в органы местного самоуправления поселения. Должностные лица местного самоуправления поселения, наделенные соответствующей компетенцией, должны дать письменный ответ по существу обращения граждан в органы местного самоуправления в течение одного месяца.

Статья 17. Другие формы участия населения в осуществлении местного самоуправления

1. Наряду с предусмотренными федеральными законами, законами Республики Карелия, настоящим Уставом, формами участия в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству и законодательству Республики Карелия, настоящему Уставу.

2. Участие граждан в осуществлении местного самоуправления в иных формах регулируется нормативными правовыми актами представительного органа Коверского сельского поселения.

ГЛАВА IУ. СТРУКТУРА, НАИМЕНОВАНИЯ, ПОЛНОМОЧИЯ И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ КОВЕРСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ.

Статья 18. Структура органов местного самоуправления Коверского сельского поселения.

1. Структуру органов местного самоуправления Коверского сельского поселения составляют:

- Совет Коверского сельского поселения - представительный орган муниципального образования «Коверское сельское поселение» (далее - Совет);

- глава Коверского сельского поселения - высшее выборное должностное лицо, является главой администрации муниципального образования «Коверское сельское поселение»;

- администрация Коверского сельского поселения - исполнительно-распорядительный орган.

2.Органы местного самоуправления муниципального образования обладают собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.

3. Органы местного самоуправления поселения не входят в систему органов государственной власти.

4. Изменение структуры органов местного самоуправления поселения осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

5. Решение Совета поселения об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Совета поселения, принявшего указанное решение.

6. Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления поселения осуществляется за счет собственных доходов бюджета Коверского сельского поселения.

Статья 19. Юридические лица в системе местного самоуправления Коверского сельского поселения.

Юридическими лицами в системе местного самоуправления поселения являются:

-Совет Коверского сельского поселения.

- Администрация Коверского сельского поселения.

Статья 20. Представительный орган поселения - Совет Коверского сельского поселения.

Совет состоит из 7 депутатов, избираемых населением на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года.

Совет приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее двух третей от установленной численности состава Совета.

Заседание Совета правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от избранного состава Совета.

По вопросам организации своей деятельности Совет принимает Регламент.

Расходы на обеспечение деятельности Совета поселения предусматриваются в бюджете поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджета Российской Федерации.

Статья 21. Структура Совета Коверского сельского поселения

1. Совет Коверского сельского поселения возглавляется председателем. Порядок избрания председателя определяется Регламентом Совета поселения.

2. Председатель исполняет свои обязанности на непостоянной основе.

3. Председатель Совета руководит работой Совета, организует процесс подготовки и принятия решений Совета, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета.

4. Из числа депутатов представительного органа на срок его полномочий избирается заместитель председателя Совета. Порядок избрания заместителя председателя Совета определяется Регламентом Совета.

5. Заместитель председателя Совета исполняет обязанности председателя Совета в полном объеме в его отсутствие либо по его поручению.

6. Из числа депутатов Совета на срок его полномочий могут создаваться постоянные комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции Совета. Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы комиссий определяются Регламентом Совета.

7. Порядок и основания прекращения полномочий Совета определяются и регулируются федеральным законодательством, настоящим Уставом.

Статья 22. Компетенция Совета Коверского сельского поселения

1. В компетенции Совета поселения находится:

1. принятие устава поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2. утверждение местного бюджета и отчета об его исполнении;

3. установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:

4. утверждение структуры администрации поселения и Положения об администрации муниципального образования поселения, по представлению главы поселения;

5. принятие планов и программ развития поселения, утверждение отчетов об их исполнении:

6. принятие решения о создании органа по управлению имуществом, установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;

7. определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления:

8. определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

9. определение порядка участия поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

10. контроль по исполнению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

11. формирование избирательной комиссии муниципального образования поселения в соответствии с законодательством;

12. определение в соответствии с законодательством Российской Федерации порядка предоставления, использования и изъятия земельных участков, а также распоряжения земельными участками, находящимися на территории поселения;

13. принятие концепции развития, генерального плана и правил застройки территории поселения;

14. внесение в органы государственной власти Республики Карелия инициатив, оформленных в виде решений Совета об изменении границ, преобразовании муниципального образования поселения;

15. определение порядка формирования, размещения, исполнения и контроля по исполнению муниципального заказа;

16. принятие решения о привлечении жителей поселения к социально значимым для поселения работам.

2. Совет обладает иными полномочиями, определенными федеральным законом, законом Республики Карелия.

Статья 23. Порядок принятия и вступления в силу правовых актов Совета

Совет поселения по вопросам своего ведения принимает решения - правовые акты нормативного и иного характера. Решения принимаются на заседании Совета открытым, в том числе поименным или тайным голосованием.

Решения Совета, носящие нормативный характер, принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов. Иные акты Совета принимаются в порядке, установленном Регламентом Совета.

3. Принятые Советом нормативные правовые акты направляются Главе поселения для подписания и обнародования.

4. Глава поселения имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом поселения. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Совет поселения с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава поселения отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Советом поселения. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета, он подлежит подписанию Главой поселения в течении семи дней и обнародованию.

Статья 24. Досрочное прекращение полномочий Совета поселения

1. Полномочия Совета поселения могут быть прекращены в случае его роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьёй 73 Федерального закона от 06.10.2003года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

1) в случае принятия Советом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается не менее двух третей голосов установленного числа депутатов. С принятием решения о самороспуске Совет обязан назначить дату проведения новых выборов.

2) в случае вступления в силу решения Верховного суда Республики Карелия о неправомочности данного состава депутатов Совета поселения, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования поселения.

4) по иным основаниям, предусмотренным федеральным законодательством.

2. Досрочное прекращение полномочий Совета поселения влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Совета поселения не позднее, чем через шесть месяцев со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий Совета проводятся досрочные муниципальные выборы в Совет поселения.

Статья 25. Депутат Совета Коверского сельского поселения

1. В Совет поселения может быть избран гражданин, проживающий на территории поселения, достигший на день голосования возраста 21 год.

2. Депутату Совета обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

3. Депутаты Совета избираются на срок полномочий Совета поселения. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета нового созыва.

4. Депутаты информируют избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.

5. Порядок осуществления депутатами своих полномочий, порядок проведения депутатских отчетов, другие вопросы их статуса устанавливается Положением о Совете, принятым сессией Совета поселения в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Карелия.

Статья 26. Досрочное прекращение полномочий депутата Совета

Полномочия депутата Совета поселения прекращаются досрочно в случае:

1)смерти;

2. отставки по собственному желанию:

3. признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4. признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5. вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6. выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7. прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления городского поселения;

8. отзыва избирателями;

9. досрочного прекращения полномочий Совета поселения;

10. призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11. в иных случаях, установленных федеральным законодательством.

Статья 27. Порядок отзыва депутата Совета Коверского сельского поселения

1.Отзыв, как досрочное прекращение полномочий депутата Совета, осуществляется в порядке, устанавливаемом законодательством Российской Федерации и Республики Карелия, настоящим Уставом.

2.Основанием для отзыва депутата могут служить его бездействие, связанное с осуществлением его депутатских полномочий или конкретные правонарушения, факт которых установлен в судебном порядке.

3.Инициатива проведения отзыва депутата принадлежит избирателям соответствующего избирательного округа. Инициативная группа избирателей по отзыву депутата образуется на собрании избирателей по месту жительства. Инициаторы отзыва депутата обязаны не позднее, чем за 7 дней до даты проведения собрания уведомить депутата, в отношении которого возбуждается вопрос об отзыве, о предстоящем собрании. Депутат вправе присутствовать на собрании избирателей и давать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для отзыва.

4.Собрание избирателей считается правомочным, если на нем присутствует не менее 1 процента (но не менее 20 подписей) от числа избирателей округа. Собрание избирает инициативную группу по отзыву депутата в количестве 10 человек. Решение собрания оформляется протоколами в двух экземплярах, в которых указывается: дата и место проведения собрания, число участников, существо рассматриваемого вопроса, результаты голосования и принятые решения. К протоколам прилагается список инициативной группы с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, серии и номера паспорта, места жительства каждого из его членов.

5.Регистрация инициативной группы проводится соответствующей избирательной комиссией, на которую возложены полномочия по проведению голосования по отзыву депутата (далее - избирательная комиссия), на основании указанных в пункте 4 настоящей статьи документов не позднее 15 дней с момента их получения.

6.Сбор подписей в поддержку отзыва депутата начинается после регистрации инициативной группы. Право сбора подписей принадлежит совершеннолетнему дееспособному гражданину Российской Федерации. Образец подписного листа утверждается избирательной комиссией.

7.Не позднее 20 дней после своей регистрации инициативная группа представляет в избирательную комиссию подписные листы, содержащие не менее 5 процентов подписей избирателей округа и итоговый протокол инициативной группы. Количество избирателей определяется списком избирателей, зарегистрированных на предыдущих выборах.

8.При соответствии требования инициативной группы по отзыву депутата, итогового протокола, подписных листов и сроков их предоставления требованиям действующего законодательства и настоящего Устава, избирательная комиссия в течение 15 дней после поступления документов принимает решение о проведении голосования по отзыву депутата, о чем в письменном виде извещает Совет Коверского сельского поселения и депутата.

9.Совет в десятидневный срок со дня поступления решения избирательной комиссии принимает решение о назначении даты и времени голосования по отзыву депутата. Дата голосования назначается не ранее, чем через тридцать дней и не позднее, чем сорок пять дней со дня принятия решения избирательной комиссии о проведении голосования.

10.Для проведения голосования избирательная комиссия муниципального образования утверждает текст и форму бюллетеня для голосования, в котором должен точно воспроизводиться текст вынесенного на голосование вопроса и указываются варианты волеизъявления голосующего -«да» или «нет».

11.Финансирование голосования по отзыву депутата производится за счет средств местного бюджета на основании сметы, представленной избирательной комиссией.

12.Финансирование инициативной группы осуществляется за счет собственных средств.

13.Депутат считается отозванным, если за его отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе.

14.В случае признания депутата отозванным, Совет в 10-дневный срок после опубликования, обнародования итогов голосования принимает решение о досрочном прекращении полномочий депутата.

15.Отзыв депутата невозможен:

- до истечения первого года с момента его избрания;

- если до истечения срока его полномочий остается менее года;

- если нарушен порядок проведения отзыва депутата.

Статья 28. Глава Коверского сельского поселения

1. Глава поселения является высшим должностным лицом поселения и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава поселения избирается гражданами, проживающими на территории поселения и обладающими избирательным правом, на основании всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года.

3. Полномочия главы поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы поселения.

4.Глава поселения является главой местной администрации.

5. Глава поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральным законом, законом Республики Карелия, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Совета поселения, издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральным законом и законом Республики Карелия, а также распоряжения по вопросам организации работы местной администрации.

6.Постановления и распоряжения главы поселения, изданные в пределах его компетенции, обязательны к исполнению всеми предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами.

7.Глава поселения в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Совету поселения.

8. Во всех случаях, когда Глава поселения не в состоянии выполнять свои обязанности, их временно выполняет заместитель Главы местной администрации.

Исполняющий обязанности Главы поселения не имеет права вносить предложения о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий Устав.

Статья 29. Полномочия главы Коверского сельского поселения

1. Глава поселения обладает следующими полномочиями:

1) представляет поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования поселения;

2. подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом;

3. издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4. вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета;

5. организует выполнение нормативных правовых актов Совета в рамках своих полномочий;

6. обладает правом внесения в Совет поселения проектов муниципальных правовых актов;

7. представляет на утверждение Совета проект бюджета поселения и отчет об его исполнении;

8. представляет на рассмотрение Совета проекты нормативных актов о введении или отмене местных налогов и сборов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета поселения;

9. формирует администрацию поселения и руководит ее деятельностью в соответствии с настоящим Уставом и Положением об администрации;

10. назначает и освобождает от должности заместителя главы администрации по согласованию с Советом;

11. назначает и освобождает от должности руководителей структурных подразделений администрации, а также руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

12. принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам;

13. представляет на утверждение Совета планы и программы социально-экономического развития поселения, отчеты об их исполнении;

14. рассматривает отчеты и доклады руководителей структурных подразделений, администрации поселения;

15. организует проверку деятельности органов администрации поселения в соответствии с федеральными законами, законами Республики Карелия и настоящим Уставом;

16. принимает меры по обеспечению и защите интересов поселения в суде, а также соответствующих органах государственной власти;

17. от имени администрации поселения подписывает исковые заявления в суды;

18. организует и обеспечивает исполнение отдельных дарственных полномочий, переданных в ведение поселения федеральным законом, законом Республики Карелия;

19. назначает на контрактной основе и освобождает от занимаемой должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

20. получает от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории поселения, сведения, необходимые для анализа социально-экономического развития поселения;

21. организует исполнение бюджета поселения, утвержденного Советом, распоряжается средствами поселения в соответствии с утвержденным Советом бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации;

22. предлагает изменения и дополнения в Устав поселения;

23. выступает гарантом экологической безопасности поселения, возглавляет и координирует деятельность по предотвращению чрезвычайных ситуаций поселений и ликвидации их последствий;

24. осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения;

25. принимает меры к сохранению, реконструкции и использованию памятников истории и культуры муниципального образования поселения.

2. Глава Коверского сельского поселения имеет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Карелия, решениями Совета.

Статья 30. Досрочное прекращение полномочий главы поселения

Полномочия главы поселения прекращаются досрочно в случае:

1. смерти;

2. отставки по собственному желанию;

3. отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4. признание судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5. признание судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6. вступление в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7. выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8. прекращение гражданства Российской Федерации;

9. отзыва избирателями, в порядке, установленном законодательством;

10. установленной в судебном порядке стойкой неспособностью по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы поселения.

11) в иных случаях, установленных федеральным законодательством.

Статья 31. Порядок отзыва главы Коверского сельского поселения

1.Голосование по отзыву выборного должностного лица - главы Коверского сельского поселения осуществляется в порядке, устанавливаемом законодательством Российской Федерации и Республики Карелия.

2.Основанием для отзыва главы поселения могут служить его бездействие, связанное с осуществлением его полномочий или конкретные правонарушения, факт совершения которых установлен в судебном порядке.

3.Инициатива проведения голосования по отзыву главы поселения может исходить от группы избирателей. Инициаторы отзыва главы поселения организуют проведение собрания избирателей, на котором принимается решение о выдвижении инициативы проведения голосования по отзыву главы поселения; создается инициативная группа в количестве 10 - 30 человек для сбора подписей в поддержку проведения голосования.

4.Группа избирателей не позднее, чем за 7 дней до даты проведения собрания обязана уведомить главу поселения, в отношении которого возбуждается вопрос об отзыве, о предстоящем собрании. Глава поселения вправе присутствовать на собрании избирателей и давать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

5.Инициативная группа не позднее 20 дней со дня принятия решения о ее образовании обращается в Совет поселения с ходатайством о регистрации группы, в котором указываются:

- точная формулировка вопроса, выносимого на голосование;

- мотивированное обоснование необходимости проведения голосования по отзыву главы поселения;

- фамилии, имена, отчества, даты рождения, место жительства, серии и номера паспортов членов инициативной группы.

К ходатайству прилагается протокол собрания, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения голосования по отзыву главы поселения.

6. Совет в течение 15 дней со дня поступления ходатайства обязан принять одно из решений:

- в случае соответствия ходатайства и приложенных к нему документов требованиям, установленным действующим законодательством - о регистрации инициативной группы;

- в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы с изложением мотива отказа.

7.В течение 25 дней с момента регистрации инициативная группа должна собрать не менее 10 процентов подписей избирателей от общего числа избирателей соответствующего избирательного округа. Право сбора подписей принадлежит совершеннолетнему дееспособному гражданину Российской Федерации. Образец подписного листа утверждается соответствующей избирательной комиссией, на которую возложены полномочия по проведению голосования по отзыву главы муниципального района (далее - избирательная комиссия).

8.После сбора достаточного количества подписей инициативная группа направляет подписные листы вместе с итоговым протоколом в избирательную комиссию, которая после проверки в 15-дневный срок направляет в Совет подписные листы, экземпляр итогового протокола инициативной группы и копию решения избирательной комиссии.

9.Совет не позднее чем через 30 дней со дня официального представления подписных листов, экземпляра итогового протокола и копии решения избирательной комиссии, оформленных в соответствии с действующим законодательством, обязан принять одно из решений:

- о назначении голосования по отзыву главы поселения, дате его проведения и мерах по его обеспечению;

- об отклонении требования о проведении голосования с изложением мотива отказа, о которых уведомляет главу поселения и средства массовой информации.

Решение о назначении голосования считается принятым, если за него проголосовало не менее половины от числа депутатов, избранных в Совет.

Дата голосования назначается не ранее чем через 30 дней и не позднее чем 45 дней со дня принятия решения.

10.Инициатива проведения голосования по отзыву главы поселения может исходить от представительного органа местного самоуправления - Совета. Депутаты (не менее 1/3 от числа избранных депутатов) обращаются в Совет с требованием о проведении голосования по отзыву главы поселения, в котором излагают мотив проведения голосования, точную формулировку вопроса, выносимого на голосование. Процедура проведения сбора подписей в поддержку требования о проведении голосования по отзыву главы поселения проводится в соответствии с пунктами 5,7,8 настоящей статьи.

11.Глава поселения вправе присутствовать на заседаниях рабочих органов Совета по рассмотрению вопроса об отзыве главы поселения.

12.Финансирование голосования по отзыву главы поселения производится за счет средств местного бюджета на основании сметы, представленной избирательной комиссией.

13.Финансирование деятельности инициативной группы осуществляется за счет собственных средств.

14. Глава поселения считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в Коверском сельском поселении.

15.В случае, если избирательная комиссия по результатам голосования признала главу поселения отозванным, Совет в 10 -тидневный срок после опубликования, обнародования итогов голосования принимает решение о досрочном прекращении полномочий главы поселения.

16.Отзыв главы поселения не может быть осуществлен ранее, чем через шесть месяцев со дня его избрания и позднее, чем за шесть месяцев до истечения срока его полномочий.

Статья 32. Администрация Коверского сельского поселения.

1. Администрацией поселения руководит глава администрации поселения на принципах единоначалия.

2. Главой администрации Коверского сельского поселения является глава Коверского сельского поселения.

3. Администрация поселения осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательными и нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Республики Карелия, решениями Совета, постановлениями главы поселения, настоящим Уставом и Положением об администрации поселения.

4. Структура администрации поселения формируется главой поселения в соответствии с федеральным законом, законом Республики Карелия, настоящим Уставом и Положением об администрации поселения.

Статья 33. Полномочия администрации Коверского сельского поселения

К компетенции администрация поселения относится:

1. обеспечение исполнение решений органов местного самоуправления поселения по реализации вопросов местного значения;

2. обеспечение исполнение полномочий органов местного самоуправления поселения по решению вопросов местного значения поселения в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Совета, постановлениями и распоряжениями главы поселения;

3)осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Карелия;

4. подготовка проекта бюджета поселения;

5. исполнение бюджета поселения;

6. осуществление контроля за использованием земель на территории поселения, водных объектов, находящихся в муниципальной собственности;

7)администрация поселения обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами и законами Республики Карелия, решениями Совета поселения.

Статья 34. Муниципальные правовые акты поселения

1. По вопросам местного значения население поселения непосредственно и органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты.

2. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральным законом и законом Республики Карелия, принимаются муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации.

3. В систему муниципальных правовых актов входят:

1. устав поселения;

2. правовые акты, принятые на местном референдуме:

3. нормативные и иные правовые акты Совета поселения;

4. правовые акты, постановления и распоряжения главы поселения, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом.

4.Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям настоящим Уставом.

5. Устав поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования поселения.

6. Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

7. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета поселения, главой поселения, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

8. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

9. Нормативные правовые акты Совета поселения, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение сессии Совета поселения только по инициативе главы поселения или при наличии заключения главы поселения.

10. Нормативные правовые акты Совета поселения о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

11. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории сельского поселения.

12. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления поселения несут ответственность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Карелия.

13. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном настоящим Уставом.

14 Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

15. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения поселения, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

16. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральным законом и законом Республики Карелия, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Республики Карелия).

17. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Конституции Республики Карелия, законам, иным нормативным правовым актам Республики Карелия, настоящему Уставу.

Статья 35. Взаимоотношения органов местного самоуправления муниципального района с органами местного самоуправления поселений, входящих в его состав.

Органы местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района вправе направлять обращения в представительный орган муниципального района, администрацию муниципального района.

Глава V. Муниципальная служба муниципального образования

Статья 36. Условия и порядок прохождения муниципальной службы муниципального образования

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность на постоянной основе на должности муниципальной службы по обеспечению полномочий органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления. На муниципальных служащих распространяется действие Трудового кодекса Российской Федерации с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законодательством, законом Республики Карелия от 5 декабря 1996г. № 160-ЗРК «О муниципальной службе в Республике Карелия» и настоящим Уставом.

2. Право поступления на муниципальную службу имеют граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет, имеющие профессиональное образование и отвечающие квалификационным требованиям замещаемой должности муниципальной службы.

3. Поступление на муниципальную службу осуществляется в порядке:

-по группам высших муниципальных должностей - в соответствии со статьей 28 настоящего Устава;

-по группам главных муниципальных должностей - в порядке назначения руководителем соответствующего органа местного самоуправления;

-по группам ведущих муниципальных должностей - по конкурсу; положение о проведении конкурса и конкурсную комиссию утверждает руководитель соответствующего органа местного самоуправления;

- по группам старших и младших должностей - в порядке назначения руководителем соответствующего органа местного самоуправления.

4. Лица, не замещающие муниципальные должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не являются муниципальными служащими.

Статья 37. Статус муниципального служащего поселения

1. Муниципальный служащий поселения - гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, определенном настоящим Уставом, в соответствии с федеральными законами и законами Республики Карелия обязанности по муниципальной должности муниципальной службы на постоянной профессиональной основе за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета муниципального образования.

2. Права и обязанности муниципального служащего поселения, меры поощрения и ответственность муниципального служащего устанавливаются Положением о муниципальной службе муниципального образования в соответствии с федеральным законодательством и законом Республики Карелия «О муниципальной службе в Республике Карелия»

3. Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципального служащего занимаемой должности муниципальной службы проводится аттестация. Положение о порядке и условиях проведения аттестации утверждается решением представительного органа муниципального образования.

4. Муниципальный служащий поселения не вправе:

-заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности;

-быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, депутатом представительного органа местного самоуправления, членом иных выборных органов местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления;

-заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;

-состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено действующим законодательством;

-быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он состоит на муниципальной службе;

-использовать в неслужебных целях средства материально - технического, финансового и информационного обеспечения, муниципальное имущество и служебную информацию;

-получать гонорары за публикации и выступления в качестве муниципального служащего;

-получать от физических и юридических лиц вознаграждение (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иное вознаграждение), связанное с исполнением должностных обязанностей;

-выезжать в командировки за счет физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными организациями;

-использовать свое служебное положение в интересах политических партий, общественных, в том числе религиозных объединений.

5. Муниципальному служащему гарантируется медицинское обслуживание его и членов его семьи (в том числе после выхода его на пенсию) в порядке установленном Советом.

Статья 38. Денежное содержание муниципального служащего поселения.

1. Денежное содержание муниципального служащего определяется в соответствии с Законом Республики Карелия «О муниципальной службе в Республике Карелия». Размер должностных окладов и надбавок к ним, премий и иных выплат утверждается в порядке, установленном представительным органом поселения в соответствии с действующим законодательством.

2. Финансирование расходов на денежное содержание и иные выплаты лицам, замещающим муниципальные должности муниципальной службы, осуществляется за счет средств местного бюджета Коверского сельского поселения.

Статья 39. Пенсионное обеспечение муниципального служащего поселения

Пенсионное обеспечение муниципального служащего определяется в порядке, установленном федеральным законодательством и Законом Республики Карелия «О муниципальной службе в Республике Карелия»

Глава VI. Экономическая и финансовая основы местного самоуправления

Статья 40. Муниципальное имущество

1. Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства бюджета поселения, а также имущественные права муниципального образования поселения.

2. Муниципальная собственность признается и защищается государством наравне с иными формами собственности.

3.В собственности поселения находится имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения, перечень которого установлен Федеральным законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

4. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливается федеральным законом.

Статья 41. Владение, пользование и распоряжением муниципальным имуществом

1. Органы местного самоуправления поселения самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с федеральным и республиканским законодательством и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

2. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти Республики Карелия) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Карелия.

3. Совет поселения устанавливает порядок управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, ставки арендной платы, предоставляет льготы по использованию объектов муниципальной собственности.

Статья 42. Взаимоотношения органов местного самоуправления поселения и органов местного самоуправления иных муниципальных образований

1. Органы местного самоуправления поселения участвуют в учреждении и работе Совета муниципальных образований Олонецкого национального района в порядке, определенным законом Республики Карелия, уставом Совета муниципальных образований Олонецкого национального района и решениями Совета поселения.

2. Органы местного самоуправления поселения могут создавать межмуниципальные объединения с органами местного самоуправления иных муниципальных образований, а также заключать с ними договоры и соглашения.

3. Совет поселения может участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

Статья 43. Бюджет поселения

1. Поселение имеет собственный бюджет.

2. Бюджет поселения утверждается решением Совета Коверского сельского поселения. В качестве составной части бюджета поселения могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов поселения, не являющимися поселениями.

3. Порядок разработки, утверждения и исполнения местного бюджета определяется Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в поселении, утверждаемым Советом поселения.

Статья 44. Доходы бюджета поселения

1. Доходы бюджета поселения формируются за счет собственных доходов и отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, других доходов в безвозмездном и безвозвратном порядке поступающих в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Карелия, постановлениями Совета в распоряжение органов местного самоуправления.

2. В доход бюджета поселения зачисляются:

- местные налоги и сборы:

- отчисления от федеральных и региональных налогов и сборов в соответствии с нормативами, установленными федеральным и республиканским законодательством;

- субвенции, представляемые для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных федеральным законом и законом Республики Карелия;

- доходы в виде безвозмездных перечислений из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселения, представляемые в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Карелия;

- иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней для долевого финансирования инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры поселения:

- часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативным правовым актом Совета поселения, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов:

- штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

- доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности:

- средства самообложения граждан;

- добровольные пожертвования;

- иные источники доходов в соответствии с федеральным законодательство и законодательством Республики Карелия, решениями Совета, устанавливаемые Советом поселения.

Статья 45. Расходы бюджета поселения

1. Расходы бюджета поселения осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Администрация Коверского сельского поселения ведет реестр расходных обязательств поселения в порядке, установленном решением Совета.

2. Решением Совета определяются размеры и условия оплаты труда главы поселения, устанавливаются муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местного бюджета на решение вопросов местного значения.

Размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений устанавливаются постановлением главы поселения.

3. Расходование средств бюджета поселения осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных решением Совета о бюджете поселения на очередной финансовый год.

Статья 46 Участники бюджетного процесса и исполнение бюджета поселения

1.В систему органов, обладающих бюджетными полномочиями по разработке, рассмотрению и утверждению бюджета поселения, исполнению бюджета, осуществлению контроля по его исполнению и утверждению отчета об исполнении бюджета, входят:

- глава Коверского сельского поселения;

- Совет Коверского сельского поселения;

- администрация Коверского сельского поселения;

2. Руководитель финансового органа местной администрации назначается на должность из числа лиц, отвечающим квалификационным требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.

3. Исполнение местного бюджета производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, должен определяться уставом муниципального образования.

4. Кассовое обслуживание исполнения бюджета сельского поселения осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 47. Разработка проекта бюджета поселения

1. Разработку проекта бюджета поселения осуществляет администрация Коверского сельского поселения.

2. Порядок и сроки разработки проекта бюджета поселения, а также перечень документов и материалов, обязательных для представления с проектом бюджета, определяются Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе поселения, утверждаемым Советом.

Статья 48. Рассмотрение и утверждение бюджета поселения

1. Глава Коверского сельского поселения вносит проект нормативного правового акта о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение Совета.

2. Порядок рассмотрения проекта бюджета поселения, утверждения и исполнения бюджета, осуществления контроля по его исполнению и утверждением отчета об исполнении бюджета устанавливается Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в поселении, утверждаемым представительным органом.

3. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию, обнародованию.

После опубликования не более чем через 15 дней проект местного бюджета, отчет о его исполнении выносится на публичные слушания. Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию, обнародованию.

Статья 49. Местные налоги и сборы

Перечень местных налогов и сборов и полномочия органов местного самоуправления по их установлению, изменению и отмене устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Статья 50. Средства самообложения граждан

1. Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей поселения, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов общего числа жителей Коверского сельского поселения, для которых размер платежей может быть уменьшен.

2. Вопросы введения и использования средств самообложения граждан решаются на местном референдуме (сходе граждан).

Статья 51. Муниципальные заимствования

ГЛАВА VII. ГАРАНТИИ ПРАВ ГРАЖДАН НА МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПОСЕЛЕНИЯ.

Статья 52. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением поселения, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 53. Ответственность главы Коверского сельского поселения и депутатов поселения перед населением

1. Ответственность депутатов и главы поселения перед населением поселения наступает в результате выражения недоверия депутатам и главе поселения в случае ненадлежащего исполнения полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Население поселения вправе отозвать депутатов, главу поселения в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 54. Контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, наделенные в соответствии с настоящим Уставом контрольными функциями, осуществляют контроль за соответствием деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления настоящему Уставу, нормативным правовым актам Совета поселения.

ГЛАВА VIII. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ПОСЕЛЕНИЯ.

Статья 55. Оформление инициативы по внесению изменений и дополнений в Устав Коверского сельского поселения

Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав Коверского сельского поселения могут вноситься главой поселения, депутатами Совета, органами территориального общественного самоуправления населения и общественными организациями и объединениями, гражданами.

Статья 56. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав Коверского сельского поселения

1. Инициатива по внесению на рассмотрение представительного органа Коверского сельского поселения проекта нового Устава поселения, а также проекта решения о внесении изменений и дополнений в действующий Устав Коверского сельского поселения может исходить от главы поселения, депутатов представительного органа поселения, граждан, общественных и политических объединений, зарегистрированных на данной территории.

2. Для подготовки проекта Устава и внесения в него дополнений создается комиссия, персональный и количественный состав которой определяется положением и утверждается решением Совета.

3. По проекту Устава Коверского сельского поселения и по проекту решения о внесении изменений и дополнений в Устав Коверского сельского поселения проводятся публичные слушания в соответствии с действующим законодательством.

4. Решение представительного органа Коверского сельского поселения о принятии Устава и решение о внесении изменений и дополнений в него, принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов представительного органа Коверского сельского поселения.

ГЛАВА IХ. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Статья 57. Порядок вступления в действие Устава

1. Устав Коверского сельского поселения, решение о внесении в Устав изменений и дополнений подлежит государственной регистрации в порядке, предусмотренном федеральным законом.

2. Устав Коверского сельского поселения подлежит официальному опубликованию, обнародованию после государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования, обнародования, в газете «Олония».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава Коверского сельского поселения от 26.11.2005
Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Конференция граждан, 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать