Основная информация

Дата опубликования: 27 июня 1996г.
Номер документа: RU663550002005001
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Районный Совет Муниципального образования Ачитский район
Раздел на сайте: Уставы муниципальных образований
Тип документа: Уставы МО

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УСТАВ

муниципального образования «Ачитский район»

(В редакции решения Районного Совета муниципального образования «Ачитский район» от 12.03.1997 № 12,

В редакции решения Районного Совета муниципального образования «Ачитский район» от 14.01.1998 № 1,

В редакции решения Районного Совета муниципального образования «Ачитский район» от 20.10.2000 № 24)

Принят:

районным Советом

27 июня 1996 г.

Устав зарегистрирован

Главным управлением МЮ РФ

по Уральскому федеральному округу

23.11.2005 г.

Государственный регистрационный

№ RU663550002005001

Глава I. Общие положения

Статья 1. Устав муниципального образования «Ачитский район»

1. Устав муниципального образования «Ачитский район» - нормативный акт местного значения, основанный на Конституции РФ, Законе РФ « О местном самоуправлении в РФ», Федеральном Законе РФ « Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», областном Законе «О местном самоуправлении в Свердловской области».

2. Устав определяет систему местного самоуправления муниципального образования «Ачитский район», структуру, компетенцию и порядок работы органов представительной и исполнительной власти, территориального общественного самоуправления, их права и обязанности, правовую, экономическую и финансовую основы самоуправления.

3. Положения, заложенные в Уставе, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории района государственными органами, общественными организациями, предприятиями, учреждениями, организациями независимо от подчиненности и форм собственности должностными лицами и гражданами.

4. Местное самоуправление в муниципальном образовании «Ачитский район» - это признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению, непосредственно или через формируемые им органы, вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций.

5. Муниципальное образование «Ачитский район» является юридическим лицом в соответствии с действующим законодательством, правовой статус которого определяется Конституцией РФ, Федеральными Законами, законодательством Свердловской области и настоящим Уставом.

6. Муниципальное образование «Ачитский район» вправе иметь собственную символику /герб, эмблему/ .

7. Символика утверждается районным Советом и должна отражать исторические, культурные, социально-экономические, национальные и иные местные традиции.

Глава II Границы и состав территории муниципального образования «Ачитский район»

Статья 2 Границы района

1. Ачитский район основан в 1967 году, в качестве административно-территориальной единицы входит в состав Свердловской области и является муниципальным образованием со статусом района в соответствии с решением, принятым местным Референдумом Ачитского района 17 декабря 1995 года.

Административным центром является р.п.Ачит.

2. Границы и состав территории Ачитского района установлены Решением Свердловского облисполкома № 38 от 13 января 1967 года. Территория Ачитского района 2076,1 км2. Территорию муниципального образования «Ачитский район» составляют земли сельских поселений, в соответствии с административно - территориальным делением района, прилегающие к ним земли общего пользования и другие земли, независимо от формы собственности и целевого назначения в границах муниципального образования.

3. Изменения границы Ачитского района, в котором осуществляется местное самоуправление, допускается с учетом мнения населения Ачитского района.

Статья 3. Состав территории района

1. В состав Ачитского района входят 49 населенных пунктов.

2. Статус и состав административно- территориальных единиц и населенных пунктов Ачитского района установлен Решение Свердловского облисполкома № 256 от 10 апреля 1969 года.

3. В целях организации управления территория района подразделяется на 13 внутрирайонных образований являющихся административными единицами:

администрация р.п.Ачит

администрация р.п.Уфимский

администрация Арийского сельсовета

администрация Афанасьевского сельсовета

администрация Бакряжского сельсовета

администрация Большеутинского сельсовета

администрация Верх-Тисинского сельсовета

администрация Заринского сельсовета

администрация Каргинского сельсовета

администрация Ключевского сельсовета

администрация Корзуновского сельсовета

администрация Русскопотамского сельсовета

администрация Тюшинского сельсовета.

(пункт 3 в редакции решения Районного Совета муниципального образования «Ачитский район» от 14.01.1998 № 1)

Глава III. Вопросы местного значения, относящиеся к ведению муниципального образования «Ачитский район»

Статья 4 Основные вопросы местного значения

Основными вопросами местного значения являются:

а) принятие и изменение Устава.

б) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью

в) местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения

г) комплексное социально- экономическое развитие муниципального образования «Ачитский район»

д) содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений

е) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, начального, среднего (полного) основного общего и начального профессионального образования

ж) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения

з) охрана общественного порядка организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка осуществление контроля за их деятельностью.

и) регулирование планировки и застройки территории муниципального образования «Ачитский район»

к) создание условий для жилищного и социально- культурного строительства

л) контроль за использованием земель на территории муниципального образования

м) регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения

н) организация, содержание муниципальных энерго, газо, тепло-водоснабжения и канализации;

о) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;

п) благоустройство и озеленение территории муниципального образования «Ачитский район»;

р) организация утилизации и переработки бытовых отходов;

с) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

т) организация и содержание муниципальных архивов;

у) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений обеспечения населения услугами связи;

ф) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;

х) создание условий для деятельности учреждений культуры в муниципальном образовании;

ц) социальная защита населения;

ч) создание условий для деятельности средств массовой информации муниципального образования;

ш) создание условий для развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании;

ю) обеспечение противопожарной безопасности в муниципальном образований,организация муниципальной пожарной службы.

я) создание условий для ветеринарной службы.

Статья 5. Иные вопросы местного значения

К вопросам местного значения могут быть также отнесены:

- отдельные государственные полномочия, переданные органами государственной власти на договорной основе- в соответствии с Законом и с передачей материальных и финансовых средств;

- полномочия, переданные членами муниципального образования, иными гражданами и организациями.

Глава IV. Формы и порядок прямого участия членов муниципального образования «Ачитский район» в местном самоуправлении

Статья 6. Формы осуществления самоуправления

Население района осуществляет местное самоуправление как путем прямой демократии: через выборы, местные референдумы, сходы граждан конференции выборщиков, так и путем представительной демократии через выборные органы местного самоуправления. Выборные органы местного самоуправления осуществляют все полномочия муниципального образования за исключением полномочий, которые могут быть реализованы только путем прямой демократии.

Статья 7. Выборы

Выборы депутатов, членов иных выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления осуществляются при тайном голосовании при обеспечении установленных законом избирательных прав.

Порядок проведения муниципальных выборов определяется Законами Свердловской области.

Статья 8. Местный референдум.

1. Местный референдум проводится для решения наиболее важных вопросов местного значения. В местном референдуме имеют право участвовать все граждане, проживающие на территории Ачитского района, обладающие избирательным правом. Граждане участвуют в местном референдуме непосредственно и на добровольной основе.

2. Решение о проведении местного референдума в Ачитском районе принимается районным Советом, по собственной инициативе или по требованию населения в соответствии и в порядке предусмотренном областным Законом «О референдуме».

3. Голосование на местном референдуме осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением граждан не допускается.

4. Решение, принятое на местном референдуме, не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, государственными должностными лицами или органами местного самоуправления. Если для его реализации требуется издание нормативного правового акта, орган местного самоуправления, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязан принять такой акт.

Принятое на местном референдуме решение и итоги голосования подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 9. Сход граждан (общее собрание).

1. Для решения вопроса по предмету ведения местного самоуправления представительными полномочиями обладает сход граждан (общее собрание) -членов муниципального образования «Ачитский район». Сход созывается по мере необходимости, но не реже 2-х раз в год, главой муниципального образования «Ачитский район» или главой внутрирайонного образования или гражданами, проживающими на данной территории.

2. Сход признается правомочным при наличии более 1/3 членов внутрирайонного образования обладающих избирательным правом. Порядок созыва и проведения сходов определяется положением о сходе.

3. К исключительным полномочиям схода относятся:

а) принятие Положения внутрирайонного образования;

б) выдвижение кандидатуры на пост главы внутрирайонного образования поселковой, сельской администрации;

в) выборы органов территориального общественного самоуправления;

г) утверждение отчета об исполнении бюджета;

д) установление местных налогов и сборов в соответствии с Федеральными и Областными законами и решениями районного Совета;

е) утверждение местных планов и программ развития и заслушивание отчетов об их исполнении;

ж) контроль за деятельностью должностных лиц местного самоуправления наделенных исполнительными полномочиями.

4. К компетенции схода могут быть отнесены и иные вопросы требующие прямого волеизъявления населения.

5. Решения, принятые сходом в пределах его полномочий, обязательны для исполнения органами и должностными лицами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами на территории внутрирайонного образования. Эти решения могут быть изменены или отменены только сходом. В случае противоречия действующему законодательству они могут быть обжалованы в суд, либо опротестованы прокурором.

Статья 10. Конференция выборщиков.

1. Если проведение схода затруднительно, созывается в населенном пункте или в сельсовете с населением более 5000 человек конференция выборщиков.

2. Норма представительства устанавливается Положением о сходе - 1 выборщик от 10-30 избирателей. Конференция выборщиков правомочна в присутствии не менее 2/3 выборщиков. Полномочия конференции выборщиков совпадают с полномочиями схода.

3. Порядок созыва и работы конференций определяется в Положении о сходе.

Глава V. Структура и порядок формирования органов местного самоуправления муниципального образования « Ачитский район».

Статья 11. Структура местного самоуправления.

1. Структура, местного самоуправления в муниципальном образовании «Ачитский район» включает:

-районный Совет;

-Главу муниципального образования

- Главу администрации муниципального образования. «Ачитский район»,

- исполнительный орган местного самоуправления- администрацию района, включающую в себя исполнительные органы внутрирайонных образований -сельские и поселковые администрации,

-органы территориального общественного самоуправления населения.

2. Структура местного самоуправления муниципального образования «Ачитский район» учитывает функционирование районного хозяйства, как единое целое, а также деление района для управления отраслями районного хозяйства, областями социальной сферы, муниципальной собственностью, соответствующей территории на 13 внутрирайонных образований.

Статья 12. Районный Совет.

1. Представительным органом местного самоуправления муниципального образования «Ачитский район» является районный Совет, избираемый на основе всеобщего равного и прямого избирательного права сроком на 4 года при тайном голосовании.

2. Ачитский районный Совет избирается в количестве 20 депутатов.

3. Основной формой работы районного Совета является сессия, порядок проведения которой определяется регламентом Совета.

4. Председатель районного Совета - глава муниципального образования «Ачитский район», избираемый населением на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Статья 13. Порядок формирования районного Совета.

1. Районный Совет избирает из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, находящихся в компетенции районного Совета.

2. Председатели постоянных комиссий избираются из числа депутатов на заседании районного Совета.

3. Районный Совет может образовывать временные специальные комиссии и рабочие группы. Задачи, объем и срок полномочий временных комиссий и рабочих групп определяются районным Советом при их образовании.

4. Комиссии ответственны перед сформировавшим их районным Советом, ему подотчетны.

5. Координирует работу комиссии и оказывает им содействие в подготовке и оформлении документов заместитель председателя Совета избираемый из числа депутатов на 1-й сессии и депутат районного Совета, замещающий должность на постоянной основе.

Заместитель председателя Совета выполняет функции на общественных началах, выполняет поручения председателя Совета.

(пункт 5 в редакции решения Районного Совета муниципального образования «Ачитский район» от 20.10.2000 № 24)

6.Материально-техническое обеспечение районного Совета осуществляет администрация района.

Статья 14. Исполнительный орган муниципального образования.

1. Исполнительным органом муниципального образования Ачитский район является администрация, возглавляемая главой муниципального образования на принципах единоначалия.

2. В структуру администрации муниципального образования входит:

- глава муниципального образования Ачитский район

- зам. главы муниципального образования Ачитский район

- отделы, комитеты и другие органы, и структурные подразделения

- администрации сельсоветов и поселков.

3. Администрация муниципального образования является юридическим лицом.

(В редакции решения Районного Совета муниципального образования «Ачитский район» от 20.10.2000 № 24)

Статья 15. Органы и структурные подразделения администрации .

1. Органы и структурные подразделения администрации могут наделяться правами юридического лица, иметь самостоятельный баланс, расчетный счет в банке, печати, штампы, бланки и прочие реквизиты юридического лица.

2. Статус юридического лица предоставляется по постановлению главы муниципального образования «Ачитский район».

3. Имущество органов и структурных подразделений администрации закрепляются за ними на праве оперативного управления.

(В редакции решения Районного Совета муниципального образования «Ачитский район» от 12.03.1997 № 12)

Глава VI. Функции и полномочия выборных, других органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования «Ачитский район».

Статья 16. Функции органов местного самоуправления.

1. Для реализации представительных, распорядительных, исполнительных, контрольных и иных функций в районе образуются органы местного самоуправления. Направлениями деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «Ачитский район» являются:

- создание для жителей района благоприятной среды обитания, охрана их здоровья, обеспечение широкого доступа к образованию и культуре, социальная защита и личная безопасность жителей,

-обеспечение в районе прав и свобод граждан, закрепленных в Конституции Российской Федерации.

2. Органы местного самоуправления регулярно информируют население о наиболее существенных вопросах развития района и внутрирайонных образований о работе предприятий народного хозяйства, транспорта, жилищном строительстве, развитии и работе социально-культурных и бытовых учреждений и служб, предоставляющих различные услуги населению, состоянии охраны общественного порядка. В этих целях используются средства массовой информации.

З. В каждом органе местного самоуправления муниципального образования «Ачитский район» организуется прием жителей по вопросам, отнесенным к компетенциям этих органов, своевременное рассмотрение и разрешение всех поступающих обращений граждан в порядке, установленном действующим законодательством.

Статья 17. Полномочия районного Совета.

В исключительном ведении представительного органа местного самоуправления муниципального образования «Ачитский район», районного Совета находятся:

а) принятие местных нормативных актов;

б) утверждение бюджета и отчета администрации муниципального образования о его исполнении;

в) утверждение районных планов и программ, отчетов об их выполнении;

г) контроль за деятельностью администрации; заслушивает информацию главы администрации о проделанной работе, о выполнении принятых решений не реже одного раза в полугодие;

д) определение порядка выпуска местных займов, выделения дотаций, субвенций, ссуд;

д) установление порядка предоставления дополнительных льгот и пособий для отдельных категорий населения;

е) утверждение общего порядка образования резервных, целевых и стабилизационных фондов и установление порядка их использования.

ж) установление в соответствии с законодательством местных налогов, сборов и пошлин, определение порядка предоставления льгот;

з) согласование в должности заместителей главы администрации муниципального образования, заведующих и руководителей структурных подразделений администрации.

(В редакции решения Районного Совета муниципального образования «Ачитский район» от 20.10.2000 № 24)

Статья 18. Полномочия главы муниципального образования Ачитский район

1. Глава муниципального образования:

1) представляет интересы муниципального образования, его жителей, выступает официальным представителем муниципального образования в стране и за рубежом;

2) принимает меры по обеспечению и защите интересов муниципального образования в суде, арбитражном суде Свердловской области, Уставном Суде Свердловской области;

3) представляет интересы жителей муниципального образования в органах местного самоуправления;

4) в соответствии с законодательством и Уставом муниципального образования в отношениях населением, органами местного самоуправления иных муниципальных образований, органами государственной власти, общественными, религиозными объединениями, организациями любых форм собственности;

5) имеет право принимать участие в работе органов государственной власти Свердловской области в соответствии с действующим законодательством:

6) пользуется правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании Свердловской области;

7) определяет наряду с представительным органом местного самоуправления приоритеты развития муниципального образования, в том числе развития в нем системы самоуправления;

8) содействует развитию региональных, международных связей муниципального образования;

9) координирует деятельность органов и должностных лиц муниципального образования, его отдельных территорий, по иным вопросам жизнедеятельности муниципального образования;

10) вносит в районный Совет проекты планов и программ социально-экономического развития, бюджета муниципального образования, выступает с отчетами об их исполнении;

11) вносит в районный Совет проекты нормативных правовых истов и иных решении, принятие которых входит в компетенцию представительного органа местного самоуправления;

12) подписывает нормативные, правовые акты, принимаемые Районным Советом, имеет право вернуть данные акты обратно для их повторного рассмотрения;

13) руководит деятельностью администрации, утверждает структуру и штаты администрации муниципального образования;

14) обеспечивает соблюдение на территории муниципального образования федерального, областного законодательства, настоящего устава муниципального образования, иных правовых актов муниципального образования в пределах своей компетенции;

15) имеет право получать безвозмездно от органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования, органов государственной власти Свердловской области, общественных, религиозных объединений, организаций любой формы собственности информацию и документы, необходимые для его деятельности, за исключением сведений, представляющих государственную, коммерческую, иную охраняемую законом тайну;

16) ежегодно отчитывается о своей деятельности и деятельности исполнительных органов местного самоуправления перед населением, районным Советом;

17) осуществляет регистрацию субъектов предпринимательской деятельности, если иное не предусмотрено федеральным законодательством;

18) формирует муниципальный заказ, контролирует в пределах своих полномочий и финансирования муниципального заказа;

19) управляет муниципальной собственностью, решает вопросы приобретения, использования, передачи в хозяйственное ведение и оперативное управление, аренды объектов муниципальной собственности;

20) создает, реорганизует и ликвидирует унитарные муниципальные предприятия, утверждает их устав, назначает и освобождает их руководителей;

21) участвуй в работе комиссий по приватизации государственных предприятий;

22) предоставляет в соответствии с законодательством земельные участки, ведет земельный кадастр и мониторинг муниципальных земель»;

23) осуществляет иные полномочия, возложенные на него Федеральным и областным Законами.

(В редакции решения Районного Совета муниципального образования «Ачитский район» от 20.10.2000 № 24)

Статья 19. Администрация муниципального образования Ачитский район.

(наименование в редакции решения Районного Совета муниципального образования «Ачитский район» от 20.10.2000 № 24)

Администрация муниципального образования Ачитский район осуществляет исполнительно - распорядительные функции на основании и во исполнение законодательства и нормативных актов РФ, актов Президента и Правительства РФ, Губернатора и Правительства Свердловской области, решения районного Совета».

Администрацию возглавляет глава муниципального образования Ачитский район, избираемый сроком нм 4 года населением муниципального образования в соответствии с законодательством РФ и Свердловской области.

(в редакции решения Районного Совета муниципального образования «Ачитский район» от 20.10.2000 № 24)

-в области планирования бюджета, финансов, учета и ценообразования

а) разрабатывает проекты планов и программ, социально-экономического развития подведомственной территории, бюджета, организует их исполнение;

б) получает от предприятий, организаций, расположенных на подведомственной территории, необходимые сведения о проектах их планов и мероприятий, которые могут иметь экологические и иные последствия, затрагивающие интересы населения территории, осуществляет обязательное для таких планов и мероприятий согласование;

в) принимает решения о распределении средств, выделенных для финансирования государственных программ и мероприятий;

г) рассматривает предложения о размещении, развитии и специализации коммерческих и некоммерческих организаций и принимает по ним решения;

д) проводит работу по исполнению местного бюджета;

(подпункт д) в редакции решения Районного Совета муниципального образования «Ачитский район» от 20.10.2000 № 24)

е) объединяет на договорных началах средств на строительство и содержание производственных объектов, объектов производственной и социальной инфраструктуры, а также на проведение природоохранных мероприятий и другие цели;

ж) осуществляет в соответствии с законодательством контроль за состоянием учета и отчетности расположенных на территории муниципального образования коммерческих и некоммерческих организаций , оказывает содействие органам государственной статистики, предоставляет им и получает от них необходимые статистические данные;

з) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

-по управлению муниципальной собственностью

а) самостоятельно управляет муниципальной собственностью;

б) решает вопросы по созданию, приобретению, использованию и отчуждению объектов муниципальной собственности в соответствии с законодательством ;

в) организует мероприятия по приватизации муниципальных унитарных предприятий и иного имущества, находящегося в муниципальной и переданной в ее ведение государственной собственности;

г) выступает участниками хозяйственных обществ и вкладчиками в товариществах на вере в случае прямо предусмотренных Федеральным Законом;

д) заключает с коммерческими и некоммерческими организациями договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии территории, на производство товаров народного потребления и иной продукции, оказание услуг;

е) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

-в области использования земли и других природных ресурсов, охраны природы:

а) разрабатывает и выполняет программы по использованию земель, повышению плодородия почв ,охране земельных ресурсов в комплексе с другими природоохранными мероприятиями;

б) организует ведение земельного кадастра и мониторинга земель;

в) обеспечивает планирование использования земель;

г) предоставляет и изымает в установленном законодательством порядке земельные участки;

д) обеспечивает контроль за использованием и охраной земель;

е) защищает права собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов;

я) предоставляет и изымает в установленном законодательством порядке участки недр для разработки месторождений полезных ископаемых;

з) устанавливает в соответствии с законодательством карантин и обеспечивает соблюдение карантинных и ветеринарно-санитарных правил;

и) обеспечивает проведение обязательных мероприятий по борьбе с вредителями, болезнями сельскохозяйственных растений и сорняками, принимает в соответствии с законодательством решения об установлении или снятии карантина в связи с болезнью растений, организует контроль за соблюдением техники безопасности при применении химических средств защиты растений, а также правил, связанных с установлением карантина;

к) содействует осуществлению контроля за использованием и охраной вод, лесов, недр, атмосферного воздуха и животного мира, участвует в планировании развития лесного хозяйства, использовании лесных ресурсов, обеспечивает проведение мероприятий по охране и защите лесов, осуществляет постоянный контроль за соблюдением установленных правил охоты и рыбной ловли;

л) организует мероприятия по охране природы и улучшению экологической среды, рациональному использованию, сохранению и восстановлению природных ресурсов, а также строительство и реконструкцию объектов охраны природы; содействует проведению комплексной независимой экологической экспертизы строящихся объектов, а также предприятий, загрязняющих почву воздушный и водный бассейны;

м) регистрирует права собственности на землю, права землевладения, договоры на временное пользование земельными участками и договоры их аренды;

н) взимает плату на землю;

о) разрешает в пределах своей компетенции земельные споры;

п) принимает в соответствии с законодательством решения о наложении штрафов за ущерб, причиненный природной среде;

р) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

-в области сельского хозяйства

а) осуществляет государственное регулирование, управление, межотраслевую координацию развития производственной и социальной сфер АПК района;

б) содействует установлению равноправных экономических взаимовыгодных отношений между хозяйствующими субъектами в сфере сельского хозяйства;

в) способствует развитию прогрессивных форм предпринимательства , кооперативов, других предприятий, интегрирующих в рамках единой организационно-хозяйственной системы производства продукции, ее переработку, торговлю, а также формированию акционерных обществ с участием разноотраслевых субъектов промышленного банковского и аграрного капиталов;

г) обосновывает и рассчитывает размеры выделения району необходимых государственных кредитов, дотаций, компенсаций, льготного налогообложения, другой финансовой и материальной поддержки сельхозпроизводителей, разрабатывает условия и нормативы их выделения хозяйствующим субъектам;

д) распределяет выделенные государственные ресурсы и помощь в соответствии с Согласованными условиями и нормативами, контролирует рациональное их использование;

е) организует при необходимости кооперирование капитальных вложений предприятий и организаций на строительство межхозяйственных объектов;

я/представляет и отстаивает интересы АПК района и его субъектов в органах государственного управления и хозяйственных формированиях всех ступеней области, в России;

з) координирует развитие отраслей агропромышленного комплекса, разрабатывает мероприятия и организует их выполнение по всем направлениям сельскохозяйственного производства;

и) разрабатывает и реализует планы по распространению технологических, научно-технических, экономических, правовых знаний путем семинаров, консультаций, через средства массовой информации;

к) прогнозирует объемы производства, составляет вероятный оборот и баланс по видам сельхозпродукции и продукции ее переработки;

л) участвует в разработке баланса трудовых ресурсов, рабочих мест, кадров, предложений по созданию новых и поддержке имеющихся рабочих мест;

м) обеспечивает подготовку руководящих кадров всех форм собственности, формирует резерв кадров из числа специалистов.

- в области строительства:

а) разрабатывает генеральный план развития населенных пунктов;

б) организует подготовку проектов и их экспертизу;

в) осуществляет контроль за соблюдением утвержденных проектов строительства;

г) приостанавливает строительство, которое ведется с нарушением утвержденных проектов и планов застройки;

д) назначает государственные приемочные комиссии и утверждает акты о принятии в эксплуатацию завершенных объектов;

е) выдает разрешения на строительство на всей территории муниципального образования любых объектов независимо от их принадлежности и формы собственности;

ж) организует за счет собственных средств и на долевых началах строительство и ремонт объектов производственного, коммунально-бытового и социально-культурного назначения;

з) разрабатывает и утверждает правила застройки;

и) приостанавливает строительство объектов в случае нарушения экологических, санитарных, строительных норм на территории муниципального образования;

к) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

-в области транспорта, дорожного хозяйства и связи

а) организует в границах территории муниципального образования транспортное обслуживание населения, контролирует работу автомобильного транспорта;

б) создает за счет собственных средств муниципальные унитарные транспортные предприятия, привлекает на договорных началах к транспортному обслуживанию населения коммерческие организации;

в) содействует развитию на территории муниципального образования сети автомобильных дорог общего пользования, а также созданию условий для автосервиса и отдыха пассажиров;

г) организует работу по обеспечению безопасности дорожного движения на соответствующей территории;

д) организует за счет собственных средств и с привлечением на договорных началах коммерческих организаций содержание, строительство, реконструкцию и ремонт муниципальных автомобильных дорог;

е) содействует развитию средств связи и телевидения;

ж) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

-в сфере коммунального, торгового и бытового обслуживания:

а) организует за счет собственных средств или на договорных началах работы по электрификации, газоснабжению, канализации, водоснабжению, по сбору и утилизации промышленных и бытовых отходов в населенных пунктах;

б) организует коммунальное, торговое и бытовое обслуживание населения;

в) утверждает правила торговли и соответствующие санитарные нормы;

г) оказывает содействие обществу защиты прав потребителей;

д) способствует развитию межтерриториальных торговых связей, содействует развитию оптовой и фирменной торговли;

е) организует эксплуатацию муниципального жилищного и не жилого фонда, муниципальных объектов коммунального хозяйства;

ж) осуществляет контроль за надлежащей эксплуатацией жилищного фонда, объектов коммунального хозяйства, торговли, массового питания и бытового обслуживания всех форм собственности;

з) устанавливает удобный для населения решим работы коммерческих организаций, коммунального хозяйства, торговли и массового питания, бытового обслуживания населения;

и) координирует деятельность коммерческих организаций по обеспечению населения территории продуктами питания и товарами народного потребления;

к) контролирует соблюдение цен ,правил торговли, санитарное состояние мест торговли коммерческими организациями;

л) координирует и организует закупку, хранение переработку и реализацию сельскохозяйственных продуктов;

м) организует благоустройство и озеленение территории; контролирует благоустройство территорий переданных коммерческим и некоммерческим организациям;

н) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

-в сфере социально-культурного обслуживания населения:

а) осуществляет управление всеми расположенными на территории муниципального образования муниципальными унитарными предприятиями, учреждениями образования, культуры, здравоохранения, социального обеспечения, физической культуры и спорта;

б) осуществляет контроль за соблюдением установленных правил, нормативов и стандартов в работе муниципальных унитарных предприятий, культуры, физкультурно-спортивных и других;

в) оказывает содействие в развитии музыкального, театрального, изобразительного и иных видов искусства, народного творчества, а также в сохранении национально-культурных традиций и родного языка народов, прошивающих на территории района;

г) осуществляет охрану и организует использование расположенных на территории района памятников природы, истории и культуры;

д) организует проведение мероприятий в области образования, здравоохранения, культуры и спорта;

е) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

-в сфере социальной защиты:

а) организует работу по правильному и своевременному назначению и выплате пенсий и пособий, по трудоустройству, материальному и бытовому обслуживанию инвалидов и пенсионеров, контролирует соблюдение законодательства о предоставлении гражданам льгот и преимуществ;

б) разрабатывает программы повышения уровня занятости населения и организует их исполнение;

в) организует общественные оплачиваемые работы, определяет условия привлечения к ним граждан, нуждающихся в трудоустройстве;

г) принимает меры к созданию дополнительных рабочих мест на муниципальных унитарных предприятиях, и на договорной основе в иных коммерческих и некоммерческих организациях;

д) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

-в сфере обеспечения законности, правопорядка и безопасности охраны прав и свобод граждан:

а) содействует выполнению федерального и областного законодательств и осуществлению контроля за соблюдением его на территории района;

б) обращается в суд с исками о признании недействительными актов органов государственной власти и управления, коммерческих и некоммерческих организаций, нарушающих права и законные интересы граждан;

в) осуществляет в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, пожаров, массовых нарушений общественного порядка предусмотренные законодательством меры, связанные со спасением жизни людей, защитой их здоровья и прав, охраны собственности, поддержанием порядка, а также с обеспечением деятельности коммерческих и некоммерческих организаций, организует проведение противопожарных мероприятий;

г) руководит работой органов записи актов гражданского состояния, архивом в соответствии с законодательством;

д) организует прием населения должностными лицами администрации;

е) рассматривает жалобы, заявления и предложения граждан в пределах своей компетенции;

ж) исполняет функции, возложенные на нее законами о воинской обязанности и военной службе;

з) руководит мобилизационной подготовкой и службами по чрезвычайным ситуациям и гражданской обороне, обеспечивает выполнение законодательства РФ о льготах и преимуществах, установленных для граждан в связи с их участием в военных действиях, службой в Вооруженных Силах, а также для членов их семей;

и) рассматривает ходатайства и вносит предложения в соответствующие органы о награждении государственными наградами и присвоении почетных званий;

к) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

Глава VII. Срок полномочий депутатов районного Совета, выборных должностных лиц местного самоуправления

Статья 20. Срок полномочий депутата районного Совета

Срок полномочий депутата районного Совета, выборного должного лица местного самоуправления 4 года. Установленный срок полномочий не может быть изменен в течение текущего срока полномочий .

Полномочия депутата районного Совета муниципального образования «Ачитский район» начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы выборного органа местного самоуправления нового состава.

Статья 21. Срок полномочия выборного должностного лица.

Полномочия выборного должностного лица местного самоуправления начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного должностного лица.

Глава VIII. Виды, порядок принятия и вступления в силу нормативно-правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования «Ачитский район»

Статья 22. Нормативно-правовые акты районного Совета.

Органы местного самоуправления и должностные лица муниципального образования «Ачитский район» по вопросам своего ведения принимают (издают) нормативно-правовые акты.

Районный Совет принимает решения, направляемые на подпись Главе муниципального образования, который не позднее чем в пятидневный срок подписывает их и при необходимости обнародует, после чего они вступают в законную силу. В течение указанного срока решение может быть возвращено главой муниципального образования для повторного рассмотрения. Если при повторном рассмотрении вопроса решение принимается вновь без изменений, кроме предложенных главой муниципального образования, не менее чем 2/3 от избранных депутатов, то глава муниципального образования обязан его подписать в трех-дневный срок либо обжаловать в суде. В этом случае вступление решения районного Совета в силу откладывается до решения суда.

Статья 23. Нормативно-правовые акты главы администрации и руководителей органов и структурных подразделений.

1. Глава муниципального образования в пределах своей компетенции издает постановления и распоряжения. Руководители органов и структурных подразделений администрации издает приказы. Акты администрации вступают в силу с момента их подписания, если иное не определено самим актом.

2. Районный Совет может обжаловать акты главы муниципального образования в суде.

Глава IX. Основания и виды ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования. Контроль за их деятельностью.

Статья 24. Основания ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления

1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления муниципального образования несут ответственность перед населением муниципального образования, перед государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с законом.

2. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед соответствующим муниципальным образованием наступает в случае нарушения ими местных правовых актов либо утраты доверия со стороны населения.

3.Ответственность органов местного самоуправления перед государством наступает в случае нарушения ими законодательства.

Статья 25. Виды ответственности.

1.Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед муниципальным образованием реализуется через выражение недоверия, досрочное прекращение полномочий органов, права отзыва депутатов представительного органа - районного Совета и должностных лиц местного самоуправления.

2. Ущерб причиненный в результате незаконных решений, действий или бездействия органов местного самоуправления, возмещается ими добровольно или по решению суда.

Глава X. Экономическая и финансовая основа осуществления местного самоуправления муниципального образования «Ачитский район», общий порядок владения, пользования, и распоряжения муниципальной собственностью.

Статья 26 . Экономическая основа.

Экономическую основу муниципального образования «Ачитский район» составляют:

а) земельные участки, участки недр, водные и иные природные ресурсы, промышленный и научно-культурный потенциал, используемый муниципальным образованием, находящиеся в границах территории местного самоуправления;

б) движимое и недвижимое имущество, входящее в состав муниципальной собственности;

в) местный бюджет;

(подпункт в) в редакции решения Районного Совета муниципального образования «Ачитский район» от 20.10.2000 № 24)

г) государственная собственность, переданная муниципальному образованию для осуществления отдельных государственных функций;

д) иная собственность переданная членами муниципального образования, другими физическими и юридическими лицами.

Статья 27. Финансовая основа.

1. Финансовую основу местного самоуправления составляют местный бюджет, ценные бумаги, кредитные и иные финансовые ресурсы в соответствии с федеральными и областными законами.

2. Органы местного самоуправления муниципального образования «Ачитский район» вправе устанавливать в соответствии с действующими федеральными и областными законами местные налоги, сборы, штрафы и иные платежи, являющиеся источниками финансовых поступлений.

3. Районный Совет муниципального образования «Ачитский район» самостоятельно формирует, утверждает и исполняют местный бюджет. Местный бюджет и отчет об его исполнении утверждаются районным Советом муниципального образования.

4. Местный бюджет формируется за счет доходов, закрепленных федеральным и областным законами на долговременной основе, а также местных налогов, сборов и иных средств.

5. Средства от указанных источников зачисляются непосредственно в местный бюджет. Органам местного самоуправления гарантируются равные права на закрепление доходных источников при формировании местных бюджетов.

6. Сумма превышения доходов над расходами по местному бюджету по результатам отчетного года изъятию органами государственной власти не подлежит и не может служить основанием для снижения нормативов отчислений от регулирующих доходов на следующий финансовый год.

7.В случае недостаточности средств поступающих от закрепленных источников, для осуществления функций, возложенных на органы местного самоуправления, органы государственной власти принимают решение о предоставлении им дотаций и субвенций.

Статья 28. Состав муниципальной собственности.

В составе муниципальной собственности находятся:

а) земли муниципального образования, не переданные в иные формы собственности;

б) имущество органов местного самоуправления;

в) средства местного бюджета и внебюджетных фондов;

г) иное имущество для удовлетворения коммунально-бытовых и социально- культурных потребностей населения;

д) имущество, приобретенное в результате предпринимательской деятельности муниципальными унитарными предприятиями;

е) имущество, переданное органам местного самоуправления безвозмездно на основе соглашений и договоров, а также односторонних актов передачи имущества.

Статья 29. Общий порядок владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью.

1. В составе муниципальной собственности могут также находиться участки недр, водные и иные природные ресурсы, ценные бумаги и другие финансовые активы учреждения образования, культуры, здравоохранения, а также иное имущество, необходимое для удовлетворения коммунально-бытовых и социально-культурных потребностей населения района.

2. Органы местного самоуправления муниципального образования «Ачитский район» ведут реестр муниципальной собственности, который публикуется в местной печати.

3. Муниципальное образование самостоятельно владеет, пользуется и распоряжается муниципальной собственностью.

4. Для эффективного управления муниципальной собственностью муниципальное образование передает право пользования и распоряжение муниципальной собственностью органам и должностным лицам местного самоуправления. Органы и должностные лица местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью.

5. Реализуя право распоряжения имущества, находящимся в муниципальной собственности, органы местного самоуправления вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование юридическим лицам и гражданам, сдавать в аренду, передавать, отчуждать в установленном порядке, определять в договорах и соглашениях условия использования продаваемых или передаваемых в пользование объектов.

6. Органы местного самоуправления муниципального образования определяют условия и порядок деятельности предприятий, учреждений, организаций, находящихся в муниципальной собственности, утверждают их Уставы, назначают и увольняют с учетом мнения трудового коллектива руководителей данных предприятий, учреждений, организаций, заслушивают отчеты об их деятельности.

7.Отношения между органами местного самоуправления и руководителями предприятий, учреждений, организаций, находящихся в муниципальной собственности, строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством.

Глава XI. Внутрирайонные образования - поселковые, сельские администрации.

Статья 30. Правовой статус поселковых сельских администраций.

1. Внутрирайонные образования -поселковые и сельские администрации есть территории внутри границ муниципального образования «Ачитский район».

2. Поселковые, сельские администрации, возглавляемые главами сельских администраций, выполняют функции органов исполнительной власти.

3. Поселковые и сельские администрации являются юридическими лицами и действуют на основании Положений, утверждаемых главой администрации муниципального образования «Ачитский район».

Статья 31. Глава поселковой, сельской администрации.

Глава поселковой, сельской администрации внутрирайонного образования:

а) является должностным лицом органа местного самоуправления муниципального образования «Ачитский район»;

б) представляет поселковую, сельскую администрацию в районном Совете в органах власти и управления РФ, Свердловской области, в судебных органах, арбитражном суде, органах прокуратуры, а также во всех учреждениях, организациях на территории РФ и за рубежом;

в) рассматривает и учитывает в своей деятельности предложения органов территориального общественного самоуправления, сообщает им результаты рассмотрения предложений;

г) ведет прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы, принимает по ним решения;

д) представляет администрации муниципального образования «Ачитский район» и населению внутрирайонного образования ежегодно отчет о деятельности поселковой, сельской администрации;

е) осуществляет другие полномочия, делегированные ему администрацией муниципального образования «Ачитский район».

Статья 32. Порядок назначения и освобождение главы поселковой, сельской администрации.

Порядок назначения и освобождения главы поселковой, сельской администрации внутрирайонных образований определяется Положением о внутрирайонном образовании - поселковой, сельской администрации:

1. Выборы жителями, постоянно проживающими на территории данного внутрирайонного образования, на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на четыре года.

Статья 33. Порядок формирования органов управления.

Органы управления внутрирайонным образованием формирует Глава местной, поселковой, сельской администрации в пределах фонда заработной платы, устанавливаемой главой администрации муниципального образования «Ачитский район».

Статья 34. Полномочия поселковых и сельских администраций.

1. Полномочия поселковых и сельских администраций закрепляются Положением внутрирайонного образования, принятым на сходе.

2. К основным полномочиям относятся:

а) комплексное, социально-экономическое развитие населенных пунктов, входящих в состав внутрирайонного образования;

б) использование земель территории населенных пунктов;

в) ведение жилищно- коммунального хозяйства;

г) контроль за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом и эксплуатацией объектов муниципальной собственности.

3. Внутрирайонные образования вправе принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные к вопросам местного значения решением районного Совета, либо постановлением главы администрации муниципального образования «Ачитский район».

Глава XII. Территориальное общественное самоуправление населения

Статья 35. Органы территориального общественного самоуправления.

1. Органами территориального общественного самоуправления являются уличные и домовые комитеты, Советы населенных пунктов.

2. Территории, на которых действуют органы территориального общественного самоуправления, устанавливаются по предложению граждан главами поселковых, сельских администраций.

Статья 36. Порядок создания органов территориального общественного самоуправления.

1. Органы территориального общественного самоуправления создаются населением на основе добровольного волеизъявления по его инициативе.

2. Порядок создания органа территориального общественного самоуправления определяется законодательством об общественных объединениях граждан и Положением о территориальном общественном самоуправлении, принимаемым районным Советом.

3. Выборы органов территориального общественного самоуправления населения проводятся на общих собраниях (сходах) или конференциях граждан по месту их жительства тайным или открытым голосованием.

4. Регистрация органа территориального общественного самоуправления населения осуществляется на основе протокола общего собрания (схода) или конференции граждан. Срок полномочий определяется на общем собрании.

Статья 37. Контроль за деятельностью органов территориального общественного самоуправления.

1. Контроль за деятельностью органов территориального общественного самоуправления в области расходования финансов и соблюдения законности осуществляет глава муниципального образования «Ачитский район».

2. Глава муниципального образования вправе обращаться к органу территориального общественного самоуправления с требованиями об отмене его решения по причине нарушения законности, которое должно быть рассмотрено не позднее двухнедельного срока.

3. В случае отказа органа территориального общественного самоуправления населения от отмены своего решения глава муниципального образования отменяет решение своим постановлением.

4. В случае систематического нарушения законодательства органом территориального общественного самоуправления населения или его бездействия районный Совет по представлению главы муниципального образования может принять решение о его упразднении, которое может быть обжаловано в судебном порядке.

Глава ХIII. Условия и порядок организации муниципальной службы

Статья 38.Правовое регулирование муниципальной службы.

1. Правовое регулирование муниципальной службы осуществляется Конституцией Российской Федерации и федеральным законодательством, Уставом Свердловской области, Областным Законом «О муниципальной службе», а также принятыми на их основе иными областными законами и указами Губернатора Свердловской области, настоящим Уставом и иными нормативными правовыми актами муниципального образования «Ачитский район».

2. На муниципальных служащих распространяется действие законодательства о труде с особенностями, установленными федеральными и областными законами.

Статья 39. Муниципальные должности и должности муниципальной службы.

1. Должность муниципальной службы - штатная должность в органах местного самоуправления муниципального образования «Ачитский район» с установленным кругом обязанностей, денежным содержанием и ответственностью за выполнение этих обязанностей. Штатное расписание должностей муниципальной службы устанавливается главой муниципального образования в соответствии со структурой, закрепленной в настоящем Уставе.

Перечень муниципальных должностей устанавливается в Едином реестре должностей муниципальной службы, утверждаемом областным законом.

2. К муниципальным должностям и должностям муниципальной службы относятся:

должности категории «А»

- Глава муниципального образования,

- Выборный глава администрации поселка, сельсовета,

- Депутат районного Совета (замещающий должность на постоянной основе).

должности категории «В»

высшая должность

- заместитель главы муниципального образования главная должность

- начальник (заведующий) отдела, службы

- председатель комитета;

ведущая должность:

- заместитель главы администрации поселка сельсовета;

старшая должность:

ведущий специалист;

младшая должность:

- специалист категории I

- специалист категории II

- специалист.

3. Должности, включаемые в штатные расписания для технического обеспечения, не относятся к должностям муниципальной службы.

(В редакции решения Районного Совета муниципального образования «Ачитский район» от 20.10.2000 № 24)

Статья 40. Прием на муниципальную службу.

1. Прием на муниципальную службу, как правило осуществляется в порядке назначения на должность.

2. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:

1) личное заявление,

2) документ удостоверяющий личность,

3) трудовую книжку,

4) документы, подтверждающие профессиональное образование,

5) справку из органов государственной налоговой службы о предоставлении сведений об имущественном положении,

6) другие документы, если это предусмотрено федеральным законом.

3. Гражданин поступает на муниципальную службу на условиях трудового договора, заключаемого на неопределенный срок, или срочного трудового договора на срок не более 5 лет.

Статья 41. Основания прекращения муниципальной службы.

1.Общими основаниями прекращения служебных отношений являются:

-отставка муниципального служащего,

-увольнение муниципального служащего,

-признание муниципального служащего в установленном порядке безвестно отсутствующим,

-смерть муниципального служащего.

Статья 42. Ограничения и гарантии муниципального служащего

1. На муниципального служащего распространяются ограничения и гарантии, установленные федеральным и областным законодательством.

2. Время работы на муниципальной службе засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий в соответствии с федеральным и областным законодательством.

Статья 43. Ответственность муниципальных служащих.

1. 3а неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей, несоблюдения законодательства о муниципальной службе и в других установленных федеральным и областным законодательством случаях муниципальные служащие могут привлекаться к дисциплинарной, административной, материальной и уголовной ответственности.

Глава ХIV. Статус и социальные гарантии депутатов районного Совета, главы муниципального образования.

Статья 44. Статус депутата.

1. Депутат районного Совета является избранный народом представитель, уполномоченный осуществлять законодательную власть в Совете и иные полномочия в соответствии с областным законодательством и настоящим Уставом.

2. Депутат районного Совета не может быть депутатом иного представительного органа местного самоуправления.

Статья 45. Социальные гарантии депутата.

1. Депутат районного Совета ведет работу на неосвобожденной основе. Возмещение депутатам районного Совета среднего заработка за время их участия в заседаниях Совета, в комиссиях, в которых они избраны, и других случаях, предусмотренных законодательством и решениями Совета, осуществляются из средств районного бюджета в порядке ,установленном . Советом.

2. Депутату районного Совета гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления своих полномочий, защита прав, чести и достоинства.

3. Депутаты район Совета, глава Муниципального образования «Ачитский район», выборные главы внутрирайонных образований на территории муниципального образования не могут быть задержаны (за исключением ев задержания на месте преступления), подвергнуты обыску по месту жительства или работы, арестованы, привлечены к уголовной ответственности без согласия прокурора Свердловской области.

(пункт 3 в редакции решения Районного Совета муниципального образования «Ачитский район» от 12.03.1997 № 12)

4. Вопрос о лишении депутата районного Совета неприкосновенности решается районным Советом по представлению прокурора района.

Статья 46. Гарантии главы муниципального образования.

1.Главе муниципального образования по окончании срока его полномочий предоставляется прежняя работа (должность) по предыдущему месту работы или с его согласия другая равноценная работа должность на другом предприятии, в учреждении, организации.

Статья 47. Основания прекращения депутатской деятельности.

Полномочия депутата районного Совета прекращаются в случаях:

а) письменного заявления депутата о сложении своих полномочий;

б) утраты депутатом гражданства РФ;

в) выезда депутата на постоянное место жительства за пределы, района;

г) вступление в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося депутатом;

д) признание гражданина, являющегося депутатом, недееспособным по решению суда, вступившему в законную силу;

е) смерти депутата;

ж) в случае прекращения полномочий районного Совета.

Статья 48. Оснований прекращения полномочий главы муниципального образования

Полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно:

а) на основании личного заявления о сложении полномочий;

б) при утрате им гражданства РФ;

в) при выезде его на постоянное место жительства за пределы района;

г) в случае признания незаконными выборов главы муниципального образования;

д) при вступлении в законную силу обвинительного приговора суда в отношении главы муниципального образования, препятствующего осуществлению им своих полномочий;

е) в случае признания главы муниципального образования недееспособным по решению суда;

ж) по результатам референдума о выражении ему недоверия.

Статья 49. Порядок прекращения полномочий депутата.

1. Решение о прекращении полномочий депутата районного Совета в случаях, указанных в пунктах а) - е) ст.47 принимается соответственно районным Советом и оформляется решением.

2. Полномочия депутата в этих случаях прекращаются со дня, определяемого решением районного Совета.

3. Полномочия депутата районного Совета в случае, предусмотренном в п. «ж» ст. 47 прекращаются со дня роспуска районного Совета.

Глава ХV. Порядок отзыва, выражения недоверия населением или досрочного прекращения полномочий депутатов районного Совета и главы муниципального образования

1. В случае постановки вопроса о выражении недоверия районному Совету или главе муниципального образования решением референдума последние обязаны рассмотреть этот вопрос в срок не позднее месяца со дня получения решения о выражении недоверия и решить вопрос о самороспуске или добровольном сложении своих полномочий. Если районный Совет и глава муниципального образования при постановке вопроса о выражении им недоверия примут решения об отказе в удовлетворении решения избирателей в добровольном порядке, то по вопросу о продолжении деятельности районного Совета и главы муниципального образования проводится референдум в порядке, установленном областным законом.

2. В случае досрочного прекращения полномочий районного Совета, главы, иного выборного должностного лица муниципального образования, их выборы назначают органы, должностные лица, уполномоченные на назначение очередных выборов, не позднее 14 дней со дня такого прекращения полномочий в соответствии с федеральным и областным законодательством.

(пункт 2 в редакции решения Районного Совета муниципального образования «Ачитский район» от 20.10.2000 № 24)

3. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования районный Совет возлагает обязанности главы муниципального образования на одного из заместителей главы.

2) Временно исполняющему полномочия главы муниципального образования не могут быть переданы полномочия:

а) по реорганизации и ликвидации органов местного самоуправления и их структурных подразделений;

б) по постатейному перераспределению средств местного бюджета в процессе его исполнения без согласования с районным Советом.

(пункт 3 в редакции решения Районного Совета муниципального образования «Ачитский район» от 20.10.2000 № 24)

Глава ХVI. Заключительные положения.

Статья 51. Порядок подготовки и принятия Устава.

1. Устав муниципального образования «Ачитский район» принимается решением не менее двух третей от установленного числа депутатов районного Совета.

2. Для подготовки проекта Устава главой муниципального образования создается комиссия.

3. Правом внесения проекта Устава в комиссию обладают:

а) группы граждан численностью не менее одного процента от числа членов муниципального образования, обладающих избирательным правом;

б) общественные и политические объединения граждан, зарегистрированные на данной территории, и местные отделения общероссийских и региональных объединений и партий;

в) депутаты районного Совета и глава муниципального образования.

4. Указанный проект вносится в комиссию по подготовке проекта Устава, отказ от рассмотрения проекта Устава возможен лишь в случае несоответствия его действующему законодательству.

5.Проект Устава публикуется в местной газете для его обсуждения жителями района, общественными организациями, трудовыми коллективами предприятий, организаций, учреждений.

Статья 52. Внесение изменений и дополнений в Устав.

1. Изменения и дополнения вносятся в том же порядке, в каком принят Устав муниципального образования.

2. Положения о внесении изменений и дополнений в Устав могут вносить граждане, их группы, общественные объединения, трудовые коллективы предприятий, учреждений и организаций.

3. Внесенные в Устав изменения и дополнения вступают в юридическую силу на следующий день после государственной регистрации.

Статья 53. Государственная регистрация Устава. |

Устав муниципального образования подлежит государственной регистрации в областном управлении юстиции в соответствии с Областным Законом.

Статья 54.Обнародование Устава и срок его действия.

1. Получивший государственную регистрацию Устав муниципального образования «Ачитский район» вступает в юридическую силу на территории района после его официального опубликования в местной газете.

2. Зарегистрированный Устав подлежит обязательному обнародованию.

3. Срок действия Устава муниципального образования законом не ограничивается.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.020 Конференция граждан, 010.150.020 Устав муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать